5 главных тактических стратегий в стиле киберпанк. Игры киберпанк на пк


ТОП 3 Самых крутых киберпанк-игры на ПК - Блоги

Станислав Свецицкий, ведущий сценарист CD Project RED, рассказал на днях, что над диалогами, квестами и основным сюжетом Cyberpunk 2077 трудятся 10 человек, что больше, чем при работе над третьим Ведьмаком. По словам Станислава, в основу вселенной игры ляжет сюжет настолки Cyberpunk 2020, но, сдвинув время действия на 57 лет, сценаристы могут позволить себе множество вольностей и большую свободу творчества. Для ролевой игры калибра Cyberpunk 2077, хороший сценарий просто жизненно необходим. Именно от него будет зависеть, насколько крутой игра получится в итоге. А пока ты ждешь грядущий польский шедевр, предлагаем ознакомиться с тремя другими очень крутыми играми в жанре киберпанк на ПК.

Студия Dontnod, создавшая адвенчуру Life is Strange и недавнюю RPG Vampyr, начинала свой путь с приключенческого экшена Remember Me. В 2013 году никто не ожидал увидеть дорогую игру с идеально выдержанной киберпанк-эстетикой, от никому неизвестных французов. Париж в Remember Me был шикарно проработан не только визуально, но и исторически. Каждая мелочь объяснена в многочисленных логах, из-за чего в мир игры крайне легко верилось. Но кроме него Remember Me предлагала интересную акробатику и пространственные головоломки, не хуже, чем в каком-нибудь Uncharted, и боевую систему, похожую на «бэтменовскую», но хуже раза в два. А еще здесь есть возможность менять воспоминания людей. Где вы такое видели?

Вышедшая в 2013 году Shadowrun Returns является ремейком/переосмыслением оригинальной RPG Shadowrun 1993 года, в которой киберпространство, огнестрельное оружие и мега-корпорации сочетались с магией и эльфами. Перезапуск получился очень прилежным, надо сказать: из старой игры сохранили атмосферу, трепетное отношение к сценарию и истории, а из современных игр были позаимствованы симпатичная картинка и «икскомовская» боевая система. Returns получилась настолько удачной, что разработчики сделали два огромных аддона, которые оказались круче оригинала во много раз.

Мы сжульничали – запихнули две игры на одну позицию. Но, почему-то, не получается воспринимать отдельно последние две части Deus Ex. Human Revolution гораздо более целостная, самодостаточная, она хотя бы завершен, в отличие от последней игры. Но, объективно, если не брать в расчет фееричный факап с концовкой, Mankind Divided стал во всем лучше Human Revolution. Суть в том, что Deus Ex – это не просто самый крутой киберпанк в видеоиграх: это одна из лучших киберпанк-вселенных вообще. А лучшая она, потому что самая реалистичная, и оттого пугающая.

www.playground.ru

Три культовые киберпанк игры, в которые стоит поиграть поклонникам жанра — Игры Mail.Ru

Главные игровые мастодонты киберпанк игр, какие они?

Три главные и культовые киберпанк игры, в которые стоит поиграть поклонникам жанра.

Среди геймеров есть немало поклонников такого интересного и атмосферного жанра как киберпанк. Я, например, будучи еще совсем юным, в гостях у друга посмотрел аниме картину «Призрак в доспехах», то, что я увидел, очень сильно повлияло на мое мировосприятие и стало понятно что фильмы о будущем человечества могут быть по настоящему сильными эмоционально и глубокими по содержанию. Гнетущая неонуарная атмосфера, со всеми присущими направлению киборгами, хакерами, сетями и виртуальной реальностью настолько поразила, что мне захотелось познавать дальше этот без преувеличения великолепный жанр.

Оказалось, что киберпанк имеет место быть в книгах, фильмах, аниме, а также в компьютерных и настольных играх (слышал что есть и одноименное музыкальное направление).

Отцами киберпанка, без сомнений являются писатели Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг, Взрывная книга Гибсона «Нейромант» дала начало моде на жанр. После этой «сумасшедшей» книги, написанной в 1984 году, стало появляться огромное количество жанровых произведений, фильмов и игр стиля киберпанк, это был расцвет жанра, который цвел и пах чуть ли не до середины 2000х годов. Если вы не смотрели такие фильмы как «Матрица», «Хакеры» или скажем того же «Призрака в доспехах» то вы понятия не имеете что такое каноничный киберпанк в кинематографе. А есть же еще великий фильм Риддли Скотта «Бегущий по лезвию», с которым я рекомендую ознакомиться всем, кто интересуется жанром, потому что это кинополотно — настоящий шедевр.

Если вы еще и не читали «Нейроманта» Уильяма Гибсона, и «Схизматрицу» Брюса Стерлинга, то вы представления не имеете что такое каноничный киберпанк в литературе. Если вам интересен киберпанк, то вперед, к познаниям величайших произведений такого атмосферного, техногенного, нуарного и философского жанра!Конечно же, со временем появилось множество околожанровых направлений этого стиля: нанопанк, биопанк, стимпанк и так далее. Эти жанры и поджанры не очень хотелось бы затрагивать в этом тексте.

Что же так привлекает и притягивает в киберпанке? Чем он так отличается от типичного Sci Fi? Почему, несмотря на не сильную популярность направления у него продолжают появляться поклонники и ценители во всем мире? Вопросы сложные, но, пожалуй, можно сказать, что особенность и магия киберпанка заключена в том, что вся его технологичность и нуарность пропитана очень глубокой философией и экзистенционализмом, она прямо-таки рвется наружу (если брать именно канонические произведения).

Такую гремучую смесь с серьезной философской подложкой редко встретишь в современной фантастике(старая школа sci-fi) рулит.

Так во что стоит играть любителям киберпанка если он еще и геймер? Учитывая направленность жанра, понимаешь, что немало игроков ценителей жанра во всех его проявлениях, и это хорошо.

Настоящих киберпанк игр не очень то и много, хотя игровая история жанра шла и развивалась вместе с общей историей становления и развития направления. Я постараюсь описать и немного рассказать о трех самых значимых и интересных играх киберпанковой направленности. Это сугубо мое личное мнение, и вы можете быть не согласны со мной, ну и хорошо, сколько людей столько и мнений=)

Почему Deus Ex это круто мощно и очень занимательно?

Deus ex-это одна из тех серий игр, попробовав которую, раскусив ее даже немного, начинаешь любить, всем своим роботизированным сердцем. Эта игровая вселенная (помимо второй части) затягивает не только чудесной визуальной и шикарной внутренней составляющей, но и великолепным, тщательно проработанным геймплеем.

Первая часть серии и human revolution обладают поистине потрясающим дизайном всего: тут и мрачный город, с секретными лабораториями, и военные базы, на которые герой игры аккуратно проникает, расправляясь со всякой роботизированной нечистью, конечно — же нашлось место бедным гетто, без которых не обходится ни один киберпанк сеттинг .

В мире Deus ex присутствует все, что должно присутствовать в любом уважающем себя техно-эпосе: заговоры, интриги, тайные общества иллюминатов. Во вселенной имеют место быть типичные кибертехнологии, такие как дроны, роботы, кибер-импланты, киберпространство и т.д.

Помимо великолепно и скурпулезно проработанного сеттинга, Deus ex обладает просто притягивающей за уши игровой механикой. Известный геймдизайнер Фил Спектор продумал геймплей более чем глубоко, наделив игровую составляющую поразительной на тот момент вариативностью прохождения. Можно переть напролом, убивая все живое, ну если так неинтересно, то вполне реально играть и проходить игру в стелсе, что намного занимательней, каждый уровень имеет массу люков, секретных ходов и тоннелей для незаметного продвижения к цели. В Deus ex можно и нужно прокачивать персонажа, устанавливать новые импланты или совершенствовать старые. Апгрейд позволяет добираться до закрытых локаций с плюшками, более изощренно расправляться с неприятелями, а также увеличивать общие показатели главного героя игры.

Фил Спектор создал поистине потрясающую игровую вселенную, в которую хочется погружаться и вникать во все ее тонкости, изучать каждую ее грань и аспект. В общем писать про этот шедевр можно долго.

Настоятельно рекомендую играть в Deus ex, кого коробит от старенькой графики, советую засесть за Deus ex: Human revolution, которая ничего не потеряла в плане антуража и геймплея, игра стала прямым преемником серии, получилась она ничуть не хуже оригинала.

Syndicate – добро пожаловать в будущее уже сегодня.

Судя по играм серии Syndicate, будущее будет ох каким мрачным. В нем всю власть над миром будут делить огромные индустриальные корпорации, ну, или проще говоря, мощные «синдикаты». Для достижения своих целей и подчинения себе, такие организации не гнушаются кровопролитием и изощренными способами ликвидации ненужных им объектов. А инструментами для реализации своих планов выступают агенты синдикатов – киборги, наделенные самыми совершенными военными и технологическими улучшениями. Агенты внешне эпично стильные ребята, в темных пальто и с глазами без белков…ну очень по киберпанковски.

Вселенная Syndicate насчитывает всего три полноценные игры. Две первые, Syndicate и Syndicate wars являются тактическими стратегиями с элементом экшена. Первая часть была разработана компанией Bullfrog productions, и издана известной многим игрокам Electronic arts, в 1993 году. Игра привлекает атмосферой антиутопической безысходности на фоне высочайших кибер-технологий. Механика Syndicate подразумевает экономическое развитие, прокачку каждого агента, стратегическое продумывание каждой миссии. Помимо этого игра имеет просто завораживающий саундтрек, который запоминается навсегда. Ну и визуально Syndicate даже в наше время выглядит очень стильно и канонично.

Чуть позже, в 1996 году вышла вторая игра этой игровой вселенной – Syndicate Wars. В ней место изометрии заменила трехмерность происходящего на экране. А по сути геймплей и антураж сильно не изменились.

А вот через десяток с лишним лет появился Syndicate – шутер от первого лица, что конечно вызвало лайтовую волну хайпа вокруг проекта. Над игрой работали креативщики из Starbreeze Studios, которые в свое время прославились благодаря созданию экшена The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.

Syndicate 2012 приняли не очень тепло, несмотря на неплохо переданную атмосферу и олдскульную шутерную механику, которую очень уважают старые игроки, у нового «Синдиката» имеются проблемы с графикой и сюжетом, который вообще никакой. Помимо этого в игре было просто нереальное количество багов. Но, все же на пару вечеров шутерный Syndicate вполне сносен.Крайне советую поиграть в первые две игры вселенной Syndicate, и ради интереса можно попробовать FPS версию игры.

System Shock – это по нашему

До того как сделать Deus Ex, Уоррен Спектор, еще в 1994 году скреативил также культовую игру – System Shock. В то время, примерно двадцать лет назад почти и не существовало таких глубоких и сильных игр, которые помимо хорошо выверенного геймплея, имели бы еще и survival horror составляющую в космическом сеттинге, и все это великолепие приправлено отличным киберпанком. System Shock и System Shock 2 – это великолепные шутеры от первого лица, с элементами RPG. Эти игры стали также как и Deus Ex, своеобразной революцией в индустрии.

Обе части игры умело щекочут нервы, пожалуй, это чуть ли не первые игры от которых становилось не по себе, по настоящему страшно. И, даже сейчас поставив себе на комп System Shock 2, можно словить реально страшные ощущения при прохождении.

Серию игр System Shock выделяет великолепная система прокачки, тщательно продуманная и выверенная. RPG составляющую игры нельзя игнорировать, оружие постоянно ломается, по раскрытию сюжета, возникает необходимость улучшений имплантов главного героя игры. Протагонист кстати безымянен, при чем в двух частях у него нет имени, единственное что известно что он хакер. Рассказывать про System Shock можно долго, можно расписывать атмосферность, качество геймплея и отличный для того времени сюжет. Но, лучше получить опыт от этого шедевра лично, System Shock как по мне, создан именно для личностного опыта, для интимного переживания всего, что игра предлагает пропустить через себя игроку.

Если вам нравится серия Bioshock, то System Shock, а особенно вторая номерная часть пробьет вас до мурашек. Bioshock, это своеобразный духовный преемник вселенной System Shock.

Опять же, со времен выхода первой части прошло чуть более двадцати лет, и если вы хотите геймплей и картинку посовременней, то посоветую начать играть сразу со второй серии, благо ее качественно пофиксили и смотрится она вполне сносно. А по сути, дело не в графике, не она создает чудесное мрачное окружение, это настоящее искусство, искусство создания игр.

И в заключение… В этом скромном тексте мне хотелось кратко рассказать о главных мастодонтах жанра киберпанк, которые помимо правильного антуража имеют еще и великолепную геймплейную составляющую. Ну конечно же не только эти игровые полотна имеют киберпанковую атмосферу, есть еще и интересная помесь фэнтези и киберпанка Shadowrun, своеобразный спин-офф Deus Ex – Project: Snowblind, крутейшая головоломка Portal. Элементы техногенности и неонуара присутствуют во многих очень хороших современных играх, и это хорошо.

А в ближайшем будущем, которое уже не за горами, свет увидит интересный проект под говорящим названием Cyberpunk 2077. Над разработкой игры работает Польская компания CD Projekt RED, которая подарила миру серию The Witcher. Cyberpunk 2077 станет продолжателем киберпанк традиции в медиа искусстве, это прекрасно, надеюсь польские разработчики сделают великолепную игру, которая запомнится геймерам надолго и подарит массу удовольствия, как игрового так и эстетического.

games.mail.ru

Игры сеттинга Киберпанк – GameGuru.ru

Дата выпуска: 2018 г.

Дата выпуска: 6 марта 2018 г.

Дата выпуска: 29 мая 2014 г.

Дата выпуска: 28 июля 2016 г.

Дата выпуска: 2017 г.

Дата выпуска: неизвестно

Дата выпуска: 31 мая 2017 г.

Дата выпуска: 2017 г.

Дата выпуска: 12 мая 2015 г.

Дата выпуска: 2018 г.

gameguru.ru

Игры сеттинга Киберпанк – GameGuru.ru

Дата выпуска: 4 июня 2013 г.

Дата выпуска: 31 августа 2015 г.

Дата выпуска: 30 июня 2015 г.

Дата выпуска: 26 сентября 2017 г.

Дата выпуска: 26 февраля 2015 г.

Дата выпуска: 26 февраля 2015 г.

Дата выпуска: 26 февраля 2015 г.

Дата выпуска: 26 февраля 2015 г.

Дата выпуска: 17 декабря 2015 г.

Дата выпуска: 22 марта 2016 г.

gameguru.ru

дата выхода на PC, новости, системные требования

Наконец-то мы дождались: студия-разработчик легендарного Ведьмака приоткрыла завесу тайны над своей грядущей футуристической RPG. Cyberpunk 2077 – это ответ на, пожалуй, главный вопрос десятилетия в игростроении: какой же будет следующая игра от знаменитых поляков? CD Projekt Red попытаюсь превзойти свое же детище при помощи попавшего в их руки мира будущего.

Cyberpunk 2077 – это адаптация популярной настольной игры, вылившаяся в RPG от первого лица, действие которой разворачивается в огромном и мрачном футуристическом метрополисе. Как и в третьем «Ведьмаке», нас ждет «взрослая» история, замешанная на наркотиках, насилии и социальных дрязгах. В каком году она не выйдет, Cyberpunk 2077 станет одной из самых обсуждаемых игр. Ниже вы сможете прочитать все, что известно об этой игре на сегодняшний день.

Дата выхода

Несмотря на поток информации, обрушившейся на нас с подмостков Е3 2018, мы до сих пор не знает даты выхода Cyberpunk 2077. Однако, кое-какие подсказки от CD Projekt Red позволяют предположить, что игра увидит свет до июня 2019 года.

В феврале 2016 один из инвесторов сообщил, что игра выйдет в 2019 оду. CD Projekt Red, в свою очередь, заявляли, что планируют выпустить две ААА RPG в период с 2016 по 2021 годы, а на официальном форуме студии утверждалось, что Cyberpunk 2077 будет первой из них. Разработчики также заверили всех, что не начнут работать над второй игрой, пока не закончат с «Киберпанком».

Работа над «Ведьмаком 3» заняла три с половиной года, так что, велика вероятность, что новые игры будут в производстве приблизительно столько же. CD Projekt Red начали улучшать свой движок вскоре после релиза «Ведьмака», следовательно, теоретически, «Киберпанк» сейчас посередине цикла разработки.

В декабре 2016 CD Projekt Red получила от польского правительства серьезный грант на исследование новых игровых технологий: бесшовного мультиплеера, кинематографичных ощущений и технологий по созданию лицевой анимации и живого города. Грант имеет в своих условиях сроки, к которым исследования должны быть завершены. Если предположить, что все это для «Киберпанка» (наверняка, так и есть), то разработчики обязаны управиться к июню 2019.

Геймплей

В свое время в «Ведьмаке» вид от третьего лица позволял нам наслаждаться великолепными белыми волосами Геральта, но Cyberpunk 2077 – игра с видом от первого лица. Будут доступны три основных типа оружия, включая средства ближнего боя и высокотехнологичные пушки, дадут и побаловаться сканированием и хаком в стиле Watch Dogs. Впрочем, не стоит ждать ураганного геймплея в духе Doom или Titanfall: в интервью Gamespot дизайнер Кайл Роули дал понять, что Cyberpunk 2077 все же скорее RPG с элементами шутера, нежели нечто иное.

Итак, как же работает прогрессия персонажа в «Киберпанке»? Известно, что там будет система классов, позволяющая гибко переключаться между тремя архетипами: Netrunner, Techie, и Solo, чьи названия будто прямиком из «Бегущего по лезвию». Будет и возможность сочетать способности архетипов, если вам так захочется.

В Cyberpunk 2077 будет два типа очков опыта: основной опыт и Street Cred (авторитет). Первый зарабатывается выполнением основных миссий, второй – за побочные задания. Этот особый опыт придется использовать для доступа к новым торговцам и Фиксерам (Fixers), которые отвечают за выдачу заданий в этом мире. Авторитет можно повысить и при помощи снаряжения, в том числе за счет дизайнерской одежды, улучшающей кроме того и защиту.

Учитывая то, что этот антиутопический мир невероятно велик, вам понадобится средство передвижения. Для этого-то, и для зрелищных погонь, конечно же, нам и пригодятся автомобили.

В Городе Ночи, где правят бал преступные банды, можно сойти за своего, например, отпустив длинную гриву волос при помощи редактора персонажа. С некоторыми из NPC можно будет флиртовать и даже коротать неоновые ночи – разработчики подтвердили наличие в игре романов. А кого из поклонников «Ведьмака» сумеет удивить заявленная «полная нагота»? Никого, кто провел хоть сколько-нибудь продолжительное время в компании Геральта.

Трейлер

На Е3 2018 нам показали совершенно новый трейлер Cyberpunk 2077.

Этот трейлер содержит множество пасхалок, включая Xbox-коды игры «Ведьмак 3» и заявление о том, что «Киберпанк» на ПК будет «100% без DRM».

Все началось с этого анонса четырехлетней давности. В ожидании «чуда» время не так уж и быстро летит, да?

Второй трейлер позволил нам бросить первый взгляд на мир игры. Ах, эти пуленепробиваемые щечки, ручки с лезвиями и футуристические копы, пытающиеся задержать кибернетически улучшенного преступника.

Скриншоты

Если трейлера Cyberpunk 2077 вам показалось недостаточно, можете взглянуть на скриншоты игры. Они сделаны с трейлера, поэтому похожи на те кадры, что вы видели выше, но, по крайней мере, на статичных изображениях можно разглядеть больше деталей.

Сюжет

События игры происходят, как нетрудно догадаться, в 2077 году. Место действия – громадный метрополис под названием Город Ночи, а игрок примерит на себя роль полностью озвученного выросшего на улицах мужчины (или женщины, ведь в Cyberpunk 2077 можно играть персонажами обоих полов) по имени V, который делает все, чтобы выбиться в люди. Уличные банды и мегакорпорации (и тех, и других здесь в избытке), улаживая свои дела, с недругами особо не церемонятся.

Улицы Города полны грязи, наркотиков и нищеты, а деньги ценятся превыше всего. V описывает его как «худшее место в Америке». Многие из низших слоев населения пристрастились к наркотику braindance, дающему возможность переживать чужие эмоции. Одна доза – и любой может на пару часов стать богатым, успешным и популярным. Так как braindance не передает ощущения в реальном времени, «зритель» может попробовать эмоции из любого момента жизни «донора». Испытать их взаправду, по-настоящему.

Большая часть таких ощущений изготавливается мегакорпорациями, а braindance подается публике в виде развлечения. Существует и черный рынок, предлагающий знатокам более мрачные, запретные впечатления. Как насчет испытать жажду серийного убийцы?

Адское местечко, ничего не скажешь.

Карта

Если вы еще не поняли, мир Cyberpunk 2077 будет действительно огромным. На самом деле, даже координатор левелдизайна Питер Геленсер не знает, насколько велик «Киберпанк», потому что в том намного больше вертикального пространства, чем в «Ведьмаке». На Е3 2018 Геленсер на вопрос о размере карты ответил довольно уклончиво: «Она будет не то чтобы большой, но достаточно крупной».

В 2015 году в одном из интервью художник Хосе Тексейра сказал: «Cyberpunk 2077 намного больше всего, что раньше делал CD Projekt Red. Намного, намного больше».

«Мы сейчас ступили на незнакомую нам территорию в плане сложности, размера и каких-то проблем», — добавил он. Упомянул Тексейра и о том, что «Ведьмак» оказался для них весьма полезным опытом, и разработчики стали гораздо увереннее в своих силах. Учитывая технологический прыжок между вторым и третьим «Ведьмаками», можно верить полякам на слово.

CD Projekt Red для достижения поставленной цели вдвое увеличила свой штат. Глава студии Адам Бадовски заявил, что «Ведьмак 3» высоко поднял планку, а значит, «Киберпанк 2077» должен стать «лучше, больше и революционнее», чем было запланировано изначально.

Мультиплеер

Еще в 2013 году разработчики упоминали о том, что в Cyberpunk 2077 будет «многопользовательская составляющая», но на Е3 2018 мы узнали, что мультиплеера на старте игры не будет. CD Projekt Red планирует выпустить игру лишь с однопользовательской кампанией, мультиплеер же до сих пор находится в разработке, о чем рассказал дизайнер квестов Патрик Миллс в интервью порталу Eurogamer.

Если все же повезет получить онлайновый режим в «Киберпанке», то лично мы надеемся на кооперативную систему в духе Dark Souls. Тем не менее, не стоит забывать и возможности погонять по Городу Ночи на авто с друзьями. Не без стрельбы, разумеется.

Источник: pcgamesn.com

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru

Игры сеттинга Киберпанк – GameGuru.ru

Дата выпуска: 12 мая 2016 г.

Дата выпуска: 20 мая 2015 г.

Дата выпуска: 20 июня 2017 г.

Дата выпуска: 15 августа 2017 г.

Дата выпуска: 10 августа 2017 г.

Дата выпуска: 31 мая 2018 г.

Дата выпуска: 2018 г.

Дата выпуска: 6 июня 2017 г.

Дата выпуска: 1-я четв. 2019 г.

Дата выпуска: январь 2018 г.

gameguru.ru

5 главных тактических стратегий в стиле киберпанк

Недавно стало известно, что выход киберпанковской пошаговой тактики Shadowrun Returns, созданной на основе одноименной настольной игры, отложили до 25 июля. Чтобы как-то подсластить эту новость, мы решили вспомнить самые интересные тактические стратегии, действие которых разворачивается в мире бесчеловечных корпораций, грустных андроидов и мокрых неоновых вывесок. Не теряйте время даром, вспомните их, пройдите заново или, наконец, откройте для себя – и вы будете полностью готовы к выживанию в мире Shadowrun Returns.

До того, как Питер Молинье превратился в доброго сказочника, рассказывающего небылицы про свои будущие игры, он был одним из тех немногих разработчиков, которые действительно создавали целые жанры и направления в игровой индустрии. Серия Syndicate стала для киберпанк-стратегий иконой и настольной книгой.

Самое смешное, что первая часть Syndicate была без пяти минут клоном X-COM: UFO Defense, вышедшей за год до этого. Только вместо оперативников спецслужб по борьбе с инопланетянами мы управляли отрядами киборгов-наркоманов, сражавшихся друг с другом. Действие игры разворачивалось в 2096 году, в мире, где вся власть принадлежит могущественным синдикатам, управляющим населением с помощью чипов ложной реальности. Молинье и его Bullfrog Productions всегда как-то подозрительно тянуло к злодеям. Вот и в Syndicate игроки выступали на стороне зла, а вовсе не сражались с нехорошими синдикатами. Приняв сторону одного из них, мы делали все, чтобы привести корпорацию к мировому господству. И первым делом набирали отряд безвольных агентов-киборгов, выполняли с их помощью боевые миссии и таким образом захватывали новые регионы.

Как и X-COM: UFO Defense, игра была разделена на стратегическую и тактическую части. На глобальной карте мы решали, какую зону захватить следующей — каждая пополняла казну, а деньги шли на проведение научных исследований, открывавших новые виды вооружения, оборудования и имплантов для наших агентов. Правда, приходилось чутко следить за настроением граждан в захваченных областях, регулируя, в частности, уровень налогов.

Боевые миссии в основном требовали уничтожить всех вокруг, но иногда нужно было защищать или, наоборот, устранять VIP-персон. Мы лично управляли подопечными киборгами, указывая безвольным марионеткам, в кого, когда и из чего стрелять, куда идти и что использовать. Благодаря вживлению в измученное тело все новых и новых имплантов, наши бойцы постепенно превращались в настоящие машины для убийства. Все вроде знакомо, но Молинье не был бы Молинье, не придумай он что-нибудь безумное. Фишкой Syndicate стала возможность прямо в ходе боевых операций взламывать мозговые чипы других персонажей и переманивать их в свои ряды. Для этого использовался прибор Persuadertron, одно прикосновение которого превращало рядовых прохожих в тех самых крыс Нильса, бредущих за хозяином волшебной дудочки. А вот охранников, солдат и членов других синдикатов «убедить» было сложнее: для начала нужно переманить на свою сторону энное число обычного плебса.

А еще прямо в бою можно было давать подопечным наркотики и стимуляторы. Правда, агенты постепенно подсаживались на иглу, им нужны были все более сильные дозы, а нам приходилось изобретать все более продвинутые импланты, продлевающие нужный эффект. Пожалуй, ни до, ни после Syndicate не было тактической стратегии, где победа частенько зависела от того, дали ли мы подопечному наркоману время расслабиться и подготовиться к приему более крупной дозы какой-нибудь дури.

Сиквел Syndicate вышел через три года. Там уже было 3D, разрушаемое окружение, да и сюжет стал посложнее. Синдикат EuroCorp, добившийся нашими стараниями мирового господства, столкнулся с новой угрозой. На этот раз – со стороны религиозной секты Church of the New Epoch High Disciple. По мере развития истории мы не только сражались с культистами, но и подавляли восстания внутри самого синдиката. Более того, можно было поиграть и за религиозных фанатиков. Боевые миссии стали чуть разнообразнее. В некоторых случаях нужно было одновременно выполнять задания, разделив отряд на несколько оперативных групп. Прибор Persuadertron на этот раз был представлен в трех вариантах: после ряда апгрейдов с его помощью можно было похищать важных агентов и ученых.

И все же сиквел не смог повторить успех первой части. Во многих аспектах игру упростили. Так, из наркотиков остались лишь возбуждающие или успокаивающие средства, а боеприпасы стали бесконечными. В итоге здесь было больше экшна, чем тактики, но это все равно необычная, изобретательная игра, которая и сегодня смотрится неплохо.

Пошаговая RPG «Код доступа: Рай» (на Западе известна как Paradise Cracked) вышла в 2002 году и, несмотря на типичные болячки, свойственные отечественным играм тех лет, стала предметом отдельного культа. Сценаристы Mist Land рисовали мир, полный киберпанковских штампов: нехорошее правительство все контролирует и за всем следит, главного героя зовут просто Хакер, в какой-то момент он что-то не то взломал, и теперь на него объявили охоту. Спасаясь от преследования, Хакер встречал разных персонажей, кого-то принимал в отряд, выполнял квесты и сражался в пошаговом режиме. Сам сюжет, тексты и мотивы были выписаны примитивно и наивно. А необходимость постоянно, даже вне сражений, пребывать в пошаговом режиме серьезно замедляла темп игры.

Все искупали две особо ценимые PC-русскими игроками вещи. Во-первых, нелинейность. Многие квесты наш Хакер мог выполнять разными способами. Пробиться к спасительному лифту силой? Попытаться отлечь часть охраны, убив местного мэра? Пощадить градоначальника, получив взамен ключ от черного хода? Или спуститься в канализацию с крысами? А еще Хакер мог работать на разные группировки, заводя с одними дружбу, а с другими – войну. Приходилось ломать голову и при выборе команды (максимум отряд мог вмещать 6 персонажей, включая женщин, мутантов и женщин-мутантов). У каждого персонажа были свои плюсы и минусы: один отлично водил транспорт, другой ловко управлялся со снайперской винтовкой, третий мог улучшить отношения с той или иной фракцией, четвертый открывал дополнительные квесты. А какие плюсы и минусы могут быть у женщин-мутантов, догадайтесь сами.

Во-вторых, здесь были достаточно навороченная ролевая и боевая системы. Восемь параметров каждого персонажа мы прокачивали как очками опыта, так и имплантами, а уровень навыков прямо влиял на количество очков хода, точность стрельбы, размер наносимого урона, скорость перемещения и прочее. Сражения заставляли попотеть даже тех, кто прошел суровую школу X-COM и Jagged Alliance. Противники неизменно превосходили нас и числом, и экипировкой. Чтобы выжить, приходилось подбирать под разные ситуации разное оружие и боеприпасы, менять положение тела (сидя, персонаж, понятно, точнее стрелял, но тратил больше очков действия, чем на бегу), взламывать дроидов противника и грамотно использовать архитектуру уровней. Мы могли занять высоту, обойти врагов с фланга, раздавить их ховером и даже улизнуть из-под носа на общественном транспорте.

Наконец, несмотря на достаточно слабые тексты и сценарий, в игре чувствовалась та наивная романтика раннего киберпанка, которая до сих пор заставляет многих перечитывать Филиппа Дика и пересматривать Blade Runner. Именно Paradise Cracked наиболее близок к Shadowrun Returns по своей идеологии и атмосфере.

Через 2 года у «Код доступа: РАЙ» появилось официальное продолжение (а точнее приквел): здесь мы смотрели на мрачный мир будущего глазами служителей закона из спецподразделения «Зона 12». «Власть закона» сохранила многие плюсы Paradise Cracked: можно было решать квесты разными способами, выбирать, какую фракцию поддержать, использовать в сражениях богатый арсенал, нанимать уникальных по характеру и специализации персонажей. При этом выглядела игра красивее, бои стали масштабнее, карты – сложнее. Появилась система званий и репутации, а в мирное время включался «риалтайм».

Однако, как и в случае с Syndicate, во второй раз все пошло чуточку не так. Здесь уже не было той свободы, да и атмосфера наивной киберпанк-романтики почти выветрилась. А сражения, сохранив в теории всю свою навороченность, потеряли в балансе. Враги потупели, брали исключительно числом, а игрок мог проходить многие миссии в одиночку, просто засев где-нибудь подальше со снайперкой. Это, впрочем, не отменяет того, что для людей, которые хотят именно пошаговую тактику и именно киберпанк, «Власть закона» все равно остается обязательной игрой.

Три неизвестных британца сделали, пожалуй, лучшую тактическую игру последних лет. Многие применяют к Frozen Synapse эпитет «тактика нового поколения», но на самом деле игра Mode 7 Games лишний раз доказывает, что все новое – лишь хорошо забытое старое.

Frozen Synapse использует и адаптирует под современного игрока механику, впервые опробованную 10 лет назад в Laser Squad Nemesis. Вместо очков хода здесь используется реальное, осязаемое время. Вы планируете, чем будут заниматься вверенные вам снайперы, автоматчики, штурмовики с шотганами и гранатометчики в течение ближайших пяти секунд: куда пойдут, на какой секунде возьмут на мушку вон то окно или этот дверной проем, куда будут смотреть и т.д. Тем же самым занимается и противостоящий вам ИИ или живой игрок. Раздав и подтвердив приказы, вам остается лишь наблюдать, что из всего этого получилось.

Собственно, кроме этого, практически ничего нет. Игра выглядит крайне минималистично, в ней нет прокачки, возни с инвентарем и аптечками, сбора трофеев, разных режимов стрельбы и атаки. По сути, все сводится к тому, чтобы первым заметить врага. Однако из-за непредсказуемости происходящего (ландшафт каждый раз генерируется случайным образом), обилия нюансов и вариантов развития событий чистой тактики в Frozen Synapse оказывается больше, чем в Syndicate и Paradise Cracked вместе взятых. Просто здесь она избавлена от всего лишнего и максимально приближена к реальным спецоперациям: все замешано на интуиции, грамотном планировании и умении гибко подстраиваться под постоянно меняющуюся ситуацию. В таком виде у игры обнаружился мощнейший соревновательный потенциал. Весь ее смак раскрывается именно в сетевых сражениях, причем с мая в них могут одновременно участвовать и PC-публика, и владельцы «Макинтошей», и люди с пятыми айпадами. Впрочем, в игре есть еще и интересная сюжетная кампания, действие которой разворачивается в мрачном киберпанковском будущем: там мы играем за оперативника на службе у повстанцев, планируя диверсии против правительства и бездушных корпораций.

ru.ign.com