Убийства, секс и политика. Почему сериал «Игра престолов» так популярен. Почему так популярна игра престолов


Игра Престолов: В чем популярность сериала

Фото из открытых источников

Игра Престолов на сегодняшний день один из наиболее популярных сериалов. При этом интерес он вызывает не только у молодежи, но и у представителей разных поколений. На текущий момент ежедневно выходит новая серия седьмого сезона, который по предварительным данным является предпоследним. Следить за каждой из них можно на сайте http://kinogo-online.online/2698-igra-prestolov-7-sezon-1-2-3-seriya-28-07-2017.html. Несмотря на то, что поклонники с нетерпением ждут выхода каждой серии, стоит разобраться в чем же секрет популярности данного сериала.

 

Главный секрет

 

Безусловно, секрет такой славы заключается в интригующем и грамотно составленном сюжете. Порой кажется, что так не бывает в жизни, ведь сюжет полон различными событиями. За каждого героя болеешь по-особенному, но не стоит привязываться: даже основные персонажи здесь погибают. Помимо братоубийства, измен и борьбы за трон, сериал включается в себя и немного фантастики: основными представителями этой части являются драконы и ходячие мертвецы, которые навевают страх одним своим видом.

 

Существует несколько популярных версий, почему так много людей ожидают выхода каждого отснятного эпизода. Одно из предположений заключается в том, что сюжет Игры престолов полностью отображает современные реалии, включая не только жизнь обычных гражадн, но и политическую сферу.

 

Многим интересно наблюдать за развитием событий, которые демонстрирует аморальные нормы поведения. Каждый герой наполнен страстью и стремлением добиться своей цели. Это притягивает, ведь каждому зрителю интересны судьбы других, а значит, он сам выбирает насколько близок ему тот или иной персонаж и насколько он желает, чтобы цель была достигнута. К тому же, это все демонстрирует реальность: желая кому-то добра, для другого это окажется злом, и наоборот.

 

Помимо этого сериал позволяет избавиться от лишнего негатива, который накапливается в течение каждого дня. Рано или поздно, даже в сериале торжествует справедливость. Нельзя упустить из вида и необычный, продуманный до мелочей сценарий, великолепную игру актеров и качественную драму.

 

Каждая серия не дает возможности скучать. Противоречие персонажей и сюжетных линий держит в тонусе. Поэтому зрители настолько заинтересованы этим сериалом. В любом случае, каждый сам для себя может решить, почему он является поклонником культовой кинокартины.

planet-today.ru

Почему "Игра престолов" так популярна? / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Драконы - не самое страшное в этом мире

"Игра престолов" возвращается на экраны. Уже четвертый сезон телеканал HBO демонстрирует, как можно сделать массовый телевизионный продукт из поединков, распутства и брызг грязи. Да, романы Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени", на которых основан сериал, были бестселлерами. Но для прибыльного телевизионного проекта нужно несколько больше, чем читательская аудитория эпического фэнтези.

Труднопроходимые заросли героев и сюжетных линий Мартина: рыцари в помятых доспехах, грудастые девицы, попавшие в беду, выводок драконов прямиком из сказок - все это не так-то просто продать.

Говорят, что писатель и продюсер Винс Гиллиган, предлагая телесети AMC идею сериала "Во все тяжкие", использовал формулировку: "Учитель-мямля превращается в "Лицо со шрамом". Если так, "Игру престолов" при продаже HBO можно было бы описать как "Клан Сопрано с мечами".

Строить сериал на основе средневековой Европы, как бы отраженной в кривом зеркале, было рискованно, но исполнительные продюсеры Дэвид Беньоф и Дэниел Вайс понимали, что делают. Они проявили мудрость, добавив в блюдо ингредиенты триллера и обильно приправив его соусом обнаженной натуры.

Наглядное изображение порока собрало большую аудиторию, и к концу третьего сезона "Игру престолов" каждую неделю смотрели 5 миллионов человек.

Но кровь и голые тела сами по себе ещё не объясняют превращение шоу в медиа-феномен. "Игра престолов", при всей своей мрачности и жестокости, представляет собой возвращение старого доброго эскапизма. Сериал приглашает вас погрузиться в мир, где все проблемы можно решить с помощью меча.

Возвращаясь к пройденному

Фанаты сериала ценят его за отсутствие исторических корней

Эксплуатируя желание зрителя убежать от реальности, "Игра престолов" возродила жанр, по которому, в общем-то, мало кто скучал. Сага типа "в сандалиях и с мечом", некогда популярный подвид кино, породила как серьезный эпос вроде "Бен-Гура", так и примитивные анимированные фильмы Рэя Харрихаузена про монстров. Этот жанр, как и его двоюродный брат, средневековый эпос "с мечом и в кольчуге", часто отдавал пошлостью и китчем.

Телепродюсер Роберт Таперт в 1990-х годах обыграл эту тему в сериале "Зена - королева воинов". В "Игре престолов" есть и удалой оттенок классических "Приключений Робин Гуда" 1938 года — шутки уровня популярного тогда актера, пьяницы и развратника Эррола Флинна, встречаются не реже, чем отрубленные головы.

"Люди боятся разозлить босса, потерять работу, с трудом наскребают на платеж по ипотеке, а в сериале можно просто разрубить начальника от плеча до седла одним точным ударом"

Мартин не совсем писатель в классическом понимании этого слова, он скорее создает лоскутное одеяло из переплетенных эпизодов и сюжетных линий, и, благодаря выбранному тону, это идет на пользу сериалу.

В отличие от уводящего от реальности стиля "Игры престолов", обычно костюмированная драма опирается на исторические факты, которые назойливо жужжат в голове у зрителя, заставляя вспоминать школьные уроки истории. Это утомительное следование реальности прошлого затормозило или вовсе завело в тупик сериалы вроде "Рима" или "Спартака".

"Игра престолов" же — чистая фантазия, и в своем свободном полете она может извергать языки пламени, как это делают драконы принцессы Дейенерис в исполнении Эмилии Кларк.

Фильмы в жанре фэнтези подкупают простотой решения проблем

Прекрасный актерский состав придает каждому персонажу яркую индивидуальность. Особенно выделяется на общем фоне, конечно, Питер Динклэйдж. Его Тирион Ланнистер — сладкоречивый дьявол с неутолимой тягой к женщинам, вину и мести. Услышав очередную насмешку над своим ростом, он не обижается, а сводит счеты — мечта всякого, кто когда-либо бывал мишенью травли. Динклэйдж играет его как Грязного Гарри, который остается чистеньким, заставляя других выполнять его волю.

Менее известные актрисы Мэйси Уильямс в роли отважного сорванца Арьи Старк и Лена Хиди в роли королевы обмана Серсеи Ланнистер тоже быстро обрели многочисленных поклонников. А присутствие таких заслуженных актеров, как Чарльз Дэнс ("Драгоценность в короне") и Диана Ригг (девушка агента 007 в фильме "На секретной службе Ее Величества") показывает, что авторы позаботились о том, чтобы сериал наверняка вошел в историю шоу-бизнеса. Причудливые истории Мартина адаптированы для телеэкрана тщательно и искусно.

В этом и состоит секрет притягательности сериала. Можно запутаться в переплетении персонажей и сюжетных линий Мартина, но моральная простота "Игры престолов" (в отличие от другого сериала HBO, трагикомедии Лоры Дерн "Просветленная", съемки которой были свернуты) привлекательна для зрителя.

Актер Питер Динклейдж - один из тех, кто делает сериал незабываемым

Если ваша главная задача - сберечь голову на плечах (или не быть съеденным, как в "Ходячих мертвецах", другом шоу, обращающемся к нашим инстинктам), все другие заботы перестают казаться такими уж важными.

Люди боятся разозлить босса, потерять работу, с трудом наскребают на очередной платеж по ипотеке, а в сериале можно просто разрубить начальника от плеча до седла одним точным ударом. От этого захватывает дух.

Нам очень хочется верить, что эта фантазия о мести и торжестве над противником реальна. Даже если мы знаем, что никогда не будем повелевать драконами.

Об авторе: Кен Такер — писатель и критик, сотрудничает с New York Times, Entertainment Weekly и другими изданиями

surfingbird.ru

7 причин, по которым мы любим «Игру престолов» (несмотря ни на что) – bit.ua

16 июля на HBO стартовал седьмой сезон «Игры престолов», самого популярного сериала современности. При этом буквально каждый новый сезон этого шоу подвергается критике, а создателей обвиняют в излишней жестокости и том, что они стремятся удержать внимание зрителей любой ценой. Мы рассказываем, почему «Игра престолов» от этих нападок не становится хуже — и за что же мы ее на самом деле любим.

Зеркало нашего мира

Альтернативное Средневековье, драконы, лютоволки, белые ходоки, жрицы, воскрешающие людей из мертвых. При всей своей фэнтезийности мир «Игры престолов» на поверку оказывается беспощадно точным изображением нашей текущей реальности. Дворцовые интриги, алчность, беспрецедентная жестокость в погоне за властью и славой, лицемерие общества, затаенная близкими людьми обида друг на друга, происки бездумной плотской похоти и так далее — все, на чем строится сюжет сериала, присуще и миру, в котором мы с вами живем.

Драма высшего уровня

«Игра престолов» реанимирует жанр эпического фэнтези у самого основания, лишает его постыдной и пошлой окраски. И по степени своей продуманности и увлекательности мир, придуманный Джорджем Р. Р. Мартином и перенесенный на экран, можно сравнить с произведениями Толкина. Сериал по романам Мартина соблюдает этот принцип несмотря на то, что с каждым новым сезоном создателей обвиняют в том, что они «зашли слишком далеко» и «ушли в чернуху»: скоропостижная и детально изображаемая смерть персонажей «Игры престолов» уже стала афористичным понятием.

Если же отвлечься от деталей и посмотреть на эволюцию сериала в принципе, то станет ясно, например, что шестой сезон «Игры престолов» оказался едва ли не лучшим в истории. Воскрешение Джона Сноу, легендарное видение Брана, которое раскрывает тайну того, что произошло в Башне Радости с помощью Трехглазого ворона — это был сезон настоящих откровений, вся сила и драматизм которых только усиливаются под грузом предыдущих отсмотренных серий. Когда ты, лично ты, понимаешь весь контекст, ощущаешь эмоциональный груз вместе с персонажами. Такое дорогого стоит.

Мультижанровость

Несмотря на то, что формально «Игра престолов» — это костюмированное фэнтези, сериал мультижанровый. Здесь есть и комические моменты, есть и настоящие трагедии (например, печально знаменитая Красная свадьба), есть что-то и от триллера, и от детектива, и от семейной драмы.

Оптимизм

Если кто-то скажет, что «Игра престолов» — это оптимистический сериал, то этого человека наверняка посчитают сумасшедшим. Хотя, если вдуматься, он прав. Знаменитый слоган «жизнь — отстой, и все мы умрем» — это не просто растиражированная фраза для футболок.

В каком-то смысле это было правдой буквально несколько веков назад. Поджоги, изощренные пытки и убийства, смертоносные яды, беспросветная нищета, войны и разрушения. В этом свете «Игру престолов» можно и вовсе считать гимном современному укладу человечества и гуманизму — у нас-то не все так ужасно, как в сериале, ведь правда?

Непредсказуемые сюжетные повороты

В этом плане «Игра престолов» поставила практически недосягаемую для других сериалов планку. Да взять хотя бы хрупкую Сансу Старк, которая поначалу боялась сделать лишнее движение или бросить взгляд. А затем мы наблюдаем, как она скармливает Рамси Болтона его же собакам. Красная свадьба — вспомнить и вздрогнуть. И такие моменты в сериале исчисляются десятками. Главное их отличие — продуманность. Когда кому-то что-то отрезают и это показывают крупным планом или кто-то умирает мучительной смертью, все это не является просто «шок-контентом», но подкреплено смыслом, сюжетной логикой (какой бы она ни казалась парадоксальной).

Сложные персонажи и связи

«Игра престолов» до отказа набита мелкими, но важными деталями, намеками, подсказками и прочими вещами, которые приводят в восторг любую фан-базу. Более того, с этим сериалом такая история, что перед выходом нового сезона не будет лишним пересмотреть какой-нибудь из предыдущих и заметить какие-то новые детали, скрытые связи между героями, намеки на дальнейшие интриги. В «Игре престолов» имеются классические типажи, но каждый герой тем не менее обладает уникальным характером и правом на спонтанность, поэтому никогда не знаешь, от кого каких поступков ожидать. Ходор!

Всегда есть с кем поговорить

Этот сериал работает как мощный объединяющий фактор. Ну сами подумайте: мы все смотрим разные сериалы и в разное время. Кто-то уже досмотрел третий сезон «Фарго», а кто-то и за первый не принялся — о чем им говорить? «Настоящий детектив», «Безумцы» — лучшие сериалы последних лет были про индивидуальное удовольствие от просмотра, которое не всегда получалось с кем-то разделить. А эпической истории про борьбу за власть в Семи Королевствах Вестероса удалось объединить абсолютно всех — и сюжет сериала (или его восприятие) теперь можно обсудить, как кажется, с человеком в любом уголке планеты. Даже если этот человек принципиально не смотрит «Игру», с ним можно интересно поспорить, ведь у него наверняка имеется твердая позиция на этот счет.

bit.ua

Убийства, секс и политика. Почему сериал «Игра престолов» так популярен

15 июля, 2017, 14:08

16 июля состоится премьера нового сезона сериала «Игра престолов». Эспрессо выяснило, сколько стоит снять культовый сериал и почему люди его смотрят

Крупный смуглый мужчина совокупляется с белокурой девушкой. Он варвар, за которого выдали принцессу семи королевств, чтобы получить армию варвара и вернуть трон. Вскоре принцесса сама начнет управлять войском, захватывать новые земли и летать на драконах, которые есть только у нее.

Судьба нового короля также непроста — он женится на нелюбимой женщине, которая спит со своим братом-близнецом и рожает от него детей. Скоро король погибнет при странных обстоятельствах, к престолу придут дети — плод инцеста королевы и ее брата.

На севере королевства неспокойно. Зима близко, а друг короля и лорд Севера вынужден следовать в столицу, чтобы уберечь главу престола от всех интриг. 

Но все это не имеет смысла перед угрозой, которая приближается из-за стены, окружающее королевство. Необычные существа, с синими глазами, которых называют “ходоками” и забирают жизни людей, превращая их в агрессивных зомби. Древняя магия и старые боги также ведут свою борьбу за земли Семи Королевств.

Именно так начинается самый популярный сериал во всем мире. Тут есть все: постельные сцены, извращения, много крови, магии и политических интриг. Неудивительно, что этот сериал смотрят так много разных людей.

Сколько человек смотрит Игру Престолов

Автор идеи и книг “Песнь льда и пламени”, на которых основан сериал —  американский писатель Джордж Р. Мартин. Первую книгу “Игра престолов” Мартин написал еще в 1996 году, но настоящую популярность произведение получило после экранизации романа в апреле 2011 года.

Когда вышла первая серия, на телеканале HBO ее посмотрели 2 миллиона людей. Серии второго сезона в среднем смотрели 3,8 миллиона человек. Третьего — 5 миллионов, четвертого — 6,8 миллионов, пятого — почти 7 миллионов человек. Последняя серия 6 сезона побила все рекорды — ее посмотрели 8,8 миллиона людей. Всего количество людей, просмотревших 6 сезон насчитывается 23 миллиона. И это не учитывая пиратский трафик.

Согласно статистике Torrent Freak, “Игра престолов” стала лидером в 2015 и 2016 годах по пиратским скачиваниям. Каждую серию “Игры” скачивали как минимум 8 миллионов раз через BitTorrent. Также в 2015 году сериал попал в книгу рекордав Гиннеса, по количеству пиратских просмотров.

Создатели сериала неособо жалуются на пиратов. По словам президента телекомпании HBO Майкла Ломбардо, которой принадлежат права экранизации “Игры престолов”, сериал остается самым прибыльным проектом.

“Хотя и не стоит мне этого говорить, но это комплимент. Пиратство и исключительно успешные подписки идут бок о бок”, — считает Ломбардо.

Так что судить об аудитории сериала крайне сложно, потому что большая часть приходится на пиратского пользователя. Количество пиратов неудивительно — канал HBO единственный, кто имеет права на трансляцию. Сериал нельзя найти даже в популярном каталоге фильмов и шоу Netflix.

Тем не менее абсолютным рекордсменом по величине аудитории остается американский сериал “Друзья”, последнюю серию которого на канале NBC посмотрели 60,5 миллионов людей.

Сколько зарабатывают актеры сериала (спойлер:очень много)

Хотя сериал “Игра престолов” пока не обгоняет сериал “Друзья” по его аудитории, по зарплатам актеры уже давно обогнали своих коллег из популярного ситкома.

Главные актеры сериала Питер Динклэйдж (Тирион Ланнистер), Кит Харингтон (Джон Сноу), Лина Хиди (Серсея Ланнистер), Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен) и Николай Костер-Вальдау (Джейме Ланнистер) за первые 3 сезона “Игры престолов” получали скромные $100-$200 тысяч за серию. Согласно статистике, которую подсчитали пользователи Reddit, у персонажей этих актеров больше всего экранного времени в сериале. Больше всего экранного времени у Эмилии Кларк — около 300 минут (5 часов) за весь хронометраж сериала.

Главные персонажи сериала

В 4 сезоне актеры потребовали повысить зарплаты до $300 тысяч. В 6 сезоне зарплата основной пятерки повысилась до $500 тысяч за эпизод. Несложно подсчитать, что каждый из актеров основного состава заработал не меньше $13 миллионов за прошлые 6 сезонов.

На 7 и 8 сезоны актеры вновь потребовали повышение зарплат. Теперь актеры заработают $2,6 миллиона за серию. Такая большая сумма вышла из-за подписания “золотого контракта” телекомпании, по которому актеры также будут получать проценты за показы в 170 странах мира. Гонорар без учета процентов от показа, равен $1,1 миллиону. Такие гонорары бьют рекордные зарплаты “Друзей” и актеров из “Теории Большого Взрыва”. За последние сезоны ситкомов актеры получали $1 миллион за эпизод.

В 7 сезоне ожидается лишь 7 эпизодов, в отличии от предыдущих сезонов по 10 серий. Тем не менее это позволит актерам заработать еще по $18 миллионов за 7 сезон.  Премьера 7 сезона состоялась 16 июля 2017 года в США на телеканале HBO.

Сколько на этом всем зарабатывает телекомпания

На производство первых двух сезонов компания тратила по $6 миллионов. Исключение составляет одна из серий второго сезона “Битва при Черноводной”, батальная серия которой сама по себе стоила $2 миллиона. Но с каждым сезоном стоимость эпизодов увеличивалась: добавлялись батальные сцены, полеты драконов.

6 сезон стоил компании по 10 миллионов за серию, а это 100 миллионов за сезон.

Также телекомпания выплачивает авторские гонорары Джорджу Р. Мартину — $15 миллионов в год.

Однако пока что это не самый дорого сериал в истории телеканала. На первые эпизоды сериала “Лост” тратилось $10-14  миллиона. Телеканал NBC тратил $13 миллионов на выпуск сериала “Скорая помощь”, и по $10 миллионов за финальные эвизоды сериала “Друзья”.

Тем не менее, сумма большая, и скорее всего 7 сезон (учитывая гонорары актеров), станет еще дороже. Однако еще не было слышно, чтобы HBO жаловалась на нехватку денег, или отказывалась повышать зарплаты актерам.

Если учитывать, что в среднем сериал смотрят около 9 миллионов человек, используя подписку HBO, стоимость которой $10, то ежемесячно канал зарабатывает $90 миллионов только на абонентской плате от фанатов “Игры престола”. Это около $1 миллиарда в год. И это не учитывая продажи прав на трансляцию в других странах, рекламы, дисков и прочей рекламной продукции.

Согласно New York Times, сериал приносит своим владельцам гораздо больше $1 миллиарда в год, впрочем, точная сумма не уточняется.

Почему “Игра престолов” такая популярная

Потому что сам сериал содержит в себе множество разных деталей, которые понравятся самой разной аудитории.

Женщины любят смотреть фильмы, где другие женщины приходят к власти. Мир в “Игре престолов” суров даже для мужчин, но там есть достаточно “сильных” женщин. Так больше всего смертей в сериале лежит на королеве Семи Королевств — Серсея Ланнистер, 198 убийств. А вторая главная героиня, у которой больше всего экранного времени в сериале — Дайнерис Таргариен управляет не только драконами, но и землями.

Также сериал пропитан разочарованием. На протяжении многих серий, плохие герои делают плохие вещи, не подвергаясь наказанию, а хорошие герои погибают. Иногда сценаристы делают небольшие “подачки” для зрителя, наказывая некоторых персонажей. Тем не менее зритель продолжает ждать развязки, где справедливость будет восстановлена. Погибают и главные герои, к которым уже успел привязаться зритель. “Игра престолов” считается одним из самых жестоких сериалов. Сериал получил возрастной рейтинг “R” — лицам до 18 разрешен просмотр только в сопровождении взрослых.

Так, редакция Washington Post сделала свою инфографику, где подсчитывалось количество смертей в каждом сезоне сериала. Осторожнее, дальше будет спойлер для тех, кто еще не успел досмотреть все 6 сезонов.

В первом сезоне на экране погибло всего 59 персонажей, среди которых было 4 основных сюжетных героя (Нед Старк, Кхал Дрого, Роберт Баратеон и ВизерисТаргариен) и 6 второстепенных.

Во втором сезоне было убито 130 персонажей, среди которых один главный (Рэнли Баратеон) и 11 второстепенных героев.

В третьем сезоне погибают 87 персонажей, среди которых 5 основных героев (Кэйтлин Старк, Тализа Старк, Робб Старк, Джиор Мормонт, лютоволк Ветер) и 6 второстепенных.

В четвертом сезоне погибло 182 персонажа, среди которых 6 основных (Джофри Баратеон, Обирин Мартелл, Жойен Рид, Шая, Тайвин Ланнистер, Игритт) и 9 второстепенных.

В пятом сезоне погибло 246 геров — 3 главных (Манс Налетчик, Станнис Баратеон и Джон Сноу) и 13 второстепенных.

Последний 6 сезон стал самым кровавым — 540 смертей, среди которых 9 ключевых персонажей (Русе Болтон, Ходор, Рикон Старк, Рамси Болтон, Его Воробейшество, Лорас Тирелл, Мэргери Тирелл, Томен Баратеон, Валдер Фрей) и 18 второстепенных героя.

Благодаря такому количеству героев, сюжет действительно становится запутанным, его сложно предугадать. Поэтому зрители попадают в ловушку своего любопытства. Немецкие студенты из Политехнического Университета в Мюнхене даже разработали специальный алгоритм, который позволит определить запланированы ли смерти или автор просто случайно выводит персонажей из сериала, для драматизма. Студентам удалось угадать 74% смертей в 6 сезоне.

Эротические сцены и сцены насилия также влияют на количество аудитории: здесь можно увидеть и нежную любовь между двумя людьми, так и жесткие извращения в борделях, пытки в подземельях замков. Людям нравится шок-контент, потому что он заставляет вырабатывать организм адреналин.

Ну и конечно же, сериал смотрят из-за интересных хитросплетений интриг и политических игр, с которыми сравнивают современную политику.

Игра Престолов в современной культуре

“Игра Престолов” стала настолько популярной, что самый известный университет мира — Гарвард, запустит с сентября курс “Настоящая "Игра престолов": от современных мифов до моделей Средневековья". Курс будет вести профессор средневековой истории Шон Гилсдорф. Лекции будут посвещены истории и литературе Евразии 5-16 веков. Используя сериал и книги “Игра престолов”, студенты будут искать аналогии и несостыковки в реальной истории, литературе и религии Средневековья.

Также группа Coldplay выпустила свой благотворительный 12-минутный мюзикл с актерами “Игра престолов”, написаный по сюжету сериала.

Влияние сериала не обошло и игроманов — так популярная RPG-игра Mount & Blade: Warband получила карту Семи Королевств с дополнительными героями и сюжетными линиями. Подобное расширение получила и стратегическая игра “Age of Empires II”.

Также можно побороться за трон в Skyrim, в специальном аддоне разработаном фанатами игры.

Съемки сериала дали возможность некоторым туроператорам подзаработать. Так, Королевская гавань в сериале, на самом деле находилась в небольшом городке Хорватии Дубровник, или Северо-ирландский город Белфаст, где на одном из чудес света “Тропа гигантов” проходили съемки стали популярными туристическими направлениями. Копмании рассказали, что туристы готовы переплатить 40%, если это будет тематический тур, а экскурсовод будет рассказывать про историю домов Вестероса.

При помощи сериала один учитель математике заставил своих студентов лучше учиться и прилично себя вести на его уроках. Преподаватель прочитал все книги Джорджа Р. Мартина задолго до появления сериала. Поэтому он пригрозил своим ученикам, что в случае плохого поведения он расскажет им кто должен погибнуть в следующем сезоне. Внезапно математика стала вполне приятным предметом для учеников.

Источник

yakomp.ru

Убийства, секс и политика. Почему сериал «Игра престолов» так популярен

15 июля, 2017, 14:08

16 июля состоится премьера нового сезона сериала «Игра престолов». Эспрессо выяснило, сколько стоит снять культовый сериал и почему люди его смотрят

Крупный смуглый мужчина совокупляется с белокурой девушкой. Он варвар, за которого выдали принцессу семи королевств, чтобы получить армию варвара и вернуть трон. Вскоре принцесса сама начнет управлять войском, захватывать новые земли и летать на драконах, которые есть только у нее.

Судьба нового короля также непроста — он женится на нелюбимой женщине, которая спит со своим братом-близнецом и рожает от него детей. Скоро король погибнет при странных обстоятельствах, к престолу придут дети — плод инцеста королевы и ее брата.

На севере королевства неспокойно. Зима близко, а друг короля и лорд Севера вынужден следовать в столицу, чтобы уберечь главу престола от всех интриг. 

Но все это не имеет смысла перед угрозой, которая приближается из-за стены, окружающее королевство. Необычные существа, с синими глазами, которых называют “ходоками” и забирают жизни людей, превращая их в агрессивных зомби. Древняя магия и старые боги также ведут свою борьбу за земли Семи Королевств.

Именно так начинается самый популярный сериал во всем мире. Тут есть все: постельные сцены, извращения, много крови, магии и политических интриг. Неудивительно, что этот сериал смотрят так много разных людей.

Сколько человек смотрит Игру Престолов

Автор идеи и книг “Песнь льда и пламени”, на которых основан сериал —  американский писатель Джордж Р. Мартин. Первую книгу “Игра престолов” Мартин написал еще в 1996 году, но настоящую популярность произведение получило после экранизации романа в апреле 2011 года.

Когда вышла первая серия, на телеканале HBO ее посмотрели 2 миллиона людей. Серии второго сезона в среднем смотрели 3,8 миллиона человек. Третьего — 5 миллионов, четвертого — 6,8 миллионов, пятого — почти 7 миллионов человек. Последняя серия 6 сезона побила все рекорды — ее посмотрели 8,8 миллиона людей. Всего количество людей, просмотревших 6 сезон насчитывается 23 миллиона. И это не учитывая пиратский трафик.

Согласно статистике Torrent Freak, “Игра престолов” стала лидером в 2015 и 2016 годах по пиратским скачиваниям. Каждую серию “Игры” скачивали как минимум 8 миллионов раз через BitTorrent. Также в 2015 году сериал попал в книгу рекордав Гиннеса, по количеству пиратских просмотров.

Создатели сериала неособо жалуются на пиратов. По словам президента телекомпании HBO Майкла Ломбардо, которой принадлежат права экранизации “Игры престолов”, сериал остается самым прибыльным проектом.

“Хотя и не стоит мне этого говорить, но это комплимент. Пиратство и исключительно успешные подписки идут бок о бок”, — считает Ломбардо.

Так что судить об аудитории сериала крайне сложно, потому что большая часть приходится на пиратского пользователя. Количество пиратов неудивительно — канал HBO единственный, кто имеет права на трансляцию. Сериал нельзя найти даже в популярном каталоге фильмов и шоу Netflix.

Тем не менее абсолютным рекордсменом по величине аудитории остается американский сериал “Друзья”, последнюю серию которого на канале NBC посмотрели 60,5 миллионов людей.

Сколько зарабатывают актеры сериала (спойлер:очень много)

Хотя сериал “Игра престолов” пока не обгоняет сериал “Друзья” по его аудитории, по зарплатам актеры уже давно обогнали своих коллег из популярного ситкома.

Главные актеры сериала Питер Динклэйдж (Тирион Ланнистер), Кит Харингтон (Джон Сноу), Лина Хиди (Серсея Ланнистер), Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен) и Николай Костер-Вальдау (Джейме Ланнистер) за первые 3 сезона “Игры престолов” получали скромные $100-$200 тысяч за серию. Согласно статистике, которую подсчитали пользователи Reddit, у персонажей этих актеров больше всего экранного времени в сериале. Больше всего экранного времени у Эмилии Кларк — около 300 минут (5 часов) за весь хронометраж сериала.

Главные персонажи сериала

В 4 сезоне актеры потребовали повысить зарплаты до $300 тысяч. В 6 сезоне зарплата основной пятерки повысилась до $500 тысяч за эпизод. Несложно подсчитать, что каждый из актеров основного состава заработал не меньше $13 миллионов за прошлые 6 сезонов.

На 7 и 8 сезоны актеры вновь потребовали повышение зарплат. Теперь актеры заработают $2,6 миллиона за серию. Такая большая сумма вышла из-за подписания “золотого контракта” телекомпании, по которому актеры также будут получать проценты за показы в 170 странах мира. Гонорар без учета процентов от показа, равен $1,1 миллиону. Такие гонорары бьют рекордные зарплаты “Друзей” и актеров из “Теории Большого Взрыва”. За последние сезоны ситкомов актеры получали $1 миллион за эпизод.

В 7 сезоне ожидается лишь 7 эпизодов, в отличии от предыдущих сезонов по 10 серий. Тем не менее это позволит актерам заработать еще по $18 миллионов за 7 сезон.  Премьера 7 сезона состоялась 16 июля 2017 года в США на телеканале HBO.

Сколько на этом всем зарабатывает телекомпания

На производство первых двух сезонов компания тратила по $6 миллионов. Исключение составляет одна из серий второго сезона “Битва при Черноводной”, батальная серия которой сама по себе стоила $2 миллиона. Но с каждым сезоном стоимость эпизодов увеличивалась: добавлялись батальные сцены, полеты драконов.

6 сезон стоил компании по 10 миллионов за серию, а это 100 миллионов за сезон.

Также телекомпания выплачивает авторские гонорары Джорджу Р. Мартину — $15 миллионов в год.

Однако пока что это не самый дорого сериал в истории телеканала. На первые эпизоды сериала “Лост” тратилось $10-14  миллиона. Телеканал NBC тратил $13 миллионов на выпуск сериала “Скорая помощь”, и по $10 миллионов за финальные эвизоды сериала “Друзья”.

Тем не менее, сумма большая, и скорее всего 7 сезон (учитывая гонорары актеров), станет еще дороже. Однако еще не было слышно, чтобы HBO жаловалась на нехватку денег, или отказывалась повышать зарплаты актерам.

Если учитывать, что в среднем сериал смотрят около 9 миллионов человек, используя подписку HBO, стоимость которой $10, то ежемесячно канал зарабатывает $90 миллионов только на абонентской плате от фанатов “Игры престола”. Это около $1 миллиарда в год. И это не учитывая продажи прав на трансляцию в других странах, рекламы, дисков и прочей рекламной продукции.

Согласно New York Times, сериал приносит своим владельцам гораздо больше $1 миллиарда в год, впрочем, точная сумма не уточняется.

Почему “Игра престолов” такая популярная

Потому что сам сериал содержит в себе множество разных деталей, которые понравятся самой разной аудитории.

Женщины любят смотреть фильмы, где другие женщины приходят к власти. Мир в “Игре престолов” суров даже для мужчин, но там есть достаточно “сильных” женщин. Так больше всего смертей в сериале лежит на королеве Семи Королевств — Серсея Ланнистер, 198 убийств. А вторая главная героиня, у которой больше всего экранного времени в сериале — Дайнерис Таргариен управляет не только драконами, но и землями.

Также сериал пропитан разочарованием. На протяжении многих серий, плохие герои делают плохие вещи, не подвергаясь наказанию, а хорошие герои погибают. Иногда сценаристы делают небольшие “подачки” для зрителя, наказывая некоторых персонажей. Тем не менее зритель продолжает ждать развязки, где справедливость будет восстановлена. Погибают и главные герои, к которым уже успел привязаться зритель. “Игра престолов” считается одним из самых жестоких сериалов. Сериал получил возрастной рейтинг “R” — лицам до 18 разрешен просмотр только в сопровождении взрослых.

Так, редакция Washington Post сделала свою инфографику, где подсчитывалось количество смертей в каждом сезоне сериала. Осторожнее, дальше будет спойлер для тех, кто еще не успел досмотреть все 6 сезонов.

В первом сезоне на экране погибло всего 59 персонажей, среди которых было 4 основных сюжетных героя (Нед Старк, Кхал Дрого, Роберт Баратеон и ВизерисТаргариен) и 6 второстепенных.

Во втором сезоне было убито 130 персонажей, среди которых один главный (Рэнли Баратеон) и 11 второстепенных героев.

В третьем сезоне погибают 87 персонажей, среди которых 5 основных героев (Кэйтлин Старк, Тализа Старк, Робб Старк, Джиор Мормонт, лютоволк Ветер) и 6 второстепенных.

В четвертом сезоне погибло 182 персонажа, среди которых 6 основных (Джофри Баратеон, Обирин Мартелл, Жойен Рид, Шая, Тайвин Ланнистер, Игритт) и 9 второстепенных.

В пятом сезоне погибло 246 геров — 3 главных (Манс Налетчик, Станнис Баратеон и Джон Сноу) и 13 второстепенных.

Последний 6 сезон стал самым кровавым — 540 смертей, среди которых 9 ключевых персонажей (Русе Болтон, Ходор, Рикон Старк, Рамси Болтон, Его Воробейшество, Лорас Тирелл, Мэргери Тирелл, Томен Баратеон, Валдер Фрей) и 18 второстепенных героя.

Благодаря такому количеству героев, сюжет действительно становится запутанным, его сложно предугадать. Поэтому зрители попадают в ловушку своего любопытства. Немецкие студенты из Политехнического Университета в Мюнхене даже разработали специальный алгоритм, который позволит определить запланированы ли смерти или автор просто случайно выводит персонажей из сериала, для драматизма. Студентам удалось угадать 74% смертей в 6 сезоне.

Эротические сцены и сцены насилия также влияют на количество аудитории: здесь можно увидеть и нежную любовь между двумя людьми, так и жесткие извращения в борделях, пытки в подземельях замков. Людям нравится шок-контент, потому что он заставляет вырабатывать организм адреналин.

Ну и конечно же, сериал смотрят из-за интересных хитросплетений интриг и политических игр, с которыми сравнивают современную политику.

Игра Престолов в современной культуре

“Игра Престолов” стала настолько популярной, что самый известный университет мира — Гарвард, запустит с сентября курс “Настоящая "Игра престолов": от современных мифов до моделей Средневековья". Курс будет вести профессор средневековой истории Шон Гилсдорф. Лекции будут посвещены истории и литературе Евразии 5-16 веков. Используя сериал и книги “Игра престолов”, студенты будут искать аналогии и несостыковки в реальной истории, литературе и религии Средневековья.

Также группа Coldplay выпустила свой благотворительный 12-минутный мюзикл с актерами “Игра престолов”, написаный по сюжету сериала.

Влияние сериала не обошло и игроманов — так популярная RPG-игра Mount & Blade: Warband получила карту Семи Королевств с дополнительными героями и сюжетными линиями. Подобное расширение получила и стратегическая игра “Age of Empires II”.

Также можно побороться за трон в Skyrim, в специальном аддоне разработаном фанатами игры.

Съемки сериала дали возможность некоторым туроператорам подзаработать. Так, Королевская гавань в сериале, на самом деле находилась в небольшом городке Хорватии Дубровник, или Северо-ирландский город Белфаст, где на одном из чудес света “Тропа гигантов” проходили съемки стали популярными туристическими направлениями. Копмании рассказали, что туристы готовы переплатить 40%, если это будет тематический тур, а экскурсовод будет рассказывать про историю домов Вестероса.

При помощи сериала один учитель математике заставил своих студентов лучше учиться и прилично себя вести на его уроках. Преподаватель прочитал все книги Джорджа Р. Мартина задолго до появления сериала. Поэтому он пригрозил своим ученикам, что в случае плохого поведения он расскажет им кто должен погибнуть в следующем сезоне. Внезапно математика стала вполне приятным предметом для учеников.

Источник

yakomp.ru

Почему "Игра престолов" так популярна?

Апрель, 18. 2014г.

Драконы - не самое страшное в этом мире

"Игра престолов" возвращается на экраны. Уже четвертый сезон телеканал HBO демонстрирует, как можно сделать массовый телевизионный продукт из поединков, распутства и брызг грязи. Да, романы Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени", на которых основан сериал, были бестселлерами. Но для прибыльного телевизионного проекта нужно несколько больше, чем читательская аудитория эпического фэнтези.

Труднопроходимые заросли героев и сюжетных линий Мартина: рыцари в помятых доспехах, грудастые девицы, попавшие в беду, выводок драконов прямиком из сказок - все это не так-то просто продать.

Говорят, что писатель и продюсер Винс Гиллиган, предлагая телесети AMC идею сериала "Во все тяжкие", использовал формулировку: "Учитель-мямля превращается в "Лицо со шрамом". Если так, "Игру престолов" при продаже HBO можно было бы описать как "Клан Сопрано с мечами".

Строить сериал на основе средневековой Европы, как бы отраженной в кривом зеркале, было рискованно, но исполнительные продюсеры Дэвид Беньоф и Дэниел Вайс понимали, что делают. Они проявили мудрость, добавив в блюдо ингредиенты триллера и обильно приправив его соусом обнаженной натуры.

Наглядное изображение порока собрало большую аудиторию, и к концу третьего сезона "Игру престолов" каждую неделю смотрели 5 миллионов человек.

Но кровь и голые тела сами по себе ещё не объясняют превращение шоу в медиа-феномен. "Игра престолов", при всей своей мрачности и жестокости, представляет собой возвращение старого доброго эскапизма. Сериал приглашает вас погрузиться в мир, где все проблемы можно решить с помощью меча.

Возвращаясь к пройденному

Фанаты сериала ценят его за отсутствие исторических корней

Эксплуатируя желание зрителя убежать от реальности, "Игра престолов" возродила жанр, по которому, в общем-то, мало кто скучал. Сага типа "в сандалиях и с мечом", некогда популярный подвид кино, породила как серьезный эпос вроде "Бен-Гура", так и примитивные анимированные фильмы Рэя Харрихаузена про монстров. Этот жанр, как и его двоюродный брат, средневековый эпос "с мечом и в кольчуге", часто отдавал пошлостью и китчем.

Телепродюсер Роберт Таперт в 1990-х годах обыграл эту тему в сериале "Зена - королева воинов". В "Игре престолов" есть и удалой оттенок классических "Приключений Робин Гуда" 1938 года — шутки уровня популярного тогда актера, пьяницы и развратника Эррола Флинна, встречаются не реже, чем отрубленные головы.

"Люди боятся разозлить босса, потерять работу, с трудом наскребают на платеж по ипотеке, а в сериале можно просто разрубить начальника от плеча до седла одним точным ударом"

Мартин не совсем писатель в классическом понимании этого слова, он скорее создает лоскутное одеяло из переплетенных эпизодов и сюжетных линий, и, благодаря выбранному тону, это идет на пользу сериалу.

В отличие от уводящего от реальности стиля "Игры престолов", обычно костюмированная драма опирается на исторические факты, которые назойливо жужжат в голове у зрителя, заставляя вспоминать школьные уроки истории. Это утомительное следование реальности прошлого затормозило или вовсе завело в тупик сериалы вроде "Рима" или "Спартака".

"Игра престолов" же — чистая фантазия, и в своем свободном полете она может извергать языки пламени, как это делают драконы принцессы Дейенерис в исполнении Эмилии Кларк.

Фильмы в жанре фэнтези подкупают простотой решения проблем

Прекрасный актерский состав придает каждому персонажу яркую индивидуальность. Особенно выделяется на общем фоне, конечно, Питер Динклэйдж. Его Тирион Ланнистер — сладкоречивый дьявол с неутолимой тягой к женщинам, вину и мести. Услышав очередную насмешку над своим ростом, он не обижается, а сводит счеты — мечта всякого, кто когда-либо бывал мишенью травли. Динклэйдж играет его как Грязного Гарри, который остается чистеньким, заставляя других выполнять его волю.

Менее известные актрисы Мэйси Уильямс в роли отважного сорванца Арьи Старк и Лена Хиди в роли королевы обмана Серсеи Ланнистер тоже быстро обрели многочисленных поклонников. А присутствие таких заслуженных актеров, как Чарльз Дэнс ("Драгоценность в короне") и Диана Ригг (девушка агента 007 в фильме "На секретной службе Ее Величества") показывает, что авторы позаботились о том, чтобы сериал наверняка вошел в историю шоу-бизнеса. Причудливые истории Мартина адаптированы для телеэкрана тщательно и искусно.

В этом и состоит секрет притягательности сериала. Можно запутаться в переплетении персонажей и сюжетных линий Мартина, но моральная простота "Игры престолов" (в отличие от другого сериала HBO, трагикомедии Лоры Дерн "Просветленная", съемки которой были свернуты) привлекательна для зрителя.

Актер Питер Динклейдж - один из тех, кто делает сериал незабываемым

Если ваша главная задача - сберечь голову на плечах (или не быть съеденным, как в "Ходячих мертвецах", другом шоу, обращающемся к нашим инстинктам), все другие заботы перестают казаться такими уж важными.

Люди боятся разозлить босса, потерять работу, с трудом наскребают на очередной платеж по ипотеке, а в сериале можно просто разрубить начальника от плеча до седла одним точным ударом. От этого захватывает дух.

Нам очень хочется верить, что эта фантазия о мести и торжестве над противником реальна. Даже если мы знаем, что никогда не будем повелевать драконами.

Об авторе: Кен Такер — писатель и критик, сотрудничает с New York Times, Entertainment Weekly и другими изданиями

damulogistics.kz

Почему всем так нравится «Игра престолов» | Мир | ИноСМИ

Через несколько недель «Игра престолов» возвращается на телевидение, и, судя по общему настроению, в связи с этим все мы должны быть в экстазе. Однако почему именно «Игра престолов» — из всех фантастических сериалов — стала таким значимым культурным феноменом? Дело в двух культурных тенденциях, укорененных в массовых страхах перед жизнью в 21 веке.

Для начала нужно отметить, что «Игра престолов», разумеется, просто восхитительна, и это нельзя сбрасывать со счетов. Ее сценарий, основанный на знаменитых романах Джорджа Мартина (George R.R. Martin), так остер, что им можно порезаться. Актерский состав великолепен почти без исключений, а мир достаточно сложен, чтобы в нем можно было заблудиться, но содержит достаточно странного и гротескного, чтобы зритель не заскучал. Таким образом, одной из причин успеха «Игры», бесспорно, следует считать качество самого сериала.

Тем не менее, помимо этого «Игра престолов» явно задела некоторые струны коллективного бессознательного, чего редко удается добиться масс-медиа. Что же это за струны?

Не стоит забывать, что когда «Игра престолов» впервые вышла в 1996 году, ее восприняли в первую очередь как бунт против стерильной и выдохшейся традиции эпической фэнтези. Жесткий финал, минимальное использование магии и крайняя жестокость мира выглядели особенно реалистично на фоне легионов подражателей Толкина, из творчества которых состоял в то время жанр. Никто не считал, что роман Мартина как-то особенно актуален для клинтоновской Америки — речь шла только об обновлении выродившейся традиции фэнтези про «средневековую Европу».

Однако с тех пор в массовой культуре возобладали две тенденции, которые неожиданно сделали «Игру престолов» актуальнее, чем 18 лет назад. 

 

Мания антиутопий и апокалипсисов

Апокалиптические и антиутопические сюжеты всегда были популярны, однако в последнее десятилетие мы, похоже, заворожены ими, как никогда. «Голодные игры», «Ходячие мертвецы», «2012»… Нас как будто очаровывают картины разрухи и образы обществ, катящихся в преисподню. Даже в эскапистских фильмах о героях вроде «Супермена» и «Звездного пути» нам необходимы гибнущие города и масштабные разрушения. 

В мире «Игры престолов» есть нечто от постапокалипсиса. Судя по некоторым намекам, с Вестеросом давным-давно случилось что-то очень плохое, и именно этим объясняется непредсказуемая смена времен года. Более того, с самого начала мы понимаем, что Вестерос стоит на грани зомби-апокалипсиса. Красота медленно разворачивающегося действия отчасти заключается как раз в том, что угроза зомби никогда не выходит на передний план, но мы продолжаем видеть ее на горизонте и знать, что она приближается. 

Иными словами, «Игра престолов» еще лучше, чем «2012» и т.д., играет на тревоге, лежащей в основе нашей тяги к апокалиптике — на чувстве незаметно надвигающейся катастрофы, которая может наступить в любой момент. Мы все ощущаем, что наша экономическая система ненадежна и однажды рухнет и что когда-нибудь биосфера не выдержит такого количества людей, но мы не знаем, когда наступит коллапс — на следующей неделе или через 50 лет.

Бесконечные войны и интриги Вестероса наглядно демонстрируют, как близорукие люди, способны по глупости или из-за политической вражды не обращать внимания на грядущую катастрофу. Мы недоумеваем, почему герои не оглянутся и не увидят, как к ним подползают ледяные зомби— и тут же осознаем, что мы и сами точно так же закрываем глаза на реальность.

Кроме того «Игра престолов» — это антиутопия того же типа, что и «Голодные игры». В ней мы видим, как богатство и власть дают одним людям право вытирать о других ноги, и как хорошие люди под давлением несправедливости меняются, превращаясь в чудовищ. При этом ее мир подчеркнуто хаотичен, полон конфликтов внутри правящих классов, а также конфликтующих и противоречивых идеологий, на которые опирается это неравенство. Антиутопия Вестероса достаточно далека от нашего мира, чтобы мы могли ясно видеть ее проблемы, но при этом остается узнаваемой. 

«Игра престолов» с ее акцентом на расстановку сил в феодальном обществе и медленно надвигающейся перспективой полного коллапса уникальным образом соответствует американскому мироощущению 2010-х годов. Она позволяет нам говорить об экологической катастрофе и разложении политической системы, не затрагивая напрямую тот мир, в котором живем мы сами.

 

Ностальгия по ужасным временам

Это еще можно назвать «злостальгией». В те моменты, когда нас не увлекают футуристические антиутопии и глобальные катастрофы, нас увлекает несколько идеализированное прошлое, в котором мужчины были мужчинами, а женщины — женщинами и каждый Знал Свое Место. Иногда эти образы прошлого содержат также намек на социальные перемены, на наступление Новых Времен и на медленно прорастающие семена современного миропорядка. 

«Мастера секса», «Безумцы», «Аббатство Даунтон» и прочие исторические драмы играют на нашей тяге к временам, когда гендерные и социальные роли были четче. Даже «Настоящий детектив», действие которого происходит в нашем времени, во многом опирается именно на смакование ужасов прошлого.

Мы упиваемся «мерзостями» былых эпох, но при этом старательно не обращаем внимания на такие их стороны, как отсутствие водопровода в домах или нормального здравоохранения. Возможно, дело в том, что мы в глубине души тоскуем по былой простоте отношений и четкости социальных границ. Быть сторонником равенства, на самом деле, не так уж легко. Кроме того, в последние годы общество меняется настолько быстро, что людям начинает хотеться пройти назад по собственным следам, чтобы понять, как мы пришли к тому, к чему пришли. 

«Игра престолов» — отличный образец «ужасного, но идеализируемого прошлого». Особенно это относится к сериалу. В нем у всех отличная внешность и хорошие зубы, но при этом почти каждый может, как крестьяне в «Монти Пайтоне и Святом Граале», кричать: «Меня угнетают!» 

Все мы инстинктивно очень хорошо понимаем и чувствуем социальные и гендерные барьеры Вестероса, даже если болеем за способных нарушить их уникумов вроде Бронна или Бриенны. 

В этой тяге есть нечто самоуничижительное — глубоко внутри мы прекрасно знаем, что и в реальности Вестероса, и в аналогичном ей прошлом протянули бы очень недолго. Нас бы там либо сразу же искалечили, либо медленно сломали. Тем не менее, Вестерос дает нам соблазнительную возможность побега от нашей, на первый взгляд, более сложной и зыбкой эпохи, в которую женщина может (официально) стать президентом, геи могут заключать брак и т. д. Гениальность «Песни льда и пламени» и «Игры престолов» заключается в том, что они берут эту нашу нездоровую ностальгию, порожденную социальными переменами, и превращают ее в нечто еще более извращенное.

(К тому же, как уже было отмечено выше, в глубине души мы подозреваем, что социальные барьеры свойственны и нашему миру)

«Песнь льда и пламени» написал человек, который не любит ни войну, ни истеблишмент, но отлично осознает притягательность власти и насилия. Может показаться, что и цикл книг, и сериал любуются худшими проявлениями человеческой натуры, однако дело отчасти в том, что Вестерос просто помогает нам увидеть эти проявления в себе самих. Впрочем, с другой стороны, именно эта — самая гнусная — часть нашей души и жаждет той грязи, которую видит в Вестеросе.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru