Обзор игры Mount & Blade: Warband. Mount blade warband обзор
Warband — Вердикт — Статьи — Игромания
Турецкая кавалерийская RPG Mount & Blade вышла в 2008 году, а первое дополнение к ней, Warband, появилось лишь спустя два года. За это время поклонники игры сделали пару десятков разнокалиберных модов, а украинцы из студии «СичЪ» даже порадовали нас сюжетно-пороховой конверсией «Огнем и мечом» с конями Богдана Хмельницкого в одной из главных ролей. Чем же все это время занимались сами турки из TaleWorlds?
На первый взгляд — ничем особенным. Более того, человеку со стороны Warband может показаться маленьким и припозднившимся аддоном. Суть игры не изменилась. Мы все так же выстраиваем свою карьеру по заветам старых добрых Sid Meier's Pirates!, только вместо Кариб, флибустьеров и корсарских патентов тут у нас суровое средневековье, степные бандиты и феодальные войны.
Перед началом сетевого матча нужно выбрать фракцию и специализацию персонажа (мечник, лучник, конный рыцарь или конный лучник), а во время самого поединка на счет падают деньги, за которые разрешено прикупить новую экипировку. |
В эту знакомую формулу авторы добавили парочку на первый взгляд новых ингредиентов. Теперь мы вольны поднять мятеж или сами возглавить какую-нибудь фракцию, сколотив вокруг себя преданных сторонников: последних можно сделать своими вассалами. А еще теперь можно заводить романы со знатными дамами и даже жениться на них. Выглядит это как помесь симулятора знакомств и политической стратегии. Чтобы заполучить желаемую руку и сердце, вам придется знакомиться с родителями, выбивать приглашения на приемы, побеждать на турнирах под восхищенное девичье улюлюканье и с выражением зачитывать поэмы, которые предварительно нужно выучить у менестреля в таверне. В итоге брак можно сделать эффективным оружием в политических игре.
Однако на фоне фанатских модификаций все это, увы, вчерашний день. В модах давно есть практически все из вышеперечисленного и даже больше. Например, фанатское дополнение «Wedding Dance: Секс, война и свадебный танец» заставит турков густо покраснеть и отойти в сторонку со своими «романтическими» нововведениями. А уж попытки придать кампании некое подобие связного сюжета (в самом начале прохождения Warband мы становимся участником нескольких заскриптованных событий) в сравнении с нелинейной историей из «Огнем и мечом» выглядят детским капустником.
Но стоит обратить внимание на кнопку «мультиплеер» в главном меню, как все меняется. В Warband появилась сетевая игра, и именно это — его главное достижение. Всего доступно семь режимов, в которых могут сойтись до 64 человек: помимо участия в стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, можно оборонять или, наоборот, штурмовать крепость, защищать или разрушать важные объекты на карте, захватывать и удерживать флаги.
Авторы чуть улучшили графику и дизайн, доработали интерфейс и навигацию, а кое-где подлатали боевую систему: щиты теперь защищают от стрел, даже если они просто висят на спине, а деморализованные солдаты вашей армии куда охотнее бегут с поля боя. |
За этим скрывается уникальный игровой опыт — представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези — тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружием под разным углом. А присутствие кавалерии и осадных орудий открывает новые тактические горизонты, учиться приходится прямо в бою.
Поначалу многие матчи на серверах Warband напоминали кучу-малу: ряженые в доспехи люди рубили по первому встречному, плохо понимая, что происходит. Порой даже сложно разобрать, кто свой, а кто чужой. Но стоит немного вникнуть в суть происходящего и зайти на сервер, где играют опытные игроки, как от игры тут же начинаешь получать удовольствие.
* * *
Конечно, многие видели сетевое будущее Mount & Blade не совсем таким — в идеале хочется выстраивать карьеру на глобальной карте, соревнуясь или объединяясь в союзы с живыми людьми. Реализовать такое сложно, но можно — вспомните кооперативные кампании в Napoleon: Total War. Кроме того, очень не хватает системы прокачки сетевого персонажа, аналогичной той, что есть, например, в Modern Warfare 2. Если в следующем аддоне разработчики реализуют и это, мы готовы подождать еще два года.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 8
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Первое официальное и очень неровное дополнение к RPG-феномену Mount & Blade: с запоздавшими добавками в одиночной игре и уникальным мультиплеером.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
www.igromania.ru
Mount & Blade: Обзор
Если хочется сделать игру, а средств на разработку нет, то единственный логичный выход продать ее до того, как она будет разработана. Так поступили супруги Явуз из Турции, еще в 2005-м году начав распространение через Интернет демо-версии ролевой адвенчуры Mount & Blade, "весившей" на тот момент всего 36,5 Mb. Будучи размером с небольшой патч, Mount & Blade содержала самое важное - геймплей, а потому оказалась поразительно затягивающей. Идея Явузов сработала на все сто, появились деньги на дальнейшую разработку, игра растолстела до полугигабайта, получила релизный титул и теперь продается в магазинах всего мира.В игре 5 стилей архитектуры: западно-европейский, южно-европейский, монгольский, скандинавский и русский.
Между тем Mount & Blade совсем не выглядит завершенным проектом. Опытному издателю должно быть известно, что хорошая идея без хорошей подачи - это жаркое из курицы, несущей золотые яйца. Но Paradox, уже не раз получавшая по ушам от игроков за излишне свободный геймплей своих глобальных стратегий (Europa Universalis, Crusader Kings), снова упала в ту же яму. Вот, например, в начале игры нам предлагают выбрать биографию своего аватара. Кем он был: дворянином или нищим, в университете учился или подмастерьем работал? Происходит это самым топорным способом, в диалоговом окне. Дальше герой обнаруживает себя в мире Кальрадия. Тут бы сюжету подхватить игрока и затянуть по самые уши в приключения и авантюры, по ходу дела демонстрируя все лучшие стороны проекта. Но в Mount & Blade все не так, а точнее никак: ни сюжета, ни мотивации для прохождения, ни концовки. Играйте, пока играется, а надоест - жмите кнопку "Уйти на покой" и читайте статистику прохождения. Суровая непрезентабельность, неумение продемонстрировать свои достоинства заведомо сужает круг пользователей и является главным недостатком игры.Дизайн всех локаций объединяет одна черта: нехватка запоминающихся объектов.
Сродни ему плохая графика и звук. Картинка просто катастрофически отстает от современных стандартов. Причем нередко видна натуральная дизайнерская халтура: одноцветная заливка вместо полигонов, в меню и диалогах пустые поля, на месте которых, очевидно, должны были размещаться рисунки. Качество погибло на алтаре количества, отчего мы имеем десятки непримечательных карт для сражений и трехмерные "города", состоящие из трех-четырех домов. Складывается впечатление, что нулевая себестоимость была для разработчиков важнее, чем успех проекта.Не трудитесь сосчитать, сколько на карте городов. Все равно на экран даже четверть не поместилась.
Между тем по части геймплея Mount & Blade даст фору попсовым хитам EA Games и даже найдет чему поучить мэтров ролевых игр из Bioware. Ее ключевое достоинство - многогранность. Есть тут ролевая составляющая: выполняем задания, подбираем приличную экипировку, повышаем три десятка умений. Имеется элемент экшена: в битвах наш герой не стоит в сторонке, а верхом на скакуне топчет пехоту, таранит копьем других конников и даже может стрелять из лука или арбалета. Mount & Blade по праву зовется лучшим симулятором кавалериста, хотя сражения в одиночку приносят мало радости. Слишком вялые получились бои: оружие медленное, ударов всего два, плюс блок, приличного прицела нет. К счастью у игры есть тактический компонент: нанимаем несколько десятков рекрутов и получаем бои "стенка на стенку" в духе Fallen Lords. В таких сражениях не столько нужно участвовать, сколько видеть их, благо компьютерный интеллект неплохо имитирует поведение воинов. Летят стрелы прямо в экран, меченосцы прикрываются щитами, кавалеристы носятся вокруг поля боя, сбивая пехотинцев с ног. Лучники стреляют в конников, те падают из седла, волочатся по земле за конями. От ударов оружия на лицах и телах остаются страшные раны. Командовать во время боя тоже можно и даже нужно, если вас волнует цена победы, но с доступным набором приказов полного контроля над ситуацией добиться не получится.В начале игры наши враги - вот эти оборванцы, а друзья - конь, меч и арбалет.
С полей сражений можно собрать трофеи и увести пленных. И те и другие затем попадают на рынок, где превращаются в товар и рабов соответственно. Возможность зарабатывать торговлей - это еще одна сторона геймплея Mount & Blade. Городов в Кальрадии не два и не пять, а около сотни. Ассортимент товаров везде разный и достаточно богатый, чтобы нам всегда хотелось больше денег. Золото в кошелек приходит не только от продажи отвоеванного добра. Его можно и украсть: между городами ходят торговые караваны, правда, с охраной у них полный порядок. Можно поработать на какого-нибудь лорда, собирая налоги с деревень, таская от замка к замку почту или выполняя другие скучнее автоматически сгенерированные задания. Захотелось настоящей работы - встаем под знамя одного из пяти королевств и защищаем границу, берем штурмом города и кроим на свой лад политическую карту Кальрадии. Можно в ней отрезать и для себя кусок, хотя хозяйствовать в нем не интересно и не прибыльно. Заскучавших ветеранов ждет арена. На ней опять же придется сражаться, только программа развлечений там шире: от дуэли до хаотической мясорубки четырех команд - словом все, что захочет увидеть зритель.***Плюсы: большой живой мир, в котором можно делать все, что угодно; зрелищные массовые бои и хорошая реализация конных сражений.Минусы: отсталая графика и скучный дизайн; отсутствие сюжетной линии и продуманных заданий.
stopgame.ru
Обзор Mount & Blade от журнала Страна Игр
Mount & Blade
Если в вашей душе не угасла страсть к подвигам, если хочется облачиться в доспехи, сесть на верного коня и отправиться куда глаза глядят, если мечтаете о приключениях, сражениях и, конечно же, победах, вам повезло – независимая студия TaleWorlds сделала всем романтикам настоящий подарок, имя которому Mount & Blade.
Впрочем, остальным от дара турецкой компании тоже отказываться не след. Возможности игры воистину безграничны – создав героя, мы отправляем его в жизнь, настоящую жизнь средневекового бойца, решившего стать чем-то большим, нежели неприметный винтик в боевой машине – дружине лорда. Повернется ли судьба к нашему герою спиной или же одарит его благосклонным взглядом, станет ли он могущественным правителем, мановением руки отправляющим в схватку сотни солдат, или ограничится ролью барона-разбойника, грабящего селян и караваны, решать вам. Вы сами устроите жизнь этого парня ( или как вариант, девушки – политкорректность добралась и до Mount & Blade) в мире Кальрадии (похожем на земное средневековье, и в то же время отличном от него).
А досадные помехи на пути – что ж, им придется посторониться. Иначе сметем и не заметим! Примерно так же, как почти с ходу перестаешь замечать огрехи в графике. Местная картинка способна вызвать у поклонников большого количества полигонов стойкие позывы к рвоте (даже после выхода подрихтованной финальной версии визуально Mount & Blade выглядит не лучшим образом). Вот только все это не имеет никакого значения, когда мчишься в атаку, окруженный соратниками, или, размахивая тяжеленным топором, рубишь защитников крепостной стены. Или просто гоняешься за шайкой разбойников по карте. Геймплей, затягивающий сразу и не отпускающий еще очень-очень долго, не дает ни на секунду опомниться и заметить угловатость моделей. Он как бы говорит нам: «Да плюньте вы, ребята, на эти красоты! У настоящего рыцаря есть дела поважнее, чем рассматривать птичек на деревьях или придираться к детализации во-о-он того трупа. Пора наступать на врага, пока он не опомнился!» И верно – наступать пора, а то не видать победы как своих ушей.
Подлые крестьяне сбежали от своего лорда. Ничего, и не таких ловили.
А побед в виртуальной жизни будет тьма-тьмущая. Не один, не два и даже не пятьдесят два раза придется вести солдат вперед, отбиваться от атак или штурмовать замки и города. Не зря же, в конце концов, некоторые окрестили Mount & Blade «симулятором средневекового боя», ой не зря. Сражения здесь потрясающе достоверны, и ни в коем случае не скатываются до банального «махнешь мечом – и никаких проблем!». Учитывается многое – расстояние до противника, длина оружия, верно выбранный момент для атаки/блока, скорость лошади, мощь ее таранного удара и прочая, и прочая (и все это – не только для вас, но для каждого солдата). Освоиться с управлением сможет и ребенок, а вот чтобы достичь высот, придется немного потренироваться. Но даже самый опытный боец, способный сразить десяток врагов за битву, не заменит хорошо прокачанной армии (воины здесь со временем растут в уровнях, и простой солдат может стать если не генералом, то уж рыцарем точно).
Правда, хотя у нас и имеется собственный отряд, полноценной стратегией Mount & Blade пока не стала. Да, у героя есть в распоряжении команды (вроде «пехотинцы, держать позицию!» или «конница – атаковать!»), и они даже почти всегда работают (но порой дают сбой, например, когда лучники бросаются на штурм замка вместо обстрела защитников). Но приказов немного, и важны они в основном в первую минуту боя. А потом становится просто не до того, чтобы раздавать ценные и не очень указания. Впрочем, знатоки истории не дадут соврать – примерно так и обстояли дела в XIII-XIV веках: командир рубился вместе со всеми, демонстрируя удаль и отвагу, а тот, кто предпочитал «руководить» издалека, удостаивался лишь презрения товарищей по оружию. В Mount & Blade авторы тоже подталкивают нас к личному участию в схватках, снижая известность героя в случае постоянного авторасчета боев (к слову, сделанного получше, чем в большинстве стратегий). Так что флаг, то есть копье вам в руки – и вперед, в атаку!
Секрет
В Mount & Blade важно поддерживать мораль своих подопечных на высоком уровне, иначе они уйдут на вольные хлеба. А так как с ростом армии дух ее падает все быстрее, придется чаще сражаться, разнообразить питание солдат (на одном сыре с хлебом все-таки долго не протянешь) и развивать навык «Лидерство». Ничего не поделаешь – успешному полководцу надо играть роль отца солдат, а то в одиночку много не навоюешь!
В наступлении пригодятся не только приобретенные навыки, но и различные предметы снаряжения. Благо, разработчики не поленились создать множество вариантов оружия и доспехов от категории «для бомжей» до элитной брони класса «люкс», в которой чувствуешь себя спокойно, как в танке. Что может сделать крестьянин со своей дубинкой рыцарю в таком облачении? Да практически ничего. Но это вовсе не значит, что крестьяне не опасны – стоит им скинуть латника с коня, окружить и не дать вырваться из кольца, и все, тому можно заказывать местечко в раю.
Разобраться в этой свалке непросто, но в качестве подсказки над нашими висят светло-зеленые надписи.
Стоп. Насчет рая я все-таки погорячился. Это простые смертные уходят на небеса (или в ад – тут уж как повезет). Настоящим же владетельным лордам такое поведение не приличествует. Проиграли бой – посидите в плену (или просто откупитесь, если позволят). А дальше – дальше отправляйтесь по своим делам. Возможно, лишившись части отряда, но самые верные парни (NPC-герои у вас на службе) почти все останутся «в деле». Ведь они тоже бессмертны, а еще обладают собственным характером, могут поссориться друг с другом, помириться и даже пожениться! На свадьбе, конечно, погулять не получится, но сам факт радует – супруги и в бою друг друга прикроют, и вам на свою вторую половинку жаловаться перестанут. Нельзя убивать и лордов. Так что если совсем уж приспичило избавиться от какого-нибудь «выскочки», постоянно заглядывающего на огонек с нехилой армией, посадите его под замок в надежной крепости и не поддавайтесь на уговоры его сюзерена выпустить вассала. Да, это нанесет урон вашей чести, но параллельно еще раз подтвердит тезис о том, что в Mount & Blade все (или почти все) как в жизни (в реальной истории в подобные переделки попадали даже короли, не то что рядовые феодалы).
«Куда пойти, куда податься?» – спросите вы. Да куда угодно – определенного разработчиками финала жизненного пути здесь нет (при этом отсутствие сюжетной линии ничуть не мешает игре, в конце концов, та же Elite отличалась полной свободой, а уж в ее хитовости никто не усомнится). Можете выполнять квесты, коих предостаточно: спасать деревни от разбойников, учить селян сражаться, перегонять скот. Надоела жизнь вольного искателя приключений на свой… шлем? Запишитесь на службу к одному из пяти королей (или помогите претенденту на престол сбросить «узурпатора») – поучаствуете в масштабных сражениях, штурмах замков, а то и разведывательных операциях. В награду получите деревеньку, замок или даже город. Свои владения можно развивать, жаль только, что этот компонент пока проработан не очень тщательно. В селах есть всего пять зданий, ну а замки и города могут похвастаться и вовсе лишь двумя. Но как же чертовски приятно – стоять на площади и думать: «Теперь это все – мое!» Да и налоги, собираемые по приезде в свои владения (сразу вспоминается старая русская традиция полюдья), лишними не станут: содержать хорошую армию и пару-тройку гарнизонов – дело накладное.
Денежек можно заработать и другими способами. Например, торговлей. Зайдите на рыночную площадь, поинтересуйтесь ценами, прикиньте, на каком товаре реально «наварить» побольше динаров, и отправляйтесь в дорогу. Только сопровождением не забудьте озаботиться, а то от желающих пограбить караван с товаром тут отбоя нет – разбойники плодятся как мухи, причем их отряды еще и начинают объединяться со временем, превращаясь в настоящие «партизанские дивизии».
На деревню напали бандиты, придется помочь крестьянам. Тем более что они потом еще и заплатят – пусть немножко, но все же.
Обидно, что такую игру есть за что пожурить. Так, команды в бою не озвучены, да и в целом звуковое и музыкальное сопровождение не тянет даже на троечку. Ну и баги попадаются – изредка то осажденные начинают падать со стен, то боец застрянет на крыше, то тело повиснет в воздухе, или реплика в диалоге таинственным образом пропадет. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А турецкая студия делает – да еще как! В конце концов, настолько достоверные и захватывающие игры про Средние века попадаются редко – не упустите свой шанс!
Даешь новые модули!
Модульная система для текущей версии на момент написания статьи еще не появилась. Но скоро это случится, фанаты обновят старые модули и создадут новые, предложив всем желающим посетить времена римских легионов, каменный век, далекую-далекую галактику или даже Средиземье. Остается лишь поблагодарить разработчиков за то, что они подарили нам действительно настолько гибкую игру.
Здешний мир живет: ходят караваны, постоянно встречаются отряды лордов, замки и города переходят из рук в руки, в лесах и горах скрываются разбойники, феодалы порой меняют хозяев, «перекрашивая» целые области карты. В общем, попав сюда, понимаешь – жизнь бьет ключом. Пусть даже иногда и попадает им по вашей голове.
Источник: Cтрана Игр №20 2008 года Автор: Андрей ОкушкоСоветуем почитать:
www.civ-blog.ru
Обзор игры Mount & Blade: Warband
«Кавалерийская» RPG Mount & Bladeсобрала вокруг себя сплоченнуюармию поклонников. Пользуясьнезашифрованными ресурсами, онисотворили прорву серьезныхмодификаций — не перекрашенныхпопон и мечей +10, а глобальныхнадстроек и отдельных вселенных. Содной стороны, любовь публики греетдушу. Не каждый блокбастер,вышедший на PC, обласкан такимвниманием. С другой — спрос сполноценного дополнения Warbandот TaleWorlds был очень высок.Искушенных фанатов удивить нелегко.
Из грязи — в князи
Системные требования |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц512 Мб памяти3D-ускоритель со 128 Мб памяти900 Мб на винчестере |
Рекомендуемые требования |
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц1 Гб памяти3D-ускоритель с 256 Мб памяти900 Мб на винчестере |
Поначалу кажется, что турецкиеразработчики не справились.Радикальных изменений в одиночномрежиме нет, а более мелкие сразу незаметишь — все-таки речь идёт опроекте с открытым миром. Зато вглаза бросается похорошевшаяграфика. Warband наделенаджентльменским набором визуальныхэффектов, включая HDR и смену «глубинырезкости». Детальнее стали модели итекстуры персонажей.Притягательность Mount & Bladeникогда не зависела от качествакартинки, но это — солидный шагвперед.
Чтобы прочувствовать все отличия,нужно провести за Warbandхотя бы несколько дней. Геройзаматереет, перестанет гонятьбандитов по лесам и выйдет наполитическую арену. Именно здесьпроисходит самое интересное, ведьвместо службы у одного из королейигрок отныне может основать своегосударство и при должном усердииобъединить всю Кальрадию. Еговассалами станут NPC из отряда илилорды других княжеств,разочаровавшиеся в предыдущемгосподине. Кстати, к пяти знакомымдержавам примкнул Сарранидскийсултанат.
По сути, создатели прислушались кмногочисленным просьбам и добавилив M&B сверхзадачу.Завоевывать власть для себя кудаприятнее, чем помогать обиженнымнаследникам, да и в менеджментевладений стало больше прока. Ксожалению, в TaleWorlds не пошли дальше ине ввели сюжетные вкрапления, каксделали их коллеги в «Огнём имечом». Они ограничилиськороткой цепочкой стартовыхквестов, горсткой свежих шаблоновдля поручений, возможностьюзакрутить роман и жениться иливыйти замуж.
Умная мясорубка
Впрочем, даже выполнение самыхбанальных заданий в Warbandне утомляет. Главное — не чуратьсякровопролития. Из-за «примочек»,развивших и без того сложную боевуюмеханику, игру трудно отнести кэкшенам. Это, скорее, симуляторсредневековых сражений,конкурентов которому на PC не найти.
Где еще вам разрешат не простозаколоть противника, а обдурить егохитрым финтом или вырубить подлымпинком? Ну, разве что в Dark Messiah ofMight and Magic. Где хорошая реакцияпозволит парировать выпады клинком?Блоки надежнее, но щиты быстроразлетаются в щепки. Правда, у нихесть свои плюсы — болтаясь напредплечье или спине, они тожеприкрывают от ударов и стрел.
Кроме того, Warband даетповод отложить наскучившие мечи икопья и взять в руки что-нибудьнеобычное. Например, универсальнуюалебарду с переменным хватом илиогромный молот, сокрушающий (еслипопадет) любую защиту. В общем, «царицаполей» уже не безобидная жертва длявсадников, и количестворазнообразных тактик сильновозросло.
Битвы стали более осмысленными,хотя в них участвуют не 100 воинов (какв оригинале), а 150. Благодаря новойсистеме управления, лидер можетотдавать распоряжения, продолжаяскакать во весь опор. Чтобы послатьподчиненных в определенную точку,достаточно зажать кнопку F1 ипоместить метку курсором. Приказыпосложнее упрятаны в контекстныеменю. Пользоваться ими гораздоудобнее, чем старым «стратегическим»экраном. Задав собственные типыподразделений в придачу кстандартным «пехоте», «кавалерии»и «стрелкам», можно гибкоруководить маневрами и обходитьсяминимальными потерями. Междупрочим, разбитый наголовунеприятель теперь обращается вбегство.
«Зеленым» игрокам победы вряд лидадутся даром — искусственныйинтеллект в аддоне агрессивен иумел. Тем не менее, увидетьнастоящий накал страстей в «сингле»нельзя.
На стены!
Главная новинка Warband —мультиплеер — имеет мало общего спривычной Mount & Blade. В немнет ни намека на глобальную карту,ролевые элементы или командованиевойском — только бескомпромиссное«мясо» невиданных масштабов (64участника вместо обещанных ванонсе 32-х). Любопытно, что в толпенетрудно различить верноготоварища или заклятого врага. Делов том, что игроки лепят физиономии впродвинутом редакторе и подбираютгерб, поэтому внешность всехаватаров уникальна.
Правила Warband отдаленнонапоминают Counter-Strike или S.T.A.L.K.E.R..За каждого убитого головорезамвыписывают премию. Погибнув ивозродившись на базе, они тратятзолото на доспехи, оружие и лошадей(ассортимент магазина зависит отвыбранного класса — лучника,конника или пехотинца).
Удовольствия от рубки с живымиоппонентами на порядок больше,нежели от рутинного уничтожениякомпьютерных болванчиков. Когдаповедение противниканепредсказуемо, в ход идут всесуществующие в M&B приемыи хитрости. Пускай здесь нетотрубленных конечностей и другихбрутальных атрибутов слэшеров,батальные сцены завораживают — иххочется сравнивать с «историческими»боевиками и пересказывать друзьям.Таких ярких впечатлений я неполучал со времен старенькой Rune.
Жаль, что координировать усилия ссоюзниками тяжело: ни голосовогочата, ни разбивки по отрядам, нибонусов за взаимовыручку. Этиинструменты были бы особеннополезны в «Осаде», самом удачномрежиме Warband: штурмовать иудерживать замки намногоинтереснее, чем воровать флаги илибездумно набивать фраги. Несколькоогорчает, что под него выделеновсего пять карт. Впрочем, сценариев,которые можно разыграть,стравливая шесть доступных сторонв разных комбинациях, все равнополным-полно, а новые аренынаверняка появятся.
* * *
В том, что это только начало, и Mount& Blade ждет безоблачноебудущее, нет уже никаких сомнений.Ведь Warband — не простотолковый аддон, сделавший возню всредневековой «песочнице» ещеувлекательнее. Добавивмультиплеерные схватки, авторыобеспечили игре культовый статусна годы вперед. А там и сиквелподоспеет.
mysku.su
tvoygame.ru — Новости игр, обзоры игр, прохождения игр, коды к играм, видео к играм, мини игры, флеш игры » Обзор игры Mount & Blade: Warband
Выход оригинальной Mount & Blade был для нас добрым знаком. Раз неизвестная ранее турецкая студия смогла создать игру диковатого жанра, сочетающего в себе примитивный наземный слэшер и великолепный «конный» экшен с древней графикой и копеечной постановкой, заставив нас беззастенчиво ею любоваться и восхищаться, то это значит, что в индустрии пока не все можно уверенно решить с помощью безмерного бюджета издателя. Важно еще учитывать такой непритязательный на первый взгляд фактор, как сугубо личное переживание за успешную судьбу своего творения, которое может исходить только от сердца. После этого размер выделенных денежных средств на разработку большого значения не имеет. По таким правилам делалась оригинальная Mount & Blade и полуфанатский аддон «Огнем и мечом». Дополнению Warband сладкой участи настоящей любимицыTaleWorlds, к счастью, также не удалось избежать.
Живописная деревушка. Правда, нет никого.
По коням!
А теперь попытаемся объяснить причину искренности наших чувств. Mount & Blade собирали из всего самого последнего и дорогого, что было припасено, но ставка сделана именно на конные сражения. И вот они не только помогают игре выгодно отличаться от всех прочих дешевых и не очень «ролевок», но и выводят ее в отдельную монопольную лигу. Покататься на лошадке реалистичнее всего получалось именно в Mount & Blade. Честное слово, разработчикам только осталось поставлять в комплекте пластмассовое седло на манер Guitar Hero с ее контроллерами или же Wii c ковриком Fit.
Warband в этом смысле ничем не хуже своих предшественников. Виртуальную лошадь, как и раньше, ощущаешь на физическом уровне и прямо-таки представляешь, сколько часов аниматоры пробыли в пригородной конюшне, сколько времени они провели в седле, чтобы убедить нас в реалистичности поведения виртуальной животины практически сразу.
Визуально Mount & Blade хоть совсем немного, но улучшилась. К мертвому и ветхому движку пришили HDR, глубину резкости, продули пыль с текстур и пообрезали с моделей парочку особо выпирающих углов. Выглядит страшненько, но, как принято говорить в подобных случаях, с душой.
Понятное дело, не графикой единой ценность игры измеряют. Тут еще же ведь геймплей есть. Он хорош, как и раньше. А чтобы ему быть еще лучше, разработчики внедрили парочку интригующих нововведений.
В режиме «Осада» это место — самое козырное.
Во-первых, у главного героя теперь появилась возможность вести шашни с какой-нибудь дочерью влиятельного монарха, чтобы в конечном итоге стать членом его семьи и получить дополнительное влияние от новоиспеченных родственников. Если вы думаете, что процесс ухаживания за дамой обставлен не сложнее чем в The Sims 3, — то есть пару раз домой пришли, чайку попили и «Йухууу!», то вы бесконечно ошибаетесь. Добиться расположения какой-нибудь мадемуазели среднего достоинства можно будет только после показушных участий в турнирах, пения серенад и походов на званые ужины.
Зато особо терпеливых ждет вожделенная награда. Крепкий брак с дочерью нужного влиятельного человека — весомый аргумент в политической борьбе. Ведь теперь игрок может не только исполнять черную работу для какого-нибудь капризного наследника престола, но и сам вести борьбу за власть, основывать послушные колонии и перекраивать под себя карту мира — это уже во-вторых.
Ну и в-третьих, была немного перетрясена система ведения боя. Теперь максимальное количество участников увеличилось до полутора сотен, раздавать приказы можно чуть ли не с помощью одной кнопки, не отвлекаясь при этом от дел насущных.
Сейчас этот мужчина покажет все, что умеет, вон тем, которые забираются по лестнице.
Mount & Blade — теперь банановый с мультиплеером!
Однако Warband представляет наибольшую ценность не в качестве однопользовательской добавки. Теперь в этом неофициальном симуляторе средневекового всадника появилась возможность сразиться с такими же любителями качественных бюджетных ролевых игр по сети. Да, по многочисленным просьбам фанатов наконец-то появился мультиплеер. Да еще какой! Семь режимов, туча карт и возможность устроить маленькую инсценировку битвы под Грюнвальдом.
Самый интересный и многообещающий режим — «Осада», Правила… нет, не просты. Они манящи и импозантны. Одна команда занимает оборону в деревянном замке, а другая пытается подойти к нему поближе извне и устроить жестокую осаду с криками, кровью и брыкающимися в предсмертной агонии лошадьми. Ну, насчет агонии это мы так, чтобы более художественным описание сделать. На самом деле продвинутой анимации скакунов и людей (не путать с реалистичной кинематикой) в Mount & Blade не было и, по всей видимости, не скоро она будет. Зато есть бешеная динамика и романтическое чувство причастности к чему-то очень великому и средневековому.
Та же «Осада» в режиме свободного полета камеры выглядит просто великолепно. Все действо мигом распадается на десятки мизансцен. Вот лучники героически пытаются удержать оборону северной башни от лезущих вверх по лестнице обладателей пудовых топоров, палиц и мечей. Тем временем на другой стороне замка всадники пытаются прорваться через центральные ворота. А снаружи горстка самых расчетливых солдат толкает передвижную осадную башню в сторону укрепленной стены, чтобы уже потом высадиться с нее прямо на головы обреченным арбалетчикам.
Прав тот, кто сверху.
Мультиплеер мог бы и не привлечь к себе должного внимания, если бы в дело не вмешалась реалистичная система боя. Чтобы замахнуться мечом с нужной вам стороны, нужно еще отвести в противоположное направление мышку и учитывать время, в течение которого этот самый взмах будет делаться. Времени отклика первостатейного слэшера вы от этой игры не ждите. А лучше грамотно выбирайте момент и направление удара — в мультиплеере матерые бойцы не позволят вам мешкать. Как вы уже поняли, в новой Mount & Blade очень многое зависит от вашей реакции, а не от умения тысячу раз нажимать по левой кнопке мыши.
Помимо «Осады» есть еще классические режимы: Deathmatch, командный Deathmatch, Capture the Flag. Ну и поразрушать или оборонять определенные объекты на карте тоже дадут.
Каждый новый матч начинается с того, что вам предоставляют возможность выбрать специальность (самых основных — три: лучник, пеший солдат и всадник) и обзавестись соответствующей защитой. За успешное ведение боя и убийства врагов начисляются деньги, которые в дальнейшем предлагается тратить на все более совершенные виды оружия и брони. Такова местная экономическая система.
Мы бы еще про музыку поговорили, да особо распространяться не хочется. Вроде и композиции неплохие, и выполнены они в духе размашистого фэнтези-саундтрека, но приедаются уж больно быстро. Впрочем, никто ж ведь не мешает вырубить ее совсем и поставить в плей-лист своего «винампа» любимые альбомы.
Красивый вид. Даже добавить нечего.
Mount & Blade: Warband — это важная часть для молодой серии RPG «про коников и то, как на них кататься». Степень важности здесь задает мультиплеер — игра в первую очередь примечательна благодаря ему. Ибо скакать на лошадях, рубить головы при осадах замков намного интереснее с живыми людьми. Если же вы решите ознакомиться с этим аддоном ради сюжетной кампании, то получите доработанную оригинальную M&B, большинство нововведений которой уже обыгрывалось в фанатских модах.
Плюсы: шикарный мультиплеер; улучшенная по сравнению с прошлой частью графика; доработанная система боя.Минусы: хоть графика и улучшилась, но архаичной все так же и осталась; карт в мультиплеере хотелось бы больше.
Источник: StopGame.ru
Обзоры игр
Другие новости по теме:
tvoygame.ru