Обзор игры Victoria 2. Как играть виктория 2


Victoria II — Игры Mail.Ru

Рекомендовать проект широкой аудитории, конечно, смысла нет — он нишевый настолько, насколько возможно.

На мини-карте можно переключаться между множеством фильтров и включать отображение разных иконок

Глобальные стратегии — один из тех редких жанров, все еще живущих на PC, для которых технологический прогресс, по большому счету, совершенно не важен. Куда большее значение для фанатов имеют историческая достоверность и сложность механики, а не новенький графический движок, что позволяет разработчикам больше сосредоточиться непосредственно на дизайне и выпускать новые проекты с небольшим интервалом. Эту нишу давно и плотно заняла шведская компания Paradox Interactive, и сегодня мы рассмотрим их последний продукт — Victoria II.[b] [/b]

Уроки истории

Если вы видели хотя бы одну глобальную стратегию от этой студии, считайте, что вы видели их все. Меняется место и время действия, уровень сложности, но принципы остаются те же самые: в роли правителя державы вы должны провести свою нацию сквозь годы, полные разных и не всегда приятных событий, нажить врагов и приобрести ценных союзников. Никаких ходов или тактических сражений — все происходит в реальном времени на карте мира (правда, с возможность поставить игру на паузу). Victoria II — самый комплексный проект студии на сегодня, охватывающий эпоху с 1835 по 1935 годы, одну из самых драматичных в истории.

Превращение разрозненных немецких княжеств в одно из ведущих европейских государств, становление США как серьезной фигуры на международной политической арене, Первая мировая война с ее последствиями, революции и стремительная индустриализация — в течение одного лишь столетия мир, каким его знали на протяжении нескольких веков, полностью изменился. И именно в это время разработчики ставят вас во главе одной из двух сотен(!) наций и позволяют переписать историю.

От того, кем играть, зависит очень многое. Скажем, маленькая Сербия, со всех сторон окруженная владениями недружественных австрийцев и турок, мало чего сумеет добиться без поддержки могущественного союзника в лице находящейся далеко на востоке России. Но ничто не дается даром – связались с братьями-славянами, значит, готовьтесь плясать под их дудку.

Прохождение за одну из ведущих держав — тоже отнюдь не прогулка по парку. Сепаратистские движения в колониях и на периферии, волнения из-за непопулярных реформ, дыры в бюджете и десятки соперничающих стран, только и желающих подвинуть вас в рейтинге и войти в «Большую восьмерку» — ведь лишь ее члены могут оказывать влияние на другие нации и включать их в сферу своих интересов. И только они, наряду со странами второго эшелона, могут колонизировать «ничейные» земли.

Исторические события имеют свойство случаться в самый неподходящий момент, но некоторые из них можно предотвратить

Excel 1835

В Total War все составляющие, даже обретшая в Empire более-менее вменяемый вид стратегическая часть, направлены на поддержку военных действий. В отличие от нее, в Victoria II это не единственный и даже не главный инструмент внешней политики. Большую часть времени здесь проводишь среди бесконечных таблиц и меню, пытаясь уследить и за торговлей, и за разработкой новых технологий, и за производством по всей стране, и за очередными выборами… Игра учитывает просто-таки чудовищное количество параметров и постоянно бомбардирует вас сообщениями, требующими немедленного внимания.

Например, вам могут сообщить, что в Прибалтике ограничивают доступ к образованию местной молодежи, что в итоге сокращает число талантливых студентов. Можно ввести послабления и тем самым ускорить научный прогресс, но поблажки ослабят авторитет властей в регионе и могут в итоге привести к националистическим волнениям. И таких событий, как случайных, так и исторических — десятки в каждом году. Сколько тысяч крестьян и мастеровых проживает в Архангельске, какие там строятся мануфактуры и нашлись ли под это дело инвесторы — открыв одну лишь закладку, готовьтесь к лавине информации. К счастью, часть процессов, например, торговлю, все же можно автоматизировать.

В силу специфики игры загрузочные экраны — самое зрелищное, что в ней есть

Принуждение к миру

Война, если до нее вообще доходит, — дело чрезвычайно затратное (стоит начать, как бюджетный график тут же пикирует в минусовую область) и порой приносящее больше проблем, чем желаемых результатов. Как это ни непривычно для поклонников компьютерных стратегий, даже напасть на кого-то просто так вам не разрешат — обязательно нужен повод, и чем благороднее, тем лучше. Конечно, можно открыто заявить на весь мир, что вы хотите продемонстрировать свою мощь, но не удивляйтесь, когда отношение к вам сильно испортится — все равно что к Гитлеру.

Куда лучше, если своей целью вы назовете, скажем, освобождение Молдавии из-под османского владычества — и свой рейтинг поднимете, и приобретете благодарный протекторат. Но только попробуйте под горячую руку попытаться прибрать к рукам еще и Болгарию — вам тут же напомнят о данных обещаниях и погрозят пальцем. Кроме того, если заключить военный союз с более сильным государством, оно, конечно, Западный фронт вам в помощь откроет, но повод для агрессии и условия мирного соглашения будет диктовать именно оно — и хорошо, если не отберет освобожденные территории себе.

Затяжные кампании, помимо стремительного опустошения казны, вызывают сильное недовольство подданных, которых вы гробите целыми тысячами где-нибудь под Кишиневом, а уж неудачные сражения — прямой путь к революции. Даже Британская империя, находящаяся в начале игры на первом месте, вполне может ввязаться в пограничный конфликт где-нибудь в Латинской Америке, а в итоге получить бунты в Шотландии и желающие независимости колонии в Азии. Не говоря уж о долгих месяцах и средствах, которые предстоит потратить на создание боеспособной армии.

Типичное меню: куча графиков, закладок и кнопок. В данном случае нам предлагается освободить одну из стран, входящих в состав империи

Викторианский Шенген

В общем, готовьтесь большую часть времени провести в дипломатическом меню — включите другую страну в сферу своего влияния, и это даст гораздо больший эффект, чем прямая агрессия. Улучшая потихоньку отношение к вашей державе (для чего можно расставлять приоритеты прямо в списке наций), вы добьетесь появления единого экономического пространства, подобно нынешнему СНГ. Но не думайте, что остальные империи станут сидеть сложа руки и не потребуют, например, изгнания ваших советников.

Политические реформы тоже далеко не всегда проходят гладко — конечно, низшие слои населения обрадуются сокращению рабочего дня, но чтобы протащить такой указ, сначала предстоит сменить консервативную верхушку более либеральными законодателями, на что, скажем, в царской России могут уйти годы. К тому же, когда приучаешься мыслить масштабами целой страны, гуманистические соображения отходят на второй план — вы когда-нибудь задумывались, насколько опустошает казну введение даже минимальной пенсии?

К счастью, интерфейс, несмотря на всю свою громоздкость и любовь к мелким иконкам, на вашей стороне. Все подскажут и расскажут, выведут проценты и вероятности каждого шага. Для начинающих крайне полезным станет обучающий режим, разбитый на три главы с нарастающим уровнем сложности (например, от азов дипломатии до тонких манипуляций со сферами интересов).

Государство в Victoria II — не набор строительных кубиков в руках играющего, а крайне неповоротливая и подавляющая масштабами махина. Управлять великой державой — все равно что управлять многотонным башенным краном, когда ошибка при развороте может стоить человеческих жизней и разрушенных домов. А встав во главе страны поменьше, готовьтесь к роли самого слабого в классе, состоящем из второгодников-хулиганов. Рекомендовать проект широкой аудитории, конечно, смысла нет — он нишевый настолько, насколько возможно. Скачайте демо-версию: если вас не отпугнет туториал длиной в несколько часов — значит добро пожаловать! Кто там крайний на место в Восьмерке?

games.mail.ru

Victoria 2 - Каталог статей

 

Рядом с нами живут магические слова. Стоит сказать «сиськи», как вокруг уже толпятся люди. А вот если произнести «Paradox Interactive», то часть аудитории мгновенно сбежит. Послышатся стоны: «О-о-о, это слишком сложно, более страшных стратегий и не придумать!» Придумать, господа, еще как придумать. Недавно на прилавках появилась «Виктория 2» — самая суровая игра от Paradox, которая не терпит сопляков, способных развлечь себя только всякими Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2.

Дня Победы не будет

Гордецы могут заявить, мол, не страши нас Кирилл россказнями глупыми — мы в «День Победы 3» играли, да так играли, что компьютер стонал и просил пощады: предлагал отрезать себе половину видеокарты и принести ее нам в жертву. Но спешу расстроить, предыдущий проект от Paradox — другой. Пускай в «Виктории 2» тот же движок, схожий интерфейс, практически идентичные меню, вот только цели перед вами в этих стратегиях стоят совершенно разные.

«День Победы» — про войну. Вы запускаете его и понимаете, что уже через пять лет надо будет нападать или обороняться. Если взяли под руководство Германию, то потихоньку подводите войска к Франции и Польше. Заранее разрабатываете улучшения для флота и авиации, ибо надо приструнить Великобританию. Над политикой тоже голову ломать долго не придется.

Выберем любую другую страну — и все равно будем готовиться к войне. Не мы нападем, так на нас свои танки кто-то направит.

Вся сложность — в военных действиях и жизни в то время, когда все в мире ополчились друг на друга. С одной стороны на фронтах ведем поединки, с другой — в тылу — заключаем союзы, исследуем новое вооружение, мотивируем граждан на победу. Это нелегко.

Но когда не идет война, когда надо веселить сытый и довольный народ, когда необходимо строить свое государство, а не разрушать чужие, когда всех не объединяет одно дело — вот именно тогда становится чертовски сложно. И про все это — «Виктория 2».

Теперь в игре есть только одна кампания и только одно время начала — 1836 год.

Невидимые ориентиры

Даже большие фанаты стратегий от Paradox могут растеряться после входа в игру. Вот мы выбираем государство, оказываемся на глобальной карте… а делать нечего. Война не намечается, страна либо процветает, либо медленно гниет. И невозможно резко вмешаться в процесс: неверных — на гильотины, наших приспешников — на передовые позиции, Францию оккупировать, русских припугнуть, Штатам намекнуть, что они за океаном спокойно не отсидятся.

Здесь нет столь удобных рычагов. Мы задаем ориентиры, указываем родине путь, по которому она пойдет в светлое будущее. Все остальное делают уже другие, и нам сложно повлиять на их решения.

Простой пример. Чтобы страна процветала, нужны заводы. Без них нет производства, экономика чахнет, армия не модернизируется, счастье людей стремительно падает, а голодные обыватели развлекают друг друга россказнями, кто, как и в какое бы место монарха-идиота проучил. Но монарх в большинстве случаев сам заводы не возводит. Поэтому нам нужны капиталисты, которые всем этим займутся. Мы же можем лишь создать выгодные условия для их бизнеса, то есть радикально снизить налоги. И тогда они потихоньку начнут приезжать, обживаться, строить планы и, возможно, заводы.

Но не факт, что даже с низкими налогами наша территория превратится в промышленный рай. Капиталисты частенько разоряются, им порой не хватает товаров для построек, не достает денег. Тогда они злятся, плюют на все и идут бунтовать. И у нас не индустриализация зреет, а революция.

И вновь нет рычага, который все исправит. Приходится, словно швее, строчка за строчкой кропотливо выводить узоры и обрезать лишнее. Где-то сменим министра, примем новый закон, оккупируем земли соседей. Но никакой спешки, никаких решительных действий. Внезапна и стремительна здесь только революция. Все остальное планируется и делается годами.

Первые несколько минут просто смотришь на карту и не понимаешь, что делать. Война нигде не идет, даже казна пополняется налогами. И что тогда от меня требуется?

Напишем историю

Дабы мы не заскучали, пока ждем отклика на свои действия, разработчики продолжают подкидывать исторические события. На экране появляется сообщение, в котором нас, например, предупреждают о ввозе нелегальной литературы из САСШ. Мы можем либо закрыть на это глаза, и тогда будет расти свободомыслие (а в середине девятнадцатого века это весьма пагубно), либо приказать тайной полиции арестовывать такие посылки, но в этом случае отношения с американцами испортятся.

Обычно исторические события — не к добру. Что-то в любом случае мы теряем. И пускай позитивное влияние они тоже оказывают, но это мешает вести четкую политику и, например, целенаправленно понижать всеми методами недовольство. Но часто придется соглашаться на его рост, чтобы не поссориться с другой державой, получить деньги, не упустить какую-нибудь выгоду. Такие события вносят реалистичный элемент случайности.

Ну и плюс они напоминают нам, что игра все же историческая. Хотя в «Виктории 2» разработчики, кажется, меньше всего старались заставлять нас следовать реалиям. Теперь даже кампания всего одна. Мы начинаем в 1836 году, выбрать другую дату невозможно. Потому едва ли в 1917 году в России вспыхнет революция, и вам не придется принуждать товарища Ленина свалить за границу вместе со всеми его большевиками. Слишком многое за это время изменится.

Хотя знание истории и того, что было на самом деле, сильно помогает. Понимаешь, на кого стоит нападать, а кого предпочтительнее не трогать. Если управляете Австрией, то Балканы лучше оставить в покое, иначе за братьев-славян в драку полезет и Россия. Коль берете под руководство Китай, будьте готовы к вражде с Англией, ведь Восток — в ее интересах.

Лично мне проще всего играть Россией. Историю того периода знаю хорошо, поэтому без подсказок понимаю, что может дать увеличение западников, что станет, если начать гонения на славянофилов, с кем из соседей нужно дружить, чего не хватает империи.

 

Окно дипломатии. Здесь мы заключаем союзы, объявляем войны и прочее. Оно отличается от того, что было в «Дне Победы 3». Там, если помните, есть любимый многими «треугольник».

 

Из грязи в князи

И все же открытым остается вопрос: что делать в игре? Если победа в войне — не цель, то к чему тогда стремиться? Увы, у таких стран, как Англия, Российская империя или Австрия одной определенной цели нет. Вы просто развиваетесь, потихоньку становитесь сильнее и постоянно разбираетесь с историческими событиями и их последствиями.

На мой взгляд, куда интереснее руководить чем-то поскромнее. Потому многие и выбирают Китай, Японию, Сицилию, африканские и южноамериканские территории. Их можно поднимать вверх, всегда есть с кем воевать и точно видишь цель. Сегодня мы — третий мир, но уже скоро станем лидерами!

Таким странам надо выбиться в «великие державы». Это условное обозначение для самых сильных. Если вы, например, сможете добиться, чтобы у Сицилии появился такой статус, то она больше не будет колонией и получит полную свободу.

Очень интересно управлять Китаем. Регион слабый, там нет того, кто смог бы всех подчинить. И вот выходите вы. Людской ресурс у вас просто невероятный. Можно накопить огромную армию и давить ей кого угодно. Есть возможность даже побороться с Российской империей, которой очень сложно удержать восточные регионы.

Но при этом и у вас жизнь не будет сладкой. Коль боретесь за статус «великой державы», на вас с опаской смотрят остальные «монстры». Англия начнет подводить солдат к границам и может в один не очень прекрасный день объявить войну. За освобождение какой-либо вашей провинции. Так что постоянно придется крутиться, договариваться с одними, бороться с другими, наращивать экономический потенциал. Здесь нет спокойствия Европы. Все очень агрессивно.

Одно из исторических событий, когда у нас нет выбора. Игра просто сообщает что-то.

Викторианские огрехи

Не обошлось, конечно, и без недостатков. Поскольку игра очень объемна, все просчитать разработчикам очень сложно. Есть просто небольшие ляпы вроде тех, что, когда социалисты появляются в России, они выступают против профсоюзов и ведут себя словно консерваторы.

Есть бедствия и похуже — начиная с 1880 года, почти в любой стране, которую вы выбрали, вспыхивают восстания. Дух коммунизма, анархизма и фашизма бродит по миру и стучится в каждую дверь. И его с радушием принимают везде. Играть становится просто неприятно. Приходится заниматься сплошным подавлением восстаний. Скучная рутина. И с этой проблемой сталкивался отнюдь не только я, другие пользователи тоже частенько на революционеров жалуются. И когда переворотов нет, это, скорее, исключение из правил.

Немного огрустняет и движок. «Виктория 2» требовательна к процессору, но использует только одно ядро. Поэтому возможны небольшие подтормаживания, зависания. Ну и AI иногда выкидывает фокусы, которых от него никак не ждешь. Порой сложно понять его логику, особенно дипломатическую.

Правда, многое Paradox собирается исправлять. Вскоре должны выйти патчи, да и дополнения наверняка появятся. Может, там даже другую кампанию добавят, пересмотрят немного механику и сделают более разнообразные исследования. Сейчас они поверхностны.

Впрочем, если не обращать внимания на неприятные мелочи, то игра очень хороша. Возможно, она — лучшее, что создали «парадоксы» за последнее время. Кому-то, безусловно, будут ближе другие их проекты, более военные, но «Виктория 2» — настоящая глубокая стратегия. Она хороша практически во всем.

Война — очень важна. Но она — не самое главное. Есть и другие способы стать великой державой.

***

«Виктория 2», однозначно, — стратегия очень сложная. Если в «Дне Победы» и «Европе» нам приходится постоянно воевать, мы всегда четко знаем, что делать, то здесь необходимо просто вести страну через годы. И это оказалось гораздо труднее, нежели развязать мировую войну и выйти из нее победителем.

Плюсы: сложный и глубокий игровой процесс; отличный обучающий режим; большие возможности.Минусы: некоторые исторические ляпы; AI порой ведет себя не очень адекватно; революционеры.

Видео обзор

 

apocalypse.moy.su

Victoria 2: Руководство как создать свою страну - Читы

Первое, что вам нужно сделать, это придумать тег для вашей страны. Тег - это три буквы, используемые в игре для определения вашей страны. Чтобы увидеть, какие теги уже использованы, нужно зайти в history\countries\ и посмотреть. Логично, что Я решил использовать тег GOT. Теперь, чтобы создать нашу страну, мы должны создать новые файлы и настроить существующие. Первый файл мы будем править в \common\ и называется он просто countries.txt. В нем теги связаны с файлами по странам. Просто добавьте строку ниже "# Common Great Powers" (Gцtaland'у суждено стать Великой Державой smile.gif ), например так: CODE GOT = "countries/Gotaland.txt"

НЕ перезаписывайте исходный файл. Это приведет к большим неприятностям. Создайте папку на рабочем столе с именем common и поместите туда измененный countries.txt . Теперь, когда мы дали нашей новой стране тег, мы должны создать файл страны. Переходим к \common\countries\ и ищем страну, которая похожа на вашу. Для облегчения этой задачи, мы будем работать над существующим файлом страны. Я выбрал Швецию. Переименуйте его на тот, который положили в countries.txt (с учетом регистра). Пока что все, что мы собираемся делать с этим файлом. Создайте подпапку в новой common папке, назовите папку countries, а затем перенесите в неё новый country-файл. Далее мы должны дать нашей стране флаг. Возможно, вы заметили, что все страны в Виктории II имеют 5 различных флагов. Пятью типами флагов являются:

_communist _fascist _monarchy _republic Чтобы всё было легко и просто, мы создадим только один флаг и будем использовать его для всех пяти типов правительства. После того как вы создали свой флаг, скопируйте его 4 раза и переименуйте их. Флаги должны быть 93 пикселей в ширину и 64 пикселей в высоту, и в Targa (. TGA) формате. Для этого вам придется использовать что-то посложнее, чем Paint. Если у вас нет графического редактора, попробуйте Paint.net. Вот флаг, который я создал: Прикрепленный файл GOT.png ( 1,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15

Красиво, не правда ли?) Во всяком случае, идем дальше. Создайте папку с именем GFX, и в ней подпапку flags. Переместите флаги, которые вы создали, в подпапку flags. Затем перейдите в папку history\countries\. Как и прежде мы скопируем существующий файл и просто переименуем его. Я взял файл Швеции (SWE - Швеция) и переименовал его GOT - Gotaland. Название должно быть с учетом регистра и точно соответствовать тому, что вы написали в countries.txt . Создайте папку с названием history и подпапку с названием countries. Переместите туда свой файл истории страны. Откройте ваш новый файл истории страны. Мой выглядит следующим образом: CODE capital = 322 primary_culture = swedish culture = finnish culture = norwegian culture = sami religion = protestant government = hms_government plurality = 0.0 nationalvalue = nv_order literacy = 0.8 civilized = yes prestige = 15

# Political reforms slavery = no_slavery upper_house_composition = state_equal_weight vote_franschise = landed_voting public_meetings = yes_meeting press_rights = state_press trade_unions = no_trade_unions voting_system = first_past_the_post political_parties = non_secret_ballots

# Social Reforms wage_reform = no_minimum_wage work_hours = no_work_hour_limit safety_regulations = no_safety health_care = no_health_care unemployment_subsidies = no_subsidies pensions = no_pensions

ruling_party = SWE_conservative last_election = 1833.1.1 upper_house = { fascist = 0 liberal = 35 conservative = 60 reactionary = 5 anarcho_liberal = 0 socialist = 0 communist = 0 }

#Technologies post_napoleonic_thought = 1 flintlock_rifles = 1 bronze_muzzle_loaded_artillery = 1 military_staff_system = 1 army_command_principle = 1 post_nelsonian_thought = 1 clipper_design = 1 naval_design_bureaus = 1 alphabetic_flag_signaling = 1 the_command_principle = 1 classicism_n_early_romanticism = 1 late_enlightenment_philosophy = 1 malthusian_thought = 1 enlightenment_thought = 1 introspectionism = 1 private_banks = 1 no_standard = 1 early_classical_theory_and_critique = 1 freedom_of_trade = 1 guild_based_production = 1 water_wheel_power = 1 publishing_industry = 1 mechanized_mining = 1 basic_chemistry = 1

#Inventions #corvettes = yes

# Starting Consciousness consciousness = 2 nonstate_consciousness = 0

schools = industrial_tech_school

oob = "SWE_oob.txt"

Файл истории страны используется, когда ваша новая страна восстает или появляется на карте. Сейчас вам нужно поменять всего лишь две вещи: CODE capital = 322 oob = "SWE_oob.txt"

Столицей моей страны не может быть Стокгольм, так как он не будет принадлежать моей стране, поэтому я пошел дальше и изменил столицу на мой родной город Borеs. "OOB =" SWE_oob.txt " отсылает к файлу "порядка битвы" (order of battle). Этот файл содержит начальные армии, флоты и лидеров для вашей страны. У Великих держав также указаны (перечислены в их файлах OOB) первоначальные дипломатические отношения. Эти две строки теперь выглядят так: CODE capital = 330 oob = "GOT_oob.txt"

Чтобы найти правильный номер провинции, которая будет вашей столицей, перейдите к history\provinces\ и осмотритесь. Далее мы должны создать файл OOB для нашей страны. Если вы не используете расширенный редактор текста, например, Notepad++, некоторые файлы OOB, могут иметь искаженное форматирование. Один из OOB надлежащего форматирования - это ANH_oob.txt. Он идеально подходит для наших целей. Идем дальше и открываем его. Первый кусок устанавливает отношения Ангальта с Пруссией (125). Проигнорируем это и просто удалить эту часть. Мы заинтересованы только в создании установленной армии для нашей новой страны. Я сделаю армию Готланда состоящей всего из одной бригады. Например, так: CODE army = { name = "Gцtalands Armйe" location = 330 regiment = { name= "Borеs Brigad" type = infantry home = 330 } }

"location" определяет место, где ваша постоянная армия вступает в игру и "домашнюю" связь бригады (полка) для POP в этой провинции. Я расположил свою армию в Borеs, и бригада в настоящее время связана с POP солдат в Borеs. Теперь создайте новую подпапку units в папке history и переместите OOB файл туда. Теперь добавим немного текста. Перейдите к Victoria 2\localisation\ и скопируйте text.csv. Создайте собственную папку локализации и вставьте новый text.csv туда. Вы можете открывать и редактировать этот файл в блокноте, но если у вас терпение бога - я рекомендую использовать Notepad++. Нажмите CTRL-F и ищите REB. Вы должны увидеть следующее: CODE REB;Rebels;Partisans;Partisanen;;Partisanos;;;;;;;;;x

Это дает тегу REBel название, сначала на английском, а потом и в других языках. У вас должно получиться точно так же. Добавьте новую строку, введите CODE GOT;Gцtaland;Gцtaland;Gцtaland;;Gцtaland;;;;;;;;;x

Прокрутив немного вниз, вы увидите новый список тегов, помеченых TAG_ADJ. Это используется, чтобы описать Ваших граждан для всей игры (например, латышских повстанцев, французский солдат). Добавляем новые строки: CODE GOT_ADJ;Geat;Geat;Geat;;Geat;;;;;;;;;x

С сохранением файла завершается первая часть. Ваша новая страна пока что не находится в игре, но будет в ближайшее время...

Часть 2Нажмите здесь!

Часть 2

Если сейчас вы попробуете загрузить игру, то ваша новая страна не будет отображена в игре. Давайте разберемся, в чем дело.

Для того, чтобы страна появилась в игровом мире, вам придется менять province-файлы. Они могут быть находиться в различных подпапках раздела history\provinces\. Скопируйте файлы, которые вам нужны, сохранив структуру папок в папке мода (в моем случае history\provinces\Scandinavia\). Это province-файл Borеs:

CODE owner = SWE controller = SWE add_core = SWE add_core = SCA trade_goods = fish life_rating = 35

Я просто изменил контроль, владение и "ядро" Швеции (SWE) на Готланд (GOT):

CODE owner = GOT controller = GOT add_core = GOT add_core = SCA trade_goods = fish life_rating = 35

После изменения остальных province-файлов, имеем результат:

Прикрепленный файл gotaland.jpg ( 109,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124

Пара небольших замечаний:

1) Чтобы проделать эту работу необходимо использовать нечто, называемое JSGME. На момент написания провинций history-файлы не работали с встроенным мод-лаунчером. Если вы не знакомы с JSGME я советую вам прочитать прекрасное руководство Danevang. Соберите все ваши файлы мода в папку и вставьте в папку MODS JSGME.

2) При установке флагов с использованием JSGME кэш-файлы флагов не обновляются. Их можно найти в gfx\flags\. Отсортировав их по размеру, вы сможете найти все пять на самом верху. Когда вы используете мод-лаунчер для загрузки новых флагов, новый кэш флагов создается автоматически. При использовании JSGME - нет, и все, что вы получаете загрузив игру - белый, чистый флаг. Удаляйте 5 кэш-файлов каждый раз, когда делаете новый флаг с использованием JSGME.

Автор: The Wookiee

www.playground.ru

Обзор игры Victoria 2

Версия для печати страницы: Обзор игры Victoria 2Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Рядом с нами живут магические слова. Стоит сказать «сиськи», как вокруг уже толпятся люди. А вот если произнести «Paradox Interactive», то часть аудитории мгновенно сбежит. Послышатся стоны: «О-о-о, это слишком сложно, более страшных стратегий и не придумать!» Придумать, господа, еще как придумать. Недавно на прилавках появилась «Виктория 2» — самая суровая игра от Paradox, которая не терпит сопляков, способных развлечь себя только всякими Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2.

Дня Победы не будет

Гордецы могут заявить, мол, не страши нас Кирилл россказнями глупыми — мы в «День Победы 3» играли, да так играли, что компьютер стонал и просил пощады: предлагал отрезать себе половину видеокарты и принести ее нам в жертву. Но спешу расстроить, предыдущий проект от Paradox — другой. Пускай в «Виктории 2» тот же движок, схожий интерфейс, практически идентичные меню, вот только цели перед вами в этих стратегиях стоят совершенно разные.

«День Победы» — про войну. Вы запускаете его и понимаете, что уже через пять лет надо будет нападать или обороняться. Если взяли под руководство Германию, то потихоньку подводите войска к Франции и Польше. Заранее разрабатываете улучшения для флота и авиации, ибо надо приструнить Великобританию. Над политикой тоже голову ломать долго не придется.

Выберем любую другую страну — и все равно будем готовиться к войне. Не мы нападем, так на нас свои танки кто-то направит.

Вся сложность — в военных действиях и жизни в то время, когда все в мире ополчились друг на друга. С одной стороны на фронтах ведем поединки, с другой — в тылу — заключаем союзы, исследуем новое вооружение, мотивируем граждан на победу. Это нелегко.

Но когда не идет война, когда надо веселить сытый и довольный народ, когда необходимо строить свое государство, а не разрушать чужие, когда всех не объединяет одно дело — вот именно тогда становится чертовски сложно. И про все это — «Виктория 2».

Теперь в игре есть только одна кампания и только одно время начала — 1836 год.

Невидимые ориентиры

Даже большие фанаты стратегий от Paradox могут растеряться после входа в игру. Вот мы выбираем государство, оказываемся на глобальной карте… а делать нечего. Война не намечается, страна либо процветает, либо медленно гниет. И невозможно резко вмешаться в процесс: неверных — на гильотины, наших приспешников — на передовые позиции, Францию оккупировать, русских припугнуть, Штатам намекнуть, что они за океаном спокойно не отсидятся.

Здесь нет столь удобных рычагов. Мы задаем ориентиры, указываем родине путь, по которому она пойдет в светлое будущее. Все остальное делают уже другие, и нам сложно повлиять на их решения.

Простой пример. Чтобы страна процветала, нужны заводы. Без них нет производства, экономика чахнет, армия не модернизируется, счастье людей стремительно падает, а голодные обыватели развлекают друг друга россказнями, кто, как и в какое бы место монарха-идиота проучил. Но монарх в большинстве случаев сам заводы не возводит. Поэтому нам нужны капиталисты, которые всем этим займутся. Мы же можем лишь создать выгодные условия для их бизнеса, то есть радикально снизить налоги. И тогда они потихоньку начнут приезжать, обживаться, строить планы и, возможно, заводы.

Но не факт, что даже с низкими налогами наша территория превратится в промышленный рай. Капиталисты частенько разоряются, им порой не хватает товаров для построек, не достает денег. Тогда они злятся, плюют на все и идут бунтовать. И у нас не индустриализация зреет, а революция.

И вновь нет рычага, который все исправит. Приходится, словно швее, строчка за строчкой кропотливо выводить узоры и обрезать лишнее. Где-то сменим министра, примем новый закон, оккупируем земли соседей. Но никакой спешки, никаких решительных действий. Внезапна и стремительна здесь только революция. Все остальное планируется и делается годами.

Первые несколько минут просто смотришь на карту и не понимаешь, что делать. Война нигде не идет, даже казна пополняется налогами. И что тогда от меня требуется?

Напишем историю

Дабы мы не заскучали, пока ждем отклика на свои действия, разработчики продолжают подкидывать исторические события. На экране появляется сообщение, в котором нас, например, предупреждают о ввозе нелегальной литературы из САСШ. Мы можем либо закрыть на это глаза, и тогда будет расти свободомыслие (а в середине девятнадцатого века это весьма пагубно), либо приказать тайной полиции арестовывать такие посылки, но в этом случае отношения с американцами испортятся.

Обычно исторические события — не к добру. Что-то в любом случае мы теряем. И пускай позитивное влияние они тоже оказывают, но это мешает вести четкую политику и, например, целенаправленно понижать всеми методами недовольство. Но часто придется соглашаться на его рост, чтобы не поссориться с другой державой, получить деньги, не упустить какую-нибудь выгоду. Такие события вносят реалистичный элемент случайности.

Ну и плюс они напоминают нам, что игра все же историческая. Хотя в «Виктории 2» разработчики, кажется, меньше всего старались заставлять нас следовать реалиям. Теперь даже кампания всего одна. Мы начинаем в 1836 году, выбрать другую дату невозможно. Потому едва ли в 1917 году в России вспыхнет революция, и вам не придется принуждать товарища Ленина свалить за границу вместе со всеми его большевиками. Слишком многое за это время изменится.

Хотя знание истории и того, что было на самом деле, сильно помогает. Понимаешь, на кого стоит нападать, а кого предпочтительнее не трогать. Если управляете Австрией, то Балканы лучше оставить в покое, иначе за братьев-славян в драку полезет и Россия. Коль берете под руководство Китай, будьте готовы к вражде с Англией, ведь Восток — в ее интересах.

Лично мне проще всего играть Россией. Историю того периода знаю хорошо, поэтому без подсказок понимаю, что может дать увеличение западников, что станет, если начать гонения на славянофилов, с кем из соседей нужно дружить, чего не хватает империи.

Окно дипломатии. Здесь мы заключаем союзы, объявляем войны и прочее. Оно отличается от того, что было в «Дне Победы 3». Там, если помните, есть любимый многими «треугольник».

Из грязи в князи

И все же открытым остается вопрос: что делать в игре? Если победа в войне — не цель, то к чему тогда стремиться? Увы, у таких стран, как Англия, Российская империя или Австрия одной определенной цели нет. Вы просто развиваетесь, потихоньку становитесь сильнее и постоянно разбираетесь с историческими событиями и их последствиями.

На мой взгляд, куда интереснее руководить чем-то поскромнее. Потому многие и выбирают Китай, Японию, Сицилию, африканские и южноамериканские территории. Их можно поднимать вверх, всегда есть с кем воевать и точно видишь цель. Сегодня мы — третий мир, но уже скоро станем лидерами!

Таким странам надо выбиться в «великие державы». Это условное обозначение для самых сильных. Если вы, например, сможете добиться, чтобы у Сицилии появился такой статус, то она больше не будет колонией и получит полную свободу.

Очень интересно управлять Китаем. Регион слабый, там нет того, кто смог бы всех подчинить. И вот выходите вы. Людской ресурс у вас просто невероятный. Можно накопить огромную армию и давить ей кого угодно. Есть возможность даже побороться с Российской империей, которой очень сложно удержать восточные регионы.

Но при этом и у вас жизнь не будет сладкой. Коль боретесь за статус «великой державы», на вас с опаской смотрят остальные «монстры». Англия начнет подводить солдат к границам и может в один не очень прекрасный день объявить войну. За освобождение какой-либо вашей провинции. Так что постоянно придется крутиться, договариваться с одними, бороться с другими, наращивать экономический потенциал. Здесь нет спокойствия Европы. Все очень агрессивно.

Одно из исторических событий, когда у нас нет выбора. Игра просто сообщает что-то.

Викторианские огрехи

Не обошлось, конечно, и без недостатков. Поскольку игра очень объемна, все просчитать разработчикам очень сложно. Есть просто небольшие ляпы вроде тех, что, когда социалисты появляются в России, они выступают против профсоюзов и ведут себя словно консерваторы.

Есть бедствия и похуже — начиная с 1880 года, почти в любой стране, которую вы выбрали, вспыхивают восстания. Дух коммунизма, анархизма и фашизма бродит по миру и стучится в каждую дверь. И его с радушием принимают везде. Играть становится просто неприятно. Приходится заниматься сплошным подавлением восстаний. Скучная рутина. И с этой проблемой сталкивался отнюдь не только я, другие пользователи тоже частенько на революционеров жалуются. И когда переворотов нет, это, скорее, исключение из правил.

Немного огрустняет и движок. «Виктория 2» требовательна к процессору, но использует только одно ядро. Поэтому возможны небольшие подтормаживания, зависания. Ну и AI иногда выкидывает фокусы, которых от него никак не ждешь. Порой сложно понять его логику, особенно дипломатическую.

Правда, многое Paradox собирается исправлять. Вскоре должны выйти патчи, да и дополнения наверняка появятся. Может, там даже другую кампанию добавят, пересмотрят немного механику и сделают более разнообразные исследования. Сейчас они поверхностны.

Впрочем, если не обращать внимания на неприятные мелочи, то игра очень хороша. Возможно, она — лучшее, что создали «парадоксы» за последнее время. Кому-то, безусловно, будут ближе другие их проекты, более военные, но «Виктория 2» — настоящая глубокая стратегия. Она хороша практически во всем.

Война — очень важна. Но она — не самое главное. Есть и другие способы стать великой державой.

***

«Виктория 2», однозначно, — стратегия очень сложная. Если в «Дне Победы» и «Европе» нам приходится постоянно воевать, мы всегда четко знаем, что делать, то здесь необходимо просто вести страну через годы. И это оказалось гораздо труднее, нежели развязать мировую войну и выйти из нее победителем.

Плюсы: сложный и глубокий игровой процесс; отличный обучающий режим; большие возможности.Минусы: некоторые исторические ляпы; AI порой ведет себя не очень адекватно; революционеры.

stopgame.ru