Космические рейнджеры (компьютерная игра). Игра космические рейнджеры


Игра Космические рейнджеры играть онлайн бесплатно

Если вы отдаете предпочтение стратегии войны и вам по барабану современная графика, тогда игра «Космические рейнджеры» вам непременно понравится. Как ни странно, но вы находитесь в 31-ом веке. Нашей стране стало тесно в рамках собственной планеты, и она вышла на необъятные просторы Вселенной. Но как оказалось, мы такие умные, там не одни. Научно-фантастические фильмы утверждают, что рядом с нами существуют и другие цивилизации. Малюки – сильная, но не очень умная цивилизация, Фэяне – эта цивилизация ученых, которые просто помешены на своих открытиях, Пеленги – беспринципная, наглая и хитрая цивилизация и Гаальцы, которых можно охарактеризовать, как мечтателей и философов. Мы земляне с этими цивилизациями жили довольно-таки неплохо, а точнее – мирно. Но вот во вселенной появилась кровожадная раса – Клисанов. Они считали себя пупом вселенной, в контакты с другими планетами вступать не желали, убивали всех подряд и порабощали другие планеты.Вам придется создать специальную серьезную организацию под названием «Космические рейнджеры». Боевые ребята должны поставить распоясавшихся Клисан на свое место. Вам придется с их кораблем установить контакт. Если же они на контакт не пойдут, значит его необходимо, в целях безопасности, уничтожить. Но в процессе выполнения такой важной работы, вы убедитесь, что с этим народом можно подружиться. А теперь о самой игре. Выберите себе персонаж соответствующего класса и расы. Кроме своей миссии вы вправе заниматься чем угодно – торговать или же воевать. Необходимо уметь зарабатывать деньги, чтобы распоряжаться ими по своему усмотрению. Возможно вам необходимо нанять таких же бесстрашных солдат и пополнить свою команду, улучшить оружие или же приобрести снаряды или же горючее. Деньги могут пригодиться для ремонта космического корабля. Эта игра имеет пошаговый режим. Вы производите какие-то действия и смотрите, что из этого может получиться и как на это прореагирует ваш противник. Вы пользуетесь картой Галактики, которая умудряется каждый раз генерироваться невероятным образом. Но это добавляет в игру свой драйв. В галактике находятся множество планет вообще не обитаемых, а на малообитаемых планетах живут самые различные расы. Вас может подстерегать любая неожиданность. Космические рейнджеры могут вам оказать медвежью услугу и забросить не на луну, а на любую космическую базу. Эта игра, благодаря разработчикам, снабжена, как ни странно, оригинальным, собственным игровым движком, что большая редкость. Музыкальные дорожки давно уже устарели, но они вполне прилично передают нам атмосферу космоса в целом. Удачи вам.

gameraft.ru

Космические Рейнджеры / Space Rangers (2002) PC

Дата выхода: 2002Жанр: Turn-Based Strategy, RPGРазработчик: Elemental GamesИздатель: Micro ApplicationВерсия игры: 1.7.2Тип издания: РепакЯзык интерфейса: РусскийЯзык озвучки: РусскийТаблетка: Не требуется

ОПИСАНИЕ: Сюжет основан на вторжении в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни — клисан. Для борьбы с ними была основана организация Космических Рейнджеров, по своей структуре более гибкая, чем армия и поэтому имеющая больше шансов найти и установить контакт с мозговым центром клисан. Именно рейнджерам удаётся выяснить, что на самом деле клисаны считали, что разумен — корабль, а живое существо внутри — болезнетворный организм. Клисаны просто хотели вылечить своих «собратьев». после чего Галактическому Содружеству удаётся заключить мир с клисанами.

Игроку предстоит выступить в роли одного из космических рейнджеров, которые могут заниматься самой разной деятельностью, но в конечном счёте преследуют цель спасения Галактики от вторжения клисан.

Игрок полностью свободен в своих действиях. В начале игры он может выбрать расу и специализацию (пират, торговец, военный), но никто не мешает, например, торговцу заниматься пиратством, а пирату защищать Галактику от клисан. Существует также возможность сменить расу. Несмотря на свободу действий, в игре существуют цель: остановить нашествие клисан и, по возможности выяснить его причину. Для этого можно уничтожить Махпеллу, главный корабль клисан, однако если дождаться окончания разработки программы, позволяющей вести переговоры с Махпеллой, то игру можно завершить и переговорами с Махпеллой.

Чёткого и заранее написанного сюжета в игре нет, но есть большое число квестов, генерируемых случайным образом и не привязанных к определённому месту или времени. Квесты делятся на «почтовые» (по доставке различных предметов между планетами), задания по защите кораблей в системе, задания по уничтожению пиратов. Особенно стоит отметить текстовые квесты. В целом, все квесты построены по одному шаблону: например, существует планета, выдающая квест, и планета, на которой происходит задание, причём никакая третья планета в квесте не может быть задействована; в большинстве квестов существуют ограничения по времени, причём игрок, получая квест, может выбрать уровень сложности, от которого зависят вознаграждение и время, требующееся на выполнение задания.

ОСОБЕННОСТИ РЕПАКА:Ничего не перекодировано / не вырезаноВремя установки ~2 минуты

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:Операционная система: Microsoft Windows 98ME2000XP2003VistaПроцессор: Pentium 233 МГцОперативная память: 64 МбВидеокарта: поддерживающая режим 800x600 16 млн цветовЗвуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0cСвободное место на жёстком диске: 430 Мб

lepatorrent.top

Игра Космические рейнджеры (Space Rangers):обзор, описание, системные требования, дата выхода

Рейтинг игры: "Космические Рейнджеры":

4.5, голосов: 2103

Основное название Игра Космические Рейнджеры
Ещё называют Игра Space Rangers
Жанр Arcade, Adventure, Strategy
Разработчик Elemental Games
Издатель Micro Application
Издатель в России 1C
Дата выхода 2004-06-11
Дата выхода в России 2002-12-20
Статус Вышла
Офф. сайт http://elementalgames.com/rus/r_all.php
Платформа PC (Windows)
Мультиплеер Нет
PEGI   

Системные требования к игре Космические Рейнджеры

Минимальные требования

ОС: Windows 95/98/NT/ME/2000/XP Процессор: Pentium III 500 МГц Оперативная память: 128 Мб Место на жестком диске: 400 Мб

Рекомендуемые требования

ОС: Windows 95/98/NT/ME/2000/XP Процессор: Pentium IV 1.2 ГГц Оперативная память: 256 Мб Место на жестком диске: 700 Мб

Обзор игры Космические Рейнджеры

Игра Космические рейнджеры появилась на постсоветском пространстве в 2002 году и вызвала настоящий фурор среди геймеров, и этот фурор был не вызван не рекламой, которой практически не было у игры, а тем качеством, скрупулезностью и фантазией, которые вложили разработчики в свое детище. Но обо всем по порядку.

Определить жанр игры Космические рейнджеры одним словом невозможно: здесь Вы найдете элементы RPG, пошаговой стратегии, аркады и даже текстового квеста. Как такое возможно? - русские разработчики всегда славились своей фантазией.

Теперь вкратце о сюжете игры Космические рейнджеры. События игры происходят в далеком 31 веке. Человечество давно вышло за рамки собственной планеты и теперь бороздит просторы Вселенной. Но, как утверждает большинство научно-фантастических фильмов, мы не одни во Вселенной. Кроме людей в игре Космические рейнджеры существует 4 разумные цивилизации: Малоки (сила есть - ума не надо), Пеленги (хитрые беспринципные твари), Фэяне (типичные ученые-ботаники) и Гаальцы (философы). Все пять рас жили в относительном мире до тех пор, пока на горизонте не появились Клисаны - раса, которая уничтожает всех без разбору, не вступает ни в какие контакты и захватывает одну планету за другой. Именно в борьбе с Клисанами и пройдет большая часть прохождения игры Космические рейнджеры. Согласно сюжету, для отражения угрозы была создана специальная организация &- Космические рейнджеры, главная задача которой - установить контакт с главным кораблем Клисан, а при невозможности - рвануть его к чертовой бабушке. Как покажет прохождение игры Космические рейнджеры, Клисане не такие уж и враждебные, просто они не правильно оценили ситуацию. Заинтриговал? - играйте в Космические рейнджеры и узнаете больше. А теперь переходим к фишкам сюжета игры Космические рейнджеры: в игре нет четкого сюжета и большинство квестов генерируются случайным образом, поэтому Вы вправе делать все, что хотите, но главная задача - связаться с материнским кораблем Клисан, остается. Чем же конкретно нам предстоит заниматься в игре Космические рейнджеры? Ответ на этот вопрос дадим в описании геймплея игры.

Геймплей игры Космические рейнджеры неповторим и уникален. Вначале игры Вы выбираете расу и класс персонажа. Далее Вы вольны заниматься пиратством, перевозками или попросту войной. За полученные деньги Вы улучшаете свой корабль. Также, достигнув определенного положения, Вы можете нанимать других сорвиголов и работать уже в команде. Большая часть игры Космические рейнджеры проходит в пошаговом режиме: Вы делаете ход, смотрите на его последствия и наблюдаете за последствием хода противника (если конечно он еще в состоянии его сделать :)). Приземлившись на планету, Вы можете пополнить запасы, забрать груз или заглянуть в местный магазинчик апгрейдов. Карта Галактики генерируется каждый раз случайным образом, что добавляет игре интереса. Насколько Вы понимаете, в Галактике существует масса обитаемых (и не очень) планет с разными расами, политическим строем и уровнем развития. Кроме планет, путешествия в игре Космические рейнджеры может закинуть Вас на одну из многочисленных космических баз. В качестве очков опыта в игре выступает клисанская протоплазма, за которую игрок может прокачать один из шести навыков пилота. Но согласитесь, каким бы замечательным ни был геймплей игры Космические рейнджеры, игра должна хорошо выглядеть и хорошо звучать.

Графика и озвучка игры Космические рейнджеры уже безусловно устарели, ОДНАКО это не вызывает никакого дискомфорта - несколько минут и Вы уже не можете оторваться от компьютера. Я был приятно удивлен, когда узнал, что игра имеет собственный оригинальный игровой движок, поэтому воздаю хвалу разработчикам. Музыкальные дорожки хоть и не радуют последними хитами, однако превосходно передают атмосферу космических странствий и космических баталий.

Перейдем к наследию игры Космические рейнджеры. Прежде всего, эта игра была удостоена звания лучшая игра 2003 года по версии большинства русских компьютерных изданий. Изначально, игра издавалась усилиями самих разработчиков, но вскоре игру взяла под свое крылышко компания 1с и теперь существует возможность купить Космические рейнджеры в серии "Коллекция игрушек". Но никто не отменял возможность скачать Космические рейнджеры торрент, что Вам и рекомендую сделать. Кроме того, скачанный файл займет чуть меньше 400 Мб на Вашем жестком диске. Разработчики осуществляли поддержку игры довольно длительный период времени, поэтому на данный момент самый последний патч игры Космические рейнджеры – патч версии 1.6.

Подводя черту, стоит сказать, что Космические рейнджеры стали революцией на рынках компьютерных игр постсоветских стран, делом доказав, что НАШИ умеют делать игры не хуже американцев, а местами и лучше. Поэтому если Вы интересуетесь стратегиями и не гонитесь за современной графикой, то игра Космические рейнджеры не должна пройти мимо Вас.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Космические Рейнджеры, созданной в жанре Arcade/Adventure/Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Elemental Games. Найденное у нас прохождение игры Космические Рейнджеры поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Космические Рейнджеры коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Космические Рейнджеры в России локализовала компания 1C, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2004-06-11, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

www.fatalgame.com

Игра Космические Рейнджеры

Космические рейнджеры - игра от российской студии Elemental Games в жанре RPG, аркады, пошаговой стратегии и текстового квеста. Действие игры разворачивается в далеком будущем, когда галактику населяют 5 разумных рас, создавших относительно мирное содружество. Однако созданный разумными расами мир находится под угрозой, из-за вторжения неизвестной враждебной расы клисан. Игрок выступит в роли члена организации рейнджеров, созданной специально для борьбы с клисанами. В начале игры мы можем выбрать расу и специализацию, правда специализация влияет в основном лишь на стартовые условия, в зависимости от наших действий мы можем стать кем угодно: от торговца до пирата.

Так же необходимо рассказать и о тех пяти расах, представленных в игре. Малоки - Раса воинственных, физически сильных существ, но не слишком умных. Им по нраву всё, что связано с войной, даже пиратство, и они совершенно не переносят науку и искусство. Пеленги - Раса хитрых четвероруких амфибий. Для них главное - выгода, так что они наиболее склонны к пиратству, мошенничеству, вымогательству и всему, что аморально. Только у этой расы пиратство узаконено.

Люди - это мы с вами, так что все сами знаем. Больше всего преуспели в дипломатии и политике. Кроме того в игре упоминается, что все люди - русские. Фэяне - фиолетовые гуманоиды, образ которых явно навеян самым распространенным образом инопланетян. Наиболее технически развитая раса, постоянно что-то исследуют и открывают новые технологии, полезные игроку. Гаальцы - наиболее древняя раса, миролюбивая и старающаяся избегать любых вооруженных конфликтов. Так же относятся ко всем расам одинаково хорошо.

В ходе игры мы так же можем менять расу персонажа, если захотим, технологии нам даже это позволяют.

Игрок достаточно свободен в действия. Мы можем как сразу же отправиться спасать галактику от клисан, так и заняться своими делами: текстовыми квестами, различными заданиями по защите, перевозке и уничтожению, ну и конечно же мы можем пиратствовать. Текстовые квесты в этой игре наиболее интересны, кроме того есть возможность писать квесты самим. Пиратство и другие преступления в игре обычно наказываются тем, что нас сажают в тюрьму, что так же является текстовым квестом.

В галактике же для нас доступны десятки населенных звездных систем со своими планетами и космическими базами. Космических баз всего 4 вида, и каждая из них предлагает что-то полезное игроку.

Центр Рейнджеров - здесь мы можем сдать протоплазму, вещество, выпадающие из поверженных клисан. Научная база - здесь мы можем улучшить наше оборудование. Военная база - за новое звание выдает оборудование. Пиратская база - можем сменить расу и многое другое.

Как видно из всего вышесказанного, игроку есть чем заняться, так что мало кто сможет заскучать, будучи рейнджером.

www.gamer.ru

Все для игры Космические рейнджеры, коды, читы, прохождения, видео, моды, патчи

Коды работают только в версии 1.1 и выше. Основные правила, которые должен знать игрок. а) У каждого чита есть стоимость. Для применения чита нужно набрать N дней-очков. Поэтому чем больше дней вы обходились без читерства, тем более сильный чит вы сможете использовать. При использовании чита накопленные дни обнуляются! б) При несоблюдении правил вызова чита выводится ошибка, но при этом вызов чита не засчитывается и можно вызвать следующий чит. в) Количество стоимости вызванных читов складывается. Если оно превысит установленное нормой (100 очков), то рейнджер попадет на официальном сервере игры www.ElementalGames.com, в специальный список читеров. Этот список отображается в таблице рекордов отдельно от рекордов честных игроков. В этом списке сравниваются лишь результаты игроков привысивших лимит.

Название: Ненависть к рейнджерамДействие: Все пираты, транспорты, лайнеры и дипломатические корабли начинают ненавидеть всех рейнджеров, включая игрока. Правила: Отношение рейнджеров друг к другу и отношение планет и военных кораблей к рейнджерам остается неизменным.Вызов: Набрать в космосе Shift+Ctrl+HateRangersСтоимость: 10

Название: Нашествие пиратовДействие: В каждой системе принадлежащей силам коалиции рождается по пирату.Правила: Вызов: Набрать на пиратской базе Shift+Ctrl+PiratesСтоимость: 100

Название: Большой бум!Действие: В гипере, все противники взрываются. Правила: На финальный бой не распространяетсяВызов: Набрать в гипере Shift+Ctrl+BoomСтоимость: 30

Название: Новая База Действие: Появляется случайная база в системе игрока.Правила: Каждого типа базы должно быть 1. Более 3х баз в одной системе быть не должно.Вызов: На планете набрать Shift+Ctrl+RndBaseСтоимость: 30

Название: Бомбежка Действие: Вокруг игрока на расстоянии 800-1500 появляются 10 кварковых бомб.Правила: Вызов: В космосе набрать Shift+Ctrl+10BombСтоимость: 140

Название: Клисанская дюжина Действие: Увеличивает количество клисан в каждой из контролируемых ими систем до 12 шт.Правила: Вызов: Shift+Ctrl+KlissanMaxСтоимость: 20

Название: Крутая пушка Действие: В магазине появляется крутая пушкаПравила: Вызов: Находясь на планете набрать Shift+Ctrl+CoolWeaponСтоимость: 100

Название: Случайный артефакт Действие: В трюме появляется 1 случайный артефакт Правила: Если в трюме менее 10 вещей лежитВызов: Находясь в гипере набрать Shift+Ctrl+ArtefactСтоимость: 40

Название: Большие деньгиДействие: Игрок получает дополнительно 100000 cr.Правила: Если денег у игрока менее 1 миллиона кредиток.Вызов: Набрать Shift+Ctrl+HugeMoneyСтоимость: 300

Название: Продать душу Действие: Пираты усиливают себе и игроку максимальную силу пушек на 10-20 единиц. Правила: Глобальное отношение нормальных планет и кораблей(не пиратов и не партнеров игрока) к игроку уменьшается на 60%. Игрок становится пиратом на 100%.Вызов: Находясь на пиратской станции набрать Shift+Ctrl+WeaponStrengthСтоимость: 200

Название: Легкие деньги Действие: У игрока сумма наличных увеличивается до 10000 cr Правила: Вызов: Находясь в космосе, на планете, в магазине набрать Shift+Ctrl+MoneyСтоимость: 40

gameguru.ru

Космические Рейнджеры 2: Доминаторы (Space Rangers 2: Rise of the Dominators)

Самое актуальное

?Оценка StopGame.ru

Скриншоты игры

А вы знаете, что...

  1. Игра получила очень высокие оценки, но все критики отмечали забавный момент — паршивую английскую локализацию.
  2. Над второй частью игры работало в офисе 10 человек, а удаленно — около 20. Среди них были музыканты, художники, сценаристы и писатели квестов.

Live-трансляции (1)

Вспоминаем игру, ставшую уже классикой. Основная задача эфира – побудить зрителей вновь поиграть в «Космических рейнджеров» или просто заставить вспомнить те деньки, когда отважные герои спасали мир о…

Новости (8)

Каемся, вчера забыли вам об этом сообщить. Но исправляемся сегодня — не ругайтесь на нас, мы не со зла… «1С-СофтКлаб» и студия CHK-Games с гордостью (это они так говорят) анонсировали новый проект в л…

Студия Katauri Interactive, известная по первоклассным играм «Космические рейнджеры» и King's Bounty нового поколения, работает над новым проектом. Это многопользовательская ролевая онлайн-игра Royal …

Когда-то разработчик знаменитых «Космических рейнджеров» студия Elemental Games считалась едва ли не флагманом отечественного игростроя. Однако после выделения основных творческих сил студии в Katauri…

Темы в блогах (2)

Читы и трейнеры к игре (4)

+25 трейнер. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой. Запустите игру, начните уровень, нажмите паузу, переключитесь в Windows (ALT + TAB). Запустите трейнер и выберите нужную опцию, не закрыв…

+20 трейнер. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой. Запустите игру, начните уровень, нажмите паузу, переключитесь в Windows (ALT + TAB). Запустите трейнер и выберите нужную опцию, не закрыв…

Прохождение игры (1)

Если бы не Береговое Братство, вы никогда не предприняли бы путешествия в Новый Свет, потому что в нем не было бы ни единой французской колонии, которую вам надлежало бы посетить. Р. Сабатини, «Удачи …

Советы и тактика (14)

Есть такой прикол: когда подходишь к Террону, вступи с ним в переговоры. Вы можете поговорить на усмотрение, но Террон предложит вам загрузить какую-то программу в мозг. Если вы взяли у ученых специал…

Внимание! Данный текст рекомендуется к прочтению только тем, кто либо никак не может пройти какой-то квест, либо тем, кто хочет найти новые пути выполнения какого-нибудь задания. Тем, кто ещё не пробо…

Системные требования

Минимальные:Pentium II 450 МГц, 128 Мб памяти, 800 Мб места на HDD

Рекомендуемые:Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 1.4 Гб места на HDD

Советуем посетить

    На нашем сайте вы сможете найти все об игре Космические Рейнджеры 2: Доминаторы:
  • рейтинги и оценки игроков, чит коды к игре, прохождение Космические Рейнджеры 2: Доминаторы;
  • скачать бесплатно: дополнения, русификатор, карты, моды, патчи, трейнеры, видео ролики и трейлеры;
  • прочитать обзор Космические Рейнджеры 2: Доминаторы или превью на игру;
  • посмотреть игровое видео по игре - трейлеры, репортажи и презентации;
  • посмотреть на обои по игре, увидеть скриншоты Космические Рейнджеры 2: Доминаторы;
  • получить информацию по игре - дата выхода, официальный сайт, разработчик, издатель, системные требования;
  • пользователи на игровых блогах помогут найти, где скачать через торрент бесплатно игру;
  • и многое другое, следите за обновлениями...

stopgame.ru

Космические рейнджеры (компьютерная игра) - это... Что такое Космические рейнджеры (компьютерная игра)?

«Космические рейнджеры» — компьютерная игра, разработанная компанией Elemental Games. Издана компанией 1С в 2002 году. На Западе игра была выпущена под названием Space rangers. Игра совмещает элементы следующих жанров: RPG, пошаговой стратегии, текстового квеста[1] и аркады.

История создания игры

Отправным моментом создания «Космических рейнджеров» послужила игра «Генерал», написанная Дмитрием Гусаровым, впоследствии — руководителем разработки Космических рейнджеров. Благодаря интернету ему удалось представить игру «Генерал» достаточно широкому кругу игроков, среди которых нашлось несколько энтузиастов, желающих делать игры. Так постепенно возникла студия New Game Software, впоследствии переименованная в Elemental Games. Многие идеи были почерпнуты из фильмов саги «Звёздные войны», а расы — из сериала «Вавилон-5». Кроме того своё влияние оказали фильм «Кин-дза-дза» и произведения писателей-фантастов[2].

Разработка игры велась около 3 лет и завершилась в конце 2002. Разработка всех элементов игры была реализована силами самой студии во Владивостоке. Исключение составили музыка и сюжет.[3]

Для создания игры разработчики использовали собственный движок. Это было сделано ввиду отсутствия подходящих аналогов и для реализации собственных находок (например крутящиеся 2-d планеты)[3]. Музыку и звук написали Виктор Краснокуцкий (K-D Lab), Павел Стебаков (Юрием Нестеренко. Разработка велась бесплатно, а некоторые вещи разработчикам пришлось оплачивать самим[4].

Разработчикам удалось привлечь внимание компании 1C, и та согласилась издать игру, а также выделила деньги на разработку второй части игры — Космические рейнджеры 2: Доминаторы[4]. После выхода второй части игры в команде произошел раскол и из нее ушел Алексей Дубовой, оставив за собой имя Elemental Games. «Старая» EG стала называться Katauri Interactive, где и осталась основная часть команды. Elemental Games же в основном сейчас состоит из группы энтузиастов с форума Elemental Games во главе с кадровым сотрудником Алексеем Дубовым[5].

Мир игры

Действие игры происходит в космосе, в далёком будущем, в начале XXXI века. Галактику населяют 5 разумных цивилизаций:

  • Малоки — крупные и физически сильные гуманоиды со слабым интеллектом. Обожают войну, презирают учёных и торговцев. Считают контрабандой предметы роскоши. Против истребления пиратов, но лишь потому, что считают, что пират так же полезен в войне, как и военный. Ранее воевали с фэянами;
  • Пеленги — раса четвероруких амфибий. Пеленги — самые хитрые существа Галактики, во всём стремящиеся к выгоде, склонные к пиратству, преступности и шпионажу и не признающие большинства законов и общепринятых норм морали. Только правительства этой расы законом защищают пиратов;
  • Люди — раса, наиболее преуспевшая в дипломатии, политике, предпринимательстве и отчасти в искусстве;
  • Фэяне — гуманоиды с фиолетовым цветом кожи, в пищу употребляющие минералы. По уровню интеллекта превосходят людей, особенно в технических науках. Обладают развитой техникой. Первыми открывают новые технологии. У фэян впервые появляется новое вооружение и оборудование, так как они в основном сосредоточены на исследованиях, а гаальцы на доведении вещей до совершенства. Феяне гермафродиты: у них нет деления на женский и мужской пол;
  • Гаальцы — древняя и наиболее развитая раса. Имеют три глаза. Гаальцы миролюбивы, стремятся избегать военных конфликтов и относиться ко всем расам одинаково хорошо. У них очень развиты искусство и философия.

Все расы входят в единое Галактическое Содружество, у которого единое времяисчисление (человеческое) и единая валюта — галактический кредит. В связи со вторжениями клисан конфликты и войны между расами запрещены, однако в игровом мире нередки нападения космических пиратов на мирные корабли. Основное место обитания пиратов — гиперпространство, также пиратская организация играет большую роль в концовке игры.

Сюжет игры

В основе сюжета лежит вторжение в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни — клисан. Для борьбы с ними была основана организация Космических Рейнджеров, по своей структуре более гибкая, чем армия и поэтому имеющая больше шансов найти и установить контакт с мозговым центром клисан. Именно рейнджерам удаётся выяснить, что на самом деле клисаны считали космические корабли разумными, а живых существ внутри — болезнетворными организмами. Клисаны просто хотели вылечить своих «собратьев». После чего Галактическому Содружеству удаётся заключить мир с клисанами.

Игроку предстоит выступить в роли одного из космических рейнджеров, которые могут заниматься самой разной деятельностью, но в конечном счёте, преследуют цель спасения Галактики от вторжения клисан. Чёткого и заранее написанного сюжета в игре нет, но есть большое число квестов, генерируемых случайным образом и не привязанных к определённому месту или времени.

У игрока изрядная свобода в своих действиях. В начале игры он может выбрать расу и предысторию (воин, торговец, наёмник и т. п.), что влияет не столько на его «начальную» специализацию, сколько на стартовые условия, а специализация определяется именно действиями игрока (в зависимости от его основного реального источника дохода он объявляется торговцем, воином или даже пиратом). Также существует возможность сменить саму расу по ходу игры, «мутировав» персонажа в представителя другого вида. Несмотря на свободу действий игрока основная цель игры: остановить нашествие клисан и, по возможности, выяснить его причину. Для этого можно уничтожить Махпеллу, главный корабль клисан, однако, если дождаться окончания разработки программы, позволяющей вести переговоры с Махпеллой, то игру можно завершить и переговорами с Махпеллой. У игры в общей сложности 5 концовок[6].

Особенности игры

Однозначно отнести Космических рейнджеров к какому-либо игровому жанру невозможно. Обычно игру пытаются классифицировать как RPG или пошаговую стратегию, но в действительности «Рейнджеры» — сочетание множества жанров, среди которых и стратегия, и RPG, и аркада, и текстовый квест, и космический симулятор с элементами торговли (здесь особенно заметно влияние классической космическая опера). В целом, «Рейнджеры» близки к играм наподобие Sid Meier's Pirates!, в которых главный герой путешествует между разными локациями (в Pirates! это города, в Космических рейнджерах — планеты), выполняя задания, сражаясь с врагами, улучшая оборудование, покупая и продавая товары. Журнал ЛКИ причислил игру к жанру эпическая игра. Главная черта игр такого рода — свобода действий игрока[7]. В Космических рейнджерах появился ещё один важный принцип — мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока. Другие рейнджеры, управляемые компьютером, так же, как и игрок, торгуют, сражаются с клисанами, занимаются пиратством (или сами могут быть подвергнуты нападению пиратов), улучшают своё оборудование и так далее. Этот принцип, пока что нечасто встречающийся в компьютерных играх, вероятно, является одной из причин успеха игры.[8] Одной из особенностей сюжета игры является обилие юмора, зачастую пародийного (например, в текстовых квестах).

Кроме того, игра оценивает действия игрока и в конце партии выдаёт его итоговый счёт, который зависит от многих факторов (число убитых клисан, количество сданной протоплазмы, год окончания партии, заработанный капитал и т. п.) Игрок может отослать свой результат на официальный сайт игры. После этого рекорд попадёт в таблицу результатов, с помощью которой можно сравнить свои достижения с другими игроками.

Геймплей

В начале каждой партии, игрок выбирает себе расу, характер, имя и уровень сложности. Уровень сложности имеет 4 степени и определяет следующие факторы: размер стартового капитала, «крутость» клисан, размер награды за квест, частоту открытия дыр, размер артефактов.

Экран путешествия в космосе. Внизу слева направо: текущая игровая дата, свободный объём в трюме, галактические кредиты игрока. Точками показан маршрут. Зелёной окружностью на мини-карте обозначена граница действия радара. Значки оружия «повешены» на цель

Игра проходит в походовом режиме за исключением сражений в чёрных дырах и гиперпространственных сгустках. Игровой процесс напоминает сражения Close Combat: игрок отдаёт приказ (прокладывает курс, наводит бортовое оружие, выбирает обломки для захвата), жмёт кнопку «конец хода», и некоторое время наблюдает за происходящим действием в режиме реального времени без возможности вмешаться. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями — в пределах одной системы — и по гиперпространству — для перемещения из одной системы в другую. Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их (если они в пределах действия радара), провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.

Приземлившись на планету или космическую станцию, игрок получает возможность выбирать между различными вкладками, тем самым как бы перемещаясь из ангара в правительственный центр или магазин оборудования. Кроме того, он может закупать оборудование, получать задания, узнавать новости, пользоваться поисковым устройством, торговать трофеями и товарами, заправлять бак и т. п. Эти действия также не требуют затрачивать ходы. Однако, игрок может пропустить несколько ходов на планете или станции.

Как в космосе, так и на планетах игроку всегда доступны три кнопки, открывающие внутреннее устройство его корабля, галактическую карту и глобальный рейтинг рейнджеров. Галактическая карта, кроме того, даёт возможность выбрать направление гиперпрыжка для перехода в другую систему. Для этого необходимо подлететь к границе системы и перейти в гиперпространство. Попав в гипер, игрок оказывается на экране прокладки маршрута. По стрелкам можно путешествовать (только в одну сторону) из одного гиперпространственного сгустка в другой. В сгустки можно войти. Цвет сгустка характеризует вероятность встречи пирата в нём. Конечной точкой маршрута является звезда, символизирующая систему. Время в гиперпространстве движется, но медленнее, чем в открытом космосе. Войдя в сгусток или залетев в чёрную дыру, игрок попадает в аркадное сражение в реальном времени, как в Star Control. Управление кораблём производится с клавиатуры. Продолжительность сражения никаким образом не отражается на времени, прошедшем в игре.

Галактика и планеты

Карта Галактики случайным образом генерируется при выборе новой игры. Она делится на секторы, в каждом из которых есть несколько звёздных систем. В центре каждой системы есть звезда, вокруг которой вращаются обитаемые и необитаемые планеты. Обитаемые планеты служат для получения и выполнения заданий, торговли, починки и покупки нового оборудования для космического корабля. У обитаемых планет есть показатели, которые влияют на её степень развития: проживающая раса (планеты не могут переходить от одной расы к другой), численность населения, государственный строй (анархия, монархия, диктатура, республика и демократия). На необитаемых планетах можно совершить посадку, спасаясь от преследователей, на них развёртывается действие некоторых текстовых квестов. Во второй части игры появляется возможность обыскивать необитаемые планеты зондами в поисках затерявшихся трофеев. Помимо этого, существуют специальные космические базы (военные, научные, пиратские и центры рейнджеров; во второй части — также медицинские базы и бизнес-центры), выполняющие ряд специализированных функций, и чёрные дыры, служащие для перемещений в гиперпространстве и охоты на редкие специализированные трофеи (артефакты), обладающие интересным действием на системы корабля. В системах также встречаются космические корабли и астероиды.

Космические базы

Помимо планет в игре существует 4 типа космических баз (6 — во второй части). Это

  • центр Рейнджеров — база принимающая протоплазму — особое вещество, выпадающее из повреждённых или уничтоженных клисан.
  • научная база — разрабатывает ментальный коммуникатор, для установки контакта с Махпеллой. Для ускорения разработки игрок должен продавать научным базам части клисанских кораблей (чем больше вес детали — тем сильнее ускоряется процесс исследования). Кроме того, учёные могут произвести апгрейд оборудования рейнджера (каждая вещь может быть улучшена однократно).
  • военная база — рассказывает рейнджеру-игроку о текущей боевой обстановке в Галактике и выдаёт новое оборудование в награду за звание.
  • пиратская база — может сменить расу игрока (улучшение отношения планет всех рас) и продать поддельную протоплазму. Всё оборудование, которое продаётся в магазине пиратской базы, — поломанное. Кроме того пираты могут предоставить скидки на свои услуги — в зависимости от пиратского рейтинга игрока. Если пиратская база предложит информацию за деньги — её стоит брать, иначе игроку закроется часть сюжетных концовок.

Космические корабли NPC

Помимо игрока в космосе встречаются другие космические корабли. Их можно разделить на следующие группы:

  • Мирные суда. К ним относятся транспортные корабли, дипломаты и пассажирские лайнеры. Они слабо вооружены и часто становятся добычей пиратов. Мирные корабли обычно положительно относятся к игроку-рейнджеру и готовы подсказать наиболее выгодные экономические сделки.
  • Военные корабли. Они появляются в следующих случаях: при нападении клисан на систему, при появлении в системе корабля, чья репутация на планете военного корабля низкая, и при правительственных военных операциях по освобождению уже захваченных систем.
  • Пираты. Действуют как в одиночку, так и группой. Атакуют мирные суда и рейнджеров если они слабо вооружены. Могут устроить перестрелку между собой. Пиратство официально разрешено у правительства Пеленгов, в системах которых особенно много пиратов.
  • Рейнджеры. Это коллеги-напарники игрока. Рейнджеры могут быть как воинственными, так и мирными или пиратствующими. Характер у них непостоянен, и сегодняшний рейнджер-пират завтра может стать рейнджером-торговцем. Обычно средний рейнджер сильнее среднего военного.
  • Клисаны. Враждебные корабли по отношению к игроку. Выделяется 5 классов кораблей (от слабейшего к сильнейшему) Мутёнок → Рогит → Катаури → Нондус → Эгемон. Главный материнский корабль клисан называется Махпелла. С уничтожением её и сообщением об этом в центр Рейнджеров прекращается игра.
  • Пираты Рачехана. Враждебные корабли по отношению к игроку. Пираты, обитающие в гиперпространственных сгустках.
  • Корабли неизвестных цивилизаций. Враждебные корабли по отношению к игроку. Встречаются в чёрных дырах и служат источником артефактов.

При уничтожении корабля в открытый космос попадает часть содержимого трюма корабля и какое-нибудь оборудование.

Космический корабль игрока

В игре рейнджера представляет его корабль. При уничтожении корабля погибает рейнджер, а его семья получает страховку в размере 10000 галактических кредитов и игра прекращается. Жизнеспособность корабля определяет его корпус. Внутри корпуса рейнджер устанавливает оборудование, которое либо покупается в магазинах на обитаемых планетах и станциях, либо добывается как трофей. Каждое оборудование имеет (обычно) одну-две технические характеристики и вес, определяющие его стоимость. Чем легче оборудование, тем оно меньше места занимает на корабле и тем оно дороже. Всего выделяют восемь качественных уровней оборудования (показаны цветными точками рядом с оборудованием; качественная шкала — в верхней части магазина). Изначально галактическому союзу известны оборудования первых двух ступеней и, возможно, несколько наименований из 3-4 ступени. Оборудования следующих ступеней открываются со временем. Технические характеристики растут пропорционально качеству оборудования. Так же следует обращать внимание на производителя оборудования: самые качественные вещи производят гаальцы, а самые некачественные — малоки. Качественная вещь реже ломается, но стоит дороже (цена ремонта пропорциональна стоимости детали). Размер трюма составляет разницу между размером корпуса и весом оборудования. Если трюм переполнен — корабль не сможет двигаться.

Стандартное оборудование

В игре выделяют следующие типы оборудования:

Самое важное оборудование на корабле. Без него корабль не движется, а при его поломке движется с очень небольшой скоростью. Характеристики — «скорость» и «число парсек гиперпрыжка». Мощный двигатель позволяет постоянно навязывать противнику свою, выгодную себе дистанцию, а то и вовремя выйти из боя в одностороннем порядке.
  • Топливный бак
Без него корабль также не будет двигаться. Характеристика топливного бака — «максимальная вместимость топлива». Топливо расходуется на совершение гиперпрыжков (для перехода из одной системы в другую). 1 единица топлива расходуется на 1 парсек. Топливом можно заправляться на планетах (цена также варьируется от производителя), можно синтезировать на борту одним из артефактов. Позволяет захватывать грузы в космосе. Характеристика — «объём захватываемого груза». Радиус действия всех захватов одинаковый (в отличие от второй части игры).

Оборудование и трюм транспорта фэян

Убирает туман войны с карты в области своего действия. Позволяет вести переговоры с другими кораблями. Характеристика — «радиус действия». Сканер позволяет узнавать внутреннюю начинку и степень повреждения кораблей в области действия радара, если мощность их генератора защитного поля не превышает мощность сканера (клисаны не сканируются вовсе). Характеристика — «мощность сканирования».
  • Генератор защитного поля
Поглощает часть наносимого урона и блокирует действия сканеров. Характеристика — «степень защиты». Дроид — робот, который чинит корпус корабля. Характеристика — «число единиц починки за ход».
Оружие и артефакты

В любом корпусе выделено 5 слотов под орудия. В игре существует более 10 типов оружия Галактического Содружества и три типа оружия клисан. Оружие можно разделить на два типа: мощное, но стреляющее на небольшое расстояние, и на менее бронебойное, но имеющее более широкий радиус поражения. Также некоторые виды оружия обладают особым эффектом. В гиперпространстве все орудия условно группируются на «наводящиеся» и «ненаводящиеся».

Артефакты — специальные приспособления, которые улучшают характеристики оборудования и корабля в целом. Артефакты добываются в чёрных дырах или получаются в награду за задания.

Квесты

Квесты — это задания, которые обычно выдаются правительствами различных планет (хотя есть и исключения). Квест на планете можно получить только, если правительство относится к игроку как минимум «хорошо». По выполнению квеста отношение правительства к игроку улучшается до степени «отлично», за провал репутация ухудшается до уровня «плохо». В награду за выполнение квеста игрок может получить деньги, артефакт, оборудование, очки рейнджера или медаль. Любой квест можно как усложнить, так и упростить. В зависимости от этого изменится срок на выполнение квеста и размер награды. Для завершения квеста иногда надо просто выполнить задание, а иногда вернуться ещё на планету-заказчик. Квесты делятся на следующие типы:

  • охрана системы — в течение определённого срока ни один мирный корабль не должен быть уничтожен в системе;
  • курьер — доставка груза на определённую планету;
  • уничтожение корабля — уничтожить за определённый срок корабль, который может быть пиратом, мирным и даже рейнджером;
  • квест на медикаменты — особый квест, который игрок получает в космосе;
  • квест на уничтожение спутника-шпиона — квест, который игрок получает, уничтожив шпиона пеленгов, который зондирует научную базу;
  • текстовой квест — прибытие на определённую планету, с целью выполнения квеста (если игрок попадает в тюрьму, запускается особый текстовой квест).

Всего в игре 120 обычных квестов и 26 текстовых[6].

Ролевая система

У пилота каждого корабля в игре есть 6 навыков:

  • точность — позволяет оружию наносить наибольший урон;
  • манёвренность — снижает полученный урон;
  • торговля — позволяет продавать б/у оборудование по большей цене;
  • ремонт — снижает степень износа оборудования;
  • обаяние — увеличивает положительный и уменьшает отрицательный эффект от действий игрока репутацию;
  • лидерство — позволяет брать к себе в наёмники других рейнджеров на срок до года (срок можно продлить).

Каждый навык имеет 5 ступеней развития. Для перехода от одной ступени на другую требуются очки, которые начисляются за сдачу протоплазмы — специального вещества клисанов. Количество очков, необходимое для очередного повышения навыка, растёт в геометрической прогрессии. В зависимости от выбора начальной расы и класса у игрока в начале игровой партии уже изучены несколько ступеней навыков. Суммарное количество очков (включая потраченные) определяет позицию каждого рейнджера в глобальном рейтинге.

Кроме того, существуют военные очки, за которые рейнджеры получают звания. Очки начисляются за уничтожение кораблей и освобождение захваченных систем. Игрок может нанимать лишь тех рейнджеров, которые младше него по званию.

На определённом этапе военные вручают игроку-рейнджеру гиперпространственный пеленгатор — устройство, которое показывает количество пиратов в гиперпространственных сгустках.

Интересные факты

  • В игре есть читы. Активация каждого чита стоит определённую сумму дней. Рекорд рейнджера-читера будет принят на официальном сервере игры [www.elementalgames.com] в специальный список читеров. Этот список отображается в таблице рекордов отдельно от рекордов честных игроков[1].
  • Если в главном меню зажать «Сtrl»+«Shift» и набрать на клавиатуре Dimka, AlexArt и Dab, то можно посмотреть на портреты разработчиков.[1]
  • Разработчиками были выпущены следующие дополнения к игре: редактор текстовых квестов, модуль подключения их к игре и женский портрет для игроков-девушек.
  • Если воспроизвести с помощью музыкального проигрывателя файл «TRASH.dat» из папки …\music\FLY, можно услышать трек, который не использовался в игре.[9]
  • Если игрок будет иметь характер пирата, то ему может открыться секретный квест «Красный Череп». [10]
  • Зарядка z-трансмиттера происходит при взрыве Эгемона или Нондуса от урона, наносимого жаром звезды.
  • Топливный бак можно зарядить, полетав над звездой в центре системы.[11]
  • Игру можно пройти, не совершив ни одного выстрела.[11]
  • Разработчики устроили два чемпионата по своей игре. Все игроки начинали с одной точки сохранения и пытались заработать наибольшее количество очков в течение трёх недель.

Издания и патчи

Игра выпущена на обычном CD, фирмой 1C в серии «Коллекция игрушек». Также игра была переиздана на Космические рейнджеры 2: Перезагрузка в комплекте со второй частью и со всеми патчами. Для игры было выпущено 6 патчей. Они как упрощали некоторые аспекты игры (более подробная информация в информационном центре, увеличение разброса цен), так и усложняли (улучшение AI, увеличение устойчивости клисан к повреждению от жара звёзд). Ключевые изменения[12]:

  • патч 1.2 — улучшение аркадного боя, правка баланса, усиление ИИ;
  • патч 1.3 — для получения информации по хитам кораблей требуется сканер (раньше только радар), появление склада на планетах;
  • патч 1.6 — переработка стартовых условий, увеличение разброса цен, повышение функциональности информационного центра, усложнение верхних уровней сложности.

На Западе игру издали Micro Application и 1C (в Чехии, Болгарии, Венгрии, Польше и Франции)[13].

Критика игры

Разработка игры практически не освещалась в прессе, поэтому выход игры для многих игровых обозревателей был неожиданностью[4].

Игра получила множество положительных отзывов в прессе и впоследствии у игроков. Многие журналисты вначале предполагали, что игра относится к категории тех, что живут на жёстком диске не дольше одного вечера, однако, поиграв в неё немного, меняли своё мнение на диаметрально противоположное.

Главный редактор журнала Лучшие компьютерные игры — Андрей Ленский — назвал выход игры Космические рейнджеры праздником, который «затмевает праздники 23 февраля, 8 марта и 1 апреля[14]». Журнал дал по игре подробное руководство. Игра вызвала сильный резонанс в журнале: по ней было опубликовано множество материалов, Космические рейнджеры стали дебютом журнала в цикле аналитических статей «Судьба хита». Редакция назвала игру лучшей игрой 2003 года, и отметила, что «кандидатов на номинацию было два: Grand Theft Auto: Vice City и Космические рейнджеры; но Grand Theft Auto: Vice City — это эволюция, а Космические рейнджеры — революция.» Однако, встречалась в журнале и критика игры — в статье о ролевых системах различных игр, «Рейнджерам» поставили «3-» за реализацию ролевой системы в игре[15]. Кроме того в статье цикла «Судьба хита» были выдвинуты предложения по улучшению игры.

Журнал Game.exe поместил материал об игре в центральную тему номера, которая называлась «Внимание! Трэш!!!». Автор статьи — Олег Хажинский — указывал на «одушевленность игры, по сравнению с другими вылизанными до блеска проектами» и считал, что в аналогов Космическим рейнджерам «просто не существует»[16].

Журнал Игромания назвал выход игры «неожиданным джек-потом, который игроки смогли сорвать под конец года». Особо отмечалась «пьянящая свобода везде и во всем. Хочешь — летай один, хочешь — развивай лидерство и бери под свое начало нижестоящих по званию коллег-пилотов. Благодаря полной свободе и удачному балансу игру можно с интересом пройти не раз и не два. И каждый раз — по-разному»[17]. Кроме того автор провел паралелли между расами игры и современными нациями «Гаальцы — китайцы, фэяне — японцы, люди — русские, малоки — американцы, пеленги — исламские террористы.»[17][6].

Так или иначе большинство специалистов выделяли «живой мир игры», «захватываемость игрового процесса» и «уникальность игры». Однако, многие обозреватели отмечали тот факт[6][4][17], что издатель не уделяет должного внимания «раскрутке» игры. По признанию Дмитрия Гусарова, популярность «рейнджерам» обеспечили журналисты[4].

На западе выход игры был обойдён вниманием крупнейших игровых сайтов. Космическим рейнджерам даже не проставили оценку[18][19]. Разработчики так отозвались о продвижении своей игры на Запад: «Американский рынок почему-то не видит в нашей игре изюминки, игнорируя проект. Собственно, мы не особо переживаем по этому поводу. Мы, понятное дело, хотим, чтобы наша игра вышла во всём мире, включая Зимбабве.»[2]

Награды

Игра Космические рейнджеры получила множество наград как и в рядовых рецензиях, так и по итогам года.

В следующих изданиях игра была отмечена специальными знаками отличия[21]:

Кроме того игру отметили в финальных итогах года:

  • Сайт Играй.ру — «Глас народа» и «Игра года»
  • Сайт crpg.ru — «Лучшая ролевая стратегия»
  • Сайт ag.ru — Первые места в номинациях за 2002 год: «Лучшая игра года», «Лучшая русская игра», «Лучшая стратегия года»

Дальнейшее развитие серии

Космические рейнджеры заложили многие базовые принципы, использованные во второй части игры. Это иллюзия живого мира, сочетание множества жанров. Кроме того, сюжет и тексты в игре Космические рейнджеры 2: Доминаторы отсылают игрока к первой части .

Компания на данный момент не развивает данную серию игр, несмотря на множество идей[22].

См. также

Ссылки

Примечания и источники

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru