TheoTown — лучшая альтернатива SimCity. Simcity лучшая часть


9 лучших градостроительных симуляторов в стиле SimCity

Вы фанат серии SimCity и разочарованы последней игрой франшизы? Ваше желание созидать требует немедленного удовлетворения? Ваши поиски альтернативного симулятора окончены. Далее будут перечислены 9 лучших песочниц на любой вкус (и для различных платформ).

История популярности серии SimCity началась в 1989 году. С тех пор игра обросла множеством дополнений и освоила разные платформы. По общему мнению как фанатов серии, так и критиков игра является одной из лучших в своем жанре.

Серия SimCity

Возможно, не совсем честно включать в список игр в стиле SimCity саму SimCity, но серия определенно заслуживает упоминания. Если вы уже пробовали большинство, а может быть и даже все, игры серии, то можете пропустить этот пункт и перейти к другим проектам.

Однако, если вам не пришлось близко познакомиться с разнообразными представителями этой серии, то ваш первый шаг на пути поиска SimCity-подобных игр следует сделать в направлении оригинальной линейки (не исключено, что вы откроете для себя игру, о которой и не подозревали). Большинство других игр пытаются максимально приблизить свой геймплей к таковому в SimCity, поэтому они довольно быстро надоедают, так что, перед тем, как продолжить чтение, взгляните на список существующих игр серии:

ПК и Mac:

  • SimCity
  • SimCity 2000
  • SimCity 3000
  • SimCity 4
  • SimCity Societies
  • SimCity (2013)

Мобильные/Консольные/Многопользовательские:

  • SimCity DS
  • SimCity Creator (Wii и Nintendo DS)
  • SimCity iPhone
  • SimCity Deluxe и SimCity Deluxe HD

Примечание: SimCity SNES и SimCity 64 не включены в список, так как они доступны только на уже не актуальных платформах.

1. Banished

Banished воплощает актуальную на сегодня тенденцию в жанре градостроительных симуляторов - фокусируясь на распределении ресурсов и выживании вдали от цивилизации, игра является прекрасным испытанием для тех, кто хочет построить устойчивое и самодостаточное общество.

Начав игру с небольшого поселка переселенцев, вы шаг за шагом укрепляете свою экономику, распределяя задачи среди ваших подопечных в соответствии с общими нуждами сообщества, следя при этом за их благосостоянием. Наряду с удовлетворением основных потребностей людей в пище и крыше над головой, вам необходимо следить за развитием инфраструктуры поселения, строя больницы, школы и другие здания, чтобы росту города ничего не препятствовало.

Таким образом, управление жизнью населения, как основного ресурса экономики, от рождения и вплоть до старости является главной вашей целью. Если вы любите жанр градостроительных симуляторов, то вам просто необходимо познакомиться с Banished.

2. Серия Anno

Серия игр Anno представляет из себя гибрид стратегии в реальном времени и градостроительного симулятора. Не так давно был запущен бесплатный сервер Anno Online, который является отличной возможностью познакомиться с игрой без денежных затрат. Для игры необходим только браузер.

Несмотря на то, что геймплей несколько отличается от SimCity, игра остается очень увлекательной. Все игры серии обладают одинаковым геймплеем с разницей лишь в сеттинге, который зависит от исторического периода, охватываемого игрой. Основная цель игры заключается в развитии экономики управляемого вами поселения и достижения превосходства над другими городами.

Игрок начинает с небольшого поселка и его целью является экспансия в игровом мире в то же время компьютерные противники пытаются всеми силами этому воспрепятствовать.

Серия Anno огромна и в ней можно найти игру на любой вкус.

Anno 2070 - одна из лучших игр серии.

Последняя вышедшая игра серии, способная доставить немало удовольствия фанатам серии SimCity. Высоко оцененная критиками, Anno 2070 обладает одним из лучших геймплеев в жанре. Игра переносит вас в будущее, где в следствие глобального потепления океаны вышли из своих берегов и площадь подходящей для обитания суши резко сократилась.

3. The Settlers Online

The Settlers Online еще одна примечательная бесплатная градостроительная игра в средневековом сеттинге. У любого фаната SimCity игра определенно вызовет только самые положительные впечатления (если вы не любитель средневековья, то вам вероятнее всего понравится Anno Online).

Основываясь на принципах очень популярной серии Settlers, игра фокусируется на развитии вашего поселения, обеспечении потребностей населения и, конечно, расширении путем строительства новых зданий, исследования новых технологий и укрепления экономики. На протяжении игры вы не раз столкнетесь с различными трудностями и сможете воочию убедиться, как ваш труд на благо общества сказывается на благосостоянии ваших подданых.

Обладая такими широкими возможностями и оставаясь при этом бесплатной, The Settlers Online безусловно заслуживает внимания.

4. Серия Tropico

Игры серии Tropico базируются на строительстве и управлении островом в времена 1950х годов. Релиз оригинальной игры состоялся в 2001 году, за ним вышло еще три игры в 2003, 2009 и 2011 годах.

Ироничность и обилие юмора, а также уникальный саундтрек в стиле латино (между прочим, победитель в номинации Оригинальная музыкальная композиция) создают необычную и веселую атмосферу, которая не даст вам скучать ни минуты.

Несмотря на то, что игра обладает множеством сценариев развития и различными условиями для достижения победы, основной задачей игрока остается нахождение у власти (в качестве El Presidente) как можно дольше. Это требует постоянного отслеживания настроений в обществе, взаимодействия с различными политическими движениями, армией и правительствами других стран. В игре вы можете использовать как дипломатический путь решения проблем, так и силовой.

Tropico 4 - лучшая игра серии.

Tropico 4 продолжает лучшие традиции серии и является лучшим выбором для знакомства с франшизой.

5. Серия Cities XL

Cities XL еще одна популярная серия градостроительных симуляторов, состоящая из трех игр, релиз которых состоялся в 2009, 2010 и 2011 годах. Изначально принципы игры основывались на многопользовательской составляющей и взаимодействии между игроками, но со временем фокус был смещен в сторону однопользовательского геймплея.

В Cities XL игроки планируют городскую застройку, используя три типа функциональных зон: жилые, коммерческие и промышленные. Используя инструмент массового планирования, игрок может быстро задать тип зоны, плотность ее застройки и назначение.

Игровая серия получила множество положительных отзывов и была отмечена за легкость в освоении и отличную графику.

6. Tycoon City: New York

Релиз симулятора Tycoon City: New York состоялся в 2006 году и ставил перед игроками задачей развитие города Нью-Йорк (в частности, острова Манхэттен). В игровой версии города встречается множество общеизвестных достопримечательностей, в том числе штаб-квартира ООН, Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг, Статуя Свободы и Рокфеллер-центр.

В Tycoon City: New York присутствует два игровых режима, обещающих немало часов игрового времени. В режиме кампании вам предлагается строить город район за районом. Вы начинаете игру, имея в своем распоряжении только деревню Гринвич и, по мере выполнения заданий, постепенно разблокируете новые районы для расширения города.

Второй режим игры представляет из себя классическую песочницу: со старта вам доступна вся территория острова. Для усложнения игрового процесса в режиме присутствуют дополнительные настройки такие, как скорость строительства зданий, стартовый капитал и различные условия победы.

Так как игра основана на реальном прототипе, игрок не может определять планировку улиц города. Вместо этого, геймплей основывается на определении типа зданий, размещаемых в раличных районах (жилые, офисные, рекреационные).

7. CivCity: Rome

CivCity: Rome популярная игра, предлагающая игроку смесь градостроительного симулятора и стратегии. Игра позволяет игроку строить, развивать и управлять известными городами Римской Империи.

В игре есть несколько режимов: песочница, отдельные миссии и кампания. Во время прохождения кампании игрок столкнется со сложными заданиями, сможет заслужить различные звания и титулы, а также пересечется со множеством исторических персонажей.

CivCity: Rome предлагает игроку более 25 различных карт, 34 миссии, 75 юнитов и 115 разнообразных строений. Также есть игровой редактор, с помощью которого можно создавать свои карты и задания, что сильно повышает реиграбельность (пользовательские всегда можно скачать с официального форума проекта).

CivCity: Rome прекрасный выбор для фанатов SimCity и древнеримского сеттинга.

8. Afterlife

Afterlife - это уникальный градостроительный симулятор, где игрок должен построить рай для праведных душ и ад для душ грешников.

Игрок не в силах определять, кто из жителей попадет в то или иное место. Его задачей является развитие инфраструктуры рая и ада для выполнения ими своего назначения.

Среди особенностей игры наличие двух советников, ангела и демона, снабжающих игрока ценными подсказками. Игра пестрит множеством отсылок к популярным культурным феноменам, что делает атмосферу веселой и ненавязчивой.

Так как игра вышла довольно давно (релиз состоялся в далеком 1996 году), графика на сегодняшний день сильно устарела, но если внешний вид вас не отпугнет, то вы сможете насладиться интересным и незаурядным геймплеем.

9. Immortal Cities: Children of the Nile

Immortal Cities: Children of the Nile градостроительный симулятор в сеттинге Древнего Египта, вышедший в 2004 году. Четыре года спустя вышла расширенная версия игры, в которую было добавлено множество новых строений и исправлены недочеты оригинальной версии.

В Immortal Cities: Children of the Nile используются реалистичные алгоритмы для развития экономики и культуры, что делает геймплей игры необычным и интригующим. В игре основное упор сделан на взаимодействие игрока со своими подданными. И если вы хотите обеспечить городу длительное процветание, то, будучи в роли лидера, вам необходимо уделять много внимания для улучшения их благосостояния.

Принимая во внимание возраст игры, Immortal Cities: Children of the Nile обладает довольно привлекательной графикой. В сравнении с другими проектами этого жанра, игра довльно легка в освоении, что делает ее привлекательной в качестве первого градостроительного симулятора.

mmoglobus.ru

SimCity 2013 vs Cities XL 2012

Еще в 90-х ХХ века игроманы, обмениваясь дискетами, играли на своих компьютерах, иногда даже за черно-белыми мониторами, в увлекательную стратегическую экономическую игру. Проводили за ней буквально дни и ночи. Имя ей было SimCity, а производителем была легендарная компания Maxis. Игра по сути была первым градостроительным симулятором получившим широкое признание, даже можно сказать народную любовь. Мощности компьютерной техники тех времен были невыносимо скромными, нынче даже калькулятор имеет больший объем памяти, да более мощный процессор, поэтому разработчики сконцентрировались на самом ключевом показатели популярности — играбельности. И знаете, что? У них получилось. Игра вышла на удивление интересной и захватывающей. Игроки просиживали часы перед своими XT-ишками и AT-ишками, строя все новые и новые города.

Но, времена шли, компания Maxis увлеклась другими симуляторами, а именно серий Sims, где управляют уже не мегаполисом, а одним только персонажем, проживая жизнь вместо него. Увы, градостроительный симулятор был практически заброшен. Конечно, выходили новые версии, но, ничего, кроме легкого улучшения графики, да усложнения игрового процесса покупатели серии SimCity не получали. Чувствуя потребности рынка, начали появляться продукты клоны. Некоторые пропадали сразу же после своего появления, другие вырастали и выбивались "в люди".

Итак, на дворе осень 2013-го года, а на компьютере два лучших актуальных образчика градостроительных симуляторов. Первый из них, разумеется SimCity от Maxis (версия 2013-го года, а не 1989-го), а второй Cities XL (версия 2012-го года). Почему второй продукт прошлогодний? Все просто. В версии 2013-го года, нет никаких нововведений, из-за которых стоит тратить деньги на апгрейд.

Начнем пожалуй с SimCity, все же продукт с богатой историей. Электронной дистрибуцией игры занимается Origin, с поддержкой давнего партнера Maxis корпорации Electronic Arts. Разумеется, игру можно не только скачать через Интернет, но и купить ее на диске в магазине. Но кто нынче ходит по магазинам?

В ИТ индустрии я уже достаточно давно, поэтому могу наблюдать как постепенно деградирует отрасль. Компьютеры становятся мощнее, быстрее, жесткие диски становятся емче, а вот программное обеспечение деградирует со страшной скоростью, тяня за собой все остальное. Программы становятся все больше и толще, работают все медленнее, а ошибок в них с каждым годом только прирастает.

Форма для ввода логина и пароля.

Отличилась тут и сама Origin, чей клиент ни в какую не хочет запоминать идентификатор и пароль пользователя. Нос в пушку и у Maxis. На регулярной основе, игра получает обновления, которые загружаются в обязательном порядке перед запуском игры. Собрались вы поиграть, включаете компьютер, а тут идет обновление к игре, пока скачается, пока установится. И отказаться от него ну совсем никак. А в некоторых, особо запущенных, случаях даже сами апдейты не устанавливаются. И тут уж хоть кол на голове чеши - поддержка Origin будет посылать несчастного пользователя к Maxis, а он в свою очередь отфутболивать обратно к Origin. А без апдейта не поиграть. В общем, вся запущенность индустрии в целом, как говорится на лицо.

Но, перейдем все же к самой игре. Ключевой особенностью SimCity нового поколения является то, что теоретически игра стала немного многопользовательской. Прямо совсем чуть-чуть. Правда играть против другого противника-человека не выйдет, можно играть только вместе с ним, да и то, одновременность присутствия игроков не требуется. Игровой процесс происходит на выделенном клочке земли, на котором можно построить несколько городов. Причем, не все они могут быть вашими, некоторые участки и города на них могут принадлежать другим игрокам. А вот будут ли они активно их развивать или нет - вопрос совершенно не однозначный. Если повезет, то будут, если не повезет то придется играть, как и раньше, в гордом одиночестве.

Общий вид города в SimCity

Кстати, размер участка под город не велик, он настолько мал, что не позволяет реализовать все потребности одного города. Обязательно надо будет строить несколько городов и с разной специализацией. В этом городе развита промышленность, в этом ЖКХ, в этом транспорт или игорный бизнес и тому подобное. Насколько удачно такое искусственное ограничение покажет время, но игровой процесс строительства одного города оно ускоряет заметно.

Максимальная детализация улицы города в SimCity

С точки зрения "красивостей" в игре почти все нормально. Присутствует и сглаживание объектов с текстурами, да и графика сама по себе приятная. А детализацию карты можно посмотреть вплоть до самого последнего жителя — сима. Кстати о симах. Именно они и являются двигающей силой в городе. У них есть свои определенные потребности, они устраиваются на работу, они строят свои дома и они же устраивают пробки на дорогах. Как и в обычном городе, его жители определяют его же и потребности.

Карта снабжения водой города в SimCity.

С точки зрения управления игрой — все сделано максимально просто. Необходимо строить дороги, начиная от проселочных и до многополосных магистралей, межевать территорию по зонам, строить коммунальные заведения и тому подобное. Если у симов возникает конкретная проблема, они ее озвучивают. Причем, озвучивают не только отдельные жители, но и государственные служащие, такие, как учителя или полицейские. У игрока нет большого простора в творчестве при реализации своего градостроительного плана. Например, плотность застройки зависит только от категории рядом проходящей дороги и настроений местных относительно работы.

Вот и с точки зрения экономики не все гладко и просто. В игре конечно же присутствуют, как советники, так и детальные схемы распределения ресурсов. Но, вся экономическая модель кажется немного игрушечной, впрочем, как и сама игра. Тем, не менее игроку предоставляется относительно широкий набор параметров, которые он должен контролировать, что бы в конце концов добиться успешного развития своего города. А в купе с ограниченной территорией ему требуется еще и налаживать взаимоотношения с соседями, организовывать обмен ресурсами и товарами.

Что бы построить весьма благополучную индустрию, придется решить еще один ребус связанный с взаимозависимостями уровней развития различных секторов экономики. На сложность взаимосвязей накладывается еще и некоторое количество глюков в самой игре. Что порой ставит играющего в настоящий тупик. Так, например, что бы построить сталелитейный завод, необходимо сперва организовать рудную компанию, а на ее основе департамент по сплавам, который, в свою очередь, нельзя построить без сталелитейного завода. Хочется надеяться, что спустя некоторое время, подобные проблемы будут убраны и в игре не будут встречаться внутренних противоречий.

Кстати, одним из нововведений в игрей является коррупция. Если внимательно присматриваться к игровым сообщениям, то можно заметить, что между городами курсирует настоящий казнокрад. Деятельность же его заметить не очень легко. То тут, то там изредка пропадают деньги. Особенно ему нравится класть в свой карман крупные переводы между городами. Так, что следите во все глаза. Коррупционеры очень плохо влияют на развитие городов, как в мире реальном, так и в игровом.

Место для строительства мегастроения.

В самых первых версиях SimCity, на определенном уровне развития города, можно было построить мегаструктуры, так называемые аркологи. Огромные здания, настоящие вертикальные города. Подобные строения были по факту вершиной игрового процесса и после них развивать город уже было просто некуда. Есть мегаструктуры и в современном SimCity. Но строятся они вне населенного пункта и построить такое сооружение одним городом просто не реально. Строительство требует огромное количество различного рода материалов, для производства которых требуется высокий уровень узкой специализации сразу нескольких городов.

Искусственный интеллект в игре реализован наверное лучше, чем у всех остальных подобных игр. Он не просчитывается заранее с высокой степенью достоверности. Конечно, во всех городах возникают одни и те же проблемы, но их возникновение похоже, что не запрограммировано заранее, а рассчитывается на основе конкретного прогресса конкретного города. Проблемы возникают на основе каких-то внутренних расчетов и могут быть вполне обоснованы с точки зрения потребностей обычных людей, например проблема с мусором или истощение водных источников.

Итак, у SimCity в активе имеем теоретическую возможность играть с живыми людьми, приятную игрушечную графику, да удобное управление. В пассиве же у нас многочисленные "баги" в игре и ограниченность поля для действий игрока. Но, в общем и целом - играть в SimCity приятно, особенно для не искушенного в стратегиях игрока.

Cities XL 2012 - появилась на моем компьютере еще в том самом 2012-м году. Игра была честно приобретена через Steam, установлена, и в ней было совершено несколько попыток построить большие города. Но, мое разочарование наступило тогда, когда средних размеров город, начинал с огромной силой тормозить на весьма не медленном компьютере. Поделать с этим было решительно нечего, а после того, как игра просто начала аварийно завершаться, как только я пытался загрузить свой город, пришлось взять почти полугодовую паузу.

Спустя несколько месяцев, я все же еще раз переустановил игру, благо при помощи Steam сия операция совершается легко и непринужденно. И о, чудо! Все заработало. Программисты смогли исправить еще несколько десятков "багов" и даже на весьма крупном городе никаких притормаживаний не замечается. Что в принципе очень не плохо, но покупать игру наверное стоило только после того, как все ошибки в ней были учтены и поправлены.

Мир Cities XL

В отличии от SimCity игровой мир в Cities XL представлен целым земным шаром. Да, представленная нам планета не Земля, но очень ее напоминает. Тут и океаны, моря и континенты. Игроку представляется возможность выбрать одну из нескольких локаций, различающихся по климату, гидрологии и прочим параметрам. И здесь есть одно но. Поскольку игрок играет в своем собственном изолированном мире, то от того, сколько городов он сможет построить и как сильно он их специализирует и разовьет зависит благополучие других соседних городов. В одном городе имеет смысл заниматься в основном сельским хозяйством, в другом качать нефть, в третьем добывать воду, в четвертом заниматься промышленностью. Ведь города могут налаживать взаимовыгодный товарообмен и во многом от этого зависит успешность каждого из городов. Поэтому строить наверное стоит сразу не один город и уделять понемногу времени каждому их них.

Минимальный масштаб игровой зоны в Cities XL.

Территория выделяемая под строительство города, во-первых генерируется случайным образом при первичном выборе местоположения, а во-вторых просто огромна. Она в несколько раз больше, чем аналогичная в SimCity и построить на ней можно действительно огромный мегаполис. Как уже было отмечено сверху, лучше конечно строить несколько городов рядом друг с другом и специализировать каждый из них, но, вполне возможно все функции реализовать на одной строительной площадке.

Максимальная детализация в Cities XL.

С точки зрения графики Cities XL не блещет и даже не удивляет. С одной стороны конечно очень впечатляет, когда можно просмотреть жизнь непосредственно на улице, при этом все люди на дороге будут разные и вполне различные по лицам. Да еще и в игре есть множество моделей однотипных зданий. Поэтому "прогуляться" по улицам своего городка иногда бывает полезно и приятно для глаз. Но сама графика немного разочаровывает. Никакого сглаживания, никаких особых графических красивостей. Как будто на дворе 2006-й год, когда видеокарт способных на подобную детализацию еще в природе не было. Впрочем подобная "оптимизация" совершенно не критична, ведь никакого практического смысла в подобном режиме нет. Все операции проводятся на картах куда более мелкого масштаба.

Средний уровень масштаба в Cities XL с выделением групп зданий.

С точки зрения управления, в Cities XL не все так гладко и хорошо, как в SimCity. Начать можно хотя бы с того, что управлять есть чем и точек приложения усилий гораздо больше нежели в SimCity. Параметризированность Cities XL позволяет с огромной гибкостью управлять всем гордом целиком. Выдаваемая информация многообразна и порой, что бы понять взаимосвязь определенных экономических показателей надо приложить усилия. Да, в игре есть подсказки, но до многих знаний приходится доходить своим собственным умом.

Информация по отдельному здания в Cities XL.

Детальность информации выдаваемой игрой безусловно впечатляет. В игре есть возможность посмотреть удовлетворенность теми или иными аспектами городской жизни любого здания, начиная от до единичного домохозяйства и заканчивая крупным заводом. Каждая из категорий жителей, имеет свои собственные жизненные приоритеты и требует для своего комфортного проживания различные блага. Но подобный объем информации иногда лавиной накрывает игрока и подчас совершенно непонятно, что же делать в той или иной ситуации, особенно когда таких зданий тысячи. Вроде бы и все условия созданы, а бизнес не растет или жители все требуют новых и новых развлечений.

В Cities XL игрок может с высокой точностью определять зонирования, проводить определенные типы дорог, выделять земли под конкретные проекты. Такая гибкость несомненный плюс, но с другой стороны, некоторые ограничения, не позволяют сразу, с первых шагов, построить город, который удастся развить до полного заполнения карты и при этом не превратить его в настоящую клоаку. К сожалению, искусственный интеллект в игре не блещет умом и сообразительностью. Разработчики решили не мудрствуя, привязать практически все функции и опции только к размеру населения города. Чем больше населения, тем все новые и новые возможности открываются для игрока. И привязаны не только возможности. Проблемы возникающие при развитии города, точно так же завязаны на общий размер популяции жителей. Вспомнить хотя бы "скуку" жителей города. Пока городок небольшой, никакой скуки нет и в помине, а вот дальше жители будут буквально умирать от скуки и всеми правдами и не правдами требовать все больше и больше развлечений. Подобная алгоритмизация вводит в ступор и отбивает вообще интерес к игре, ибо все, что случится известно наперед уже после второго или третьего построенного города.

В качестве сладкой конфеты, в игре присутствует возможность строить различные мегасооружения, строятся они в черте города, но, как и в SimCity требуют весьма  существенных вложений. Но, кроме гигантских зданий, можно довольствоваться и более скромными и менее затратными строениями, которые тем не менее позволят сделать вид города уникальным. Некоторые из них, доступны уже с самых первых лет развития города, другие же откроются только когда город станет более-менее крупным.

Итак, в плюсах у Cities XL 2012 имеем — высокую степень управляемости, как городом в целом, так и отдельными его участками. У местного населения не так-то уж и много возможностей решать где и как селиться, да какой тип предприятия возводить. Никакой демократии. К недостаткам можно отнести — несколько ущербный искусственный интеллект, который не позволяет насладиться игрой, как того хотелось бы, да не совсем современная, но все же весьма детализированная графика.

Несомненно, обе игры, и SimCity и Cities XL имеют свои достоинства и недостатки. И выбрать лучшую из них просто невозможно. Они обе хороши. SimCity больше привлекает своей простотой и мультяшностью, что будет по нраву начинающему игроку. А в Cities XL опытный игрок, уже сможет построить по-настоящему большой город, а то сразу и несколько городов. Соответственно можно рекомендовать SimCity игрокам только-только вошедшими в мир градостроительных симуляторов, а Cities XL будет интересен уже более опытным людям, которым важно как следует обдумать все действия по управлению городом и только потом осуществить операцию.

Опубликовано 20.10.2013 автором kvv в следующих категориях:игра обзор

Поделиться ссылкой:

blog.kvv213.com

Планировка города в SimCity (часть 1)

Мы продолжаем развивать лучший торговый город в SimCity http://simcity-5.ru/trading-city-2/, а тем временем, ведущий дизайнер игровых скриптов Гийом Пьер (Guillaume Pierre) рассказал про виды городской планировки в SimCity. Почитайте, это интересно!

Здравствуйте, уважаемые мэры! Я Гийом Пьер, ведущий дизайнер игровых скриптов SimCity, и сегодня я хочу поговорить о видах городской планировки и о том, как они влияют на жизнь ваших горожан.

Существует бесконечное множество городских планировок, но я хочу остановиться на шести наиболее часто используемых моделях: «сетка», «сетка с квадратами», «кривые линии», «паутина», радиальная планировка и нерегулярная планировка. Сегодня мы рассмотрим первые три варианта, а остальные оставим на следующий раз.

Планировка «Сетка»

Этот вид планировки ведет свое происхождение со времен Римской империи и встречается во всем мире, хотя наиболее часто его можно видеть в американских городах. Создать такую планировку очень просто. Она позволяет максимально эффективно использовать доступное пространство, добиваясь высокой плотности заселения в SimCity. Небольшие усовершенствования делают эту планировку очень интересной.

На примере ниже видно, что я использую крупную сетку, созданную с помощью проспектов, с более мелкой сеткой из улиц. Часть улиц заканчивается т-образными перекрестками, из-за чего машины предпочитают проспекты:

Два квартала, ведущие от достопримечательности «Триумфальная арка» к ратуше, заняты парками, а между ними существует своеобразный широкий коридор. Такие коридоры играют важную роль в настоящих городах: они ведут туристов к главным достопримечательностям и служат хорошими ориентирами.

Вот какой вид открывается всем, кто въезжает в город:

А здесь представлен вид на Триумфальную арку от ратуши:

Планировка «Сетка и квадраты»

Хотя несколько квадратов можно заметить и на приведенных выше изображениях, при использовании планировки «Сетки и квадраты» они располагаются более осознанно и выполняют специальную задачу. Например, здесь квадраты разграничивают парковый комплекс, казино и несколько высотных жилых зданий:

Благодаря такой схеме горизонт остается открытым и солнечный свет попадает на большее число домов, поскольку высотные постройки не сильно заслоняют друг друга:

Наконец, открытое пространство позволяет создать коридоры, помогающие туристам добраться до казино. Вот один из таких коридоров, открывающихся от паркового комплекса:

Планировка «Кривые линии»

Эта планировка полезна, если вы хотите создать пригороды, обитатели которых смогут наслаждаться размеренным ритмом жизни. В отличие от предыдущих планировок, в этой используется менее развитая сеть дорог, с малым числом пересечений улиц с низкой плотностью заселения и проспектов.

На проспектах почти нет зданий, не считая нескольких городских строений, таких как ратуша и колледж:

Возле перекрестков на проспекте расположено несколько коммерческих зданий. В целом движение транспорта здесь небольшое:

На улицах с низкой плотностью заселения созданы жилые зоны, парки и места отдыха, куда горожане могут прийти пешком:

И это все на сегодня! В следующей статье я расскажу о более сложных видах планировки – «паутине», радиальной и нерегулярной планировке. Источник http://www.simcity.com/ru_RU/blog/article/vidy-gorodskoj-planirovki-chast-1

Обратите внимание на похожие темы в блоге:

simcity-5.livejournal.com

SimCity (2013) — Игры Mail.Ru

Студия Maxis в очередной раз доказала, что кроме них — никто не умеет делать градостроительные симуляторы и новый Sim City тому подтверждение

SimCity – это игра в жанре градостроительный симулятор. С момента выхода первой части она менялась неоднократно. Первая игра в серии, которая вышла в далёком 1991 году – предлагала игрокам нечто новое, чего на рынке ещё не было.

Это была первая игра в жанре градостроения. У игры появилось много поклонников и неплохо продавалась. В связи с успехом студия Maxis выпустила продолжение в виде Sim City 2000 в 1994 году. Игра несла в себе все тот же градостроительный симулятор с небольшими улучшениями и дополнениями в игровой процесс. Она также обрела успех и Maxis осознали, что Sim City для них – это золотая жила, и студия стала выпускать новые игры в серии одну за другой.

Очередной игрой в серии стала, выпущенная в 1999 году Sim City 3000 – многие называют её лучше игрой в серии и не зря. Игра могла похвастаться на тот момент времени хорошей графикой, увлекательным геймплеем и масштабом. Что-что, а города в Sim City 3000 были большие по площади. Как ни странно потом серия пошла на спад. В сентябре 2003 года Maxis выпускает Sim City 4: Rush Hour – игра была слабее предыдущих игр серии: города по масштабу стали меньше, а министры всё время жаловавшиеся на проблемы в городе раздражали, из-за чего долго играть постоянно слушать депрессивные крики старших чинов было трудно.

Настоящим провалом в серии принято считать Sim City: Societies. Игра была не той, которую привыкли видеть фанаты: города были неприлично маленькими, игра была в необычном стиле, а геймплей не держал у экрана как раньше. Причиной такого провала можно считать то, что разработкой Sim City: Societies занималась не Maxis, а сторонняя студия под крылом EA под названием Tilted Mill Entertainment – результаты дали о себе знать: игроки разочаровались, а игра провалилась.

Целых 5 лет ни EA , ни Maxis – не говорили что же ждет игроков в будущем и каково положение серии. И только 6 марта 2012 года состоялся официальный анонс новой Sim City от студии Maxis . Релиз состоялся 5 марта 2013 года, после которого игроки выдохнули с облегчением, потому что Maxis справились с задачей: они не только возродили игру, но и привнесли что-то новое, чего не было раньше.

Как только начинаешь играть в новый Sim City – нам предлагают выбрать область, на которой будут находиться города. Каждая область обладает своими особенностями и характеристиками. После выбора области начинается процесс выстраивания вашего города. И тут вступает в силу главное изменение Sim City. Если раньше игрок сам возводил домик за домиком, завод за заводом, то теперь ему этого делать не нужно. Разработчики ввели систему зон, всего есть 3 зоны: жилая, промышленная и коммерческая. Мы просто обозначаем, где какая зона будет расположена: дома, кафе и заводы возводится, будут сами и заселяться людьми в соответствии с зоной. Город, таким образом, растет быстро и нужно делать всё, чтобы жить в этом городе было комфортно. Для этого требуется возводить электростанции,заводы, больницы, пожарные части, отделения полиции, школы и так далее. Не будет больницы – в городе возрастает смертность, нет полиции – возрастает уровень преступности, нет школ – то развитие города будет медленным или вовсе город не будет развиваться в плане технологий. Все взаимосвязано и генерирует между собой от чего играть интересно. Но не стоит расслабляться, если вы построили все: от отделения полиции до маршрутного парка. Все жизненно важные предприятия и службы нужно модернизировать, тем самым повышая их эффективность. Естественно все улучшения покупаются и чем они лучше, тем дороже. Деньги в Sim City добываются путём налогов с граждан и предприятий, но здесь нужно быть осторожным. Если поднять налоги до небес, до жители будут устраивать забастовки и правление городом превратится в хаос – все как в жизни. С налогами нужно обращаться с умом и не поднимать слишком высоко. Не мало важным пунктом стоят дороги. Если в городе слишком много пробок, то пожарные попросту не доедут до горящего дома и дом сгорит, тоже самое со скорой – не успеют спасти от смерти жителя города – транспортную систему нужно выстраивать с умом и где нужно делать дороги шире, сделать трамвайную линию или открыть автобусный парк, чтобы жители смогли добраться из одного конца города в другой – все как в реальном городе. Возможность разрушить город не куда не делась – можно устроить метеоритный дождь, смерч — этакий симулятор злого бога. Города сами по себе не такие большие, как в Sim City 3000 – они меньше и на много, но все это компенсируется геймплеем, который удерживает у экрана до поздней ночи. В Sim City очень важная составляющая – это мультиплеер. Именно мультиплеер раскрывает всю прелесть нового Sim City . Мир всей игры взаимосвязан между игроками. Т.е ваш город входит в большую сеть городов всех игроков Sim City. Теперь города могут взаимодействовать между собой. Скажем у вас закончилась электроэнергия – не беда, начните покупать её у своего друга из его города с ежемесячной платой. Закончились деньги – возьмите у вашего друга некоторую сумму в кредит . Жители вашего города смогут ездить на работу в город вашего друга и наоборот. Одним словом мультиплеер здесь очень важная деталь, без которой играть просто не интересно. В итоге получается отличный симулятор градостроения. Это не лучшая игра в серии, но определённо одна из лучших. Здесь будет уютно как фанатам, так и новым игрокам, ибо новый Sim City простой в освоении и заберёт пару ночей у каждого, кто начнёт в него играть. [b][/b]

games.mail.ru

SimCity 5: обзор, геймплей, дата выхода | PC игры

СимСити 5

9,7 из 10

(голосов: 23)

Дата выхода: 8 марта 2013 года

SimCity 5 - новая часть обещает стать лучше предыдущих за счёт сильного упора на многопользовательский режим. Развивать большие города в одиночку было интересно, но не всегда это смотрелось реалистично, поэтому пришло время для глобальных действий. Теперь вы сможете строить и развивать свои города в интернете, где связаны многие игроки мира. Система в сумме изменилась не сильно с последней версии, но некоторые новшества есть, которые предстоит отметить и оценить. Вы будете планировать изначально небольшой город, он может находиться недалеко от других населённых пунктов, но по мере роста можно будет поглотить близлежащие пункты, сделав их часть большого города. При этом надо многое рассчитать, ведь безграничный рост может выйти боком, постоянно надо думать на несколько шагов вперёд и осознавать последствия своих действий.

Особенности игры

  • Изменилось планирование местности. Теперь пользователю предстоит сначала проложить дороги, а потом размечать территории и застраивать.
  • Появилась глобальная система статистики и прекрасная визуализация. Система постоянно проводит сбор данных о каждом жителе и отправляет в интернет для синхронизации с другими. Движок GlassBox позволяет отследить каждого виртуального жителя от рождения до смерти.
  • На территории городов или регионов под властью игрока можно добывать ресурсы: нефть, руда. Наличие ресурсов позволяет вести торговлю на глобальном рынке. Все ресурсы распределяются автоматически, их можно увидеть в режиме статистики.
  • В новинке хорошо реализована система пробок, они будут создавать большие проблемы для игрока во время планирования инфраструктуры.
  • Удобный интерфейс позволяет быстро освоить систему управления, а кооперативный режим делает прохождение намного интереснее, чем это происходит в одиночку.

Мультиплеер

Главной новинкой в очередной части стал именно многопользовательский режим, где игроки смогут строить города вместе. На одной большой карте могут сотрудничать до шестнадцати человек, но при этом их постоянное или одновременное присутствие не является обязательным. Все участники смогут обмениваться ресурсами и возводить крупные совместные объекты для общей выгоды. Наиболее яркий и понятный пример был показан ещё на выставке E3 в 2012 году, когда игроки строили аэропорт. Такое сооружение одновременно может повысить туризм одного города и подарить новые торговые пути для другого. Постройки любых масштабов можно строить одному, но это скучный, затратный и длительный процесс, который стоит избегать.

Будущее развитие

На момент релиза в игре было обнаружено достаточно много незначительных багов, которые будут исправлены в ближайших обновлениях. Компания разработчик весьма оперативно выпускает патчи, поэтому ждать долго не придётся. В будущем можно ожидать выхода целого потока DLC, но может оказать так, что большая часть из них не будет приносить ощутимой пользы именно пользователю.

Где скачать SimCity 5 на компьютер:

Похожее в жанре Симуляторы

Отзывы и мнения

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать отзыв.

playmap.ru

TheoTown — лучшая альтернатива SimCity

В Google Play нет по-настоящему качественных градостроительных симуляторов. Среди PC-игр можно вспомнить первые части SimCity или ставшую не так давно популярной Cities: Skylines, которую в настоящее время считают лучшим градостроительным симулятором на PC. Но как же Android? Нам удалось найти одну, но очень захватывающую и не менее интересную игру TheoTown, которая понравится всем любителям данного жанра.

Первые 5-10 минут мы не могли понять, как же заселить граждан в наш город. Была проведена дорога к концу карты — не помогло, был построен полицейский участок, пожарная часть, аптека, солнечные батареи, а также водонапорная башня, другими словами, были созданы все условия для заселения.

Мы выделили земли под коммерческие здания и жилые, однако пока не хотели загрязнять атмосферу, продавая участки под промышленную зону, в чем, конечно же, ошиблись. На первых порах город будут заселять бедные люди, которые решили перебраться в небольшое поселение с маленькими налогами. В нашем случае изначально налог на все зоны составлял 9%.

После того, как мы всё же решились создать промышленную зону, население, наконец, стало пополняться, но делало это не слишком охотно. Как только вакансии в промышленной зоне кончились, новые жители опять перестали пополнять население города. Мы продолжали выделять промышленные зоны, расширяли ветку водоснабжения (электричество проводилось автоматически в случае, если здания находились рядом как в нашем случае).

androidinsider.ru

SimCity (2013): Обзор

Самый сложный период студии Maxis за всю историю ее существования наконец-то завершен. Катастрофический срыв запуска новенькой SimCity из-за проблем с официальными серверами Electronic Arts был выправлен после пяти живо состряпанных заплаток. Покупатели уже простили разработчиков за мучительные первые дни после релиза и благодарят за полагающийся им бесплатный подарок в качестве извинений издателя. Неудача оказалась слишком незначительной на пути эволюции серии с 20-летней историей. Почетное место в ней занимает каждый проект, даже экспериментальная, хотя и излишне детская SimCity Societies. Вопреки всем сомнениям, скептицизму западных критиков и консервативным взглядам поклонников SimCity 4, студия Maxis вновь дарит нам шедевр жанра градостроительных симуляторов с глубоко проработанным менеджментом и крайне приятным графическим оформлением. При этом разработчики не побоялись кардинально изменить концепцию серии и бесповоротно отправили игру в онлайн. Сегодня в рамках обзора мы узнаем, почему они так категоричны в отрешении от оффлайна и что на самом деле ими движет — желание заработать на популярности проекта по аналогии с The Sims или стремление создать наглядный пример игры будущего с сильной социальной составляющей?

Разработчики старались стилизовать населенные пункты SimCity под масштабные модели городов за счет светофильтров и размытия фона.

В честь открытия города раздали спички — на фейерверк не хватило денег

Я помню, как в 2007-м году, практически уже перед запуском злополучной Societies, все верили в успех игры. Одни давали ей громкое имя SimCity 5, другие радовались новому концепту с разномастными городами, третьи верили, что это лучший преемник сверхпопулярной четвертой части. Однако мечтам не суждено было сбыться — над проектом трудились совершенно другие люди из Tilted Mill Entertainment. В итоге мы получили градостроительную аркаду для детей с некоторыми элементами именитого изобретения Уилла Райта (Will Wright), в то время как поклонники серии просили разработчиков просто незначительно улучшить и без того практически идеальную «четверку».

В прошлом году была анонсирована очередная SimCity, заявившая о себе подобно своей предшественнице. На богатства Electronic Arts была проведена шикарная рекламная кампания, после чего игра стала закрадываться в социальные сети, на страницы журналов и сайтов игровых изданий. Как и прежде — огромный список обещаний. Но на этот раз в придачу к ним прилагались дорогостоящая технология GlassBox с честной симуляцией жизни виртуального города, участие в проекте проверенных разработчиков из Maxis и бесконечное общение с игроками. Казалось бы, сомнениям и места быть не должно. Однако печальный опыт Societies настораживал, да и крыло издателя Electronic Arts уже не выглядело таким надежным, как раньше.

Как выяснилось после релиза, опасения все-таки оправдались, но лишь в незначительной степени. Небогатый опыт и отсутствие вменяемых специалистов в кадровом составе издательства привели к тому, что творение Maxis на какое-то время оказалось неиграбельным. Погрузиться в изучение SimCity можно только после подключения к серверам, которых на момент запуска было слишком мало. В течение недели разработчики совместно с EA пытались исправить ситуацию. Были отключены многие внутриигровые функции, в числе которых оказались ключевые для проекта особенности — глобальная статистика и региональная торговля. Некоторые из них (не самые важные) отключены до сих пор и на неопределенный срок.

В SimCity новые здания продаются или сдаются в аренду, потом становятся непригодными для проживания и в конечном счете будут покинуты или перестроены.

Западная игровая пресса в связи с этим фактом подняла большую шумиху вокруг проекта. Название SimCity в сочетании со словом «катастрофа» попало даже в ведущие финансовые газеты США и на семь дней стало еще более популярным запросом в Google, чем слово «папа». Игроки попросту не понимали, почему они не могут получить свой товар, за который уплатили полную сумму. Надо ли говорить, как сожалели о неудаче сами разработчики и Electronic Arts? Продажи тем временем шли весьма неплохо — об этом было сказано официально, хотя точных данных до сих пор никто не публикует. Финансовые аналитики утверждают, что издатель даже готовится к рекордам. На самом деле, это грандиозный успех на фоне незначительной неудачи.

Мэр выбирает между большим и маленьким — посерединке!

Такое стало возможно ввиду значительных перемен в серии. Посудите сами. Раньше во главе предоставленного нам региона стоял один или даже несколько мегаполисов с заводами, жилыми кварталами и бизнес-центрами площадью 4x4 километра. К нему примыкали города поменьше — участки размером всего 1 квадратный километр для проведения инфраструктуры или создания агрокомплексов и участки 2x2 километра для второстепенных пригородов. Такие же двухкилометровые рамки ограничивают нашу свободу и в SimCity (2013), что вызвало бурю негодования среди игроков. Дескать, деградируем, друзья.

Но многие так и не увидели сути концептуальных изменений за пеленой первых впечатлений. Большинство регионов в новой SimCity представляют собой агломерации из небольших поселений. Наша задача — заставить агломерацию заработать в едином организме. Например, в состав Москвы постоянно принимались все новые города, которые постепенно становились частью мегаполиса с миллионами жителей. В SimCity мы развиваем такой же огромный город. В его состав мы включаем несколько небольших пограничных поселков, каждый из которых можно превратить в процветающий бизнес-центр, промышленный район или спальные кварталы.

В списке заготовленных регионов также есть такие территории, где некоторые зоны обособлены от мегаполисов. Здесь можно создавать дополнительные пригороды или федеральный объект, например международный аэропорт. В любом случае все они будут связаны в единую сеть с общей региональной инфраструктурой. Каждый мэр вправе покупать ресурсы для своего города у соседа или отправлять ему помощь в виде денег или даже машин скорой помощи. И здесь кроется второе очень важное концептуальное изменение — обязанность предварительно создавать федеральные автомобильные и железные дороги ушла в прошлое. В SimCity 4 это отнимало много времени — чтобы в 20—30 клетках провести шоссе, нужно было загружать каждую из них отдельно. Теперь просто загружаем регион и начинаем развитие. Очень удобно.

Размеченные зоны при хороших условиях жизни скоро превращаются в густозаселенную территорию.

Под стать компактным границам была создана новая система планирования наших виртуальных городов. В четвертой части мы просто поклеточно создавали разметку для жилых, коммерческих и промышленных зон. Каждая из них отличалась еще плотностью застройки — так можно ограничить этажность зданий. Если сразу создать зону плотной застройки, то для ее развития необходимо обеспечить требуемый горожанами уровень счастья. Последний фактор сохранился и в SimCity (2013), но с одним лишь нюансом — теперь этажность определяется типом дорог, к которой примыкает зона. Это новое концептуальное решение Maxis — мы должны в первую очередь прокладывать дороги и только затем размечать территории.

Столь резкая перемена в серии была встречена поклонниками игры неоднозначно. Многим решение показалось неудачным. На мой взгляд, оно ничем не уступает прежней концепции, поскольку новые и порой очень необычные формы улиц в SimCity (2013) ввиду использования изогнутых дорог уже неудобны для застройки «квадратами», как это было прежде. Гораздо проще зажать CTRL и заполнить пустующее пространство вдоль дорог готовыми зонами. А затем регулировать застройку с помощью «апгрейдов» дорожного полотна, расширяя его полосы. Да, таким образом разработчики пошли на упрощение, но оно оправдало себя на практике.

Архитектору снятся стеклянные коробки

Самым же главным нововведением или даже усовершенствованием существующей в SimCity 4 возможности стала глобальная система статистики и ее визуализация. Игра постоянно собирает данные о каждом жителе и отправляет их на обработку в Интернет для синхронизации городов. Как сообщают разработчики, движок GlassBox позволяет раздать имена всем виртуальным человечкам, а затем отследить всю жизнь с рождения и до смерти отдельно взятого персонажа. Конечно, имена в коммерческой версии игры никто никому не раздавал — и без того в SimCity слишком много статистических данных для обработки. Однако на будущее такой задел имеется. И здесь вспоминается аддон для «четверки» Rush Hour, где мы могли поселить в игру своего жителя и наблюдать за его судьбой.

Благодаря такой системе разработчики смогли создать новый элемент игры — ресурсы. Куда же в современном градостроительстве без нефти и других полезных ископаемых? В SimCity в нашем распоряжении есть глобальный рынок, на котором можно торговать ресурсами, добываемыми на территории наших городов и регионов. Слои нефти и руды распределяются автоматически в каждом городе в пластах почвы и наглядно отображаются в режиме статистики. Мы можем жить только за счет торговли и построить какой-нибудь Сургут или Ханты-Мансийск с зеркальными небоскребами посреди нефтедобывающих комплексов. Кроме того, многие предприятия требуют определенного вида ресурсов. Например, угольная электростанция никогда не заработает без сырья — придется его скупать на мировом рынке или добывать самим, в шахтах.

Каждый житель в SimCity имеет жилье и работу. Кроме бомжей — они живут на улицах.

Надо отдать должное технологии GlassBox, ведь она вдохнула новую жизнь в жанр стратегий. На ее базе можно создать не только игру класса SimCity, но и бизнес-симуляторы или модель современного города по принципу системы IBM City Forward. GlassBox — это серьезный технологический шаг вперед для всей игровой индустрии, стоивший не только больших денежных затрат, но и труда самих разработчиков. Поэтому Maxis не собирается останавливаться на достигнутом в SimCity.

На собрании мэров постановили: «Стройка вам не игрушки!»

Ведь в действительности SimCity задумывалась как большой и очень смелый проект на долгие годы вперед. Maxis призывает игроков успокоиться и не лоббировать предложение отлучить игру от онлайн-сервиса, что технически несложно. На серверах Electronic Arts обеспечивается защита от пиратов, обновляются сохранения игры, собирается глобальная статистика, ведутся рыночные расчеты, вычисляются перемещения виртуальных жителей и так далее. Это важная как для разработчиков, так и для игроков составляющая перерожденной SimCity. Вот только истинная причина привязки к постоянному онлайн-подключению кроется в другом.

В планах студии Maxis создать огромное коммьюнити наподобие Simtropolis прямо внутри игры. Такой сервис должен располагать собственным каталогом различных бесплатных дополнений и пользовательских модификаций, официальным магазином и различными социальными элементами. Более детально эти планы мы еще рассмотрим дальше. Надо отметить, что похожая система создана сейчас для The Sims. Помимо этого, игрокам будут постоянно предлагаться какая-то общая цель или задания, что превратит бесцельный симулятор в осмысленную многопользовательскую стратегию. Таким образом, сейчас мы видим лишь зачаток того, о чем мечтает Maxis.

В Маковеевске нашлось столько нефти, что выгоднее всех выселить из города и начать денежное бурение.

В данный момент SimCity критикуют за постоянное онлайн-подключение в основном те, кто еще не приобрел игру. Первый поток форумной агрессии и повсеместные призывы вернуть оффлайн были связаны с недостатком серверов сразу после релиза. Теперь все наладилось. Существует даже отдельный тестовый сервер с наиболее богатым перечнем возможностей для всех желающих. Разработчики в своем блоге даже сетуют на нехватку людей и призывают пользователей присоединиться к тестированию. И вот уже имея за плечами более 90 часов игры, могу утверждать — с Интернет-синхронизацией региона все стало гораздо интереснее. Сегодня большинство издателей и разработчиков видят в социализации игр будущее. Время «синглов» уходит, а кооперативы становятся неотъемлемой частью виртуальных миров.

«Вы еще об этом пожалеете», — сказала автомобильная пробка

С этого момента можно было бы закончить обзор, как это сделали многие наши коллеги, вот только, поиграв подольше, я выявил коренные недостатки игры, которые только что всплыли даже на страницах официального сайта разработчиков. Так, авторы на восьмой день продаж игры признали очень серьезную ошибку в системе GlassBox под названием «AI pathfinding problem». Оказывается, за все время тестирования бета-тестеры студии строили квадратную сеть дорог и не заметили, что агенты движка (виртуальные человечки, автомобили и прочие передвигающиеся объекты) выбирают самый короткий путь при любых условиях. Другими словами, если вы построите в своем городе жилой квартал и два завода в разных местах, то все жители отправятся к ближайшему месту работы, создавая тем самым огромные пробки на подъездах к нему. Другой завод в это время будет простаивать и в конце концов закроется.

Автомобильные пробки — настоящий бич SimCity (2013). Например, скорая помощь так и останется в гараже, пока прилегающая дорога не освободится от трафика. Пожарные машины вместе со всеми стоят на светофорах, пропускают транспорт и пешеходов на перекрестках и толкаются в пробках, даже когда спешат на пожар. Еще одна прилегающая ошибка — спецтранспорт отправляется толпой к ближайшему пункту назначения. Например, в городе сразу 3 источника возгорания, у вас в гараже 8 пожарных машин — в итоге GlassBox моделирует нам ситуацию, когда все 8 агентов мчатся тушить лишь ближайший пожар. Такое не самое адекватное поведение искусственного интеллекта порой приводит к потере всего города и огромным убыткам.

Привет, московские пробки! Обычно заторы происходят из-за ошибок мэра, а в SimCity — из-за ошибок разработчиков.

В Maxis обещали исправить эту ситуацию в ближайшем патче, придав дорогам свойство «емкости». Так, если трафик превысит 25% заполненности, то часть агентов отправится по дороге с показателем 0%. До сих пор апдейты выходили с завидной регулярностью. В основном они исправляли ошибки, приводящие к вылету на рабочий стол. Теперь пришло время налаживать микроменеджмент, в котором наблюдается дисбаланс. В некоторых моделях заводов попадаются ошибочные характеристики. Например, построив в своем городе высокотехнологичный завод по созданию компьютеров, вы получите 12000 вакансий вместо 1200 в аналогичном по развитию здании. Разработчики пока рекомендуют сносить такие ошибочные объекты до тех пор, пока не пропадет надпись «нехватка рабочих».

С учетом обещанной долгосрочной поддержки SimCity со стороны Maxis все эти проблемы кажутся вполне решаемыми. Но каким именно способом будет осуществляться эта поддержка? И здесь тоже все меньше сомнений относительно порядочности разработчиков. Поток DLC планируется запустить параллельно с системой обмена модов. Сообщество народных умельцев среди поклонников серии благодаря системе плагинов в SimCity 4 сегодня считается одним из самых крупных в Интернете. В Maxis сообщают, что в новом проекте поддержка модов была упрощена — каждый новый объект представляет собой модуль с набором скриптов, моделью и текстурами. Осталось лишь наладить социальный внутриигровой сервис, где игроки смогут обмениваться такими объектами. Судя по всему, DLC должны быть очень привлекательными и весомыми, что окажется не под силу модмейкерам.

Катастрофы в SimCity бушуют сами по себе. Они стали масштабнее и драматичнее.

***

Первые дни после релиза игры выражение разработчиков «возвращение SimCity» носило саркастический характер. Теперь оно укрепляется в общем сознании игроков как позитивное явление. Все без исключения оказались довольны игрой, о чем подробно поведал Василий Гальперов в видеообзоре. Разработчики из студии Maxis, будучи профессионалами с богатым опытом и энтузиазмом, потрудились на славу — они создали не просто очередную поделку с целой пачкой штампов из других игр, а прогрессивный проект, стоящий в авангарде индустрии.

Плюсы: простота в освоении; интересный кооперативный режим; сохранены лучшие идеи серии; смелые перемены в концепции оказались удачными; удобный интерфейс; подробная визуализация данных; отличная графика; быстрая реакция разработчиков на проблемы в игре.Минусы: неочевидный дисбаланс выливается в серьезные ошибки; значительные упрощения в строительстве; отсутствие вменяемого интерфейса для поиска и сортировки регионов и карт; есть вероятность запуска конвейера бесполезных DLC.

stopgame.ru