«Ведьмак 3: Дикая Охота»: Интервью с Адамом Кичински. Бюджет 3 ведьмака
CD Projekt RED рассказала о бюджете The Witcher 3
Разработчики из CD Projekt RED рассказали, сколько денег было потрачено на создание полюбившейся критикам и аудитории ролевой игры The Witcher 3: Wild Hunt. Точная сумма стала известна во время финансового брифинга компании.
Генеральный директор студии Адам Кичиньский (Adam Kicinski) сообщил, что общий бюджет проекта (с учётом расходов на разработку и маркетинг) составил 306 млн злотых, то есть около $81 млн. Для сравнения, на разработку Star Wars: The Old Republic (по слухам) ушло $200 млн, а на создание и маркетинг GTA V потратили около $265 млн. Однако это неподтверждённые данные, в отличие от третьего «Ведьмака».
Кичиньский добавил, что в случае с The Witcher 3 было организовано 40 маркетинговых кампаний для различных регионов. Разработка игры заняла 3,5 года, внутри студии над ней трудилось около 240 человек — большинство из них были поляками, хотя и иностранцев было немало. Помимо них, к созданию проекта присоединилось около 1500 человек со всех концов Земли.
The Witcher 3 была переведёна на 15 языков, при локализации на семь из них также было добавлено профессиональное озвучение. К работе над этими версиями было привлечено около 500 актеров. Кичиньский считает The Witcher 3 «хорошим вложением» средств — за шесть недель было продано более 6 млн копий. А через месяц игра получит первое платное дополнение Hearts of Stone, выход которого намечен на 13 октября.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
«Ведьмак 3: Дикая Охота»: Интервью с Адамом Кичински - Блоги
Пару дней назад крупный польский финансовый журнал взял интервью у генерального директора студи CD Projekt RED Адама Кичински, в котором, конечно, затронули различные темы, связанные с заключительной частью игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»:Дариуш Волак (ДВ): Готов ли уже к выпуску «Ведьмак 3»?
Адам Кичински (АК): Вы можете уже сейчас начать игру, но вполне очевидно, что она еще нуждается в некоторой доработке оптимизации производительности, шлифовке графики и так далее. Но похоже, что наш труд уже почти закончен. Треть всей студии участвует в разработке третьей части франшизы, остальные заняты Cyberpunk 2077. Дизайн бокса уже завершен. Стандартная версия будет очень богата, а коллекционное издание еще удивительнее. Там будет от 12 до 15 языков (в «Ведьмак 2» было 11 + 3 фанатских). Условия сделок с крупнейшими ритейлерами (такими как Gamestop или Amazon) утрясаются, так же, как и все детали предрелизной кампании.
ДВ: Нам пока еще неизвестна дата релиза.
АК: Мы объявим ее в первой половине этого года.
ДВ: Обычно дата объявляется за пару месяцев до выхода игры, чтобы запустить все маркетинговые механизмы. Значит ли это, что «Ведьмак 3» выйдет осенью?
АК: *Уклонился от ответа*
ДВ: Все ли контракты касаемо дистрибуции подписаны?
АК: Все основные да. Насчет некоторых еще ведутся переговоры (Бразилия). Дистрибуция третьей части будет географически более расширена, чем в «Ведьмак 2», где было охвачено только несколько крупных регионов. И это следует изменить сейчас. Кроме того, все крупные издатели активно ищут сотрудничества с нами, и CD Projekt Red может выбрать наилучшие предложения. Рынок Китая выглядит многообещающе, а франшиза «Ведьмак» известна там только благодаря пиратам. CD Projekt Red попытается использовать огромный потенциал этой страны.
Дистрибьюторы будут продавать только розничные боксы «Ведьмак 3», цифровые версии будут реализовывать CD Projekt Red. (Прим. прибыль от цифровой продажи в два раза больше, чем от розничной).
ДВ: Похоже, разработка «Ведьмак 3» идет в соответствии с графиком. А что насчет бюджета?
АК: Здесь также все хорошо. С самого начала бюджет был довольно скромным, вся продукция финансируется из текущих доходов и сбережений. Существует также резервная кредитная линия в 40 миллионов злотых (от которых 30 миллионов предназначены для производства игры). Но пока у нас не возникло необходимости в использовании этого неприкосновенного запаса, возможно, ее не будет и в будущем.
ДВ: «Ведьмак 3» выйдет на PC и консоли нового поколения. Вы не жалеете об этом решении? Консоли были запущены чуть позже, чем ожидалось.
АК: Но они так же и расходятся намного лучше. Например, уже было продано 4,2 миллиона PS4 и 3 миллиона Xbox One. Прогнозы относительно продажи консолей к концу года предполагают реализацию 33-х миллионов. Наше решение было правильным.
ДВ: Маркетинговая кампания будет стоить 25 миллионов долларов США, что больше, чем цена самого производства. Почему так много?
АК: Они хотят, чтобы не только RPG-поклонники покупали «Ведьмак 3», но и геймеры, которые покупают все известные блокбастеры. Это означает охват гораздо более широкой аудитории. Пока еще всего лишь несколько процентов от маркетингового бюджета было потрачено. Основная кампания начнется через несколько месяцев.
ДВ: Почему CD Projekt публикует настольные игры и комиксы?
АК: Стратегия кампании заключается в создании франшизы и привлечении новых игроков. Существует по крайней мере еще одна новая идея, как использовать серию «Ведьмак» в этом году, но пока еще рано об этом говорить.
Источник:www.kaermorhen.ru/
об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.пожаловаться
www.playground.ru
10 фактов о Ведьмаке, о которых вы, возможно, не знали - Блоги
Ведьмак 3: Дикая Охота ожидаемо стала игрой 2015 года. Многие предвидели подобный триумф ещё на стадии рекламно-геймплейных трейлеров, многие это поняли, когда ознакомились с рецензиями прессы и отзывами геймеров, а до самых недоверчивых и взыскательных эти мысли стали доходить уже непосредственно в процессе прохождения.
Третий Ведьмак оказался настолько хорошим, что в него заиграли даже те, кто играть не планировал, кому не нравится фэнтези, кто против боёв на мечах, кто не любит историй, рассказывающих о том, что было позже, чем позавчера. Именно поэтому получилось так, что для многих знакомство с Ведьмаком случилось на стадии третьего эпизода. Отдельные персоналии даже не догадываются, что Ведьмак Геральт – это литературный герой польского писателя Анджея Сапковского, и что судьба его была полна крутых поворотов. В общем, мы надеемся, что данный материал, который мы заботливой собрали для вас на просторах Сети, окажется не только интересным, но и полезным в плане расширения кругозора. Встречаем: 10 фактов, о Ведьмаке, о которых вы, возможно, не знали, но, тем не менее, хотели бы знать.
Факт №1. История о Ведьмаке родилась в ходе литературного конкурса.
История о Ведьмаке впервые увидела свет в 1986-м году. Тогда пану Сапковскому было 38 лет. Это был не роман, и не повесть, а относительно небольшой рассказ на несколько страниц, который сам автор именует не иначе, как новелла. К сожалению, тогда о Геральте из Ривии – наёмном убийце чудовищ – узнала относительно небольшая аудитория какого-то журнала, название, которого мы не берёмся произнести. Редакция издания огласила литературный конкурс с денежным призом. Геральт пришёл третьим. Кто победил – история умалчивает. И уже спустя несколько лет, аж в 1993-м году была впервые издана целая серия рассказов о данном персонаже. Как принято говорить, на следующий день после издания, пан Сапковский проснулся знаменитым, хотя, может и не на следующий, но дело явно шло именно к этому.
Факт №2. Для второго Ведьмака разработали особый движок.
Видеоигровой дебют Ведьмака состоялся в 2007-м году, но до этого, ещё в начале нулевых, эту игру разрабатывали с совсем другим видением. Ранняя, неизданная версия Ведьмака была больше похожа на слэш-RPG с видом от третьего лица, с прокачкой главного героя и обильными диалогами. Её разработка началась в 1996-м году. Это должна была быть сложная игра, строго для взрослых, с муками морального выбора, психологически сложными персонажами и нелинейным сюжетом. Однако для тогдашних правообладателей в лице студии Metropolis, всё это оказалось слишком сложным. Но, зато, когда за дело взялась CD Projekt RED, публика была в восторге. Но игроделы остались довольны не до конца, поскольку у них не получилось реализовать множество задумок, связанных, в первую очередь, с боевой механикой и открытостью мира. Именно поэтому они разработали специальный движок под названием REDengine, шедший в нагрузку к основному движку Havok, который пришёл на смену усовершенствованному Aurora Engine из первой части, который, в свою очередь, был куплен у BioWare (тогда ещё независимой) и на котором был ранее запилен знаменитый Neverwinter Nights. Идея была признана удачной, и третья часть вышла на всё том же REDengine, но уже доведённом до третьего поколения. На нём же, кстати, ожидаем и Cyberpunk 2077.
Факт №3. Разработчики отказались от пересказа книжного сюжета.
Тогда ещё, когда много лет назад в CD Projekt RED приобрели права на Ведьмака, и объявили о начале работ, многих поклонников трудов пана Сапковского, остро интересовала одна вещь: будет ли сюжет игры в точность соответствовать сюжету рассказов, и будет ли сам литератор работать над сценарием. Как выяснилось, общие сюжетные наброски передавали писателю, с ним консультировались, но не более того. Впоследствии пан Сапковский неоднократно признавался, что ни разу не играл в Ведьмака, потому, что не любит видеоигры в принципе. Как бы там ни было, польские разработчики позволяли себе вольности, чем отвернули от себя поклонников книжного Геральта, но привлекли огромную армию поклонников Геральта игрового. Всё потому, что, по заверению руководства компании (называть её «студией» язык не поворачивается) играть в игру по книге – чрезвычайно скучно, и это никому не будет интересно, поскольку средства литературы гораздо шире средств видеоигр, и там, где интересно в книге, не будет интересно в игре. В общем, Геральт получился совсем другим, что также сказалось в виде некоторого разочарования со стороны геймеров, которые на волне восторга принимались читать Анджея Сапковского, и бросали, ибо всё было совсем по-другому.
Факт №4. Запад заставили познакомиться с Геральтом в виде комиксов.
Новеллы о Геральте, как это понятно, были больше всего популярны именно в Польше. Однако уже в 90-х, отдельные рассказы, а после и целые романы были переведены на чешский и русский, после чего изданы – сюрприз – в Чехии и России. А вот Западная Европа познакомилась с этим героем гораздо позже. Особенно трудно давалось знакомство с ним в США, где знать не желали каких-то там героев европейского полу-фольклора, предпочитая читать про Гарри Поттера и прочую бездуховщину. Тогда кому-то пришла гениальная идея, в соответствии с которой Геральта решено было подать в виде комиксов. Это послужило решающим импульсом. Публика заинтересовалась и потребовала книг. Ждать пришлось долго, ибо первый англоязычный перевод рассказов о приключениях ведьмака был выпущен аж в 2007-м году. Ну, а что до комиксов, то на самом деле первые комиксы про Геральта выходили в Польше ещё в 1993-м году. Впрочем, это были довольно корявые произведения, которые дальше нескольких выпусков не пошли.
Первая игра о вселенной Ведьмака была карточной.Факт №5. Первая игра о Геральте была карточной.
Факт №6. Геральт мог рекламировать зубную пасту.
Этот факт можно отнести к слухам, ибо точного подтверждения ему найти не удаётся, но легенды гласят о том, что продажа прав на вселенную Ведьмака сначала Interplay Entertainment, а потом и CD Projekt RED уберегла Геральта от таких постыдных вещей, как, к примеру, участие в рекламе зубной пасты. Поговаривают, что пан Сапковский отличался неразборчивостью в способах заработка, часто испытывал финансовые трудности, и руководство CD Projekt RED увело Геральта из под носа у местных рекламщиков, элементарно перебив их предложение более крупной суммой. Если бы этого не случилось, висеть бы Геральту на придорожных плакатах, где-нибудь под Варшавой, и рекламировать белоснежной улыбкой какую-нибудь зубную пасту с запахом сирени и крыжовника.
Факт №7. Главным героем первой части Ведьмака планировался сын Геральта.
Страшно осознавать, но вместо самого Геральта, в самой первой части, вышедшей в 2007-м году, изначально планировали его сына, которого, перед началом игры, нужно было создать самостоятельно. Кроме того, ведьмачью вселенную планировали вставить в Baldur's Gate: Dark Alliance. Однако у Брайана Фарго не задалось, дела Interplay Entertainment шли плохо, и в CD Projekt RED подумали, да и купили все права на Ведьмака, решив, что из этой истории, пожалуй, может получиться отдельная, весьма неплохая игра. Что до нашего дорогого Белого Волка, то его появление в игре всё равно планировалось, но всего лишь в некоторых моментах. Экшен уже начали разрабатывать, однако тогдашний координатор проекта, Рышард Чойновски, свернул процесс, и отправил его на переплавку, за что пану Чойновски мы говорим большое спасибо.
Факт №8. Ведьмак планировался к выходу на PS 3 и Xbox 360.
Первая часть Ведьмака могла выйти и на тогдашних PlayStation 3 и Xbox 360. Разработку портов поручили французской WideScreen Games, но те «ниасилили», отчасти, если верить слухам, из-за входа в моду широкоформатных телевизоров, из-за которых у игры начались проблемы. Хотя, может это и не правда, утверждать не берёмся. Полный отказ от портирования экшена на консоли созрел в 2009-м году, что значительно подкосило лихую поступь CD Projekt RED, в первую очередь, ударив по финансовому положению компании. Деньги уплачены, а результата нет. Ну, а тут ещё и знаменитый финансовый кризис 2008-го года подкрался незаметно. В общем, никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу.
Факт №9. Ведьмака обвиняли в расизме и сексизме.
Третью часть приключений Белого Волка, критики из США решили обвинить в расизме и женоненавистничестве. Не успевшая, видимо, отойти от впечатления, которое произвела Dragon Age: Inquisition, где полный порядок и с однополыми отношениями, и с женщинами и с неграми, редакция журнала Polygon – одно из виднейших изданий США, которое лично мы совсем не уважаем за систематически неоправданно высокие оценки, которые там раздают всяким посредственностям, обвинила со своей высокой трибуны польских игроделов в том, что в Дикой Охоте нет ни одного чернокожего персонажа. Правда, откуда они могли взяться в средневековой Европе, и почему они есть в нынешних США или Англии – журналисты не стали пояснять, видимо, из скромности. Ну и попутно не забыли обвинить игру в пропаганде сексизма, что, дескать, женщин там убивают, истязают и в грош не ставят. В общем, пустопорожние претензии недалёких представителей видной американской прессы, безусловно, посмешили всю нормальную общественность. А в CD Projekt RED, кстати, проигнорировали этот выпад в их сторону, и, считаем, правильно сделали.
Про Геральта снимают кино и ставят театральные постановки.Факт №10. Ведьмак приходит в театр и кино.
Ну, и, наконец, последний, на наш взгляд, интересный факт. Многие, кто следит за новостями видеоигр, наверняка в курсе, что сейчас в Польше, пусть и с трудом, идут работы над экранизацией наиболее ярких рассказов о Ведьмаке, но вряд ли многие из вас знают, что польский театр IMKA планирует поставить, а может уже и поставил драму с простым названием «Ведьмак». Премьеру обещают представить уже в этом году. Ну, а что до кино, то о нём известно немного. Мы знаем, что его бюджет оценивается от 20-ти до 30-ти миллионов долларов, что его режиссёром выступает некто Томаш Багинский, который, кстати, является автором яркого вводного рекламного видео к первому Ведьмаку, где Геральт нехотя сражается с монстром, который в итоге оказывается рыжеволосой девушкой. Съёмки ведутся вместе с Sean Daniel Company, которая подарила миру кинофильм Мумия, ну и ещё мы знаем, что данное художественное кинопроизведение, возможно, выйдет в свет в 2017-м году.
www.playground.ru