Yakuza: Dead Souls [Обзор игры]. Игра dead souls


Dead Souls [Обзор игры] / Блог обзорщиков

Многие наверняка помнят период в истории индустрии, когда каждый второй разработчик и издатель считал своим долгом выпустить игру про зомби. В тот момент игроки не сильно присытились играми о оживших мертвецах, так что каждая игра если и не ожидалась с большим нетерпением, то как минимум воспринималась с каким-никаким любопытством. В этот период мы получили как прекрасные Left 4 Dead и Resident Evil 5, так и спорные Dead Rising 2 и Dead Island. Также зомби начали появляться в качестве дополнительных режимов, как например в Call of Duty Black Ops. Издатель Sega тоже посидел, подумал и решил «а почему бы нам не сделать то же самое?» и наказал одной из своих студий сделать спин-офф в их серии про японскую преступность. Насколько хорошо у них получилось? Вот сейчас и будем выяснять. Приветствуем Yakuza: Dead Souls

История происходит, все так же, в старом «добром» районе Камурочо. Наш новый знакомый, с 4-й номерной части серии, Акияма Шун, как всегда прогуливается во время работы, однако его секретарь ловит его и заставляет идти работать. По дороге к клиенту из окна офиса местной семьи клана Тоджо вылетает человек, а в самом офисе слышна стрельба. После падения человек встает и вгрызается в шею полицейского и других прохожих, после чего те становятся живыми мертвецами. Акияма не растерявшись, берет пистолет, вылетевший из того же офиса и расправляется с восставшими. Вернувшись с секретаршей в офис, они решают заночевать там. Однако на утро вся улица на которой расположен их офис оказываются разрушена и заполнена живыми мертвецами, а в некоторых частях расположены огромные стены, очевидно возведенные военными, чтобы ограничить карантинную зону. Потихоньку, Акияма пытается помочь своей секретарше, выбраться из карантинной зоны, а заодно понять, что тут вообще происходит, а со временем к нему присоединятся и другие старички серии: Кирью, который опять спасает Харуку, Года Рьюджи, который должен быть мертв, но, как говорится, есть один нюанс, и Маджима который… Маджима.

С возвращением в Камурочо.

История в этот раз получилась… скажем так неоднозначной. С одной стороны, у нас тут абсолютно типичный сюжет Resident Evil, с загадочным вирусом, карантином, военными, постепенно теряющими контроль над ситуацией, приправленный какими-то абсурдными моментами. Без недостатков, в плане персонажей, тоже не обошлось. Например, тот же Маджима в этот раз получился совсем отшибленным, хотя на деле это вообще не так. Маджима всегда был немного не в себе и достаточно экспрессивным человеком, но всегда в разумных пределах. Тут же он ведет себя как полный отморозок и ребенок, которому дали в руки игрушку и пустили в парк развлечений, с фразой «ни в чем себе не отказывай». С другой стороны, даже при таком стандартном сюжете про зомби и вирусы, разработчики не поленились применить фирменную режиссуру и постановку серии Yakuza. Не смотря на то, что на экране творится что-то странное и абсурдное, следить за этим вполне интересно именно благодаря постановке. Даже обычные диалоги поставлены и озвучены на вполне высоком уровне. А та же отшибленность Маджимы, или внезапное воскрешение Рьюджи с киберпротезом со встроенным миниганом, частично компенсируется раздутым пафосом, отчего история воспринимается менее серьезно, чем обычно.

Врезать тварине, в 4 раза больше него, с приклада. И в этом весь Маджима.

Но не будем более о сюжетных перипетиях и поговорим о чем-то более интерактивном — геймплее. Первое и основное что поменялось в сравнении с прошлыми играми — это механика. Отныне это не beat'em up, а шутер от третьего лица. Поскольку сменились противники, методы противодействия тоже сменились, так что на смену кулакам и предметам интерьера, пришли пистолеты, дробовики и прочий огнестрел. Рукопашные атаки никуда не делись, но теперь они ограничены освобождением от захватов, пинком и размахиванием велосипедами, и уже не так эффективны, как раньше. Шутерная механика не сложнее вышеупомянутого Resident Evil 4-5, разве что элементов выживания нет. Вид из-за плеча, прицельная стрельба только на месте, ограниченный инвентарь, несколько видов оружия и его прокачка. Сами герои, кстати, тоже подвержены прокачке, как и раньше, а у каждого персонажа имеется по личному виду оружия, вместо личного стиля рукопашного боя. Стрельба в целом мало чем, концептуально, отличается от тех же RE 4-5, так что если вы играли в упомянутые части, то привыкните быстро. Однако по сравнению с прошлыми частями именно Yakuza есть несколько отличий.

По меркам игры это даже не толпа, а так, кучка. Кстати на заднем плане один из мутантов, более сильных видов монстров, и уже можно понять какой игрой вдохновлялись разработчики при создании такого рода противников.

Во-первых — прокачка и инвентарь теперь общие, на всех персонажей, на всю кампанию. Если в той же Yakuza 4 инвентарь становился общим только в самом конце, то теперь нет нужды оставлять что-то конкретному персонажу. Все что вы заработали, улучшили и собрали перенесется к следующему персонажу как только он достигнет безопасной комнаты или таксофона. Во-вторых — немного изменилась система открытого мира. Город теперь поделен на 2 части: обычную, с мирными жителями, и карантинную зону. В карантинных зонах нельзя ступить шагу, чтобы не напороться на зомби, все заведения которые были в районе — закрыты, а чтобы их открыть нужно по просьбе хозяев заведения убить группу противников. Именно тут и будут происходить все стычки с зомби и их разновидностями. По мере прохождения карантинная зона расширяется, а вместе с этим появляются новые виды противников. В карантинные зоны можно также входить в свободном режиме для выполнения сторонних заданий В мирной же части города все будет как обычно, за исключением рандомных стычек с противниками. Поскольку весь экшен переместился в карантинную зону, то нужно место где можно немного расслабиться, поэтому из мирных районов «выпилили» все виды противников. Камурочо еще никогда не был таким безопасным местом. В остальном же ничего не изменилось. Можно все так же ходить по забегаловкам, барам, аркадам, караоке и прочим. Все развлечения на месте. Наконец деление на 2 территории позволило сократить в ноль количество переходов между рандомными стычками и мирным городом, поскольку теперь весь экшен происходит на отдельной территории, достаточно перетерпеть всего 1 подзагрузку. В-третьих — появилась система напарников. Выполняя некоторые сторонние задания, к героям могут присоединиться персонажи этих заданий. Отправляясь в очередной раз в карантинную зону в свободном режиме, вам предложат пойти одному или с имеющимися на данный момент напарниками. Напарники также подвергаются прокачке, правда более простой, им можно отдавать простые команды, а также совершать совместные HEAT Snipe для более эффективного устранения противников.

К слову HEAT Action, никуда не делись, правда немного поменялись. Теперь вместо разбивания головы противника о стену, можно, например, прострелить бензобак грузовика или обрушить металлические балки с крыши

Никуда не делись и Substories, местные сторонние задания, преимущественно юмористического характера. В этот раз масштаб глупости и абсурда возрос до невероятных масштабов. Например, у всех персонажей есть цепочка квестов, в которых горе режиссер и его верный оператор, пытаются снять в условиях зомби-апокалипсиса художественный фильм про зомби и постоянно просят то убить зомби определенными способами, то убить громадную тварь, то просят наоборот НЕ убивать зомби и бегать от них, пока режиссер договаривается с актрисой первого эшелона, которая случайно попала в карантин, на съемки фильма за бесплатно, т.к. бюджета нет. И более того, некоторые сторонние задания теперь даже озвучены.

Идиотия и раньше лезла из сторонних заданий, а в этот раз уровень глупости просто зашкаливает. Хотя учитывая основную сюжетную линию, в этот раз это даже не кажется неуместным.

Казалось бы, много всего неплохого добавлено в игру, поменяли механику, наконец какая-то смена привычного геймплея, однако без дегтя не обходится ни одна бочка меда, и в этом случае явно не одна ложка. Не смотря на то, что механика сменилась в шутерный уклон, что должно было сделать игру более динамичной, игра сильно потеряла в разнообразии. По факту, все что можно делать в игре, вам объясняют на первых часе-двух. Пройдя обучение, практически ничего нового, кроме противников, вы в игре не увидите. И даже прокачка не спасет, т.к. она банально не заточена под эту серию. Все что можно прокачать это максимальный размер инвентаря, несколько рукопашных приемов, поднять максимальный уровень апгрейда предметов и еще кое-что по мелочи. Для игры на 30-50 часов этого критически мало. В оригинальных играх, не смотря на монотонные рандомные стычки, прокачка раскрывала боевую систему, открывала новые приемы, повышала базовые характеристики и делала бои куда более зрелищными и интересными. В этот же раз ничего расширяющего геймплей мы не получили. Да и сама по себе механика получилась не без изъянов. В целом от того же Residen Evil 4 ее отличает то, что тут не 2, а 3 режима стрельбы: при свободном беге, с легким автонаведением, при небольшом прицеливании, с автонаведением поточнее, но замедленным передвижением, и точное прицеливание, без возможности передвижения. Однако там, где RE4 был изначально заточен под данную механику, тут у нас наспех налепленная механика, с очень неудобным управлением и прицеливанием. Вдобавок к этому есть проблемы с балансом. Дело в том, что противники крайне любят сбивать персонажа с ног, а тот в свою очередь не очень любит быстро вставать. В итоге если за вами гонится большая толпа зомби, а за вами будет гнаться толпа, можно быть уверенным, что первая пятерка точно собьет вас, а остальные зажмут в кольцо и начнут запинывать. Если проходить игру на нормальном уровне сложности, то особых проблем вы не испытаете, разве что раздражение. Однако те, кто захочет выбить «платину», или просто захочет выставить сложность повыше, будут проводить большинство схваток брюхом на асфальте.

Боссы, к сожалению, тоже попали под «молот» недоработки. Исключительно мутанты особо больших размеров. Однако к некоторым из них все же добавили сочные QTE.

Вдобавок к проблемам с геймплеем, добавились проблемы технические. В плане графики, по тем временам, игра выглядит далеко не ужасно. Эффекты, окружение, текстуры, модельки, в целом все на достаточно высоком уровне. Да и видеть старый добрый Камурочо в разрушенном состоянии неплохая смена стилистики. Однако из-за сжатых сроков разработки и количества необходимой работы, под нож пошла оптимизация. Движок уже в 4-й части не справлялся с количеством людей, в толпе, в рандомных битвах, а в этот раз, с увеличением этой толпы в разы, моторчик просто трещит по швам. Просадки fps здесь не просто случаются, они тут постоянный гость. Порой разглядеть что-то или как-то отреагировать крайне затруднительно, а заскриптованные события, вроде поездки на джипе за пулеметом, сильно теряют в динамике. Но по крайней мере проблем со звуком у игры нет. Звуки стрельбы конечно достаточно стандартные, но если брать в расчет озвучку и отыгрышь персонажей, то тут никаких нареканий. В музыкальном же плане музыка не впечатляет, в этот раз, но все же находятся достаточно заводные треки.

Как например вот этот

В обществе фанатов серии, Dead Souls принято сильно ругать. Не только потому, что это далеко не лучшая часть серии, но и потому что при наличии таких отличных спин-оффов как Kenzan, западная аудитория получила вот это. Да и как игра сама по себе Dead Souls не сильно справляется. Это довольно примитивный экшен, без особого развития механики, без интересных схваток с боссами, которыми славится серия, и вообще без какой-либо причины в нее играть. И обидно не потому, что разработчики не захотели что-то делать, а потому что невозможно превратить игру одного жанра в другой за такие короткие сроки, со сменой механики и таким же уровнем наполнения как номерные части. Не говоря уже о том, что у студии просто не было опыта в шутерных играх, а всю свою карьеру, они лепили одну и ту же механику, наращивая на нее новые элементы. От игры в целом можно получить удовольствие, но только при условии, что вы готовы отринуть все мысли о чем-то серьезном, терпеть однотипный геймплей и трещащую по швам оптимизацию. Если вы только хотите приобщиться к серии, эту игру вам лучше обходить стороной, даже при учете того, что знакомство с прошлыми играми не обязательно. А если вы фанат серии, то вы либо уже обошли ее стороной, либо получили свою… специфичную, дозу удовольствия, которую игра все же может принести. От самой низкой оценки ее уберегает лишь то, что то что ей досталось от прошлых игр до сих пор работает. Хотя и худа без добра не бывает, и опыт Dead Souls не пропал бесследно и после этого мы получили крайне добротный, но, к сожалению, провалившийся в продажах, Binary Domain. Но об этом, наверное, как-нибудь в другой раз.

Оценка:

Маджитиватор

stopgame.ru

Dead Souls, сюжет, игровой процесс, разработка

заголовокYakuza: Dead Souls
подписьЯпонская обложка игры
разработчикAmusement Vision
издательSega
руководителиКадзуки Хосокава Нагоси (генеральный директор)
продюсерыЯсухиро Баба Масаёси Кикути (главный продюсер)
дизайнерРиитиро Ямада (руководитель дизайна)
сценаристЦуёси Фурута
программистКодзи Токиэда (руководитель программирования)
композиторыФумиёси Симохара (звукорежиссёр) Мицухару Фукуяма Хироси Фурукава Тихиро Аоки Такэси Исодзаки Сусуму Цукагоси
дата выпускаФлаг Японии 9 июня 2011
платформаPlayStation 3
жанрAction-adventure
режимОдиночная игра
рейтинг18, D, M, MA15, 18+, 18
носительBlu-ray Disc
управлениеSixaxis, DualShock 3
сайтhttp://ryu-ga-gotoku.com/theend/index.html

Yakuza: Dead Souls, в Японии известная как «Подобный дракону: Конец» — видеоигра, спин-офф серии Yakuza, выпущенная эксклюзивно для PlayStation 3.

Сюжет

This video is intended for educational purposes. Thanks for watching.Все видео

В Kамуротё люди превращаются в зомби. На борьбу с ними были призваны сухопутные силы Японии, но попытка восстановить порядок в стране проваливается. В живых остается только один солдат — Мисудзу Асаги. Неожиданно Кадзуме Кирю звонит по телефону таинственный человек, который похитил Харуку, и Кирю возвращается из Окинавы. Кадзума Кирю, Сюн Акияма, Горо Мадзима и Рюдзи Года — эти четыре человека должны защитить город и бороться с зомби.

Игровой процесс

Игрок управляет четырьмя персонажами по отдельности — Сюном Акиямой, Горо Мадзимой, Рюдзи Годой и Кадзумой Кирю. Каждый из них должен уничтожить с помощью оружия зомби, очищая тем самым город. В некоторых местах придётся биться с боссами-зомби, которые значительно превосходят персонажей по силе и росту. Патроны и аптечку для восстановления здоровья персонажа можно найти в специальных ящиках на каждом уровне.

Кроме уничтожения зомби, игрок может играть в различные мини-игры, например, петь в караоке или встречаться с девушкой в хост-клубе, как и в других играх серии Yakuza.

Разработка

Первая информация по игре появилась в июне 2010 года в японском журнале Famitsu. В интервью журналу продюсер серии Нагоси сообщил, что новая игра находится в разработке. Он также признался, что главным персонажем будет Горо Мадзима.

1 июля 2010 года на официальном сайте Ryū ga Gotoku подтвердили наличие Мадзимы в игре, а 21 июля — Кадзумы Кирю. 4 августа было подтверждено, что игре будет присутствовать Сюн Акияма, а 18 августа и Рюдзи Года.

В августе 2010 года на двух страницах журнала Famitsu были показаны улицы Kамуротё в руинах с подписью «The End». В следующем номере журала было подтверждено название, а также на официальном сайте игры на 9 сентября.

Трейлер игры был впервые показан на Tokyo Game Show 2010, где были продемонстрированы мини-игры и город, окружённый зомби. Первоначально игру хотели выпустить в Японии в марте 2011 года, но из-за землетрясения её выход был перенесён на 9 июня. Разработчики игры обязались отчислять процент от продажи игры в фонд помощи пострадавшим в результате землетрясения и цунами.

www.cultin.ru

Yakuza: Dead Souls. Превью - обзор на GameGuru

Yakuza: Dead Souls - игра, как минимум, необычная. Релиз в Европе должен состояться в середине марта 2012 года, а сейчас мы, по обычаю, приготовили небольшое превью. Интересно то, что в Японии Dead Souls вышла еще в прошлом году, причем, в начале лета (9 июня). Такая вот небольшая задержка. Но это не страшно, ведь и без Dead Souls нам есть во что поиграть, а март месяц не за горами. Так что, друзья, все не так печально, как могло показаться.

Якудза якудзе рознь

Начнем с того, что основная серия Yakuza носит в своем названии цифры: 2, 3 и 4. Поэтому Dead Souls, по умолчанию, считаем спин-офф'ом. Итак, чем же этот спиногрыз, то есть спин-офф, может нас удивить, и о чем, собственно, пойдет в нем речь?

#1

В основу сюжета разработчики решили «заложить» классику - противостояние героев против зомби. Приелись ли вы этой темой или нет - вопрос чисто субъективный. Но факт есть факт. Город захватили зомби, и противостоять этому не могут даже военные. Один зомби, кусая обычного человека, создает еще одного невменяемого зомби. Волна этих тварей распространяется с безумной скоростью. Конечно, дать отпор может исключительно избранный. А точнее - персонаж (персонажи), известные нам по серии Yakuza.

И пора знать, что Sega любит истории. Даже если они не очень захватывающие. Длинных, но «полукинематографичных» роликов, в Dead Souls предостаточно. Неизвестно, в финальной версии появится все-таки возможность их пропускать, или придется всегда смотреть их полностью.

#2

В превью версии нам был доступен эпизод с Сюн Акиямой. Этого парня застали врасплох. Да, прямо на его глазах отвратительный зомби покусал полицейских, после чего они превратились в таких же безмозглых, но очень опасных «мертвяков». Спрятавшись в укрытии, спустя одну ночь, обнаруживаем, что добрая часть жителей уже превратилась в зомби. Есть пистолет, есть подручные средства, и сюжетные задания. Поэтому отсидеться «в темном углу» просто не удастся.

#3

Dead Souls напоминает sandbox. Однако обольщаться не стоит. Это action-adventure чистой воды. Зомби атакуют не слишком быстро, поэтому у игрока есть возможность зарядить несколько пуль в голову этим нерасторопным парням и девицам. А если уж и подобрались близко, главный герой может схватить предмет интерьера (лавка, бейсбольная бита, большая лампа), а для этого достаточно нажать клавишу «О», и отбить не только головы зомби, но и все остальные части тела. Время от времени игроку начисляют за достижения Total Point, которые можно распределить на умения.

#4

Кроме длинных роликов, «Мертвые души» отличают некоторые QTE сцены во время перестрелки с зомби на улицах города. Например, полудохлых ребят собралось много рядом с заброшенной машиной. Зачем отстреливать их по одному, когда можно парой выстрелов в бензобак взорвать всех разом. Сначала прицеливаемся, затем стреляем, а вот потом уже, когда летит пуля, успеваем нажимать указанные клавиши. Далее следует большой ба-бах. Не успели нажать? Epic fail ...

#5

Я не в курсе, ребят ...

Будем верить в то, что полноценная версия Yakuza: Dead Souls будет гораздо разнообразней. Уж больно многое из того, что предлагают «Мертвые Души» мы видели в других играх. Зомби, большое количество стволов, «коридоры», прокачка умений. Ровным счетом здесь нет ничего настолько оригинального, за что бы хотелось полюбить эту игру. Разве что персонажи из серии «Якудза», к фанатам которой автор, к сожалению или счастью, не относится. О, март, расставь все на свои места ...

gameguru.ru