КГ-Портал. Тетрадь смерти обзор


Рецензия на аниме «Тетрадь смерти» / Death Note

Кто-то однажды сравнил Death Note с романом «Преступление и наказание». Если в целом абстрагироваться от самой абсурдности сравнения классики литературы с аниме, то можно найти общую нить повествования, которая точнее всего передается словами "Тварь ли я дрожащая или право имею?"

Понятно, что будь главный герой дрожащей тварью, истории бы не случилось. Красавчик Ягами Лайт, себе на радость, нам на развлечение – не просто самый умный и талантливый ученик в Японии, убежденный в собственной исключительности благодаря окружению и семье. В добавок к сказанному, Лайту опротивел погрязший в грехах мир, а в скучающем мозгу наряду с обостренным чувством справедливости нарастает желание избавить людей от зла и страданий. Но, как сила человека бродит одними тропами с его же слабостью, так и благие намерения Лайта оказались его же ахиллесовой пятой. Именно к этому слабому месту ненавязчиво прикоснулась Тетрадь смерти, запустив тем самым в душе Лайта необратимый процесс, который люди нарекли гордым именем Кира.

Трудно сказать, как поступил бы на месте нашего героя кто-то другой, свались на его голову с неба подобная вещица. Темное начало, пожалуй, заложено в каждом из нас, другой вопрос – давать ли ему шансы на жизнь… Что мешало отказаться от Тетради, убедившись в её подлинности? Что вообще заставило испробовать её возможности? Лайт практически не сомневается — в его руках не очередное «письмо счастья», но, как ученые проводят опыты на лабораторных животных, так парень, эксперимента ради, вписывает в Тетрадь имя случайно попавшегося ему на глаза преступника. На первой отнятой жизни, которую Лайт едва ли считает за человеческую, он совсем даже не останавливается. Бог Смерти Рюк, осчастлививший героя своим присутствием, по сути, в пустую замечает, что Лайт далеко не избран вершить людские судьбы кем-то свыше. Просто так получилось, просто Щинигами заскучал.

Лайт либо не слышит проникновенную речь Рюка, либо не хочет слышать. Именно поэтому в роли человека, который сможет изменить испорченный грехами мир и стать его новым Богом, он не видит никого, кроме себя. А чем не лучшая кандидатура? Комплименты в свой адрес он слышит постоянно: гениален, талантлив, объект семейной гордости. У него, в конце концов, просто безупречная репутация – комар носу не подточит. С верой в собственные силы, правильность задуманного и, самое главное, непобедимость приобретенного оружия, Лайт — а точнее, уже Кира — принимается за создание мира без зла. Легко, с улыбкой на устах, будто вовсе играя. Но, к своему удивлению, Кира оказывается не единственным гениальным человеком в мире, и его одиночная игра довольно быстро превращается в шахматную партию.

Массовое вымирание преступников не остается незамеченным и явно будоражит умы общественности. Люди боготворят Киру, узрев в нем защитника слабых и справедливого судью, не подозревая, что с каждым новым шагом Кира карает не только злодеев, но и любого, осмелившегося помешать его планам. В свою очередь, стражи порядка во главе с раскрывшим множество мировых заговоров детективом, носящим короткий псевдоним L, видят в Кире лишь серийного убийцу.

Основная прелесть Death Note, безусловно, начинается с того момента, когда L и Кира клянутся найти друг друга и убить. Наблюдая за их мысленной борьбой, за логическими ходами, уловками и ошибками, понимаешь, что перед тобой – идеальные соперники, настолько непохожие внешне, насколько и достойные друг друга в обоюдной гениальности. Каждый упорно идет к своей цели, достижение которой для одного игрока будет означать поражение не только моральное: Кира исписывает всё новые страницы, а L пребывает на страже закона без возможности росчерком пера убрать всех подозреваемых. На протяжении показанной нам своеобразной войны не единожды посещает мысль, что, сложись обстоятельства иначе, эти двое вполне смогли бы стать настоящими друзьями. И хоть об этом, внимая неожиданным сюжетным поворотам, приходится периодически забывать, поднятую сознанием тему не торопишься закрывать даже после просмотра. Схватка двух умов становится еще интересней, когда их шахматная партия начинает подкидывать сюрпризы, то включая в действие других героев, то и вовсе приглашая к столу новичков, поведение которых оказывает существенное влияние на исход игры, и его, это поведение, порой затруднительно сконструировать даже Тетрадкой Смерти.

Авторам стоит сказать большое спасибо за то мастерство, с которым они изобразили персонажей и продумали детали сюжета. Ведь, смотря эпизод за эпизодом, болеешь буквально за обоих вундеркиндов. На какое-то время получается отвлечься от сути поступков Киры и с наслаждением наблюдать, как с помощью Тетради он путает следствие, не давая L возможности найти материальные доказательства собственным догадкам. Лайт как персонаж — прекрасен в своем леденящем спокойствии, которое он сохраняет, даже пребывая на грани раскрытия. L же восхитителен мощью своего мыслительного анализа и очарователен странностью повадок. Он, как простой человек, не идеален, стиль его работы порой вызывает недоумение коллег. Но это и привлекает. Главная задача L будто и не справедливость вернуть, а пазл сложить, деталь за деталью задавить противника.

- Сколько же там денег? Может, сто миллионов?- А сколько это в яблоках?(Мацуда и Рюк)

Возвращаясь к Кире: откровенный негатив к его методам, которые уже стали правилами, покидает зрителя очень ненадолго. Чем дальше, тем больше он разбрасывается жизнями людей, как ненужными пешками, меняясь сам и видоизменяя поставленную когда-то цель. Утопичный, но идейно привлекательный план создать мир, наполненный не запятнавшими свои руки в преступности людьми и справедливыми законами, отходит на второй план. Теперь главное – не проиграть, не дать непонимающим его людям себя поймать. А уж эта цель и подавно оправдывает любые средства.

Что же происходит? Почему такая благая задумка делает из выдающегося школьника всего-навсего идущего по головам убийцу? Просто, говоря словами мастера афоризма Леонида Сухорукова, на границе добра и зла нет таможни. Лайт эту границу свободно переступает, делит мир на белое и черное и свято верит, что очень просто раздать каждому по заслугам. Конечно, попадись Лайту в руки возможность поставить к стенке всех вершителей зла и, к примеру, АК-47, парень бы вряд ли решился самостоятельно разделаться с безнаказанной преступностью и установить свой порядок.

В том-то и прелесть Тетради Смерти. В том её же опасность. Оружие из мира Щинигами гораздо страшнее известных нам доселе, оно привлекает простотой своих обещаний, манит легкостью воплощения задуманного в жизнь. Лайта, однажды посчитавшего себя верховным судьей, в Киру превращает именно возможность избавляться от ненужных людей без личного присутствия, без испачканных в буквальном смысле рук, без созерцания умирающих лиц. Возможно, поэтому он видит в себе только Бога, взмахом руки раздающего наказания, но никак не преступника, которого совсем в другой истории рассмотрел в себе Родион Раскольников.

Наблюдать за этой жестокой игрой, происходящей, к счастью, всего лишь на экране – сплошное удовольствие. Главные герои настолько запоминаются и западают в душу, что, смотря очередной выпуск новостей, невольно думаешь: «Ох, нет на вас Лайта с тетрадкой! И L на вас, с его мозгами, тоже нет!». К счастью, Death Note предлагает не только этих двух безумно интересных персонажей — сериал ими буквально пестрит. И неважно, как долго мы наблюдаем за неким второстепенным героем — в течение нескольких эпизодов или считанных минут — над его судьбой и поступками хочется поразмыслить не меньше, чем над перипетиями борьбы Киры и L.

Как и над концовкой. Создатели, всегда озвучивающие мысли героев, в финале своего творения отказались от подобной затеи. И правильно ведь сделали — пусть каждый останется со своим видением происходящего. Особо внимательным зрителям будет интересно понаблюдать за символами, как переходящими из серии и в серию, так и возникающими только пару раз, подумать над тем, что той или иной деталью хотели сказать авторы "Тетради". Самый первый опенинг так вообще в изобилии наполнен картинами, четко и ясно характеризующими основную идею и суть происходящего на экране.

Отдельного внимания удостаиваются озвучка и саундтрек. И пусть Амане Миса по большей части болтает одни глупости, но пока из её уст звучит голос Аи Хирано — слушать по уши влюбленную блондинку с хвостиками бесконечно приятно. Голоса всех сэйю, фантастически точно передающие эмоции и настроение героев, вкупе с великолепной инструментальной музыкой, сопровождающей эпизоды, рождают ту потрясающую, уникальную атмосферу, за которую Death Note невозможно не любить.

И, конечно, было бы чудовищной несправедливостью не написать пару строк о массовике-затейнике Рюке, который, подобно Лайту, скучающему в префектуре Канто, бездельничает себе в мире Богов Смерти, но ровно до тех пор, пока, забавы ради, не скидывает Тетрадь Смерти на землю бренную. Спасибо тебе, Рюк! Наблюдать за тем, как ты уплетаешь яблоки и явно наслаждаешься переполохом, устроенным в человеческом мире, действительно интересно, особенно, когда точно знаешь, что в отличие от многих героев, тебе как зрителю за это ничего не будет. Ну, кроме незабываемых впечатлений и острого желания смотреть еще и еще.

Мы победили скуку, верно, Рюк?

kg-portal.ru

Отзывы об аниме / Death Note / Аниме

Аниме моего детства. Хех, его смотрела даже моя мать - а она не любит китайские порно мультики.

Лайт конечно далеко нетипичный ОЯШ: умный, красивый, лучший ученик, сидит на последней парне у окна, хорош в спорте, адекватный, к противоположному полу не относится навроде: "А-а-а-а-аа, э-это же...это же женская г...грууудь??7!" "Она так б-близкооо!!1".За одно это плюс ему. Но он перс для девочек и подростков, не более, и к моему утверждению уйма подтверждений, вроде запрета сабжа в каком-нибудь Китае.

спойлер

После смерти Л теряется интерес. Убери одного - другой сдуется. Они как тупость и аниме, один не может быть без второго.

Вообще, почему Лайт, как минимум, не убивал политиков, тех кто творит настоящую дичь? Тиранов п*тина? Душегубов, которых кроет закон? Ведь, большинство политиков очень далёкие, необразованные, некомпетентные люди и просто бизнесмены, которые не способны считать не сгибая пальцев - и следовательно, как показывает история, они натворят куча дичи... Нет, ведь убивать преступников, достаточная часть из которых на пожизненном, а то и приговорены к казни, и многие же из которых мелкие сошки и обычные бараны - это ващееее... РЕШАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ! ОНИ ЖЕ ИЗ ТЮРЬМЫ БУДУТ ЗЛОДЕЙСТВОВАТЬ! ОЙ-ой-ойёйёёёёёййй! Какие размахи! У нас тут драма!! Социальная катастрофа! Трагедия! Караул! Достоевский сосед! Мама Мия ешь долмио!

Пхех, особенно смешно от того, что к чему история это всё говорит, к чему клонит, что доносит. А именно то, что Лайт получает

спойлер

смертельное отравление свинцом из табельного оружия

последствия своих действий, из-за того, что линчевал преступников своей находкой - вундервафлей в линеячку.

О Иисусе, а кто создает-то этих преступников - почему они становятся такими, из-за каких обстоятельств? Вот что тут должно быть, а не тупо: "убивал преступников,

спойлер

в итоге начал мочить нормальных людей, чтобы меня не раскрыли и свихнулся.

. Без комментов, но скажу только то, что у Достоевского в преступлении и наказании - которого, считай, "косплеит" это онэмэ, - обычный студент, но не "Гений" как Лайт Родион убивает старуху-процентщицу, чтобы другим стало лучше жить, в особенности ему и его сестре, которая вынуждена выйти замуж за старика. И он запаниковав убивает и случайную свидетельницу убийства, став конкретным убийцей уже и с моральной позиции, - ибо убил совершенно невинную женщину, причем беременную. Но ведь он убил процентщицу, которая "катализатор" долгов, денег, власти, авторитета. Старуха - гражданка и поэтому, так сказать, "преступник в законе": она такая мерзкая, жадная скотина, не прощающая долгов, даже если это 1 день - стольким навредила, но она не преступник, она не делает ничего противозаконного, а делает свою работу, из-за чего и есть это острое ощущение неприкосновенности этой Нагайны. А что с преступниками? Верно, за них берутся "стражи закона", специалисты. А с такими как эта старуха, встречающимися у каждого в бытовухе, вроде очереди в поликлинику со сломанным носом или принципиальной злой училки? Никто, ведь они такие же граждане.Преступника вообще можно убить и ничего за это не получить - всем будет ясно, что ты защищался...Это же преступник... Но что старуха? Вот и вышло так, что в каком-то смысле "та у кого власть", вынудила Роскольникова совершить 2 убийства. Можно сказать, что сделала его преступником. Я не зря привел в пример политиков, если вспомнить. Получается, преступников делает сама система... А что Лайт? У него мотивации, не подходящие под описание этого перса - "гений", каким его именуют в аниме, да и вообще это мотивация не взрослого человека, тем более умного. Хотя это сделано, для - как всегда - ЦА, Вообще, в литературе есть такой прием, когда другие персонажи хвалят, восхищаются и даются диву способностям другого персонажа (в основном ГГ), даже если он сказал "2х2=4" или пукнул - ну вообще, это презрительно частое явление в аниме. Это такая реклама, дешевый ход и наглое внушение зрителю, чтобы быстро и легко поднять персонажа. Ну знаете, это как с черным и белым, когда 9 человек говорят, что чёрное это белое и последний человек, когда его спрашивают, повторяет за остальными что он видит белое, вместо чёрного.

Хммммм.Так к чему я упомянул об этом "забытом в головах нормальных или просто боящихся неприличного смеха зрителя людей литературном приеме"? А к тому, что это театр с 2-мя актерами - Лайт и Л, пытающиеся играть высокое искусство на картонном фоне. Где остальные детективы и просто умные персы? Те пару человек - которых я не запомнил и если они вообще были, за исключением Наоми Мисора - не в счёт, ибо сколько их было-то? 1-3? Нет, ну это смешно для масштабного произведения, чтобы были только пару человек, встающих поперек дороги происходящему в МИРЕ мистическому беспределу.

ДА ТУТ, БЛИН, НЕ ТО ЧТО ДРУГИЕ ДЕТЕКТИВЫ СО ВСЕГО МИРА ДОЛЖНЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВОТ-ЭТО-ВОТ, А ТЕ ЖЕ УЧЁНЫЕ! ДА ДАЖЕ ПРОСТО КАКИЕ-ТО ЧАСТНЫЕ ЛИЦА! Шо, каждый день столько преступников беспричинно умирают загадочной смертью? Да и почему, во имя потных яичек Джеки Чана, другие персонажи вели себя как картон и фанера, удивляющиеся всему на свете, что делали Л и Лайт, словно они не детективы/полицейские вовсе, а кто-то с улицы зашедший поглазеть на дешевые фокусы? Ну а потому, что это тот самый литературный прием, про который я сказал...

Ой кошмааар кароче. На фоне полных идиотов, любой будет гением и легко выделится. Ужас это, вот что. А про Л я молчу. На протяжении всего сериала сомневаться, ломаться как самая последняя идиотина, хотя столько улик, прозачнейших намёков, хвостов, было...А сколько раз он мог поймать его банальными способами, такими как обыскать его - ведь имеет на это права, чёрт возьми!

спойлер

А про камеры в комнате Света и его ржачный и глупый фокус с чипсами - это просто забей.

Про рояльность Светланы, то есть Лайта лучше молчать - обожаю его неожиданные твисты на 480 градусов и решения, беспалевные "покерфейсы" людям в лицо, как у школьника впервые увидевшего женский половой орган! Про его максимализм - цыц. Тут всё для девочек-подростков. У меня вообще очень много вопросов к его действиям, но да ладно.

shikimori.org

Божественная Комедия - Рецензия на аниме "Тетрадь Смерти" » AniDUB Anime News

«Тетрадь Смерти» (Death Note). Студия Madhouse, режиссер Тэцуро Араки, драма, мистика, детектив. Япония 2006 год.

На это аниме неоднократно писались рецензии и обзоры. Не удивительно, ведь оно считается легендарным и классикой в своем жанре. Еще один отзыв наверняка никого не удивит. За 10 лет «Тетрадь Смерти» стал культовым сериалом, разобранным на цитаты, породившим целую армию поклонников по всему миру и ставшим неплохим источником доходов. Что же гениального в этом аниме? По сути - ничего. Об этом и пойдет речь.

Сюжет, автором которого является Цугуми Оба, с одной стороны, весьма интересен и заслуживает подробного анализа, с другой - имеет слабые стороны. Идея, которая была заложена в основу сериала, далеко не нова, это скорее изложение старого на новый лад. «Возможно ли, убив одного, сделать счастливым другого?» Как в знаменитом произведении Достоевского «Преступление и Наказание», здесь мы наблюдаем преступление ради благих целей, борьбу моральных принципов и как итог, конечно, - само наказание. Что самое интересное, кто злодей, а кто вершит правосудие, придется решать вам самим, автор среди главных персонажей никого не выделяет. С этой стороны, сюжет продуман грамотно. Здесь стоит сказать пару слов о самом его содержании. Первым в кадре появляется Бог смерти Рюк. Возможно, являющийся главным героем. Ему наскучила жизнь в своем мире, и он решает развлечься. Дальнейшее развитие событий напоминает трагедию «Фауст». В аниме злой дух Мефистофель - это Рюк, даже внешне напоминающий его. Об образе которого можно сказать: «мефистофельский». Ради забавы он нарочно обронил на Землю свою тетрадь, которая дает силу убивать людей. Она быстро находит своеговладельца, им становится школьник по имени Ягами Лайт. Молодой человек, движимый своими амбициями и моральными убеждениями, заключает контракт сРюком и начинает карать преступников. Деспотичный, коварный и гениальный, жаждущий справедливости,он нарекает себя Богом Нового Мира. В ответ на его деяния, люди окрестили его Кирой. Однако находится тот, кто бросает вызов Лайту. Им становится загадочный детектив L. Это, в общем-то, и все что стоит сказать о содержании сюжета. Остальное будет лишь его анализом. Среди этих трех героев, Шинигами (Бог Смерти) – центральная фигура. Он наблюдатель и главный зачинщик, как режиссер, смотрит за постановкой из- за кулис, вмешиваясь при этом в основное действо лишь в редких случаях.

 

Стоит обратить внимание на многочисленные отсылки, в частности к Христианству. Первое, что бросается в глаза, это красное яблоко. На латыни оно будет как «malum», что в переводе одновременно и зло и яблоко. Запретный плод - ему здесь уделено очень много внимания. В начале опенинга мы видим явную отсылку к фреске Микеланджело «Сотворение Адама».Только на месте Творца Рюк, а на месте Адама Лайт (Кира). Далее, уже в первой серии, после их знакомства, мать Лайта приносит к нему в комнату корзину с тремя красными яблоками. А это в свою очередь один из атрибутов святой Доротеи. Святая Доротея часто изображается приносящей в дар младенцу Иисусу как раз три яблока в корзине. Иисус же является вторым Адамом. Не трудно понять, кого авторыотожествляют с мессией. Этому есть и другие подтверждения. Люди со временем начинают верить Кире и сами называть его Богом и спасителем, делая из его образа культ поклонения. Это сравнение невероятно тонкое и действительно удивляет. Сериал становится интереснее, когда начинаешь замечать подобные моменты. Число 40, которое в Библии наделяют самыми разными значениями, так же часто фигурирует в аниме. Следующее, на что можно обратить внимание, это внешность Рюка. Возможно, это покажется смешным, но он напоминает обезьяну. Черты лица действительно схожи с мордой примата. Обезьяна с яблоком во рту - еще один символ греха и зла. А Шинигами, как известно, «едят только яблоки». Еще одна занимательная отсылка - это картина в комнате Аманы Мисы, очередного персонажа, однако гораздо менее значимого.Девушка на той картине, сильно напоминающая образ Девы Марии. Речь идет об изображении, которое называется «Сердце Марии».

Подобные приемы придают сериалу оттенок мистерии. Однако с самого начала автор дает понять, что это в первую очередь детектив. Зритель, конечно, ждет до мелочей продуманный сюжет, интересное расследование и битву умов. Но, к сожалению, здесь мы сталкиваемся с тем, что ожидания наши не оправдываются. Всё расследование, поиски Киры, на котором завязан весь сценарий, оказываются до ужаса наивными и непрофессиональными. Полиция не знает, что такое дактилоскопия, графология, компьютерные технологии и элементарная логика. Действия детективов часто непоследовательны и просто по-идиотски глупы. Сказанное в одном эпизоде, забывается спустя несколько серий. Необдуманные поступки и не поддающиеся объяснению умозаключения. Преступников вычисляют в одно мгновение, лишь взглянув на экран телевизора. Это действительно есть в сериале. Наверняка Бог смерти чуть не умер от смеха, наблюдая за этой комедией. Цугуми Оба задал такую высокую планку для своей работы, наделив ее философским смыслом, но что пошло в итоге не так, понять трудно. Но, кроме того, что сюжет нелогичен, он еще очень быстро развивается. И это нельзя назвать динамичностью, это выглядит как быстрая смена кадров. Это не дает полностью сфокусироваться, погрузиться в происходящее. Цепляют лишь пафосные речи и диалоги о смысле жизни.С помощью которых автор обращается к эмоциям и чувствам аудитории. Но это происходит до определенной серии. В какой- то момент вся загадочность и мистика пропадают. Богов становится все больше, появляются другие тетради и их обладатели. Новые персонажи, которые вступают в игру в самом разгаре, лишь сбивают сериал с темпа. Пропадает интрига и становится скучно. После 17 серии, сюжет постепенно сходит на нет. Ошибок становится больше, новые герои занимают места старых и создается впечатление, что сценарий уже пишет другой человек. Кое- где даже вставили пару сюжетных арок по второстепенным персонажам. В итоге сюжет точно нельзя назвать гениальным. Он сложный, но имеет множество ошибок.

Теперь к персонажам. Их здесь довольно много, однако не все они имеют важное значение. Рассказать стоит лишь о трех вышеупомянутых: Рюк, Лайт и L. Все остальные, включая других Богов, членов расследования, Аману Мису, можно обойти стороной. Их отсутствие никак бы не сказалось на качестве сценария. Конечно, самое главное - это прорисовка характеров героев. Здесь стоит отдать должное автору. Он наделил их и впрямь выдающимися способностями и богатым внутренним миром. Каждый из них преследует свою цель, но лишь один ее добивается. Психология героев хорошо продумана и отлично выражена эмоциональная составляющая. Они не похожи на бездушных кукол. Ведут сложные диалоги, в том числе и внутренние, размышления и формируют свои убеждения. В итоге, Лайт и L символизируют добро и зло, однако кто именно добро, а кто зло, каждый решает на свое усмотрение. А Рюк воплощает в себе нечто срединное, отрешенное от этих понятий, что- то божественное, хотя коварное и лицемерное.

Рисовка. Над ней работал второй автор этого произведения - Такэси Обата. Можно с уверенностью сказать, что стиль рисовки подходит для этого жанра и конкретно под это аниме. Однако и здесь есть свои недостатки. На первый взгляд может показаться, что она весьма реалистичная. Но это не совсем так. Такой эффект ей придают строгие черты, пропорциональные силуэты, выдержанная в мрачных тонах цветовая гамма. Если присмотреться, то можно заметить, что мимика весьма примитивна, движение глаз, век, губ, сведено к минимуму. Глаза иногда обозначены просто точками. Волосы нарисованы в стандартной манере, а прически очень простые и скучные, как будто персонажи ходят к одному парикмахеру. Стоит отметить, что у Обаты получилось лучше нарисовать людей в возрасте. Как он сам признавался, ему больше нравится работать над пожилыми персонажами. Удивительно, но даже в этом аниме периодически, хотя и очень редко, проскакивает рисовка в тиби стиле, что совсем неуместно. Во время диалогов, показанные в полный рост собеседники почти не двигаются, отсутствует жестикуляция. Картинка выглядит неживой. Это касается и заднего плана. Детали в окружающей среде и в фоне не проработаны. Ситуацию немного спасают краски и игра светотени, которые хорошо подобраны. В итоге это дает неплохое изображение, но вовсе не реалистичное.

 

 

Звук, ему здесь уделено особое значение. То, какая музыка играет в сериале, зачастую решает, понравится ли он зрителю с первой серии. И здесь авторы попали в самое яблочко. Наверное, тут их упрекнуть не в чем. Первый и второй опенинг, эндинги, музыкальное сопровождение в сериях, так редко, когда все это гармонирует с остальными составляющими. «Тетрадь смерти» как раз тот случай, когда звуки подобраны идеально. Особое внимание стоит уделить музыкальным темам, которые есть у главных героев. Они напоминают григорианское пение, средневековый хор, которые завораживают и придают аниме таинственность. Открывающие и закрывающие композиции динамичные, отлично настраивают на просмотр. Одним из авторов саундтреков является Хидэки Таниути, а так же Ёсихиса Хирано.

Перед тем как подвести итог, стоит сказать о смысловой нагрузке. Очевидно, что авторы поставили перед собой цель наделить аниме философским смыслом и некой моралью. Вероятно, это им удалось, ведь их работа заставляет задуматься над многими вещами. Каждый, кто смотрел этот сериал, наверняка ставил себя на место его героев и задавался вопросом «Как поступил бы я?». Ведь даже в конце, итог не подводится. Бог смерти вновь остается один, только он получил то что хотел - развеял скуку.

Аниме, конечно, достойно внимания. Однако нельзя назвать его шедевром и тем более гениальным. Шарм ему придает его атмосфера, которая создается диалогами и заложенной идеей. Идея идеального мира не может не нравится и поэтому завораживает. Но и она придумана не авторами «Тетради Смерти», поэтому ничего новаторского сериал тоже не содержит. Расчет сделан на эмоции и впечатления, а не на продуманный сюжет. Который здесь весьма некачественный. Многочисленные отсылки делают его интереснее, но нелогичность и множество ляпов не позволяют поставить оценку выше 5/10. Богатая смысловая нагрузка и звук, это сильные стороны аниме. Рисовка же, как и сюжет выполнена на среднем уровне. Сериал точно не является классикой жанра. Авторы сделали упор на эмоциональную составляющую, это и объясняет популярность «Тетради Смерти». Невкусная конфета с красивой оберткой.

 

anidub.com

АНИМЕ ОБЗОР - "Тетрадь смерти" / "Death Note" - Хорошо быть человеком... - 23 Июня 2011

   Дело, завещанное нашим великим русским писателем, живёт и процветает. Он открыл для нас внутренний мир человека, ведомого определённой идеей и совершающего преступление под влиянием этой идеи. Его Раскольников видел в людях два вида: одни были «тварями дрожащими», другие «право имеющими» стоять выше остальных, вершить правосудие, миловать или казнить на своё усмотрение. Со времён «Преступления и наказания» многое изменилось. Это новое время требует новой интерпретации неизменных человеческих страстей и пороков. Одна из таких интерпретаций – «Тетрадь смерти»: произведение уникальное, несмотря на вложенную в него до боли знакомую «достоевскую» идею. Авторы размахнулись не на шутку. Они создали гремучую смесь из детектива, мистики, психологии, философии и много чего ещё. «Тетрадь смерти» - это творение, которым не устаёшь любоваться и восхищаться, это загадка, которую можно разгадывать каждый раз как в первый раз, это история, начавшаяся от скуки…     

  Скука иногда приводит  к непредсказуемым последствиям. Так получилось и в этот раз. Что называется, они нашли друг друга: заскучавший Бог смерти и человек, готовый взвалить на свои плечи нечеловеческую ответственность. Был ли Ягами Лайт готов стать «Богом нового мира»? Безусловно. Как никто другой. Даже несмотря на то, что Рюк, пытался разбить вдребезги его иллюзии по поводу предназначения свыше, сославшись на «дело случая», Лайт не поверил в такую случайность. Да и кто поверил бы?! Чрезвычайно умный, расчётливый человек с гипертрофированным  чувством справедливости получает в личное пользование идеальное орудие убийства. Случайность оказалась закономерностью: тетрадь смерти не произвела бы такого эффекта, окажись она в других руках. Были, конечно, у обычного японского парня сомнения, а правильно ли он поступает, осуждая «таких же, как он людей». Но, к несчастью для этих людей и к огромной удаче для Рюка, сомневался он недолго. В этом, кстати, заключается огромное отличие Ягами Лайта от Раскольникова: совесть его не мучила, он ни капли не сомневался в своей правоте и поэтому «наказание совести» ему не грозило.  

   А вот Рюк во всей этой истории сыграл не просто роль пассивного наблюдателя. Этот худосочный любитель яблок из другого мира представлен здесь, прежде всего, как змей-искуситель. Правда, ему даже искушать никого не пришлось. Он просто кинул «запретный плод» на землю, и тот упал в нужное время на нужную голову. 

   И вот, по закону жанра, там, где появляется злой гений, претендующий ни много ни мало на роль Бога, возникает достойный соперник, герой – воплощение добра и справедливости. Нет… Не так… Как только один, наделённый божественной властью, начинает строить идеальный мир «для добрых людей», появляется какой-нибудь умник, вставляющий палки в колёса. Нет… Опять не то… Здесь эти шаблоны не действуют. В данной ситуации сделать выбор не так просто, как кажется на первый взгляд. Зрителю предоставляется уникальная возможность заглянуть в свою душу и, положа руку на сердце, честно ответить себе самому на вопросы: «А что бы сделал я на месте Лайта? Воспользовался бы я Тетрадью смерти?». Трудность выбора состоит ещё и в том, что Ягами Лайт и L – два до невозможности похожих друг на друга человека: они упрямы и наперекор всему достигают поставленных целей. Встретившись при других обстоятельствах, без притворства и без лицемерия они могли бы стать действительно друзьями. 

   Конечно же, L - положительный персонаж, олицетворяющий свет и добро. Однако, этот одарённый гений не сторонится жёстких методов в своём расследовании (вспомним хотя бы Линд Л. Тейлора). Понять его нетрудно: «клин клином вышибают», он всего лишь борется с Кирой его же методами, потому как с Кирой иначе нельзя. Но нет полной уверенности в том, что L движет лишь чувство справедливости. Один тот факт, что он берётся только за те дела, которые его самого заинтересуют, уже ставит под сомнение его мотивы. Возможно, когда ты не такой как все и стоишь на много ступеней выше остальных людей, приходится постоянно напоминать об этом ни столько другим, сколько себе, постоянно проверять свои способности. Но если паззл изначально несложный, его неинтересно складывать. Скорее всего, именно поэтому L взялся за дело Киры: он почувствовал сильного соперника, с которым ему предстояло сыграть самую сложную партию в жизни. 

   Очевидно, что L рано или поздно был обречён на победу в этой игре, хотя и в лице своих преемников: Ниа и Мелло. Противоборство между этими двумя тоже заслуживает особого внимания. Изначально достигая одной цели разными способами, они всё же решили сложную задачу вместе, хоть и ценой нескольких жизней. Лайт же был обречён на поражение уже потому, что переход нравственных границ, убийство человека, сжигает душу того, кто намеревается таким образом осчастливить людей. Поставив себя в особое, исключительное положение, сам присвоив себе право решать, что хорошо, а что плохо для общества, он противопоставил себя своим же взглядам. И даже многочисленные сторонники Киры не смогли изменить этого. Всё-таки Богом быть трудно. А ещё труднее быть человеком, возомнившим себя Богом, потому что, в отличие от Богов, люди смертны. 

   В этом смысле Миса в какой-то степени вызывает к себе симпатию зрителя. Она не желала быть Богом, она хотела простого женского счастья с мужчиной, которого любила. Она была обычной наивной девушкой, и эта наивность сыграла злую шутку со всеми в этой истории и в большей степени с ней самой. Надо сказать, этот персонаж внёс свежие нотки в этот мужской «слишком умный» оркестр, хотя появление второй тетради поначалу разочаровывает. Начинает казаться, что тетрадь смерти в мире людей - это не уникальное событие, а вполне себе нормальное явление. Того и гляди, сейчас тетради с неба посыплются. С другой стороны, чего ещё ожидать от ленивых Богов смерти, бесцельно коротающих свою вечность. 

   Особенность этого сериала состоит в том, что по ходу сюжета количество персонажей увеличивается. С одной стороны, это огромный плюс: массовость отлично передаёт атмосферу значимости всего происходящего. Но, чем дальше в лес, тем гуще дебри. Стоит пропустить мимо ушей хоть одну фразу или проморгать несколько кадров, и логическая цепочка безжалостно рвётся, заставляя возвращаться назад. Особенно это становится ощутимым, когда тетради начинают «ходить по рукам». 

   Что ж, этот аниме-сериал уникален, смотреть его можно неисчислимое количество раз и столько же раз удивляться. К сожалению, того же самого нельзя сказать о фильме, снятом по той же манге. Нет той захватывающей атмосферы, что есть в аниме. Многие персонажи почему-то отошли на задний план, их роль кажется не столь значительной. Конечно, частично неудачи данной экранизации можно списать на время: трудно уместить все нюансы такого сложного сюжета в какие-то несколько часов. Но как объяснить столь резкие изменения в сюжете? Хотя можно даже поблагодарить создателей фильма за то, что они оставили L в живых и подарили ему ещё 23 дня жизни. Третья часть фильма, вообще никак не связанная с первоисточником, каким-то непостижимым образом получилась интересной, захватывающей и моментами очень трогательной. Кеничи Матсуяма отлично справился с ролью гениального детектива, и нет сомнений – это его персонаж. 

   Как бы там ни было, все три части фильма «Тетрадь смерти» тоже стоит посмотреть хотя бы для сравнения. К тому же актёры очень хорошо справились с поставленной перед ними задачей и сыграли замечательно. 

   Говорят, мы созданы по образу Бога, но не по подобию. Вроде как, подумал Господь хорошенько, и подобием своим решил с людьми не делиться, потому что не выдержит грешная человеческая душа такой ноши. Вот и ходит человек по земле, всю жизнь пытаясь хотя бы приоткрыть ящик Пандоры, чтобы узнать тайны мироздания. Вот только ключика-то нет. Так что же досталось нам от Всевышнего? А досталось нам немало: бурная фантазия и бескрайнее воображение, в котором каждый из нас сам себе царь и Бог. Мы можем построить прекрасный (ужасный) мир, населить его разношёрстными созданиями (тварями) и показать своё детище другим. Так разве плохо быть просто человеком?

Автор: sarabi

Основная информация

Описание: У старшеклассника Лайта Ягами в жизни есть всё: успехи в школе, популярность среди сверстниц, замечательные родители, блестящее будущее. Возможно, поэтому так тяжело ему жить в мире, полном несправедливости, и осознавать, что никакие законы не способны исправить людей – и очистить мир от зла. Но однажды юноша находит странную чёрную тетрадку и знакомится с её владельцем – синигами Рюком. Возможности «Тетради смерти» позволяют Лайту стать Кирой – загадочным и всеведущим убийцей, карающим преступников. Более того – изучив правила использования тетради, юноша успешно избегает ловушек, расставленных спецслужбами. Никто не может его поймать. У таинственного «L» никогда не было поражений: сохраняя инкогнито, он успешно распутывал самые трудные дела и помогал полиции. Появление Киры стало вызовом для его экстраординарных способностей.  Итак, два весьма умных и одарённых молодых человека сталкиваются в смертельном противостоянии, и теперь каждая мелочь, каждая случайность может склонить весы на ту или другую сторону. На стороне Лайта – могущественная «Тетрадь Смерти». У «L» есть поддержка полиции и опыт. И никто не собирается проигрывать или сдаваться… © Расселл Д. Джонс.

Аниме

Тетрадь Смерти [ТВ] [2006] / Death Note  

Производство: Япония;

Жанр: мистика, триллер, детектив; 

Тип: ТВ (37 эп.), 25 мин.; 

Режиссёр: Араки Тэцуро; 

Снято по манге: Тетрадь Смерти; 

Автор оригинала: Оба Цугуми.

Сериал транслировался  c 04.10.2006 по 27.06.2007 на телеканале Nippon TV в 00.56 (ночной сеанс).       31 августа 2007 года на том же телеканале Nippon TV показали "Тетрадь смерти: Переписывание - Глазами бога"/"Death Note: Relight - Visions of a God" — специальную полнометражную  версию аниме-сериала, представляющую собой компиляцию 1-25 серий, дополненную новыми сценами. А 22 августа 2008 года вышла ещё одна специальная полнометражная версия аниме-сериала "Тетрадь смерти: Переписывание - Преемники  L"/"Death Note:Rewrite 2-L's Successors", представляющая собой компиляцию 26-37 серий, также дополненную новыми сценами.  

Смотреть аниме онлайн: Тетрадь Смерти [ТВ] [2006] / Death Note

Тетрадь смерти / Death Note: Relight - Visions of a God

 Тетрадь Смерти-Преемники L [2008] / Death Note:Rewrite 2-L's Successors  

                                               Постеры                                                  

                                              

Обои - Тетрадь Смерти / Death Note

         Саундтреки 

       Начальные песни:                 «the WORLD» Nightmare (эпизоды 1-19) 

   «What’s Up People?!» Maximum the Hormone (эпизоды 20-37)                                     

    Заключительные песни:

 «Alumina» Nightmare (эпизоды 1-19)                                                                  

   «Zetsubou Billy» Maximum the Hormone (эпизоды 20-37)

                       

Трейлер (2 сезон) 

   

Интересные факты

Японское название «дэсу ното» (яп. デスノート) — это всего лишь запись английского Death Note знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом Death Note можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь смерти», однако если «Тетрадь смерти» перевести на японский, то получится «си но ното» (яп. 死のノート). В начале второй заставки к аниме идут названия Death Note на разных языках, на русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».

                       

Сериал полон очевидных евангельских аллюзий:

  1. "Kyrie Eleison" в звуковой дорожке:  Kyrie eleison, Ки́рие эле́исон/эле́йсон (от греч. Κύριε ελέησον - Господи, помилуй) — молитвенное призывание, часто используемое в молитвословии и богослужении (как песнопение) в христианских церквях.
2. Ягами Лайта уже из-за произношения имени можно сравнить с Люцифером, вся его деятельность — убийства, узурпация положения Бога, самозванство после гибели L, очевидно похожа на деятельность Антихриста.

3.  Аналогично, L, отдавший жизнь за уничтожение бога смерти и вернувшийся как Ниа, сравним с Иисусом Христом, распятым и обещавшим вернуться в будущем. "Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный". Откр 1:14.

4. Сцена с вытиранием ног вызывает в памяти Тайную Вечерю: "Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: "Очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием". Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Умыв ноги ученикам, Иисус Христос надел одежду Свою и, возлегши опять, сказал им: "знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете Меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам". Этим примером Господь показал не только Свою любовь к ученикам Своим, но и научил их смирению, т. е. не считать за унижение для себя служить кому бы то ни было, хотя бы и низшему себя человеку".

5. В первом опенинге есть две отсылки на работы Микеланджело Буонарроти: фреску «Сотворение Адама» и скульптуру «Пьета». На фреске вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко. Христа и Деву Марию со скульптуры представляют Рэй Пенбер и его невеста Наоми Мисора.

6. Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду Библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.

Фильмы  

 Тетрадь смерти / Death Note / Desu noto (Фильм Первый)

Производство: Япония; 

Тип: полнометражный фильм, 126 мин.; 

Жанр: драма, триллер, мистика Режиссёр: Канэко Сюсукэ; 

В ролях: Фудзивара Тацуя, Мацуяма Кэнъити, Эрика Тода и другие; 

Авторы оригинала: Оба Цугуми и Обата Такэси.

Через два месяца после выхода последней 108 главы манги на экранах Японии появился первый фильм по мотивам манги из заявленных двух. Фильм не получил никакого особого названия (в отличие от второго фильма), поэтому и был назван лишь «Тетрадь смерти». Над фильмом работали совместно японские и американские компании, среди которых, такая крупная кинокомпания Голливуда, как Warner Bros. Сюжет фильма был изменён по сравнению с мангой для того, чтобы подогнать его под «голливудский стандарт». Это сразу бросается в глаза с самых первых минут, потому как у главного героя Лайта теперь есть девушка (по имени Сиори), и как бы не старался японский режиссёр Сюсукэ Канэко вести сюжет около основной истории, тема девушки Лайта всё время возвращается на экран. Доходит даже до абсурда: в конце Лайт, не зная, как подобраться к L, решает использовать свою девушку (её убивает Мисора Наоми, невеста Рэя Пенбера). Так же в фильме сумели загубить персонажа Мисору Наоми: весь накал первого прокола Киры ушёл в сторону. Заметно, что весь сюжет сильно переделан и достаточно быстро показана главная мысль. Рядовому зрителю, не читавшему мангу, весьма проблематично оценить оригинальность сюжета.         

Постеры

                                   

Трейлер

Тетрадь Смерти 2 / Desu noto 2 / Death Note 2

Производство: Япония, 2006;  

Тип: полнометражный фильм, 141 мин.;  

Жанр: детектив, драма, мистика;  

Режиссёр: Канэко Сюсукэ; 

В ролях: Фудзивара Тацуя, Касии Ю, Киничи Матсуяма, Эрика Тода и другие;  

Автор оригинала: Обата Такэси;

Второй фильм был показан в кинотеатрах Японии в том же году, что и первый, но ажиотажа вокруг него уже не наблюдалось. Сюжет разворачивается сразу после действий первого фильма, но, как и первый фильм, второй лишь частично снят по манге. В фильме даже не пытались приблизиться ко второй части манги: зрителю показали торжество L. Опять заметна нелогичность действий главных героев. Детективы, которые вместе с отцом Лайта расследовали дело Киры в манге, вообще отошли на второй план, и их роли даже тяжело назвать эпизодическими. В фильме также присутствуют крупные сюжетные неточности — например, Лайт, коснувшись поддельной Тетради смерти, увидел бога смерти Рюка, хотя, он мог это сделать только коснувшись своей старой, настоящей, Тетради смерти, которую забрал себе L.

Постеры                     

  Трейлер

Тетрадь Смерти 3, L меняет Мир [2008] / Death Note 3, L: Change the World

Производство: Япония, 2008;  

Тип: полнометражный фильм;  

Жанр: триллер, мистика, психология;  

Режиссёр: Наката Хидэо;  

В ролях: Мацуяма Кэнъити, Эрика Тода, Татсуя Фудзивара и другие;  

Автор оригинала: Обата Такэси.   

Описание: после окончания расследования по делу Киры L сталкивается с еще одним серьезным случаем. В мире снова появляется человек, который обладает страшным оружием. На этот раз L должен обходиться без своего верного помощника Ватари и у него остается всего 23 дня, чтобы раскрыть это дело.

                             

Клип  

Смотреть фильмы онлайн: Тетрадь смерти / Death Note / Desu noto (Фильм Первый)

Тетрадь Смерти 2 / Desu noto 2 / Death Note 2

Тетрадь Смерти 3, L меняет Мир [2008] / Death Note 3, L: Change the World

Основные персонажи

Ягами Лайт

   Сейю: Мамору Мияно  

 

Прозвище: Кира, Первый Кира, Второй L

Главный герой аниме, манги и фильма «Тетрадь смерти». Лучший ученик Японии в начале повествования, после талантливый студент  университета, затем полицейский и, по совместительству, Кира. Именно он первым нашёл Тетрадь смерти, начал её использовать и получил имя "Кира". Он верил в то, что сможет изменить мир к лучшему, и был готов на всё ради того, чтобы стать богом нового мира. Не имел никаких привязанностей, был холоден и  расчётлив. Был убит Рюком.

L

   Сейю: Каппэй Ямагути     

Прозвище: L; Эральд Койл; Денёв; Рюга Хидэки; Рюзаки

  Гениальный детектив, взявшийся за расследование дела Киры. О его жизни неизвестно практически ничего, кроме того, что он воспитывался в приюте (Доме Вамми) в Англии. Любил сладкое (по его объяснению, в сладостях содержится глюкоза, необходимая для работы мозга), всегда ходил растрёпанным, сидел, поставив ноги на стул (L утверждал, что когда  он сидит по-другому, его дедуктивные способности снижаются на 40 %). Очень хорошо играет в теннис, отлично владеет рукопашным боем, умеет водить вертолёт. Взявшись за расследование дела Киры, очень быстро начал подозревать Лайта. Был убит синигами Рэм, в соответствии с планом Киры.

     Аманэ Миса

                                          Сейю: Ая Хирано                                   

Прозвище: Миса-Миса; Второй Кира; Псевдо-Кира; Кира два

Известная модель, Второй Кира. Рэм отдала ей тетрадь погибшего бога смерти Джелоуса. Джелоус погиб, так как спас Мису от смерти, пожертвовав собой. Первый Кира покарал убийц родителей Мисы, и она решила помочь Кире. Безумно влюблена в Лайта и готова ради него пойти на все. Дважды совершала сделку, приобретая глаза Синигами. Согласно манге, покончила с собой через год после смерти Лайта, в день всех влюбленных. Она спрыгнула с моста. Это показано в финальных титрах, на фоне сменяющихся кадров смерти Лайта. Однозначно сказать, когда она совершила это самоубийство, трудно, но понятно, что это был осознанный шаг.

Ниа ( Нэйт Ривер)  

                                                  Сейю: Норико Хидака                                                   

Прозвище: N, Ниа

Наследник L, воспитанник того же приюта. Став лидером команды СПК, созданной для нахождения Киры, он вскоре начал подозревать Лайта, играющего роль L. После длительного состязания с Лайтом, он всё же смог получить доказательства его вины и выжить. После этого стал играть ту роль, которую когда-то играл L — роль лучшего детектива, которому подчиняются все полицейские силы мира. Постоянно играет в разные детские игрушки. У него есть привычка теребить кончики волос.

  Мелло (Михаэль Кель)  

Сейю: Нодзому Сасаки

Прозвище: Мелло    

Один из преемников L, второй после Ниа. Умен, беспринципен и хладнокровен. Любит шоколад примерно также, как L любит сладкое в общем. Мечтал получить тетрадь первым и превзойти Ниа. После смерти L ушёл из приюта Вамми, чтобы доказать, что он — номер один, и начал искать Киру с помощью мафии. Никогда не стеснялся в методах, неоднократно похищал людей, пользовался услугами мафии. Похитил сестру Лайта и выменял её на тетрадь, которую позже забрал бог смерти Сидо. Вместе с Мэттом организовал похищение Киёми Такады. Заранее спланировал свою смерть, чтобы помочь Ниа в расследовании.

Ягами Соитиро

  Сейю: Наоя Утида      

Актёр в фильме: Такэси Кага 

Прозвище:  Асахи  

На протяжении всего сериала — заместитель начальника японской полиции. Отец Лайта и Саю. Муж Сатико Ягами. Его главной целью была поимка Киры и доказательство того, что им не является его сын. Погибает  при охоте за Тетрадью смерти, которую он обменял на жизнь своей дочери. Перед смертью обменялся глазами с Рюком. При этом он видел время смерти Лайта — это свидетельствовало о том, что Лайт не владел на тот момент Тетрадью смерти.

  Боги смерти

Рюк

Сейю: Шидо Накамура

                                                                                                                                        

     Бог смерти, которому было очень скучно в своём мире. Поэтому он бросил Тетрадь смерти с «руководством пользователя» в человеческий мир, чтобы развлечься. Как выяснилось позже, это была не его тетрадь, а тетрадь Сидо. Связался с Лайтом совершенно случайно (он поднял тетрадь), но получал определённое удовольствие от общения с ним. Рюк никогда не испытывал никаких особых чувств к Лайту, он не хотел ни помогать, ни мешать ему, слегка побаивался его (повторял, что Лайт — лучший бог смерти из тех, которых он видел). Обожал яблоки, и даже ради возможности их есть иногда слушался Лайта (например, нашёл все камеры, установленные L и написал фальшивые правила в тетрадь). В общем-то, Рюк — единственный персонаж истории, который постоянно откровенно развлекался и веселился, наблюдая за происходящим. Любит яблоки и игры, не любит — скуку...

 

Рэм

Сейю:  Кимико Сайто

                                                                                 

Бог смерти, присутствовавшая рядом с Джелоусом в момент его смерти и отдавшая затем его тетрадь Аманэ Мисе. Испытывала к Мисе искреннюю любовь, оберегала её от угроз Лайта Ягами. Рассказала Аманэ о способе убийства синигами. Когда L во второй раз стал подозревать Мису, Рэм убила его и Ватари. Жизнь Мисы была продлена, но Рэм погибла. Тетрадь, оставшаяся после неё, досталась Лайту. Не доверяла Лайту Ягами.

Сидо

Сейю: Яо Кадзуки

                                                                          

Бог смерти, чью тетрадь Рюк бросил в человеческий мир. К моменту событий второй части манги и аниме Сидо прилетает в человеческий мир, чтобы забрать её. Он рассказывает Мелло о фальшивых правилах, написанных Рюком по требованию Лайта, а затем получив свою тетрадь назад, возвращается в мир синигами. Любит — шоколад (из-за Мелло). Не любит — монстров.

Джелоус

Сейю: Кэнъити Мацуяма

                                                                     

Он постоянно наблюдал из царства смерти за девушкой из человеческого мира — Мисой Аманэ. Он видел срок её жизни, и удивлялся, почему она должна умереть в этот день — ведь она выглядела абсолютно здоровой. Когда на неё напал маньяк, Джелоус пожалел её и написал имя убийцы в своей Тетради смерти. Но боги смерти не имеют права продлевать жизнь человеку, поэтому он погиб. Благодаря истории Джелоуса, становится известен способ убийства бога смерти: нужно, чтобы синигами спас (продлил) жизнь человеку. Вначале об этом знает только Рэм, находившаяся рядом с Джелоусом, когда тот умер. Затем она рассказывает это Мисе, а Миса — Лайту. Мису этот поступок синигами не тронул. Она лишь сказала — «Ах, его звали Джелоус.». Лайт же заинтересовался этой историей, а потом использовал полученную информацию в своих целях. Любит — Аманэ Мису. Не любит — писать.

Неизвестный синигами

  Появляется только в "Death Note Re-Light: Visions of a God". Приходит к Рюку, чтобы узнать историю человека, изменившего мир людей и даёт ему за это яблоко. Так же как и Рюк считает, что мир богов смерти прогнил. У него длинное пальто, лётные очки, костяной молот и рыжие волосы. После рассказа Рюка, Неназванный бог смерти уходит в мир людей, и Рюк даёт понять, что это воплощение Лайта Ягами.

В Голливуде снимут новую "Тетрадь смерти"

Студия Warner Bros наняла постановщика комедийного боевика «Поцелуй навылет» Шейна Блэка в качестве режиссера фильма по японской манге «Тетрадь смерти». В Голливуде Блэка лучше знают как сценариста «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута». «Тетрадь смерти» значится любимой мангой Шейна Блэка. Япония с ее залежами манги и аниме давно стала для киномагнатов Голливуда месторождением кинематографического золота. Молва об интересе Голливуда к "Тетради смерти" пару лет бродила призраком по Интернету: поговаривали, что в очередь за историей о несовершеннолетнем японским Родионе Раскольникове выстроились ведущие киностудии планеты. Слухи обернулись явью лишь в мае 2009 года: правами на экранизацию 12-томной манги завладела компания Warner Bros, которая тут же кинулась писать сценарий. Инсайдеры сообщили, что корпеть сценаристам велено лишь над тремя томами. 

asia-tv.su