Туристическая игра для младших школьников "Мы в походе". Игра я иду в поход и беру с собой


Словесные игры на сообразительность

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

 

Я еду за границу

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий выступает в качестве таможенника. Задача игроков – «провезти» за границу какой-либо предмет. А суть игры — игрок проходит таможню, если он называет слово на первую букву своего имени. Игроки должны догадаться, каков критерий решений таможенника. Пример: первая участница, Ольга, говорит: «Я еду за границу и беру с собой купальник». Таможенник отвечает: «Я вас не пропускаю», далее пытается пройти таможню следующий игрок, и так — по кругу. Игроки называют предметы до тех пор, пока таможенник не даст добро, т.е. не скажет «Пропускаю!»

Вариант этой игры: ведущий придумывает любое правило, согласно которому будет «пропускать» игроков: либо предметы должны начинаться на фамилию игрока, либо они должны быть какого-то определенного цвета (например, красного), либо это должны быть: фрукты, предметы гигиены, верхняя одежда и т.п.

Я беру с собой в поход…

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий объявляет, что отправляется в поход и хотел бы взять с собой присутствующих. Они могут называть любые предметы, которые, по их мнению, могут им пригодиться в походе. Ведущий же должен решить, берет он этого человека с собой или нет. При переходе от одного играющего к другому необходимо передавать какой-либо предмет, например, спичку или зажигалку. Игру начинает ведущий и говорит: «Я иду в поход и беру с собой палатку». Затем он передает спичку (зажигалку) следующему игроку со словами: «Сергей, возьми, пожалуйста» — эта фраза и является ключевой, потому что обязательное условие игры — обращаться к соседу по имени и, передавая предмет, говорить слово «пожалуйста», а выбор предмета не имеет абсолютно никакого значения. Игроки не в курсе этого условия, так как ведущий, естественно, об этом не сообщает. Играющие должны сами догадаться, по какому критерию идет отбор. Если Сергей говорит: «Я беру с собой в поход ножик» и просто передает спичку (зажигалку) следующему человеку, ведущий отвечает: «Сергей, я не беру тебя с собой в поход». И так по кругу. Постепенно игроки догадываются, что нужно делать. Развлечение продолжается до тех пор, пока не останется самый недогадливый игрок. Перед началом игры ведущий просит тех, кто знает эту игру или догадался, не раскрывать ее суть.

Также вас могут заинтересовать:

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

super-positive.ru

Игры в походе. Во что поиграть в походе!

Привет всем! Игры в походе — самый банальный, самый простой и классный способ развлечься, отвлечься и просто поиграть с друзьями в прикольные игры. Сегодня собрал для вас самые прикольные и применимые игры, которые сам играл :). Что-то не играл, оказывается есть еще много чего прикольного, хотя вы и сами всё сможете прочитать.

Честно скажу, что у нас в походах часто предлагают поиграть во что-то, обычно это мафия или крокодил, иногда думаешь — блин, вы дети что-ли?! Многие взрослые, которым за 30, 40, 50 не охотно соглашаются на различные игры, им это кажется слишком детским, простым...

Но как только их втянешь в игру — всё, капец, не оттянешь :). Хотя на Сосновке обычно поиграть все любят, в любую игру, особенно, после бутылки выпитой. Недавно мы взяли веревку и играли самую просто «скакалку» — прыгали через веревку. Если вы думаете, что игры в походе это только для детей — вы ГЛУБОКО ошибаетесь! Как минимум вспомните детство и ближе познакомитесь с участниками похода 🙂

Вот игры, в которые можно поиграть:

«Поход»

Эта игра имеет свою изюминку. Причем является в какой-то степени одноразовой. Почему? Да потому что проводится специально для тех, кому еще не известен ее секрет. Как раз смысл игры и заключается в том, чтобы разгадать и понять этот секрет.Все участвующие должны сесть в кружок. Кто-то из тех, кому известна тайна игры и будет выступать в роли ведущего. Ведущий должен сказать примерно следующее: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки. Мне нужна команда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Есть одно условие, присоединиться ко мне смогут только те, кто возьмет с собой в поход нужную вещь. »Затем каждый участник по кругу произносит следующее: «Я возьму с собой в поход...» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима будет в данном путешествии, а руководитель решает взять его с собой или нет.Теперь поясним в чем заключается секрет игры.Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то в поход его точно возьмут, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь туда ему закрыт. Игра продолжается пока все не догадаются об этом секрете.Ни к чему рассказывать и заранее раскрывать этот секрет. Исчезнет тайна игры, а интерес и вовсе угаснет. Похожих игр не очень много. Этим они и ценны.

«Тайный друг»

Это не совсем похоже на игру, но добавит в вашу группу позитива и сплоченности.Перед самим походом следует на листочках бумаги написать имена всех участвующих в походе. Затем каждый человек по очереди тянет бумажку с именем. Человек, имя которого он увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Однако каждый будет знать, что у него будет такой же тайный друг, который будет проявлять заботу по отношении к нему. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу.

Можно делать приятные мелочи. (Например, подложить в рюкзак конфету, либо что-то красивое и запоминающееся), впринципе все зависит от вашей фантазии, все, что душе угодно, то и творите, главное это сделать человеку приятно. Условие игры в том, что все должно осуществляться в строжайшей тайне, дабы ни ваш тайный друг, ни вся группа с которой вы отправились в поход, ни о чем не догадались.В конце вашего путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.Есть небольшая вариация игры. Тайных друзей можно заменить на тайных врагов. Однако в таком случае нужно заранее определить границы дозволенных неприятностей. Иначе эта игры может только испортить как настроение, так и отношения участвующих в походе.

Лучше всего играть возле костра 🙂 ИМХО

«Города»

Принцип игры известен каждому. Ведущий выбирает букву алфавита, и игроки по очереди называют какой-нибудь город, начинающийся с этой буквы, который можно поместить в трёхлитровую банку. Участник, который не сможет проявить смекалку и ничего не придумает — выбывает.

«Крокодил»

Участники распределяются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое объявляется человеку из противоположной команды. И этот игрок должен только посредством жестов показать задуманное слово своей команде. Показывающий может уточнить часть речи. Однако сделать это он может только жестом. К примеру: прилагательное — волной), часть слова (приставку — показав жестом как она обозначается) и т.д.Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания или афоризмы, цитаты, строки песен.

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.Побеждает человек отгадавший слово целиком.

«МПС»

Вот и еще одна из одноразовых игр с секретом.Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имеет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.

«Кто я?»

Участники должны сесть и образовать круг. Каждому будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.

Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт следующий по кругу.Вместо животных можно загадывать цветы, растения, продукты питания и прочее.

«Ассоциации»

Участники садятся, образуя круг. Кто-то из них должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Если из безобидной «кошки» у вас получалась «поварешка» – считайте, что игра не прошла зря.

А какие вы еще знаете игры в походе? Если есть что сказать и посоветовать — пишите в комментариях, будет интересно почитать и подписывайтесь на мою рассылку, чтобы не пропустить новые интересные статью + курс «Как организовать поход» будет весьма кстати!

На десерт: очень прикольная и веселая песня «Нано поход» от Уральских пельменей, рекомендую послушать:

mountain.crimea.ua

Игра-путешествие «Готовимся к походу» — Летний лагерь

Занятия в аудитории

Руководитель начинает игру коротким вступлением о том, что мы собираемся в поход, а для того, чтобы он прошел интересно и никто в походе не заболел, не заблудился, не ощущал неудобств при ночлеге, организации движения и т.д., нужно очень много знать.

Задание 1. Собираем рюкзак.

Кто бывал в походе – знает, кто не бывал – пусть подумает.

Что нужно взять с собой в пешеходный поход с ночлегом?

Каждой группе выдается конверт, на лицевой стороне которого схематично изображен рюкзак. Вместе с конвертом ребята получают комплект небольших картинок с изображением различных предметов. Если нет картинок, их можно заменить маленькими карточками с названием этих предметов.

Среди предметов могут быть: ведро, зонтик, ножницы, ложка, вилка, платяная щетка, чемодан, кружка, садовая лейка, компас, полотенце, палатка, холодильник, грабли, котелок, нитки с иголкой, стакан, топор, расческа, калоши, тетрадь, утюг, спички, фотоаппарат, карандаш, веревка, подушка, нож, свеча, одеяло.

Ребятам предлагается выбрать из комплекта картинок все необходимое для похода. Как видно из перечня предметов, эффект рассчитан на то, что ребята должны знать или догадаться, что следует и чего не следует брать с собой в поход.

Командиры команд через 5–10 минут возвращают руководителю рюкзак-конверт и оставшиеся неиспользованные карточки, которые они вложили в чистый конверт.

Усложнением задания может быть деловая игра, в которой конверты раздаются каждому участнику команды, тогда после игры можно выявить как команду-победителя, так и победителя в личном первенстве. Кроме того, задания можно подготовить для различных видов туризма: лыжного, горного, водного, предусмотрев в каждом установление рейтинга – составление перечня походного снаряжения по его важности и необходимости, для обеспечения безопасного прохождения маршрута.

Задание 2. Готовим продукты для похода.

Руководитель продолжает рассказ: «Мы уже прошли 6 км, проголодались и решили сделать привал. Теперь нам нужно приготовить обед».

Команды получают новое задание. Ребята должны написать названия продуктов, которые обычно употребляются в походах, и составить меню обеда.

Кроме того, интересно раздать каждой команде предварительно пронумерованные пакеты или бутылочки с набором различных круп. Ребятам предлагается написать их названия. Выполненное задание сдается руководителю.

Задание 3. Знаем ли мы грибы, растения?

«Мы хорошо пообедали, отдохнули, надели на плечи рюкзаки и пошли дальше. Узкая тропинка вьется по густому смешанному лесу. А под деревьями растет много грибов. Мы обязательно соберем их и сварим себе вкусный ужин! Но ведь среди грибов есть и ядовитые. Как их узнать?»

Команды получают по 14 карточек с цветными рисунками грибов. Съедобные: белый, подосиновик, моховик, масленок, груздь, дубовик, рыжик, опята, подберезовик, лисички, сыроежки. Ядовитые: мухомор, желчный или ложный белый гриб, ложные опята и бледная поганка. Ребятам можно на отдельном листочке написать названия этих грибов, разделить их на съедобные и несъедобные.

В это же время каждая команда получает гербарные листы или карточки с изображением лекарственных растений. Ребята должны написать названия девяти растений: малина, черника, шиповник, мак, ландыш, одуванчик, липа, береза, сосна и, если возможно, указать их назначение в медицине.

Задание 4. Ориентирование по сторонам света.

«Мы так увлеклись сбором грибов и лекарственных трав, – рассказывает руководитель, – что сбились с пути и заблудились. Куда нам идти? Прежде всего необходимо сориентироваться. Где север, юг, запад, восток?»

Каждая команда получает компас. «А теперь начертите план класса и обозначьте на нем стороны горизонта».

Чтобы закрепить знакомство с компасом, сторонами горизонта и понятием азимута, пройдем по заданному (рис. 1) маршруту, начиная из центра ребуса (от буквы «я»):

с-ююв-юв-ссв-ююв-зюз-юз-вюв-зюз-ссз-сз-ююз-ссз-всв-св-зсз.

Задача: получив картинку (рис. 1) и двигаясь правильно по заданным азимутам, прочитать предложение.

Анализ и разбор выполненных заданий

Руководитель показывает всем участникам, что взяли и чего не взяли с собой ребята из первой команды, а затем и другие команды.

Надо обратить внимание, что среди предметов, которые предлагаются для похода, есть явно и неявно лишние. Утюг, наверное, оставят все, а стакан или подушку кто-то захватит с собой. Надо сразу объяснить, что стеклянный стакан в походе разобьется, а подушка может занять в рюкзаке весь его объем.

За каждую лишнюю или забытую вещь команде начисляется штрафное очко. При разборе руководитель может спросить членов команды (или сам объяснить) о порядке укладки вещей в рюкзак. Точно так же разбираются и все остальные задания. Руководитель не просто говорит: «правильно» или «неправильно», а объясняет все подробно.

Так, например, на чертеже плана класса следует объяснить, что направление север-юг обозначается всегда стрелкой, которая рисуется рядом с чертежом плана. После разгадки ребуса прочитаем предложение: «Я хочу быть туристом». После разбора игра еще не заканчивается. Остается выполнить последнее задание, вызывающее особый восторг ребят.

Задание 5. Переправа.

Приносят гимнастическую скамейку и переворачивают ее. Будем считать, что планка – это узкий мостик-переправа. Теперь каждый из участников игры должен пройти по этому мостику. Если кто-то из ребят потерял равновесие или оступился, команда штрафуется на одно очко. Руководитель игры и его помощники внимательно следят за переправой и страхуют участников. Выполнение этого задания всегда вызывает оживление ребят и служит хорошей разрядкой после долгого сидения за партой. Время, необходимое для проведения всей игры, состоящей из 5 заданий, – 45–60 минут.

Занятия на местности: в парке, в поле, в лесу Как бы интересно ни проходили игры в помещении, результат в конечном итоге будет незначительным, если руководитель не воспользуется возможностью выйти с ребятами из стен здания и там живо и занимательно организовать игры на наблюдательность, умение ориентироваться, на силу и ловкость.

Самое главное в путешествии, даже в маленьком, – знакомство и познание неизвестного. Муравейник у старого пня или гладкоствольная сосна на высоком берегу реки должны обязательно привлечь внимание туриста. Но умению смотреть и запоминать увиденное надо учиться. Мы не говорим здесь об эстетическом значении живого познания – это особый вопрос. Наблюдательность нужна хотя бы для того, чтобы не заблудиться в лесу, чувствовать себя в нем свободно и спокойно.

Задание 6. Что видел в пути?

Эта игра-соревнование проводится на маршруте. Руководитель заранее выбирает маршрут протяженностью не более одного километра. По сторонам пути должно быть как можно больше самых разнообразных местных предметов.

Руководитель тщательно изучает выбранный маршрут, запоминая все встречающиеся предметы, их признаки (очертания, цвет). В некоторых случаях, если, например, местных предметов много, лучше заранее подготовить «памятку».

Перед началом игры ребятам напоминают о том, чтобы они внимательно смотрели и запоминали местные предметы по обеим сторонам пути движения и их характерные особенности. В зависимости от количества местных предметов и характера местности наблюдения по сторонам следует ограничить определенным расстоянием.

В конечной точке маршрута руководитель останавливает группу и просит каждого участника ответить на вопрос: «Что мы видели в пути?» Получив ответы, руководитель делает краткий обзор, дополняя сообщения ребят результатами своего наблюдения из «памятки», указывая на то, что они упустили. По окончании разбора дается оценка каждому наблюдателю.

Возвращаясь по только что пройденному маршруту, надо обратить внимание ребят на упущенные ими предметы или характерные детали.

Игру можно провести за 45–60 минут.

Задание 7. Запомни ориентиры.

Руководитель подыскивает для этой игры место, с которого открывается наиболее интересная панорама. До начала игры он рассказывает участникам, какие местные предметы могут служить ориентиром и об их назначении. Ребята во время объяснения стоят спиной к выбранному для обозрения участку.

В первую очередь они должны назвать те предметы, которые своим внешним видом отличаются от других подобных предметов (мосты, овраги, возвышенности, трубы). За каждый наиболее полный ответ играющему засчитываются три очка.

Задание 8. Определение чемпиона по глазомеру.

Определение расстояния на глаз без применения каких-либо приборов обычно называют глазомером. Сразу определять расстояния с достаточной точностью никто не может. Только путем постоянных упражнений, систематической тренировкой можно достичь успеха.

Все играющие делятся на группы по три человека. У каждой группы должно быть три флажка и метровая палка с сантиметровыми отметками.

Игра может проходить на лугу, в парке или в редком лесу. Играющие распределяют между собой обязанности. Один из ребят определяет расстояние на глаз, второй является подвижным ориентиром, которым руководит третий, контролирующий игру и записывающий результаты.

По команде контролера «Марш!» (сигналу, свистку) второй участник – «подвижный ориентир» – бежит вперед, захватив с собой флажки. Следующий сигнал контролера – «Стой!». Бегущий останавливается и втыкает рядом с собой флажок. Первый участник определяет на глаз расстояние до флажка, а контролер записывает результаты. Снова команда, и «ориентир» бежит дальше, оставляя новый флаг. И так три раза.

Результаты, сообщенные контролеру, проверяются, и в каждом случае фиксируются ошибки. Ребята меняются обязанностями и снова начинают игру. Из победителей каждой группы комплектуют новые тройки, игра проходит по олимпийской системе до тех пор, пока не выявится чемпион по глазомеру.

Задание 9. Шагай, считай.

Умение измерять расстояние шагами необходимо в походе и особенно на соревнованиях по ориентированию. С достаточно большой точностью можно определить расстояние шагами в пределах нескольких километров. Самое главное в этой игре-упражнении соблюдать определенную «мерную» походку, т.е. делать шаги всегда одинаковые по длине. Кроме того, необходимо научиться вести счет шагами. Лучше всего производить счет парами под одну ногу, безразлично – левую или правую.

Прежде чем начать игру, надо определить длину своего шага. Для этого подбирается ровное место и отмеряется мерной лентой или рулеткой 100 метров. Если поблизости имеется шоссе, то там каждые 100 м отмечаются маленькими столбиками.

Каждый из участников проходит 100-метровый участок своим обычным ровным шагом три раза, записывая при этом число пар шагов.

Допустим, что ученик три раза прошел этот участок и соответственно получил 71, 68, 70 пар шагов. В этом случае средняя величина одной пары будет равна:

100 м : ((71 + 68 + 70) / 3) = 1 м 43 см.

Игра «Шагай, считай» проводится в каждом удобном случае без специальной подготовки. Победителем считается тот, кто дал наиболее точный ответ.

Задание 10. Определение азимута и поиск ориентира.

Это наиболее простая игра, которую можно провести на любой площадке. Для игры нужны компас и бумажная шапка-колпак (в виде большого кулька). Шапку можно сделать из газеты. Руководитель предлагает участнику взять с помощью компаса азимут на какой-либо ориентир (дерево, будку, столб). После того как участник сообщит этот азимут, ему на голову одевают колпак. Теперь он видит перед собой только небольшое пространство под ногами.

Играющего поворачивают несколько раз кругом, а затем дают команду: «Марш!». Участник по компасу находит нужное ему направление и идет по намеченному курсу. Путеводителем ему служит только компас, так как самого предмета он не видит.

Задача заключается в том, чтобы точно наметить курс, то есть правильно взять азимут, а затем без ошибки выйти к ориентиру.

Ребята, разделившись на группы по два человека, могут сами продолжать игру. Как варианты можно предложить выпустить несколько человек к одному ориентиру, но из разных точек. Одновременно можно вспомнить о глазомере и определить не только азимут, но и расстояние до ориентира.

Задание 11. Найти секретный пакет.

акануне того дня, когда будет проводиться эта игра, руководитель один или с помощниками подготавливает конверты, пакет или свернутые листочки бумаги и прячет их в густом лесу или кустарнике на уровне 1,5 м от земли, но так, чтобы в 1,5–2 м этот пакет можно было заметить.

Руководитель фиксирует азимут и расстояние до спрятанных пакетов и записывает данные у себя в тетради. Лучше, если исходная точка будет общей.

Незадолго до начала игры необходимо проверить, на месте ли пакеты. В зависимости от местных условий расстояние до конечных точек может быть от 100 до 200 м.

Желательно, чтобы задания у всех были одинаковыми, тогда критерием оценки будет время каждого участника, затраченное на поиски.

Примерная программа соревнований по элементам туризма

1. Соревнования младших школьников:

– укладка рюкзака; – разжигание костра и кипячение воды; – переход по бревну через канаву или ручей; – туристская эстафета на легкодоступном, слабопересеченном участке из 4–5 этапов по 30–40 м, с введением на этапах различных препятствий; – определение полезных и ядовитых грибов, ягод, названий деревьев и т.д.

2. Соревнования школьников среднего возраста:

– определение нескольких культурных растений и сорняков по имеющимся образцам; пород деревьев по листьям, коре; видов лекарственных трав, полевых цветов; – соревнование по ориентированию. Дистанция – 1,5–2,5 км для девочек и 2–3 км для мальчиков с 3–4 контрольными пунктами; – туристская эстафета из 4–5 этапов по 100–150 м в каждом с несложными препятствиями на этапах: подъем на склоны переправой при помощи рук и ног по горизонтально натянутой основной веревке, преодоление стенки забора и т.д.; – установка палатки на скорость и правильность; – викторина – на проверку знаний своего города и др.; – оказание первой помощи: выбрать нужные лекарства, наложить жгут, сделать перевязку, наложить шину и т.п. Установка палатки

3. Соревнования школьников старшего возраста:

– туристская полоса препятствий (протяженность 0,5–0,6 км). Движение команды с организацией взаимопомощи. Препятствия: крутые подъемы и спуски, переправа через речку по бревну со страховкой, перенос пострадавшего и т.п; – соревнование по определению расстояний и высоты предметов; – ориентирование. Дистанция для мальчиков – 4–5 км, для девочек – 2–3 км, с количеством контрольных пунктов от 4 до 6 по всей дистанции; – викторина по вопросам краеведения.

summercamp.ru

Туристическая игра для младших школьников "Мы в походе"

Учитель начальных классов, Специализированная школа 1 ступени № 9 г. Енакиево, Донецкая область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крылова Е.А. Туристическая игра для младших школьников "Мы в походе" // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 07.10.2018).

Заказ № 113178

 

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.

Развивающие:

развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.

Подготовительная работа:

Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.

Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.

 

Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы» и приходят на поляну.

Задание 1. Собираемся в поход.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. Компас

 

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. Рюкзак

 

3. На что взглянет этот глаз -

Все картинке передаст. Фотоаппарат

 

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. Палатка

 

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить, 

Чай душистый кипятить. Котелок 

 

6. Отдельно - я не так вкусна, 

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. Соль

 

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

 

8. Море - мелко.

Берега - тарелка.

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Зачерпнул картошку-

Накормил Антошку.

Ура! Мель видна!

Море выпито до дна! Ложка

 

Вот мы и пришли на поляну.

- Ребята, что может расти на поляне?

- Дети отвечают.

- Всели грибы можно собирать? 

Учитель показывает картинки с грибами. Дети называют их.

- Молодцы ребята, вы назвали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?

- Дети отвечают.

- Ну что грибы собрали, пойдемте дальше. (Музыкальное сопровождение) 

  Дети идут и приходят на поляну. 

- Что ещё может расти на поляне?

-Дети отвечают.

- Учитель показывает картинки ягод  (землянику, малину, чернику, голубику). 

После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия. 

- «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на картинке волчьи ягоды, ландыш.

-Ну что пойдемте дальше! 

Дети идут под песню дальше.

Что ещё растёт на поляне?

Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво. Давайте наберем букет. Ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет. Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими. Для этого турист и берёт фотоаппарат.

- А теперь пойдем дальше искать поляну, для отдыха. 

Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку. Но для этого нам нужно найти подходящее место. 

Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь – бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.

Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.

- Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река. 

Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.

Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.

- Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, - какой инструмент они брали с собой?

- Дети отвечают.

- Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой. 

Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды – авторы- исполнители. 

Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.

«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко. 

-Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги. 

 

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.

Задание 1. Туристическая кухня.

1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.

2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.

3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель

4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники

Задание 2. Экологические задачи.

1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.

Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)

Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Решение. 81800:20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400 (деревьев)

4090:400=10 (шт.)

Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.

3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

56:7=8 (бабочек)

Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.

Задание 3. С какой ветки – детки?

Давайте найдем, с какой ветки эти детки. 

У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами: "У кого детки с этой ветки?" У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод. 

В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?

Задание 4. Погода.

1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко. 

2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.

3. Комары, летающие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.

4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.

5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.

6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.

Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох. 

Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Задание 5. Правила поведения в походе.

После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».

1. Разрушать памятники природы. Нельзя

2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно

3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно

4. Выкапывать растения. Нельзя

5. Загрязнять природную среду. Нельзя

6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно

7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя

8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды – победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».

Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!

Задание 6. Знатоки

1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые? 

(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)

2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?

(Мох обычно покрывает северную часть камней)

3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?

(Белка)

4. Как дятел держится на дереве?

(Два цепких пальца вверху и два – внизу)

5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?

(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)

6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?

(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)

7. Чем отличается озеро от пруда?

(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

(Вороний глаз)

9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?

(По солнцу, по длине тени, по цветам)

10. Почему в лесу так легко дышится?

(В нём чистый воздух, его очищают деревья)

11. Вопрос – шутка 

Как далеко можно зайти в лес?

(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)

12. Вопрос – шутка

По каким полям не пройти, не проехать?

(По полям шляпы)

Эстафета «Кот в мешке»

Ведущий 

Прыгают по травке резво воробьи,

Распустив на солнце пёрышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, -

Мы возьмём мешочки, с ними веселей.

(Бег в мешках)

«Мяч в кольцо»

Ведущий

Ну, так что, друзья, слабо,

Угодить мячом в кольцо?

Это не баклуши бить,

Надо очень ловким быть.

Ты за мяч смелей берись,

Да смотри, не промахнись.

(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

конкурс капитанов «Зоркий глаз»

Ведущий

Кроме знанья и уменья –

Значит, каждому из нас

Всем необходимо зренье!..

Нужна пара зорких глаз!

Орлова Н.

Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:

- Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

IX конкурс Эстафета «Переправа»

Ведущий

Закрутился обруч быстрый,

Круг за кругом замелькал.

Ну, погромче покричи

Через обруч проскочи.

(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)

(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)

 

kssovushka.ru

Как не скучать в любой компании, или Игре все возрасты покорны | Дом и семья

«Если б ты, мой друг, был деревом…»

Чем больше участников игры — тем лучше. Главное, чтобы все друг друга хоть немного знали. Кто-то один отходит в сторонку и терпеливо ждет, пока его не позовут. Остальные в это время из числа присутствующих выбирают «жертву», которую предстоит «вывести на чистую воду». Тот же, кому выпало отгадывать, возвращается и задает всем по очереди вопросы примерно такого содержания: «Если бы этот человек был деревом, что это было бы за дерево?», «А каким бы предметом мебели мог быть этот человек?», «Каким элементом одежды он мог быть?», «Каким литературным персонажем?» В общем, включаем фантазию!

Единственный минус этой забавы — часто в нее не поиграешь, ведь ассоциации наверняка будут повторяться. Зато весело вспоминать, что кого-то назвали шмелем («злым и пушистым»), кого-то CD-ROMом («вертится, старается, а реально все за него делают процессор и материнка»), бронежилетом («таким же пуленепробиваемым»), шифоньером («с кучей ящиков и дверей»)… Ну, и конечно, тем, кто хронически обидчив, играть в это не стоит. А то, глядишь, балкон на голову рухнет…

«Поход на север»О! Это игра для тех, кто еще не знает, что существуют черные «червы» и красные «пики» (смотрели «Трассу-60»?). Количество участников не ограничено, в ходе игры может меняться. Примерно треть из них — знает правила (они «идут на север»). Остальные в этот поход не отправятся, пока не догадаются, в чем «фишка». Догадавшись, они тоже «отправляются на север».

Берется любой предмет, своего рода артефакт, который будет передаваться из рук в руки (проездной, расческа, зеркальце и т. д.). Первый участник, знающий правила, произносит сакраментальную фразу, которую ему придется повторить еще не раз в ходе игры: «Внимательно слушайте все, что мы говорим. Отгадка — в наших словах». И пошло-поехало: — Я иду на север и беру с собой спальный мешок, — говорит первый и передает выбранный артефакт второму игроку со словами: «Пожалуйста, Вася (Коля, Маша)». Если Вася знает правила, то он скажет что-то вроде: — Я иду на север и беру с собой магнитофон. Пожалуйста, Дима! — соответственно, заветный предмет оказывается в руках у Димы.Предположим, Дима правил не знает и недоуменно продолжает: — Я иду на север и беру с собой спички.

Передав эстафету дальше, Дима уверен, что пошел на север (еще бы, ведь как на севере без спичек!), но ему дружно заявляют, что, увы, он остался дома. Дима начнет искать логику в том, что берут с собой его коварные друзья. Однако секрет совсем не в этом. С собой можно брать все, что угодно, но на север пойдут лишь те, кто, передавая по кругу артефакт, произнесут любые слова вежливости («пожалуйста», «будь добр», «будь любезен», «будь ласка» и так далее).

Реакция у тех, кто, например, в течение часа пытался «уйти на север» и наконец-то «догнал» экспедицию, бывает разная, например: — Какая тупая игра! Ха-ха-ха-ха! Я иду на север и беру с собой автомат Калашникова! Пожалуйста, Маша! — Но это же так просто! Надо усложнить! Я иду на север и не беру с собой ничего! Будь добра, Вика.

Просто или сложно — спорный вопрос. Находились такие кадры, которые по 10 раз умудрялись «пойти на север», так и не догадавшись, в чем прикол. Видно, от природы такие вежливые!.. Хорошая игра. Жаль, тоже «одноразовая»!..

«Устроим показуху!»Эту игру знают все и, к счастью, в нее можно играть сколько угодно и какой угодно компанией. Напомню правила тем, кто их подзабыл. Кто-то один загадывает слово — кто-то другой изображает загаданное. Все остальные пытаются расшифровать пантомиму. То, насколько игра получится веселой, зависит и от актерского мастерства участников, и от самих предложенных слов. Подумайте на досуге, как бы вы изобразили «предателя» или «панщину», или «Спрайт», или «антракт», или, скажем, «Уголовный кодекс».

Ой, заигралась я с вами. Телефон разрывается — друзья ждут. Что ж, вам — не скучать и мне тоже весело провести время!

shkolazhizni.ru

Игры для похода. Во что поиграть на свежем воздухе

Вы собрались в поход? Наверное уже написали список вещей для похода? Я предлагаю вам лучше подготовиться и запастись еще и веселыми играми для похода. Тогда ваше путешествие будет не только приятным, но и веселым. Игры в походе могут быть всякие разные, но одно их общее правило: большое количество участников и отсутствие всяких бумаг-ручек и дополнительных предметов. Допустим, мяч в походе может быть, а вот всякие шахматы, карты и др. настольные игры остались дома.

Итак, есть множество игр, в которые можно играть большой веселой компанией на природе и у костра.

Игры для похода

Сначала поговорим о спокойных играх. В них можно играть вечером, сидя у костра или после обеда.

Что возьмем в поход?

Все участники игры садятся кружком, ведущий (он один знает секрет игры) говорит ребятам: 

- Я собираюсь к большую экспедицию. Это будет самый-самый (ведущий расписывает во всех красках) крутой поход. Я набираю себе команду. Но возьму лишь тех, кто знает что нужно взять с собой в эту экспедицию.

Участники игры по очереди начинают перечислять предметы необходимые для похода. А ведущий после названного предмета принимает или отклоняет кандидата.

Весь секрет в том, что название предмета должно начинаться с первой буквы Имени игрока. Например, Маша говорит: 

- Я возьму с собой в поход муку.

Ведущий отвечает: 

- Да, Маша, мука нам пригодится. Я тебя беру.

Игра проходит довольно весело, пока все участники не догадаются какие слова нужно называть.

Пантомима или покажи без слов

Это одна из самых прикольных игр. Часто ребята делятся на 2 команды. Первая команда загадывает слово (это может быть не слово, а целая фраза, название песни, фильма и др). Вызывают одного человека из противоположной команды и ему говорят это слово. Теперь он должен жестами и мимикой показать своей команде это слово. Если команда угадала, то право загадывает новое слово переходит к ней.

Можно усложнять игру, вызывая по 2 человека или играя на время.

Кто я?

Это веселая старая игра, которая отлично подойдет для компании детей. Все, что для нее надо - это заранее подготовленные стикеры (или просто полоски бумаги) и ручка. Смысл игры - отгадать что написано у тебя на лбу.

Перед игрой всем участникам раздаются стикеры и назначается тема (животные, растения, знаменитые мультперсонажи, великие математики или поэты и т.д.). Каждый из игроков пишет на своей бумажке название предмета и передает ее соседу так, чтобы тот не увидел что там написано.

Сосед прикрепляет бумажку к себе на лоб. Теперь все игроки видят, что написано у других на бумажках, но не знает что написано у него. Задача - отгадать кто ты, задавая наводящие вопросы. Нужно отгадать кто ты, задав не более 15 вопросов.

 Мафия

 Правила игры Мафия, знают наверное все, но в походе почему-то об этой игре забывают. И зря. Я очень рекомендую ее для вечернего развлечения вокруг костра. Вместо карт можно использовать помеченные спички. Кто же победит: мафия или мирные горожане? :)

Теперь пор перейти к веселым подвижным играм в походе. Лето, зеленая травка, веселая компания. Как развеселить детей на природе? Конечно же веселыми спортивными соревнованиями. Здесь подойдут и эстафеты на скорость, и веселые утиные бега, и игры с мячом: Пионербол, Картошка, Высекалы, Выше ноги от земли, Штандер стоп и др.

Можно поиграть в спрятанные сокровища (ориентирование по карте), разжигание костра на скорость, войну с водяными пистолетами и брызгалками и многое многое другое.

Желаю, чтобы ваш поход был самым запоминающимся!

 

 

 

 

 

 

 

gamejulia.ru

БАЙКА О ТОМ, КАК МЫ ХОДИЛИ В ПОХОД

Возвращались как-то сотрудники Orange-Apple после очередного выездного проекта.Поезд, ужин, фотосессия, карты… Шумный вечер отсеивает самых уставших и плавно переходит в ночь.Ну и, как водится, дело было все так же вечером, но делать было уже совсем нечего. Потому что медальки для мероприятия уже лепить не надо, разбор проекта будет еще не скоро, а спать почему-то, несмотря на насыщенный день, совсем еще не хочется.И тут Мозг компании вспоминает одну увлекательную игру. Называется она «Я иду в поход». Смысл игры довольно прост. Надо загадать принцип, по которому все участники либо отправляются в поход (если угадывают принцип), либо нет. К примеру, принцип может заключаться в следующем: каждый последующий игрок должен называть («брать в поход») только предметы, начинающиеся на первую букву его имени. То есть если я Ксения, то меня возьмут в поход, если я скажу: «Я иду в поход и беру с собой Кастрюлю, Картошку, Какую-то Книгу» и т.д.. Но для начала этот принцип надо понять. Разгадать, наблюдая за тем, кто его загадал, и за теми, кому уже удалось его расшифровать. На словах довольно просто. Гораздо сложнее на деле  Иногда даже очевидные вещи кажутся совсем незаметными. Тебе могут миллион раз повторить «На, держи», а ты так и не можешь сообразить, что это и есть тот самый, заветный ПРИНЦИП! Ну вот, с правилами разобрались, теперь можно вернуться к компании самых стойких ) После второго или третьего круга, когда самые простые принципы были уже разгаданы, тот же самый Мозг загадывает принцип посложнее. Игроки разгадывают 5 минут,  10 минут, бьются над разгадкой 20….В конце концов нервы не выдерживают:

И тут происходит примерно такой диалог!

Леха: Я иду в поход и беру с собой кастрюлю. И я иду в поход!Диана: А я иду в поход и беру с собой голубое полотенце. Леха: И ты идешь в поход!!!Влад: А я иду в поход и беру с собой… деньги!Леха: Нет, ты не идешь в поход.Серега: А я иду в поход и беру с собой ….рыбу!Леша: Нет, ты не идешь в поход!Ксю: А я иду в поход и беру с собой… ПИВО!Леша: Нет, ты не идешь в поход!Влад и Серега хором: Нет, Леш!!! Это ТЫ не идешь в поход! А мы Ксюхой ИДЕМ!!!

yvision.kz