Doom: рецензия. Doom от xattab отзывы


Doom: рецензия - Лаборатория - Overclockers.ru

Оглавление

ЖанрБоевик
Разработчикid Software (США)
ИздательBethesda Softworks (США)
ПлатформаSteam
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода13 мая 2016 года

Вступление

Беги и стреляй — короткая, но емкая характеристика хороших шутеров девяностых. Тогда не было ни сюжетов, поднимающих тему высокой морали, ни эффектных сцен, позаимствованных из голливудских фильмов. И этого хватало, ведь смыслом игр еще оставалось развлечение, а не самовыражение, а для того, чтобы приятно провести время, многого не надо — просто беги и стреляй.

Перезапуск именитой серии, выпавшей из новостных лент на десять лет, обещал нам напомнить, ради чего на самом деле создавались игры. Удалось ли, выясним в обзоре Doom.

— Ковчег заблокирован. Никто не выйдет отсюда, пока тут не сдохнет последняя тварь. Мы идем в Ад.х/ф «Doom» (2005)

Это судьба

Первые две части Doom появились в те времена, когда игры еще не было принято тщательно анализировать, и спустя почти четверть века сложно говорить о вкладе этой серии в игровую индустрию и её роли в становлении жанра. У одного поколения классическая дилогия вызывает слезы ностальгии, другое видит в ней лишь кучку красочных пикселей, и сформировать непредвзятое мнение вряд ли у кого получится.

Ясно одно: с тех пор игры изменились, и Doom тоже была вынуждена меняться: яркий тир под веселую музыку остался в прошлом, вышедшая в 2004 году третья часть променяла свое наследие на темные коридоры научно-исследовательской станции, атмосферу выживания и клише из популярных фильмов ужасов. Опрятный внешний вид растопил сердца критиков, но сейчас эта игра уже не стоит потраченного на неё времени.

Со времен 1993 года графика в Doom не сильно изменилась. Но хоть модельки оружия и врагов подтянули.

Вести о продолжении начали поступать еще восемь лет назад, и, несмотря на то, что за это время игра успела полностью сменить концепцию, порядкового номера в названии новая Doom лишилась не зря, а разработчики сдержали обещание вернуть столь любимую и ожидаемую многими серию к её корням. Только знал ли кто, как вообще эти «корни» должны выглядеть в 2016 году?

Студия id Software уже пыталась возродить жанр «беги-стреляй-ных» шутеров без заморочек. Но многообещающую Rage в 2011 году сгубила сырость движка id Tech 5 и сомнительная задумка с вроде как открытым, но не совсем миром, а в Wolfenstein: The New Order сторонней студии, но с аналогичной механикой стрельбы, сильно проседала динамика в угоду сюжету и режиссуре.

«Отказано в доступе» — это ли не худший кошмар ветерана Doom?

Мне трудно назвать перезапуск Doom откатом к той самой механике из девяностых, но как минимум в одном id Software осталась верна заветам Джона Кармака — в шутере неважен сюжет. Безымянный солдат просыпается в саркофаге, освобождается от пут и идет мочить демонов, попутно прихватив пистолет и облачившись в преторианскую броню. А кто он, зачем он, да какая разница?

По традиции, события игры происходят на Марсе и посвящены вторжению демонов в наш мир. Как случилось неладное, объяснят путем текстовых заметок и голограмм, но это не та часть Doom, о которой хотелось бы много говорить: местные перипетии сюжета вы все равно будете вспоминать только между миссиями, читая о своих успехах на экране загрузки. Мотивация у героя есть, этого достаточно.

Локализация голографического интерфейса — наверное, единственное, что связывает перезапуск с Doom 3.

Прелесть местной истории в том, что она не отвлекает. Здесь вообще необязательно знать больше, чем конфигурацию клавиш: аудиодневники с кодами доступа остались пережитком третьей части, с живыми людьми вы практически не контактируете, а орды демонов вновь стали ордами демонов — одиночки встретятся на вашем пути крайне редко. Так почему же этот Doom «уже не тот»?

Подвох в четвертом измерении. Герой и раньше мог забираться на препятствия, но тогда уровни выглядели как набор комнат, соединенных между собою сетью лабиринтов, а сейчас они резко растолстели в ширину и, что важнее, в высоту. Когда вы получите ботинки, позволяющие совершать двойной прыжок, игра напомнит скорее трехмерную версию Contra эпохи Dendy, нежели классические Doom.

Умереть в Doom можно не только от пуль и когтей, но и от опасностей окружения. Такие хитрые ловушки здесь, правда, встречаются редко.

Это перестанет быть проблемой, когда хорошенько изучите уровни на предмет тайников, карт доступа и важных переходов, но при первом прохождении у вас, скорее всего, серьезно просядет темп игры, поскольку прыгать, спускаться, подниматься и попросту думать, как забраться в очередное секретное место будете чуть ли не дольше, чем потрошить рогатых уродцев.

От винтажных частей перезапуск отличает и отсутствие фактора внезапности. Теперь вы заранее знаете по одним лишь декорациям окружения, где и когда на вас нападут. Вышли на открытое пространство — держите ствол наготове; не напали сразу, значит, после активации очередной консоли. Это не то, чтобы плохо, просто раньше игры этой серии держали в напряжении, потому что не знаешь, кто поджидает за очередной дверью, а тут даже в Аду ловишь себя на ощущении спокойствия и безмятежности.

Жизнь на Марсе

Все части Doom, кроме второй, обладают одной и той же завязкой — неудачные эксперименты с телепортацией приводят к нашествию демонов. Этот факт связывает руки художникам и дизайнерам, ведь красная планета не блещет многообразием запоминающихся декораций, и помимо космических станций, оперативных баз и лабораторий там не построить чего-то, что не нарушало бы логику игрового мира.

Проблему однотипного окружения в перезапуске не решили, но у разработчиков есть хорошее оправдание — на id Tech 6 игра выглядит потрясающе красиво. Если передовая для своего времени Doom 3 считанные разы удивляла красивыми ракурсами, то в продолжении можно на каждом уровне нащелкать кучу снимков с живописными панорамами, чтобы затем сложить в папку «достопримечательности Марса и Ада».

Местный Ад выглядит настолько мило, что здесь хочется остаться жить.

Еще больше поражают масштабы карт. Эту игру уже не назвать коридорной, поскольку теперь границы чаще всего определяются лишь вашей способностью далеко прыгать. И хотя прямые участки без развилок остались, редко возникает ощущение, что вас куда-то ведут за ручку, да и некоторые уровни устроены так, что в них за минуту можно вернуться в самое начало, свободно исследуя каждый закоулок.

Отдельная песня — поиск секретов. В потайных комнатах, вентиляционных шахтах или просто неприметных уголках спрятано множество ценностей: как боевых вроде нескольких кусков брони или сферы с усилением, так и декоративных в виде коллекционных фигурок DoomGuy. Также на каждом уровне спрятан рычаг, открывающий дверь на один из классических уровней, полную версию которого можно пройти в меню.

Мини-карта — лучший друг искателя секретов. Но даже с ней бывает непросто, поскольку мало обнаружить тайник, надо еще найти к нему проход.

У образовавшейся свободы один недостаток — она не делает перестрелки динамичнее. Более того, обшаривание тайников стало чуть ли не обязательным занятием, а все потому, что в игре появилась прокачка. Преторианские жетоны улучшают вашу экипировку, полевые дроны открывают дополнительные режимы стрельбы у оружия, аргент-ячейки повышают боезапас, максимальный уровень здоровья и брони.

Из-за того, что не все ценности лежат прямо на виду, игнорирование собирательства в какой-то момент заведет вас в тупик, особенно на сложности выше средней, где базовой «жизни» не хватит, чтобы пережить пару тычков сильного демона. Благо, хоть очки, усиливающие второстепенные режимы стрельбы, просто накапливаются за изничтожение демонов, но и там предусмотрены бонусы для «ищеек».

Это не союзники, а отвлекающие проекции. Штуки, которыми вы все время будете забывать пользоваться.

Что касается механики стрельбы, отвечу кратко — она великолепна. Если играли в Rage или последний Wolfenstein, то наверняка знаете, каково это — подбежать к недругу в упор и накормить зарядом дроби, разбросав его останки по всей округе. В Doom все так же, только в расход идет демоническое отродье, а не нацисты с мутантами, да и количество крови здесь больше импонирует рейтингу «18+».

А вот игровой процесс разительно отличается от перечисленных игр. Бои здесь проходят на просторных многоярусных аренах, где негде спрятаться, и чтобы выжить, нужно постоянно двигаться, уворачиваясь от ударов и выстрелов. С учетом большого разнообразия врагов и приличного размера арсенала, занятие это не только напряженное, но и дико увлекательное. Как говорится, беги, Форрест, беги и стреляй.

Еще ни одна часть Doom не обходилась без Big_Fucking_Gun-9000. Перезапуск не стал исключением.

Знакомую боевую механику дополнили фишками из классики. Уже упомянутые сферы усиления дают кратковременную прибавку к урону или скорости, позволяют кулаками мгновенно убить любого противника в режиме «берсеркер». Вернулась бензопила, правда, теперь это не просто орудие ближнего боя, а средство восполнить патроны, мгновенно казнив слабого врага (на тварей пожирнее не всегда хватает топлива).

Самое спорное нововведение — система зверских убийств. Суть её в том, чтобы расстрелять неприятеля до полусмерти, а затем эффектно добить в ближнем бою, гарантированно получив несколько пилонов здоровья. Но вы быстрее уложите несчастного беса прямым попаданием из двустволки, чем доведете его до предсмертного состояния, да и раненых на другом конце карты добивать не с руки.

Я морпех простой: вижу одержимого со щитом — достаю бензопилу.

Для тех, кому мало бездумного мочилова, предусмотрены испытания. Убить троих взрывом бочки, найти все журналы данных, попрактиковать разные типы добиваний — на каждом уровне по три задачи, в награду даются очки улучшения оружия. Была бы хорошая идея, если бы так рьяно не навязывались зверские убийства, особенно «кара небес», которую в обычных условиях вы бы, скорее всего, не исполняли никогда.

Другой способ отточить боевое мастерство — пройти рунические испытания. Выполняются они не в процессе игры, а на отдельной арене, причем время в них сильно ограничено, а условия изощренные: от «расстреляй 30 бочек» до «убей всех врагов с единицей жизни». Соревнование неприятно долгими загрузками в случае неудачи, но успех поощряется пассивными навыками в виде рун: полезность некоторых, вроде спасброска при получении смертельного урона, сложно переоценить, а еще их можно улучшить.

Демоны среди нас

Если приключений в кампании вам покажется мало (а так, скорее всего, и произойдет), продолжить пир безумия сможете в мультиплеере. Демонов там поменьше, одни солдаты сражаются с другими, а сама механика напоминает Quake, так что своих поклонников сетевые побоища точно найдут, но и не рассчитывайте на то, что местные режимы прямо удивят чем-то невиданным ранее.

Сходу хочется удивиться наличию сезонного абонемента и его цене. Согласно статистике Steam, кампанию на две её трети прошло больше людей, чем тех, кто сыграл и победил хотя бы в одном поединке по сети. И тут нам обещают три набора карт, оружия и снаряжения за $40, что не совсем логично для игры, ориентированной на одиночек. Да и смысл Doom в бешеной динамике сражений — игра не про тактику и взаимодействие с окружением, чтобы именно количество и типы карт в ней на что-то влияли.

По одной рекламе Season Pass понятно, что мы вряд ли найдем с разработчиками общий язык.

На режимы игра небогата — их всего шесть. Причем «Жатва душ» от классического «Командного боя» отличается лишь необходимостью подбирать души после смерти врагов, а в «Превосходстве», где убийства не дают очков и важен лишь контроль зон, идет борьба за несколько контрольных точек, тогда как на «Тропе войны» она одна и постоянно движется по карте.

Интереснее выглядят оставшиеся два: «Клановая арена» и его аналог «Салки». В обоих отключено возрождение, а две команды сражаются до тех пор, пока один из коллективов не победит в трех раундах. В первом типе соревнований смерть необратима, а вот во втором боец при падении полоски здоровья до нуля замораживается и его еще может привести в чувства союзник. Нечто подобное было в Destiny.

Предметы настройки внешнего вида, цвета и насмешки не нужно покупать за деньги — они выдаются за победу в матчах. Кто-нибудь объяснит Activision, что так тоже можно?

На этом отличительные черты мультиплеера Doom не заканчиваются. На картах во время сражения появляются демонические руны, превращающие взявшего её солдата в демона (одного из пяти, на выбор), что положительно сказывается на здоровье и огневой мощи. Также на аренах можно подобрать супероружие — BFG, бензопилу или пушку Гаусса, что внесет свои коррективы в соотношение сил на поле боя.

По мере игры вы повышаете свой уровень, но ощутимых преимуществ в бою это не дает, служа лишь отличием новичка от ветерана сражений (матчмейкинга баланса по уровню здесь нет). А вот модули взлома с дополнительной броней и тому подобным, выпадающие случайно после любого сыгранного поединка, станут хорошим подспорьем в режимах с возрождением, ведь активируются они только после смерти в бою.

Время заDOOMаться или пять способов сделать игру лучше

Несмотря на то, что уже доступен встроенный редактор уровней SnapMap, который обеспечит проекту долгую жизнь среди любителей модификаций, очень хотелось, чтобы сами разработчики добавили в Doom некоторые вещи. Некоторые из них очевидны, другие нет, давайте пофантазируем на этот счет.

Классика на id Tech 6. В игру уже «зашито» тринадцать классических уровней из первых двух Doom в качестве пасхалок. Почему бы не пойти дальше и не сделать полноценные ремейки в виде скачиваемых дополнений? Фундамент уже заложен, достаточно лишь продумать баланс и стилизовать интерфейс. Для преданных поклонников серии это был бы больший подарок, чем набор карт для сетевой игры практически по цене оригинала.

Арена «Семь кругов Ада». Кампания новой части Doom совмещает в себе стрельбу и собирательство, причем зачастую приоритет не в пользу первого. Это можно исправить, сделав арену, где на протяжении семи этапов по десять раундов в каждом вас будут атаковать орды демоны с постепенно нарастающей сложностью. Такое развлечение могло бы бросить вызов матерым игрокам и сполна утолить их жажду зрелищ.

Выживание в кооперативе. Что может быть лучше, чем собраться вчетвером и отражать бесконечные волны демонов, а затем с упоением рассказывать на форумах, как далеко вам удалось зайти и с какими трудностями пришлось столкнуться? Рейтинговые таблицы могли бы стать мерилом самых успешных борцов с нечистью и отличным мотиватором постоянно совершенствовать свои навыки стрельбы. Народные умельцы наверняка смастерят что-то подобное, но хотелось официальную поддержку такого режима.

Мод «классический». Не всем интересно во время игры отвлекаться на всякого рода испытания, прокачивать пушки и обшаривать карту в поиске улучшений экипировки. Приверженцам именно таких взглядов не помешает режим, где балансом не предусматривалось бы собирательство, а все полезности выдавались строго по сюжету или в процессе убиения монстров. Альтернатива лишней не бывает.

Режим свободной тренировки. Еще в Devil May Cry была площадка, где можно было оттачивать боевые приемы и различные комбинации. И хоть Doom совсем не про это, здесь не помешала бы комната, где можно было бы отрабатывать различные типы добиваний или потренироваться в драке с какими-то особо неприятными противниками, придумав против них эффективную тактику боя. Ну, или «заказать» себе сразу троих кибердемонов и испытать свои силы. Почему бы и нет?

И раз уж речь зашла о фантазиях и нереализованных (пока что) идеях и с учетом того, что игра проходила по вендорской программе Nvidia, посмотрите, как выглядит Doom на еще не добравшейся до прилавков GeForce GTX 1080.

Заключение

Перезапуск Doom — это новая страница в истории серии, хоть игра и старается быть похожей на предшественниц, используя узнаваемые механики из классики и повсеместно отсылая нас к уровням почти четвертьвековой давности. И это хорошо, ведь давно пора было встряхнуть этот жанр, заставив игроков наконец-то оторвать задницы от укрытий и побегать с крутыми пушками, предавшись чистому безумию.

Этой игре сейчас не хватает того, чего в свое время (да и сейчас) не хватало Wolfenstein — совершенно безбашенного режима, где можно на протяжении часа безостановочно расстреливать демонических созданий в одиночку, а лучше с друзьями, не отвлекаясь ни на прыжки по платформам, ни на исследование уровня. Только это останавливает меня от того, чтобы назвать Doom лучшим шутером современности.

Вердикт: возвращение «того самого» шутера вашей молодости, о котором новое поколение даже не слышало. Для полного счастья не хватает только кооператива и чуть более демократичной цены.

Оценка: 8.4 («Отлично»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.

overclockers.ru

Doom (2005) (Doom) — отзывы, рецензии к фильму

02.03.10 14:41:50 | Отзыв автора: fr3nd

после просмотра в первый раз фильм не понравился. да даже и в doom3 не играл ещё, а только видел деморолик, реально пугающие демоуровни, ну может ещё трейлер, если он где-то был. подумал - ооооо, кино клёвое будет... но после просмотра - какая-то дрянь, ужас просто потом стал играть в игру, даже до...

27.03.06 11:33:33 | Отзыв автора: ColdAlex

Снято не по второй и не по первой, а по третей части. Фильм намного лучше той лажи, которую склепал Кармак за столько лет бессильных попыток что-то сделать достойное. Потому строго судить этот фильм не стоит. Достойно. p.s. Лучше бы конечно они вторую часть экранизировали, но здесь серьезный риск о...

03.03.06 17:02:30 | Отзыв автора: Оксик   IP: 80.237.3.*

Меня реально зацепил этот фильм, мы с другом были в восторге....

01.02.06 03:46:25 | Отзыв автора: Маша   IP: 213.150.72.*

Я скажу так, меня на этот фильм мой парень вытащил, я упрямилась, говорила, что это все чушь, но все-таки пошла, и..... оказалась очень не права, очень интересный и захватывающий фильм. Правда резкий как понос, нолюбителям пощекотать нервы советую!!!!!!!...

24.01.06 21:28:27 | Отзыв автора: марат   IP: 83.174.227.*

не много потеряете если не посмотрите...

21.01.06 23:51:09 | Отзыв автора: Олег Р   IP: 213.247.198.*

Ожидал много большего. Весь фильм в темноте. Бюджет три копейки. Кроме "Скалы" смотреть не на что....

16.01.06 19:36:02 | Отзыв автора: molot_OK   IP: 85.140.116.*

Фильм ничем не отличается от подобных боевичков-хорроров типа Обители зла и др.-те же приемчики нагнать страху,то же отсутствие сюжета,тот же тупизм,творящийся на экране!НО!Как для человека игравшего в Doom 3,для меня не было ничего хуже того,что создатели фильма практически полностью отошли от игры...

06.01.06 20:01:24 | Отзыв автора: Гюнтер   IP: 213.141.159.*

Полное гав-о...

05.01.06 23:01:30 | Отзыв автора: Irish

А мне фильм понравился. Приятно посмотреть динамичный фильм с монстриками. И почему обязательно девушку на сопли с мармеладом нужно вести? Любительницам крови с мачухой понравиться. :)...

31.12.05 11:42:19 | Отзыв автора: Дима   IP: 80.244.229.*

Люди такому фильму просто нельзя ставить 2 чего вы хотите от фильма у которого собственно нет сюжета и который сделан ПО ИГРЕ?В этом все и дело что тупой сюжет больше на эту тему ничего не придумаешь.А фильм можно посмотреть только ради 10 минут от 1-ого лица в этом и была задумка и только поэтому я...

15.12.05 14:06:31 | Отзыв автора: Roxie   IP: 212.11.131.*

Фильм порадует только системных администраторов и геймеров. Ботва....

06.12.05 10:06:16 | Отзыв автора: Lanniq   IP: 82.117.69.*

Этакий современный вариант чужого, ничего так – прикольно, даже финальная драка понравилась – что редко бывает...

25.11.05 17:24:07 | Отзыв автора: FUNKYSUITE   IP: 213.24.128.*

Нет я не понимаю, что вы расзвизделись!!! никто же не выпячивал этот фтльм как фильм всех времён и народов, а что вы тогда хотели ? фильи хороший, на 3.5 из 5. Очень напряжённый, страшный, я вижжала каждую минуту в кинотеатре, что подружки рот закрывали мне !!! я кайф получила ! я с детсва фанатка д...

20.11.05 17:26:32 | Отзыв автора: KILLER   IP: 83.239.130.*

Ну что я могу скозать об этом великолепном фильме, ну я бы скозал что такого фильма я еще не видел. он просто замечательный. Я сам просто очень люблю игру DOOM и поэтому не могу чтонибуть плохого о этом фильме. Да я ваобще не из тех кто любит обсерать что либо в интернете. Всё....

17.11.05 10:59:27 | Отзыв автора: Aquilo   IP: 217.15.146.*

Такого убожества давно не смотрел. Целый час болтовня и какие-то звуки за кадром, пару раз промелькнули «страшные» чудища, и 10 минут крутой америкос-морпех, уколовшись и забывшись, мочит плохих мутантов. Что касается спецэффектов, помнится, смотрел Чужой-2 (1986 г.), так там они не хуже. Вот что з...

14.11.05 11:56:42 | Отзыв автора: АНКА   IP: 195.239.3.*

Фильм получился просто класс.А "Скала" там сыграл конечно хорошо,но всётаки самый лучший фильм который я смотрела с его участием это "Царь скорпионов".Вообщем советую посмотреть вам этот фильм, потому что опыты, лаборатории и всякое такое это клёво....

08.11.05 00:26:16 | Отзыв автора: Set-Necromant   IP: 213.227.231.*

Насчёт сатанизма, там его небыло :( самый прикольный момент - вид от первого лица и муза, прям как в игре оказался - как этот момент начался , думаю ну всё НАКОНЕЦТО!!!!!! Фильм ожил. А в конце - на НАХРЕН он выстрелил последний патрон в воздух? почему не Року в голову? и всё. Испогалини. Где монст...

07.11.05 21:19:02 | Отзыв автора: 78125   IP: 212.113.96.*

НУ что я могу сказать:

ааа ничего говорить и не хочется. Фильм полное г-но, если у вас есть немного свободного времени и денег - потратьте их на любой другой фильм - все равно выиграете!

Сюжета нет как такового, впрочем, чего можно было ожидать. Оставалось идти в кинотеатр и наслаждаться боеви...

07.11.05 10:21:15 | Отзыв автора: Вячеслав   IP: 217.107.11.*

Не гоните. Этот фильм гораздо лучше чем большинство голливудских поделок и уж стопудово лучше других фильмов по играм (только х/ф Resident Evil #1 считаю лучше). Это его если как отдельный фильм рассматиривать. Короче посмотреть стоит.

А вот если сравнивать с самой игрой, то надо было им в титрах...

03.11.05 21:57:36 | Отзыв автора: надин   IP: 81.20.100.*

Фильм не понравился.Мало компьютерной графики,и спецэффектов.Плохой саундтрек....

kino.otzyv.ru

DOOM: Обзор

Актуально для платформы: PS4

После удачной Wolfenstein: The New Order игроки ожидали DOOM с большим интересом. Однако если до этого игры серии Wolfenstein периодически появлялись и были не так уж плохи, то о Doom после релиза третьей части ничего не было слышно. Да и id Software с тех пор мало чем радовала — Rage многих сильно разочаровала.

Эти демоны быстро выбьют из героя всю дурь, если не уничтожить их вовремя.

Работающий механизм

В случае с DOOM разработчики вернулись к истокам серии — к оригиналу 1993-го года, оказавшему огромное влияние на жанр шутеров (подробнее о нём читайте здесь). Поэтому и цифры в названии нет — это перезапуск, который почти полностью игнорирует хоррор-составляющую третьей части и создан для уничтожения демонов из самых разных видов оружия. Жестокость, кровь, толпы врагов, прыжки из стороны в сторону, разбросанные повсюду ящики с патронами, отсутствие перезарядки и многие другие элементы делают DOOM гостьей из прошлого, которой оказываешься несказанно рад.

В игре даже нет нормального вступления — через пару секунд после запуска кампании главный герой срывает с себя оковы, берёт в руку пистолет и стреляет в демонов. Очень быстро он находит дробовик, с которым в итоге не расстанется до самого финала, а затем практически на каждом уровне обнаруживает всё новые способы расправы над противниками. Ракетница, пулемёт, двустволка, штурмовая винтовка и, самое главное, BFG — всё это легко переключается на лету и превращает каждую перестрелку в такое красочное и запоминающееся зрелище, какого мы не видели в шутерах уже несколько лет.

И этим DOOM отличается от многих современных игр — здесь пользователь сам создаёт эпические моменты, а не участвует в заскриптованных и придуманных заранее сценках. Будь то перестрелка на базе, за её пределами или в аду, игрока всегда запирают со всех сторон, не позволяя пройти дальше до уничтожения каждого демона. Из-за отсутствия регенерации здоровья сидеть за укрытиями нет никакого смысла — это не поможет залечить раны, да ещё и враги быстро обойдут. Поэтому приходится бегать, прыгать и стрелять во всех подряд, попутно собирая аптечки и броню и стараясь не терять времени.

Одним из самых заметных нововведений в перезапуске стала система добиваний. Нанеся демону достаточный урон, можно подойти к нему и нажатием кнопки прекратить его мучения. В награду из монстра высыплются аптечки и патроны, так что не игнорируйте такую возможность. К сожалению, анимации очень быстро начинают повторяться, а к финалу одно и то же надоедает, но ради восполнения запаса «жизней» с этим приходится мириться.

Ревенанты высоко прыгают и зависают в воздухе, становясь лёгкой мишенью.

В остальном к игровому процессу претензий нет. Несмотря на то что большинство перестрелок происходит на так называемых аренах, здесь всегда есть где разгуляться. Многие карты в DOOM «вертикальные», так что враги появляются не только спереди и сзади, но и сверху, и способность главного героя хвататься за уступы позволяет ему быстро забираться повыше и поливать демонов свинцом практически отовсюду. Если ситуация вышла из-под контроля, сильный враг вот-вот убьёт игрока, а снарядов для самого мощного оружия нет, на помощь приходит бензопила — она моментально уничтожает любого демона, заодно одаривая огромным количеством патронов. Пользоваться ею придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности, так как искусственный интеллект весьма умён и стереть героя с лица земли хочет даже бросающийся адской энергией тощий имп.

Несмотря на старомодный геймплей (что недостатком не является), в DOOM нашлось место некоторым современным особенностям. Здесь есть «прокачка» способностей персонажа, а у всех видов оружия присутствуют дополнительные модификации, которые тоже предлагают улучшать. На последних этапах «прокачки» любой «пушки» игрока попросят выполнить какое-то особое задание и наградят в случае успеха финальным «апгрейдом». Также герой носит с собой три руны, для разблокирования которых необходимо проходить испытания, — они позволяют активировать полезные пассивные навыки и тоже подвергаются улучшению.

В общем, причин, по которым нужно возвращаться к старым уровням и проходить их вновь и вновь, очень много. И игрок будет только рад этому, ведь перестрелки непохожи друг на друга, а возможностей сделать их весёлыми у пользователя немало. Вдобавок на каждом уровне есть множество секретов, и на карте, при наличии соответствующего навыка, показано их местоположение, так что искать коллекционные предметы или возможности для «апгрейда» — одно удовольствие. Если же не задумываться обо всём этом и стремиться просто пройти игру, уйдёт на это более десяти часов — достаточная для современного шутера продолжительность.

Для большей эффективности стрелять можно по красным бочкам.

Неудачные задумки

Насколько в DOOM хороша одиночная кампания, настолько же плох мультиплеер. Его разработкой занималась студия Certain Affinity, ответственная за онлайн-компонент второй и четвёртой Halo, а также Call of Duty: Ghosts. Получилось у неё нечто странное, слепленное из позаимствованных отовсюду частей. Игроку выдают три заранее собранные выкладки, рассчитанные на нападение, дальний бой и засаду, и предлагают шесть режимов, среди которых есть командный бой, аналог «Хищника» из Call of Duty, контроль статичных и перемещающихся зон и другая банальщина. Происходит всё это на картах с очень плохим дизайном, а возрождаются игроки в совершенно случайных местах, из-за чего нередко появляются прямо рядом с противником.

У героя есть четыре ячейки, куда можно вставить модули взлома. Это здешние «перки», активируемые при воскрешении и одаривающие временными бонусами вроде увеличения опыта за убийства на две минуты. Их польза настолько незаметна, что уделять внимание их распределению в меню нет никакого желания — проще положиться на адекватность системы автозаполнения.

Ну а вишенкой на торте местного онлайна стала персонализация — сделать героя уникальным удастся любому желающему. За получение новых уровней выдаются случайные награды, среди которых есть множество видов шлемов, брони для рук и ног, красок, украшений и всего остального. То же относится и ко всем видам оружия — любители добавить каплю индивидуальности в свою экипировку явно будут довольны. Перекрасить отдельные элементы брони в разные цвета, нанести узоры или грязь, выбрать четыре насмешки и включать их посреди матча… Ведь это так уместно! Или нет?

На каждом уровне есть секрет, связанный с оригинальными Doom.

Матчи завершаются довольно быстро, и в большинстве случаев дожидаться окончания таймера не приходится. Всё зависит от того, есть ли в команде человек, который знает места появления особой руны, превращающей её владельца в демона. Взявший её игрок становится ревенантом или каким-то другим монстром, способным раскидывать всех направо и налево или стрелять без конца ракетами. Здоровье у таких существ крепкое, и в одиночку с ними не справиться, но рано или поздно демон будет повержен и оставит после себя руну, подобрать которую желательно кому-то из вашей команды. Если демоном управляет умелый пользователь, с его помощью можно добиться огромного преимущества.

Надоедает мультиплеер довольно быстро, так как не предлагает ничего нового по сравнению с другими онлайн-шутерами. Да и новые карты будут продавать отдельно, в то время как индустрия понемногу отказывается от такой практики. Потому очень жаль, что сезонный абонемент включает в себя контент исключительно для сетевой части, — одиночной кампании не помешало бы какое-нибудь сюжетное дополнение спустя полгода. Не исключено, кстати, что Bethesda и id не ожидали столь положительной реакции на «сингл» и даже не задумывались о DLC. Может, любовь аудитории вдохновит на разработку какого-нибудь увлекательного аддона?

Пока что игрокам остаётся лишь проходить обучение и создавать собственные задания в SnapMap — местном редакторе карт. Представленные «туториалы» настолько подробно объясняют базовые вещи, что разобраться во всём удастся без проблем. Либо можно запустить уже созданные другими пользователями миссии, среди которых есть даже выживание, рассчитанное на четверых игроков. Ничего особенного эти творения собой не представляют, но со временем сообщество наверняка научится создавать нечто необычное и оригинальное.

В мультиплеере такая встреча ничем хорошим не заканчивается. Для игрока, конечно же.

***

Перезапуск Doom оказался приятным сюрпризом и одним из лучших (если не лучшим) шутеров за последние годы. Зрелищность здесь создаётся не заранее прописанными сценами, а огромным количеством возможностей в бою, и именно из-за этого возникает желание либо полностью перепройти игру, либо запустить отдельные уровни и лишний раз пострелять по демонам. Разработчики из id не стали придумывать ничего особенного, а просто предложили аудитории увлекательный шутер про пальбу по толпам врагов, и получилось у них отлично. Жаль, что мультиплеер не удался и поддержка игры будет связана именно с ним, но надеемся, что Bethesda изменит свои планы.

Плюсы: отличная одиночная кампания в духе классических частей серии; огромное количество секретов; очень высокая реиграбельность; редактор SnapMap предлагает много возможностей, в том числе кооперативные миссии.Минусы: ближе к концу игры добивания надоедают; мультиплеер не предлагает ничего нового, а дизайн карт в нём удручает; в дальнейшем планируется выпускать лишь дополнения, связанные с онлайном.

stopgame.ru

Doom 3 / Отзывы и рейтинг игроков

Оценки, отзывы и метки игроков

Очень интересный шутер, даже не самим процессом, а особой атмосферой. Проходил его с огромным интересом и постоянным страхом. Хотя больше пугала возможность опасности за углом, звуки сердцебиения и странное дыхание вдали, нежели фактические монстры перед носом. Концовка просто эпичная, аж мурашки по коже шли — один из ярчайших отпечатков игровой индустрии в моей жизни.

Doom 3 - лучшая игра, в которую я играл. Геймплей хороший, сюжет хороший, сеттинг хороший. 10/10

Отличная игра. И сама по себе уникальная. Знаете, не шибко-то часто выходили в те времена игры, которые даже на среднем далеко не каждый комп был в состоянии потянуть. Отличный хоррор. Темные уровни. Плюс у вас есть выбор: либо юзать фонарик, который имеет никчемный дмг, либо использовать оружие, на свой страх и риск бродя в полутьме. Особенно радовали пугающие моменты. Никогда не запомню первый раз, когда имп выпрыгнул на меня из открытых дверей. Я тогда чуть не обо... Ладно, опустим сей момент. Оружия много, и каждое уникально. Автомат есть универсальное оружие. Плазмаган решает по демонам. Все пулевое решает по зомбосолдатам. БФГ есть уникальное оружие, но при том у него есть минус - патроны попадаются в буквальном смысле пару раз за игру. Боссы тоже неплохо проработаны, каждый уникален. Особенно на хелле, где у тебя постоянно здоровье падает до 30-и, а противники весьма мощные и умирать ну никак не могут. Поставил бы 10, если бы не одно НО. Через некоторое время игры у вас возникнет желание просто выйти из неё. Нет, не из-за того, что она ужасна, но из-за того, что вы просто захотите отдохнуть от всей этой напряженности и страха, постоянно преследующего вас. Конечно, кровавых уровней тут нету, ибо ни один комп на то время не смог бы потянуть такое большое кол-во живых объектов. Но это делает каждый бой уникальным. Каждый противник в чем-то особ. Каждый незабываем.

Довольно неплохая игра с пугающей атмосферой, зомби, демонами и крутыми пушками. Геймплей не похож на классический Doom, не такой динамичный, но, тем не менее, интересный. Больше тянет на хоррор. Разработчики стараются напугать, что местами им неплохо удается. В общем, стоит попробовать и увидеть все самому, чем читать отзывы.

Понравилось: монстры просто шикарнейшие, атмосфера, фишка с терминалами, пасхалочки, бэк, наличие модов на графен и мелкие геймплейные изменения

Не понравилось: Пожалуй, слишком затянуто, на самом деле, оптимизация не очень

Игра на века. Таких впечатлений вы больше никогда не испытаете, я уверен. Вы будете подолгу стоять в каком-нибудь уголке, собираясь с силами для раша. Но в это время есть чем заняться. Например, почитать почту или поискать код для шкафчика. Игра будет вас радовать как дружественными игровыми персонажами, так и личными дневниками персонала. И их истории ОЧЕНЬ интересные. Или же, когда вы войдете в раж и достанете двустволку, игра станет для вас очень веселой. Вы будете скакать по коридорам как лягушка, вынося каждому несогласному ублюдку голову дуплетом. Кстати, перед игрой убедитесь, что ваши наушники/колонки не барахлят, ибо монстрей вы будете не видеть, но слышать.

Хорошая игра не как хоррор, а скорей как шутер!!! Мне игра очень понравилась своей физикой, большим количеством крови, и вообще в этой игре было много своих фишек которые силком затаскивали в игру!!! Для меня дум всетда будет хорошей игрой! Всем советую.

Неплохой шутер, конечно же эта часть ушла от предыдущих игр, она с более ясным сюжетом по сравнении со старыми частями,. Сюжет не блещет оригинальностью, скорее тащит атмосфера разрушенного Марса, где конечно еще остались выжившие, но их крайне мало.

Довольно пугающая игра. Сам играл в Doom 1, где очень трудно было реализовать хоррор, но с появлением 3д это сумели сделать. Довольно интересная вещь вышла. Атмосфера супер, пугающие звуки, скрипы и т.д - все тут есть! Отличное продолжение серии! Моя оценка 8.5 из 10!

Дум всегда был эталонным шутером, и 3-я часть - не исключение. Отличный геймплей идеально сочетается с мрачной атмосферой, в первой половине игры заставляющей откладывать кирпичи от каждого выпрыгнувшего на тебя импа. Безусловно, к концу игры чувство страха притупляется, но качественная стрельба и любопытная история оставляют очень приятное впечатление.

Возвращение легенды, в которую даже я с батей на PS1 гонял. Геймплейн изменений мало, если забыть о фонарике, поиске паролей, крутых демонах и прочих фишках, а в остальном - всё тот же монстрокос на демоническую/адскую тематику. Играть или нет - да, ибо такие вещи знать надо каждому.

Хороший, качественный шутер. Немного затянутое начало потом окупается недурными спецэффектами и приятным дизайном карт. Но вот за что я снизил оценку - это за отвратительно предсказуемое появление врагов. Нет, я, конечно, не всегда угадывал откуда появится очередной импяк: в 3% случаев не глядя стрелял с разворота в пустоту, чем ещё сильнее разочаровывался, ведь "тут могли бы и попытаться напугать". Конечно же приятно, что вся сложность прохождения зависит только от того, насколько игрок пугается и не точно стреляет, ведь почти всех можно положить с одного выстрела из дробовика. Но вот меня разрабы смогли удивить лишь один раз в самом начале. Игру так и не прошёл из-за предсказуемости, которая убивает почти весь геймплей.

Игра из детства, но возвращаясь к ней в зрелом возрасте начал замечать существенные недостатки, как то скучность перестрелок (1 комната - 2 врага, убил - идешь в следующую комнату), а чудовищные лоу-поли коридоры развивают клаустрофобию. И самый большой минус - резиновый дробовик, не ощущаемый в руках. В остальном же это годный и атмосферный шутер-хоррор.

Эта часть, по моему мнению, является достоиным наследником самого первого Doom. Графики оставляет желать лучшего, но это не главное в играх, верно? Порадовали как старые враги, так и новые, оружие тоже претерпело ряд изменений. Можно спокойно потратить неделю своей жизни на полное её прохождение

7.0 от 3 игроков, без отзыва

6.5 от 1 игрокa, без отзыва

6.0 от 2 игроков, без отзыва

Не люблю хорроры с сотнями километров длиннючих коридоров, скримерами и тысячами однообразных комнат. В игре были какой-то сюжет и интересная система взаимодействия с терминалами, но 20 часов такого однотипнейшего геймплея - это для меня слишком, уж извините.

3.5 от 2 игроков, без отзыва

igrotop.com