Portal 2. Игра портал википедия


Portal | Portal вики | FANDOM powered by Wikia

Portal for Oxygen Not Included — это игра-головоломка, выпущенная компанией Valve 9 октября 2007 для Windows и Xbox 360, версия игры для Play Station 3 вышла позже, 11 декабря 2007. Portal был выпущен для Mac OS X с поддержкой Steam 12 мая 2010. Чтобы все могли отметить такое событие, Portal был бесплатным до 24 мая 2010 для пользователей Steam на специальной промо-странице.

    • Челл — главная героиня, за которую играет игрок. Она должна проходить испытания, устроенные ГЛэДОС.
    • ГЛэДОС (GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System) — искусственный интеллект, который полностью захватил комплекс Aperture Laboratories. Главный противник в игре.

    ВступлениеПравить

    Челл просыпается в криогенной камере, которая находится в комнате отдыха. Когда она встала, её приветствует ГЛэДОС. После разговора ГЛэДОС открывает двусторонний портал, через который должна пройти Челл, чтобы пройти в следующий зал. Там она видит куб, который нужно поставить на кнопку. После открытия двери Челл проходит через поле экспроприации и направляется в лифт. С этого момента начинаются испытания.

    Основная частьПравить

    ГЛэДОС хочет убить Челл, но вторая не знает про это. Она проходит различные по сложности испытания. В одной из комнат она подбирает одиночное портальное устройство, после этого она сможет создавать синие порталы самостоятельно. По мере продвижения она находит двойное портальное устройство. Ближе к концу испытаний Челл замечает различные логова, где нарисованы различные рисунки и надписи. В последней, 19 камере, Челл проходит испытание, но в конце платформа движется в огонь. Челл создаёт портал и прыгает через него в безопасное место. ГЛэДОС обеспокоена, она говорит, что Челл прошла последнее испытание, и ей нужно принять позу ожидания распорядителя вечеринки. Но она сбегает в фабричное отделение корпорации. Но когда Челл выходит из него, ГЛэДОС просит её вернутся. Тогда Челл возвращается на пройденное испытание. После этого она снова сбегает и продвигается всё ближе к камере ГЛэДОС. Когда Челл находит её, она хочет приготовить Челл сюрприз, но от неё отпадает модуль морали, который Челл сжигает в экстренном уничтожителе разумных существ. После этого ГЛэДОС выпускает нейротоксины, и с неё нужно будет сбить все модули. После уничтожения последнего модуля, ГЛэДОС вместе с Челл взлетают на поверхность.

    КонцовкаПравить

    На поверхности видны развалины комплекса Aperture science, но распорядитель вечеринок забирает Челл обратно, в комплекс. После этого камера переносится вглубь комплекса, где, в скруглёных кубов безопасности (информация взята из файлов игры сферы не используются в игре), находится куб-компаньон. Рядом с ним находится стол с тортом. К нему движется механическая рука, которая гасит свечу.

    Интересные фактыПравить

    • Утяжелённый куб-компаньон из этой игры стал весьма популярным интернет-мемом.
    • Также интернет-мемом стало довольно часто употребляющееся выражение "The cake is a lie" ("в Тортике — ложами").
    • В игре можно найти различные потайные комнаты.

    Дайте мне ещё один шанс! Я не дефектный!Это - незавершенная статья/раздел статьи.

    Она содержит неполную информацию. Вы можете помочь Portal вики, дополнив её.
    Этот файл загружен автором.Файлы с этой лицензией можно найти здесь.

    См. Также в СмешарикиПравить

    ru.portalgame.wikia.com

    Portal 2 | Portal вики

    Portal 2 — компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, продолжение игры Portal

    Portal 2

    Жанр игры(не обязательно)

    Головоломка

    Главный герой и антагонист

    Челл(главная героиня) Уитли(главный антагонист)

    (2007), разработанная компанией Valve Corporation. Игра была официально анонсирована Valve 5 марта 2010 года. Изначально её выпуск планировался осенью того же года, однако после нескольких переносов датой выхода Portal 2 было назначено 18 апреля 2011 года. В России игра вышла 21 апреля 2011 и распространяется компанией «Бука».

    Продолжение развивает игровой процесс первой игры, состоящий из головоломок, построенных на использовании специального устройства для создания порталов — разрывов в пространстве — позволяющих игроку мгновенно перемещаться из одного места в другое. Среди множества нововведений геймплея в Portal 2 присутствует кооперативный режим для прохождения двумя игроками. Действие игры происходит спустя некоторое время после событий Portal в разрушенной и заброшенной Лаборатории исследования природы порталов (Aperture Science) и фокусируется на дальнейшем противостоянии всё той же главной героини, подопытной девушки Челл, и маниакального суперкомпьютера GLaDOS. В кооперативном режиме присутствует отдельная сюжетная линия.

    Слово разработчика Править

    Сравнивая Portal и его продолжение, Valve подчёркивает, что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью (игровой процесс рассчитан примерно на 6 часов в одиночном режиме и столько же в кооперативном). Более того, на конференции GDC2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании.

    ru.portal.wikia.com

    Portal 2 | Russian Portal вики

    Это заготовка статьи.

    Portal 2 — головоломка от первого лица, разработанная Valve и выпущенная 19 апреля 2011 года для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Portal 2 является продолжением Portal.

      Первый намёк был в обновлении Portal в марте 2010 года как часть Portal ARG, когда 5 марта 2010 года было объявлено, что игра выйдет осенью 2010 года[4], но 9 июня 2010 выпуск был отложен на неопределённую дату в 2011 году[5], пока не было сказано о выпуске 9 февраля 2011 года[6]. Однако и эта дата была перенесена на 19 апреля[7].

      Вместе с анонсом журнал GameInformer начал издание большого количества официальной информации о её геймплее и сюжете: в свежем номере был опубликован большой предварительный обзор, а на официальном сайте журнала открылся специальный раздел, постепенно в течение марта раскрывающий детали создания Portal и Portal 2[8]. Было также подтверждено, что GLaDOS всё ещё жива и вернётся в качестве основного антагониста[9]. Кроме того, Game Informer и другие источники подтвердили кооперативный режим для двух игроков с собственной сюжетной линией[9]. Кооперативная компания, как сообщалось, должна была следовать после одиночной игры[10][11]. Valve также планировали дату мировой премьеры Portal 2 14 июня, на их пресс-конференции на E3 2010[12], но позже отменили показ Portal 2 14-го через юмористическое письмо, которое должно было заменить "сюрприз". Вместо этого игра была показана в виде демо на собственном стенде Valve[13], и 15 июня во время пресс-конференции Sony, показ игры Dead Space 2 был неожиданно прерван голосом ГЛэДОС, после чего на сцену вышел Гейб Ньюэлл и представил зрителям первый тизер Portal 2 и первое геймплейное видео игры, а также объявил о поддержке игры консолью PlayStation 3.

      См. основную статью «Сюжет Portal 2»

      Челл, Уитли - (Первая половина одиночной кампании),GLaDOS(Вторая половина одичной кампании).ATLAS и P-body.Кейв Джонсон (Только портреты и голос).Кэролайн (Только один портрет и голос).Даг Раттманн (Только надписи).Модули персональности (Концовка)

      Враги:GLaDOS (Первая половина одиночной кампании), Автоматические турели, Уитли (Вторая половина одиночной кампании)

      Геймплей: Геймплей Portal 2 основан на предшественнике Portal, где игрок решал головоломки при помощи порталов. В игру были также введены новые элементы, такие как гели (отталкивающий, ускоряющий и преобразующий), лазеры, воздушные панели веры и экскурсионные воронки, делающие загадки более разнообразными по сравнению с предыдущей игрой.

      Челл теперь носит вместо рессор сапоги прыгуна. Совместный режим играет более важную роль, нежели в предыдущей игре.

      Кооперативная кампанияПравить

      Совместная игра представляет собой новый игровой режим, введённый в Portal 2. Кампания представляет двух главных героев - ATLAS и P-body. Два игрока должны работать вместе, чтобы пройти тесты и районы за пределами тестовых камер. Разработчики реализовали роботизированных персонажей для того, чтобы облегчить объяснение системы респауна.

      Геймплей очень похож на одиночный режим, но с более сложными головоломками, расчитанными на двух человек.

      Для удобства связи между игроками и координирования их действий предусмотрено размещение специальных маркеров в тестовых камерах, которые позволяют обращать внимание партнера на нужный объект, место или призывают совершить какое-то действие. Также персонажам дана возможность делать незначительные для игрового процесса действия — например подавать друг другу знаки жестами рук или пускаться в радостный танец.

      См. основную статью «Directed Design Experiments» См. основную статью «The Final Hours of Portal 2» Как упоминалось в The Final Hours of Portal 2, Portal 2 вытек из F-STOP, который первоначально был приквелом к ​​первой игре, показывающем эпоху Кейва Джонсона. F-STOP не содержал порталов, единственное, что от него осталось в финальной игре, это шахты Центра по обогащению.

      В 2007 году Ким Свифт заявил, что будущее развитие Portal будет зависеть от реакции сообщества, сказав: "На данный момент мы играем на слухах, выясняя, делать ли нам далее мультиплеер, Portal 2 или сборник карт"[14][15]. 31 января 2008 года Ломбарди подтвердил, что будет "больше Portal", и что дополнительный контент будет не просто "большим количеством загадок"[16]; 21 февраля 2008 в интервью с Ким Свифт было упомянуто, что будет выпущено полное продолжение, Portal 2[17]. Свифт также заявила, что команда, разрабатывающая продолжение Portal, решает вопрос о многопользотвательской составляющей Portal 2, так как "технически это возможно"[18], хотя Свифт ранее заявляла, что они планировали выпустить Deathmatch-вариант, но признала, что от этого "меньше удовольствия, чем вы думаете"[19].

      10 июня 2008 года Kotaku сообщил, что Valve ищут актёра для озвучивания директора Aperture Science Кейва Джонсона, и предположил, что вторая игра может быть приквелом к первой части[20]. Однако позже на Kombo.com было предположено, что это может быть продолжение с Кейвом в роли ещё одного ИИ[21].

      8 апреля 2011 года главный сценарист Чет Фализжек дал интервью Beefyjack, где он обсуждал различные темы, в том числе аллюзии, как история Portal 2 будет вписываться в общую вселенную Half-Life и секрет успеха Valve, когда речь идет о производстве игр с плейтестингом[22].

      13 апреля 2011, Даг Ломбарди, вице-президент Valve по маркетингу, опубликовал на официальном американском блоге Playstation подробности Интеграции Steam c Portal 2 на PS3. Он отметил, что это позволит "предложить кросс-платформенные знакомства, игры, друзья, чат и достижения", а также позволит игрокам сохранить свой прогресс, как в кооперативе, так и одиночном режиме в Steam Cloud, что означает, что геймеры смогут продолжать любую сохраненную игру на PS3. Также будут синхронизироваться достижения. В целом, эти средства позволят, по словам Ломбарди, сделать PS3 версию Portal 2 "лучшей консольной версией игры"[23].

      Достижения и трофеиПравить

      См. основную статью «Достижения и трофеи Portal 2» Всего в Portal 2 доступно 51 PC достижение[24], 50 достижений Xbox 360[25] с суммарным количество 1000 игровых очков, а также 51 трофей[26]; 42 бронзовых трофея, 5 трофеев серебряных, 3 золотых трофея и 1 платиновый трофей.

      Portal 2 удалось заработать высокие оценки критиков ещё до своего выхода — по результатам её презентации на игровой выставке E3 15 июня 2010 года. Сайт IGN дал ей награды как лучшей игре, продемонстрированной в рамках выставки, в четырёх номинациях — «Лучшая игра на PC», «Лучшая игра на Xbox 360», «Лучшая игра на PS3» и «Лучшая игра-головоломка», а также удостоил Portal 2 седьмым местом в десятке самых ярких событий на E3 в 2010 году. GameSpy тоже наградил игру как «Лучшая головоломка» и просто как «Лучшая игра», оставшись восхищённым её геймплеем и структурой игровых загадок. Ежегодно после E3 проходит церемония Game Critics Awards, на которой жюри, состоящее из множества критиков и журналистов, определяет лучшие игры, показанные на выставке. Portal 2 были вручены награды «Лучшая игра на PC» и «Лучшая игра-экшн/приключение»; до этого игра была также номинирована на звания лучшей игры выставки и лучшей игры для консолей. На проходившей 2 февраля 2011 года первой церемонии награждения лауреатов премии New York Videogame Critics Circle Awards игра Portal 2 получила 2 награды: за лучшую работу сценариста (Herman Melville Award) и за лучшее актёрское мастерство (Great White Way Award).

      На сайте GameRankings.com средняя оценка игры, основанная на 35 рецензиях, равна 95,26 %. На сайте metacritic.com — 95 из 100, на основе 50 рецензий. Русский сайт ag.ru поставил игре 95 %. Игра победила в номинации «Головоломка года» (2011) журнала «Игромания».

      Загружаемый контентПравить

      rfdusafydghfgdhGFyG EWFrSEGUIUIUIUIUIUIUIUIUIUIUIUIUIUIUIt67yvrt2qbCF

      Peer ReviewПравить

      29 апреля 2011 года было анонсировано бесплатно загружаемое дополнение под названием «DLC #1». Дополнение должно было добавить новые камеры с испытаниями, таблицу рекордов и новый режим игры «Challenge Mode», а также стать первым распространяемым одновременно для PC, Mac OS, PlayStation 3 и Xbox 360. Первоначально выход был запланирован на лето 2011 года[34].

      18 августа 2011 года из интервью Дага Ломбарди Kotaku.com стало известно, что дополнение выйдет в середине сентября, так как, по его словам, «сентябрь технически является летом». 30 сентября выход дополнения был снова перенесен, уже на 4 октября. 3 октября, за день до предполагаемого релиза, по данным журнала PC Gamer, дата выхода обновления снова была отсрочена до среды 5 октября. Однако дополнение вышло 4 октября, сменив название на «Экспертная Оценка» (англ. Peer Review), несмотря на информацию от PC Gamer. Оно содержало 9 новых карт для кооперативного режима, а также обещанный новый режим игры на время «Challenge Mode» с таблицами рекордов в Steam Community.

      Perpetual Testing InitiativeПравить

      См. основную статью «Perpetual Testing Initiative» 27 апреля 2012 года вышел трейлер к второму DLC под названием «Программа бессрочного тестирования». Новое дополнение состоит только из Puzzle Creator — редактора карт, который легче в освоении чем Valve Hammer Editor, но с некоторыми ограничениями, например, доступно только стандартное лабораторное окружение. С помощью него можно создавать тестовые камеры прямо в игре и оттуда же выкладывать их в Steam Workshop. Дополнение вышло 8 мая 2012 года для ПК и Mac.

      ru.russian-portal.wikia.com

      Portal — Абсурдопедия

      Входит и выходит!

      ~ ГЛанДОС про Теорию порталов

      Замечательно выходит!

      ~ Челл про применение Теории порталов

      Anyway this cake is great, it’s so delicious and moist

      ~ ГЛанДОС про тортик

      Для людей с извращённым чувством юмора так называемые «эксперты» из Википедии предлагают статью, озаглавленную Portal.

      Макет игры в офисе разработчика

      Portal (рус. Портал) — компьютерная игра, четырёхкратный чемпион по видам спорта, футуристический научно-фантастический интерактивный экшн от Waffle Software о похождениях пленённой девушки[1] в экспериментальном научно-исследовательском центре survival-типа.

      Вначале уровни выглядят так, потом будут посложнее. Фото Челл. По нему всё понятно! Несмотря на внешний вид, у этого NPC очень много свойств и способностей
      • Девушка по имени Челл. Главная подопытная, бедная и несчастная девушка из обычной американской семьи. 20 лет, не замужем, глядя на фото — понятно, почему. Главный протагонист игры.
      • ГЛанДОС. Свихнувшаяся операционная система, испытывающая маниакальное желание убить несчастных подопытных путём сожжения, расплющивания, утопления, аннигиляции и многих других. У неё недавно заболели гланды, и поэтому она так хрипит и кряхтит, но позже Челл удалила их, и ГЛанДОС полегчало. Главный антагонист игры.
      • Куб-Компаньон. Обычный куб-компаньон, который, по заявлениям специалистов умеет разговаривать. В ходе игры оказывается обманут и страдает от обмана — ГЛанДОС с помощью Челл избавляется от него, путём забрасывания в печь. Главный просто-гонист игры.
      • Тортик. Друг и помощник ГЛанДОС, по роду занятий — кондитерское изделие. Как выяснилось в финале игры, Тортик — это воплощение Куба-Компаньона после запекания в доменной печи. Главный Не-гонист игры
      • Робот-распорядитель вечеринки. Эпизодическое существо, ведущее себя чересчур нагло по отношению к девушкам (он уносит их за ноги по полу). Главный эпизодист игры.
      • Гордон Фримен. Второй эпизодический персонаж, появляющийся при смерти главной героини (при включённых субтитрах — «Гордон мёртв»). Погибает одновременно с главной героиней, но его присутствие никак не сказывается на игре. Главный пасхалкист игры.
      • Турель. Третий и последний (или нет) эпизодический персонаж. Пытается казнить испытуемого через расстрел. Весьма вежливо здоровается с подопытным перед исполнением приговора. Главный шутер игры. Покрашен в чёрный цвет, чтобы избежать обвинений в расизме (все остальные персонажи белые).

      Пока молчаливый физик Гордон Фримен с помощью маленького ломика истреблял больших пришельцев, в исследовательском центре «Aperture Science» из анабиоза выходит не менее молчаливая девушка по имени Челл, которой везёт больше, чем другим персонажам игр Waffle Corporation — она обута в чудо-костыли, которые позволяют ей не только передвигаться по горизонтальным и не очень поверхностям, но и падать с любой высоты на любой скорости без всяких повреждений [2]. К костылям прилагается странного вида перфоратор, которым Челл в поисках выхода неустанно дырявит стены, пол и потолок. Поскольку перфоратор волшебный, дырки тоже получаются волшебные — в одну входишь, из другой выходишь. Исследования были направлены в сторону бытового применения — было бы удобно так на работу ходить, прямо из дома.

      Во время приключений Челл сопровождает жестяной голос компьютера ГЛанДОС, который в конце так выводит девушку из себя, что она уничтожает компьютер и пытается сбежать, так и не попробовав обещанного тортика с этилбензоловыми рыбками и электрическими иглоукалывателями.

      Впоследствии вышла игра Portal 2, которая продолжила историю злоключений девушки Челл. Как выяснилось, она никуда не сбежала, а была помещена в гигантский холодильник, замаскированный под номер отеля. Выбравшись оттуда, Челл пускается во все тяжкие вместе с шарообразным роботом по имени Уизли Хьюстон и случайно пробуждает ГЛанДОС. В связи с этим начинается настоящее безумие, связанное с лазерами, панелями, роботами, космосом, картофелинами, красками и кубами с ножками. К счастью, ситуацию спасает толстая автоматическая турель, которая вовремя стреляет во всех персонажей шприцом с успокоительным и отправляет их убирать пшеницу на полях исследовательского комплекса.

      Особенности игры[править]

      Множество и множество зеркальных коридоров. Здесь — один из них
      • В игре использован особо мощный физический движок Sourcery. Благодаря нему стало возможным, например, превращение Куба-Компаньона из обычного 3D кубика в необычный 4D гиперкуб, а также создание множества и множества зеркальных коридоров.
      1. ↑ AKA душегубки
      2. ↑ И это ещё раз подтверждает реалистичную физику игры.

      absurdopedia.net

      portal (серия игр) - Википедия

      Материал из Википедии — свободной энциклопедии

      Half-Life (с англ. — «период полураспада») — серия компьютерных игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation.

      Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика-теоретика Гордона Фримена, который становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.

      Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче сюжета — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире. Также она задействует специальную терминологию (например, «антимасс-спектрометр» и «гравипушка») и символику (греческая буква λ, являющаяся главным символом серии)

      encyclopaedia.bid

      Portal — Циклопедия

      Обложка издания игры

      Portal — трехмерная головоломка от первого лица.

      Предшественницей Portal является игра Narbacular Drop.[1] Впоследствии, создатели Narbacular Drop, которые выступали под названием Nuclear Monkey Software, устроили презентацию своей игры в офисе Valve Software, в ходе которой, по словам Дага Ломбарди, тронут Гейб Ньюэлл, не дождавшись конца демонстрации, вскочил со стула и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения, которое состояло из четырех программистов и трех дизайнеров,[2] стал Portal.

      В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source[3], который использовался в игре Half-Life 2 и ее сиквелах. Технологически Portal относится к Orange Box-играм, так как входит в набор The Orange Box, все игры которого построены на единой версии движка Source. Игра поддерживает динамическое построение теней, систему частиц и кинематографическую физику.

      [править] Изменения в игре и техническая реализация

      Большое количество интересной информации о том, как раньше выглядела игра, о технических аспектах и изменения геймплея разработчики включили в систему голосовых комментариев, которые впервые появились в играх Valve благодаря проекту Half-Life 2: Lost Coast.[4] Так, разработчики рассказывают, что перечерчивания изображения, которое видно через портал, выполняется для первых девяти итераций: Source поддерживает до девяти отражений, а бесконечность достигается путем копирования изображения первого портала в девятый. Другой пример: в Portal, в отличие от остальных игр вселенной Half-Life, игрок при падении с большой высоты не получает повреждения. Создатели объясняют это наличием специальных приспособлений на ногах главной героини, известных как универсальные коленные заменители. Некоторые изменения коснулись и игрового процесса отдельных локаций. Наравне с Кубом Компаньоном изначально использовалась не куб, а сфера, которая подпрыгивала при столкновении с землей, что значительно усложняло задачу прохождения уровня. Похожая сфера была добавлена ​​в усложненную версию этой карты.

      Кроме комментариев создателей, информацию об изменениях в игре несут и рекламные видеоролики. Внимательные зрители могen приметить, что в трейлере к Portal, главный герой выглядит, как человек в оранжевой робе, в то время Valve рассказывала о девушке в роли главного героя. Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая заблаговременно раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель девушки какой-либо другой, например неиспользованной мужской.

      [править] Игровой процесс

      Быстрое прохождение Portal

      Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device) — выдуманного устройства, которое позволяет создавать порталы. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, отличающихся по цвету — голубой и оранжевый. Порталы того же цвета могут открываться поверх друг друга, в то время, как противоположный по цвету портал должен быть открыт в другом месте и не допускает перекрытия. Порталы хранят кинетическую энергию тела, проходит сквозь них, это явление часто используется при решении головоломок. В этих случаях порталы открываются таким образом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого портала ее тратил на преодоление препятствия.

      Сквозь портальный проход невозможно открыть другие порталы, однако можно проходить и переносить предметы. Для переноса предметов в устройство порталов встроенный упрощенный вид гравитационного оружия из Half-Life 2, которая позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязаны к кнопке мыши, а манипуляция предметами осуществляется с помощью клавиатуры. Также игрок способен передвигаться на корточках и подпрыгивать однако эти способности в большинстве случаев не используются — много препятствий можно и нужно преодолевать с помощью порталов.

      Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляется с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подзагрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life 2). По мере прохождения игры задания становятся все тяжелее, заставляют комбинировать различные приемы, такие как: перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование закона сохранения энергии и др. Препятствия включают в себя стены, на которых невозможно создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в настоящее время несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются «за кулисами» центра тестирования. Этот этап несколько сложнее, поскольку уровни содержат много декоративных элементов (в противоположность предыдущим довольно схематичным и строгим уровням), подчеркивающие разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует уже отточенных способностей в управлении порталами. Из противников в игре представлены только ракетная и пулеметная турель, причем они обе являются неподвижными.

      Термин «Портал», который использовался в описании игры, характеризует несуществующий в реальном мире объект, он встречается в фантастической литературе в различных формах и обладает различными свойствами. Но в большинстве случаев под порталом понимают объект, способный мгновенно перемещать людей и предметы в пространстве, тем самым осуществляя телепортацию. В голосовых комментариях разработчики отмечают, что игрок ожидает встретить за порталом мир, однако в Portal представлена ​​именно местная телепортация, в связи с чем первые несколько задач является вводными и имеют целью научить игрока «механике порталов». Кроме того разработчики хотели, чтобы игрок почувствовал себя в безопасности внутри портала, поэтому, когда портал закрывается, он не может убить или уничтожить игровой объект в себе, а только выталкивает их.

      В Portal игрок сталкивается с системой двух порталов, связанных между собой. Порталы равноценны и оба в равной степени является как входом, так и выходом. Порталы могут размещаться на достаточно плоских неподвижных поверхностях. Размещен на плоской поверхности один из порталов работает по принципу прохода в стене, но, войдя в портал, игрок получается не с другой стороны стены, а через второй портал, который может находиться на любой плоской поверхности. Таким образом достигается мгновенное перемещение между двумя удаленными точками.

      В игре имеет вид дверного проема или окна формы эллипса, похожего на огонь цветной рамки, переливается. Через такой портал может переходить человек и можно переносить предметы, причем они сохраняют все свои физические величины, включая импульсом, с которым они входят в портал. Кроме того портальный проход пропускает через себя свет, что позволяет увидеть обстановку и объекты, находящиеся с другой стороны портала. На этом свойстве основано один интересный визуальный эффект игры, при котором два портала, открытых друг напротив друга, создают впечатление бесконечности ряда порталов одного цвета, похожий эффект можно получить, если поставить друг напротив друга зеркала.

      Кроме того порталы, открытые на полу и потолке, совпадающие друг с другом, создают эффект «бесконечного падения» — игрок, который вошел в портал начинает свободно падать, пролетев через «бесконечное» число портальных проходов. При этом игрок также может увидеть образ самого себя. Для стороннего зрителя очевидно, что игрок многократно вылетает с портала на потолке и падает в портал на полу.

      [править] Дополнительные карты

      Одна из расширенных карт

      После прохождения игры открывается возможность проходить дополнительные карты, которыми являются видоизмененные тестовые камеры основной части игры с 13-й по 18-ю. Дополнительные карты делятся на расширенные (англ. advanced maps) и карты для соревнований (англ. challenged maps).

      Дополнительные карты является осложненными версиями тестовых камер, взятых за основу. В них могут быть добавлены стены, на которых не открываются порталы, обычные поля могут быть заменены кислотой, а турели могут быть закрыты в специальные коробки, которые не позволяют их сбивать. Тестовая камера с Кубом Компаньоном, несколько изменена, также сам куб заменен на сферу, которая подскакивает при падении с высоты и катится ровным полом, что значительно усложняет задачу.

      [править] Карты для соревнований

      Карты для соревнований предлагают игроку испытания трех видов: на минимальное количество шагов (англ. least steps), на минимальное количество открытых порталов (англ. least portals) и на минимальное время прохождения (англ. least time), при этом сами тестовые камеры не меняются. После прохождения карты показывается статистика, в которой результат игрока сравнивается с тремя возможными значениями, которые соответствуют бронзовой, серебряной и золотой медали. Побив какое из значений, игрок получает надлежащую медаль. Целью режима является сбор всех медалей во всех испытаниях на всех картах.

      [править] Система достижений

      В Portal, как и в других играх The Orange Box, есть встроенная система достижений (англ. achievements), которая основывается на выполнении ряда второстепенных задач и преодоления определенных сюжетных поворотов. Полученные достижения не дают никаких преимуществ при прохождении, они лишь отмечаются в меню игры и сетевой статистике Valve. Например, часть достижений засчитывается при прохождении ключевых сюжетных моментов. Получив в Тестовой комнате 11 полноценную портальную оружие, игрок получает звание Lab Rat. Также игрок награждается званием Fratricide (укр. Братоубийца) за уничтожение Куба Компаньона в Тестовой комнате 17 и за бегство с «вечеринки» в Тестовой камере 19 званием Partygoer (укр. Завсегдатай вечеринок). А тот, кто прошел всю игру получает Heartbreaker (Разбиватель сердец).

      Ряд задач требует некоторой активности в процессе игры. Достижения получает тот, кто пролетит 30000 футов вниз и прыгнет на 300 футов в длину. Также награждаются те, кто собьет со стен 33 камеры наблюдения (Camera Shy) и столкнут одну автоматическую турель другой (Friendly Fire).

      Кроме того, игрок получит награду за прохождение дополнительных карт. При выполнении двух, четырех и шести расширенных карт выдаются Cupcake (кекс), Fruitcake (фруктовый торт) и Vanilla Crazy Cake (ванильный огромный торт), соответственно. Тот же, кто пройдет все задания на картах для соревнований на бронзу, серебро и золото, получит достижения Basic Science, Rocket Science и Aperture Science.

      Главная героиня опомнилась в капсуле внутри камеры отдыха со стеклянными прозрачными стенами. В камере, кроме капсулы, есть столик, на котором стоит радио (играет инструментальная версия финальной песни игры Still Alive) и лежит бумагу информации об опытах, а также унитаз. Очевидно, камера предназначена для длительного проживания. За пределами камеры видны белые стены, пол и потолок коридора вокруг нее, а в одной из стен сделано окно с матовым стеклом в комнату надзора. Выход из камеры перекрывает большая, гладкая стена. Почти сразу после пробуждения девушки раздается компьютеризированный женский голос, который приветствует героиню в «Aperture Science Enrichment Center».

      После вступительного слова голос предупреждает о мерах безопасности и открывает на стене портальный проход. Передвигаясь по коридорам комплекса, Челл изучает свойства порталов. Сначала у нее нет ничего: порталы генерируются самостоятельно, то есть их открывает главный компьютер комплекса ГЛэДОС для учебных целей. Однако, через несколько комнат, в руки героини попадает ручной портальный устройство Aperture Science, что способен создавать один голубой портал. В процессе прохождения комнат, создается впечатление, что девушка — как мышь в лабиринте, который создан каким-то ученым. В ходе эксперимента голос ГЛэДОС сопровождает персонажа. Высказывания, произносится компьютером, в большинстве случаев смешные для человеческого восприятия, они иногда наивные и глупые, например, на одном из этапов голос старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной депрессии и отчаяния». Все комнаты исследовательского лабиринта похожи оформлением: везде белые и стальные поверхности, повсеместно прикреплены видеокамеры. Также, довольно часто в стенах встречаются окна с матовым стеклом в комнаты надзора, однако ни одной живой души за ним не видно, также как и не видно мира извне стен «Лаборатории».

      Ближе к финальным тестам, когда в руках Челл находится уже полноценное портальное оружие, в одной из гладких и чистых комнат девушка находит проход за стену в небольшое помещение с трубами, решетками, заводской подсобной обстановкой. Помещение выполнено в оранжевых тонах, в отличие от бело-голубого оформления тестовых комнат, кроме того, в нем находится радио. Компьютерный голос никак не реагирует на находку героини. Позже девушка находит еще одну похожую комнату, но большую по размеру. Стены таких комнат расписаны чем подобным кровь, в некоторых есть фотографии и другие бумаги. Кровавые надписи разнообразны, но в основном там содержится выражение Торт — ложь (англ. The cake is a lie). Эти слова должен быть интересным потому, что женский голос ГЛэДОС периодически обещает тортик в конце всех опытов.

      Наконец, приходит очередь последнего, девятнадцатого теста, в ходе которого голос особенно активно напоминает об обещанном пирожном. В конце коридора неожиданно появляется пламя, к которому неумолимо приближается девушка — туда ее несет платформа. В это время ГЛэДОС успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование термостойкое и не принесет вреда. Героиня успевает спастись. ГЛэДОС, не дожидаясь такой прыти, приказывает девушке остановиться, говорит, что пошутила и, что на самом деле огонь был последним испытанием. Сбежавшая не слушает и уже уверенно передвигается подсобными помещениями, похожими на те, которые он уже видел. Повсюду в таких помещениях ее преследуют кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, убегает не она ли первая), и механический женский голос, который звучит то глухо, то ясно из устройств, прикрепленных кое-где на стенах. В закоулках тестового лабиринта девушка не находит ни одного человека и в конце концов добирается до круглой комнаты с огромной механической конструкции, свисающий с невидимой потолка. Эта конструкция и разговаривала с героиней всю игру.

      Машина боится скорого конца и всячески пытается выкрутиться, насколько ей может хватить ее компьютерного интеллекта, однако, сама того не понимая, выдает информацию о том, что она уничтожила всю лабораторию, выпустив в помещение ядовитый газ. Тот же газ может убить девушку, если она не уничтожит машину в течение пяти ближайших минут. Спустив в утилизатор четыре мозговых центра компьютера, героиня устраивает огромный взрыв. Перед своим уничтожением машина заявляет, что извне пришло несколько ужасное, и некоторая мощная сила угрожает всем, и только она, машина, способна была защитить девушку от этой силы. ГЛэДОС уверяет, что уничтожив ее, героиня совершила непоправимое бедствие.

      После взрыва камера поднимается вверх, экран заливает белый свет. На последних кадрах показан мир вне «Лабораторией», зеленые растения и КПП на выезде в «Aperture Science», засыпанный различными обломками.

      После того демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам «Лаборатории», мимо различные труб и других конструкций. В конце полета зритель видит темную комнату, заставленную стеллажами, на которых лежат сферы, извне похожие на мозговые центры ГЛэДОС. В центре комнаты стоит торт со свечой. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая ручка и гасит свечу.

      Начинаются титры, во время которых звучит заключительная песня. В ней компьютер поет о том, что она все еще жива и переживет девушку-беглянку, несмотря на то, что и «разбила ей сердце на куски и бросила каждый в огонь».

      [править] В других играх

      Лаборатория, в которой проходит действие игры, также упоминается в Half-Life 2: Episode Two. А именно, говорится, что в попытке обогнать исследовательский центр Black Mesa (в Portal игрок может найти один из кабинетов, в котором проектор меняет слайды, демонстрирующие планы по обгону Черной Мезы и ее опережение в получении правительственного гранта и в финальной сцене, во время встречи с GLaDOS — на мониторах вокруг нее часто видна эмблема — логотип Черной Мезы), не жалея средств, ученые Лаборатории исследования природы порталов построили мощное оружие — корабль Борей (англ. Borealis). Это, единственное, что связывает две игры, хотя представители Valve обещали, что сюжет Portal отразится на сюжетах новых игр вселенной Half-Life. Скорее всего, подробностей следует ожидать от Half-Life 2: Episode Three, поскольку именно в нем Алекс Вэнс и Гордон Фримен отправятся на изучение «Борея». Но этот эпизод так и не разработан.

      На одном из уровней игры X-Men Origins: Wolverine, если передвинуть телепорт вправо, то можно пройти в другую комнату и, зайдя в телепорт, можно увидеть долгожданный торт и надпись на стенах «Surprise» в стиле Portal.

      [править] События сюжета игры

      Задолго до выхода игры был запущен ее промо-сайт. Он оформлен как командная консоль управления GLaDOS (v. 1.09). Для входа в систему необходимо ввести LOGIN, LOGON или USER и любое слово в качестве имени, а в качестве пароля использовать PORTAL или PORTALS. Таким образом можно получить доступ к пользовательской части системы с дюжиной доступных команд. Кроме того, можно использовать логин и пароль, скрытый в игре — CJOHNSON и TIER3, соответственно. Таким образом можно получить административный доступ к GLaDOS, в котором, однако, допуск к ранее недоступным командам закрыт. Разница в том, что добавился еще один файл — NOTES. Его можно вызвать и с помощью команды прочитать краткую историю Лаборатории. В частности, известно, что сначала Aperture Science занималась созданием штор для ванной. А Джонсон, под чьим логином был осуществлен вход — не кто иной, как Кейв Джонсон, директор Aperture Science.

      Несмотря на то, что HELP выводит больше команд, существует еще одна недокументированная команда. Если ввести фразу THECAKEISALIE (Торт — ложь), что довольно часто встречается в игре, то можно увидеть сообщение, оставленное одним из сотрудников Лаборатории, в котором он излагает свои страхи и сомнения: «Когда ты последний раз покидал здание? А кто-то после тебя выходил наружу? Я не знаю почему комплекс изолирован. Я не знаю, кто у нас за главного. Не думаю что фраза „пойду домой“ теперь относится к нашей работе.» Также в записке говорится, что несмотря на проблемы с финансированием и оборудованием у рядовых работников, в комплексе был построен Центр развития (англ. Enrichment Center): «Но я обнаружил несколько вещей, например, на этих терминалах надписи могут выводиться не побуквенно, а сразу целиком. Пока мы работаем на оборудовании двадцатилетней давности, в них откуда нашлись средства на то, чтобы выстроить Центр Развития.» Это послание подкреплено изображениями с камеры наблюдения. На картинке — нечто, напоминающее камеру, в которой в начале игры появляется Челл. Однако, вся обстановка в этой камере старая (например, вместо капсулы — ржавая кушетка, такая была показана на Game Developers Conference). Изображения камеры подписано «01 Подвал Отдыха» (англ. 01 Relaxation Vault): «Посмотри-ка на запись камеры. Чем бы этот „подвал отдыха“ ни был, дверей у него нет.» В конце сообщения есть приписка, что если проходит начальник, необходимо нажать Enter. Если это сделать, или нажать любую буквенную клавишу, то появится таблица с информацией о расходах. В частности, почти миллион долларов был вложен в нечто, обозначенное INTUB-XLG.

      • Челл (англ. Chell) — подопытная девушка, при моделировании которой использовалось лицо Алисии Глайдвел.[5] Как она попала в Лабораторию и кем она была до событий Portal — неизвестно. Более того, в ходе игры игрок не сможет выяснить даже имя девушки, оно становится известно только справке игры. Челл имеет восточный тип глаз, темные волосы, собранные в небольшой пучок, одета в оранжевую робу (в США такую ​​робу носят узники) с надписью «Aperture», а в ее голени прикреплены специальные устройства (напоминают рессоры), которые позволяют уберечься от травм при падении с любой высоты.
      • ГЛэДОС (англ. GLaDOS, Genetic lifeform and Disk OperatingS ystem) — генетическая форма жизни и дисковая операционная система, озвучена Элен Маклейн. Этот искусственный интеллект, разработанный учеными Aperture Science в ходе соревнований по исследовательским центром Black Mesa за грант, контролирует всю Лабораторию, включая наземную и внешнюю части. Получив ум, она (компьютер говорит женским голосом) получила и сознание. В компьютере проявляется интерес к тортам. ГЛэДОС всю игру разговаривает с Челл о них, как о награде в конце опытов, а на мониторах в серверном зале мелькают множество изображений этих кондитерских изделий.
      Weighted Companion Cube

      В игре достаточно важным объектом 17-го уровня «Лаборатории» является Грузовой Куб Компаньон (англ. Weighted Companion Cube). ГЛэДОС предлагает игроку пройти этот уровень вместе с этим кубом, который отличается тем, что у него на каждой грани нарисовано «розовое сердечко». По ходу уровня игрок сталкивается с помещениями, на стенах которых можно увидеть следы других испытуемых. И становится понятно, что многие из них сошли с ума и в одиночестве лабораторных опытов олицетворяли Куба со своим лучшим другом, предоставили ему душу и таким образом потеряли последний смысл. Причем во время прохождения уровня ГЛэДОС только и делает что заботливо предупреждает Челл о том, что Куб не умеет говорить, не может угрожать ее жизни ножом и вообще неживой существом.

      Уровень с Кубом Компаньоном является ярким примером черного юмора — одной из ключевых особенностей Portal, которая позволила игре завоевать популярность. Поскольку до самого конца игрок не знает, что «Лаборатория» заброшена, а единственным разумным существом, кроме героини, в ней есть компьютер, оснащенный искусственным интеллектом, поведение ГЛэДОС выглядит цинично и бездушно. Кроме этого, игрок видит стены вне поля зрения камер наблюдения, на которых прошедшие подопытные оставили изображения и надписи: фотографии людей, вместо лиц которых — рисунок Куба Компаньона с ангельскими крыльями, зарисовки нагрузок Кубов, турелей и энергетических шаров, отпечатки ладоней; просьбы о помощи, фразы «Торт — ложь», зарубки о минувших днях.[6]

      Сначала, официальный саундтрек не выпускалось отдельно каким-либо из способов, и вся музыка вытягивалась прямо из GCF-архива Portal. Однако, позже Valve предоставила продажи The Orange Box Original Soundtrack[7], который включал подборку из 19-ти звуковых тем с Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Team Fortress 2 и Portal. От Portal в сборник вошли только 5 дорожек и одна песня Still Alive в двух версиях.

      Ниже представлен полный список звуковых тем, которые присутствовали в игре, примерно в порядке появления:

      • Subject Name Here — 1:44 (попал в сборник)
      • Taste of Blood — 3:06
      • Android Hell — 3:45
      • Self Esteem Fund — 3:30 (попал в сборник)
      • Procedural Jiggle Bone — 4:34
      • 4000 Degrees Kelvin — 1:01
      • Stop What You Are Doing — 4:00 (попал в сборник)
      • Party Escort — 4:21
      • You’re Not a Good Person — 1:24 (попал в сборник)
      • No Cake For You — 4:05
      • You Can not Escape You Know — 6:24 (попал в сборник)
      • Still Alive — 2:56 (попал в сборник)

      Из всех музыкальных файлов только последний, «Still Alive», является песней: ее выполняет актриса, озвучила ГЛэДОС, Эллен Маклейн.[8] Эта песня звучит во время финальных титров игры, а ее инструментальная версия проигрывается радиоприемниками, которые можно найти на некоторых игровых картах. На диске The Orange Box Original Soundtrack можно найти Still Alive (JC Mix) — вокальный ремикс оригинальной песни, сделанный самим автором.

      cyclowiki.org