Предварительный обзор Lineage Eternal от MMO13. Классы lineage eternal
Обзор Lineage Eternal / Блог Rener
Классы.
В 2011 году NCSoft представили три первых игровых класса: мага, лучника-призывателя и рыцаря, пообещав к релизу добавить примерно столько же. Важной особенностью той презентации была полноценная демонстрация системы Drag & Hold, суть которой заключалась в использовании навыков посредством жестов мыши, а-ля нарисуйте дугу, линию в определенном направлении и так далее. Тогда же была представлена еще одна важная особенность: активные навыки с контролем направления и честным расчетам. Например рыцарь мог защитить союзников от огня или стрел с помощью щита, прикрывая нужное направление. Такое можно увидеть в Black Desert или TERA. Более того классы образца 2011 года умели менять стойки, а вместе с ними и менялся набор навыков. К сожалению, проще убрать, чем повозиться и довести до ума, на чем и порешили. В 2014 году все вышеупомянутое было либо убрано либо урезано. Вернемся к классам. На следующей презентации в конце 2014 года разработчики показали новых персонажей: убийцу и элементалиста, а также переделана версия рыцаря. Элементалист — это модифицированная версия показанного ранее мага, который разучился использовать стойки. Навыки, ранее привязанные к стойкам раскидали по веткам развития. Рыцарь за время разработки пострадал не меньше: позабыв о стойке, позволяющей ему использовать разные виды оружия. Продемонстрированный впервые Убийца выглядит типичным представителем этого архетипа со всеми стандартными атрибутами, такими как кинжалы, невидимость, ну и прочее. Подводим итог по классам: на данный момент мы имеем представление о 4 классах. Выходит почти что обещанная разработчиками число 5 или 6. Кстати на стартовой заставке к игре показано пять героев: Рыцарь, Лучник, Убийца, Элементалист и еще один маг с каким-то кадилом, возможно это еще один тип Элементалиста. К счастью, конкуренция — классная штука и на Lineage Eternal может оказать непосредственное влияние. В анонсированной в 2014 году ММОРПГ Lost Ark ориентированной на тот же сегмент рынка заявлено аж 18 классов. В этом свете детище NCSoft выглядит слабовато, что может сподвигнуть разработчиков на создание новых героев.
Персонализация.
Что касается рас, то пока заявлены лишь люди. Это весьма странное решение, ведь в предыдущих частях Lineage можно было играть и за другие расы. Разумеется, придумать сюжетное обновление для этого — не проблема, но будет ли этого достаточно игрокам?
Кастомизация и персонализация пока выглядит ахиллесовой пятой Lineage Eternal. Помимо одной расы высока вероятность получить привязку класса к полу. Что касается настроек внешности, то в данный момент в редакторе имеется лишь выбор лица, волос и их цвета. Упор судя по всему делается на большое количество детально проработанных доспехов и гибкую систему цветовых настроек. Разработчики не слишком заинтересованы в создании гибкого редактора, так как в изометрии за пределами 3Д перспективы это не нужно. Возможно они правы, или нет?
Экипировка.
В этом аспекте Lineage Eternal пошла по пути классических экшн-РПГ. На данный момент в игре 4 степени редкости предметов: белый, зеленый, синий и фиолетовый. Чем выше редкость, тем круче базовые и дополнительные параметры. У топовых предметов могут быть уникальные способности. К примеру, меч “Hellfire” с определенным шансом поджигает врага. Количество слотов для экипировки стандартное: нагрудник; поножи; ботинки; перчатки; головной убор; два кольца; серьги; амулет. Кроме того, экипировка делится на PvP и PvE.
Оружие бывает как двухслотовым (амулеты элементалиста), так и раздельным (меч и щит у рыцаря). Экипировка имеет привязку к классу, так что собрать мага, закованного в тяжелые доспехи и вооруженного луком — нельзя.
Разработчики официально подтвердили наличие таких систем, как улучшение и крафт, но без подробностей.
Навыки и система развития.
Изначально планировалось создать многофункциональные классы с различными особенностями боя, так, например, рыцарь мог переключаться с меча и щита на двуручный меч, а маг на лету переключаться между типами используемой магии: разрушение на левитацию. Вместе с этим и менялся набор доступных на текущий момент навыков, что в итоге существенно влияло на игровой процесс. Показанное же напоминает классическую ММОРПГ с фиксированным набором навыков, вынесенных на панель. В Lineage Eternal их восемь. Каждый из восьми базовых навыков имеет три ветки развития. Помимо обычных заявлены и некие героические навыки, открываемые после достижения максимального уровня и получения статуса героя. Как будет реализована система геройства в новой реинкарнации Lineage пока не понятно. Интерфейс развития навыков напоминает трипод-систему Lost Ark: каждый навык имеет три ветки развития и несколько стадий апгрейда. В случае с Lineage Eternal их четыре. При этом ветки существенно отличаются по эффекту, например в одной из них огонь, а в другой лёд. Присутствует и система “комбо”, схожая с той, что реализована в Blade & Soul: после одного навыка имеется возможность совершить продолжающие цепь комбо-навык.
Параметры персонажа.
Окно параметров персонажа состоит из четырех вкладок: атака, выживаемость, ресурсы и иммунитет. “Атака” — это совокупность атакующих параметров, таких как максимальная и минимальная сила удара, сила и частота критически атак и многое другое. Вкладка “выживаемость” — количество хитпоинтов, количество брони, уворота и так далее. Вкладка “ресурсы” отвечает за различные виды энергии: жизнь, мана и стамина. Отображаются такие параметры, как скорость регенерации и тому подобное. Всё это очень напоминает DIablo III. Выделяется последняя вкладка “иммунитет”, определяющая сопротивляемость к различным эффектам.
Взаимодействие.
Lineage Eternal — это уже далеко не первая попытка уйти от схемы “святой троицы” (танк, хил и ДД), несмотря на то, что классы со стороны выглядят стандартными архетипами, представители NCSoft в двух интервью подряд подтвердили отказ от специфических ролей, таких как танк или лекарь. Эта модель может быть схожей с той, что используется в Black Desert и на текущий момент это очень важное отличие Lineage Eternal от Lost Ark, так как разработчики последней как раз таки наоборот придерживаются проверенного временем подхода с танками, лекарями и поддержкой. У NCSoft бесспорно есть опыт на этом поприще — Blade & Soul, но есть одна загвоздка: Lineage — не Blade & Soul! Командная игра и взаимодействие — важнейшие аспекты ММОРПГ, о чем в последние годы разработчики нередко забывают. Отказ от “святой троицы” — потенциальный риск, особенно для игры, где это всегда было важнейшим элементом. Размер группы на данный момент всего четыре человека. В будущем разработчики не исключают возможность увеличения этого числа до 20, вероятно, имея в виду рейды.
Размер мира и локации.
Игровой мир Lineage Eternal не бесшовный и состоит из отдельных зон. Эту техническую реализацию разработчики сравнили с Aion. По плану каждая зона должна вмещать до 500 игроков. Перемещение по миру происходит как пешком, так и при помощи телепортов. Как уже было сказано, действие игры происходит на территории королевства Аден. Если вы не знаете что и где находится, то можете поискать старые карты Lineage 2, а еще лучше просто Lineage.
Подземелья.
Неотъемлемая часть Lineage Eternal — подземелья. Для их реализации разработчикам пришлось немало потрудиться, так как основной идеей при их создании было максимально разнообразить процесс прохождения. Реализовано это, конечно же, посредством системы генерации случайных подземелий, нынче безумно популярных.
Сюжетной линии — быть! Теперь ещё и с публичными квестами, связанными с динамическими ивентами. Они напоминают паблик-ивенты из Guild Wars 2, когда на локацию начинают нападать полчища монстров с боссом во главе. Игроки, находящиеся рядом автоматически определяются в группы и получают квест на зачистку. В борьбе с боссами есть одна интересная особенность — бизнес-шкала, которая после заполнения ослабевает. Заполнять её можно вливанием большого ДПСа при помощи большого количества игроков.
PvP-контент.
Имеется арена “Wild of Honor”, рассчитанная лишь на бои 4 на 4. Осады замков подтверждены, но как будут реализованы — никто не знает. Клановая система называется “Blood Pledge”.
Blood Pledge – это стандартное название клановой системы серии Lineage. Тут, пожалуй, стоит сделать небольшой экскурс в истории. Несмотря на одинаковые названия, клановая система Lineage заметно отличалась от кланов в Lineage 2. Например, в Lineage был класс Принц, и только он мог создать клан и руководить им. Размер клана зависел от харизмы лидера, а в состав могли входить как игроки, так и NPC наемники. Появление последних, между прочим, не исключается и в Lineage Eternal. Какими станут кланы в Lineage Eternal можно только гадать. Что касается кланового противостояния (эта тема была затронута в одном из интервью), то тут также есть повод для беспокойства. Разработчики, ссылаясь на то, что клановая система первой Lineage работала на большие кланы, хотят сбалансировать этот аспект так, чтобы кланы «сопоставлялись в зависимости от силы и количества членов», после чего была упомянута некая система матч-мейкинга. Формат баталий был обозначен как «от 40 на 40 до 100 на 100». Звучит размыто, не правда ли? Уж не планируют ли в NCSOFT перевести клановое противостояние в русло батлграундов? Ответа пока нет. В довесок было добавлено про осады, мол, на осадах народа будет еще больше.
Управление.
Управление в игре осуществляется мышью и клавиатурой. За перемещение отвечает «ЛКМ». За рывок отвечает «Пробел» (используется Стамина). «Q» и «W» отведены под расходники. На три кнопки мыши («ЛКМ», «ПКМ», «Колесико») и клавиши «1»,«2»,«3»,«4»,«5» назначены способности. Со слов очевидцев, в версии игры с тестового стенда G*Star 2014 к каждому ярлыку было привязано определенное древо способностей. Выбрать конкретную можно было щелкнув по ярлыку правой кнопкой мыши. Что касается столь разрекламированного в 2011 году «рисования» навыков, то от него остался лишь огрызок – у каждого персонажа может быть активен лишь один подобный навык, закрепленный на правой кнопке мыши (например, стена огня/льда у мага). Версия для мобильных платформ (работающая через облачный стриминг сервис NC Cloud) от версии для ПК не отличалась, что достаточно странно, ведь эта система пришлась бы тут очень кстати. Не исключено, что Drag & Hold просто не доведен до ума, а потому на игровых машинах в полном объеме представлен не был.
Итоги.
Хотелось бы в конце статьи провести некоторые параллели с Lost Ark и поболтать о конкуренции, но материал и без того затянулся, поэтому отложим это на другой раз – поводов еще будет предостаточно. Lineage Eternal – дитя своего времени, в котором объединилось старое и новое. Нравится вам или нет, но это один из главных MMORPG-локомотивов ближайших лет, который будет в центре внимания игровой прессы еще долгое время. © mmo13
stopgame.ru
новые лучшие оглавление +добавить статью Лучник (Spirit Archer), как и положено лучникам, является бойцом дальних дистанций. Он способен саммонить различных питомцев, каждый из которых отличается своими умениями. Стрелы, как в реальной жизни, заканчиваются. Так что никакого безлимита. Но даже в этом случае, Лучник унывать не будет. Потому что сможет позвать к себе на помощь духа, становящегося источником безлимитных стрел. Каждый из призываемых духов обладает двумя формами: гуманоидная и животная. В первой он способен атаковать врагов и выступать в сражении в качестве танка, отвлекая внимание всех противников на себя. Маг (Mage) - стандартный класс для всех MMORPG. В Lineage Eternal: Twilight Resistance игрок сможет переключаться между набором боевых стоек Мага прямо во время битвы. Одна из стоек называется Displacement Stance. В ней персонаж получает возможность применять свои способности телекинеза, отбрасывая противника и предметы силой мысли. Другая стойка носит название Destruction Stance. В ней Маг атакует противника огнем, льдом и электричеством на расстоянии.Начертание прямой линии позволяет образовать стену льда или огня, блокирующую атаки Рыцарь (Knight) традиционно превосходно владеет с любым оружием ближнего боя. Способен без особого ущерба носить тяжелую броню, которая, несомненно, ему постоянно пригождается. Отличительной особенностью этого класса по сравнению с другими ММО является умение обращаться с крюком. Он цепляет им противника и подтягивает к себе как раз до ближней дистанции. Кроме того, крюк помогает добраться до труднодоступных мест или перемахнуть через пропасть.Drag & Hold способности Рыцаря Начертание прямой линии позволяет совершить рывок, отталкиваясь от врагов. В заключении он Анонс разработки Lineage Eternal: Twilight Resistance, который NCsoft провела на G-Star 2011, для игроков оказался приятным сюрпризом. Удивительной особенностью показался изометрический вид, как в играх серии Diablo. Некоторые поклонники "Линейки" почувствовали разочарование, потому что ожидали продолжения сюжетной линии, причем в том же привычном стиле. Часть игроков стали выказывать свое возмущение: "Это разве все еще Lineage? Это разве похоже на ММО от NCsoft?".На самом деле, если внимательно понаблюдать за рынком онлайновых игр, то можно заметить, что ММО все больше Возможно, вы уже слышали, что корпорация Apple запатентовала свою технологию "swipe to unlock". NCsoft последовала ее примеру и запатентовала игровую боевую систему "Drag and Hold", которая была разработана для Lineage Eternal. Таким образом, другие разработчики не смогут использовать данную технологию в своих играх без официального разрешения NCsoft. Информация о том, за какую сумму ее можно будет приобрести, держится в 1. Сюжетная линия Lineage Eternal разворачивается 200 лет спустя, после завершения событий в игре Lineage. В ней участвуют знакомые нам персонажи на континенте Аден. Обратите внимание, что Lineage II является приквелом к истории Lineage, а события игры происходят за 150 лет до второй "Линейки". Получается, что по времени Lineage Eternal станет самой старшей из всей серии игр.2. Lineage Eternal все еще находится на начальной стадии разработки и процентное соотношения ее готовности на данный момент держится в секрете. 3. Lineage Forever - по слухам, первый вариант Своим неожиданным анонсом третьей игры серии Lineage компания NCsoft вызвала восторг у всех поклонников тайтла. Анонс проекта был совершен во время пресс-конференции G*Star 2011. Lineage Eternal станет самостоятельной игрой, а не дополнением к Lineage II. По сути, она является продолжением первой части. Судя по предварительным деталям, Lineage Eternal основана на действиях игроков и позволяет использовать в сражениях окружающие предметы и части разрушаемых объектов. Закрытая бета назначена на вторую половину 2012 года. Официальный трейлер уже гуляет по сети, демонстрируя особенности Компания NCsoft провела пресс-конференцию "2011 NCSOFT G-STAR PREMIERE" 9 ноября в Сеуле во время ежегодной выставки G-Star. Во время нее была анонсирована Lineage Eternal: Twilight Resistance, которая является последней частью в серии Lineage. После чего разработчики дали интервью с детальным рассказом об игровом контенте проекта и некоторыми подробностями.- Поделитесь, пожалуйста, с нами, почему вы остановили свой выбор на жанре hack&slash для Lineage Eternal? - Фактически, hack&slash в Lineage Eternal отличается от того, как он представлен в проектах типа Diablo. |
НовостиОсобенности мобильной версии Lineage Eternal NCSoft объявила о том, что Lineage Eternal будет запущена одновременно по всему миру на PC и мобильных платформах без блокировки по IP! Более того, появится возможность присоединить свой аккаунт Facebook или Google. …2014-11-27 |
lineageternal.ru
Предварительный обзор Lineage Eternal от MMO13 — MMO13
Предварительный обзор Lineage Eternal от MMO13.RU. Подборка фактов, разбавленная домыслами. Превью основано на интервью, отчетах и подробном изучении редкого видеоматериала от корейских, японских и китайских игровых СМИ. Большая часть этого материала базируется на демонстрации и презентации («Simple-Dynamic-Eternal-Global») Lineage Eternal в ноябре 2014 года. Все это приправлено массой авторских догадок, предположений и размышлениями о бытие.
Написание этой статьи было сравнимо с попыткой собрать пазл, в котором изначально отсутствует большая часть элементов. Великое множество аспектов могло измениться или изменится в будущем. Могут быть неточности, поэтому стоит воспринимать информацию осторожно и не в коем случае не как единственно верную. Будем рады отзывам и пожеланиям. Новая информация, а также убедительные аргументы, опровергающие написанное в статье, будут использованы во благо, то бишь в ее дальнейшей доработке.
Автор: Сергей "Melange" Сергеев. Помощь в работе с материалом: Максим Домницкий
По одежке встречают
В ноябре 2011 русскоязычное комьюнити спокойно томилось в ожидании TERA, Blade & Soul и ArcheAge, попутно поигрывая в Lineage 2 и Aion. Удивительно, но все эти игры так или иначе связаны со знаменитой компанией NCSOFT (XLGAMES и Bluehole основаны выходцами из NCSOFT). Никто не ожидал, что в этом ничем не примечательном ноябре корейский гигант анонсирует свой следующий проект-локомотив, основанный на IP Lineage. Презентация Lineage Eternal: Twilight Resistance была неожиданной и впечатляющей, но шумиха в русскоязычном сегменте быстро затихла, так как поток информации иссяк сразу после демонстрации на выставке G*Star.
И все же, несмотря на эффектный и значимый анонс, Lineage Eternal получила в России неоднозначную реакцию. Для многих игроков, малознакомых с оригинальной Lineage, презентация изометрического сиквела стала шоком. Как так? Почему изометрия? Что это за клон Diablo? А что это за управление? Под планшеты?! RIP, «Линейка»!
Но если не спешить с выводами и изучить вопрос, то понять, почему игра выглядит именно так, можно очень быстро. Во-первых, первая Lineage, запущенная в 1998 году, выполнена как раз в изометрии, при этом она до сих пор остается самой популярной MMORPG на основном (корейском) рынке. Доход с оригинальной Lineage в 2015 году превысил треть суммарного дохода компании. Компании, которая оперирует по всему миру такими проектами, как Lineage 2, Aion, Blade & Soul, Guild Wars 2 и Wildstar. В свою очередь, Lineage 2, имеющая культовый статус у русскоязычного сообщества, в свое время не справилась с возложенной задачей по доминированию на глобальном рынке MMORPG. И здесь сразу становится понятно, почему Lineage Eternal выглядит так, как выглядит: чтобы быть ближе к культовому родоначальнику.
Впрочем, не стоит рассматривать Lineage Eternal как игру, направленную сугубо на фанатов первой Lineage. Было бы глупо полагать, что сформированное и давно осевшее комьюнити оригинала, которому уже без малого 20 лет, все бросит и побежит в новую MMORPG. В NCSOFT это понимают и продолжают полноценно заниматься классикой, анонсировав недавно кросс-серверную версию для мобильных платформ. Lineage Eternal выглядит как компромисс между старым и новым, цель которого – завлечь всех.
Что касается системы Drag & Hold, которую в 2011 году нам пытались подать как классную геймплейную фишку, то она, как сразу поняли прозорливые умы, изначально создавалась с расчетом на тачскрины и мобильные платформы.
Зачем это надо? Рынок мобильных развлечений развивается семимильными шагами и приносит разработчикам и издателям баснословные прибыли. Мобильный гейминг в Корее – это и вовсе национальный феномен. Соответственно, создание мобильной игры уровня Lineage Eternal - победный ход для NCSOFT. Стоит отметить, что на данный момент речь о полноценной мобильной версии пока не идет - на планшетах и смартфонах игра будет работать через облачный стриминг посредством сервиса NC Cloud. Плохо ли это? Оптимизация под смартфоны и планшеты. Пока что трудно сказать. Хочется верить, что она не обернется тотальным упрощением всего и вся.
Сюжет
Достаточно пространных рассуждений! Давайте поговорим об игре. Серия Lineage всегда была сильна сюжетом, во всяком случае на бумаге. Сюжетом, о котором мало кто знает. Так получается, когда игровой процесс предельно далек от повествования (передаем привет Lineage 2). Сейчас такое не прокатит, что подтверждает Lineage Eternal, под завязку набитая кат-сценами. Впрочем, никто не знает, что нас ждет после выхода со стартового острова.
События Lineage Eternal разворачиваются спустя 200 лет после событий первой части Lineage, которая, в свою очередь, являлась по хронологии сиквелом Lineage 2 (да-да, события L2 происходят в более ранний период). Основной сценой станет государство Аден (именно Адэн, без Элмора), власть в котором при помощи полчищ подручных орков захватил безжалостный тиран, известный как Темный Император. Игроку отведена роль отважного воина, состоящего в повстанческом движении – том самом Twilight Resistance.
Игровые классы
В 2011 году NCSOFT представили три первых игровых класса: Мага, Лучника-призывателя и Рыцаря, пообещав к релизу добавить примерно столько же. Важной особенностью той презентации была полноценная демонстрация системы Drag & Hold, суть которой заключалась в использовании навыков посредством жестов мыши (нарисуйте дугу, нарисуйте линию в определенном направлении и т.д.). Тогда же была продемонстрирована еще одна важная особенность, характерная для честных non-target игр – активные навыки с контролем направления и честным расчетом. Например, Рыцарь мог защищать союзников от огня или стрел с помощью щита, прикрывая нужное направление (такое можно увидеть в Black Desert или TERA). Более того, классы образца 2011 года умели менять стойки, а вместе с ними менялся набор навыков. К сожалению, проще убрать, чем повозиться, на чем и порешили – к 2014 все вышеназванное было либо убрано, либо урезано.
Вернемся к классам. На следующей презентации в конце 2014 года разработчики показали новых персонажей – Убийцу и Элементалиста, а также переделанную версию Рыцаря. Имеется обоснованное мнение, что Элементалист - это модифицированная версия показанного ранее Мага , который разучился использовать стойки (навыки, ранее привязанные к стойкам, раскидали по древу развития). Рыцарь за годы разработки пострадал не меньше, позабыв про стойки, позволявшие ему использовать разные виды оружия. Продемонстрированный впервые Убийца выглядит типичным представителем этого архетипа с всеми стандартными атрибутами, такими как кинжалы, невидимость и прочее.
Подводим итог по классам. На данный момент мы имеем представление о четырех или даже пяти из них – выходит почти что обещанное ранее число. Кстати, на стартовой заставке к игре, которую можно заметить на некоторых записях с презентации 2014 года, показано пять героев: Рыцарь, Лучник, Убийца, Элементалист и еще один маг с каким-то «кадилом» в руке (возможно, это еще один Элементалист, ибо похож). К счастью, конкуренция – классная шутка, и на Lineage Eternal может оказать непосредственное влияние. В анонсированной в 2014 году MMORPG Lost Ark от компании Smilegate, ориентированной на тот же сегмент рынка, заявлено аж 18 классов. В этом свете детище NCSOFT выглядит слабовато, что может сподвигнуть разработчиков на создание новых героев.
Персонализация
Что касается рас, то пока заявлены лишь люди. Это весьма странное решение, ведь в предыдущих частях Lineage можно было играть за другие расы. Разумеется, придумать сюжетное обоснование для этого - не проблема, но будет ли этого достаточно игрокам? В начале прошлого года мне удалось взять интервью у пиарщика NCSOFT и задать вопрос на эту тему. Он не исключил возможности появления других рас, но ощутимой уверенности в его словах не было.
Вообще, кастомизация и персонализация пока выглядят ахиллесовой пятой Lineage Eternal. Помимо одной расы, высока вероятность получить привязку класса к полу (гендер-лок). Официальное заявление на этот счет: «Вопрос еще не решен». Не решен с 2011 года. Что касается настроек внешности, то на данный момент в редакторе имеется лишь выбор лица и прически. Упор, судя по всему, делается на большое количество детально проработанных доспехов и гибкую систему цветовых настроек. Ответ на вопрос о кастомизации, полученный мною в том же интервью, косвенно подтверждает это предположение - мне дали очень размытое описание, суть которого сводилось к тому, что в игре можно будет менять расцветку. Если я правильно понял, разработчики не слишком заинтересованы в создании гибкого редактора, так как в изометрии («за пределами 3D перспективы», - как они выразились) это не нужно. Может быть они и правы. Или нет?
Экипировка
Раз уж упомянули одежку, то стоит поговорить об экипировке в целом. В этом аспекте Lineage Eternal пошла по пути классических Action/RPG. На данный момент в игре четыре степени редкости предметов: белый, зеленый, синий и фиолетовый. Чем выше редкость, тем круче базовые и дополнительные параметры. Судя по некоторым кадрам с презентации, у топовых («именных») предметов могут быть какие-то уникальные пассивные способности. Например, меч «Hellfire» с определенным шансом поджигает врага. Количество слотов для экипировки обычное: нагрудник, поножи, ботинки, перчатки, головной убор, два кольца, серьги и амулет. Оружие бывает как двухслотовым (амулеты Элементалиста), так и раздельным (меч + щит у Рыцаря). Экипировка имеет привязку к классу, так что увидеть магов, закованных в тяжелую броню и с луком в руке, вам не удастся. Разработчики официально подтвердили наличие таких систем, как улучшение и крафт, но в подробности вдаваться не стали. Изучив изображения можно добавить про износ и необходимость идентификации некоторых предметов. Из интервью с NCSOFT также стало известно, что экипировка делится на PvE и PvP.
Навыки и система развития
Кое-что мы знаем и о системе боевых навыков. Показанное в 2014 году разительно отличается от демо 2011 года. Изначально планировалось создать многофункциональные классы с различными особенностями боя. Так, например, Рыцарь мог переключаться с меча и щита на двуручный меч, а маг менять на лету тип используемой магии (разрушение/левитация), вместе с этим менялся и набор доступных им на текущий момент навыков, что в итоге существенно влияло на игровой процесс. Показанное же в 2014 году больше напоминало классическую MMORPG с фиксированным набором навыков (в LE их восемь), вынесенных на панель. Каждый их этих восьми базовых навыков имеет три ветки развития в четырехэтажном древе. Помимо обычных, заявлены и некие героические навыки, открываемые после достижения максимального 50 уровня и получения статуса Героя. Как будет реализована система геройства в новой инкарнации Lineage - неизвестно.
Сам интерфейс развития навыка засветился на кадрах с презентации. Со стороны он напоминает Tripod систему Lost Ark: каждый навык имеет три ветви развития и несколько стадий апгрейда (в случае с LE их четыре), при этом ветки существенно отличаются по эффекту, например, в одной из них огонь, а в другой лед. Также в игре имеется система комбо. В действии мы ее не видели, но предположительно она похожа на ту, что реализована в Blade & Soul – после одного навыка имеется возможность совершить продолжающий цепь комбо-навык.
Параметры персонажа
Окно параметров персонажа состоит из четырех вкладок: Атака, Выживаемость, Ресурсы и Иммунитет. Атака – это совокупность атакующих параметров, таких как минимальная и максимальная сила удара, сила и частота критических атак и другое. Вкладка Выживаемость говорит сама за себя – это количество хитпоинтов, количество брони, уворот и т.д. Вкладка Ресурсы отвечает за различные виды энергии (жизнь, мана и стамина), отображая такие параметры, как скорость регенерации и тому подобное. Все это очень напоминает Diablo III. Выделяется разве что последняя вкладка - Иммунитет, определяющая сопротивляемость различным эффектам.
Взаимодействие
Давайте поговорим о классовом взаимодействии. Lineage Eternal – уже не первая попытка NCSOFT уйти от схемы «троицы» (танк-лекарь-дд). Несмотря на то, что показанные классы со стороны выглядят стандартными архетипами, представители компании в двух интервью подряд подтвердили отказ от специфических ролей, таких как танк или лекарь. На что это будет похоже? Например, на Black Desert. На текущий момент это очень важное отличие Lineage Eternal от Lost Ark, так как разработчики последней, наоборот, придерживаются проверенного временем подхода с танками, лекарями и поддержкой. У NCSOFT, бесспорно, есть опыт на этом поприще – Blade & Soul. Но есть загвоздка, Lineage – не Blade & Soul.
Командная игра и взаимодействие – важнейшие аспекты жанра MMORPG, о чем в последние годы разработчики нередко забывают. Отказ от «троицы» – потенциальный риск, особенно для игры, где это всегда было важнейшим элементом. Изначально (видно на демо 2011 года) NCSOFT пытались реализовать относительно необычную схему с гибкими ролями и с заточкой под выполнение различных задач. Для примера можно взять уже упомянутую выше сцену, где Рыцарь в состоянии защитника (со щитом) использует честный non-target блок, защищая спутников. В конце 2014 года китайский журналист задал вопрос об этой фишке представителю компании, мол, мы это видели в старом ролике, а в игровом демо 2014 года ничего подобного нет, как в общем-то и полноценной совместной игры. В ответ он получил подтверждение того, что такая система действительно была реализована в рабочем прототипе, но от нее отказались. Отказались по двум причинам: не удавалось довести до ума и слишком сложно для казуальных игроков. А знаете, какой ответ последовал на вопрос о том, что же вы сделали взамен убранной системы для улучшения качества групповой игры? Ничего («новые тимплейные фичи появятся позже»). А это был без пяти минут 2015 год.
Стоит отметить, что простор для творчества на этом поприще у NCSOFT все-таки есть, как и опыт. Возьмем сцену из видео, когда в трудной ситуации Маг обездвижил толпу монстров, став при этом неподвижным и беспомощным сам (навык требует постоянной концентрации мага), что позволило сопартийцам раскидать беспомощных врагов. Если полезных групповых навыков, подобных этому, наберется нужное количество, то отказ от стандартной схемы ролей может стать вполне оправданным. Возможно, это и имел в виду представитель компании, когда сказал, что тимплей будет привязан к навыкам классов «в конкретных условиях». Также NCSOFT могут развить идею комбо-синергий.
В завершении напомню, что размер группы на текущий момент – всего 4 человека, но разработчики не исключают возможности реализации больших групп (до 20 человек) в будущем. Вполне вероятно, речь шла о рейдах.
Размер мира и локации
Нет лучше темы для ностальгии, чем тема игрового мира Lineage. Игровой мир LE не бесшовный и состоит из отдельных зон, что официально подтвердили в NCSOFT, сравнив его техническую реализацию с Aion. По планам, озвученным в 2015, каждая зона должна умещать до 500 игроков. С размером мира ситуация пока не ясна. На текущий момент мы видели лишь несколько секунд видео, демонстрирующих локальную карту стартового острова и карту мира. С одной стороны, карта выглядит большой, а с другой – даже небольшая пробежка по острову (длительностью секунд пять) была хорошо заметна на ней. Перемещение по миру происходит как на своих двоих, так и посредством телепортов.
Как было сказано вначале обзорной части, действие игры происходит на территории королевства Адэн. Если вы забыли или не знаете, что это и где находится, то можете поискать старые карты Lineage 2 (а еще лучше Lineage), но, пожалуй, я сэкономлю вам время и расскажу о том, что мы видим на карте Lineage Eternal. Тот стартовый остров, показанный на выставочной презентации и демо-стендах, ни что иное, как старый добрый Говорящий остров (Talking Island). Находится он внизу (чуть левее). Правее на материке – Гиран (с припиской Конфликтная зона), а под ним - Гиранский автономный округ (чуть ниже и правее). Над Гираном – Кент, город из оригинальной Lineage. Вверху карты – Орен (на белой горе). Левее всех на материке мы видим деревню Глудин. Этого должно быть достаточно, чтобы получить представлении о месте действия. Почувствовали прилив ностальгии? Надеюсь, что да, иначе мы зря переводили весь этот размытый корейский текст.
Подземелья
Неотъемлемая часть мира Lineage Eternal – инстанс-подземелья. Для их реализации компании NCSOFT пришлось немало потрудиться, так как основной идеей при их создании было максимально разнообразить процесс прохождения. А как это сделать? Правильно, посредством системы случайной генерации. Это сложно, но у корейцев получилось. По сути, это автономный конструктор, основные элементы и блоки которого – модули (кусочки) подземелья, компонуемые между собой почти что случайным образом (разумеется, определенные алгоритмы есть, иначе система была бы нежизнеспособной). К каждому модулю привязывается тип события, тип монстров и их сложность, например, в модуле типа Мост 2 (1) монстры типа Элитный Скелет (2) идут на игрока Волнами (3), где первое – тип модуля, второе – его обитатели, а последнее – тип события. На деле это несколько сложнее, но если смотреть обобщенно, то схема работы данной системы примерно такова.
PvE: квестинг, охота, боссы
Про разные аспекты PvE известно следующее. Сюжетная линия в игре будет, но про сами квесты, как сюжетные, так и обычные, разработчики не проронили ни слова, разве что были упомянуты публичные квесты, связанные, по всей видимости, с динамическим ивентами. Наличие последних уже не только подтверждено, но и продемонстрировано. Они напоминают паблик ивенты из Guild Wars 2, когда на локацию вдруг начинают нападать орды монстров с боссом во главе. Игроки, находящие рядом, автоматически определяются в группы и получают квест на зачистку. Про обычные квесты информации нет, но на роликах можно увидеть различных NPC с диалогами, доски объявлений, а также процесс беготни а-ля «активируй рычаг», так что вряд ли Lineage Eternal удивит чем-то на этом поприще.
На момент презентации в ноябре 2014 года в игре было реализовано 80 боссов. Между прочим, во вступительном ролике нас стращают не только Темным Императором, но и Антарасом, так что махачи с большими драконами, безусловно, будут. В борьбе с боссами есть одна интересная особенность – weakness-шкала (слабость), которая после заполнения ослабляет босса. Заполнять ее нужно за счет мощного «вливания» DPS`а, при помощи большого количества игроков. Возможно, будут и другие способы.
PvP, GvG, осады, кланы
PvP, PK, GvG и осады – не за это ли мы любим Lineage? К сожалению, с этим в Lineage Eternal полная неопределенность. Из внятно анонсированного PvP контента имеется лишь арена Field Of Honor, рассчитанная на бои 4 на 4. Что касается PvP и PK в открытом мире, то в начале 2015 «еще и конь не валялся» – лишь планировалось решать этот вопрос и тестировать варианты. Осады замков, к счастью, подтверждены, но как они будут реализованы никто не знает. В китайском интервью с разработчиками был затронут вопрос о профите с осад, на что те сослались на игроков-ветеранов Lineage, с которыми в будущем будет обсуждаться этот вопрос.
Клановая система анонсирована и называется Blood Pledge. Blood Pledge – это стандартное название клановой системы серии Lineage. Тут, пожалуй, стоит сделать небольшой экскурс в истории. Несмотря на одинаковые названия, клановая система Lineage заметно отличалась от кланов в Lineage 2. Например, в Lineage был класс Принц, и только он мог создать клан и руководить им. Размер клана зависел от харизмы лидера, а в состав могли входить как игроки, так и NPC наемники. Появление последних, между прочим, не исключается и в Lineage Eternal. Какими станут кланы в Lineage Eternal можно только гадать.
Что касается кланового противостояния (эта тема была затронута в одном из интервью), то тут также есть повод для беспокойства. Разработчики, ссылаясь на то, что клановая система первой Lineage работала на большие кланы, хотят сбалансировать этот аспект так, чтобы кланы «сопоставлялись в зависимости от силы и количества членов», после чего была упомянута некая система матч-мейкинга. Формат баталий был обозначен как «от 40 на 40 до 100 на 100». Звучит размыто, не правда ли? Уж не планируют ли в NCSOFT перевести клановое противостояние в русло батлграундов? Ответа пока нет. В довесок было добавлено про осады, мол, на осадах народа будет еще больше.
Управление
Управление в игре осуществляется мышью и клавиатурой. За перемещение отвечает «ЛКМ». За рывок отвечает «Пробел» (используется Стамина). «Q» и «W» отведены под расходники. На три кнопки мыши («ЛКМ», «ПКМ», «Колесико») и клавиши «1»,«2»,«3»,«4»,«5» назначены способности. Со слов очевидцев, в версии игры с тестового стенда G*Star 2014 к каждому ярлыку было привязано определенное древо способностей. Выбрать конкретную можно было щелкнув по ярлыку правой кнопкой мыши.
Что касается столь разрекламированного в 2011 году «рисования» навыков, то от него остался лишь огрызок – у каждого персонажа может быть активен лишь один подобный навык, закрепленный на правой кнопке мыши (например, стена огня/льда у мага). Версия для мобильных платформ (работающая через облачный стриминг сервис NC Cloud) от версии для ПК не отличалась, что достаточно странно, ведь эта система пришлась бы тут очень кстати. Не исключено, что Drag & Hold просто не доведен до ума, а потому на игровых машинах в полном объеме представлен не был.
О разработчиках
В завершение хочется сказать пару слов о команде разработчиков, технической стороне проекта и сроках. Над игрой работает команда специалистов, получившая по старой традиции NCSOFT особое название – Team Eternal (до этого уже были Team Bloodlust, Team Aion и т.д.). На конец 2014 года в команде было около 100 человек, но за последние год-полтора ее размер мог заметно подрасти (на что намекают периодические объявления в разделе вакансий на сайте NCSOFT). Руководит этой группой человек с огромным опытом - директор по развитию и продюсер Jae Hyun Bae, начинавший работать в NCSOFT еще во время создания первой Lineage (был продюсером и директором по разработке Lineage – 1998-2001, Lineage 2 – 2001-2004, Blade & Soul – 2008-2011, Lineage Eternal – 2011-по сей день).
Технические детали
Официально Lineage Eternal использует движок собственной разработки (если на деле им окажется модифицированный Unreal Engine 3 – не удивляйтесь). Сама игра построена в полноценном 3D с изометрической Quarter View (2.5D) камерой. Камера не настраивается, но может менять масштаб в сценах, требующих этого, например, в некоторых сражениях с боссами. Версия 2011 демонстрировала неплохую интерактивность мира, в том числе различные виды воздействия на объекты, такие как поджог травы и бочек с порохом, левитацию и перемещение объектов, активное использование крюка-кошки и другое. Игровая версия 2014 года выглядела заметно скромнее.
NCSOFT сотрудничает с Nvidia уже около 15 лет. В 2015 году отношения между двумя гигантами получили новый виток развития, когда Jae Hyun Bae и Keita lida (Директор управления контентом Nvidia) анонсировали использование технологий из пакета Nvdia Gameworks в Lineage Eternal. Согласно пресс-релизу, в мире Lineage Eternal будут представлены многие графические технологии, позволяющие улучшить освещение, волосы, одежду, взрывы, частицы, водную поверхность и другое.
Сроки
На начало прошлого года разработчики оценивали готовность игры в треть (разработка началась приблизительно в 2008), но я бы не воспринимал это дословно. Скорее всего, речь шла об общей реализации контента и идей, многие из которых будут вводиться уже на ОБТ и в обновлениях. Дата проведения первого публичного тестирования (ЗБТ) пока не названа, но по нынешнему плану, подтвержденному в феврале, оно пройдет в первом полугодии 2016 года. Вероятность глобального релиза существует - он был анонсирован в 2014 году, и нынешние манипуляции компании с новой Action/MOBA MXM косвенно подтверждают желание NCSOFT реализовать синхронизированные релизы своих новинок по всему миру. Более того, корейский гигант не так давно грозился провести глобальное тестирование, но крайне маловероятно, что им станет первое ЗБТ.
Подводя итог
Хотелось бы в конце статьи провести некоторые параллели с Lost Ark и поболтать о конкуренции, но материал и без того затянулся, поэтому отложим это на другой раз – поводов еще будет предостаточно. Lineage Eternal – дитя своего времени, в котором объединилось старое и новое. Нравится вам или нет, но это один из главных MMORPG-локомотивов ближайших лет, который будет в центре внимания игровой прессы еще долгое время, и MMO13 не исключение. Оставайтесь с нами!
mmo13.ru
Первый предварительный обзор Lineage Eternal (Lineage 3)
Lineage 3 или Lineage Eternal — один из «долгостроев» в мире онлайн игр. Однако, несмотря на скудную информационную освещенность проекта, редакция GamesQA смогла подготовить предварительный обзор и взять интервью у одного из специалистов в области гейм-разработок.
До выхода Lineage Eternal: Twilight Resistance – третьей части легендарной серии ММОРПГ Lineage осталось больше года. Точной даты релиза Lineage 3 до сих пор нет, а информации, которую выкладывает NCsoft в глобальную сеть, слишком мало, чтобы с уверенностью что-либо утверждать. Однако, наш портал, основываясь на тех крохах, которые удалось собрать о проекте Lineage 3 в англоязычном секторе Интернета и на корейских форумах, сумел составить первый предварительный обзор Lineage Eternal. Итак, какой же она будет, третья часть Lineage?
Графика Lineage 3
Графическая составляющая современных MMORPG должна быть на высоком уровне. Можно сколь угодно долго рассуждать на тему важности геймплея, но факт остается фактом – вряд ли кто-то из современных геймеров будет тратить свое время и деньги на проект с угловатыми текстурами и ужасающими спецэффектами.
В этом отношении у Lineage Eternal, слава Богу, все в порядке. Визуальная составляющая Lineage 3 очень напоминает третью часть Diablo – тот же вид от третьего лица сверху — так называемый 2.5D режим. Сходства между этими двумя играми действительно значительные. Как бы NCsoft в своих интервью не открещивалась от Diablo III, но глаза игроков не обманешь.
Тем не менее, нельзя сказать, что подобное родство Lineage 3 и Diablo – это плохо. Учитывая, что упор в Линейдж 3 делается на интенсивные схватки с толпами разношерстных мобов и ПВП, это даже плюс. К тому же, не нужно забывать, что третья часть Линейдж – это логическое продолжение первой Линейки, камера в которой была также сверху.
Традиционно сложилось, что вид сверху позволяет реализовать больше эффектных сцен, к тому же управление при 2.5D- камере значительно упрощается. А ведь мы знаем, что в Lineage III можно будет играть даже через смартфоны. Еще одним нюансом, почему разработчики выбрали такой режим камеры – инновационная система боя Drug and Hold, позволяющая при помощи курсора мыши активировать различные умения. Согласитесь, сделать подобное с камерой как в той же Lineage II было бы несколько проблематично.
Игровая механика Lineage Eternal и взаимодействие с миром
Безусловным нововведением, которым NCsoft гордится и которое уже запатентовано компанией – это система управления умениями Drug and Hold. Ее суть заключается в том, что действия, совершенные игроком на экране, должны приносить соответствующие результаты. Система работает действительно потрясающе и добавит остроты любителям ПВП и ПК, ведь теперь скорость реакции и умение владеть способностями своего персонажа будут играть не меньшее значение, чем уровень брони и вооружения.
В Lineage Eternal игрок сможет взаимодействовать с различными объектами игрового мира. Приведем пример: ваш персонаж может поднять вазу и зашвырнуть ее в скопление монстров. У рыцаря (вероятно, похожая способность есть и у других классов), присутствует специальное умение «Абордажный крюк», активация которого позволит перескакивать между участками на карте, преодолевая различные препятствия – пропасти, воду и так далее. С помощью этого же умения рыцарь способен «подтащить» к себе монстра или другого игрока.
Лучник или маг может стрелять в пороховые бочки, которые взрываясь, поражают скопища врагов вокруг себя.
В этом плане Lineage Eternal можно назвать уникальной игрой. Разработчики постоянно обращают внимание на наличие огромного количества объектов, которые можно поджигать, разрушать, взрывать, что принесет определенную выгоду игроку. Например, осуществив поджог дома, оттуда в спешке выбегут перепуганные враги, которые станут легкой мишенью для вашего оружия.
Просмотрев изрядное количество видеороликов, проанализировав интервью представителей NCsoft, полный перевод которого вы также можете найти на сайте Lineage3.org, мы заметили, что объекты и окружение игрового мира честно выполняют возложенную на них функцию – трава горит, вазы разбиваются, враги, словно тряпичные куклы, бьются о землю. Запустив в толпу врагов монстра с помощью умения «Телекинез» вы станете свидетелем двойной победы – погибнут и те бедолаги, которых мы зашвырнули в своих коллег и те, кто не успел увернуться из-под удара.
Квесты и задания
Отличительная особенность выполнения квестов в Lineage Eternal – возможность объединяться с другими игроками для выполнения тех или иных задач. При этом другие игроки не будут просто статистиками, помогая вам выполнить поставленную задачу. Вы можете обмениваться квестами, помогая своим друзьям и получая опыт и другие ценные награды. Более того, для выполнения огромного количества квестов в Lineage 3 потребуется хорошая командная игра и взаимодействие между игроками.
Клановая система
О клановой системе в Lineage 3 известно крайне мало. С уверенностью можно сказать следующее:
- Клан будет вмещать в себя более 300 человек.
- Разработчики внедрили специальную систему, с помощью которой любой клан может найти себе равноценного противника и сразиться с ним на арене 40 на 40 человек или 100 на 100.
Вероятнее всего, система управления кланом будет схожа по своей механике с Lineage II.
Осады замков в Lineage 3
Осады крепостей в Lineage III будут. В них сможет принимать огромное количество игроков. NCsoft обещает, что как минимум 1000 человек без проблем смогут убивать друг друга во время сражения за ту или иную крепость. Однако, что дает сам факт владения замком – пока что тайна. Предположительно, как и в Lineage II, это налоги и уникальные крафтовые материалы.
Рейдовые боссы и эпические монстры Lineage 3
На сегодняшний день количество рейдовых боссов уже перевалило за 80. Система РБ будет схожа с той, что есть сегодня в Lineage II. С них можно будет выбить редкие предметы, элементы экипировки и различные крафтовые ингредиенты.
Описание классов Lineage 3
На данный момент NCsoft анонсировала 3 класса – Рыцарь, Лучник и Маг. Всего же к моменту запуска открытого бета-тестирования, разработчики обещают пять доступных для игры классов.
Рыцарь – благородный воин, следующий древнему рыцарскому кодексу. Данный класс является экспертом в ближнем бою и может быть вооружен различным оружием и броней. В ваших силах сделать из рыцаря как чисто «танка», вооружив его одноручным мечом, щитом и крепкой броней, так и неплохого воина, заменив оружие на двуручный меч. В бою вы вполне способны комбинировать вооружение, в зависимости от обстоятельств.
Маг – данный класс применяет три вида специальных магических стоек. Первая – это «Стойка разрушения», которая позволяет контролировать стихии – огонь, лед и молнии. Вторая – стойка «Перемещения» — состоит из заклинаний, которые позволяют удерживать, толкать или поднимать в воздух врагов. Эта стойка позволяет контролировать перемещение врагов для достижения стратегического преимущества. Третья стойка пока что не анонсирована.
Лучник – потомок лесного народа, который некогда был в хороших отношениях с лесными эльфами. По истории игры, лучники выступают против правления Империи. Одной из особенностей данного класса является возможность призывать на помощь различных духов. Все атаки и умения лучника тратят боеприпасы, поэтому рекомендуется всегда иметь в загашнике достаточно стрел, в ином случае вас ожидает незавидная участь. При израсходовании боеприпасов, лучнику необходимо сменить колчан, поэтому всегда важно следить за расходом стрел. Пока колчан не будет сменен, лучник в Lineage 3 не сможет воспользоваться умениями или атаковать противников.
Вор — об этом классе пока что неизвестно ровным счетом ничего.
Описание умений Lineage 3
Как и в любой классической MMORPG, к которой относится и Lineage 3, у любого класса существуют свои, уникальные умения. В зависимости от стиля своей игры, вы можете выбрать тот или иной класс. Всего у каждого класса будет 8 активных умений, каждое из которых можно будет усовершенствовать двумя или тремя различными путями. Более того, при получении 50 уровня в Lineage 3, игроку откроется ряд дополнительных, «героических» способностей.
Начнем с описания известных умений рыцаря в Lineage Eternal:
Оборонительный щит – специальное защитное умение рыцаря. При его активации, рыцарь способен отражать стрелы противников, а также значительно увеличить крепость своей брони. При этом скорость передвижения персонажа сильно снижается.
Рассекающее лезвие – активируется зажатием правой кнопки мыши и проведением курсора по прямой линии (система Drug and Hold). При активации умения, рыцарь бросается в указанном направлении, оголяя меч и раскидывая своих противников в стороны.
Мельница – активируется, если провести курсором круг при зажатой правой кнопки мыши. Наш герой крутанется вокруг своей оси и уничтожит ближайших к себе врагов. Очень полезное умение, если враги наседают со всех сторон.
Направленный удар – игрок выбирает конкретную область, и рыцарь выстреливает неким «лучом», продолжая при этом усиленно кромсать противников.
Стоит добавить, что у каждого класса в Lineage Eternal существует несколько специальных защитных скиллов. Увы, но известна пока что лишь малая их часть.
Описание способностей мага в Lineage Eternal:
Способности мага разбиты группы, в зависимости от применяемой стойки. К стойке «Разрушения» относятся:
Стена огня – умение, работающее по системе Drug and Hold. Вам достаточно нарисовать на экране горизонтальную или вертикальную линию, направленную в любую из сторон, и вдоль нее появится стена огня. Управлять стеной огня несложно – достаточно нарисовать простую линию и умение активируется мгновенно.
Стена льда – способность, которая работает аналогично стене огня, только вместо огненного буйства перед врагами появится непреодолимая ледяная скала. При активации умения в толпе монстров, последние будут заморожены и развалятся на ледяные составляющие.
Смертельное прикосновение – мощное заклинание, уничтожающее все на своем пути с помощью молний. При этом игрок может управлять областью действия заклинания просто перемещая мышку.
К стойке «Перемещения» относятся:
Телекинез – высоко подымает врагов в воздух, которых затем можно бросить в любом направлении, указав его мышкой.
Гравитация – умение, которое резко подбрасывает врагов в воздух и кидает их о землю, выбивая очки жизни.
Особняком стоят способности, не входящие ни в одну из магических стоек:
Призрачная тень – специальное умение, которым можно поджигать жаровни магии огня – факелы, рассевающие вокруг себя мглу. При попадании монстров, которые боятся яркого света, в область действия таких жаровен, они испаряются.
Огненная бомба/огненный вихрь – выбрав область действия для активации умения, происходит мощный взрыв огня, уничтожающий окружающих мобов.
Статичное поле – мощное заклинание, способное «отключить» сразу множество врагов. Однако, магу потребуется сохранять концентрацию на время чтения заклинания. Умение хорошо использовать при игре в группе с другими игроками, которые могли бы защитить мага от вражеских стрел и клинков.
Умения лучника в Lineage Eternal:
Град стрел – мощное массовое умение, поражающее всех врагов в области действия способности. Использование данной способности расходует все оставшиеся боеприпасы в колчане, поэтому важно понимать, когда стоит его использовать, а когда можно и обойтись.
Призвание духа – духи усиливают базовый урон стрелами и наполняют их эффектом стихий. Духи могут также принимать форму гуманоида и атаковать противников лучника. Дух способен переманивать на себя врагов, отыгрывая роль танка и разрушать строй противников.
Мощный направленный выстрел – задав направление, при помощи системы Drug and Hold, лучник может с одного выстрела уничтожить противника, пришпилив последнего к стене.
Взрывной выстрел – мощный выстрел, с помощью которого лучник способен разрушить щит противника. Это особенно актуально при борьбе с врагами, которые используют щит как средство защиты от стрел.
Помощь духа – лучник способен направить духа для защиты своих союзников. Дух создает магический щит, который увеличивает сопротивление к различным стихиям – огню, молниям или льду.
Дата выхода Lineage 3
Наконец, главный вопрос, который накрепко засел в головах всех фанатов серии Lineage: когда ждать релиза Lineage Eternal: Twilight Resistance? Отвечаем – на начало 2015 года игра была готова на 30%. По заверениям разработчиков, остальные 70% будут делаться ускоренными темпами, а согласно последним новостям, уже прошло первое фокусное ЗБТ Lineage 3 и на очереди второе, по результатам которого будет принято решение об открытии более широкого закрытого теста игры.
Это значит, что готовность проекта составляет минимум 60-70% и уже в течение следующих 12 месяцев можно ждать официального анонса.
gamesqa.ru
Обзор Lineage Eternal: Rener | Паб
События в Lineage Eternal разворачиваются спустя аж 200 лет после событий первой части Lineage, которая по хронологии была сиквелом Lineage 2 (да-да, события L2 происходят в более ранний период). Основной сценой станет государство Аден, власть в котором при помощи полчищ подручных орков захватил безжалостный тиран, известный как Темный Император. Игроку отведена роль отважного воина, состоящего в повстанческом движении – том самом Twilight Resistance.
Классы.
В 2011 году NCSoft представили три первых игровых класса: мага, лучника-призывателя и рыцаря, пообещав к релизу добавить примерно столько же. Важной особенностью той презентации была полноценная демонстрация системы Drag & Hold, суть которой заключалась в использовании навыков посредством жестов мыши, а-ля нарисуйте дугу, линию в определенном направлении и так далее. Тогда же была представлена еще одна важная особенность: активные навыки с контролем направления и честным расчетам. Например рыцарь мог защитить союзников от огня или стрел с помощью щита, прикрывая нужное направление. Такое можно увидеть в Black Desert или TERA. Более того классы образца 2011 года умели менять стойки, а вместе с ними и менялся набор навыков. К сожалению, проще убрать, чем повозиться и довести до ума, на чем и порешили. В 2014 году все вышеупомянутое было либо убрано либо урезано. Вернемся к классам. На следующей презентации в конце 2014 года разработчики показали новых персонажей: убийцу и элементалиста, а также переделана версия рыцаря. Элементалист - это модифицированная версия показанного ранее мага, который разучился использовать стойки. Навыки, ранее привязанные к стойкам раскидали по веткам развития. Рыцарь за время разработки пострадал не меньше: позабыв о стойке, позволяющей ему использовать разные виды оружия. Продемонстрированный впервые Убийца выглядит типичным представителем этого архетипа со всеми стандартными атрибутами, такими как кинжалы, невидимость, ну и прочее. Подводим итог по классам: на данный момент мы имеем представление о 4 классах. Выходит почти что обещанная разработчиками число 5 или 6. Кстати на стартовой заставке к игре показано пять героев: Рыцарь, Лучник, Убийца, Элементалист и еще один маг с каким-то кадилом, возможно это еще один тип Элементалиста. К счастью, конкуренция - классная штука и на Lineage Eternal может оказать непосредственное влияние. В анонсированной в 2014 году ММОРПГ Lost Ark ориентированной на тот же сегмент рынка заявлено аж 18 классов. В этом свете детище NCSoft выглядит слабовато, что может сподвигнуть разработчиков на создание новых героев.
Персонализация.
Что касается рас, то пока заявлены лишь люди. Это весьма странное решение, ведь в предыдущих частях Lineage можно было играть и за другие расы. Разумеется, придумать сюжетное обновление для этого - не проблема, но будет ли этого достаточно игрокам?
Кастомизация и персонализация пока выглядит ахиллесовой пятой Lineage Eternal. Помимо одной расы высока вероятность получить привязку класса к полу. Что касается настроек внешности, то в данный момент в редакторе имеется лишь выбор лица, волос и их цвета. Упор судя по всему делается на большое количество детально проработанных доспехов и гибкую систему цветовых настроек. Разработчики не слишком заинтересованы в создании гибкого редактора, так как в изометрии за пределами 3Д перспективы это не нужно. Возможно они правы, или нет?
Экипировка.
В этом аспекте Lineage Eternal пошла по пути классических экшн-РПГ. На данный момент в игре 4 степени редкости предметов: белый, зеленый, синий и фиолетовый. Чем выше редкость, тем круче базовые и дополнительные параметры. У топовых предметов могут быть уникальные способности. К примеру, меч “Hellfire” с определенным шансом поджигает врага. Количество слотов для экипировки стандартное: нагрудник; поножи; ботинки; перчатки; головной убор; два кольца; серьги; амулет. Кроме того, экипировка делится на PvP и PvE.
Оружие бывает как двухслотовым (амулеты элементалиста), так и раздельным (меч и щит у рыцаря). Экипировка имеет привязку к классу, так что собрать мага, закованного в тяжелые доспехи и вооруженного луком - нельзя.
Разработчики официально подтвердили наличие таких систем, как улучшение и крафт, но без подробностей.
Навыки и система развития.
Изначально планировалось создать многофункциональные классы с различными особенностями боя, так, например, рыцарь мог переключаться с меча и щита на двуручный меч, а маг на лету переключаться между типами используемой магии: разрушение на левитацию. Вместе с этим и менялся набор доступных на текущий момент навыков, что в итоге существенно влияло на игровой процесс. Показанное же напоминает классическую ММОРПГ с фиксированным набором навыков, вынесенных на панель. В Lineage Eternal их восемь. Каждый из восьми базовых навыков имеет три ветки развития. Помимо обычных заявлены и некие героические навыки, открываемые после достижения максимального уровня и получения статуса героя. Как будет реализована система геройства в новой реинкарнации Lineage пока не понятно. Интерфейс развития навыков напоминает трипод-систему Lost Ark: каждый навык имеет три ветки развития и несколько стадий апгрейда. В случае с Lineage Eternal их четыре. При этом ветки существенно отличаются по эффекту, например в одной из них огонь, а в другой лёд. Присутствует и система “комбо”, схожая с той, что реализована в Blade & Soul: после одного навыка имеется возможность совершить продолжающие цепь комбо-навык.
Параметры персонажа.
Окно параметров персонажа состоит из четырех вкладок: атака, выживаемость, ресурсы и иммунитет. “Атака” - это совокупность атакующих параметров, таких как максимальная и минимальная сила удара, сила и частота критически атак и многое другое. Вкладка “выживаемость” - количество хитпоинтов, количество брони, уворота и так далее. Вкладка “ресурсы” отвечает за различные виды энергии: жизнь, мана и стамина. Отображаются такие параметры, как скорость регенерации и тому подобное. Всё это очень напоминает DIablo III. Выделяется последняя вкладка “иммунитет”, определяющая сопротивляемость к различным эффектам.
Взаимодействие.
Lineage Eternal - это уже далеко не первая попытка уйти от схемы “святой троицы” (танк, хил и ДД), несмотря на то, что классы со стороны выглядят стандартными архетипами, представители NCSoft в двух интервью подряд подтвердили отказ от специфических ролей, таких как танк или лекарь. Эта модель может быть схожей с той, что используется в Black Desert и на текущий момент это очень важное отличие Lineage Eternal от Lost Ark, так как разработчики последней как раз таки наоборот придерживаются проверенного временем подхода с танками, лекарями и поддержкой. У NCSoft бесспорно есть опыт на этом поприще - Blade & Soul, но есть одна загвоздка: Lineage - не Blade & Soul! Командная игра и взаимодействие - важнейшие аспекты ММОРПГ, о чем в последние годы разработчики нередко забывают. Отказ от “святой троицы” - потенциальный риск, особенно для игры, где это всегда было важнейшим элементом. Размер группы на данный момент всего четыре человека. В будущем разработчики не исключают возможность увеличения этого числа до 20, вероятно, имея в виду рейды.
Размер мира и локации.
Игровой мир Lineage Eternal не бесшовный и состоит из отдельных зон. Эту техническую реализацию разработчики сравнили с Aion. По плану каждая зона должна вмещать до 500 игроков. Перемещение по миру происходит как пешком, так и при помощи телепортов. Как уже было сказано, действие игры происходит на территории королевства Аден. Если вы не знаете что и где находится, то можете поискать старые карты Lineage 2, а еще лучше просто Lineage.
Подземелья.
Неотъемлемая часть Lineage Eternal - подземелья. Для их реализации разработчикам пришлось немало потрудиться, так как основной идеей при их создании было максимально разнообразить процесс прохождения. Реализовано это, конечно же, посредством системы генерации случайных подземелий, нынче безумно популярных.
PvE-контент.
Сюжетной линии - быть! Теперь ещё и с публичными квестами, связанными с динамическими ивентами. Они напоминают паблик-ивенты из Guild Wars 2, когда на локацию начинают нападать полчища монстров с боссом во главе. Игроки, находящиеся рядом автоматически определяются в группы и получают квест на зачистку. В борьбе с боссами есть одна интересная особенность - бизнес-шкала, которая после заполнения ослабевает. Заполнять её можно вливанием большого ДПСа при помощи большого количества игроков.
PvP-контент.
Имеется арена “Wild of Honor”, рассчитанная лишь на бои 4 на 4. Осады замков подтверждены, но как будут реализованы - никто не знает. Клановая система называется “Blood Pledge”.
Blood Pledge – это стандартное название клановой системы серии Lineage. Тут, пожалуй, стоит сделать небольшой экскурс в истории. Несмотря на одинаковые названия, клановая система Lineage заметно отличалась от кланов в Lineage 2. Например, в Lineage был класс Принц, и только он мог создать клан и руководить им. Размер клана зависел от харизмы лидера, а в состав могли входить как игроки, так и NPC наемники. Появление последних, между прочим, не исключается и в Lineage Eternal. Какими станут кланы в Lineage Eternal можно только гадать. Что касается кланового противостояния (эта тема была затронута в одном из интервью), то тут также есть повод для беспокойства. Разработчики, ссылаясь на то, что клановая система первой Lineage работала на большие кланы, хотят сбалансировать этот аспект так, чтобы кланы «сопоставлялись в зависимости от силы и количества членов», после чего была упомянута некая система матч-мейкинга. Формат баталий был обозначен как «от 40 на 40 до 100 на 100». Звучит размыто, не правда ли? Уж не планируют ли в NCSOFT перевести клановое противостояние в русло батлграундов? Ответа пока нет. В довесок было добавлено про осады, мол, на осадах народа будет еще больше.
Управление.
Управление в игре осуществляется мышью и клавиатурой. За перемещение отвечает «ЛКМ». За рывок отвечает «Пробел» (используется Стамина). «Q» и «W» отведены под расходники. На три кнопки мыши («ЛКМ», «ПКМ», «Колесико») и клавиши «1»,«2»,«3»,«4»,«5» назначены способности. Со слов очевидцев, в версии игры с тестового стенда G*Star 2014 к каждому ярлыку было привязано определенное древо способностей. Выбрать конкретную можно было щелкнув по ярлыку правой кнопкой мыши. Что касается столь разрекламированного в 2011 году «рисования» навыков, то от него остался лишь огрызок – у каждого персонажа может быть активен лишь один подобный навык, закрепленный на правой кнопке мыши (например, стена огня/льда у мага). Версия для мобильных платформ (работающая через облачный стриминг сервис NC Cloud) от версии для ПК не отличалась, что достаточно странно, ведь эта система пришлась бы тут очень кстати. Не исключено, что Drag & Hold просто не доведен до ума, а потому на игровых машинах в полном объеме представлен не был.
Итоги.
Хотелось бы в конце статьи провести некоторые параллели с Lost Ark и поболтать о конкуренции, но материал и без того затянулся, поэтому отложим это на другой раз – поводов еще будет предостаточно. Lineage Eternal – дитя своего времени, в котором объединилось старое и новое. Нравится вам или нет, но это один из главных MMORPG-локомотивов ближайших лет, который будет в центре внимания игровой прессы еще долгое время.
© mmo13
kanobu.ru