Дом странных детей. О чем дом странных детей
Фильм «Дом странных детей мисс Перегрин». В чем же их странность? | Культура
В последнее время очень много выходит полезных фильмов о детях и о детях со странностями. Зачастую это именно жанр фэнтези. Такой жанр легко воспринимается и взрослыми, и детьми. В нем есть не только чудесное и прекрасное, но и достаточно серьезные вещи, которые учат жизни. Одним из таких фильмов является «Дом странных детей мисс Перегрин».
Мисс Перегрин — довольно опытный воспитатель и защитник детей. Это действительно очень сильный человек, способный действовать даже в самые трудные минуты и действовать без паники. Дети в фильме остаются детьми навсегда, потому что им не место в обычном мире. Они со странными способностями, на них охотятся злые монстры. Но способности — это далеко не все. Детей со способностями можно назвать трудными, с ними требуется вести особую педагогическую работу.
Их учат сопереживать друг другу, учат взаимовыручке и поддержке. Они — настоящая сила, потому что они — дружный коллектив. Они победили всех своих врагов не только из-за своих способностей. Способности в фильме, да и в самой экранизируемой книге, представлены для того, чтобы показать, на что способны дружба и любовь.
Главный герой фильма — мальчик Джейкоб. В нашем мире его бы назвали трудным ребенком. И действительно, в настоящем времени мальчик казался очень странным. Он вырос на рассказах деда, которые все считали бредовыми, и верил в них. Он продолжал в них верить даже после того, как дедушка, его единственный близкий человек, умер.
Родители отдали мальчика психологу и старались его самыми разными способами отвлечь от дурных мыслей. Психолог, в которого перевоплотился главный злодей фильма, вела очень грамотную работу с таким странным ребенком. Она с участием слушала все его истории, интересовалась, вставляла какие-то свои комментарии. Она порекомендовала родителям мальчика отправиться именно на тот остров, о котором мальчик рассказывал ей. Так, по ее мнению, он должен был избавиться от дурных мыслей. Работа действительно очень хорошая, но только это фэнтези, где может быть все.
Джейкоб приезжает с папой на остров. Дом оказывается разрушен. Парня за деньги знакомят с ребятами, с которыми ему не интересно общаться. Он один уходит к дому, находит там детей, которых видел только на фотографии, и попадает во временную петлю.
Там тихий и застенчивый Джейк попадает в свою стихию и показывает себя потрясающим руководителем. Не хуже, чем мисс Перегрин. Более того, он оказывается способным защитить детей в критической ситуации, когда мисс Перегрин не было рядом. А дети… дети оказываются воспитаны так, что с успехом проходят все трудности и испытания. И спасают из трудной ситуации раненую мисс Перегрин.
Что еще почитать по теме?
Фэнтези «Храбрая сердцем». Как Дисней устраняет конкурентов?Фильм «Дедпул». Почему актер Райан Рейнолдс считает русских самыми крутыми людьми на планете?Какие сериалы смотреть с января-февраля? Молодежные фэнтези-проекты «Хроники Шаннары» и «Сумеречные охотники»
shkolazhizni.ru
10 фактов о фильме «Дом странных детей Мисс Сапсан»
1. Лента основана на дебютном романе Рэнсома Риггза, который вышел в 2012 году и вскоре стал бестселлером. Через несколько лет Риггз создал еще две книги — «Город Пустых. Побег из Дома странных детей» «Библиотека душ. Нет выхода из дома странных детей».
2. Интересно, что в детстве будущий писатель учился в школе для одаренных детей и увлекался кинематографом. Позже у него появилось необычное хобби — коллекционирование старинных фотографий. Именно они послужили для Рэнсома источником вдохновения при написании книги.
3. Прообразом дома в книге Риггза стала вилла Ноттебом в бельгийском городе Брехт. А дом, в котором по сюжету фильма жили дети, существует на самом деле. Поместье Торенхоф находится недалеко от бельгийского города Антверпен.
4. Кроме Бельгии съемки проходили в замке Каерхейс, в Блэкпуле, Минионсе (Корнуолл) и Хилсборо (Флорида).
5. Тим Бертон рассказывал, что во время пост-продакшна старался как можно меньше использовать компьютерную графику, поскольку был в восторге от красоты тех мест, где проходили съемки.
6. Второй совместный фильм Джуди Денч и Евы Грин. Первый — картина о Джеймсе Бонде «Казино “Рояль”».
7. Саундтрек к фильму должен был записать давний соратник Бертона, Дэнни Элфман, но он был вынужден отклонить предложение из-за работы над сиквелом фильма «Алиса в стране чудес». Композиторами проекта стали Мэттью Марджесон («Kingsman: Секретная служба», «Эдди “Орел”») и Майкл Хайэм.
8. Финальные титры украсила песня прекрасных британцев Florence and the Machine, написанная специально для фильма.
9. Есть в ленте камео самого Тима Бертона, но где именно — узнаете в кинотеатрах (подсказка — карнавал).
10. Бюджет фильма — 110 миллионов долларов.
open.ua
Дом странных детей
мои друзья не любят эту книгу. наивное, детское, к тому же фэнтези, закрываешь её и судьба героев перестает беспокоить. однако их негативные отзывы не совпадали с реальностью, где «Дом странных детей» Ренсома Риггза в топах книжных магазинов и материал для работ режиссера Тима Бертона. некуда было деться — пришлось читать.
первое, что вам стоит знать об этой книге: она написана по фотографиям. сначала были иллюстрации, а не текст: коллекция старых артхаусных снимков, больше похожих на сюрреалистические картинки. я думала, что это фотошоп от начала до конца, но работы обрабатывались еще в начале XX века сразу после съемки. фото выглядят гротескно, но в паре с легким текстом получается интересное сочетание.
наш герой — шестнадцатилетний Джеймс Портман. у него неинтересная жизнь и всего один приятель. его отец в кризисе среднего возраста о матери автор вообще почти не пишет. единственная яркая личность здесь — дед Абрахам. бывший военный с полным сейфом ружья, любитель сходить налево, скрытный лжец и фантазер. неожиданно старший Портман умирает из-за странных обстоятельств буквально на первых десяти страницах. перед смертью дед оставляет Джеймсу горсть загадок — классический детективный прием, а с ними посттравматический синдром и мотивацию для развития сюжета.
за этим следует путешествие на маленький остров в Уэльсе, где прошло детство Абрахама и о котором он много рассказывал. тут мнение экспертов разделяется: то ли герой окончательно сходит с ума и галлюцинирует еще две книги трилогии, то ли Ригзз наконец дает нам то, о чем мечтает каждый подросток: влюбленную в тебя девчонку, вечное лето во дворе и кучу друзей, да еще и не простых смертных.
Джеймс попадает во временную петлю прямо в сороковом году, в детский дом, где вырос его дедушка. после происходит мучительно долгий процесс объяснений, узнаваний и знакомств. Джеймс понимает, что его дед не лгал вместо сказок на ночь рассказывая о странных детях со сверхъественными способностями и что в мире есть то, что не поддается научным объяснениям. в петле время не идет и дети уже больше чем полвека живут в одном сентябрьском дне. герой обнаруживает, что его здесь понимают и легко принимают в коллектив. он раздумывает: остаться навсегда в мире, где ты свой, или стать скучным взрослым на материке.
нет смысла разбираться в персонажах «Дома странных детей». вы их все равно не запомните. их отличительные черты — яркие сверхъестественные способности, а в остальном дети всего лишь часть декорации в спектакле, где только один актер — Джеймс. его бытовой, а не сверхъестественный конфликт — центр сюжета. кумир Джеймса — его дед. парня ранит все, что дискредитирует светлый образ предка. идеализация мешает Портману-младшему выбраться из депрессии: ведь куда сложнее смириться с потерей идеала, а не обычного человека. кажется, что книга продвигает поверхностную идею: в твоем мире тебя никто не поймет, поэтому утони в своих фантазиях. но идея «Дома» в том, что настоящие друзья найдут тебя только в той среде, где ты свой. что лучше потратить время не на учебу в не любимом универе на актуальной, но не интересной профессии и не в компаниях, куда ходишь лишь бы перестали считать изгоем, а вместо этого искать любимое дело. "Дом" играет на подростковом желании быть понятым. он также рассчитан на то, что одинокий пацан томно вздохнет и подумает: «эх, если бы я тоже мог так вот перейти через тоннель и оказаться там, где меня полюбят». Риггз — сценарист и знал на что давить.
жанр янг-адулт предназначен для подростков, которые начинают определяться с жизненными принципами и ориентирами. но он часто воспроизводит сам себя: избранные мальчики и девочки, фальшивая мораль, сойки-пересмешницы, дивергенты и вампиры — все меньше отличается одна франшиза от другой. в «Доме странных детей» опасность не глобальна и угрожает не всему миру. выдержать еще одно произведение о подростке со вселенским грузом ответственности на плечах было бы сложно. автор не пытается убедить в избранности своего героя, вместо этого акцентирует на причастности героя к определенной группе. но все же Джеймс Портман — прочерк, вместо которого каждый читатель может подставить свое имя: особо ярких черт и привычек у него нет. нет у него и близких верных друзей, для него пока что играет роль его семья, но он уже не идеализирует родителей. под подобное описание подходит целая категория читателей янг-адулта лет 15–17.
«Дом странных детей» затягивает как хорошее легкое чтиво. коллекция старых фотографий-иллюстраций выделяет роман среди других. но много ожидать не нужно: протагонисты обрисованы схематически, антагонисты — очередные любители завоевать всех и стать бессмертными Волан-де-дивергентами в Капитолии. вселенная Ригзза интересна и логично вписывается в реальность: его идея в том, что странные люди живут среди нас. автор не озвучивает эту мысль, но она напрашивается сама: а вдруг и ты среди них?
www.livelib.ru