Лучшие фильмы вестерны всех времён. Знаменитый актер вестернов
20 лучших киноковбоев. - andreyin
КЛИНТ ИСТВУД (род.1930). Кто предстает перед вашими глазами в качестве героя вестернов? У меня лично именно он. Прищуренный взгляд, молниеносная реакция, фигура, укутанная в пончо. Цмничный, жесткий и уверенный в себе стрелок. Как-то у него спросили, в чем разница между ним и Джоном Уэйном. Клинт ответил: "Герои Уэйна не могут стрелять в спину, я могу".
ДЖОН УЭЙН (1907-1979). "Величайший ковбой Америки" мне лично не очень нравится. Хотя за выдающийся вклад в жанр достоин уважения. Он сыграл почти в сотне вестернов и, часто, особенно в конце карьеры, играл вполсилы. Но в лучших своих ролях он стал олицетворением классического американского вестерна. Его лучшая роль. по-моему, Итан Эдвардс в "Искателях" Джона Форда.
ЮЛ БРИННЕР (1920-1985). По сравнению с остальными участниками топа этот актер с русскими корнями сыграл всего в нескольких картинах жанра. Но достаточно роли Криса из "Великолепной семерки". Стоит, кстати, посмотреть как он своеобразно интерпритирует свой канонический образ в "Мире Дикого Запада" Майкла Крайтона.
ГЭРИ КУПЕР (1901-1961). Один из самых популярных актеров Голливуда 30-50-х годов 20 века во многом ассоциируется с вестернами. И хотя сниматься в них он начал еще в конце 20-х, главные свои жанровые роли он сыграл уже в конце карьеры. Шериф Уилл Кейн, конечно, лучшая роль, но моя любимая юывший полковник южан Бенджамин Тройн из "Вера Круса"
РЭНДОЛЬФ СКОТТ (1898-1987). Главное лицо вестернов второго эшелона 40-50-х годов прошлого века. По типажу высокий и мужественный актер идеально подходил на роли благородных ковбоев. Снялся в куче вестернов, в основном довольно среднего уровня. Лучшие свои роли он сыграл уже на закате карьеры у режиссеров Бадда Боттичера и Сэма Пекинпы. На мой взгляд, самая удачная Барт Эллисон из "Столкновения в Сандауне".
ГЕНРИ ФОНДА (1905-1982). Один из крупнейших драматических актеров Америки именно вестерн считал своим любимым жанром. В его активе немало запоминающихся персонажей. Лучшими я считаю Клея Блейсдейла из "Уорлока" и незыбываемого Фрэнка из "Однажды на Диком Западе"
ДЖЕЙМС СТЮАРТ(1908-1997). Бригадный генерал, он стал первой большой кинозвездой, надевшей военную форму в годы Второй Мировой. Причем начал он с рядового и участвовал в 20 боевых вылетах. Создал галерею запоминаюихся персонажей в вестернах Энтони Манна и Джона Форда. Моя же любимая его роль Грант Маклейн в "Опасном перегоне", где он сам играет на аккардеоне, да еще и поет.
БЕРТ ЛАНКАСТЕР (1913-1994). Бывший цирковой акробат, он прославился в нуарах и приключенческих картинах. В 60-х превратился в одного из крупнейших драматических актеров мирового кино, снимался у Висконти и Бертоллучи. Немало играл и в вестернах. Лучшими его жанровыми работами стали, на мой взгляд, Джо Эрин из "Вера Круса" и маршал Мэддокс из "Представителя закона".
ОДИ МЕРФИ (1925-1971). Герой Второй Мировой и самый награжденный на ней американский солдат (39 орденов и медалей). В конце 40-х начал сниматься в кино, а самым успешным его фильмом стала экранизация собственных военных мемуаров "В ад и обратно", где он сыграл самого себя. Наиболее известен по второразрядным вестернам 50-60-х годов, где, как правило, играл положительных героев. Но лучшей его ролью стала отрицательная. Наемный убийца Джон Гэнт из "Нет имени на пуле".
ГРЕГОРИ ПЕК (1916-2003). Один из ведущих голливудских актеров 40-70-х годов прошлого века. В СССР был хорошо известен благодаря главной роли в вестерне "Золото Макенны", популярном у нас до сих пор, хотя и изрядно переоцененным. На мой взгляд лучшие свои жанровые роли он сыграл в 50-х у режиссера Генри Кинга: Джонни Ринго в "Стрелке" и Джим Дуглас в "Бравадос".
ДЖЕЙМС КОБУРН (1928-2002). Прославился благодаря роли молчаливого стрелка и метателя ножей Бритта в "Великолепной семерке". Играл, в основном, в вестернах и боевиках, обучался боевым искусствам у Брюса Ли, а в конце карьеры получил "Оскар" за роль второго плана в драме "Скорбь"(1997). Лучшей же жанровой его работой я считаю Пэта Гаррета в фильме Сэма Пекинпы "Пэт Гаррет и Билли Кид".
ЛИ ВАН КЛИФ (1925-1989). Начинал в Голливуде с эпизодических ролей в вестернах и сериалах. Благодаря случайному знакомству с Серджио Леоне сыграл определяющую роль в своей карьере- полковника Мортимера в фильме "На несколько долларов больше". После чего в течении десятилетия был главным лицом спагетти-вестерна.
ФРАНКО НЕРО (род. 1941). Международную известность получил благодаря роли Джанго в одноименном фильме Серджио Корбуччи. Чтобы не замыкаться в рамках жанра, стал сниматься в фантастике, драмах и комедиях, став одним из самых востребованных итальянских актеров. Женат на Ванессе Редгрейв и продолжает активно сниматься до сих пор.
КИРК ДУГЛАС (род.1916). Был очень популярен в СССР благодаря роли Спартака в одноименном фильме Стэнли Кубрика. Лучше всего ему удавались пограничные, сложные персонажи. Как он сам сказал большую часть сыгранных им ролей составляют "сукины дети". В вестернах лучшей его ролью считаю Демпси Рея из "Человека без звезды" Кинга Видора.
ЛИ МАРВИН (1924-1987). Ветеран Второй Мировой войны, где служил снайпером и был удостоен "Пурпурного сердца". В 50-х он зарекомендовал себя как актер второго плана в военных фильмах, вестернах и нуарах. Играл преимущественно отрицательных персонажей. Получив в 1963 году "Оскар" за роль в комедийном вестерне "Кэт Баллоу", стал одним из ведущих актеров Голливуда и стал играть больше положительных героев. Из всех его жанровых ролей выделю обаятельного бандита Билла Мастерса в фильме "Семеро должны умереть", где он начисто переиграл исполнителя главной роли Рэндольфа Скотта.
РИЧАРД УИДМАРК (1914-2008). Начинал с отрицательных ролей бандитов в нуарах и вестернах. В 50-х был одним из самых востребованных актеров, снимаясь у ведущих режиссеров Голливуда. Часто играл противоречивых персонажей. Много снимался в вестернах. Лучшей его жанровой ролью, по-моему, стал полукровка Тодд в "Последнем фургоне".
РОБЕРТ МИТЧУМ (1917-1997). Гуляка и хулиган, он стал актером случайно и создал неповторимый и уникальный экранный образ крутого парня. Большинство картин с его участием были весьма средними, но его игра поднимала их на хороший уровень. Немало снимался и в вестернах. Моя любимая жанровая картина с его участием "Человек с оружием".
ПОЛ НЬЮМАН (1925-2008). Обладатель самых знаменитых голубых глаз в истории кино. Самый высокооплачиваемый актер Голливуда 60-х годов. Внес большой вклад в жанр, а самая знаменитая его ковбойская роль, разумеется, Бутч Кессиди. Хотя мне больше нравится Джон Рассел в "Омбре".
ДЖЕЙМС ГАРНЕР (род. 1928). Определяющей в его карьере стала роль обаятельного мошенника Барта Маверика в популярнейшем вестерн-сериале конца 50-х. Благодаря ей он стал одним из самых востребованных жанровых актеров 60-70-х годов. А уже в 1994 году сыграл в полнометражном римейке сериала с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер.
andrevyin.livejournal.com
Вестерны США: список лучших, актеры, режиссеры
Американский Дикий Запад, ковбои, мустанги, пампасы и саванны, погони и убийства – все это когда-то было излюбленной темой сценаристов и режиссеров всех без исключения киностудий, расположенных в Голливуде. Жанр, полюбившийся миллионам кинозрителей, носит название "американские вестерны". Этот стиль породил целую плеяду актеров и актрис, играющих метких стрелков и неподкупных шерифов.
Голливудские ковбои
У всех на слуху такие имена, как Клинт Иствуд, Гари Купер, Джон Уэйн, Генри Фонда, Марлон Брандо и другие. Великолепно сыграла в вестерне "Быстрый и мертвый" 1995 года суперзвезда Голливуда Шэрон Стоун. И не только она умеет виртуозно скакать на лошади. Неподражаемая Одри Хепберн тоже легко управляется и с лошадьми, и с револьвером марки "Кольт". Хорошие американские вестерны – это вершина режиссерского искусства и актерского мастерства. Сюжеты бывают простые с предсказуемым финалом, но иногда кинозрители до последнего кадра не знают, чем все закончится.
Все начинается со сценария
Вестерны США – это тонкая материя, так как успех фильма зависит от степени достоверности. Жанр не терпит преувеличений,: ковбой не может уложить одним выстрелом из винчестера сразу восемь негодяев. Кинозрители или верят в происходящее на экране, или нет. Поэтому вестерны США создаются по лучшим образцам драматического искусства: актеры приглашаются после долгих собеседований, и когда режиссер уверен, что образы героев будут соответствовать задуманному, начинается съемка.
Многое зависит от амплуа актеров, так как манера у всех разная. К примеру Хэмфри Богарт медлителен, а Джон Уэйн динамичный и взрывной. Разумеется, для эпизодов со стрельбой больше подойдет последний, поскольку именно он сможет молниеносно выхватить револьвер из кобуры на поясе и уложить противника. В драке Уэйну также нет равных. Таким образом, вестерны США создаются с учетом множества критериев, условий и обстоятельств. Только так можно добиться хорошего результата, который устроит сценариста, постановщика, актерский состав, всю съемочную группу, а главное – зрителя.
"Однажды на Диком Западе"
В 1968 году на большой экран вышел остросюжетный фильм режиссера Серджо Леоне. Итальянский маэстро создал классический американский боевик. Это был вестерн под названием "Однажды на Диком Западе". Главные роли в картине сыграли Чарльз Бронсон, Генри Фонда, Джейсон Робардс, а также итальянская актриса Клаудиа Кардинале.
В центре сюжета фермерская семья, отказавшаяся переселяться по требованию представителей транспортной компании, которые задумали проложить по участку железную дорогу. Глава семьи Макбейн не согласился на предложение дельца Мортона, и тот нанял убийцу. Фрэнк, лучший стрелок на всем диком Западе, расправляется с фермером и его детьми. Чтобы навести полицию на ложный след он оставляет на месте преступления несколько улик, указывающих на местного гангстера Шайена. Однако тот придерживается определенного кодекса чести, и шериф это знает.
В это время в город приезжает странный субъект (Чарльз Бронсон), который все время играет на губной гармонике. Он симпатичен Шайену, и бандит хочет познакомиться с ним поближе. Однако у приезжего свой интерес: он прибыл, чтобы посчитаться с Фрэнки, который когда-то убил его брата. История давняя и запутанная, но она уже близится к завершению. Шайен также собирается поквитаться с Фрэнки за то, что тот подставил его. Он готовится к нападению, но "Гармоника" не позволяет ему убить Фрэнки, так как сам имеет на него виды.
"Быстрый и мертвый"
Джин Хэкмен, Шэрон Стоун, Леонардо Ди Каприо, Рассел Кроу – таков звездный состав актеров, которые участвовали в съемках вестерна, снятого режиссером Сэмом Рэйми в 1994 году. Постановщик создал сплоченную команду из профессионалов, которые вывели кинопроект на достойный результат. "Быстрый и мертвый" – так назывался фильм, созданный по сценарию Саймона Мура.
Отпетый преступник, тиран и хороший стрелок Джон Ирод силой и обманом захватывает власть в небольшом городке и становится мэром. Первое, что он предпринял в новой должности, – объявил о турнире среди лучших стрелков. На кону была сумма в размере 120 тысяч долларов. У него есть подозрения, что кто-то из приглашенных стрелков собирается его прикончить.
Соревнование организовано по классической олимпийской системе – "один против одного": сначала выигрывает устоявший на ногах после серии выстрелов, затем тот, кто выживет. Участников шестнадцать: сын самого Ирода, по прозвищу "Малыш", индеец "Крапчатый конь", Эллен – женщина-снайпер, "Туз" по фамилии Хэнлон, сержант Кантрелл Клай, "Шрам" и "Келли" – местные бандиты, педофил Дред, чемпион по стрельбе Гатзон и другие. Кроме того, Ирод силой заставляет принять участие священника Корта, с которым у него давние счеты. Его Джон хочет убить под шумок.
Поочередно убивая участников, Ирод намерен остаться один на один с Кортом, однако события разворачиваются самым неожиданным образом.
"Воин племени шайеннов"
На мирных переселенцев нападает племя шайеннов. Война объявлена из-за варварского истребления бизонов белыми охотниками. Десятки людей погибают, беременная белая женщина Ребекка Карвер чудом остается в живых. Ее мужа убивают переселенцы, чтобы свести с ним счеты, но обставляют все дело так, будто он погиб от рук индейцев из племени шайеннов.
Однако один из аборигенов по прозвищу Ястреб, также оставшийся в живых, рассказывает женщине о вероломстве ее соплеменников. Между Ребеккой и индейцем возникают дружеские отношения.
Journeyman – вестерн 2001 года
"Странник" – фильм режиссера Джеймса Краули, рассказывающий о двух единокровных братьях, когда-то разлученных разбойниками. Старшего похитили бандиты в расчете на выкуп, а младший попал в дом мексиканского священника. Казалось бы, увидеться братьям уже не суждено.
Минуло много лет, и вот однажды на бескрайних просторах прерий была начата большая охота за одиноким разбойником. Его поиски ведут две группы хорошо вооруженных людей. Одни должны найти преступника и уничтожить его, а другие преследуют цель прямо противоположную. Их задача состоит в том, чтобы отыскать бандита, вывести его в безопасное место и спасти от судейских посланников. Вопрос в том, кто найдет разбойника первым.
Фильм снят в жанре классического вестерна и продолжает традиции таких шедевров, как "Золото Маккены", "Дилижанс", "Пригоршня долларов".
Юл Бриннер и его товарищи
Один из лучших американских вестернов "Великолепная семерка" был снят режиссером Джоном Стерджесом в 1960 году по мотивам романа "Семь самураев" японского писателя Акиро Куросавы. Входит в реестр культурных, исторических и эстетически значимых объектов США.
Действие разворачивается в конце девятнадцатого века на границе Америки и Мексики. Жители мексиканской деревушки пребывают в ожидании набега бандитской шайки Кальверы. Им нечем откупиться от разбойников, все, что можно было, крестьяне уже отдали.
Тогда они решают нанять себе защитников и обращаются к Крису (Юл Бриннер), который соглашается помочь несчастным людям. Жители деревни воспряли духом, собрали последние деньги и вручили своему спасителю. Крис начинает искать добровольцев себе в помощь. К нему присоединяется Гарри Лак, который почему-то решил, что они пойдут на поиски сокровищ, припрятанных мексиканцами. Вторым в команду попросился Вин, недавно проигравший в рулетку все свои деньги. Еще одним участником похода стал Бернард Рэйли, перебивающийся случайными заработками. Затем к Крису в команду попросился мастер по метанию боевых ножей, молодой человек по имени Бритт. И последним пришел щеголь Ли, который как раз искал место, чтобы спрятаться от представителей закона после очередного убийства.
Шестеро стрелков во главе с Крисом отправились в Мексику на защиту мирного населения небольшой деревушки. По пути к ним присоединился некто Чико – молодой человек без определенных занятий.
Заключение
Вестерны США снимаются и сегодня, однако это уже фильмы совсем другого свойства, в которых дух настоящего ковбойского боевика утерян навсегда. Лошади уступили место автомобилям, старый добрый семизарядный "Кольт" сменили автоматические "Беретты". А главное, уже никто никого не защищает.
fb.ru
Аркадий Красильщиков: ЯРКИЕ ЗВЕЗДЫ ВЕСТЕРНА
Diletant.ru решил пересмотреть голливудские вестерны и составить рейтинг 10 самых ярких звезд этого жанра.
Уэйн в молодости был сторонником Демократической партии. В течение же большей части своей карьеры он принадлежал к консервативному крылу республиканцев, был ультрапатриотом (особенно в поздний период жизни), ярым антикоммунистом, поддерживал на выборах Никсона.
За девять лет до кончины Уэйн был, наконец, удостоен «Оскара» за роль в широко известном вестерне «Настоящее мужество». Последний проект Уэйна — «Самый меткий» — вышел на экраны США в 1976 году. Джон Уэйн скончался 11 июня 1979 года в медицинском центре имени Рональда Рейгана, что в Лос-Анджелесе, где актёр лечился от рака желудка.
Рэндольф Скотт
За 35 лет своей кинокарьеры Скотт появился в различных жанровых фильмах, включая социальные и преступные драмы, комедии, мюзиклы, приключения, военные фильмы, а также в нескольких фильмах ужасов и кинофантастике. Однако, его наиболее запоминающиеся образы сыграны в вестернах, которых в его репертуаре преимущественное большинство. Среди них фильмы «Негодяи» (1942), «Кольт сорок пятого калибра» (1950), «Санта Фе» (1951), «Петля палача» (1952), «Незнакомец с револьвером» (1953) и «Охранник дилижансов» (1954), «Семеро должны умереть» (1956) и «Большой страх» (1957). Последний раз на киноэкранах актёр появился в 1962 году в фильме «Скачи по высокогорью», после чего ушёл на пенсию, и последующие годы провёл безбедно в своём загородном доме в Калифорнии.
Скотт был дважды женат, став отцом двоих детей от второй супруги. Также были распространены слухи о гомосексуальных предпочтениях актёра, в частности о его романтических отношениях с Кэри Грантом в 1940-х годах. Рэндольф Скотт скончался в 89-летнем возрасте в Беверли-Хиллз из-за болезни сердца.
Гэри Купер
Родился в семье состоятельного землевладельца на ранчо в штате Монтана и получил образование в частной британской школе. Начиная с 1926 года снимался в немом кино — преимущественно в вестернах, благо блестяще держался в седле. Первым звуковым фильмом с участием Купера был «Виргинец» (1929) по одноимённому роману Оуэна Уистера. В этой картине Купер произносил реплики в скупой, отрывистой манере, которая впоследствии стала его отличительной чертой.
В течение 1930-х Купер снимался в вестернах и приключенческих лентах (например, «Дела и дни бенгальского улана», 1935 год), соперничая с Кларком Гейблом за звание первого ловеласа Голливуда. Ходили слухи о его романтических связях с Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Патрицией Нил (которая в действительности под нажимом Купера была вынуждена сделать аборт). В 1942 году получил свой первый «Оскар» — за фильм «Сержант Йорк».
Большим успехом среди американских солдат пользовалась картина «Гордость янки» (1942 год), в которой он сыграл знаменитого бейсболиста. Между тем критики всё чаще жаловались, что Купер снимается слишком много и играет «вполсилы».
После войны основную часть фильмов Купера составляли вестерны. В эпоху маккартизма взгляды актёра становятся довольно консервативными, под влиянием жены он переходит в католицизм. В 1953 году получил второй «Оскар» за роль в фильме «Ровно в полдень».
В последние годы своей жизни Куперу приходилось вести борьбу с раком простаты, однако он старался держать диагноз в тайне. Много времени проводил он на ранчо своего товарища Эрнеста Хэмингуэя. За несколько месяцев до смерти актёра его друг, Джимми Стюарт, получая от имени Купера почётный «Оскар», намекнул на то, что тот тяжело болен. Через пять дней после того, как мир отметил 60-летие Купера, актёра не стало. «Я знаю, что-то, что происходит — воля Божья. Я не боюсь будущего» — сказал он за несколько дней до кончины.
Оди Мерфи
Оди Мёрфи родился в бедной семье крестьян-арендаторов в Техасе, шестым из двенадцати братьев и сестёр. В 1939 году, когда его отец ушёл из семьи, Оди был вынужден оставить школу, закончив лишь пять классов, чтобы помогать матери. Он работал сборщиком хлопка за доллар в день и промышлял охотой, чтобы добыть пропитание. Благодаря охоте он научился метко стрелять.
После того как США вступили в войну, он, приписав себе год, попытался завербоваться в морскую пехоту, но не прошёл из-за слишком маленького роста — 5 футов 5 дюймов (165 см), и смог поступить на службу в армию США только 18 июня 1942 года, накануне совершеннолетия.
В 1945 году известный актёр Джеймс Кэгни, увидев фотографию Мёрфи на обложке журнала «Лайф», посоветовал ему попробовать свои силы в кино, и в сентябре Мёрфи переезжает в Голливуд. Несмотря на военную славу, карьера не имевшего никакого актёрского образования и опыта Мёрфи начиналась тяжело, за первые три года ему удалось получить лишь пару эпизодических ролей, и ему с трудом удавалось сводить концы с концами. Первую главную роль он получил только в 1948 году, в фильме «Плохой парень». Игра Мёрфи получила позитивные отзывы критиков, и ему удалось заключить семилетний контракт с Universal Studios. В первом фильме, снятом для Universal — вестерне «Кид из Техаса», он исполнил главную роль Билли Кидa. Фильм оказался успешным в прокате, и в дальнейшем он снимался в основном в картинах этого жанра.
В 1949 году вышла в свет его автобиография «В ад и обратно», литературным обработчиком был его друг, профессиональный писатель Давид Макклюр. Книга стала бестселлером и была экранизирована в 1955 году, в одноимённом фильме Мёрфи исполнил самого себя в главной роли. Так же как и книга, фильм оказался весьма успешным и это дало возможность Мёрфи сниматься вместе со звездами Голливуда, и выйти за рамки вестернов, получить несколько драматических и комедийных ролей. Он снялся в таких фильмах как «Тихий американец» и «Непрощённая» и в ряде других.
Шестидесятые годы были гораздо менее успешными, он продолжал сниматься, но большинство его ролей было во второразрядных вестернах. Единственным фильмом в другом жанре стала израильская картина «Операция Каир», которую сам Мёрфи назвал «худшей пародией на бондиану».
Помимо карьеры в кино Мёрфи сочинял музыку в стиле кантри, в свет вышло 17 песен его сочинения, большинство — в соавторстве со Скоттом Тернером.
Генри Фонда
Фонда стал известен как актёр Бродвея. Его дебют в Голливуде состоялся в 1935 году. Карьера резко пошла в гору после получения номинации на премию «Оскар» в 1941 году за роль Тома Джоуда в фильме «Гроздья гнева», поставленном по одноимённому роману Джона Стейнбека о фермерской семье из Оклахомы, которая во времена Великой депрессии в поисках лучшей жизни переезжает на Запад, попадая в Пыльный котёл.
Все шесть десятилетий в Голливуде Генри Фонда поддерживал свой образ сильного, обаятельного мужчины в фильмах, ставших классикой Голливуда: «Случай в Окс-Боу», «Мистер Робертс», «Двенадцать разгневанных мужчин». Позже он снимался в тяжёлых эпических картинах, таких, например, как «Однажды на Диком Западе» (в роли негодяя-убийцы) режиссёра Серджо Леоне, а также в лёгких комедиях вроде «Твоё, моё и наше» с Люсиль Болл. За несколько месяцев до кончины тяжело больной Фонда был, наконец, удостоен «Оскара» за лучшую мужскую роль в драме «На золотом озере».
Члены его семьи и близкие друзья называли его Хэнк. В 1999 году Генри Фонда был признан Американским институтом киноискусства одним из величайших актёров в истории.
Джеймс Стюарт
Был знаменит прежде всего тем, что за полвека создал обширную галерею «маленьких людей» большой Америки, но помимо этого, благодаря своему широкому эмоциональному диапазону, оставил заметный след в огромном количестве жанров: комедиях, драмах, мелодрамах, детективах, биографических фильмах, триллерах, вестернах. Кроме того, известен своей не по-голливудски благопристойной репутацией вне экрана.
Современными киноведами считается одним из величайших актёров в истории.
Пятидесятые годы ознаменовались сотрудничеством актёра с двумя режиссёрами — Энтони Манном и Альфредом Хичкоком, которые ценили в Стюарте, помимо всего прочего, его «нейтральную» наружность и пронзительный взгляд ветерана Второй мировой. Он сыграл в четырёх хичкоковских фильмах тех лет — «Веревке» (1948), «Окне во двор» (1954), «Человеке, который слишком много знал» (1956), «Головокружении» (1958).
В шестидесятые годы Стюарт стабильно появлялся либо в вестернах, либо в семейных комедиях, однако с годами его роли становились все реже, а в 1970-е годы он объявил об уходе из большого кино. Тем не менее отдельные фильмы с его участием выходили и в 1980-е. В 1985 году актёру был присужден почётный «Оскар» за жизненные достижения, а в 1995 году в его родном городе (Индиана, штат Пенсильвания) открылся дом-музей Джимми Стюарта, кроме того, ещё в 1959 году имя Джимми Стюарта было присвоено аэропорту в Индиане.
Берт Ланкастер
Родился 2 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье почтового служащего Джеймса Ланкастера. Обладая высоким ростом и недюжинной физической силой, удачно играл в бейсбол. Поступил в колледж, решив стать преподавателем физкультуры, но был отчислен со второго курса и устроился работать в цирк акробатом.
Цирковая карьера Ланкастера закончилась в 1941 году, когда он сильно повредил правую руку. Поступил контролёром в крупный чикагский универсам, затем перешёл на работу в нью-йоркское концертное бюро. Будучи призван на фронт после начала второй мировой войны, выступал в эстрадной бригаде, развлекавшей американских солдат в Северной Африке, Италии и Австрии.
После окончания войны случайно познакомился в Нью-Йорке с ассистентом театрального продюсера, которому для бродвейского спектакля «Звуки охоты» нужен был высокий и стройный актёр на роль военного. Хотя пьеса провалилась, кинокритики благожелательно отозвались о дебютанте, и он получил сразу семь предложений сниматься в кино. По совету импресарио начинающий актёр решил сыграть полицейского в уголовной драме «Ярость пустыни». Несмотря на то, что роль Ланкастеру не удалась, его заметили другие режиссёры и продюсеры.
В 1946 году сыграл в классическом фильме нуар «Убийцы» Роберта Сиодмака, за которым последовали снятый в аналогичном стиле «Крест-накрест» (1949) и мелодрама «Извините, ошиблись номером» (1948).
В 1950 году последовала удачная роль «итальянского Робин Гуда» XII века Дардо Бартолли в костюмно-приключенческой картине Жака Турнёра «Огонь и стрела». Цирковое прошлое помогло Ланкастеру исполнить в этой картине ряд головокружительных акробатических трюков.
В 1954 году он неожиданно для многих исполнил роль индейца Массаи в приключенческой картине Роберта Олдрича «Апач». Захватывающая приключенческая история, поставленная по роману Пола И. Уэллмана «Апач Бронко», насыщенная трюками и погонями, стала одной из первых лент в мировом кинематографе, рассказывающих об угнетении белыми американцами коренного населения Соединённых Штатов.
В 1954 году Ланкастер при участии продюсера Гарольда Хекта (позднее к ним присоединился продюсер Джеймс Хилл) основал собственную студию «Hill-Hecht-Lancaster Productions», приложив тем самым руку к развалу классической студийной системы Голливуда. Основной задачей студии Ланкастера была иллюстрация различных сторон его таланта, и он играл в фильмах всех жанров — от ковбойских вестернов до слезливых мелодрам. Студия просуществовала до 1960 года.
За роль в фильме «Отныне и во веки веков» (1953) Ланкастер был номинирован на «Оскар». Сцена, в которой он страстно целует партнёршу в волнах набегающего гавайского прибоя, стала одной из самых известных в истории Голливуда и сделала Ланкастера настоящим секс-символом.
Не желая оставаться в плену этого типажа, актёр начинает много работать с европейскими режиссёрами, в особенности Лукино Висконти и Бернардо Бертолуччи. Едва ли не самую яркую свою роль — потомственного сицилийского аристократа по прозвищу «Леопард» — Ланкастер сыграл у Висконти в одноимённом фильме, удостоенном «Золотой пальмовой ветви».
Принял участие в работе над киноэпопеей «Великая Отечественная» в качестве ведущего комментатора.
Последними заметными работами в кино стали британский полковник Энтони Дёрнфорд в историческом боевике Дугласа Хикокса «Рассвет Зулусов» (1979) и ушедший на покой авантюрист Лу Паскаль в фильме Луи Маля «Атлантик-Сити» (1981) (номинация на «Оскар»).
Чарльз Бронсон
Родился 3 ноября 1921 года в горняцком посёлке Эренфелд (штат Пенсильвания) в бедной семье эмигрантов из Литвы. Был одиннадцатым из пятнадцати детей в шахтёрской семье. Предки актёра по отцовской линии были липками — польско-литовскими татарами.
В 1943 году был призван в вооружённые силы США и служил в авиации стрелком на Б-29.
Окончил Pasadena Playhouse (город Пасадена). Сменил несколько профессий, был шахтёром, разнорабочим; снимался в небольших ролях на ТВ. С 1950 года начал работать в кино, причём в первых 12 фильмах — под своей настоящей фамилией.
Во время маккартистской «охоты на ведьм» сменил звучащую по-славянски фамилию Бучинский на англосаксонскую Бронсон.
Был женат на актрисе Джилл Айрленд, умершей в мае 1990 года.
Умер 30 августа 2003 года от пневмонии в медицинском центре «Cedars Sinai», в котором проходил лечение в течение нескольких недель.
Владимир Высоцкий рассказывал, как однажды в Монреале он увидел Бронсона, который курил у входа в отель «Хилтон», и бросился к нему: «Вы — мой любимый актёр!» Тот же сплюнул под ноги, раздавил окурок каблуком и равнодушно сказал: «Gо away» — «Отвали». Через несколько лет Высоцкий давал концерт в Голливуде. После выступления актёры поздравляли его с успехом. Высоцкий искал глазами Бронсона — ждал, что тот к нему подойдёт и ему можно будет отплатить той же монетой. Не дождавшись, спросил о нём у организатора вечера, на что получил ответ: «Бронсон? Да он такой скучный человек, что мы никогда его не приглашаем».
Франко Неро
Франческо Спаранеро, сын полицейского, родился в Сан-Просперо, небольшой общине в провинции Модена, входящей в регион Эмилия-Романья. Детство его прошло в Парме. Там он и открыл в юношеские годы своё пристрастие к театральной сцене и актёрскому искусству. Он организовывал представления в школе, во время службы в армии, руководил самодеятельным театром. Позже переехал в Милан, где начал изучать экономику. За обучение он платил, работая певцом в ночном клубе. Учёбу он так и не закончил. Позже Спаранеро работал бухгалтером в Милане, хотя основным его увлечением и дальше оставалось кино.
Во время посещения римской киностудии Чинечитта он встретился с режиссёрами Карло Лидзани, Антонио Пьетранджели и Джоном Хьюстоном, которые воодушевили в нём актёрские амбиции и позже предложили ему первые роли в кино. Однако дебютировал он в 1963 году в фильме Альфредо Джанетти La ragazza in prestito. Настоящим прорывом в 1966 году была его роль «холодного как лед и одинокого мстителя» Джанго в одноимённом фильме Серджо Корбуччи. Этот образ сделал его известным в международных масштабах; он получал все больше и больше предложений на участие в фильмах. Чтобы уйти из жанра спагетти-вестерна и стать признанным актёром, позже он также снимался в фантастических фильмах, драмах и комедиях.
Отыграв роль Ланселота в киноверсии Бродвейского мюзикла «Камелот», Неро познакомился с Ванессе Редгрейв и был номинирован на получение награды «Золотой глобус» как лучший молодой исполнитель. В 1997 году Франко Неро сыграл Марио Домино в фильме Д. Грина «Крёстная мать». Фильм был снят по роману Линды Ла Планте «Прекрасная половина мафии». Кроме Неро в этом фильме также снимались Редгрейв и Настасья Кински.
Франко Неро принадлежит к числу немногих актёров из западных стран, имевших право участвовать в разных престижных кинопроектах бывших коммунистических стран. Неро сыграл в фильмах Сергея Бондарчука «Мехико в огне» и «10 дней, которые потрясли мир», а также в сербском национально-эпическом фильме «Страхинья Банович». Кроме того, известной стала его роль террориста на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене в фильме «21 час в Мюнхене», а также роль мужа-садиста в драме «Попутчик: Начало», оказывающей влияние на развитие кинопроизводства в США до сегодняшних дней.
Своим любимым режиссёром он многократно называл Энцо Дж. Кастеллари, с которым он снял фильмы «Il Cittadino si ribella», «Возвращение Кобры», «Джунгли Джанго», «Кеома» и «La polizia incrimina, la legge assolve!» — картину, получившую множество похвал. Неро стал легендарным благодаря инсценировке расстрела Муссолини в фильме «Муссолини — последние дни» режиссёра Карло Лиццани, с которым он снял и другие фильмы.
С 1967 по 1972 Неро работал с британской актрисой Ванессой Редгрейв, в декабре 2006 года они поженились. У них есть сын, Карло Габриэль Неро, родившийся в 1969 году.
a.kras.cc
— Актеры в жанре: Вестерн
*Статья написана специально для конкурса Xage.ru 200$ за свой опыт.
Если вы увлекаетесь кино и актерами так же как наш автор, то статья исключительно для вас. Самые интересные актеры жанра Вестерн.
Есть жанровые фильмы. Есть и актеры жанровые. Они эксплуатируют свой однажды (или даже не единожды) удачно сыгранный образ. Конечно, в их фильмографии может появляться неожиданный проект. Но имя они сделали именно в той, жанровой сфере. Уж много спустя можно заниматься всем, что в голову взбредет.
Можно говорить о героях боевиков, ужасов (это более характерно для тех лет), комедий. Тосиро Мифуне очень долгое время эксплуатировал образ самурая. Даже без участия Акиры Куросавы. Клинт Иствуд начал с вестерна. И им продолжил. Но он трансформировался и к современному времени. И также стал оскароносным режиссером.
Здесь речь пойдет о жанре «вестерн». И Клинта Иствуда, разумеется, не будет. Будут представлены известные актеры, которые появились в жанре пару раз. Может, даже один. Итак, приступим.
Кевин Костнер
Можно говорить о том, что он является частым гостем вестернов. Но именно гостем. Хоть и имеющим постоянный абонемент. Он достиг пика («Оскары» и много других наград), сняв именно вестерн. «Танцующий с волками», лента продолжительностью почти четыре часа, имела неожиданно оглушительный успех. Так что Кевин Костнер временами появляется в жанре.
Да и другие его работы напоминают времена Дикого Запада. Две из них – «Водный мир» и «Почтальон». Но, учитывая, что они имеют общую тематику и есть такая сфера, то их отнесем к постапокалиптическим лентам. Все началось, когда актер был юн и неизвестен.
«Сильверадо», 1985. Фильм режиссера Лоуренса Каздана. Костнер уже работал с постановщиком чуть ранее. Но так получилось, что роль актера была почти полностью вырезана в процессе монтажных работ. И вот своеобразная компенсация. Получилось неплохо. Костнер сыграл молодого парня, который рвется в бой.
«Танцующий с волками», 1990. Вот он – триумф. Кевин Костнер уже имел репутацию в киномире. Были такие ленты, как «Нет выхода», «Дархэмские бык», «Неприкасаемые». Все думали, что его режиссерский проект о дружбе с индейцами во времена Гражданской войны в США, будет провальным. Тем более, если учитывать продолжительность фильма. Но семь «Оскаров» и успех в прокате могут говорить о чем-то.
«Уайатт Эрп», 1994. Лоуренс Каздан снова снимает вестерн, и снова вместе с Кевином Костнером. Только теперь актер исполняет главную роль. И играет реально жившего героя Дикого Запада. Достаточно долгий и претендующий на реалистичность вестерн не имел большого успеха. Во многом это связано с тем, что в то же время вышла боле легкая версия на ту же тематику Уайатта Эрпа – «Тумстоун: Легенда дикого запада».
«Открытый простор», 2003. Спустя достаточно долгий перерыв, Кевин Костнер возвращается к жанру. Теперь он снова выполняет режиссерские обязанности. Достаточно неторопливый фильм, который повествует о последних днях свободных ковбоев – тех, кто пасет стада на бескрайних лугах Дикого Запада. Но вся гармония рушится с появлением фермеров, ненавидящих ковбоев. И конец фильма наполнен очень хорошими перестрелками. Хоть фильм все равно достаточно мелодраматичный.
«Хэтфилды и МакКои», 2012. Это мини-сериал. Он посвящен кровной вражде между двумя семействами. Если вспомните произведение Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», то найдете там главы, посвященные кровной мести. Война длилась несколько десятилетий. Своеобразная гражданская война получилась. А чего еще вы хотите от Дикого Запада? Кстати, Костнер очень хорошо показал себя.
Рассел Кроу
Да, у этого актера совсем немного вестернов. Но об этом и идет речь в статье. Известные актеры, которые имеют награды и признание. И вестерн не является их жанром. Ведь и исторические фильмы не являются жанром Кроу.
«Быстрый и мертвый», 1995. Фильм режиссера Сэма Рейми и продюсера Шэрон Стоун. Говорят, именно она нашла Рассела Кроу в далекой Австралии. Фильм является достаточно шаблонным. Но он полон известных актеров. И, все же, очень атмосферный. Возможно, даже чересчур.
«Поезд на Юму», 2007. В этом фильме актер сыграл главную роль, хоть и отрицательную. В картине мелькнули и другие знаменитости. Замечательный получился дуэт у Кроу и Кристиана Бэйла. Своеобразный неовестерн. Несмотря на то, что события происходят в соответствующее жанру время (вторая половина девятнадцатого века).
Вот, пожалуй, и все. Можно также отметить, что последним на лето 2013 фильмом Рассела Кроу является обновленная версия о приключениях Супермена «Человек из стали». К чему я это? Просто интересно получилось. У Кевина Костнера в фильмографии значится тот же фильм.
Джонни Депп
Депп, конечно, более знаком по приключенческим лентам. А также по тем, которые представляют собой странные и не очень драмы. Так получилось, что вестерны с его участием отражают все направления деятельности актера. И каждый последующий фильм в жанре не похож на предыдущий.
«Мертвец», 1995. Фильм Джима Джармуша. Все говорят, что это, может, и не вестерн. Говорят о большом количестве философии. Тем не менее, налицо признаки жанра. События происходят в нужное время в нужном месте. Музыка, стрельба, индейцы. Необычайный черно-белый вестерн от такого же необычайного режиссера. А Депп очень хорошо постарался передать происходящее на экране.
«Однажды в Мексике: Отчаянный 2», 2003. Если и причислять этот фильм к вестернам, то надо говорить о неовестерне. То есть, действие происходит в наше время. Но Родригес всегда очень красочно передавал атмосферу Мексики. А, значит, вестерн сам по себе проявляется. Депп сыграл очень необычную и яркую роль. Настоящий боевик среди песков и стрельбы.
«Ранго», 2011. Мультфильм от режиссера Гора Вербински. С Джонни Деппом постановщик сотрудничал в «Пиратах». Также он снял околовестерн «Мексиканец» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс. И вот режиссер вместе с любимым актером решил снять суровый мультфильм о Диком Западе. Получилось очень качественно и сурово. Известные голоса (в оригинале) сопутствуют просмотру.
«Одинокий рейнджер», 2013. Снова Джонни Депп, снова Гор Вербински. Фильм на основе приключений уже ставшего легендарным персонажа. Депп изумительно исполнил роль помощника главного героя. Он индеец, и его зовут Тонто. Правда, фильм провалился в прокате. Но хуже от этого он явно не становится. Замечательный вестерн с поездами, стрельбой и изумительными визуальными видами.
Автор Роман Иванов
xage.ru
Лучшие фильмы вестерны всех времён
Лишь немногие образы оказали настолько же сильное влияние на американское, а впоследствии и мировое представление о маскулинности, как образы ковбоев. Мистификация странников североамериканских прерий началась ещё в конце 1800-ых годов в бульварных романах и шоу Дикого Запада, но именно с наступлением XX века продвинутая технология кино помогла навсегда закрепить представление о ковбоях как об эталоне мужественности. Точно так же как древнегреческие мифы и легенды о викингах распространяли определённые каноны и вдохновляли мужчин прошлого, так и вестерны показывали идеалы героизма, приключений и хождений по грани между добром и злом. Они сформировали интересный, увесистый, иногда противоречивый, но неоспоримо неизгладимый эталон того, каким должен быть уверенный в себе смелый мужчина с чувством долга и чести.
Для тех, кто желает прикоснуться к представлениям о благородстве и к обычаям времён Дикого Запада, мы составили список лучших вестернов за всю историю существования кино. Приятного чтения и просмотра!
Также советуем:
Ровно в полдень (1952)
«Ровно в полдень» — фильм о том, каково находиться на распутье между долгом и любовью и стоять на своём до последнего, даже когда все окружающие тебя предали. Гэри Купер исполняет роль Уилла Кейна, шерифа города в Нью-Мексико, проживающего со своей женой (Грейс Келли). Планы Кейна уйти в отставку и провести остаток жизни в покое прерваны появлением тревожного известия. В город на пребывающем ровно в полдень поезде направляется бывший лидер банды, желающий свести с шерифом старые счёты. Жена умоляет супруга уехать из поселения, но Уилл понимает, что не может так поступить: на его плечах лежит обязанность защитить свою честь и спокойствие города. В этой битве главный герой оказывается наедине с самим собой: все жители от него отворачиваются, включая собственного заместителя. Напряжение нарастает, кульминацией же становится классическая пистолетная дуэль «один на один». Хотя, по словам историков, такие поединки с огнестрельным оружием были редки на Диком Западе, но именно они стали неотъемлемой частью образа ковбоев в популярной культуре.
В 3:10 на Юму (1957)
Дэну Эвансу, неудачливому владельцу небольшого ранчо, требуется источник заработка для поддержания своей семьи. Поэтому он без раздумий вызывается добровольцем, когда узнаёт о возможности заработать $200 за доставку бандита Бена Уэйда на вокзал в Контеншен-сити, где преступника посадят на отходящий в 3:10 поезд. Однако такое путешествие сулит множество опасностей на каждом шагу, тем более что банда Уэйда планирует вызволить своего главаря. Как часто случается в вестернах, грань между добром и злом начинает несколько размываться...
Будучи основанным на новелле известного мастера вестернов Элмора Леонарда, спустя 50 лет после первого показа фильм удостоился ремейка («Поезд на Юму», 2007), а в 2012 году за свою культурную значимость был включён в Национальный реестр фильмов США.
Дилижанс (1939)
Также известный как «Путешествие будет опасным»
Эта картина сделала Джона Уэйна звездой и обозначила стандарт для всех последующих вестернов (по словам некоторых критиков — и вообще для всего кино XX века). Поставленный знаменитым режиссёром Джоном Фордом и частично снятый в долине Монументов, фильм рассказывает историю девяти странников, проезжающих через опасную и принадлежащую индейцам Апачи территорию. Герои путешествуют на — как можно догадаться — дилижансе, при этом все пассажиры страдают собственными пороками, от которых пытаются сбежать. Таким образом, поездка через коварную территорию Апачи во многих смыслах является символом искупления каждого из персонажей. Сценарий и актёрская игра на высоте, и, несмотря на свой возраст, картина воспринимается свежей и увлекательной. Особое внимание обратите на захватывающую сцену погони, демонстрирующую один из самых известных трюков за всю историю кино в исполнении каскадёра Якима Кэнутта.
Открытый простор (2003)
Вышедший на экраны в 2003 году «Открытый простор» стал для многих любимым современным кино-вестерном. Подобно актёрскому составу, набранному из долгожителей жанра — Роберта Дюваля и Кевина Костнера, сюжет довольно типичен: Босс Спирмэн (Дюваль) отправляется в долгий перегон скота. Для этого он формирует команду напарников, в которую входит ветеран американской Гражданской войны Чарли Уэйт (Костнер). Для пополнения запасов группа останавливается в окрестностях Хармонвилль — города, контролируемого жестоким землевладельцем Дентом Бакстером. После того, как один из ковбоев исчезает, Босс и Чарли отправляются на его поиски и попадают в неприятности. Сюжет может показаться несколько предсказуемым, но актёрская игра и динамичные сцены не становятся от этого менее захватывающими, а финальная дуэль по версии журнала Guns & Ammo («Оружие и амуниция») вовсе была названа лучшей за всё время существования вестернов. Всё это должно убедить вас в том, что «Открытый простор» заслужил своё место в нашем списке.
Сломанная стрела (1950)
За основу героев «Сломанной стрелы» взяты настоящие исторические фигуры, хотя сюжет, разумеется, был драматизирован и художественно дополнен. Главную роль в картине сыграл Джеймс Стюарт. Его герой, Том Джеффордс — военный бойскаут и одновременно индейский агент, ставший посредником для достижения мира между колонистами и народом Апачи во главе с вождём Кочис. Однажды Джеффордс спасает индейского мальчика, благодаря чему обучается языку и обычаям племени Апачи. Он решает использовать своё положение для ведения переговоров о создании на территории индейцев коридора для безопасного передвижения почтовых экипажей, которые зачастую становятся жертвами засады. Стороны успешно подписывают договор, но не всем это по нраву: недовольные нашлись как в лагере переселенцев, так и среди аборигенов. Сложившаяся ситуация может стоить Джеффордсу всего, чем он дорожит. «Сломанная стрела» стал первым вестерном, пронизанный сочувствующим отношением к американским индейцам.
Искатели (1956)
В этом фильме, также поставленным Джоном Фордом, актёр Джон Уэйн исполняет наиболее глубокую роль за всю историю своей карьеры. Его героем стал мрачный и мстительный Итан Эдвардс — человек, поклявшийся расправиться с всадниками племени Команчи, убившими его тёщу, брата и похитившими из семьи двух племянниц. Уэйн фантастически вжился в образ конфликтного и сложного мужчины, чей расизм и жажда мести создают в картине куда более сложную моральную проблематику, чем типичная демонстрация противостояния ковбоев и индейцев.
Моя дорогая Клементина (1946)
Очередной фильм Джона Форда, на этот раз с Генри Фонда в роли Уайетта Эрпа. Картина повествует о событиях, повлекших за собой известную перестрелку у корраля О-Кей. Эрп с двумя братьями отправляются в город Тумстоун, оставив третьего, Джеймса, следить за стадом скота. Прибыв в место назначения, герои наблюдают погрязшее в беззаконии поселение, где даже нет шерифа. В этой ситуации Уайетт оказывается единственным человеком, отважившимся усмирить проживающего в городе опасного индейца. По возращению братья обнаруживают, что Джеймс убит, а стадо — украдено. Уайетт жаждет мести, поэтому, приняв решение занять должность городского шерифа до объявления преступников, обосновывается в Тумстоуне. Нельзя жить без любви, поэтому в какой-то момент в город прибывает девушка по имени Клементина Картер (Кэти Даунс), которой суждено поселиться в одном отеле с Эрпом. Как и в большинстве лучших вестернов, атмосфера картины наполнена не только запахом пороха, но и романтики.
Одинокий голубь (сериал, 1989)
Фактически «Одинокий голубь» — не фильм, а телевизионный мини-сериал, но мы всё равно включили его в наш список. Причина проста: этот вестерн должен посмотреть каждый уважающий себя мужчина. Даже если вы не являетесь поклонником жанра о Диком Западе, «Одинокий голубь» не оставит вас равнодушным. Его главные темы, построенные вокруг дружбы, сострадания и любви, найдут отклик у любого мужчины, а вишенкой на торте станут впечатляющие динамические сцены. Основанный на одном из лучших романов всех времён под авторством Ларри МакМёртри (который получил за своё произведение Пулитцеровскую премию в области литературы), «Одинокий голубь» повествует об истории двух техасских рейнджеров в отставке: Огастаса Маккри (Роберт Дюваль) и Вудро Ф. Колла (Томми Ли Джонс), перегоняющих стадо скота из Южного Техаса в штат Монтана.
Художественная постановка сериала — несомненно, лучшая среди всех экранизаций вестернов. Костюмы, декорации и даже речь героев — всё настолько точно передаёт дух Америки образца 1876 года, что вам покажется, будто вы сами перенеслись во времени в ту эпоху. Но больше всего «Одинокий голубь» выделяется из нашего списка вестернов (и мы бы даже сказали, что из кино в целом) своими героями. Благодаря первоклассному сценарию и актёрскому мастерству, сериал является редким примером художественного произведения, чьи вымышленные персонажи оставляют впечатление подлинно существующих людей. Более того, к завершению эпизодов вы будете относиться к героям как к своим старым друзьям, воодушевляясь их успехами и сопереживая при внезапных неудачах. Сделайте себе одолжение и посмотрите этот сериал — вы станете чуть более целостной личностью.
Маклинток! (1963)
Джордж Вашингтон Маклинток (чью роль исполнил Джон Уэйн) — стареющий и богатый самодостаточный владелец ранчо. Он с нетерпением ждёт возвращения своей дочери, проводившей последние пару лет на учёбе вне дома. Однако к удивлению Джорджа, дочь приезжает в компании с его бывшей женой Кэтрин, бросившей супруга после подозрения в измене. Она намерена отнять ребёнка у отца и забрать с собой в столицу штата. Разумеется, драма этим не ограничивается: в фильме также присутствуют теневые бюрократы, индейцы на грани вынужденного переселения, множество потасовок и стрельбы, а также одна из самых последних и наиболее запоминающихся за всю историю кинематографа сцен порки супруги.
Непрощённый (1992)
Зачастую киноиндустрия окружает Дикий Запад ореолом героической эпохи, в которой «хорошие парни» представляются всегда в белом, а «плохие» — в чёрном. Однако в «Непрощённом» Клинт Иствуд, выступивший одновременно продюсером, режиссёром и актёром, проливает свет на тёмные жестокие и сложные моральные аспекты жизни американского фронтира. Иствуд исполняет роль Уильяма Манни — некогда отъявленного и жестокого убийцы. Сейчас же бывший разбойник ведёт жизнь тихого утомлённого фермера и преданного отца, оплакивающего смерть своей супруги. Но старый образ жизни снова настиг Манни: ему предлагают за вознаграждение расправиться с ковбоем, изрезавшим ножом женщину лёгкого поведения. Уильям покидает свою ферму в Канзасе и отправляется в один из городов штата Вайоминг, где сталкивается с местным шерифом, известным как «Маленький Билл» Даггетт (роль исполнил Джин Хэкмен). Последний — жестокий негодяй, решивший во что бы то ни стало предотвратить предстоящую расправу... Придержите свои шляпы, ковбои! «Непрощённый» весьма сильно отличается от нерасторопных вестернов прошлого.
Старикам тут не место (2007)
Этот снятый в 2007 году триллер не является вестерном в классическом понимании, но наравне с другими фильмами из нашего списка отлично передаёт атмосферу пыльных деревенских южных штатов Америки. В экранизации романа «Старикам здесь не место» вы встретитесь с одним из самых жестоких злодеев за всю историю кинематографа (роль исполнил Хавьер Бардем). Картина получила золото в нескольких номинациях премии Американской академии кинематографических искусств.
Действие разворачивается в 1980 году. Льюэллин Мосс (Джош Бролин) случайно находит два миллиона долларов и множество тел мексиканцев, убитых в пустыне во время неудавшейся сделки по продаже наркотиков. Герой забирает деньги, но на его след уже вышел наёмный убийца Антон Чигур (Хавьер Бардем), поэтому Мосс оставляет свою жену в доме её матери, а сам пытается скрыться. Бегство Льюэллина сопровождается неприятностями на каждом повороте, и герой неохотно принимает помощь от супруги и шерифа Эда Тома Белла (Томми Ли Джонс). Перестрелки, расчёт на удачу, стареющий представитель закона — фильм вобрал в себя все элементы классических вестернов, дополнив их напряжением современных триллеров. Возможно, с позиции жанра у картины не слишком сильный финал, но он вас точно не разочарует. Также рекомендуем ознакомиться с оригинальным романом, выпущенным на русском языке издательством «Азбука».
Шейн (1953)
Отличный фильм для настоящих мужчин, рассказывающий историю неприметного стрелка Шейна, желающего сбежать от своего прошлого посредством дружбы с семьёй переселенцев. Стремясь к оседлому образу жизни, герой предлагает семейству свои услуги наёмного рабочего. Однако спокойствие фермеров поставлено под угрозу: их пытаются выселить владельцы ранчо, решившие использовать эту землю для п
rutab.net
15 лучших вестернов
«Насколько мне известно, американцы не дали миру ни одной оригинальной формы искусства, кроме вестерна и джаза», - сказал как-то великий Клинт Иствуд, чье имя не раз встретится ниже. Вестерн (как и мюзикл) не раз хоронили, но с каждым удачным новым фильмом жанр оживает, словно его изобрели вчера, а не 104 года назад.
Первый вестерн был снят в 1903 году и назывался он «Большое ограбление поезда». С тех пор исследователи не могут определить родовые его черты. Понятно только, что вестерн активно менялся во времени и пространстве. И эти кардинальные изменения легко проследить по фильмам из нашего списка.
«Дилижанс» (1939)
Режиссер - Джон Форд
В ролях: Джон Уэйн, Клэр Тревор
Мы могли бы перечислить здесь все фильмы великого Джона Форда и тем самым выполнили бы поставленную задачу. Но, отослав к ним просвещенного читателя-зрителя, ограничимся этой легендарной картиной. Сюжет ленты, во многом создавшей жанр вестерна, очень прост: полный разношерстных персонажей дилижанс становится объектом нападения со стороны бандитов и индейцев.
«Дестри снова в седле» (1939)
Режиссер - Джордж Маршал
В ролях: Джеймс Стюарт, Марлен Дитрих
Городишко на пыльном американском западе стонет от беспредела и беззакония, но - чу! - сюда уже скачет на всех парах новый бравый шериф Дестри (Стюарт). Привыкший в любых ситуациях обходиться без оружия, он, можете не сомневаться, наведет здесь порядок. И Марлен Дитрих сможет без ущерба для своей репутации взобраться на стойку бара и треснутым голосом прошуршать мимо нот популярную песню тех лет «Посмотрим, чем занимаются мальчики в соседней комнате»...
«Ровно в полдень» (1952)
Режиссер - Фрэд Циннеман
В ролях: Гэри Купер, Грейс Келли
Эпохальный вестерн, чье действие разворачивается «в реальном времени» в течение коротких 84 минут. Брошенный всеми шериф вместо свадьбы и ухода на пенсию вынужден противостоять четырем убийцам, напавшим на вверенный ему городишко.
«7 самураев» (1954)
Режиссер - Акира Куросава
В ролях: Тоширо Мифуне, Такаши Шимура
Снимая свой немеркнущий шедевр о самурайских разборках в японской деревушке XVI века, великий Куросава находился под сильным влиянием краеугольных вестернов Джона Форда. Все же американские и итальянские вестерны после выхода «7 самураев» делались с обязательной на них оглядкой (и отнюдь не только «Великолепная семерка»).
«Рио Браво» (1959)
Режиссер - Хауард Хоукс
В ролях: Джон Уэйн, Дин Мартин
Шериф пограничного техасского городка (бравый Джон Уэйн) принимается за расследование жестокого убийства. Разыскав преступника и засадив его под арест, он дожидается скорого пришествия справедливости. Долго же ему ждать: шайка волков-наемников решает взять неподкупного измором и во что бы то ни стало освободить убийцу. По мотивам классической картины Хоукса снято бесчисленное количество вариаций, в том числе «Нападение на Участок № 13» Джона Карпентера. Был у нее и сиквел - «Эльдорадо».
«Хороший, плохой, злой» (1966)
Режиссер - Серджо Леоне
В ролях: Клинт Иствуд, Эли Уоллах, Ли ван Клифф
«Леоне вбил в свои ленты все, что было достигнуто американским вестерном... Каждый его фильм - своего рода антология обворованного им американского кино... он вообще «творчески переработал» опыт всего мирового кино: некоторые находят в его лентах даже влияние японских самурайских фильмов», - обличал одну из икон кино ХХ века один из застойных советских кинокритиков. По нашему же скромному мнению, все минусы следует исправить на плюсы. Стильный нигилизм Леоне, его широкая, «оперная» режиссура надолго оживили регулярно впадающий в кому жанр. Завершение легендарной трилогии Леоне с Иствудом в роли Человека без Имени - лучшая, самая виртуозная ее часть.
«Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969)
Режиссер - Джордж Рой Хилл
В ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд
Полный аромата 60-х лирический вестерн о двух легендарных ковбоях Америки, живших, друживших и любивших как «на последнем дыхании». Уходящая натура схвачена поэтическим взглядом одного из классиков Голливуда 60 - 70-х годов.
«Дикая банда» (1969)
Режиссер - Сэм Пекинпа
В ролях: Уильям Холден, Эрнест Боргнин
Пожилые преступники образца 1913 года решают уйти на пенсию, напоследок хорошенько подебоширив. Знаменитый «ревизионистский вестерн» от одного из главных мастеров жанра, чьи открытия (в частности, замедленная демонстрация насилия) были впоследствии пущены на поток.
«Наемный работник» (1971)
Режиссер - Питер Фонда
В ролях: Питер Фонда, Уоррен Оутс
Недооцененный, полузабытый, изумительно снятый поэтический вестерн (оригинальное название - Hired Hand) был заново открыт лет 6 назад на фестивале в Венеции. И вправду нельзя допустить, чтобы мир забыл о такой жемчужине.
«Буффало Билл и индейцы» (1976)
Режиссер - Роберт Олтман
В ролях: Пол Ньюман, Харви Кейтель, Джеральдин Чаплин
Согласно фольклору Буффало Билл был легендарный охотник на бизонов, актер и кумир наивных женщин, населявших Дикий Запад в позапрошлый век. В трактовке ироничного Олтмана Буффало был обычный шарлатан, не без некоторого, впрочем, обаяния и шарма. Блистательный актерский состав, как всегда, у Олтмана не скован жесткими рамками режиссерской воли.
«Танцы с волками» (1990)
Режиссер - Кевин Костнер
В ролях: Кевин Костнер, Мэри МакДоннел
По выходе этой картины («Оскары» за лучший фильм, режиссуру, сценарий и т. д.) знаменитая американская критикесса Полин Кейл сказала: «У Костнера индейские перья не только в волосах, но и в мозгу!» В своем непревзойденном шедевре Кевин играет бравого солдата армии США образца 1870 года, которому за храбрость в бою позволено выбрать свой следующий пункт назначения. Он выбирает Дикий Запад, задним умом современного человека отдавая себе отчет в том, что он скоро исчезнет.
«Непрощенный» (1992)
Режиссер - Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Джин Хэкмэн, Морган Фримэн, Ричард Харрис
Добрую треть «Непрощенного» славный герой вестернов пасет свиней и - что раньше было совершенно немыслимо - не держит в руках никакого оружия. По старой памяти его нанимают для расправы над жлобами, сильно порезавшими некую проститутку. Надо ли говорить, что только досыта надемонстрировав свою немощь, Клинт решает наконец взяться за ум и обнаруживает-таки порох в потасканных пороховницах. Тогда, перестреляв всех возможных врагов, он обратится в зловещую темноту с предложением по высшему классу обслужить случайно необслуженного клиента, а именно: убить его самого, его жену, детей и, если живы, родителей, поджечь дом, а заодно и весь город.
«Мертвец» (1995)
Режиссер -Джим Джармуш
В ролях: Джонни Депп, Гэбриэл Бирн
Повстречав на своем пути индейца по имени Никто, бухгалтер с именем поэта Уильяма Блейка пускается в эзотерическое путешествие навстречу смерти-освобождению. Великолепная картина Джармуша перевела жанр вестерна в другое, духовное, измерение.
«Горбатая гора» (2004)
Режиссер - Анг Ли
В ролях: Хит Леджер, Джейк Джилленхол
Фильм Анга Ли смело перевернул миф о ковбоях как о бесстрашных укротителях диких коней и дамских сердец и удостоился многих «оскаровских» почестей по одной - но какой! - причине: режиссеру удалось сделать так, что его зрителям с какого-то момента становится не важно то обстоятельство, что оба влюбленных носят штаны (притом ковбойские, подчеркивающие мужскую сущность).
«Предложение» (2005)
Режиссер - Джон Хилкоут
В ролях: Гай Пирс, Дэнни Хьюстон, Эмили Уотсон
По плану шерифа один из пойманных им преступников должен найти и убить... своего старшего брата, знаменитого насильника и убийцу. Иначе он прикажет повесить их младшего брата. Знаменитый рокер Ник Кейв сочинил сценарий и музыку к этому умному и очень жестокому «антивестерну» если не кинематографической выразительностью, то уровнем цинизма, не уступающим знаменитым картинам Леоне.
ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ «КП»
Мы попросили читателей составить свой рейтинг вестернов. Вот первая пятерка:
«Хороший, плохой, злой»«Великолепная семерка»«Золото Маккены» «Джанго»«Однажды на Диком Западе»
В еженедельнике 22 февраля мы представим 15 лучших военных фильмов. Вашу пятерку лучших мы ждем по адресу: [email protected] и на нашем сайте
www.kp.ru
KOJLbT Свободен | 20-10-2007 - 20:27Хотел добавить опрос "Кто ваш любимый вестерн-актер" и понял, что сам бы не смог определиться с выбором. Вроде мог бы проголосовать за Клинта Иствуда, а мог бы за Генри Фонду, а куда же деть Ли Ван Клифа и Чарльза Бронсона? А Теренс Хилл с Франко Неро? А Элай Уоллак? И проч., и проч. Так что я отказался от идеи опроса. Решил просто создать тему "Вестерн-актеры", где можно делиться любопытными фактами из биографии актеров, своими наблюдениями и т.п. Начну с Клинта Иствуда просто потому, что пересмотрел с ним все известые мне вестерны (кроме самого его раннего (и первого) вестерн-сериала "Сыромятная кожа"), поэтому у меня сложился более-менее определенный образ его как актера. Для начала перечислю просмотренные вестерны с его участием. За пригоршню долларовНа несколько долларов большеХороший, плохой, злойДва мула для сестры СарыДжо КиддВздерни их повышеБродяга высокогорных равнинБледный всадникДжози Уэллс - человек вне законаНепрощенный Фильм, который у меня пока не вызывает желания пересмотреть - "Вздерни из повыше". Фильм снят в 1968 г. уже после трилогии Леоне. По-моему, чисто американский вестерн. Хотя в нем и есть некоторый смысл, но смотрится довольно вяло. По-моему, это самый неудачный вестерн с Иствудом. Да и музыка никакая. Единственное, что мне понравилось - это начальные титры :). Неплохо так придумано. В самом начале героя Иствуда вешают на дереве линчеватели (не пугайтесь, он выживает). И вот на фоне дергающихся ступней Иствуда появляется надпись "Clint Eastwood" под звук, характерный для выбиваемого из-под висельников пола. Да, а больше в этом фильме я ничего не пересматривал :). Еще, по-моему, к вестернам-середнячкам можно отнести "Джо Кидд" и "Два мула для сестры Сары", но об этом чуть позже. Статья о Клинте Иствуде на сайте www.westernfilm.ru | ||
Свободен | 22-10-2007 - 17:50Клинт Иствуд. Слово вестерн в пеервую очередь ассоциируется именно с ним. И это на мой взгляд настоящая находка Леоне. Идеальный тандем. По поводу "Hamg `em High"... Сам по себе фмльм-ничего. Но естественно все познается в сравнении, и на фоне "Великой трилогии" фильм проигрывает. Но если говорить именно об игре актеров, то Клинт здесь как всегда великолепен. И эту картину я ему в минус никак записать не могу. А так же очень нравится картина "Куда залетают только орлы" в которой так же играет Иствуд. Когда смотрю ее возникает такое ощущение, что если бы перенести действие из Альп в Пустыню нью-Мексико, получится вестерн ничуть не хуже, чем... ну сами знаете! Из остальных актеров... Грегори Пек и Омар Шариф отлично смотрятся в голливудском "Золоте Маккены". Джон Уэйн (тут без комментариев). Так же Джон Барта и Ли ван Клиф, который так же помимо "Трилогии", замечательно смотрится во главе "Великолепной Семерки". Про индецские вестерны можно говорить много... Но не буду) | ||
KOJLbT Свободен | 27-10-2007 - 20:39Недавно пересматривал одну из моих любимых комедий "Быстрая перемена" с Биллом Мюрреем и в титрах наткнулся на знакомое имя - Джейсон Робардс. Где-то на половине фильма я понял, кто играет шефа полиции. Да это же главный Шаен из "Однажды на диком Западе"! Давно хочу поискать другие вестерны с ним. Это сообщение отредактировал KOJLbT - 27-10-2007 - 20:42 | ||
KOJLbT Свободен | 04-11-2007 - 20:31Посмотрел вестерн "Томстоун: Легенда дикого запада" (реж. Джордж Пан Косматос, 1993 г.). В главных ролях Курт Рассел (Уайт Эрп) и Вэл Килмер (Док Холлидей). Фильм понравился, за исключением концовки в стиле хэппи-энд. Но, возможно, режиссер просто иронизировал. Фильм снят на основе истории о перестрелке в OK'Korall, вроде бы она имела место быть в действительности. Сразу же вспомнился старый вестерн "Перестрелка в OK'Korall" с Бертом Ланкастером (Эрп) и Кирком Дугласом (Холлидей). Но мне больше понравился все-таки "Томстоун". Это так, предисловие. А рассказать я хотел о Майкле Бине, который сыграл главного злодея в "Томстоуне". Пожалуй, его игра мне понравилась больше всего. Я даже усмотрел в нем некоторое сходство с Ли Ван Клифом в "Хорошем, Плохом, Злом". Майкл Бин мне запомнился с "Терминатора I", где его герой спасал Сару Коннор. А в этом вестерне он предстал в совсем другом амплуа. Нашел интересную статью о нем. Вот отрывок из нее о "Томстоуне":"Греческий постановщик Джордж Пан Косматос сумел взглянуть на национальный американский жанр иронически-отстраненно, скрестив разные традиции. Положительные персонажи фильма - это типичные герои классических вестернов 30-х годов, а негодяи заставляют вспомнить спагетти-вестерны 60-х. Майкл Бин играет самого жестокого, самого коварного и самого неотразимого мерзавца - Джонни Ринго, бандита-эрудита, который в совершенстве владеет не только пистолетом, но знает латынь и походя цитирует отрывки из «Откровения Иоанна Богослова». Актер с увлечением сыграл в «Серджо Леоне», став достойным противником Вэла Килмера и Кэрта Рассела." В заключение приведу несколько скриншотов с Бином из этого вестерна: Правда, есть сходство с Клифом? Тот же оскал, те же усы, та же шляпа, что и в "Хорошем, Плохом, Злом" P.S. Вестерн жив! | ||
Свободен | 13-11-2007 - 22:53Сходство с клифом действительно есть. Эх, старина ли! Фильм на 4. Могло быть лучше. | ||
KOJLbT Свободен | 14-11-2007 - 20:20
| ||
KOJLbT Свободен | 15-02-2008 - 17:25Никогда бы не подумал, что смогу отнести к вестерн-актерам Жана Клода Ванн Дамма. Но посмотрел фильм "Инферно" с его участием. Пожалуй, "Инферно" - единственный понравившийся мне фильм с Ванн Даммом. Его нельзя назвать классическим вестерном, но он очень на него смахивает. Ковбои разъезжают на мотоциклах, время настоящее - вот и все отличия. Но если закрыть глаза на время, то перед нами предстанет вестерн в духе "За пригоршню долларов". Тот же небритый Человек Без Имени (Ван Дамм), скитающийся по пустыне, тот же городок с колокольней и звонарем-черным юмористом, те же две банды и Клинт Иствуд, тьфу, Ванн Дамм (местами очень похожий на Иствуда) между ними, тот же принцип "Разделяй и властвуй" и замечательная музыка. И, конечно, финальная дуэль. И ссылка в конце фильма на корень леоневского первенца - фильм "Телохранитель" Акиры Куросавы.
Это сообщение отредактировал KOJLbT - 11-04-2008 - 21:44 | ||
Свободен | 03-03-2008 - 19:45
я тоже посмеялся) | ||
Sorques Женат | 14-03-2008 - 03:15Чарльза Бронсона забыли... Великолепная семерка, Дьявольские стрелки,Однажды на диком Западе, Красное солнце, Земля Чато, Перевал Брейкхард, Белый бизон... по памяти и из того, что смотрел...может и еще чего есть | ||
KOJLbT Свободен | 24-05-2008 - 17:58Теренс Хилл и Бад Спенсер. Как много в этом звуке... Эта замечательная парочка засветилась во многих спегетти-вестернах. Отличительной чертой этих фильмов является групповой мордобой. Условно фильмы с их участием можно разделить на два типа: вестерн-комедию и классический спагетти а-ля Сержио Леоне. К первому типу можно отнести "Меня зовут Троица", а ко второму - "Бог простит, я - нет". Приведу список вестернов с их участием (в скобках буду указывать, кто из них снимался в фильме, а так же других запомнившихся актеров того же фильма): Трилогия о Троице:- Меня зовут Троица (Хилл и Спенсер)- Меня по-прежнему зовут Троица (Хилл и Спенсер)- Рождественская заварушка (Хилл и Спенсер)Первые два довольно забавные, в них много юмора и отличная музыка (по-моему, тот же исполнитель и композитор, что и в "Джанго" Корбуччи). "Заварушка" завершает трилогию, в ней актеры снялись уже будучи в возрасте. - Бог простит, я – нет (Хилл и Спенсер)- Гора Сапог (Хилл, Спенсер, Вуди Строуд (один из троицы (негр), которая встречала Гармонику в «Однажды на Диком Западе»))- Козырной туз (Хилл, Спенсер, Илай Уоллак (Туко из «Хороший, Плохой, Злой»))- Гений, два земляка и птенчик (Хилл и Клаус Кински (горбун из «На несколько долларов больше», Тигреро из «Великое молчание» Корбуччи))- Потом его звали великолепный (Хилл)- Сегодня я, завтра ты (Спенсер)- Зачем жить, зачем умирать (Спенсер и Джеймс Кобурн (Пэт Гаррет из «Пэт Гаррет и Билли Кидд» Сэма Пэкинпа))- Так может поступить друг (Спенсер и Джек Паланс)Не сказать, что я в восторге от этих спагетти. Да и музыка мне не запомнилась. - Приготовь гробОпять история о Джанго. Отличная музыка в стиле «Джанго» Корбуччи. Не понравился перевод и звук, местами пропадающий. Запоминающийся финал опять же в стиле Корбуччи: Джанго копает могилу, достает из гроба пулемет и шпигует свинцом своих недоброжелателей. У Корбуччи Джанго везде таскал с собой гроб с пулеметом. В общем, мне фильм понравился, если бы не звук. И, напоследок, мой любимый вестерн с Теренсом Хиллом – «Меня зовут Никто». Замечательный спагетти, продюсером выступил сам Сержио Леоне. Вместе с Хиллом в нем снялся Генри Фонда. Музыка Эннио Морриконе. Качественный сюжет, неплохой юмор. Кадры из фильма "Меня зовут Троица"Теренс Хилл (Троица, "правая рука Дьявола")Бад Спенсер (брат Троицы, "левая рука Дьявола") Это сообщение отредактировал KOJLbT - 26-05-2008 - 22:08 | ||
Свободен | 10-07-2008 - 21:59Юл Бриннер. Да были у него и странные роли вроде той, что в "Анастасии ,но тем не менее".Потом Эли Уоллах(The Good, the Bad and the Ugly), как про него забыть, этот блестяще сыгранный, коварный Тукко Крыса. Сыграл он и в "Великолепной семерке" и в "Золоте Маккены".Клинт Иствуд хорош, но увы ряд его фильмов и ролей сильно отодвинул его от круга моих кино-симпатий. Это сообщение отредактировал Atticus Finch - 10-07-2008 - 22:02 | ||
KOJLbT Свободен | 16-09-2008 - 23:06Нашел интересные рисунки Патрика Мэйта, на котором изображены актеры вестернов Клинт Иствуд Теренс Хилл и Бад Спенсер: Это сообщение отредактировал KOJLbT - 16-09-2008 - 23:27 | ||
numeroff Свободен | 13-02-2009 - 01:29И тут, как я вижу, речь идёт только о спагах. Оффтопик! В заголовке написано вестерны! :))))) Уже понятно, что я буду называть только американских актеров из фильмов 40х-50х. Не буду называть очевидных имен типа Джона Вэйна (гигант!) , Джимми Стюарта или Гарри Купера, это и так должно быть очевидно. Назову несколько имен, которые главные роли только в Б-вестернах получали (но именно среди последних особенно часто встречаются настоящие жемчужины).В первую очередь Randolph Scott. Его совместные работы с режиссером Баддом Бёттихером (Budd Boetticher) * - одни из лучших творений в жанре вестерна вообще, которые поначалу прошли незамеченными, но спустя годы были открыты широкой публике Годаром, который их в своем журнале прорекламировал.Кроме него - Joel McCrea, John Ireland (фильм I shot Jesse James с ним в главной роли просто великолепен), Barry Sullivan, Robert Ryan, Richard Widmark.Также всегда рад видеть, обычныо как актеров второго плана, таких как Walter Brennan, Ward Bond, Ernest Borgnine, Victor McLaglen, Noah Beery Jr., Jack Elam.Не называю имени Sterling Heyden, хотя он мне весьма наравится, так как он в вестернах играл редко, в спагах чаще -------------------------------------------------------------------------------------*Тут вообще интересная история. Молодого режиссера Бёттихера с молодым сценаристом Кеннеди свел Джон Вейн, он же помог найти деньги (ибо все эти фильмы были самым настоящим независимым кино), он же предложил Скотта на главную роль - "попробуйте Рэнди, ему лишняя копейка не помешает". При этом Скотт был одним из самых богатых людей Голливуда и практически был уже на пенсии и почти не снимался. | ||
Gustav72 Свободен | 28-12-2013 - 19:46Посмотрите "Barbarosa" 1982 г. В главных ролях Гари Бьюзи и Уилли Нельсон . там классно показано время дикого запада и тогдашние нравы . Ещё один фильм был , там женщина мстила за убийство мужа и изнасилование банде . " Ханни Кольдер" думал не найду его . Помню что нём играл Эрнест Боргнайн , но в его официальной википедии этот фильм отсутствует . в главной роле Рэкел Уэлч . | ||
хлопец73 Женат | 18-04-2014 - 14:25для меня Иствуд, другие не так западают в душу | ||
Arkady Женат | 25-04-2015 - 22:11Гойко Митич. | ||
mr_troj Женат | 24-04-2016 - 17:13 (vano-m @ 22.10.2007 - время: 16:50)Клинт Иствуд. Слово вестерн в пеервую очередь ассоциируется именно с ним. И это на мой взгляд настоящая находка Леоне. Идеальный тандем. По поводу "Hamg `em High"... Сам по себе фмльм-ничего. Но естественно все познается в сравнении, и на фоне "Великой трилогии" фильм проигрывает. Но если говорить именно об игре актеров, то Клинт здесь как всегда великолепен. И эту картину я ему в минус никак записать не могу. А так же очень нравится картина "Куда залетают только орлы" в которой так же играет Иствуд. Когда смотрю ее возникает такое ощущение, что если бы перенести действие из Альп в Пустыню нью-Мексико, получится вестерн ничуть не хуже, чем... ну сами знаете! Из остальных актеров... Грегори Пек и Омар Шариф отлично смотрятся в голливудском "Золоте Маккены". Джон Уэйн (тут без комментариев). Так же Джон Барта и Ли ван Клиф, который так же помимо "Трилогии", замечательно смотрится во главе "Великолепной Семерки". Про индецские вестерны можно говорить много... Но не буду) так точно! |
www.sxnarod.com