Рецензия: Dragon Ball FighterZ. Dragon ball fighter z дата выхода


Рецензия: Dragon Ball FighterZ - SpiderMedia.ru

Dragon Ball, без сомнения, мощное произведение и один из столпов сёнэна. О нем знают практически все, кто хоть немного знаком с современной культурой. Произведение, создавшее много штампов и охотно использующее уже устаревшие. Вокруг приключения Гоку и его друзей сформировалось мощное коммьюнити поклонников. Неудивительно, что, как и любое популярное произведение, эта франшиза обзавелась кучей игр вокруг себя. Если вы хотите узнать про них или, например, прочитать отдельный материал про мангу\аниме в рамка сайта — пишите в комментариях. Но сегодня, чтобы не распыляться, поговорим исключительно о файтинге Dragon Ball FighterZ.

Как я уже сказал, с количеством игр по вселенной всё в порядке. Само собой, не все из них были хорошими, но большинство. В этот раз разработка была поручена Arc System Works — команде, ответственной за прекрасные файтинг-серии Guilty Gear и BlazBlue. Ранее команда уже делала игры по франшизе Dragon Ball, правда, только для портативных систем. В это раз им дали разгуляться на «старших» платформах.

В своей сути Dragon Ball FighterZ — это файтинг по схеме 3 против 3, на манер серии Marvel Vs. Capcom, с очень низким базовым порогом вхождения. Даже простой перебор кнопок позволяет неопытному игроку вызывать полсотни взрывов в минуту и даже сделать"простое" Камехамеха. Это очень здорово: даже играя с опытным бойцом и очевидно проигрывая ему, новичок получит свою дозу фана. Это также способствует веселью на больших вечеринках, где большая часть людей зачастую с играми на «вы», но понажимать на тусовках любит. Простой пример: при набранной первичной шкале «КИ» простое многократное нажатие на треугольник — с условием, что все атаки попадут по противнику, позволит выполнить у Гоку Мега-Камехамеха. Жми на одну любую кнопку и получай удовольствие.

В целом, если говорить о приемах и спецспособностях, все они узнаваемы и вызывают «флешбеки» из аниме. Более того, у некоторых приемов есть «странные» особенности, которые без контекста просмотра сериала будут непонятны, что не влияет на геймплей, но является хорошим кивком в сторону фанатов. Это касается и общего визуального стиля. Была проделана громадная работа, и игра выглядит, как серия аниме. Узнать в картинке движок UE4 невозможно, а это дорогого стоит. Приятная глазу картинка даже в сверхскоростных боях остается четкой и позволяет следить за происходящим на экране. Испортить визуальный стиль DB при переносе было несложно, но разработчики справились с этой задачей.

Но не стоит считать, что внешняя простота исключает глубину, присущую хорошему файтингу. Боевая система заточена на атаку, защитные приемы и контратаки не столь эффективны, как в других файтингах, они скорее больше нужны для того, чтобы не застрять в углу под градом ударов. В конечном счете, лучший способ отразить огненный шар противника — послать в него свой огненный шар. Все бои очень быстрые, как в аниме и манге, схватки происходят на безумных скоростях. Волны энергии и удары следуют друг за другом, персонажи исчезают и появляются за спиной противника, а режим помощи от двух других персонажей в команде позволяет усиливать некоторые типы атак.

Методом проб и ошибок каждый сформирует для себя трио, которое будет идеально дополнять друг друга и ложиться на стиль боя конкретного игрока. Суператаки и приемы накладываются друг на друга, позволяя создавать удивительно эффективные связки во время боя. Схема 3×3 дает возможность выстраивать тактику не только в контексте поддержки, но и в контексте расхода «ресурсов». Например, накопив «Ки» до максимума за Курилина, сменить его на Гоку или Селла — чьи мощнейшие атаки наиболее эффективны в данном трио, и быстро закончить матч. И это только самый простой и очевидный пример. Тактик и возможностей игра предоставляет более чем достаточно.

Про сюжет много писать не буду. Хоть он и достаточно обычный для франшизы, он может представлять интерес для поклонников, которые еще не нахватались спойлеров. Только коротко о завязке. Главный злодей — Андроид 21, новый персонаж, созданный специально для файтинга. Она и ее армия клонов героев и злодеев вселенной терроризируют мир, а Гоку и практически всем важным персонажам, появившимся в Dragon Ball за эти годы, нужно ее остановить. Уровень фансервиса, особенно в диалогах, на нужном уровне, все поклонники будут рады шуткам для своих.

Как и в любом хорошем файтинге, здесь есть несколько режимов игры: тренировочный, сюжетный — о котором я сказал выше, аркадный — с классической башней, локальные битвы, рейтинговые матчи, быстрые онлайн-схватки и мировое противостояние. Каждый из них знаком любому игроку в файтинги. Все эти режимы находятся в меню-хабе, которое оформлено, как несколько сведённых между собой знаковых зон из Dragon Ball. Этот хаб — сервер на 34 человека, где игроки могут перемещаться в форме чибиков, общаться, организовывать локальные схватки и просто-напросто заходить в интересующие их режимы. Это очень клево, как по мне, и создает особую атмосферу легкого аниме-безумия. Еще в хабе находится магазин, где за накопленные в схватках зенни можно купить капсулы с косметическими предметами. Валюта сугубо внутриигровая и не требует реальных денег, более того, при активной игре в любом из режимов игрок не будет ощущать ее недостатка.

Я остался доволен Dragon Ball FighterZ. Это образцовый представитель жанра от команды, которая прекрасно знает, как делать анимешные 2D-файтинги. Почти что идеальное сочетание исходного материала и таланта разработчиков. Безумие и феерия, творящиеся на экране, будут способны привести в восторг любого фаната франшизы и доставить море удовольствия «случайному» прохожему.

P. S. С локализацией случился забавный казус. Русский язык есть в данный момент на Xbox One. Позже будет на ПК, на PS4 на данный момент не планируется, хотя ачивки на консоли Sony переведены. Слегка странная ситуация, но что имеем.

spidermedia.ru

Обзор игры Dragon Ball FighterZ / Блог обзорщиков

Игру Dragon Ball FighterZ явно делели с расчётом на две категории людей. Любителей файтингов и фанатов аниме Dragon Ball Z. И надо сказать что у разработчиков очень даже получилось. Хотя первое впечатление от неё несколько сконфуживает — многочисленные экраны загрузки, настройки. Потом какое-то лобби с чибиками в качестве аватара. Вездесущие лутбоксы… Где файтинг-то?!

К счастью первоначальные настройки игра запоминает и больше с ними возиться не надо. Лобби тоже можно перетерпеть, тем более, что игра досконально объясняет что к чему. Запомнив основные команды (впрочем справку всегда можно вызвать) и освоившись с управлением вы уже без проблем сможете попасть куда нужно в мгновение ока.

А дальше решайте сами, куда именно направиться. Нужна ли вам практика в обучающем режиме или вам сразу в пекло онлайн боёв. Хотя лично я конечно же начал с прохождения сюжетного режима. Тем более, что и там встроено обучение всем необходимым приёмам.

Это даже часть истории! Вы сами в ней — отдельная сущность, которая вселилась в тело Сон Гоку (воина из расы сайянов и по совместительству сильнейшего бойца Земли). Так что по ходу сюжета вы реально учитесь управлять им, а также другими бойцами, перемещаясь из тела в тело. Неплохая идея на мой взгляд, хоть и не шибко оригинальная.

Квантовый Качок

Благодаря такой завязке авторам с самого начала удалось «сломать четвёртую стену» и сделать именно вас, игрока полноценным участником событий. Плюс, они постарались объяснить практически все игровые условности. Давно забросивший боевые искусства Ямча дерётся наравне с Фризой — Разрушителем Планет? Всё дело в особых волнах, понижающих уровень силы, а их генератор и становится целью героев (и злодеев)! Мы собираем союзников и наше присутствие частично возвращает им силы. Но не всем сразу — именно поэтому драться может только кто-то один с двумя помощниками. Впрочем, это не мешает собрать на борту чуть ли не всех героев сериала.

Видите светящийся шар? Это вы!

Тем, кто смотрел аниме будет очень приятно увидеть знакомые лица, тем более что благодаря селл-шейдингу сцены выглядят совсем как рисованная анимация. Диалоги тоже написаны в стиле того самого Dragon Ball. Правда это палка о двух концах — в первоисточнике герои всегда любили переливать из пустого в порожнее, то и дело вставляя шутки, не всегда одинаково смешные. Зато персонажи раскрыты великолепно, что в основных сценах, что в дополнительных, которые вы можете увидеть если соберёте определённую команду.

Толстый Буу дразнит перед боем свою первородно-злобную версию. Ямча и Криллин в перерыве вспоминают старые добрые времена. Пикколо подкалывает Веджиту, напоминая ему о поражениях. И даже диалоги, где герои игры обращаются именно к вам обставлены на порядок лучше чем в Sonic Forces (другой игре, где авторы пытались сделать игрока центром истории).

А что до самой истории? Я же говорю — всю землю накрыло поле, нейтрализующие сверхсильных бойцов, в Сон Гоку вселились вы и помогаете ему сопротивляться их действию. Бульма на своём планетолёте собирает застигнутых врасплох героев, которые отправились во все уголки Земли чтобы бороться с нашествием клонов. Так что даже сражения с вашими копиями тоже имеют объяснение.

Z — значит зомби?

Кстати, вы реально можете пропустить потенциальных союзников. Ведь каждая глава — это не последовательность боёв, а сделана в виде отдельной карты, где разбросаны противники, нуждающиеся в помощи герои и босс, после победы над которым вы переходите на следующий участок мира.

Остальной сюжет спойлерить не имеет смысла — да, есть пара поворотов, но все их можно предугадать заранее. И вообще, авторы сериала никогда и не пытались сильно закрутить историю — главным достоинством франшизы всегда были эпические бои.

It’s over 9000!

В аниме Dragon Ball Z бойцы носятся по земле и по воздуху с невероятной скоростью, осыпают друг друга градом ударов, каждый из которых может раздробить целую гору, метают энергетические шары и конечно же у каждого из них есть свои коронные трюки про запас.

Показать вид из космоса

Поместить всё это в двухмерный файтинг — задача не из простых, хотя попытки были и вполне успешные. Но разработчики пошли ещё дальше. Теперь вы управляете тремя бойцами — одним непосредственно, двое других могут вас прикрыть или полноценно заменить при нажатии соответствующей кнопки. И вообще, управление сделали максимально удобным — комбинации клавиш достаточно просты, а многие приёмы имеют несколько вариантов активации. Это позволяет даже новичку, молотящему по случайным кнопкам, попортить кровь бывалым бойцам. Однако на каждый крутой приём имеются контрмеры — поэтому те, кто знает что делает, в конечном итоге всегда имеют преимущество.

Кнопки X, Y, B, A (с клавиатуры играть тоже можно, но я уж буду говорить про геймпад) отвечают за базовые атаки — быструю, среднюю, сильную и специальную (чаще всего это обычный «огненный шар», но бывают исключения). Быстрыми нажатиями можно объединить удары в комбо, но это самый примитив — для защиты достаточно выставить блок («назад»). Можно даже контратаковать, нажав А точно во время получения удара.

Однако блок можно пробить «Драконьим рывком» (RB), либо телепортировавшись противнику за спину (Y+B). Последнее, кстати, как и многие суперприёмы, требует энергии. Чтобы накопить её надо атаковать (но тогда у врага тоже будет копится сила), либо зажать X+A (только пока заряжаетесь вы крайне уязвимы).

Почти все суператаки по-сути сводятся к нанесению огромного урона, но зато выглядят точь-в-точь как коронные приёмы персонажей из аниме. У Гоку это энергетический удар (под названием Камэ-хамэ-ха), у Криллина — диск (и не один, если хватит энергии), Буу превращает противника в конфету и съедает. Хотя есть и исключения — у того же Криллина есть «Солнечный блик», который ослепляет и парализует. И все эти атаки можно отбить, если среагировать вовремя.

Суперприёмами различия персонажей не ограничиваются. Базовые атаки у всех тоже имеют разную скорость и силу, а у Фризы, например, вообще дистанционные. Даже рост имеет значение при уворотах.

Вообще нюансов много. У всех трёх бойцов отдельные полоски здоровья и «сидящие на скамейка запасных» его даже восстанавливают. Особая способность «искристый взрыв» позволяет один раз за бой на несколько секунд увеличить силу.

Когда я пробовал DBFZ на Игромире, меня очень расстроило что нет воздушного боя, но оказалось, что это не так. Правда это не полноценный полёт (видимо разработчики так и не сумели сделать его сбалансированным), но находясь в воздухе всегда можно совершить рывок в сторону чтобы увернуться от снаряда или наоборот подлететь к врагу и нанести несколько ударов. Кстати отдельная кнопка (RT) позволяет быстро сблизиться с противником, где бы он ни находился (при этом даже проигнорировать летящие в вашу сторону заряды).

Всё перечисленное выше можно узнать и отработать в режиме обучения. После чего отправиться на арену, в турнирные бои или создать собственный матч. Учитывая популярность аниме (продолжение которого Dragon Ball Super уже давно и стабильно выходит) и низкий порог вхождения, онлайн полон игроков самого разного уровня, так что поиск соперника долго не займёт.

Если же вам надрали тылы, то можно снова попрактиковаться — в режиме тренировки есть множество настроек. Или посмотреть «повторы матчей» — поединки с живыми противниками можно записывать и выкладывать на нескольких игровых каналах. Причём это не видео, а именно воспроизведение поединка. Поэтому сохранённые повторы не только занимают мало места на диске, но и (если включить соответствующую опцию) показывают, что именно нажимал тот или иной игрок. Так что ещё один плюс для тех, кто любит учиться на ошибках.

Для тех, кто по тем или иным причинам не хочет связываться с сообществом игроков есть несколько режимов боя с ИИ. Аркада, испытания, бои с различными настройками — получение достижений в них займёт не мало вечеров.

Среди лучших

В общем и целом игра удалась. Есть правда кое-какие нарекания — русские субтитры (озвучка в игре английская либо японская) явно делал японец. Сюжетные диалоги местами кривоваты, а пара ошибок вроде «физиологически невозможно», вместо «это психологическое», угадывается даже по смыслу. Ещё обучение, несмотря на плюсы, страдает несколькими пробелами. И совсем жаль, что разработчики хоть и говорили о возможности матчей между игроками на PS4 и PC, но так этого и не сделали. И неизвестно сделают ли.

Но эти мелочи почти не мешают наслаждаться главным — захватывающим зрелищем, динамичным геймплеем и отточенным балансом. И хардкощик и казуал найдут в Dragon Ball FighterZ занятие себе по душе и по уровню навыка. А фанаты франшизы вдобавок смогут «порулить» своими любимцами.

9 суперсайянов из 10

Ссылка на страницу в Steam

stopgame.ru

GameGuru.ru

Релиз: 4 октября 2018 г.

Релиз: 5 октября 2018 г.

Релиз: 5 октября 2018 г.

Релиз: 5 октября 2018 г.

Релиз: 5 октября 2018 г.

Релиз: 9 октября 2018 г.

Релиз: 9 октября 2018 г.

Релиз: 9 октября 2018 г.

Релиз: 9 октября 2018 г.

Релиз: 11 октября 2018 г.

gameguru.ru