Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance. Metal gear rising revengeance обзор


Обзор Metal Gear Rising: Revengeance (PC) | VRgames

Серия игр Metal Gear – это прародитель стелс-экшенов. Первая часть вышла в далеком 1987 году. Хидео Кодзима, который разработал концепт Metal Gear, в то время, наверное, даже не подозревал, до каких масштабов он сможет развить свою идею, создав одну из самых серьезных и глубоко продуманных вселенных в истории игр. Эти пару строк, небрежно написанных во вступлении, не передадут и тысячной доли великолепия, которое способно открыться игроку, решившему взяться за игры с приставкой Metal Gear с самого начала. Только несколько частей были портированы на персональные компьютеры, и советовать поиграть в них не приходится. Все по той же причине, что нужно знать историю чуть ли не с самого начала, желательно, поиграв в самую первую часть. Но сегодняшняя игра пусть и является неотъемлемой частью серии, все же, по большей части является ответвлением от нее – достаточно удачное решение разработчиков с целью расширить аудиторию. На консолях MGR: Revengeance вышла в феврале прошлого года, а теперь перекочевала и на персональные компьютеры. Играть в нее можно смело, даже не слышав про предыдущие части.

Джек Потрошитель

MGR: Revengeance – чистокровный слешер. Поэтому советы по ходу игры не поднимать шума и оставаться незамеченным смотрятся забавно. Все же такая возможность порой предоставляется. Только выглядят и играются такие моменты очень аркадно. Противники неплохо дерутся, сражаться даже с рядовыми соперниками часто нелегко. Но вот дальше ста метров они не видят. Так о каком реалистичном стелсе тут можно говорить? Но в слешеры не за этим приходят.

VR-миссии помогают неплохо размяться перед боем

Главный герой игры, Джек Райден – кибер-ниндзя с эффектной внешностью. Его тело просто создано для того, чтобы служить машиной смерти. Но стоит оговориться, этот герой имеет куда более серьезное значение для серии Metal Gear Solid, нежели новички могут подумать. Вторая часть Metal Gear Solid (не путать с Metal Gear 2) целиком и полностью посвящена Джеку Райдену, где этот персонаж выступает как скрытный боец, а не как «ходячая мясорубка». Судьба Джека нелегка, про него можно долго рассказывать. В рамках же MGR: Revengeance прошлое Райдена упоминается отдельными намеками в диалогах и в рассуждениях самого Джека.

Игра в цифрах:

7 сюжетных глав20 VR-миссий7 боссов5 персонажей «моральной» поддержки12-13 часов на прохождение игрыТысячи кусочков разрубленных врагов и предметов

Играть за такого бойца одно удовольствие. В игре очень много комбо-приемов. При желании можно заучить большинство из них, и тогда рядовым противникам не будет пощады. Но даже если не утруждать память различными комбинациями клавиш, все равно можно успешно и красиво сражаться. При этом управление очень хорошо адаптировано под персональный компьютер. Конечно, на джойстике выбивать сложные комбо, особенно когда сражаешься с каким-нибудь хитрым боссом, куда удобнее. Но даже закоренелый ПК-игрок сможет осилить игру без судорог в пальцах, хотя порой проводить особо быстрые атаки и управлять камерой на клавиатуре сложнее.

Не дрогнет рука

Кроме основного оружия – кибер-катаны, Райден использует альтернативные девайсы: различные виды гранат, гранатометы, кибер-аптечки, специальные коробки, в которые можно прятаться. В игре большой набор улучшений. Райдена можно переодевать в различные костюмы: от особо крутых версий, до шуточных, вроде мексиканского наряда. Но не обольщайтесь – все изменения чисто визуальные. Увеличение полосок жизни и кибер-энергии для усиленной атаки, дополнительные приемы – все это приобретается за отдельную плату. Местные денежные средства Райден получает за успешное выполнение сюжетных миссий, а также – дополнительных заданий. Кроме того, если есть желание потренировать свои навыки, можно проходить VR-миссии – тренинг в виртуальной реальности.

Не в каждой игре увидишь, как главный герой скачет по летящим на него ракетам

Как многие могут догадаться, все геймплейные задачи сводятся к уничтожению всего живого на своем пути. И чем эффективнее с этим справится игрок, тем больший бонус получит. Почувствовать себя всесильным и безнаказанным не дадут. Даже рядовой спецназ и кибер-полиция могут спокойно отправить Райдена пару раз в нокдаун, прежде чем ниндзя с ними расправится. Очень часто на героя выпускают внушительных размеров боевых роботов, которых можно смело приравнивать к мини-боссам, так как подступиться к ним нелегко. Главное в такие моменты – ловкость, а не просто силовой напор. Что уж говорить про основных боссов, для победы над которыми приходится порой повозиться не один десяток минут. Да и выглядят такие битвы очень эпично. Не раз и не два у игрока захватит дух, когда Райден в красивом slow-mo будет одерживать верх над очередным чудом кибернетики. Также в бои очень органично вплетены quick-time events – порой даже не успеваешь сообразить, что подобная сценка только что была, настолько быстрый ритм у геймплея.

Когда женщине больше нечего сказать мужчине, она вполне может затеять драку

В MGR: Revengeance воплотили в жизнь очень интересную систему разрушений. Большинство объектов на уровне, включая несчастных противников Райдена, можно в буквальном смысле слова превратить в труху – нарезать на мелкие кусочки. Выглядит очень эффектно и прекрасно соответствует ниндзя-сеттингу игры. Конечно, разрезанные объекты довольно скоро исчезают, но представьте, что творилось бы с производительностью даже на очень мощных компьютерах, если бы все осколочки продолжали лежать на уровне.

Путь воина

Разработчики многих слешеров не отягощают себя тем, чтобы наполнить безумие, творящиеся на экране, хоть каким-то внятным смыслом. Но не была бы MGR: Revengeance достойной представительницей серии, если бы и тут история не впечатляла прекрасно проработанными характерами персонажей, долгими и полными любопытных мелочей диалогами и неожиданными ситуациями. Благодаря очень живой игре актеров и выразительной лицевой анимации по-настоящему веришь в то, что происходит на экране. Разработчикам удалось заставить игрока сочувствовать персонажам как при помощи красивых кат-сцен и видеороликов, так и достаточно живого общения героев в течение миссий. Райден находится на задании при поддержке хорошей команды: бывшего русского оперативника Бориса, любящего пропустить крепкое словцо, информаторов – миловидной Кортни и шутника Кевина, а так же прагматичного Доктора, дающего заумные пояснения насчет кибер-технологий. Еще у Райдена есть кибер-собака, которая также любит поболтать и выполняет роль разведчика на местности. Жаль что этого красивого «песика» нельзя использовать как поддержку при драке.

Краткий брифинг – обязательный «ритуал» перед каждой миссией

Сочувствие вызывают не только положительные персонажи. Практически каждый из противников Райдена не упустит возможность завести философскую беседу о смысле жизни, и, умирая, расскажет свою душещипательную историю о нелегком пути воина. Выглядит все это достаточно убедительно и ни разу не вызывает сарказма. В нужные моменты игра сама иронизирует над происходящим, вовремя разбавляя обстановку уместными шутками и забавными сценами.

Ко всем прочим достоинствам MGR: Revengeance очень красиво смотрится, пусть даже использует не самый современный, по нынешним меркам, Unreal Engine 3. Но во время очередного боя, проводя красивую серию ударов, завершаемую в конце эффектным добиванием, вряд ли кто-то будет считать полигоны на шлеме у спецназовца. Тем более, когда на фоне звучит бодрый рок-мотив.

Радости:

  • Динамичный геймплей
  • Запоминающиеся персонажи и сюжет
  • Симпатичная графика
  • Красивый саундтрек

Гадости:

  • Порой неудобное управление
  • Ненужные намеки на стелс

Оценка: 9.4

Вывод:

Кому как не японцам – нации, чьи воины всегда прекрасно обращались с холодным оружием, делать отличные слешеры, да еще в ниндзя-стилистике. Пройти путь воина-киборга Райдена – заманчивое предложение, не стоит от него отказываться.

MDL

vrgames.by

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance | VRgames

Путь меча – вот что главное в данной игре. Современный воин, вооруженный катаной и последними научными разработками, может творить настоящие чудеса на поле боя. Древний меч и последние достижения науки кажутся несовместимыми, но в Metal Gear Rising как раз и сочетается несочетаемое, причем постоянно. Киборги, крушащие друг друга мечами в дивном восточном саду. Закрытые научные лаборатории в мексиканских подземельях. Карикатурно-анимешные убийцы, сражающиеся бок о бок с суровыми полицейскими спецназовцами. Вертолеты и огромные роботы. Простой сюжет, сводящийся к формуле «бей-руби». Красивая бессмыслица – и вместе с тем настоящая японская поэма, строки в которой пишутся острыми клинками, смоченными в крови.

А в центре всего этого – ниндзя по имени Райден. Безуспешно пытавшийся когда-то убежать от своей сущности, понявший после череды суровых испытаний, что от самого себя уйти невозможно. Райден, когда-то получивший жуткое прозвище – Джек-Потрошитель.

Возвращение Потрошителя

Да, одно время Райден думал, что ему вполне по силам уйти от своего прошлого и стать обычным человеком. Парень отказался от кровавой службы убийцы, обрел счастье с семьей, устроился на престижную работу телохранителем к премьер-министру одной африканской страны. Однако мирная жизнь продолжалась очень недолго. Дорогу перешла террористическая организация Десперадо, один из руководителей которой убил охраняемого Райденом премьер-министра. И теперь нашему кибер-ниндзя остается только месть.

Десперадо раскинула свои щупальца по всему миру – но как бы далеко ни протягивались они, везде появляется суровый, пускай и немного женоподобный воин. Денвер, Мексика, Азербайджан…Райден преследует противников в воздухе, на городских улицах, под землей. И везде, где бы он ни появился, дело заканчивается кровавой сечей.

Первоначально за разработку Rising отвечали сотрудники Хидео Кодзимы, отцы знаменитого сериала Metal Gear Solid, во вселенной которого разворачивается и действие игры о приключениях Райдена. Но вот в чем дело – Kojima Productions, собаку съевшей на умных стелсах, никак не давался жанр слэшера. Игра чуть было не погибла, но решено было привлечь к ней профильных мастеров – специалистов, давно уже делающих слэшеры и beat’em up’ы.

Разработчики из PlatinumGames, подхватившие игру из рук сотрудников Хидео Кодзимы, постарались на славу. Сразу видно, что из Rising пытались сделать идеальный слэшер в «японском стиле». От фирменного стелса серии Metal Gear Solid здесь остались только жалкие фрагменты, которые и нужны только для того, чтобы немного разнообразить геймплей. В основном же все сводится к жестокой рубке противников, которую устраивает Райден.

Похвально, что одно из своих главных слов студия сдержала полностью – занятная система «резки» врагов мечом на месте. Нашинковать противников можно чуть ли не в мелкую стружку, причем Райден проделывает это очень эффектно в замедленном режиме. Без разницы, стоите вы на земле или находитесь в воздухе, поражая неприятеля в прыжке. Зажать левый триггер, сделать несколько быстрых движений мечом – и враг падает на землю, разваливаясь во время падения на куски мяса и железа, орошая все вокруг фонтанами крови. Многие предметы окружающей среды тоже разрушаемы, острый меч ниндзя легко разит фонарные столбы, автомобили, арбузы – в общем, веселье в Rising зашкаливает. В этой игре бал правят безумие и кинематографичный стиль, стоит это учитывать.

В перерывах между игровыми «главами» разрешается улучшать вооружение героя, а также апгрейдить его возможности. Кстати, никто не заставляет ограничиваться только катаной. Райдену доступно и дополнительное оружие – гранаты, ракетницы, и еще многое другое, что позволяет обеспечить противникам «веселую жизнь». Кроме того, после победы над боссами крохобор-ниндзя прикарманивает их вооружение, и время от времени легко может сменить катану на некое подобие нагинаты (японская алебарда), либо на парные кинжалы-саи.

Кстати, боссы – это отдельный разговор. Помимо традиционного противника с самурайским прикидом, в игре время от времени встречаются и другие, очень колоритные личности. Как вам, к примеру, киллер-француженка, из спины которой растет множество искусственных рук? Или существо, обладающее внешностью японского демона? Или главный злодей, лысый громила в костюме, напоминающем экзоскелет? Боссы очень разные, каждый из них обладает собственным уникальным набором атак и к каждому требуется свой подход. К сожалению, «главарей» в игре очень мало, видно, фантазия у разработчиков закончилась быстро. Ближе к финальным уровням создатели Rising и вовсе применяют нечестный прием, «оживляя» уже побежденных боссов и заставляя игрока снова биться с ними. Откровенная халтура, которая хорошо работала разве что на 8-битных приставках.

Ниндзя – значит «невидимка»?

Сериал Metal Gear сделал себе имя благодаря стелсу – и разработчики Rising решились включить в игру элементы «тихушного прохождения», вероятно, как дань уважения великой стелс-серии. Большие, открытые локации встречают вражескими киборгами-постовыми, хмуро бродящими по уровням туда-сюда. Райден скрывается от любопытных глаз, прячась с головой в коробки или канистры. Он бесшумной тенью спрыгивает за спиной врага, и одним ударом отправляет его на запчасти. Герой использует самые современные достижения науки и техники, чтобы отвлечь противника – пригодятся и голограммы, и специальные газовые гранаты. Наконец, ниндзя карабкается по различным уступам или карнизам, ловко обходя киборгов. «Вертикальный стелс» – не слишком привычный для Metal Gear Solid, однако отлично подходящий для Metal Gear Rising.

К сожалению, вариативность прохождения на корню убивается глупыми неприятелями. Стелс превращается в беспечные прогулки, когда вражеские воины не в силах заметить Райдена, разгуливающего у них под самым носом. С другой стороны, иногда, довольно редко, противники проявляют чудеса наблюдательности, замечая нашего «невидимку», который затаился этажом выше. В такие моменты над головами у врагов появляются желтый восклицательный знак (противник что-то подозревает), или красный (все, он заметил героя). Разработчикам стоило бы чуть-чуть подправить баланс стелс-составляющей, но «тихушные» игры вообще не по части PlatinumGames – понятно, что делали эти ребята в первую очередь свой любимый слэшер. Так что остается наслаждаться реками крови и красивой картинкой – в Metal Gear Rising: Revengeance это главные блюда.

Нельзя сказать, что графика игры поражает воображение – красот Crysis от данного слэшера ждать не приходится. Тем не менее, битвы смотрятся красиво и увлекательно, во многом благодаря еще и «киношной» постановке. Игра противопоказана противникам аниме – на экране постоянно что-то происходит, удары и выстрелы сопровождаются всполохами пламени и блеском синих молний, противники, паря в воздухе, стреляют друг в друга огромными ракетами, по уровням носятся верзилы со здоровенными молотами и карлики-дроны. Рай для поклонника японской культуры, однако далеко не каждый европеец сможет вынести такое долго. Впрочем, сама игра очень короткая, так что сильно мучиться все равно не придется.

Зато вот музыку сотрудники PlatinumGames подобрали на славу. Во время битв играют заводные бас-гитары, благодаря которым сумасшедшие схватки, развернувшиеся на экране, воспринимаются еще веселее. В редкие же моменты затишья включается ненавязчивая электроника, которая воспринимается как фоновая музыка, практически не мешающая «исследовательской» беготне по локациям.

Для сериала Metal Gear Solid переход в новый, совершенно непривычный жанр состоялся – причем прошел он невероятно успешно. Игра получилась не без огрехов, но хорошего в приключениях Райдена все-таки значительно больше, чем плохого. Да, вряд ли эта игра понравится поклонникам Metal Gear Solid. Впрочем, ее создатели и не ставили такой цели.

Радости

- Оригинальные боссы

- Отличный экшен

- Кинематографичность

- Прекрасный саундтрек

- Красивая графика

- Интересная система «резки на части»

Гадости

- Слишком мало боссов

- Слабый стелс

Оценка: 8.5

Вывод:

Revengeance привлечет под знамена сериала множество новых фанатов, которые, глядишь, и захотят ознакомиться с первоисточником. Но даже если не захотят, возможно, для них в будущем найдется другое блюдо по вкусу – говорят, PlatinumGames уже горит желанием сделать Metal Gear Rising 2.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

AlexS

vrgames.by

Metal Gear Rising: Revengeance. Обзор.

Несложно представить, по каким лекалам создавался один из самых необычных спин-оффов в истории Metal Gear. Продемонстрировав несколько лет назад памятную демо-версию, где закованный в кибернетическую броню ниндзя разрезал арбуз самурайским мечом на городской площади, команда Хидэо Кодзимы (создателя и главного идеолога сериала) взяла тайм-аут. Тот, в свою очередь, затянулся на несколько лет, пока однажды Kojima Productions не признались: мы не в состоянии вытянуть проект такого уровня и за исключением механики с разрезанием всего, что режется, наработок у нас нет. Чуть позже в интервью известно какому японскому журналу Хидэо рассказал, что именно этот, вне всякого сомнения, прискорбный факт стал причиной, по которой мэтр переложил разработку с плеч подшефной команды на другие, но не менее опытные плечи. Общественность была шокирована: новый Metal Gear разрабатывает не кто-нибудь, а Platinum Games - авторы одного из самых лучших слешеров современности (кто догадается, о каком проекте речь? - прим. ред.).

В начале повествования глаза Райдена еще целы, однако спустя какое-то время… короче, еще одна аллюзия на Metal Gear Solid

Новая кровь в лице Ацуси Инаба (Atsushi Inaba) к работе подошла по принципу «ломать - не строить», в результате чего проект получил звучный подзаголовок Revengeance, а заодно и обрел вполне конкретную (главное - успешную) жанровую форму. В отличие от раннего прототипа, подготовленного отцами-основателями, новый Rising стал слешером на манер Bayonetta. Здесь не надо прятаться в коробке, кушать змей, курить для обнаружения инфракрасных лучей и переключать джойстик из одного порта в другой. Впрочем, от беготни по ракетам, выпущенным из чрева робота, дух захватывает не меньше. Совсем другой вопрос - насколько это соответствует канону. Иначе говоря, насколько Metal Gear Rising: Revengeance - Metal Gear?

Как-то раз в одной далекой Африке

Вообще говоря, любой медийный продукт, ссылающийся своим названием на какой-то известный культурный феномен (а, надо полагать, Хидэо Кодзима сделал для массовой культуры не меньше, чем автор Mario или Space Invaders), просто обязан содержать в себе хотя бы несколько - две? три? множество? - аллюзий на первоисточник. На первый взгляд, с этим в Revengeance все очень плохо. Наш герой прибывает в одну из многочисленных африканских стран, чтобы вышколить здешние вооруженные силы. Справившись со своей задачей, он в компании военных и премьер-министра направляется вдаль по шоссе, как вдруг на конвой нападает банда наемников-киборгов.

Разумеется, в лучших традициях американских боевиков, что-то идет не так, и вот уже Райден вынужден отбиваться от многочисленных противников, сражаться с гигантской грудой металла, а в финале эпизода, потеряв одну из конечностей, понять, что все не так просто и приключения на этом не заканчиваются. Созданный изначально с оглядкой на гайдзинов, Revengeance этим не шокирует - всем и так было понятно, что подход к дизайну у Platinum Games иной - удивляет то, что следует дальше. Попав в игру, начинаешь понимать, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Жара, жареное солнце больших городов

Противники здесь не менее колоритны, нежели в шедевральной третьей части MGS. Чего только стоит вот эта наполовину француженка

Механика Revengeance состоит как бы из двух столпов: с одной стороны это сюжетная часть и постановка (за нее отвечал Кодзима), с другой - слешер в духе Bayonetta. Герою доступен стандартный набор атак и так называемый Blade Mode, представляющий собой, по сути, вариацию на тему «того самого разрезания арбуза». Нажав на левый курок, игрок переводит персонажа в этот режим, а время вокруг него замедляется, предоставляя Райдену простор для маневра.

 На бумаге все выглядит прекрасно: выполняем несколько стандартных комбинаций, переходим в Blade Mode, режем плоть, вырываем позвоночник, выступающий здесь этаким рационом из основных выпусков сериала - вуаля, готово, система по итогам схватки выдает прекрасный рейтинг. Однако, что хорошо на словах, далеко не всегда пригодно для использования на деле. И вот здесь-то и начинаются первые проблемы.

Местный стелс - то, чего лучше не было бы. Самое сложное - пробежать определенным маршрутом и, в случае нужды, спикировать с возвышенности, выполнив speed kill. Если нас заметили - уничтожаем все, что нападает. К сожалению, из-за управления это непросто, но хуже ведет себя камера

Привыкнуть к боевой системе Rising мучительно сложно, ведь, по сути, Platinum Games предложила этакий коктейль из механики Bayonetta и прежних наработок команды Кодзимы. Райден бьет ногой как ведьмочка (Y на джойдапе Xbox 360), совершает кульбиты как она же, однако сделать все это в десятки раз сложнее. Причина проблемы - внутренняя логика игры. Ведь существует два подхода к разработке слешеров. Один из них завязан на знании комбинаций, а второй - на использовании тайминга. В Rising Platinum Games выбрала первый вариант и прогадала, поскольку задержка здесь, кроме шуток, чудовищна.

Впрочем, хватает и чисто японских приколов

Этот аспект хорошо демонстрирует следующий пример: попробуйте нанести солдату несколько обычных ударов (например, YYY). При удачном стечении обстоятельств задуманное пройдет, но чаще враг оказывается куда проворнее движка игры, и Райден летит на землю зализывать боевые раны. Между тем, прервать эту цепочку ударов технически невозможно, что при прочих равных означает лишь одно: загрузочный экран каждые пять минут, поскольку создать честный уровень сложности Platinum Games даже не потрудилась. И это - вторая из очевидных проблем Rising.

Как и в любом другом слешере, в Rising есть система прокачки - этакий привет из ранних двухтысячных, эпохи зарождения этой жанровой формы. Многого тут не сказать. Умения достаточно стандартны, некоторые полезны, некоторые - не очень. Все как в лучших домах Филадельфии

Современный геймер привык, что если перед ним игра, где главенствует сценарий и постановка, то ее геймплей в лучшем случае будет представлять собой легкую прогулку по вечернему саду, в худшем - «Press X to win Janson». Новый Metal Gear в этом плане - последний из Могикан. Линейка здоровья здесь тает со скоростью звука (в особенности, когда речь заходит о боссах). Но любой хардкор хорош только тогда, когда разработчики предоставили удобный инструментарий для знакомства с ним. Увы, именно этим Rising похвастаться не может.

Сценарий всему голова

Позвоночник здесь заменяет и рацион, и змей, и прочую живность. Хотите подкрепиться — режьте по живому. А точнее — кибернетическому

Есть в MGR и другая, на первый взгляд, незаметная пропасть - между игровым процессом и сюжетными изысками. Сотрудники Kojima Productions мелкими штришками, особо не вмешиваясь в проработку игрового процесса, набросали множество ссылок на оригинал. Здесь есть все: и первоклассный юмор в «лучших традициях», и беседы по кодеку, и безумные противники (например, русский военный, похожий на... Рамзана Кадырова!) на пару с ворохом VR-миссий - в общем, тысяча мелочей, позволяющая почувствовать себя «как дома».

Другое дело, что в единое целое эти элементы едва ли вяжутся. Получается так, что геймер вынужден терпеть безумный уровень сложности (если не переключится раньше на Easy), привыкать к недружелюбной камере и управлению только для того, чтобы пустить слезу при виде всей этой «кодзимовщины». Дополняет картину прикрученный явно для галочки стелс, необходимость которого обуславливает лишь вечно тающая полоска здоровья. Забудьте про игру в прятки и прокладывание маршрута сквозь советские джунгли или базу на Аляске. Тревога в Rising означает лишь одно: очередную порцию роботов и солдат. Ну хоть камеры слежения оставили - и на том спасибо.  

***

Камеры можно бойти, а можно — уничтожить. В любом случае, как бы вы себя не вели, в сюжетно важных моментах выбрать линию поведения невозможно.

Несмотря на множество нелестных слов, сказанных выше, Metal Gear Rising: Revengeance остается одним из самых любопытных проектов 2013 года. Просто в случае с игрой от Kojima Productions и Platinum Games ставки как никогда высоки. От этих авторов уже заочно ждешь шедевра. Rising же идеальным назвать крайне сложно. К слову, в недавней беседе с прессой Кодзима обмолвился о том, что не прочь создать еще один спин-офф, только на этот раз с другим персонажем - например, с The Boss. Может быть, в следующем проекте мы увидим работу над ошибками?

gameguru.ru

Metal Gear Rising Revengeance Обзор

Недавно к нам в руки попала информация о последней части популярной серии MGS под названием Metal Gear Rising: Revengeance. К сожалению даже при мелком осмотре явно видно, что игра явно не дотягивает до шедевров популярного бренда и является, скорее простым восточным слэшером. После игры за жалкого героя в Guns of the Patriots, мы с нетерпением ждали его развития как боевого персонажа.

Сюжет новинки постоянно менялся, лавируя от приквела до отдельной истории, от ураганного экшена к настоящему стэлсу. Команда Kojima Productions постоянно, что либо, меняла в надежде найти долгожданный баланс жанров.

Обзор Metal Gear Rising Revengeance начнем с истории.После смены разработчика облик игры изменился до неузнаваемости. Концепция стэлс-экшена, медленно переросла в качественный слэшер от создателей Vanquish и Bayonetta. В итоге игра превратилась в банальное рубилово без лишних эмоций. 

Геймплей Metal Gear Rising Revengeance может похвастатся основной "фишкой" игры стала возможность рубить все что пападтся на мелкие кусочки в двух режимах: Blade Mode - специфический Слоу-моушн (Slow-motion) использующий энергию, источник которой слегка напоминает позвоночник, так как Райден достаёт его из поверженных врагов и возможностью спокойно выбрать цель и угол разреза. Второй режим представляет собой обычный бой в реальном времени, не требующий, каких либо, специфических действий. Главные враги не изменились со времён предыдущей части и герой расправляется с любым противником, начиная от накаченного бойца и заканчивая бронированным вертолётом. Не стоит забывать и о сюжете достаточно посредственным и малоинтересным, который не как не связан с основной серией и происходит спустя несколько лет после событий MGS4. Главный герой Райден получает задание от различных военных корпораций всевозможные задания, которые к сожалению мало отличаются друг от друга.

Подведём итог - MGR: Revengeance оказалась обычным и качественным, но всё таки слэшером, который хоть и был создан людьми, которые поднаторели в данном жанре, но, к сожалению, не является привычным нам стэлс-экшеном вселенной MGS. Игру можно воспринимать как промежуточное развлечение, дабы фанаты не забывали о существовании серии. Ниже можно просмотреть видео Metal Gear Rising Revengeance:

 

yes-games.net

Revengeance / Персональный блог Однолапого Ворона

У меча много граней. Каждому возрасту своя. Мальчишке — восхищение. Ведь меч в его руках — игрушка. Солдату же он спасение. Оружие, инструмент убеждения. А старому мастеру — кисть для красного искусства.

А может ли игровой проект, подобно мечу, быть многогранным?

Ну и кто тут герой? _____________________________________________________________________________________

Грань I. Я не понимаю

Но тебе и не нужно. Metal Gear Rising: Revenge выстроен так, что суть улавливается с одного взгляда. Этот киберсамурай — свой парень, а прочие — негодяи. Структура тоже ясна. Кибервоин встречает очередного вражину, огребает, а после, накопив силы, даёт отпор негодяю.

Ухмылка, рывок вперёд, и меч уже на мече. Пафос наполняет воздух, земля сочится лавой, музыка — вокалом. Удар за ударом лезвия кромсают кибертела. Режут, кроят, рубят. А ты знай жмякай по одной кнопке.

Да, всего одной. Нажал — ударил. Наклонил стик и нажал — поставил блок. Если бить и блокировать вовремя, то наступит очередь «мясорубки». Время замедлится, и противник замрёт — кромсай его, кромсай, кромсай! Вдоль и поперёк, крестиком, сеточкой — как угодно. Отдайся битве, вслушайся в музыку, насладись зрелищем.

Это дело я люблю, всё на свете я рублю _____________________________________________________________________________________

У MGR — прекрасный темп. Уже на первых минутах бьёшься с гигантской робокурицей. Трижды! Раз за разом всё пафоснее. Но затем игра берёт паузу. Вводит новых врагов, радует пробежками по стенам и падающими мостами, удивляет то соблазнительной «осьминожкой», то нарезанным чудиком, то всем и сразу. Накал растёт и под конец достигает пика.

Но главное — игра даёт выдохнуть. Замедляет темп в начале или в конце сцены, чтобы затем разогнаться и вдарить по струнам. Однако пыл без смысла скоротечен. Поэтому пора вдаваться в подробности.

Круть, круть, круть… Чёрт, опять скриншот забыл сделать.

В 10-ый раз уже

_____________________________________________________________________________________

Грань II. Учись и слушай

Иначе многое упустишь. И не заметишь, что киберсамурай — не такой уж герой. А злодеи — не совсем злодеи. У всех своя идеология, а за поступками свой смысл.

Но общее у них — война. Для одних она — заработок, единственный из доступных. Или шанс получить искусственное тело. Иначе безрукому солдату не заработать. У других война — привычка, ставшая любимым делом. Крушить, кромсать, что может быть приятнее? Но кто-то взялся за неё ради идеи. Война стала основой, что взрастит людей, которые следуют лишь собственным идеалам.

При желании можно поиграть в прятки _____________________________________________________________________________________

История MGR хороша, потому что после её окончания другими глазами смотришь на прошлые события. И счастливый конец видится не таким уж счастливым.

Но отличной историю не назовёшь. Первая глава (после пролога) на фоне последующих получилась блеклой. Её события, хоть и «сеют зёрна», не несут осмысленного шока и плохо вписываются в общую картину. Которой, стоит признать, не хватает ясности. Благо, за чередой драк этого не замечаешь.

Поймать хороший кадр в динамике — та ещё задачка _____________________________________________________________________________________

Особенно, когда втягиваешься. Перестаёшь лупить по кнопке и дёргать стик, а начинаешь подбирать ритм. Каждому врагу — свой.

Затем разучиваешь «крутые движения» и овладеваешь вторым оружием. К вертолёту подтягиваешься с помощью саи, мелюзгу крушишь шестом и режешь «богатырей» огромными ножницами. А иногда плюёшь на самурайскую честь и закидываешь недругов гранатами.

И под конец отходишь от «молотильни». С точностью отрубаешь то голову, то ноги, то руки. Да, особенно левые руки.

За них дают костюмы и парики, открывают новые приёмы и увеличивают здоровье. Однако накопить очков — не проблема. Избегай урона, побеждай быстро, чаще врубай «мясорубку» и высший балл в «дневнике» обеспечен. И это расстраивает.

Какой фанат MGS откажется? _____________________________________________________________________________________

Грань III. Всё зря?!

Отчасти, да. MGR не награждает за «танец с мечом». Не важно, умеете ли вы выстраивать комбо или красиво сражаться в воздухе, игре нужна эффективность. Даже выбить высший ранг не сложно. Достаточно следовать ритму и избегать урона.

Благо, VR миссии разминают пальцы. Это внесюжетные испытания, где мы режем врагов, стреляем по шарикам с ручками и играем в прятки. Чтобы одолеть секундомер, нужно мыслить шире, пускать в ход дымовые гранаты, искать обходные пути и осваивать скрытые приёмы. Здесь правит скорость и результат, поэтому длинный список движений оказывается не у дел.

Вопрос знатокам

Слушайте, кто-нибудь нашёл, где учат уклоняться? Я случайно зажал удар с прыжком, и Райден легко ушёл от атаки. Полезный трюк, а в обучении о нём молчат. Вроде бы. Это «тайничок» или я — глупый курица?

Когда стоишь, то в глаза бросается серость. Поэтому несись вперёд _____________________________________________________________________________________

Зато интерес ко вселенной награждается сполна. Как и в образцовых частях Metal Gear Solid, коллеги любят звонить по кодеку и болтать о всяком.

Какие шляпы носят в Мексике? Что скрывается внутри варёного утиного яйца? Чем могут удивить блюда Камбоджи? Как работает искусственная мускулатура? Чувствуют ли киберсолдаты боль? Откуда террористы получают финансирование, и главное — искусственная ли грудь у той киберкрасотки?

Кодек также объясняет игровые условности (рубить здания запрещено законом!), разъясняет политическую картину и сплачивает с командой. Однако в размеренном стелсе разговоры смотрелись уместнее, чем в разудалом слэшере. Да и времени на них нет. Поэтому «флирт по телефону» — удел второго и третьего «забега».

Местный оператор умеет подбирать пафосные кадры _____________________________________________________________________________________

***

Так может ли игровой продукт быть многогранным? Что же, Metal Gear Rising: Revenge смог.

В коротком боевике Kojima Production уместила и внутреннюю борьбу героя, и философские споры о войне, и столкновения идеологий. Но всё это — лишь топливо для драки от Platinum Games. Драки цельной, осмысленной и по-настоящему чеховской. Только вместо ружья в ней чашка кофе.

Плюсы: — дружелюбная и сложная боёвка; — глубокая история; — быстрый темп; — пафос; — можно порезать врага на колбасу.

Минусы: — сюжет слегка скомкан; — нет награды за мастерскую игру; — местность пуста и сера.

Оценка: затерялась в дебрях слов и предложений. Хотите узнать — читайте.

В помощь лентяям и патриотам

Не хотите изучать английский? Товарищи из ZoneOfGames сделали русификатор. Наслаждайтесь.

stopgame.ru

Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance

Недавно вышедшая Metal Gear Rising: Revengeance уже успела наделать шумихи в рядах поклонников серии игр Metal Gear Solid: многих удивила как смена жанра с классического стелс-экшена с огромным количеством видеовставок и диалогов через фирменный CODEC на безостановочный кровавый слэшер, так и отсутствие знаменитого Солида Снейка среди персонажей игры.

В качестве главного героя было решено выбрать Райдена, показавшего всё, на что он способен, ещё во времена Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots: парой взмахов высокотехнологичной катаны киборг разрезал сверхпрочные сплавы, швырял многотонные бипедальные танки и всячески отказывался умирать даже после получения поистине чудовищных травм. Правда, разработчики Revengeance решили отказаться от идеи создания предыстории Райдена: из игры мы не узнаем, каким образом жизнерадостный юноша превратился в сурового и мрачноватого киберниндзя.

История

Сюжет MGR продолжает Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots: Патриоты уничтожены, частные военные компании начинают потихоньку превращаться в обычных бандитов и наемников, а в мире началась повальная "киборгизация" - у большинства людей от, собственно, человека остались лишь мозг и позвоночник, остальное же заменено высокотехнологичным экзоскелетом.

Райден стал работать обыкновенным телохранителем, который, понятное дело, практически сразу же вовлекается в очередной заговор наемников, создающих солдат-детей (какими были, собственно, Райден и Фрэнк Джэгар, он же Серый Лис, старинный друг Солида Снейка), буквально похищая у "живых" детей их мозг и позвоночник. Далее сии органы подвергаются тщательной обработке: детей заставляют в виртуальной программе обучения убивать невинных людей и откладывать деньги на покупку PS4, параллельно воздействуя на центр наслаждения в их мозге. Райдену, понятное дело, такой ход событий пришелся не по душе, и Джек выходит на тропу войны. Помогать ему в этом будет как и раньше команда специалистов, с которыми можно связаться посредством CODEC'а.

Режь. Хватай. Беги.

В центре геймплея находится расхваленная ещё задолго до выхода игры система "свободного" расчленения врагов. Изначально Райдену доступен так называемый Blade Mode, в котором игрок может наносить вертикальные и горизантальные рубящие удары, а также самостоятельно выбирать направление удара - рубить можно хоть по диагонали, было бы желание. Однако "ручное" управление мечом довольно специфичное и требует привыкания.

Кроме того, изначально, пока главный герой не получит модифицированное тело, Blade Mode не даст возможности разрубать противников на сотни кусков. Однако, после получения тела у Райдена под полоской здоровья появится индикатор количества топлива, при смене цвета которого на синий клинок главного героя сможет раскалиться настолько, что будет способен разрезать плоть и металл также легко, как и масло. Как бы то ни было, не все враги могут быть сразу же превращены в кучу кровавых ошметков: с некоторых требуется сперва сбить защищающие их сверхпрочные пластины, после чего уже мелко нашинковать, словно нечисть из Resident Evil Code Veronica.

Бездумное махание клинком в разных направлениях ни к чему хорошему, скорее всего, не приведет. Практически во всех киборгах и роботах есть механизм самовосстановления, извлечение которого позволит Райдену не только мгновенно восстановить запас топлива, но и вылечить главного героя. Для того, чтобы Джек смог выхватить имплантат, его требуется сперва "открыть" несколькими точными ударами в область груди (или иную область, если враг не-гуманоид) киборга. Все легковооруженные и незащищенные противники практически сразу станут для Райдена источником здоровья и энергии.

Ближе к середине игры главный герой получит так называемый "режим Потрошителя" (игра слов, Jack The Ripper (Джек-Потрошитель) - одно из имен Райдена), войдя в который он сможет рубить врагов на куски даже обычными ударами, вне "Blade Mode". Понятно, что такую силу не стоит тратить на рядовых противников, а вот нашиноквать пару бипедальных танков - милое дело.

 Отдельного абзаца заслуживают боссы (победить одного из них будет даже сложнее, чем в Shadow of the Colossus). Битвы с ними настолько впечатляют, что порой подолгу сидишь с открытым ртом, глядя, какие трюки выделывают на экране Райден и очередной элитный противник - каждый бой уникален, у каждого врага свои особенности, своё оружие и свой характер. Это не сравнить ни с Demon's Souls, ни с Assassin’s Creed 3. Тут и ловкая францеженка, использующая небольших трёхруких роботв, задавших головомойку Солиду Снейку в четвертой части Metal Gear Solid, и киборг, которому не страшного разрубание на множество кусков, более того - он способен создавать магнитное поле, удерживающее эти куски вместе - своего рода насмешка над способностями Райдена.

Музыкальное сопровождение каждой битвы заслуживает всех возможных похвал. Огорчает только не совсем приятный эпизод, в котором герою перед встречей с ещё не убитым им боссом приходится противостоять копиям уже убитых и потому управляемых искусственным интеллектом, а не живым мозгом, противников. Пусть и с точки зрения сюжета такой ход оправдывается, но убивать их второй раз... Правда, разработчики поступили мудро, значительно снизив сложность этих боёв - за это перед ними можно снять шляпу.

Не Solid, но Rising.

Вопрос, который будоражит умы всех поклонников серии. Любой из них сразу же узнает помрачневший визуальный стиль MGS4 (правда, без желтого цветофильтра), дизайн брони Райдена, противников, бипедальных танков. В сюжете игры нашлось место и классическим размышлениям о добре и зле на поле боя, о возможности выбора и прочих проблемах, нередко затрагиваемых сюжетами остальных игр серии MGS.

Кроме того, фанатов определенно порадуют такие отсылки, как культовый индикатор уровня тревоги, фирменные коробки и бочки, в которых Райден может спрятаться (некоторые участки действительно сложно пройти иначе, как незаметно). Сохранился и CODEC с длинными диалогами между главным героем и вспомогательным персоналом. Присутствует и огромное количество пасхалок типа эротических плакатов и прочих элементов классических MGS. Хотят того фанаты или нет, но это Metal Gear. Не Solid. Rising. 

#ERROR# 

Если говорить о недостатках игры, то попинать можно Rising за графику. Нет, модели главного героя и врагов достаточно убедительно выглядят. Но окружение довольно бедно на полигоны и качественные текстуры. Понятно, почему так было сделано: всё-таки, качественная модель повреждений требует немало ресурсов консоли, будь-то PS3, Xbox 360, или Wii. но всё же небольшой неприятный осадок остаётся.

Кроме того, отметить стоит и непропорционально возрастающую сложность игры: первые процентов 20 игрок легко справляется почти с любым сопротивлением, особо не заморачиваясь с прокачкой и спецприемами, круша недругов не хуже Нико Белика из Grand Theft Auto 4, или гей Тони из одноименной Grand Theft Auto 4: The Ballad of Gay Tony. Однако далее враги становятся крепче и наносят существенно больше урона, что довольно сильно контрастирует с виденным ранее.

 

Как бы то ни было, Metal Gear Rising: Revengeance является отличной игрой: динамичной, жесткой, интересной, заслуживающей 9.5 баллов из 10.

автор: Garrus

www.baraholkin.ru

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Тут стоит сказать сразу, что MGR:R на самом деле спин-офф, и кроме вселенной ничего больше не делит с приключениями Солид Снейка. Сюжет повествует о киборге-ниндзя по имени Райден, который по воле случая оказался ввязан в очередной мировой заговор. На одном из заданий по защите какого-то там африканского президента (группировка, в которой состоит протагонист - частная военная компания, наёмники грубо говоря) его кортеж попадает в засаду солдат враждующей с "нашей" фирмы. В результате этой атаки президент погибает, а Райден оказывается основательно побит, лишившись одной руки и глаза. Оправившись после такого провала, ему и соратникам приходится начинать заново отстраивать свою репутацию, в то же время выясняя, кто старается втыкать им палки в колёса.

История не лишена слегка-основательно-совершенно дикого юмора и моментов, после которых приходится подбирать челюсть с пола и смахивать пыль. Возможно, фанаты вычленят там что-то своё, особое и понятное лишь им, но я лично для себя вынесла лишь то, в очередной раз какие-то злые политики решили развязать войну, чтобы нажиться на ней. В этот раз с помощью киборгов и огромных роботов. Не поймите меня неправильно, следить за сюжетом интересно, но... Это вообще относится ко всей игре в целом - порой она переступает границу экстравагантности, и наступает смущение уже неприятное. Ну ладно, не за сюжетом же мы здесь собрались?

Именно. Спин-офф - он на то и спин-офф, чтобы вносить в серию инородные идеи, и в этот раз таковой оказался слешер в лучших традициях Devil May Cry. Зрелищные драки на коротких дистанциях? Есть. Боссы всех сортов и видов? Есть. Улучшения, очки, которых дают тем больше, чем лучше вы играете? Есть. Райден на каждом уровне должен добраться из пункта А в пункт Б, по пути порезав всё живое и не совсем (роботы же) в салатик из мяса и киберимплантантов. Кроме, собственно, меча у него в арсенале по мере прохождения появятся и другие виды оружия (вроде здоровущего шеста, собранного из механических рук - чертовски классная вещь!), а также парочка особых навыков. Точнее, навык один, а вот применений ему много. Стоит вам зажать левый триггер, как весь мир вокруг Райдена замрёт на месте. В этот момент вы можете лишь менять угол камеры, да молотить по кнопкам X и Y (слабый и сильный удар), или даже просто бешено двигать правым стиком, чтобы рубить что-либо оказавшееся перед протагонистом на много-много-много-много маленьких частей, исполняя так называемое "зандацу". Так можно в течение секунды избавить противника от конечностей, отрубить лишние пушки с корпуса робота, даже уничтожить летящие в вас ракеты!

Впрочем, я соврала: рубить можно не всё. Порой у врагов слишком уж жирная броня, и без предварительного избиения её не разрезать. Зато, как следует отколошматив какого-то оппонента, можно даже инициировать особенное "фаталити", в результате которого Райден сам обнажит все "вкусные" места противника. Кроме редких бонусных вещей и обязательных для такой механики "ключей" (что делать с дверью, открываемой лишь избранным, проверяя их ДНК? Ничего особенного, принести целую руку этих самых ДНК), зандацу - почти что единственный метод восстановления здоровья. Видите ли, многие киборги в игре таскают особые системы самолечения, а Райдена такой обделили в угоду скорости и смертоносности, зато дали способность лечиться, буквально раздавливая в руке хребты убитых врагов. Главное - вырезать у жертвы нужный кусочек тела до его падения, и нажать кнопку, после чего протагонист эффектно вырвет требуемой орган из месива конечностей и восстановит свои силы, клацнув зубами в назидание оставшимся пока ещё в живых. Аптечки есть, верно, но их лучше оставить для...

Боссов. Ооо, эти ребята - лучшая часть всей игры. Разработчики решили не мелочиться с первыми впечатлениями, и потому в первой же миссии (дайте подумать... минут 10 спустя получения управления в свои руки) вы будете уничтожать огромную двуногую штуковину размером с многоэтажку! Конечно, потом враги слегка измельчают, но многорукая Мистраль или пользующийся магнитными силами Мунсон даже будучи размером с человека дадут вам жара. Каждый бой состоит из нескольких стадий, и частенько драка может "уползти" очень даже далеко от места своего начала. А есть ещё финальный босс... Ух. Ох. Я, если честно, не знаю, как там в основной серии MGS, но когда в качестве последнего врага вам дают такое... Честное слово, я не преувеличиваю - сражение с главгадом оставит вас в состоянии прострации.

И это случится весьма быстро. Увы, проблем у игры вполне достаточно, и первая из них - краткость. Сюжет очень, очень краток, и некоторые персонажи получают незаслуженно мало внимания. Кто такая эта девочка-гений Санни? Она построила эту штуку? Откуда она- Эй, постойте, как это всё? Зачем её вообще показывать, если после трёх минут в одной катсцене она исчезнет навсегда? Зачем рисовать из появившегося в начале игры амбала Сандаунера такого крутого соперника, при том что он оказался самым простым боссом их всех?

Эта проблема есть не только с сюжетом. Обучение совершенно опциональное и скомканное, не позволяет до конца разобраться, что, кто и куда жать. В одном месте безбашенный слешер про десятиэтажных титанов и ниндзя-киборгов вообще требует играть в стелс! В иных ситуациях вас просто журят за драки, а ближе к концу игры просто на время отберут всякую подвижность, заставив каракатицей ползать через дорогу, удивляясь, как хвалёные секьюрити не видят робота с мечом среди бела дня, покачиваясь шагающего мимо клумбы с цветами.

С управлением у меня тоже есть о чём побеседовать. Неужели обязательно было парирование делать в виде "лёгкая атака + движение к источнику опасности в нужный момент"? Почему сверхскоростной ниндзя не умеет делать банальный шаг в сторону? Ах, пардон, может - после второй миссии. Если раскошелится "очками опыта". И может об этом не знать до самого финала, где внезапно этот самый уворот совершенно необходим. И это, позвольте заметить, в игре, в которой кроме первого все бои с боссами требуют безупречных связок блоков! Не помогает и то, что противники за экраном не стесняются атаковать, пользуясь не только ракетницами и клинками, но и подлым приёмом под названием "управление камерой и наведением на цель оформлено ужасно". Захват регулярно слетает с боссов, требует иметь желаемую цель перед собой, переключается в одну сторону и так далее, пока камера радостно демонстрирует стенку, игнорируя действие и мои потуги идти в другую сторону. Редкие моменты паркура по той же причине оканчиваются падениями. Ну... Не в бездонные пропасти хоть.

Порт на ПК по обычной традиции включает в себя уже вышедшие DLC, позволяющие сыграть за одного из противников Райдена и робо-пёсика, не отличился особенными багами (пардон, их полно, а я как-то умудрилась их избежать), да и соизволил вполне шустро бегать даже на моей достаточно старенькой машине. Разрешений на выбор всего четыре - 800х600, 1024х768, 1280х720 и 1920х1080, что является ужасным минусом - как они посмели забыть о 320х240? Ну а если шутки в сторону - ладно вам, неужели так сложно сделать возможность выбирать сколько мне угодно пикселей в ширину и высоту?

Это обидно ещё и потому, что игра чертовски красива - детализация, спецэффекты, анимация, всё очень и очень красиво, не говоря о том, что с помощью зандацу можно нарубить что-нибудь на умопомрачительное число кусочков. Стиль следует основным играм серии, и потому ожидайте, что люди-киборги будут иметь весьма натуралистично выглядящие тела - механические имплантанты выглядят, как живые мышцы, что кого-то, включая меня, чуточку даже отталкивает, но - это уже дело вкуса.

К музыке и звуковому оформлению нареканий у меня тоже нет. Мало того, саундтрек динамично меняется во время боя, и не только инструментальный, но и вокальный! Мог бы быть чуть громче общего уровня, впрочем. Актёры играют достаточно прилично и подходят к своим ролям, хотя с локализацией довольно неоднозначная ситуация: по каким-то ведомым лишь Konami причинам в Revengeance есть только английская озвучка (ну я, конечно, не то чтобы против таких перлов как "Horosho! Very good! But do not rest easy just yet, da?"), а русским даже в субтитрах и интерфейсе не пахнет, хотя на консолях он есть.

Как бы то ни было, Revengeance - хорошая вещь, стоящая вашего внимания. Ну есть в ней что-то особое, захватывающее, весёлое даже. В неё просто приятно играть, даже если учесть недочёты, которые я указала выше. Может даже это не совсем недочёты, а просто мои привычки, пришедшие из других подобных развлечений. Если вам нравятся слешеры, или вы - фанат серии Metal Gear, обязательно попробуйте на себе роль Райдена. В конце концов, часто ли вам удаётся поиграть за персонажа, который реагирует на потерянную руку со словами "Not again..."?

igrotop.com