Образцовое днище: обзор Subnautica. Что такое сабнатика


обзоры, крафтинг, гайды, вики на русском

Subnautica – игра-песочница с открытым  миром, созданная компанией Unknown Worlds Entertainment. Главная особенность игры – всё действие происходит в инопланетном океане, куда по сюжету упал ваш космический корабль. Выжил только один человек – игрок. У него есть спасательная капсула, в которой можно крафтить еду, воду и другие предметы. У него ничего нет и всё придётся добывать самому.

Игра отличается дружелюбным миром, здесь нет особо агрессивных и надоедливых монстров. Есть просто опасные подводные существа, к которым лучше не приближаться. Ночь на планете короткая и проходит быстро. Монстры не становятся опаснее ночью, её единственный недостаток – просто становится темно.

Несмотря на ранний доступ и официальное состояние в альфа-версии, Subnautica отличается качественной графикой, низким количеством багов и великолепным дизайном подводного мира. Даже анимация воды, стекающей по маске при подъеме на поверхность, или вход батискафа в субмарину – выполнены очень красиво.

Особенно можно отметить звуковые эффекты и фоновый саундтрек, которую можно сравнить с лучшими образцами электронной музыки. Плавая в Subnautica, даже с закрытыми глазами ты ощущаешь себя в инопланетном океане.

Гайды и вики по игре Subnаutica

Статьи на русском языке, написанные нашими авторами. Если ссылка не работает, значит статья пишется и заголовок просто указывает на быструю публикацию в ближайшее время.

 Живые существа и рыбы в игре Subnautica

Скачать или купить игру

Поддержите разработчиков, возьмите Subnautica в Steam уже сейчас. Даже на стадии раннего доступа в ней уже можно строить подводный катер Seamoth и большую субмарину Cyclops. Багов очень мало, а подводный мир уже красив и фантастичен, как сон Сальвадора Дали.

Официальное видео по Subnautica

Это трейлер к версии от 5 февраля 2015 года. В этом обновлении добавили фундаментальный объект – субмарину Cyclops, в которой можно жить, крафтить и путешествовать на большие расстояния.

Отзывы пользователей об игре Subnautica

Subnautica – отличная игра-песочница, подводный Minecraft (условно, такой свободы там нет). Попадаешь в инопланетный океан – это разработчики хорошо придумали, не надо заморачиваться противоречиями с реалиями наших океанов. Купил сейчас с утра, поплавал – словно по-настоящему в Красном море искупался. (с) Kvisaz

subnautica.ru

Об игре | Subnautica вики

Subnautica — игра с открытым миром, об исследовании подводного мира и приключениях, созданная Unknown Worlds Entertainment — независимыми разработчиками (создателями Natural Selection 2).

После падения на чужую океаническую планету остается единственный путь — в глубины. Подводный мир Subnautica варьируется от залитых светом коралловых рифов и безопасных отмелей до тёмных и таинственных глубин океана, кишащих опасными существами. Следите за запасами кислорода, когда вы исследуете такие биомы как лес водорослей, травяные плато, рифы и извилистые системы пещер. Океанические воды заполнены многообразием живых существ — некоторые из них полезны, но большинство опасны.

После того как вы очнулись в вашей спасательной капсуле, время ограничено, надо торопится, чтобы найти ресурсы для выживания. Сделать инструменты и оборудование, которые нужны для исследования тайн глубокого океана. Изучайте обломки Авроры вокруг вас. Имея в доступе технологии и ум, постарайтесь использовать всё то, что может дать планета, для того чтобы спастись. Не теряйте надежду и возможно помощь придёт. Ныряйте глубже, чтобы найти более редкие ресурсы, позволяющие вам создавать более сложную технику.

Создайте вашу собственную базу, постройте Мотылёк, Экзокостюм и Циклоп. Исследуйте тайну этой планеты. Найдите остатки цивилизации. Отыщите и изучите самых необычных и опасных существ на больших глубинах. Сплавайте в самые таинственные места этого мира. Находите капсулы, читайте КПК погибшего персонала Авроры и других погибших. Ведь это всё, что от них осталось.

Вы должны выжить, технологии не сделают всё за вас. Слушайте ваш инстинкт, и однажды, в беспроглядной толще воды услышав рев из самых глубин, что вонзит в ваше сознание копья безумия, вы повернете назад, и тем самым, спасете себе жизнь.

ru.subnautica.wikia.com

Сюжет | Subnautica вики | FANDOM powered by Wikia

Внимание, спойлер!

Данная статья содержит спойлеры. Не читайте её, если не хотите испортить впечатление от самостоятельного исследования игрового мира.

Игра начинается в 22 веке, когда человечество начало колонизировать космос. Во время колонизации различные суда направлялись на неосвоенные планеты, и каждый корабль шел со своей особой миссией. Одно судно, Аврора, было направлено для постройки фазовых врат, сложного устройства для перемещения в пространстве. Также у Авроры была вторая миссия - найти выживших с шахтерского корабля "Дегази", который пропал 10 лет назад.

Тем не менее во время маневра возле океанической планеты 4546B, по Авроре ударил мощный энергетический луч неизвестной природы, он сильно повредил корпус корабля, в результате чего корабль потерпел крушение. Во время падения от Авроры отделились спасательные капсулы. В одной из этих спасательных капсул (а точнее, в пятой) и находится игрок. Во время приводнения капсулы на поверхность океана, огнетушитель и панель внутренней обшивки разболтались от тряски и отскочили. Панель ударяет игрока по голове, и он теряет сознание на три часа. Придя в себя, игрок обнаруживает, что в капсуле бушует пожар, после чего хватает огнетушитель и тушит пламя. С этого момента начинается игра.

Есть еще как минимум 10 других спасательных капсул, большинство из которых приземлились удачно. Одна приземлилась слишком близко к Авроре, остальные погрузились в воду. В то время, как персонаж 3 часа был без сознания в его спасательной капсуле, другим выжившим повезло меньше. Некоторые капсулы сломались и персонал умирал внутри, а некоторые смогли выжить при приземлении, но были убиты позже местными хищниками. Все это сделало игрока единственным выжившим из команды Авроры.

После 5 игровых дней персонаж получает радиосообщение по радио в спасательной капсуле. Сообщение это от находящегося неподалёку торгового корабля "Солнечный Луч", который получил сигнал бедствия с Авроры и летит на помощь. Также говорится, что он приземлится на острове рядом, чтобы спасти выживших людей. Когда игрок прибывает на остров, капитан Солнечного Луча Эвери Куинн сообщает ему, что корабль на орбите, однако почти в тот же момент инопланетное супероружие "Система ПВО Предтеч" стреляет по Солнечному Лучу, полностью его уничтожая. Это лишает игрока последней надежды выбраться с планеты с чужой помощью.

Через несколько дней после начала игры Аврора взрывается из-за нестабильности ядра реактора. Взрыв сильно повреждает корпус, разбрасывая вокруг целые секции корабля и создавая прорехи, через которые игрок может попасть внутрь Авроры в противорадиационном костюме и починить реактор, излучающий радиацию вокруг корабля. После починки реактора радиация рассеется за три игровых дня. На борту Авроры также можно найти рабочие информационные терминалы, информация с которых может быть загружена в КПК и при прочтении раскрывает детали сюжета, указывая некоторые важные для посещения места. Через терминалы, найденные на Авроре, игрок может узнать о её второстепенной миссии.

Позже игрок, проследовав по координатам из записи "расположение инопланетных баз", узнает о местных разумных существах (Предтечах) и смертельно опасной бактерии Хараа, которой заражена планета. Предтечи построили мощную энергетическую пушку, чтобы не дать возможности иным формам жизни попасть на планету или улететь с неё, и тем самым предотвратить распространение Хараа по другим планетам, которое могло бы привести к ужасным последствиям. Судя по различным данным, Предтечи построили как минимум 4 базы на планете примерно за 1000 лет до того, как был сбит корабль "Дегази", после чего исчез и экипаж:

  • "Система ПВО Предтеч" - мощное энергетическое орудие, не позволяющее приближаться к планете или улетать с неё кораблям. Её отключение будет важной задачей, которую придётся решить игроку.
  • "Центр исследования болезни" - исследовал заражённых Хараа существ, пытаясь найти эффективное лекарство, однако после какого-то происшествия база была разрушена, и одно из существ смогло сбежать, распространив болезнь по планете.
  • "Главный изоляционный комплекс" - расположен в самом глубоком месте на планете, внутри него содержится самое крупное существо планеты - Морской император, который является последним из своего вида из-за того, что Хараа убил почти всех существ, служивших ему пищей. Это существо имеет иммунитет к Хараа и является последней надеждой на создание лекарства.

Из-за опасности Хараа, Предтечи создали Стражей, умных охотников. Стражи охотятся за всеми зараженными бактерией существами. Позже игрок узнает, что он тоже заражен, и Стражи будут охотиться и на него, идя на крайние меры.

Также Предтечи позабоились о том, чтобы запереть все входы на свои базы и деактивировать все Телепорты

Важнейшей задачей игрока будет покинуть планету, что потребует немалых сил и времени. Что именно игроку нужно будет сделать для выполнения основной задачи?

> Начало игры

> Обустройство на планете, постройка базы, поиск ресурсов.

> Поиск выживших, получение сообщения от Солнечного Луча.

> Прибытие на остров, уничтожение спасателей системой ПВО.

> Изучение системы ПВО, игрок узнаёт, что заражен, а отключить орудие может только существо, не заражённое бактерией Хараа, проследование по координатам к ЦИБ, изучение ЦИБ

> Поиск информации о болезни, изучение баз Предтечей.

> Поиск лекарства.

> Изучение ГИК, встреча с Морским императором.

> Получение лекарства, исцеление.

> Отключение системы ПВО.

> Постройка одноместного корабля (Ракеты), для эвакуации с планеты.

> Конец игры.

Хронология событий игры
  1. Раса «Предтечи» прибывает на планету для экспериментов с «Хараа».
  2. Морской дракон-левиафан атакует и разрушает центр исследования болезни. Заражённые существа сбегают и распространяют вирус по планете.
  3. Предтечи запускают систему планетарного карантина (Систему ПВО, которая уничтожает все корабли, входящие в атмосферу планеты или выходящие из неё).
  4. Предтечи пленят в Главном изоляционном комплексе морского императора (единственное существо, имеющее иммунитет к Хараа) и пытаются с помощью него добыть лекарство.
  5. Предтечи создают киборгизированных существ (Стражей), которые охотятся на заражённых животных и убивают их.
  6. Предтечи загадочным образом исчезают, оставляя после себя морского императора и его 5 яиц.
  7. Через 900-1000 лет корабль «Дегази» сбивается системой ПВО.
  8. Через 10 лет корабль корпорации «Альтерра» «Аврора» сбивается системой ПВО.
  9. Начало игры.
  10. Игрок остаётся последним живым человеком на планете.
  11. Игрок заражается бактерией Хараа.
  12. Системой ПВО сбивается корабль «Солнечный Луч», летящий спасать выживших.
  13. Игрок исследует Систему ПВО
  14. Игрок обнаруживает, что он заражён, а отключить систему ПВО может только здоровый человек.
  15. Игрок получает координаты Центра исследования болезни и отправляется исследовать его в поисках лекарства.
  16. Внутри центра игрок узнаёт о Инопланетной теплоэлектростанции
  17. В процессе исследования Инопланетной теплоэлектростанции игрок узнаёт о Главном изоляционном комплексе
  18. Герой находит Главный изоляционный комплекс предтеч и проникает в него. Он заставляет детёнышей Морского императора вылупиться из яиц и с помощью ферментов, которые они выделяют, излечивает себя от бактерии.
  19. Игрок отключает Систему ПВО.
  20. Игрок строит Ракету и улетает с планеты.
  21. Конец игры

ru.subnautica.wikia.com

Гайды | Subnautica вики | FANDOM powered by Wikia

Дайвер, приветствуем тебя на нашей Вики!

Если ты зашел сюда впервые, то должно быть, ты начинающий дайвер, которому нужна помощь в ознакомлении с игрой.

Ниже ты найдёшь список ссылок, которые ведут на множество обучающих гайдов, написанных участниками сообщества. Будь уверен, здесь есть все, что нужно знать для успешного начала игры. Также рекомендуем при возникновении вопросов о каком-либо предмете / существе обращаться к ВикиПоиску (поле с поисковиком вы можете видеть вверху любой страницы, включая эту). Также вся нужная информация обо всех аспектах игры есть в категориях, размещенных на главной странице вики.

Если ты искал что то, но не смог найти, то можешь посетить наши Обсуждения и поискать нужную информацию там, или задать свой вопрос. Но прежде чем искать ответы на форуме или спрашивать что-то в комментариях, для начала, ознакомься вот с этой страницей: FAQ. Там есть ответы на самые распространённые вопросы. Приятной игры.

Основные гайды

Как включить экспериментальную версию игры и зачем она нужна? Как править страницы на вики? Режимы игры - прочитайте перед началом игры. Как начать - базовый гайд. Выжить в три погружения - расширенный гайд. Индикаторы - описание индикаторов костюма. Инвентарь - подробности о использовании меню инвентаря. Управление - клавиши, использующиеся по умолчанию. Карта - в игре (пока) её нет, но здесь вы можете посмотреть на неё. Морские базы - что можно построить. База под водой. Уют/Эффективность - гайд о том, как обустроить свою базу. "Циклоп" своими руками - как построить подлодку "Циклоп" "Циклоп"-передвижная база - о том, как обустроить "Циклопа". Гайд по малому транспорту (Мотылёк, "КРАБ") - всё о Мотыльке и "КРАБ"е Гайд: Скоростное прохождение - гайд о том, как максимально быстро пройти сюжет. Гайд на зону крушения - гайд о том, как опасна зона крушения.

Другая полезная информация

Сканер - самый полезный в игре прибор. Подробности в статье. Изготовитель - второй очень полезный прибор. Транспорт - Имеющийся в игре транспорт. Продовольствие - еда. Фермерство - о том, какие растения можно вырастить своими руками. Складирование - ящики, шкафы, контейнеры. Всё, что служит для хранения предметов. Ресурсы - все ресурсы, что можно добыть в мире игры. Биомы - мир игры состоит из различных зон, каждая из которых уникальна. Фауна - все животные игрового мира собраны здесь. Флора - все растения игрового мира собраны здесь. Яйца существ - о том, каких существ вы можете вырастить для своих нужд. Чертежи - то, что вы можете (и не можете) создать своими руками. Фрагменты - они понадобятся вам для создания чертежей. Затонувшие части Авроры - Расположение и описание фрагментов, что можно там найти. Заброшенные базы - Расположение и описание фрагментов, что можно там найти. Переносной сборщик транспорта - он нужен для создания крупного транспорта. Снаряжение  - то, что можно надеть на себя. Инструменты - различные приборы и устройства, которые можно носить в руках. Устройства - особые технические приспособления. Улучшения - применяются для модернизации техники/транспорта. Планета 4546B - описание места, где происходит действие игры. Игрок - информация о том выжившем, которым мы, собственно, управляем. Карманный персональный компьютер - Описание функций и информационных разделов. Радио - Список входящих сообщений. Загруженные данные - Сообщения с чужих КПК. Предшественники (Предтечи) - Загадочная инопланетная раса. ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ! Инопланетные базы - Базы пришельцев, куда уж без них.... ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ! Скелеты существ Концепт-арт - красивые рисунки, посвященные игре. Саундтрек - музыкальные композиции из игры. Отладочные команды консоли - читы. Список названий предметов для консоли - список предметов для читов.

-

ru.subnautica.wikia.com

Образцовое днище: обзор Subnautica - Статьи

Subnautica — это игра, которая три года с половиной находилась в раннем доступе. За это время она набрала настолько большую фанатскую базу, что уже может считаться успешной и прибыльной. Поэтому ее выход в релиз — не более чем пиар-ход, новый этап долгосрочной стратегии авторов. Видимо, они решили, что игра готова к релизу на консолях. А для нас это повод наконец подвести черту под тем, что такое Subnautica и стоит ли в нее играть.

Если говорить упрощенно, то это «выживалка» с крафтом, рассчитанная на одного человека. Это продукт тех времен, когда игроки массово тащились от ARK, The Forest, DayZ, Minecraft и так далее. Только в отличие от большинства Subnautica не была мультиплеерной. Даже больше того — она не собиралась быть таковой. Какое-то время ходили мысли о том, чтобы добавить в игру кооператив, но этого до сих пор не случилось. По правде говоря, разработчикам лучше и вовсе забросить эту идею. Subnautica — куда более волнующее приключение, когда играешь в нее одиночку.

Это что-то среднее между «Робинзоном Крузо», передачей Кусто и фильмом «Интерстеллар». Главный герой летел на космическом корабле, пока тот не потерпел катастрофу на чужой планете. Корабль и спасательная капсула упали в море. Дальше цель одна — выжить и убраться с планеты. Но корабль на горизонте скрипит и горит, от него фонит радиацией, а капсула повреждена. Инструментов нет, ремонтировать нечем. Есть только полурабочий компьютер, универсальный 3D-принтер и бесконечное инопланетное море вокруг. Черт его знает: может быть, вся планета — это один океан. Выход один — это нырять и тащить со дна все, что плохо лежит, и крафтить из этого, опять же, все, что возможно. От строительных материалов и одежды до инструментов и приборов. А еще нужно жарить рыбу и вырабатывать питьевую воду.

Хотя, чтобы умереть от голода или жажды, нужно постараться. Даже съедают тебя не так часто. Тут полно агрессивных существ самых разных размеров: маленькие акулы, большие акулы, рыбы-камикадзе и много-много другого. Но чаще ты просто задыхаешься. Тонешь, не успев добраться до поверхности или трубы с кислородом. В глазах темнеет — и все, ты погиб. Не то чтобы смерть здесь была чем-то страшным, ведь ты только возвращаешься на базу и теряешь часть ресурсов, которые были при себе. Но это раздражает.

Чтобы не всплывать каждую минуту, сначала строишь кислородные трубопроводы. Тут вспоминаешь другую выживалку — Astroneer. На первых порах они действительно похожи. Только в одном случае ты исследуешь море, а в другом — космос. Везде нужно крафтить сотни трубок для того, чтобы заходить все дальше и дальше. Чтобы погружаться в глубокие запутанные пещеры, где эти трубки заодно служат веревочкой, которая покажет дорогу домой.

Но постепенно между играми растет пропасть. В Astroneer ты строишь целые паутины из кислородных трубок, и у тебя никогда не появляется мысли убрать их. Ты продолжаешь пользоваться ими время от времени. Даже когда создаешь, наконец, транспорт, на котором можно спокойно перемещаться без трубок. А в Subnautica ты в какой-то момент открываешь не только мелкий транспорт — у тебя появляется возможность построить большую, настоящую субмарину, а потом и целую подводную станцию. В Astroneer ты строишь небольшую станцию, потом летишь на другую планету, делаешь там то же самое, потом летишь на третью планету. Даже если играешь в нее в кооперативе, быстро достигаешь потолка. А в Subnautica ты проходишь огромный карьерный путь. Начинаешь с маленькой спасательной капсулы, а спустя много часов выживания, исследования и саморазвития, ты завершаешь игру с личной подводной империей. Вот это и размах.

Тебя, конечно, помещают в типичный для жанра зацикленный процесс, но уж очень увлекательный. Ты дерешься, чтобы драться. То есть, ты изучаешь океана и крафтишь вещи, чтобы потом еще лучше изучать океан и крафтить еще более крутые вещи. И разработчики прекрасно понимают, как в таком случае работает психология. Игроку постоянно нужно поднимать планку. Увеличивать масштаб. В игре очень много разных чертежей, ресурсов и просто сюрпризов, но ты никогда не видишь полной картины. Обычно только изучив новые биомы, просканировав какие-то новые находки, ты открываешь новые чертежи и новые возможности. И это вдохновляет на то, чтобы продолжать нырять дальше и глубже. Тебя щедро вознаграждают за старания и не прекращают удивлять.

Но, как ни странно, Subnautica может работать и как сюжетная игра. Это необязательная часть, но она есть, и она хорошо проработана. Ее написал Том Джуберт, широко известный в узких кругах сценарист, начинавший с Penumbra, работавший над Driver: San Francisco и The Talos Principle. То есть, над всеми теми играми, где сюжет был необязательным, но умным и оригинальным. Subnautica — не исключение. Это хорошая научная фантастика с приветом Ридли Скотту.

Единственное, что немного волнует — технические моменты. За годы раннего доступа число проблем уменьшилось, а картинка стала красивее, но смешные, дурацкие и обидные случаи тоже бывают. Например, когда ты выныриваешь и начинаешь летать над водой. Это мелочь, но часто видеть такое тоже не хочется. Как не хочется наблюдать подгрузки на любых конфигурациях компьютера. В 2018 году это уже стыдно. Но, скорее всего, рано или поздно даже эти вопросы к игре отпадут, и Subnautica станет практически идеальной синглплеерной выживалкой.

www.playground.ru

Subnautica: сюжет игры с описанием

Долгое время в игре Subnautica сюжета не было, пока она находилась в раннем доступе. Когда же случился релиз, то историю полностью оформили в целостный вид. Теперь в проекте с выживанием в подводном царстве появился рассказ о мире, существах и других аспектах. Именно о нем идет речь в статье.

Завязка

Сюжет в Subnautica начинается с того, что в XXII веке люди начали колонизировать космос. Один из кораблей под названием «Аврора» должен был участвовать в постройке фазовых врат, а также найти выживших с шахтерского судна «Дегази», если таковые за десять лет еще остались.

Подобными заданиями наделяли каждое судно, что отправлялось в космические просторы. Когда команда приблизилась к океанической планете с кодовым названием 4546В, по ней ударил мощный луч неизвестного происхождения. «Аврора» потерпела крушение, а потому люди спасались в челноках. В пятом по счету был главный герой, которым и предстоит управлять пользователям. Из-за удара панелью внутренней обшивки персонаж теряет сознание. Просыпается через три часа в охваченной пожаром капсуле, тушит его и начинает свои приключения среди водного пространства.

Первая попытка спасения

В игре Subnautica по сюжету главный герой остается единственным выжившим, ведь ему повезло вовремя потушить пожар. Остальные члены экипажа стали жертвами местных хищников или разбились при падении о водную гладь. В течение пяти следующих дней он пытается обустроить свой быт и выживать. Именно тогда ему на радио приходит сообщение о том, что торговое судно «Солнечный Луч» ответило на сигнал бедствия и ищет выживших.

Капитан Эвери Куинн приземляется на острове в челноке, пока корабль стоит на орбите. Главный герой добирается до этого небольшого участка суши неподалеку, но спастись сейчас ему было не суждено. Во время разговора оружие планетарного масштаба, которое уже сбило «Аврору», теперь ударило и по «Солнечному Лучу». Корабль уничтожен, а с ним ушла и надежда на то, что помощь извне даст возможность спастись с океанической планеты. Через некоторое время игрок сталкивается с новой проблемой по сюжету в Subnautica. Упавший корабль «Аврора» взрывается по причине нестабильности реактора, что предоставляет доступ внутрь него.

Продолжение приключений

В игре Subnautica прохождение сюжета в дальнейшем поставит задачу найти стойкий к радиации костюм и проникнуть на бывшее судно главного персонажа. Внутри необходимо привести в норму состояние реактора, который распространяет радиацию в большом радиусе от себя.

После выполнения этой задачи за три следующих дня заражение полностью рассеется среди воды. Дальше следует посетить «Аврору», дабы найти там информационные терминалы. Главный герой скачает себе данные на КПК, из чего узнает много полезного. Появятся отметки с важными местами на территории планеты, а также записи с полным описанием второстепенной миссии по поиску шахтеров. Черный ящик судна дал ряд координат, и когда по ним последует персонаж, то узнает о местных разумных существах. Они зовут себя Предтечи, и именно их оружие ответственно за взрыв двух суден. Причина постройки ПВО заключается в смертельной бактерии Хаара, что заразила планету по сюжету игры Subnautica. Мощный луч должен был мешать попадать на данную территорию и уходить с нее. Они жили здесь за тысячу лет до исчезновения «Дегази», теперь же бесследно исчезли.

Окончание

Чтобы пройти до конца сюжет в Subnautica, придется посетить четыре базы Предтеч. Отключить ударную систему ПВО, которая уничтожает все судна, является первостепенным заданием. В здании, где исследовались зараженные бактерией Хаара существа, произошла какая-то катастрофа.

Вследствие этого один из подопытных мог сбежать, это предстоит выяснить игрокам. Генератор питает все базы инопланетян, его отключением предстоит заняться по сюжету. Найти лекарство от смертельной бактерии предстоит с помощью Морского императора – единственного выжившего существа из своего рода. У него иммунитет к заражению, и игроку предстоит выяснить, в чем секрет этого. Находится он в «Главном изоляционном комплексе», куда придется заглядывать пользователям. Проблема только в том, что Предтечи создали мощных бойцов стражей, которые должны уничтожать всех тех, кто заразился бактерией. Такая судьба постигла и главного героя, а потому в процессе приключений его постараются всячески убить. С выполнением всех четырех задач и синтезом вакцины наступит конец истории.

fb.ru

Главный изоляционный комплекс | Subnautica вики

Внимание, спойлер!

Данная статья содержит спойлеры. Не читайте её, если не хотите испортить впечатление от самостоятельного исследования игрового мира.

Главный изоляционный комплекс

ГИК

Глубина

~1400-1800 м

Пещеры

Аквариум

ID

  • antechamber
  • prison
  • aquarium

    Описание

    Главный изоляционный комплекс (Primary Containment Facility, ГИК) — главная и самая большая Инопланетная база, находящаяся в Активной лавовой зоне.

    ГИК был построен около тысячи лет назад и играл роль в экспериментах с бактерией Хараа. Когда заражённое существо вырвалось из Центра исследования болезни и заразило смертельной болезнью массу обитателей планеты, предшественники в срочном порядке начали вести разработку лекарства во всех базах. В ГИК был пленён Морской император — единственное существо на планете, имеющее иммунитет к Хараа. С помощью его детёнышей предтечи намеревались создать лекарство, но затем загадочным образом исчезли. Возможно, в ГИК игрок сможет узнать причину их пропажи.

    База состоит из двух основных частей: вестибюля (верхняя безводная часть) и аквариума (нижняя водная часть).

    Снаружи

    База имеет вид огромного прямоугольника с сильно выпирающей "башней" с небольшим входом, защищённым водоотталкивающим силовым полем. Рядом со входом (да и по всей зоне) расположено несколько Кубов энергии. Можно предположить, что Морской дракон-левиафан охраняет базу. Также база хорошо освещена снаружи. При приближении к базе эффект "жара" лавовой зоны пропадает.

    Внутри

    База состоит из 10 помещений: главной, центральной комнаты, одной комнаты над ней - лаборатории, четырех комнат с телепортами (ещё два телепорта находятся в аквариуме), комнаты со входом в аквариум, хранилища яиц и инопланетного насоса. Есть несколько терминалов данных.

    Вестибюль

    Сразу после входа, защищённого силовым полем, для деактивации которого понадобится голубая скрижаль (можно найти в инопланетной ТЭЦ), идёт большой зал с необычным сооружением посередине, выглядящим как две колонны, одна из которых находится на полу, а другая над ней, на потолке. Назначение этого сооружения - изготовление больших залежей Ионных куба. Из каждой такой залежи можно добыть 3 кристалла. Образование новой залежи занимает 2 минуты. Слева и справа расположены арки (всего их 6), крайние из которых ведут к комнатам с телепортами, а центральные к лабораториям, одна из которых (слева от входа) является комнатой с инопланетным насосом, который в свою очередь оттоком высасывает нагретую и лишенную кислорода воду из аквариума и возвращает более прохладную и насыщенную кислородом воду обратно, вместе с Пискунами. Другая (справа) является своеобразным хранилищем образцом яиц. Над входом в зал находится лаборатория по исследованию детенышей Морского императора, в комнате содержатся два препарированных детеныша и три образца скорлупы яиц. Большая арка напротив входа защищена силовым полем, для деактивации которого нужна голубая, Скрижаль. Эта арка ведет к следующему довольно большому залу с небольшим прямоугольным отверстием в полу посередине и платформой висящей на инопланетных креплениях - входом в Аквариум. В зале аквариума есть телепорт обычным способом до которого не добраться, чтобы попасть к нему нужно пройти через телепорт, который находится в самом аквариуме в противоположной части от инкубатора и не активированного телепорта, засыпанного песком.

    Аквариум

    Основная статья: Аквариум Морского императораАквариум Морского императора представляет собой идеальную искусственную среду для содержания Императора и его детенышей. Этот мини-биом похож на Безопасные отмели, а ещё больше на Редкий риф (возможный биом проживания морских императоров в прошлом) в котором плавают животные, которые в нормальной среде ведут себя агрессивно (здесь они совершенно пассивны), и немного обычных рыб, (Император травоядный). Посреди Аквариума находится платформа с Инкубатором и особым терминалом. В Аквариуме также есть несколько пещер и подсвеченных столбов с Большими залежами Ионных кубов. В Аквариуме находится два Телепорта, один из которых, засыпанный песком, будет являться средством вызволения детенышей императора.

    Записи КПК

    Терминал на верхнем этаже напротив лаборатории

    Загруженные данные -> Данные по инопланетянам -> Данные терминалов -> Данные проекта "император"

    Это устройство записывает данные по особи основного исследования в комплексе.

    Согласно журналам, было обнаружено, что местная форма жизни под названием "император" производила уникальное вещество, названное "фермент 42", которое подавляло симптомы инфекции у других местных организмов. Образец был пойман и заточён здесь вместе с яйцами, которые он защищал.

    Инопланетные исследователи приложили большие усилия, чтобы создать требуемые условия окружающей среды для сущетва, включая введение взаимозависимых растений и животных с помощью локальных телепортационных врат, однако его здоровье стало быстро ухудшаться.

    На момент вспышки бактериальной инфекции и последовавшего карантина все попытки превратить фермент в вакцину не увенчались успехом.

    Сканирование эмбриона Морского императора в лаборатории

    Коренные формы жизни -> Животный мир -> Умершие -> Эмбрион морского императора

    Данный зародыш соответствует имеющимся биологическим данным морского императора-левиафана. Вероятнее всего, это - ребёнок взрослой особи, которую удерживали в данном комплексе.

    Физиология:- Поверхностные повреждения этой особи указывают, что она была принудительно изъята из яйца - Недоразвитые покровы предполагают, что организм погиб во время изъятия - Из пищеварительного тракты были взяты образцы тканей

    Анализ:- Очевидно, инопланетяне пытались выделить лекарство от бактерии из ферментов, производимых пищеварительной системой данной особи - Без юной и здоровой особи эти усилия были напрасны

    Терминал в хранилище яиц

    Загруженные данные -> Данные по инопланетянам -> Данные терминалов -> Данные проекта "инкубация яиц императора"

    Данное устройство содержит все доступные физические сведения на определённый момент времени. Последний сохранённый набор данных был записан сразу после того, как комплекс был закрыт на карантин.

    Данные по особи: - Основной изолятор содержит морского императора-левиафана и его яйца - Здоровье родительской особи левиафана ухудшилось - Его яйца, по всей видимости, в хорошем состоянии, но находятся в своего рода естественном стазисе

    Инопланетные сооружения: - Данные показывают, что внутри огромного блока изоляции особи была построена инкубационная система для содержания яиц левиафана - По всей видимости, инопланетные исследователи переключились на создание вакцины из нерождённых детёнышей - Система инкубации предполагает, что они прибегли к разработке искусственных ферментов для вылупления, которые имитровали бы естественную среду - Когда был введён карантин, все телепортационные врата и точки доступа в комплекс были запечатаны

    Анализ: Хотя нерождённые особи императора могли иметь некоторый потенциал для разработки вакцины, представляется маловероятным, чтобы родитель или дети выжили, потеряв источник питания и будучи изолированными от остальной экосистемы.

    Данная комната, по-видимому, представляет собой биологический архив, в котором хранится более 40 образцов яиц местных видов в различных состояниях развития ―КПК

    Терминал в комнате с насосами

    Загруженные данные -> Данные по инопланетянам -> Данные терминалов -> Управление вентиляцией

    Данный терминал контролирует перекачку воды внутрь и из данного комплекса по присоединённой трубопроводной сети.

    Приток: Анализ состава протекающей воды указывает, что она забирается из разных биомов между этим местом и поверхностью планеты. Температура воды значительно ниже, чем в вулканической среде за пределами комплекса, а содержание микроорганизмов и питательных веществ существенно выше.

    Отток: Лишённая кислорода вода выкачивается из системы и возвращается на поверхность.

    Перевод местного инопланетного вещания... ВНИМАНИЕ: программа по разработке вакцины прекращена. Проект по инкубированию яиц прекращён. Живые образцы уничтожены. Эвакуируйтесь немедленно. ―КПК

    В аквариуме

    Обнаружены необычайно пассвные модели поведения ближайших хищников. Причина неизвестна. ―КПК Сканирование окружающей среды показало, что вода здесь богата редкой, похожей на планктон формой жизни, зависимой от органического детрита, выделяемого окружающей её экосистемой. ―КПК Сканирование показало, что в отличие от других инопланетных комплексов, это место поддерживает разнообразную и здоровую экосистему. В данный момент этому нет объяснения. ―КПК

    Сканирование Инкубатора

    Загруженные данные -> Данные по инопланетянам -> Данные терминалов -> Инкубатор

    Данное инопланетное устройство - своего рода инкубатор, соединённый с ближайшей кладкой яиц. При подключении к энергии он может использоваться для доставки питательных веществ непосредственно в яйца.

    Развитие сюжета (Внимание! Значительные спойлеры!)

    После изучения Инопланетной электростанции игрок получает приблизительные координаты ГИК. При исследовании комплекса игрок заплывает в аквариум с морским Императором. Там он обнаруживает Инкубатор, для активации которого необходимы Инкубационные ферменты. Император расчищает для игрока засыпанный песком Телепорт, ведущий к Системе ПВО. Далее игроку будет нужно создать эти ферменты с помощью семян растений, которые он сможет найти в аквариуме и биомах, в которые ведут телепорты в ГИК. После того, как он установит ферменты в Инкубатор, вылупятся Детёныши морского императора. После прощания с "мамой" детёныши отправятся в путь на поверхность через телепорт, по пути выделяя свои ферменты. Прикоснувшись к ферментам, игрок вылечится от болезни и сможет отключить Систему ПВО. После чего улетает на ракете.

    Фауна Аквариума

    Морской император и его детёныши

    Флора Аквариума

    Разное

    • Координаты комплекса: 218 -1451 -262
    • В комплекс можно попасть, введя команду goto prison

    Галерея

    ru.subnautica.wikia.com