До «Прометея»: краткая история «Чужих». Создатели чужой


До «Прометея»: краткая история «Чужих»

С 1968 по 1979 гг. свет увидели три фантастических фильма о космосе, заложившие фундамент всего жанра и остающиеся популярными до сих пор.

Первой была «Космическая одиссея 2001 года», снятая в 1968 г., за год до высадки американцев на Луну, одним из самых значимых режиссеров второй половины XX века. Стэнли Кубрик всегда уделял максимум внимания тематике одиночества и изоляции человека в самом себе. И в картине, на создание которой ушло около пяти лет, это заметно. Его космос, созданный в содружестве с сэром Артуром Чарльзом Кларком, медлителен, молчалив и практически не замечает существования человека. Позже Стивен Спилберг назовет эту ленту «Большим Взрывом поколения, сосредоточившего свое внимание на космической гонке».

Потом был 1977 год и фильм «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Культовая сага от Джорджа Лукаса растянулась на несколько десятилетий и превратилась со временем в некую икону поп-культуры. 6 фильмов, теле- и анимационные сериалы, рассказы, повести, журналы, игры и пошло-поехало. Эпическая и местами излишне наивная (как на прагматичный взгляд зрителя XXI века) история о добре, зле, проблеме отцов и детей и всем остальном, что происходило давным-давно в далекой галактике. Фильм практически спас киностудию 20th Century Fox от грозящего ей тогда банкротства, а вымышленный космос стал для зрителей каким-то почти домашним.

И, наконец, в 1979 до экранов добралась история от cэра Ридли Скотта. Это сейчас мы знаем его как автора «Бегущего по лезвию» и прочих «Гладиаторов». А тогда за дело взялся только начинавший свой путь в большом кинематографе режиссер, с парой тысяч рекламных роликов в портфолио и призом за лучший дебют на Международном Каннском кинофестивале за фильм про эпоху Наполеоновских войн. И вместе с фильмом «Чужой» к нам пришел совсем другой космос – тягучий, злой, в котором человеку совершенно не рады. Где нельзя приспособиться, а можно попытаться выжить.

В космосе никто не услышит ваш крик

В двух словах о происходящем в самой первой части, для тех, кто уже позабыл (не мудрено, за столько лет) или вообще не знаком (бегом исправлять пробелы в знаниях!) с сюжетом. Экипаж космического буксира «Ностромо» пробуждается от анабиоза вместе с 20 миллионами тонн руды, которую они должны были доставить в Солнечную систему. Однако до Земли еще лететь и лететь, а пока все дружными рядами отправляются на планету LV-426 системы Дзета Сетки, откуда исходит повторяющийся и еще не расшифрованный сигнал, предположительно о помощи. Далее, согласно с полагающимися инструкциями, происходит высадка, обнаруживается инопланетный звездолет, а спустя некоторое время появляется и Чужой. После чего действо понемногу перетекает из формата научно-фантастической драмы в формат фильма ужасов, со всей прилагающейся по случаю клаустрофобией и атмосферой.

Первоначальная версия сценария от Дэна О’Бэннона называлась «Звездная тварь», однако в дальнейшем название заменили на «Чужой» (что любопытно, английское слово Alien является сразу и существительным и прилагательным). Мало того, история в первом варианте была значительно жестче, длилась более трех часов вместо финальных двух, а уж завершалась так и вовсе «добрее некуда». Однако, даже невзирая на выход в 2003 году «режиссерской версии» фильма на DVD, Ридли Скотт объявил всем жаждущим, что настоящая режиссерская версия фильма всего одна, и это та самая родом из 1979 года, 192-минутная сборка фильма.

Образ Чужого, а также декорации инопланетных кораблей создавались при непосредственном участии Ганса Рудольфа Гигера, швейцарского художника, хорошо известного умением талантливо комбинировать в своих картинах металл и плоть при помощи аэрографа. Как свидетельствуют воспоминания очевидцев, по мере разработки облика Чужого его внешний вид неоднократно пересматривался, из-за слишком ярко выраженного сексуального характера.

Для съемок использовалась специальная модель Чужого и два специальных костюма. В более гибком из них снимался каскадер Эдди Пауэл, а в более крупный затянули масая Боладжи Бадеджо чей рост 218 см (рассматривалась также возможность привлечения актера, игравшего роль Чубаки). Оба они должны были «ходить как ящерицы». От первоначальной затеи с полупрозрачным Чужим отказались в силу чисто технических ограничений того времени. А для близких планов была сделана отдельная аниматронная голова от итальянского мастера спецэффектов Карло Рамбальди. И, наконец, для создания лицевой маски Чужого использовался настоящий человеческий череп, а от использования глаз в каком-либо виде отказались, дабы еще более сгустить образ.

Как бы то ни было, свой Оскар за «Лучшие визуальные эффекты» в 1980 фильм получил и заслуженно. А уж сам образ Чужого не опознает разве только самый юный кинолюбитель.

Странный факт по поводу фильма «Чужой»: В силу каких-то важных причин в фильме снималось целых четыре одинаковых кота.

Существует также распространенное поверье, что сцену, в которой впервые из груди Кейна на свет появляется Чужой, снимали, не предупредив актеров о предстоящей истории с кровью и прочими прелестями. Потому, мол, она и получилась настолько естественной. На самом деле сцена действительно снималась в один дубль с четырех расположенных в разных местах камер, а актеры знали о предстоящем лишь в общих чертах, так что реакция и правда была практически не наигранной. «Чужой» в этом смысле заслуживает отдельного поклона в сторону Ридли Скота – во время съемок он отметился еще и тем, что давал возможность актерам импровизировать в диалогах, что как нельзя лучше отразилось на естественности многих сцен.

Отдельного упоминания заслуживает персонаж Эллен Рипли, исполненный Сигурни Уивер. Впервые за уйму времени на экране появился настолько вменяемый, энергичный и целеустремленный женский образ. Невзирая на достаточно немалый рост в 182 см (Сигурни даже указана в Книге рекордов Гиннесса, как самая высокая голливудская актриса, исполнившая главную роль), ее персонаж все равно пронизан вопиющей женственностью.

И немного о наградах: фильм обзавелся двумя «Оскарами», тремя премиями «Сатурн», двумя премиями британской кино-академии, премия «Хьюго» и еще дюжина номинаций – есть чем гордиться.

Слово предостережения

После снятого Ридли Скоттом космического фильма ужасов, в 1986 г. за продолжение истории взялся Джемс Кэмерон (напомню только, что он снял два самых кассовых фильма в истории кинематографа). Однако в ту пору за его спиной была лишь первая часть «Терминатора», и слишком сильно развернуться с «Чужими» будущему рекордсмену не дали. Но даже при сравнительно умеренном по меркам его следующих лент бюджете, Кэмерон умудрился снять отменный космический боевик.

Просто факт по поводу фильма «Чужие»: 1,5 миллиона из 18 млн. бюджета фильма ушли на создание бронемашины десанта из буксировщика самолетов, при этом финальная версия аппарата весила 28 тонн. Машину для переделок купили у аэропорта Хитроу, который как раз производил замену.

Начиная с «Чужих» используется и термин Ксеноморф (лат. Xenomoph от греч. ξένος – «чужой» и μορφή – «форма»: «чужая форма жизни» или «чужеродная форма жизни»), который отменно прижился в среде поклонников, а также в книгах и играх в этой вселенной.

 

Для этой части была создана и Королева Чужих, причем дизайном занимался сам Джеймс Кэмерон вместе с мастером спецэффектов Стэнли Уинстоном (который работал над всеми четырьмя частями Терминатора и прочими замечательными проектами). При этом в большинстве сцен фильма снималась пенопластовая модель с гидравлическим управлением. Результат не заставил себя ждать – только за визуальные эффекты фильм получил премии «Оскар», «Сатурн» и «BAFTA». Добавим к этому еще одного «Оскара», премию «Хьюго», плюс семь «Сатурнов», а также пятнадцать различных номинаций на премии и происходящее станет более наглядным. Фильм понравился не только аудитории, но и критикам.

И снова смена коней на переправе, теперь и вовсе режиссерский дебют в 1992 году. На этот раз за штурвал попадает 30-летний американец Дэвид Эндрю Лео Финчер, который и снимет фильм «Чужой 3». Это потом у него будет гениальный триллер «Семь», любимый многими «Бойцовский клуб», биографическая драма «Социальная сеть» и до неприличия бодрая «Девушка с татуировкой…». А пока за спиной молодого режиссера только работа над спецэффектами в компании ILM Джорджа Лукаса и последующая съемка рекламных и музыкальных клипов.

В результате у Финчера получился нарочито тяжелый и грубый триллер. Теперь на сцене не бодрый спецназ с винтовками, нет сковывающего ужаса закрытых корабельных палуб, нет огнемета у Рипли. Почти нет оружия, а все дело происходит в колонии заключенных. Гибнет большое количество ранее важных персонажей, а надежды на сколько-нибудь добрый исход всего мероприятия не остается.

Затейливый факт по поводу фильма «Чужой 3»:Изначально к фильму было написано 11 (!) различных сценариев, которые были отвергнуты продюсерами. К примеру, предпоследний вариант предполагал наличие гигантского деревянного монастыря с 350 монахами на острове посреди океана на планетоиде Арсеон. Однако и эта версия была переделана.

 

Как результат – фильм был очень неоднозначно принят как публикой, так и кинокритиками. Как будто «по привычке» фильму выдали 12 номинаций на всяческие награды и ни одной, собственно, награды. Упор на психологические проблемы вместо схваток был лучше, чем ожидалось, воспринят в Европе и значительно хуже в США.

И, наконец, заключительную четвертую часть «классической тетралогии» о Чужих снял французский режиссер Жан-Пьер Жёне. Который уже успел к тому времени обзавестись статусом «культового» у поклонников «левой резьбы» за фильмы «Деликатесы» и «Город потерянных детей», снятые вместе с Марком Каро. Однако настоящий успех у Жан-Пьера еще тоже впереди – через четыре года он снимет «Амели». А пока на дворе 1997 год, и режиссер трудился над фильмом «Чужой: Воскрешение».

В силу ряда причин, а также определенных финансовых ограничений (хотя, с другой стороны, только гонорар Сигурни Уивер в этом фильме составил большую сумму, чем весь бюджет оригинального «Чужого»), эта часть была воспринята зрительской аудиторией наверное наиболее прохладно из всех. И тот факт, что здесь из пробирки выводят новую Рипли наиболее символичная часть всей картины. Порой кажется, что и весь остальной фильм вытащили из соседней пробирки. С другой стороны, действа в картине предостаточно, да и появление наиболее мерзкой из всех кинематографических особей Чужих (гибрид человека и Чужого, «Новорожденный»). А еще бытует мнение, что Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, в которой ее героиня уничтожает остальных семерых своих неудавшихся клонов.

Неожиданный факт по поводу фильма «Чужой: Воскрешение»: Во время работы над фильмом оказалось, что единственная оставшаяся в натуральную величину модель Королевы Чужих обнаружилась лишь у одного из фанатов киносериала.

Это Чужой, восьмой пассажир

Чтобы хоть немного оценить масштабы того, насколько сильно Чужие поселились в нашей с вами жизни, предлагаю обратить внимание все лишь на один пример. Только для отдельно взятого фильма «Чужой» в пункте «Ссылки на…» (Referenced in) значится цифра 390. Именно столько найденных отсылок к «Чужим» обнаружилось только в кинематографе. А ведь есть еще игры, книги, комиксы – список можно продолжать еще очень долго.

В чем же секрет столь исключительной привлекательности серии? Дело в режиссерских талантах, актерской игре, исключительном внимании к деталям? Или людей, как это достаточно часто бывает и в более реальных ситуациях, привлекают Чужие, как образ Абсолютного Зла? Думаю, дело в комбинации всего вышеперечисленного и еще доброй дюжины не слишком осознаваемых ингредиентов, которые до сих пор заставляют сопереживать героям фантастической истории, которая началась еще 33 года назад.

И именно сейчас в прокат уходит «Прометей» – приквел к «Чужому» от режиссера первой части. Точнее, эта картина задумывалась как приквел, однако уже переросла в самостоятельное произведение во все той же вселенной. Уверен, что «Прометей» не сбросит под ноги планку качества. В конце концов, кому как не Ридли Скотту, с которого все и начиналось, поднимать ее еще выше. Космос ждет. Очень недобрый космос.

itc.ua

Космические жокеи — WiKi

Чужой

Впервые Космический жокей появляется в фильме «Чужой» (1979 год). Космический буксир «Nostromo» получает некий сигнал, который приводит его на планетоид LV-426, вращающийся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки. Идя на источник сигнала, команда обнаруживает брошенный корабль Жокеев, а внутри — самого Жокея в кресле пилота. По словам членов команды, он умер так давно, что уже успел окаменеть и врасти в кресло. В нижнем отсеке корабля они находят яйца Чужих, а тем временем одному из членов экипажа, Эллен Рипли, удаётся частично дешифровать сигнал, и она приходит к выводу, что сигнал был не призывом о помощи, как они думали, а предупреждением об опасности. После того, как Томаса Кейна инфицирует Лицехват, команда покидает корабль Жокея и улетает с планеты. Больше персонажи о Жокее в фильме не упоминают.

В комментариях DVD-издания Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблём-бомбардировщиком, а яйца Чужих на его борту были оружием, с помощью которого они боролись с неизвестным врагом[3].

Создание

В сценарии Дэна О’Бэннона (самая первая версия сценария) герои должны были забрать череп пришельца с собой и много позже единственный выживший персонаж забирал его на спасательную шлюпку. Пришелец в этом варианте был безымянным и ни его природа, ни связь с Чужими не раскрывалась. Споры Чужих персонажи находили не в отсеке корабля, а в расположенном неподалёку пирамидообразном строении. В следующем варианте, который написали продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл, брошенный корабль был, наоборот, земным звездолётом и скелет, который персонажи находили внутри, принадлежал человеку, но именно его в этом сценарии впервые называли «Космический Жокей». Споры Чужих, как и в предыдущей версии, были не в корабле, а в расположенном неподалёку цилиндрическом строении. В этом варианте выяснялось, что неизвестная планета была испытательным полигоном людей, а Чужой — опытным экземпляром наступательного биологического оружия. Между тем, сценарий не приводил больше никаких объяснений насчёт того, откуда взялись яйца (были ли они найдены на той планете, или же Чужих создали генетики), куда делся весь персонал с полигона, почему их разводили в цилиндре и зачем Чужого вообще пытались доставить на Землю путём заражения.

Изначально обликом пришельца и заброшенным кораблём занимались Рон Кобб и Жан Жиро. Вступивший в проект Ганс Гигер (которого изначально наняли для разработки облика Чужого) придумал на основе своих раннее сделанных картин (которые не имели отношения к фильму) свой облик Космического Жокея и его корабля, сделав их биомеханическими. Для отделки большей части декораций и элементов внутренней части интерьеров корабля и камеры с яйцами Чужих он использовал сухие кости вместе со штукатуркой[4] и вручную раскрасил аэрографом все декорации помещения с Жокеем[5][6]. Вероника Картрайт описала работу Гигера как «эротическую … это большие вагины и пенисы … всё дело в том, как Вы собираетесь в какой-то утробе или что … это вроде висцеральные»[5].

Создание отсека с умершим инопланетянином, которого съёмочная группа прозвала «Космический жокей», оказалось проблематичным, так как 20th Century Fox не хотела тратить деньги на дорогие декорации, которые появлялись бы только в одной сцене. Но съёмочной группе удалось убедить студию, что эта сцена важна, чтобы поразить зрителей и убедить, что это не кино категории B[5][6]. Чтобы сэкономить деньги, была создана только одна стена, и кресло с фигурой «пилота» находилось на диске, который поворачивался для кадров с разных планов[4][6]. Кроме того, согласно задумке авторов, инопланетный пилот в кресле должен был быть огромным по сравнению с людьми, но тогда он не влез бы в павильон. Ридли Скотту пришлось пойти на хитрость и использовать в качестве замены актёрам двоих своих сыновей и сына одного из операторов, на которых надели уменьшенные версии скафандров. По сравнению с ними Жокей действительно выглядел гигантским[7][6][5][8].

Во время показа фильма «Чужой» скульптура жокея была выставлена в фойе кинотеатра и подверглась нападению религиозных фанатиков, увидевших в ней порождение дьявола и попытавшихся сжечь её[6][9][10].

Новеллизация

В новеллизации фильма Алана Дина Фостера упоминается, что компания «Вэйланд-Ютани» сумела полностью дешифровать сигнал с корабля Космических Жокеев. Согласно дешифровке, инопланетный корабль сел на LV-426 с исследовательской задачей и, очевидно, его команда, как и Кейн, нашла одно или несколько яиц Чужих и тоже заразилась ими. Ещё до того, как была перебита вся команда, они поняли, что отправлять сигнал бедствия уже поздно, поэтому они установили передатчик с сигналом предупреждения об опасности. «Кто бы они ни были, в благородстве им не откажешь. Остаётся надеяться, что человечество всё же когда-нибудь с ними встретится, но в более благоприятной обстановке», — говорит андроид Эш.

Сам Жокей в новеллизации не появляется, вместо него команда находит сам передатчик сигнала и пустое яйцо Чужих (Космический Жокей отсутствовал в окончательном варианте сценария, но Ридли Скотт сумел настоять на создании его декорации).

Чужие

В вырезанной из прокатной версии «Чужих» сцене его корабль спустя 57 лет находит семья колонистов Джорден, однако, неизвестно, нашли ли они самого Жокея. Между тем в новеллизации Фостера, во время заседания комиссии, Рипли упоминает о Жокее, хотя в новеллизации первого фильма Жокей не присутствует.

Чужие против Хищника: Реквием

Череп Жокея присутствует в фильме «Чужие против Хищника: Реквием». Он висит наверху в комнате трофеев в кадре, где Хищник обрабатывает череп Чужого[11].

Прометей

  Один из создателей без шлема в фильме «Прометей»

В 2012 году вышел фильм «Прометей», который по словам Ридли Скотта был снят для того, чтобы хотя бы частично показать историю Жокея[12].

По сюжету Жокеи (в этом фильме они называются Инженерами) в древности посетили Землю и, используя свой генетический код, дали начало человеческой ДНК. После этого Жокеи иногда посещали Землю и со временем превратились для древних землян в своего рода богов, но через некоторое время Жокеи перестали прилетать на Землю. К концу XXI века археологи по всей Земле находили изображения того, как люди поклоняются Жокеям, указывающим на некое созвездие. Анализируя изображения, учёные приходят к выводу, что это LV-223 — один из трёх естественных спутников гигантской газовой планеты[13], вращающейся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки. В 2089 году организуется экспедиция корабля «Прометей» к LV-223. На планете обнаруживается что-то вроде аванпоста Жокеев, в котором они хранили некое страшное биологическое оружие в жидком виде. Также расшифровка голограмм показывает, что Жокеи хотели доставить это оружие на Землю, но оно вышло из под контроля и убило всех Жокеев на базе (проникло в их организм и взорвало им мозги). Между тем, главный руководитель экспедиции Питер Вейланд, будучи очень старым, одержим идеей того, что Жокеи явно располагали секретом бессмертия, и приказывает своему подчинённому, андроиду Дэвиду, поэкспериментировать с жидкостью оружия. Тот заражает жидкостью одного из членов экспедиции Чарли Холлоуэя, который затем занимается сексом со своей любовницей Элизабет Шоу, у которой через несколько суток в утробе целиком созревает некое кальмароподобное существо с повадками Лицехвата. Шоу удаётся удалить существо из себя путём кесарева сечения, но вскоре оно разрастается до гигантских размеров.

Параллельно обнаруживается, что на базе лежит в анабиозе живой Жокей, и Вейланд хочет его разбудить. Элизабет Шоу начинает подозревать, что биологическое оружие явно предназначалось для уничтожения человечества, и что даже после того, как замысел с ним сорвался, раса Жокеев явно рассчитывала, что люди расшифруют их древние послания и прилетят на эту базу, чтобы разбудить оставшегося Жокея. Когда Жокея будят, Шоу прямо спрашивает у него, почему их раса хотела уничтожить человечество, но её перебивает Вейланд с требованием открыть ему секрет бессмертия. Неожиданно Жокей приходит в дикую ярость и убивает всех, кроме Шоу, которой удаётся сбежать с базы. Жокей же садится в один из кораблей на базе и готовится взлететь, но корабль через некоторое время таранит «Прометей» (все на нём погибают), и он падает на поверхность. Жокей, однако, выживает и после схватки с Шоу оказывается схвачен кальмароподобным монстром (который пережил крушение «Прометея»), и тот заражает его на манер Лицехвата. После этого с Шоу выходит на связь искорёженный андроид Дэвид (который переводил Жокею их речь и первым попал ему под руку, но продолжил функционировать) и сообщает, что на базе есть ещё корабли Жокеев и он, если Шоу ему поможет, сможет ими управлять. После этого Шоу решает разыскать родную планету Жокеев, чтобы окончательно узнать у них правду об их отношении к человечеству. В краткой сцене после титров показано, как из Жокея вырывается существо, похожее на Чужого[14][15].

Фильм не раскрывает причин ненависти Жокеев к человечеству, но Ридли Скотт в DVD-комментариях рассказал, что во время написания сценария рассматривалась идея, что Жокеи разгневались на человечество за то, что они убили одного из их представителей — это намекало на то, что Иисус Христос на самом деле был одним из Жокеев, но затем Скотт посчитал это «слишком очевидным», и в итоге этот вопрос остался открытым. Также в одной из вырезанных сцен выясняется, что название родины Жокеев в большинстве древних земных языков обозначало рай.

Создание

Роль последнего живого Инженера на LV-223 сыграл Иэн Уайт[16], давний фанат вселенной Чужого и Хищника, который уже участвовал в фильмах по ней — он играл Хищника Шрама в фильме «Чужой против Хищника» и Хищника Волка в фильме «Чужие против Хищника: Реквием»[17].

Актёр Дэниел Джеймс сыграл Инженера, принёсшего себя в жертву ради создания жизни на планете в открывающей сцене фильма. Джон Лебар исполнил роль голографического изображения одного из пилотов корабля Инженеров, которое видят герои в одной из сцен.

Диаконом заменили Жокея-Ксеноморфа — разновидность Чужого огромного роста и с миндалевидными глазами, вырезанную из первоначального сценария «Прометея»[18].

Чужойː Завет

Родная планета Жокеев с их неким городом (очевидно, единственным населённым пунктом на планете) кратко показана в одной из сцен фильма «Чужой: Завет». Всё население погибает, когда андроид Дэвид распыляет над городом ту самую чёрную жидкость, найденную на планете LV-223[19].

Alien Trilogy

В Alien Trilogy помимо уровней с Колонией и Тюрьмой есть уровень с Кораблём Жокея, а на одном из Этапов на том уровне можно попасть в комнату управления с тем самым трупом Жокея, как в оригинальном фильме.

Aliens versus Predator

В Aliens versus Predator действие происходит частично в том самом корабле на LV-426 и игрок может увидеть окаменелые останки Жокея.

Aliens versus Predator 2

В Aliens versus Predator 2 и его дополнении Aliens versus Predator 2: Primal Hunt предполагается, что в древние времена Космические Жокеи владели неким артефактом, позволяющим им управлять Чужими. Играя за человека, игрок в конце AvP2 попадает в круглую подземную пещеру, посреди которой возвышается окаменелость в виде кресла Жокея с сидящим в нём самим Жокеем. В Primal Hunt сюжет основан на борьбе за артефакт Жокеев — во всех трёх сценариях (за человека, Хищника, Чужого) игрок посещает заброшенную базу Жокеев.

Aliens: A Comic Book Adventure

Aliens: A Comic Book Adventure пока что единственная игра, где жокей показан в живом виде, сидя в кресле на своём корабле. Если вовремя в игре не выполнить нужные действия, жокей из своего космического корабля стреляет по планете, на которой находятся герои игры, и уничтожает её.

Aliens: Colonial Marines

В Aliens: Colonial Marines действие происходит частично в том самом корабле на LV-426 и игрок может увидеть окаменелость Жокея. Если выстрелить несколькими очередями в голову Жокея, то активируется голограмма, показывающая бой корабля Жокея с неким НЛО.

Alien: Isolation

В Alien: Isolation присутствует миссия, в которой показан тот самый корабль на LV-426 и можно увидеть того самого Космического Жокея из первого фильма.

Внешний вид

В фильме «Чужой» труп Космического жокея выглядит органическим и окаменевшим, так же его описывают и персонажи фильма. Из передней части головы до грудной клетки идёт нечто похожее на хоботок, частично сросшееся с рёбрами. Рост значительно превышает человеческий и составляет около 5 метров.

Чёткие изображения живых Жокеев есть на картинах Гигера, но в фильм эти изображения не попали[10]. На этих картинах полно биомеханики, и Гигер, став дизайнером корабля пришельцев в фильме, соединил в нём и пилоте механику и биологию[8].

В фильме «Прометей» трупы и голограммы Инженеров выглядят похоже на пилота из «Чужого», но потом выясняется, что привычный внешний вид — это биоскафандр, который во время перелётов в космосе работает ещё и как противоперегрузочный костюм (видимо, корабли Жокеев не оснащены какими-либо стационарным оборудованием, призванным компенсировать возникающие в полёте перегрузки), и под которым скрывается внешность, поразительно похожая на человеческую. Пропорции и строение тела сходны с человеческими. Рост около 3 метров. Имеют сильно развитую мускулатуру. Цвет кожного покрова белый, вокруг глаз серый. Ногтевая пластинка красноватого цвета. Склера глаз серая, радужная оболочка чёрная. Волосяной покров и соски отсутствуют. Внутренние органы предположительно похожи на человеческие. По физическим способностям в несколько раз превосходят человека. Продолжительность жизни неизвестна, но, вероятно, намного больше, чем у человека.

В фильме «Чужой: Завет» на родной планете Жокеев живёт раса неких гуманоидных существ, похожих на Жокеев из «Прометея», но всё же имеющих внешние отличия (у них другие цвета кожи и глаз). Фильм не даёт никаких пояснений, являются ли эти существа Жокеями или же они являются какой-то их разновидностью. В быту они носят длинные плащи с капюшонами и имеют деление по половому признаку (женские особи отличаются от мужских в основном лишь тем, что ниже ростом, но их головы тоже лишены какого-либо волосяного покрова).

Технологии

В технологическом отношении их цивилизация на много лет опередила человеческую. Основа технологий — биомеханика, нанотехнологии и биотехнологии[6]. Долговечность их технологий исчисляется тысячелетиями, что наглядно продемонстрировано в фильмах «Чужой» и «Прометей».

Планеты

  • Земля — там они зародили жизнь и воздействовали на развитие человечества.
  • LV-426 — там разбился их корабль, пилот, будучи инфицированным Чужим, погиб, но успел запустить сигнал предупреждения об опасности.
  • LV-223 — там находилась их база, где они разрабатывали биологическое оружие.
  • LV-1201 — там находилась ещё одна их база, где был некий артефакт, способный держать Чужих на расстоянии.
  • Родная планета — её название и местоположение неизвестны. В вырезанной сцене «Прометея» андроид Дэвид говорит Элизабет Шоу, что когда он спросил Инженера, откуда тот прибыл, тот произнёс слово, которое на большинстве древних земных языков означает «рай». Сама по климату очень похожа на земное лето, но неизвестно бывает ли на ней смена времён года и охватывает ли климат планету целиком. Большую часть года идут частые дожди с грозами.

Чужие

В комментариях издания на DVD Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблём-бомбардировщиком, а яйца Чужих на его борту были оружием, с помощью которого они боролись с неизвестным врагом[3].

Джеймс Камерон в комментариях издания на DVD высказывает мысль, что этот корабль был грузовым и что он просто перевозил куда-то большую партию яиц, а его жокей случайно заразился одним из них.

Джон Молло (один из дизайнеров первого фильма) и Рон Кобб (дизайнер второго фильма) в своём альбоме «The Alien Portfolio» рассказывают идею первоначального варианта сценария Дэна О’Баннена — Космические жокеи в исследовательских целях посетили планету LV-426 и обнаружили яйца Чужих. Не понимая их опасности, они погрузили яйца в трюм, но во время взлёта один из членов экипажа заразился. В итоге команде удалось уничтожить родившегося Чужого, но при этом корабль потерпел крушение.

Согласно книге «Alien» Ганса Гигера, в ранних вариантах сценария предполагалось, что яйца Чужих будут находиться в древней пирамиде, в которую врезается корабль Жокеев, на стенах которой находились бы изображения репродуктивного цикла ксеноморфов[6]. То есть Чужих использовала ещё более древняя раса. Кобб, Фосс и Гигер разработали и дизайн пирамиды, и барельефы на её стенах, но из-за финансовых затруднений и необходимости сократить продолжительность фильма эти элементы пришлось исключить из сюжета[4].

Люди

Как показано в фильме «Прометей», Космические жокеи, или Создатели, как именуют их в этом фильме, создали жизнь на Земле и влияли на становление основных человеческих культур, посещая древние цивилизации по всему земному шару. Однако, по какой-то причине, Создатели решили уничтожить человечество, распылив по всей Земле опасный патоген. Однако на базе, на которой он содержался, произошла утечка этого патогена, из-за чего погибли почти все создатели, кто там был, и миссия была, по неизвестной причине, отложена.

Хищники

Отношения с Хищниками точно не известны, но в фильме «Чужие против Хищника: Реквием» на корабле Хищника можно заметить голову в шлеме Космического жокея.

ru-wiki.org

Гигер и сотворение «Чужого» | Арт

  • Спецпроекты
    • Лучшие фантастические сериалы
    • Лучший киберпанк
  • Новый номер
  • Новости
  • Книги
  • Кино
  • Сериалы
  • Миры
  • Комиксы
  • Наука
  • Игры
  • Настольные игры
  • Рассказы
  • Юмор
  • Архив номеров
  • Форум
  • Где купить?
  • О нас
  • Стримы и подкасты «Мира фантастики»

Поиск

  • Общение
  • Спец
    • Лучший киберпанк
    • Фантастические сериалы
    • Календарь конвентов
    • Лучшая фантастика 2017
  • Новости

    Избранное

    Последнее

  • Кино

    Избранное

www.mirf.ru

Инженеры не создавали человечество и Ксеноморфов | LV-426 | Чужие

Все еще думаете, что Инженеры были теми, кто создал Ксеноморфов? Подумайте еще раз. В новом интервью режиссера Чужой: Завет Ридли Скотта подтверждается, что инженеры на самом деле не создали биомеханического монстра наших кошмаров. Скотт говорит:

Мы заново изобрели идею «Чужого». Завет приближает нас к разгадке вопросов кто и зачем создал человечество. И если вы думаете, что это были они [Инженеры], то вы сильно ошибаетесь. (Спасибо Yahoo! за цитату)

То есть мы все еще не знаем – кто создал Ксеноморфов и, что не менее важно, кто создал Человечество?! Эти концепции находятся в центре нового направления которое выбрал Скотт для продолжения франшизы, сам Чужой является просто пешкой в ​​гораздо более крупной игре. Ниже вы найдете информацию, которую нам предоставили, относительно Инженеров, Человека и Ксеноморфа. Учтите, ниже могут быть спойлеры.

Потенциальные спойлеры – Инженеры и Человечество

Источник, близкий к Чужой: Завет передал нам занятную информацию о том, что существа, обнаруженные в Раю, были либо Людьми, либо «другим звеном в цепи», но точно не Инженерами. Инженеры не создавали Людей, но являются частью эволюционной цепочки, которую, видимо, создало другое высшее существо.

Так же нам стало известно, что это не первый случай, когда Люди (или другие гуманоиды внутри цепи) посещали эту планету (Рай). Подтверждение этому есть в последнем трейлере, где персонаж Demián Bichir обратил внимание на столь знакомую растительность на поверхности планеты. Люди, Инженеры и еще 3-4 итерации существ «гуманоидов» были созданы и расселены во многих вселенных. Вселенная Чужих/Инженеров не ограничивается нашей собственной Галактикой.

Человечество, каковым мы являемся сейчас, это четвертое или пятое поколение эволюционной цепочки, а не продукт естественного отбора и эволюции обезьян.

Рай – это, по сути, Колыбель Творения в нашей Галактике, отсылка к библейскому Эдемскому саду. Те, кто выше Инженеров, широко распространены и Рай – это их штаб в этой Галактике.

Иерархия

Нам также сказали, что существа создавшие и Инженеров и Людей могут влиять на климат и управлять ядрами планет – манипулировать гравитационными силами, вызывать масштабные стихийные бедствия и изменения.

Наши источники намекали на то, что Великий Потоп и Ледниковый Периоды, о которых пишется в библейских писаниях, на самом деле были вмешательством сверхсуществ и что они используют эту технологию для преобразования миров и перезапуска экосистем.

Зная все это мы можем предположить, что сверхсущества могут конкурировать друг с другом, борясь за господство во Вселенной.

Вспоминается начало Прометея где мы видим самопожертвование Инженера, которое приводит к зарождению жизни, как нам кажется, на Земле, но вполне может быть что это был показан Рай. Так же вспомните реакцию Инженера на людей при встрече на LV-223 и открытием их плана по уничтожению Человечества. «Чтобы создать, нужно сначала уничтожить», объяснил Дэвид, то есть Инжинеры хотели уничтожить Человечество для того что бы самим заселить Землю.

Каким вы видите Чужой: Завет 2 | Чужой: Пробуждение? Сойдутся ли Люди в войне с Инженерами за господство в Галактике? Кто создал Человечество? Кто создал Ксеноморфов? Должна ли история нового фильма продолжать историю Чужой: Завет? Должен ли он затрагивать вопросы заданные Прометеем? Или это будет совершенно новый сценарий, установленный в совершенно новом уголке галактики? Пишите свои мысли по этому поводу в комментариях ниже!

Обсудить фильм Чужой: Завет можно на нашем Форуме.

Порассуждать на тему Чужой: Завет 2 | Чужой: Пробуждение можно так же в этой теме

 

lv-426.ru

Чужой | AvP World Wiki

Чужой

Жанр

Ужасы, Научная фантастика

Мировые сборы

$104 931 801

В космосе никто не услышит твой крик

– Слоган.

Чужой (англ. Alien) — научно-фантастический фильм режиссёра Ридли Скотта. Рассказывающий о приключениях экипажа космической станции USCSS Ностромо и их битве с представителем расы Ксеноморфов.

    В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…

    Интересные факты Править

    Решение сделать главного героя женщиной приняли Гайлер и Хилл, посчитавшие, что это поможет фильму выделиться среди прочих фильмов этого жанра, в которых главные роли играли преимущественно мужчины. Изначально на эту роль хотели взять известную актрису, но пример вышедших раннее «Звёздных войн» показал, что фильм может сделать большую кассу даже задействуя совсем неизвестных актёров. Кандидатура Уивер была предложена Мэри Голдберг, которая заодно предложила и кандидатуру Мерил Стрип, но поскольку незадолго до этого у неё умер муж и актриса находилась в трауре, то продюсеры сделали выбор в пользу Уивер. Уивер, хотя она имела гораздо больший опыт работы на Бродвее, чем в кино, на кинопробах произвела впечатление на Скотта, Гайлера и Хилла. Она пробовалась на роль одной из последних, поэтому большая часть её кинопробы проходила непосредственно в студии в ходе монтажа декораций. Роль Рипли стала первой главной ролью Уивер в кино и принесла ей номинацию на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль, а также премию BAFTA в номинации «самый многообещающий новичок в главной роли».

    -

    Съёмки начались 5 июля 1978. Основная часть съёмок, в которых были задействованы актёры, прошла в Великобритании на студии «Shepperton». Съёмки моделей и миниатюр прошли на студии «Bray». Когда встал вопрос об облике Чужого, О’Бэннон показал Скотту альбом Гигера «Necronomicon». Рисунки поразили режиссёра и он нанял швейцарца для создания облика пришельца, но в итоге Гигер перевыполнил изначальный план, и занимался также дизайном инопланетного космического корабля, Лицехвата, яиц (их ему пришлось перерисовывать, потому что на изначальных эскизах их верхушки напоминали женские половые органы) и Космического Жокея. Первый набросок Чужого Гигер сделал сразу после предложения поучаствовать, а поскольку это происходило в кафе, то единственной бумагой, попавшейся в руки, оказалась салфетка. Для изготовления лицевой части маски Чужого был использован настоящий человеческий череп, так как планировалось изобразить Чужого с глазами (Гигер даже сделал эскизы, где Чужой имеет гигантские гуманоидные глаза), но так тот смотрелся не очень убедительно и поэтому Чужому оставили первоначальный облик. Была также идея сделать костюм Чужого прозрачным, чтобы показать его скелет и кровеносную систему. От этой идеи пришлось отказаться, потому что на практике задача по созданию такого костюма оказалась трудновыполнимой. Для крупных планов, где Чужой двигает челюстью, итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди создал аниматронную голову Чужого, которую после каждого дубля приходилось перекрашивать, потому что слизь разъедала краску.

    -

    По неизвестным причинам в роли Джонси вместо одного снималось четыре одинаковых кота. Сцена, в которой кот сначала выходит навстречу персонажу Гарри Дина Стэнтона, а потом начинает шипеть, видя Чужого за спиной человека, снималась с участием собаки, которую сначала закрыли от кошачьих глаз, а потом неожиданно убрали загородку.

    -

    Спустя месяц в июне 1979 года Алан Дин Фостер выпустил роман, основанный на фильме. Роман был написан по окончательному варианту сценария, но именно сценария, а не фильма, поэтому в ней присутствовали сцены и эпизоды, которые не попали даже в расширенную версию. Космический Жокей в тексте отсутствует (хотя упоминается в последующей новеллизации «Чужие»), сцен секса между Рипли и Далласом и трупа Кейна у иллюминатора тоже в новеллизации нет. Помимо этого новеллизация использовала альтернативные сюжетные ходы и сцены, но сюжетная хронология в целом не была нарушена.

    В 1993 году Марина Наумова и Глеб Киреев под одиночным псевдонимом «Алекс Ривендж» выпустили свою новеллизацию по фильму. В роман не были включены пропущенные сцены, частично были изменены имена персонажей (и даже части их биографий), и добавлено множество нововведений, не имеющих отношения к фильмам. Кроме того, ими же придумана альтернативная четвёртая часть саги «Чужой-4:Контакт» (так как к тому времени она ещё не была снята), в которой Рипли попадает в мир Чужих.

    Награды и номинации Править

    1979 - Сан-Себастьян, "Серебряная раковина" за лучшую работу оператора и спецэффекты

    1980 - Сатурн, "Лучшая актриса второго плана" (Вероника Картрайт), "Лучший режиссер" (Ридли Скотт), "Лучший научно-фантастический фильм"

    2004 - "Лучшая DVD-коллекция"

    1980 - Британская академия, "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучший саундтрек"

    1980 - "Золотой глобус", "Лучший саундтрек"

    1980 - Оскар, "Лучшие визуальные эффекты"

    Основная статья: Чужой/Сюжет

    ru.avp.wikia.com

    Чужой/Сюжет | AvP World Wiki

    Эллен Рипли на борту «Ностромо»

    Космический буксир «Ностромо» транспортирует к Земле груз в 20 миллионов тонн руды. Ввиду значительной продолжительности полёта команда погружена в анабиоз, судно ведёт автопилот. Когда автоматика «Ностромо» пробуждает команду корабля, экипаж поначалу полагает, что рейс окончен и корабль находится в Солнечной системе. Однако команда вскоре узнаёт, что «Ностромо» находится в системе ζ-2 (Дзета Сетки) созвездия Сетки возле неисследованной планеты LV-426. Компьютер корабля «Мать» прервал рейс, обнаружив исходящий с этой планеты постоянно повторяющийся радиосигнал неизвестного, но, вероятно, разумного происхождения — предположительно просьбу о помощи. Команда, в соответствии с основными инструкциями, обязана найти и исследовать источник сигнала.

    Экипаж отстыковывает основной корабль от груза, оставив тот на орбите, и спускается на поверхность планеты. К источнику сигнала отправляются капитан Даллас, его помощник Кейн и штурман Ламберт. Они обнаруживают колоссальную конструкцию, оказавшуюся потерпевшим крушение инопланетным звездолётом. Войдя внутрь, экспедиционная партия теряет связь с «Ностромо» и не имеет возможности узнать о том, что бортовой компьютер частично расшифровал загадочный сигнал, и выяснил, что это не просьба о помощи, а предупреждение об опасности. На корабле астронавты находят труп пилота-инопланетянина, погибшего в своём кресле, с разорванной изнутри грудной клеткой. Исследуя корабль, Кейн спускается в его трюмные отсеки, где обнаруживает непонятные кожистые объекты, похожие на яйца. От прикосновения Кейна одно из яиц раскрывается, и из него выпрыгивает неизвестное паукообразное существо. Оно прожигает дыру в шлеме скафандра Кейна и присасывается к его лицу.

    Даллас и Ламберт относят находящегося в бессознательном состоянии Кейна к челноку, на мостике которого дежурит Рипли. Узнав, что Кейн поражён неизвестным биологическим организмом, Рипли, как офицер безопасности, отказывается пустить группу на борт, следуя требованию устава об обязательном суточном карантине, не подчиняясь даже приказу капитана Далласа. Однако офицер-исследователь Эш игнорирует решение Рипли и в нарушение правил вручную открывает шлюз, чтобы впустить команду. После этого Эш и Даллас проводят первичное исследование и выясняют, что инопланетный организм удерживает Кейна в состоянии комы. Снять организм не представляется возможным — он прочно держится за кожу лица и шею, а при попытке отрезать конечность инопланетного «паука» выясняется, что его кровь, соединяясь с воздухом, образует молекулярную кислоту, которая прожигает внутренние перекрытия корабля на два уровня.

    Ещё до старта «Ностромо» с LV-426 Эш обнаруживает, что странное существо покинуло голову Кейна и умерло. С согласия капитана Далласа он решает сохранить труп существа, несмотря на негодование Рипли. После успешного старта с планеты и отправления «Ностромо» с грузом в сторону Земли Кейн приходит в себя, и экипаж готовится вновь лечь в криокамеры, но во время обеда у Кейна начинаются конвульсии, он опрокидывается на стол, и из его тела, разрывая грудную клетку, выбирается небольшое, похожее на червя, существо, которое быстро скрывается в глубине отсеков. После похорон Кейна, тело которого выбрасывается в открытый космос, Даллас и другие члены экипажа, вооружившись детектором движения, отправляются на поиски существа. Однако обнаруженный ими источник движения оказывается корабельным котом Джонсом. Чтобы больше не отвлекаться на создаваемый котом сигнал, Паркер приказывает Бретту поймать животное и посадить в клетку. Однако команда буксира не знает, что за это время маленькое червеподобное существо сбросило кожу и выросло во взрослую особь, которая теперь крупнее и сильнее человека. Чужой нападает на отделившегося от группы Бретта и утаскивает его в воздуховод. Даллас решает отправиться с огнемётом в вентиляционную систему буксира, чтобы загнать Чужого к шлюзу и выкинуть в космос. Он также попадается монстру, неправильно поняв указания товарищей, которые детектором движения засекли приближающегося к нему Чужого. После гибели Далласа командование «Ностромо» и доступ к бортовому компьютеру переходит к лейтенанту Рипли, которая обнаруживает, что компьютер имеет секретные инструкции — «специальный приказ № 937», требующий изменить курс «Ностромо», исследовать новую форму жизни и доставить образцы на Землю; выживание команды при этом не является приоритетной задачей. После этого на неё неожиданно нападает Эш, который оказывается андроидом: его программа также требует доставки инопланетянина на Землю. Пришедшие на помощь Рипли Паркер и Ламберт выводят обезумевшего Эша из строя. Рипли, активировав мозг повреждённого андроида, пытается получить у него какую-либо информацию, которая могла бы помочь. Однако, по мнению Эша, у остатков экипажа нет никаких шансов выстоять против «совершенного организма», имеющего кислоту вместо крови и способного выжить при любой атмосфере и в любых условиях. Далее Рипли, Ламберт и Паркер решают запустить процедуру самоуничтожения корабля и улететь на спасательном челноке «Нарциссус», хотя там всего две криокамеры. Пока Ламберт и Паркер переносят в челнок необходимые приборы и припасы, Рипли отправляется в рубку, чтобы найти кота Джонса, которого она не хочет бросать на звездолёте. За это время Чужой убивает Ламберт и Паркера и оставшаяся в одиночестве Рипли запускает процедуру, но обнаруживает, что Чужой преграждает ей путь к челноку. Рипли пытается прервать процедуру, но упускает срок возможности отмены, и вновь пытается пробраться в челнок — на этот раз успешно. Челнок успевает удалиться на безопасное расстояние от «Ностромо» до того, как корабль взрывается.

    Успокоившись, успев положить в криокамеру кота, раздевшись и проверив капсулу Рипли внезапно обнаруживает, что Чужой тоже проник в челнок перед его отстыковкой и спрятался среди его системы трубопроводов. Ей удаётся надеть скафандр, выгнать Чужого из его укрытия и открыть шлюз челнока, чтобы монстра вытянуло за борт. Но Чужой успевает зацепиться обеими лапами за проём шлюза, и Рипли стреляет в него из гарпунного ружья, которое затем отпускает и пытается закрыть шлюз, но ружьё цепляется за порог и Чужой повисает на тросе. Тогда Рипли запускает двигатели и отбрасывает его реактивной струёй в открытый космос. Рипли надиктовывает рассказ о случившемся на борту «Ностромо» (сообщая, что по её подсчётам она достигнет границы обитаемых миров через шесть недель и если ей повезёт, сигнал челнока будет засечён) и ложится в анабиозную камеру.

    ru.avp.wikia.com

    Чужой: Завет — концовка (объяснение)

    «Чужой: Завет» заканчивается твистом, который имеет гораздо более серьезные последствия, чем вы думаете.

    Он стоит среди множества спящих в анабиозе колонистов, видящих сны о новой жизни в новом мире. Судя по выражению лица Дэвида, который слушает классическую музыку, андроид очень обрадовался мысли о том, что многим из колонистов так и не суждено проснуться. Возможно, их ждет судьба доктора Элизабет Шоу из «Прометея».   

    Концовка фильма — пугающее напоминание о том, что Дэвид — главный герой всех приквелов «Чужого».   Но что же привело к этому?

    Новой идеей авторов «Завета» стали занятия Дэвида инопланетной генетикой, в результате которых он создал первого ксеноморфа. Это Дэвид спроектировал яйцо, в которое неосмотрительно заглянул капитан Орам.  

    Дэвиду пришлось столкнуться со своим близнецом-андроидом Уолтером, который, даже лишившись руки, оказывается сильнее Дэвида.

    «Будь слугой в раю или царствуй со мной в аду!», — говорит Дэвид Уолтеру.   Затем Уолтер делает выбор и между андроидами начинается бой. В следующей сцене лже-Уолтер бежит к кораблю «Завет» вместе с Дэниэлс и другими выжившими.   Вряд ли многие зрители были удивлены, когда Уолтер вдруг оказался Дэвидом. Очень уж взволнованно лже-Уолтер следил за схваткой своего детища (ксеноморфа) с Тенесси и Дэниэлс. Очевидно, Дэвиду было любопытно узнать, сможет ли его создание победить тех, кого андроид считает низшей расой.  

    Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

    Ксеноморф пробрался на борт корабля, находясь в теле одного из членов экипажа, на лице которого всего несколько минут повисел фейсхайггер. Видимого, этого оказалось достаточно, чтобы эмбрион Чужого попал внутрь героя. Дэниэлс и Теннесси сумели убить ксеноморфа с такой легкостью, словно посмотрели все предыдущий фильмы о Чужих и знали, что надо делать (вытолкать гада в открытый космос, конечно же).

    Логика концовки вполне ясна. Дэвид скорее всего убил Уолтера, отрезал себе руку и поменялся с близнецом одеждой.  Затем Дэвид отправился на «Завет», неся в животе капсулы с эмбрионами Чужих.   

    И все же последствия этого кульбита гораздо более увлекательны, чем можно подумать. В сущности, Дэвид завершил цикл, который начался с греческого мифа о Прометее.

    Рабочим названием «Чужого: Завет» было «Чужой: Потерянный рай». Это дань уважения огромной поэме Милтона «Потерянный рай», которая рассказывает о изгнании Люцифера с небес, а Адама и Евы — из Эдемского сада.  Как ни странно, Люцифер — самый трагичный и интересный персонаж поэмы.   

    Как говорит Дэвид, он счастлив быть дьяволом в этой истории. Как и Люцифер он объявляет войну Богу (своим создателям).

    «Завет» делает следующий шаг — Дэвид знает, что Питер Вейланд и человечество в целом являются его создателями.  Также и Инженеры являются истинными богами людей.

    Чтобы истребить людей, Дэвид создает ксеноморфов. Дэвид говорит Ораму, что верит в творение, но для него это синоним разрушения.

    В этом контексте конфликт между Дэвидом и Уолтером — это не только борьба андроидов-близнецов. Это также версия Милтоновской схватки Люцифера и Адама.  Как сатана в Эдемском саду Дэвид пытается соблазнить Уотера, предлагая ему бросить вызов своему Богу.

    Если родной мир Инженеров — это Эдемский сад, который Дэвид уже уничтожил, то следующая его цель — Земля.

    Итак, Дэвид создал ксеноморфа.  Инженеры создали жизнь на Земле по своему образу и подобию. Люди создали андроидов, в частности, Дэвида. Дэвид завершает круг, создав свое собственное существо, которое уничтожит всех вышеперечисленных.

    Для людей это будет адом, а для Дэвида — раем. Так Дэвид (Люцифер) стал главным героем саги о Чужих.

    sci-fi-news.ru