Сколько весит half life 2. Half life 2 сколько весит
Халф лайф 2 сколько весит — GamesHub
Pikksel One у меня прблемы скачал придложение забускаю нажимаю ишрать и вылитает на главное меню
chocolate gamer 12.02.2018 - 03:40в кс 1.6 на андроид с ботами можно!
FreSH Time 10.02.2018 - 18:21А у меня значки другиа
Mr WarMix 12.02.2018 - 03:05У меня не спускают в низ я не могу пройти
Huawei Huawei 13.02.2018 - 23:53поиграть в игру кс1.6
AShkoZz TM 15.02.2018 - 03:27как ты сделал такой touch как и в кс16 в халфе?
maks chanel 16.02.2018 - 12:30Я в гугл плей купил
weak toaster 19.02.2018 - 07:18Ты скачал неправильную версию, эта версия имеет ужасное освещение, и ещё вырезано пол игры!
Pikksel One 21.02.2018 - 00:35Я хотел показать, что Half-Life теперь есть и на телефонах. Я думаю что полностью проходить игру на телефоне никто не будет.
Pro Gamer 20.02.2018 - 15:56я скачал халф лайф он английский
в кс 1.6 есть боты на андроид
ВАЙПЕР НАМБА ВАН 23.02.2018 - 18:59Скажите пж с какого сайта качать Half-Life на русском.
Pikksel One 25.02.2018 - 04:33+ВАЙПЕР НАМБА ВАН Trashbox.ru ссылка в описании
Diamond Wolf 26.02.2018 - 06:55Лайкосик!
Diamond Wolf 28.02.2018 - 16:26Игра с ботами есть. Оба игры полноценны.
Алымбек Алымбек 03.03.2018 - 08:40подскажи на каком сайте качал трешбокс? я просто с pdalife скачал та hilf life на англ и в начале там этот трансплрт останавлиевается и тупе не едет дальше, подскажи на каком сайте качал
игровой канал L An ikA D 05.03.2018 - 15:40Алымбек Алымбек у меня тоже
Алымбек Алымбек 08.03.2018 - 11:27+Pikksel One спасибо
Pikksel One 10.03.2018 - 04:57Я на трешбокс качал, всё норм
Алымбек Алымбек 12.03.2018 - 00:28останавливаетьтся там где на видосе 3:27 и дальше у меня карта не грузи
GANGSTER BRO 06.03.2018 - 00:20можете с
PuPPeTMaN l Игровой канал ПуппетМана 07.03.2018 - 09:25круто)лайк
bavaria-s.ru
Сколько весит half life 2 — PlayGround
Дополнение.:вот про эту парочку. Когда вы едите на машине то можно проехать самое интересное 2 трупа(мужчина и женщина) скелеты. Как видим свободы долго не получили((((
Longer the Fast 01.05.2018 - 08:30Приятно слушать человека который знает что говорит😊😊😊
CJ GTA SA 03.05.2018 - 22:02Пока Гордон Фримен спал,альянс на землю прикотал
Саша Сивцев 06.05.2018 - 12:55В начале 7 главы я посмотрел за баррикаду из поездов,а там шёл GMAN!
king king 07.05.2018 - 18:10Это пасхалки который нашёл вандалей
Misha Svetozarov 10.05.2018 - 08:23Мне кажется, что зомби кричит Ебать больно! , нооо если бы это была русская игра, окей, всё нормально, но это ведь Американская, ну или не помню какая, ну вобщем не русская, иии это странно. Но либо в английской версии зомби кричат что-то другое, а в русской просто немного переделали, либо совпадение.
Oleg Gubanov 13.05.2018 - 00:42С той парочкой ещё в одном месте можно было встретиться. Где они скелеты.
Skeleton YT 14.05.2018 - 12:09Проблема:меня нет в вк XD
пью микс 16.05.2018 - 22:52когда он горит он арет ЕБАААААААТЬ 9:26
Ем халва 2 оригинал также как халва 1?
ушел с lyou tube 21.05.2018 - 05:21Горящий зомби говорит ебать больно прислушайтесь
Lucky o 23.05.2018 - 05:01Я услышал ебать больно,!
OlegPotato GD 25.05.2018 - 07:109:26 я думал он говорит ЕБ ТЬ, БОЛЬНО ОЧЕНЬ
роман назаров 27.05.2018 - 10:20в лабараторій Кляйнера мона найти картину на якій показано Гордона і Илая і Кляйнера в чорній мезі
Dead Star 30.05.2018 - 08:37Когда барни включает камеры если вкл ноклип и пролететь через карту там будет один чувак из 2 базы
Dj marshmello 01.06.2018 - 17:279:35 -Я сгорел! -Хэлп ми
Fedor Игровой канал 03.06.2018 - 18:06Зомби орёт! Ебать,больно!
Влад Варзегов 05.06.2018 - 05:34Зомби матерится на русском.Кстати,Отец Григорий русский,а сити 17 Где-то в странах бывшего СССР.Это всё говорит о том,что территория Сити 17 Находится где-то на окраине России.Гейбу спасибо за то что действия Half-life 2 происходит на нашей родине.(Т.е. в странах бывшего СССР).
апельсин 06.06.2018 - 17:47 нагибос мен 08.06.2018 - 22:307:08 в первую секунду я подумал что он скажет между нами тает лед
Обзор Half-Life 2 | VRgames
Шесть лет назад вышла игра, без преувеличения, изменившая наши представления о шутерах. За новаторский «сюжетный» подход к геймплею — звание «Лучшей игры всех времен» от PC Gamer, звание «Игра года» в 50 различных оффлайн- и онлайн-изданиях, а также огромный почет и уважение игроков. Игра, на базе которой был создан самый популярный многопользовательский экшен в мире. Я думаю, вы уже догадались, что речь идет о Haif-Life. Игре, которая в конце 2004 года наконец-то обзавелась полноправным преемником... Более пяти лет разработки, бюджет в 40 млн. долларов и команда из 84 разработчиков. Одна из наиболее ожидаемых игр года.
Ну что, друзья, похоже, свершилось маленькое чудо — несмотря на бесчисленные переносы, взломы сетей и судебные процессы мы можем, наконец, вкусить заветный плод Half-Life 2. Многолетняя эпопея благополучно завершилась. It’s done. Сделано. Дождались.
Предугадывая ваш немой вопрос («Не томи! Ну, как оно?»), отвечаю: великолепно! Пусть это и не «супер-пупер-мега-экстра лучшая игра во Вселенной», как пели в своих хвалебных одах некоторые западные СМИ, но уж точно один из лучших сингл-шутеров (если не самый лучший) на сегодняшний день. Почему? Расскажу, но для начала поговорим о делах более насущных.
Steam-пак для Valve
Когда товарищи Гейб (Ньюэлл, глава Valve) и Даг (Ломбарди, PR-директор) попивали чаек в своем офисе (что в Беллевью, штат Вашингтон, США), пересчитывая развешанные там и туг награды Half-Life и собираясь устроить нагоняй неповоротливым программистам ранних альфа-версий Source, Ньюэллу пришла в голову гениальная мысль: не делиться с издателями. «Если издатель платит разработчикам в среднем по семь долларов за копию, то при использовании системы прямой доставки контента это число увеличится как минимум вчетверо», — вещал он на GDC'2002. Впрочем, по большому счету не важно, где, когда и кем из Valve была придумана эта система. Важно, что она уже работает — добро пожаловать на www.steampowered.com. Все предельно просто: скачиваем программу-клиент, которая сразу по достижении вашими денежками счетов разработчика милостиво разрешает вам утащить эксклюзивные мегабайты и гигабайты. Прошу не смущаться многих читателей, считающих нормой 5 Кб/сек по модему и 10 — по средней «выделенке». За рубежом (в основном — в США и Европе, на рынки которых и нацелен Steam) мегабитные каналы уже не особо котируются, а даже на таких каналах процесс общения с мировой Сетью идет в десятки раз быстрее привычных нам черепашьих скоростей. В общем, уже очень многие могут себе позволить прямое выкачивание игрового контента из Сети. Ну а для защиты от пиратов введена активация (недаром до основания Valve Гейб работал в Microsoft — небось, остались еще там информаторы;)) — хочешь играть, будь добр, скажи название и пароль своей учетной записи, которую ты предварительно создал, введя уникальный ключ. И ломается это дело действительно с большим скрипом... Кроме дистрибуции игр, Steam также служит для поиска мультиплеер-серверов, автообновления выбранных steam-продуктов и некоторых других целей (например, обогащения разработчиков и обеднения издателей;)).
Несмотря на то, что покупать и скачивать уже готовый Half-Life 2 через Steam Valve разрешила задолго до даты релиза, срок начала мировых продаж и начала активации скачанных копий — «16 ноября» — все равно многим казался призрачным. Особенно в свете того, что Vivendi явно не собиралась упускать свой кусок пирога и продолжала тяжбу против Valve (где припоминался и Steam, и другие грешки) с большим усердием. Тем не менее, правом придержать выход игры еще на полгода Vivendi Universal Games благоразумно не воспользовалась — терпение фанатов после «облома» годичной давности еще одного переноса просто не выдержало бы.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Half-Life 2 продается в розницу в трех различных вариантах («бронзовом», «серебряном» и «золотом»), различающихся комплектацией и наличием допсувениров. Я не буду вдаваться в подробности, так как с 22-го ноября Half-Life 2 официально вышел на территории России и стран СНГ (издатель — SoftClub). Несмотря на большой объем (игра у нас выпущена на 5 CD вместо более логичного, казалось бы, DVD), в оригинальной англоязычной версии. Правда, все желающие могут скачать 700-мегабайтную локализацию от самих Valve Software(l) — пусть, по отзывам опробовавших, и не идеальную. Уже это радует и является дополнительным поводом для покупки «лицензионки». Поверьте мне на слово (и проверьте, если еще не успели) — эта игра заслуживает того, чтобы стоять в качественной коробке на почетной полке рядом с другими бесспорными хитами, а не валяться в куче пластиковых CD-боксов с «продуктами» хайтек-корсаров. Да, релиз от Emporio работает, но для избавления его от «детских болезней» понадобится приложить некоторые усилия, а многое «вылечить» так и не удастся (например, отсутствие синхронизации движения губ с текстом в кастрированной версии из 2 CD). В довершение антипиратского агитпропа скажу, что для написания обзора я использовал полностью лицензионную, скачанную со Steam версию по одной простой причине — ждать еще неделю до выхода релиза от SoftClub не позволяли сроки сдачи номера. Так что... ну вы поняли — «если понравилось — купите!», как пишут (для успокоения совести, очевидно) пиратские команды в своих .nfo'шках.
Игра не слишком требовательна к системным ресурсам: Source, движок Half-Life 2, умеет работать (читай: рисовать что-то не слишком красивое) как на «безшейдерных» архаичных видеокартах, так и выдавать отличного качества картинку на современных графических ускорителях. Процессор, как обычно, чем быстрее — тем лучше (полагаю, 1 ГГц будет приемлемым минимальным уровнем). 256 или 512 Мб памяти и 4 Гб дискового пространства должно быть достаточно для путешествия по City 17 (о прочих «требованиях» вроде звуковой карты и CD/DVD-привода не упоминаю).
Запускайте игру с ключом -heapsize ХХХХХХ (384000 для 512 Mb RAM), где ХХХХХХ — объем выделяемой памяти — сам HL2 порой стесняется «забирать» у системы память для своих нужд. Не пугайтесь возможных глюков с текстурами, неприятного заикания звука (иногда) и вылетов с ошибкой памяти. Все это исправит патч, над которым Valve уже работает. Впрочем, только последняя из этих неприятностей может помешать вам насладиться игрой в полной мере.
Готовы снова примерить шкуру доктора физики, товарища Гордона Фримена? Тогда усаживайтесь поудобнее — навряд ли вы сможете оторваться от экрана в ближайшие 20 (или около того) часов.
Мы рады снова видеть тебя, Гордон!
Под традиционно невнятные монологи G-Man'a (симпатяги «с чемоданчиком») наш герой обнаруживает себя в вагоне поезда, прибывающего в некий City 17. Угрюмые, забитые и неразговорчивые его обитатели с недовольством и страхом косятся на сотрудников безопасности Combine, с отвращением внимая пафосным речам Главного, сулящего всеобщее процветание под мудрым руководством совместного человеческо-инопланетного ОБВО (Общества Без Всякой Ответственности) «Combine». «Комбайны», это забавное пушечное мяско в противогазах, всячески терроризируют местное население, творят непотребства и вообще отравляют людям жизнь. Кто поможет? Конечно, наш герой — с обагренной кровью монтировкой и несметным числом убитых гуманоидных и негуманоидных существ на счету, Гордон Фримен, как Чип и Дейл в одном флаконе, спешит на помощь.
Сразу по прибытии вы встретите старого друга Барни Калхуна (Half-Life: Blue Shift помните?), а вскоре обретете и новых друзей из сопротивления: чудаковатого доктора Клайнера с ручным «мозгососом», эмоциональную симпатягу Аликс Уэнс с дивным песиком, ее отца — постаревшего профессора и множество других неординарных личностей. Не будем раскрывать все карты, ОК? Тем более многие еще, похоже, не прошли Half-Life 2...
Хорошо замаскированные и отлично смазанные рельсы сюжета прокатят вас по всему City 17 и его окрестностям, не оставляя времени на передышку. Доведется и под открытым небом побегать, и в зданиях шороху навести. Причем исследовать мрачные красоты города и примыкающих к нему территорий будете как на своих двоих, так и на подручных транспортных средствах, как в одиночку, так и в компании (и даже — в нетрадиционной). Вообще, по части сплавляющего все это разномастное безобразие в единое целое сюжета игра оставляет неоднозначное впечатление — куда-то бежишь, едешь, прорываешься... А зачем — не понятно. То есть, неразговорчивый доктор Фримен все понимает, а вот вы в его лице — нет (и финал по большому счету ничего не проясняет). Ждем адд-онов и сиквела — когда-то же разработчики должны проговориться, чтоза каша тут варится, верно?
Атмосфера впечатляет. Честно скажу, в некоторых эпизодах картинка на экране казалась мне блестящей иллюстрацией к легендарному "Пикнику на обочине" Стругацких. Все почти так, как мне и рисовало воображение: угрюмо прячущееся в облаках солнце, свалки, запуганные иизможденные жители. А с учетом того, что City 17—один из городов Восточной Европы (говорят, прообразом была София — родной город одного из ведущих дизайнеров Valve), то все в нем — от машин до зданий — кажется на удивление родным и знакомым. После знакомства с Half-Life 2 становится ясно, почему S.T.A.L.K.E.R.'a перенесли на следующий год — просто испугались. И правильно испугались.
Half-Life 2 – очень разноплановая игра. То мы, совсем как в старом добром Half-Life, спокойно геройствуем в четырех стенах, то разухабисто, по-FarCry'eвски мотаемся на открытых пространствах, то окунаемся в мрачную, готическую атмосферу Doom 3 или Painkiller, а ближе к концу игры вспоминаем командные бои Freedom Fighters... Эта постоянная перемена мест, действий и антуражей крайне положительно сказывается на игровом процессе — он ни на секунду не становится скучным, а оторваться по собственной воле от этого действа практически невозможно. Хочется пройти еще один уровень и узнать, что же приготовили разработчики на следующем повороте, потом одним глазком взглянуть, что за ним... В общем, так и идешь — до самого финала.
«Зверинец» Half-Life 2 не так богат, как, например, в Painkiller, но достаточно самобытен: три вида «слоников»-комбайновцев с разным оружием, роботы-сканеры, роботы-пилы, затейливые мины (используйте гравиган!), старые добрые пришельцы-мозгососы и явно подсмотренные у Верхувена «багги»... Но количество типов тысячекратно компенсируется количеством единиц каждого типа, а учитывая постоянно сменяющих друг друга «дежурных» супостатов на каждом уровне, надоесть однообразием они не смогут.
Арсенал по сравнению с первой частью и адд-онами тотальных изменений не претерпел — даже чуть-чуть уменьшился. Все та же незабвенная монтировка, пистолеты (правда, повышенной скорострельности), отличнейший дробовик, автомат, пульсовая винтовка, слегка видоизмененный арбалет, РПГ, гранаты и гвоздь сезона — gravity gun, он же — гравитационная пушка, он же — гравиган. С ней чувствуешь себя почти джедаем (не хватает только лазерных мечей и молний из рук;)) — по легкому мановению руки, нажимающей на правую кнопку мыши, гравиган притягивает к себе нематериальные (а после апгрейда — и материальные) объекты средней и ниже средней тяжести, а по клику левой — отправляет «пойманную» вещь в полет. Хотите проверить физику взаимодействия тела зомби с бешено вращающейся циркулярной пилой? Нет ничего проще. Бросить взрывоопасную бочку в толпу монстров? Пожалуйста! Использовать как щит батарею отопления, а затем швырнуть ее в назойливых комбайновцев? Без проблем!.. На использовании этого уникального оружия построена целая серия интересных внутриигровых «моментов» — недаром разработчики повесили его на отдельную кнопку. Благодаря физическим возможностям движка гравиган не просто впечатляет — он фактически становится визитной карточкой Half-Life 2. Картинка Гордона с монтировкой безнадежно устарела — даешь тов. Фримена с гравиганом!
По другую половину жизни...
...физика почти не отличается от реальной. Она, быть может, не реалистична «от и до» (вспомним леденящие кровь попытки реализовать «настоящую» физику в малоиграбельном Trepasser), но исключительно правдоподобна. В Half-Life 2 реализована самая совершенная на данный момент физическая модель для компьютерных игр — практически каждый предмет ведет себя так, как должен вести себя в реальной жизни. Аккуратно брошенная на плавающий в воде ящик железка его потопит. Пролетающий мимо воздушный корабль Combine заставит колыхаться линии электропередач. Бутылка, выпущенная из рук, разобьется. Картонная коробка, которую вы будете нещадно терзать монтировкой, разойдется по швам... Этот список можно было бы продолжить, но нужно еще упомянуть и об интерактивности, которая находится на столь же высоком уровне, как и физика: «взять и потрогать» можно почти все. И это — большой, жирный плюс.
...графику отрисовывает фирменный Valve'овский движок Source. В отличие от движка оригинальной Half-Life, который был ни чем иным, как переработанным Quake Engine от iD Software, Source — полностью Valve'oвская разработка. Несмотря на то, что по технологичности он все же немного уступает «двигателям» Doom 3 (тени и динамические источники света) и Far Cry (бодрее, на мой взгляд, справляется с открытыми пространствами, под которые и оптимизировался), свои плюсы у него, бесспорно, имеются. Первым делом замечу, что Source отменно работает с водой и отражениями — вторые и даже первые (DX9 и DX8.1 варианты рендеринга соответственно) шейдеры являют себя во всей красе, обставляя даже амбициозного выскочку Far Cry. Прекрасно выглядят обыкновенные «разбивающиеся» и фигурные стекла. Ну а эффект «застилания светом глаз», реализованный в новом патче для Far Cry аж на шейдерах версии 3.0, Half-Life 2 удается, на мой взгляд, отлично организовать и более привычными средствами. Еще одна сильная сторона — отличнейшая анимация лиц и мимики. Такого в играх не было никогда! При разговорах с «сюжетными» персонажами буквально заглядываешься на их лица: движения губ совпадают с произносимой речью, а мимике виртуальных героев могли бы позавидовать и некоторые реальные актеры. А самое главное — движок Source, при всей своей универсальности, с бесспорно сильными сторонами, не требует заоблачных конфигураций. Хочешь играть на GeForce MX? Пожалуйста, только будь готов к тормозам и паршивой картинке. Есть карточка мощнее? И ее работой нагрузим, красоты — будут. Грамотно сбалансированный и довольно мощный графический движок — еще один несомненный плюс Half-Life 2.
...прекрасно удался звук. Отличная озвучка, переговоры комбайновцев по рации, хрипы, гулы, свисты, стрекот оружия кот оружия, лязг поезда, проходящего по рельсам, оглушающие взрывы гранат, писк раненых монстров, тягостные крики зомби... У меня пока не было возможности послушать все это великолепие на 5.1-системе, но если все замечательно и в стерео, чего же тогда ждать от полного surround? Однако даже блестящий звук меркнет по сравнению с музыкой — нет слов, одни буквы. В основном, — "о", "а" и "у", в разных комбинациях;). Фрагменты завораживающих мелодий звучат не часто, но всегда к месту. Музыка такого качества для компьютерных игр — большая редкость, попомните мое слово.
О том, чего не хватило до «десятки»
Как видите, оценка игры не 10, а «всего лишь» 9+ (если вы не видите плюса в статье, знайте — он должен там быть!). Half-Life 2, бесспорно, очень качественная игра. Но все же минусы (кто-то назовет еще парочку, другому и эти покажутся гнусными придирками), не позволяющие в одночасье окрестить проект «шутером всего и вся», поставить высшую оценку и махнуть рукой на другие игры в этом жанре, имеются.
Чем глубже проработана интерактивность и физика, тем сильнее ранят встречающиеся-таки время от времени глюки. Застрявшие в ящиках ноги (а также крылья и хвосты) портят общее впечатление, равно как и не разбивающиеся стекла, не открывающиеся «потому что дизайнер запретил» двери. Никак не реагирующие на прямые попадания NPC также не способствуют реализму (зато куда играбельней — не страшно своих задеть). Что бы там не сулили разработчики и не писала пресса, до полной свободы в играх нам еще ой как далеко, а пока — лишь красивая иллюзия, жестоко подавляющая попытки сойти с проскриптованных и мастерски проложенных сюжетных рельсов.
Позорное застревание в полигонах можно считать глюком, а можно — визитной карточкой серии;). Помню, в первой Half-Life нередко приходилось вызывать консоль и вводить в ней известную команду... Есть недостаток? А то как же!
Игровые зоны сравнительно невелики, и появляющаяся примерно раз в пять-десять минут надпись Loading порой начинает сильно раздражать. Еще одна претензия к уровням – нередкая «надуманность» препятствий. Понятное дело, что гравиган — отличная вещь, но даже три однотипных головоломки (типа «создаем передвижной мостик из подручных средств») для сравнительно небольшой игры — уже перебор.
Ну и наконец, часто озвучиваемые недоброжелателями претензии к сюжету. Мол, что за Фримен, откуда здесь взялся, почему перед ним разве что по стойке смирно не вытягиваются? На кой черт ему сдался City 17, исследователи и Combine? Что за «благодетели» такие? Кто такой G-Мап?.. В общем, вопросов по части сюжета намного больше, чем вразумительных и полных ответов.Иногда складывается впечатление, что Valvе'овцы нас искусно водят за нос уже второй раз (если не считать адд-онов). Впрочем, остается вероятность, что все прояснится в адд-онах. Или в третьей части. Или в четвертой...
Оценка: 9
Вывод: Гейб сотоварищи сотворили прекрасную (пусть и немного перепиаренную) игру, поднявшую планку прежней «игры всех времен и народов» на практически недосягаемуюдля конкурентов высоту. «Быть или не быть?». Разумеется, «быть»! Half-Life 2 - замечательная игра. И сотни тысяч потраченных на ее создание человеко-часов явно не ушли впустую. Захватывающий, увлекательный и разный, но в то же время — неизменно качественный игровой процесс не позволяет перевести дух до полного прохождения игры. Уникальная физическая система, отличная графика, прекрасный звук и музыка, сильная сюжетная составляющая (что бы там о ней ни говорили, «живость» окружающего мира ощущается) — все это вместе с неповторимым духом Half-Life возносит вторую «полужизнь» на верхние ступени игрового Олимпа.
Painkiller, Far Cry, Doom 3, Half-Life 2... Столько качественных проектов будет бороться в этом году за звание "FPS года"! И хотя каждый по-своему достоин этого звания, свой выбор я уже сделал: браво, Valve!
Николай «Nickky» Щетько,[email protected]
vrgames.by
История Half-Life Действие первой части Half-Life происходило в удалённом подземном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза». Эксперимент над так называемым «аномальным материалом» (с выходом Half-Life 2: Episode Two стало ясно происхождение этого материала) привёл к «каскадному резонансу» или «резонансному каскаду», открывшему портал в параллельное измерение Зен, и открывшему дорогу враждебной инопланетной цивилизации, а также другим ордам населяющих его существ. Играя за Гордона Фримена, учёного, непосредственно принимавшего участие в исследовании, приведшем к этой катастрофе, игрок должен был выбраться из комплекса, проникнуть в параллельный мир Зен и уничтожить лидера враждебной инопланетной цивилизации — Нихиланта, для того, чтобы закрыть портальный пролом и остановить инопланетное вторжение. После чего Гордона принял на работу человек, известный как G-Man, и бывший учёный был помещён в стазис. Half-Life 2 продолжает историю примерно через пару десятилетий после инцидента в «Чёрной Мезе» уже в Сити 17 — одном из крупнейших городов на Земле, расположенном где-то в Восточной Европе. Сюжет В начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры (причём ранее G-Man говорил, что Фримен может оставить костюм себе). Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор, по фамилии Брин, как выясняется позже, бывший руководитель научно-исследовательского центра. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного всегалактического союза — Альянса. Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну, прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны Брин заставил оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов сопротивления. Благодаря высоким технологиям человечество делает резкий скачок в развитии. Гордон, прибывший в город, видит повсеместную их интеграцию. Часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Местность патрулируют мобильные роботы-сканеры, следящие за обстановкой в городе. В городах работает организация «Гражданской обороны» — специально обученных боевым навыкам людей, поступивших во внутреннюю полицию Альянса и лишившихся таким образом части клеток мозга, заменённого на микрочипы. Но самым страшным средством убеждения правительства, наравне с пропогандой, промывкой мозгов и раскинутыми над городами полями подавления цикла размножения, были синтетные роботы — биомашины, уничтожающие все на своём пути. Главы Как и первая часть, Half-Life 2 разделена на главы:Глава 1: Прибытие (англ. Point Insertion, в другом переводе Место прибытия или Точка внедрения) — Гордон Фримен прибывает в Сити 17 на пассажирском поезде. Гражданин, ехавший с ним, говорит, что не заметил, как Гордон садился в поезд. На вокзале сотрудники Гражданской обороны не опознают Гордона и заставляют его пройти в комнату для допросов. Офицер, который должен был допрашивать Фримена, неожиданно снимает маску, и Гордон узнаёт в нём старого друга Барни Калхуна, бывшего сотрудника охраны «Чёрной Мезы». Барни внедрился в ряды ГО, под прикрытием работая на Сопротивление. Барни помогает Гордону пройти через контроль на въезде в город и отправляет его в подпольную лабораторию доктора Кляйнера, бывшего учёного, ныне участника Сопротивления, помогающего повстанцам и скрывающегося в городе. Продвигаясь по городу, Гордон наблюдает сцену массовых арестов в жилом доме, два человека на улице замечают: «Вот так всегда… сначала здание, затем и весь квартал». Полицейские преследуют Гордона, в конце концов, настигая его, оглушают его парализующими электродубинками и почти берут в плен, но его спасает Аликс Вэнс — дочь бывшего коллеги Фримена, Илая Вэнса. Аликс проводит его в лабораторию, искусно скрытую в подсобных помещениях рядом с городской подстанцией. Красный День КалендаряГлава 2: Красный День Календаря (англ. A Red Letter Day, в другом переводе Великий день) — В лаборатории Гордон надевает новый, усовершенствованный энергокостюм пятой модели. Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в «Восточную Чёрную Мезу», секретную базу повстанцев, расположенную далеко за чертой города на территории старой ГЭС, с помощью сконструированного им телепорта. Но из-за повреждения телепорта ручным питомцем Кляйнера — хедкрабом по кличке Ламарр, процесс телепортации проходит неудачно, и Фримену приходится выбираться из города пешком. Через каналыГлава 3: Через каналы (англ. Route Canal) — Пробираясь через городские каналы, преследуемый солдатами Альянса Гордон находит базы Сопротивления, населённые преступниками, беженцами, повстанцами и вортигонтами, разумными пришельцами из Зена, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер (англ. Airboat), что позволяет ему пересечь радиоактивные каналы. Опасная водаГлава 4: Опасная вода (англ. Water Hazard, в другом переводе Радиоактивные воды) — аэроглиссер Гордона замечают патрули Альянса и посылают в погоню несколько боевых вертолётов. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик монтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолётов, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы. Восточная Чёрная МезаГлава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) — Гордон прибывает на базу. Его встречает помощница Илая — Джудит Моссман. Она провожает Гордона вниз к Илаю. Затем Аликс вручает ему гравитационное устройство и показывает, как им пользоваться. Гордон играет разряженной военной шаровой электроминой с роботом Аликс — Псом, оснащённым аналогичным манипулятором. Внезапно база подвергается массированной атаке сил Альянса, и Гордону с Аликс приходится вернуться внутрь. Обвалившийся в результате ракетной атаки вертолёта потолок отрезает Гордону путь назад, и ему приходится уходить через подземный туннель, ведущий в заброшенный шахтёрский городок Рэвенхольм. Илая Вэнса арестовывают и отправляют в тюрьму строгого режима Нова Проспект. «Мы не ходим в Ревенхолм…»Глава 6: «Мы не ходим в Ревенхолм…» (англ. «We Don’t Go To Ravenholm…», в другом переводе Не идите через Рэвенхольм… или «В Ревенхольм не ходят») — Гордон вскоре понимает, почему этот город заброшен: он заполнен паразитами-хедкрабами и зомбированными ими людьми. Отец Григорий (полусумасшедший священник и, кажется, единственный незомбированный человек, живущий в Рэвенхольме) помогает ему выжить в жутком городе и приводит его к заброшенной шахте, ведущей в доки на побережье около Сити 17. По истории этот шахтёрский городок, бывший одной из баз Сопротивления, был подвергнут массовому обстрелу «крабснарядами». Дополнительная цель данного обстрела заключалась в том чтобы сократить снабжение агентов Сопротивления в Сити 17. Шоссе 17Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17, в другом переводе Дорога 17) — Гордон находит базу Сопротивления, атакуемую солдатами Альянса. После отражения атаки с Гордоном связывается Аликс и сообщает, что Илай захвачен и находится в Нова Проспект, государственной тюрьме строгого режима, прося Гордона освободить его. Повстанцы предоставляют Гордону самодельный автомобиль-багги, на котором он по берегу направляется к тюрьме. В то же время на охоту за Гордоном отправляют элитное «Сверхчеловеческое» подразделение Вооруженных Сил Альянса. Со временем разведка Альянса обнаруживает и любыми способами пытается остановить Фримена. Его план осложняет ещё и то обстоятельство, что начался сезон размножения у живущих на побережье инопланетных насекомых муравьиных львов, и сейчас они особенно агрессивны. Песчаные ловушкиГлава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) — Гордон прибывает к «Точке Маяка», следующей базе Сопротивления, и помогает повстанцам отбиться от первых волн атаки сил Альянса, но затем солдаты все-таки берут точку, и спасающий свою жизнь Фримен вынужден продолжить своё путешествие уже пешком и в одиночку. Муравьиные львы прячутся под землёй, и малейший шорох песка пробуждает к жизни их агрессивные рои, так что Гордону приходится пробираться довольно осторожно. После победы над мирмидонтом или стражем муравьиных львов Гордон получает фероподы — железы, наполненные феромонами, благодаря которой он теперь может управлять муравьиными львами и натравливать их на врагов. После получения возможности контролировать муравьиных львов Гордон с их помощью штурмует блокпосты перед Нова Проспект. Когда он проникает на территорию базы по старым трубам канализации, охрана вызывает два штурмовика, но Гордон успешно уничтожает их и проникает в здание тюремного комплекса. Нова ПроспектГлава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt) — Наконец, проникнув в тюрьму, Гордон и Аликс ищут информацию о местонахождении Илая. В то время как Аликс скрытно пробирается к комплексу, где содержатся особо опасные заключённые, муравьиные львы помогают Фримену разобраться с охраной тюрьмы. В скором времени Гордон проникает в укреплённый металлическими стенами и особо охраняемый комплекс D, где содержатся особо опасные заключённые. В то же время на помощь поредевшей от атак львов охране, приходит серьёзное подкрепление. ЗавихрениеГлава 9a: Завихрение (англ. Entanglement, в другом переводе Заграждение) (не редкая для Half-Life игра слов; слово entanglement обозначает также физический термин «квантовая запутанность») — Гордон встречает Аликс, после чего они находят Илая. Аликс с помощью взломанного ею компьютера отправляет капсулу с Илаем в телепортационный зал, после чего они с Гордоном начинают расчищать себе путь к телепорту. Гордон штурмует блокпосты и отбивает посланные специально против него спецотряды Альянса, в то время как Аликс перепрограммирует пулемёты, настроив их против солдат, и отключает защитные поля. После этого они находят телепортационную камеру и обнаруживают там Джудит Моссман, которая, оказывается, предательница, и уже давно работает на Альянс. Аликс приказывает ей телепортировать Илая в лабораторию доктора Кляйнера, но вместо этого Моссман удаётся переместить себя и Илая на главную базу Альянса. Внезапно в зал прорываются элитные солдаты, и Гордону с Аликс удаётся телепортироваться в лабораторию Кляйнера за мгновение до того, как солдаты уничтожают телепорт. Нарушитель № 1Глава 10: Нарушитель № 1 (англ. Anticitizen One, в другом переводе Главный нарушитель) — Странная неполадка в оборудовании приводит к тому, что они прибывают в лабораторию Кляйнера, совершив межвременной переход в будущее, через неделю после отправления (хотя для Гордона и Аликс эта неделя кажется долями секунды между «ещё здесь» и «уже там»). Гордон обнаруживает, что Сити 17 ввергнут в хаос и Сопротивление подняло восстание. Повстанцы, ведомые Гордоном, пытаются пробиться к Цитадели, чтобы освободить Илая Вэнса. Отряд Фримена успешно пробивают себе дорогу из окраин города и уничтожает один из генераторов, снабжающих энергией защитные системы Альянса, однако спецсилам Альянса удаётся захватить Аликс, и её увозят на транспортёре. «За Фрименом!»Глава 11: «За Фрименом!» (англ. «Follow Freeman!») — От командира отряда повстанцев Гордон узнаёт, что Барни ранен, и прижат снайперами на крыше, после чего вызволяет его. Гордон и Барни с повстанцами пробираются к опорной базе Альянса, именуемой «Нексус Надзора» (англ: Overwatch Nexus), чтобы отключить генераторы силового поля, блокирующего проход к Цитадели. Один из отрядов биомеханических тяжелых боевых машин Альянса — треног-страйдеров атакует силы Сопротивления, но, с посильной помощью Гордона и повстанцев-ракетчиков, их атака отбивается. Барни провожает Гордона до бреши в стене Цитадели со словами: «Если увидишь председателя Брина — передай ему, чтоб он шёл на хр*н!» (англ. «If you will see Dr.Breen, tell him: F*ck you!») . Наши ПокровителиГлава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors) — Гордон пробирается в Цитадель под землёй через канализационные каналы. Он попадает в тупик, и ему приходится путешествовать дальше в транспортировочной ячейке, движущейся куда-то в лабиринтах базы. Система безопасности замечает Гордона, и помещает его в конфискационное поле, уничтожающее всё его оружие, кроме гравитатора. Гравитатор система не определяет и при попытке уничтожения, наоборот, усиливает его свойства и добавляет новое — способность манипулировать органической материей, оранжевое излучение становится синим. Вооружённый лишь гравитатором, Гордон расчищает свой путь на верхние уровни Цитадели, пока снова не попадает в тупик (все выходы закрываются силовым полем) и не сталкивается вторично с необходимостью путешествовать в контейнере. Тёмная энергияГлава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy), в другом переводе Перегрузка Тёмной Энергии) — капсула с Гордоном поднимается на верхние этажи Цитадели, затем останавливается и в помещении включаются силовые поля, конфискующие оружие; под воздействием полей манипулятор энергетического поля медленно проплывает в воздухе и его забирает модифицированный солдат, одна из людей-агентов Альянса. Джудит Моссман встречает Гордона и сопровождает контейнер с ним в кабинет председателя Брина, где Гордон наконец сталкивается с ним лицом к лицу. Брин пытается убедить Илая, заключённого в металлический контейнер, перейти на сторону Альянса, но, когда лидер Сопротивления отказывается, Брин вызывает Аликс, также заключённую в металлическую капсулу. Когда Брин понимает, что даже под страхом причинения вреда Аликс ему не удасться переубедить Илая, он говорит, что тот ему больше не нужен, и начинает угрожать Гордону. Но когда он принимает решение отправить Илая и Аликс через телепорт в миры, где по его мнению невозможно выжить, Джудит, лелеявшая надежду спасти Илая, встаёт на сторону Гордона и освобождает его из контейнера. Брин хватает гравипушку и выпускает энергетический разряд в сторону противников, после чего ему удаётся сбежать к огромному телепорту на вершине Цитадели, который сможет перенести его в столичный мир Альянса. Моссман и Илай остаются в кабинете Брина, собираясь покинуть Цитадель в его персональной транспортной капсуле, а Гордон с Аликс бросаются в погоню. Девушка пытается остановить перемещение с помощью компьютера, но ей это не удаётся, поскольку Брин заблокировал управление телепортом, и Гордону приходится отправляться вслед за Уоллесом. К своему несчастью, Брин оставляет в зале управления реактором манипулятор, с помощью которого Гордон прорывается к телепорту, и уничтожает его. Подъёмник с Брином падает с большой высоты. В этот момент происходит масштабный взрыв, но тут время замирает и перед Гордоном появляется G-Man, сообщающий, что получил несколько интересных предложений на счёт Гордона. Затем G-Man прощается и уходит в светлый проём, сообщив ему, что позовет Гордона, когда его время придёт вновь… примечания к повествованию Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся ощущение, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные куски и огрызки информации, попадающиеся на глаза игроку. Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из «Чёрной Мезы» маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно подсчитать, что оно составляет около 20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был телепортирован G-Man’ом в стазис (измерение, далекое от времени и пространства), и это подтверждается странным «поездом между измерениями», в котором Фримен оказывается в финале обеих игр. Поэтому Фримен, находясь в совершенно другом измерении, в котором не идёт время, не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его в нормальное измерение, только в другие координаты пространства (восточноевропейский город) и времени (15—20 лет после исчезновения Фримена из привычного измерения относительно земного времени). Конец Half-Life 2 также очень напоминает оригинальную игру: после завершения трудной борьбы против практически непобедимого противника Гордона вновь выдёргивает из реальности G-Man, управляющий потрясающими воображение, но необъяснимыми силами. Игрока поздравляют с успехом, но не дают никакой информации относительно будущего в измерении Земли после уничтожения телепорта Цитадели. Судьба главных персонажей — Аликс, Илая и Джудит — остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e. Мир Half-Life 2 Главная тема и мир Half-Life 2 напоминают Оруэлловскую антиутопию, со многими заимствованиями из многих произведений научной фантастики или постапокалиптики. Многие детали этого стиля оставлены на суд игрока:Председатель Брин — прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на экранах телевизоров и плакатах повсюду в Сити 17.Широкораспространённая пропаганда Альянса, вроде их «эволюционных» граффити (обезьяна — человек — модифицированный человек), которую мы видим на протяжении всей игры.Граждане обязаны носить одинаковую униформу и в большинстве живут в условиях ниже среднего, общество под контролем жёсткой полицейской силы.Чёткая социальная иерархия, защищаемая набором правил, требующих согласия и подчинения, где коммуникации между гражданами и солдатами Альянса строго регулируются.Лояльность правительству достигается продолжительным насаждением враждебной природы в мире вне населённых пунктов («Безопасность здесь на высшем уровне»).Не осталось и следа национальных и государственных знаков: кроме общего ощущения (архитектура и.т.д), что действие происходит в Восточной Европе, никаких точных данных на этот счёт нет. Город известен лишь под именем «Сити 17», аналогично «Военно-воздушной зоне 1» в «1984». Окружающая обстановка в Half-Life 2 разнообразна, от восточноевропейского Сити 17, его пригородов и территорий за пределами города, до громадной Цитадели Альянса. Во всех населённых местах присутствует «ощущение» Восточной Европы. Предполагается, что Сити 17 основан на Софии, столице Болгарии, родном городе художественного директора Half-Life 2, Виктора Антонова. Эта гипотеза основана на схожести Сити 17 и Софии, а также на часто появляющихся славяноязычных (хотелось бы сказать, что русских, но либо в слово «цимент» на одном из домов вкралась ошибка, что наиболее вероятно, либо в виду имелся именно болгарский язык), написанных на кириллице словах на знаках и часто видных в игре граффити, слова которых тоже напоминают какой-то славянский язык. На плакатах на стенах иногда встречаются русские названия, например, «Театр имени В. С. Мейерхольда». Всё же фанаты считают, что одна из локаций, Рейвенхолм, подразумевает Воронеж на английский лад (raven — англ. ворон). При выдержанных в игре масштабах локаций это означало бы, что все действие происходит в России. Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в СССР и странах СНГ. В качестве локомотивов для поездов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном — эти поезда производились в Латвии, ранее входившей в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии. Отец Григорий обладает именем, весьма характерным для Восточной Европы, а название «Сити 17» напоминает советские засекреченные города вроде «Арзамас-16». Церковь в Рейвенхолме выглядит как православная. На автозаправочных станциях, встречающихся в игре, на бензоколонках можно заметить название валюты, в которой ведётся расчёт — «kron», поэтому, учитывая вышеизложенные факты, можно предположить, что действие разворачивается в Эстонии (это единственная из стран, в которой к концу XX века в обращении были кроны, и притом имеющая выход к морю). Во втором дополнении Half-Life 2 Episode Two встречается шахта с под названием «Шахта Победы имени 50-летия» (вероятно имеется ввиду победа СССР над фашистской Германией во Второй мировой войне), в которой встречается Красная Звезда и другие атрибуты советской символики, что позволяет предположить то, что события серии разворачиваются на европейской территории СНГ (учитывае наличие моря в Half-Life 2, скорее всего на черноморском побережьи России или Украины). Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что Сити 17 не имел единого прототипа, а был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов (например, внутренний вид больницы был создан на основе фотографий больницы в Чернобыле). Автомобили Советские:Москвич-2140Волга ГАЗ-2401РАФ-2203ГАЗ-53ЗАЗ-968 Иномарки:Trabant 601SSkoda-LIAZ 706AVIA 31AVW Golf II Поезда Советские:ДР1, ДР1П, ДР1АТЭМ2 Геймплей Враги Многие враги, знакомые по первой части, появляются и во второй, такие как хедкрабы, барнаклы и зомби, но бо́льшая часть игры проходит в схватках с войсками Альянса, которые использует против Гордона и повстанцев значительные военные силы: от патрульных Гражданской обороны до боевых машин-синтетов. Союзники Хотя большую часть игры Гордону приходится сражаться одному, как и в первом Half-Life, в некоторых участках он пользуется помощью союзников. По большей части это члены Сопротивления, но ещё встречаются и дружественные вортигонты, и, как было замечено выше, муравьиные львы. В некоторых ключевых локациях Гордон встречается с более важными NPC, такими как Аликс Вэнс, Барни Калхаун и робот Аликс — Пёс. ОружиеОсновная статья: Список оружия в Half-Life 2МонтировкаГравитационная пушка (манипулятор энергетического поля нулевого уровня)Пистолет H&K USP Match 9 ммРевольвер Colt Python Elite 357 МагнумБонус: Пистолет-Пулемёт Alyx (alyxgun) можно получить только с помощью чит-кода give weapon_alyxgunАвтомат H&K MP7 PDWИмпульсная винтовка Альянса OSIPRДробовик отца Григория (HL2_Annabelle) можно получить с помощью чит-кода give weapon_annabelle или взять у Отца Григория в месте, где он кидает нам дробовик, с помощью чит-кода noclip. Она заменяется Импульсной винтовкой Альянса OSIPR (см. выше)Дробовик Franchi SPAS-12АрбалетОсколочная граната M83Управляемый ракетный гранатомёт (AT4)Фероподы муравьиных львов Мультиплеер До выхода Half-Life 2: Deathmatch единственной возможностью мультиплеера был Counter-Strike: Source. 30 ноября 2004 года Valve выпустила специальное дополнение Half-Life 2: Deathmatch и полный SDK бесплатно для всех владельцев Half-Life 2. Позже Valve предоставила возможность бесплатно получить Half-Life 2: Deathmatch владельцам видеокарт ATI[7] и NVidia[8] даже тем, у кого нет Half-Life 2. Первоначально Half-Life 2: Deathmatch включал в себя 2 официальных карты, сделанных на основе локаций из игры:dm_overwatchdm_lockdown На данный момент доступно обновление, которое содержит 5 новых карт, а именно:dm_steamlabdm_underpassdm_powerhousedm_resistancedm_runoff dm_overwatch основана на участке главы «За Фрименом!», тогда как dm_lockdown — цитата из главы «Нова Проспект». Dm_steamlab — оригинальная карта, очень напоминающая мультиплеерную карту Half-Life «datacore», а dm_runoff также основана на участке главы «Опасная вода». Valve также провела конкурс на изготовление карт среди комьюнити, и победителями стали (в следующем порядке):dm_underpassdm_resistancedm_powerhousedm_avalon Реакция Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam[9]. Игра стала одной из самых успешных и получила 96 % из 100 возможных на GameRankings и Metacritic.[10][11] Такие источники, как GameSpy,[12] The Cincinnati Enquirer,[13] and The New York Times[14] поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer[15] и IGN[16] одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру «самой лучшей в истории»[17] Дополнения «Half-Life 2: Lost Coast». С момента выхода Half-Life 2 Valve выпустила два дополнения и один дополнительный уровень. Причём сначала дополнительные эпизоды задумывались как один большой аддон Half-Life 2: Aftermath (англ. Последствия). Но спустя некоторое время, было решено отказаться от разработки крупного продолжения и разбить игровую серию на три эпизода, что позволило выпускать игры чаще, раскрывая сюжет постепенно. Уровень «Lost Coast» изначально располагался где-то между главами «Highway 17» и «Sandtraps», но был вырезан из игры, и впоследствии стал демонстрацией новых возможностей движка Source, а точнее, применения HDR-освещения. Действие дополнения Half-Life 2: Episode One развивается сразу же после окончания второй части, где Гордон и Аликс должны успеть сбежать из Сити 17, чтобы не погибнуть во время взрыва Цитадели. Разработчики сообщили, что всего будет три эпизода. Также вышел Episode Two, действие которого развернулось на открытых пространствах. Об Episode Three известно, что игрок посетит заброшеный в Арктике корабль «Борей» (англ. Borealis).[18] Интересные факты К союзникам Гордона можно отнести разряженную шаровую мину, которой он игрался с Псом, на свалке в Восточной Чёрной Мезе. Будучи вынесена оттуда при помощи гравипушки, в дальнейшем она сама «бежит» за Гордоном. Мина не атакует союзников Гордона, но атакует его противников, однако её саму атакуют и те и другие (союзники не атакуют только в том случае, если Гордон держит мину гравипушкой). Уязвимость та же, что и других мин — огонь (подожжённые враги) и вода, в остальном неуязвима. Противник предпочтёт атаковать мину, а не Гордона, если та находится ближе. Способна убивать хедкрабов (причём хедкрабы получив урон от мины, стараются избежать дальнейшей схватки), другим противникам вреда не наносит. Самой дальней точкой, на которую можно перенести мину является окончание главы Нова Проспект, то место, где Гордон через пробоину в стекле смотровой кабины попадает в зал, в котором через мгновение появится мирмидонт. Практическое значение мина имеет лишь в Рэйвенхольме (отвлекает внимание врагов, и служит ударным предметом для гравипушки), вплоть до заброшенной шахты, в дальнейшем она становится обузой (трудности транспортировки на багги) и помехой (отвлекает на себя муравьиных львов — союзников).[править]Фильм по игре«Побег из Сити-17. Часть первая» В феврале 2009 г. небольшая команда The Purchase Brothers из Торонто (Канада), сняла короткометражный фильм «Побег из Сити-17, часть первая». Это фильм, рассказывающий историю побега нескольких повстанцев из Сити-17, после взрыва Цитадели в финале Half-Life 2. Используя бюджет всего 500 долларов, самодельные костюмы и Source SDK, им удалось удивить даже Valve — видео было упомянуто в новостях Steam. Первый релиз фильма был выложен на сайте Youtube[20] 19 февраля 2009 года и был высоко оценен пользователями несмотря на некоторые недостатки (так к примеру в начале фильма показана панорама Сити-17, и в этой панораме можно узнать панораму города Рига.[21])Сюжет фильма завязан на двух бойцах сопротивления, пытающихся покинуть Сити-17 перед взрывом Цитадели. Действие происходит на железнодорожных путях, где главные персонажи отбиваются от патрульных Гражданской Обороны.«Побег из Сити-17. Часть вторая» Команда The Purchase Brothers планировала выпустить вторую часть фильма к марту 2009 года. Во второй части к основным героям должна присоединиться новая героиня. |
half-life2ep.ucoz.ru