flOw. Flow игра


flOw - дата выхода, оценки, системные требования, официальный сайт

Описание

Изначально выпущенная как бесплатная флэш-игра 2006 года, сопутствующая диссертации Чена, в 2007 году flOw была переделана в игру для PlayStation 3 – уже силами студии разработчиков Thatgamecompany, созданной Ченом. Компания SuperVillain Studios в 2008 году выпустила версию под PlayStation Portable. Игрок проходит серии 2-мерных плоскостей, населенных водными микроорганизмами, эволюционирующими посредством поглощения других микроогранизмов. Игровой дизайн основан на исследованиях Чена в области динамической регулировки сложности в отделении Interactive Media Division Университета Южной Калифорнии (USC), а также на теоретических концепциях психолога Михая Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi), связанных с ментальным погружением или потоком (то есть «flow»).

Флэш-версию Flow за первые 2 недели релиза скачали 100,000 раз, а в 2008 году было зарегистрировано 3,5 миллионов игр. Релиз под PlayStation 3 стал самой загружаемой игрой в PlayStation Network 2007 года, и получил награду «Лучшая загружаемая игра» на мероприятии Game Developers Choice Awards 2008. В обзорах похвалили визуальные и звуковые качества игры, но отметили упрощенность геймплея. Некоторые критики посчитали Flow скорее «произведением искусства», чем игрой – что, надо отметить, вообще применимо к играм Чена.

Геймплей

В Flow игрок управляет небольшим, мультисегментным червем, или змееподобным созданием, двигающимся в водной окружающей среде. Меню и указания отсутствуют, игра начинается сразу же. Игровой мир осматривается сверху вниз, и состоит из 2-мерных плоскостей, вертикально сложенных друг на друга. Смазанная версия слоя видна на заднем плане каждой плоскости. Плоскости содержат организмы различных размеров; существо игрока автоматически пытается поглотить ближайших существ. Большинство этих существ неагрессивны, и состоят из клеток, повышающих количество сегментов игрового существа при съедении. Все плоскости, за исключением верхней и нижней, содержат 2 организма с особой окраской, которые, при соприкосновении с собой, перемещают игровое существо вниз или вверх по плоскостям.

Определенные плоскости содержат агрессивных, мультисегментных существ, гибнущих после поедания всех их сегментов. Такие существа могут восполнять свои сегменты, поедая сегменты игрока. Эти существа выпускают после смерти много клеток, которые могут восстанавливать здоровье игрового существа, временно повышать размер его рта или принуждать его распускать декоративные «выступы». Есть какие-либо организмы необязательно. Всегда имеется возможность перейти на верхние или нижние плоскости. Поражение от агрессивного существа не приводит к смерти, а переводит игровое существо на верхнюю плоскость. В флэш-версии пользователь может проходить игру за организм типа медузы, если победит агрессивное существо в нижней плоскости. Если игрок снова достигает дна, место того существа занимает изначально игровой червь, победа над которым приводит к старту игры за него (то есть, к возвращению на круги своя).

Версии для PlayStation

Версия PlayStation 3 содержит усовершенствованную графику и 3 дополнительных игровых организма:  первый может двигаться с краткой вспышкой скорости, второй может парализовать других существ, третий умеет бить добычу в слабую точку. Червь из оригинальной игры обладает способностью передвигаться быстрее, тогда как медуза может создавать водоворот, привлекающий небольших существ. Такие специальные движения активируются очень просто – нажатием любой кнопки на контроллере. Когда игрок достигает нижней плоскости, становится доступным следующий тип существа, который отныне можно выбрать в начале игры. PS3-версия включает мультиплеерный режим для 4-х игроков. К игре можно присоединиться в любой момент, но все игроки должны играть за одинаковый тип существа.

Версия для PlayStation Portable содержит все особенности PS3-версии, но, вполне ожидаемо, урезает размеры плоскостей.  20 ноября 2007 года PS3-версия получила аддон, позволивший игрокам вступать в мультиплеерную игру с выбором своих существ. Пакет включил новых врагов, новые типы еды и новое игровое существо, обладающее щитом.

Разработка и прием

Первую версию игры выпустили в марте 2006 года, после 2-х месяцев разработки – в течение которых Чен и Кларк обучались Flash-программированию. Саундтрек сочинил Остин Уинтори (Austin Wintory). Версию под PS3 разрабатывала уже созданная Ченом компания Thatgamecompany. Компанию Sony новая игра впечатлила, поэтому Thatgamecompany получила финансовую поддержку и дополнительных сотрудников, а также предложение по контракту на 3 игры (согласно которому Flow считалась за первую).

Версию для PSP разработала компания SuperVillain Studios, причем с нуля, поскольку код и графические элементы PS3-версии оказались слишком специфическими. Та же компания выпустила аддон для PS3-версии. Thatgamecompany не участвовала в данных разработках, так как занималась своей следующей игрой – Flower.

На сайте GameRankings игра получила балл 73%, на сайте Metacritic – 71/100. 

gamebomb.ru

flOw | Gamin

В FlOw игрок управляет странным организмом, которое поедает другие существа и эволюционирует в необычном подводном мире. Потрясающая сюрреалистическая картинка, классический принцип старой-доброй «змейки» перешедший совсем на другой, медитативный уровень, возможность поуправлять совершенно разными существами — всё это вы найдете в этой игре.

В своём первоночальном виде игра вышла в виде flash-прототипа, который скачан на данный момент больше 4 миллионов раз. После этого flOw, со значительными изменениями графики и геймплея, вышла на консолях PS3 и PSP. Здесь она тоже сделалась весьма популярной и не только благодаря красочной графики...

Сыграть в flash-прототип.

Для полноценной игры понадобятся консоли PS3 или PSP.

Страница/сайт игры

Игрушка, рассказывающая всю правду о разработке игр.

В этой игре вы управляете "жидкой" армией, которая должна поглотить вашего противника.

Серия экспериментальных флеш-игр.

Абстрактные молодые люди мечутся между красных квадратов, которые от поцелуев становятся синими.

Едем на велосипеде, разукрашивая черно-белый мир красно-синими красками

Все объекты в этой игре бумажно-картонные, а мы летим на самолетике, избегая опасных столкновений.

Целью игры является окончательное решение вопроса — может ли логотип DVD на небезызвестном скринсейвере попасть точно в угол экрана. Всё зависит лишь от игрока.

Арт-игра о мании, мелонхолии и творчестве.

Вы играете охотником на тюленей, и защищаете правую границу экрана от наплыва тюленей и их соседей, выползающих из левой части. На помощь вам приходит огромный арсенал, а также, второй охотник, если хотите играть вдвоем.

gamin.me

Рецензии: flOw — Игры Mail.Ru

Симулятор эволюции, который поражает своей простотой, уникальным дизайном и очаровательной музыкой.

В начале был флэш

Началось все с того, что двое студентов из Южно-Калифорнийского университета писали диссертацию об эволюции микроорганизмов на Земле. В качестве примера они создали флэш-игру и разместили ее на сайте университета. После оглушительного успеха, игрой заинтересовались в компании Sony. И там предложили студентам сделать полноценную игру. Какой она получилась, расскажу далее.

Что, где, как

Итак, FlOw — симулятор эволюции, который показывает нам эволюцию микроорганизмов на планете Земля.

Мы играем за крохотного малька. Наша задача — есть и как можно больше. По мере того как мы развиваемся и становимся все более большими, мы опускаемся ниже, окружающий мир становится темнее, противники — опаснее и непредсказуемее.

Если нас атакует враг, мы теряем здоровье и нас откидывает на предыдущую ступень эволюции. Чтобы восстановить наше здоровье, надо есть, и снова, есть.

Чтобы победить врага, надо есть его живые клетки, которые очень сильно выделяются на его теле (у некоторых существ есть способность сразу есть эти «живые» клетки, что позволяет быстро расправиться с противником)

Всего в игре представлено 6 существ. У каждого свои особенности. У самого первого существа — червя — увеличение скорости. У второго — медузы — раскручивание щупальцев, которые привлекают других одноклеточных. Ну и так далее.

Еще одна особенно важная деталь в игре — музыка. Когда вы играйте, музыка как будто подстраивается под ваши действия, словно вы в каком то интерактивном фильме. Она здесь очень приятная. Она заменяет слова, которые могли бы говорить эти существа с большими глазами.

FlOw не стоит описывать. В нее надо играть. Эта очень красивая, мелодичная игра, которая трогает ваше сердце удивительной музыкой и чарующей атмосферой. Так что, если вы не играли, проведите час (или два часика) с этой замечательной игрой и подарите себе удовольствие, ведь это больше, чем игра.

games.mail.ru