Обзор Journey. Обзор journey


Обзор Journey - GameMAG

Пожалуй, самым главным достижением Journey можно считать тот букет эмоций, который пробуждает игра за время ее прохождения.

Используя достаточно простую, но запоминающуюся стилистику вместе с аккуратной подачей истории через изображение и западающей в душу музыкой, студия That Game Company добилась невероятного эффекта, выдав цельное произведение искусства.

Исследуя руины сгинувшей в песках цивилизации, вы испытаете сложные чувства, которые удачно гармонируют с созданной механикой. Настенные фрески, события и даже сами локации деликатно наводят на определенные мысли, из которых складывается понимание истории, а попросту гениальный саундтрек идеально дополняет картинку и в разы усиливает эффект.

Игровой процесс Journey предлагает уникальное сочетание самых разнообразных элементов. Пение для взаимодействия с окружением и решения загадок, исследование локаций для продвижения по истории, прыжки и скольжение по песчаным барханам, поиск улучшений для персонажа и даже напряженные стелс эпизоды – всё служит одной цели - созданию поистине незабываемого впечатления.

Отрицая наработанные индустрией шаблоны, вроде классического индикатора здоровья и системы инвентаря, That Game Company создала свежий взгляд на приключение, которое при этом остается в рамках игрового проекта. Уникальное наполнение мира с обрывками живой ткани, резонирующими на пение и поднимающими вашего персонажа в воздух, вместе с близкой для всех историей о людской гордыне отсылают к вполне очевидным формам и образам из реального мира. Раскиданные в укромных местах светящиеся знаки увеличивают длительность полета, позволяя вам добираться до новых высот. Разработчики аккуратно обходят традиционные методы отображения информации и используют орнаменты на костюме персонажа, которые издают атмосферное свечение, демонстрируя оставшийся запас энергии.

Свет и просветление остаются центральной идеей истории, которая не ударяется в тупое морализаторство и должна быть понятна каждому – вне зависимости от национальности и политических предпочтений. Удивительно, как авторы уместили в такую небольшую игру множество мыслей, которые вследствие сложившейся политической ситуации актуальны как никогда.

Графика, поражающая еще на PS3, на новой консоли от Sony избавилась от пикселей и выглядит куда четче. 1080p позволяет разглядеть множество мелких деталей, которые оставались незамеченными в прошлой версии.

Как и раньше, Journey незаметно соединяет вас с другими игроками, позволяя проходить секции вдвоем. И даже здесь разработчики умудряются играть на чувствах - вы действительно ощущаете привязанность к неизвестному товарищу, переживающему с вами это путешествие.

***

Journey – это вершина творческого пути индустрии, обернутая в яркую минималистичную форму. Тонкая философская притча, которая за два часа погружает в море эмоций с непередаваемым взрывом в финале, запомнится вам навсегда. Как жаль, что подобную ей мы скорее всего увидим еще очень нескоро.

gamemag.ru

Обзор Journey

Journey позволяет взглянуть на виртуальное творение не как на простую игру, а, можно сказать на произведение искусства. Как и подобные игровые шедевры, данную игру нельзя отнести к какому либо жанру или это будет очень сложно. Если взглянуть с одной стороны, кажется, что здесь есть много всего, но с другой стороны – ничего подобного мы не видели.

Если описать игру одним словом, то можно сказать про путешествие мистического существа по пустыне, на другом конце которой огромная гора со светящемся шаром. И основная задача – добраться до горы.

В Journey ничто не указывает, как пройти к пункту назначения. По дороге мы прыгаем, бежим и издаем звуки, для движения причудливых механизмов. Окружающий мир вполне не враждебен и не стоит ждать, что выбежит монстр. Открывать не изведанные участки можно с помощью шарфа, который даёт возможность летать. Чем длиннее шарф, тем дольше полет.

 С одной стороны игра мультиплеерная, а подключения игрока происходит не заметно и только увидев его, узнаешь, что помимо тебя есть кто-то другой. Здесь нет чатов или информации о напарнике, а невозможность навредить игроку даёт проходить игру в кооперативе еще интересней. Можно и разойтись с напарником и больше не увидев его – это никак не повлияет на игровой процесс. Journey действительно удивительная игра и по-своему уникальная. Действия выполняются чисто интуитивно и понятно. Графика в игре на высоком уровне, а пейзажи обрисованы очень красиво и разнообразно. Что удивительно, ведь вокруг одна пустыня. Игра быстро проходиться за пару часов, но эти пару часов можно растянуть на большее количество и еще не раз вернешься к геймплею. На нашем сайте вы можете скачать  Journey.

Геймплей

Игра для Play Station 3

yes-games.net

Обзор Journey - GameMAG

После анонса игры, мало кто сомневался в том, что это будущий шедевр. Ведь своими предыдущими творениями студия «Thatgamecompany» покорила очень многих. А их Flower получил лестные отзывы, как от игроков, так и от прессы и был удостоен ряда наград.

И вот настал тот день, и тот час, когда нам в редакцию  прислали специальный код для скачивания The Journey.  Начиная игру, первое, что мы видим это пустыня и сидящее человекообразное существо в красном одеянии. Песок выглядит как настоящий, переливается золотом и двигается под воздействием ветра. Выглядит это очень красиво и стильно. Побегав по пустыне и полюбовавшись видами, нам показывают, что идти надо к той большой расколотой пополам горе, из которой исходит столб света. Первое, что бросается в глаза по пути, это движения главного героя, которые зависят от рельефа и ветра. Если герой  идет вверх под уклоном, то скорость передвижения значительно снижается, и видно как ему трудно подниматься. При этом если мы спускаемся вниз, то герой как заправский сноубордист резво съезжает с уклона. Если же идти против ветра, то чем он сильнее, тем труднее идти, при неудачных раскладах ветер может вообще откинуть героя назад, а в случае если вы «достигли края карты», то он дальше вас и не пустит.

Такие детали, конечно, добавляют игре кинематографичности и в какой-то степени реалистичности, также красок добавляет и хорошо поставленный звук. Даже при стандартной стерео системе (2.0) можно прочувствовать, как вокруг гуляет ветер.

Побегав по пустыне, мы натыкаемся на некий светящийся предмет, похожий на иероглиф или даже руну. Тут нам первый раз подсказывают, что надо нажать на кнопку и получить возможность прыгать, а позже это больше будет похоже на полет, а не прыжок. Собирая эти «иероглифы» мы удлиняем шарф, а сам шарф начинает светиться золотым свечением. Чем больше шарф, тем дольше главный герой может  прыгать или летать. При этом по мере нашего полета золотое свечение уменьшается и когда шарф становится полностью красным, то передвигаться вновь придется пешком. Пополнить запасы энергии для полетов можно от разбросанных по карте обрывков красной материи, которая напоминает кусочки из одежды главного героя.

Однако, когда глаз пресыщается красивой картинкой, становится заметно, что в игре больше то ничего и нет. Все что нужно делать, это освобождать лоскуточки из клеток, которые встречаются по пути и они, выстраиваясь в красную дорожку, помогают пройти к проходу к следующей «главе». Между главами нам показывают «кат-сцены»  в которых тоже все красиво, но ничего не понятно.

Вообще «все красиво, но ничего не понятно», можно сказать, девиз игры. Кто этот красный человечек,  зачем ему эта двугорбая гора, зачем эти огромные пространства, если идти всё равно надо прямо? По большому счету, все два часа, которое занимает прохождение,  мы делаем одно и тоже: любуемся красотами. Спустя это время начинаются титры, а после мы попадаем на начальный экран, где красуется надпись «начать новую игру».  Сначала задаёшься вопросом - «это всё?», а чуть позже «что это вообще было?».   

Игра вызывает абсолютно противоречивые чувства. С одной стороны всё красиво и стильно, а с другой все однообразно непонятно и скучно. Разочарование наступает ещё и от того, что после Flower многие ждали и верили в игру, а шедевра, как говорится, не вышло. Разработчикам следовало бы добавить в игру больше разнообразия и смысла, попытаться объяснить, кто эти существа и что это за материя такая. А главное разработчикам нужно было бы объяснить, зачем и для чего было совершено это «путешествие».  

Автор: Azzy Редактор: Орех

Тестировалась версия для PS3

 

gamemag.ru

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь — Journey — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

"Это невероятно прекрасно,"

– к сожалению, такой обзор несколько коротковат,

поэтому пришлось написать все нижеприведенное.

(не удалось вставить видео)

OST Journey, финал

Пока каждая следующая игра у ThatGameCompany выходит лучше предыдущей, раз за разом поражая необычным подходом. С одной стороны, при линейке в три с половиной игры это гораздо проще, чем при линейке в три десятка, но в любом случае тенденция положительная. «Самая ожидаемая инди игра года» звучит вообще как оксюморон, но таково Journey. Пусть Flower и не стал громким тайтлом, но исподволь, тихо, он завоевал сердца игроков. Новую работу этой студии ждали больше двух лет. Даже окажись она точной копией Flower в других декорациях, она была бы обречена на успех. Между тем Journey совсем другая (хоть и все так же больше искусство, чем игра), еще более проработанная, захватывающая и грандиозная.

Пост-релизный трейлер с оценками.

В PlayStation Store игру можно найти под именем Путешествие. Игра полностью переведена на русский язык – описания ачивок, игровое меню и финальные титры. В самой игре нет ни слова, как и во всех предыдущих проектах компании. Journey обращается сразу к чувствам. И люди откликаются. О популярности игры свидетельствует не только высокий рейтинг в PS - 4,8 из 6000 голосов, что небывалая величина, не только первое место по продажам за март в PSN (речь идет о загрузке без учета дисков и продления подписок), но и количество фанарта.В принципе, Путешествие гораздо больше похожа на традиционные игры – по уровням спрятаны секреты, до которых не так уж легко добраться технически, не говоря уже о том, что их вовсе не видно сразу. Появился ограниченный ресурс, позволяющий летать. Ветер надувает полы плаща путешественника, и он поднимается в воздух. Каждая секунда полета тратит заряд шарфа, чем длиннее шарф, тем дольше можно лететь. Сияющие руны, спрятанные по тайным углам, удлиняют шарф, а подзарядить его можно прикосновением к рунам тканевым, будь они растущими из земли или парящими вокруг. Путешественник может не только двигаться, но и звучать, взаимодействуя с некоторыми предметами и местной фауной.

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь
В начале игры покажут небольшое руководство по управлению персонажем, просто в картинках. Наш герой поднимется на песчаный холм, и бросит взгляд на гору вдалеке. Путешествие начинается. Игра не дает такой свободы и чувства полета, как Flower, хотя странник много времени проведет паря над землей. Оно и понятно, ведь Flower это прекрасный цветочный сон, а Journey рассказывает о реальности. Мистическая аллегория жизни, трудный путь к далекой вершине. Можно пройти его в одиночестве, а можно с напарником, шаг за шагом, этап за этапом. Вдвоем идти легче, но встретится ли подходящий спутник? Сколько он пробудет рядом?

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь
Да, в Journey есть мультиплеер, если подключить онлайн режим. На каждом уровне вы будете не одни, а с напарником, где-то так же играющем в Journey, при этом игре нет ни голосового, ни текстового чата. Единственный способ взаимодействия – все те же музыкальные звуки.

И этого достаточно.

Поразительным образом может родиться взаимопонимание между двумя совершенно незнакомыми людьми, случайно встретившимися на долгом пути. Идти вместе гораздо проще – более опытный спутник может показать дорогу, подсказать, где искать секреты, просто поддержать. Я трижды падала с обрыва, сдуваемая ветром, а второй путешественник терпеливо меня ждал, чтобы вести дальше – сама бы я дошла нескоро. Journey создана для совместного прохождения. Поразительно, как простые сюжеты без единого слова могут вобрать в себя всю полноту человеческих отношений, просто отразившись в нас. Помогать спутнику или покинуть его – дело лично каждого, в конце концов это только игра, но эту часть повести мы создаем сами. От себя я советую проходить игру в первый раз именно в онлайн-режиме. Эмоции при совместном восхождении удивительно яркие, а финал трогает до глубины души.

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь
Потом, уже завершив один раз Путешествие, можно глянуть на список достижений, отключить онлайн-режим и вволю побродить по просторам занесенного песками мира, отыскивая спрятанные секреты. Хотя на части уровней чувствуешь себя попросту одиноко, пробираясь по ним без компании.

Есть в игре и опасности, неодолимые противники, которые могут навредить беззащитным путешественникам, и их лучше обойти стороной. Более того, в Путешествии есть сюжет, рассказанный языком символов и картин в заброшенных храмах. Вглядываясь в полустертые рисунки и слушая голоса далеких предков, можно понять, кто эти путешественники и куда держат путь.

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь
Жанровые границы Путешествия несколько размыты. Его можно назвать и платформером и головоломкой, а местами оно напоминает квест в лучших традициях Myst (небольшое преувеличение). Путешествие не обычная игра, а, может, вовсе и не игра, а интерактивная сказка.

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь

Обзор Journey - Путь длиною в жизнь
С точки зрения музыки Путешествие прекрасно, как и все работы ThatGameStudio. Творчество композитора игры Остина Винтори [Austin Wintory] ценно само по себе, а будучи вплетенным в игру властвует над эмоциями. Теперь это не безмятежные грезы, но мысли путника, идущего по пустыне к заветной цели. Порой он спокоен, порой встревожен или напуган – музыка передает впечатления в полной мере. Весь OST – тут.Несмотря на упрощенно-нечеловеческую модель персонажей, анимация их удивительно живая, не нуждающаяся в дополнительной детализации. Все этапы выполнены в едином стиле, но каждый узнаваем. Проработка задних планов и окружения на высочайшем уровне. Когда поднимаешься на дюну, хочется вертеть камерой, оглядывая открывающиеся красоты, а песок просто завораживающе разлетается под ногами. Каждая деталь выверена – и ослепительный блеск песка в закатных лучах, и ветер, несущий желтую пыль, и снег, проваливающийся под ногами. Доступные пространства ограничены элегантно, но четко – навстречу путешественнику дует ветер, все сильней и сильней, пока вовсе не сбивает с ног. Можно раз за разом съезжать по склону, любуясь волнами песка и вздымающимися дюнами.Путешествие не пытается заставить вас думать, но она дает прочувствовать. Без нравоучения, без надрыва развертывается в ней история странника. Метафора несложна – пусть действие и разворачивается в заброшенном, занесенном песками выдуманном мире, а герои похожи на людей лишь условно. Путешествие к далекой и труднодоступной вершине – жизненный путь, который предстоит пройти каждому, в одиночку или нет, тут уж как повезет.

Несомненно, если у вас есть PlayStation 3, Journey стоит приобрести, ее хочется рекомендовать всем и каждому, и только приставка вносит свои ограничения. Впрочем, Journey – последняя из трех игр, на которые был подписан контракт с Сони. Возможно, следующие проекты будут выходить и на других платформах.

Несомненно, слово инди, произошедшее от Independent, не совсем точно описывает положение игры, разработанной под крылом огромной корпорации, но зато Journey полностью независима от каких-либо рамок. Необычный взгляд на индустрию, нестандартный подход к понятию игры. Путешествие дарит вам расслабление, но работает непосредственно с чувствами. Совершенная, полная эстетики философская притча, где вы – главный герой, на мой взгляд действительно открывает новые горизонты для индустрии. Какие плоды это может принести? У нас есть шанс это увидеть.

Я присоединяюсь к высоким оценкам, скинув немного за то, что это не совсем игра.

9/10

www.gamer.ru

Обзор Journey | Видео игры

Пожалуй, самым главным достижением Journey можно считать тот букет эмоций, который пробуждает игра за время ее прохождения.

Используя достаточно простую, но запоминающуюся стилистику вместе с аккуратной подачей истории через изображение и западающей в душу музыкой, студия That Game Company добилась невероятного эффекта, выдав цельное произведение искусства.

Исследуя руины сгинувшей в песках цивилизации, вы испытаете сложные чувства, которые удачно гармонируют с созданной механикой. Настенные фрески, события и даже сами локации деликатно наводят на определенные мысли, из которых складывается понимание истории, а попросту гениальный саундтрек идеально дополняет картинку и в разы усиливает эффект.

Игровой процесс Journey предлагает уникальное сочетание самых разнообразных элементов. Пение для взаимодействия с окружением и решения загадок, исследование локаций для продвижения по истории, прыжки и скольжение по песчаным барханам, поиск улучшений для персонажа и даже напряженные стелс эпизоды – всё служит одной цели - созданию поистине незабываемого впечатления.

Отрицая наработанные индустрией шаблоны, вроде классического индикатора здоровья и системы инвентаря, That Game Company создала свежий взгляд на приключение, которое при этом остается в рамках игрового проекта. Уникальное наполнение мира с обрывками живой ткани, резонирующими на пение и поднимающими вашего персонажа в воздух, вместе с близкой для всех историей о людской гордыне отсылают к вполне очевидным формам и образам из реального мира. Раскиданные в укромных местах светящиеся знаки увеличивают длительность полета, позволяя вам добираться до новых высот. Разработчики аккуратно обходят традиционные методы отображения информации и используют орнаменты на костюме персонажа, которые издают атмосферное свечение, демонстрируя оставшийся запас энергии.

Свет и просветление остаются центральной идеей истории, которая не ударяется в тупое морализаторство и должна быть понятна каждому – вне зависимости от национальности и политических предпочтений. Удивительно, как авторы уместили в такую небольшую игру множество мыслей, которые вследствие сложившейся политической ситуации актуальны как никогда.

Графика, поражающая еще на PS3, на новой консоли от Sony избавилась от пикселей и выглядит куда четче. 1080p позволяет разглядеть множество мелких деталей, которые оставались незамеченными в прошлой версии.

Как и раньше, Journey незаметно соединяет вас с другими игроками, позволяя проходить секции вдвоем. И даже здесь разработчики умудряются играть на чувствах - вы действительно ощущаете привязанность к неизвестному товарищу, переживающему с вами это путешествие.

***

Journey – это вершина творческого пути индустрии, обернутая в яркую минималистичную форму. Тонкая философская притча, которая за два часа погружает в море эмоций с непередаваемым взрывом в финале, запомнится вам навсегда. Как жаль, что подобную ей мы скорее всего увидим еще очень нескоро.

hayday1.ru

Обзор Journey

Journey — одна из самых интересных и по-настоящему незабываемых игр нашей эпохи. Вы здесь — просто некое существо в робе, без малейших намёков на значимость для игрового мира. Никаких понятных инструкций тоже не будет. Можете вы только бегать по песку в надежде найти свою цель. Потом появляется название игры. Итак, путешествие ("Journey) началось...Такая неясность будет преследовать вас до самого конца, хоть со временем ситуация и немножко (совсем немножко) разъяснится. Одетый в красный балахон, игрок блуждает вокруг, из точки А в точку Б, находит интересные и непонятные вещи... Управление довольно скромное для современной игры: вам понядобятся лишь O и X. Первая отвечает за взаимодействие, вторая — за полёты. И поверьте, больше просто не нужно — этих двух кнопок вполне достаточно для получения удовольствия от игры, решения головоломок и даже спасения себя от огромных псевдодраконов.

Journey очень сложно описать, не испортив личное впечатление читателя от неё. Многое зависит тут от настроения и атмосферы. С самого начала вы должны прилагать усилия (пусть даже и лишь ментальные), пытаясь понять значение игровых окружений и направление дальнейшего движения. Со временем станет ясно видно, что персонажу тоже сложно идти. Особенно хорошо это заметно под ветром, стремящимся засыпать жалкого странника в красном снегом или песком, сбить его с пути.

Саундтрек — один из самых лучших элементов Journey. Я просто не могу дождаться выхода его в виде дополнительного материала! Такой сильной скрипки мне до сих пор не приходилось слышать ни в одной другой игре. Просто блуждать и слушать музыку — совершенно естественное занятие тут, настолько она приятна. Один только саундтрек подобного качества способен превратить самую тусклую задумку в шедевр... А задумка вовсе, вовсе не тусклая!

Среди интересных моментов хочется отметить лёгкий звон, испускаемый персонажем при нажатии O. У каждого игрока он свой, к тому же может отличаться в зависимости от длительности нажатия. При желании можно даже создавать мелодии, особенно когда заняться этим хочется не только вам — "хор" из нескольких игроков способен звучать весьма достойно. Такие моменты резко выделяются среди остальной игры, наполненной спокойствием (во время блуждания вокруг) и напряжением (при встрече с врагом и попытках спастись от него), как будто их взяли откуда-то ещё. Очень интересные эффект и идея.

Да, я не просто так всё время упоминаю о других игроках. Journey — сетевая игра. Хоть её и можно проходить в полном одиночестве, наличие других игроков прибавляет дополнительные штрихи к атмосфере и впечатлениям. Участие их не ограничивается музыкальными встречами: при первом прохождении, например, будет намного проще иметь проводника. Но "намного проще" не означает "совсем просто". Никакого чата тут нет, потому наибольшая возможная помощь — провести за собой, показывая, куда нужно идти и немножко ускоряя общий прогресс. Большинство игр из кожи вон лезут, стараясь придать кооперативному прохождению естественный оттенок, с Journey же дела обстоят иначе. Мультиплеер — неотделимая её часть, играющая значительную роль в остающемся у игрока впечатлении.

Выглядит всё это необычно и очень красиво, особенно в движении. Именно двигаясь, вы увидите всё самое поразительное: борьбу с ветром, наваливающуюся на персонажа усталость, растущую гору снега на балахоне... Вот кстати, самое интересное (хоть и диковато звучит) — наблюдать за переменами этой самой робы. Сначала она совершенно чиста, но к концу станет почти полностью покрыта снегом — и вы даже не сможете сказать хотя бы примерный момент перехода от "чистой" к "заснеженной". Песок двигается под ногами, блестит под солнечным и лунным светом... Это нельзя описать, это нужно видеть.

Заключение

Единственный минус, который я смог отыскать — иногда зависающая за чем-то большим камера, так что увидеть происходящее становится сложно. В остальном же Journey — шедевр. Кому-то может не понравиться отсутствие чата и диалогов, кому-то — мелодичный саундтрек или "скучный" геймплей, но если говорить о играх, как о искусстве... У Journey точно не будет многих конкурентов на этом поприще. Одно прохождение займёт всего около двух часов... И запомнится на всю жизнь. Переигрывать тоже однозначно стоит, хотя бы и только из-за поразительной красоты этого мира. Если вам понравились flOw и Flower, обязательно уделите внимание Journey. $15 — вовсе не большая плата за такое.

igrotop.com

Обзор Journey | PS4 ZONE

На что только не пойдут сегодня разработчики, дабы убедить игрока в реалистичности созданного ими виртуального мирка. Сами посудите: какая игра не обходиться без новомодного моушен кепчур, десятка именитых актёров на озвучании или же голливудского режиссёра/сценариста за плечами. Увы, но, как и у любой медали, у данного подхода есть и обратная сторона: со временем так привыкаешь к всевозможным выкрутасам, что уже воспринимаешь их как должное. Но есть и иная стратегия: убрать из конечного продукта абсолютно ВСЁ, что кажется лишним, и сосредоточить внимание на главном, да так, чтобы игра всё равно казалось целостной и законченной. Конечно, тут надо нечто большее, чем увесистый кошелёк. Благо, есть на свете студии, которым под силу и такое, и их проекты заслуживают пристального внимания. Таким долгим и нудным вступлением мы подвели Вас к теме нашего обзора - игре Journey.

"...То мы идём к ней!"

Вообще-то, описывать Journey своими словами сродни черпанию воды друшлагом: можно упомянуть пару аспектов, но основная суть проскочит мимо. Правда, попытка не пытка, да и мы очень любим сложные и почти невыполнимые задачи. Итак, в основе игры лежит, как не трудно догадаться по названию, тематика путешествия. Проснувшись посреди пустыни и не имея вокруг ни одного ориентира кроме неспроста светящийся горы, Вам не остаётся ничего иного, как добраться до вершины хребта и познать историю здешних мест. Ведь должно же быть объяснение тому факту, что кроме оранжевого песка и десятка руин не осталось ничего иного? Правда, тут важна не столько цель этого похода, сколько сам процесс. В Journey приятно просто бродить по уровням в поисках секреток, смотреть на живописные пейзажи и медленно погружаться в атмосферу игры. Приятно и то, что Вас никто не тянет за шиворот. Каждый новый шаг, решённая задача или найденный бонус будут полностью на совести вашего любопытства. К тому же, приятно будет и поразмышлять на более глубокие темы, заложенные в Journey в виде знаков и символики.

"А я иду, шагаю в пустоту..."

Героиня Journey

Если Вы хоть раз играли в проекты thatgamecompany, то знаете, что у данной компании свой, особый подход к геймплею. Не изменили себе разработчики и в случае с Journey. Если попытаться определить жанр игры, то ближе всего он будет к платформеру. Вот только, если в канонических играх данного жанра, мы только и делаем, что скачем по уровням туда и сюда, то в нашем случае, прыжок - очень дорогое и редкое удовольствие. Всё дело в том, что нашему персонажу необходима подзарядка, каждый раз, когда понадобиться взобраться на уступы выше ступеньки. Помочь в накоплении энергии для прыжка могут кусочки магической ткани, застывшие полотнами в развалинах или же свободно парящие в воздухе, будто стаи птиц. Ещё один способ использовать полёт в экстренной ситуации - шарф главной героини (будем считать, что это именно ОНА, исходя из грации и плавности движений). В зависимости от длинны данного аксессуара, меняется сила и продолжительность прыжка, так что если Вы хотите упростить себе жизнь, и не искать обходных путей, то советуем поискать светящиеся сферы, позволяющие накопить большее энергии на левитацию. Но не всё так просто, ведь этот неприкосновенный запас очень быстро расходуется, и нуждается в частой подзарядке всё от тех же красных тканей. Хоть может это и звучит слишком муторно, но язык не повернётся назвать Journey сложной, а все ограничения придуманы лишь для создания определённого темпа, дабы с головой погрузиться в атмосферу игры.

"Зима и лето - разным цветом"

Дизайнеры thatgamecompany

И как обычно для разработчиков из thatgamecompany, основной упор они сделали на визуальную и звуковую составляющие проекта. Как мы уже говорили, бОльшая часть повествования происходит в пустыне, усыпанной древними руинами, но не обошлось и без заснеженных горных хребтов. В играх не часто встретишь подобное сочетание (да и просто эти две среды по отделенности), так как реалистично проработать песок и сугробы мало кто может. Конечно же сразу на ум приходят аналогичные уровни из серии Uncharted, и как не удивительно в Journey эти этапы пути смотрятся ничуть не хуже, чем у многомиллионного собрата. Ещё одна гордость Путешествия - цветовая палитра. Поиграв на теме смены сезонов и времени суток, игра наполнилась чуть ли не всеми цветами радуги. Трудно передать словами, сколь прекрасны местные оранжевые закаты, как необычно переливается розовыми отблесками песок, и что за удовольствие просто стоять и всматриваться в золотую даль пустыни. Ещё больше радует подход к звукам и музыке. При первом запуске, вы вряд ли услышите что-то кроме хрустящих шагов и дуновений ветерка. Наивно решив, что так и будет дальше, Вы, скорее всего, успокоитесь и расслабитесь, но тут же, как это произойдёт, Journey заманит Вас в умелый капкан. Со временем тишина сменится лёгким эмбиентом, нарастающим при приближении к финалу, который в сочетании с картинкой, будет действовать на Вас сродни гипнозу. И как только Вы погрузитесь в транс, Journey начнёт планомерное наступление в ваше сознание, отпечатывая в голове только самые приятные воспоминания.

"Вместе весело шагать..."

Ранняя концепция мультиплеера Journey

Необычно и то, что в такой очень личной игре, присутствует кооператив. Благо, любого тлетворного влияния на связь между игроком и виртуальным миром удалось избежать, сведя взаимодействие между случайными попутчиками к минимуму. Всё, что можно сделать, так это пойти вместе к заветной цели, не произнося при этом ни слова, или же мигом расстаться, лишив друг друга неловкого молчания. Что ещё удивительней, у Вас вряд ли получиться поиграть со своим другом, так как возможность встретится с другим странником полностью подчинена воле случая. Как ни странно, но эта с виду ненужная опция даёт ещё больше пищи для размышлений, когда абсолютно незнакомый человек общается с Вами лишь при помощи движений и некоего звука (крика?) персонажа... Вот она квинтэссенция невербального общения.

"Оооо, Даааа..."

Если проводить аналогии, то Journey подобна живописной картине среди кинофильмов. Глупо запасаться попкорном и надевать 3D-очки в надежде на зрелищные баталии и пафосные сцены. Однако, Journey тоже способна вмиг перебить дыхание или поднять редуты мурашек на вашей спине, просто игра делает это по-иному: мягко, спокойно, плавно, изящно. Как и исписанный холст, данный кусочек искусства ждёт своего мига и подходящего ценителя, чтобы удивить, вдохновить, успокоить или заставить призадуматься. Но знайте, на пару жертв придётся пойти и Вам: убрать всех назойливых родственников, приглушить в комнате свет и приготовится к самому странному и необычному путешествию в вашей жизни.

Автор: Сергей Onty Бушуев

Возможно вам будут также интересны эти статьи:

ps3zone.ru