Джиперс Криперс (фильм, 2001). Джиперс криперс откуда появился
Джиперс Криперс (фильм, 2001) — WiKi
Дэрри и его сестра Триш едут в автомобиле на каникулы к матери. Неожиданно для них, машину Дэрри нагоняет грузовик, он сигналит и наконец обгоняет, напугав Триш. Проезжая мимо заброшенной церкви, они видят тот самый грузовик, а рядом с ним замечают фигуру человека в тёмном плаще и шляпе, который сбрасывает в трубу большие окровавленные свёртки. Поняв, что его заметили, незнакомец садится в свой ржавый грузовик и начинает преследовать испуганных Дэрри и Триш. Когда героям наконец удаётся оторваться от погони, заинтригованный Дэрри уговаривает свою сестру вернуться к церкви и узнать что сбрасывали в трубу. Они возвращаются, и Дэрри пытается заглянуть в подвал через трубу, но испугавшаяся крыс Триш, отпускает штанины брата и он скатывается вниз по трубе. Дэрри приземляется в тёмном подвальном помещении, возле свёртка, который неожиданно начинает шевелиться. Дэрри вскрывает свёрток и находит в нём молодого парня, который умирает у него на руках.
В подвале он видит грубо прикреплённые к потолку и стенам, сотни обезображенных человеческих трупов. Многие из тел разрезаны, вскрыты, разрублены, а их части снова пришиты друг к другу в самых чудовищных сочетаниях. На одной из стен подвала он замечает знакомых ему парня и девушку, тела которых сшиты и соединены в позе, изображающей влюблённую пару. Дэрри находит лестницу из подвала. Бессвязно бормоча, он садится в машину и вместе с сестрой в спешке уезжает прочь. Они доезжают до небольшого придорожного ресторана. Выйдя из машины, они замечают возвращающийся к церкви тот самый грузовик и спешат внутрь ресторана, где просят официантку позвонить в полицию. Неожиданно начинает звонить телефон, Дэрри снимает трубку и слышит женский голос, сразу назвавший его имя и имя его сестры. Голос говорит, что Дэрри и Триш угрожает опасность и им следует ждать беды в тот момент когда они услышат песню Jeepers Creepers. Дэрри кладёт трубку.
Приезжает полиция. Дэрри допрашивают, но полицейский не верит ему. Официантка сообщает что кто то роется в машине Дэрри, выходя из ресторана, он видит, что машина открыта, а его вещи разбросаны. Полицейские решают ехать в заброшенную церковь, но по рации им передают что церковь охвачена огнём. В машине Дэрри слышит по радио ту самую песню, которую он слышал по телефону в ресторане. Неизвестно откуда на крыше машины полиции появляется тот самый незнакомец, он убивает полицейских и заставляет Триш остановиться. Дэрри и Триш видят голову полицейского и незнакомца. Они в спешке уезжают и наконец останавливаются у первого попавшегося дома. Просят у хозяйки позвонить в полицию, но тот незнакомец снова настигает ребят. Хозяйка стреляет в него из охотничьего ружья, но промахивается. Страшный незнакомец убивает её. Дэрри и Триш видят перед собой незнакомца с серой кожей и клыками, который вблизи совсем не похож на человека. Ребята садятся в машину, но ужасное существо уже на дороге. После нескольких неудачных попыток расправиться с монстром ребята сбивают его, несколькими наездами переламывают ему ногу, руку и крыло, а потом уезжают в поисках полиции.
В полицейском участке брата с сестрой встречает Жизелль, та самая, что звонила в ресторан. Ей было видение, в котором один из ребят кричал в темноте. Она рассказывает им историю о том кто преследует их, о существе питающемся человеческой плотью, выходящем на охоту раз в 23 года. Существо настигает Дэрри и Триш в полицейском участке, куда они вошли, чтобы обратиться за помощью. Монстр восстанавливает потерянные конечности, съев ногу и руку одного из заключенных. Чудовище разрывает на части пытающихся противостоять ему полицейских. Затем оно ловит ребят в комнате для допроса и пытается выбрать одного из них по запаху. Разбив окно в комнате, оно расправляет сложенные за спиной крылья и уносится вместе с Дэрри куда-то далеко, в облака. Монстр убивает Дэрри, останки которого использует в своем новом логове на заброшенном заводе.[12]
Премьера фильма состоялась 31 августа 2001 года — картину показывали в 2 944 кинотеатрах.
Кассовые сборы
При бюджете $10 млн, фильм собрал в США $37 904 175. Мировые сборы составили $21 313 614, в итоге картина собрала $59 217 789[24].
Картина поставила рекорд по кассовым сборам в День труда. На данный момент рекорд держит фильм «Хэллоуин 2007», а «Джиперс Криперс» держится на 5-м месте, уступив 3-е место продолжению, «Джиперс Криперс 2»[25].
Критика
Ресурс «BBC Movies» присвоил фильму 4 звезды из пяти, назвав его «Не укладывающимся в голове и жутким, умным хоррор-фильмом. Такой фильм заставляет затаить дыхание»[26].
Награды
«Лучший фильм ужасов» (номинация) «Лучший молодой актёр или актриса» — Джастин Лонг (номинация)- Премия «Crystal Reel Awards» (2002):
- Премия «International Horror Guild» (2001):
- Премия «Sitges — Catalonian International Film Festival» (2002):
Продолжения
В 2003 году вышел сиквел под названием «Джиперс Криперс 2».[27] Действие фильма происходит несколько дней спустя после событий первой части, на обочине сельской дороги, где застревает школьный автобус.[28] Криперс и Дэрри — единственные персонажи первого фильма, появившиеся в продолжении. Однако актёр Том Тарантини, сыгравший одного из полицейских в финале картины, исполнил роль тренера Дуэйна Барнса в продолжении.
Студия «MGM» официально объявила о намерениях снять третий фильм под названием «Джиперс Криперс 3», в котором в центре внимания вновь должна была оказаться Триш Дженнер, а роль Крипера вновь должен был сыграть Джонатан Брек. Виктор Сальва намеревается снять фильм по собственному сценарию. Также студия «MGM» планирует снять и четвёртый фильм, который выйдет вскоре после премьеры третьей части[29].
11 сентября 2015 года было объявлено, что съёмки «Джиперс Криперс 3» начнутся осенью 2016 года.[30] Режиссёром фильма вновь станет Виктор Сальва, также в фильме снимутся некоторые актёры из первых двух частей[31]. Такие как Брендон Смит исполнитель роли сержанта Табса.[32]
ru-wiki.org
Джиперс Криперс 2 - это... Что такое Джиперс Криперс 2?
«Джиперс Криперс 2» (англ. Jeepers Creepers II) — американский фильм ужасов 2003 года режиссёра Виктора Сальва, продолжение фильма «Джиперс Криперс». Премьера фильма состоялась 16 мая 2003 года.
Сюжет
Пролог
В глухой американской глубинке фермер Таггарт со своими двумя сыновьями работает во дворе своего дома. Вокруг их дома — бесконечное поле с посевами, которое время от времени опустошают вороны. Пока старший сын работает в гараже, отец просит своего младшего сына проверить и, если надо, поправить, покосившиеся от ветра чучела — иначе вороны не боятся. Мальчик начинает ходить от чучела к чучелу и вдруг замечает, что одно из них выглядит как-то странно. Подойдя поближе, Билли замечает, что это вовсе не чучело, а какое-то ужасное существо, принявшее позу распятия на столбе, где раньше было чучело. Мальчик пытается убежать от него, но крылатое человекообразное чудовище (Криперс) настигает его и схватив когтями, улетает с ним прочь. Отец и старший сын, услышав отчаянные крики о помощи, выбегают в поле, но — уже поздно. От младшего сына остаются только окровавленные следы на земле. Ошеломлённые увиденным, отец и сын, вооружившись чем только можно, отправляются в путь на поиски чудовища и его жертвы.
Основная часть
На следующий день происходят события, имеющие отношение к случившемуся ранее. По междугородной трассе, на которой почти нет других машин, едет автобус. В автобусе — школьная баскетбольная команда, возвращающаяся с финального матча. Парни и девушки весело и задорно проводят время: сплетничают, выясняют отношения, просто болтают. Но вдруг автобус резко останавливается. Оказывается, что у одного колеса лопнула шина. Взрослые (учитель, женщина-шофёр и тренер) обследуют шину и неожиданно обнаруживают, что она продырявлена очень странным и необычным предметом — чем-то вроде остроконечной звезды из костей и металла. Баскетбольная команда, группа поддержки и трое взрослых людей остаются одни посреди пустынной дороги, жары и всё усиливающегося нервного напряжения. Что происходит? Кто бросил странный предмет в автобус? Когда прибудет помощь?
Нервы людей начинают потихоньку сдавать, чему виной, помимо указанных обстоятельств, становятся всякие личные проблемы и просто безделье: один из лучших игроков команды, Скотт, озабочен тем, что ему не удалось показать себя в игре в полной красе, а пришлось играть на заднем плане; Иззи страдает от насмешек окружающих, заявляющих о его, якобы, гомосексуальности; а девушка Минкси во сне видит кошмары, в которых жертва предыдущего убийства Криперса пытается предупредить её о надвигающейся опасности. Вскоре появляется и сам Криперс — это он бросил остроконечный предмет в автобусную шину. В этот момент Минкси просыпается и все слышат удар и скрежет, автобус заносит. Как оказывается, за окном — ночь. Старшие выходят проверять — ещё один острый предмет в колесе. Они зажигают сигнальные огни и осматривают округу. Вдруг внезапно уносит вверх водителя — появился Криперс. Затем он убивает и тренера, и учителя. Молодёжь в панике забегает в автобус, закрывает входную дверь и окна. Но потом на автобус нападает Криперс, шатает его, затем взлетает ввысь и резко падает на крышу. В крыше образуется дыра, вылетают окна. Криперс убивает одного за другим отрезанных от мира подростков. Пробив отверстие в крыше автобуса, крылатое человекообразное чудовище вытаскивает и расправляется со своими жертвами по одному. Затем оно улетает, оставляя ребят одних. Им кажется, что чудовище улетело, и они решают бежать из автобуса, но как только они отходят от него, монстр вновь появляется в небе. Ребята в ужасе бегут к автобусу, но двери закрыты. Они разбегаются, демон уносит Скотта.
Через некоторое время отец и старший сын, которым с помощью радио удалось выйти на след Криперса, подъезжают к автобусу на своём грузовике, оснащённом специальным гарпунным ружьем. Выстрел гарпуном ничего не даёт: чудовище живо, к тому же теперь, пытаясь отлететь на расстояние, оно тянет за собой и машину, так как за гарпуном тянется трос, соединяющий его с установкой на автомобиле. В конце концов, притянув монстра к земле, фермер предпринимает попытку убить раненного Криперса. Снова и снова Таггарт наносит удары гарпуном по голове демона, но когда, казалось бы, тот уже агонизирует, его лицо вдруг затягивается костяным чехлом. Криперс не мёртв: последний день 23-х дней «жизни» подошёл к концу, и чудовище снова впало в спячку.
Эпилог
Через 23 года группа молодых людей приезжает посмотреть на аттракцион, называемый «Адская Летучая Мышь». Ею оказывается прибитый к стене амбара Криперс, которого с гарпуном в руках сторожит постаревший фермер Таггарт, отец того самого убитого мальчика. На вопрос школьников: «Чего же вы ждёте?», тот отвечает: «Через 2-3 дня узнаю».
В ролях
Джонатан Брек | Криперс Криперс |
Рэй Уайз | Джек Таггарт—Старший Джек Таггарт—Старший |
Люк Эдвардс | Джек «Джеки» Таггарт-Младший Джек «Джеки» Таггарт-Младший |
Никки Эйкокс | Минкси Хэйз Минкси Хэйз |
Гарикайи Мутамбирва | Дондр «Дабл Ди» Дэвис Дондр «Дабл Ди» Дэвис |
Эрик Неннингер | Скотт «Скотти» Брэддок Скотт «Скотти» Брэддок |
Билли Аарон Браун | Энди «Бакки» Бак Энди «Бакки» Бак |
Трэвис Шиффнер | Иззи Боэн Иззи Боэн |
Эл Сантос | Данте Беласко Данте Беласко |
Джош Хэммонд | Джейк Спенсер Джейк Спенсер |
Мариэ Дельфино | Ронда Труитт Ронда Труитт |
Казан Бутчер | Кимбалл «Большой К» Уорд Кимбалл «Большой К» Уорд |
Дайан Делано | Бэтти Борман Бэтти Борман |
Дрю Тайлер Бэлл | Джонни Янг Джонни Янг |
Шон Флеминг | Билли Таггарт Билли Таггарт |
Лена Кардвелл | Челси Фармер Челси Фармер |
Томас Госсом-Младший | Тренер Чарли Ханна Тренер Чарли Ханна |
Том Тарантини | Тренер Дуэйн Барнс Тренер Дуэйн Барнс |
Джастин Лонг | Дэрри Дженнер Дэрри Дженнер |
Джон Пауэлл | Повзрослевший «Джеки» Повзрослевший «Джеки» |
Слоганы фильма[1]
«Каждую 23 весну на протяжении 23 дней оно ест. Добро пожаловать в последний день» (англ. Every 23rd Spring, for 23 days, it gets to eat. Welcome to day 23) «Крипер вернулся за добавкой!» (англ. The Creeper is back for more) «Хотите больше?» (англ. Are you hungry for more?) «Этим летом накорми свой страх» (англ. This summer feed your fear) «Летучая мышь из Ада…» (англ. Like a bat out of hell) «Когда ты услышишь или увидишь его — будет поздно» (англ. By the time you hear him, by the time you see him it's too late) «Он знает, каков твой страх на вкус» (англ. He can taste your fear) «Накорми свой страх» (англ. Feed the Fear)
Факты
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 февраля 2012. |
- Рабочее название фильма — «Как в аду: Джиперс Криперс 2». Также вариантом названия было «Летучая мышь из Ада» (англ. Like A Bat Out Of Hell).
- Джина Филипс отказалась от участия в продолжении, а Джастин Лонг исполнил роль-камео. По первоначальной задумке, Триш и Жизель охотились на монстра, а история с автобусом, полным школьников, была побочной.
- Обычно Сальва появляется во всех своих фильмах, но поскольку в этот раз он не нашёл подходящей для себя роли, автор поместил своё фото на обложку журнала, который можно заметить в автобусе, когда Криперс пытается пробиться через крышу.
- Актёру Миту Лоуфу предложили сыграть роль водителя автобуса.
- Джонатан Брек проводил в кресле от 3 до 5 часов, пока на него накладывали грим, который стал темнее — Сальва хотел, чтобы монстр выглядел страшнее в сиквеле.
- «Правило 23 лет» Сальва раскрыл ещё в первом фильме, но продюсеры не хотели переносить действие в будущее. Тогда исполнительный продюсер Френсис Форд Коппола предложил показать события, которые бы происходили в те же 23 дня, что в первом фильме.
- В сцене, когда Иззи, «Дабл Ди» и Ронда пытаются сбежать от Крипера на машине, актёр Трэвис Шиффнер дал передний ход вместо заднего. Это вышло случайно, но сцена попала в фильм.
- В начальной сцене старший сын фермера, Джеки, чинит машину. Он использует инструмент, который на сленге называют «крипером».
- На съёмках использовали 4 школьных автобуса, включая модель для съёмок «внутренних» сцен.
- По словам режиссёра, он чуть было не вырезал сцену, в которой монстр заигрывает с ребятами, заглядывая в автобус. Однако это была любимая сцена зрителей на тест-просмотрах.
- Песня Jeepers Creepes не звучит в этой части, хотя мотив был использован в музыке, написанной композитором фильма.
- По словам сценариста и режиссёра Виктора Сальвы, вдохновением для создания образа фермера Джека Таггарта послужил персонаж капитан Ахав из классического приключенческого романа «Моби Дик». Выстреливая в монстра из гарпунной установки, фермер даже должен был цитировать моряка, но эти слова были вырезаны из финальной версии.
- Главной целью криперса был Дабл Ди.
Удалённые сцены
У картины есть альтернативное начало, в котором зрители видят финальные секунды баскетбольного матча, в котором победила команда главных героев. Однако этот вариант был вырезан из финальной версии, его можно увидеть в документальном фильме «День в Аду» (англ. A Day In Hell)[3].
Среди удалённых сцен также присутствует фрагмент кошмара героини Ники Эйкокс, Минкси, в котором она вместе с Дэрри (Джастин Лонг) идёт по кукурузному полю и находит множество трупов древних воинов в металлических доспехах, на которых был выкован образ их врага — Криперса. По мнению обозревателя Скотта Читвуда с сайта «ComingSoon.Net», эта сцена добавляет «интригующий нюанс в историю монстра, живущего уже несколько сотен лет»[4]. По мнению того же обозревателя, остальные сцены представляют из себя вырезанные диалоги, которым «самое место на полу монтажной, так как из-за них герои выглядят ещё глупее, чем они вышли в финальной версии фильма»[4].
Полный список удалённых или сокращённых сцен включает в себя:
- Билли вешает чучело в начале фильма.
- Разговор ребят в автобусе и сообщение по радио. Водитель и тренер находят в проколотой шине орудие Криперса.
- Парни загорают на крыше автобуса.
- Разговор ребят с тренером в автобусе.
- Ребята останавливают попутную машину и разговаривают с водителем.
- Баки пытается позвать на помощь по рации. Спор ребят насчёт сигнальной ракетницы. Один из школьников видит вдали фигуру Криперса.
- Вышеописанный альтернативный кошмар Минкси.
- Минкси рассказывает о кошмаре ребятам.
- Школьники выбегают из автобуса и двигаются вдоль дороги.
- Ребята находят пикап компании по борьбе с насекомыми-вредителями (без ворон).
Музыка
- Billy’s Abduction [4:01]
- Ancient Blade [1:17]
- The Taggarts Prepare [1:55]
- Minxie’s Dream, No. 1 [1:58]
- Creeper Star [0:55]
- Coach Snatchings [2:23]
- Minxie’s Dream, No. 2 [1:42]
- Bad News-Taggart Makes Contact [3:06]
- Brain Flossing [1:47]
- Headless Dante Dance-Regeneration [1:53]
- Field Chase [3:13]
- The Taggart-Creeper Faceoff [1:33]
- The Big Battle [4:03]
- Bug Truck Chase [2:22]
- The Creeper Hops Among Us [2:16]
- The Stabbing-End of Days [3:41]
- Creeper on the Cross [2:24]
- End Title [5:51]
Кроме того, ребята напевали песню «The Bannon County Fight Song», автор которой — Виктор Сальва[5].
Релиз
Премьера фильма состоялась 29 августа 2003 года на 3 124 экранах.
Кассовые сборы
В США фильм собрал $35 667 218, из них в первый уик-энд проката $15 269 324. В других странах было собрано $27 435 448, что в общей сложности составило $63 102 666[6].
Критика
Сайт Rotten Tomatoes присвоил фильму 23 % со средним баллом 4.2 из 10, ведущие критик оценили картину на 15 % (3.9 из 10), отметив, что «создатели отработали бюджет, но картина вышла абсолютно нестрашной, в отличие от оригинала»[7]. Обозреватель сайта «DVD Verdict» сказал, что был «приятно удивлён фильмом, так как ожидал гораздо худшего»[8].
Награды
- Academy Of Science Fiction, Fantasy & Horror Films (номинация)
- Saturn Award Лучший фильм ужасов (номинация)
- Motion Picture Sound Editors: Лучший монтаж звука (Дэвид Бонделевич и Виктор Сальва) (номинация)
Продолжение
- В 2013 году планируется премьера сиквела второй части - "Джиперс Криперс 3" (англ. Jeepers Creepers 3: Cathedral). Режиссером и сценаристом вновь выступит Виктор Сальва; Джонатан Брек продолжит играть Криперса.
Ссылки
dic.academic.ru
Джиперс Криперс (фильм, 2001) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Джи́перс Кри́перс» (англ. Jeepers Creepers) — фильм ужасов 2001 года режиссёра Виктора Сальвы.[2] Совместное производство Германии и США. Главные роли в фильме исполнили Джина Филипс, Джастин Лонг и Джонатан Брек.[3] В 2003 году вышло продолжение фильма «Джиперс Криперс 2».[4]
В центре сюжета фильма история борьбы двух молодых людей, Дэрри и его сестры Триш с кровожадным монстром, питающимся людьми, по имени Джиперс Криперс, который выходит на охоту каждую 23 весну.[5][6][7]
Предпремьерный показ фильма состоялся 20 июля 2001 года на международном кинофестивале в Мюнхене. В США картина вышла на экраны 31 августа, а в России — 18 октября 2001 года[8]. На производство картины было затрачено 10 миллионов долларов, а общемировые сборы составили более 59 миллионов долларов[9]. На DVD фильм был выпущен 8 января 2002 года[10]. Финал картины пал жертвой бюджетных сокращений, которые составили 1 миллион долларов.[11]
Сюжет
Дэрри и его сестра Триш едут в автомобиле на каникулы к матери. Неожиданно для них, машину Дэрри нагоняет грузовик, он сигналит и наконец обгоняет, напугав Триш. Проезжая мимо заброшенной церкви, они видят тот самый грузовик, а рядом с ним замечают фигуру человека в тёмном плаще и шляпе, который сбрасывает в трубу большие окровавленные свёртки. Поняв, что его заметили, незнакомец садится в свой ржавый грузовик и начинает преследовать испуганных Дэрри и Триш. Когда героям наконец удаётся оторваться от погони, заинтригованный Дэрри уговаривает свою сестру вернуться к церкви и узнать что сбрасывали в трубу. Они возвращаются, и Дэрри пытается заглянуть в подвал через трубу, но испугавшаяся крыс Триш, отпускает штанины брата и он скатывается вниз по трубе. Дэрри приземляется в тёмном подвальном помещении, возле свёртка, который неожиданно начинает шевелиться. Дэрри вскрывает свёрток и находит в нём молодого парня, который умирает у него на руках.
В подвале он видит грубо прикреплённые к потолку и стенам, сотни обезображенных человеческих трупов. Многие из тел разрезаны, вскрыты, разрублены, а их части снова пришиты друг к другу в самых чудовищных сочетаниях. На одной из стен подвала он замечает знакомых ему парня и девушку, тела которых сшиты и соединены в позе, изображающей влюблённую пару. Дэрри находит лестницу из подвала. Бессвязно бормоча, он садится в машину и вместе с сестрой в спешке уезжает прочь. Они доезжают до небольшого придорожного ресторана. Выйдя из машины, они замечают возвращающийся к церкви тот самый грузовик и спешат внутрь ресторана, где просят официантку позвонить в полицию. Неожиданно начинает звонить телефон, Дэрри снимает трубку и слышит женский голос, сразу назвавший его имя и имя его сестры. Голос говорит, что Дэрри и Триш угрожает опасность и им следует ждать беды в тот момент когда они услышат песню Jeepers Creepers. Дэрри кладёт трубку.
Приезжает полиция. Дэрри допрашивают, но полицейский не верит ему. Официантка сообщает, что кто-то роется в машине Дэрри, выходя из ресторана, он видит, что машина открыта, а его вещи разбросаны. Полицейские решают ехать в заброшенную церковь, но по рации им передают, что церковь охвачена огнём. В машине Дэрри слышит по радио ту самую песню, которую он слышал по телефону в ресторане. Неизвестно откуда на крыше машины полиции появляется тот самый незнакомец, он убивает полицейских и заставляет Триш остановиться. Дэрри и Триш видят голову полицейского и незнакомца. Они в спешке уезжают и наконец останавливаются у первого попавшегося дома. Просят у хозяйки позвонить в полицию, но тот незнакомец снова настигает ребят. Хозяйка стреляет в него из охотничьего ружья, но промахивается. Страшный незнакомец убивает её. Дэрри и Триш видят перед собой незнакомца с серой кожей и клыками, который вблизи совсем не похож на человека. Ребята садятся в машину, но ужасное существо уже на дороге. После нескольких неудачных попыток расправиться с монстром ребята сбивают его, несколькими наездами переламывают ему ногу, руку и крыло, а потом уезжают в поисках полиции.
В полицейском участке брата с сестрой встречает Жизелль, та самая, что звонила в ресторан. Ей было видение, в котором один из ребят кричал в темноте. Она рассказывает им историю о том, кто преследует их, о существе питающемся человеческой плотью, выходящем на охоту раз в 23 года. Существо настигает Дэрри и Триш в полицейском участке, куда они вошли, чтобы обратиться за помощью. Монстр восстанавливает потерянные конечности, съев ногу и руку одного из заключенных. Чудовище разрывает на части пытающихся противостоять ему полицейских. Затем оно ловит ребят в комнате для допроса и пытается выбрать одного из них по запаху. Разбив окно в комнате, оно расправляет сложенные за спиной крылья и уносится вместе с Дэрри куда-то далеко, в облака. Монстр убивает Дэрри, останки которого использует в своем новом логове на заброшенном заводе.[12]
В ролях
- Джина Филипс — Патриция Дженнер «Триш»[13]
- Джастин Лонг — Дариус Дженнер «Дэрри»
- Джонатан Брек — Джиперс Криперс — персонаж, сыгранный Джонатаном Бреком, имеет черты инопланетянина, лысая голова прикрыта фермерской шляпой, острые зубы и крылья напоминают летучую мышь.[14] Персонаж предстает как загадочная темная фигура, безмолвный серийный убийца, находящийся в поиске следующей жертвы.[12] По ходу сюжета становится понятно, что он не человек, несмотря на то, что хочет им казаться.[12] Он поедает части человеческого тела, чтобы продолжать жить.[7][15]
- Айлин Бреннан — Безумная женщина с кошками, в чей дом за помощью обращаются герои фильма.[16][17]
- Патриция Белчер — Жизелль Гэй Хартман — женщина, которая видит вещие сны, помогает полиции в поисках пропавших.[12] Она предупреждает героев о грядущем с помощью телефонного звонка, пытаясь спасти их.[7]
Подбор актеров
По словам режиссёра и сценариста Виктора Сальвы, образ Дэрри был плохо проработан, а героиня Триш — нет. Однако всё встало на места, когда в проекте появилась Джина Филипс, которая принесла в фильм то, чего так не хватало персонажу. Кроме того, между актрисой и её партнёром Джастином Лонгом моментально возникла «химия», что помогло им достоверно сыграть брата и сестру[18].
Съёмки
Съёмки фильма проходили в таких городах и округах штата Флорида, как Бушнелл, Даннеллон, Лейк-Каунти, Мэрион-Каунти, Окала, Самтер-Каунти и Вайлдвуд[19].
Музыка
- Main Title (1:17)
- The Truck Attacks (3:01)
- Back To The Church / The Pipe (4:14)
- Finding The Body (2:36)
- The House Of Pain (3:02)
- Trish’s Surprise (0:42)
- Trish & Darry’s Theme (1:28)
- The Truck Returns (0:38)
- The Creeper Attacks (2:13)
- Monster Mashed / The Big Flap (4:09)
- Creeper’s Tale (2:42)
- Bone Appetite (1:06)
- My Heart Goes Out (2:35)
- Creepy Crawler (1:56)
- My Brother’s Keeper (6:31)
- Jeepers Creepers (2:18)
- Here Comes The Boogey Man (2:53)
- Truck’s Horn (Bonus) (0:06)
В фильме также звучали песни:[23]
- «Jeepers Creepers» — Paul Whiteman and his Swing Wing
- «Hush Hush Here Comes the Boogey Man» — Henry Hall and his Orchestra
- «Peek-A-Boo» — Echo 3
- «Where I’m Not» — Greg Hawks & The Tremblers
- «If Only You Were Mine» — The Two Dollar Pistols with Tift Merritt
- «Counting the Hours» — The Two Dollar Pistols with Tift Merritt
- «Voices» - Disturbed (в трейлере)
Релиз
Премьера фильма состоялась 31 августа 2001 года — картину показывали в 2 944 кинотеатрах.
Кассовые сборы
При бюджете $10 млн, фильм собрал в США $37 904 175. Мировые сборы составили $21 313 614, в итоге картина собрала $59 217 789[24].
Картина поставила рекорд по кассовым сборам в День труда. На данный момент рекорд держит фильм «Хэллоуин 2007», а «Джиперс Криперс» держится на 5-м месте, уступив 3-е место продолжению, «Джиперс Криперс 2»[25].
Критика
Ресурс «BBC Movies» присвоил фильму 4 звезды из пяти, назвав его «Не укладывающимся в голове и жутким, умным хоррор-фильмом. Такой фильм заставляет затаить дыхание»[26].
Награды
«Лучший фильм ужасов» (номинация) «Лучший молодой актёр или актриса» — Джастин Лонг (номинация)- Премия «Crystal Reel Awards» (2002):
- Премия «International Horror Guild» (2001):
- Премия «Sitges — Catalonian International Film Festival» (2002):
Продолжения
В 2003 году вышел сиквел под названием «Джиперс Криперс 2».[27] Действие фильма происходит несколько дней спустя после событий первой части, на обочине сельской дороги, где застревает школьный автобус.[28] Криперс и Дэрри — единственные персонажи первого фильма, появившиеся в продолжении. Однако актёр Том Тарантини, сыгравший одного из полицейских в финале картины, исполнил роль тренера Дуэйна Барнса в продолжении.
Студия «MGM» официально объявила о намерениях снять третий фильм под названием «Джиперс Криперс 3», в котором в центре внимания вновь должна была оказаться Триш Дженнер, а роль Крипера вновь должен был сыграть Джонатан Брек. Виктор Сальва намеревается снять фильм по собственному сценарию. Также студия «MGM» планирует снять и четвёртый фильм, который выйдет вскоре после премьеры третьей части[29].
11 сентября 2015 года было объявлено, что съёмки «Джиперс Криперс 3» начнутся осенью 2016 года.[30] Режиссёром фильма вновь станет Виктор Сальва, также в фильме снимутся некоторые актёры из первых двух частей[31]. Такие как Брендон Смит исполнитель роли сержанта Табса.[32]
Примечания
Ссылки
www.gpedia.com
Джиперс Криперс (фильм, 2001) — Википедия
«Джи́перс Кри́перс» (англ. Jeepers Creepers) — фильм ужасов 2001 года режиссёра и автора сценария Виктора Сальва, снятый совместно Германией и США. Главные роли в фильме исполнили Джина Филипс и Джастин Лонг, сыгравшие двух подростков, сестру и брата соответственно. Во время поездки из колледжа домой их начинает преследовать чудовище, а как выяснится позже — древний демон Джиперс Криперс, который каждую 23 весну выбирается из своего логова, дабы утолить свой голод. Его роль сыграл Джонатан Брек. В 2003 году вышло продолжение фильма «Джиперс Криперс 2».
Предпремьерный показ фильма состоялся 20 июля 2001 года на международном кинофестивале в Мюнхене. В США картина вышла на экраны 31 августа, а в России — 18 октября 2001 года[1]. На производство картины было затрачено 10 миллионов долларов, а общемировые сборы составили более 59 миллионов долларов[2]. На DVD фильм был выпущен 8 января 2002 года[3].
Съёмки фильма проходили в таких городах и округах штата Флорида, как Бушнелл, Даннеллон, Лейк-Каунти, Мэрион-Каунти, Окала, Самтер-Каунти и Вайлдвуд[4].
По словам режиссёра и сценариста Виктора Сальвы, образ Дэрри был прекрасно проработан, а героиня Триш — нет. Однако всё встало на места, когда в проекте появилась Джина Филипс, которая принесла в фильм то, чего так не хватало персонажу. Кроме того, между актрисой и её партнёром Джастином Лонгом моментально возникла «химия», что помогло им достоверно сыграть брата и сестру[5].
Весело болтая, парень по имени Дэрри и его сестра Триш едут в своём автомобиле по трассе. Неожиданно сзади к ним подъезжает грузовик времён Второй мировой, начинает сигналить, перепугав их, а потом обгоняет. Проезжая мимо заброшенной церкви, они видят тот самый грузовик, а рядом с ним замечают зловещую фигуру странного человека в тёмном плаще и в шляпе, который сбрасывает в трубу большие окровавленные свёртки, похожие на человеческие фигуры. Поняв, что его заметили, странный незнакомец садится в свой ржавый грузовик и начинает преследовать испуганных подростков. Когда героям наконец удаётся оторваться от погони, заинтригованный Дэрри уговаривает свою сестру вернуться к церкви и рассмотреть таинственный свёрток. Они возвращаются, и Дэрри пытается заглянуть в подвал через трубу, но, испугавшись крыс, поскальзывается и скатывается вниз. Он приземляется в тёмном подвальном помещении, возле свёртка, который неожиданно начинает шевелиться. Подозревая что-то ужасное, Дэрри вскрывает свёрток и находит в нём молодого парня, чей живот был разрезан и зашит грубым швом; парень умирает у него на руках.
В шоке от увиденного, Дэрри пытается рассмотреть в полутьме остальную часть подвала. То, что он видит, приводит его в неописуемый ужас. В подвале, грубо прикреплённые к потолку и стенам, находятся сотни обезображенных человеческих трупов, в самых разнообразных и жутких позах. Многие из тел разрезаны, вскрыты, разрублены, а их части снова пришиты друг к другу в самых чудовищных сочетаниях. Дэрри начинает казаться, что он теряет рассудок. На одной из стен подвала он замечает знакомых ему парня и девушку, тела которых сшиты и соединены в позе, изображающей влюблённую пару.
Наконец ему удаётся выкарабкаться из подвала. Сестра с трудом узнаёт побледневшего и потрясённого увиденным брата. Брат настолько ошеломлён, что на некоторое время теряет дар речи. В его глазах — ужас и страх. Он даже не может ответить на отчаянные вопросы сестры о том, что он там увидел. Бессвязно бормоча, он садится в машину и вместе с сестрой в спешке уезжает прочь от этого проклятого места.
Они доезжают до небольшого придорожного ресторана. Выйдя из машины, они замечают возвращающийся к церкви тот самый грузовик и спешат внутрь ресторана, где просят официантку позвонить в полицию. Неожиданно начинает звонить телефон, но никто не решается взять трубку. Наконец Дэрри делает это и слышит женский голос, сразу назвавший его имя и имя его сестры. Голос говорит, что Дэрри и Триш угрожает опасность и им надо бояться песни Jeepers Creepers и, услышав её, постараться покинуть место, где она звучит, как можно быстрее. Дэрри кладёт трубку.
Приезжает полиция. Дэрри допрашивают, но полицейский не верит ему. Выходя из ресторана, Дэрри замечает, что машина, в которой они ехали с сестрой, открыта, а его вещи разбросаны. Одна из официанток подтверждает, что видела мужчину, подходившего к автомобилю, и заметила, что этот мужчина брал вещи Дэрри и обнюхивал их.
Полицейские решают ехать в заброшенную церковь, но оказывается, что тот странный незнакомец, подъехав к ней, поджёг её, чтобы полицейские не смогли найти жертв. Они не спеша едут, и вдруг Дэрри слышит по радио ту самую песню, которую он слышал по телефону в ресторане, только в другом исполнении. Неизвестно откуда появляется тот самый незнакомец и нападает на них, при этом убивая полицейского, отрубая ему голову топором и откусывая язык. Дэрри и Триш, в страхе от увиденного, уезжают. Наконец они останавливаются у первого попавшегося дома. Они просят у хозяйки, пожилой женщины, которая разводит у себя дома множество котов, телефон, но тот монстр снова настигает ребят. Хозяйка стреляет в него из охотничьего ружья, но промахивается. Страшный незнакомец убивает её. Дэрри и Триш наконец-то могут разглядеть его: им оказывается необычное существо с серой кожей и клыками вместо обычных зубов. Ребята садятся в машину, но ужасное существо уже на дороге. После нескольких неудачных попыток расправиться с монстром ребята сбивают его, несколькими наездами переламывают ему ногу и руку, а потом уезжают в поисках полиции.
В полицейском участке брата с сестрой встречает Жизелль - пожилая женщина-экстрасенс, та самая, что звонила в ресторан. Ей было видение, в котором один из ребят кричал в темноте, пока на фоне играла песня Jeepers Creepers. Затем она раскрывает сущность Криперса: это древнее существо, возможно демон, который каждые 23 года выходит на охоту. Главная цель существа - питаться, заменяя съеденными частями тела свои собственные. Его невозможно убить (по словам экстрасенса, монстр съел слишком много сердец, поэтому его биться не перестанет), от него невозможно убежать (существо непонятным образом находит жертв по запаху, где бы они не прятались).
Странное существо (Криперс) снова начинает охотиться за ними. Оно настигает Дэрри и Триш в полицейском участке, куда они вошли, чтобы обратиться за помощью. Криперс восстанавливает потерянные конечности, съев ногу и руку одного из заключенных. Чудовище разрывает на части пытающихся противостоять ему полицейских. Затем оно ловит ребят в комнате и пытается выбрать одного из них, ориентируясь по запаху.
Откинув Триш, монстр хватает перепуганного Дэрри, но тут появляются оставшиеся полицейские. Они держат ужасное крылатое существо под прицелом, однако оно закрывается телом Дэрри. Триш, в слезах, отчаянно пытается убедить монстра отпустить брата, а взамен взять её. Монстр пытается спугнуть полицейских, раскрывая странную конструкцию из костей и кожи на голове, напоминающую его крылья. В течение нескольких мгновений кажется, что чудовище колеблется, но затем, разбив окно в комнате, оно расправляет сложенные за спиной крылья и уносится вместе с Дэрри куда-то далеко, в облака. Триш выбегает из участка и отчаянно бежит за монстром, беспомощно наблюдая, как он уносит её брата в ночное небо. На следующее утро, раздавленная, она сидит в участке. Триш спрашивает у Жизелль, всегда ли сбываются её сны. Женщина потерянно отвечает, что она всего лишь сумасшедшая старуха, и девушка молча выходит из здания.
Последние кадры: мы видим новое убежище монстра на заброшенном заводе. Кадры интерьера здания сопровождается душераздирающими криками Дэрри, которые вскоре замолкают. Криперс мастерит что-то за письменным столом под старую песню Jeepers Creepers, звучащую из граммофона. Затем он подходит к трупу Дэрри, у которого срезана задняя часть черепа, и смотрит на нас через пустые глазницы своей жертвы, при этом имея вместо своих глаз глаза убитого Дэрри.
В сцене после титров мы видим грузовик Криперса, вышедшего на очередную охоту.
- Main Title (1:17)
- The Truck Attacks (3:01)
- Back To The Church / The Pipe (4:14)
- Finding The Body (2:36)
- The House Of Pain (3:02)
- Kenny & Darla (1:14)
- Trish’s Surprise (0:42)
- Trish & Darry’s Theme (1:28)
- The Truck Returns (0:38)
- The Creeper Attacks (2:13)
- Monster Mashed / The Big Flap (4:09)
- Creeper’s Tale (2:42)
- Bone Appetite (1:06)
- My Heart Goes Out (2:35)
- Creepy Crawler (1:56)
- My Brother’s Keeper (6:31)
- Jeepers Creepers (2:18)
- Here Comes The Boogey Man (2:53)
- Truck’s Horn (Bonus) (0:06)
В фильме также звучали песни:[6]
- «Jeepers Creepers» — Paul Whiteman and his Swing Wing
- «Hush Hush Here Comes the Bogey Man» — Henry Hall and his Orchestra
- «Peek-A-Boo» — Echo 3
- «Where I’m Not» — Greg Hawks & The Tremblers
- «If Only You Were Mine» — The Two Dollar Pistols with Tift Merritt
- «Counting the Hours» — The Two Dollar Pistols with Tift Merritt
Премьера фильма состоялась 31 августа 2001 года — картину показывали в 2 944 кинотеатрах.
Кассовые сборы[править]
При бюджете $10 млн, фильм собрал в США $37 904 175. Мировые сборы составили $21 313 614, в итоге картина собрала $59 217 789[7].
Картина поставила рекорд по кассовым сборам в День труда. На данный момент рекорд держит фильм «Хэллоуин 2007», а «Джиперс Криперс» держится на 5-м месте, уступив 3-е место продолжению, «Джиперс Криперс 2»[8].
Критика[править]
Ресурс «BBC Movies» присвоил фильму 4 звезды из пяти, назвав его «Не укладывающимся в голове и жутким, умным хоррор-фильмом. Такой фильм заставляет затаить дыхание»[9]. На сайте Rotten Tomatoes фильм получил 45 %[10].
Награды[править]
«Лучший фильм ужасов» (номинация) «Лучший молодой актёр или актриса» — Джастин Лонг (номинация)- Премия «Crystal Reel Awards» (2002):
- Премия «International Horror Guild» (2001):
- Премия «Sitges — Catalonian International Film Festival» (2002):
Продолжения[править]
В 2003 году вышел сиквел под названием «Джиперс Криперс 2». Действие фильма происходит несколько дней спустя после событий первой части. Криперс и Дэрри — единственные персонажи первого фильма, появившиеся в продолжении. Однако актёр Том Тарантини, сыгравший одного из полицейских в финале картины, исполнил роль тренера Дуэйна Барнса в продолжении.
Студия «MGM» официально объявила о намерениях снять третий фильм под названием «Джиперс Криперс 3: Собор», в котором в центре внимания вновь должна была оказаться Триш Дженнер, а роль Крипера вновь должен был сыграть Джонатан Брек. Виктор Сальва намеревается снять фильм по собственному сценарию. Также студия «MGM» планирует снять и четвёртый фильм, который выйдет вскоре после премьеры третьей части[11].
wp.wiki-wiki.ru
Все о скандале вокруг фильма «Джиперс Криперс 3»
Как и поклонники сай-фая, хоррор-фанаты любят создавать теории, проводить параллели и просто делиться мыслями с себе подобными. А поскольку вкусы (и мысли) у всех разные, горячие споры и сортировка по лагерям «за» и «против», даже по декоративным вопросам – обычное дело на форумах и в закрытых группах (хотя модераторы изо всех сил стараются поддерживать атмосферу тепла и взаимного уважения). Однако закаленные в сетевых баталиях даже в пылу праведного гнева не забывают о главном элементе, связывающем воедино все их онлайн-сообщество, – любовь к жанру.
Как ни странно, столь сплоченное коммьюнити все равно расколола новость о выходе на экраны долгожданной третьей части культовой франшизы «Джиперс Криперс». На повестке дня: хронология еще не остывшего скандала, мнения по очень непростому вопросу, небольшое рассуждение и теоретизирование о грядущем триквеле. Погнали!
BEATNGU
Перед тем как перейти к главному блюду, нелишним будет вспомнить уже вышедшую дилогию, тем более что Крипер стал одним из самых значимых неозлодеев, пришедших на смену классическим маньякам из слэшеров.
Jeepers Creepers (что-то вроде «о божечки» в переводе) – миленький шлягер из 30-х годов в руках Виктора Сальвы приобрел зловещие и тревожные черты первосортного хоррора в стилистике 80-х. Даже безобидная строчка Where did you get those eyes? («Откуда у тебя такие глаза?») обыгрывается в членовредительском ключе. Итак, сюжет франшизы концентрируется вокруг так называемого Крипера – существа в потертой куртке по моде XIX века и стетсоне. Несмотря на антропоморфный вид, у антагониста есть ряд тузов в рукаве, явно не от мира сего: особый орган, позволяющий чувствовать страх; огромные мощные крылья, с помощью которых Крипер может догонять автомобили; жутковатый воротник на лице и шее, раскрывающийся, как у плащеносной ящерицы; сверхчеловеческая сила и крайне мощная регенерация (отрастить себе новую голову для Крипера не составляет особого труда). 23 года это существо находится в гибернации, чтобы затем проснуться и на протяжении 23 дней откармливаться. Причем в гастрономическом вопросе антагонист проявляет особую избирательность: он не вырезает всех, кто попадется под руку, а выбирает свои жертвы по ему одному ведомым критериям (страх тут наверняка играет не последнюю роль). Также за два фильма Крипер зарекомендовал себя весьма рукастым злодеем: в свободное от еды время он мастерит оружие (сюрикены и ножи из костей и зубов жертв), возится с автомобилем (его «глазастый» Chevrolet COE 40-х годов демонстрирует недоступную для стоковой машины скорость и мощь) и занимается искусством (в заброшенной церкви этот паранормальный убийца устроил гротескное подобие Сикстинской капеллы).
Кадр из фильма "Джиперс Криперс"
Качественная режиссура, выверенный темп, обилие ярких деталей и оммажей в сторону 80-х и, конечно, запоминающийся и окутанный тайной злодей практически моментально превратили «Джиперс Криперс» в культ, а сиквел лишь плеснул масла в огонь, хотя сюжетно и уступал первой части. Новость о том, что третий фильм киноцикла получил зеленый свет, заставила ряд поклонников хорроров, обремененных ютуб-каналами, сделать небольшие видеоэссе о происхождении Крипера, ведь до сих пор этот момент никак не освещался. Самые популярные теории – материализация демона (тут обычно выстраиваются параллели с клоуном Пеннивайзом из «Оно») или человек, продавший демону душу (в пользу чего говорят внешние атрибуты персонажа, вроде стетсона, и удаленная сцена, в которой Крипер говорил с ярко выраженным южным акцентом), а также внеземной паразит или даже космический симбионт (что объясняет способности к регенерации).
Кадр из фильма "Джиперс Криперс"
Триквел отвел роль для звезды «Б»-фильмов 80-х Мег Фостер и вернул героиню Джины Филипс из первого фильма, чего уже достаточно для того, чтобы считать дни до премьеры, но продюсеры также намекнули, что «Джиперс Криперс 3» прольет свет на происхождение антагониста, а этого события фанаты франшизы ждут уже 16 лет. Это не 23 года, конечно, но все равно достаточно долго.
Дело Виктора Сальвы
Виктор Сальва – одна из самых темных персоналий в хоррор-кинематографе. Его фильмография объединяет множество поклонников, однако моральный облик режиссера пугает гораздо сильнее, чем вымышленные маньяки.
Виктор рано столкнулся с насилием: его матери было 18, когда у нее родился сын, а биологический отец вскоре сбежал из семьи. Место отца занял отчим: «Он вытащил нас из беспросветной нищеты, но за это пришлось очень дорого заплатить», – вспоминает режиссер. Отчим Виктора происходил из неблагополучной семьи, где ему частенько доставалось от отца, начал пить с 14 лет и не знал, как контролировать свой гнев. Будучи жертвой домашнего насилия, он не смог выйти за рамки знакомой модели поведения, поэтому накопленную ярость выплескивал на детей (у Сальвы есть младший брат). «Он бил нас, – рассказывает Виктор. – Мог ударить, влепить затрещину или швырнуть через всю комнату. Это все равно что жить с миной: невозможно с точностью предсказать, когда она взорвется».
Побегом из реальности для Сальвы стали игрушечные Франкенштейн, Тварь из Черной Лагуны и Мумия, а также фильмы ужасов. «Дом должен быть самым безопасным местом, но когда ты живешь в жутких условиях, как жили мы с братом, страх превращает вымышленных монстров в друзей и защитников, – утверждает Виктор. – Они всегда на твоей стороне».
Виктор Сальва
Несмотря на строгое католическое воспитание и буйства отчима, к концу школы у Сальвы накопилось внушительное количество любительских фильмов: кинематограф из хобби постепенно становился главной страстью Виктора. В 18 лет он признался родителем в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В ответ отчим с матерью вышвырнули его из дома. «Они сказали мне: “Перестань быть геем или убирайся”, – делится воспоминаниями режиссер. – У меня всегда были трудности с избыточным весом и моей сексуальностью».
Без поддержки семьи Сальва поступил в колледж и стал посещать курсы для сценаристов. В 1986 году его короткометражка «Нечто в подвале» получила признание на ряде фестивалей. Без наград картина также не осталась, но главным моментом было внимание Фрэнсиса Форда Копполы, который разглядел в 28-летнем любителе талантливого режиссера. Он снабдил Виктора полезными советами, оборудованием (например, камерами, которыми Джордж Лукас снимал «Американские граффити») и чеком на 200 (по другим источникам – 250) тысяч долларов. На них Сальва снял «Дом клоунов» с Сэмом Рокуэллом, который потом крутили на фестивале «Сандэнс». Впереди перед молодым Виктором Сальвой открывались все двери, студии уже начали заваливать его проектами – настоящая американская мечта любого кинематографиста. Но могила этой мечте была вырыта – об этом Сальва позаботился лично.
В 88-м, после выхода дебютной полнометражной картины, Виктора арестовывают по обвинению в совращении несовершеннолетнего Нэйтана Форреста Уинтерса, снимавшегося у Сальвы в «Нечто в подвале» и «Доме клоунов». В доме режиссера найдена пленка, запечатлевшая акт орального секса между 29-летним Сальвой и 12-летним Уинтерсом, а также записи и журналы с детской порнографией. Суд признал постановщика виновным, но дал ему всего три года заключения. Перед отбытием в казенный дом Сальва разговаривал с Копполой, который вновь не оставил своего протеже без совета: «Тюрьма сделает из тебя еще более классного художника». И добавил через паузу: «Если выживешь».
«Тюрьма – очень темное место, – впоследствии скажет Виктор. – На входе ты буквально проходишь – обнаженный – под табличкой «”Оставь надежду всяк сюда входящий”. Тебя бросают в мусорный бак человечества. Мне было очень тяжело смириться с тем, что существуют люди, которым самое место в тюрьме, и что я – один из них».
Сальву быстро перевели в государственное пенитенциарное учреждение с поэтическим названием Soledad («одиночество») после того, как его жестоко избил сокамерник. Через 15 месяцев он был освобожден по УДО. И вновь Виктора поддержал Коппола, передав ему 5 тысяч долларов, на которые Сальва жил целый год. О возвращении в режиссерское кресло речь не шла, так что Виктор выкручивался как мог: работал в телемаркетинге, писал сценарии, а потом пытался пристроить их на какой-нибудь студии, притворяясь курьером.
В 95-м, не без помощи вездесущего Копполы, Виктор Сальва все-таки возвращается в кино: он руководит постановкой DTV-триллера «Природа зверя» для New Line Cinema. В том же году выходит драма «Пудра», за метафорами которой (третируемый окружающими альбинос-изгой) скрываются детали детской биографии самого Сальвы. Тогда и произошел первый скандал, отголоски которого сотрясают сейчас триквел «Джиперс Криперса». Ребекка Уинтерс, мать Нэйтана, вместе с семьей узнала о том, что Виктор Сальва вновь снимает фильмы из рекламы «Пудры» по телевизору. «Моя сестра увидела его имя в титрах и испытала натуральный шок, – рассказала тогда Ребекка газете Los Angeles Times. – Теперь Виктор снимает кино для Disney». Жертва Сальвы Нэйтан разделял эти чувства: «Не могу поверить, что ему снова дают работать с детьми. Этого нельзя допускать!» Уинтерс также выпустил листовку, призывавшую бойкотировать ленту.
Виктор Сальва на съемочной площадке фильма "Пудра"
Сам факт того, что осужденный за растление малолетних режиссер вновь ставит фильм, будто ничего не произошло, переполнил чашу терпения очень многих, а новость о том, что за картиной стоял Disney, добавлял циничный привкус всей этой истории. Представители мейджора, кстати, отказались от комментариев, поэтому отдуваться пришлось продюсеру Роджеру Бирнбауму: «Я искренне сочувствую всем, кому пришлось пережить всю эту боль, но ведь сейчас Виктор старается сделать что-то хорошее. Если он может сделать что-то полезное для общества, дайте ему такую возможность. Фильм и инцидент, произошедший почти 10 лет назад, никак не связаны между собой. Жаль, что люди не хотят оценить картину саму по себе – ведь ее делал не один человек».
Компания против Сальвы уже была развернута, и следующий свой фильм («Семейные тайны») Виктор снял лишь через 4 года, да и то для ТВ. Еще через 2 два года Коппола поручился за Сальву перед студией MGM, которая опасалась брать в разработку сценарий «Джиперс Криперса». «Мне говорили: “Как можно давать ему снимать фильмы”, – делится воспоминаниями Френсис Форд. – Некоторые спонсоры отказались финансировать картину. Один из актеров выбыл из проекта, узнав, кто будет режиссером. Да, я помог Виктору получить работу. Меня критиковали за это, но моя позиция такова: у него есть талант, а талант сам по себе – хорошая штука».
Такие не умирают
«Джиперс Криперс 3» столкнулся с проблемами еще на кастинге. Согласившаяся на роль в фильме Эдриенн Барбо вскоре выбыла из проекта. Поговаривали, что Барбо узнала о прошлом Сальвы, и это послужило мотивом для отказа, хотя сама актриса впоследствии заявляла, что суть не в этом (но не пояснила, в чем же). Вместо нее влилась Мег Фостер.
Кадр из фильма "Джиперс Криперс 3"
Наступил август, съемки закончились, близилась премьера… И вновь на первый план вышел Нэйтан Форрест Уинтерс. Нэйтан ездит по стране с лекциями о педофилах, в которых он делится своим опытом, рассказывает, как предотвратить нападения, прилагает необходимые контакты для людей, переживших сексуальное нападение. Параллельно Уинтерс вместе с режиссером Коннаром Фразиером делает документальный фильм о том, как он перестал быть жертвой и справился с испытанием, выпавшим на его долю.
Разумеется, снова всплыло имя Виктора Сальвы, и хоррор-общественность среагировала мгновенно: тут же появилась петиция, призывающая всех бойкотировать «Джиперс Криперс 3» (по понятным причинам). Интернет есть Интернет: отреагировало гораздо больше людей, чем в 90-х, но реакция была разной. Одни подписывали петицию и делились информацией с френдами по соцсетям. Другие заняли позицию Копполы, отрицая разницу между противоправными действиями Сальвы и любимой франшизой: один из аргументов заключался в том, что после стольких лет и уже двух просмотренных частей франшизы было бы нелогично и лицемерно вдруг бойкотировать триквел. Ну, а третьи просто отписывались шутками разной степени паршивости.
Мировая премьера фильма должна была пройти в Лос-Анджелесе 13 сентября. Ее собирались посетить все звезды предыдущих фильмов, все билеты раскупили за считаные дни, как и номера в близлежащих гостиницах. Но это событие отменили под угрозой протестов: TCL Chinese Theater решила не рисковать именем и репутацией, свернула премьеру и разослала всем письмо с извинениями и подробностями возврата денег.
В США «Джиперс Криперс 3» получил лишь один день театрального проката, после чего отправится на VOD. Связано ли это с противниками Виктора Сальвы – доподлинно неизвестно (в Америке однодневный прокат в последнее время стал достаточно распространенной практикой), однако определенные мысли возникают. Россию же скандал не задел, и прокат третьей части культового хоррора будет полноценным.
Ничего удивительного в том, что фильм Виктора Сальвы вызывает расколы в сообществах и пересуды, нет: тема действительно сложная и противоречивая. С одной стороны, в чем смысл пенитенциарных и реабилитационных учреждений, если не возвращать человека в общество. С другой – очень легко рассуждать, когда это не твой ребенок. Поэтому место послесловия займет ваше личное отношение к выходящей в ноябре картине. Выберите свою концовку для этого небольшого очерка: смотреть/бойкотировать/whatever.
www.film.ru
Джиперс Криперс 3 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Фильмы 2017 года«Джиперс Криперс 3» (англ. Jeepers Creepers 3: Cathedral) — фильм ужасов режиссёра Виктора Сальвы, съёмки которого начались в феврале 2016 года[2][3][4][5].
Дата выхода: осень 2017 года[6][7]
Сюжет
Триш Дженнер теперь воспитывает сына — подростка по имени Дэрри, которого она назвала в честь своего погибшего брата. Триш часто видит один и тот же кошмар, в котором её сына ждёт та же участь, что и её брата. Будучи преисполненной решимости не допустить этого, Триш отправляется на поиски Джека Таггарта старшего и его сына, чтобы с их помощью навсегда положить конец кровавым убийствам Криперса .
В ролях
Производство
В сентябре 2016 года режиссёр Виктор Сальва пообещал что грузовик Крипера вернется на экран в новом фильме и зрители наконец получат ответы на вопросы: что он такое, откуда пришел и почему он делает то что делает.[8] По словам режиссёра сюжет фильма будет сфокусирован на прошлом Крипера.[9]
«Мы вернем грузовик Крипера, и узнаем ответы на главные вопросы касающиеся Крипера: что он такое, откуда пришёл и почему он делает то что делает.»
Оригинальный текст (англ.)
"We are bringing back the Creeper's truck, and will be addressing the big questions about the creeper: what it is, where it came from and why it does that."
— Виктор Сальва /сентябрь 2016
Напишите отзыв о статье "Джиперс Криперс 3"
Примечания
- ↑ [www.gamenguide.com/articles/33420/20160715/jeepers-creepers-3-release-date-plot-news-update-cathedral-sequel.htm 'Jeepers Creepers 3' Release Date, Plot, News & Update: 'Cathedral' Sequel Faces Another Delay?]
- ↑ [variety.com/2015/film/news/jeepers-creepers-3-francis-ford-coppola-1201590943/ ‘Jeepers Creepers 3’ in the Works From Producer Francis Ford Coppola]
- ↑ [www.shocktillyoudrop.com/news/3488-confirmed-salva-writing--directing-jeepers-creepers-3/ Confirmed: Salva Writing & Directing Jeepers Creepers 3]
- ↑ [movieweb.com/jeepers-creepers-3-production-start-trish-gina-philips/ Jeepers Creepers 3 Shooting Next Month, Gina Philips to Return as Trish?]
- ↑ [www.shocktillyoudrop.com/news/4964-salva-talks-jeepers-creepers-3/ Salva Talks Jeepers Creepers 3]
- ↑ [www.independent.co.uk/arts-entertainment/films/news/jeepers-creepers-3-casting-notice-pulled-after-warning-sent-around-about-paedophile-director-victor-a6958336.html Jeepers Creepers 3 casting notice pulled after warning sent round about paedophile director Victor Salva]
- ↑ [www.latinpost.com/articles/114909/20160213/jeepers-creepers-3-spoilers-2016-3-latest-scoops-about-the-much-anticipated-winged-creeper-sequel.html ‘Jeepers Creepers 3’ Spoilers 2016: 3 Latest Scoops About the Much-Anticipated Winged Creeper Sequel]
- ↑ [www.gamenguide.com/articles/44481/20160909/jeepers-creepers-3-release-date-plot-news-update-next-installment.htm 'Jeepers Creepers 3' Release Date, Plot, News & Update: Next Installment Will Finally Reveal The Creeper?]
- ↑ [en.yibada.com/articles/158610/20160909/jeepers-creepers-3.htm#ixzz4K1a5R0Bo ‘Jeepers Creepers 3’ premiere, news & update: Director Victor Salva faces past controversies; Producers assured fans that ‘Jeepers Creepers 3’ will push through]
Ссылки
Отрывок, характеризующий Джиперс Криперс 3
– Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться? Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь». Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал. – Любите ли вы меня? – Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала. – Об чем? Что с вами? – Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его. Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее. – Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена , равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?» – Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал. – Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя. Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала. – Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой. – Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду. – В год вы узнаете себя… – Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его. – И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение. – Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения. – Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту. С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем , теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.
wiki-org.ru