Обзор Dynasty Warriors 9. Dynasty warriors 9 дата выхода
Обзор Dynasty Warriors 9 - GameMAG
Koei Tecmo уже много лет создают Muso игры по одному и тому же шаблону, не меняя базовую концепцию со времен PlayStation 2. При этом часть проектов, вроде Samurai Warriors 4 и Hyrule Warriors, получаются весьма успешными, а бывают и совсем неудачные примеры, типа первой части Dragon Quest Heroes и Berserk and the Band of the Hawk. Но теперь специалисты из Omega Force наконец-то решились на радикальные изменения и добавили в Dynasty Warriors 9 полноценный открытый мир.
Сюжетная кампания DW9 как всегда базируется на романе Ло Гуаньчжуня “Троецарствие” и позволяет пережить сложный для истории Китая период от лица того или иного героя. На экране выбора эпизодов указаны персонажи, которые могут в нем участвовать, и по мере прохождения можно заметить, как одни знаменитые полководцы только начинают свой путь, а другие приближаются к своему финалу.
История пронизана политическими интригами и заговорами. В небольших сценках на движке нам покажут множество значимых событий, например, как “летающий генерал” Люй Бу расправляется с Дун Чжо. Или как Сяхоу Дунь лишается глаза. А завершающая главу про Дянь Вэя сцена, несмотря на невыразительную режиссуру, помогает проникнуться историей этого могучего воина.
Сюжет DW9 с его колоритными персонажами довольно интересен, поэтому есть шанс, что игроки захотят лучше узнать о судьбах понравившихся им героев - в этом поможет литературный первоисточник.
Игра разбита на эпизоды, каждый начинается с небольшого города, в котором выбранный игроком герой получает первые наставления и поручения. Здесь располагаются торговцы, кузнецы и другие полезные персонажи. Так как теперь игра строится вокруг открытого мира, то мы вольны идти куда угодно. Перемещаясь из города в город и исследуя обширные локации, игрок может находить тайники с сокровищами и вражеские убежища.
Разработчики не пытаются искать оригинальные решения и используют наработки коллег. В открытом мире присутствуют типичные для подобных игр задания, вроде сбора трав или камней для создания предметов, а также поручений, связанных с зачисткой территории от бандитов или опасных диких зверей, например, медведей и тигров. Не обошлось дело без “вышек”, с которых герой может увидеть расположение некоторых сокровищ и скрытых вражеских частей. К счастью, для успешного завершения эпизода они здесь вовсе не обязательны.
Гораздо более интересные занятия в квестах, завязанных на стратегических задачах. Например, в одной миссии, используя крюк-кошку, необходимо было тайком проникнуть в замок, прошмыгнуть мимо охраны и получить необходимые разведданные. В иных случаях похожим образом можно открыть главные ворота замка и впустить ваших солдат. Подобных шпионских механик и более проработанной системы исследования территорий всегда не хватало Muso играм и в DW9 их наконец-то ввели, что позволило сделать игровой процесс более разнообразным и увлекательным.
После выполнения того или иного задания игра показывает глобальную карту с расстановкой сил и то, как ваши действия её изменили. На обширной территории игрок может выбирать различные задания, которые так или иначе влияют на ход всей войны.
Боевая система похожа на предыдущие игры серии, но с некоторыми изменениями в управлении. Можно стрелять из лука, бить сильными и слабыми ударами, а также использовать заряженные магические приемы, которые подбрасывают оппонента в воздух или сбивают его с ног. Все эти атаки можно комбинировать и придумывать различные стратегии, если вражеский офицер не поддается простому заклиниванию. Пробив защиту противника или поймав его на контратаку, игрок может провести мощный прием, который скорее всего добьет врага.
Простые солдаты по-прежнему не представляют опасности, в отличие от именных офицеров. Однако иногда вам встречаются капитаны или командиры, битва с которыми не так проста как с рядовыми врагами. У них усиленный запас здоровья и они часто блокируют или перебивают ваши атаки, не позволяя просто въехать на коне в толпу и сразить всех с одной левой. Даже на нормальной сложности они способны задержать игрока, а на повышенной могут хорошенько наказать за бездумное “закликивание”. После их убийства простые солдаты могут начать разбегаться в разные стороны, а на их место подтягиваются ваши союзники.
Если битва происходила в окрестностях какого-нибудь поселения, то после захвата территории на ней появляются различные торговцы и кузнецы, у которых можно разжиться полезными предметами или создать новое оружие. Все необходимое для создания предметов можно собирать на локациях, а также получать после победы над некоторыми врагами.
Тактика всегда была неотъемлемой частью сери Muso, и общее положение дел на фронте всегда важнее количества убитых игроком противников. С приходом открытого мира изменился подход к тактике и стратегии сражений. В списке заданий есть глобальная цель этого эпизода, а чтобы её достичь, чуть ниже указан десяток различных второстепенных заданий, завершая которые мы облегчаем возможность выполнения основной задачи. Миссии чаще всего связаны с захватом определенной территории или победой над конкретным офицером.
Кроме того, на карте с расположением войск иногда можно увидеть союзников, которым нужна помощь, и если вы им её не окажете, то они могут отступить и тем самым ухудшат положение вашей армии, что в конечном итоге может сказаться на результатах всей битвы.
Выполнять все миссии все же не нужно и не всегда возможно на текущем уровне персонажа. Сами задания имеют рекомендуемый уровень, и завершить некоторые поручения бойцом неподходящего ранга будет очень сложно.
Чем дальше вы заходите в тыл врага, тем агрессивнее и мощнее бьют его солдаты, поэтому сразу идти выполнять основное задание не стоит. Проходить одну и ту же главу можно по-разному, а в зависимости от выбранного персонажа или стороны, будут меняться и многие квесты. Подобный момент очень важен, так как героев много и собственные задания позволяют оценить важность каждого на поле боя.
После прохождения одной и той же главы за разные фракции вы лучше понимаете историю игры. Когда в одном из эпизодов ваш боец попадает в неожиданную засаду, вы можете узнать больше, пройдя этот эпизод за героя противоположной фракции, где одним из заданий будет организация той самой засады.
Как и в предыдущих играх серии, по мере прохождения миссий, герои прокачивают свои навыки. Однако в этот раз разработчики отказались от древа умений и предоставили игрокам новый вариант. После повышения уровня у персонажа появляются специальные очки, которые можно распределять между десятком различных параметров, вроде силы, выносливости или длительности специальных атак.
Оружие также можно прокачивать драгоценными камешками, которые вставляются в специальные слоты и усиливают определенные виды ударов. Например, можно добавить эффект поджигания или замораживания той или иной атаке.
Дизайн персонажей стал менее анимешным и больше похож на то, что было со второй по четвертую часть серии. Хотя герои с необычными прическами и костюмами никуда не исчезли, но стали более аккуратными и не так сильно выбиваются по сравнению с другими бойцами.
К сожалению, гипертрофированные размеры вооружения все еще создают ощущение мультяшности и несерьезности происходящего.
Что касается других визуальных изменений, то разработчики наконец-то уменьшили размеры интерфейса, который раньше страдал гигантизмом, унаследованным временами экранов с электронно-лучевой трубкой и низким разрешением.
Кроме этого, авторы игры предусмотрели два режима вывода изображения. “Action” стабилизирует количество кадров в секунду, а “Movie” фиксирует разрешение. Но если честно, игра выглядит плохо в любом случае. Если игровой процесс сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими играми серии, то графика ощутимо шагнула назад. Местами герои смотрятся неплохо, но общее впечатление портит плохое сглаживание, мутное окружение с постоянными подгрузками текстур и квадратными тенями даже на PS4 PRO.
Движения персонажей и элементов одежды выглядят неестественно резкими, а кукольная анимация и жестикуляция во время разговоров кажется очень устаревшей. Особенно это заметно на фоне недавней Fire Emblem Warriors и уже упомянутой Samurai Warriors 4.
Не обошлось и без небольших багов. Иногда оппонент может застрять зацикленной анимацией кувырка в элементах окружения или с каким-нибудь диким дрожанием. В эти моменты его нельзя добить. В таких ситуациях можно отойти подальше от врага, чтобы он скрылся с поля зрения радара и движок выгрузил его модель из памяти, а потом вернуться обратно, чтобы увидеть, как вражеский офицер будет ждать вас с тем же количеством здоровья, которое у него оставалось, но без зацикленной анимации.
Также один раз в четвертой главе у нас не сработал скрипт, который должен был начать задание, и пришлось запускать эпизод сначала.
Каждая новая часть Dynasty Warriors радует хорошей рок-музыкой. Когда персонаж находится вне боя, то оркестр играет свои партии размеренно и помпезно, но в моменты боев включается классический саундтрек в стиле пауэр метал с вкраплениями китайских народных инструментов и того же оркестра.
У некоторых событий или явлений есть своя узнаваемая тема. Так, например, при встрече с Люй Бу начинает играть забойная композиция, которая в разных аранжировках присутствовала в серии почти с самого начала. При звуках этих заводных мелодий ноги сами несутся в бой!
***
С Dynasty Warriors 9 серия была ощутимо переработана в угоду открытому миру и наконец-то шагнула вперед. Это позволило освежить застоявшиеся со времен PlayStation 2 игровые механики. Исследование локаций, скрытые вылазки в стан врага и различные побочные задания хоть и не лишены условностей, но придают игре необходимого разнообразия и увлекательности. К сожалению, графическое исполнение и баги портят общее впечатление от интересного проекта. Остается надеяться, что в следующий раз компания сможет уделить больше времени оптимизации графического движка и привлечет к работе квалифицированных художников.
gamemag.ru
Обзор Dynasty Warriors 9 PS4
История – дело тонкое. Порой невозможно разобраться где представлены объективные факты и правда, а где подтасовки и откровенная ложь. Прошлое далеко не каждой страны получает известность благодаря художественному произведению. Но если такое случается, это лишь подтверждает гениальность и особую одаренность автора. Подобная ситуация произошла с романом «Троецарствие» китайского писателя и историка Ло Гуаньчжун. Его творение послужило основой множеству телевизионных сериалов, фильмов и игр, оказав ключевое влияние на формирование облика тех событий в мире и обществе. В конечном счете, именно творения, рассчитанные на широкую аудиторию и создают тот образ, пускай и поверхностный, с массой условностей и допущений, но который в дальнейшем становится самым общеизвестным и нарицательным. И чем качественнее будет сделан продукт по мотивам, тем больше у него появится шансов заинтересовать своим содержательным наполнением. Способен ли наш сегодняшний экземпляр достойно представить события далеко ушедших времен? Попытаемся вместе выяснить. Серия Dynasty Warriors прославилась своей консервативностью и осторожностью в изменениях. Вот и в этой части, несмотря на столь значимое нововведение, как открытый мир, основные составляющие остались примерно на тех же рельсах. Игровой процесс предельно понятен. На выбор нам предлагается 5 фракций, включающих в целом 90 персонажей. Поначалу доступны лишь трое, но по мере прохождения миссий и глав, будут открываться все новые. Суть в том, что сюжетные кампании воинов каждой группировки похожи и описывают одни и те же события, пусть и с разных точек зрения. Завершив историю за одного, другой с большой долей вероятности предложит почти то же самое, с минимальными отличиями в побочных заданиях, но общей базой. У одних более продолжительная, у других скоропостижно заканчивающаяся, кампания временами утомляет. Когда нам в десятый раз необходимо помешать встрече Цао Цао с кузеном или штурмовать знакомый город, в точности повторяя пошагово предыдущие действия, невольно посещает осознание циклической обреченности. И хотя стили ведения боя у всех различны, пролистывать одно и то же помногу раз постепенно наскучивает. Даже у противоборствующих фракций идут повторения битв и событий, с той лишь разницей кто на какой стороне находится. Схема зарекомендовала себя за годы, но прогрессивное развитие ей бы не помешало. Очень уж примитивно и архаично все это воспринимается в текущих реалиях.Как правило, главы завершаются каким-либо крупным сражением, чаще всего сопровождающимся осадой. Поначалу это кажется занимательным – напряженный штурм с таранами, катапультами, самострелами и крюками – но со временем превращается в однообразную рутину. Дело в том, что осады все крайне похожи друг на друга, да и сами замки и города различаются порой столь незначительно, что их можно легко перепутать. В итоге после n-ного по счету штурма очередного безликого сооружения на происходящее не обращаешь никакого внимания, на автомате выполняя заученные действия с предсказуемым результатом. А учитывая похожесть кампаний, эффект лишь многократно усиливается. Обеспечить толику свежести и хоть как-то разбавить рутину мог бы кооперативный режим, но и его в этот раз не случилось.
Боевая система была ощутима переработана, но по-прежнему увлекает и уж точно не разочарует поклонников. Получив упрощения в отдельных моментах, и незначительно потеряв при этом в функционале, по структуре стала более удобной и очевидной. Это все так же эффектно, динамично и не наскучивает благодаря огромному выбору персонажей, оружия и жемчужных усилителей. Устанавливаются они на каждый тип атаки в отдельности для конкретного вооружения, улучшая тем самым различные показатели персонажа или добавляя всевозможные стихийные и статусные эффекты. На выбор у нас 3 типа атак, которые мы можем комбинировать и создавать свои собственные приемы разной степени продолжительности и эффективности. Потоковые атаки – исходные, зависящие от текущего положения врагов. Они позволяют выстраивать многоуровневые комбинации, к примеру, жонглировать в воздухе противниками, не позволяя им что-либо предпринять. Импульсные атаки дают возможность охватывать сразу заметно больше врагов, поднимая их в воздух, оглушая или изменяя статус. У этого типа атак также имеется усиление, способное пробивать блок и увеличивать разово наносимый урон.Специальные атаки, уникальные для каждого воина, не привязаны к конкретной шкале и восстанавливаются относительно быстро с течением время. В момент их выполнения герой становится полностью неуязвимым и в состоянии нанести урон еще большему числу врагов. Musou атаки расходуют одноименную шкалу, их применение возможно из воздуха и с земли, при этом мувсеты будут кардинально отличаться. При проведении воздушной Musou атаки мы не в состоянии контролировать ее продолжительность, в то время как с земли такая возможность присутствует. Специальные и Musou атаки всегда используют базовое оружие для данного персонажа, вне зависимости от установленного в данный момент. Реактивные атаки представляют собой некое подобие quick time ивентов, в зависимости от ситуации они выступают в качестве добивающих, контратак а также фиксированных, позволяя в кратчайшее время переместиться к отдельной группе или военачальнику и сразу же вступить в битву.
Открытый мир в игре представляет собой впечатляющих размеров территорию, разделенную на природно-климатические зоны с динамически изменяющейся погодой. Степи, пустыни, горы, смешанные и тропические леса, озера, реки, моря. Каждая местность со своими уникальными географическими условиями и отличающимся набором флоры и фауны. По карте рассредоточены объекты, которые обладают определенными свойствами и после активации способны служить точками быстрого перемещения. Наблюдательные вышки открывают прилежащую территорию и ценные ресурсы, путевые указатели – позволяют обнаружить ближайшие аванпосты и природные объекты, у костров можно приготовить еду или отмотать время. По всей локации разбросаны убежища, доступные для приобретения. С их помощью станут возможны не только быстрые перемещения, но и крафтинг, смена одежды и много других полезных функций, которые теперь будут сведены в одно место. Из убежищ удастся организовать переписку и впоследствии подружиться с некоторыми персонажами. Внутреннюю обстановку можно разнообразить предметами быта, разместив их внутри на свой вкус. В крупных городах присутствуют торговцы, кузнецы, коневоды, а также случайные встречные, готовые поручить выполнение самых различных заданий. Наловить рыбки, распространить слухи, добыть определенные травы и материалы, разобраться с бандитами или избавиться от опасного зверя – за подобающее вознаграждение наш герой ни от чего не откажется. В игре предусмотрена возможность питания. Различная еда способна увеличить параметры персонажа на определенное время. Чтобы добыть ингредиенты для блюд не лишним будет воспользоваться удочкой, заняться охотой или расставить ловушки. За выполнение всех видов миссий и открытие карты начисляется опыт. С каждым новым уровнем нам выдаются очки прокачки, которые можно пустить на увеличение силы, здоровья, защиты, выносливости, длительности Musou атаки, совершенствования навыка стрельбы из лука и прочие улучшения.К моему разочарованию, солидная часть территории фактически бесполезна. На ней нам могут повстречаться разве что случайно разбросанные группировки бандитов и животные, с которыми нет особого резона сражаться. С высокоуровневых разбойников редко выпадает что-нибудь ценное, а получаемый опыт ничтожен. Фармить живность имеет смысл только в том случае, если вы решили прокачать очки охотника, но и на «обитаемой» территории большинство из них удастся обнаружить в избытке. Игра бездумно помещает кучки животных и бандитов даже посреди водных пространств, где они не способны оказать никакого отпора. С водой в игре вообще связано множество курьезных, подчас абсурдных, ситуаций. Морские сражения представляют собой настоящее посмешище, где персонаж прыгает между плавучими платформами и вырезает кучки врагов. Очутившись за бортом, враги начинают глючить – либо телепортируются оттуда к вам буквально на голову, либо застревают в плотах, или просто беспомощно плавают в ожидании, когда игрок, наконец, завершит весь этот позор. В силу отказывающих скриптов и постоянно клинящего интеллекта солдат, некоторые миссии на водной поверхности и вовсе оказались невыполнимы.
Главным вопросом для меня остается одно – зачем было делать столь огромную карту, из которой едва ли не половина – пустой балласт. Однообразные километры горных массивов, лесов и пустынь, с одинаковым набором ресурсов и видов врагов. Там нечего осваивать и исследовать, даже красивые пейзажи найти затруднительно. Как итог, заметная масса всех костров и вышек, а также многочисленных, абсолютно пустых, аванпостов и безликих деревень служит лишь сомнительной декорацией и не несет в себе ни малейшей пользы. Если же замахнетесь на платину, то вам, разумеется, придется посетить каждый удаленный уголок карты, обнаружить и активировать сотни объектов, но реальную пользу имеют немногие. Что уж говорить, примерно на трети территории и их не окажется.Застревания в объектах, прогружающиеся под носом текстуры и персонажи, отказывающие скрипты, спонтанные падения частоты кадров до неприемлемых значений, возникающие в том числе вне сражений. Это и многое другое непременно встретит вас в игре, и не раз. Игра вышла не просто сырой, а очень сырой. Не знаю, чем руководствовались издатели, что вытолкнули на рынок полуготовый продукт, но по-хорошему игру стоило бы подержать в разработке как минимум дополнительные полгода. Предыдущая часть пятилетней давности графически во многих моментах выглядит лучше, да и работает стабильнее. Проблемы не обошли стороной ни одну платформу, но владельцы обычных версий Xbox One и PS4 полнее всего ощутили всю патовость ранней версии. Впрочем, спустя несколько дней после выхода таки подоспел патч, улучшающий производительность. Что-то он безусловно исправил, но доводить игру до приемлемого уровня придется еще очень долго.
Если честно, за Dynasty Warriors 9 в какой-то степени даже обидно. В игре содержится такое число всевозможных концептов, что при достойной реализации могла получиться добротная увлекательная игра. С учетом всех недостатков и очевидных недоработок она способна подарить немало положительных впечатлений. Жаль, что к ним придется пробираться через кучи разношерстных багов, ужасную оптимизацию и графику уровня чуть ли не позапрошлого поколения. Пожалуй, какое-то время я еще попутешествую по миру и подробнее поисследую заинтересовавшие меня элементы, но прохождение кампаний за всех персонажей едва ли осилю. Как бы то ни было, игру наполнили поистине громандым количеством разнопланового контента, который, впрочем, так и не смогли потянуть должным образом.
Перед нами грубая проба пера, тестовый проект, призванный обкатать новые для серии механики, с целью их дальнейшего применения и совершенствования. Разработчики представили множество интересных идей и решений, но не попытались лаконично их связать воедино. Все выглядит так, будто бы к основному геймплею неумело подвязали открытый мир в зачаточном состоянии, наспех заштопав белыми нитками. И если к боевой части особых претензий нет, то ко всему остальному их более чем достаточно. Масла в огонь подлила жутко сырая, неоптимизированная, наполненная бесчисленными багами версия, которую нам представили на релизе. Для поклонников серии вопрос играть или нет, очевидно, не актуален. Остальным же лучше пропустить эту часть и попытаться освоиться в куда более успешных аналогах, в тех же Samurai Warriors. На фоне же большинства современных проектов с открытым миром Dynasty Warriors 9 не выдерживает абсолютно никакой критики.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.www.stratege.ru
Рецензия на Dynasty Warriors 9
Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ
Dynasty Warriors, далеко не лучшая игровая серия в портфолио японского издателя Tecmo Koei, существует около 20 лет и постоянно получает разнообразные ответвления. Злые языки утверждают, что все musou одинаковы в своей посредственности, но на деле качество продукции Omega Force скачет между категориями «ужасно» и «хорошо». Постоянно экспериментируя, японцы создают как провальные игры (Bladestorm: Nightmare или Berserk), так и те, на которые не жаль потратить несколько вечеров (Attack on Titan или Dragon Quest Heroes 2). Видимо, недавно разработчики решили, что достаточно натренировались на чужих вселенных: пришло время посягнуть на святое.
Порхай как бабочка
Разработка: Omega ForceИздание: Tecmo KoeiЖанры: Action (Slasher)/3rd Person/3DПохожие игры: Bladestorm: Nightmare, Mount & Blade (серия), Dynasty Warriors (серия), Samurai Warriors (серия)Мультиплеер: ОтсутствуетВышла: см. карточку в базеПлатформа: PC
Пускай вас не смущают неуместные костюмы ключевых действующих лиц и прочие «мелочи» вроде кидающихся заклинаниями смутьянов: на самом деле Dynasty Warriors 9 посвящена реальным событиям, известным как эпоха Троецарствия. Времена феодальной раздробленности – очень интересный период в истории, пожалуй, любого государства, и Китай III века н.э. в этом плане полностью оправдывает самые смелые ожидания. Местные правители с завидной регулярностью предают соседей, заключают недолговечные союзы, убивают сюзеренов, обзаводятся прелестными женами и отнимают друг у друга города, дворцы и целые провинции.Смотреть галерею скриншотов Dynasty Warriors 9
Впрочем, главный источник вдохновения – вовсе не сухие энциклопедические заметки, а роман «Троецарствие». Разворачивающийся спектакль можно было бы сравнить с «Игрой престолов», не будь его персонажи столь неправдоподобны, а повествование — обрывисто, ведь сценаристы не всегда утруждают себя представлением новых лиц. Кроме того, у многих героев есть 1-2 идеи-фикс, о которых они вспоминают почти каждый раз, когда им дают что-нибудь сказать. Один мечтает создать царство добра, второй – безнаказанно творить что в голову взбредет, третий регулярно изъявляет желание рассказать всему Китаю о том, что у него самые мощные лапищи, и т. д.
В общем, высокопарное переливание из пустого в порожнее быстро надоедает, хотя следить за судьбами богатырей и воительниц все равно интересно — лихих поворотов хватает. Да и происходящее в общих чертах соответствует, например, статьям в «Википедии», что наверняка понравится любителям истории. Интереса добавляет и то, что в Dynasty Warriors 9 десятки персонажей, открываемых по мере прохождения глав сюжетной кампании, поэтому одни и те же события часто представлены с совершенно разных точек зрения.
Для псевдоисторического боевика сюжет в какой-то степени важен, но спасти слабую musou он, конечно, не в силах. Во всяком случае, не в таком виде. Тут много диалоговых сценок, однако на достойное «кино» рассчитывать не стоит. Если не считать отдельные удачные виды и модели важных персон, игра выглядит посредственно, временами – уродливо. Кроме того, постановка страдает от дурной режиссуры (в большинстве случаев – от ее отсутствия) и работы явно скучающих актеров озвучания.
Смотреть галерею скриншотов Dynasty Warriors 9
Жаль, что ты пчела
Судьба игры была предрешена в тот момент, когда в нее надумали запихнуть огромную карту Древнего Китая. Скакать от одной ключевой точки до другой можно долго, попутно проклиная функцию мгновенного перехода к следующей миссии: телепортироваться ровно в нужное место удается очень редко. Поэтому обычно приходится трусить на лошадке, попутно изучая унылые пейзажи раздираемой междоусобицей страны. После прошлогодних Ghost Recon и Horizon на Dynasty Warriors 9 без слез не взглянешь. Мутные текстуры, материализующиеся из воздуха объекты, чудовищная физика и однотипные поселения уже давно не в моде. Несясь по крупному городу, ни в коем случае не останавливайтесь и не присматривайтесь к окружению, иначе иллюзия действительно красочной локации рассеется как дым. Весь мир – одна большая фанерная декорация, а большинство людей – безвольные манекены.
На самом деле видно, что Omega Force старательно изучила работы коллег, поэтому в Dynasty Warriors 9 есть вышки (необязательные), крюк для подъема на почти что любые препятствия (и зачем тогда устраивать осады?), побочные задания в духе «собери 5 чего-нибудь» да «убей 3 кого-то там», охота и даже мужик со стрелой в колене. Как видно, игра наделена всеми составляющими успеха, да вот желания слезать с лошади в неизвестном лесочке почему-то не возникает. Честно говоря, и скакать-то лишний раз никуда не хочется, а уж идти куда-то пешком…
Смотреть галерею скриншотов Dynasty Warriors 9
Несмотря на разбросанные по миру камушки и травки для ремесел (производство лекарств, аксессуаров, оружия), бандитские шайки и стайки животных, делать в этом огромном пустом мире нечего. Иногда гора – это просто гора, никаких интересных собеседников вы на ней не найдете, поэтому лучше даже не тратьте время на восхождение. Главная здешняя забава – бесконечная мышиная возня. Тысячи китайцев из разных фракций постоянно воюют друг с другом на всех участках карты, неплохо симулируя бурную деятельность в духе Mount & Blade. И только. Реального смысла встревать в бой за очередную безымянную высоту нет, в каждой главе достаточно брать сугубо обязательные задания. Как правило, их рекомендуемый уровень заметно выше вашего, поэтому прежде чем лезть в логово к очередному «боссу» (иногда не столько сильному, сколько упитанному), желательно выполнить несколько дополнительных миссий, облегчающих финальное сражение.
Сама по себе идея многоуровневых поручений, в которых тем легче достичь конечной цели, чем больше подготовительной работы вы проделали, хороша. Подкачали реализация и однотипные задачи: 95% из них – «побей офицера N». Остальные ситуации лучше разве что своей необычностью. Скажем, «стелс» в Dynasty Warriors 9 до того убог, что никакого чувства облегчения от смены обстановки не наступает.
Самое страшное то, что и без того незамысловатый игровой процесс, каким-то образом сумевший прославить musou, от добавления необъятных просторов лишь пострадал. Нет ничего веселого в убийстве двадцати китайцев одним ударом: вы тут ненадолго, вам просто коменданта порубить в фарш, а потом снова ждет долгая, ничем не примечательная дорога, растягивающая прохождение на десятки часов. Яркие схватки, позволяющие оценить обновленную боевую систему, размазаны по Поднебесной слишком тонким слоем.
Смотреть галерею скриншотов Dynasty Warriors 9
И было бы ради чего страдать. Новый уровень – это лишь несколько распределяемых баллов, очередная крепость — копия предыдущей. Раз в пять часов здесь можно найти нестандартные виды. Или купить домик для своего подопечного, чтобы тот мог, допустим, дружить с другими вояками… Вот, кажется, и все хорошие новости. На этом фоне несколько возможных типов атак (в том числе запуск противника в воздух) совсем не впечатляют, приедаясь еще в первой главе. Хорошо, что есть «свободный» режим, хотя понадобится ли он после получения концовки хотя бы для одного бойца? «Кооп» или мультиплеер были бы уместнее.
Хуже всего дела обстоят с оптимизацией. При абсолютно слабой графике, беспомощном ИИ (в т. ч. союзников) и пустом мире Dynasty Warriors 9 часто превращается в слайд-шоу. Будь то жаркая схватка, постановочная сценка или просто прогулка по полянке – fps может просесть в любой момент. О стабильных 60 кадрах в секунду, которые ждешь от любого скоростного боевика, остается только мечтать. От технических проблем страдают и консольные версии: по мнению Digital Foundry, это игра с худшей производительностью из всех, что они видели на PS4 Pro и Xbox One X.
* * *
У Dynasty Warriors 9 проблемы по всем фронтам. Наслаждаться более-менее исторически достоверным сюжетом, зрелищными битвами и некоторыми пейзажами удается лишь временами. Очевидно, что к «революционным» изменениям не были готовы ни серия, ни сама Omega Force.
Оценка Riot Pixels46%
Core i5-24006 Гб памятиGeForce GTX 66050 Гб на винчестере | Core i7-37708 Гб памятиGeForce GTX 106050 Гб на винчестерегеймпад |
Summary
Reviewer
Олег Зайцев
Review Date
2018-02-21
Reviewed Item
Dynasty Warriors 9
Author Rating
riotpixels.com