Прусская пятилетка или Nicht Caputen. Empire total war советы по прохождению


Министры в Empire Total War – Секреты эффективного управления.

Выпустив Empire, разработчики приятно удивили всех игроков, интересными нововведениями.

Кабинет Министров – лишь одно из них, но очень важное и интересное.

В этой статье, я хочу рассказать вам все про министров, глав правительств, выборы и перевыборы в играх Empire Total War и Napoleon Total War.

После прочтения этой статьи, вы не только будете знать все про членов правительства, но и начнете активно использовать их возможности в Empire и Napoleon.

Сразу стоит отметить, что Creative Assembly, с каждым новым проектом Total War, стараются сделать игру все более и более реалистичной, давая игрокам больше «полномочий» по управлению своей фракцией.

Если вы помните, то в первой Рим или в Medieval 2, правитель и члены его семьи, играли эстетическую роль. Но в двух следующих играх, им на смену пришли правители и их помощники — министры, от параметров которых, теперь немало зависит.

Обратите внимание, что все, что я буду писать ниже, подходит как для Empire, так и для игры Napoleon, независимо от того, на примере какой из игр, я буду рассматривать тот или иной аспект.

 

Кабинет министров.

Правительству в игре отводиться специальный раздел, который состоит из трех уровней:

  • Правитель.
  • Министры.
  • Оппозиция.

Правитель – это самая главная фигура в игре. Если у фракции не произойдет революция, и смена строя, то монарх останется при власти до своей смерти (дата смерти привязана к реальной дате).

Министры – отвечают за свое направление в развитии фракции. Они делятся на:

  • Глава правительства.
  • Министр Финансов.
  • Министр Юстиций.
  • Главнокомандующий армии.
  • Главнокомандующий флотом.

Также в состав кабинета, в игре Empire Total War, может входит губернатор колоний. Во фракции Британия, например, этот персонаж отвечает за колонии в Америке.

Оппозиция — она не имеет особой роли и в отличие от реальной оппозиции, не строит никаких козней и не критикует власть. А жаль, это сделало бы игру еще более разнообразной. Хм… Может быть в будущем разработчики сделают что-то подобное, в одном из своих следующих проектов?

Пока же оппозиция в Empire и Napoleon – это просто кандидаты на министерскую должность, в случае если вы заходите сменить одного министра на другого.

 

Функции министров.

У каждого из этих персонажей, есть свои бонусы, которые направленные на повышение эффективности, того направления за которое он отвечает.

Например у министра финансов – это могут быть бонусы которые дают плюс к сбору налогов, а у командующего армией, минус к стоимости содержания армии и скорость изучения военных технологий.

У Главы правительства – это параметры, которые отвечают за общее благосостояние всех областей и городов, а также бонус влияющий на успех дипломатических переговоров.

Но вы должны помнить, что у плохого политика, все может быть с точностью наоборот и эти бонусы будут со знаком «минус».

В общем, полезность того или иного министра можно определить по звездочкам, которые стоят около его портрета:

  • 1-2 звездочки – у персонажа есть бонусы от которых становится только хуже.
  • 3 звездочки – способности политика, как правило на «нуле», не влияют ни в лучшую, ни в худшую сторону.
  • Больше 3 звездочек – бонусы дают вам преимущества в том направлении, за которое отвечает министр.

Таким образом, если у члена правительства меньше трех звездочек, его нужно срочно менять! Если у него три звезды, его пока можно оставить. Ну а тех, у кого больше 3 звезд, нужно беречь – такой персонаж, умелый управленец и приносит пользу вашей фракции.

 

Смена министра Выборы в Empire Total War.

Чтобы поменять все правительство за один ход, можно устроив выборы. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Перевыборы». Правда, возможность полных перевыборов, доступна не при любом государственном строе.

Выборы можно устроить досрочно или дождавшись срока окончания полномочий министров.

 

Также, поменять одного неугодного вам члена правительства, можно… пинком под зад! 🙂 Нет, я не шучу, именно такую иконку вам нужно нажать, выделив портрет министра, чтобы уволить его. Это можно делать, один раз за один ход. И это доступно всем фракциям, независимо от политического строя.

Вы всегда можете уволить любого министра 1 раз за 1 ход.

 

В случае увольнения, на его место станет новый член правительства из Оппозиции. Кто именно из них займет его место, происходит случайно «рендомно». И вполне может произойти, что на место вашего министра, придет кандидат с еще более худшими параметрами.

 

Пример из игры.

Давайте рассмотрим на примере Empire Total War за Великобританию, меню кабинета министров.

Как видите, монарху Британии повезло, у него очень сильные все члены правительства, кроме Главы и Губернатора Америки у которых всего 3 звездочки.

В оппозиции находиться три министра, которые по параметрам сильнее, и два политика с такими же бонусами, у них также по три звезды. Поэтому, в случае увольнения Главы или Губернатора Америки, вы как минимум ничего не потеряете!

Надеюсь, вам теперь все понятно и эта информация поможет вам добиться победы в игре!

Не забудьте оставить свой комментарий, мне очень важно ваше мнение.

Играйте и побеждайте!

Рекомендуемые статьи:

prototalwar.com

Сухопутные сражения в Empire Total War

Важно знать чем отличаются один юнит от другого у разных наций.И в чем нация сильнее, а в чем слабее. Мы не будем делать таблицы тактико-технических характеристик (ТТХ) юнитов, а просто опишем отряды и сделаем некоторые выводы. Итак, приступим:

Линейная пехота

Обычная среднестатистическая линейная пехота (линейка) абсолютно одинаковая у США, Швеции, Испании, Голландия (обычная голландская линейка). Три самые худшие линейки: индийцы (у Маратхи), русские, багирийцы (у Маратхи). Франция имеет линейку чуть лучше среднестатистической, но преимущество только в рукопашной, а потому, на мой взгляд, переплата пусть и 10 монет очевидна - не выгодная линейка.Англия и Пруссия имеют почти одинаковую по силе линейную пехоту, только у прусаков быстрее перезарядка, а у англичан лучше рукопашная. Две самые сильные линейки (не считая элитную линейную пехоту, о которой мы поговорим позже) - Швейцарская (у Голландии) и Сикхская пехота. Сикхи более выигрышны - разница при найме в 110 монет и сильнее в рукопашной. Но при этом проигрывают 10 пунктов в перезарядке и 1 пункт в боевом духе. Поэтому в перестрелке один на один победят швейцары, а по деньгам выгоднее сикхи.После самой сильной можно выделить турко-шотландскую группу. Турецкая и шотландская пехота (у Голландии) практически идентичны, но после патча 1.5 для Empire Total War турки чуть дороже, хотя при этом имеют чуть более быструю перезарядку. Следует заметить, что шотландская пехота имеет важную особенность - она может вести повзводный огонь.Австрийская пехота на мой взгляд, четвёртая с конца после багирийцев, причем не оправданно дорогая. Пусть там и численно больший отряд пехоты, но меткость и перезарядка плохая. Также нужно отметь белькальских стрелков-янычаров, которые является уникальным юнитом. В перестрелке – это сверхмощная линейка, превосходящая по силе прусскую, при том она дешевле. Но она не может сворачиваться в каре против конницы. Ну и самая сильная пехота, которая скорее можно отнести к гвардии - элитная линейная пехота: (она есть у Шведов и Прусаков). Тут и большая мораль, и повзводная стрельба и к тому же довольно невысокая стоимость (1060 монет).

Стрелки:

Можно выделить группу стран с абсолютно одинаковыми стрелками:Франция, Голландия, Польша, Пруссия, Россия, Швеция. Эти страны имеют сравнительно слабых стрелков.Три самых сильных: Егеря с духовыми ружьями, стрелки фергюсона, длинностволы у США, хотя они конечно слабы духом. Но их сильной стороной является то, что эти отряды невидимы для противника, если не атакуют. Также у них чуть больше точность. Следующими по силе идут: турецкая низами джиида (параметр боевого духа равняется 9), касодерос (боевой дух у них 8), зеленые мундиры - этот отряд только в рукопашной сильнее остальных. В целом, самую сильную европейскую легкую пехоту имеет Испания.

Пехотные Гвардии:

Первая группа - стандартная гвардия: Австрия, Великобритания, Франция, Польша, Россия, Испания, Швеция, США. Самая сильная гвардия - Пруссия: телохранители. На втором месте колстримская (Британия). На третьем - голландская гвардия. Самая дешевая гвардия: черная стража.

Легкие драгуны:

Отрядов такого типа в игре всего два вида: шведские и обычные. Шведских драгун в отряде больше на четверть (к примеру, если обычных 40 то шведских 50).

Конная гвардия:

Не считая прусаков, турок и маратхов конная гвардия у всех остальных наций идентична. Самая сильная бесплатная кавалерия - прусские Гард-дю-кор. Также стоит отметить таких юнитов, как

Конные стрелки:

Самые сильные конные стрелки – это турецкие конники Дели. Они почти так же сильны как конные полки в рукопашной и при этом стреляют, хотя они и стоят дороже.Следующая по силе стрелковая конница – это французская легкая кавалерия. При своей малой стоимости она имеет весьма сильные характеристики, и при этом самую большую точность для стрелковой конницы (не считая драгун).  Следующими по силе, пожалуй, будут казаки. Неплохие кони, но точность не очень. Зато неплохи в рукопашной. Потом карабинеры. Конники пиндари (маратхи) и первопроходцы налетчики – пожалуй худшие виды стрелковой конницы. Отдельно можно сказать о верблюжьей кавалерии с шатурналами. Неплохая точность, хорошая дальность, но медленная скорость и слабый боевой дух.

Кавалерия европейских наций:

Основным видом используемой кавалерии в сети нынче стали гусары и конные полки. Дешевизна и неплохие боевые параметры послужили причиной этого.Конный полк хорош при действиях против другой конницы, он сильнее в рукопашном бою, чем драгуны и может связать боем на некоторое время тяжелую кавалерию. Но он медленный.В противовес, гусары слабее в рукопашной но более быстрые – особенно хорошо подходят для ударов по стрелкам противника.Надо отметить, что и конный полк и гусары, если драгуны по ним не выстрелят, побеждают их в рукопашном бою. Необходимо упомянуть и казачью атаманскую конницу у русских. Юнит дорогой, но он повышает мораль находящихся рядом отрядов, обладает скоростью гусар и сильнее конного полка.

С давних времён одной из самых популярных игр у военной элиты был бильярд. А для хорошей игры необходимы профессиональные бильярдные столы, поскольку от этого напрямую зависит удовольствие, которое можно получить от поединка.

totalwars.ru

Прохождение Empire: Total War за Россию

Автор: outofnet

Дата: 28 июня 2009

За какую нацию поиграть? Конечно же, после обретения Empire: Total War, у меня, как, я думаю и у многих в нашей стране, выбор был очевиден - "за РРРРоссею"!

Но, после нескольких первых игровых сессий (еще без патчей) игра довольно быстро наскучила. ИИ совсем не атаковал, мало стран для торговли и контактов в принципе, сложно развивать флот. Не пройдя игру до конца, пришлось пробовать играть за Францию, Англию и Пруссию. Там, действительно, количество взаимодействующих с тобой стран побольше и театр боевых действий пообширнее.

Россия в Empire: Total War

С выходом патчей ситуация изменилсь. ИИ стал более агрессивен, дипломатия стала интереснее, стало легче воевать на море. Я снова вернулся к Российской Империи и был приятно удивлен живостью своей игровой кампании.

Хочу поделиться своими размышлениями по поводу стратегии в начале игры за Россиию в Empire: Total War. В изложении подразумевается установка максимального режима сложности игры.

Исходная ситуация

Для начала, в кратце, о непростой российской геополитической ситуации в начале 18-го века (в прочем, как всегда).

С севера стране угрожает Швеция - не очень сильный соперник, но с развитой экономикой и флотом, способный выставить большую армию против России.

Захватить Санкт-Петербург в ETW - задача номер 1

На западе для России, на первый взгляд, все спокойно. Союзное Польско-Литовское государство обеспечивает прикрытие от Пруссии и Австрии и является хорошим торговым партнером. Но не стоит слишком обольщаться. До Киева из Минска или Львова войска доходят за два хода, так что пару юнитов стрельцов лучше все-таки в Киеве иметь, чтобы не провоцировать союзника.

На Юге Матушка-Россия всегда была обременена проблемами. И в Empire: Total War это предстоит испытать по полной. Крымское ханство изначально воюет с Россией, очень агрессивно (после последних патчей) и будет атаковать ресурсы на Украине и на Земле Войска Донского. Небольшие, но гордые народы Чечни, Дагестана и Грузии (как актуально!) еще более злобно настроены к своему Большому Соседу и скорее всего сами спровоцируют войну на первых ходах игры.

Что касается давнего врага России - Османской Империи, то в ее первый круг забот в начале игровой кампании, скорее всего, Россия не попадает. Однако, любые попытки заключить мирное соглашению у меня не увенчались успехом.

Вот такой стратегический расклад. Все это усугубляется неразвитой экономикой, слабым образованием, ну и конечно, дураками и плохими дорогами. Дураки сидят в Правительстве - их сразу же меняйте и получите меньше отрицательных воздействий. А вопросы экономики, образования и инфраструктуры вам придется решать, выкраивая деньги из военного бюджета.

С чего начать, играя за Россию в ETW

В политике, экономике и образовании

Российская политика и налоги в Empire: Total War

Что есть смысл сделать в первые ходы игры:

  • Установить повышенные налоги для дворянства (4-й уровень). Не надолго, на 5-10 ходов. Это даст больше финансовой свободы в начале игры для развития экономики Империи.
  • Освободить от налогов развивающиеся области, в первую очередь Карелию, Землю Войска Донского, Астрахань, Башкирию и Коми. Карелию лучше освободить от налогов для более быстрого появления нового города Североморска, в котором можно будет построить рыболовный порт, призванный решить проблемы области с продовольствием. Архангельск можно не освобождать от налогов, там уже нет деревень для развития. Можно не освобождать и Казань - там есть сельскохозяйственне угодья, развивая которые вы ускорите становление области.
  • Разогнать неэффективных министров. Посмотрите, чтобы все эффекты от них были нейтральными или положительными.
  • Активно строить дороги. Это поможет торговле и переброске войск.
  • Развивать индустрию - в первую очередь мастерские на Украине и в Московии.
  • Северные меховые фактории можно развивать в последнюю очередь, пока нет морских торговых путей.
  • Исследовать или своровать "Эмперизм" и единственную школу в Нижнем Новгороде превратить в Колледж.
  • В образовании, в целом, мне видятся первые приоритеты так: Эмпиризм, Боевой порядок "каре", Багинет, Физиократия. Последняя наука нужна для развития сельского хозяйства и, соответственно, для возможности вернуть сбор налогов в восточных и южных областях.

В делах военных

В целом, в военном плане, мой совет - в начале выбрать лишь одно направление для атаки, а все остальные направления защищать. Это упростит и наступление армии и ее финансирование.

Берегите генералов! Османская Империя и Швеция будут насылать на них своих диверсантов-убийц, а воевать без генералов - безумие.

Производсто военных юнитов достаточно сосредоточить в 4-х городах: Москва, Киев, Черкасск и Астрахань.

Разработчики Empire: Total War хорошо проработали историческую линию в игре, и арена боевых действий, особенно на первых порах, будет близка к реальной ситуации рубежа 17-го и 18-го веков.

Вероятнее всего, в начале игры России объявят войну шведы, либо ваш союзник Дания (с чего бы это?) будет атакован ими и придется выбирать между преданностью и миром.

В войне со Швецией, в первую очередь, охранять необходимо Карелию, так как шведы будут постоянно производить вылазки небольшими отрядами на столицу этой области, Петровскую Слободу, и на ее ресурсные поселения. Без охраны нельзя оставлять и ткацие мастерские в Новгороде Великом, сразу на границе с Ингерманландией.

Актуальность присоединения Санкт-Петербурга и выхода к Балтийскому морю понятна каждому россиянину. Захватить Санкт-Петербург будет несложно, если привлечь существующие и новые отряды из Москвы. Но вот дальше дело пойдет сложнее - нужно будет удерживать Санкт-Петербург с запада и севера, при этом отражать набеги на Карелию. Поэтому производство юнитов в Москве рекомендую не прекращать, а также призвать войска из Киева, оставив там лишь генералов и стрельцов.

Лишь сосредоточив большую армию на севере вы сможете захватить Ливонию и Финляндию, при чем последняя более интересна с точки зрения войны и экономики. Не тяните с решением этого вопроса. Швеция быстро создает отряды против России именно в Финляндии.

Только после переноса границы подальше от Москвы на севере стоит заняться югом. Хотя, Крымское ханство, Дагестан и Грузия вам вряд ли дадут такую свободу выбора и будут докучать не дожидаясь решения ваших вопросов со Швецией. Поэтому в самом начале игры - сформируйте по 3-4 казачьих ополчения в Черкасске и в Астрахани для защиты южных рубежей, а также держите защищенной Украину с юга.

Однако, не рекомендую ввязываться в полномасштабные военные походы на юге одновременно с войной против Швеции. Это чревато большими расходами и затягиванием развития экономики, а также, в случае поражений, потерей авторитета. А взять Крым или Дагестан небольшими силами вряд ли реально.

Наиболее опасно, конечно, Крымское ханство и начать на юге стоит с него. Озадачьте киевских генералов в составе достаточного числа линейной пехоты захватом Крыма.

Пока вы не захватите Крым - защищайте Северный Кавказ казачьими ополчениями. Дагестан, используя конницу, может вторгаться глубоко на российскую землю, вплоть до Балаковских угодий в Астрахани.

Дагестанская армия атакует!

Стоит сказать, что и у Крыма, и у Дагестана, и у Грузии есть линейная пехота и европейсике виды конницы, а также хорошие генералы. Это странно, но в Empire: Total War это так. Будьте готовы к сложным, затяжным боям.

После захвата Бахчисарая для ведения активной войны на Кавказе перебросьте туда генералов и часть армии из крымской кампании. Ваши казачьи ополчения, охраняющие кавказские рубежи, будут хорошим дополнением, хотя и мало эффективны против линейной пехоты. У Дагестана есть опасные рукопашные отряды, исламские мечники, способные легко изрубить вашие пешие юниты, так что на кавказском фронте надо иметь и пару-тройку конных полков.

Мне показалось, что можно не бояться высадки османов по морю в Крыму (по крайней мере в текущих патчах), так что защита Крыма, после подавления сопротивления окупации, может оставаться минимальной.

Заключение

Я расскрыл лишь первые шаги в российской кампании Empire: Total War. Не стоит относиться к этой статье, как к попытке что-то формализовать. Наверняка каждый из вас выберет свой путь. Надеюсь, лишь, что мои записи помогут вам на пути к победе!

www.empiretotalwar.ru

Прохождение Empire Total War за Пруссию

Автор: Morse

Дата: 15 декабря 2009

Пруссия в Empire: Total War по состоянию на 1700 год вызывает двоякое впечатление. С одной стороны два отличных генерала, хорошая застройка в двух имеющихся областях, выход к морю, симпания Великобритании... С другой стороны две провинции, разделенных Гданьском (Западная Пруссия), который во владении Польско-Литовского короля, плохие отношения с Австрией,  Францией и Швецией, нет колоний в Америке или Индии.

Первый год - он трудный самый?

 Ну чтож с первого хода наметим цели:

  1. Восстановить историческую справедливость и вернуть исконно немецкие земли законному владельцу.
  2. Нас должны уважать во всем мире! (повысить авторитет страны).
  3. Не вступать в заведомо невыгодные войны с другими европейскими державами (такими как Франция, Испания, Великобритания).

Торговых зон всего четыре, нужно как можно раньше отправить флот "занимать места"

Цели намечены, пора приступить к их осуществлению.

Отправляем диверсанта за головой Саксонского полководца (он должен каждый ход убивать или взрывать), миссионера в Гданьск – пусть готовит почву для вторжения, дворянина в институт – пусть изучает карабин, вообще, желательно, чтобы дворянин постоянно изучал технологии в каком-то одном направлении, например, военном и тогда, со временем, у него появятся особенности, позволяющие быстрей изучать технологии в этом направлении.

Совет:

Когда появляются "лишние дворяне", для которых нет свободных институтов, оправляйте их к соседям (пусть воруют технологии или вызывают чужеземных дворян на дуэль).

Заменяем часть министров на более молодых и талантливых, войска не нанимаем, строим флот для занятия мест в торговых зонах (нанимайте шлюпы или бриги, т.к. они строятся один ход, а чем раньше вы займете себе место, тем лучше; торговые суда пришлем позднее), строим все доступные постройки в двух своих провинциях. Заключаем союз с Ганновером и Данией, торговые соглашения с Империей Великих Моголов и Турцией, по суше торгуем со всеми, с кем это возможно, но Австрии нужно платить за такой договор, поэтому с ними поторговать пока не получиться (денег жаль).

Через год...

Я изучил карабин и вплотную занялся торговлей технологиями, в этом деле главное не продешевить. Получить деньги за свои знания получилось с Марокко, Майсура, Персии, Империи Величих Моголов, навар получился в виде 9 200 золотых (Марокко и Персия выложили по 3 000). На эти деньги завербовал по одному отряду линейной пехоты в каждом из городов,  бриг и продолжил застройку.

Чудеса ИИ, предлагал ему две технологии за 1 000 золотых, а он предлагает в ультимативной форме 1 200

Совет:

Сразу, как только изучили новую технологию, пытайтесь ее продать более отсталым в этом плане странам, за исключением своих потенциальных врагов.

Приятная неожиданность

Зимой 1701 года на меня напала Курляндия! Причем Поляки их не поддержали, хотя Курляндия – их протекторат.

Курляндия сделала настоящий новогодний подарок, напав

Вторглась на территорию Восточной Пруссии "огромая армия", без генерала.

Приказ о наступлении отдал премьер Курляндии, который "Прирожденный спортсмен", но не политик.

Война была завершена уже через полгода, сразу после подхода доблестных немецких войск к столице Курляндии под названием Елгава.

Городское ополчение, даже имея двукратное преимущество в численности, не смогло должным образом организовать оборону и город пал...

В 1702 году на Швецию напала Дания вместе с Россией, и Пруссии предложили, отказываться от такого предложения будет по меньшей мере глупо.

В этом же году владения Пруссии расширились на запад

Продвигаться дальше на восток на данный момент не имеет смысла, посему было принято решение заключить мир со Швецией (а то торговые пути перекроют).

Отряд шведской линейной пехоты после врубания в него гусаров "Мертвой головы"

 

 

 

 

Деньги за мирное соглашение шведы естественно отказались платить, но мир был заключен без каких-либо условий и требований.

Совет:

После захвата новой области освободите ее население от налогов и народ вас полюбит!

Два года мирной жизни

С 1702 по 1704 год Пруссия непрерывано наращивала свой военный потенциал, нанимая по три отряда линейной пехоты в Кенигсберге и Берлине. Заключен союз с Россией для более эффективного удара по Польско-Литовской земле. В Берлине был нанят уникальный отряд Empire: Total War Гусары "Мертвой головы", количество бойцов в этом отряде такое же, как и у другой конницы, а вот параметры, особенно боевой дух, значительно выше.

Гусары "Мертвой головы" лучшая легкая кавалерия в игре

Помимо вербовки войск особое внимание уделялось торговле технологиями с Персией и Империей Великих Моголов, что помогло параллельно с вербовкой войск заниматься строительством.

Полгода войны

Заметив, что Польско-Литовские войска появились у границ с Кенигсберга, Прусское правительство приняло решение, что лучшая защита – это нападение, и объявило войну Саксонии. Почему именно Саксонии? Да потому, что она Польско-Литовский протекторат и больше ни с кем не имеет союзов.

Лучший способ уменьшить потери в своих рядах - убить вражеского генерала перед битвой

К войне присоединились Ганновер, Дания и Польша-Литва, а Россия отказалась выполнять свои союзнические обязательства в отношении Пруссии (возможно из-за войны с шведами, которые захватили Карелию и двигались к Москве).

Сразу после объявления войны немецкие войска напали на Дрезден, Вильнюс и Гданьск, начав немедленно штурм этих городов.

Возвращение Западной Пруссии к ее законному владельцу

Через несколько часов был взят Гданьск, за ним Вильнюс, а на последок Дрезден и держава Саксония перестала существовать...

Вильнюс за минуту до штурма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После успешного захвата трех городов с Польско-Литовским королем был заключен мир с требованием выплатить Пруссии 2 000 золотых за "аренду немецких земель", и они согласились.

Возвратив "свои земели" и подписав мирный договор, был заключен союз с Великобританией, который стал логически завершением германской пятилетки.

1705 год: Авторитет – Величайший, Процветание – Блестящее, Война не ведется

Земли возвращены и объединены, цели, поставленные перед монархом в начале пятилетки, достигнуты!

www.empiretotalwar.ru

Прохождение Empire: Total War за Россию

Автор: outofnet

Дата: 28 июня 2009

За какую нацию поиграть? Конечно же, после обретения Empire: Total War, у меня, как, я думаю и у многих в нашей стране, выбор был очевиден - "за РРРРоссею"!

Но, после нескольких первых игровых сессий (еще без патчей) игра довольно быстро наскучила. ИИ совсем не атаковал, мало стран для торговли и контактов в принципе, сложно развивать флот. Не пройдя игру до конца, пришлось пробовать играть за Францию, Англию и Пруссию. Там, действительно, количество взаимодействующих с тобой стран побольше и театр боевых действий пообширнее.

Россия в Empire: Total War

С выходом патчей ситуация изменилсь. ИИ стал более агрессивен, дипломатия стала интереснее, стало легче воевать на море. Я снова вернулся к Российской Империи и был приятно удивлен живостью своей игровой кампании.

Хочу поделиться своими размышлениями по поводу стратегии в начале игры за Россиию в Empire: Total War. В изложении подразумевается установка максимального режима сложности игры.

Исходная ситуация

Для начала, в кратце, о непростой российской геополитической ситуации в начале 18-го века (в прочем, как всегда).

С севера стране угрожает Швеция - не очень сильный соперник, но с развитой экономикой и флотом, способный выставить большую армию против России.

Захватить Санкт-Петербург в ETW - задача номер 1

На западе для России, на первый взгляд, все спокойно. Союзное Польско-Литовское государство обеспечивает прикрытие от Пруссии и Австрии и является хорошим торговым партнером. Но не стоит слишком обольщаться. До Киева из Минска или Львова войска доходят за два хода, так что пару юнитов стрельцов лучше все-таки в Киеве иметь, чтобы не провоцировать союзника.

На Юге Матушка-Россия всегда была обременена проблемами. И в Empire: Total War это предстоит испытать по полной. Крымское ханство изначально воюет с Россией, очень агрессивно (после последних патчей) и будет атаковать ресурсы на Украине и на Земле Войска Донского. Небольшие, но гордые народы Чечни, Дагестана и Грузии (как актуально!) еще более злобно настроены к своему Большому Соседу и скорее всего сами спровоцируют войну на первых ходах игры.

Что касается давнего врага России - Османской Империи, то в ее первый круг забот в начале игровой кампании, скорее всего, Россия не попадает. Однако, любые попытки заключить мирное соглашению у меня не увенчались успехом.

Вот такой стратегический расклад. Все это усугубляется неразвитой экономикой, слабым образованием, ну и конечно, дураками и плохими дорогами. Дураки сидят в Правительстве - их сразу же меняйте и получите меньше отрицательных воздействий. А вопросы экономики, образования и инфраструктуры вам придется решать, выкраивая деньги из военного бюджета.

С чего начать, играя за Россию в ETW

В политике, экономике и образовании

Российская политика и налоги в Empire: Total War

Что есть смысл сделать в первые ходы игры:

  • Установить повышенные налоги для дворянства (4-й уровень). Не надолго, на 5-10 ходов. Это даст больше финансовой свободы в начале игры для развития экономики Империи.
  • Освободить от налогов развивающиеся области, в первую очередь Карелию, Землю Войска Донского, Астрахань, Башкирию и Коми. Карелию лучше освободить от налогов для более быстрого появления нового города Североморска, в котором можно будет построить рыболовный порт, призванный решить проблемы области с продовольствием. Архангельск можно не освобождать от налогов, там уже нет деревень для развития. Можно не освобождать и Казань - там есть сельскохозяйственне угодья, развивая которые вы ускорите становление области.
  • Разогнать неэффективных министров. Посмотрите, чтобы все эффекты от них были нейтральными или положительными.
  • Активно строить дороги. Это поможет торговле и переброске войск.
  • Развивать индустрию - в первую очередь мастерские на Украине и в Московии.
  • Северные меховые фактории можно развивать в последнюю очередь, пока нет морских торговых путей.
  • Исследовать или своровать "Эмперизм" и единственную школу в Нижнем Новгороде превратить в Колледж.
  • В образовании, в целом, мне видятся первые приоритеты так: Эмпиризм, Боевой порядок "каре", Багинет, Физиократия. Последняя наука нужна для развития сельского хозяйства и, соответственно, для возможности вернуть сбор налогов в восточных и южных областях.

В делах военных

В целом, в военном плане, мой совет - в начале выбрать лишь одно направление для атаки, а все остальные направления защищать. Это упростит и наступление армии и ее финансирование.

Берегите генералов! Османская Империя и Швеция будут насылать на них своих диверсантов-убийц, а воевать без генералов - безумие.

Производсто военных юнитов достаточно сосредоточить в 4-х городах: Москва, Киев, Черкасск и Астрахань.

Разработчики Empire: Total War хорошо проработали историческую линию в игре, и арена боевых действий, особенно на первых порах, будет близка к реальной ситуации рубежа 17-го и 18-го веков.

Вероятнее всего, в начале игры России объявят войну шведы, либо ваш союзник Дания (с чего бы это?) будет атакован ими и придется выбирать между преданностью и миром.

В войне со Швецией, в первую очередь, охранять необходимо Карелию, так как шведы будут постоянно производить вылазки небольшими отрядами на столицу этой области, Петровскую Слободу, и на ее ресурсные поселения. Без охраны нельзя оставлять и ткацие мастерские в Новгороде Великом, сразу на границе с Ингерманландией.

Актуальность присоединения Санкт-Петербурга и выхода к Балтийскому морю понятна каждому россиянину. Захватить Санкт-Петербург будет несложно, если привлечь существующие и новые отряды из Москвы. Но вот дальше дело пойдет сложнее - нужно будет удерживать Санкт-Петербург с запада и севера, при этом отражать набеги на Карелию. Поэтому производство юнитов в Москве рекомендую не прекращать, а также призвать войска из Киева, оставив там лишь генералов и стрельцов.

Лишь сосредоточив большую армию на севере вы сможете захватить Ливонию и Финляндию, при чем последняя более интересна с точки зрения войны и экономики. Не тяните с решением этого вопроса. Швеция быстро создает отряды против России именно в Финляндии.

Только после переноса границы подальше от Москвы на севере стоит заняться югом. Хотя, Крымское ханство, Дагестан и Грузия вам вряд ли дадут такую свободу выбора и будут докучать не дожидаясь решения ваших вопросов со Швецией. Поэтому в самом начале игры - сформируйте по 3-4 казачьих ополчения в Черкасске и в Астрахани для защиты южных рубежей, а также держите защищенной Украину с юга.

Однако, не рекомендую ввязываться в полномасштабные военные походы на юге одновременно с войной против Швеции. Это чревато большими расходами и затягиванием развития экономики, а также, в случае поражений, потерей авторитета. А взять Крым или Дагестан небольшими силами вряд ли реально.

Наиболее опасно, конечно, Крымское ханство и начать на юге стоит с него. Озадачьте киевских генералов в составе достаточного числа линейной пехоты захватом Крыма.

Пока вы не захватите Крым - защищайте Северный Кавказ казачьими ополчениями. Дагестан, используя конницу, может вторгаться глубоко на российскую землю, вплоть до Балаковских угодий в Астрахани.

Дагестанская армия атакует!

Стоит сказать, что и у Крыма, и у Дагестана, и у Грузии есть линейная пехота и европейсике виды конницы, а также хорошие генералы. Это странно, но в Empire: Total War это так. Будьте готовы к сложным, затяжным боям.

После захвата Бахчисарая для ведения активной войны на Кавказе перебросьте туда генералов и часть армии из крымской кампании. Ваши казачьи ополчения, охраняющие кавказские рубежи, будут хорошим дополнением, хотя и мало эффективны против линейной пехоты. У Дагестана есть опасные рукопашные отряды, исламские мечники, способные легко изрубить вашие пешие юниты, так что на кавказском фронте надо иметь и пару-тройку конных полков.

Мне показалось, что можно не бояться высадки османов по морю в Крыму (по крайней мере в текущих патчах), так что защита Крыма, после подавления сопротивления окупации, может оставаться минимальной.

Заключение

Я расскрыл лишь первые шаги в российской кампании Empire: Total War. Не стоит относиться к этой статье, как к попытке что-то формализовать. Наверняка каждый из вас выберет свой путь. Надеюсь, лишь, что мои записи помогут вам на пути к победе!

www.empiretotalwar.ru

Empire Total War: вопросы разработчикам.

На наши вопросы отвечает глава отдела PR и маркетинга Mark O'Connell (SenseiTW)

В: Будет ли оружие в Empire TW  различаться внешне и иметь особый характерный дым? О: Вы можете сделать выбор между очень большим, большим, средним и малым орудием, 8 и 10 дюймовыми мортирами, минометами, карабинами и мушкетами.

Я не уверен, что оно будет особо различаться, ведь это почти не играет роли во время сражения, вы просто не обратите на это внимания.

В: Сможем ли мы осмотреть поле битвы перед сражением?

О: Генералы не всегда выбирают место битвы перед сражением и великие генералы могут даже удобный для врага расклад поменять в свою сторону. Мы дадим игрокам время осмотреть поле боя в стадии расстановки войск, также вы можете судить о ландшафте взглянув на глобальную карту.

В: Будут ли генералы в Empire Total War играть меньшую роль в сражении, нежели в прошлых играх серии?О:Они не будут неубиваемой машиной смерти как в прошлых сериях. В период этой игры генералы были менее известны своим индивидуальным мастерством в бою, но будучи в нужном месте в нужное время они вдохновляли войска, вместе с хорошей расстановкой и умными командами. Таким образом, разместив генерала не там, где нужно, его действия станут менее еффективны, что приведет к проблемам сохранения ваших солдат и их быстрой деморализацией.

В: Будет ли система ”fire by rank” для войск, выстроенных в линию? И принимаете ли вы во внимание, что у некоторых армий могут быть лучше развиты навыки в определенных областях? К примеру британские войска могли быстрее стрелять и перезаряжать свои мушкеты, чем французы?О: Короткий ответ на всё - да. Это будет зависеть от тактики, их построения, опыта, какая система используется и насколько они лучше по отношению врагу. Британцы не всегда были лучше, если бы так всё и было, они бы побили американцев в войне за Независимость.

В: Униформа солдат в Empire Total War включает все те цвета и особенности, которые характерны для разных стран?О: Да, но мы не в состоянии сделать каждую пуговицу, застежку и сочетание цветов максимально приближенным к униформам 18 века, за то время, которое у нас было. В результате мы выбрали характерные черты и характерный цвет для каждой нации. Вдобавок к этому мы добавили и свои особенности, которые еще больше бы подчеркивали отношение к определенной нации.

В: Будет ли кавалерия Empire Total War указывать мечами направление атаки, а не тупо держать их вертикально, как в Rome TW?О: Мы полность поменяли систему анимаций в Е:ТВ. Теперь юниты будут держать оружие, свесив его в руке, и поднимать его только перед самой схваткой.

В: Можно ли приказать стрелкам скрыться в высокой траве и стрелять, а когда враг подойдет - атаковать на штыках?О: Да, как только они научатся "полевому ремеслу" (видимо это что-то вроде улучшения или опыта) и вы исследуете штыки.

В: Раньше огнестрельное оружие было чувствительно к повреждениям и различным поломкам, вы учли это?О: Ну конечно же! Дождь и снег приводит к осечкам и промахам, учитывая усталость юнитов, их обученность и моральное состояние. Если дождь и снег идут слишком долго, то это сводит на нет бой с использованием пороха.

В: Большие ли карты сражений в Empire Total War?О: Да, их размер состовляет около 1.4 кв. км.

В: Будет окружение отряда влиять  на скорость передвижения и мораль?О: Да, оно будет оказывать большое значение.

В: Во время Американской революции у стандартной британской шести-фунтовой пушки было около 15 человек персонала, которые его обслуживали, а не просто стояли рядом. Будем ли мы наблюдать в Empire Total War что-то подобное? О: К сожалению достаточно сложно реальзовать 15 человек персонала с технической точки зрения, поэтому мы уменьшили их количество и оставили только тех, которые заряжают и ведут огонь.

В: Будет ли возможно, что после попадания снаряда/пули в лошадь, она умирала, а всадник поднимался и продолжал вести бой?О: Мы рассматриваем метод реализации этого, но не уверены, что это будет работать правильно во всех случаях. (можно считать что нет )

В: Хватит ли ума нашим подопечным заряжать оружие, когда враг находится вне зоны поражения и вести огонь, когда он в неё попадает?О: Это зависит от игрока. Вы можете указать им вести огонь по приказу, либо срелять по усмотрению.

В: Будут ли присутствовать в игре значимые персонажи, такие как Веллингтон и иметь свои уникальные способности, чтобы еще больше подчеркнуть их историческую важность?О: Да.

В: Будут ли в Empire Total War новые черты характера (трейты) для генералов?О: Это довольно большой вопрос, чтобы ответить на него полностью в этом интервью, но могу сказать, что они были обработаны и обновлены, чтобы соответствовать периоду. По крайней мере их будет не меньше, чем в остальных играх серии.

totalwars.ru

Достижения (Steam) Empire: Total War - Empire: Total War

ДостижениеЧто сделать

Кровавый безумец

Путь к победе устлан трупами… Уничтожьте 100000 врагов!

Отец-основатель

Захватите одну область в любом регионе.

Владыка Нового Света

Захватите и удерживайте все области в американском регионе!

Владыка морей

Станьте великим адмиралом! Выиграйте 10 коллективных морских сражений.

Покоритель мира

Стать настоящим завоевателем не так-то просто… Уничтожьте 1000000 врагов!

Победитель

Оружие к бою, господа! Выиграйте одно быстрое сражение.

Промышленный шпион

Выкрадите как минимум 5 технологий у других народов.

Император Европы

Захватите и удерживайте все провинции области в Eвропе!

Великий тактик

Победите в 10 классических сражениях коллективной игры.

Стратегический гений

Пройдите основную кампанию на высоком уровне сложности.

Надежный защитник

Все на стены! Выиграйте 10 осад коллективной игры, играя за армию защитников.

Бретер

Ваши дуэлянты должны выиграть не менее 20 поединков.

Тиран и деспот

Посейте ужас в сердцах! Убейте 500000 врагов!

На штурм!

Вперед, на штурм! Выиграйте 10 осад коллективной игры, играя за осаждающую армию.

Убийца!

Используйте убийц для устранения 20 человек, мешающих выполнению ваших великих планов.

Элитный гвардеец

Станьте на путь к величию! Победите в 10 сражениях коллективной игры!

Новобранец

Люди меняются, войны - никогда. Примите участие как минимум в одном сражении коллективной игры.

Энциклопедист

Прикажите ученым и философам своего государства исследовать все доступные технологии.

Ветеран

Пройдите основную кампанию на среднем уровне сложности.

Вероломная тварь

Лучше всего наносить удар, когда его никто не ждет. Нападите как минимум на 5 союзных держав!

Обстрелянный солдат

Докажите, что вы являетесь человеком чести, приняв участие в 10 коллективных сражениях!

Герой Америки

Завершите кампанию "Путь к независимости", освободив американских колонистов от власти Британии!

Захватчик

Захватите десять областей в любых регионах.

Маршальский жезл

Сокрушите все замыслы врагов, одержав победу в 50 сражениях коллективной игры!

Выдающийся стратег

Пройдите основную кампанию на низком уровне сложности.

Крещенный огнем

Примите участие как минимум в одном рейтинговом сражении.

Новый Ромул

Проявите себя, захватив сто областей.

Искусный дипломат

Используйте тонкое искусство дипломатии для получения выгоды от пяти различных переговоров.

Магараджа Индии

Захватите и удерживайте все области в индийском регионе!

Исполнительный солдат

Успешно выполните 30 любых заданий.

www.playground.ru