Производство и его источники в Sid Meier’s Civilization V. Стратегия развития цивилизация 5


Производство и его источники в Sid Meier's Civilization V

Этой статьей я продолжаю рассказывать более подробно о фундаментальных вещах в Sid Meier’s Civilization V, при этом раскрывая все факторы формирования чисел в демографии. В этой статье речь пойдет о производстве.

Содержание статьи

  • Зачем нужно производство?
  • Откуда брать производство?
  • Механика подсчета производства
  • Производство в демографии
  • Строительство поселенцев
  • Нации, которые имеют бонус на производство

Примечания:

  • Математические выкладки были сделаны на быстрой скорости игры и могут отличаться на других скоростях.
  • «Нулевой житель» — это та клетка, на которой стоит город. Соответственно, он ее обрабатывает всегда. Нулевой житель не учитывается при подсчете населения и не потребляет два яблока.

Зачем нужно производство?

По мнению практически всех игроков именно производство является определяющим фактором победы. Конечно, иногда производство можно заменить золотом, но даже в этом случае вам все равно придется строить чудеса или детали космического корабля. Так же именно из-за отсутствия достаточного количества холмов (то есть в будущем не будет много молотков) игроки берут волю.

Откуда брать производство?

  1. Обрабатываемые клетки и их улучшения. Изначально молотки могут встретиться на клетках с равниной, лесами, атоллами (по одному) и на холмах (2 молотка). Увеличить производство на клетках могут рудники (можно строить только на холмах или стратегических ресурсах), выгоны, лагеря, буровые вышки и нефтяные платформы (только на клетках с нефтью), каменоломни и лесопилки. Добавим, что производство дополнительно увечится на 1 с рудников после открытия химии, а после открытия научной теории – на 1 с лесопилок. Так же можно построить на любой клетке (кроме оазиса) заводской комплекс с помощью великого инженера.
  2. Стратегические ресурсы. Единственные ресурсы, которые вы не видите на карте с самого начала – стратегические: лошади, железо, уголь, нефть, алюминий и уран. Изначальное открытие каждого из них даст +1 молоток, а улучшение ресурса даст дополнительные молотки.
  3. Мрамор. Наличие мрамора в городе ускоряет на 15% строительство чудес древнего мира и античности.
  4. Железная дорога. В городах, соединенных со столицей железной дорогой, увеличивается производство на 25%. Отметим, что города, соединенные с помощью гавань будут получать этот бонус при наличии в державе как минимум одной клетки с железной дорогой. Бонус не распространяется на столицу.
  5. Здания в городе: дворец (+3, имеется только в столице), водяная мельница (+2), каменная мастерская (+1 от каждого камня и мрамора), конюшня (+1 на клетках с лошадями, овцами, коровами, также дает +15% при производстве военных юнитов), маяк (+1 на клетках с морскими ресурсами), мастерская (+2 и +10%, вместо 10% ирокезы получают +1 от каждой клетки с лесом), ветряная мельница (+2 и +10% при строительстве зданий), ганзейская контора (Германия, по +5% от каждого маршрута в города-государства во всех городах, максимум можно получить +15%), кофейня (Австрия, +2 и +5% к производству), морской порт (+1 на морских клетках с ресурсами, +15% при производстве морских юнитов), ГЭС (+1 молоток на каждой клетке с рекой), фабрика (+4 и +10%), АЭС (+5 и +15%), Солнечная ЭС (+5 и +15%).
  6. Чудеса природы: Копи царя Соломона (+6), Большое плато (+2), Большой барьерный риф (по +1 каждый).
  7. Чудеса света: Храм Артемиды (+15% к производству дальнобойных юнитов), Петра (+1 на пустынных клетках за исключением пойм), Статуя Свободы (+1 от каждого специалиста), телескоп Хаббл (+25% к производству деталей космического корабля).
  8. Золотой век: +20% производства. Для его начала необходимо накопить из избытков счастья на каждом ходу определенную сумму, так же можно запустить золотой век с помощью великого художника, некоторых чудес и общественных институтов. Вопрос для математиков: какой процент от производства в демографии составляет истинное производство соперника, если вы знаете, что у него золотой век, увеличивающий производство на 20%? (предполагая, что нет караванов на производство, ответ 80% неправильный, смотрите ответ в конце статьи)
  9. Караваны. Для отправки каравана на производство необходимо построить в городе мастерскую. Количество еды, которое будет приносить караван, зависит от эпохи игры и типа каравана (морские приносят больше молотков). Также отметим, что принятие политики «железный занавес» в порядке увеличит на 50% количество приносимого производства.
  10. Пантеоны и верования: Бог ремесленников (+1 в городах с населением 3 и больше), Бог моря (+1 от каждой рыбацкой лодки), Божественный правитель (+1 в столице), Памятник Богам (+15% к производству при строительстве чудес древнейшего мира и античности), Религиозное сообщество (+1 от каждого почитателя, максимум 15%), Благословение гуру (+2, если есть в городе специалист).
  11. Общественные институты:аристократия (традиция, +15% при строительстве чудес),республика (воля, +1 в каждом городе, +5% при строительстве зданий),кодекс чести (честь, +15% при производстве юнитов ближнего боя)принятие набожности (+100% при строительстве храмов и святилищ)культурные центры (эстетика, +50% к строительству монументов, опер, музеев, радиовышек)морская инфраструктура (мореплавание, +3 во всех городах на побережье),социалистический реализм (+100% при строительстве монументов)арсенал демократии (свобода, +15% при производстве военных юнитов)пятилетний план (порядок, +2 в каждом городе, +1 производства от каждого рудника)партийное руководство (порядок, +1 молоток в каждом городе)железный занавес (порядок, +50% производства от караванов, +100% при строительстве судов в захваченных городах)Тотальная война (автократия, +25% при создании военных юнитов)

Перечисленные выше источники и модификаторы производства можно разделить на группы:

  • Молотки от местности (Конюшня, постройка улучшений, ГЭС и пр.)
  • Молотки в городе (мастерская, караваны на молотки, пантеон Бог ремесленников и пр.)
  • Процент на любое производство (верование религиозное сообщество, мастерская, золотой век и пр.)
  • Процент при строительстве чудес (подробнее ниже)
  • Процент при строительстве зданий (ветряная мельница, институт республика в воле)
  • Процент при строительстве военных юнитов (арсенал демократии, тотальная война и пр. — подробнее в статье о военных юнитах)

Особо остановлюсь на модификаторах к производству чудес:

  • +15% при наличии мрамора (только на чудеса древности и античности)
  • +15% от Аристократии (традиция)
  • +15% от пантеона памятник Богам (только на чудеса древности и античности)
  • +20% у Египта

Тем самым, Египет может иметь аж 65% к производству при строительстве чудес древнего мира и античности.

Механика подсчета производства

Сначала в городе считается суммарное производство от местности, зданий и специалистов. После чего данное количество молотков умножается на суммарный модификатор (проценты от зданий, верований, институтов и пр.), при этом модификаторы сначала суммируются между собой. Например, вы взяли аристократию, пантеон памятник Богам и решили строить Александрийскую библиотеку (123 молотка), имея от местности 10 производства. Суммарный модификатор при постройке данного чуда будет: 15%+15%=30%. То есть ваше производство будет составлять 10*1,3=13 молотков, а производство займет 10 ходов (вместо 13). Если Вы отправили караваны на производство, то они будут просто добавляться к имеющемуся производству в городе (модификаторы не распространяются на молотки с караванов).

Суммарное производство в городах и отображается в демографии.

Производство в демографии

Чтобы понимать примерную разницу в производстве между вами и соперником, возьмите типичный юнит эпохи. Например, для средневековья это арбалетчики. Их стоимость в молотках 80. Если между вами и соперником разница в 40 молотков, то это означает, что за каждые два хода соперник может построить на 1 арбалета больше. Высокое производство в демографии также может быть благодаря золотому веку. Отметим, что модификаторы на чудеса, здания и юниты не отображаются в демографии.

По начальному количеству молотков зачастую можно определить, стоит ли столица соперника на холме или нет. Подробнее об этом говорилось в статье «основы понимания демографии«. Наличие города на холме с одной стороны даст +1 молоток в начале игры, но с другой стороны вы не сможете построить потом в городе ветряную мельницу. Наличие городов на холме — одно из основных правил при игре по воле.

Строительство поселенцев

Во-первых, при строительстве поселенца город не растет, а все избытки (чистый прирост) и производство идут на производство с определенным коэффициентом.  Математические выкладки мне не принесли успеха в поисках формулы, потому выкладываю таблицу соответствия между избытками пищи и производством.

Избыток пищи Производство Избыток пищи Производство Избыток пищи

Производство

1

1 5 3 9 4

2

2 6 3 10 4
3 2 7 3 11

4

4 3 8 4 12

5

Как видно, избыток в 4 яблокадаст при строительстве поселенца больше молотков, чем холм с двумя молотками. Избыток с бананов в 3 яблока или лугов в 2 при строительстве поселенца равносильны холму и лучше, чем если бы вы сделали жителя безаботным.  Во избежание ошибочного понимания, отметим разницу между избытком пищи +2 и клетку, дающую просто 2 яблока. Обычно поселенца строят, полностью переключившись на производство, поэтому вы вряд ли будете иметь избыток пищи.

Нации, которые имеют бонус на производство:

  1. Австрия. Кофейня – одно из самых лучших уникальных зданий в игре. Конечно, +25% к скорости великих людей — самый главный плюс этого здания, но и +2 молотка и +5% к общему производству выглядят прекрасно, тем более что для строительства кофеин, в отличие от ветряных мельниц, город не обязательно должен находиться не на холме.
  2. Германия. Ганзейская контора позволяет за счет караванов в города-государства получать не только золото, но и  по +5% от каждого торгового пути (максимум +15%). Причем этот бонус распространяется на все города, где есть ганзейская контора, а не на только город, из которого пустили караван.
  3. Голландия. Польдеры, которые строятся на поймах или болотах, дают изначально +3 яблока, но после экономики добавиться еще 2 золота и молоточек. Не самый лучший, конечно, бонус на производство (тем более, что бонус в основном на еду), но молоток-то получает Голландия дополнительный.
  4. Инки. Всегда нам приходится выбирать между ростом города и производством. Инки благодаря террасам могу совмещать и то и другое. Правда, только если рядом будут холмы с горами. Хоть и сами фермы-террасы дают пищу, но это дает нации быть как по пище в лидерах, так и по производству.
  5. Испания. Все-таки я запишу сюда Испанию, так как любое чудо на производство будет давать в два раза молотков. Испанские копи царя Соломона будут давать целых 12 молотков! Только будут ли такие чудеса рядом с Испанией и как к этому отнесутся соседи….?
  6. Марокко. Бонусы от касб напоминают бонусы Петры. Касбы дают на клетках пустыни (но не пойм) +1 золото, +1 яблоко, +1 молоток. Тем самым, мы можем получить что-либо от голой пустыни. Но по-настоящему касба раскрывается вместе с Петрой. Голая пустыня будет давать 2 яблока, 2 молотка и 1 золото. Пустынный холм: 1 яблоко, 3 молотка, 1 золото. Правда, я бы все равно предпочел на холмах строить фермы там, где возможно.
  7. Ирокезы. Длинный дом лишает город 10% производства, которые давали бы обычные мастерские, но дает по +1 молотку с каждой клетки с лесом. Только вопрос: будет ли у вас достаточное количество клеток с лесом? Для отыгрыша потери 10% надо 4-5 лесов в средневековье! К тому же мы не должны вырубать лес в начале игры, что помогло бы нам с начальным развитием.
  8. Персия. Персия может получаться бонус (+20%) от имеющегося производства в связи с более продолжительным золотым веком (12 ходов вместо стандартных 8). А если персы построят Чичен-Ицу….. золотой век будет длиться уже 16 ходов! А если персы после этого возьмут в идеологии свобода институт всеобщее избирательное право, то золотой век будет длиться уже 20 ходов!
  9. Россия. Сразу же после открытия стратегические ресурсы дают на 1 молоток больше даже без обработки!
  10. Гунны. Выгоны дают по +1 производству. Бонус схожий с русским, но…. Вам надо эти выгоны еще построить, но с другой стороны вы будете получать больше молотков еще и с клеток с овцами и коровами. Бонусы считаю эти одинаковые и зависящие от карты: может быть так, что и стратегических ресурсов будет не так много, а овец и коров предостаточно, а может и наоборот.
  11. Египет. +20% к строительству чудес. Просто, ясно, понятно… Многие именно за Египет любят «рашить Библу».
  12. Рим. Нация, созданная для воли: +25% при строительстве зданий уже имеющихся в столице.
Ответ на вопрос в статье

Какой процент от производства в  демографии составляет истинное производство соперника, если вы знаете, что у него золотой век, увеличивающий производство на 20%? (предполагая, что нет караванов на производство, ответ 80% неправильный).

Решение: пусть было Х производства, в золотой век стало: 1,2 * Х. Что б получить снова Х надо 1,2Х умножить на 5/6. То есть надо взять 83,3%.

Похожее

leshaigraet.ru

Sid Meier's Civilization 5 / Цивилизация 5

Игра представляет собой пятую часть потрясающей пошаговой стратегии Civilization. Разработала этот шедевр студия FiraxisGames, которая собрала в Civilization 5 все лучшие моменты от предыдущих четырех частей, помимо этого добавила множество нововведений. Традиционно в Civilization игрокам предстоит выступить в качестве руководителя одного из мировых государств, и с самых древних времен привести его к победе. Этот путь будет нелегким. В процессе игроки имеют возможность сражаться друг с другом, объединяться в альянсы, либо же полностью изолироваться от внешнего влияния и вести политику самостоятельно. Одержать победу в Civilization 5 можно при помощи различных способов, и лишь один из них достигается путем военного конфликта.

Игроки получают доступ к изучению огромного древа технологий, которое охватывает времена от изобретения орудий из бронзы и до строительства космических шаттлов. В самом начале игроку предстоит выбрать одну из свыше тридцати уникальных наций, которые обладают собственными уникальными юнитами и чертами. Если сравнивать с Civilization 4, то пятая часть имеет более совершенную графику и понятный интерфейс, с которым смогут без особых проблем разобраться даже те игроки, которые ни разу не играли в Civilization.

Трейлер к игре Sid Meier's Civilization 5 

 

Через меню имеется возможность запустить различные моды, карты и сценарии, которые были созданы любителями. Так же игроки могут создавать их самостоятельно благодаря специально выпущенному SDK. В режиме SDKWorldBuilderможно создавать и редактировать свои карты, а для их загрузки в игру потребуется создать мод с помощью режима ModBuddy. 

GamePlay к игре Sid Meier's Civilization 5 

 

Так же в Civilization 5 имеется поддержка сервиса SteamWorkshop, благодаря чему игроки могут создавать и устанавливать свои карты, сценарии и моды. После запуска игры с модом, игрок получает 2 достижения. 

Многие игроки стали возмущаться тем, что в Civilization 5 отсутствует возможность шпионажа и религиозного вероисповедания. Однако их можно добавить при помощи аддона «Боги и Короли». 

Скачать через торрент

Видео карта

NVIDIA GeForce GT 9600 или ATI Radeon HD 4850 или более мощная

Платформа

Только PC

Процессор

Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 64 или выше

Жанр

Пошаговая стратегия

Оперативная память

3  Гб

Производитель

Firaxis Games

Жесткий диск

8 Гб

Дата выхода

22 октября

Поддержка ОС

Windows XP SP3, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1

Рейтинг игры по версии сайта PlayGround

Официальная 7,6 из 10

Пользовательская 9,1 из 10 

game-lands.ru

Стратегия развития цивилизация 5 — PlayGames

Комментарии пользователей Аниме Канал 23.01.2018 - 18:42

круть)

Паффнутий Зай 25.01.2018 - 23:04

А данная стратегия пойдет против Зулусов? Что-то мне кажется будь на месте Германии Зулусы проблем могло быть больше?

Антон Полевой 28.01.2018 - 03:33

никогда не играю на быстрой скорости. война интересна только на марафонской потому что когда твою армию побеждают ты не сможешь наспамить еще. потому что они будут строиться не 2-3 а 10-15 ходов и монеты не 300 а 1000. раньше играл на быстрой скорости тоже рашем пошел за ацтеков дак пока моя армия всю карту проходит то уже и 5 технологий изучить можно а на марафонской все по настоящему. а стратегия хорошая.)

WixxTeR 30.01.2018 - 23:51

в брейв ню ворлд работает такое?

urban sd 02.02.2018 - 12:27

Первой всегда открываю честь (дальше не развиваю) чтоб на варварах набивать культуру, да и проще от них отбиваться. А потом уже традицию или волю качаю полностью.

Miss Man 04.02.2018 - 02:21

Этот парень случайно не Алексей Холетский (сорян, если фамилию неверно написал) с Свободное радио компьюлента?

Lunae Lumen 05.02.2018 - 10:29

Халецкий. Он самый

ToТалЬ Варь 05.02.2018 - 21:10

у меня +123 золота

Danny Master 07.02.2018 - 20:36

Как ты сделал так,чтобы у тебя все ресурсы подсвечивались?

Филипп Олейник 10.02.2018 - 03:09

Кстати, если посмотреть на 19:30 на букву й в верхнем левом углу в аннотации подписывайтесь на канал, то можно увидеть, что смайлик становится весёлым))))

Филипп Олейник 12.02.2018 - 22:27

+Филипп Олейник пс, только фул скрин

Александр Полляк 11.02.2018 - 15:05

Вместо последних двух цивиков в Воле лучше было бы открыть Честь и взять институт левой ветки.

IGROFAG 13.02.2018 - 08:18

реплАй

Слава Ждановский 15.02.2018 - 11:53

Спасибо за видио, стратегия хороша! :)

ferys Popyterda 17.02.2018 - 09:50

И какой прикол так играть? Да и вообще цива в онлайне смешная! Не для этого эта игра.

Guest 19.02.2018 - 06:30

+ferys Popyterda На вкус и цвет - товарища нет!

ferys Popyterda 20.02.2018 - 16:03

+Андрей Коваль Ну например для игры с людьми есть такие прекрасные игры как Starcraft 1-2 и т.п.

Captain 22.02.2018 - 13:27

А ты знаешь, что игра с людьми в 100 раз интереснее, чем игра с ботами?

Миша Шерстнев 19.02.2018 - 11:38

В Brave new world работает?

ShadyChannel 22.02.2018 - 02:17

Нит, только в ванильной циве

Бурый Медведь 23.02.2018 - 05:09

Xз)

Santeri Kjarna 22.02.2018 - 02:14

pottery это гончарное дело

Иван Кузнецов 24.02.2018 - 17:45

Лёша. Ну почему ты не играешь на русском языке! Пожалуиста! играй на русском!

Дмитрий Иванов 26.02.2018 - 11:07

где скачать?

TheBraveFox 28.02.2018 - 07:49

Купить в Steam!

Alister Limb 01.03.2018 - 20:50

в стиме

Nagara 28.02.2018 - 18:45

Как сделать так чтоб на карте ресурсы и клетки тоже так показывало? это какой-то аддон?

MrSteal 01.03.2018 - 18:56

Для ресурсов нажми на Y. Для Клеток нажми на G 

St Armani 04.03.2018 - 18:56

справа от карты есть иконки там поищи, по моему там их 2 будет, самая верхняя там пункты будут.)

игорь онищенко 06.03.2018 - 02:55

вот и мне это интересно

TheMrRusGamer 03.03.2018 - 15:02

А почему ты забыл про Арабов? Рыцари у них стреляющие и сильнее чем у Монголов, да не так быстро бегают, но они сильнее. Так же и экономические бонусы присутствуют, до BNW ещё и расползание городов у них сильное.

auto-traide.ru

"Цивилизация 5": прохождение игры, коды, секреты

Civilization V – это очередная серия игры, которая вышла в 2010 году. Пятая часть стала достаточно посредственной. В целом она получила положительные отзывы, хотя были и негативные моменты. Так или иначе, эта часть стала очередной глобальной стратегией, которая нашла отклик у поклонников подобного жанра.

Обновление

Игра «Цивилизация 5», как и предыдущие части, привнесла в проект несколько нововведений. Среди основных – это появление гексагональной сетки. Теперь квадраты заменились на шестиугольники. Кроме того, появились изменения, которые касаются небольших цивилизаций. Те заменили на города-государства.

Появились понятия сателлитов или городов-марионеток. Так стали называть те области, которые захватили, но они остались в составе империи уже в статусе автономных образований. Противников стало возможно дистанционно обстреливать. Кроме того, исчезли религиозные конфессии, а также возможности шпионажа.

Цель

Прежде чем начать в игре «Цивилизация 5» прохождение, необходимо определиться с целью игры. Как и в предыдущих версиях, здесь также доступно пять вариантов победы. Они были ранее в четвертой и третьей сериях игры. В пятой также ничего не изменилось. Выиграть можно, избрав особый путь.

Таким образом, можно устроить военную победу, научную, культурную, дипломатическую, а также просто по количеству очков спустя определенное время (достигнув 2050 года) опередить соперников.

Война

Игра «Цивилизация 5» подготовила для игроков огромное количество сражений. Поэтому неудивительно, что первый и самый популярный путь – военный. При нем игрок должен остаться последним, кто сохранил власть над своей столицей.

Чтобы добиться успеха при таком исходе, нужно захватить столицы остальных цивилизаций, также не забывать сохранять свою. Если же вы свою потеряли, но одержали победу над другими цивилизациями, у вас все же есть шанс победить.

Наука

Для достижения научной победы геймеру нужно узнать обо всех изобретениях, которые помогут выстроить космический корабль. Далее все это производство нужно переместить в главный город. Когда все элементы будут в сборе, можно отправлять корабль к Альфа Центавре. В случае успешного полета геймер получит научную победу.

Кстати, строительство космического транспорта штука непростая. Игроку нужно будет изготовить детали с помощью улучшенных технологий. Перемещать эти элементы можно, как и обычные транспортные средства. Кстати, если некоторые детали попадут во вражеские руки, то они, как и любой союзный юнит, будут уничтожены, об этом нужно помнить.

Итак, когда деталь будет готова, нужно перемещать её в столицу. Кстати, элементы корабля нельзя покупать, а во время их крафта невозможно ускорить время. Кроме того, сам корабль должен быть собран только в столице. При успешном полете игра будет выиграна.

Культура

Для такого способа победы нужно углубиться в изучение. Чтобы выиграть при таком раскладе, необходимо выучить все существующие в игре общественные институты. Тут их пять. После геймеру будет представлен особый проект «Утопия». Если он будет сооружен, игрок одержит победу. «Утопию» нельзя приобрести или ускорить.

Дипломат

Этот путь непростой. Нужно хотя бы приблизительно понимать, как играть в «Цивилизацию 5». Для его достижения, необходимо сначала выучить технологию «Глобализация». Далее появится в игре ООН. Там через парочку ходов произойдет голосование за выбор мирового главнокомандующего. Если игрок получает определенное количество голосов, он одерживает дипломатическую победу.

Время

В игре «Цивилизация 5» прохождение может привести и к окончанию времени. Оказывается, стратегия не бесконечная. Если до 2050 виртуального года ни один из игроков не стал победителем, то идет подсчет очков и таким образом определяют лидера. Кстати, после этого игру можно продолжить, но вот одержать победу в ней уже будет невозможно.

Рейтинг игроков определяется подсчетом очков. Они начисляются в течение игры за количество клеток, которые входят в контролируемые вами границы. Также за города в империи, технологии и населении. Но наиболее важным является число возведенных чудес.

Цивилизации

Чтоб начать прохождение стратегии, нужно изучить в игре «Цивилизация 5» нации. Всего можно поиграть аж в 43 цивилизации. В основном релизе их лишь 18. Среди них есть Россия, Англия, Америка, Рим, Япония и так далее.

После было добавлено еще 9 наций, среди которых появились Гунны, Кельты, Майя и т. д. После - еще 9, где игрокам стали известны Зулусы, Польша, Шошоны, Индонезия и т.д. И в последнем дополнении появилось 7 цивилизаций: Вавилон, Дания, Корея, Инки, Испания, Полинезия и Монголия.

Каждая из наций имеет своего лидера, а также особые уникальные свойства, благодаря которым можно определить тактику игры. Кроме того, у них есть особые юниты и здания. Далее мы рассмотрим основные нации, которые заявлены в релизе.

Дипломаты

Итак, чтобы понять, как играть в «Цивилизацию 5», придется разобраться не только с тактикой, но и нациями. Для дипломатической стратегии необходимо выбирать между Сиам и Грецией. В первом случае лидером является Рамкамхенг. Способность этой нации в том, что объем еды и культуры, который она получает от союзников, увеличивается наполовину. Уникальным зданием Сиам является ват, который заменяет университет. А вот юнитом стал нересуанский слон.

Грецией правит Александр Македонский. Уникальным свойством здесь является эллинский союз, который помогает убывать влияние на города государства в два раза медленнее, а восстанавливать вдвое быстрее. Уникальным строением является гетайра, которая заменяет конницу, а копьеносца заменит гоплит.

Деньги

Если вы хотите осуществить в игре «Цивилизация 5» прохождение с экономической стратегией, то вам нужно обратить внимание на нации, у которых есть потенциал зарабатывать много денег. Среди них Персия с Дарием Первым. Уникальной способностью этой нации является то, что золотой век здесь длиннее наполовину. При этом сила атаки отрядов становится больше. Уникальным сооружение в Персии является двор сатрапа, который заменяет банк. А вот копьеносцев заменили бессмертные.

Также деньги заработать помогут арабы во главе с Гарун-аль-Рашидом. Их преимуществом является то, что игрок получает на 2 монеты больше за каждый торговый путь, а выход нефти приобретает удвоенное значение. Зданием здесь является базар, которые заменил рынок, а рыцарей заменили лучники на верблюде. Относительно других арабы, конечно, помогут больше получать золота, но вот Персия в этом противостоянии все же выглядит лучше.

Строительство

А вот для строительства как сооружений, так и Чудес света подойдут Рим, Египет и Ирокезы. Римом правит Цезарь Август. Способностью цивилизации является 25-процентное ускорение строительства сооружений, которые находятся в столице. Катапульту заменяет баллиста, а мечников – легион. Тем не менее Рим все же немного уступает тому же Египту.

Под предводительством Рамзеса Второго здесь происходит увеличение скорости строительства всех Чудес света на 20%. Такой вариант отлично подойдет тем, кто решил выстроить ООН, чтобы по-быстрому одержать победу. Храм здесь заменяет гробница, а лучника – боевая колесница.

Еще одним вариантом цивилизации-строителя являются Ирокезы. Несмотря на то что способностью является скорость передвижения, которая, на первый взгляд, никак не влияет на строительство, все же ирокезы смогут возводить Чудеса света с молниеносной скоростью. Мастерскую у них заменяет длинный дом, без которого они не представляют собой ничего. А мечников заменяют мохок.

Завоеватели

Сюда относят Наполеона с Францией. Цивилизация получает два дополнительных балла за паровую машину. Юнитом тут является французский мушкетер, а сооружение заменит шато. Следующей нацией, которая попала в эту категорию, является Россия. Во главе - Екатерина Вторая. Уникальным свойством цивилизации являются богатства Сибири. Благодаря им удваивается число лошадей, железа и урана. Казарму заменяет крепость, а конницу – казаки.

Война

А вот вечно лезть в драки может лучше всего Китай, также сюда относят Германию и Сонгай. В Китае правителем остается У Цзэтянь. У этой нации есть способность «Искусство войны», благодаря которой она получает силу отрядов и скорость генералов. Библиотеку заменяет бумажная мастерская, а вот арбалетчиков – чокону.

В игре «Цивилизация 5» прохождение познакомит нас и с Отто фон Бисмарком, который правит Германией. У нации есть способность, которая позволяет привлечь вражеский отряд на свою сторону. Танк заменяет панцер, а пикинеров – ландскнехт. Сонгаем правит Аския, которая получает больше золота за захваченные города и поселения. Вместо храма имеет мечеть, а рыцарей заменяет конница Мандекалу.

Остальные

Остальные нации никак не выделяются среди вышеуказанных. Они имеют определенные умения, от которых и следует отталкиваться при выборе. Например, если у Англии корабли перемещаются быстрее, можно подумать о военной стратегии. Ацтеки получают прибавку к культуре. Индия лучше всех заботится о своих горожанах. Америка имеет скидку на дополнительные клетки, а также увеличение поля зрения отрядов.

В общем, прохождение игры полностью зависит от того, какую нацию и тактику вы выбрали.

Дополнения

Известно, что игра «Цивилизация 5» с дополнениями имеет огромное количество «плюшек». Благодаря особым модам можно добавить новые нации. Кроме того, появляются более удачные стратегические варианты. Кстати, существуют также и карты на «Цивилизацию 5». Среди них есть даже изображение всей Земли.

В 2015 году на этой карте проводился опыт - была запущена глобальная игра, которая привела к апокалипсису. Причем 42 бота довели ее до того, что стратегия стала тяжелой, далее начала долго грузиться, а в конечном итоге привела к полному краху.

Также стоит упомянуть имеющиеся в игре «Цивилизация 5» патчи. Их было достаточно много. Некоторые фиксили все существующие ошибки. Иногда выходили обновления с действительно крутыми улучшениями. Например, в патче 1.0.3.44 Германия получила особое задание. Развитие туризма стало приносить бонусы. Японские самураи смогли создавать рыбацкие лодки и многое другое.

Помощь

Для неопытных игроков есть в игре «Цивилизация 5» коды. Специальные комбинации помогут упростить прохождение игр. В интернете их найти несложно. Нажатие лишь одной кнопки может принести вас бессмертие, бесконечные деньги, быструю продукцию и ускорение различных процессов.

Конечно, лучше всего, если вы скачаете для игры «Цивилизация 5» коды лишь по необходимости, ведь намного интереснее проходить игру своими силами. Но все же для тех, кто совсем не может справиться с особыми заданиями, есть набор специальных кодов, который поможет быстро и без особых усилий повысить опыт выбранных юнитов, восстановить здоровье, увеличить количество ресурсов.

fb.ru

Стратегия развития цивилизация 5 — GemesBox

Комментарии пользователей Crab Bottom 20.09.2017 - 14:40

Я играл за Америку, заспавнился на удобном полуострове и чтобы занять весь мне пришлось построить 5 городов. Но я не пытаюсь расползаться дальше. Я тоже считаюсь широкой империей?

Multi Door 23.09.2017 - 00:47

Crab Bottom 5 городов это странно. Для традиции лишний город, для воли не хватает ещё 3-4 города. Так что у тебя скорее высокая имперя

Тім Шкарупа 23.09.2017 - 05:32

Леша, вот у меня уже 800+ ход за монголов и игра галимо долго идет. 30 ходов технология. 1800 год где то. Новейшее время, археология открыта, уголь тоже. Насториение от 0 до 5. Так должно быть?

Multi Door 24.09.2017 - 09:57

Тім Шкарупа если кто-то укрепил религию, то нельзя основать пантеон (это точно). А если ты не основал пантеон, то кажется не можешь основать и религию (но это не точно).

Тім Шкарупа 25.09.2017 - 11:45

та уже понял) Еще такая вещь была, что есть нужное количество очков веры и есть ещё религии которые можно основать но почему то не могу. Как так?

Multi Door 27.09.2017 - 04:54

Тім Шкарупа у тебя при создании игры было выбрано марафонская скорость.

Беллорофонт Мезенцев 24.09.2017 - 05:52

Бесконечное расползание так же делиться на высокое и широкое. К примеру Майя - широкое, а Ганди - высокое.

Multi Door 26.09.2017 - 08:14

Алексей Васюткин когда у Ганди город вырастает до 7 жителей, у него получается меньше несчастья чем у других ( при 6 жителей у Ганди и остальных несчастье с города одинаковое, если меньше 6 - у Ганди больше несчастья). Так что Ганди неплох для расползания

Алексей Васюткин 27.09.2017 - 22:42

Так за Ганди же идёт штраф по количеству городов, не? Мне кажется, за него лучше играть либо ВЗ, либо ВА

kryperdd 27.09.2017 - 01:02

Ты любишь Циву,так почему бы не купить настольную Циву?

Питер Пэн 28.09.2017 - 23:23

Кто подскажет почему в игре нет гос-ва Израиль и евреев? Вроде как всеми нациями можно управлять как марионетками, а ими нет.и сам создатель игры кто?

Алексадр Дванов 30.09.2017 - 00:44

А ты знаешь, когда Израиль был создан?

Alexander Kostousov 30.09.2017 - 01:56

Огромное спасибо Алексею за видео. Научился играть благодаря его советам.(и мне пофиг что поздно написал)

KaPaT 02.10.2017 - 15:39

то чувство когда играешь с друзьями, и просто рандомно все делаешь.

K Games 03.10.2017 - 21:04

да пятая часть это вообще какая-то попса. аркадка для масс.

Velzevulf 04.10.2017 - 23:06

Не забудьте поставить скорость воспроизведения на 1.5- получается динамичный гайд, уж очень нудно в оригинале.

Pussу Ranger 07.10.2017 - 16:57

3 фпс?

КАКА 08.10.2017 - 19:05

Что за музь1ка на фоне? Подскажь1те!

New video 10.10.2017 - 22:31

как загрузить yf 5 сценарий war 2

Алмаз Галлиулин Галиуллин 13.10.2017 - 09:08

чтомс цевезатором 4 графа и тоилуше

RED FOX 14.10.2017 - 21:35

Чувак ты крут, а что подписчиков мало? Или сегодня только много у тех кто коллой плескается? ))

ArisTarkh 16.10.2017 - 10:31

Тоже высокая защитная, но при этом, когда выхожу в артиллерию иду или в космос (один из городов ставлю качать науку), или включаю Ганди

Антон Кириллов 18.10.2017 - 23:18

moll это осел из регби

Дмитрий Ушаков 21.10.2017 - 08:31

Алексей, не совсем понятно заявление насчёт независимо от минуса войска не будут распускаться - минус влияет только на науку. Точно не скажу, с какой цифры начинается роспуск юнитов, но в одной из партий у меня было -19 золота за ход, и тут же автоматически распустили юнит метких лучников. Я спохватился, снизил минус до -10, всё прекратилось. Но факт - юниты распускаются, но в цивилопедии нигде не сказано, с какого минуса начинаются проблемы с юнитами. Можешь как-то прокомментировать?

Дмитрий Ушаков 22.10.2017 - 09:30

То-то я удивился - как так, на князе у компа и -70 бывало, и 100% это означает огромную армию, и никаких особенных проблем. А у меня -19, и распустили отряд. Похоже, это рандомный показатель - можно и при -60 проблем не знать, а можно и при -20 юниты терять. Но чаще, выходит, сухопутных при минусе не распускают, т.е. риск (если иначе никак) - всё-таки оправданный?

Лёша играет 24.10.2017 - 20:57

Точно распускаются морские юниты. Даже если всего -1. Наземные могут не распускаться и при -60. Почему так - не понятно. Скорее всего всё-таки недоделка разработчиков.

urban sd 23.10.2017 - 17:01

Да ну, еще в 3 циве были штрафы за кол-во городов. Просто не такие серьезные как в 4 и 5 циве. Вторую циву уже смутно помню, я с нее начинал. Первую не играл просто пробовал - смотрел для истории.

Василис Комаров 25.10.2017 - 02:40

Стратегия 1 и 4 как по мне, самые удобные

Qwerds 27.10.2017 - 04:45

Что за отвратительная музыка на фоне? лучше бы и без нее

panorama-auto.ru

Города и их развитие в Civilization V

За что я вообще люблю Цивилизацию(даже больше, чем total war) так это за то, что игра представляет из себя очень сложный и тонкий механизм, который требует аккуратности и мега-точности, в этой игре абсолютно всё взаимосвязано. Один маленький просчёт - последствия могут быть непредсказуемыми. И города в цивилизации очень важный и ключевой фактор.

На мой взгляд, строительство городов сильно зависит от, в первую очередь, политики, которую избрал правитель, затем уже от ресурсов, и потом об обстоятельств.

Так, если играть от традиции(в последнее время я сильно полюбил этот институт), то лучше много городов не строить. 3-4 города уже хорошо с упором на рост городов. Если строить больше, то бонусам грош цена. Идеальная тактика - это культурная победа(фокус на неё), но, как показал мой опыт, военная победа тоже хорошо подходит. 3-4 города+институты чести и традиции = без проблем можно поддерживать порядок и производство в своей стране+можно усилить и свои войска. При игре за гуннов эта тактика если не идеальна, то наиболее оптимально. Опыт за Ассирию продемонстрировал тоже самое.

Если играть от воли, то уже с самого начала нас подталкивают к экспансионизму бесплатным поселенцем. Когда я был юн и неопытен, всегда играл через волю, так проще было. По сути, нужно строить много-много поселенцев и захватывать всю карту. Много развитых городов - большой уровень производства. Это и быстрая мобилизация в случае войны, и быстрое строительство зданий. Но до этого ещё дожить надо. Такое обычно к веку 17 у меня получается. Обычно в начале все(или почти все) силы уходят на клепание поселенцев. Также нужно жертвовать ростом ради сохранения счастья. И в самом начале игры обычно не приходится лавировать между производством и ростом, делая упор на первое. Если говорить о строительстве, то лучше всего строить здания дающие счастье, затем производство. Чудеса света - по возможности и от обстоятельств. Культурные и научные строения опциональны(хотя последние предпочтительней) и тоже зависят от обстоятельств, а золото.. хм... ну, города себя окупать должны по идее. Завоёванные города с ценными ресурсами аннексирую, после чего покупаю суд. Остальные - разрушаю. Но в целом через волю легко играть, если следить за счастьем. В этом случае быстрый экспансионизм - ключ к успеху.

Но мне по душе больше традиция стала. Не надо делать акцент на клепание поселенцев, но если закладывать города, то нужно делать это "редко, но метко", чтобы как можно больше наиболее ценных ресурсов попало в нашу сферу влияния. А благодаря высокой культуре границы будут быстро расти. Эффективность традиции, как видим, на лицо. Труднее гораздо лавировать между производством и ростом. Для счастья и денег требуется рост, но а кто же чудеса будет строить. При игре за волю не нужно делать акцент на чудеса. В традиции почти все чудеса нужны и важны! Плюс ещё не всегда нормальные ресурсы находятся близко с вашим первоначальным городом, поэтому нужно сразу обучать разведчика и исследовать карту, чтобы оценить приоритеты и наметить положение будущего города. Также у маленького гос-ва слабая наука, потому с ней тоже обычно много проблем. В плане строительства, то нужно сначала думать о росте городов. За счёт него потом вырастет всё. На второй план я поставлю науку и культуру. Если играть гуннами и Ассирией, то военный план я выставил бы между первым и вторым местом. Деньги и производство опциональны, хотя развитие экономики не помешало бы. Завоёванные города с ценными ресурсами делаю марионеточными, остальное - разрушаю. Традиция гораздо сложнее в плане развития городов и тем интереснее!

Ресурсы тоже важны, как в воле, так и в традиции по возможности строю города сначала возле ресурсов роскоши, а потом, в случае дефицита, и стратегических ресурсов.

Ну и, наконец, обстоятельства. Во время войны не самое лучшее решение строить города. Не лучшее решение строить города, когда рядом варвары. В качестве опорного пункта можно построить городок в тылу врага, но лишь в том случае, если там будут иметься огромные силы. В случае нехватки счастья лучше тоже не думать об экспансии. Ну и как я уже говорил, зависимость от института. В случае с традицией 3-4 городов будет достаточно, дальше уже - шик, который можно позволить в ущерб себе.

imtw.ru

Civilization V - Стратегии - Игры

Игра вышла уже довольно давно, а вот обзор подзадержался. А потом еще и Duke Nukem с Crysis 2 вышли. Тем не менее, игра достаточно интересная, так что если не играли - очень рекомендую поиграть.

При запуске игра предлагает выбрать используемую версию DirectX. Я не стал нагружать систему и все время играл под 9-м DirectX. Производительность была нормальная, да и "картинка" вроде неплохой, так что 10-й я так и не рискнул попробовать.

У игры может существовать такая неприятная особенность, как невозможность пропустить начальные заставки примерно до середины вступительного ролика. Чтобы исправить ситуацию, необходимо отредактировать файл UserSettings.ini в папке "Мои документы"\My Games\Sid Meier's Civilization 5: измените значение параметра SkipIntroVideo на 1.

Предусмотрен как мультиплеер, так и одиночный режим. В свою очередь, в одиночном режиме есть обучалка (возможно, стоит начать именно с нее, так как различных возможностей в игре достаточно много), сценарии и собственно игра на сгенерированной карте. Сценарии, честно говоря, меня не очень заинтересовали да и показались сложноватыми, поэтому в обзоре я рассмотрю "основной" режим одиночной игры.

Для начала новой игры я рекомендую пользоваться пунктом меню "Настройка игры", а не "Новая игра", чтобы можно было подогнать расклад под себя.

 

Во первых, можно выбрать цивилизацию (и, как следствие, лидера). Разных цивилизаций довольно много, причем помимо очевидных России, США, Великобритании, Японии, Китая и других есть довольно экзотические вавилоняне, ацтеки с инками и "ирокезами", и даже такие вообще непонятные цивилизации, как сонгай и сиам. Каждая цивилизация обладает своими особенностями (например, арабы добывают вдвое больше нефти, египтяне быстрее стоят чудеса света, японские поврежденные юниты не теряют эффективности, и т.д. и т.п.) так что выбор весьма велик.

Остальные настройки вроде бы достаточно очевидные - можно настраивать размер карты (как следствие, количество игроков), тип (я предпочитаю "сухопутные" карты), скорость (я предпочитаю максимальную - тогда "раскинуть партейку" можно часа за 3) и сложность. Честно говоря, дальше "Князя" (4-я из у меня дело что-то не заладилось. Да вообще-то и на "Князе" расклад зависит от других цивилизаций - например, против России или США играть весьма сложно. Для еще более тонкой настройки игры можно воспользоваться кнопкой "Дополнительно", а можно все настройки сгенерировать по кнопке "Мне повезет".

Итак, поехали. В начале игры вам расскажут про вашу цивилизацию, а дальше - крутись как хочешь с одним городом и отрядом воинов . Впрочем через некоторое время, наверное, у вас уже будет нечто подобное :

 

Стратегия, как я упоминал в аннотации, пошаговая. Поэтому каждый ход нужно использовать по максимуму. Например, города обычно работают над тем или иным "проектом" (строительство здания или же подготовка юнита).

 

Забегая вперед скажу, что на определенной стадии игры город можно "посадить" на "капитализацию" (максимум выработки денег) или "исследования" (ускоряет научное развитие цивилизации). А еще здания и юниты можно покупать (при наличии достаточного количества монет, разумеется). Правда деньги в игре зарабатываются не так чтобы уж легко, посему эта возможность скорее вспомогательная. К тому же, нельзя покупать чудеса света (что логично).

Кроме этого, для города доступна "тонкая настройка", как то - "приобретение клеток" (расширение территории, на которой могут работать жители города), изменение приоритета (скажем, приналечь на выработку продовольствия или наоборот, послать всех на производство и т.д.) и даже ручная расстановка населения по клеткам и специальным зданиям (мастерская, библиотека, банк и т.п.). Таким образом, даже просто меняя приоритет расстановки граждан, мы можем значительно влиять на город (и даже страну в целом): допустим, мы можем сначала поставить "продовольственный" приоритет для ускоренного роста населения, а затем изменить приоритет на "производство" для ускорения строительства, а потом, если вдруг заканчиваются "золото-валютные резервы", поставить "денежный" приоритет. Хотя в основном сбалансированная расстановка граждан дает приемлемые результаты.

 

На рисунке можно заметить прогресс появления "великого человека". Определенный смысл в них есть - любой из них может начать так называемый "золотой век" (в это время все показатели заметно улучшаются), а также выполнить какие-то свои специфические действия: захватить соседние клетки, разместить памятник (повышает культуру), резко увеличить производство в городе (это делает "великий инженер" и, таким образом, очень полезен при постройке чудес света), заключить сделку. По-моему самый бесполезный - "великий полководец", кроме строительства мега-крепости (актуальность которой лично у меня вызывает массу вопросов) и объявления "золотого века", он как будто бы может "мобилизовать" войска, но что (и как) с этим делать, я не понял.

Еще в игре, оказывается, есть некая "экономическая" сводка, я о ней узнал только при подготовке данного обзора, но тем не менее, она может оказаться полезной.

 

В общем случае на каждом ходу все юниты должны выполнить какое-то действие. Однако для упрощения процесса некоторые действия юнитов можно автоматизировать - допустим, установить автоматическую разведку у разведчиков или рабочим поручить строить дорогу "от забора до обеда". Боевые единицы могут "занять оборону", а еще юниты можно отправить "спать" до востребования. Пожалуй, мы подобрались к боевой системе игры... Хотя нет, сначала про дипломатию (заметили, как в игре все завязано друг с другом? ).

 

Так вот, на экране справа вверху есть значок глобуса. По его нажатию раскрывается краткая сводка (подробная - по кнопке "Дипломатия"), благодаря которой мы можем взаимодействовать с другими цивилизациями и городами-государствами (впрочем можно с тем же успехом по чужим городам щелкать). С другой цивилизацией мы можем торговать; объявить им войну или наоборот, подружиться; плести всяческие интриги и т.д. Вот как, например, выглядит торговля:

 

А что же такое "города-государства"? В общем-то это мини-цивилизации, состоящие из одного города и обладающие, как правило, довольно скромной территорией. Тем не менее, от них можно извлекать всяческую пользу - начиная от поддержки на международной арене и заканчивая безвозмездным получением боевых единиц.

 

Что касается вышеупомянутой "поддержки на международной арене", то на поздних стадиях игры появляется такое "чудо света", как ООН. После этого каждые 10 ходов проводится голосование, и цивилизация, набравшая определенное количество голосов, достигает "дипломатической" победы. Соответственно, чтобы набрать эти голоса, нужно выстраивать дружественные отношения как с другими цивилизациями, так и с городами-государствами.

Вернемся теперь к боевым действиям. Чтобы напасть на чужой юнит (кроме варваров на начальной стадии игры), необходимо быть с этой державой (или городом-государством) в состоянии войны. Война, в свою очередь, может быть объявлена в диалоге с лидером или непосредственно при первой попытке нападения.

Всяческих боевых единиц в игре множество, особенно ближе к окончанию. По мере открытия новых технологий, юниты за отдельную плату можно модернизировать, так что отряд воинов с топорами может в итоге превратиться в моторизированную (или моторизованную?) пехоту. Разумеется, более поздние "формации" юнитов сильнее предыдущих, поэтому отряд стрелков легко расправляется, допустим, с несколькими отрядами каких-нибудь мечников. Еще существует система набора опыта, что добавляет некие дополнительные характеристики отряду (например, улучшение защиты), или же можно полностью восстановить численность подразделения.

Сражение выглядит достаточно красочно - показывают и рукопашную схватку, и стрельбу:

 

Нужно иметь в виду ряд нюансов. Город может захватить только "пехота"; "артиллерии" нужны дополнительные "очки действия" для подготовки огня (так что не факт, что вы в рамках одного хода и развернете батарею, и откроете огонь). Всякого рода лучникам подготовка не требуется, но и стреляют они в лучшем случае через клетку, так что лучники лично меня как-то не очень впечатлили, да и вскоре они модернизируются во всю ту же пехоту. Конница (а впоследствии - танки) обладает большим радиусом перемещения, так что танки по железным дорогам носятся будь здоров. Кстати города как таковые умеют наносить урон на некотором расстоянии, а для защиты там полезно размещать артиллерию. Подобный город (особенно если озаботиться возведением защитных укреплений - стен, "замка", военной базы) штурмовать очень сложно - потребуется несколько единиц (точнее даже довольно много) как артиллерии, так и пехоты.

С количеством городов вообще и с захватом городов в частности связано настроение населения. Хорошее настроение приближает наступление золотого века. А вот плохое настроение не только оттягивает его наступление, но и влияет на всяческие показатели - уже и работать не так хотят, и золота меньше поступает... Так что необходимо постоянно строить всякие развлекательные здания - театры, стадионы и т.д. А на обслуживание зданий опять-таки требуется золото, а чтобы были деньги, нужны люди на рынках и торговых постах, а чтобы были люди, их надо обеспечивать продовольствием... Ох. Кстати, настроение зависит не только от этого - еще влияет наличие тех или иных "редких" ресурсов - серебра, шелка, вина и т.д. Некоторым городам иногда "приспичивает", и они начинают требовать тот или иной ресурс. Для удовлетворения подобных потребностей можно воспользоваться торговлей (как упомянуто выше).

Немного вернемся к захвату городов, точнее их последствиям. После победы можно выбрать - сделать ли город сателлитом или же полностью аннексировать. Так вот, в любом случае настроение в империи понижается. Разница в том, что город-сателлит меньше снижает настроение, но и контроль над городом отсутствует - строят там себе что-то непонятное... Аннексированный же город снижает настроение очень сильно, но зато позволяет полностью все контролировать, как и в случае с собственным городом. Правда первым делом нужно строить суд - тогда и настроение повысится, и город наконец-то "заработает". Суд, правда, строится очень долго, так как работать в захваченном городе мало кто хочет. Лично я все же стараюсь город сразу же аннексировать, несмотря на сильнейшее недовольство населения.

Итак, два варианта победы мы по сути рассмотрели (дипломатическую и военную). Однако успеха можно добиться и другими путями - научным, культурным и "по очкам" (победа временем). Последний вариант учитывает совокупный уровень развития цивилизации, и, по прошествии определенного количества ходов (скорее всего, это зависит от скорости игры), если у вас больше всего очков, то вы - победитель. Где показаны очки, вы уже видели (в "глобусе"). А насколько вы близки к тому или иному варианту победы, можно увидеть в разделе "Путь к победе":

 

Для научной победы, как вы можете видеть, нужно закончить программу "Союз" и построить космический (я бы даже сказал "межгалактический" ) корабль. Все это будет доступно на поздних стадиях игры, когда вы исследуете большое количество "подводящих" технологий. А потом еще надо успеть все построить первым. Как ни странно, наряду с победой "по очкам", для меня это почему-то один из самых доступных вариантов.

Что же касается научных исследований, то поначалу они в каком-то виде доступны и так, а затем, для поддержания темпа, нужно строить различные научные здания. По мере открытия технологий, цивилизация переходит из эпохи в эпоху. Возможно, научная победа мне дается достаточно легко именно из-за этого - без поддержки науки невозможна ни военная победа (уж для обороны-то наука нужна точно, особенно если играть против достаточно воинственных держав типа России), ни "по очкам".

 

Еще есть культурная победа. Она связана с так называемыми "общественными институтами", которые, в свою очередь, тоже добавляют различные бонусы вашей цивилизации. Для "внедрения культурки", как и для науки, нужно строить соответствующие здания (монументы, храмы и прочее). Для победы нужно полностью открыть 5 общественных институтов, что требует весьма высоких "капитальных вложений". Как при этом обороняться и не слишком отставать по научной части лично мне не совсем понятно. Поэтому такой вариант победы мне представляется наименее вероятным, хотя может быть как-нибудь на досуге все же попробую.

 

Еще в игре существуют так называемые советники, к мнению которых можно прислушиваться, а можно и не прислушиваться . В общем-то польза от них есть - например, можно получить что-то типа геополитической сводки. Еще при выборе проектов для города и научных технологий рекомендации советников отображаются соответствующими значками.

 

Что ж, на этом наш обзор (который, как мне стало казаться, получился чуть ли не в виде "мануала" или "туториала") мы плавно завершаем. Напоследок предлагаю вам еще несколько скриншотов с поздних стадий игры.

Урановые рудники

Штурмовой вертолет (где-то там затерялся)

ОБЧР - огромный боевой человекоподобный робот. Города выносит за пару ходов

В общем - игра мне понравилась, возможностей и вариантов развития масса, да еще и для общего развития полезно. Так что - рекомендую!

Категория: Стратегии | Опубликовано 13.08.2011 | Редакция от 29.01.2017

comp.dmkos.ru