Just Cause. Отзывы just cause


Just Cause (Игры на ПК) Отзывы и обзоры

  • AG

    5.5/10

    1 октября 2006

    Старая история неудачного дебюта молодой студии: целились в яблочко, а попали в подштанники, сушившиеся на соседском дворе. Стоит лишь надорвать покрытую «блумом» и «блюром» обертку, и атмосфера улетучивается, оставляя бесцветный, безвкусный вакуум. Дышите глубже. Читать далее

  • G01
    31 декабря 2006

    Коробку с Just Cause украшает горделивое лицо Рико Родригеса, выполненное в черно-белых тонах на красном фоне. Сразу видна стилизация под лидера антиглобалистической борьбы, самого известного революционера Южной Америки Эрнеста Че Гевару. Последнего хоть и убили в молодом возрасте, но не победили. Ведь Че не искал личной выгоды в своей борьбе, действовал не ради денег, а ради идеи – и потому идеи его живут до сих пор. Ситуация с Рико строго противоположная. Читать далее

  • Igrofil
    16 декабря 2006

    Отчего у шведов из Avalanche Studios вдруг воспалилось сугубо российское желание « подарить игроку невиданную свободу », неизвестно. Но вместо продуманного и разнообразного экшена мы имеем недоваренный клон GTA (да-да!), который демонстрирует собственный потенциал из-под полы и по большим праздникам. Just Cause можно прямо сейчас закатывать в банку с формалином и выставлять в кунсткамере в качестве клинического случая. Читать далее

  • CNews Games
    13 октября 2006

    Правосудие по-латиноамерикански Читать далее

  • www.testfreaks.ru

    Обзор Just Cause 3 XOne

    Добро пожаловать на небольшой архипелаг Медичи, заселённый итальянскими или испанскими колонизаторами, и нынче находящийся во власти харизматичного, но довольно жестокого диктатора Себастьяно ди Равелло. Всё, что ему нужно — это ощущение власти над судьбами граждан государства и хороший доход, который обеспечивается добычей ценного энергетического минерала под названием «баварий», и сбытом его через различные хитрые каналы. Одним из таких каналов, разумеется, является американское «Агентство», которое буквально всегда моет руки в подобных водоёмах — где есть ценный ресурс и теоретическая война, там есть это «Агентство», играющее по обе стороны и создающее конфликт для извлечения максимальной выгоды. Собственной выгоды, разумеется.

    И вы также связаны с «Агентством» — его представитель, Шелдон, один из ваших знакомых и даже, местами, соратников по оружию. А вы сам — Рико Родригес, уроженец Медичи, изгнанный из родной страны и ставший одним из самых знаменитых наёмников. Он представляет собой собирательный образ множества героев из классических боевиков восьмидесятых годов прошлого века, смешанный с парой-тройкой образов супергероев из комиксов, вроде Бэтмена или Карателя. Рико умеет многое в этой жизни, но все его многочисленные навыки и трюки связаны с одним единственным ремеслом — войной. Рико сам есть война во плоти, человек, дважды нажавший на красную кнопку ядерного пульта. И теперь он, теперь вы в его лице приносите свою войну в Медичи, чтобы погасить ею пламя бушующей там гражданской войны, где революционеры пытаются свергнуть военную диктатуру ди Равелло. Клин клином вышибают, поэтому вам предстоит стать ещё и виртуальным команданте Че.

    Вот он, наш главный герой и укротитель тиранов. А ещё ядерный наёмник и просто душка.

    Если вы играли в Just Cause 2 или Mercenaries 2: World in Flames… или же в первые игры данных серий, которые выходили ещё на PlayStation 2, то наверняка понимаете, что из себя представляет Just Cause 3. Её название не просто так шуточно переводят на русский язык как «Просто потому что», ведь это универсальный ответ, подходящий большинству дизайнерских решений, принятых во время создания проекта. Перед нами огромные просторы архипелага, состоящего из трёх островов разной величины. Они застроены городами, деревеньками, аванпостами и военными базами — всё это наши цели. «Найти и уничтожить, прибыть и освободить» — таким можно сделать девиз для Рико Родригеса в этой игре. Уже вскоре после начала игры и прохождения первых сюжетных заданий, мы получаем доступ ко всем основным способностям героя — парашют, крюк-кошка и вингсьют, позволяющий существенно смягчать падение и планировать, перемещаясь по воздуху на приличные расстояния. Три упомянутые гаджета позволяют обеспечить львиную долю веселья в игре. При помощи крюка-кошки можно уцепиться буквально за всё на свете, от камней и деревьев, до автомобилей и вертолётов. Зацепившись за камень и набрав скорость, можно нажать «крест» и взмыть в воздух с парашютом, затем переключившись на вингсьют нажатием «треугольника» и пролетев километр-другой по воздуху, оперативно настигая свою цель. Можно крюком схватить преследующий игрока вертолёт и, удерживая «L1», второй конец троса направить в асфальт, а затем запустить миниатюрные сматывающие механизмы, оставшиеся на тросе, которые притянут вертушку и заставят её зарыться носом в землю. Последствия такого приёма довольно очевидны. Ещё вы можете схватить тросом противника и примотать его вышеупомянутым способом к ближайшему газовому баллону. Затем, прострелив ёмкость, вы отправите бедолагу на тёмную сторону Луны. Ещё одно применение троса — это быстрое перемещение к выбранной боевой машине, будь то джип, танк, вертолёт или даже самолёт — всю эту прелесть можно захватить прямо на ходу и в разгаре сражения!

    А вот и злодей пожаловал...

    Представьте себе, что вы попали в, казалось бы, безвыходную ситуацию — посреди вражеской базы, укрываясь от града пуль за какими-то отбойниками, с последним магазином в приёмнике винтовки, вы ждёте, когда хоть кто-то из врагов попадёт в перекрестье прицела. Потому что если самому высунуться, можно смертельно схлопотать. И тут прибывает авиаподдержка противника, ударная вертушка с ПТУР на пилонах — казалось бы всё, билет на тот свет выписан. Но не в случае Just Cause 3. Не забываем, что Рико у нас герой боевика — зацепившись за днище или боковую часть «стакана» вертолёта, можно притянуть себя к корпусу и, выбросив пилота, самостоятельно занять место за штурвалом боевой машины. И тогда уж трепещите враги. Правда, не стоит забывать про активные системы ПВО противника, которые на более-менее крупной базе растут как грибы после дождя. Тот же трюк можно сделать с любой другой техникой, представляющей угрозу вашей жизни, или представляющейся хорошим инструментом для её спасения.

    Несмотря на то, что в целом игра не является очень сложной, во время прохождения вы окажетесь в десятках ситуаций, когда Рико будет на волосок от смерти. А то и отправится на тот свет, прямо со своим парашютом и вингсьютом, чтобы после загрузочного экрана вновь вернуться на бренную землю и дальше нести разрушения. Обычно трудности связаны с наплывом противников, особенно на базах покрупнее, со временем появляются закованные в броню воины, а также местная версия Сэма Фишера — ловкие и юркие бойцы, вооружённые двумя пистолетами-пулемётами и постоянно выполняющие различные движения, уходя из-под потенциального обстрела. Нет, маятник они не качают, а скорее выплясывают нехитрые пируэты. Также с прогрессом появляются более мощные образцы техники, которые могут начать доставлять неудобства.

    Чтобы быть готовым к большинству схваток и препятствий в игре, игрокам следует не только идти по сюжетным заданиям, но и заниматься выполнением многочисленных испытаний. А лучше всё чередовать — зачистку поселений, уничтожение баз, испытания и сюжетные задания. Фокусирование на одном конкретном занятии может превратиться в рутину довольно быстро. Лично мне не надоедают однотипные зачистки городов и баз, потому что каждая такая зачистка может проходить в совершенно разных условиях и с разным подходом к уничтожению живой и механизированной силы противника. Тем не менее, наверняка есть те игроки, кому данная процедура надоест. Впрочем, возможно им и не стоит браться за эту игру, потому что вся её суть — бесконечные перестрелки и сеяние хаоса, с последующие пожинанием его плодов Испытания в игре выполняют также роль побочных заданий, потому что данная категория отсутствует как таковая. Если не считать случайные события, когда встреченная у дороги девушка попросит отбуксировать её корыто до ближайшей заправки, или какая-нибудь Анника попросит уничтожить тот или иной автомобиль, находящийся неподалёку. как случайные встречные в Grand Theft Auto V, так что всерьёз рассматривать фишку не стоит. Она есть, но обращать на себя внимание заставит нечасто. Впрочем, свои плюсы от выполнения случайных задач всё-таки есть — в результате их выполнения неподалёку от поселений открываются монастыри, позволяющие в любое время сбросить с хвоста погоню любого ранга.

    Но вернёмся к испытаниям. Одно из первых встреченных вами в игре будет испытание с вингсьютом — нужно планировать через определённое количество колец. Сперва задача может показаться сложной, а то и невыполнимой, но немного тренировок и вы научитесь отлично управляться с новой фишкой. Поверьте, если вы настроены серьёзно — вингсьют определённо ваш «бро». Другое испытание предлагает сеять разрушения, за отведенное время уничтожив как можно больше «объектов хаоса» — трансформаторы, распределители, баки с горючим, радары и прочая радость, отмеченная красными полосами. Те самые объекты хаоса, которые нужно уничтожить, чтобы захватить ту или иную базу или освободить город, Есть испытания гоночного характера с использованием всех возможных типов техники, и многое другое. В каждом испытании мы получаем шестерёнки, которые постепенно открывают разнообразные улучшения — новые фишки для троса или вингсьюта, возможности для транспорта, количество носимого боезапаса и тому подобное. Эти улучшения позволят лучше справиться с другими испытаниями или более уверенно чувствовать себя в сражениях, но не являются обязательными для прохождения.

    Заменить темнокожего здоровяка на седовласого мужчину лет пятидесяти, и... получится любопытная картинка.

    Технически Just Cause 3 определённо не лишена недостатков. Во-первых, встречаются существенные проседания кадровой частоты на крупных военных объектах, где движку приходится справляться с большим количеством противников и техники, а также во время большого количества взрывов. Серия из десятка крупных бабахов отправляет игру в слоу-мо режим, буквально перекрывая кислород кадровой частоте — она падает кадров до пятнадцати в секунду, что не очень комфортно. Во-вторых, иногда, а с таким за 30 часов я столкнулся лишь однажды, случается какая-то странная утечка памяти и загрузки начинают длиться добрые несколько минут, вместо привычных секунд 15-30. Тогда следует выйти из игры и запустить её заново. И ещё момент технического характера связан с работой крюка-кошки. Рекомендую аккуратнее обращаться с ним по отношению к вертолётам — поскольку крюк может зацепиться не очень удачно и персонаж попадёт под ведомую пилотом пулемётную очередь, или пролетит мимо аппарата, попав на его лопасти. Обычно такое случается, когда пытаешься в спешке запустить себя к спасительной вертушке. Отдельно хочется уделить немного внимания управлению. Оно достаточно стандартно, как для экшена от третьего лица, тем не менее, здесь есть обилие трюков и транспортных средств. Каждое из последних может вести себя несколько иначе, чем другое, даже находясь с ним в одном классе. Но общая физика автомобилей так и осталась той картонной, каковой она была в Just Cause 2. Управление летательными аппаратами очень радует — удобно, интуитивно и отзывчиво, будь то вертушка или реактивный «Фантом». Водный транспорт управляется вполне естественно, но тяжёлые суда раздражающе неповоротливы, отчего гнать их в марину издалека представляется скорее пыткой, чем морским круизом. Привыкнуть игрокам предстоит и к сочетанию парашютинга, вингсьюта и крюка-кошки — опыт предыдущей игры возымеет свой эффект, но всё равно есть новые особенности, к которым нужно будет притереться. Так, например, парашют в сочетании с кошкой позволяет взобраться на вершину самой высокой горы или здания, если правильно с ним управляться и помнить про ускорение катушек троса, которое запускается нажатием «L2». А ещё важный аспект — стрельба от плеча. Данная способность открывается после набора трёх шестерёнок в любом испытании, связанным со стрельбой в тире. Пройдите его и экипируйте модификацию, чтобы нажатием «L3» вскидывать оружие и удобнее целиться.

    А это знаменитый палубник времён Второй мировой — «Корсар».

    Визуально же проект выполнен довольно хорошо и его вид на PlayStation 4 исключительно радует. Красивые и яркие пейзажи на первый взгляд райского острова, цветущие подсолнухи, мощные и зрелищные взрывы, хорошая детализация объектов и неплохая дальность прорисовки. Правда, есть опасения, что её в конечном итоге срежут в угоду повышению производительности, дабы устранить упомянутые ранее проблемы с ритуальным самоубийством кадровой частоты. Взрывы, как всегда, у студии Avalanche получаются самые лучшие — здесь и в Mad Max им просто нет равных, кроме шуток. Впрочем, оно и понятно, ведь взрывы, хаос и разрушения — главная фишка Just Cause 3, да и всей серии.

    Местами игра определённо вызывает ассоциации с «Наёмниками», последняя часть которых появилась для PlayStation 3 и Xbox 360 на старте продаж данных консолей, а затем успешно канула в Лету. К сожалению. Подобные, подчас бессмысленные но весёлые экшены — это своеобразная игровая ниша со своими ценителями. На данный момент её банально некому заполнить, кроме Just Cause 3. В определённой мере это плохо, ведь конкуренция заставляет разработчиков стараться куда больше, чем уверенное доминирование в своей нише, вызванное отсутствием альтернатив. Тем не менее, хуже или лучше новая игра Avalanche от этого не становится — это очень хороший, задорный и хаотичный экшен в чистом виде.

    Хорошо в игре и музыкальное сопровождение, хотя учитывая особенности проекта, всегда можно включить свою фоновую музыку и наслаждаться безумным боевым драйвом под неё. К счастью, игра не блокирует встроенный в PlayStation 4 медиаплеер, позволяющий запускать mp3-композиции с флешки или внешнего жёсткого диска. Не пугайтесь надписи «Приостановка приложения Just Cause 3» в случае запуска медиаплеера при включённой игре. Выбрав композиции и вернувшись в меню консоли, вы сможете вновь погрузиться в игру, а музыка будет продолжать звучать на фоне. Этот трюк наверняка понадобится тем, кто нацелен получить платиновый приз в данном проекте, поскольку для его достижения в игре нужно сделать буквально всё — собрать все коллекционные предметы, освободить все острова и так далее. 50 и более часов обеспечено, учитывая местный масштаб, даже с учётом использования «быстрого перемещения».

    К радости отечественных игроков, компания «Новый Диск» озаботилась полной адаптацией игры под отечественный рынок — Just Cause 3 в России и странах СНГ распространяется на русском языке, с субтитрами и соответствующей озвучкой. Перевод хорош, а озвучка, пусть и пресная, но может прийтись по вкусу тем, кому не понравятся ядрёные акценты игровых персонажей. Почти все они здесь говорят не на чистом английском, а с довольно едкой примесью испанского либо итальянского акцента. Или мексиканского. Несомненно, это создаёт определённый колорит. Но кому-то может надавить на уши.

    Капельку Uncharted 2 в коктейль Just Cause 3!

    Just Cause 3 — это «Неудержимые» от игровой индустрии, это театр пафоса, взрывов и абсурда на сцене в десятки квадратных миль, где игрок волен творить буквально всё, что ему вздумается, с первых минут этого яркого спектакля. Но при этом он находится в достаточно плотных рамках этого «всего», потому что основная ориентация проекта — безудержный экшен в самом чистом своём виде. Уничтожение различных систем при помощи подручных оружейных средств, крутых гаджетов, тяжёлой бронетехники и всем известной матери — это есть суть и сердце игры. Казалось бы, хаос быстро надоедает, но только не с тем огромным спектром возможностей, которые предлагает игра для разжигания и поддержания его пламени. Возможно, это не та игра, которую следует покупать сразу после релиза, но она определённо стоит внимания поклонников взрывных экшенов, которые хотят почувствовать себя киногероем из абсурдных нынче боевиков 80-х годов. И немножко Карателем из одноимённых комиксов.

    Обзор написан по предоставленной компанией «Новый Диск» цифровой версии игры для PlayStation 4.

    www.stratege.ru

    Обзор Just Cause 3 | VRgames

    Для Avalanche Studios это был важный год: не очень-то плодотворная компания разработала и выпустила аж две большие «песочницы»: игровую версию Mad Max и новый Just Cause. Ещё в сентябре, когда только вышел «Макс», было не очень понятно, как это им удалось. Догадки, разумеется, были, потому что игра получилась весьма спорной, и мнения о ней были не то чтобы полярные, но относиться к ней однозначно было для многих сложно. Когда геймдиректор Just Cause 3 прилетел в Москву на «ИгроМир» и начал рассказывать всем, какими будут приключения Рико Родригеса, догадки стали подтверждаться. И вот теперь релиз окончательно убедил в том, что все эти годы разработчики занимались механическим «копипастом» игр. Проще говоря, халтурили.

    Avalanche прикрываются словами, что они работают для тех, кто хочет получать просто фан. Кто приходит с работы уставший, полный стресса и просто желает расслабиться, взять ракетницу, сесть в машину и поехать крушить и взрывать всё на красивом тропическом острове или в красивой пустыне. В Mad Max практически не было сюжета. Там был крутой начальный ролик и несколько роликов перед самым финалом, а всё остальное время игрок занимался банальным «гриндом», выполнял чисто условные «почтовые» задания и всё взрывал, мочил десятки уродов и много катался на машинке.

    Задания повторяли друг друга в таких масштабах, что проходить игру запоем было невозможно. Реально сотни миссий были одинаковые, и даже в их прохождении разница обычно невелика. В половине из них речь шла о всевозможных зачистках объектов: очистить аванпосты, взять штурмом базу, убить всех в убежище и так далее. Во второй половине нужно было уничтожать какие-нибудь вражеские атрибуты: тотемы, печати. Плюс собирать всякие вещи: от дневников и машин до запчастей и металлолома. Всё это приобретало гигантские масштабы, так что играть можно было лишь короткими сессиями, иначе это напоминало скорее работу на заводе.

    Всё это к тому, что Just Cause 3 — ровно такой же. Как быстро сделать большую песочницу? Для начала, нужно создать масштабную карту, и это должна быть реально красивая локация, поражающая пейзажами, и чтобы игроку там было уютно. Затем надо разбить её на сектора, отличающиеся по уровню сложности, чтобы таким образом как-то выстроить прохождение игры. Потом придумать задания нескольких типов (на самом деле, даже придумывать не надо, а можно просто взять, например, из последних Far Cry). Которые размножить в большом количестве — так, чтобы игроку просто не было прохода от них. Чтобы он не мог пройти 10 шагов, не ввязавшись в какую-нибудь передрягу. Just Cause 3 — это ещё один Mad Max, только в профиль. С травой и не таким большим упором на автомобильные гонки.

    Чтобы объяснить всю рутину, придумали лаконичный сюжет: специальный агент Рико Родригес, сильно напоминающий Арчера Стерлинга, прибывает на выдуманный остров Медичи, где правит диктатор. В качестве дополнительного мотива для свержения тирана становится личная семейная история Рико: диктатура погубила его родителей, а его самого заставила сбежать. Но суть не в этом, а в том, что теперь Рико нужно планомерно зачищать остров, сектор за сектором, чтобы привести его к свободе и, в конце концов, сразиться с боссом. Далее сюжет заканчивается. Мы получаем чуть ли не безграничные возможности для того, чтобы творить хаос и безумие во имя добра и справедливости.

    То есть диалоги, конечно, будут. Но истории немного, и вся она ничем не лучше фильмов «Мачете». Вам уже во вступительных роликах представят всех ключевых персонажей. Старые друзья, которых Рико не видел годами, начнут появляться уже на первых минутах. Все будут обниматься, шутить, Рико будут говорить, как он похудел или как им не хватало его. Но это всё — клоунада и баловство. Авторы прикалываются, иногда даже смешно, но происходящее ничем не лучше любой дешёвой гротескной комедии. Это пародия и балаган, которая действует не хуже бразильских сериалов — она отвлекает от всего происходящего вокруг, затягивает в свой безмерно оптимистичный мир. И если смотреть на игру, как на средство от тоски либо стресса, как на этакую терапию, то она хороша.

    Кроме этого непрошибаемого позитива, который льётся из всех щелей, бесконечного стёба над боевиками и экшенами, кроме шуток про диктатуру, тут есть только взрывы, взрывы и взрывы. Вся игра строится на том, что ты можешь прийти и взорвать всё. Примерно так, как это было в Red Faction: Guerrilla, с разницей лишь в том, что там был очень унылый и пустоватый Марс, и это всё погубило. Тут же остров — настоящая игровая площадка для маньяка. Как здесь возможна обычная человеческая жизнь, не очень понятно, потому что куда ни глянь — либо постройка заводского типа, либо военная база, либо застава. А ведь ещё есть всякие пафосные статуи, гигантские мосты, башни — и всё это можно красочно разрушать, обкладывая бомбами.

    И главное, что повсюду в страшном количестве стоят красные взрывоопасные бочки либо целые цистерны. Их как будто больше, чем самих мирных жителей. Они всем своим видом просят, чтобы игрок воспользовался усовершенствованным крюком-веревкой, позволяющим сцеплять вместе разные объекты, и начал всё рушить. Можно брать эти бочки и прикреплять к машинам, зданиям, людям, и всё взрывать. И даже не важно, что это за люди — солдаты или гражданские, пофиг, лишь бы весело было. Ты приходишь к очередной базе, стреляешь в цистерну — и всё вокруг начинает взрываться, взрываться и снова взрываться, одновременно разваливаясь, как карточный домик, или разлетаясь на части. Если вам казалось, что в Mad Max всё взрывается слишком часто, то в Just Cause 3 это происходит не просто часто — игра этим живёт.

    Для того чтобы экшен никогда не прекращался, сделано всё. Рико оснащен бесконечным парашютом, который сам убирается в рюкзак, вингсьютом и самыми разными крюками-верёвками. Всё это для того, чтобы погони были разнообразные и как можно более долгие. Чтобы они начинались на суше, а продолжались в воде. Чтобы игрок пытался уйти от вражеских подкреплений по воздуху, прыгал от вертолёта к вертолёту, а потом приземлялся, устраивал автокатастрофы, хватал ближайшую машину и начинал уже погоню автомобильную. Рико может прыгать между катерами, сталкивая их друг с другом. Он видит над собой четыре вертолета и может каждый из них прибить к зданию, а потом взорвать, не двигаясь с места. А может соединить их в небе в один металлический ком и взорвать его. Физика в игре сумасшедшая. Она позволяет проделывать самые дикие вещи. И все, напоминаю, постоянно взрывается.

    Но однообразно. Опять сессионно. Опять устраивай диверсии, уничтожая бочки с цистернами. Опять коллекционируй машинки. Опять разрушай признаки врага — в данном случае источники пропаганды (например, транслирующие её тарелки). К тому же, в отличие от Mad Max, игра технически сырая — проблемы с оптимизацией и баги есть на всех платформах, и больше всего досталось, разумеется, версии для компьютеров.

    Да, Just Cause 3 можно использовать как безопасное (то есть, неалкогольное) средство от депрессии или стресса. Но надолго она не затянет. Вы даже вряд ли пройдете ее до середины. Она из тех игр, которые рано или поздно забрасываешь.

    Радости:

    • Крутой экшен
    • Красивый экшен
    • Разнообразный экшен

    Гадости:

    • Однообразные задания
    • Отсутствие сильного стимула играть
    • Технические проблемы

    Оценка: 6

    Вердикт:

    Нужно дважды подумать, стоит ли эта игра вашего времени и денег. Возможно, стоит вложить их во что-нибудь более достойное.

    Семен Японский

    vrgames.by