Пионер, дай смену (игра для детей). Пионер игры


Сценарий пионерской игры "Путешествие по стране Пионерия"

Сценарий проведения городской пионерской игры

«Путешествие по стране Пионерия»

Цели и задачи:

  • Активизация деятельности городской пионерской организации «Орлята».

  • Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.

  • Развитие коммуникативных навыков детей, их социальная адаптация.

  • Создание положительного общественного мнения о современном детском и пионерском движении.

Участники игры:

В игре принимают участие команды пионерских дружин образовательных учреждений города в составе 6-ти человек (учащиеся 5-7 классов) и 1 руководителя.

Место и время проведения:

МБУДО города Мценска «Детско-юношеский центр» по адресу: ул. Карла Маркса, д. 34, а в 13.00.

7 апреля 2016г.

Оборудование:

Медиапроектор, медиафильм о пионерах школы №3, презентация пионерской организации СОШ №4, презентация к игре, аудиозаписи пионерских песен, столы, стулья, таблички с названиями школ.

Ход мероприятия.

Прослушивание пионерских песен, проведение жеребьевки до начала игры.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на городской пионерской игре «Путешествие по стране Пионерия», которая посвящена предстоящему юбилею нашего города Мценска – его 870-летию.

Пионерия - это такая страна,Где правит игра и живет детвора.Здесь место скуке вам не найти.И каждый сумеет друзей обрести.

Ведущая. Пионерия – это, действительно, замечательная страна, которой в следующем году исполнится 95 лет. В ней живет более 218 тысяч российских мальчишек и девчонок, 40 тысяч из которых – это школьники Орловской области. Все, кто её населяют - это честные, трудолюбивые, дружелюбные, заботливые, правдивые, добросовестные, уверенные в себе, веселые, общительные, активные, самостоятельные, серьезные, бодрые, смелые люди. Пионер — это яркая светящаяся энергия, от которой отходят лучи, как солнце. Сегодня мы совершим путешествие по этой удивительной стране.

- Наша игра состоит из 6 блоков: «История пионерии», «Лукошко добрых дел», «Надёжный друг», «Здоровому все здорово», «Давайте играть!» и творческого конкурса мини-проектов «Наш славный город Мценск». В игре принимают участие представители трех пионерских дружин школ города:

Пионерская дружина имени Николая Гавриловича Минаева школы №1,

Пионерская дружина имени Владимира Александровича Серова школы №3,

Пионерская дружина имени Сергея Тюленина школы №4.

Ответы команд будет оценивать компетентное жюри в следующем составе:

  1. ________ - методист Детско-юношеского центра, председатель жюри.

  2. ________ – педагог-организатор Детско-юношеского центра

3. ________ - педагог-организатор Детско-юношеского центра

Итак, мы начинаем наше путешествие по стране Пионерия. И, как в каждом путешествии, у нас будут остановки, где вам придется выполнить разные задания.

Наша первая остановка – станция «Историческая», на которой мы с вами вспомним факты из истории пионерии, пионерские символы, ритуалы, традиции.

Перед вами на экране будут появляться вопросы. Каждая команда по очереди (в порядке жеребьевки) отвечает на один вопрос, всего в течение первого тура команда ответит на 6 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на размышление – 10 секунд.

Если команда не находит ответа на вопрос, то любая другая команда может дать свой вариант ответа. Ответ не оценивается дополнительными баллами.

Первыми в игру вступает команда под номером 1.

Вопросы по истории пионерской организации

Вопрос № 1

Какой день считается днем рождения пионерской организации?

(19 мая 1922г.)

Вопрос № 2

В каком году появились первые пионерские отряды на Орловщине?

(Апрель 1923 года)

Вопрос № 3

Назовите девиз современной Орловской Пионерской организации.

(За Родину, Добро и Справедливость)

Вопрос № 4

Назовите законы пионеров.

(Единства слова и дела, дружбы и товарищества, чести и совести, заботы и милосердия)

Вопрос № 5

Назовите символы и атрибуты пионерской организации.

(Красное знамя, галстук, горн, барабан)

Вопрос № 6

Чье имя носила пионерская организация до присвоения ей имени В.И. Ленина.

(имя Спартака)

Вопрос № 7

Высший орган пионерского самоуправления.

(сбор)

Вопрос № 8

В каком году вышел первый номер газеты «Пионерская правда».

(6 марта 1925 года)

Вопрос № 9

Какое событие положило начало тимуровскому движению?

(повесть А.Гайдара «Тимур и его команда»)

Вопрос № 10

Назовите пионеров, удостоенных звания Герой Советского Союза.

(Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей, Лёня Голиков)

Вопрос №11

Когда Всесоюзной пионерской организации было присвоено имя В.И.Ленина?

(январь 1924 года)

Вопрос №12

Назовите первый всесоюзный пионерский лагерь.

(«Артек»)

Вопрос № 13

Как называется любимая военно-спортивная игра пионеров? Когда эта Всесоюзная игра была проведена впервые?

(«Зарница». Правила игры разработала учительница из села Мысы Краснокамского района Пермской области. 23 февраля 1964 года она провела первую игру совместно с военными. По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. )

Вопрос № 14

(«Красный галстук»)

Вопрос № 15

Год создания Орловской пионерской организации «Орлята».

(1 апреля 1993 года)

Вопрос № 16

По какой программе работает областная пионерская организация «Орлята»?

(«Дорогою добра»)

Вопрос № 17

Назовите основные направления работы программы областной пионерской организации «Орлята»?

(Модуль 1 - «Пионер - всем ребятам пример».

Модуль 2 - «Вот тебе моя рука».

Модуль 3 - «Если хочешь – будь здоров!».)

Вопрос № 18

Назовите пионерскую песню, ставшую гимном пионерии на многие десятилетия.

(«Взвейтесь кострами синие ночи»)

Ведущая. Как известно, пионеры всегда отличались стремлением делать добрые дела, творить добро. Поэтому вторая станция, на которой мы побываем, называется «Добрые дела». Перед вами на экране замечательное лукошко, которое нужно наполнить своими добрыми делами.

(Конкурс проводится в письменной форме)

Каждая команда получит листы, разделенные на две колонки. В одну из них команда должна записать «добрые дела», которые проводились пионерами дружины за последние 2 года, а во вторую - те, которые планируется провести в этом году. А затем зачитать их.

Задание необходимо выполнить в течение 7 минут. Каждый ответ оценивается в 0,5 балла.

(Звучит музыка)

Время пошло.

Давайте зачитаем ваши ответы. Команда №1, №2, №3

А сейчас сдайте листы с ответами (сбор заданий).

Ведущая.

Мы продолжаем путешествие. Следующая остановка – станция «Дружба».

Как вы знаете, пионеры – дружные ребята. Все дела они делают вместе, сообща. Не случайно любимая песня жителей страны Пионерии про дружбу, в которой есть такие замечательные слова «друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий, верный друг». И наш следующий конкурс

«Надёжный друг».

Каждая команда согласно жеребьёвке получает конверт с заданиями: три карточки, на каждой из них начало пословицы о дружбе или друге и три варианта ее окончания. Ваша задача выбрать правильный вариант и подчеркнуть его. Время на выполнение задания – 3 минуты. Каждый правильный ответ – 1 балл. После выполнения заданий каждая команда зачитывает получившиеся пословицы и сдаёт в жюри.

Время пошло.

Составь пословицу

Вариант 1

Без друга

и на сердце вьюга

всё не туго

выиграешь бой

Кто любит лгать

ценный клад

того нельзя за друга принять

узнавай в три года

Дружба как стекло

в лесу не найдешь

разобьёшь не сложишь

забывать её не спеши

Вариант 2

Для дружбы

и гуся утащат

нет расстояний

и волков не боится

Не всякий встречный

мне друг и брат

друг сердечный

впрок тебе не пойдёт

Крепкую дружбу

от недружбы близко живёт

в лесу не найдёшь

и топором не разрубишь

Вариант 3

Птица сильна крыльями

а человек дружбой

забывать её не спеши

и волков не боится

Для друга

посмотри за собою

и выдать тайну врага

семь вёрст не околица

Человек без друзей

ворота настежь

что сокол без крыльев

кто не хочет знаться

Ответы команд.

(На экране появляются правильные ответы – пословицы). Ответы сдаются в жюри.

А сейчас сдайте листы с ответами (сбор заданий).

Ведущая.

Ну а мы продолжаем наше путешествие по стране Пионерия. Жители этой страны дружат со спортом, потому что спорт – это здоровье, хорошее настроение, воспитание характера. Как говорят, «здоровому все здорово». Следующая остановка – станция «Спортивная», где всем командам предлагается выполнить одинаковое задание - разгадать мини-кроссворд по видам спорта. (Ведущая раздаёт кроссворды командам).

Время на выполнение задания – 7 минут. Каждый правильный ответ – 1 балл.

- Время пошло.

1.Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях- бобах.

2.  Вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор.

3. Командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

4. Зимний вид спорта, командная спортивная игра на ледяной площадке, в ходе которой участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Каждый из игроков вооружён специальной щёткой, которой он может натирать лёд перед движущимся камнем.

5. Вид спорта, в котором соперничают два игрока, которые при помощи ракеток отправляют мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить.

6.  Спортивная командная игра с мячом, который необходимо забросить руками в кольцо с сеткой (корзину) соперника.

7. Вид спорта, включающий выполнение различных упражнений без предмета, а также с предметом.

8. Зимний вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки.

9. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

(Команды сдают кроссворд в жюри).

- На экране вы увидите правильные ответы (кроссворд)

Ведущая.

Наше путешествие продолжается. Следующая станция - «Творческая». Как вы знаете, девиз пионеров «За Родину, Добро и Справедливость!». Пионеры любят свою Родину, прославляют её и совершают полезные дела на благо Родине. Наша с вами малая Родина – древний город Мценск, который в этом году отмечает свой юбилей. Этому событию посвящено наше следующее задание. Каждой команде необходимо выполнить мини-проект «Наш славный город Мценск». Используя домашние заготовки (фото, стихи, высказывания о городе, рисунки), вы создаёте коллаж на листе ватмана и представляет его в течение 3 минут.

Время на выполнение задания – 15 минут. Максимальная оценка – 10 баллов.

- Время пошло. (Звучит инструментальная музыка)

А сейчас команды представляют свои проекты.

Слово предоставляется команде №1, №2, №3

Проекты сдают в жюри

hello_html_b495f79.png

hello_html_m79e3f0b3.png

hello_html_1fb78be1.png

Ведущая.

Как говорят, делу время – потехе час. Самые трудные испытания позади, пора отдохнуть. Наш следующий конкурс так и называется «Давайте играть!». Я предлагаю каждой команде в порядке жеребьёвки провести игру с залом.

Первой выступает команда школы №______.

Слово предоставляется команде под №2 СОШ №_______

Выступает команда №3 СОШ №__________

Ведущая.

Всем командам спасибо за работу! Жюри удаляется для подведения итогов.

Пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию фильм о пионерах школы №3 (Показ фильма). А затем вы немного поиграете.

- Игры с залом. Педагог-организатор ДЮЦ

Подведение итогов. Выступление членов жюри.

Ведущая.

Вот и подошла долгожданная минута нашей встречи, жюри готово объявить результаты, но для начала уважаемые члены жюри скажите, пожалуйста, несколько слов о выступлении наших участников и сегодняшнем конкурсе. Слово предоставляется:

__________________________________________________________________

Ведущая.

Для подведения итогов и награждения участников слово предоставляется

__________________________________________________________________

(объявление результатов)

Награждение.

Ведущая.

Пионер - это значит первый!Это значит быть честным и верным!В дружбу верить всегда и везде!Первым в творчестве быть и в труде!

Я вам всем желаю быть настоящими пионерами, быть первыми во всём. Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, и дальше вы его продолжите в своих школах вместе со своими вожатыми.

До свидания, до новых встреч!

(Звучит песня___________________________).

infourok.ru

Пионер, дай смену (игра для детей)

Пионер, дай смену

Спортивные игры

Игра может быть организована в школьном коридоре во время перемены.

Что развивает?

Игра "Пионер, дай смену" развивает атлетические и аналитические способности детей, а также способствует укреплению командного духа.

Для игры понадобятся:

  1. Пространство и две команды участников.

Как играть (правила)

Шаг 1.

Игроки делятся на две команды. Команды встают на расстоянии 8-10 метров лицом друг к другу и растягиваются в шеренгу.

Шаг 2.

Согласно жребию первая команда хором выкрикивает фразу: "Пионер, пионер, дай смену!". Вторая команда хором отвечает: "Кого?"

Шаг 3.

Первая команда называет имя человека из второй команды. Этот человек должен со всех сил побежать к первой шеренге и попытаться прорваться сквозь нее. Если в первой команде участники не разомкнули рук, то новый человек встаёт между ними в шеренгу.

Шаг 4.

Если же "цепь" разорвана, то участник из второй команды забирает любого участника из первой команды и возвращается с ним к своим товарищам. Право кричать "Пионер, пионер, дай смену!" переходит ко второй команде. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется всего два участника.

Важно помнить!

Нельзя играть в эту игру на скользких поверхностях. Также нужно проследить, чтобы на участниках была надета спортивная обувь, а шнурки были надёжно завязаны.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

5

Для игры понадобится:

Мел, чтобы начертить круг

Охотник, сторож, звери

0

Для игры понадобится:

Пространство, участники и отличное настроение.

Третий лишний

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Пионер, дай смену" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Пионер, дай смену", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Игра Pioneers. Играть онлайн бесплатно

Сюжет игры

Осваивать новые земли всегда непросто, поэтому нашим героям необходима ваша помощь.

Управление производится мышкой.

Описание игрового процесса

Вдали от города была расположена заброшенная ферма, где и решили поселиться наши герои. Им надоели городская суета, постоянная спешка, шум машин. Поэтому они с удовольствием отправились на новое место жительства.

Но, увидев ферму, они немного растерялись, вместо уютного дома, они увидели несколько ветхих построек. После недолгого замешательства, переселенцы решили обустроить свое новое место жительства самостоятельно.

Отремонтировав колодец, амбар, дом, они принялись обрабатывать землю. Для начала они освоили небольшой участок земли возле дома, посеяли пшеницу. Дальше дело пошло веселее, ведь на огороде можно выращивать не только пшеницу, а и овощи, обеспечив себя всем необходимым. Излишки продуктов можно продавать, а на вырученные деньги продолжать благоустраивать ферму: возводить хозяйственные постройки, прокладывать дорожки, приобретать семена овощей, саженцы фруктовых деревьев, домашних животных.

Далее вы можете приобрести декоративные кусты, цветы, построить фонтан, садовые скамейки. Постепенно неухоженная усадьба превратится в уютную, благоустроенную ферму, приносящую неплохой доход.

Выводы

Любители спокойных экономических симуляторов по достоинству оценят своеобразную игру. Большой выбор строений, зеленых насаждений, домашних животных - все это ждет вас в игре. Вы сможете создать ферму, не похожую ни на одну другую. Удачи!

Ссылка дня: Bazo.ru - честные обзоры средств и чудо-препаратов рекламируемых в интернете и по ТВ.

Оценить игру:

Средняя оценка: 4,0

gameorg.ru

Пионерские игры. Москва, 70-е...: sapojnik

Последний пост Никонова сподвиг на воспоминания о любимой игре детства...

Мы в детстве в банки играли. Причем дело было не в деревне, а в самой что ни на есть Москве. Игра такая: посреди двора ставили в такой специальный, нарисованный мелом на асфальте, квадрат консервную банку из помойки - а сами становились метров за 10 от банки с палками. Палка у каждого была своя - опять же, кто какую нашел, на помойке или на стройке. Деревянные, естественно. Приветствовались круглые - чтоб катились - но это уж кто какую подобрал.

И вот по очереди кидали эту палку в банку. Задача была - банку не просто задеть, но выбить из квадрата. За это шли очки, которые преобразовывались в "звания": лейтенант, капитан, майор и генерал.

Да, и это было еще не всё! После того, как все покидали свои палки, наступала следующая, самая интересная стадия игры: эти палки надо было забрать и снова сбить банку! А был "водящий" (тоже с палкой), у которого была задача - не дать забрать свою палку и "осалить" (палкой же). Если водящему удалось кого-то "осалить" и потом самому сбить банку - тогда водящим становился осаленный; если же кому-то удавалось подобрать палку и раньше водящего сбить банку - тогда водящий оставался прежним, и все опять шли бросать.

Да, а еще ведь эти самые "звания" давали привилегии: так, "лейтенанта" нельзя было "салить", когда он с палкой, а "капитана" - наоборот, когда он без палки. А "майора", кажется, опять можно было салить и с палкой, и без палки... Зато у "майора" был шанс "дожить" и выбить "генерала"! Если кто первым становился "генералом", он считался победителем, и игра заканчивалась.

В общем, интересная была игра! Как я сейчас понимаю, некая вариация на тему "русских городков", но целиком на подручных средствах: палки, банки... Не из магазина. Когда и где все это было? Москва, окраина, вторая половина 70-х...

А сейчас, я смотрю, дети "в банки" во дворе не играют. Я, во всяком случае, не вижу.

sapojnik.livejournal.com

Школьные игры последних пионеров - 20 Мая 2013

Не было у нас тогда компов, приставок, потому играли во все что придется. Кроме классики в виде футбола, волейбола, баскетбола, салочек и выбивного хочу вспомнить особо понравившиеся игры моего детства.

Начну с ...

Казаки-разбойники. Играли в основном всем классом.Летом и осенью нас вывозили в кульстан(трудовой лагерь) и там вечерком перед дискотекой мы делились на две команды. Одна тщательно пряталась.Вторая потом ловила разбойников и отводила под конвоем в штаб. Почему под конвоем? Потому что разбойника могли освободить своих, просто подбежав и коснувшись его рукой.Пацаны почему то всегда хотели быть казаками.Дело в том,что в штабе разбойников "пытали", чтобы узнать пароль.Под пытками обычно подразумевалось перворачивание вниз головой и щекотание соперников.В том числе одноклассниц. Те визжали, но черт побери им это наверняка нравилось!Игра кончалась тогда,когда казаки либо узнавали, выпытывали пароль, либо ловили всех до последнего разбойников. 

Игра в чижа. Очень подвижная игра, требующая меткости и хорошо поставленного удара. 

Играют вдвоем на ровном открытом месте. 

Для игры требуются бита — плоская палка в виде лопатки (длина — 75-80 см ) и чиж — маленькая деревянная палочка с заостренными, закругленными или косо срезанными концами (длина — 10 см, толщина — 2-2,5 см). 

Для начало игры, на земле чертят круг с диаметром в один шаг — это город, кон. Затем договариваются о том, где будет поле, т. е. в какую сторону направлять полет чижа, выбивая его битой. 

По считалке определяют, кому бить первому. Другой игрок становится водящим и идет в поле, чтобы ловить чижа.

Игра ведется на очки (скажем, до 50). Удачный удар по чижу — одно очко. 

Бьющий берет чижа и кладет его посредине круга так, чтобы передний конец был над маленькою лункою, чтобы легче ударить. Также можно класть под одним из концов маленькую подкладочку, состоящую из щепочки, небольшого черепка, плоского камешка и т. д.

После этого бьющий слегка ударяет по переднему концу чижа, обращенному в поле, который подскакивает вверх и игрок говорит "раз". 

Чиж перевертывается несколько раз вокруг себя, а игрок в это время старается, если может, еще раз или два ударить по нему, считая свои удары: «два», «три» и т. д. 

Но бьющий не должен упустить момент ударить как можно сильнее по чижу, чтобы он отлетел как можно дальше от города в поле. 

Водящий в поле прежде всего старается поймать летящего чижа руками но, соблюдать осторожность! Чиж может «клюнуть», он же острый! Поэтому при ловле можно воспользоваться шапкой, кепкой или руковицами. 

Если водящий поймал чижа, то он идет к городу и начинает сам свою игру - бить по чижу и накапливать очки. Игрок, бивший до этого, идет уже он в поле, чтобы ловить чижа. 

Но если водящему не удалось словить чижа руками, кепкой или шапкой, тогда он поднимает его с земли с того места, где он упал и бросает его в сторону города так, чтобы он остановился в черте круга-города. 

или иначе останавливается в черте города, то прежде бивший идет водить, а водивший идет в город бить по чижу и накапливать очки..." 

Остается добавить, что если водящий не сумеет попасть в круг, то бьющий снова бьет по чижу.

Игра в ножички.Использовался обычно обычный перочинный ножик. Приемы метания определялись заранее.Обычно лезвие ножа брали двумя или тремя пальцами истарались подкинув нож вонзить в землю.

Чертился круг, где-то с метр или полтора диаметром, и делился по числу участников. После чего надо было метнуть нож в землю противника. Если нож втыкался и стоял (если он воткнулся криво, проверяли, можно ли между концом рукояти и землёй просунуть два пальца), по линии лезвия атакованная земля делилась, и смежный с землёй агрессора кусок присоединялся к нему. Если смежных не было, надо было следующим броском разрезать остаток так, чтобы соединить эти земли. То есть кто попал, кидал второй. 

Игра в фантики. В наше детство конфеты на прилавках магазинов имелись и достаточно в большом ассортименте. Конфета съедалась, а обертка шла на фантик.Вручную тщательно сворачивался конвертик, бывало для придания аэродинамики некоторые эти фантики проглаживали утюгом. 

Ценность каждого фантика определялась фантичными тру-задротами. Обычно редкие и заграничные фантики от конфет и вкладыши от  жевательной резинки из братских соц.стран ГДР,ВНР, Болгарии и Чехословакии ценились очень сильно и некоторые стоили целого школьного состояния. Игра происходила следующим макаром. Два -три игрока в зажатый кулак прятали фанты(один, два, три, сколько душе угодно). Вскрывались одновременно. Первым начинал тот,у кого стоимость фантиков была больше. Вся куча оберток слаживалась столбиком, "орлом"(лицевой стороной) вверх. И игрок дул, напрягая легкие и стараясь перевернуть как можно больше фантиков. Те которые удавалось перевернуть забирал себе.Если перевернуть наконец ничего не удавалось попытки завладеть фантами передавались другим участникам.Эта забава забирала у нас перемены. Целые толпы школьников, суета, крики, возбуждение и кучи красивых и затертых фантов. Лас-Вегас курит в сторонке!!!

П.сы. Мне стыдно, но в 7 классе за сранный фантик от конфеты "Fazer" , который я выиграл честно, одноклассник вызвал меня на махач. Махач был коротким. Саня с огромным фингалом под глазом ушел понуро домой. Прости меня Саня. 

Города. В эту игру играли на досуге, бывало ночью после отбоя в лагере.Кто-то называл название города.Следующий должен назвать город название которого начиналось с последней буквы предыдущего города. Буквы Ы,Ь,Й,Ъ игнорировались, бралась буква идущая до нее. Ничего так развлекалово, примерно на пол часа, потом уже скучновато. Пример. Грозный-Нальчик-Краснодар-Рейкьявик...

И еще одна разновидность игры в фантики, на деме впрочем все ясно. 

Игра в пробки. Аналогичная игра с фантиками. В качестве фишек выступали кронен-пробки от бутылок чебурашек, изредко водочно-коньячные. Пробки загибались по краям камнем или молоточком. особо ценились пробки от чешского пива, ниже рангом были "Пепси-Кола", "Фанта". Ну и в последнем эшелоне уже шли наши "Саяны", "Байкал", нарзанные. На пробки дули или же вручную выбивали об кон. Забавно было наблюдать половино пацанов с оттянутыми жестянками карманами. Выходишь такой весь крутой после урока, позвякивая пробками в кармане и тут же возникает игра.Все жаждут облегчить свои карманы, ты же пополнить свои запасы. Валюта неимоверная. Помню за пробку от "Дедка"(Чешское пиво) меня пару раз пацан вез на велосипеде домой, этакое такси, ногами пять кварталов было лень топать, а богатый выигрыш жег карманы... 

Игра "Король и нищий". Играли на баскетбольной площадке под баскетбольным кольцом.Мяч брали любой, лучше баскетный.

Первый игрок с линии штрафного метал мяч в корзину. Верный бросок вел в продвижении по следующей карьерной лестнице.

Нищий-солдат-сержант-прапорщик-лейтенант-капитан-майор-полковник-генерал-маршал-генералисимус-министр-принц-КОРОЛЬ!

Остальные игроки по очереди дежурили под кольцом. Если мяч не попадал в корзину, необходимо было его подхватить и с того места, где ты его перехватил нужно было попасть в кольцо. Тогда ты получал право играть от штрафной линии. Каждым метким броском двигая себя по карьерной лестнице.

communist.ucoz.ru