Batman: Arkham Origins: обзор игры. Игры бэтмен обзор


Batman: Arkham Asylum: Обзор

Был бы Бэтмен российским поданным, он уже десять лет получал бы пенсию. В этом году ему исполнилось семьдесят. Но у Готэма свои законы, и если ты супергерой, то жить тебе до забвения. А забвение Бэтмену пока что не грозит. В прошлом году вышел фильм The Dark Knight, который покорил миллионы зрителей, отняв у них миллиард долларов (трехнедельное первое место на IMDB как бы намекает...), а совсем недавно торжественно поступила в продажу игра Batman: Arkham Asylum. Так что в спокойных водах Леты господин Темный Рыцарь плескаться не собирается... Но волнует сейчас другое — будет ли нам интересен проект от Rocksteady Studios? Причем интересен, не как простая побегушка-пострелушка типа «Хранителей», а как что-то более серьезное, глубокое, некомиксное. Ведь разработчики взяли за основу классическую вселенную, а не ту, что создал режиссер Кристофер Нолан (Christopher Nolan).

Вот в таких карточках мы можем найти аудиозаписи с персонажами, их биографию и ключевые особенности.

Назад к классике

«Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь» покорили самую разнородную публику благодаря иному подходу к интерпретации истории. В комиксах и старых фильмах все герои — нарочито ненастоящие, какие-то мультяшные. Таких персонажей просто не могло быть в реальном мире, они сказочные, начиная от одежки-грима и заканчивая побуждениями, идеями и мыслями. Нолан же «оживил» их. Его Джокер — обычный психопат. Да, он талантлив, харизматичен, но его легко вообразить и в нашем мире. Пугало — не какой-то урод, бегающий в смешном наряде, а практикующий психиатр.

И после такого успеха, такого удачного трактования старой вселенной — Batman: Arkham Asylum... верна классике. Монстры, мутанты, клоуны и комиксные шизофреники.

И сам сюжет, как эпизод мультсериала. Ведь действие разворачивается в течение одной ночи внутри психбольницы-тюрьмы Аркхэм. Небольшой островок с пятком различных зданий и подземной коммуникацией. Никаких больших открытых местностей, боев в чистом поле. Лишь коридорные, комнатные, тоннельные и прочие виды драк. Но до битв еще дойти надо, а пока...

Это лишь в самом начале Джокер закован в наручники, вскоре Бэтмен поймет, почему тот так легко попался.

...Бэтмен тащит в крепость-дурдом Джокера. Его, конечно, все уже ждут: камеру подготовили, охрану выставили, заключенных перевели на более строгий режим. Как-никак в тюрьму прибывает один из главных преступников Готэма.

Однако быстро становится ясно, что принудительно лечиться и всю жизнь смотреть на надзирателей сквозь решетки Джокер не то чтобы даже не хочет, а просто не будет. У него давно был план, как устроить бунт в Аркхэме, захватить весь остров, а потом натворить что-то еще более веселое. В полицию поступают сведения о том, что весь Готэм заминирован, преступники осуществляют коварный план босса, а мир находится в одной ночи от гибели...

Пугало наводит кошмары и на нас. Эти сцены — одни из лучших. Но при восхитительной атмосфере, увы, игровой процесс в них все-таки слабоват.

Они видят его таким

Но сразу хочу вас предупредить: сюжет все-таки слабоват. Никакого подтекста, морали или сдирания кожи с пороков нет. Зато подача настолько вкусная, что я могу с уверенностью сказать — перед нами одна из самых харизматичных игр на PC.

Batman: Arkham Asylum — пример фундаментального подхода к созданию игры. Если вы раньше никогда не сталкивались с летучими мышами, а людей в гриме видели только в цирке, то после посещения местной психушки почти наверняка немного да влюбитесь во вселенную Бэтмена. Разработчики всего одним проектом смогли познакомить нас с самыми ключевыми личностями этого мира, передать их мироощущения, их мысли и желания. По ходу прохождения мы будем находить аудиозаписи, в которых с заключенными беседуют психиатры. О каждом нам скажут пару слов, а потом и сами злодеи будут либо открывать врачам душу, либо наоборот прятать ее. Мы «увидим», как свихнется Харли Квин, как Ядовитый Плющ очарует врача, а Пугало сведет с ума мозгоправа.

Драки красочны, Бэтмен использует десятки различных приемов и ударов.

Да и лично со многими головорезами познакомимся. Поймем, почему охранники никогда не спускаются в канализацию к Кроку, убедимся, насколько амбициозен и изобретателен Загадочник, спрятавший десятки призов на всех уровнях. И на своей шкуре почувствуем, что значит страх, который рождает Пугало.

И герои не просто злы, тупы, мвахахашны и с желанием мир захватить. Все они любопытны, с ними интересно встречаться. Так что пускай разработчики и не пошли по пути Нолана, но и старая протоптанная дорога их полностью не устроила. Arkham Asylum — еще одно видение вселенной.

Иногда надо действовать вот так — незаметно и осторожно.

Чем живет человек-летучая мышь?

В обзорах принято четко называть жанр игры. Мол, это пошаговая стратегия, а это RTS. Точка. Полдела сделано, читатель уже сам почти все понял. С «Бэтменом» так поступить не могу. Боевик от третьего лица? Да, безусловно, но многое ли вам это скажет? Можно немного сузить определение, добавив «...про супергероя». Тут же вырисовываются более конкретные ассоциации. Не так давно вышел Spider-Man: Web of Shadows, две части «Хранителей», другая муть разного пошиба о людях в резиновых масках. Но все это не то. Нельзя равнять Arkham Asylum с играми, которые нравятся только подросткам и очень... увлеченным взрослым. Перед нами серьезный проект-приключение.

Многие игры по комиксам используют классическую схему, где надо двигаться от начала уровня к концу и убивать всех на пути. Перебили сотню головорезов, пробежали тысячу метров, извольте зайти в следующую локацию. Здесь же уровень один. Остров Аркхэм. Он монолитен, как участок в Resident Evil 2. Бегаем по нему и постоянно открываем что-то новенькое.

Прыжок с горгульи и атака неприятеля двумя ногами.

Причем на протяжении всей игры на острове что-то меняется. Сначала все спокойно и мило, заключенные еще не выбрались наружу, охрана пытается подавить бунты, машина скорой помощи стоит в переулке и за ней прячутся санитары. Но время-то идет, события всякие разные происходят, а потому Джокер ставит на вышки снайперов, по периметру бегают дикие сумасшедшие, которые выбрались из психушки, а медики убиты и повешены. Каждый раз, когда будете выходить на улицу, увидите что-то новенькое.

Arkham Asylum напоминает первые Metal Gear Solid. Мы среди врагов, которые замыслили недоброе масштаба всемирного. Все друзья где-то далеко, и по рации связываются с нами. Поступает информация, и Бэтмену срочно надо из одной точки попасть в другую. Но мы ведь на острове, который контролирует Джокер, а потому шляться, где вздумается, не получится. Надо искать обходные пути, ползать по канализации, прыгать над потолком и летать на наших замечательных крыльях.

Кстати, как и в MGS, у нашего героя есть целый набор самых разных приспособлений. Например, так называемый «режим детектива», с помощью которого мы не только видим сквозь стены, но еще и находим людей по отпечаткам пальцев или... перегару. Есть и известный бэтаранг, и крюк, с помощью которого взбираемся на стены. Много всего. Это позволило разработчикам ставить перед нами еще более сложные задачи.

Если внимательно разглядывать окружение, то можно наткнуться на тысячу мелких деталей. Очаровательно...

Насильно учим добру

Но Бэтмен, конечно же, не только бродит по острову и пытается разгадать загадки Аркхэма и Джокера. Разбивать морды об кулаки придется часто. Причем все сражения можно условно поделить на два типа. Первый — мы просто врываемся в толпу заключенных и устраиваем классическое супергеройское побоище. Выходит очень бодренько, а главное — красиво. Нельзя такие бои назвать сложными, но эффектные они однозначно.

Второй тип совершенно иной — тактический. Мы попадаем в огромное помещение с высоким потолком, несколькими ярусами и каменными горгульями на стенах. И наша задача — устранить всех противников (Бэтмен не убивает врагов, а лишь вырубает их; наверное, нобелевскую премию мира хочет — Обаме дали, а человек-летучая мышь чем хуже?). Но тут недостаточно просто спрыгнуть в толпу врагов и стремительно надавать всем в щи. Зэки с автоматами ходят — одно лишнее действие, и Бэтмен дохнет от переизбытка свинца в организме.

Поэтому приходится постоянно изобретать тактику победы. Устранить одного противника — не проблема. Можно прыгнуть ему за спину и оглушить или свеситься с горгульи, схватить его и подвесить за ноги. Не запрещено и просто двумя-тремя сильными ударами вырубить — вариантов масса. Но есть проблемка: как только один из преступников повержен, все остальные сбегаются к нему. А вместе они не то чтобы сила, но стреляют, сволочи, быстро и точно — открыто действовать уже не получится.

Бэтмен ищет нужного человека по перегару. Любопытно, но разработчики почти что тот же самый трюк повторяют три раза на протяжении игры.

Но и эта задача разрешима для того, кто носит маску с ушами. Можем, например, быстро перелететь в другой конец зала и схватить одного из бегущих бойцов. Другой способ — заминировать подход к павшему врагу. Все соберутся возле него, а мы их подорвем. Частенько приходится просто выжидать, пока недруги рассредоточатся. Если они будут ходить хотя бы по двое, то нам уже легче. Одного вырубаем бэтарангом, а на второго прыгаем двумя ногами вперед. Сбиваем, оглушаем — и опять наверх, к горгульям.

На описание всех тактик может уйти отдельный материал. Ведь каждый зал, в котором мы деремся, особенный. Где-то помимо горгулий есть еще комнатка со стеклянной крышей, большая сеть вентиляций, дыры в стенах, множество укромных уголков, высокие книжные полки и еще множество других объектов. Arkham Asylum действительно частенько заставляет нас по несколько минут просто сидеть и думать, как же лучше поступить. И я уверяю, далеко не всегда сразу удастся найти правильное решение. И не раз придется услышать крик заключенного: «Бэтмен сдох!»

Одна из загадок: как попасть в то место, где стоит снайпер. Разгадаем, двинемся дальше.

Хотите поговорить об этом?

Впрочем, не только этой фразой ограничивается лексикон здешних бандитов. Игра чрезвычайно болтлива. Кто-то постоянно что-то говорит. Куда ни сунься — идут беседы. Просто ползем по вентиляции, слышим: где-то зэки фразами обмениваются. Мол, почему у них оружия нет, если Бэтмен придет, то крышка. Другой головорез отвечает, что оружие дрянь — он хочет кулаками расколоть мышиную голову. При этом мы можем спокойно проползти дальше и не услышать, чем кончится их общение.

Когда противники рылись в библиотеке, то минут десять о чем-то спорили. А ведь мы могли просто спрыгнуть и избить их, не дослушав и первой фразы. Кажется, что остров настоящий, и пускай почти все зэки похожи друг на друга, но они разговаривают, что-то придумывают, кричат и оспаривают. Это просто замечательно. И особенно хорошо то, что это не какие-нибудь сцены, которые невозможно пропустить. Не хотим слушать — пробежим мимо (например, порой мы натыкаемся на выпуски новостей, но слышно их только в одной комнате — пошли дальше, все пропустили).

Но, конечно, больше всех болтает Джокер. По всему Аркхэму стоят телевизоры или рупоры, через которые он и общается то с нами, то с бандитами. Каждый раз, когда мы входим в одну из комнат — он что-то рассказывает.

Увы, далеко не все боссы разнообразны. Действительно запомнятся лишь Плющ да Пугало...

Причем он вещает не монотонно и однообразно. Джокера можно цитировать полностью. Любая фраза — хоть сколько-нибудь да любопытна. Когда Бэтмен незаметно вырубил одного из бандитов, то послышалось: «Ушастый забрал одного из вас. Причем сейчас у них не романтическое свидание, чего вы стоите?!» Или в другой раз, когда мы только вошли в комнату, но еще никого не трогали: «Если вы вновь упустите Бэтмена, я запру вас в камерах и пущу веселящий газ!.. Впрочем, почему бы не поступить так прямо сейчас? Это же весело!»

А уж аудиозаписи с Джокером — и вовсе подарок: «Больной по прозвищу Джокер не идет на контакт. Вот уже несколько дней я безрезультатно пытаюсь пообщаться с ним — говорит женский голос врача-психиатра, — но сегодня я постараюсь применить другой способ». Джокер мгновенно парирует: «О, не вгоняйте в краску. У меня есть подружка». Но роль играют не только слова, но и сама интонация. В общем, разработчики смогли удержать планку и подтвердить, что Джокер — один из самых интересных злодеев.

Самое время закончить. Мол, игра потрясающая, и точка. Но хочу вас предостеречь — ее не стоит проходить за два-три дня. Желательно растянуть удовольствие на неделю, а то и на две. В Arkham Asylum потрясающая атмосфера, но действия все-таки однообразны. Сначала все кажется потрясающим, любая находка — шедевром. Но как повторенная шутка превращается в глупость, так даже самая отличная идея набивает оскомину. Поэтому отдыхайте и не торопитесь. Два часа в день — и у вас останутся лишь положительные эмоции. Безусловно, перед нами одна из лучших игр года.

Плюсы: восхитительная атмосфера; обилие юмора; интересные находки разработчиков; красивый внешний вид; отличная подача сюжета.Минусы: однообразие действий, игра приедается ближе к концовке; слабоватый сюжет; многие интересные находки повторяются неоднократно.

stopgame.ru

Batman: Arkham City: Обзор

Ждать выхода сиквела великого и стоящего проекта — весьма утомительное и волнующее занятие. После полюбившегося оригинала ко всем идеям, которые могут получить развитие во второй части, относишься с поразительным вниманием и скрупулезностью. Потому что после нескольких прохождений ты знаешь, что именно в следующий раз нужно выставить в лучшем свете, развить, а какие моменты требуют переработки. Приятно, когда девелоперы внимательно изучают обоснованные претензии игроков, устраняют ляпы, развивая параллельно и свои новые успешные идеи. Так, к примеру, поступила BioWare с Mass Effect 2. По схожему принципу сработала Bethesda, выпустив шикарную Skyrim после «так себе» Oblivion. Собственно, бывают и обратные случаи — все та же BioWare умудрилась провалить развитие серии Dragon Age. Словам Rocksteady мы верили, но принимать на веру тот факт, что Batman: Arkham City будет намного, намного круче первой части, до последнего момента отказывались. Научены горьким опытом, ага.

Бэтмен благородно не добивает тех, кто упал на землю. Зато вот такому молодчику, вовремя «подмигнувшему» специальными знаками над головой, врезать всегда готов.

Бэтмен прилетел!

У разработчиков новейшей игровой дилогии во вселенной Бэтмена сразу получилось доказать и показать нам, что быть супергероем — действительно круто. «Ушастик» мастерски дерется, заставляя думать, как же актеры motion capture были вынуждены мучиться для демонстрации падений случайных противников. У Брюса Уэйна всегда много интересных устройств, он красиво парит на тех самых «крыльях ночи», разгадывает интересные загадки и все обещает, что в этот раз ну уж точно заставит Джокера смыть краску с волос. Несложно догадаться, по какому пути решили во второй раз пойти Rocksteady. Зачем ломать и перекраивать то, что до сегодняшнего дня превосходно работало? Лучше подать к столу все прежнее, но в большем количестве.

Была больница — теперь целая резервация, район, условно обозначенный как Arkham City. Были Бэтмен и клоун с небольшой командой психопатов, насильников и убийц — сейчас в первом составе играют чуть ли не все герои сотвествующих комиксов. А в условных помощниках у супергероя значатся Женщина-Кошка (приз наших и зрительских симпатий, разумеется), Робин (пусть всего на пару минут), Найтвинг (только в режиме испытаний) и даже Мистер Фриз (не сразу, но все же). Разработчики просто положили под копирку идеи Arkham Asylum, размножили их в десятикратном размере, склеили между собой копии и предоставили публике получившееся полотно. И такая самодеятельность нам только нравится. Вторая часть — закономерная эволюция, но не что-то большее.

Вот рукопашный бой — большинство из заявленных Rocksteady новых возможностей (о которых мы вели размеренную беседу в превью) в игре появилось. Особые хореографические изыски можно наблюдать во время парирования Бэтменом жестоких ударов дубинкой или ломом. Герой выхватывает холодное оружие из рук стандартного психопата, со всей дури бьет ему этой же булавой по «солнышку» и выводит на пару секунд из строя. Привести противника в смятение можно также с помощью устрашающего жеста плащом. Размахнули перед тупой башкой своей красивой мантией — обреченный болван снова окажется в краткосрочном нокауте, и вам останется только остервенело добить его серией хуков и кроссов по, простите, мордасам. Несколько раздражает тот факт, что противники живучие, как стадо голодной саранчи. Их бьешь, лупишь, отправляешь на землю, а они поднимаются вновь и вновь — как заведенные. Принятые правила механики боя, что ж тут поделать. Просто иногда кажется, будто в Аркхем Сити приветствуется особое питание с неконтролируемым употреблением протеина.

Несмотря на все заверения разработчиков о том, что Двуликий — крайне важный персонаж, появляется он на протяжении всей игры крайне редко.

Не рассчитывайте, что, применяя комбинацию «устрашение плюс добивание», вы сможете не только расправляться с толпами неприятелей, но и получать за это огромные порции опыта. Нет, игра поощряет лишь творческий подход и разнообразие во всем. Только так можно добиться максимального эффекта и быстрее продвинуться к следующему уровню. А повышение — это, разумеется, «разлочка» новых способностей, которые будут делать нашего Бэтмена сильнее, проворнее и эффективнее в борьбе с толпами психопатов. Улучшений много. Можно потратить очки на предоставление возможности ловить матерящихся «рыбешек»-статистов или же «прокачать» защиту от пуль, ударов и прочих несуразностей. Ну и многое, многое другое.

В арсенале у супергероя имеется парочка новых интересных штуковин, облегчающих ему путешествие по небезопасным кварталам Arkham City. Про обновленный коготь и говорить нечего — об этом «гаджете» уже столько было сказано еще до релиза, что мы после первого запуска сразу же ринулись проверять его на деле. Да, он удобен, позволяет быстро передвигаться между крышами домов и ставить некоторые эксперименты в бою. Есть еще мины-липучки, пистолет-электрошокер, дымовые шашки и куча новых плюшек-примочек для костюма. Если вы вдоль и поперек прошли оригинал, то сравнение возможностей того, «прошлого» Бэтмена и сегодняшнего мистера Уэйна в кевларе принесет вам отдельное удовольствие. Это как увидеться со старым другом, который уехал из страны, успел получить серьезное образование и открыть свое дело: на первый взгляд, тот же человек, но стоит «копнуть глубже» — так, оказывается, очень сильно изменился.

Опасный Аркхем Сити

Не то чтобы Брюс Уэйн мечтал оказаться на территории Аркхем Сити. Ну, выступал против его расширения, да и внутренние порядки ему не очень нравились. Но вышло так, что красавчик попал под общую давку и насильственным (уж явно не добровольным) путем стал резидентом преступной провинции. Психиатр Хьюго Стрейндж, который является главным опекуном проклятой резервации для маньяков, насильников и просто очень веселых ребят, со зловещей ухмылкой намекнул мультимиллиардеру Готэма, что знает его маленький, но очень важный секретик. С таким вот неприятным стартовым «багажом» (избитые бока, угроза раскрытия, оторванность от цивилизованного мира) приходится начинать. Лишь несменный и верный, как стая сторожевых псов, дворецкий на подмогах да грядущие случайные знакомства с представителями экзотического «зоопарка».

Женщина-Кошка и ее хлыст.

Каждый важный «пациент» Аркхем Сити преследует свои цели. У Джокера на «ушастика» особые виды. Изрядно потрепанный клоун, несмотря на смертельную болезнь, отчаянно пытается по-своему противостоять борцу за добро и справедливость, пусть и поручая основную пропагандистскую деятельность красотке Харли Квинн. Двуликий, он же Харви Дент, трудится над повышением показателя «уважение на районе», ради чего даже не погнушался угрожать Женщине-Кошке. Для этой миловидной, облаченной в правильный костюм сладкой особы с самыми неочевидными помыслами разработчики выделили четыре часа общего геймплейного времени. Ну а мы посвятили ей соответствующую врезку.Почеши ей за ушком!Ну признайтесь, все вы ждали выхода Arkham City еще и ради того, чтобы сыграть за Женщину-Кошку. Как она грациозно развешивала пинки негодяям в трейлерах, успевая наградить отдельных счастливчиков предсмертным поцелуем! Стиль ведения боя Селины Кайл кардинальным образом отличается от методов борьбы Бэтмена. Кошечка эффектно царапает приставучих «ухажеров» своими когтями, демонстрируя элементы высшей акробатики. Хлыст ей служит не только в качестве дополнительного устройства для скорого перемещения в пространстве, но и как средство для наказания особо провинившихся «котят». Один взмах такой вещицей — и противник оглушен на несколько секунд. Делай с ним что хочешь. У всеми любимой красотки есть собственный «режим детектива». Только в этом случае она ищет не зацепки для расследования, а предметы, которые можно украсть. А видели бы вы, с какой скоростью воровка забирается на здания, а после планирует с них ласточкой. Одним словом, главный недостаток Женщины-Кошки заключается в том, что ее на всю Batman: Arkham City приходится катастрофически мало. Кстати! Поздравляем всех любителей пиратской продукции для Xbox 360! На консолях миссии за Женщину-Кошку можно активировать только с помощью уникального ключа, который вкладывается в каждую коробку с лицензионной копией игры.С самого начала Хьюго Стрейндж пугает нас пришествием новых порядков и развертыванием широкомасштабной программы «Протокол 10», Пингвин со своей бандой потихоньку наводит шороху. Риддлер, как ему и полагается, проверяет уровень IQ героя с помощью головоломок, от решения которых зависят судьбы невинных людей. Вы должны понимать, что в таком громадном дурдоме, где каждый сам за себя, по-другому и быть не может. Нам лишь предоставлены ум, смекалка, высокотехнологичные приборчики Брюса Уэйна, а также его стойкое желание вывести на чистую воду всех «мальчишей-плохишей».

Бэтмен, кажется, немного не рассчитал силы. Но Харли Квинн не очень обидчивая.

Еще одна неоценимая заслуга Rocksteady Studios заключается в том, что, хоть в сиквеле и были добавлены чуть ли не все хорошо знакомые нам персонажи старейшей вселенной DC Comics, приблизительную схему их иерархии удается очертить лишь ближе к концу игры. У каждого правильного персонажа и антагониста имеется плотно упакованный багаж помыслов, неочевидных идей, желаний и тайн. Копаться в таком реквизите будет приятно и познавательно всем начинающим психологам.

В перерывах между расследованиями и выслушиванием речей неуравновешенной Харли Квинн нужно еще и политических заключенных спасать. Или, к примеру, в тандеме с Бэйном избавляться от капсул с «Титаном». Что это такое за вещество — мы сообщать, конечно, не будем. Фанаты в курсе, остальные — марш изучать Arkham Asylum. Можно еще на телефонные звонки всяких придурков отвечать и принимать участие в побочных расследованиях, каждое из которых — готовый сценарий для вполне себе годного триллера. Занятий у вас будет много, приключение растянется на долгие, долгие часы, а финал обещает быть захватывающим и в меру трогательным. С публикой Rocksteady работать умеют, это факт. Что до самого Брюса Уэйна, то этот упрямец в любой ситуации останется верен себе и своим принципам. Пусть он и по праву заслуживает звания самого тривиального и предсказуемого обитателя Аркхем Сити, но не окажись здесь Бэтмена — нам на всех этих насильников, убийц, перекачанных увальней и психопатов с тонкой душевной организацией было бы наплевать.

Бросили дымовую шашку — и уже через три секунды вас не найти. Только нужно, разумеется, успеть забраться на горгулью повыше.

***

Постараемся быть краткими. Arkham City — это Arkham Asylum, помноженная на десять. С Женщиной-Кошкой. Еще один знатный повод не высыпаться в течение нескольких ночей, распечатать огромный постер супергероя в черной мантии, повесить его в своей личной комнате и не стесняться высокомерных смешков «типа уже повзрослевших» сверстников, включая девушек. Ведь самое главное для нас то, что Бэтмен по-прежнему очень крут и востребован. Большое вам за это спасибо, Rocksteady!

Плюсы: Женщина-Кошка; Аркхем Сити; Джокер; Харли Квинн; Бэтмен.Минусы: местами примитивная, хоть и бесконечно зрелищная боевая система.

stopgame.ru

обзор игры, прохождение, системные требования

Обзор Batman Arkham City будет интересен не только фанатам данной франшизы, но и тем людям, которые ищут качественные игры о супергероях. Данный проект является второй частью, от которой ожидали многого. Оправдались ли надежды пользователей, можно узнать из данной статьи.

Завышенные ожидания

Первой частью всей линейки стал проект под названием Batman Arkham Asylum, от которого изначально никто ничего не ждал. Игра выстрелила настолько мощно, что ее некоторые профильные издания признавали шедевром года. В ней были идеальные механики, интересные идеи, а главное – сюжет, что держит в напряжении до последних минут. Именно этим она подкупала аудиторию. Когда было объявлено разработчиками из компании Rocksteady о выходе сиквела, то многие стали пристально следить за проектом. Создатели обещали много всего нового, что сиквел станет в разы лучше первой части, но верили в это немногие люди. Все потому, что первую часть считали идеалом, а прыгнуть выше своей головы редко кому удается в игровой индустрии.

Игровой мир

В обзоре Batman Arkham City можно смело с первых строк объявлять, что игра изумительна. Разработчики сумели не просто прыгнуть выше своей головы, но и войти в историю индустрии, ведь это уже второй проект на оценку 10/10. В каждом аспекте просматривается качественная, скрупулезная работа. Игровой мир не стал исключением. На фоне нынешних продолжений по типу Batman Arkham Knight отдельная резервация в Готэме может выглядеть не настолько впечатляюще.

Подобное мнение сразу изменится при первом путешествии по миру, который подготовили фанатам разработчики. Карта огромных размеров, и на ней всегда появляются случайные события. Мир живой, что чувствуется на каждом шагу. То банды рыскают по улицам, то полицейских взяли в плен, то антагонисты дают о себе знать. Спланирован дизайн локаций едва ли не идеально. Здесь приятно планировать от одного здания к другому, пользуясь крюком. При этом чувствуется атмосфера одноименной с игрой резервации, а для многих игроков это играет большую роль.

Шире во всех смыслах

После выхода любой первой игры в серии от разработчиков фанаты требуют лишь одного – не ломать старых хороших механик новыми идеями. В обзоре Batman Arkham City следует отметить, что это один из немногих примеров, где работа выполнена на высочайшем уровне в этом плане. Это касается не только карты мира, которая по стандарту в продолжении любой песочницы становится шире. Здесь имеется в виду игровой процесс, что стал действительно богаче, количество персонажей и головоломок.

Игрок будет разгадывать разнообразные тайны с помощью своих примочек. В этом поможет перехват радиочастот, специальное зрение, возможность моделировать ситуацию и другое. Пользователь в роли Бэтмена встретится с огромным количеством антагонистов из комиксов. Джокер, Двуликий, Пингвин, Харли Квинн – все это только вершина списка. Загадочник предлагает также более разнообразные способы пробраться к его коллекционным предметам со знаком вопроса. Эта ширина во всех смыслах заставляет пропасть в мире Arkham City на долгие десятки часов.

Боевая механика

В обзоре Batman Arkham City просто невозможно не упомянуть о механике сражений, которая здесь выполнена идеально, но в своем уникальном стиле. По сути, сражения заключаются только в выборе противника и нанесении ударов простым нажатием левой клавиши мыши. Только вот в это время на экране разворачивается настоящее шоу, которое демонстрирует главный герой. Удары проводятся максимально разнообразно, особенно это чувствуется в моменты проведения контратак. Брюс Уэйн изящными перехватами наносит мощные атаки в разные части тела бандитов. Пристальное внимание было уделено завершающим ударам, где ломается хребет или колено летит в подбородок злодею, плюс все это в замедленной съемке. Для некоторых людей боевая система может показаться откровенным минусом, ведь сражаться здесь легко, но набирать большие комбинации не так-то просто. Игра поощряет опытом только тех, кто показывает разнообразие в бою.

Прочие элементы игрового процесса

Если сравнивать Batman Arkham City и будущее продолжение Batman Arkham Origins, то будет заметна большая разница. Вторая часть принесла множество нововведений, а продолжение делала другая студия, которая во многом провалилась. Сиквел подарил незабываемый арсенал примочек, которые открываются вместе с прокачкой главного героя. Она здесь также присутствует, а очки опыта начисляются за изящное проведение боев с максимальным числом множителя. Наиболее часто игрок будет пользоваться крюком для путешествий и специальным бумерангом.

В число других гаджетов можно отнести пистолет-электрошокер, шашки с дымом для ухода с поля боя, бомбы-липучки и прочее. Благодаря такому арсеналу игрок может экспериментировать в любом бою. В больших зданиях можно проходить миссии в тихом режиме, истребляя врагов без привлечения внимания. Игровой процесс настолько разнообразен, что даже после второго и третьего прохождения пользователь будет находить что-то новое.

Сюжетная составляющая

В обзоре игры Batman Arkham City невозможно миновать сюжет, который здесь объясняет причину попадания главного героя в резервацию. Все началось с того, что Хьюго Стрейндж сумел убедить власти в необходимости запуска программы «Протокол 10». Суть ее заключалась в отделении целого района Готэма большой стеной с охраной по периметру. Внутри этой территории будет царить беззаконие, так как там соберутся все главные противники Бэтмена. Хьюго Стрейндж также позаботился о том, чтобы в эту зону отправили миллиардера Брюса Уэйна, который должен был погибнуть уже на входе. Только вот он не учел того факта, что он физически подготовлен и скрывается под маской супергероя. Когда Бэтмену удалось миновать первые неприятности, он связывается с Альфредом, который присылает нужное обмундирование. После этого начинается грандиозное расследование происходящих событий. Герою предстоит выяснить все тайны резервации и причин ее основания.

Второй персонаж

Сиквел Batman Arkham City ярко отличается на фоне Batman Arkham Origins уже хотя бы тем, что здесь есть второй доступный для игры персонаж. По сюжету пользователям дадут возможность несколько раз примерить роль Женщины-Кошки. Весь геймплей за нее сильно преображается, что видно даже по одной боевой системе. Она движется быстрее, а удары наносит изящнее, хоть и проигрывает Бэтмену по силе. В арсенале Женщины-Кошки присутствуют свои гаджеты, по типу кнута. Применять его в бою одно удовольствие. Введение такого персонажа является интересным решением. У этой героини присутствует свой взгляд на вещи, мотивация действовать и черты характера. С этим у разработчиков нет никаких проблем. Каждый антагонист здесь также отличается самобытностью. Их цели и стремления сильно отличаются друг от друга. В конце развлечения игрок сможет выстроить целую иерархию злодеев и узнать, кто сидит на вершине преступного мира. Подобного пользователь никогда не встретит в Batman Arkham Origins.

Графика и второстепенные задания

Возможно, в Batman Arkham City графика покажется требовательным игрокам немного устаревшей, но на момент 2011 года дизайн выглядел достаточно прилично. Даже сейчас на максимальных настройках картинка продолжает радовать глаз из-за идеального дизайна открытого мира, о чем уже упоминалось выше. Мрачные тона подчеркивают ситуацию в резервации, откуда даже не успели эвакуировать простых граждан и полицейских. Разработчики смогли сделать огромный район по-своему уникальным с делением на несколько зон. Если не присматриваться к каждой детали с поиском изъянов, то графика не должна разочаровать. С дополнительными заданиями похожая ситуация. Их есть несколько разновидностей, от решения головоломок Загадочника, до спасения пленных от Виктора Зсасза. При желании проходить их перед центральной сюжетной линией, через несколько часов может стать слишком скучно. Если же чередовать их вместе с основными миссиями, то подобный коктейль принесет много удовольствия.

Дополнения

В Batman Arkham City обзор всех DLC сделать не так-то просто. Многие из них были посвящены добавлению очередной порции костюмов, которые влияют только на внешний вид и карт в режиме «Испытания». Дополнения Nightwing Bundle и Robin Bundle посвящены двум одноименным героям. Их можно будет использовать в вышеупомянутом игровом режиме. Отдельно следует отметить в списке DLC Batman Arkham City дополнительную сюжетную кампанию за Женщину-Кошку. Дополнение было названо именно в честь этой героини, хоть также добавляло альтернативные облики. Последним интересным контентом из данной категории можно считать новое приключение «Месть Харли Квинн». Эта безумная помощница Джокера решает вступить в прямую конфронтацию с Бэтменом. Дополнение запускается отдельно от основной кампании, поэтому его можно считать мини-игрой. В нем пользователи ближе познакомятся с бывшей медсестрой лечебницы Аркхема, а также поймут ее чувства к Джокеру. Контент получил хвалебные отзывы, а потому фанатам серии обязательно следует приобщиться к дополнению.

Системные требования и итоги

В Batman Arkham City системные требования минимального характера достаточно низкие, и даже компьютеры шестилетней давности справятся с запуском. Достаточно иметь операционную систему Windows XP с последними обновлениями, 2 гигабайта оперативной памяти и видеокарту NVIDIA 8800 или другую эквивалентную. Процессор подойдет любой двухъядерный с тактовой частотой 2,4 гигагерца. Для максимально комфортной игры необходимо иметь ОС Windows 7. Оперативной памяти рекомендуется в два раза больше, а видеокарта GeForce GTX 460. Тактовая частота процессора осталась без изменений.

Если подводить итоги в обзоре, то можно уверенно говорить, что пользователи получили идеальный сиквел. Даже люди, далекие от комиксов, здесь смогут ощутить всю атмосферу мрачного мира, в котором Бэтмен борется с преступностью. Разработчики проработали каждый элемент геймплея, вывели на новый уровень дизайн, а также добавили пачку интересных персонажей. В итоге получился шедевр, о котором помнят даже спустя почти семь лет многие люди.

fb.ru

Arkham Asylum / Блог обзорщиков

До августа 2009 года никто не мог подумать, что довольно молодая и малоизвестная Rocksteady Studios сделает не просто хорошую, а великолепную игру о Бэтмене, которая перевернула наше представление о том, какими должны быть игры о супергероях. Batman: Arkham Asylum попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая успешная игра о супергерое за всю историю видеоигр (ни много, ни мало, а 92 балла на Metacritic), а ее боевая система, хоть и в несколько иных вариациях, до сих пор кочует из релиза в релиз. Этот список наград, титулов и достижений можно продолжать долго. И тут возникает резонный вопрос: что помогло игре достичь таких высот? На него я сейчас и постараюсь ответить.

Предлагаю ознакомиться с первым трейлером

Добро пожаловать в дурдом, Бэтмен!

Первым и, пожалуй, главным достоинством Batman: Arkham Asylum является сюжет, а точнее его подача, атмосфера, персонажи и все остальное, что помогает погрузить геймера в мир игры. Сама история довольно проста и набита разными клише: Бэтмен ловит Джокера, отправляет его в Аркхэм, клоун-маньяк сбегает и захватывает лечебницу, и всю игру Темный рыцарь пытается его поймать. Ничего особенного, не правда ли?

Игра довольно часто выдает эффектные ракурсы.

Но не все так просто. Авторы потрясающе проработали всех ключевых персонажей, максимально приблизив их к прототипам из комиксов. Конечно, в первую очередь хочется выделить Джокера, который, на мой взгляд, является лучшим за всю историю. Это не «бешеный пес, бегущий за машиной» из фильма Кристофера Нолана (Christopher Nolan), это хладнокровный, изобретательный, внушающий страх маньяк, который, впрочем, не лишен чувства юмора (его едкие комментарии неплохо разбавляют мрачную стилистику игры). Озвучил его, кстати, Марк Хэмилл (Mark Hamill), который подарил голос персонажу в сериале «Batman: The Animated Series». На фоне Джокера Бэтмен выглядит несколько скучноватым, но так и должно быть, ведь Темный Рыцарь всегда держит образ молчаливого мстителя с квадратным подбородком.

Остров небольшой, однако простор для исследования присутствует.

В игре много деталей, которые раскрывают персонажей, превращая их из двумерных болванок в самостоятельных личностей: тут игрок находит аудиозаписи диалогов с врачами, здесь — досье, открывающее прошлое героя, а при разговоре с NPC может промелькнуть фраза, отсылающая к какому-либо комиксу, что доставит отдельную радость фанатам.

Порхай как бабочка, жаль как пчела!

Геймплей Batman: Arkham Asylum можно условно разделить на две части: поединки на кулаках и стелс. Рукопашные схватки выполнены в стиле простенького Beat 'em up'а, состоящего из двух — трех кнопок: удар, контрудар и оглушение. Однако на этом строится потрясающий по своей красоте танец. Танец — это максимально подходящее слово, чтобы описать происходящее на экране: Бэтмен плавно вальсирует от одного противника к другому, набирая ритм, который к концу поединка превращается в музыку: изящную, прекрасную, но в то же время жестокую и грубую.

По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются прорехи, на лице порезы, и даже растет щетина.

Аниматоры совершили настоящее чудо — все движения Темного рыцаря выглядят максимально живо и естественно: будь это удар, контрудар (каждый блок сопровождается очень красочной анимацией), или уклонение.

I AM THE NIGHT...I AM BATMAN

Вторая часть геймплея, уже упомянутая мной, — это стелс. К нему у меня есть некоторые претензии. Главная из них — он очень прост. Игроку не нужно комбинировать различные гаджеты (коих в игре предостаточно), не нужно продумывать тактику, не нужно выжидать, когда же чертов головорез отвернется, чтобы тихо нейтрализовать его товарища. Нет, ведь есть высокие точки, гаргульи, куда довольно глупые противники почти никогда не смотрят. Вы просто цепляетесь крюком за одну из них и все, вы вне досягаемости. К тому же Бэтмен обладает специальным режимом зрения, так называемым режимом «Детектив», в котором все враги видны сквозь стены, что существенно облегчает прохождение скрытных этапов. Ближе к концу игры есть один момент, когда бандиты начинают минировать привычное обиталище игрока, и это, черт побери, самый интересный и сложный стелс-эпизод в игре! Вот здесь и раскрывается вся механика, все приспособления, все окружение, но, к сожалению, такой эпизод всего один.

Битвы с боссами — отдельный плюс. К каждому нужен свой подход. Особенно запоминаются схватки с Пугалом.

А что после?

Вот и все. Бэтмен выполнил свою миссию, головорезы за решеткой, но что же делать игроку после прохождения сюжета? Разработчики приготовили довольно стандартные, но интересные развлечения. Эвард Нигма, он же Загадочник разбросал по всему острову знаки вопроса, загадки, порой довольно сложные, и прочую собирательную мишуру, на которую придется потратить немало времени (неудивительно, ведь их 240(!) штук), если захочется пройти игру на 100%. Забрать драгоценные часы нашей жизни призван и режим «Испытания». Он представляет собой карты из основной игры, но с различными модификаторами. Поначалу эти испытания довольно простые, но ближе к концу придется сильно постараться, чтобы набрать максимальный рейтинг.

За собирание призов игроку открываются фигурки персонажей и их биографии.

Вердикт

Подводя итог, хочется сказать, что эта игра стала для меня некоторым гидом в мире комиксов. Даже спустя 7 лет, игра не перестает затягивать, увлекать, погружать в свой мир, а ведь проверка временем — это самая честная и беспристрастная проверка. Rocksteady Studios доказала всем, что игры про мужчин в трико и цветастых костюмах могут быть серьезными, жестокими, а главное взрослыми. Они сделали игру от фанатов для фанатов, и эта любовь ко вселенной Темного рыцаря видна в каждой мелочи.Оценка: Изумительно

stopgame.ru

Batman: Arkham Origins: обзор игры

Обзор Batman: Arkham Origins будет интересен многим поклонникам данной франшизы хотя бы из-за того, что серия еще со времен первой части стала образцом высочайшего качества. Люди ждали продолжения с нетерпением, но смогли ли оправдаться все ожидания, можно узнать из этой статьи. В материале сделан обзор каждого отдельного аспекта с описанием плюсов и минусов.

Опасения на стадии разработки

В обзоре Batman: Arkham Origins в первую очередь следует отметить, что проект является приквелом основной серии. Если первые две части делали люди из студии Rocksteady, то над второй трудились уже другие личности. Так пожелал издатель, который отдал франшизу в руки своей дочерней компании Warner Bros. Games Montreal. Первые две игры были созданы на десять из возможных десяти баллов, что говорит о многом. Фанаты пристально следили за ходом разработки продолжения именно из-за смены разработчиков. Скептики утверждали, что игра в любом случае будет провальной, а по другую сторону баррикад люди продолжали надеяться на свежий взгляд. Правда оказалась где-то посередине.

Сюжетная завязка

Обзор Batman: Arkham Origins, да и любой приключенческой игры, обязательно должен акцентировать внимание на сюжетной линии. Здесь пользователям предлагают приквел, в котором события происходят спустя несколько лет после появления человека в костюме летучей мыши. Богатый миллионер Брюс Уэйн сумел мощно заявить о себе в качестве нового спасителя Готэма, хоть личность Бэтмена и продолжает оставаться загадкой. Он успел вмешаться в дела криминальных авторитетов города, а это не осталось незамеченным. Антагонист по прозвищу Черная Маска назначает награду за голову неизвестного супергероя. Получить пятьсот миллионов долларов желают все известные злодеи, а потому на Бэтмена начинается настоящая охота. Здесь же скрывается один из главных минусов игры. Пользователь сразу видит своих врагов в лицо, что моментально сводит дух детективного приключения к нулю. Предыдущие игры делали на этом сильный акцент, а здесь положение своими выходками спасает только безумный Джокер. Он показан в начале своей криминальной деятельности, что вызывает некий интерес.

Игровой процесс

В обзоре Batman: Arkham Origins обязательно должно присутствовать описание игрового процесса. Выглядит оно следующим образом. Перед пользователями открывается преступный мир Готэма, который предстоит в очередной раз спасать. Перемещаться по миру игрок может посредством планирования и крюка, который цепляется почти за все выпуклости на зданиях, рекламных щитах или до боли знакомых горгульях. Сражаться с врагами пользователи могут как посредством собственных кулаков с оригинальными приемами, так и применяя гаджеты. Разработчики позаботились о наличии специального снаряжения по типу бомб-липучек, электрошокер и даже крюк можно пустить в ход. В миссиях ему будет помогать средство для определения радиочастот, детективное зрение и сканер улик. Казалось бы, столько возможностей и все смотрятся великолепно, но только для новичков. Опытные игроки сразу увидят во всем этом подставу, которую подготовили новые разработчики под давлением издателя.

Вторичность во всем

Уже из вышеописанной геймплейной составляющей в обзоре игры Batman: Arkham Origins можно сделать один вывод – разработчики не справились с поставленной задачей. Любой фанат серии поймет, что продолжение почти не добавляет никаких новых элементов. Многие люди захотят удалить его после первых двух часов, ведь почти каждый элемент даже во вступлении повторяет предыдущую гениальную часть. Герой снова убегает от своих врагов, чтобы добраться до места, где получит снаряжение и вступит в бой. Если брать битвы с боссами, то игрокам останется только развести руками. В Arkham City все механики выглядели свежо, однообразие отсутствовало. Здесь была бы такая же ситуация, если забыть о сиквеле серии. Любая драка с мощным противником повторяет уже известные механики, что является поводом для грусти. Подобное можно найти в гаджетах, расследованиях и даже передвижении по игровому миру. Такая вторичность настолько кидается в глаза, что ни один фанат не упустил ее в высказываниях о продолжении. Отсюда и заниженные оценки от критиков и игроков.

Некоторые интересные идеи

Вторичность в игре Batman: Arkham Origins проявляется на каждом шагу, но даже здесь нашлось место нескольким интересным идеям. Это не касается нового образа Джокера, ведь этого персонажа эксплуатируют слишком сильно, что многим уже успело надоесть. В первую очередь следует отметить игровой мир, где чувствует ранняя эпоха приключений Бэтмена. Теперь супергерой имеет свое логово, в котором его всегда ждет дворецкий Альфред. По сравнению с Batman: Arkham City, тот еще никак не привык к образу помощника супергероя, а потому часто говорит об отдыхе Брюса, его свободном времени и на другие тематики. Эти диалоги вносят некоторое разнообразие в общий быт. Графика немного была улучшена без изменений в общей стилистике. Разработчики добавили в детективный режим возможность проматывать время назад и вперед, создавая реконструкции происходящих событий. Мини-игра поначалу радует, хоть и остается на одном уровне до конца игры. Новых идей немного, но их стоит отметить на общем фоне.

Отдельный проект

Если делать краткий обзор Batman: Arkham Origins Blackgate, то следует отметить, что перед пользователями открывается новая игра. Это проект в жанре платформер, где одноименному супергерою придется навести порядок в тюрьме. Черная Маска устроил бунт, и справиться с волной насилия может только Бэтмен. Перемещение в двухмерное пространство не очень хорошо отобразилось на игровом процессе. Те же разработчики постарались перенести все гаджеты, включая детективное зрение, в свой новый проект. Получилось неплохо, но разнообразия для решения ситуаций возникает слишком мало. Графический стиль выглядит привлекательно, но вариант с переносом на большие игровые платформы вызывает недоумение. В обзоре Batman: Arkham Origins Blackgate - Deluxe Edition следует отметить, что создавался проект для портативных устройств. На них он смотрится прилично, предлагает взаимодействие с сенсорными панелями. Для компьютера и приставок это развлечение может затянуть на час или два. После этого последует удаление в пользу более интересных развлечений.

Дополнения

Разработчики, не обращая внимания на средние оценки от игровых издательств и такие же отзывы игроков, решили снабдить свой проект пачкой дополнений. Большинство из них касались только увеличения количества испытаний и добавления новых костюмов для многопользовательского режима. При этом предметы внешнего облика давали увеличение игровых параметров. Пользователи быстро об этом забыли, как и о самом мультиплеере в проекте. Особое внимание можно уделить только дополнению Batman: Arkham Origins Initiation. Обзор этого контента следует сделать хотя бы потому, что здесь добавлено одно интересное испытание. Игрок берет на себя роль Брюса Уэйна и сражается с лучшими ниндзя монастыря Кириги. Это часть обряда посвящения в орден, которую миллиардер должен пройти для обретения сил. Брюс Уэйн на начале своего пути не владеет таким огромным количеством приемов, а потому пройти данное испытание будет более интересно. В остальном дополнения не представляют собой что-то феноменальное, ради чего можно изменить мнение обо всем проекте.

Системные параметры

Следует отметить, что минимальные системные требования на ПК Batman: Arkham Origins сейчас уже никого не впечатляют. Даже для 2013 года они не были слишком завышены из-за качественного движка от разработчиков первых двух частей. Для запуска с самыми низкими настройками потребуется 2 гигабайта памяти, операционная система Windows 7 и процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой минимум 2,4 ГГц. На видеокарту следует обратить особое внимание. Минимальная модель GeForce 8800 GTS, подойдут также аналогичные детали от компании AMD. Чтобы чувствовать комфорт при запуске игры, потребуется в два раза больше оперативной памяти и более новая модель процессора Intel Core i5-750. Тактовая частота рекомендуется 2,67 ГГц, а также видеокарта GeForce GTX 560. Как и в случае с минимальными параметрами, здесь можно применять аналоги по мощности от фирмы AMD. В установленном виде проект занимает двадцать гигабайт памяти на жестком диске. Обязательным является наличие не ниже десятой версии программного обеспечения DirectX.

Итоги

По всем вышеописанным минусам можно сделать вывод, что проект Arkham Origins не стоит внимания, но это ошибка. Фанатам серии будет приятно в очередной раз окунуться в приключения Бэтмена и изучить на этот раз новую местность Готэма. Знакомые механики, боевая система, гаджеты и стилистика могут даже вызвать ощущение комфорта. Игра заслуживает оценки около семи баллов из десяти, если ограничиваться строгими рамками. Проблема в том, что это заслуга не разработчиков, а именно тех механик, что были предложены предыдущими частями. Они настолько идеальны и интересны, что даже вторичный проект с теми же элементами в немного другой оболочке можно назвать неплохим. Если к игре еще можно приобщиться, то разработчикам с издателями Arkham Origins следует набросать гневных писем. Изначально студия Rocksteady планировала создать трилогию, но ее планы решили нарушить жестким плагиатом творчества. Именно вторичность почти с полным отсутствием стала причиной резкого снижения оценок по сравнению с предыдущими частями. В конце можно только добавить, что не следует даже браться за дополнительные задания. Они не предложат ничего интересного, за исключением нескольких случаев.

fb.ru

Бэтмен снова в деле - обзор игры Batman Arkham Origins | igrasan

  • Полное название: Batman Arkham Origins
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Экшен-adventure
  • На чем можно поиграть: ПК,  PlayStation 3, Wii U, Xbox 360
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Batman Arkham Origins – является третьей по счету игрой, точнее приквелом к серии игр о тёмном рыцаре. Разрабатывали игру Warner Bros. Games Montreal.

С новым годом, Брюс!

Очередная история о подвигах миллионера с подвохом — Брюса Увэйна, поведает игрокам события пятилетней давности предшествующих уже хорошо знакомому грандиозному побегу из психушки. Под самое рождество поступает тревожный сигнал, о том, что злодей по прозвищу «Черная маска» бежал. Бэтмену не удаётся догнать беглеца, но по крайней мере его опасные подручные взяты. Однако, странности только начинают проявляться…

«Обзор Batman Arkham Origins»

Те временем сбежавший негодяй объявляет огромную награду за голову Бэтмена и для этой работы собирает лучших наёмных убийц, умело погружающих город в анархию. И чтобы не допустить невинных жертв, Брюс отправляется в город, подставляясь под удар.

Расследование идёт туго: собирая информацию у отъявленных бандитов, Бэтмен узнаёт, что всё ещё сложнее и «Черной Маской» дело не ограничивается. За ответами Бэтмен отправляется по следам бандитов маски к истинному злодею…

Большая ночь для большой охоты — о геймплее Batman Arkham Origins

Новый «Бэтмен» только условно новый, а так, конечно же, он мало чем отличается от прошлых частей, не считая сюжетных событий, разумеется. Игроки всё также будут свободно бороздить воздушное пространство над Готэмом, выискивая злодеев и раздавая им смачные пенделя; мы всё также будем участвовать в ожесточенных и очень эффектных рукопашных схватках с толпами вооруженных маньяков, вылезших, по-моему, со всех щелей; мы всё также будем «распутывать преступления» и сражаться с опаснейшими главарями знаменитых банд, с небольшим добавлением QTE, для киношного эффекта.

В нашем распоряжении свобода действий и возможность путешествовать по совсем немаленькому городку, но, как и в прошлых частях, «Готэм» чересчур пустоват и на живой город снова похож едва ли: на улицах нет пешеходов, машины не ездят и даже полиция затолкала голову кое-куда — ни души. Повсюду бродят только мелкие и не очень групки бандитов с битами и полицейских, как не странно тоже с оружием ближнего боя. Это, по-моем, главный недостаток. Даже понимая сложившуюся криминагенную обстановку, так обезлюдить локации — это ещё нужно суметь. В общем, ничего нового.

Навис в ожидании решающего удара… в такие моменты ты себя ощущаешь настоящим охотником.

Почти пацифист

В делах мордоразрывательны же мало что поменялось. Бэтмен по-прежнему скачет как ошпаренный раскидывая толпы врагов в разные стороны. Игра всё также подцеливает нам, помогая навернуть врагу за двадцать шагов влёте с вертушки прямо по башке. Видно, что разработчики немного отполировали схватки врукопашную, но осбых изменений ждать не стоит. Зато они точно стали ещё эффектнее и зрелищней. И это, конечно же, хорошо, я и сам любить покалечить виртуальных бандитов да чтоб покрасивше. Но возникает вопрос: где нововведения? А они там же где и живой город – в мечтах фанатов.

Бой против Дезстроука — это один из самых запоминающихся дуэльных боёв с боссом. Круче этого… ну, даже и не знаю… только Джокеру по нахальной морде надавать.

Бэтмен и «КО»

Наконец-то в игре появился мультиплеер, причем довольно-таки неплохой. В нём игроки смогут повоевать за разные банды встречающиеся в игре, выполняя классические мультиплеерные задачи типа «Захватить позицию — убей врагов». Также можно поиграть за супергероев, что, пожалуй, самая интересная часть сетевой игры. Отлавливать не тупых ботов, а игроков — это, я вам скажу, невероятно круто.

Все те приёмы, которые вы выполняли в одиночке, работают и в мультиплеере. Красота да и только. Без сетевой игры, я бы вряд ли согласился расчехлять кошель. И всё же перед приобретением, я советую посетить ютюбчик и ознакомиться с сетевым геймплеем, всякое бывает.

Черный рыцарь чернее черного

Неоспоримое достоинство новинки — шикарная, непередаваемая словами атмосфера. Последние игры серии явно набирают балов и взрослеют прям-таки на глазах. Невольно всплывают воспоминания о старых фильмах о крылатом защитнике и его боевых походах против преступности. Тогда художники изображали Готэм огромным индустриальным городом, где смог от отравляющих окружающую среду заводов наглухо закрывал небо и это не могло не впиться в память. Играя в Origins мне почему-то вспомнилось именно то самое кино с такими же яркими ощущениями на коже.

Готэм – мрачное место, насквозь прогнившее от преступности всех мастей. Местная полиция продалась криминалу и с каждым днём на его улицах остаётся всё меньше блюстителей закона, готовых бороться со злом и защищать невинных. И среди всего этого хаоса, закалённый личной трагедией, появляется новый защитник Готэма – Бэтмен. Немного пафосно, но, по-моему, о супергеройских играх так и нужно.

Благодаря талантливым художникам, приключения выглядят ещё живее и натуралистичнее. Свои слова подкрепляю личными скриншотами, каждый раз делая которые, я смахивал слезу счастья 🙂

Как видите, к качеству графики не подкопаешься. Поэтому свою челюсть при первом запуске придётся придержать, на всякий пожарный.

Порадовала оптимизация игры. С установленной максимальной графикой и с частичным сглаживанием, Batman Arkham Origins честно показывал 40-60 кадров в секунду. Единственное замечание касается последнего этапа. Там, по непонятным мне причинам, fps проседал до 20-25.

Обновление: патчами всё это залатали, в чем я убедился переиграв в неё спустя пол года.

Итого…

Вроде бы как и неуместно повторять шутку про «яйца и профиль», игра-то вовсе не плохая, но в случае Batman Arkham Origins, по иному нельзя. Даже не смотря на сильную сюжетную часть, с множеством действительно интересных моментов, также неоспоримые достоинства в геймплее и воссоздании «трушной» атмосферы вселенной, Origins едва ли заслуживает большей похвалы, чем прошлые игры серии.

Сама по себе игра хорошая и я даже уверен, что она очень понравится большинству игроков, знакомых с прошлыми проектами. Многие и не обратят внимания на схожесть, ведь в Batman Arkham Origins полно ураганного мордобоя, за которым забудешь всё что угодно и это правда. Но какой бы замечательной она не была, это штамповка, причем довольно откровенная, и даже появившийся мультиплеер ничего толком не меняет. Ждём продолжения и рассчитаем на перемены, которых серии ох как не хватает.

А вот и трейлер:

Прохождение игры Batman Arkham Origins

igrasan.ru

Batman: Arkham Origins: Обзор

Выпустив Batman: Arkham Asylum, британцы из Rocksteady реанимировали жанр игр про супергероев и задали ему такую планку качества, что покорить ее пока удалось только им же (и не без труда) в Arkham City. Их дилогия про Бэтмена собирала призы, высшие баллы и миллионы долларов, а многие элементы (например, гениальная боевая система и режим детективного зрения) успешно перекочевали в другие игры. Но теперь эта серия грозит стать примером другого, не лучшего порядка: как жадные издатели могут испортить все впечатление, поставив производство радости на поток.

Анонс Batman: Arkham Origins уже не вызвал прежнего энтузиазма. И все-таки мы надеялись на лучшее. Ведь с момента выхода Arkham City прошло два года, да и разработчик сменился — им стала канадская Warner Bros. Games Montreal. Может быть, они посмотрят на серию свежим взглядом и предложат что-то действительно новое?

Некоторые драки с «боссами» по-прежнему заставят попотеть.

Дежавю 2

Напрасные мечты. Первые же минуты игры, практически дословно повторяющие вступление Arkham City, вызывают желание удалить Arkham Origins с немым вопросом: зачем играть в одно и то же в третий раз подряд? Наш ужас, летящий на крыльях ночи, по знакомой схеме избивает врагов, лазит по вентиляционным шахтам, сносит непрочные перекрытия голыми руками, крюками или с помощью взрывного геля, отключает или включает ток управляемым бэтарангом, сканирует улики в режиме детективного зрения, опознает радиосигналы и взламывает коды с помощью специального гаджета…

А когда встречает группу вооруженных бандюг, сразу бросает дымовую гранату и взмывает на крюке к головам горгулий, чтобы потом, перелетая с одной на другую, планируя, подкрадываясь или свешиваясь со статуи головой вниз, по одному убирать перепуганных и палящих во все стороны врагов. Умножьте все это на сто и повторяйте до конца игры. Да еще добавьте сюда перекочевавшие из Arkham City практически без изменений интерфейс, ролевую систему, карту, постепенно пополняющиеся досье на всех и вся, обязательные драки с «боссами» и знакомый режим испытаний, которые можно проходить не только за Бэтмена, но и за других героев и злодеев.

И снова Джокер

Даром что повод для всех этих хождений по кругу новый. Хотя правильнее было бы назвать его старым. Arkham Origins является приквелом к событиям Arkham Asylum. Миллиардер Брюс Уэйн еще только начинает свою карьеру супергероя, обычные жители Готэма и рядовые бандиты считают Бэтмена выдумкой, городской легендой и анекдотом одновременно, а более осведомленные злодеи хотят устранить угрозу в зародыше. Так, известный негодяй по кличке Черная Маска объявляет баснословную награду за голову Уэйна, приглашая самых известных киллеров разделаться с ним в течение одной долгой рождественской ночи.

Сражения стали чуть сложнее, но в целом все очень и очень знакомо.

Завязка вполне в духе оригинальных комиксов, но, в отличие от прошлых игр, здесь она напрочь лишена интриги. Практически сразу же мы узнаем своих врагов в лицо и получаем прямые указания, что, как и зачем делать всю оставшуюся игру. А затем на сцене появляется бессменный джокер по кличке (что логично) Джокер. Боже, какая неожиданность!

На какие-то нововведения разработчики все же сподобились, но большинство из них в приличных домах принято добавлять с патчами. Появились пара оригинальных гаджетов и новые противники, умеющие парировать контратаки, а сам Бэтмен теперь может реконструировать события в режиме детектива, проматывая время вперед или назад. Последнюю фишку можно было бы превратить в действительно важный элемент геймплея, докрутив ее до уровня манипуляций с прошлым, которые, например, проводит героиня Remember Me. Но нет, все осталось на уровне обычной мини-игры, позволяющей, например, отследить, куда после взрыва залетела нужная карточка доступа.

Batman + GTA? Минус!

На самом деле, даже в таких условиях авторы могли сделать что-то действительно новое, совместив проверенную временем механику серии с концепцией открытого мира. И все возможности для этого у них были. Действие игры окончательно переместилось на улицы Готэма. Размер мира ощутимо увеличился; теперь мы можем свободно порхать по крышам из одного района в другой, используя для этого в том числе и функцию быстрого перемещения на своем Бэткрыле (для этого, правда, нужно предварительно отключить глушащие радиовышки). Да и база Бэтмена вроде бы играет более ощутимую роль: мы регулярно наведываемся в пещеру Уэйна и общаемся там с дворецким Альфредом.

Проработка окружения и внимание к деталям все так же радуют глаз.

Однако и эту часть создатели не проработали должным образом. На улицах Готэма нет обычных горожан, там только бродят и дерутся с полицией бандиты. Авторы придумали для этого оправдание — дескать, все происходит ночью, когда на улицах лютует сильная метель. Но тем самым они и нас лишили повода заниматься исследованием и изучением этого мира. Здесь банально скучно: нам предлагают лишь предотвращать однообразные преступления, сносить бэтарангом какие-то важные электрощитки да отключать радиовышки, чего нам за глаза хватило еще в Far Cry 3. Да и база Бэтмена, по большому счету, так и остается лишь декорацией.

Действительно важное новшество Arkham Origins — это появление (впервые в серии) мультиплеера. Здесь игроки делятся на три команды: бандитов Джокера, наемников Бейна и дуэт Бэтмена и Робина. Вот тут знакомая игра предлагает хоть что-то новенькое. Наемники и бандиты сражаются друг с другом и героической парочкой в стиле Gears of War, используя разнообразный арсенал огнестрельного оружия и укрытия. Супергерои получают возможность применять свои фирменные гаджеты и приемы против живых игроков (а это куда веселее!). А некоторым еще и выпадает радость поиграть за Джокера или Бейна, используя необычные устройства, например управляемые ракеты и портативные дроны. Но один лишь мультиплеер, который к тому же достаточно быстро приедается, еще не оправдание появлению откровенного клона.

Знакомая ролевая система награждает опытом за каждый чих и позволяет делать нашего супергероя сильнее, быстрее, крепче и внимательнее.

***

Как известно, шутка, повторенная дважды, теряет свою актуальность. То же самое происходит и с играми, песнями, фильмами, книгами. И данный случай — не исключение. Если Arkham City еще можно было воспринимать как полноценный сиквел, где игра вышла из узких больничных коридоров на более-менее открытое пространство, то Arkham Origins выглядит максимум как сюжетное и сетевое дополнение с небольшими нововведениями. Конечно, кому-то (особенно поклонникам комикса) и это будет подходящим поводом снова встретиться с любимыми героями и злодеями и узнать про них кое-что новое. Благо знакомая механика по-прежнему работает без сбоев, да и в целом игра может увлечь. Но все остальные явно ждали от Arkham Origins большего.

Плюсы: симпатичная графика; выверенная стилистика; адекватный геймплей.Минусы: тотальная вторичность всего и вся.

stopgame.ru