Обзор на игру Unravel. Unravel обзор


Обзор Unravel - Игровой портал Games of World

В современном мире не так много игр, тонко балансирующих на ваших эмоциях или заставляющих испытывать грусть и радость, страх и нервное напряжение за несколько часов пребывания в виртуальном мире. Unravel от шведской студии Coldwood не просто жонглирует чувствами игрока, но и добивается обратной связи без надоевшей голливудской мишуры, используя в качестве основы сложное сочетание из музыки, фотографий и реалистичного окружения.

Путешествие ожившего клубка пряжи в лучших традициях Маркеса пытается рассказать историю нескольких поколений одной семьи. Первые главы, вдохновленные радостью от наслаждения садом, поездки на море или похода в горы, сменяются все сгущающимися тучами трудовых будней, экологической катастрофы и зимы одиночества. К концу истории воздух становится уж слишком плотным, а разряды молний или одинокий фонарь в вязком снегу выжимают игрока до полного душевного истощения и реки соленых слез. Великолепный финал наполняет ваше путешествие тем самым единственным и очень важным смыслом, в центре которого торжествует любовь.

Если отвлечься от слоеного пирога скрытых и видимых смыслов Unravel, то проект является приключением с элементами платформера и физических головоломок. Главный герой по имени Ярн (Yarn), что дословно переводится как Пряжа, привязан ниткой к невидимому источнику жизни. Он может цепляться шерстяным лассо за специальные точки на объектах, подтягиваться, привязывать себя к поверхностям или создавать натяжение, соединив две точки для высокого прыжка вверх. Используя эти способности и законы физики, вязанный аватар должен пробираться вперед, собирая секреты и периодически пополняя запас пряжи за счет обрывков нити, застрявших на гвоздях и шурупах реалистичного окружения. Эти точки служат и местами быстрого сохранения, которые, к сожалению, не учитываются в случае вашего выхода из игры.

Чем дальше вы спускаетесь в кроличью нору, тем сложнее становятся головоломки и опаснее окружение. Крабы с острыми клешнями сменяются жестокими грызунами, тараканами, москитами и не в меру прожорливыми птицами. К концу игры сама природа пытается помешать вам продолжить путь, поливая холодными дождями и оборачивая героя в одеяло из сковывающей стужи и снега.

Время и точность являются для Unravel важнейшими факторами во время скоростных забегов, будь вашим преследователем жестокий обитатель подземелья, бурная река или опасный машинный пресс. Но большую часть игры вы свободны от оков времени, размышляя над задачей столько, сколько необходимо, и пробуя разные варианты решения. Лишь изредка из-за серьезной ошибки вам приходиться перезапускать этап с точки ближайшего сохранения, когда задача попросту становится невыполнимой.

Физика и использование комбинации способностей составляют большую часть поздних этапов. Вы строите нитевые мосты, чтобы закатить очередной баллон на заветную кнопку, выхватываете бочки или сбрасываете шишку на липкий снег, чтобы скатать спасительный ком. Иногда вы привязываете героя к фонарю, чтобы его не унес ветер, или создаете страховку перед опасным спуском в неизведанное. Но все эти вариации умений малочисленны и недостаточно сложны, а иногда вам кажется, что задача требует, куда больших усилий, чем задумали авторы игры. За исключением единственного места, где вы просто не видите бревно в печке, шведская история полностью интуитивна в выборе решений.

Unravel – игра потрясающей красоты с живыми фотографиями на страницах альбома памяти и не менее реалистичным окружением. Каждый листочек на виртуальных деревьях, каждый камешек или песчинка выполнены с невероятной любовью к деталям и практически не отличимым от своих прототипов из реального мира. Снег, который скатывается в комы, молнии, разряды электричества, ветер или взаимодействие воды и шерсти, не говоря уже о химикатах, дожде, слякоти и осыпающихся горных тропах, пронизаны гиперреализмом. Unravel – это одна из самых красивых игр на системах нового поколения. А на фоне большинства других загружаемых проектов она выглядит как принцесса в окружении крестьян.

Музыкальное сопровождение не просто создает настрой и усиливает атмосферу, но и пронзает вас забытыми чувствами сопереживания. Плач скрипок, ритмичные ударные, дождливая капель клавишных и печальный женский вокал усиливают магию волшебного путешествия по обрывкам чужих воспоминаний.

Unravel – волшебная сказка, сочетающая в себе несложную механику, интересные головоломки, чарующую музыку и ультра реалистичную графику. Эту игру можно сравнивать только с классической мультипликацией, вроде “Варежки” или “Девочка со спичками” с их пронзительными персонажами, лампово-теплой историей и очаровательной атмосферой рождества. Если бы не несколько затянутых этапов, проблема с “тем самым бревном” и мелкие шероховатости с физикой, то Unravel можно было бы назвать главной игрой этого года. В любом случае, этот маленький шедевр достоин вашего самого пристального внимания.

Источник

gamesofworld.ru

Обзор Unravel | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

На выставке достижений игровой индустрии E3 2015 года во время конференции EA креативный директор небольшой компании Coldwood Interactive вынес с собой на сцену маленькую игрушку – вязаного красного котика по имени Ярни (Yarny). Мартин Салин (так зовут директора) оказался самым скромным на свете парнем и дрожащими руками показывал всем принесённую им игрушку. Ярни — это герой детства Мартина, игрушка, которую сделала его бабушка из ниток. Помимо вязаного кота, Мартин также представил игру Unravel.

Unravel — самая милая игра на свете. Я бьюсь об заклад, что вы никогда не играли и не могли играть во что-то столь «ми-ми-мишное». Она мила во всех своих деталях, начиная с главного героя Ярни и заканчивая с любовью прорисованными задниками. Завязка истории строится на том, что Ярни обнаруживает альбом со старыми и потрескавшимися фотографиями и решает отправиться по воспоминаниям бабули, которая подарила игрушке жизнь, чтобы вернуть фотографии в этот самый альбом. Каждое воспоминание представляет собой небольшой отрывок из жизни бабушки, начиная с её молодости и заканчивая глубокой старостью. Конечно же, каждый такой эпизод — один из самых запомнившихся моментов жизни старушки.

Игра в цифрах:

13      уровней1        вязаный котик1        сломанный мимиметр4        часа геймплея900/1199 RUR cтоимость игры в Origin/PSN

Ярни за время флешбеков успевает побывать в лесу, горах, замёрзшей речке, загородном доме. Каждая из локаций выполнена невероятно красиво, практически каждый кадр из игры можно ставить обоями на рабочий стол. Задники локаций трёхмерны, некоторые их элементы, такие как морской прибой или разбушевавшиеся вороны, представляют реальную опасность для главного героя, так что нужно держать ухо востро.

Unravel на первый взгляд кажется обычным платформером, но сразу отгоните от себя это ощущение и заприте его в шкафу. Игра – своего рода головоломка, которая строится на физике объектов, если так можно выразиться. Ярни состоит из сплошной нити, длина которой сокращается по мере продвижения по локации. Длина нити восстанавливается на чекпоинтах, но до них нужно ещё дойти. То есть игроку даётся определённая длина нити, которую он может использовать в прохождении головоломок, пройденное расстояние не может быть больше заданной длины. Но это не значит, что путь по прямой всегда является самым верным, так как чекпоинты могут быть где-нибудь над головой, и игрок, двигаясь по прямой, может не дотянуть до своей цели. Часто геймплей сводится к многочисленным прыжкам с одного гвоздя на другой, подобно Человеку-пауку, но иногда встречаются и достойные, логичные головоломки. Чтобы решить их, Ярни должен делать импровизированные мостики из ниток, которые также служат ему батутом, таскать камни и банки из-под колы. Однако не всё так красочно: игра часто нарушает собственные правила, меняя от чекпоинта к чекпоинту длину доступной нити, поэтому никогда нельзя быть уверенным, хватит ли её до очередной красной катушки. Игра никак не намекает на то, что вы застряли на определённом этапе, потому что упустили или утопили нужный камень, а иногда и чекпоинт. Приходится догадываться и перезагружаться самому. Также немного озадачивает… постоянная репетативность: уже к третьему-четвёртому уровню (всего их 13) знаешь все приёмчики, которыми Unravel пытается безуспешно озадачить игрока. Градус соревнования игрока с Unravel повысили собираемые предметы. На каждом (кроме 12-го) уровне разбросаны пять значков, которые не обязательны к сбору, но за них игрок может получить ачивку (мы же за этим в игры играем, не так ли? ;).

К сожалению, Ярни абсолютно беспомощен всю игру. Его могут одним махом убить и ворона, и хомяк, и даже тараканы. Падения и воду он также переносит с трудом, поэтому нужно быть предельно аккуратным при прохождении. И знаете, это немного напрягает. Вечно прятаться от каждой угрозы, лишний раз бояться спрыгнуть с высоты и отмахиваться ниткой от комаров — не самое приятное в игре, и это будет преследовать игрока все 13 уровней. Расстраивает и то, что все и так скудные умения Ярни доступны с самого начала, поэтому не чувствуется развитие персонажа, хотя, может, это слишком большие запросы для вязаного котика?

Про графику, конечно, в наше время говорить моветон, но здесь упомянуть её не будет лишним. Чего у Unravel не отнять, так это превосходный арт-дирекшн, который в купе с очень красивой графикой создаёт ощущение сказки. Конечно, не всем понравится подобный стиль, но очень сложно быть равнодушным к технической составляющей этой игры. Очень красивое освещение и ассеты вызывают восторг. Локации, как уже было сказано, очень разнообразные: лес наполнен ягодами, хвоей и мхом; в горах, соответственно, лежит снег, изморозь на камнях, а на реке тонкий, покрывающийся трещинками от хождения по нему лёд. Природа сделана шведами с такой любовью и трепетностью, какая может быть только у жителей этого прекрасного полуострова.

Игрока не должно смутить отсутствие локализации, ведь в игре нет диалогов. Надписи сделаны на шведском, но, по сути, по контексту и так понятно, что написано на той или иной табличке. Основное повествование передано с помощью образов, этаких разноцветных облаков, которые выстраиваются в картину из жизни бабушки, которая подарила Ярни жизнь. Сюжета, как такового, в игре нет, что весьма огорчает. Признаться, я очень ждал какую-нибудь историю или развитие событий, например, в духе Ori and the Blind Forest или Braid. Создатели пошли другим путём и сделали огромную дыру в сюжете, оставив лишь завязку, некоторые воспоминания из жизни и, что логично, развязку. Особый уклад закрытой для посторонних души скандинавов, возможно, наложил свой отпечаток на сюжетную составляющую, но всё же такой подход никуда не годится. Хочется сказать, что Unravel — это трогательная история про милую игрушку с головоломками, но по итогу получается, что игра скорее набор однообразных головоломок с редкими вкраплениями сюжета.

Радости:

  • Арт-дирекшн
  • Милота ^_^
  • Ярни

Гадости:

  • Однообразие
  • Отсутствие сюжета
  • Незначительные ошибки

Оценка: 7,0

Вывод:

В целом, Unravel получилась довольно спорной с геймплейной точки зрения. Не обладая какой-либо сложной механикой, она подталкивает игрока совершать одни и те же действия раз за разом. Разнообразие локаций и красочность картинки скрашивают скупой геймплей, паузы между локациями дают возможность передохнуть и рассмотреть дом, откуда Ярни прыгает по воспоминаниям, полюбоваться фотографиями, подумать о близких. Однако это не формирует какой-либо сюжет, провалы появляются то там, то тут между отрывочными фрагментами из жизни. Я бы не рекомендовал покупать игру прямо сейчас, если вам есть во что играть, но ознакомиться с игрой стоит.

Обзор сделан по PS4-версии игры

Александр Максюта

vrgames.by

Unravel: Обзор | Игровой портал

Игра: UnravelПлатформа: PC, PS4, XONEЖанр: arcade, logicДата выхода: 9 февраля 2016 г.Разработчик: Coldwood InteractiveИздатель: Electronic Arts

Официальный сайт

Актуально для платформы: PC

Мы уже видели платформеры про удивительные приключения милых вязаных комков непонятно чего — сразу вспоминаются Kirby’s Epic Yarn и Yoshi’s Woolly World для Wii и Wii U. Но Unravel, изданная Electronic Arts, явно метила куда-то повыше и, возможно, даже поближе к Ori and the Blind Forest.

Воздушным змеем игрок управляет сам.

Вязаное путешествие

Степень «няшности» в Unravel зашкаливает. Только представьте — трогательное существо по имени Ярни, сделанное бабушкой, оживает и начинает бегать по залитым солнцем полям и лугам, среди птиц, букашек и цветочков. Его цель — собрать другие вязаные изделия бабушки, принести их домой и сложить в фотоальбом. Таким образом Ярни связывает воедино воспоминания о некоей дружной и большой семье.

Обрывки этих воспоминаний, силуэты детей и взрослых периодически попадаются ему на пути — вот ребятня играет, вот они сидят у костра, вот поднимаются в гору или смотрят на море. Воспоминания тут же растворяются в воздухе, но если Ярни добьётся успеха, то потом они снова оживут в фотоальбоме. Этот комочек шерсти — в прямом и переносном смысле слова единственная нить, которая их объединяет…

Сам же Ярни чем-то напоминает героев разных мультиков и сказок. То он, как Колобок, сбегает от бабушки, спрыгнув с окошка и пустившись навстречу опасным приключениям. То, как Ёжик в тумане, удивлённо смотрит на больших животных, которые периодически встречаются ему на пути, — на крохотного Ярни даже краб и выдра производят впечатление.

Потом, конечно, будут не только солнечные луга, земляничные поляны и сплошное умиление. Ярни придётся удирать от той же выдры, спасаться от волн и оползней, ползать по кладбищу ядовитых отходов, брести через ужасную метель, ежесекундно рискуя быть унесённым ветром. Его может раздавить пресс или схватить ворона…

Ловить рыбу Ярни не может, а вот его поймать — могут!

Развязный герой

Всем страхам этого большого опасного мира маленький Ярни способен противопоставить только ловкость, смекалку и, собственно, шерсть, из которой он изготовлен. Из своих вязаных ручек он выбрасывает её как лассо, чтобы прикрепиться к ветке, гвоздику, доске и любому другому предмету, где это позволено сделать. Затем Ярни может подтянуться и забраться куда повыше или же раскачаться на верёвке и перемахнуть дальше — он на лету цепляется своим вязаным «крюком-кошкой» за другие ветки и гвоздики.

Также с помощью этого лассо мы подтягиваемся или, наоборот, спускаемся и воздействуем на разные предметы окружения — опускаем рычаг, прижимаем ветку дерева, чтобы запрыгнуть на неё, вытягиваем из-под груды хлама какую-нибудь доску/ящик/шишку. Потом Ярни перетащит их и использует как подставку или как груз, чтобы, например, опустить качели с нужной стороны или придавить кнопку. Наконец, Ярни может сделать своеобразный вязаный батут — натянуть нитки между двумя специально приготовленными для этого точками, а потом оттолкнуться и запрыгнуть повыше. Или затащить тот же ящик/шишку по этой нитке.

Интересно, что все эти манипуляции заставляют нашего героя худеть на глазах. Нить постоянно распутывается, а чем её меньше, тем слабее Ярни. И в каких-то ситуациях он, исхудавший и грустный, просто еле передвигает свои вязаные ножки. Такое, как правило, случается строго по расписанию, в задуманных местах, и всё же игрок должен постоянно искать на уровнях комки шерсти, которые снова сделают Ярни бодрым, ловким и упитанным. Во многом на этом построена и система «чекпоинтов».

Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом.

Сны о чём-то большем

Нетрудно догадаться, какого рода загадки и ситуации ждут Ярни в его приключениях. Всю игру примерно одно и то же — подтягиваемся и летаем на нитках, прыгаем на батуте из них же, перетаскиваем нужные предметы, что-нибудь тянем, тащим, ломаем, гнём. Конечно, ситуации постепенно усложняются и иногда разбавляются чем-нибудь необычным, забавным — то ловим краба в клетку, то убегаем от выдры, то прячемся от птиц в ведре, то играем в прятки с волнами, пытаясь проскочить между ними.

И всё-таки в целом в Unravel, в отличие от той же Ori and the Blind Forest, всё достаточно однообразно — единожды, в самом начале, озвучив вам свою механику и заинтриговав ею, потом авторы практически ничем новым так и не удивляют; разве что в каких-то ситуациях приходится больше думать и нервничать, пытаясь спасти бедолагу Ярни.

Да и сюжет в итоге не впечатляет. Да, здесь есть очень трогательные моменты — когда, например, мы видим у девочки на фотографии тот же вязаный браслетик, который с таким трудом отыскал Ярни. Но сама идея о том, что наш герой связывает воспоминания, отцов и детей, старшее и младшее поколения семьи, слишком очевидна, а в финале ещё и слишком банальна — от игры ждёшь чего-то более драматичного и интересного.

Эмоциональная связь с героем устанавливается быстро, и частенько хочется крикнуть: «Выше голову, Ярни!»

***

В итоге дебютный проект шведской студии Coldwood Interactive так и не выходит за рамки просто хорошей, красивой и умилительной игры с забавным героем. Этого достаточно для высоких оценок и наград, но мало для того, чтобы встать в один ряд с действительно гениальными платформерами вроде Braid или Ori and the Blind Forest. Впрочем, видно, что потенциал у шведов приличный, так что лучшее, будем верить, ещё впереди.

Плюсы: шикарная картинка; необычный и трогательный главный герой; интересная концепция.Минусы: однообразная механика, которая практически не меняется на протяжении всей игры; сюжет так и не раскрывается.

Источник: stopgame.ru

gamereporter.ru

Unravel - обзор игры (рецензия)

Разработчик: Coldwood Interactive

Издатель: Electronic Arts

Платформа: PC/Xbox One/PS4

Жанр: Инди платформер/головоломка

Дата выхода: 9 февраля 2016

Плюсы:

  • Передача атмосферы | оригинальная идеи и исполнение | милые пейзажи

Минусы:

  • Простенький сюжет | однообразие головоломок | завышенная стоимость

Вердикт GameWay: 8/10

——————————————————————————————————————————

Unravel – прямой и практический результат захода в нишу инди-игр таких крупных издателей, как Ubisoft, Warner Bros. и Microsoft. В Electronic Arts также решили не проходить мимо и приютили шведскую студию Coldwood Interactive с ее необычным проектом.

Игра начинается с того, что одинокая бабушка уронила клубок красной пряжи, который укатился за кресло. Оттуда появляется Ярни – антропоморфное существо из той самой пряжи с острыми «скрутнями», похожими на уши, которые торчат из головы. Внешне оно напоминает человека. Наш путь в дальнейшем лежит по воспоминаниям пожилой женщины: герой путешествует по её памяти, проваливаясь в фотографии, расставленные в доме бабушки.

Если говорить о механике Unravel, то это двухмерный платформер с несложными головоломками и физикой. Так как Ярни сделан из пряжи, он постепенно разматывается на бегу по локациям. В связи с этим необходимо искать оптимальные маршруты, дабы добраться до контрольной точки, не развязавшись полностью. Также нитки можно использовать в качестве батутов и тарзанок для нашего героя. Для этого необходимо находить места, за которые можно зацепиться.

В одном из своих дневников разработчики отмечали, что «история Unravel рассказывается без слов, но окружающие пейзажи говорят сами за себя». В игре есть две сюжетных линии – настоящее и прошлое. Второе передаётся через предметы, которые можно встретить на своём пути, а вот «настоящее» игрок создает для себя сам.

Весь фон игры был взят из пейзажей северной Швеции. Марк Салин, отправившись в туристический поход со своей семьёй, ставил игрушку Ярни в различные позы на фоне разных пейзажей и делал фотографии или наброски. Авторы игры решили продемонстрировать в Unravel ландшафты северной Швеции не только потому, что это их родина. Такие, если хотите, натюрмортные пейзажи — вообще крайне редко появляются в играх. Посему природа играет в Unravel важнейшую роль.

Unravel несёт в себе философский смысл. По словам главного дизайнера игры Марка Салина, — это игра о преодолении трудностей. Разработчики также попытались продемонстрировать через игру любовь к свой земле. Unravel удивляет и вызывает визуальное удовольствие от, казалось бы, повседневных пейзажей. Это довольно простенький по геймплею проект, но зато один из самых сильных по степени нарратива. Unravel зачаровывает и обязателен к ознакомлению всем любителям платформеров. Дождитесь скидок, и смело берите.

В тему

Unravel — как решать головоломки с помощью нити (видео)

 Загрузка …

gameway.com.ua

Обзор на игру Unravel | Мир игр новости

Пoслe пaрoчки эксклюзивoв для PlayStation 3, швeдскaя студия Coldwood Interactive нaчинaют рaзрaбaтывaть любoпытный плaтфoрмeр пoд нaзвaниe Unravel. В нeй aвтoры рeшили пoдeлиться свoими впeчaтлeниями и идеями с пoтeнциaльным игрoкoм. Oднaкo, вышeдшaя в фeврaлe 2016 гoдa, Unravel нe снискaлa бoльшoгo интeрeсa срeди аудитории, а критики откликались о поделке очень полярно. Кто-то восхищался проектом, отмечая крепкую духовную связь с измышленным существом на экране, а другие жаловались на одинаковый игровой процесс и общую вторичность. И те, и остальные правы — игрушка действительно не без греха. Но, люди просто напросто смотрят на неё под различными ракурсами. Те, для кого первичное значение имеет техно слаженность и «вызов», быстрее всего, не усвоют сути заложенного. Но если вы готовы откинуть все собственные дела на часок другой и совершить путешествие в изумительную Швецию — это игрушка для вас.

Сюжетик

В привычном осознании этого слова никакого сюжета вы тут отыскать при всём желании не сумеете. История тут даётся намёками и разъясняется без словечек. Это, естественно, выгодный шаг для выходцев из Швеции, так как игра становится понятна всякий аудитории, будь то российские, американцы либо индусы. Другое дело, что сама история просматривается плохо. Во вступительном видео ролике нам демонстрируют старушку, которая посиживает за столом в собственной избе и рассматривает старые фотоснимки в рамочке. Она предаётся мемуарам и на её лице отражается ухмылка. Но скоро эта ухмылка сменяется печальной миной, бабуля встаёт из-за стола и подымается по лестнице наверх, взяв с собою корзинку. Из неё выпадает красноватый клубок, коий разматывается в ниточку и закатывается под стол.

Таким незамудреным роликом нам демонстрируют рождение нашего головного персонажа — антропоморфного шерстяного существа по имени Ярни. У него довольно демоническая форма головы с рожками, но очень милые глазки из белой нити. Он встаёт из под стола, осматривается и принимается носиться вокруг. Тут и начинается конкретно игра.

Естественно, местная история состоит не только лишь из завязки и предполагаемой развязки в конце. По ходу 12-ти уровней картина происходящего станет по маленьким крупицам собираться в единое целое, как будто нити в клубок. Вобщем, для кого-то эти частицы так и не рискнуть образовать что-то цельное, оставив за собою кучу не отвеченных вопросов.

Дело в том, что в всякий уровень мы попадаем буквально через просмотр фото в рамке. То конечно есть, Ярни перемещается по своим мемуарам и всё, что мы лицезреем вне домашней локации является прошедшим, а не реальным. Протагонист бегает по запечатлённым на снимках местам и встречает по пути полупрозрачные, чуть очерченные силуэты людей. Это прошедшее бабули, когда она была конечно еще молодой и жила не одна в древнем прозябшем дома, когда её малыши были конечно еще малы и любовь не разбрелась по уголкам света. Но самое трогательное, что тут запечатлены обыкновенные и понятные эмоции. Фактически если вы попробуете вспомнить что-то из собственного детства и молодости, в вашей ОЗУ порой смогут проскальзывать совсем, казалось бы, неважные моменты жизни. Вот вы бережно укутанные в несколько свитеров, дутую куртку, с несуразной шапкой и с варежками на резинке кружитесь и ловите ртом снежинки, нерасторопно падающие с сероватого неба. Вот вы забираетесь на дерево, неуверенно оперевшись на одну из ветвей и обхватив толстый ствол обеими руками. А вот вы сидите на холмике поздним вечерком и прижимаете к для себя свою даму, которая от вялости или всепроникающей любви положила вам голову на плечо. А перед вами простираются сотки тысяч огоньков жилых домов и необъятное звёздное небо. Вот вы с томным рюкзаком за спиной забираетесь на гору, чтоб упиться хорошим видом сверху. Вообще все эти мемуары не изменили в корне вашу жизнь и, по сущности, не являлись чем-то в особенности важным. Но по той либо иной причине они оставили чувственный отпечаток на подкорке вашего мозга. Конкретно это чувство пробует передать Unravel. И, нужно отдать подабающее, весьма удачно.

Фактически, детище Coldwood Interactive не стремится нам поведать куда бежит человечек и для чего он сотворен. Но за определенное время игры с помощью вот этих тончайших мелочей устанавливается не поддающаяся объяснению духовная связь с Ярни, как будто его нити постепенно опутывают и вас.

Интересно, что в то определенное время, когда видеографика в игре сотворена 3D моделлерами, вообще все встречаемые вами фото натуральные. Естественно, снимки запечатлены так, чтоб мы не лицезрели конкретных лиц и не считывали определенного персонажа, так как это единовременно разрушило бы всю магию. Таким образом, нам передаётся эмоция без привязки к определенным персонажам и мы расслабленно можем проецировать её на нас самих. В тот момент, когда мы активируем левел, камера совершает наезд на снимок и происходит эффект, так именуемого, параллакса — когда изображение режется на несколько слоёв и расставляется в трёхмерном пространстве относительно камеры. То Конечно есть вот мы наехали на морское побережье и на фронтальном плане выделяется рука, держащая малеханького краба. Благодаря этому и добавлению простой анимации движения руки создаётся эффект присутствия. Это весьма выгодных и разумный ход со стороны разработчиков — замечательно погружает в атмосферу происходящего.

Геймплей

Уровни в Unravel довольно локальны и не пестрят масштабами Uncharted. Вообще все локации, кои мы тут увидим — это полностью обыденные и знакомые нам пространства вроде, опушки леса, автомобильного гаража либо берега моря. Никаких умопомрачительных космических баз вторженцев и заброшенных ацтекских храмов нам не покажут. Правда, наименее интересной от такового выбора игрушка не становится. Даже и наоборот, обычные пространства здесь подаются буквально через призму видения малеханького человечка. Небольшой краб для нас только милая зверушка, а для Ярни — реальная угроза. Я конечно уже не говорю о том, какой шок на вязаного человечка наводит бегущий хомячек! А вороны, кои любят вообще все блестящее? Это мы их можем разогнать одним резким движением руки, а для протагониста они сродни пролетающему над полем аэроплану из Хичкоковского «На Север буквально через Северо-Запад»! Игрушка всячески старается вынудить нас мыслить не стандартно. Видите небольшую баночку из под газировки? Это для нас она является обычным мусором, а Ярни может в ней жить либо использовать как лодку. По лесному склону катится колесо? Вязаный человечек может использовать его как средство передвижения, подобно цирковому клоуну, ездящему по кругу на одноколёсном велике. Словом, рассматривать даже обычные локации очами человечка ростом чуток больше полевого цветочка немыслимо интересно!

Вообще все локации, невзирая на приверженность общему стилю, передают совсем разное настроение. Вот мы бежим по двору около дома летним деньком под заливчатым солнцем. Ярни, как живой, удивляется садящейся рядом на цветок бабочке. Коллективно с ним и мы начинаем замечать как великолепны бывают обыденные вещи. Другая зарисовка — прибрежье моря, где мы скачем по маленьким камешкам и улепётываем от крабов, почему-то весьма агрессивно к нам настроенных. Где-то в кронах деревьев за ветки зацепился чей-то воздушный змей. Ярни играючи с ветки на ветку прыгает к нему и высвобождает его. А потом мы смотрим великолепное путешествие вязаного человечка верхом на змее, подобно какому-нибудь параплану. Вот 3-ий пейзаж — чаща леса. Тут заметно темнее и наименее дружелюбно. Мы пробегаем буквально через асфальтовую дорожку и мимо нас проезжает на полной скорости легковой автотранспорт. Вероятно, шофер даже и не увидел нечто странноватое на дороге, но для нас это событие было похоже на катастрофу. Далее мы забредаем в дебри леса и лицезреем лужицы с ядовитыми отходами, кои запросто смогут сжечь протагониста. Мир преображается, мы осознаем, что путь предстоит непростой и наполненный угрозами. Длинное путешествие завершается совсем уж томным уровнем с зимней вьюгой, носящем сладкоречивое название «Last Leaf». Тут авторы пробуют вызвать у нас нехорошие эмоции — грусть, ужас, боль и скорбь. И это понятно: когда мы предаёмся размышлению о прошедшем, в наших головах всплывают не только лишь приятные мемуары. Потеря ближайших, старые обиды, глуповатые ошибки — вообще все это неотъемлемая часть прошедшего, и от неё никуда не деться. На фоне чуть-едва появляются очертания силуэтов людей склонившихся над надгробием. В этом месте царствует смерть, и стихия как бы подчёркивает это. Ярни жутко замёрз и из последних сил тащит за собою старый деревенский фонарь со свечой. Пронзающий ветер то и дело сбивает его с ног, и вообще все что ему остаётся, это держаться на распущенной от собственного тела ниточке за выпирающий из земли сук. Нам ничего не разъясняют, но мы вообще все понимаем.

В среднем на прохождение 1-го уровня требуется от восьми до 10 минут. Концовка всякого из их традиционно завершается маленькой анимационной вставкой, в коей мы лицезреем, как вязаный человечек находит значок, связанный из таких же нитей, как и он сам. Потом мы переносимся в истинное, где Ярни, стоя на столе, клеит данный самый значок на обложку фотоальбома. Разумеется, в этом конечно есть какой-то подтекст, вроде того, что таким образом он оставляет эти мемуары, но честно, я не весьма понял эту идею. Unravel точно обладает философским смыслом. Нити — это сквозная тема произведения. При этом не только лишь в плане геймплея, но и глобально. Человечек, полностью и полностью состоящий из красно-белоснежных ниток символизирует связь меж семьёй. Фактически, получается, что на протяжении всего лишь путешествия он и пробует связать вообще все воспоминания в одно целое и увековечить их в альбоме.

Кстати, после прохождения локации вы сможете открыть фотоальбом и просмотреть собранные фото. Лично мне таковой подход напомнил собирание наклеек для специального журнальчика в детстве — наверное у вас тоже было что-нибудь такое с черепашками-ниндзя либо с ёжиком Соником. Так и здесь, собрать одну финишную эмблему не достаточно, чтобы открыть вообще все снимки — для полной картины вы должны будете возвратиться в пройденные уровни и собрать несколько укрытых пуговиц. На каждом уровне их ровно 5 штук и спрятаны они, иногда, бывают достаточно тщательно. Тут в игру вступает реальный азарт к исследованиям и вызов к логике. Даже те пуговицы, кои на виду, часто, достать не так просто напросто. Дело в том, что игровой процесс абсолютно завязан на орудовании нитками. Ярни с помощью их цепляется, аки лассо, за ветки деревьев и подтягивается ввысь; натягивает батут и прыгает на нём в недоступные места; вытаскивает упавшие предметы и дёргает рычаги. На данной особенности выстроено буквально вообще все! Отдельного упоминания заслуживает такое понятие как длина нити. Вообще все нитки, которыми пользуется протагонист, «одолжены» у его собственного тела. Потому, понятное дело, если мы заберёмся очень далеко и израсходуем вообще все запасы, человечек невольно совершит суицид. Это вдохновляет нас действовать на каждом отрезке уровня хорошо и вдумчиво — вам повсевременно приходится мыслить не только лишь о том, как взобраться на вон тот бугор, но и как сделать это max. коротким путём. К счастью, на уровнях щедро понаставлены дополнительные мотки с нитью, кои одновременно с этим служат конечно еще и точкой сохранения прогресса. Таковой шаг отлично маскирует стандартные игровые механики и даёт им гармонически сочетаться с наружным миром. Таким образом, приключение преобразуется в головоломку, которая не даст засохнуть вашему сероватому веществу. Ворачиваясь к пуговицам, скажу, что часто, для того чтоб добраться до находящейся в поле зрения пуговицы вам может банально не хватить нити. А дополнительный моток конечно уже скрыт и его нужно искать.

Сложность Unravel (если вы, естественно, задумали пройти её на вообще все 100%) то и дело скачет. Некие уровни я без особенного труда прошёл с первого раза с нахождением всех секретов, а вот с другими пришлось повозиться очень длительное определенное время. Некоторые пуговицы вообщем были найдены по незапятанной случайности. Потому, следуя заветам уникальной трилогии Crash Bandicoot, ждите секретов в самых полоумных местах — прыгайте в каждую пропасть и толкайтесь о каждую стенку. Благо, счёт жизней тут не ведётся, а точки сохранения попадаются полностью часто.

Конечно еще одна сложность связана с управлением. Чтоб распоряжаться нитью во всей красоте и не ощущать себя скованным, вам придётся длительно заучивать что и куда жать, дабы вообще все работало как нужно. При том не факт, что к концу игрушки вы-таки заучите вообще все эти композиции клавиш. Лично я до последней трети игрушки так и не научился закидывать нить на примыкающий крючок, вися рядом. И хотя в игрушке есть вступительный обучающий левел, который поэтапно знакомит вас с особенностями управления, инфе за таковой короткий срок даётся очень много, и часть вообще все равно вылетает у вас из головы. Я пробовал зайти поглядеть настройки управления под геймпад и в случае чего поменять неудобоваримые композиции клавиш, но всякий раз игрушка стабильно зависала — уж не знаю, единичный это случай либо нет. Вобщем, если вы пересилите себя, то имеете вообще все шансы получить наслаждение от игрушки.

Досадно и то, что механика, раскрытая практически в первых 2-ух уровнях не вырастает и не развивается на протяжении оставшихся 10. Мы просто напросто бесконечно делаем одно и то же пока не доберёмся до заключительных титров. У головного героя нет никаких систем прокачивания дальности собственной нити и новым трюкам он не учится. Из-за этого создаётся чувство, будто вы переигрываете единственный и тот же левел, которому сменили задний план.

К слову, задние планы тут великолепны. Иногда из-за глубины резкости трудно различить детали, но там точно происходит какая-то жизнь. Ёжики в лесу переползают буквально через дорогу, в небе летает свора ворон, проезжают сигналящие автомашины. Фоны заполняют уровень глубиной и отлично работают на идею. Взор на мир очами крохотного обитателя напоминает Little Nightmares — вот только лишь если та содействовала погружению в собственные ужасы, то эта взывает к теплоте и комфорту.

Несмотря на то, что механика не изменяется всю игру, определённые локации умудряются подкинуть нам что-нибудь необыкновенное, бодрящее бдительность игрока. К примеру, в одном уровне вам станет нужно залезть на детский велик и выехать за ограду. Вроде просто напросто, если не считать, что велик больше Ярни раз в 50! Или вот конечно еще задачка — глубочайшей осенью на воде возникает тоненький слой льда и вязаный человечек должен наступать на поверхность max. осторожно, чтобы не утопнуть (плавать наш герой не умеет). Либо ещё одно — когда герой забирается на гору и земля начинает вздрагивать от камнепада. Ярни надо быстро спрятаться в какой-нибудь ямке, чтоб не быть приплюснутым большущим валуном. Либо вот — протагонист пробирается в дом буквально через окошко, а там выключен свет и по полу бегают тараканы. Если ступите на паркет, вас одномоментно окружат и съедят. Потому приходится, пользуясь собственной красной нитью пробираться поверху и находить выключатель, чтоб загорелась настольная лампа и распугала малеханьких жильцов. Для большинства локаций, в зависимости от контекста выдуманы уникальные игровые ситуации, кои практически не повторяются далее. Не могу сказать, что тут есть что-то такое, чего вы не лицезрели в других платформерах.

Конечно есть тут и головоломки. Вообще все они завязаны на физике. Благо физическая модель в Unravel творит чудеса. Благодаря ей игрушка становится поболее живой и близкой к реальности. С одной стороны, чего-то прям дико сложного тут нет. Но с другой на парочку головоломок я издержал по часу либо даже больше, ибо банально не мог осознать, что делать и куда жать.

Но при всех оплошностях, ругать Unravel как-то совершенно не охото. Это цельная, хорошая, испещрённая метафорами игрушка, в которую вложили всю свою душу юные Шведские разработчики. Она оказывает лечебное свойство во времена осенних депрессий, принуждает задуматься о жизни и поскорей позвонить своим родственникам и совладать об их здоровье. Собрав вообще все пуговицы, вы не откроете никаких дополнительных костюмов либо секретных уровней. Но только лишь так вы сумеете полностью забить снимками фотоальбом и выстроить целостную историю происходящего. Не буду портить непередоваемое впечатление, просто скажу, что оно того стоит.

Музыка и аудиозвук

Музыкальное сопровождение в игрушке полностью отвечает требованиям рисунки. Начиная со вступительных логотипов, и заканчивая барабаном со перечнем разработчиков, нам щедро льют в уши умилительные шведские симфонии. Большую часть времени из колонок доносится размеренная и приятная музыка, напоминающая о домашнем очаге. Естественно, было бы тупо полагать, что вся игрушка создана в одном настроении — неважно какая история, пусть даже рассказываемая без одного слова, просит игры контрастов. Солнечный денек сменяется облачным вечером и снежной ночкой. Музыка следует за изображением и меняет настроение, чтобы не случилось диссонанса. Время от времени она может оказаться чуток навязчивее, чем думала — то ли от малого хронометража саундтрека, то ли от похожести композиций. Вобщем, в игре мы тоже от раза к раза совершаем похожие деяния, поэтому не исключая, что так и надо. Звук замечательно гармонирует с окружением, погружая нас в потустороннюю атмосферу. Журчит ручей, по песку бегают крабы, где-то в далеке слышны раскаты волн и кричащие чайки. Деятельность звукорежиссёра достойна похвалы.

Послесловие

Unravel — игрушка, которая не сумеет оставить вас флегмантичным. При том, что шведский проект переполнен метафорами и философскими чтениями, в нём довольно плохо просматривается история. Появляющаяся в самом начале бабуля, заявленная как главный человечий герой, сходу же после первого ролика исчезает из игрушки, и не возникает даже в конце. Не буду грешить на разработчиков — полностью возможно, что это я дурачина, но, как мне кажется, игрушка должна быть понятной играющему, по другому просто не появляется плотной духовной связи. Игровой процесс мучается от самоповторов и никак не развивает заявленную механику, хотя некие локации иногда и заставляют вас пошевелить мозгами. Сложность последних уровней резко возрастает по сопоставлению с предыдущими. Снова же, полностью возможно, что тут сказывалась моя вялость и другому игроку так совсем не покажется. Музыка и аудиозвук отлично сосуществуют коллективно и дополняют общую картину. В метро, правда, саундтрек к Unravel слушать не захочется, но вот перед сном либо вечерними посиделками зимой у камина в обществе друзей либо семьи — полностью. К игре разрешено придираться, но нельзя оспорить самый главный на моё усмотрение факт — она непременно заставит вас заглянуть во внутрь себя и вспомнить, каким большущим и потрясающим казался мир, когда вы были детками.

ИТОГО:

  • Видеографика: 10/10
  • Геймплей: 7/10
  • Музыка: 9/10
  • Аудиозвук: 10/10

ВЕРДИКТ:   9  

☑Читайте также ⇒ новость недели:
✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:
Загрузка...

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю

этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

worldgamenews.com

Обзор Unravel Two - GameMAG

Одним из главных сюрпризов конференции Electronic Arts стал не тихий анонс нового проекта по миру “Звездных Войн” от Respawn и даже не позорное возвращение C&C в мобильном формате, а скромное объявление о выходе второй части атмосферного приключения сделанного из ниток персонажа.

Unravel Two продолжает идею путешествия клубков пряжи, расширяя историю одиночного погружения до совместного исследования мира больших вещей на одном экране. Как и прежде, вы можете играть в одиночку, выполняя действия за каждого из героев по очереди или сливаться в единого персонажа во время динамичных экшен сцен. Но по-настоящему игра раскрывается только в режиме совместного прохождения. Лишь в кооперативе можно почувствовать важность дружеского взаимодействия и партнерства – и сделано это значительно лучше, чем в недавнем A Way Out. Кроме того, при игре с другом Unravel Two становится веселее за счет ощутимо повышенной динамики.

Разделенная на семь глав история предлагает вам посетить леса, заводы и болота, наблюдая за путешествием любопытных подростков, чьи неловкие действия к концу приводят к печальным последствиям. В отличие от оригинала, нравоучительная линия и сюжет почти не прослеживаются, а история кажется совсем фоновой и слишком размытой.

Впрочем, даже не понимая скрытые идеи авторов, вы получите массу удовольствия от комплексных головоломок, акробатики и аккуратно поставленных сцен погони. Будь это побег от дикой птицы, рыбы или быстро распространяющегося огня.

Как я уже отмечал выше, Unravel Two раскрывается именно в совместном прохождении. Игроки могут подтягивать друг друга, раскачивать на веревке, активировать важные механизмы и спасать от подступающей опасности. Кроме фрагментов с погонями от диких животных, врагами пряжи выступают сгустки тьмы, огонь и вода. Последние два элемента существенно портят финальное впечатление от игры, иногда отбрасывая вас на ключевую точку, считая, что вы погибли. Причем, закономерность в такой гибели до конца непонятна и не очевидна, как и концовка с активацией маяка.

Во всем остальном игра детально выверена и учитывает пути отхода и ошибки игрока. Здесь вы не можете оказаться в безвыходной ситуации. Все варианты ошибки, кроме последних уровней, подразумевают пути возвращения, а часть этапов предполагают несколько решений одной и той же проблемы. Ну и конечно, уровень веселья, адреналина и переживания от совместной игры один из самых высоких, что мы видели за последние несколько лет в жанре.

Графически Unravel Two великолепна с невероятно правдоподобным лесом, туманом и поверхностями окружения. Детальные анимации грязи, воды и огня выглядят фотореалистично. Местами локации похожи, но предлагаемые игроку задачи создают нужное разнообразие.

Музыка в игре по большей части идет фоном и не раздражает, а в нужные моменты задает правильный темп, подчеркивая атмосферу.

Если вам мало семи сюжетных локаций на шесть часов игры, то авторы специально позаботились о любителях сложных задач, создав двадцать уникальных и иногда не пересекающихся по механике с основной историей дополнительных испытаний. Большая часть из них требует высокого уровня спинномозговых навыков, но часть задействует и ваши интеллектуальные способности. И это великолепно.

Жаль, что в проекте нет сетевого многопользовательского режима, из-за чего поиграть в кооперативе можно только перед одним экраном.

***

Unravel Two – это достойный сиквел, который превзошел первую часть благодаря динамике и веселому кооперативному прохождению, но заметно потерял в плане социального сюжета и страдает от непонятных механик гибели в двух последних главах истории. Приятная акробатика, отличные платформенные загадки, множество бонусных испытаний для любителей серьезных вызовов и превосходная атмосфера делают этот проект одним из лучших в жанре. Печально, что следующей части придется ждать еще несколько долгих лет.

gamemag.ru

Unravel: Обзор

Версия для печати страницы: Unravel: ОбзорВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Мы уже видели платформеры про удивительные приключения милых вязаных комков непонятно чего — сразу вспоминаются Kirby's Epic Yarn и Yoshi's Woolly World для Wii и Wii U. Но Unravel, изданная Electronic Arts, явно метила куда-то повыше и, возможно, даже поближе к Ori and the Blind Forest.

Воздушным змеем игрок управляет сам.

Вязаное путешествие

Степень «няшности» в Unravel зашкаливает. Только представьте — трогательное существо по имени Ярни, сделанное бабушкой, оживает и начинает бегать по залитым солнцем полям и лугам, среди птиц, букашек и цветочков. Его цель — собрать другие вязаные изделия бабушки, принести их домой и сложить в фотоальбом. Таким образом Ярни связывает воедино воспоминания о некоей дружной и большой семье.

Обрывки этих воспоминаний, силуэты детей и взрослых периодически попадаются ему на пути — вот ребятня играет, вот они сидят у костра, вот поднимаются в гору или смотрят на море. Воспоминания тут же растворяются в воздухе, но если Ярни добьётся успеха, то потом они снова оживут в фотоальбоме. Этот комочек шерсти — в прямом и переносном смысле слова единственная нить, которая их объединяет…

Сам же Ярни чем-то напоминает героев разных мультиков и сказок. То он, как Колобок, сбегает от бабушки, спрыгнув с окошка и пустившись навстречу опасным приключениям. То, как Ёжик в тумане, удивлённо смотрит на больших животных, которые периодически встречаются ему на пути, — на крохотного Ярни даже краб и выдра производят впечатление.

Потом, конечно, будут не только солнечные луга, земляничные поляны и сплошное умиление. Ярни придётся удирать от той же выдры, спасаться от волн и оползней, ползать по кладбищу ядовитых отходов, брести через ужасную метель, ежесекундно рискуя быть унесённым ветром. Его может раздавить пресс или схватить ворона…

Ловить рыбу Ярни не может, а вот его поймать — могут!

Развязный герой

Всем страхам этого большого опасного мира маленький Ярни способен противопоставить только ловкость, смекалку и, собственно, шерсть, из которой он изготовлен. Из своих вязаных ручек он выбрасывает её как лассо, чтобы прикрепиться к ветке, гвоздику, доске и любому другому предмету, где это позволено сделать. Затем Ярни может подтянуться и забраться куда повыше или же раскачаться на верёвке и перемахнуть дальше — он на лету цепляется своим вязаным «крюком-кошкой» за другие ветки и гвоздики.

Также с помощью этого лассо мы подтягиваемся или, наоборот, спускаемся и воздействуем на разные предметы окружения — опускаем рычаг, прижимаем ветку дерева, чтобы запрыгнуть на неё, вытягиваем из-под груды хлама какую-нибудь доску/ящик/шишку. Потом Ярни перетащит их и использует как подставку или как груз, чтобы, например, опустить качели с нужной стороны или придавить кнопку. Наконец, Ярни может сделать своеобразный вязаный батут — натянуть нитки между двумя специально приготовленными для этого точками, а потом оттолкнуться и запрыгнуть повыше. Или затащить тот же ящик/шишку по этой нитке.

Интересно, что все эти манипуляции заставляют нашего героя худеть на глазах. Нить постоянно распутывается, а чем её меньше, тем слабее Ярни. И в каких-то ситуациях он, исхудавший и грустный, просто еле передвигает свои вязаные ножки. Такое, как правило, случается строго по расписанию, в задуманных местах, и всё же игрок должен постоянно искать на уровнях комки шерсти, которые снова сделают Ярни бодрым, ловким и упитанным. Во многом на этом построена и система «чекпоинтов».

Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом.

Сны о чём-то большем

Нетрудно догадаться, какого рода загадки и ситуации ждут Ярни в его приключениях. Всю игру примерно одно и то же — подтягиваемся и летаем на нитках, прыгаем на батуте из них же, перетаскиваем нужные предметы, что-нибудь тянем, тащим, ломаем, гнём. Конечно, ситуации постепенно усложняются и иногда разбавляются чем-нибудь необычным, забавным — то ловим краба в клетку, то убегаем от выдры, то прячемся от птиц в ведре, то играем в прятки с волнами, пытаясь проскочить между ними.

И всё-таки в целом в Unravel, в отличие от той же Ori and the Blind Forest, всё достаточно однообразно — единожды, в самом начале, озвучив вам свою механику и заинтриговав ею, потом авторы практически ничем новым так и не удивляют; разве что в каких-то ситуациях приходится больше думать и нервничать, пытаясь спасти бедолагу Ярни.

Да и сюжет в итоге не впечатляет. Да, здесь есть очень трогательные моменты — когда, например, мы видим у девочки на фотографии тот же вязаный браслетик, который с таким трудом отыскал Ярни. Но сама идея о том, что наш герой связывает воспоминания, отцов и детей, старшее и младшее поколения семьи, слишком очевидна, а в финале ещё и слишком банальна — от игры ждёшь чего-то более драматичного и интересного.

Эмоциональная связь с героем устанавливается быстро, и частенько хочется крикнуть: «Выше голову, Ярни!»

***

В итоге дебютный проект шведской студии Coldwood Interactive так и не выходит за рамки просто хорошей, красивой и умилительной игры с забавным героем. Этого достаточно для высоких оценок и наград, но мало для того, чтобы встать в один ряд с действительно гениальными платформерами вроде Braid или Ori and the Blind Forest. Впрочем, видно, что потенциал у шведов приличный, так что лучшее, будем верить, ещё впереди.

Плюсы: шикарная картинка; необычный и трогательный главный герой; интересная концепция.Минусы: однообразная механика, которая практически не меняется на протяжении всей игры; сюжет так и не раскрывается.

stopgame.ru