Игровая линейка Marvel: Новые истории и планы на будущее. Марвел линейка


Основной порядок чтения комиксов Marvel

Основной порядок чтения комиксов Marvel

Вселенная Марвел насчитывает тысячи комиксов и новому читателю нелегко определиться, с каких выпусков начать и в какой последовательности читать выпуски.

Необязательно начинать с самых первых выпусков, мы предлагаем 4 разные стартовые точки, с которых можно окунуться во вселенную комиксов Marvel.

Читайте также:

Фильм «Мстители 4». Все новости и слухи

Стартовые точки:

  • Самое начало — для самых смелых и любознательных
  • Avengers Disassembled
  • Marvel NOW!
  • All-New All-Different Marvel

Разберем их по порядку:

Самое начало

Если вы настроены очень серьезно и хотите полностью познать всю вселенную Марвел, то стоит начать с самых первых выпусков. Но, если честно, это способ подходит далеко не всем. Вы сможете пережить все события и узнать все о героях, но ради этого потребуется осилить тысячи и тысячи выпусков. Если вам не лень прочитать их все, то список начинается чуть ниже на этой странице и состоит из 10 частей. Приятного чтения!

Avengers Disassembled (Распад Мстителей)

Если вас больше интересует современная эпоха Марвел, то это хорошая точка начала. С события Avengers Disassembled в 2004 году берут начало множество крупных кроссоверных событий. Чтобы начать читать отсюда, перейдите в раздел Хронология событий вселенной Marvel и начинайте читать выпуски по событиям в указанном в Хронологии порядке, начиная с Avengers Disassembled.

Если вы не хотите ограничиться лишь событиями и хотите прочитать выпуски, которые выходили в промежутке между событиями, тогда направляйтесь в седьмую часть основного порядка чтения и начинайте чтение с выпусков события Avengers Disassembled.

Выпуски New X-Men #114-156 непосредственно предшествуют Распаду Мстителей, а также служат хорошим вступлением к современным комиксам о Людях Икс, поэтому рекомендуем начать читать именно с них.

Marvel NOW!

Marvel NOW! был перезапуском всей линейки комиксов в 2012 году с целью создать новую точку отсчета для новых читателей. Чтобы начать читать отсюда, перейдите на Порядок чтения: Marvel NOW!.

На свое усмотрение, вы можете начать читать с выпусков Uncanny X-Force #1-35 (2010), которые помогут вам лучше разобраться в том, что происходит в Marvel NOW!. Вы также можете прочитать выпуски события Мстители против Людей Икс, последнего крупного значимого события, предшествовавшего Marvel NOW!.

All-New All-Different Marvel

Самая последняя точка отсчета берет начало после события Secret Wars (2015). Все серии были перезапущены, что позволяет новым читателям начать читать именно отсюда.

Очень рекомендуется сперва прочитать выпуски Jonathan Hickman’s Marvel Reading Order а затем Secret Wars (2015), чтобы иметь намного лучшее представление о том, что же происходит в All-New All-Different Marvel.

Рекомендуем: 

В каком порядке нужно смотреть фильмы и сериалы Марвел?

Порядок комиксов Марвел с самого первого выпуска

Добро пожаловать во Вселенную Marvel. Здесь вы найдете ту последовательность комиксов Marvel, которая считается важной или просто приятной для чтения. Стартующая с 2004 и «Роспуска Мстителей» (Avengers Disassembled) этот порядок является наиболее всесторонним и включает все основные серии. Начиная с Marvel NOW! данная последовательность включает всю целостность комиксов Marvel.

Комиксы Золотой и Серебряной Века могут быть трудны для чтения, в то время как сюжеты основываются на поразительном количестве случайностей, а характеры персонажей меняются от выпуска к выпуску.  Тем, кому не по душе самые ранние выпуски, рекомендуется перескочить малость вперед, скажем, в 70-е.

Первые появления персонажей, обозначенные в самых ранних выпусках, не обязательно означают их самое хронологически раннее появление.

Также на нашем сайте: Хронология событий вселенной Marvel

Выпуски

9195

Исключая события

Первая часть | Вторая часть | Третья часть | Четвертая часть | Пятая часть | Шестая часть | Седьмая часть | Восьмая часть | Девятая часть | Десятая часть

Часть первая

Выпуски:  от Thor: Son of Asgard #1 до Astonishing Tales #13

Года:  1961-1972

События:  Нет событий.

Первые появления:  Мерзость (Эмиль Блонски),  АИМ,  Алекс Саммерс (Хавок),  Ангел,  Аннигилус,  Асгардианцы,  Банши,  Зверь,  Бэтти Росс, Чёрный Гром, Чёрная Пантера,  Капитан Марвел, Кэрол Денверс,  Циклоп,  Доктор Дум,  Доктор Осьминог (Октавиус),  Доктор Стрэндж,  Дормамму,  Его Живая Планета,  Электро,  Чаровница,  Вечность,  Сокол, Фантастическая Четверка, Флэш Томпсон, Галактус,  Генерал Росс, Зеленый Гоблин,  Гвен Стейси,  Вышая Эволюция,  Гарри Осборн,  Халк, Человек-лёд (Айсберг),  Нелюди,  Железный Человек,  Джей Джона Джеймсон,  Джейн Фостер,  Джин Грей,  Кингпин (Уилсон Фиск),  Кравен (Крэйвен) Охотник,  Крии,  Лидер,  Живой Лазер,  Живой Трибунал,  Ящерица,  Локи,  Магнето,  Леший, Мэри Джейн Уотсон, Морбиус,  Мистерио,  Профессор Икс,  Носорог,  Рик Джонс,  Ш.И.Т.,  Песочный Человек,  Шокер,  Сиф,  Серебряный Серфе,  Зловещая Шестерка,  Скруллы,  Супер-Скрулл,  Суртур,  Тор,  Уату Наблюдатель,  Альтрон,  Вижн,  Стервятник,  Желтый Шершень

Первая часть порядка чтения комиксов Marvel содержит в себе самые первые проявления значимых персонажей любой эпохи Marvel. Вы узнаете, как важные супергерои вселенной Marvel получили свои суперсилы и станете свидетелями того, как закладывалась основа следующих десятилетий мира комиксов. А также вы будете свидетелями того, как появились Люди Икс, Фантастическая четверка и Мстители. Как и в большинстве комиксов Серебряного Века, здесь часто появляются гостевые персонажи, но мало актуальных кроссоверов.

Перейти к первой части

Часть вторая

Выпуски:  Luke Cage, Hero for Hire #1 to Rom #24

Года:  1972-1981

События:  Война Мстителей/Защитников

Первые появления:  Отряд Альфа (Alpha Flight),  Аркада,  Арним Зола, Чёрная кошка (Фелиция Харди),  Кэсси Лэнг,  Колосс,  Искра (Элисон Блер),  Электра,  Эмма Фрост,  Гамора,  Призрачный Гонщик,  Герои по Найму, Утка Говард,  Мэджик (Ильяна Распутина),  Посредник,  Железный Кулак,  Железный Патриот (Джеймс Родес),  Китти Прайд,  Корвак,  Силач (Люк Кейдж),  Человек-машина,  Марико Яшида,  Ночной Змей (Курт Вагнер),  Нова,  Каратель,  Пиро (Джон Аллердис),  Рэйчел Саммерс,  Роуг (Шельма, Анна Мария),  Саблезубый,  Алый Паук,  Скотт Лэнг (Человек-муравей),  Шторм,  Таскмастер,  Росомаха

Вторая часть порядка чтения комиксов Марвел включает в себя вторичные первые появления самых значительных персонажей. Мы познакомимся с некоторыми чрезвычайно популярными героями, особенно среди Людей-Икс, а также увидим первый кроссовер, когда Мстители сражаются против Защитников. Эта часть также содержит несколько наиболее популярных сюжетные линий с участием Людей-Икс: Сага о Фениксе, Сага о Темном Фениксе, и Дни Минувшего Будущего.

Перейти ко второй части

Часть третья

Выпуски:  от Moon Knight #1 до Amazing Spider-Man Annual #21

Года:  1980-1987

События:  Секретные Войны II,  Резня Мутантов

Первые появления:  Апокалипсис,  Бета Рэй Билл,  Потусторонний,  Кузнец,  Хобгоблин,  Мэйделин Прайор,  Небула,  Новые мутанты,  Псайлок,  Симбиот,  Икс-Фактор,  Юкио

Здесь берут свое начало множество кроссоверов. Contest of Champions — первая лимитка Марвел и служит прототипом для дальнейших кроссоверов. Оригинальные Секретные Войны достигают , а их менее успешное продолжение начнут издавать годом позже. Линия Людей Икс расширяется с появлением серий X-Factor и the New Mutants. Также в эту эпоху появляется известный злодей Апокалипсис, и мы наблюдаем за появлением симбиота, которому предстоит стать Веномом.

Перейти к третьей части

Часть четвертая

Выпуски:  от Avengers #267 до Mys-Tech Wars #4

Года:  1986-1993

События:  Последняя охота Крэйвена,  Падение мутантов, Эволюционнная война,  Инферно,  Атлантида Атакует,  Акт Мести,  Дни настоящего будущего, Агенда X-Tinction,  Сага об острове Муир,  Перчатка Бесконечности,  Операция — Галактический Шторм,  Война Бесконечности,  Рука мертвеца, Восход полуночных сыновей,  Песня Экзекуционера

Первое появление:  Бишоп,  Карнаж,  Дэдпул,  Домино,  Эдди Брок,  Гамбит,  Геноша, Мстители Великих Озёр,  Джубили,  Девушка-белка,  Веном,  Воитель,  Сила Икс (X-Force)

Кроссоверы набирают обороты. Происходит событие Перчатка Бесконечности, одно из величайших в мире комиксов. Впервые читателям представлены Веном, Гамбит и группа мутантов X-Force, которые станут невероятно популярными.

Перейти к четвертой части

Часть пятая

Выпуски:  от Doctor Strange: Sorcerer Supreme #48 до X-Men Unlimited #24

Годы:  1992-1999

События:  «За любовь, не за деньги»,  Максимальная Резня,  Бесконечный крестовый поход, Роковое влечение,  Кровные узы,  Марвел 2099,  Полуночная Резня,  Дорога к мести — Потерянная связь,  Осада Зла,  Игра ребенка, Снова и снова,  Завет Фаланкса,  Обратный отсчет,  Эпоха Апокалипсиса,  Вторая сага Клона,  Через край,  Сага о нашествии,  Операция — нулевая толерантность,  Возрождение Героев,  Человек-паук: Кризис личности,  MC2,  Восемь дней,  Охота за Ксавье,  Война Магнето

Первые появления:  Пит Висдом,  Тайные Защитник,  Громовержцы

Это девяностые, Темная эра комиксов.

Здесь мы станем свидетелями ключевого события Людей Икс Эра Апокалипсиса, также как и Вторую Сагу Клонов Человека-Паука. Первые из альтернативных вселенных Марвел появились в этот период, речь идет о Marvel 2099 и о вселенной MC2. Ближе к концу данной части порядка можно заметить, что большинство самых известных и продолжительных серий Marvel перезапущены, самые первые выпуски после перезапуску с #1 служат точкой отсчета для новых читателей.

В это период индустрия комиксов переживает глубокий кризис.

Перейти к пятой части

Часть шестая

Выпуски:  от Webspinners: Tales of Spider-Man #1 до Spectacular Spider-Man Vol. 2 #14

Годы:  1999-2004

События:  Апокалипсис: Двенадцать,  Максимальная Защита,  Канун Разрушений,  Земля Икс

Первые появления:  Кассандра Нова,  Дуп,  Иксайлы,  Фантомекс,  Джессика Джонс,  Квентин Куайр,  Часовой,  Икс-Статикс

В данный период Грант Моррисон начинает работать над выпусками Людей Икс, начиная с Новых Людей Икс #114, что можно считать началом Современной Эпохи Marvel, это идеальная точка отсчета для желающих начать читать комиксы данной вселенной.

Перейти к шестой части

Часть седьмая

Выпуски:  Fantastic Four Vol. 3 #60 to Mary Jane Loves Spider-Man #24

Года:  2002-2007

События:  Марвел 1602,  Распад Мстителей, Дом М,  Децимация (Казнь),  Человек-Паук: Другой

Первые появления:  Аня Коразон,  Дакен,  Мария Хилл,  Беглецы,  Зимний Солдат,  Икс 23 (X-23),  Юные Мстители

Эра глобальных событий вселенной Марвел начинается здесь с Роспуском Мстителей и началом новой серии Новых Мстителей. Следом идет Дом М, отголоски которого все еще будут ощущаться во многих выпусках Людей Икс, издаваемых в последующие годы.

Перейти к седьмой части

Часть восьмая

Выпуски: от Araña: Heart of the Spider #1 до Punisher War Journal Vol. 2 #26

Года:  2005-2009

События:  Гражданская Война,  Еще один день,  Планета Халк,  Инициатива,  Мировая Война Халк,  Аннигиляция,  Люди-Икс: Исчезающий вид,  Люди-Икс: Комплекс Мессии,  Люди-Икс: Разделенные, мы стоим,  Люди-Икс: Манифест Судьбы,  Люди-Икс: Первородный Грех,  Война Мессии,  Аннигиляция: Завоевание,  Секретное Вторжение

Первые появления:  Агенты Атласа,  Хоуп Саммерс,  Лира, Красный Хакл,  Скаар

Здесь события разворачиваются во время Гражданской войны, одного из самых значительных событий Marvel и продолжаются великолепной Планетой Халка и Аннигиляцией, вереницей событий Людей-Икс, сюжетной линией о Росомахе — «Старик Логан», и завершаются все это Секретным Вторжением. К сожалению, кроссовер «Еще один День» также происходит в это же время.

Часть девятая

Выпуски:  от Ghost Rider Vol. 6 #33 до Generation Hope #9

Года:  2009-2011

События:  Война Королей,  Темная Власть,  Утопия,  Люди-Икс: Нация Икс,  Некроша,  Осада,  Царство Королей,  Долг Таноса,  Падение Халков,  Мировая Война: Халк,  Люди-Икс: Второе Пришествие,  Героический век,  Царство Тени,  Проклятие Мутантов,  Росомаха идет в Ад,  Война Хаоса,  Эра Икса

Первые появления:  Красная Женщина Халк

Непрерывная череда событий! Космическая Сага Марвел, которая является одним из основных моментов новейшей истории Marvel, продолжается Войной Королей, Владениями Королей и Императивом Таноса. Статус-кво после Секретного Вторжения рассматривается в 300 выпусках Эры Темной Власти. Осада знаменует кульминацию событий, начавшихся после Роспуска Мстителей.

Часть десятая

Выпуски:  Herc #1 to Secret Wars Too #1

Года:  2011-2016

События:  Страх во Плоти,  Разбитые Герои,  Люди-Икс: Раскол,  Люди-Икс: Регенезис,  Паучий Остров,  Мстители против Людей Икс,  Минимум Резни,  Икс-Требление,  Эра Альтрона,  Бесконечность,  Бесчеловечность,  Битва Атома,  Испытание Джин Грей,  Гоблинская Нация,  Первородный Грех,  Смерть Росомахи,  Мстители и Люди-Икс: AXIS,  Паучий-мир,  Черный Вихрь,  Тайные войны (2015)

Первые появления:  Анжела,  Мисс Марвел (Камала Кхан),  Шекл,  Женщина-Паук (Гвен-паук)

В заключительной части последовательности мы наблюдаем раскол Людей-Икс и борьбу против Мстителей. Marvel NOW 2012 начинает и обеспечивает превосходную отправную точку для читателей, плохо знакомых с комиксами Вселенной Marvel.  Сюжетных линий, развивающиеся годами, достигают своей кульминации в Тайных Войнах (2015), — событии, которое приводит к All-New All-Different Marvel.

comicbooks.world

Игровая вселенная Marvel: планы на будущее

За последнее десятилетие Marvel завоевали практически все уголки поп-культуры, за исключением, разве что, компьютерных игр.

Развивая собственную киновселенную и множество линеек комиксов, Marvel совершенно забыли о геймерах. И лишь в последние месяцы мы стали свидетелями нескольких громких анонсов: Spider-Man от Insomniac, Guardians of the Galaxy от Telltale и сразу несколько проектов в сотрудничестве с культовыми Square Enix, в том числе и недавно анонсированная игра о Мстителях. Судя по всему, Marvel наконец решились покорить игровое сообщество.

На днях представитель портала GameSpot побеседовал с творческим директором Marvel Games Биллом Розманном о последних шагах компании в направлении развития новой линейки игр.

GS: Когда дело доходит до видеоигр, становится очевидно, что за последние несколько лет Marvel сильно изменились. Но, учитывая недавние события, наблюдается некоторый рост, особенно в консольном пространстве. Какова общая цель у Marvel в игровой индустрии на данный момент?

Билл Розманн: Наша философия заключается в том, чтобы подобрать лучших персонажей вместе с лучшими партнерами для создания лучших игр в наилучшее время. Мы стараемся не заключать транзакционных сделок и избегаем адаптаций фильмов – это может быть довольно сложной задачей.

Что вы подразумеваете под транзакционными сделками? Это когда вы просто приходите к разработчику и говорите «вот IP, делайте с ним все, что хотите»?

В точку. Хотя то, что мы делаем — это лицензирование. Дело не в том, чтобы просто взять чьи-то деньги и уйти. Мы очень тесно сотрудничаем и ищем партнеров, которые взаимодействуют друг с другом. Мы участвуем в процессе каждый день.

Какими бы могли быть ваши отношения, например, с Telltale Games, которые разрабатывают игру о Стражах Галактики? Какой уровень участия у вас, ребята, в разработке этого проекта?

Высочайший уровень участия, и я могу сказать, что очень многое зависит от партнера. Каждая студия работает по-разному. Общим знаменателем является то, что каждый партнер, с которым мы работаем сейчас, особенно Telltale, хочет тесно сотрудничать с нами. С одной стороны, мы хотим, чтобы каждый партнер привнес в игру что-то свое, собственное видение и особые черты, которые позволят игроку сказать: «Да, это игра от Telltale».

И в то же время, т.к. эти персонажи имеют богатую мифологию, сложившуюся за многие годы, мы хотим быть уверены, что наши партнеры имеют верный курс в построении сюжета и проект воспринимается как часть франшизы, что он аутентичен. Нам важны правильные герои, правильные локации и, конечно же, нам нужны отсылки. Проект должен быть наполнен тем, за что фанаты любят Marvel.

Существует ли какая-то особенность, которую вы хотите подчеркнуть в игре, независимо от разработчика, платформы или издателя? Есть ли у Marvel Games главный штамп, который вы хотели бы донести до игроков?

Что действительно забавно в Marvel и всех наших историях – это их различия. Если взглянуть на фильмы, «Человек-муравей» — это фильм об ограблении, «Стражи Галактики» — научная фантастика, «Доктор Стрэндж» — сверхъестественное. И вот, не смотря на все эти различия, наши истории одинаково героические и вдохновляющие. Они понятны. Вы знаете, что из себя представляют герои, чего они хотят, вы знаете, кто они, прежде чем они получают суперсилы. И вы знаете, кто они после этого, вы знаете, каковы их цели и мотивы, вы в курсе их проблем. И с ними весело, вы хотите находиться в этой Вселенной.

Но не в единой вселенной, связывающей разные игры на разных платформах?

Да, принцип тот же, что и в киновселенной, телевидении и комиксах. Мы хотим дать нашим разработчикам шанс рассказать свои истории и не будем ставить их перед фактом: «Вы должны создать игру про Человека-Паука между этим и этим фильмами.» Мы хотим, чтобы от игры к игре ощущалась связь, чтобы в этом угадывалась Вселенная Marvel и события развивались последовательно. Но в то же время не обязательно их перемешивать, соединяя определенные точки.

Но ведь кино- и телевселенные развиваются в единой реальности…

Верно, но в разных областях. Мстители наверху в их башне, а Защитники внизу в Адской Кухне. И они ссылаются друг на друга, но никак не ограничивают новых историй, которые мы можем рассказать.

Но с играми все по-другому, верно? Это не единая реальность, где все эти игры находятся в одной песочнице?

Точно. Я бы сказал, что это отдельные, оригинальные истории. Они могут охватывать разные периоды времени, но все они разворачиваются во Вселенной Marvel.

Может ли это стать целью на будущее? Что-то вроде общей вселенной в играх?

Это полностью зависит от партнеров и от того, какие игры они создадут, будет ли в этом выгода или нет. С одной стороны, когда я читаю комиксы, очень весело наблюдать за всей этой взаимосвязью. Но с другой стороны, пытаясь создать связующую историю, может получиться совсем не самодостаточный проект. И опять же, мы не хотим, чтобы намерение повлиять на другую историю, не позволило кому-то из партнеров расправить свои крылья.

То есть мы не увидим, например, в Человеке-Пауке от студии Insomniac отсылок к Мстителям от Square Enix?

Я бы сказал, что во Вселенной Marvel все возможно. Кто знает, что будет завтра? Но сейчас мы сосредоточены на каждом сюжете, каждого из партнеров, давая им возможность преподнести его так, чтобы игрок получил самодостаточную и завершенную историю. Чтобы не было чувства того, что «я должен купить что-нибудь еще, чтобы получить остальную часть этой истории.» Итак, шаг номер один – просто создавать великолепные игры, насколько это возможно.

Что ж, пожалуй, самой громкой новостью за последние месяцы стали «Мстители» от Square Enix.

Я думаю, что фанаты быстро сообразили: «погоди-ка, Marvel vs Capcom: Infinite. Потом The Guardians Telltale series, Spider-Man от Insomniac и Sony, а теперь еще и Avengers от Square Enix.» – похоже, что Marvel не шутят!

Это новая эра современных игр и главным намерением было анонсировать игры одну за другой, чтобы действительно показать, что это новая эра и в играх от Marvel. И наблюдать за такими громкими именами в индустрии, как Square Enix, Crystal Dynamics, Eidos Montreal, сосредоточенными над одной группой персонажей – это просто потрясающе.

Можете ли вы уточнить, эти сюжеты будут заимствованы больше из киновселенной Marvel, или из комиксов? Или это совершенно оригинальная версия?

Как мы и анонсировали ранее, это оригинальные, полностью новые истории. На этом пока все.

Хорошо. Вы упоминали, что за последние полгода совершили многое, чтобы сообщить о своем намерении вернуться в консольное пространство. Один из главных вопросов, почему это заняло так много времени? Киновселенная активно развивалась последние 10 лет, так что …

Я думаю, что тут все дело в моменте, и удаче. Требуется много времени, чтобы звезды сошлись. Мы должны быть очень избирательным в том, с кем работаем. Есть партнеры, с которыми мы хотим сотрудничать, они хотят работать с нами, но они уже заняты. Они работают над чем-то другим. Так что требуется время на то, чтобы они освободились и доказали, что у них есть это желание и собственное видение.

Я предполагаю, что партнеры сейчас ломятся в дверь, чтобы поработать с Marvel.

Иногда мы сами обращаемся к партнеру, а иногда партнер действительно стучится к нам в дверь. Мы всегда руководствуемся уверенностью в том, что делаем правильный выбор для персонажей и для наших фанатов.

Кстати о персонажах, планируете ли вы рассказать новые истории в играх, или адаптировать под них уже существующие сюжеты?

Мы хотим стать контент-лидером для Marvel. Столпы Marvel: комиксы, ТВ-сериалы (как анимационные, так и лайв-экшены), кино и игры. И мы все хотим рассказывать свои оригинальные истории, быть «на острие ножа». Мы все смотрим на историю Marvel и видим эти великолепные ингредиенты, которые нам доступны, мы как шеф-повара. Ты видишь ингредиенты, выбираешь из них самое лучшее, чтобы соединить вместе. Иногда ты пытаешься создать классическое блюдо, иногда что-то в нем изменить, а, зачастую и создать совершенно новое. Поэтому мы хотим, чтобы фанаты Marvel имели возможность испытать ощущения от новых историй, а партнеры могли эти истории создавать. Таким образом, игроки не почувствуют, что они точно знают, где все это происходит.

Источник

 

Enter the text or HTML code here

Не пропустите:

geek-freak.ru

С каких комиксов лучше всего начать знакомство со вселенными Marvel и DC?

У DC прямо сейчас всё выходит под новым брендом Rebirth. Берете любой онгоинг с приставкой Rebirth и читаете практически с начала, т.к. таким образом компания как раз и рассчитывает привлечь новичков. Также, посоветую несколько хороших комиксов, которые нежелательно пропускать: "Убийственная шутка", "Бэтмен: Долгий Хеллоуин", "Хранители", "All Star Superman", "Бэтмен: Год перый". Из New52 для меня интересными были только арк Бэтмена про Совиный суд и линейка Аквамена.

Теперь перейдем к Marvel. Основная линейка комиксов, которая считается каноном, относится к Земле-616, так называемой "классической". Но с 2000 года появилась ещё одна Земля, которую ну никак нельзя обделить внимание - это Земля-1610 или проще говоря Ultimate Marvel. Вселенная "Алтимейт" является переосмысление и более молодым и современным прочтением классических персонажей. Эти две Земли существовали параллельно, пока в 2015 году не столкнулись и образовали новую - Prime Earth.

Итак, что нужно почитать, прежде, чем взяться за новые комиксы Marvel, выходящие под брендом All-New, All-Different (тоже, кстати, для привлечения новичков и молодой аудитории).

Алтимейт-комиксы: все линейки Человека-Паука (и Питера Паркера, и Майлза Моралеса): Ultimate Spider-Man, Ultimate Comics: Spider-Man, Miles Morales: Ultimate Spider-Man. Первые 2 тома "современных" Мстителей: The Ultimates. Если сильно затянет, можно прочитать продолжение в Ultimate Comics: Avengers.  Весьма приятной и немаловажной линейкой является Ultimate Fantastic Four, а также менее приятное, но более важное продолжение в лице Ultimate Comics: Doomsday. Хоть местные Люди-Икс и интересны, но в итоге никакого веса для Вселенной практически не несут. с Алтимейтом всё, переходим к классике.

Классика: New X-men #114-151, The New Avengers vol.1, House of M, Secret War, Marvel Knights: Spider-Man, Civil War. Это именно для знакомства. Но непростительно будет пропустить мимо себя Astonishing X-men, Runaways vol.1, Punisher: War Journal, Punisher Vol.5, Daredevil Born Again, Daredevil End of Days, Daredevil vol.2, Ghost Rider: Road to Damnation, Hawkeye (2012), Moon Knight vol.3, vol.5, а также такие глобальные события как "Секретное вторжение", "Тёмное правление", "Осада" (это даже можно назвать некой трилогией), "Комплекс Мессии", "Утопия", "Второе пришествие".

И после всего этого можно переходить к ранам Джоната Хикмана Avengers (2013) и New Avengers (2013), которые очень плавно подведут читателя к событиям Secret Wars (2015), после которых и начинается современный мир Marvel Comics - All-New All-Different Marvel.

thequestion.ru

Marvel анонсировали комиксы линейки Legacy

Тонна оммажей на классические комиксы без единой доли полезной информации.

Marvel выкатывают тяжелую артиллерию в виде анонсов своих онгоингов комиксов в рамках инициативы Legacy, которая обещает вернуть все к такому состоянию, в котором все было намного лучше.

Сразу в комментарии

В честь этого анонсы всех новых комиксов было решено представить посредством оммажей на обложки классических комиксов от Marvel:

Что же мы узнали из этих обложек?Художники Marvel умеют рисовать оммажи. В серии про Тора будет сюжет про смерть Тора Джейн Фостер, Х-23 сойдется в схватке с вернувшимся Дакеном, Амадеус Чо собирается вернуться на Сакаар (судя по всему, в новой Вселенной Планета Халка не уничтожена), Сэм Уилсон вернется к образу Сокола в новом костюме, Marvel действительно возвращают серию Two-In-One, при этом в первом выпуске Существо объединится с Человеком-Факелом, кто-то оставил пасхалку на Хранителей в обложке Мисс Марвел, Майлз Моралес столкнется со Зловещей Шестеркой, Спайдер-Гвен таки встретится с Гвеномом (напомним, что после этого обещали закончить историю, но мы то знаем), Призрачный Гонщик (судя по всему Джонни Блейз), Блэйд и другие получат свою серию, Фрэнк Кастл захватит броню Боевой Машины и станет Боевым Карателем, комикс о Женщине-Халк вернет приставку She.

Но пока не ощущается ничего особенного в этих анонсах, ведь авторские составы не объявили, а без смены авторов это будет очередной маркетинговой игрой, которая выльется в банальное ничего и очередной релаунч/инициативу/глобалку и т.д.

Какие комиксы вы ждете больше всего?.

geekcity.ru

marvel Вики

Тип Основание Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Материнская компания Сайт
Marvel
Дочерняя компания Marvel
1939 год
Мартин Гудмен[d]
Нью-Йорк, США
Джек Кёрби, Фрэнк Миллер, Дэвид Мишлени, Тодд Макфарлейн, Дж. Майкл Стражински, Джо Кесада, Том Бревурт, Дэн Бакли, Стэн Ли
комиксы, кино и сериалы (основаны на этих комиксах), видеоигры (совместно с Activision Inc.) (основаны на этих комиксах)
Marvel Entertainment
www.marvel.com
 Marvel Comics на Викискладе

Marvel Comics (от англ. marvel «чудо») — американская компания, издающая комиксы, подразделение корпорации «Marvel Entertainment». Получившая среди поклонников комиксов прозвище «Дом идей», «Marvel» наиболее известна такими сериями комиксов, как «Фантастическая Четвёрка», «Люди Икс»,«Мстители»,«Стражи Галактики», «Защитники», «Человек-паук», «Росомаха», «Железный человек», «Капитан Америка», «Тор», «Халк», «Дэдпул», «Сорвиголова», «Каратель», «Доктор Стрэндж», «Черная Пантера», «Человек-муравей и Оса», «Капитан Марвел», «Веном», «Серебряный Сёрфер», «Призрачный гонщик», «Блэйд», «Черная вдова», «Хоукай», «Люк Кейдж», «Железный Кулак» и «Джессика Джонс». Большинство персонажей комиксов «Marvel» обитают в одной вымышленной вселенной, получившей название Земля-616.

С 1960-х Marvel Comics — одна из двух самых крупных американских компаний, выпускающих комиксы, наравне с «DC Comics» (чьими самыми известными детищами являются «Супермен», «Бэтмен» и «Чудо-женщина», а также «Флэш» и «Зеленый Фонарь»).

В конце августа 2009 года компания «The Walt Disney Company» объявила о покупке «Marvel»[1]. Сделка состоялась в конце декабря 2009 года, и её цена составила $4,24 миллиарда[2].

История[ | код]

Timely Comics[ | код]

Компания Marvel Comics была создана авторитетным издателем Pulp-журналов Мартином Гудменом в 1939 году как группа дочерних компаний под общим названием «Timely Comics». Первой публикацией был комикс «Marvel Comics» #1 (октябрь 1939), в котором впервые появился Человек-Факел, супергерой-андроид, созданный Карлом Бургосом, а также присутствовал антигерой-мутант Нэмор Подводник, созданный Биллом Эвереттом несколько ранее. Комикс стал настоящим хитом, хотя у компании не хватало собственных средств на удовлетворение всего спроса, и пришлось воспользоваться услугами сторонней компании «Funnies Inc».

Первый редактор компании, писатель и художник Джо Саймон, объединил усилия с будущей легендой индустрии комиксов, Джеком Кирби, чтобы создать первого патриотического супергероя, Капитана Америку, который дебютировал в комиксе «Captain America Comics» #1 (март 1941). Он также стал главным хитом по продажам.

Хотя другие персонажи «Timely» не были столь популярны, как эта «большая тройка», некоторые заметные герои того времени, такие как Юла, Мисс Америка, Разрушитель, первоначальные Вижн и Ангел, продолжают появляться в современных комиксах.

К 40-м годам бизнес Гудмана вырос, и стало понятно, что Саймону нужны помощники. Тогда Гудман нанял сына двоюродного брата своей жены, 17-летнего Стэнли Либера, который спустя двадцать лет обретет всемирную популярность под именем Стэн Ли.

Atlas Comics[ | код]

Уровень продаж всех комиксов значительно упал в послевоенные годы, поскольку образ сверхчеловека, популярный в годы Великой депрессии и войны, вышел из моды. Как и другие издатели комиксов, «Timely» — известная в 1950-е годы под названием «Atlas Comics» — взяла курс на популярные тогда жанры: забавные животные, вестерн, ужасы, война, криминал, юмор, любовный роман, шпионский роман и даже средневековое приключение, такие комиксы пользовались разным уровнем успеха. Попытки возродить в 1953—1954 годы комиксы о супергероях с участием Человека-факела, Подводника и Капитана Америка не имели успеха.

С 1952 до конца 1956 года Гудмен распространял свои комиксы через собственную дистрибьюторскую компанию «Atlas». Позже он переключился на «American News Company», крупнейшую национальную компанию-распространителя и фактически монополию, которая вскоре проиграла судебный процесс Министерству юстиции США и вышла из дела.

Последним комиксом с логотипом «Atlas» был «Dippy Duck» #1 (Сумасшедшая утка), вышедший в октябре 1957 года. Первым комиксом со знаком «Marvel Comics» стала научно-фантастическая антология «Amazing Adventures» #3 (Удивительные приключения), на обложке которой был логотип «MC». Комикс был издан 9 мая 1961 года, хотя на обложке стояла дата август 1961.[3]

В это время Гудмен на волне успеха научно-фантастических фильмов избрал новое направление в комиксах, запустив или возродив шесть серий в этом жанре: «Удивительные миры» #1; «Мир фэнтези» #15; «Удивительные истории» #67; «Путешествие в тайну» #50; «Тревожные истории» #1 и «Поразительные истории» #1. Комиксы в жанре космического фэнтези оказались неудачными, и к концу 1959 года большинство серий (выпуск «Удивительных миров» и «Мира фэнтези» был прекращён) стали второсортными комиксами про монстров. Большинство серий рисовал Джек Кирби (их часто раскрашивал Дик Айерс), также выходили атмосферные приключения о побегах из тюрем/джунглей и причудливые истории от Дона Хека, комиксы таких художников, как Пол Райнман и Джо Синнотт, и работы творческого тандема Стэн Ли—Стив Дитко.

Также «Marvel» расширила свою линию юмористических комиксов для девушек, создав серию «Кэти» (октябрь 1959) и короткий комикс «Линда Картер, медсестра-студентка» (сентябрь 1961).

1960-е[ | код]

На фоне успеха «DC Comics» по возрождению комиксов о супергероях в конце 1950-х и начале 1960-х годов, в особенности с «Американской Лигой Справедливости», «Marvel» решила идти следом[4].

Редактор и писатель Стэн Ли вместе с вольнонаёмным художником Джеком Кирби создали Фантастическую Четвёрку, несколько напоминающую квартет искателей приключений из комикса «Challengers of the Unknown», который Кирби создал для «DC» в 1957 году. Вопреки стереотипам жанра герои не вели двойную жизнь и даже поначалу не носили костюмов (при этом в их составе был один монстр), ругались друг с другом и испытывали повседневные трудности, что стало называться подходом «супергерои в реальном мире». Как отмечают многие историки комиксов, именно этот подход стал причиной успеха данного комикса и всех последующих, основанных на нём. На волне успеха «Marvel» начала создавать комиксы о других супергероях и антигероях, таких как Халк, Человек-Паук, Тор, Человек-Муравей, Железный Человек, Люди Икс и Сорвиголова, и таких запоминающихся суперзлодеях, как Доктор Осьминог, Веном, Доктор Дум, Магнето, Галактус, Зелёный Гоблин. Самым коммерчески успешным комиксом стал «Удивительный Человек-Паук» (The Amazing Spider-Man), созданный Ли и Дитко.

В комиксах «Marvel» особое внимание уделялось раскрытию характеров супергероев. Так, Человек-Паук — юный герой, раздираемый внутренними противоречиями и сомнениями, а также обычными для подростка проблемами. Большинство супергероев «Marvel» страдают от внутренних проблем, от одиночества даже больше, чем обычные люди, в отличие от совершенных, красивых и спортивных традиционных супергероев раннего периода. Некоторые герои «Marvel» больше похожи на злодеев и монстров. В то время этот нетрадиционный подход произвёл революцию в комиксах.

Имя Стэна Ли стало одним из самых известных в индустрии комиксов. Большинство героев, созданных в то время, принадлежит его авторству — именно они и составляют основную массу популярных персонажей, комиксы про которых выходят ныне. Художники также оказали значительное влияние на развитие комиксов: так, имя Джека Кирби можно увидеть в большинстве комиксов того времени на космическую тематику — «Фантастическая Четвёрка», «Могучий Тор», персонажи Наблюдатели, Серебряный Сёрфер и Эго Живая Планета. Стив Дитко был ведущим художником в комиксах, где превалирует натурализм (как, например, в городских пейзажах Человека-Паука) и сюрреалистичная атмосфера (как в комиксе о Докторе Стрэндже). Вместе они создали так называемый «метод Марвел», заключающийся в том, что автор придумывает сюжет, художник его рисует и продумывает тонкие детали сюжета, диалогов и даже персонажей, а затем автор завершает процесс окончательной шлифовкой сюжета и диалогов.

В 1968 году основатель компании Мартин Гудман продал «Marvel Comics» и все свои остальные издательские компании «Perfect Film and Chemical Corporation». Все бывшие компании Гудмана были объединены в подразделение «Magazine Management Co.», а сам Гудман остался издателем.

1970-е[ | код]

В 1970 году Стэн Ли увидел возможность покорить британскую публику без использования перепечатываемого американского материала. В октябре 1976 года «Marvel» создала «британского героя для британцев», Капитана Британию, комикс о котором сначала вышел лишь в Великобритании, а позже и в Америке.

В 1971 году Департамент образования и здравоохранения США предложил Стэну Ли создать комикс о вреде использования наркотиков. Ли согласился и ввёл в комикс о Человеке-Пауке историю, в которой показал, насколько опасны наркотики. Однако цензор внутри индустрии комиксов отказался одобрить эту историю, поскольку счёл присутствие наркотиков неуместным в контексте данного комикса. Ли, заручившись поддержкой Гудмена, всё-таки издал свою историю в «Поразительном Человеке-пауке» #96—98 (май—июль 1971 года) без разрешения цензурного комитета. Сюжетная линия получила положительные отзывы, а аргументы цензурного комитета были подвержены критике, что привело к его переформированию в том году.

Гудмен ушёл из издательского дела в 1972 году, и его заменил Ли, отошедший от повседневной работы в «Marvel». Комиксы, созданные под эгидой новых главных редакторов, пришлись на период очередного затишья в индустрии. Вновь «Marvel» обратилась к другим жанрам: ужасам (Гробница Дракулы), боевым искусствам (Шан-Чи: Мастер кун-фу), фэнтези (Конан-Варвар, Рыжая Соня), сатира (Утка Говард) и научная фантастика (Ворон-убийца в «Удивительных приключениях»).

В 1973 году «Perfect Film and Chemical Corporation» сменила название на «Cadence Industries», а «Magazine Management Co.» в свою очередь была переименована в «Marvel Comics Group». Гудмен, теперь уже совершенно далёкий от Marvel, создал в 1974 году новую компанию «Atlas/Seaboard Comics», воспользовавшись старым названием Marvel, однако этот проект просуществовал всего полтора года.

В середине 1970-х годов у «Marvel» заметно уменьшилась сеть газетных киосков, в которых продавались их комиксы. К концу десятилетия финансовое положение «Marvel» улучшилось благодаря развитию собственной дистрибьюторской сети (компания стала осваивать магазины комиксов наряду с газетными киосками), некоторым возрождённым сериям (вроде «The Uncanny X-Men»), новым хитам от команды писателя Криса Клэрмонта и художника Джона Бирна, а также более реалистичному комиксу о городском борце с преступностью «Сорвиголове», созданному автором/художником Фрэнком Миллером.

1980-е[ | код]

В 1978 году Джим Шутер (англ. Jim Shooter) становится главным редактором «Marvel Comics». Хоть и будучи противоречивой фигурой, Шутер излечил множество болезней издательства, включая постоянно пропускаемые сроки. Компания наслаждалась своим лучшим успехом на протяжении девяти лет пребывания Шутера в должности главного редактора, наиболее знаменательные тем, что Крис Клермонт и Джон Бирн запустили «Uncanny X-Men», а Френк Миллер — «Сорвиголову». Также под редакционным правлением Шутера Волт Симонсон перезапустил комикс «Могучий Тор» и вновь сделал его бестселлером. Шутер принёс «Marvel» в быстро растущий рынок комиксов (англ. direct market), институционализировал отчисления за авторство создателям комиксов, начал импринт «Epic Comics» для авторов-собственников (англ. creator-owned) в 1982; представил миру кроссоверы, затрагивающие всю компанию: Турнир Чемпионов и Секретные войны; и в 1986 запустил новую, хотя и совершенно неудачную серию Новая Вселенная (англ. New Universe), в память о 25-й годовщине издательства «Marvel Comics». «Звёздные комиксы» (англ. Star Comics), ориентированные на детей больше, чем обычные комиксы «Marvel», имели недолгий успех на протяжении этого периода.

Несмотря на успех «Marvel» в начале 1980, издательство начало сдавать позиции «DC» во второй половине декады, с того момента, как несколько бывших звёзд «Marvel» перебежали к противнику. «DC» вырвались вперёд с такими комиксами и мини-сериями, как «Хранители», «Возвращение Тёмного Рыцаря», «Кризис на Бесконечных Землях», перезапуск «Супермена» от Джона Бирна, и «Swamp Thing» от Алана Мура.

В 1986 Marvel была продана «New World Entertainment», через три года перепродавшей «Marvel» «MacAndrews and Forbes», владельцем которой был исполнительный директор «Revolon» Рональд Перлман.

1990-е[ | код]

Marvel заработали много денег и признание читателей на протяжении бума комиксов в начале 90-х, запустив успешную серию комиксов «2099», события которой происходили в будущем («Spider-MAN 2099», и тому подобные) и творчески смелый, хоть и неудачный импринт «Razorline», выпускавший комиксы о супергероях, созданные писателем и кинорежиссёром Клайвом Баркером. Тем не менее в середине десятилетия в индустрии наступил спад, и в декабре 1996 Marvel воспользовались главой 11 Кодекса о банкротстве США.

Самый большой удар «Marvel» потерпела в начале 1992 года, когда семь самых успешных, обладающих наградами, художников — Тодд МакФарлейн (известный за его работу над Человеком-Пауком), Джим Ли («Люди Икс»), Роб Лайфелд («Сила Икс»), Марк Сильвестри («Росомаха»), Эрик Ларсен («Удивительный Человек-Паук»), Джим Валентино («Стражи Галактики») и Уильям Портасио — оставили компанию для основания своей собственной успешной компании «Image Comics».

В конце 1994 года «Marvel Comics» приобрела компанию-распространителя комиксов «Heroes World Distribution» для использования в качестве собственного распространителя комиксов. В то время остальные крупные издательства заключали индивидуальные договоры с другими компаниями, и в результате волнового эффекта остался только один, главный дистрибьютор в Северной Америке, «Diamond Comic Distributors, Inc». В начале 1997 года, когда попытка «Marvel» с «Heroes World» провалилась, «Diamond» предложил уникальную сделку для «Marvel» — отдать компании секцию под каталог комиксов «Previews».

Девяностые годы были примечательны использованием различных оригинальных приёмов по повышению продаж комиксов, вроде разных по стилю обложек, различных усовершенствований обложки, комиксов с купальниками (англ. swimsuit issues). В 1991 году «Marvel» начали продавать «Marvel Universe Cards» — коллекционные карточки, — производимые компанией, специализирующейся на производстве карт — «SkyBox International». Это были коллекционные карточки, описывающие персонажей и события Вселенной Marvel.

Другая частая практика «Marvel» этого периода — это кроссоверы с вовлечением всей вселенной, которые внесли хаос в её целостную картину. В 1996 году был выпущен кроссовер «Onslaught Saga», в котором были задействованы почти все комиксы, и который позволил «Marvel» перезапустить несколько ведущих персонажей вселенной, таких, как Мстители и Фантастическая четвёрка, и во вселенной Возрождения Героев, в которой перебежчикам «Marvel» (а ныне звёздам «Image Comics») Джиму Ли и Робу Лайфелду было дано разрешение перезапустить комиксы с нуля. Однако вскоре после запуска продажи быстро опустились ниже ожидаемого уровня, и «Marvel» закрыла эксперимент после года работы над ним; вскоре персонажи вернулись к своему прежнему облику (Вселенная Marvel или Земля 616). В 1998 году компания запустила серию «Marvel Knights», берущую начало во вселенной «Marvel»; ведомая будущим главным редактором Джо Кесадой, она наполнилась сильными и смелыми историями с появлениями таких персонажей, как Нелюди (англ.  Inhumans), Чёрная пантера и Сорвиголова.

В 1991 году Рональд Перлман, чья компания «MacAndrews and Forbes» приобрела материнскую компанию «Marvel Comics», «Marvel Entertainment Group» (MEG), в 1986 году выпустил акции компании на Нью-Йоркскую фондовую биржу, гарантированным размещением которых занялись Меррил Линч и «First Boston Corporation». Используя быстрый рост рынка ценных бумаг, Перлман выпустил серию бросовых облигаций, которые он использовал для приобретения детских развлекательных компаний, обеспеченных акциями «MEG». В 1997 году компании «Toy Biz» (как следует из названия, компания заведовала играми, куклами и тому подобному содержимому по мотивам комиксов «Marvel»), и «MEG» решили покончить с банкротством, образовав новую корпорацию, «Marvel Enterprises». Вместе с деловым партнёром Ави Арадом, издателем Биллом Джемезом и главным редактором Бобом Харрасом Перлман помог вернуть к жизни Marvel.

2000-е[ | код]

С приходом нового тысячелетия «Marvel Comics» избежала банкротства и начала пытаться разнообразить свои предложения. В 2001 году «Marvel» отказалась от «Comics Code Authority» и основала свою собственную систему рейтингов «Marvel Rating System» для комиксов. Первый комикс этого тысячелетия, который не был отмечен Code, был «X-Force» #119 (октябрь 2001).

«Marvel» также запустила новые импринты: «MAX» (линия комиксов, предназначенная для более взрослых читателей) и «Marvel Age» (наоборот, предназначенная для более юных читателей). Также компания создала отдельную серию для альтернативной вселенной, «Ultimate Marvel», позволившую компании перезапустить истории основных персонажей, чтобы улучшить и адаптировать персоналии для представления новому поколению. К 2010 году, в то время как «Marvel» оставалась основным издателем комиксов, несмотря на значительный спад в индустрии комиксов в сравнении с предыдущими десятилетиями, некоторые персонажи были изменены, чтобы стать франшизой, самые кассовые из которых: серия фильмов Люди Икс, стартовавшая в 2000 году, и трилогия Человек-Паук, стартовавшая в 2002 году.

В 2006 году, 1-го ноября, вышел эпизод мыльной оперы «Направляющий свет», носящий название «Она Чудо» (англ. She's a Marvel), описывающий персонажа Харли Дэвидсон Купер (которую играла Бет Элерс) как супергероиню Направляющий Свет. История персонажа продолжилась в восьмистраничном продолжении, «Новый Свет» (англ. A New Light), а затем появлялся ещё в нескольких комиксах «Marvel», вышедших с 1-го ноября по 8. Также в том году «Marvel» создала вики на своём сайте.

В конце 2007 года компания начала инициативу в сети, анонсировав «Marvel Digital Comics Unlimited», цифровой архив, насчитывающий более 2 500 комиксов, доступных для просмотра, для ежемесячной или ежегодной подписки.

В 2009 году «Marvel Comics» закрыла Политику Открытого Представления, в контексте которой принимала от художников образчики комиксов, которые не были заказаны, аргументируя это тем, что большой объём рассмотрения этих образцов мешает профессиональной деятельности. В том же году компания отметила 70-летие, празднуя своё начало как «Timely Comics», в честь чего был выпущен одно-серийный комикс «Marvel Mystery Comics» «70th Anniversary Special» #1 и другие вариации специальных выпусков.

31 августа 2009 года, после десятилетия переговоров между компаниями, «The Walt Disney Company» заключила сделку о приобретении «Marvel Entertainment» за 4 миллиарда долларов. При этом акционеры «Marvel» получили 30 долларов и 0,745 акции «Disney» за каждую акцию «Marvel», что они имели. Сделка была выгодна обеим компаниям: «Disney» с годами становится всё труднее создавать и продвигать новых персонажей, а «Marvel» не хватало инвестиций для продвижения существующих.

2010-е[ | код]

Весной 2013 года вся команда Marvel, включая высший менеджерский состав компании, переехала с Манхэттена, где в последние четыре года обитала под крышей Raleigh Studios, в северный пригород Лос-Анджелеса.

Главные редакторы[ | код]

  • Марк Грунвальд
  • Боб Харрас
  • Боб Будански
  • Бобби Чейз
  • Карл Поттс

Герои вселенной Marvel[ | код]

За свою 77-летнюю историю «Marvel Comics» создала огромное количество популярных персонажей, таких как:

и огромное количество других героев, злодеев и антигероев.

Команды вселенной Marvel[ | код]

Многие персонажи вселенной Marvel объединяются в команды для борьбы против общих врагов. О популярных группах супергероев есть отдельные серии комиксов. Наиболее известные и популярные команды:

и др.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

Теле- и радиостанции

Прочие активы

  • Годовой доход: ▲ $63.1 миллиардов USD (2010)
  • Сотрудники: 150,000 (2008)
  • Акции: NYSE: DIS
  • Веб-сайт: corporate.disney.go.com

ru.wikibedia.ru