Как пользоваться Playkey.net и не думать о возможностях компьютера. Playkey работает ли


Облачный сервис PlayKey: отзывы геймеров

Услуги, предоставляемые сайтом PlayKey.net (отзывы, оставленные клиентами данного контента, собраны в этой статье), заинтересуют не только казуалов, хардкор-геймеров и ретрогеймеров, но также и нубов – новичков в сфере видеоигр.

Предназначение сервиса - предоставить геймерам всех уровней возможность наслаждаться, играя в любимые видеоигры любой сложности на любых электронных устройствах, имеющих доступ к Интернету.

Прежде чем начать игру, пользователю надлежит зарегистрироваться на сайте и указать наименование плеера, установленного на его игровом электронном устройстве. Кстати, первое предложение этого абзаца следует воспринимать как инструкцию, так как для неавторизованных геймеров запуск плеера невозможен.

На следующем подготовительном этапе авторизованному пользователю сайта PlayKey.net будет предложено изучить каталог игр и, выбрав одну из них, приступить к игре. Нет необходимости устанавливать игру на свое электронное устройство – геймер запускает ее в так называемом облаке - паутине удаленных центров хранения данных PlayKey.

Пользователи Глобальной сети - о PlayKey

Компания давно сотрудничает с известными мировыми издателями компьютерных игр, поэтому для ее клиентов - опытных геймеров и редко играющих любителей - в какой бы точке земного шара они ни жили, всегда открыт доступ к обширному каталогу PlayKey. Отзывы большинства любителей видеоигр, касающиеся работы облачного сервиса, написаны в позитивном ключе.

Пользователи Мировой сети, именующие себя казуалами (этот тип людей трудно назвать фанатичными геймерами: периодически вовлекаясь в несложные игры, казуалы не испытывают настоящего азарта. Не успев по-настоящему заинтересоваться игрой, они быстро теряют к ней интерес), отмечают, что цены в PlayKey довольно низкие, а для малоимущих игроков существует услуга «Ночной безлимит».

Владельцы ноутбуков также выражают удовольствие: благодаря облачному сервису PlayKey, отзывы о котором собраны в этой статье, они, при желании, могут скоротать время за игрой в GTA V и Division.

Один из авторов негативных комментариев, посетовав на чрезмерно завышенную стоимость услуг сервиса, тут же признался, что является владельцем старенького компьютера и необходимость платить больше связана именно с отсутствием современного железа, а не с меркантильностью PlayKey.

Плюсы и минусы облачного сервиса PlayKey с точки зрения хардкорщиков

Казалось бы, нет ничего проще - просто начать игру, зарегистрировавшись на сайте http://PlayKey.net. Отзывы хардкор-геймеров свидетельствуют о том, что им, конечно, нравится сама идея – дать возможность владельцам стареньких компьютеров окунуться в вымышленный мир под названием «виртуальная реальность». Однако на деле это удается далеко не всем.

На радость скептикам

Среди множества положительных комментариев встречаются и скептические замечания, но большинство из них сложно назвать отрицательными. Их можно классифицировать как отрицательно-нейтральные.

Звучат они примерно так: разделы игрового сайта, которые якобы созданы в помощь владельцам «ветхого железа», на самом деле нужны владельцам сервиса только для одной цели - выкачивания денег у доверчивых геймеров.

Признавая, что за некоторые игры не грех и заплатить, негативно настроенные геймеры все же считают, что, чем играть на старом компьютере, лучше же подкопить денег и купить новый. Такие слова часто можно прочитать под рекламными статьями PlayKey. Отзывы недовольных пользователей (удивительно похожие друг на друга) адресованы главным образом разработчикам оборудования, позволяющего обладателям «ветхого железа» поиграть в современные игры.

Справедливости ради стоит отметить, что устаревшее оборудование невозможно заставить работать наравне с суперсовременной компьютерной техникой, а старания специалистов, сделавших несбыточную мечту малоимущих геймеров явью, вне всякого сомнения, стоят того, чтобы за них заплатили.

Кто такие хардкорщики

Хардкор-геймерами, или хардкорщиками, называют игроков, для которых простейшие компьютерные игры не представляют интереса. Им подавай сложные геймплеи, виртуальные видеорасследования и массовые состязания.

Хардкорщика может заинтересовать игра, во время прохождения которой он будет в течение длительного времени совершенствоваться в техническом плане и получать новый опыт. Такие понятия, как «соревновательность» и «сложнопроходимость», - его факторы мотивации.

Важно понимать, что далеко не все «долгоиграющие» игры являются хардкорными. Основное отличие хардкора - сложность геймплея (игрового процесса) и возможность использовать время, проведенное в игре, на повышение личного мастерства, но никак не на «прокачку» (повышение статуса, наработку игровых атрибутов и так далее) вымышленного персонажа.

Этих пользователей можно узнать по лаконичности фраз и последовательному изложению фактов. Например, один из геймеров, видимо, начитавшись комментариев новичков, оформил свой комментарий в виде небольшого инструктажа. В частности, он сообщил, что его игровое устройство - планшет Nvidia Shield, играл он через облако Nvidia GRID и не обнаружил фактов «торможения» игрового устройства при скорости Интернета 100 Мбит/сек.

Замечательный ужасный PlayKey. Отзывы, вводящие в заблуждение

Речь идет о комментариях, оставленных игроками, относящимися к разным геймерским категориям. Так, например, несведущему пользователю Всемирной паутины иногда сложно отличить отзыв, оставленный ретрогеймером, от комментария новичка (нуба).

Ретрогеймер, предпочитающий современным геймплеям «а ля детективный ужастик», многоуровневую аркадную или классическую консольную игру начала компьютерных времен, далеко не дилетант. Он прекрасно разбирается во всех тонкостях программирования и новшествах, подаренных человечеству адептами технического прогресса.

Новичок же, хоть и перемежает свою речь «продвинутыми» словосочетаниями но, увы, пока не разбирается ни в чем.

О некоторых факторах, не зависящих от сотрудников проекта PlayKey.net

Причины, мешающие геймерам насладиться любимой игрой, далеко не всегда обусловлены недостаточной подготовленностью технической поддержки игрового сайта. Частенько настоящая причина кроется гораздо ближе, чем хотелось бы. Ее пытаются найти в чьей-то некомпетентности, а она – в мониторах, изготовленных по устаревшей на сегодняшний день технологии, в неспособности старых видеокарт корректно передавать картинку.

И наконец, интернет-провайдеры не всегда могут предоставить владельцу «ветхого железа» гарантии стабильного соединения.

fb.ru

отзывы об облачном игровом сервисе, аналоги Playkey

Современные игры становятся все красивее, технологичнее и, следовательно, требовательнее к ресурсам компьютера. Постоянно апгрейдить свой ПК, чтобы играть с максимальными настройками графики, бывает довольно сложно, особенно учитывая регулярные «форс-мажорные» события в мире компьютерных комплектующих – майнинговую «золотую лихорадку», рост цен на DRAM и так далее.

Выходов из этой ситуации можно придумать несколько. Например, устроиться на вторую/третью/десятую работу, чтобы иметь достаточно денег для своевременного апгрейда. Можно также забыть о новинках, наслаждаться хитами прошлых лет и нетребовательными проектами. Или же воспользоваться облачным сервисом, который позволяет играть в новые игры на слабом ПК. Мы решили протестировать один из таких сервисов, чтобы выяснить, сможет ли он стать полноценной заменой игровому компьютеру. Выбор пал на платформу Playkey.

Как это работает

Технология Playkey использует облачные вычислительные мощности – то есть, графика и игровой процесс обсчитываются на удаленных серверах, а на компьютер пользователя транслируется лишь изображение. Конечно, при этом сервис требует наличия качественного интернета, так как принимает и передает большое количество данных в реальном времени. Чем лучше соединение, тем ниже будет время отклика в игре и тем лучше будет картинка.

Системные требования Playkey невысоки: сервису неважно, насколько мощен ваш РС, от вас требуется лишь хороший интернет – от 10 Мб/с для запуска игр в разрешении 720р и от 25 Мб/с для запуска игр в разрешении 1080р. Рекомендуется отключить долгие загрузки (например, торренты) и использовать подключение по Ethernet-кабелю для лучшей стабильности соединения.

Что касается мощностей серверов, конкретные конфигурации не называются, но на официальном сайте отмечено, что используются сборки с восьмиядерными процессорами, до 20 ГБ оперативной памяти и видеокартами с 8 ГБ видеопамяти. Забегая вперед, скажем, что все игровые новинки демонстрируют хорошую производительность.

Тестируем Playkey

Сайт встречает нас лаконичным дизайном с демонстрацией доступных проектов на главной странице. Пощелкав по вкладкам, мы можем ознакомиться с информацией о создателях сервиса, скачать клиент необходимый для запуска игр, почитать отзывы о Playkey, обратиться в поддержку и так далее.

Чтобы начать играть, необходимо зарегистрироваться. Минимум усилий – нужно указать адрес электронной почты и подтвердить его в полученном письме. Пароль аккаунта система сгенерирует сама, в личном кабинете можно его изменить.

Каждый новый пользователь Playkey получает возможность играть бесплатно в течение 30 минут в несколько демо-игр. Воспользуемся этим подарком.

Итак, чтобы запустить игру, достаточно всего лишь скачать приложение Playkey, выбрать качество изображения (разрешение и частоту кадров) и нажать кнопку «Играть». После этого сразу мы сразу же попадаем в главное меню – не нужно ждать скачивания и установки игры, что очень удобно.

В рамках бесплатных 30 минут мы протестировали демо-версии Doom (2016), Resident Evil 7 и The Witcher 3: Wild Hunt с различными установками разрешения и fps.

Все игры продемонстрировали хорошую производительность и качество изображения. Не без огрехов: иногда можно наблюдать рывки и артефакты картинки, что может быть следствием нестабильного интернет-соединения. Но в целом, играть вполне комфортно, особенно при 60 fps – падения частоты кадров мы не наблюдали.

При этом в Диспетчере задач приложение показывает низкую нагрузку на процессор, оперативную память и видеокарту, и загрузку интернет-канала на уровне 18 Мбит/с (при запущенной в разрешении 1080р игре).

Бесплатные демо-игры мы протестировали, пора перейти к платным играм, а также опробовать онлайн-проекты.

В настоящий момент Playkey предлагает тариф поминутной подписки, в рамках которого можно играть за 1 рубль в минуту.

Причем для оплаты необходима банковская карта – другими способами оплатить не получится.

Не самый выгодный вариант, но для тех, кто играет по 1-2 часа в день, этот тариф по карману не ударит. В сети можно найти промокоды для сервиса, которые позволят сэкономить. Также каждый подписчик Playkey ежедневно получает 20 бесплатных минут игры. Это время не накапливается, и сгорает в конце дня, но все же служит приятным бонусом к оплаченной подписке.

Также есть тарифы помесячной оплаты, позволяющие приобрести определенное количество часов в месяц или получить безлимитный доступ к облачным серверам, но на главной странице вы их не найдете — придется пройти в «Поддержку», там найти вопрос «Как купить подписку на месяц?» и следовать инструкциям.

Итак, подписку мы оформили, что же дальше? А дальше можно выбирать проекты из каталога (довольно обширного) и играть в свое удовольствие.

Важно: следует знать, что кроме игрового времени, вам придется также приобрести ключи для игр, в которые вы хотите поиграть. Если в вашей библиотеке Steam, Uplay, Origin уже есть эти игры, ключи покупать не понадобится. Бесплатно (оплачивая лишь время) можно играть только во free-to-play проекты вроде War Thunder или Dota 2 и некоторые игры, доступные в каталоге «Игры по подписке», среди которых вы найдете хиты прошлых лет: Remember Me, Saints Row: The Third, Orcs Must Die 2 и другие. Кроме того, вы сможете играть бесплатно в период «бесплатных выходных» в Steam, оплачивая лишь подписку.

Приложение Playkey синхронизируется с аккаунтом пользователя в Steam, Uplay, Origin, Mail.ru или другим, где доступна запускаемая игра. Можно, например, загрузить свои «облачные» сохранения и восстановить накопленный в игре прогресс.

Так, в случае с давно пройденной GTA V, нам удалось запустить шутер с последнего сохранения и продолжить с того места, где прохождение было закончено. Увы, даже при выборе наивысшего качества трансляции, изображение отличается от того, которое мы получили бы, играя на локальном мощном ПК: как вы можете увидеть на скриншоте ниже, уровень графики далек от идеального. При этом изменения настроек в игре не сохраняются, так что задать максимальное качество картинки не получится.

Что же с сетевыми играми, которым важен хороший отклик и низкий пинг? Тут все хорошо: играя в динамичный Team Fortress, мы не наблюдали критичных лагов, мешающих выполнять задачи и набивать фраги. Геймплей вполне комфортен, и отличий от запуска игры обычным способом мы не заметили. Более того, во время тестирования матч завершился в нашу пользу.

Аналоги Playkey

Похожих сервисов на современном рынке немного: видимо, облачный гейминг развит еще недостаточно хорошо, чтобы предлагать пользователям широкий выбор платформ. Несколько лет назад внимание игроков со слабыми компьютерами привлекал очень перспективный сервис OnLive, но из-за плохих управленческих решений и низкой рентабельности он обанкротился, а все патенты были выкуплены компанией Sony. Почти одновременно с OnLive на рынке появилась платформа Gaikai, которую в итоге постигла та же участь.

Сегодня, кроме Playkey, популярностью пользуются сервисы LiquidSky и PlayStation Now. Первый ценнен, прежде всего, большей свободой: вы можете использовать удаленный сервер не только для игр, но и для любых других целей. Второй заинтересует тех, кто хотел бы поиграть в эксклюзивы PS3 и PS4, но не имеет консоли: The Last of Us, Beyond: Two Souls, Uncharted 3, Until Dawn и другие высоко оцененные игры доступны на этой платформе посредством технологии стриминга. Однако оба сервиса размещают серверы за пределами России, так что пользователи неизбежно столкнутся с высоким пингом и сопутствующим ухудшением качества изображения.

Также можно найти еще несколько сервисов. PlayInCloud, GameFly, LoudPlay, PlayGiga, GeForce Now – здесь меньше игр, скромнее амбиции, но есть перспектива дальнейшего роста.

Выводы

Итак, заслуживает ли игровая платформа Playkey (да и в целом облачный гейминг) внимания? По нашему мнению, этой технологии еще есть куда расти и есть что исправлять. Да, уже сейчас можно вполне комфортно играть на слабом ПК, используя мощности облачных серверов, но при этом следует позаботиться о стабильном (и безлимитном) интернет-соединении, стоит смириться с возможными потерями пакетов данных и, как следствие, появлением лагов и атрефактов изображения, а главное, нужно приготовиться платить немалые деньги за возможность играть в свое удовольствие. Если вы тратите на игры не больше часа в день, то расходы будут небольшими, но заядлым геймерам лучше раскошелиться на апгрейд компьютера – в этом случае он окупится очень быстро.

Перейти на playkey.net

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru

Как пользоваться Playkey.net и не думать о возможностях компьютера

Для всех, кто ещё не пробовал Playkey.net, мы приготовили ультимативный гид по тому, как пользоваться  текущим централизованным сервисом*. Пока децентрализованный продукт в разработке, не время скучать — и вот как скоротать ожидание за играми.

 

Как подготовиться к игре на Playkey.net

1 — Зарегистрироваться

Первое, что нужно сделать, — это создать аккаунт. Для этого понадобится только действующий e-mail. После его ввода в форму регистрации и согласия с условиями использования сервиса у вас сразу появится личный кабинет, а на почту придёт сгенерированный сервисом пароль. Лучше поменять его на более удобный.

 

2 — Подтвердить почту

Это необязательный шаг, но только так вы сможете восстановить доступ к аккаунту, если забудете пароль. Также некоторые игры в каталоге доступны только пользователям с подтверждённой почтой. К тому же, подтверждение почты добавит 15 минут к бесплатному времени в демо-играх.

3 — Скачать клиент Playkey

Чтобы получить возможность играть через облако Playkey, нужно скачать клиент. Сервис автоматически определит, для какого устройства вам нужна программа.

Как попробовать сервис

1 — Запустить демо-игру

Для каждого региона доступны свои демо-игры — в них можно играть 15 минут. Перед запуском игры вы должны подтвердить, что ознакомлены с условиями её использования. Во время запуска клиент проверит скорость интернета и даст советы по условиям, при которых сервис будет работать более корректно.

2 — Протестировать сервис

Во время демо-игры советуем обратить внимание на качество картинки. Если вы используете Wi-Fi, качество может быть не таким хорошим, как это возможно при соединении через кабель.

 

Как оформить подписку

1 — Выбрать тарифный план

Для пользователей Playkey.net доступно три тарифных плана — два с ограниченным количеством часов игры в месяц и один безлимитный. Если вам сложно оценить свои потребности, рекомендуем взять средний тарифный план на 200 часов в месяц, а при необходимости отдельно докупить минуты сверх лимита или перейти на безлимитный тариф с небольшой доплатой.

2 — Оплатить подписку

Для оформления подписки нужно только ввести данные карты и дождаться подтверждения. Дальше деньги за подписку будут списываться автоматически каждый месяц согласно тарифному плану. В любой момент в личном кабинете можно отменить автопродление или поменять тариф.

Как запустить игру

1 — Завести аккаунты на игровых платформах

Для доступа к большинству игр в каталоге Playkey нужны аккаунты на популярных игровых платформах — Steam, Rockstar Social Club, Battle.net. Создать их можно по следующим ссылкам: аккаунт на Steam, аккаунт на Rockstar, аккаунт на Battle.net.

2 — Ознакомиться с каталогом

На Playkey.net есть две категории игр — платные (те, к которым требуется ключ активации с игровых платформ) и по подписке (те, в которые можно играть бесплатно при наличии подписки на Playkey.net). Можно просмотреть все имеющиеся игры, а можно выбрать только одну категорию. Также игры можно отфильтровать по жанрам.

3 — Выбрать игру в каталоге

На превью каждой игры указан значок игровой платформы, ключ с которой потребуется для её запуска. При переходе на карточку игры можно посмотреть её трейлер, конфигурацию запуска и параметры — с помощью чего можно играть и скольки игрокам.

4 — Оплатить игру

Если у вас нет ключа активации для выбранной игры, нужно приобрести его на соответствующей игровой платформе. Некоторые ключи можно купить прямо в Playkey — при нажатии одной кнопки вы попадёте на страницу, где надо ввести данные карты. Для других игр Playkey предлагает прямую ссылку на оплату игры на сайте игровой платформы.

 

5 — Активировать ключ

Купленный ключ к игре нужно активировать в клиенте игровой платформы. Обычно он приходит на почту, с которой зарегистрирован аккаунт на платформе. Если вы купили ключ на Playkey, он будет отображён ещё и в личном кабинете.

6 — Запустить игру

Если клиент Playkey не открыт, браузер спросит разрешения, чтобы запустить приложение. Затем понадобится ввести свой логин и пароль от игровой платформы, если игра требует этого. Не стоит волноваться, передача данных зашифрована, а Playkey не хранит ваши пароли ни в каком виде — это сквозная авторизация безопасна. Также платформа попросит ввести специальный код для проверки — в случае Steam, например, это код Steam Guard.

7 — Начать игру

Дополнительных ключей активации для начала игры вводить не нужно, Playkey получает информацию с вашего аккаунта на игровой платформе. Если, например, в Steam уже были ваши сохранения игрового процесса ранее, то их Playkey подтянет в свое облако, начинать  с нуля вновь не придется.

 

Как играть

1 — Как будто вы играете со своего компьютера

Никаких дополнительных действий процесс игры не потребует — доступ к игре будет такой же, как если бы она была установлена на вашем компьютере или ноутбуке.

2 — Не беспокоясь о сохранении игрового процесса

Игры автоматически сохраняются в облаке Playkey и в облаках игровых платформ, у которых существует эта возможность. Сейвы хранятся в течение одного года.

 

Если возникли проблемы

— С управлением или картинкой

Проверьте качество интернета и его тип — мы рекомендуем не использовать Wi-Fi. Проверьте загрузку интернет-канала и при необходимости отключите ненужные закачки, обновления и т.д. Также проблема может возникнуть, если для декодирования используется процессор, а не видеокарта (узнать это можно, вызвав консоль стриминга клавишами Ctrl+F1и найдя аббревиатуру HW, видеокарта, или SW, процессор).

— С активацией ключа

Проверьте, не активировали ли вы ключ, купленный на одной игровой платформе (например в Steam), на другом сервисе (например, Uplay). Также проблема может возникнуть, если вы купили ключ не для того региона, из которого собираетесь пользоваться Playkey.net.

— C другим функционалом

Если что-то ещё работает не так или с проблемами не удаётся справиться самостоятельно, обратитесь в службу поддержки. Приятной игры на Playkey.net!

*Описание продукта действительно на март 2018 года

Задавайте свои вопросы и узнавайте все подробности из жизни Playkey в наших сообществах в Telegram, Twitter и Facebook.

blog.playkey.net

как работает сервис облачного гейминга Playkey / Блог компании Playkey / Хабр

Привет, Geektimes! Это первый пост от Playkey — первого и самого крупного российского сервиса облачного гейминга. Для игры на облачном игровом сервисе нужно высокоскоростное подключение к Интернету и практически любое “железо”, как на Mac OS, так и на Windows.

Снаружи смотрится сказкой: ПК десятилетней давности, а GTA V летает онлайн без тормозов. Но, если заглянуть внутрь, то запустить в “облаке” топовую игрушку и передать её в реальном времени пользователю, мгновенно реагировать на его действия — это чертовски непросто.

Для нашей интро-публикации, мы решили пообщаться с техническим директором Playkey Алексеем Лыковым о том, как в принципе работает технология Playkey, как мы решаем проблему "последней мили" и боремся с высоким пингом. Поехали!

(да ладно, кого мы обманываем, Алексей тут просто смотрит в монитор для кадра! В общем, познакомьтесь — Алексей Лыков)

Как это работает

Для пользователя работа Playkey выглядит просто: выбираешь игру в каталоге, нажимаешь играть — и получаешь в окне клиента живую картинку.

С нашей стороны это все чуть-чуть сложнее. Это как “ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду”.

В основе сервиса Playkey — игровой сервер. Это виртуальная единица, которая обслуживает одного пользователя. На одном физическом сервере может запускаться десятки виртуальных, которые обслуживают уже отдельных пользователей.

Сервис задуман приносить геймерам радость, а не боль и лагающую картинку. Поэтому наша задача — подстроиться под пользователей, оценив скорость и качество интернет соединения с их стороны, “железо”, собственные ресурсы, свободные слоты на сервере, доступность самой игры и мгновенно подстроиться под все эти условия.

На этапе загрузки игры через Playkey в первую очередь проверяется пинг к ближайшим серверам и наличие выбранной игры на конкретном сервере. Понятное дело, никто не вспоминает, что эту игры мы уже скачали сами и установили на серверный SSD. Пункт проверки актуален не для всех игр, потому как самые популярные тайтлы вроде GTA 5 разлиты на все сервера разом.

Что происходит, если загрузка сервиса близка к критической и остаются только дальние сервера с высоким пингом? Игрок встает в очередь на запуск. Ждать приходится недолго, минуты 3-4, но, к счастью, в последнее время такие эпизоды возникают совсем редко и только в самые пиковые моменты. Мы понимаем, что лагающая картинка — это ситуация куда хуже, чем необходимость подождать пару минут, поэтому выбрали именно такой сценарий.

Это всё вы виноваты: разбираем сложности на стороне пользователя

Главный и первый вопрос, который задают о Playkey — пинг. Сегодня мы можем однозначно сказать, что для крупных российских городов мы добились отличного значения: при игре по кабелю можно рассчитывать на единицы миллисекунд. Этого достаточно даже для игры в шутеры.

Почему пинг в Playkey может оказаться выше играбельного уровня? По нашей статистике, главная проблема — качество сети непосредственно дома у пользователя. Частая проблема “последней мили” — подключение через Wi-Fi. С Playkey мы передаем realtime-video, поэтому должны мгновенно реагировать на “обратную связь” от игрока. С технологической стороны для Playkey гораздо больше сложностей, чем при стандартной передаче видеопотока. Мы не можем допустить задержки в пару минут перед началом просмотра или дозагрузить просевшие части “в процессе”. Буфер видео в Playkey минимальный и исчисляется миллисекундами — как только он переваливает за 20-30 миллисекунд, играть становится некомфортно.

Wi-Fi роутер же — это ужасная головная боль там, где недопустима потеря пакетов. Поставить возле роутера чайник — вайфай практически не будет работать. Перемести роутер за стенку — сигнал начнет терять вдвое больше пакетов. Для игрока это означает, что картинка начнет лагать, а пинг — расти. При подключении по кабелю всех этих проблем нет, но, что поделаешь, мы научились работать и с игроками по Wi-Fi. Как?

Для устранения лагов при игре через Wi-Fi, мы сделали триггеры адаптивного битрейта, которые собираем постоянно. На основе полученных данных выставляем пользователю максимально возможное качество и битрейт в зависимости от его условий. Ситуация у пользователя может меняться: начиная от того, что кто-то начал использовать сеть параллельно с игрой, или игрок переместиться в соседнюю комнату, и Wi-Fi сигнал улучшился (или наоборот ухудшился?). На каждый шаг нами принимаются ответные действия.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем пользователям подключаться по проводу, это позволяет нам выставлять лучше качество.

Дополнительно, еще перед запуском игры, система собирает статистику по железу пользователя: память, операционная система, процессор. Эти данные позволяют понять, какого качества видеопоток сможет декодировать пользовательский компьютер. Для декодирования потокового видео нужны ресурсы: если мы говорим про Core i7, то он может в realtime и 4K декодировать. А какое-нибудь старое нечто или ноутбуки на Intel Atom практически не способны делать это “на лету”. Приходится ослаблять битрейт, оставлять меньше фишек энкодера — иначе софтверный декодер просто не успевает обрабатывать кадр. Даже тут мы стараемся найти баланс в качестве картинки, которое доступно пользователю в его реалиях.

Наша гиперцель — запустить Playkey на 3G/4G сетях, хоть они и заточены под принципиально другие задачи. Сейчас при передаче данных внутри мобильной сети игрок получает высокий пинг, и хоть играть в целом можно, тут нам предстоит еще много работы.

Встречаются и проблемы серьезнее — по пути от компьютера до дата центра. Бывает, что трафик идет от Москвы до Санкт Петербурга через Амстердам. Просто потому что оператор на магистральном уровне, либо в конкретном дата центре посчитал, что так будет дешевле.

Бороться с этим явлением практически невозможно, кроме как подключившись к площадкам обмена трафика. Чаще всего проблема возникает при работе с разными операторами. Если пермский пользователь подключен например через “ХХ-телеком”, а сервера подключены через “YY-телеком”, то случалось, что трафик шел крюком через Москву т.к. между провайдерами может не оказаться прямого пиринга, благо на текущий момент эта проблема по большей части устранена.

Как портируются игры

Появление игры на Playkey — это не просто “скачал-поставил”. Это целый путь адаптации каждого проекта под облако. Раньше это занимало месяцы, сегодня мы достигли определенного прогресса: многие движки поддерживаются “сразу”, и игру можно запускать уже в день релиза.

В иных случаях приходится подключать техническую команду и начинать настройку. “Ребята, работаем дальше”:

Fun Fact #1: одна из главных сложностей при портировании игр — античит защита. Поведение облачного игрового сервиса выглядит как эмулятор, и условный Tom Clancy’s: Rainbow Six Siege, например, не дает нам доступа к онлайн режиму.

Все игры используют WinAPI функции, этих функций очень много, некоторые разработчики используют малый функционал, некоторые — расширенный. В своей технологии мы обрабатываем эти вызовы, но их очень много и ведут они себя по-разному. Большинство сценариев мы уже отлично отрабатываем, но бывают какие-то новые штуки. Да, запись файла — это не проблема, но как игра работает с ним дальше? Какие маркеры она на этот файл выставляет? Только для чтения? Закрывает ли она его? Оставила ли она на него ссылку, чтобы потом использовать? Основные сценарии, как то работа с файловой системой, работа с реестром, работа со звуком и видео — мы уже, конечно, отработали. Поэтому часто для запуска новой игры достаточно указать версию Direct X, выбрать аудиобиблиотеку — и все готово. Но бывают и сюрпризы, из-за которых настройка игры в итоге может занять от пары часов до пары месяцев.

Как отбираются игры в каталог?

Отталкиваемся от цели по-максимуму отбирать горячие новинки, свежие, получившие высокий рейтинг и, безусловно, с высокими техническими требованиями. Высокий приоритет получают и новые игры, которые мы технически знаем, что, вероятно, сможем выпустить в день релиза. Выбор делают и сами пользователи — часто в соцсетях мы открываем голосования, в работу берем победителей по массовому решению. То есть юзеры тут напрямую влияют на библиотеку игр Playkey.

Выглядит это примерно так:

(а вот, кстати, и наша группа ВК: https://vk.com/playkey_net)

Два важных “но”: мы не берем в работу игры в бете и мы не работаем с тайтлами, которые заточены исключительно на онлайн и имеют сложную античит систему.

Какие сервера используются?

Огромная сложность Playkey в том, что нам нужны не обычные сервера, а сервера с GPU. Их и в мире немного, а в России так вообще практически нет.

Вот как выглядят эти эксклюзивные ребята:

Проблема в том, что они редко доступны для аренды. Сервис-провайдеры часто хвалятся, что у них в наличии такие решения есть, но, как правило, их ставят в каталог “чтобы было”. И если будет запрос — там они уже организуют поставку и ценовое предложение. Сформированного спроса на сервера с GPU просто нет.

Фактически мы уже сейчас перекрыли тот объем серверных ресурсов с GPU, который был доступен для аренды в России.

Fun Fact #2: Основной use case для таких серверов — военная промышленность и сложные математические вычисления, где GPU справляется лучше процессора. Это тоже беда: военным не подходит облачная архитектура — они хотят купить сервера себе. По любой цене! И этим взвинчивают стоимость еще выше. Нам же, наоборот, нужны “облака” и в аренду. И да, лучше дешевле.

Да, есть несколько больших компаний, которые предоставляют нужные нам сервера, но тут возникает проблема цены. Они делают универсальное решение для всех отраслей — и в первую очередь для тех, кто работает с профессиональной графикой. Строят замороченную и сложную инфраструктуру, а нам нужна такая архитектура, которая позволила бы попросту сэкономить деньги на хранении игр и уменьшить чек для игроков.

Сейчас просто нет массовых задач для серверов с GPU. И это принципиально влияет на вопрос цены. Мы хотим арендной модели, но сервис-провайдеры на текущем этапе вынуждены все финансовые риски закладывать только на нас. Из-за этого нам проще взять сервера в лизинг.

И это всё?

Конечно, нет! Это только наш первый пост в серии публикаций про облачный гейминг. Теперь, после того как мы разобрали базовую архитектуру сервиса Playkey, мы планируем рассказать в деталях статистику про геймеров в России, про производительность "железа" Playkey (и стоимость сборки аналогичного ПК дома) и многое-многое другое. Так что смело подписывайтесь на наш канал, комментируйте и признавайтесь, — что еще вам интересно было бы о нас узнать?

С наступающим Новым годом, Geektimes! Играйте только в лучшие игры.

habr.com

Взгляд в будущее: как будет устроена децентрализованная игровая платформа Playkey

Цены на игровое «железо» растут из года в год. Игры становятся все требовательнее. Закономерно, что «облачные» сервисы становятся все популярнее. В будущем сервис может столкнуться с проблемой острой нехватки мест на серверах для всех желающих. Сейчас в Playkey мы арендуем сотни серверов у хостинг-провайдеров. Серверов с GPU — мало, и стоят они дорого, поэтому мы берём их в лизинг. И тут нам в голову пришла идея: почему бы не использовать «железо» пользователей вместо «железа» от жадных хостеров?

Но обо всем по порядку.

Децентрализованное «облако» Playkey. Как это работает?

Идея следующая: «прикрутить» к существующему продукту  P2P-клиент и блокчейн для простоты расчетов между участниками экосистемы. В такой децентрализованной системе любой владелец мощной игровой лошадки (назовем его «майнер») сможет сдавать своё «железо» в аренду, а геймер со слабым компьютером за плату сможет получить к нему удаленный доступ. При этом игрок может сам выбрать ближайший к себе и самый подходящий по характеристикам сервер. Оплачивать игру можно криптовалютами по смарт-контракту.

Мы создадим принципиально новую гейминговую платформу, где провайдером вычислительных мощностей сможет стать любой желающий, от физических лиц до крупных дата-центров и профессионалных майнеров. Это позволит владельцам топовых видеокарт зарабатывать больше денег, чем майнинг криптовалют, а геймерам — играть в любимые игры в любом месте на любых устройствах, подключенных к интернет за небольшую плату. А учитывая опыт и экспертизу команды от Playkey, мы близки к реализации такой идеи как никто другой.

P2P-технология Playkey даст пользователям возможность самим создавать все больше и больше облачных серверов. Во всю эту историю активно будут вовлекаться, разработчики игр, предоставляя новинки прямо из печки.

Более того, можно сразу представить множество перспектив, которые превратят гейминг с Playkey в целую отдельную экономическую сферу. Как минимум: моментальные ставки на киберспорт, или «геймерские дуэли», где участвующие скидывают токены в общак, а потом за них бьются. Все эти операции можно будет провести через смартконтракт.

Для сервиса неважно, покупали вы такое прокаченное железо для майнинга, или исключительно для гейминга — важно, что теперь этот ресурс можно сдать в аренду для других игроков.

Итак, как же будет выглядеть работа Playkey с позиции игрока и майнера:

С позиции геймера:

После регистрации на сайте геймер автоматически получает собственный РКТ-кошелек, после чего:

1. Скачивает клиент Playkey.2. Пополняет свой кошелек специальными токенами, приобретая их за реальные деньги или криптовалюту.3. Выбирает удобный для себя сервер, основываясь на таких критериях, как: пинг, местоположение, репутация сервера и стоимость игры на нем.4. Заключает смарт-контракт с майнером и наслаждается игрой.В будущем планируется автоматизировать процесс поиска сервера, основываясь на параметрах, которые задает сам геймер.

С позиции майнера:

1. Майнер регистрируется на сайте и получает собственный PKT-кошелёк2. Скачивает специальную серверную программу на компьютер, который будет «сдавать в аренду»3. После установки приложения полностью настраивает его под себя4. Скачивает игровой клиент Playkey, в котором выставляет цену за использование своего сервера, после чего создается специальная форма транзакции с договором «аренды».5. Ожидает геймера, который выберет его сервер, подписывает транзакцию и получает токены

 Почему мы верим в p2p-гейминг?

Первое — вслед за видео, музыкой и другими сервисами, игровая индустрия тоже стремится в «облака». Мы внедряем модель share economy в гейминге: вместо покупки игрового ПК (который простаивает 90% времени), можно арендовать мощный удалённый сервер на нужное время. Плюс, купленный сегодня топовый ПК через год-два снова «не потянет» новинки. Вспомним статистику Steam, которая говорит нам о том, что около 70% пользователей не смогут запустить тот же Dishonored 2 на высоких настройках графики из-за нехватки видеопамяти. Это бесконечная гонка.

Эксперты предсказывают, что следующее поколение консолей может стать последним, у которого есть «железная» составляющая.

  • Peter Moore (CEO of Electronic Arts): «Я сомневаюсь, что консоли будут выглядеть так, как мы их привыкли видеть. Игры будут доступны в облаке, так что в мощном железе просто не будет надобности. Если мы с тобой захотим поиграть в Battlefield 2, то мы просто прыгнем на ближайший монитор, запустив игру по облаку. Это гораздо дешевле и проще, чем покупать игровую приставку.«
  • Yves Guillemoz  (CEO of Ubisoft): «…Я считаю, что выйдет ещё одно —  последнее — поколение консолей, после которого все перейдут на стриминговые сервисы…«
  • Katsuhiro Harada  (director and producer Tekken/Bandai Namco): «Playstation 5, вероятно, будет представлять собой только контроллер и экран. Таким образом, всё, что у нас останется — это лишь название сервиса«

А открывшиеся сегодня возможности токенизации таких цифровых проектов как Playkey дают фантастические возможности для масштабирования, децентрализации и ускоренного перехода гейминга в «облако».

 Вы спросите, как в децентрализованной системе решается решается проблема с пингом? Сейчас это главная проблема всех облачных игровых сервисов. А с P2P моделью придется добавить еще и пинг у майнера. Здесь нужно иметь в виду следующее:

1. Централизованная схема позволяет установить сервера в крупных городах, но при этом регионы остаются без точек присутствия вовсе. Например, все наши пользователи из России сейчас играют на серверах, расположенных в Москве. Европейские юзеры играют на серверах в Франкфурте и Лондоне. Из-за этого игроки из Владивостока также играют через Москву, а испанцы — подключаются к Франкфурту. Охватить серверами весь мир — дорого и долго. Децентрализация решает проблему разом: с P2P моделью майнеры появятся сразу в самых разных регионах мира. И пинг станет ниже. А переход к децентрализованной системе будет плавным и постепенным.

2. Допустим, у майнера оказался очень плохой интернет. Даже если он находится очень близко к игроку, это дело не спасёт. Эту проблему мы планируем решить с помощью SLA-стандартизации (service level agreement). Она обязует майнера еще «на входе» обеспечить достойное качество своей ноды, чтобы интернет был высокоскоростной, а «железо» позволяло запускать игры в 30-60 fps Разработкой стандартов займется Playkey Foundation, управляющая организация, состоящая из майнеров и владельцев токенов. А смарт-контракт между майнером и игроком позволит автоматически контролировать выполнение условий сессии.

3. Чтобы подстраховаться на запуске, мы планируем выделить также направление «Pro майнеров» — профессиональных дата-центров, которые вместе с майнерами смогут дать гарантию высокого уровня сервиса.

В будущем Playkey может стать ядром для построения более широкой игровой экосистемы, в рамках которой пользователи будут создавать, продавать и покупать все, связанные с играми, услуги. Это усилит позиции всей экосистемы, даст максимальные возможности для развития бизнеса провайдерам сервисов и минимальные цены для геймеров, и, соответственно, повысит привлекательность токенов.

Финансирование проекта

Летом проект Playkey привлек свыше $2,8 млн. от российских фондов. Но помимо этих денег, мы хотим использовать для старта обновленного проекта средства от  ICO (Initial coin offering). Для тех, кого еще не поглотила эта тема радужного будущего: ICO — это как Кикстартер, только для стартапов на блокчейне:

  1. Любой желающий  «вкладывается» в сервис, взамен получая специальную валюту: Playkey Tokens.
  2. Ожидает завершения ICO.
  3. Следит за ростом компании и ценами на токены.
  4. Сам решает как распоряжаться своими PKT, в нужный момент продавая и покупая их. Либо используя их как внутреннюю валюту для самого Playkey.
  5. Получает по итогу максимальную выгоду.

Как принять участие?

ICO-кампания уже началась, продажа токенов запланирована на начало ноября, и чтобы успеть выхватить приличную долю токенов по специальной цене, имеет смысл следить за новостями сервиса — токены на пресейле часто разлетаются в первые часы.

Читайте нас тут, на сайте playkey.io, следите за нашей веткой на форуме bitcointalk или в соцсетях Твиттер и Facebook. Мы всё расскажем.

blog.playkey.net

Что Playkey делает в 2018 году

Этот год для Playkey должен стать Тем самым годом — именно в 2018-м запустится beta-версия децентрализованной облачной игровой платформы, на реализацию которой на ICO было собрано более $10,5 млн. Параллельно Playkey занимается масштабированием и улучшением юнит-экономики — это главные векторы стратегического развития на ближайший год. Какие именно задачи предстоит решить?

Масштабирование

В планах Playkey — увеличить к концу 2018 года число ежемесячно активных пользователей в 5 раз. Добиться этого поможет выход на новые рынки, самые приоритетные из которых — США, Южная Корея и Германия. Почему именно эти страны?

США — это второй игровой рынок в мире по выручке после Китая, его размер составляет $25,4 млрд. Но в отличие от китайского, выход на который требует соответствия строгому законодательству (например, присутствия в компании местных акционеров более чем на 50%), американский рынок более гостеприимен по отношению к глобальным стартапам.

Южная Корея по объёмам пока не дотягивает до лидеров, но входит в топ-10 игровых рынков с выручкой в $4,2 млрд. В этой стране игровая отрасль — одна из самых перспективных, недаром Южную Корею считают столицей киберспортивного мира. Для облачного гейминга этот рынок подходит идеально: по итогам 2017 года Южная Корея на четвёртом месте в топе государств с самым быстрым широкополосным интернетом (127.45 мбит/с) и на восьмом — среди стран с самым быстрым мобильным интернетом (47.64 мбит/с). К тому же 30% участников ICO Playkey из Южной Кореи и доказали свой интерес к подобным сервисам вложениями.

Германия же — главный игровой рынок Европы и четвёртый в мире по объёмам ($4,4 млрд). Более половины онлайн-населения страны любит игры — это 37,2 млн ежемесячно активных геймеров. Четверть из них переключается между PC, консолями и ноутбуками и не отдаёт предпочтение одному девайсу, что является многообещающей предпосылкой для развития облачного гейминга.

Эти три рынка — ключевые для Playkey в 2018 году. Для того, чтобы преуспеть на них, необходимо отладить процесс запуска в новых странах. Поэтому в марте Playkey стал доступен в Германии, где уже есть серверная инфраструктура.

На немецком рынке Playkey отрабатывает решение следующих задач.

  1. Получение обратной связи от пользователей

Почему игроки покупают подписку? Что их останавливает? Как улучшить их опыт взаимодействия с сервисом? Для получения этой информации Playkey планирует использовать несколько способов и выбрать наиболее эффективный (или наиболее продуктивное сочетание).

  • Первый вариант — телефонный или интернет-разговор с представителем Playkey.
  • Второй вариант — общение через виджет на сайте.
  • Третий вариант — опросы с помощью e-mail.

На основе полученных данных Playkey будет принимать решение, каким должен быть продукт в той или иной стране (в данном случае в Германии): какие нужны платёжные системы, какой контент наиболее востребован, как должен выглядеть сервис и какие цены стоит установить в конкретном регионе. Для того, чтобы общаться с пользователями и правильно интерпретировать информацию от них, в каждой стране Playkey будет искать кантри-менеджеров. Они станут участниками команды и подскажут, как менять продукт, чтобы он был интересен пользователю на локальном рынке.

  1. Поиск маркетинговых партнёров

Следующая задача, которую Playkey планирует отработать в Германии, — поиск релевантных маркетинговых каналов. Необходимо найти партнёров с низкой стоимостью привлечения, то есть тех, у кого есть доступ к ключевой аудитории — людям, у которых нет денег на мощный компьютер, поэтому они готовы играть через облачные игровые сервисы на ноутбуке или слабом компьютере. Это, по опыту на предыдущих регионах, могут быть видеоблогеры, стримеры и другие лидеры мнений в игровой индустрии.

  1. Размещение оборудования

Для бесперебойной передачи видеопотока и высокого качества сервиса в целом сервера нужно размещать не за десятки тысяч километров от игрока. В каждой стране понадобится найти надёжного партнёра. В Германии такой партнёр уже есть — сервера Playkey стоят в дата-центре Darz под Франкфуртом, а solution-провайдером выступает G-Core Labs. После выхода на немецкий рынок появится возможность еще более полно протестировать оборудование под новыми нагрузками и подготовиться к выходу в США и Южную Корею.

Улучшение юнит-экономики

Необходимо, чтобы юнит-экономика стала сверхприбыльной: в 2018 году Playkey планирует повысить конверсию из посетителя сайта в платящего пользователя в 4 раза. Это станет дополнительным фактором успешного развития децентрализованной платформы: чем короче путь геймера от визита на сайт Playkey до запуска игры, тем быстрее новая экосистема, состоящая из игроков и майнеров, заработает в полную мощь.

Главный способ достичь превращения посетителя сайта в геймера Playkey — захватить внимание тех пользователей, которые заходят на сайт сервиса, не до конца понимая, зачем он нужен и какие возможности дает. Как это сделать? Playkey планирует протестировать несколько разных гипотез.

Например, добавить больше информации про игры в каталоге и проверить, как решение о покупке зависит от подачи контента: будет ли пользователь эмоционально вовлекаться, если увидит трейлер игры, о которой давно слышал?

Или добавить фразу о возвращении денег при неудовлетворительном сервисе: зацепит ли это тех, кто сомневается, будет ли работать сервис? Или поменять тарифы, чтобы узнать: что важно игроку больше, безлимитное время или качество? И это лишь несколько примеров гипотез из десятка.

Еще один важный элемент юнит-экономики — стоимость сервера. Снизить её поможет внедрение децентрализованной игровой облачной платформы: игры будут запускаться на компьютерах других пользователей, майнеров. Обслуживание майнеров обойдется дешевле, чем содержание большого парка серверов, соответственно, юнит-экономика на одного пользователя улучшится (даже с учётом того, что части майнеров Playkey планирует давать оборудование в аренду). Первые майнеры получат доступ к экосистеме Playkey уже в 2018 году — и, вероятно, начнут зарабатывать.

Также необходимо повысить время, в течение которого игрок пользуется сервисом. Для этого нужно разобраться, с какими проблемами сталкиваются пользователи, которые перестают платить через 2-3 месяца. Одна из главных причин — им некомфортно играть из-за низкой скорости интернета. Значит, надо разработать видеопротокол, который полностью удовлетворит требования пользователей: автоматически определит сегмент пользователя по качеству интернета (плохой, хороший, средний) и быстро адаптируется так, чтобы даже при низком качестве сети предоставить самое лучшее изображение из возможных.

Впереди — ещё большее увеличение аудитории Playkey, дальнейший рост качества  игры на платформе, а значит, и рост прибыли. И не только для команды — Playkey ждет инвесторов, обладателей токенов и майнеров в качестве партнёров по развитию облачного гейминга.

Задавайте свои вопросы и узнавайте все подробности из жизни Playkey в наших сообществах в Telegram, Twitter и Facebook.

blog.playkey.net

Дневники разработчика Playkey. Двенадцатый выпуск

Всем привет! Главное событие недели: мы написали 2 смарт-контракта для приема оплаты в PKT в текущей версии Playkey! Подробно схему оплаты подписки токенами мы приводили в 9 выпуске и рассказали о ней в отдельной статье.

Принимаем PKT

Первый контракт (посмотреть на GitHub контракт №1) обеспечивает публикацию в сети Ethereum уникальных контрактов, на которые пользователи будут отправлять РКТ. А второй (посмотреть на GitHub контракт №2) — это и есть тот самый уникальный для каждого игрока контракт, на который принимаются PKT для оплаты подписки. Чтобы запустить приём PKT, нам осталось:

  • доработать базу данных, чтобы учитывать в ней PKT-баланс пользователя;
  • создать новую службу, обеспечивающую:
    • мониторинг входящих транзакций на адрес;
    • публикацию новых контрактов для отправки на них PKT пользователями с проверкой, что контракт попал в блокчейн;
    • сбор РКТ с этих контрактов;
  • добавить на сайт выдачу адресов для оплаты РКТ;
  • добавить РКТ в интерфейс выбора платёжных систем и реализовать соответствующий функционал;
  • реализовать метод для расчёта стоимости подписки в валюте пользователя, исходя из текущего курса РКТ;
  • как следует всё протестировать (постоянные читатели наверняка заметили, как мы любим тесты).  

Планируем управиться до конца мая, так что PKT начнет реально использоваться в живом продукте уже совсем скоро.

Элемент макета интерфейса. Рабочая версия.

Захватываем стол

Параллельно команда под руководством Алексея Проничева завершает разработку решения под кодовым названием “десктоп”. На этой неделе мы приступили к закрытому бета-тестированию внутри компании. “Десктоп” — это принципиально новый функционал для нашей платформы, жизненно необходимый при запуске децентрализации.

Текущая версия Playkey работает на уровне игры. Она внедряется в процесс и изолирует его от системы, перехватывая вызовы системных функций (WinAPI). Их, кстати, больше 1000. Однако такую архитектуру сложно и дорого поддерживать. В частности, нередко возникают ошибки при подключении новых игр. Вот недавно был случай с Far Cry 5: все прекрасно работает, кроме управления транспортом с клавиатуры! Поиск единственной проблемной функции — это как история с иголкой и сеном. Даже сейчас, когда платформа еще централизованная! А для децентрализованной архитектуры данное решение стало бы тупиковым. Майнерам пришлось бы самим следить за корректной работой своих систем, а те бы неизбежно время от времени выходили из строя.

Даже если бы хотел, не отвернул бы…

И вот здесь появляется “Десктоп”! В этом решении мы перехватываем не игру, а всю систему. Условно, весь рабочий стол. Мы даём игре и пользователю полный доступ к запущенной системе (ВМ), а после игры возвращаем её к исходному состоянию. Такая архитектура обеспечивает и более простой, надежный способ стриминга игр, и новый уровень безопасности сервиса. Когда сервера стоят в защищенных дата-центрах, требуется меньше усилий и решений для обеспечения сохранности протоколов. В децентрализованной платформе ПО ставится на компьютеры майнеров, в том числе на машины, подключенные в домашних условиях. И в новой реализации, если игрок установит вредоносное ПО, то оно будет удалено при следующем запуске.

Проблема с античитами также решается архитектурно. Один из самых важных и сложных вопросов при подключении новых игр к стриминговому сервису — взаимодействие с программным обеспечением, защищающим игроков от читеров. Попытки нашего ПО перехватывать потоки данных для стриминга по умолчанию воспринимаются многими античитами как вмешательство в код игры и вызывает их срабатывание. Сейчас мы напрямую общаемся с крупнейшими производителями античитов и наша платформа значится в их «белых листах», то есть античиты узнают Playkey и не реагируют на него. Однако одно из условий такого сотрудничества — отсутствие доступа к файлам игры у третьих лиц. В децентрализованной платформе соблюсти это условие было бы сложно. Но когда мы перехватываем весь рабочий стол, античит уже не срабатывает, ведь на уровне игры ничего не происходит.

Через “Десктоп” удалось запустить некоторые из тех игр, которые в текущей реализации не заработали. Например, Diablo III.

Все описанные доработки относятся к инфраструктуре Playkey. Они необходимы для обеспечения децентрализации.  При этом доработки самого клиентского приложения Playkey, которое игрок один раз устанавливает на свой компьютер для использования платформы, не требуются. Текущая версия клиентского приложения работает как в централизованной, так и в децентрализованной версии, и это экономит месяцы разработки! На этой высокой ноте прощаемся до следующего выпуска, две недели пролетят как один день.

Задавайте свои вопросы и узнавайте все подробности из жизни Playkey в наших сообществах в Telegram, Twitter и Facebook.

blog.playkey.net