Интеллектуальные игры для взрослых. Е3Е5 интеллектуальные игры
Интеллектуальная игра "Пятью пять"
Разделы: Внеклассная работа
Цель:
- расширение зоны активного познания школьников 6-7 классов
- активизации и проверки знаний в любой области
- развитие логического мышления.
Эпиграф: “Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами”.
(индийский математик Бхаскары 12 век)
Ход игры
Участники игры 2 команды (можно со смешанным составом). Ведущие-2-3 человека.
Игра- это великая возможность общения. Игра-это шанс каждого сделать шаг к себе.
Основой игры является составление слов на базе данного.
1 2 3 4 5
у | с | п | е | х |
1- литература, 2- математика, 3- биология, 4- музыка, 5-спорт
Команда, которой выпало по жребию начинать игру, выбирает, куда и какую букву дописать на поле. Правило здесь одно: к уже имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, только не по диагонали.
Каждый вертикальный столбец на поле – зона каких-либо вопросов: литературных, биологических, музыкальных, спортивных, математических (или других).
Если команда хочет поставить букву, то ей предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда ставит букву. Вопросов задается столько, сколько букв в слове, образовавшемся после хода команды. Если команда ответила правильно, то она получает по 10 очков за каждую букву в образованном слове, если же команда не отвечает, то на вопросы отвечают ребята из другой команды. Следующую букву ставит команда, не получившая очков. Победа, у команды с большим количеством баллов.
Реквизит: игровое поле с обозначением столбцов, табло для счета очков, призы, магнитофон, красочно выполненные задания.
Литература
- Под каким псевдонимом Чехов печатал свои первые рассказы? (Антон Чехонте)
- Какую фамилию долго не могли вспомнить в произведении “Лошадиная фамилия”? (Овсов)
- Продолжить высказывание Чехова: “В человеке все должно быть прекрасно: (и лицо, и одежда, и душа, и мысли”)
- Годы жизни М.Ю. Лермонтова. (1814-1841)
- Где учился А.С. Пушкин? (В Царскосельском лицее)
- Лошадь для поэта. (Пегас)
- Имя старухи, которая выгуливала крыс в неустановленных местах. (Шапокляк)
- Кто из сказочных героев втягивал несовершеннолетних в валютные операции? (Лиса Алиса и Кот Базилио)
- Кто ловил рыбу запрещенными способами? (Емеля)
- Автор научно-фантастического романа “Человек-амфибия”? (Беляев)
- Кто из советских писателей во время гражданской войны в 15 лет командовал ротой, а спустя 5 лет – полком? (А. Гайдар)
- Назовите автора и произведение, из которого взяты эти крылатые слова: “Слона-то я и не приметил!” (И.А. Крылов басня “Любопытный”)
- Отгадай пословицу по двум словам: свет и тьма. (Ученье – свет, а неученье – тьма”)
- Назвать лишнее “Маугли”, “Оле-Лукойе”, “Рикки-Тики-Тави”. (“Оле-Лукойе” - не Киплинг)
- Кто из поэтов сравнивает глаза детей с полевыми цветами? (Некрасов “Крестьянские дети”)
- Узнать произведение по его началу: “А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой!” (“Тарас Бульба”)
Назвать пару для литературных героев:
- Робинзон – Пятница,
- Холмс – Ватсон,
- Том Сойер – Гек Фин
Автор “Робинзон Крузо” (Даниэль Дефо)
Здравая часть книги. (Смысл)
Слепой странствующий певец - один из аэдов. (Гомер)
Математика
- Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен единице)
- На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
- В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (Задача не имеет решения)
- Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (1111 )
- Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весит миллион таких изделий? (89,4т)
- Число 666 увеличить в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий (перевернуть, 999)
- Сколько концов у 5 палок? А у пяти с половиной? (10,12)
- Сотая часть числа? (Процент)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Два числа имеют равные модули. Являются ли они противоположными? (Нет, если они равны, да, если они не равны)
- Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство: -4*,53 >-43,62 (3;2;1;0)
- Трое играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если они сыграли партий поровну? (2)
- Чему равна сумма противоположных чисел? (0)
- Кому принадлежат следующие слова: “Наука математика – царица всех наук” (Гаусс)
- Как называют координату точки, отмеченную на оси ОХ? (абсцисса)
- Сколько чисел определяет положение точки на координатной плоскости? (2)
- Как называют точку пересечения осей координат? (начало координат)
- Когда и где появились десятичные дроби? (В Китае в 3 в.)
- Фамилия французского великого ученого, который предложил откладывать отрицательные числа на координатной прямой. (Декарт Рене 1596-1650)
- Число Шехерезады. (1001)
- Чему равна площадь круга? (S= Пr2)
- Формула длины окружности. (С=Пd=2Пr)
- Без чего не могут обойтись барабанщики, математики и даже охотники? (без дроби)
- Квадрат какого числа равен самому числу? (1)
- Что такое ЭВМ?
- Число, изображаемое единицу с 6 нулями. (миллион)
- Сколько 32, 62, а угол в квадрате? (900)
- Сколько оборотов сделает часовая и минутная стрелки в сутки? (Часовая – 2, минутная – 24)
Биология
- Какая птица самая маленькая? (Колибри).
- Самая большая летающая птица? (Альбатрос)
- Самая большая нелетающая птица? (Страус)
- Какая птица высиживает яйцо, держа его на лапах? (Пингвин)
- Сколько ног у краба? (10)
- Какая рыба самая большая в мире? (Китовая акула)
- Какое животное бегает быстрее всех? (Гепард)
- Можно ли назвать паука насекомым? (Нет, у насекомых 6 ног, а у паука – 8)
- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
- Древесина, какого дерева используется в кораблестроении? (Сосны)
- Какая птица носит название танца? (Чечетка)
- Растительный мир. (Флора)
- Животное, которое называют “кораблем пустыни” (Верблюд)
- Назвать из гербария растения.
Коробочки с крупами:
- гречка – гречиха
- Манка – пшеница
- Пшено – просо
- Рис - рис
- Австралийское травоядное сумчатое животное. (Кенгуру)
- Самое твердое вещество в человеческом теле обнаружено: в берцовой кости, в зубах, в фалангах пальцев, в черепе? (В зубах)
- Самая крупная в мире ягода? (Тыква)
- Величайшее в мире дерево. (Секвойя)
- Самое крупное сухопутное животное. (Слон)
- Крупнейший африканский хищник из породы кошачьих. (Лев)
- Животное, изменяющее окраску кожи под цвет окружающего фона. (Хамелеон)
- Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)
- Какая из птиц быстрее всех летает? (Стриж)
- Какая рыба называется именем человека?(Карп)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика)
- Животное, строящее на мелких реках плотины. (Бобр)
- Самая высокая в мире трава. (Бамбук)
- Самое высокое млекопитающее на Земле. (Жираф – 5-6м)
- Сосуд для содержания водных растений и животных. (Аквариум)
- Плод у капусты. (Стручок)
- Самая большая продолжительность жизни у млекопитающих. (Слон – 85 лет, лошадь – 60 лет, тигр – 50лет, собака – 34 года)
- Участок земли, в пределах которого весь природный комплекс находится под охраной государства. (Заповедник)
- Какое растение служит сырьем для изготовления тканей, цветет только полдня. (Лен)
Музыка
- Назовите высокий женский голос. (Сопрано)
- Назовите низкий мужской голос. (Бас)
- Вспомните композитора, который писал сказки-оперы на пушкинские сюжеты. (Римский-Корсаков “Золотой Петушок”, “Сказка о царе Салтане”)
- Композитор оперы “Руслан и Людмила” (Глинка)
- Узнать по фрагменту “Какое это произведение?”
- 5 ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)
- Какую ноту кладут в суп? (Соль)
- Две ноты, две буквы, все вместе – игра, в которую любит играть детвора. (Домино)
- Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
- Какой музыкальный инструмент состоит из названия поля и музыкальной ноты. (Арфа)
- Передвижной цирк. (Шапито)
- Ансамбль из 4-х исполнителей. (Квартет)
- Музыкальный молодежный клуб. (Дискотека)
- Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты. (Аккорд)
Показать музыкальный инструмент и назвать.
- Какие русские народные инструменты вы знаете? (Гусли, балалайка, гармонь, ложки, рожки, трещетки)
- Какие инструменты играют в симфоническом оркестре? (Скрипка, фагот, арфа, труба, барабан)
- Какой инструмент имеет самое большое количество струн. (Рояль – 220)
- Какой великий австрийский композитор в 6-летнем возрасте уже выступал в концертах? (Моцарт)
- Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (Ми-ля-ми)
- Как называется русский струнный щипковый музыкальный инструмент? (Балалайка)
Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (Свирель)
Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен – Наш веселый … (Барабан)
Он по виду – брат баяну, Где веселье, там и он… Я подсказывать не стану – Всем знаком… (Аккордеон)
Спорт
- Начало спортивного состязания. (Старт)
- Наставник спортсмена? (Тренер)
- Площадка для теннисных соревнований. (Корт)
- Породистая скаковая лошадь. (Рысак)
- Спортивный переходящий приз? (Кубок)
- Драка на 3 минуты. (Раунд)
- Выбивание ковра с помощью лопаток. (Самбо)
- Легкоатлетический снаряд для метания. (Копье)
- Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. ( Каноэ)
- Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)
- Хоккейное пенальти. (Буллит)
- Когда в Москве проходили Олимпийские игры? (19 июля-3 августа 1980г.)
- Специальная велосипедная дорожка. (Трек)
- Высший результат спортивного выступления. (Рекорд)
- Командная игра на льду. (Хоккей)
- Игрок футбольной команды. (Вратарь)
- Спортивные сани. (Бобслей)
- Большие водноспортивные соревнования. (Регата)
- Соревнования на первенство. (Чемпионат)
- Представитель стрелкового спорта. (Снайпер)
- Вид шахматных состязаний. (Сеанс)
- Где и когда впервые были проведены первые Олимпийские игры? (в 776г. до н.э., г. Олимпия)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Игры Е3 2016 — часть вторая / Игры
Платформы | PC |
Разработчик | Blobber Team |
Издатель | не объявлен |
Дата выхода | 2016 год |
Разработчики атмосферной Layers of Fear явно не относятся к числу ленивых. Студия анонсировала Observer — игру про полицейского, служащего в особом подразделении. Стойте, подождите кричать «заезжено», ведь наш протагонист не какой-то там уничтожитель пончиков, а хакер, умеющий взламывать разум людей и копаться в их воспоминаниях. Звучит уже интереснее, не правда ли? Пребывать в постоянном страхе, боясь, что в любой момент в твою голову могут залезть дознаватели, — не фантазия, а суровая реальность жителей мира этой игры.
Судя по презентации, нас ждет наимрачнейший киберпанк в декорациях Восточной Европы. Надеемся, студия не подведет и предоставит действительно интригующую детективную историю. Ведь на одном Deus Ex далеко не уедешь.
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Разработчик | Bandai Namco Studios |
Издатель | Bandai Namco |
Дата выхода | 2017 год |
Bandai Namco, в отличие от Capcom и ее Street Fighter V, совершенно не спешит с релизом седьмой части Tekken. Она с марта прошлого года отлично чувствует себя на аркадных автоматах и, казалось, не переберется на домашние устройства никогда. Однако во время презентации Microsoft японцы все-таки показали дебютный ролик последнего на данный момент выпуска файтинга для консолей нынешнего поколения. Правда, ждать еще как минимум месяцев шесть, но это уже определенный прогресс.
В Tekken 7 разработчики планируют реализовать переход от заставок к геймплею без каких-либо прерываний — наверняка студия подглядела подобное решение у последних частей Mortal Kombat. Список бойцов должен пополниться аж семью новыми персонажами, а небольшие изменения в механике сделают бои еще более напряженными. Например, при критическом уровне здоровья бойцы смогут использовать особые приемы, наносящие сокрушительный урон противнику. Так что готовьте перчатки и доставайте боевую экипировку — турнир «железного кулака» вновь собирает бойцов.
⇡#South Park: The Fractured But Whole
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Разработчик | Ubisoft San Francisco |
Издатель | Ubisoft |
Дата выхода | 6 декабря 2016 года |
Признайтесь, вы скучали по вечно матерящемуся Эрику Картману и его друзьям. Совсем скоро они вернутся, но на этот раз дети придумали себе новое развлечение. Теперь они — самые настоящие супергерои. Больше никакой магии, эльфов и борьбы за престол. Настали темные времена — ребята не смогли решить, в какой последовательности снимать фильмы про себя, поэтому грядет настоящая гражданская война. И наш протагонист, получивший сверхспособности, случайно увидев, как родители занимаются сексом, будет принимать непосредственное участие в разгорающемся конфликте.
Звучит бредово? Да бросьте, это же «Южный Парк». У The Fractured But Whole есть все шансы стать еще одной отличной игрой по анимационному сериалу. Юмор на грани (и за гранью) фола, шутки про противостояние Marvel и DC, от которых у поклонников комиксов и их экранизаций вполне может подгореть эта самая but whole, — большего, пожалуй, сложно просить. К тому же разработчики кардинально переработали боевую систему. Она больше не выглядит как неудачная пародия на jRPG — теперь по полю боя можно передвигаться, появилась возможность пинками отправлять врагов в разбросанные по округе предметы и прятаться от их ударов за укрытиями. И это мы еще не рассказали о возможности пукнуть, разорвав тонкую и чувствительную ткань пространства и времени.
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Разработчик | Ubisoft Annecy, Ubisoft Paris, Ubisoft Montpellier |
Издатель | Ubisoft |
Дата выхода | декабрь 2016 года |
Помимо очевидных вещей, таких как сиквел Watch Dogs, Ubisoft на своей конференции представила совершенно неожиданный проект про экстремальный спорт. Если вы когда-нибудь мечтали покорить Альпы на лыжах, сноуборде, с помощью вингсьюта или параплана, то теперь у вас есть отличная возможность осуществить задуманное. Даже с дивана вставать не потребуется — достаточно будет запустить Steep. Игра выглядит занимательно не только за счет полностью открытого мира, где вы в любой момент можете встретить других любителей адреналина, и отсутствию каких-либо заранее прописанных маршрутов, но и благодаря широким возможностям социализации.
Например, после спуска с горы игра сохранит весь проделанный путь, а вы сможете снабдить его испытаниями для остальных пользователей, попросив их выполнить какой-либо трюк лучше вас. Если же тянет к кинематографическим экспериментам, то на основе пройденного маршрута можно смонтировать видео о своих экстремальных подвигах. Причем Steep, помимо стандартной камеры «со спины», предлагает вид от первого лица — ощущения такие, словно смотришь запись с реальной GoPro. Для сомневающихся в покупке Ubisoft проведет бета-тестирование, на которое можно записаться здесь.
⇡#God of War
Платформы | PS4 |
Разработчик | Santa Monica Studio |
Издатель | Sony Computer Entertaiment |
Дата выхода | не объявлена |
Бог войны вернулся. Постарел, отрастил внушительную бороду и обзавелся сыном. Можно было бы предположить, что раз в названии нет цифры, то это полноценный перезапуск сериала про безумного лысого спартанца, отрывающего конечности всем живым существам Греции, но нет. Разработчики сообщают, что God of War — прямое продолжение третьей части. Мол, прошло много-много лет, Кратос перебрался куда-то на север, получил управляемую камеру от третьего лица и сюжет, переполненный эмоциями. Игра действительно выглядит и ощущается совершенно по-другому. Вместо клинков на цепях — топор и кулаки, в качестве помощника — неумелый ребенок.
Повествование, судя по всему, строится на отношениях отца и сына. Бог, вышедший на пенсию, на протяжении игры будет обучать наследника боевому искусству, а в ходе этого процесса парочка наверняка «случайно» убьет несколько видных лиц нордической мифологии. Вот только с отказом от статичной камеры яростный слешер потерял часть своего шарма. Быстрые перекаты уступили место медленным отскокам, а с такой камерой сражаться с ордами противников явно окажется не слишком удобно. Хотя, возможно, дело в презентации — студия настолько хотела показать «другой» God of War, что забыла, чем слешер стал действительно знаменит.
⇡#Days Gone
Платформы | PS4 |
Разработчик | Sony Bend |
Издатель | Sony Computer Entertaiment |
Дата выхода | не объявлена |
Если честно, то от Sony Bend мы ждали новую часть Syphon Filter или даже перезапуск серии, но нет, студия упорно продолжает игнорировать свое наследие, попутно представляя очередную игру с зомби. Да, снова они. Правда, тут ожившие мертвецы именуются экзотическим словом freakers (т.е. «чокнутые»), но, как бегающий за живыми труп ни назови, от него все равно будет разить именно зомби. События игры разворачиваются через два года после — не поверите — глобальной эпидемии, практически полностью уничтожившей население. Сами разработчики говорят, что делают проект об «отчаянии, дружбе, потерях, любви» и прочем эмоциональном. Подобное заявление можно воспринимать как «мы хотим свою The Walking Dead».
На этом можно было бы закончить, если бы не одна маленькая деталь. Наверняка те, кто играл в Dead Rising, помнят огромнейшее количество мертвецов на квадратный метр. Только там они были в основном статистами и грушами для битья. Теперь представьте, что массивная лавина из десятков… нет, сотен полуразложившихся тел учуяла героя и носится за ним по всему уровню. Как раз динамичные погони отличают Days Gone от других конкурентов. Вопрос только в том, сможет ли студия на подобной идее выстроить грамотную игру. Она находится в разработке уже три года, но готова только основная механика. А это, как показывает практика, в дальнейшем может привести к полному переосмыслению или даже отмене проекта.
⇡#Detroit: Become Human
Платформы | PS4 |
Разработчик | Quantic Dream |
Издатель | Sony Computer Entertaiment |
Дата выхода | не объявлена |
Появление игры по мотивам шикарной короткометражки Kara было лишь вопросом времени. В прошлом году мы наконец-то дождались от Девида Кейджа анонса Detroit — истории про андроидов, научившихся мыслить самостоятельно. Проект все еще не обзавелся датой выхода, зато на эту Е3 французская студия привезла полноценный ролик, рассказывающий как минимум о двух занимательных вещах.
Во-первых, в Detroit появится второй играбельный персонаж. Это Коннор — андроид-следователь, напоминающий Нормана Джейдена из Heavy Rain, — которого полицейское управление привлекло для работы над делом, связанным со странным поведением машин. Во-вторых, игра предоставит огромное количество вариантов развития событий — посмотрите ролик ниже, где каждый выбор приводит к своим последствиям. И ведь это лишь одна сцена из многих. Можно предположить, что сюжет будет крутиться вокруг девушки-робота Кары, которая, в отличие от остальных продуктов своей линейки, считает себя живой, и идущего по ее следу Коннора. Угадали мы или нет — посмотрим, когда появится больше информации о проекте.
⇡#Resident Evil 7
Платформы | PC, PS4, PS VR, Xbox One |
Разработчик | Capcom |
Издатель | Capcom |
Дата выхода | 24 января 2017 года |
Мольбы поклонников о «настоящем резиденте», которые уже несколько лет звучат заунывнее, чем завывания вечно живых зомби, наконец услышаны. Capcom решилась на создание настоящего хоррора, способного напугать даже самых закоренелых поклонников жанра. Или все не так однозначно? Ведь, по словам разработчиков, события Kitchen, демоверсии Resident Evil 7, совершенно никак не связаны с седьмой частью. Это такая интерактивная демонстрация того, что можно ожидать от выходящего в январе проекта. В голову мгновенно приходит P.T., и как раз с ней у «семерки» достаточно много общего: вид от первого лица, давящая атмосфера, пугающая обстановка.
Для самых отчаянных Capcom подготовила совместимость с PlayStation VR — седьмую часть можно будет от начала и до конца пройти с гарнитурой на голове. Пожалуй, в этом случае стоит купить как минимум парочку запасных штанов. К слову, сейчас демоверсия доступна для скачивания в PlaySation Store, но, к сожалению, только для обладателей PS Plus. Дерзайте.
Death Stranding
Платформы | PS4 |
Разработчик | Kojima Productions |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Дата выхода | не объявлена |
Пожалуй, самым захватывающим моментом пресс-конференции Sony на E3 2016 стало появление Хидео Кодзимы. Мэтр не только сообщил, что вернулся, чем вызвал шквал аплодисментов в зале, но и представил свой новый проект, получивший название Death Stranding.
Как и всегда, создатель Metal Gear Solid и известный любитель интриг небольшим двухминутным трейлером буквально взорвал Сеть. Кодзима говорит, что его новая игра будет «экшеном в духе MGS», а во время прохождения геймерам откроется нечто такое, что вписать в привычные жанровые рамки не представляется возможным. Проект еще не вошел в активную стадию разработки — на данный момент студия не только не сформировала окончательный состав, но и не определилась с движком (Kojima Productions выбирает между двумя технологиями). Именно с помощью одной из них и был создан дебютный ролик — в нем не используется CG-анимация или пререндеренные кадры, все обрабатывается в реальном времени.
К слову, геймеры уже вовсю обсуждают символизм трейлера. Мы совсем недавно рассказывали о нескольких его толкованиях — судя по ним, поклонники творчества Кодзимы явно не обделены фантазией.
⇡#The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Платформы | Nintendo Wii U, Nintendo NX |
Разработчик | Nintendo EPD |
Издатель | Nintendo |
Дата выхода | 2017 год |
После нескольких лет ожидания Nintendo наконец-то показала игровой процесс свежей части The Legend of Zelda, получившей подзаголовок Breath of the Wild. Название целиком оправдывает себя, поскольку от огромного открытого мира игры действительно захватывает дух. Разработчики обещали перевернуть привычную формулу сериала с ног на голову, и, похоже, это у них получилось. Теперь Линк умеет надевать экипировку с различными характеристиками, пользоваться разнообразным оружием, а также карабкаться по совершенно любой поверхности. Заодно в проекте появились элементы выживания: «сердечки» для пополнения здоровья больше не выпадают из травы — для лечения потребуется собирать съестные припасы и даже готовить себе еду.
Однако Nintendo удалось не только сохранить чувство первооткрывателя, которое присуще остальным играм серии, но и многократно приумножить его. Главный герой попадает в полностью открытый мир, а дальше уже дело за человеком, сидящим по ту сторону экрана. Исследовать ли вон ту гору на горизонте или прогуляться по долине? Может, забраться на крышу собора да посмотреть, что есть в округе интересного? Breath of the Wild, кажется, не ограничивает игрока ничем — тем интереснее будет посмотреть, как разработчики использовали абсолютно новую механику для создания разнообразных загадок и испытаний.
Конечно, рассказать обо всех представленных играх в рамках двух материалов физически невозможно. Если в статьях вы не нашли того, что было бы интересно лично вам, то загляните в наш новостной раздел — мы старались как можно подробнее освещать Е3 2016. Ну и конечно, в понедельник вас ждет свежий выпуск Gamesblender, посвященный самым ярким анонсам лос-анджелесской выставки.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Игры на интеллект онлайн бесплатно без регистрации на сайте Flashplayer.ru
Онлайн-игры на интеллект подойдут для тех, кто не любит просто бездумно жать на клавиши, а стремится проявлять выдержку и смекалку. Логическое мышление, а также некоторое знание точных наук — это то, что поможет вам решить головоломку. Главное во время интеллектуальных флеш-игр — никуда не спешить, ведь одна ошибка может нивелировать все усилия.
379 игрПолезные стороны
Интеллектуальные флеш-игры созданы, чтобы любой мог потренировать собственный мозг. Можно потратить не один час, разгадывая различные загадки, к тому же вы получите массу удовольствия и не заметите, как пролетело время. На нашем сайте вы найдете flash-игры на различную интеллектуальную тематику:
- настольные игры;
- маджонг;
- поиск сокровищ;
- исследование мест.
Браузерные игры доступны бесплатно и без регистрации. Развивайте свое мышление. Наши онлайн-игры на интеллект созданы, чтобы вы могли пробовать различные комбинации для решения задачи. Придется поработать головой, ведь проведенное с пользой время не считается потраченным впустую. Особой сложностью, но в то же время и популярностью пользуется шанхайский маджонг, в которые можно играть бесплатно.
Ассортимент
Популярные сборники имеют различные уровни сложности, поэтому интеллектуальные флеш-игры подойдут как детям, так и взрослым. Каждый найдет что- то для себя. Ничего не нужно скачивать, мы предоставляем приложения бесплатно и без регистрации. Они помогут мозгу расслабиться и скоротать появившееся свободное время. Также вы можете улучшать навыки, тренировать память и развивать логическое мышление.
Сборник бесплатных flash игр постоянно пополняется новыми загадками. Надоели недалекие игры на ловкость? Тогда эти интеллектуальные игры для вас. Они заставят пошевелить мозгами!
www.flashplayer.ru
Интеллектуальные игры для взрослых
Азартные интеллектуальные игры для взрослых на деньги, в которые можно поиграть в интернете, вы можете посмотреть тут:
Азартные игры онлайн
Другие популярные и распространенные интеллектуальные игры для взрослых, а также их подробное описание, ищите на соответствующих страницах:
5 ЯАлгоритм ЦицеронаБиномБлокусБрейн - рингВсе познается в сравненииДикситКаркассонКрокодилМафияОпределенияРеверсиСлова перевертышиСнежный комШахматыЭрудитВек компьютеризации и высоких технологий. Интернет поглощает немалую часть времени: социальные сети, online-игры, skype почти полностью заменили живое общение. Даже собираясь с друзьями в кафе, чтобы выпить по кружке вкусного кофе, обсудить последние новости и просто пообщаться, люди отвлекаются на мобильные телефоны и социальные сети. И все же, молодежь достаточно часто проводит вечеринки, встречи, собрания под лозунгом «никаких гаджетов». Пожалуй, это хорошая идея! Живое общение гораздо интереснее, полезнее и веселее, чем разговоры во всемирной сети. Помимо разговоров на вечеринках также можно проводить различные игры. Это обеспечит веселую, дружескую атмосферу и позволит сплотить коллектив. Поможет организовать интересный и полезный досуг посещение страницы сайта «Игры для взрослых»..Интеллектуальные игры, как способ обучения общению
Интеллектуальные игры дают возможность не только хорошо провести время в интересной компании, но и стимулировать мозговую деятельность, улучшить память, направить мышление в креативное русло! Такого рода игры будут интересны всем, кто любит решать сложные задачи и думать. Они увлекательны и полезны, хорошо развивают логику..Часто в крупных корпорациях для знакомства сотрудников применяют именно интеллектуальные игры..
Например, «снежный ком» позволяет не только узнать имена, фамилии, возраст и должности сотрудников, но и уровень развития памяти. Игра не требует никаких финансовых затрат, поскольку никакие атрибуты для нее не требуются. Количество участников не ограничено и чем больше игроков, тем сложнее игра. Таким образом, сотрудники познакомятся друг с другом и весело проведут время в дружелюбной, но при этом рабочей, атмосфере..
Игра «5я» развивает логическое мышление и тренирует способность грамотно и своевременно выражать ту или иную эмоцию – отличное качество для людей, работающих в сфере продаж, социальной сфере. Процесс игры позволяет участникам раскрыть себя, не бояться выглядеть глупо и стать более уверенными в себе. Количество игроков не ограничено, но идеальным числом будет 6-10 человек..Такие игры являются прекрасным примером, как совместить отдых и развлечения с развитием личности..
Играем и развиваем профессиональные навыки
Также, нередко интеллектуальные игры проходят на различного рода тренингах по повышению профессиональных качеств работников разных сфер. Благодаря их проведению в коллективе одного предприятия, можно подвести людей к принятию нужных решений и формированию общей цели..Для развития творческих способностей, особенно писательских, идеально подходит игра под названием «алгоритм Цицерона». Она довольно проста, не требует больших затрат (все что понадобится – бумага и ручки), хорошо развивает логическое, креативное мышление. Хорошо использовать в качестве подготовительного этапа к более серьезным и сложным играм. .
«Алгоритм Цицерона» позволяет участникам сконцентрироваться, достичь психологического комфорта с окружающими и самим собой. .
Интеллектуальная игра-упражнение «слова-перевертыши» способствует развитию интеллектуальной гибкости. Играть можно как одному человеку, например, во время прогулки по городу или подготовки к важной встрече, так и группе людей – устроить соревнование на скорость. Отлично подходит для снятия напряжения, своего рода «разминка для мозгов». Не требует никаких затрат – исключительно фантазия игроков и желание отдохнуть..«Все познается в сравнении» - игра, направленная на вырабатывание привычки сравнивать и, как следствие, развитие аналитических способностей. Опять же, не требует никаких финансовых затрат. Процесс игры проходит крайне эмоционально, шумно и весело. Эмоции у игроков от участия останутся исключительно позитивные! Рекомендуется количество участников не превышающее 10 человек..
На больших вечеринках есть место развитию интеллекта
На всякого рода молодежных вечеринках лучше проводить игры не просто интеллектуальные, а еще и веселые, активные и смешные. Так, гости не заскучают, отлично проведут время и будут благодарны хозяину за прекрасные яркие эмоции..Самой популярной и известной компанейской игрой является «крокодил». Когда участники входят в раж, игра становится крайне забавной и интересной. В этом случае отдых и развлечения помогут развить образное мышление, логику, раскрепоститься и обеспечивает прекрасное времяпрепровождение в теплой дружелюбной атмосфере. Не требует совершенно никаких финансово-материальных затрат..
Игра «бином» хорошо развивает ассоциативное мышление. Сравнения порой получаются крайне забавные, но оттого не менее интересные. Для этой игры потребуются листы бумаги и ручки, соответственно, финансовые затраты минимальны. Участникам обеспечены положительные эмоции! Для проведения этой игры лучше выбирать комфортные условия. В идеале необходимо наличие стола, стульев и достаточно спокойная тихая атмосфера..«Определения» - игра для истинных интеллектуалов. Игроки обязательно почерпнут для себя что-то новое в ходе игры. Хорошо развивает память и тренирует способность кратко и понятно выражать мысли и «своими словами» описывать предметы/явления. Значительных материальных затрат для проведения игры не потребуется. Проводить можно как в закрытом помещении (дома, в кафе), так и на улице. Например, прогуливаясь с друзьями в парке..
Интеллектуальные игры – это способ весело и с пользой провести время. Развить полезные личностные качества, получить новые знания, умения и навыки. В процессе таких игр можно завести новые знакомства, лучше узнать своих друзей, стать более уверенным в себе, научиться мыслить логично, анализировать события и быстро реагировать на реплики оппонентов..
Игры с реальными людьми дарят настоящие эмоции, а тем, кто мало знаком с подобными, некомпьютерными играми, поможет посещение сайта «Живые игры», где можно узнать различные способы активного отдыха в разделе «Спортивные игры» или узнать, как заработать деньги на играх в категории «Ставки на спорт».
Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта - она очень удобная и понятная.
life-games.net
Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры
Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.
Чем полезны интеллектуальные игры для школьников
Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:
- научиться быстро принимать важные решения;
- мыслить логически;
- находить решения в сложных ситуациях;
- повысить активность мозга;
- ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.
В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:
- активному общению между учениками;
- умению работать в команде;
- развитию навыков донесения своих идей;
- объединению коллектива в нелегкой ситуации.
В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.
Как заинтересовать детей
В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:
- подарок для каждого;
- кубок для победившей команды;
- грамоты всем участникам;
- выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
- автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.
Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.
Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников
Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:
- Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
- Сколько глаз у мухи? (Пять.)
- Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
- Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
- Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
- Сколько в ландыше листков? (Два.)
- Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
- За чем во рту язык? (За зубами.)
- До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
- На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)
Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.
Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом
Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:
- Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
- С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
- Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
- Балет с зубами. (Щелкунчик.)
- Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
- Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
- Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
- Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
- Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
- Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)
Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.
Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах
Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:
- Пойдут к врачу. (Пациентом.)
- Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
- Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
- Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
- Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
- Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
- Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
- Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
- Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
- Придут к кому-то домой. (Гостем.)
Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный
Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.
1. Какого цвета нет в радуге?
- Красного.
- Оранжевого.
- Коричневого.
- Зеленого.
Правильный ответ: коричневого.
2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?
- Голубой.
- Фиолетовый.
- Зеленый.
- Оранжевый.
Правильный ответ: фиолетовый.
3. У кого из военных голубые береты?
- Моряки.
- Летчики.
- Танкисты.
- Десантники.
Правильный ответ: десантники.
4. Какое растение не голубого цвета?
- Незабудка.
- Цикорий.
- Лютик.
- Василек.
Правильный ответ: лютик.
5. Какого моря не бывает в мире?
- Красного.
- Синего.
- Желтого.
- Белого.
Правильный ответ: синего.
Вопросы с юмором
1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?
Ответ: оттуда не видно башню.
2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?
Ответ: ступеньки.
3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?
Ответ: они подошли к разным берегам.
4. Как человек может не спать восемь дней?
Ответ: может, если спит по ночам.
5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?
Ответ: стонет.
Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.
fb.ru
Персональный сайт - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Интеллектуальная игра - вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления (часто - в условиях ограниченного времени и соревнования).
Основной функцией интеллектуальных игра является развитие мышления, высших психических функций, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления.
Кроме того, они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции. Участие в интеллектуальных играх требуют от детей развития своего хронотопа (совокупности личностных представлений о пространстве и времени), поскольку одним из их условий является ограничение времени, что предполагает необходимость его структурирования.
Игровой тренинг познавательных процессов учащихся всех возрастов (мышления, воображения и памяти) получает в последние годы все большее распространение. Многие психологи и учителя пришли к выводу, что делать ставку в развитии познавательных процессов только на учебный процесс (включая логико-содержательное построение курса, создание проблемных ситуаций, соблюдение принципа диалогичности и др.) явно недостаточно; необходима еще и организация специальных занятий по совершенствованию, коррекции и тренингу процессов мышления, приемов воображения и способов запоминания.
Система дидактических игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей, разрабатывалась в трудах отечественных и зарубежных психологов - Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Г.П.Антоновой, Л.А.Венгер, Е.В.Заики, Б.П.Никитина и других.
КЛАССИФИКАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.
Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные и составные (представляющие из себя сочетание элементарных).
ПО ИГРОВОМУ ДЕЙСТВИЮ:
- Предметные
- Настольно-печатные
- Настольно-предметные шашки, шахматы, домино, лото, сома, Го, сого, игры Рубика, игры Никитина, спички, «Морской бой», судоку
- пространственные
- Словесные
- загадки,
- логические задачи (и загадки-истории),
- НОМО,
- игры в слова («Эрудит». «Балда», «Города», «Да и Нет» и пр.),
- ребусы,
- кроссворды
- викторины
- Компьютерные
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:
- Индивидуальные
- Парные
- Командные и массовые викторины, «Что? Где? Когда?», «Пойми меня», «Брейн-ринг», «О, счастливчик», «Поле чудес»; мозговой штурм (А.Осборн) – организация групповой формы мышления, не только позволяющая объединить творческие усилия отдельных индивидов, но и способствовать проявлению и повышению творческого потенциала каждого члена группы. Его цель – формирование алогического стиля мышления, свободного от контроля и критики рассудочного сознания; создание творческой атмосферы, обеспечивающей радость интеллектуального общения. В ходе штурма каждый член группы высказывает на предложенную тему любые мысли, не контролируя их течение, не оценивая их как истинные и ложные и стремясь побуждать других к подобным свободным ассоциациям идей. Все высказанное фиксируется, выбираются наиболее удачные решения (хотя это и не самое главное, приоритет – за развивающим эффектом. Мозговой штурм может быть использован в начале большой работы (поиск режиссерского решения при постановке спектакля, выбор средств визуализации музыкального произведения и т.п.) и в процессе творческих занятий.
ПО ИГРОВОЙ ЦЕЛИ:
- Соревновательные и интерактивные
- Пространственные и комбинаторные
- Логические
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ:
- сочетание посильности и определенной трудности - постепенное усложнение заданий;
- включение операций сравнения, сопоставления, обобщения, ведущих к активизации аналитической деятельности учащихся;
- введение операции “переноса знаний” в новую ситуацию; связанность заданий с интересами и жизненным опытом учащихся
- учёт степени сформированности теоретического мышления ребенка
- использование двигательных упражнений при формулировании вопроса и как подсказки для поиска правильного ответа;
- разыгрывание импровизированных сцен по ключевым моментам задания,
- применение парадоксальных вопросов для вызывания эмоциональных реакций.
К МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР РАЗНЫХ ВИДОВ
Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.
К словесным играм - задачам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи и игры, основанные на изменениях и переменах в составе загаданных слов. В обычных загадках слово, определяющее предмет или явление, которое нужно отгадать, никаким изменениям не подвергается. Его можно с чем-то сравнить, можно приводить различные признаки, облегчающие отгадывание, но само слово, его смысл, его значение должны оставаться неизменными. Словесные задачи, наоборот, основаны на разделении слов на части, на перестановке или замене в них букв, на добавлении или сокращении некоторых букв или слогов, а значит, и на непрерывно меняющихся значениях задуманного слова, зависящих от этих изменений.
Шарада. Шарадой называется загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово, например "пар-ус", "вино-град", "бой-кот" и т. п. Для отгадывания шарады даются вначале признаки отдельных слов (частей) ее образующих, а в конце дается объяснение целого слова, которое нужно отгадать.
Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово "парус":
Три буквы облаками реют: Две видны на лице мужском А целое порой белеет "В тумане моря голубом".
Шарада всегда отгадывается по частям. Отгадывание отдельных частей слова облегчает отгадывание целого слова. Шарада по своему характеру ближе к обычным загадкам, чем другие виды словесных задач.
Метаграмма. Задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв, называется метаграммой. Это наиболее легкий вид словесных задач, так как достаточно по приводимым признакам отгадать слово с одной из указанных букв, чтобы легко было определить и все остальные слова.
С "б" смертельной я бываю, С "м" меха я пожираю, С "р" актеру я нужна С "с" для повара важна. (боль, моль, роль, соль)
В метаграммах может меняться не только первая, но и любая другая буква, например последняя
Я с "в" от непогоды вас укрою, А с "т" я землю носом рою. (кров, крот)
Могут меняться и целые слоги.
Логогриф. Логогриф отличается от метаграммы тем, что в метаграмме одна буква заменяется другой, а в логогрифе какая-нибудь буква отнимается совсем или же, наоборот, прибавляется новая. Если, например, в слове "плот" после первой буквы вставить букву "и", то получится слово "пилот". Основанная на этом изменении загадка в стихах может быть выражена так:
Ты через реку переправишь На мне людей, и скот, и груз, Но если "и" в меня ты вставишь, То я на воздух подымусь!
Можно было бы, конечно, для составления этого логогрифа взять сначала слово "пилот", а затем, выбросив из него "и", получить слово "плот". Тогда задача могла бы выглядеть так:
Я ношусь в морях воздушных, А отнимешь букву "и" — По реке пойду послушно И с товаром и с людьми.
Анаграммы. Если какое-либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами, например: "липа"— "пила". Зашифровка этих слов в стихах, может быть выражена так.
Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои, И целый лес ты мною свалишь.
Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца, например: "нос" — "сон". В стихах задача может выглядеть так
Задачу ты решишь свободно. Я небольшая часть лица, Но если ты прочтешь меня с конца, Во мне увидеть можешь, что угодно
Помимо перечисленных, существуют и другие виды словесных задач.
Загадка - метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава.
Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т. д.
Виды загадок:
- загадка-описание (Вместе с солнышком встает, на заре для нас поет)
- загадка-метафора (Висит груша, нельзя скушать)
- загадка-противопоставление (Черен, а не ворон, рогат, а не бык)
- загадка с напрашивающейся рифмой (Всему лесу краса, а зовут ее…)
- загадка-обманка (Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...)
- загадка-шутка (От чего утка плавает)
- загадка-история, логическая задача
Настольная игра — это понятие выделяющее категорию игр, основанных на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.
Возможны различные способы классификации настольных игр.
По количеству игроков можно выделить игры:
- Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.
- Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого. Например, шахматы, шашки, го, нарды. Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером. В домино могут играть от 2 до 4 человек, в маджонг — 4 или 3, в зависимости от выбранного набора правил.
- Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной. В азартных играх число игроков может влиять на соотношение влияния случая и мастерства играющих на исход партии. Так, в преферансе считается, что вариант для трёх игроков более подвержен влиянию случайного фактора, чем исходный, рассчитанный на четверых[2] .
По динамике:
- Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции.
- Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.
Разделение на динамические и пошаговые игры не абсолютно, есть игры с элементами того и другого подхода. Например, шведские шахматы — в них игра в каждой паре ведётся по пошаговой схеме, но зависимость между одновременно играемыми в парах партиями добавляет в игру динамическую компоненту.
По характеру игры:
- Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход. Интеллектуальные игры можно ещё подразделить на 2 вида:
- Начальные условия игры всегда одинаковы (классические шахматы, го).
- Начальные условия игры зависят от игрока («Морской бой»).
- Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор. Роль случайности может быть полностью определяющей (пример — игра в кости), но может быть и ограничена (преферанс, нарды). В последнем случае случайный фактор дополняет логическую составляющую игры, и в действиях игроков появляются два новых (по сравнению с неазартными логическими играми) элемента — суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче и смягчить её последствия. Можно отметить, что именно такое определение азартных игр не общепринято: иногда к азартным относят только игры, в которых фактор случайности играет определяющую роль, а те игры, в которых, при наличии фактора случайности, выигрыш в значительной мере определяется умением игрока, определяют как подкласс интеллектуальных игр. По этой классификации, например, кости, рулетка или очко попадают в число азартных игр, а преферанс, покер и нарды можно считать интеллектуальными.
- Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример — бирюльки или Микадо.
По содержанию:
- Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Так, те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна. Го можно трактовать как модель соревнования по освоению территории или рынка, но и это — лишь надуманная аналогия, прямого соответствия между ходами на доске и определёнными действиями в реальном мире нет. Все карточные игры являются абстрактными.
- Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры. Сюда же можно отнести игры, в которых имитируются реальные события в вымышленном мире
ИГРЫ НИКИТИНА
Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Развивающие игры Никитина по праву входят в число популярных пособий для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. Семья Никитиных использовала инновационные методики для воспитания собственных детей, а позже «новые веянья» были активно подхвачены педагогами и родителями ребят разного возраста. Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов.
- Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно.
- Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
- Решение задачи предстает перед малышом в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи.
- Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью.
Главная особенность развивающих игр Никитиных - то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно. Разработанные Борисом Никитиным развивающие игры описаны им в книге, которая так и называется - "Интеллектуальные игры". Пять условий развития способностей детей, которые приводятся вначале книги: 1) раннее начало; 2) создание среды, способствующей развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее; 3)организация максимального напряжения сил в процессе этой деятельности, достижение потолка возможностей; 4) обеспечение большой свободы в выборе деятельности; 5) помощь взрослых.
«Кубики для всех» – это совершенно необычные яркие кубики, которые уже особым образом скреплены друг с другом. Используя фантазию и примеры, данные в инструкции, малыш сможет складывать различные модели из кубиков и придумывать свои игры.
«Сложи квадрат» – серия игр, которая включает три уровня сложности. Эти игры Никитина позволяют сложить квадраты из элементов в виде геометрических фигур. Чем больше составных частей – тем интереснее и сложнее задача.
«Сложи узор» – пособия Никитина, развивающие творческие способности малыша. При помощи разнообразно окрашенных кубиков малыш сможет складывать геометрические узоры, предлагаемые в специальных альбомах, а позже, когда освоится – и придумывать забавные картинки сам.
«Дроби» - наборы рамок и вкладышей. Это пособие знакомит детей с понятиями «целое» и «часть». При помощи игры ребенок быстро усвоит термины «половина» «четвертинка», «три четверти» и.т.д., а в школе сможет без труда решать примеры и задачи с дробями.
«Уникуб» – это вариация на тему «Кубики для всех». Однако основная задача малыша - создать объемную картину из кубиков нужных цветов.
ПРИМЕРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР РАЗНЫХ ВИДОВ
ШАРАДЫ
1. Начало деревом зовется, Конец — читатели мои, Здесь в книге целое найдется, И в каждой строчке есть они.
2. Первое я в удивлении восклицаю, Второе с книжной полки я снимаю, Когда же Первое с вторым соединится, Получится мельчайшая частица
3. Часть танца — слог мой первый, Вино — мой слог второй, На целом перевозят Чрез реку бечевой.
4 Мой первый слог — предлог, И во втором мы проживем все лето, А целое от нас и вас Давно уж ждет ответа
5 Начало — голос птицы, Конец на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда
6 Первый слог найдешь средь нот, А второе — бык несет. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути,
7 Мое начало есть в свинце, И в серебре, и в стали, А корабли в моем конце Вчера к причалу стали И если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках, Ты будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким.
8 Мой первый слог Найдешь тогда, Когда в котле, Кипит вода, Местоименье — слог второй, А в целом — Школьный столик твой
Ответы
1. Буквы 2 Атом 3 Паром 4 Задача 5 Картина 6 Дорога 7 Спорт 8 Парта
Составь шараду. Интересную игру в составление шарад можно провести, если подготовить 10—12 табличек со словами. Для табличек нужно подобрать слова, состоящие из двух самостоятельных слов (имен существительных) Одно из слов, составляющих шараду, пишется на табличке, а другое играющие должны коллективно отгадать.
В первой из них можно подставить слово "точка", во второй — слово "сено". Для этой игры могут быть использованы такие слова: "лов-кость", "бал-кон", "чело-век", "приз-рак", "вол-осы", "пар-ус", "пол-оса", "след-опыт", "вол-окно", "вино-град".
Таблички должны быть достаточных размеров, чтобы они были видны всем.
Ведущий показывает играющим одну табличку за другой и объясняет, что для составления шарады взамен тире нужно подобрать слово (имя существительное, в единственном или множественном числе).
Кто первым назовет нужное слово, получает одно очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков
Из двух слов — третье. В этой игре может принять участие от 20 до 50 человек.
Для игры нужно заранее заготовить таблички со словами по числу играющих. Каждая пара слов, написанных на табличках, должна образовывать третье слово, например "под-бор", "га-мак" и т. п. Таблички со словами прикалываются к одежде на груди играющих. Задача каждого из играющих состоит в том, чтобы подобрать себе пару, то есть найти того из играющих, у кого на табличке написано нужное, слово.
Первые пять пар, которые составят таким образом третье слово и явятся к ведущему, выигрывают.
Для игры могут быть использованы такие слова: "волосы", "бой-кот", "стол-яр", "рога-тина", "мышь-як", "осадок", "фасоль", "под-вода", "пар-ад", "под-ход", "культура", "я-беда", "гриб-очки", "паспорт", "фант-азия", "залежи", "мак-ушки".
МЕТАГРАММЫ
1. С "д" из года в год встречаем, С "т" за нами ходит вслед, С "п" в лесу мы замечаем, С "л" труду наносит вред.
2. С "г" — полезное растение, С "ш" пугает нас порой, С "п" несет нам разрушение, С "в" навалена горой.
3. С буквой "т" его все знают — Он с собой весну несет;
С буквой "ш" всегда играют, Коль в строю отряд идет.
4. С "м" я в море, С "в" я в поле, С "п" я в доме, С "г" в футболе.
5. На мне качаясь, птичка весела, И чувствует она себя прекрасно, Но только с "в" для птички я мила, А с "с" я для нее опасна.
6. Конечно, метаграмма эта Весьма проста и несложна:
Я с "у" — далекая планета, А с "и" — я в Азии страна.
7. С "п" людей я развлекаю, Всякой скуки ярый враг. С "з" по полю удираю От охотничьих собак.
8.Мне не пройти в ветвистый лес Мои рога в ветвях застряли. Но обменяй мне "л" на "с" — И листья леса все завянут.
9. Я не груша и не слива, А другой душистый плод. Пожелаю стать заливом — Это вмиг произойдет. Только нужно для того "А" поставить вместо "о".
10. С буквой "к" меж берегов Я теку привольно. С буквой "с" я без зубов, Но кусаюсь больно.
Ответы
1. День, тень, пень, лень. 2. Горох, шорох, порох, ворох. 3. Март, марш, 4. Мол, вол, под, гол. 5. Ветка, сетка. 6. Уран, Иран. 7. Паяц, заяц. 8. Олень, осень 9. Лимон, лиман. 10. Ока, оса.
ЛОГОГРИФЫ
1. Я глубока и многоводна, И ты, как все, гордишься мной, А если букву мне прибавишь, Я птицей сделаюсь лесной.
2. По морю двигаюсь я вплавь, Хвостом хоть лодку опрокину Но букву "р" в меня прибавь — И сразу островом застыну.
3 Я в синем море под волнами Ползу тихонько иль лежу, Но с "к" я в летний день над вами Порой назойливо жужжу
4. Мы резким голосом кричим И ковыляем так комично. Но вставь нам "л", и зазвучим Тогда довольно мелодично.
5 Я здоровью основа; Слева букву возьми — И морским стану словом;
Букву справа сними — Я предмет увлеченья — На собраниях и в прениях
Ответы
1 Волга, иволга 2 Кит, Крит 3 Омар, комар 4 Гуси, гусли 5 Спорт, порт, спор
АНАГРАММЫ
1 Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь — В кастрюлю я полезу.
2. Читайте слева вы меня, И псом презлющим буду я. Но времени я буду счет, Когда прочтешь наоборот.
3. Не раз в оркестрах я звучала, Мой голос струнный так певуч: Но "ф" мое поставь сначала, И я во тьму направлю луч.
4 Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду; Но слоги переставь во мне — И воду подавать я буду.
5. Взглянув на карту, ты узнаешь, Что я французская река, Но если буквы переставишь, Укрою я в себе зверька.
Ответы
1. Шпала—лапша 2 Дог — год. 3 Арфа — фара 4. Сосна — насос. 5. Рона — нора.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА
Три сестры - Ада, Сара и Полли - приехали из деревни в большой город учиться. Одна стала архитектором, вторая строителем, а третья - поваром. А потом сестры вышли замуж. Одного мужа звали господин Адамсон, второго - доктор Смит, а третьего все называли просто Педро. Ни у кого в семьях не совпали первые буквы профессии, имен мужа и жены, то есть Ада не стала архитектором и ее мужем не стал Адамсон. Если жена Педро не строитель, как зовут жену доктора?
ЗАГАДКИ-ИСТОРИИ
Можно задавать вопросы, на которые можно ответить только "да", "нет" или "не имеет значения".
Один политик произнес речь, которая спасла ему жизнь еще до того, как он начал ее произносить.
Вопрос: каким образом это произошло?
Ответ: в 1912 году в городе Милуоки Теодор Рузвельт подвергся нападению и был ранен в грудь. Жизнь ему спас текст речи (толщиной в 50 страниц), который лежал у него в нагрудном кармане
Похоронная процессия. Все молчат, идет отпевание. Вдруг Джулия громко с недоумением спрашивает: "Что здесь происходит?" После чего Венера умирает!Ответ: жительница Нью-Йорка Джулия Карсон умерла от сердечного приступа. Так решили врачи. Начались приготовления к похоронам. Вдруг во время отпевания она пришла в себя, села в гробу и спросила, что здесь происходит. Ее дочь Джули скончалась на месте от шока
Джон поместил в газете объявление. В результате этого он вместе с Биллом дважды в год ходят в магазин, но больше их ничего не связывает.Ответ: у Джона ноги разных размеров - левая нога 43-го, а правая 44-го. Он дал объявление, чтобы найти кого-нибудь с такой же проблемой - такого, у кого левая нога была бы 44-го размера, а правая 43-го. Они идут в магазин вместе, чтобы приобрести ботинки, которые подошли бы им обоим. Затем они покупают 2 пары и берут из каждой пары по одному ботинку нужного размера
Жан и Жаннет очень любили друг друга. Однажды Жан вернулся домой поздно и сильно выпивши. Ночью он встал попить воды, и, когда возвращался с кухни, задел какой-то предмет, который разбился. Полусонный Жан не обратил на это внимания. Утром он нашел Жаннет лежащую мертвой на полу.Вопрос: что произошло ночью?Ответ: Жаннет – так звали рыбку. И вода была ей жизненно необходима. Поэтому, когда он разбил аквариум, она оказалась без воды на воздухе и поэтому умерла от удушья
Несколько лет назад в США один молодой человек захватил пассажирский самолет. Он приказал пилоту лететь в другой аэропорт и передать на землю свои требования. В обмен на безопасность самолета и пассажиров захватчик потребовал 1 000 000 миллион долларов и два парашюта. Когда самолет приземлился захватчику передали деньги и парашюты. Затем захватчик приказал пилоту опять подняться в воздух и лететь в противоположном направлении. Когда они летели над пустынной частью страны, он надел парашют, и, схватив сумку с деньгами, выпрыгнул из самолета. Второй парашют он не использовал. Его так и не нашли.Вопрос: почему он потребовал два парашюта, если собирался использовать только один?Ответ: Если преступник знает, что полиция знает, что он один без сообщников. То тогда, чтобы ему не подсунули парашют, который не раскроется, он сказал, что возьмет и прыгнет вместе с заложником. Таким образом он будет уверен, что полиция его не подставит с парашютом
Жил был один фермер. У него были жена и двое детей, кроме того, на ферме постоянно проживали горничная и ночной сторож. Однажды фермер собрался в город по делам. Ехать надо было на поезде. Когда он уже собрался, сторож подошел к нему и сказал, чтобы он никуда не ехал, потому что нынче ночью он видел сон, что поезд потерпит крушение. Фермер был суеверен и не поехал. Поезд действительно сошел с рельсов. На следующий день фермер уволил сторожа. Вопрос: почему? Ответ: потому что сторож спал на работе
Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Джигиты обращаются за советом к мудрецу... После этого оба поскакали во весь опор. Вопрос: почему? Ответ: мудрец посоветовал обменяться конями
ЗАГАДКА-ШУТКА
Как в 3 приема положить бегемота в холодильник?
Как положить в холодильник жирафа в 4 приема?
Кто быстрее добежит до озера – бегемот или жираф?
ИГРА - ОБМАНКА
Принцессами из книжки Мечтают стать ... (девчонки) За дракой наблюдать в сторонке Не будут никогда ... (мальчишки) Ноготки на пальчиках Красят только ... (девочки) Лешей, Колей, Севочкой Называют ... (мальчиков) Любят спорт, машины, гонки Настоящие ... (мальчишки) Увидев серенькую мышку, От страха завизжат ... (девчонки) Слезы лить без передышки Способны многие ... (девчонки) В самосвал грузить щебенку Могут запросто ... (мальчишки) Скворечник — дом для птенчиков — Легко сколотят ... (мальчики) В летних сарафанчиках Ходят только ... (девочки) |
ДВЕ БУКВЫ
Первый участник говорит слово (существительное, желательно в единственном числе). Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. И так продолжается, пока не надоест. Кроме того, если на две последние нельзя придумать слово (метель), то нужно придумать на две предпоследние (ел) и так далее. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)...
«СЛОВЕСНЫЕ АССОЦИАЦИИ»
Игра «Словесные ассоциации» - это простая и вместе с тем занимательная игра, основанная на свободных ассоциациях. Один из участников называет какое-нибудь слово. Это слово может быть задумано и подготовлено заранее или же может быть первым пришедшим в голову словом. Первый участник сообщает это слово второму, обычно записывая слово на бумаге. Второй участник записывает на тот же листок бумаги слово, о котором он подумал, прочитав слово первого, и передаёт его следующему участнику. Каждый участник видит лишь слово, написанное предыдущим. Процесс повторяется несколько раз по кругу, после чего один из участников зачитывает получившийся список слов. Обычно, этот список будет содержать цепочку логически связанных понятий. Не обойдётся и без неожиданностей, поскольку у каждого человека возникают индивидуальные ассоциации с одними и теми же словами.
Игра может быть усовершенствована путём выдумывания и записывания не просто одного слова, а целого предложения, имеющего логический смысл. При этом следующему участнику сообщается лишь последнее слово в предложении. Этот участник старается понять, о чём идёт речь, составляет своё осмысленное предложение, записывает его на бумаге и сообщает последнее слово следующему по цепочке. Затем процесс повторяется. После того, как образуется достаточное количество предложений можно приступать к чтению составленного рассказа.
"ЕСЛИ..."
Первый участник пишет фразу, которая начинается со слова "Если...". Второй продолжает её (желательно так, или интересно, или смешно, или по крайней мере по теме) и потом пишет свою фразу с "если".
ГОРОДА
Первый игрок называет город, например, Москва. Следующий продолжает с той буквы, на которую окончилось первое слово, то есть с «А». Архангельск. Теперь цепочка продолжается с К. Киев. Владивосток. Курган. Стоит подкрепить знание российской географии пособием Зайцева «Марки. Города». По крайней мере, нашим мальчишкам это, наконец, дало возможность отличить город от страны. А то они норовили назвать Россию в качестве города. А еще обязательно повесьте карту – пусть высматривают эти самые города: большие и маленькие.
Я ЗНАЮ
В эту игру играют обычно с мячом. Стучали им об асфальт и твердили: «Я знаю пять имен мальчиков: Сережа, Саша, Леня, Лева, Боря». Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев и т.д. Есть еще один вариант известной забавы. Все садятся в круг. Один из игроков садится в центр и обращается к кому-нибудь: «Назови пять предметов желтого цвета?», «Назови пять цветов, которые знаешь», «Пять слов на английском».
НАБОРЩИК
В качестве основного слова выбираем какое-нибудь длинное и мудреное: например, электрификация, драконология, обмундирование и т.д. Главное, чтобы было достаточно гласных и согласных. Каждому игроку по листочку бумаги и ручке. Задача: составить из исходного слова как можно больше слов. Например, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ: ЛИК, ЛЕКЦИЯ, ТАРИФ и т.д. Победителем считается обычно автор наибольшего числа сл
modpk7.narod.ru
Интеллектуальные игры, играть в бесплатные интеллектуальные игры онлайн
задач, естественно с интеллектуальным уклоном и с требованием включить свою логику и сообразительность. Ваша острота ума и скорость мышления станут в этих развлечениях главными ударными инструментами!! Вы можете играть в наши интеллектуальные игры столько, сколько захотите, в любом возрасте и в любое время дня и ночи.Если вы думаете, что вы просто мега- мозг и ваш уровень IQ достаточно высок, то флеш интеллектуальные игры помогут вам подтвердить этот факт, либо разоблачить вашу напыщенность… На нашем сайте Multhero.ru просто целый кладезь такого рода развлечений и все они доступны вам бесплатно и без всяких там проблем!! Итак, вас ждут лучшие компьютерные игры, которые от и до поверят вашу: внимательность, логику, реакцию. Пришло время ДУМАТЬ и деваться вам уже просто некуда, докажите что вы умник или умница! Какие только задания вас не ждут, они могут быть очень необычными и даже смешными, например вы сможете поиграть в игру в которой вам необходимо доставить барашков из точки А в точку Б, но ваш путь не прост…Тут вам и сложные преграда, которое можно обойти лишь только хорошо раскинув мозгами. Будут и игры с драйвом, например вы и ваш товарищ грабители национального банка и всю эту аферу нужно продумать и исполнить без всяких промахов, ну просто на ура!!
Ко играет в такие умные игрушки?!
Если посмотреть небольшую виртуальную статистику популярности компьютерных игрушек, то можно смело отметить, что интеллектуальные игры занимают отнюдь не последнее место. Эти игрушки маячат в популярной пятерке!! В этот вид развлечения любит поиграть и простой офисный работник во время трудового перерыва и школьник младших классов на перемене между уроками уткнувшись в свой любимый планшет, ну и конечно же все те, кто сидит дома по тем, или иным причинам. Как вы видите возрастная категория играющих просто обширна… В этих игрушках достаточно простое управление и поэтому вы можете зайти на наш сайт с любого устройства поддерживающего интернет и начать с удовольствием блистать своим безграничным умом и сообразительностью. Если вы выбрали компьютер для игры, то управлять вам поможет компьютерная мышка или же клавиши со стрелочками. Если вам предстоит участвовать в школьной или студенческой олимпиаде или же в другом любом интеллектуальном собрании, наши бесплатные игрушки помогут провести неплохую тренировку ума и в итоге вы будите неплохо подкованы. А может даже займете первое почетное место как супер умница или супер умник…
Мы так же мы хотим вам сообщить, что наша коллекция интеллектуальных бесплатных игрушек очень часто пополняется неплохими новинками, которые каждый раз расширяют аудиторию поклонников данного вида онлайн развлечения для девчонок и мальчишек всех возрастов. Тут вас ждут и запутанные лабиринты, скрывающие в себе непростые загадки, разгадать из сможет не каждый и не каждый выберется из лабиринта…Вы даже можете немного «поломать» себе голову при прохождении такой игрушки… Но можете выбрать и более спокойный вид умного развлечения, например остановить свой выбор на забавных логических ребусах, шарадах. Естественно выбирать развлечение только вам и никому другому! Правильно делайте выбор и наслаждайтесь своим мозговым штурмом в онлайн режиме…
Видео с классной интеллектуальной флеш игрой
multhero.ru