Uncharted: The Nathan Drake Collection Рецензия. Анчартед коллекция


Натан Дрейк Коллекция? • N1k0lay.ru

Стоит ли покупать «Uncharted: Натан Дрейк Коллекция» в 2016 году, если многие прошли данные игры 5 лет назад? Узнайте это в конце моего мини обзора.

Uncharted — один из главных эксклюзивов на Sony PlayStation, рассказывающий о приключениях Натана Дрейка. Серия игр напоминает приключения Индиана Джонс и пропитана старинными артефактами и головоломками. А ведь именно из-за головоломок тесно ввязанные в сюжет Uncharted и любят.

В данный момент, Sony пиарит «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция» очень сильно, ведь они включили игру в бандл PS4, что лишний раз намекает на прочтение данного материала.

Начнем с того, что данные игры портированы с PS3 и имеют графику «предыдущего поколения», но не стоит бояться и ждать квадратные головы героев из начала 2000-х. Первая часть Uncharted: Drake’s Fortune вышла в 2007 и уже тогда графика не сильно отталкивала от игры. Графика немного была улучшена, текстуры перерисовали, теперь взрывы выглядят объемными, тени более гладкими. Цветовая гамма стала заметно темнее. Графика не отвлекает от прохождения, всё выглядит правдоподобно.

Сюжет

Сюжетная часть выглядит отлично и, возможно, убрав половину перестрелок можно собрать неплохой фильм, подкрепленный старинными фактами и разгадыванием головоломок (Вспоминается упомянутый Индиана Джонс). В каждой из частей мы встречаемся с последователями нацистов, тамплиеров и других влиятельных «группировок».

Геймплей

Геймплей, или же игровой процесс (кому как удобнее), завязан на перестрелках, лазанью по скалам, домам и решение задач. Баланс между этими аспектами выполнен почти идеально, но порой хочется где-то меньше стрельбы, либо прыжки между скал надоедают. загадки в основном заключаются в совмещение определенных знаков, но вот в Uncharted 3 были загадки, где приходилось брать листок бумаги и записывать определенные символы, чтобы избежать лишнюю беготню по уровню.

Брать ли «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»? Ответ был понятен сразу, Да! Игру надо брать, хотя бы потому, что за цену одной игры вы получите их 3. Это порядка 30 часов игры на среднем уровне сложности. Также совсем скоро выйдет Uncharted 4: A Thief’s End, где мы продолжим исследовать гробницы и захоронения с нашими полюбившимися героями, если вы не пройдете предыдущие 3 части, вы не прочувствуете всю атмосферу игры.

Узнайте о игре на странице Sony PlayStation — узнать.

P.S. Я упомянул, что игру очень сильно пиарят. Так я взял её по акции в одном из «12 новогодних предложений Sony» за 1799₽.

n1k0lay.ru

Обзор Uncharted: The Nathan Drake Collection («Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»)

История главного «расхитителя гробниц», Нейтана Дрейка, началась ещё восемь лет назад вместе с выходом Uncharted: Drake’s Fortune на PlayStation 3. Новое творение от создателей весёлых платформеров Jax and Daxter и Crash Bandicoot, сразу же привлекло к себе внимание всех любителей приключенческих игр и фильмов об Индиане Джонсе. Отличный коктейль из прекрасной по тем временам графике вкупе с интересным сюжетом и запоминающимися главными героями пришёлся многим по душе, даже несмотря на некоторые проблемы в игровом процессе и лёгкую затянутость прохождения во второй половине проекта. Одним словом — первая проба пера Naughty Dog удалась на славу. С тех пор много воды утекло, а серия Uncharted успела обрасти ещё тремя играми (включая портативную Golden Abyss) и обрести «культовой» статус. На прошлой же неделе все желающие наконец-то смогли и сами познать всё её величие, ведь на домашней консоли PlayStation 4 наконец-то появился долгожданный сборник Uncharted: The Nathan Drake Collection («Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»).

Но перед тем как мы продолжим свой рассказ, нам стоит сразу внести кое-какую ясность в происходящее: в данном обзоре мы не станем разбирать игровой процесс, дизайн уровней и сюжетную составляющую всех частей серии. Почему было решено сделать именно так? Во-первых, до нас об этом во всех подробностях рассказало более десятка других изданий, а во-вторых, лучше вам самим поближе познакомиться с оригинальной трилогией и понять, почему она стала одной из самых популярных на PlayStation 3. Поэтому перейдём сразу к технической стороне вопроса, а потом плавно доберёмся и до всех остальных кусочков пирога.

Uncharted: Drake’s Fortune

Основные изменения коснулись, конечно же, первой части серии, вышедшей без малого восемь лет назад. Команде Bluepoint Games стоит отдать должное: парни провели хорошую «пластическую операцию», убрав многие недостатки оригинала. Была заменена большая часть текстур, частично переписана механика стрельбы, а модели персонажей и большая часть локаций наконец-то обросли мелкими деталями и дополнительными полигонами. Кроме того, разработчики поработали и над анимацией движений персонажей, сделав её гораздо плавней, чем то, что вы могли видеть в 2007 году. Правда, мимика героев осталась примерно на том же уровне, все ещё страдая от своей лёгкой кривизны и постоянных ужимок, но хотя бы сами лица перестали походить на страшные резиновые маски, силой натянутые дизайнерами на виртуальные черепа. Также общая же картинка выигрывает и за счёт анизотропной фильтрации, различных эффектов сглаживания и новой системы освещения — теперь всё выглядит вполне себе натурально, а глаз не потревожат постоянные «лесенки». Неоднозначно на таком замечательном фоне смотрится лишь две вещи — поддержка 60 кадров в секунду и отсутствие дополнительного управления с помощью гироскопов. Если по поводу значимости второго ещё можно было бы и поспорить, ведь не стоит отрицать, что далеко не всем игрокам в своё время пришлась по душе та же схема кидания гранат в первой части, то вот из-за первого пункта проект точно потерял часть своего шарма. Безусловно, стрелять в обновлённой версии стало гораздо проще, да и сильно сократился отклик при нажатии каких-либо кнопок, но необходимый такой игре «эффект кинематографа» безвозвратно исчез, оставив за собой более быструю и «реалистичную» картину.

Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake’s Deception

Что касается второй и третьей части франшизы, то они по понятным причинам смотрятся заметно выигрышнее на фоне Drake’s Fortune и в плане игрового процесса, и самой графической составляющей. Однако это ни в коем случае нельзя записать в заслуги Bluepoint Games, всё-таки большую часть работы сделали не они, а команда дизайнеров и разработчиков Naughty Dog. Новые версии смогут порадовать поклонников франшизы лишь доработанными моделями персонажей и управлением, улучшенными текстурами, новым освещением и стандартным разрешением 1080p с 60 кадрами в секунду. Конечно, время от времени общий возраст продуктов будет давать о себе знать, но давайте будем честными друг с другом: обе игры и по сей день смотрятся замечательно на PlayStation 3 и без всех этих модных эффектов. Из других приятных бонусов можно отметить привычный для всех переизданий Sony режим «фото» с различными рамочками и фильтрами, новый уровень сложности, несколько дополнительных режимов прохождения (Explorer Mode и Speed Run Mode), доступ к бета-тесту Uncharted 4: A Thief’s End, возможность смены «одёжки» главного героя, новые трофеи, а также полноценный перевод первой части на русский язык (никуда не делась и возможность переключения языков и субтитров для любой игры сборника). Однако и на такую бочку мёда должна была найтись своя ложка дёгтя, и ей стала сетевая составляющая второй и третьей частей, а если быть точнее, её полное отсутствие наравне с кооперативными заданиями из Drake’s Deception. Что бы ни говорили парни из Naughty Dogs, как бы не пытались они объяснить своё решение различными благородными побуждениями, факт остаётся фактом — у них не было, и нет каких-то серьёзных аргументов в пользу своей позиции. То же самое касается и вопроса переиздания Uncharted: Golden Abyss с PS Vita, но ничего тут уж не поделаешь.

Uncharted: The Nathan Drake Collection, без сомнений, хорошее переиздание неумирающей классики и приятный бонус в вашу домашнюю коллекцию на PlayStation 4. Но стоит ли сейчас приобретать данный сборник, тем более по столь высокой цене? Однозначно да, если вы считаете себя истинным поклонником захватывающих приключенческих игр или же по каким-то причинам не знакомы ни с одной из частей популярной трилогии. Мы даже слегка завидуем тем, кто впервые окунётся во вселенную франшизы и откроет для себя удивительный мир Нейтана Дрейка и его друзей... такое увлекательное путешествие мало, где найдёшь. Всем же остальным, и в особенности тем, кто уже давно знаком с сериалом, мы бы посоветовали немного подождать и приобрести данное переиздание с существенной скидкой, ведь тут вы не найдёте для себя ничего существенно нового, за исключением подтянутой графики, встроенного фоторежима и парочки мелких бонусов. Отсутствие же многопользовательской составляющей вряд ли сможет прийтись по вкусу тем, кто предпочитает сетевые сражения в компании хороших друзей.

Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

www.stratege.ru

Uncharted: The Nathan Drake Collection

Самое актуальное

?Оценка StopGame.ru

Трейлеры (6)

Live-трансляции (1)

Неунывающий искатель приключений на свою пятую точку Натан Дрейк готовит обрадовать нас своими новыми похождениями уже в следующем году. Чтобы скрасить ожидание, разработчики решили выкатить облагорож…

Новости (29)

В жизни многих консолей настаёт период, когда появляется особая коллекция игр по сниженным ценам. PlayStation 4 тоже дожила до такого момента: Sony представила линейку «Хиты PlayStation», которая появ…

После заявления Capcom о финансовом триумфе Monster Hunter: World нетрудно было догадаться, какая игра в PS Store станет самой популярной. World оказалась не единственной японской забавой, пользова…

В это трудно поверить, но со дня выхода Uncharted: Drake’s Fortune прошло ни много ни мало десять лет! Во время панельного обсуждения серии на PlayStation Experience выяснилось, что за эти годы к прик…

Темы в блогах (17)

Советуем посетить

    На нашем сайте вы сможете найти все об игре Uncharted: The Nathan Drake Collection:
  • рейтинги и оценки игроков, чит коды к игре, прохождение Uncharted: The Nathan Drake Collection;
  • скачать бесплатно: дополнения, русификатор, карты, моды, патчи, трейнеры, видео ролики и трейлеры;
  • прочитать обзор Uncharted: The Nathan Drake Collection или превью на игру;
  • посмотреть игровое видео по игре - трейлеры, репортажи и презентации;
  • посмотреть на обои по игре, увидеть скриншоты Uncharted: The Nathan Drake Collection;
  • получить информацию по игре - дата выхода, официальный сайт, разработчик, издатель, системные требования;
  • пользователи на игровых блогах помогут найти, где скачать через торрент бесплатно игру;
  • и многое другое, следите за обновлениями...

stopgame.ru

The Nathan Drake Collection — Дрейк и три тысячи трупов. Рецензия / Игры

Sony, похоже, настолько уверена в непотопляемости своей консоли, что уже второй год подряд не может организовать для PlayStation 4 достойную линейку на жаркий осенне-зимний период. Пока на платформах конкурентов выходят Halo 5: Guardians, Forza Motosport 6, Xenoblade Chronicles X и Project Zero: Maiden of Black Water, PlayStation 4 получает, ха-ха, ремастер трех частей Uncharted. Мы нисколько не преуменьшаем достоинств приключенческой серии Naughty Dog, благодаря которой студия вывела шутеры от третьего лица на абсолютно новый уровень качества, но, простите, это все, что большая японская корпорация может предложить своим почитателям? Мягко говоря, негусто.

⇡#Все под одной крышей

The Nathan Drake Collection при первом запуске приятно удивляет продуманным главным меню. Вы можете сразу выбрать одну из трех частей Uncharted, а также разом выставить единые настройки для всех проектов. Мы очень рекомендуем внимательнее покопаться в них, ведь, помимо стандартных опций по выбору языка субтитров/озвучки и изменения управления, там присутствуют весьма экзотические — например, возможность «нацепить» эффект размытия только на объекты либо отключить его вовсе.

Похлопаем же виртуальному оператору за отличный ракурс

К графической составляющей сложно придраться — все игры работают в 1080р при стабильных 60 кадрах/с. Bluepoint Games провела отличную работу по облагораживанию Uncharted — особенно выделим первую часть похождений Дрейка 2007 года выпуска. Пусть она осталась такой же «пластиковой» по части текстур, однако в остальном возраст умело скрывается за высоким разрешением и обновленным внешним видом. Не повезло в Drake’s Fortune разве что роликам — артефакты и плохое качество картинки бросаются в глаза.

Зато Among Thieves и особенно Drake’s Deception заставляют нажимать на кнопку снятия скриншотов с завидной регулярностью. Что ни вид, то загляденье — все эти величественные храмы, заснеженные горы и жаркие пустыни еще на PS3 заставляли присвистнуть от восхищения, а сейчас — так вообще могут заставить проронить пару крепких восторженных словечек. Так что, дорогие читатели, если вы никогда не пробовали залезть в ботинки Нейтана Дрейка да раскрыть секреты Фрэнсиса Дрейка, Марка Поло или Лоуренса Аравийского, то можете мысленно поставить сборнику «десять» и радостно бежать наверстывать упущенное. Повторимся — Naughty Dog проделала грандиозную работу по созданию лучших представителей шутеров от третьего лица. В противном случае готовьтесь, поскольку сейчас ваш покорный слуга включает режим «выбил платину во всех частях, кроме третьей» и превращается в зануду.

Восемь лет назад эта локация заставляла делать огромные глаза

⇡#Сто раз увидеть и зевнуть

Множество рецензий на этот ремастер в основном выдержаны в таком ключе: «переживите приключения еще раз» или в стандартном «круто, как никогда раньше». Вот только проблема серии Uncharted в том, что она, как и все постановочные шутеры, одноразова. Ладно, ладно, прохождения на два-три хватит. Потом впечатления притупляются настолько, что начинаешь зевать, попутно выискивая баги. Да, уровень на поезде во второй части прекрасен, а падение самолета в третьей — одна из лучших по постановке сцен за все время существования игр. Но не тогда, когда несколько раз видел все это на PS3, а теперь предлагается повторить на PS4.

И давайте начистоту: у людей что, настолько плохая память, что они забыли простенькие сюжетные повороты или характеры героев? Выкинули из головы те моменты, о которых фанаты говорили не месяцами даже, а годами? Так о каком «переживите еще раз» тогда может идти речь, когда ты и так знаешь все от и до. 1080р не стирает память, а 60 кадров в секунду не дарят тех же ощущений, что были при первом запуске. Сейчас стало «красиво» и «плавно», тут не спорим, но те, у кого еще осталась PS3, могут спокойно играть в Uncharted в лучшем по контентному наполнению виде, чем владельцы PS4. И не надо, пожалуйста, сравнивать обновленные версии игр с такими же версиями фильмов — на просмотр картины тратится максимум часа три, а не 8-12.

Что в статике, что в динамике игра выглядит отменно

Почему на PS3 лучше? Да потому, что и Uncharted 2, и Uncharted 3 при переезде потеряли мультиплеерную составляющую. Сетевой режим был пусть и не прорывным, но крайне веселым и затягивающим. Более того, из ремастера вырезали абсолютно все бонусные материалы, в которых Naughty Dog рассказывала об уникальных технических особенностях и тонкостях разработки проектов подобного масштаба. Все пошло под нож ради того, чтобы, по словам Bluepoint Games, втиснуть все части на один диск. Как будто нельзя было выделить соревновательную часть в отдельную, загружаемую из PSN сборку. Или предоставить код на закачку бонусов. Или положить два диска, в конце концов. Нет — вот вам доступ к «бете» Uncharted 4, радуйтесь.

В качестве замены удаленному контенту предлагается парочка новых режимов: один для совсем новичков, а второй настолько суров, что вас могут убить во время перехода от заскриптованной сценки к геймплею. Не шутка. Также можете попробовать прохождение на время, но это тот же Дрейк, только в профиль. Единственной действительно классной функцией стало сравнение статистики в режиме реального времени — игра показывает, кого из списка друзей вы обогнали по количеству хедшотов, убийств и всего прочего. Совершенно бесполезный с практической точки зрения инструмент, но азарта прохождению добавляет.

При этом проблемы оригиналов в полном составе перебрались в ремастер. В Uncharted 3, например, из-за огромного количества разнообразных анимаций Дрейк иногда попросту сходил с ума, то застревая на месте, то дергаясь в совершенно ненужных направлениях. Думаете, в The Nathan Drake Collection лучше? Не-а. До сих пор не понятно, когда персонаж «прилипнет» к укрытию, а когда просто сделает кувырок и станет мишенью. На высокой сложности из-за подобных вещей приходится переигрывать целые отрезки. И ведь видно — Bluepoint Games действительно улучшала игровой процесс. Стрелять стало куда удобнее, небольшие изменения замечаешь то тут, то там, но неприятные мелочи, о которых шла речь выше, вновь мешают получать удовольствие от прохождения. И если вы вдруг надеялись, что врагов лишили выносливости терминаторов, то поспешим вас огорчить — бронированные пираты и прочие злые дяди никуда не делись и вновь готовы словить треть обоймы, а потом встать и бегать дальше.

Не устали еще читать?

В общем, получается стандартная для большинства ремастеров ситуация. Те, кто уже излазил вдоль и поперек оригинальные игры, не найдут в The Nathan Drake Collection ничего нового — даже наоборот, получат лишь кусок некогда вкусного пирога. Но вдруг вам жизненно важно играть именно в 1080р? Всех остальных Sony уведомляет, что большая часть владельцев PS4 никогда не пробовала Uncharted.

На самом же деле все это смахивает не столько на рекламную кампанию к выходу четвертой части знаменитого сериала, сколько на затыкание подобными переизданиями огромных дыр между релизами действительно интересных проектов. И от этого, несмотря на высокие продажи PlayStation 4, становится очень грустно.

Достоинства:

  • основные приключения авантюриста Дрейка в одной коробке;
  • удобное общее меню;
  • русский язык в первой части;
  • игра актеров до сих пор способна удивлять — герои получились крайне убедительными.

Недостатки:

  • баги из оригиналов все еще с нами;
  • отсутствие мультиплеера и бонусных материалов;
  • враги остались такими же терминаторами;
  • Дрейк вроде бы авантюрист и охотник за сокровищами, но за время своих приключений убьет тысячи три-четыре человек;
  • не представляет никакой ценности для тех, кто уже играл в Uncharted, — разве что вы жить не можете без 1080р и 60 кадров/с.
Графика До уровня детализации The Last of Us сборник похождений Дрейка не дотянул, но оно и понятно – проекты слишком старые для столь серьезной переработки. Зато коллекция выдает отличную в целом картинку и не провисает по частоте кадров – для шутера большего и не нужно. 9
Звук Нолан Норт и другие актеры постарались на славу – не поверить в героев попросту невозможно. В особо жаркие моменты герой выдает остроумные комментарии, а на фоне играет эпичная музыка. 10
Одиночная игра Все так же исследуем красивые локации и убиваем миллионы противников. Те, кто только знакомятся с Нейтаном, могут накинуть пару баллов за новизну ощущений. 7
Коллективная игра Соревновательные режимы вырезаны целиком и полностью.
Общее впечатление Очередной ремастер из разряда «ведь у нас столько владельцев PS4, которые не играли». Сделан добротно, для знакомства с сериалом подойдет, но ему нельзя простить вырезанный контент и оставшиеся с древних времен баги. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор Uncharted: The Nathan Drake Collection

В связи с переносом релиза Uncharted 4: A Thief’s End на 2016 год, ремастер оригинальной трилогии приключений Нэйтана Дрейка - Uncharted: The Nathan Drake Collection - призван не только временно успокоить нетерпеливых фанатов, но и привлечь новичков, ведь если верить словам представителей Sony, большинство владельцев PS4 вовсе не знакомы с серией, ставшей флагманом эпохи PS3. Как показывает печальная практика, грамотная адаптация игр ушедшего поколения для новых консолей – задача отнюдь не простая, однако студия Bluepoint Games справилась с работой практически без помарок.

Суть реставрации заключается в повышении разрешения до 1080p, стабильных 60 кадрах в секунду, а также небольших улучшениях световых эффектов и моделей персонажей. И хотя никаких фундаментальных переработок графики, как в случае с переизданием Gears of War, проделано не было, даже первая часть Uncharted смотрится достойно рядом с любым современным проектом. Конечно, во многом это стало возможным благодаря титаническому труду дизайнеров из Naughty Dog, которые в свое время оказались единственными, кто действительно смог подобрать нужные ключи к сложной архитектуре PS3. Более того, теперь с помощью коллекции Нэйтена Дрейка, проходя игры одну за другой, любой сможет наглядно увидеть, как студия развивалась и постоянно расширяла границы, добиваясь невероятного качества графики, когда, казалось бы, все соки из престарелой консоли были уже выжаты.

Первая часть – Uncharted: Drake’s Fortune, вышедшая в 2007 году, изначально вовсе не была однозначным хитом. Многие сотрудники покидали свои посты по ходу разработки, не веря в успех. Но финальный результат превзошел ожидания: игра снискала лестные отзывы критиков, любовь широкой аудитории игроков, а также коллег по игровой индустрии. Общая концепция, выбранная Naughty Dog, заключалась в создании произведения, совмещающего в себе привычные механики приключенческого шутера от третьего лица и кинематографические элементы, которые бы внедрялись прямо в геймплей, стирая условную грань между повествованием и самим процессом игры. Помимо красивой картинки, проработки окружения и изумительно плавной анимации персонажей, Drake’s Fortune удивил работой непосредственно с сюжетом и персонажами. Легкий жанр авантюрной комедии в духе «Индианы Джонса» развязал руки сценаристам, которым не пришлось высасывать из пальца какие-то сложные дилеммы и натужный драматизм. Взамен игроки получили простых, но очень приятных и симпатичных героев: веселого охотника за сокровищами Нэйтана Дрейка, его друга и наставника бывалого авантюриста Виктора Салливана, а также обаятельную журналистку Елену Фишер. Сама фабула с поиском «макгаффина» (предмет, вокруг которого закручивается сюжет), в данном случае Эльдорадо, как положено в хороших произведениях, проходит фоном, а основу действия составляют взаимоотношения персонажей. Характеры раскрываются через детали: шутки, взаимные подколы, намеки, невзначай брошенные фразы. Когда приходит время совместного решения проблем и драматических ситуаций, героям действительно сопереживаешь, словно это твои близкие друзья. Огромный вклад в это внесла и прекрасная команда актеров, которая работала в неизменном составе над трилогией, а сейчас трудится над предстоящей четвертой частью.

Начиная с первой части, особое место в Uncharted занимает саундтрек и звуковой дизайн. Композиции, красивые сами по себе, не просто включаются и выключаются в нужные моменты - они чутко вплетены в игровой процесс и зачастую те или иные действия игрока сопровождаются едва уловимыми звуками инструментов и мелодиями, придающими происходящему на экране особой эмоциональной окраски.

За динамично развивающимся сюжетом интересно следить и в 2015 году, даже несмотря на то, что сам геймплей выглядит откровенно устаревшим. Дизайн локаций весьма примитивный, механика стрельбы из укрытий сильно проигрывает корифеям жанра вроде уже упомянутого выше Gears of War. Враги выскакивают на игрока примитивными «волнами», иногда нелогично появляясь из воздуха за спиной, либо в десяти метрах за очередной колонной. Вызывает недоумение решение разработчиков помещать противников в места, которые по замыслу сюжета являются секретными и проход к ним закрыт хитрой головоломкой. Помимо нелогичных появлений, местные пираты и наемники имеют чрезвычайно толстую кожу, выдерживают несколько пуль в голову, если стрелять мимо «нужной зоны» поражения, что вкупе с не очень удобным управлением и порой глючащей системой укрытий заставляет хвататься за голову от раздражения.

Конечно, все это касается игры на высокой сложности. При выборе среднего или, тем более, простого уровня, никакие технические недочеты не отвлекут от созерцания тропических пейзажей и приятного времяпрепровождения в компании замечательных персонажей. Возможно, именно поэтому Drake’s Fortune снискал большую любовь у людей, незнакомых с видеоиграми. Здесь нет никаких особенно трудных препятствий, если не пытаться копать глубже и не сражаться с кривоватой механикой на максимальных сложностях, где отчетливо проявляются определенные недоработки.

Стоит также отметить, что авторы переиздания немного снизили сложность и улучшили управление, поэтому играть стало значительно приятнее.

Любопытно, но как только запускаешь сиквел, Uncharted 2: Among Thieves, сразу замечаешь, насколько грандиозный прыжок вперед совершили Naughty Dog в период с 2007 по 2009 год. Почти все недостатки геймплея были учтены и исправлены, а общий уровень постановки и подачи сюжета поднят на невиданную доселе высоту. Бешеный ритм повествования захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца – это единственная игра в коллекции, которую автор обзора прошел всего за один день, и дело не в малой продолжительности, а в полном отсутствии каких-либо сюжетных и геймплейных спадов. Uncharted 2: Among Thieves безусловно по праву заслужил свои многочисленные награды, ведь игра до сих пор остается эталоном остросюжетного кинематографичного блокбастера в мире игровой индустрии. Головокружительные эпизоды в охваченном войной Катманду, где здания эффектно разваливаются буквально под ногами героев, соседствуют с неспешными исследованиями величественных храмов и ледяных пещер в сердце Гималаев. А сцена на мчащемся по горам поезде, не только навечно вошла в «зал славы» самых запоминающихся моментов в играх, но и заставляет затаивать дыхание, даже при повторном прохождении спустя 6 лет.

Раздражающие недостатки шутерной механики первой части здесь окончательно завуалированы постоянно сменяющимися игровыми ситуациями-аттракционами и сногсшибательными скриптовыми вставками. Вдобавок дизайн локаций стал вертикально ориентированным, позволяя игроку ловко лавировать под вражеским огнем, цепляясь за столбы, рекламные щиты, взбираясь на вторые этажи зданий, одним словом, используя гораздо более богатые особенности окружения.

Состав персонажей расширился, к нему добавилась энергичная и своенравная Хлоя, которая играет роль своеобразной антитезы заботливой Елены, во второй части ставшей еще более близкой Дрейку. Выяснения отношений в рамках этого любовного треугольника забавны и соответствуют общей легкомысленной стилистике. Хотя, впервые в серии также появляются и более мрачные полутона сюжета, которые, скорее всего, полностью проявят себя уже в Uncharted 4: A Thief’s End.

В свете успеха сиквела, третьей части выпала тяжелая доля игры, которой было необходимо прыгнуть выше головы. Этого не случилось. Naughty Dog не стали идти на излишний риск и сделали Uncharted 3: Drake’s Deception по классическими лекалам «продолжений», когда за основу берется все хорошее, что было раньше и подается под немного другим соусом. Неизбежные повторы определенных моментов могли бы вызвать знакомое чувство «я это уже видел», но разработчики все-таки умудрились удивить и здесь. Грамотная смена сеттинга с «зимней» второй части на пустынные тона в стиле легендарного «Лоуренса Аравийского», позволяет игре представить старые идеи в новом свете. Да, пускай сюжет не держит в напряжении так же сильно, как в Uncharted 2, но наблюдать за уже ставшими милыми сердцу персонажами в необычной обстановке все равно интересно. К тому же графическая составляющая, особенно в обновленной версии, воистину поражает воображение, особенно это касается игры света и тени, а также восхитительной секции в пустыне, краше которой могут быть только песчаные дюны из Journey.

Геймплей в свою очередь расширился за счет более продуманной механики ближнего боя и мелких деталей, вроде возможности отбросить гранату, кинутую Дрейку под ноги. К сожалению, местами вернулись болячки первой части, а именно нескончаемые «волны» тяжеловооруженных врагов в локациях, не предполагающих тактической свободы, что сводит действия игрока к долгим пряткам за укрытиями и сверхточной стрельбе по головам. К счастью, подобных моментов не так и много. Также несколько разочаровывали неловкие эпизоды со стелсом, которые выглядят чересчур навязанными и при этом выполненными далеко не на уровне лучших представителей жанра. В целом, сильно придираться к Uncarted 3: Drake’s Deception совсем не хочется. Как и в двух предыдущих частях трилогии, ставка здесь делается, прежде всего, на динамичный сюжет, юмор, взаимоотношения персонажей и эпичные спецэффекты, от которых отпадает челюсть.

Наверное, ничего идеального все-таки не бывает, и в переиздании от Bluepoint встречаются крайне редкие, но неприятные баги. Отмечу, что хотя ни у кого в редакции подобного не было, некоторые игроки жаловались на испорченное сохранение, поэтому советуем на всякий случай делать резервные копии в соседних слотах. Присутствуют также мелкие глюки вроде застревающего в камнях Дрейка, дергающейся анимации (преимущественно в замкнутых помещениях), и улетающего вверх дула пулемета.

***

В заключении стоит сказать о том, что мультиплеерная составляющая была вырезана на корню, что, как ни крути, очень обидно. Тем не менее, вне зависимости, являетесь ли вы поклонником Нэйтана Дрейка, или же только готовы открыть для себя этот удивительный мир приключений, переиздание трилогии Uncharted от Bluepoint Games заслуживает внимания каждого владельца консоли PS4.

gamemag.ru

Uncharted: The Nathan Drake Collection - Рецензия - Что тебя не убивает...

У игр про Натана Дрейка очень много недостатков – настолько, что мне удивительно, почему массово замечать их и критиковать сериал Uncharted стали только в 2015 году. Составляющие сборника «Uncharted: Натан Дрейк Коллекция» почти ничем не отличаются от трёх оригинальных релизов времён PlayStation 3, ведь игры статичны, они не меняются и не стареют (напротив, могут даже омолодиться за счёт переиздания). Меняются люди, и меняется их отношение к вещам. Почему раньше Uncharted прощали то, что не прощают сейчас, не то чтобы загадка для меня, но ответ я вижу лишённым логики. Недостатки эти достаточно существенны – это не мелочи в духе «игра и так прекрасна, но могла бы стать ещё более блистательной», а весьма неприятные ошибки и следствия небрежности студии Naughty Dog. Порой во время прохождения трилогии Uncharted приходится со злости стискивать зубы и тихо материться промеж них. Но это не отменяет того факта, что игры про Натана Дрейка всё равно замечательны и уникальны в своём роде (и не надо вспоминать Tomb Raider, потому что это очень разные приключения, не способные заменить друг друга).

Все и так знают, что трилогия от Naughty Dog прекрасна. И трейлер тоже на это намекает. Но она могла бы быть ещё лучше...

Чуть ли не сильнее всего прочего в глаза бросается контраст между игровым процессом и сценарием. Если выражаться более конкретно, то, например, между сотнями гибнущих в каждой Uncharted людей и жизнерадостными главными героями. Две тысячи противников убил Натан Дрейк во время моего прохождения трилогии, но это не мешает ему страстно переживать за жизнь первого встречного телеоператора. Дважды герои игры находили опасные мистические артефакты и города, считавшиеся мифами, но и на третий раз они устраивают дешёвую комедию, не веря в то, что такие чудеса существуют. И ладно ещё авантюрист Натан Дрейк, но даже обычная журналистка после встречи с ним быстро учится управляться с оружием и убивать врагов десятками. И не надо оправдывать Uncharted тем, что сценаристы подражали историям про Индиану Джонса. Пересмотрите те старые фильмы: в них есть замечательные сцены, но в целом они доставляют уже не так много удовольствия именно из-за типичных (но вовсе не обязательных!) для жанра глупостей. Тем удивительней, что в Uncharted 3 некоторые персонажи внезапно пытаются стать драматическими и задаться смыслом жизни – это могло бы пойти игре на пользу, но беда в том, что в остальном эти герои никак не эволюционировали. Единственный способ не кривить недовольно лицо от морализаторства в третьей Uncharted – никогда прежде не играть в первые две.

Ещё одна группа недостатков, которую нельзя оправдать одной лишь жанровой принадлежностью, касается нелогичности решений героев, их поведения. Лучше всего мне запомнился эпизод из Uncharted 3, когда сценаристы решили устроить настоящее комбо из ничем не оправданных глупостей. Герои зашли через тайный проход в секретный зал и, зная, что изнутри его дверь не открывается, закрыли её. Я понимаю, что Дрейк и компания не хотели помогать своим преследователям. Но что, если второго входа в зал не предполагалось? Замуровать себя – такая отличная идея! Несколькими минутами позже у одного из героев помутился разум, и он начал душить другого. Что сделал третий? Разжал его руки? Оглушил ударом по голове? Нет! Он навёл на агрессора пистолет, хотя до этого нам несколько часов демонстрировали их как союзников и чуть ли не друзей. А хотите знать, что произошло ещё через пять минут? Этому бывшему агрессору, которому всё ещё нельзя доверять из-за введённого в организм токсина, отдали на хранение один из важнейших артефактов. К чему это привело, можете сами догадаться. Вот вам пример того, как за десять минут сценаристы «Иллюзий Дрейка» трижды вытерли ноги об игроков, считая (и не без повода), что большинство стерпит подобное отношение. Приключенческие кинофильмы (да и не только приключенческие, а даже те, что претендуют на серьёзность) кишат подобными небрежностями на грани нахальства, но я убеждён, что при некотором старании сценаристов Uncharted каждой из трёх упомянутых глупостей можно было бы легко избежать, как и десятка других.

Локализация хороша (именно с ней я прошёл версии для PS3), но с оригинальной озвучкой играть всё равно приятней. Актёры – молодцы!

У меня много претензий и к одной из двух основных геймплейных составляющих трилогии Uncharted – лазанию, карабканью и активации рычагов. Во время прохождения этих игр очень быстро сбиваешься со счёта, пытаясь фиксировать те случаи, когда лез туда, сам не знаю куда. Раз на стене подсвечен камень, то это гарантирует, что за него нужно уцепиться, и совершенно не важно, что ты не очень-то и понимаешь, зачем. Можешь забыть о том, что является целью путешествия, можешь не понимать, как вот та крыша поможет тебе добраться до находящейся совсем в другом месте башни, но ты всегда знаешь: если за что-то можно уцепиться, то за это нужно уцепиться. Несколько раз дело совсем доходит до абсурда, когда пара героев мирно идёт шагом по дорожке, а залезть выше Натану Дрейку предлагают уже после того, как игрок увидел всё те же светящиеся кирпичи и забрался на крышу. То же самое и с рычагами: загорелся «треугольник» на экране – значит, надо его нажать. А что герой сделает и зачем – узнаем позже, всё равно есть полная гарантия от дизайнеров и сценаристов, что активация рычага не станет ошибкой и строго обязательна. И здесь тоже без абсурда не обходится: жмёшь «треугольник», а Натан Дрейк берёт и обрушивает колонну, трогать которую у тебя и в мыслях не было.

Знаете, в хороших приключенческих играх, принято сперва уткнуться в препятствие, а потом искать путь его преодоления. Но в Uncharted всё иначе, здесь вы, простите, в игру не играете, а лишь покорно обслуживаете её, помогая интерактивному фильму двигаться дальше. Конечно, это касается далеко не каждого эпизода трилогии, но подобное мерзкое чувство возникает довольно часто. Особенно, когда Дрейк висит в полутора метрах над бетонным полом или в паре метров над озером, но при попытке спрыгнуть умирает. Или если вы видите на стене уступ, но Дрейк за него отказывается цепляться и летит в пропасть. Почему? Да просто потому, что герой вышел за пределы проложенного дизайнерами чрезвычайно узкого коридора, в рамках которого нужно проходить уровень. Ей-богу, в стартовавшем в те же годы сериале Assassin’s Creed году уже была гораздо более честная к игроку система паркура, иногда более сложная, иногда более лёгкая, но в разы реже плюющая в лицо геймеру со словами «Why? Because fuck you, that’s why!”

Есть за что пожурить и загадки в Uncharted. Да, они заставляют поломать голову, но каким образом? В девяти случаях из десяти сложность состоит в том, чтобы разглядеть в декорациях уровня отмеченные в дневнике героя объекты. Это не задачка для ума, это испытание для терпеливости и внимательности, что тоже неплохо, но наскучивает довольно быстро. Вторая составляющая решения задачек – добраться до нужного рычага. Вот тут заложенная в Натана Дрейка возможность карабкаться на стены раскрывается правильным образом: игроку действительно приходится самому найти путь к нужным рычагам. И на этом фоне большинство других скалолазных сцен как раз и выглядит ненужным. Однако, внимательное разглядывание залов на предмет рычагов и внимательное разглядывание залов на предмет пути к рычагам сложно назвать полноценными задачками для ума. Применять же именно логическое мышление приходится всего несколько раз и в основном в Uncharted 3. Это очень грустно, потому что задачки на логику (а не сверление глазами экрана) очень приятно разнообразят полный карабканья и перестрелок игроков процесс.

Сложно не мечтать об экранизации. Но она не заменит возможности самому принять участие в приключениях.

Вот мы добрались и до боевых сцен. Раз на протяжении трилогии Натан Дрейк убивает две тысячи человек, несложно догадаться, что стрелять и драться предстоит очень много. Куда больше, чем следовало бы, если честно. В первой Uncharted перестрелки ужасны. Ну, хорошо, уточню: они ужасно обычны, банальны. Есть укрытия, есть прущие на вас противники, которые порой могут попытаться вытравить вас из укромного уголка гранатой. Во второй половине игры ещё слепые тормознутые снайперы с гранатомётчиками добавляются. Неплохо, но не для игры, в которой стрельба занимает половину времени. Оружия немного, и ведение огня из него никак не ощущается, альтернативных режимов нет, умения приседать вне укрытий тоже нет. При этом даже хилые противники могут выдержать не то что четыре попадания в тело, но даже ранение в голову (если, конечно, не стрелять из «Магнума», который убивает и при попадании в пятку). Сидите за укрытиями и методично отстреливаете врагов. Можно и побегать между ними веселья ради, но, вообще-то, игрока должны развлекать дизайнеры, а не он сам. Высидеть прохождения задницей за укрытиями – это именно про игру “Uncharted: Судьба Дрейка». Любой шутер за подобное стоило бы разнести в пух и прах, но за счёт обилия ненужного карабканья боевик про Натана Дрейка прикидывается приключением и уклоняется от публичной порки.

К чести студии Naughty Dog, разработчики вняли критике, и в дальнейшем боевая составляющая становится лучше: в сиквеле Дрейк учится скрытно подкрадываться к врагам и сворачивать им шеи (мы же жизнерадостные положительные герои, да?), а в третьем выпуске даже в течении десяти минут пользуется пистолетом с глушителем, которого так не хватало в предыдущие двадцать часов. А ещё в триквеле Дрейк постигает мастерство откидывания гранат, о котором мечтаешь чуть ли не со времён самой первой перестрелки в рамках трилогии. Впрочем, и тут не всё гладко, потому что возможность отбрасываться чужие гранаты в ряде эпизодов даёт Натану Дрейку их бесконечный запас: особо умный (или глупый?) враг кидает в героя взрывчатку, а тот с её помощью постепенно уничтожает всю живую силу противника. И даже не знаешь: смеяться над дизайнерами, злиться или плакать.

Схожим образом для Uncharted 3 «улучшили» и ближний бой: половину сцен с ним превратили в назойливые QTE, а из другой половины стало сложно вырваться. Что я имею в виду? Допустим, на вас напали три врага, и один из них полез драться на кулаках. Так вот, в первых двух Uncharted вы бы нажали кнопку «кувырка-уклонения», спрятались за столб и всех бы перестреляли. Но в «Иллюзиях Дрейка» главный герой так полюбил ближний бой, что при любой возможности норовит остаться в нём, из-за чего вместо кувырка в сторону вы наоборот бьёте врага в лицо, пока двое других противников поливают Дрейка свинцом. Просто потрясающе. Нет, честно: потрясающе, но с негативным оттенком. При этом, сражения в Uncharted довольно непростые и ожесточённые. Когда я проходил «Иллюзии Дрейка» впервые на PlayStation 3, то в какой-то момент из-за них даже сложность понизил. Но не надо, пожалуйста, путать «сложно» и «интересно». Орды врагов, прущих на сидящего за укрытием героя – сложно, но вовсе не интересно.

ru.ign.com

Обзор Uncharted: The Nathan Drake Collection

Uncharted — серия экшн-игр от третьего лица, сделанная в духе приключенческих фильмов про Индиану Джонса. На пути поиска легендарных артефактов игрока ожидают перестрелки, паркур, скалолазание, решение загадок и головоломок, а также надолго запоминающиеся голливудские сцены. Первая часть серии вышла в далёком 2007 году на Playstation 3. У меня консоли не было, но я уже тогда знал, что Uncharted — эксклюзивная и визитная карточка для этой приставки. Я уже окончательно смирился, что никогда не поиграю в эту легенду, как вдруг Naughty Dog объявляют о выпуске переиздания всех трёх частей для PS4!

Все знают, что в марте 2016 года выходит Uncharted 4? Разработчики проделали огромную работу ради того, чтобы подготовить новичков (да и старичков) к четвёртой части. Когда речь заходит о переиздании старой игры, в первую очередь сразу думаешь о графике. Конечно, в Drake Collection её полностью переработали и улучшили, добавив различные приятности и убрав знаменитое «мыло», что особенно заметно в первой части. Теперь все три игры смотрятся достойно для 2015 года. С графикой всё понятно, а вот геймплей остался на месте, разве что управление оптимизировали. Самым приятным изменением будет появление русского языка в первой части (да-да, раньше его не было).

 Uncharted: Drake’s Fortune

Вот она, та самая игра, про которую все сразу вспоминают, услышав «Playstation 3». Да, она 2007 года и это заметно сквозь толстый слой улучшений обновлённой графики. Новичков не могут не раздражать мелочи и штампы, которые для того времени были вполне нормальными: одинаковые модели врагов, слишком очевидные коридоры в джунглях и бесконечные перестрелки. Но несмотря на всё это, проходится «Фортуна» бодро, весело и интересно. Игровой процесс заключается в пробежке по локациям, перестрелках с врагами,  сумасшедшей акробатике и решении загадок. С первых сцен проникаешься взрывным характером харизматичного Дрейка, жизнь которого постоянно висит на волоске, и начинаешь улыбаться от его шуточек.

Первая часть серии мне показалось не такой хорошей как остальные, однако она стоила своего времени и оставила положительные впечатления, познакомив меня с персонажами и механикой игры. Нейт о

ageofgeeks.com