«Трансформеры 5»: фрагмент фильма доступен в Сети. Трансформеры 5 где снимали


Пять вещей, за которые мы любим «Трансформеров»

Мало кто в Голливуде может «похвастать» столь же жестким критическим отношением к своему творчеству, какое долгие годы испытывает Майкл Бэй – никакие кассовые достижения его франшизы «Трансформеры» не могут смягчить обвинения в глупости, наивности, нелогичности и откровенной драматической слабости картин, снятых этим режиссером. Грядущий выход на экраны очередного, уже пятого по счету, фильма серии вряд ли ознаменует какой-то качественный перелом – зрителя ждут все те же красочные, эффектные, шумные схватки гигантских роботов, избравших Землю местом своей битвы. Но так ли это плохо? Даже вынося за скобки финансовую составляющую, к «Трансформерам» можно и нужно относиться с уважением, эту франшизу не стыдно даже любить, в ней есть многое из того, за что зритель любит блокбастеры. Если вы все еще стесняетесь признаться окружающим в том, что смотрите сражения автоботов и десептиконов с удовольствием, предлагаю присоединиться к моему каминг-ауту и вместе вспомнить те главные причины, по которым мы идем на очередную серию робобитвы. Идем с гордо поднятой головой и широко раскрытыми глазами!

5. «Трансформеры» - визуальное пиршество!

Фото со съемочной площадки фильма "Трансформеры: Последний рыцарь"

 

Не нужно думать, что если я в первом же пункте хожу «козырями», то спецэффекты – это все, что есть у франшизы в арсенале. Ничего подобного, просто визуальная составляющая «Трансформеров» – та визитная карточка, которая отличает серию от всего остального, что выходит в кинотеатрах. Даже по самому короткому отрывку вы всегда узнаете фильм Майкла Бэя, ведь этот постановщик установил свои жесткие правила, которым соответствует только он сам. «Трансформеры» – это действие, которое не останавливается ни на секунду. Даже когда вам кажется, что сюжет остановился, чтобы проартикулировать вводные, познакомить с героями или оценить обстановку, камера не прекращает движения. Оператор «облетает» персонажа, плавно двигается по улице или пролетает сквозь офисное здание, но ни на один кадр не останавливается. При этом углы обзора или точки зрения Бэй придумывает самые удивительные – зритель оказывается внутри самых невероятных механизмов, совершает немыслимые кульбиты вместе с роботами, погружается в глубины и летит с трансформерами в космос. Причем Майкл Бэй никогда не повторяется – его спецэффекты всегда исполнены на самом передовом оборудовании, отличаются оригинальностью и визуальной мощью. Да за одно то, что ключевые битвы «Трансформеров» происходят при свете дня, а этим на самом деле могут похвастать редкие картины, Бэя уже можно хвалить без устали – его фильмы можно смотреть в кинотеатре без опасения потерять остатки зрения, вглядываясь в еле различимые всполохи на темном фоне. И выполнены эти битвы на высочайшем уровне, в автоботов и десептиконов легко поверить, настолько идеально они выполнены и вписаны в кадр. Всем бы так уметь совмещать реальность и иллюзию.

4. «Трансформеры» звучат невероятно круто!

Майкл Бэй и Марк Уолберг на съемочной площадке фильма "Трансформеры: Последний рыцарь"

Обычно фразу «Это кино нужно обязательно смотреть на большом экране» мы употребляем в отношении грандиозных проектов с красочной глубокой картинкой и потрясающими воображение кадрами. «Трансформеры» стоит смотреть в качественном кинозале не только из-за того, что на большом экране роботы производят неизгладимое впечатление, франшиза Майкла Бэя – серия картин, которую отличает невероятная работа со звуком. В каждом фильме серии, в каждой экшен-сцене, в каждом значимом эпизоде зрителя окружает такой звуковой ряд, что погружение в мир автоботов и десептиконов превращается в полное удовольствий приключение. Вспомните, какой дрожью по всему телу откликаются механические лязг, треск и скрежет, звучащие в момент формирования логотипа фильма, – разве еще хоть один проект может похвастать тем, что у его названия есть узнаваемый звук? А вся какофония взрывов, а бесконечные выстрелы и грохот обрушивающихся зданий и строений, а визг покрышек, рев моторов и бряцанье металла в обшивке роботов – звуковая картина «Трансформеров» ничуть не менее впечатляющая, чем визуальная сторона, как минимум без нее картины утратили бы часть своей мощи. И это только звуковое сопровождение, а ведь есть еще и музыка. Стив Яблонски – композитор, чей авторитет в Голливуде ничуть не ниже, чем у Ханса Циммера или Дэнни Эльфмана, и вклад Яблонски в успех «Трансформеров» трудно переоценить – четыре фильма серии имеют как общие черты в музыкальном сопровождении, так и четко определенные индивидуальные нотки. Да, музыка из фильмов о роботах не обрела культовый статус, как Имперский марш из «Звездных войн», оригинальная тема из «Индианы Джонса» или знакомые всем с детства ноты, сопровождающие появление акулы в «Челюстях», но даже на этом фоне саундтрек «Трансформеров» звучит достойно и уверенно. Особенно в современном кинозале с хорошей акустикой.

3. «Трансформерам» всегда удается поднять настроение.

Майкл Бэй и Джош Дюамель на съемках фильма "Трансформеры: Последний рыцарь"

Не одну крупнобюджетную ленту с хорошим подбором актеров и лихо закрученным сюжетом сгубила чрезмерная серьезность – вспомните, WB пришлось отправлять на досъемки свой «Отряд самоубийц», потому что трейлер продемонстрировал желание зрителя видеть в кино юмор, а его в запасе у авторов не оказалось. У «Трансформеров» проблем со смехом и шутками не было никогда. Непросто сочетать в кадре юмор и разрушение мира, но Бэй с этим справлялся легко и непринужденно – первую картину вообще стоит отнести к комедийному жанру, в ней заключено столько поводов посмеяться или просто улыбнуться, что иной юмористический кинопроект вынужден будет развести руками, у них столько смеха в зрительском зале не раздается. Целый ряд актеров в фильме присутствует для того, чтобы разряжать напряжение: Джон Туртурро и Джон Малкович, Кевин Данн и Джули Уайт, Рейчел Тейлор и Берни Мак – Сэма Уитвики всю жизнь сопровождают персонажи, задающие легкомысленный или оптимистичный тон. Разумеется, я не стану оправдывать тот ужас, в который время от времени скатывалась франшиза, пытаясь понравиться зрителям с «ограниченными интеллектуальными способностями», – шутки про железные яйца и роботы-хипхопперы не выдерживают никакой критики, но ведь это далеко не все, что могут предложить фильмы. И снова хочется вспомнить о балансе, которого Майкл Бэй достигает в своих картинах безупречно – на каждую перестрелку приходится добрая порция приколов, каждую погоню сопровождают шутки, ну а заведомо скучные в контексте сражения роботов встречи Сэма с родителями и вовсе превращаются в праздник. Можете говорить что угодно, но в «Трансформерах» достаточно юмора, уместного и соответствующего моменту.

2. «Трансформерам» повезло с актерами.

Марк Уолберг, Лора Хэддок, Майкл Бэй и Энтони Хопкинс

В данном случае мне было бы достаточно просто перечислить имена актеров, которые приняли участие в экранизации, – трудно спорить с тем, что кастинг у «Трансформеров» весьма впечатляющ. Но давайте посмотрим на работу артистов несколько с другой стороны, ведь в этой франшизе не только люди украсили место, но и место сослужило актерам добрую службу. Узнали бы мы когда-нибудь о Меган Фокс, не сыграй она в «Трансформерах»? Возможно, она так и осталась бы на задворках большого Голливуда. Ее отсутствие, вероятно, не стало бы фатальной потерей для мирового киноискусства, но, согласитесь, лишний повод полюбоваться женской красотой не мешал еще никому. А Джош Дюамель? Следил бы кто-то за супругом певицы Ферджи, не будь он воякой-звездой из популярного фильма? Заметили, что за пределами вселенной «Трансформеров» Дюамель практически никак себя не проявил? Это ли не волшебство – в одной точке сошлись сюжет, режиссер и артист, и все получилось. Наконец, Шайя ЛаБаф. Этот актер явно не обделен талантом, но этому дару сопутствует целая вереница пороков, проблем и сложностей характера, не позволяющих ЛаБафу реализовать себя должным образом. После расставания с франшизой Шайя исполнил несколько вполне удачных ролей, проявил самобытность и смелость, отдавая себя независимым и экспериментальным проектам, но помнить и любить его еще долго будут за роль Сэма, подростка с кучей комплексов и недостатков, ставшего защитником человечества в неравной схватке с пришельцами из космоса. Не то чтобы это было величайшее достижение в жизни, к которому стоит стремиться студентам театральных вузов и актерских школ, но совершенно точно это светлый период жизни, теплый и украшенный популярностью. Сейчас ЛаБафа в фильмах сменил Марк Уолберг, и это картинам не слишком повредило, звезда боевиков добавил «Трансформерам» брутальности и харизмы, фильмы подросли и расширили аудиторию. Добавляют веса лентам и пополнившие каст в последние годы Стэнли Туччи с Энтони Хопкинсом – для картин, где основное внимание уделяется роботам и диноботам, состав в высшей степени впечатляющий.

1. Роботы в фильмах просто превосходны.

И все же главное в «Трансформерах» – это собственно автоботы, десептиконы и с недавних пор диноботы. Первый фильм Майкла Бэя был довольно рискованным предприятием, у Трансформеров по всему миру были миллионы поклонников, но мир космических роботов они знали исключительно по анимационным сериалам, комиксам и наборам игрушек. Стоило хоть как-то промахнуться с персонажами, где-то позволить себе слабину и отработать спустя рукава, и зрители отвернулись бы, а миллионы, затраченные на спецэффекты, сгинули бы в бездне провальных проектов. Но Бэй оказался на высоте, и достиг он ее благодаря четкому пониманию того, как должны выглядеть главные герои-трансформеры. Обратите внимание, его Оптимус Прайм – не только эффектный тягач с хромированными деталями, он тот харизматичный лидер, за которым готовы идти и роботы, и люди. Этот персонаж опытен и мудр, он справедлив и самоотвержен, как предводитель остатков своего народа он никогда не станет рисковать другими там, где не решился бы оказаться лично, – образцовый глава, которому хочется верить. Бамблби на фоне Оптимуса менее сдержан, более безрассуден и вспыльчив, но это только добавляет черно-желтому автоботу обаяния, он – этакий младший брат, который нуждается временами в поддержке. Эта пара узнаваема и любима миллионами зрителей по всему миру, армии их поклонников могут позавидовать многие, но и у десептиконов не все так плохо. При том что персонажи они отрицательные, Мегатрон, Старскрим, Боункрашер, Рэмпэйдж, Фоллен, Девастатор не лишены прелести, они воплощают в себе военную мощь, превращаясь обычно в танки, истребители, броневики и прочую боевую технику. Не верьте тем, кто говорит, что фильм с таким обилием спецэффектов, как в любой из серий «Трансформеров», не может быть хорошим. Все зависит от того, чего зритель ждет от картины. Майкл Бэй делает головокружительные развлекательные аттракционы, используя при этом отличных актеров, задействуя блестящего композитора, высокопрофессиональных операторов и художников, придавая сценариям легкость и эффектность. Кто скажет, что это плохо? Это здорово, и пятый фильм явно не будет финальным, как бы того ни хотелось недоброжелателям и язвительным критикам.

www.film.ru

Рецензия на фильм «Трансформеры 5: Последний рыцарья» Майкла Бэя

«Последний рыцарь» — уже пятая лента Майкла Бэя о роботах из космоса. Кинематографист утверждает, что не планирует в дальнейшем ставить фильмы о Трансформерах, при этом уже известно, что в ближайшем будущем франшиза пополнится еще как минимум двумя выпусками.

После событий четвертой картины Оптимус Прайм бесследно исчез (позже выяснилось, что он улетел на родной Кибертрон, где его тут же подчинило себе какое-то злобное божество). На Земле же между тем шел дождь из Трансформеров: новые роботы продолжали прибывать на нашу планету без предупреждений и объяснений. В связи с этим всех их, включая и горстку доброжелательно настроенных Автоботов, обитающих на свалке под присмотром Кейда Йегера (Марк Уоллберг), объявили вне закона. Однако власти не догадывались, что падающие из космоса роботы — далеко не самая большая угроза для землян; на самом-то деле главным источником опасности оказался некий могущественный артефакт, хранившийся на Земле еще со времен короля Артура.

Пятые «Трансформеры» — это довольно масштабное, скажем так, произведение, и дело не только в бюджете (200 с чем-то миллионов долларов США) или хронометраже (два с половиной часа). Прощаясь с франшизой, Бэй напоследок решил выступить в полную силу, задействовав все доступные средства. «Последний рыцарь» — это четыре предыдущие ленты в одной. Здесь возвращаются персонажи Джона Туртурро и Джоша Дюамеля (оба отсутствовали в вышедшем в 2014-м четвертом фильме), в кадре мелькает портрет Шайи ЛаБафа, спецэффекты по обыкновению избыточны, рыцари из V века и трехглавый огнедышащий дракон соседствуют с экзопланетой, которая вот-вот врежется в Землю. С Меган Фокс у Бэя не срослось, но ей нашли замену — британскую актрису Лору Хэддок. Она немного похожа на предшественницу, а уж когда Лору топят в компьютерной графике (то есть — почти всегда), ее от Меган и вовсе отличить невозможно. Все это безумное месиво еще и припечатывают сверху сэром Энтони Хопкинсом, роль которого заключается в том, чтобы время от времени произносить предельно нелепые фразы.

Если попытаться запихнуть в фильм абсолютно все, что только может прийти в голову не стесненному в средствах человеку, есть вероятность, что в получившейся картине найдется хоть какой-нибудь элемент, способный удивить практически любого зрителя. Пятые «Трансформеры» именно так и работают; можно сказать, что в данном случае секретной составляющей является юмор. Не то чтобы он хорош: шутки скорее не веселят, а ошарашивают. Не так просто сформулировать, какие эмоции вызывает сцена, в которой роботизированный ниндзя-дворецкий устраивает для главных героев романтический ужин с суши и свечами (деталь: события разворачиваются на подводной лодке, спускающейся в глубины моря к затонувшему инопланетному кораблю), но, по крайней мере, этот эпизод сложно стереть из памяти.

В остальном же «Последний рыцарь» ничем не запоминается. Можно даже сказать, фильм намеренно старается поскорее забыться: перегруженный сюжет, лишние персонажи, надолго выпадающие из действия, отсутствующие (ну ладно, неочевидные — с точки зрения Бэя-то они, видимо, все же есть) связи между сценами — пересказать пятых «Трансформеров» почти невозможно. То есть можно, конечно, рассказать о взрывах и упомянуть суши на подлодке, но внятной истории не получится. Скорее всего, ее не было ни у самого Бэя, ни у работавших с ним сценаристов. Но всерьез предъявлять претензии к сценарию «Последнего рыцаря», наверно, глупо: этой картине место не в кинотеатрах, а в луна-парке, рядом с американскими горками и прочими аттракционами. Более того, есть ощущение, что Бэя такая ситуация вполне устраивает.

 

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

www.kinomania.ru

фрагмент фильма доступен в Сети — Новости на Фильм Про

Студия Paramount опубликовала в Сети первый отрывок из пятой части киносерии «Трансформеры», который представляет зрителям не только новую главную героиню, но и нового автобота Канопи. Похоже, что человечество всё-таки объявило Трансформерам войну – разрушенные территории, увешанные социальной рекламой о том, что роботов нужно убивать, патрулируются гигантскими машинами, которые, судя по всему, управляются людьми.

«Трансформеры 5»: фрагмент фильма доступен в Сети

Где конкретно разворачиваются события опубликованного фрагмента фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» – неизвестно. Новую главную героиню зовут Изабелла, и, похоже, что она родом из Кубы. Девочка воспитывалась в приёмной семье, а её единственным другом был маленький робот-трансформер по имени Сквикс. О её судьбе известно не так уж и много, но ясно, что когда она встретит Кейда Йегера (персонажа Марка Уолберга), её жизнь круто изменится.

Фрагмент фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»

Также в опубликованном фрагменте фильма «Трансформеры 5» мы видим нового трансформера - автобота Канопи. Сперва нам показалось, что это Бамблби и что его внешний вид изменился до неузнаваемости. Канопи превращается в нечто массивное - в грузовик или трактор.

Трейлер фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»

Фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» заканчивается на том, что Оптимус Прайм отправляется в открытый космос, чтобы отыскать Создателей и передать им послание от автоботов. Там, в пучине звёзд, он сталкивается с Юникроном – одним из главных злодеев вселенной роботов: этот трансформер обладает способностью подчинять своей воле других. Юникрон предлагает Оптимусу вернуть к жизни его родную планету – Кибертрон: вожак автоботов соглашается, но для этого ему нужно будет отыскать таинственный артефакт, который спрятан на Земле.

Фильм «Трансформеры: Последний рыцарь» выйдет в российский прокат 22 июня 2017 года.

ТВ-ролик фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»

www.filmpro.ru

Рецензия на «Трансформеров 5» 2017

В «Утомивших киноштампах: Переход героя на темную сторону» я приводил примеры куда более удачных использований этого тропа в кино, сериалах и играх, но здесь хочу коснуться подробнее именно твиста с Оптимусом.

Если предательство Дома Торетто или Джона Коннора сложно было бы показать, как переосмысление ценностей героем (что могло бы заставить Дома всерьез пойти против своих или Коннора пытаться уничтожить свою мать и все человечество?), то в случае Оптимуса шанс был.

Он оказался в ситуации, похожей на таковую у Супермена – его мир погиб, он нашел новый дом на Земле, но теперь узнает благодаря Квинтессе/Зоду, что есть шанс возродить родную планету за счет Земли. Да, это бесчеловечно и будет обозначать гибель всех людей, но возродить Кибертрон/Криптон – это сверхзадача. Кларк вырос среди людей и Земля для него дом больше, чем Криптон, который он не помнит, люди – его народ больше, чем криптонцы. Он мешает планам Зода и уничтожает корабль с зародышами, фактически становясь детоубийцей и собственноручно обрекая свою расу на вымирание.

Зод, кстати, это тоже пример этого тропа, его разновидности под названием «экстремист с благими намерениями» – когда злодей действует из благих побуждений, но слишком спорными средствами.

Как военный в «Скале» (ее снимал все тот же Бэй, вспоминать об этом как-то странно), всего лишь пытавшийся добиться выплат для вдов ветеранов, а не мирового господства. Как лев, мэр Зверополиса, в конце признавший, что выбрал неверное решение проблемы, но он тоже всего лишь хотел обезопасить своих граждан.

Кларк и Зод каждый защищают свой мир, причем ценой другого. И позиция Супермена тут даже более противоречивая, учитывая, что он – дитя обоих миров.

Оптимус, в отличие от Кларка, в глаза не видевшего родину, прожил на Кибертроне куда дольше, чем на Земле. Да, он завел здесь друзей и научился доверять людям, но те все равно боятся трансформеров, охотятся на них, а сам Прайм спокойно забывает своих некогда лучших друзей вроде героя Шайи ЛеБаффа. Вопрос, какому миру дать жить, а какому дать умереть, для него должен быть сложным безо всякого зомбирования.

kanobu.ru