Данмеры Скайрима. Кимеры скайрим


Альдмеры — Теспедия

Предисловие

Независимо от того, как мер прибыли в Тамриэль, они уже присутствовали на континенте, когда прибыли люди. На протяжении следующих столетий люди размыли расу и культуру альдмеров. Произошло смешение культур и рас (в результате которых появились бретонцы и босмеры). Язык альдмеров, часто называемый языком Высших Эльфов имперцами, влился в человеческую речь. Несмотря на то, что сегодня совсем мало людей, кто говорит на языке Альдмеров, множество общих слов и фраз (например, название рас мер) дошли до наших дней.

К тому времени, когда люди повели свою историю, в Первую Эру, альдмеров как расы уже не существовало на территории Тамриэля. Началом Первой Эры отмечается быстрое развития царства в Валенвуде, где босмеры уже являлись полностью отдельной расой. Кимеры и двемеры обосновались в Ресдайне, и даже орисмеры стали орками современной эры.

История

В современных знаниях история альдмеров – по существу история альтмеров. Альтмеры считают себя прямыми потомками альдмеров, а их история порой стирает и последнюю грань между ними. Согласно легендам альтмеров, альдмеры были одними из двух прямых потомков эльнофи, другого прото-рода. Первоначально, альдмеры проживали на мифическом континенте Альдмерис, а их популяция занимала все остальные континенты, за исключением Тамриэля. Точное месторасположение Альдмериса незивестно, однако, если он действительно существует, есть шанс, что он располагается где-то у южного или восточного побережья Тамриэля. Согласно легендам, альдмеры по неизвестным причинам массово покинули Альдмерис, отправляясь на кораблях к ближайшим пригодным для жизни землям. Они высадились на Островах Саммерсет в Тамриэле и основали там эльфийское царство.

Изначально, большинство альдмеров оставались на Островах Саммерсет, оставляя Тамриэль первобытным племенам животных (что станут современными каджитами и аргонианами). Некоторые группы, тем не менее, взялись за освоение континента и поселились в других регионах. Группа альдмеров, например, отправилась на лодке вверх по реке Нибен, поселилась на островах в середине озера Румар, отстроила Башню Белого Золота и основала империю айледов. Другая группа отправилась в Валенвуд, где и превратилась в босмеров. Другие, в том числе кимеры, мигрировали от Островов Саммерсет дальше всех, они поселились на острове Вварденфелл в Морровинде. Согласно истории кимеров, двемеры уже проживали на территории Морровинда, когда прибыли новые переселенцы. То есть, мнение о том, что двемеры пришли на занятые кимерами территории, является ложным. Происхождение Фалмеров имеет схожее начало.

Культура

Большая часть информации о культуре альдмеров приходит из археологических раскопок развалин на Островах Саммерсет, а также от частных коллекционеров альтмеров. Общество альдмеров базировалось на сельском хозяйстве, с полностью эгалитарным правительством. Действительно, идея централизованного правительства стала ключевым фактором, который отделил кимеров от альдмеров: первое настоящее королевство на территории Тамриэля появилось с правлением королев босмеров, что ознаменовало начало Первой Эры.

Архитектура альдмеров включает широкое разнообразие стилей и материалов, большинство из которых были естественными. Тем не менее, альдмеры практически не занимались добычей карьерных строительных материалов, о чем свидетельствуют коралловые конструкции, расположенные на вершине высоких гор Островов Саммерсет. Альдмеры демонстрировали впечатляющие инженерные способности, как видно из гигантских кристаллических башен, где располагаются могилы ранних поселенцев альдмеров. Ранние альдмеры не строили зданий и монолитов для вероисповедания, вероятно, они поклонялись духам, живым и мертвым. Эту практику, считается, они привезли с собой из Альдмериса.

Культура альдмеров получила существенное развитие уже на землях Тамриэля, где различные мер имели разные социальные классы и профессии, в том числе учителя, рабочие, художники и другие. В то же время, их религия стала уделять больше внимания самым сильным предкам: Аэдра, особенно Тринимаку, Уриэлю и Финастеру. Изменение религиозных взглядов послужило спусковым механизмом, в результате пророк Велот забрал свой народ с Островов Саммерсет, назвал кимерами, и вернулся к религиозным взглядам предков. Другая группа старейших альдмеров откололась от новой религии, утверждая, что истинные последователи альдмеров следуют старыми дорогами, они назвали себя Псиджиками. Эта группа быстро распространится по Тамриэлю, обучая магии различные расы. Всё, что осталось от сообщества альдмеров будет развиваться около тысячи лет и превратиться в современных альтмеров.

Внешний вид альдмеров

Насколько известно, альдмеры исчезли, как и ряд других рас в середине Мифической Эры. Таким образом, четкое и достоверное описание расы найти крайне сложно. Тем не менее, большинство ученых сходятся во мнении, что альдмеры, вероятно, походили на современных альтмеров больше, чем любая другая раса мер. В целом, альтмеры считают себя наиболее «читыми» потомками расы прародителей, и утверждают, что чистоты расы удается достичь путем тщательного размножения. Кроме того, все расы мер имеют ряд аналогичных свойств, которые, как полагают, пришли от их предков.

Можно предположить, что альдмеры были высокими и гибкими, вероятно, уступали в телосложении, но превосходили в изяществе людей той же эпохи. Отличительным чертами были тонкие лица с заостренными ушами и миндалевидными глазами. Тон кожи альдмеров, вероятно, имел тот же бледно-желтый оттенок, что и у альтмеров, возможно, чуть более выраженный. Популярная идея происхождения альдмеров приходит из Трибунала и трех богов данмеров Морровинда. Эти три мер были, возможно, живы на протяжении Мифической Эры и в начале Первой Эры. Они также были последними кимерами, которые выжили в Третей Эре. Учитывая сравнительно короткий период между появлением кимеров и исчезновением альдмеров, Вивек, будучи последним кимером, пожалуй, имеет огромное сходство с альдмерами.

[color=blue]Альтернативные мнения[/color]

Не все ученые согласны с мнением альтмеров относительно их собственной истории. Многие ученые отвергают идею о том, что альдмеры занимали окружающие Тамриэль континенты, вместо этого, они утверждают, что альдмеры это концепция единой расы мер с начала Меретической Эры.

Другие ученые считают, что мер, вероятно, жили на разных континентах, как и люди в начале Меретической Эры, а на Тамриэль прибыли из разных мест. Разные культуры мер уже тогда имели различия, так же, как и человеческие культуры, прежде чем высадились на Тамриэль. Наличие двемеров на Тамриэле, так далеко от Островов Саммерсет, когда кимеры впервые пересекли континент, подтверждает идею нескольких миграций мер, вероятно, из разных мест. Идея альдмеров и единой культуры альдмеров, утверждают ученые, происходит из веры альтмеров в своё божественное происхождение.

Современные альдмеры

Несмотря на то, что альдмеры уже не существуют в Нирне как раса, концепция единой, унифицированной эльфийской расы сохранилась. Альтмеры и босмеры сформировали то, что называют Доминионом Альдмеров во Второй Эре, объединяя разнородные расы против общего врага. Множество имперских исторических источников применяют термин альдмеров, как синоним эльфам. Текущие перевороты на Островах Саммерсет и в Морровинде, в частности, человеческое господство на континенте, может стать причиной возрождения альдмеров в ближайшем будущем.

tespedia.ru

Данмеры - Необычная культура и богатая история - Основы - Skyrim - Каталог статей

Данмеры

Общая Информация

Данмеры - раса проклятых Азурой эльфов, населяющих нынешний Морровинд и остров Солстхейм. Данемеров иногда называют темными эльфами за их пепельный цвет кожи и красные глаза. Они выше Босмеров, однако, до Высоких Эльфов им далеко. В Данмерах сосредоточен высокий интеллект и сила, поэтому они могут быть как отличными бойцами, так и отличными магами.

Несмотря на то, что Альмеры живут дольше остальных, набольшее число знаменитых долгожителей принадлежит именно расе Данмеров. Напримем Фатис Арен, архимаг Коллегии Винтерхолда был убит, когда ему было больше 1300 лет, Дивайт Фир прожил гораздо больше него. А королева Барензия, не практикующая магические искусства прожила больше пятисот.

К чужеземцам Данмеры относятся очень неоднозначно, даже если это Данмер, выросший за пределами Морровинда. Подобное чувство неприязни и даже презрения взаимно и жители других провинций относятся к Темным Эльфам с большой подозрительностью. Это чувство подкрепляется известной для всех мстительностью этого народа. На протяжении истории Тамриэля Данмеры оказывали большое влияние на жизнь Империи. Если отвлечься от войн, то можно вспомнить данмерку Катарию, которая была Императрицей Тамриэля, её правление принесло Империи процветание. Большим влиянием обладала Борензия, королева Морровинда. Не без ее помощи Андел Индарис из Дома Хлаалу стал графом Сиродильского города Чейдинхол.

Возникновение

В Меретическую Эру даэдриеский принц интриг Боэта переманил на свою сторону некоторых Альдмеров, потомков Ауриэля. Велот, пророк и святой Изменившегося народа собрал вокруг себя множество Альдмеров. Тринимак - могущественный воин и герой Альдмеров собрался помешать Велоту, но Боэта поглотил его и заговорил его голосом. Слова Боэты зародили сомнения во многих Альдмерах, и они примкнули к Велоту, который повел их на поиски новой земли. Они прошли через весь Тамриэль и остановились на северо-востоке континента, свой новый дом они назвали Велоти. Последователей Велота стали называть Изменившимися, Кимерами, которые почитали даэдрических принцев Боэтию, Мефалу и Азуру. Во времена первой эры земля Кимеров называлась Рейсдан. Кимеры выглядели так же как другие эльфийские расы до Войны Первого Совета. Из-за использования двемерских инструментов Кагренака Альмалексия, Вивек и Сота Сил получили божественную силу от сердца Лорхана. Азура прокляла за это весь народ Кимеров. Их кожа стала пеплом, а глаза углем. Так появились Данмеры, которых мы знаем сегодня. А их земля стала впоследствии называться Морровинд. Данмеры подвергались нападениям Двемеров и Нордов, а затем ощутили на себе силу Сиродильской Империи. Это способствовало их негативному отношению к другим расам и народам.

Архитектура

Архитектурные творения данмеров очень причудливы и вычурны для любого чужеземца. Города Дома Телвани представляют собой гигантские споровые грибы, перемещение в которых зачастую возможно только при обладании определенными заклинаниями или магическими подъемниками. Поселения Дома Редоран представляют собой раковины гигантских членистоногих. Самое большое здание называлось Скар находилось в Альд'руне - это скелет гигантского краба. В 433 3Э Скар был оживлен данмерскими магами, чтобы сдержать натиск даэдра, но несмотря на это город все равно пал. Более привычными и гостеприимными для гостей провинции могли быть симметричные и ровные дома Дома Хлаалу, что в Балморе. Еще одним нетипичным архитектурным произведением является город Вивек. Он представляет собой огромные кантоны соединенные большими мостами. Именно внутри этих кантонов располагаются жилые кварталы.

Религия и загробная жизнь

Данмеры почитают даэдрических принцев, которые даровали им новую жизнь и землю в прошлом. Которые научили их жить так, как они живут сейчас. Данмеры почитают своих святых за их деяния при жизни. Более всего Данмеры почитают святого Неревара, Сота Сила, Альмалексию и Вивека. Последние трое были богами-героями Данмеров многие века. К Аэдра же Данмеры относятся весьма неоднозначно. Темные Эльфы верят в жизнь после смерти, в перерождение из пепла, поэтому их тела кремируют. Однако некоторые после смерти жертвовали свои части тела на возложение к Призрачному Пределу, тем самым укрепляя его.

Со слов жреца Воскрешенных Когда данмер умирает, тело сжигают, чтобы он превратился в пепел, из которого возник. Данмеры не считают смерть концом, мы верим. что это только начало.

На захоронениях данмеров принято оставлять пепельный батат, это растение выращивается не из земли, как все остальные, а именно из пепла. Пепельный батат символизирует возрождение и обновление - тот факт, что жизнь заканчивается и снова начинается.

Великие Дома

Многие Данмеры принадлежат организациям, называющимся Великие Дома. Несмотря на то, что в них могут приниматься особо отличившиеся личности, в основном принадлежность к дому определяется семейным родством. Некогда в Морровинде существовало шесть Великих Домов - Дом Хлаалу , Дом Редоран, Дом Телванни, Дом Индорил, Дом Дрес и Дом Дагот, который иначе называют шестым домом. Дом Дагот был уничтожен во время Битвы у Красной Горы. С тех пор он получил наименование Мёртвый Дом. Дом Хлаалу перестал считаться Великим Домом Морровинда после событий Красного Года случившегося в 5 году 4Э. Развернутая информация о великих домах есть в теме Гильдии и фракции Тамриэля

Эшлендеры

Данмеры-кочевники, которые жили вдали от Данмерской цивилизации. Они презирают других Данмеров и не любят чужаков. Эшлендеры ненавидят Великие Дома Морроувинда. Когда АЛЬМСИВИ пришли к власти, получив божественную силу сердца Эшлендеры в отличие от остальных не стали поклоняться им, а сохранили древнее поклонение предкам. Племена занимаются преимущественно натуральным хозяйством. Например, племя Ахеммуза разводит гуаров, племя Эрабенимсун - охотится на диких шалков. Эшлендеры живут в юртах и используют панцири Силт-Страдеров как некие постройки. В каждом крупном племени есть вождь Ашхан - хан пепла, его помощник Гулахан, и шаманка - мудрая женщина, общающаяся с духами. Во время событий 3Э на Красной Горе Эшлендеры терпели чуть ли не бедственное положение. Однако после событий Красного Года этот народ был полностью реабилитирован. Они были объявлены хранителями старых традиций и обладателями истинного видения. Данмеры стали совершать паломничества к их поселениям, чтобы просить совета у мудрых женщин - эшлендеровских шаманок.

Краткая история

С самого своего появления в землях Велоти Кимеры враждовали с Двемерами. Вражда была территориальной, однако это была не единственная причина. Двемеры не считались с верой в Даэдра, они почитали их не более, чем животных. Кимеры же не могли принять того, что Двемеры отвергают всяких богов и создают бездушных анимункулей(механические устройства вроде пауков или центуреонов). Многие столетия они враждовали друг с другом, пока с севера не пришла новая угроза - северяне. В начале Первой Эры после долгих битв северян и Кимеров Велоти был захвачен королем Врейджем Одаренным. Первая Империя Нордов переименовала Велоти в Двемерет, и северные короли некоторое время правили Морровиндом. После убийства короля Боргаса в 369 году 1Э Скайрим стал терять свое влияние в других провинциях. Тогда великий лорд Индорил Неревар объединил Великие Дома и кочевые народы, он заключил союз с двемерами. Совместными усилиями Неревара и Думака - короля двемеров, норды были изгнаны из Велоти. Союз же Двемеров и Кимеров был сохранен и после освобождения Велотийских земель. Государство Двемеров и Кимеров было названо Ресдайном. Государство процветало под управлением Первого Совета, лидерами которого были избраны Неревар и Думак.

В 668 1Э Индорил Неревар узнал о том, что Кагренак нашел сердце древнего бога Лоркана и Двемеры собираются использовать силу сердца чтобы создать нового механического бога Нумидиума. Это привело к Войне Первого Совета, в результате которой Двемеры исчезли из Тамриэля. Неревар погиб в войне, по одной из версий его предали собственные трибуны. Члены Трибунала, нарушив данную Неревару клятву, использовали инструменты Кагренака на сердце Лорхана и получили божественную силу, чтобы получить инструменты Трибунам пришлось сразиться с Лордом Ворином Даготом, главой Шестого Дома. Дагот был побежден и долгое время считался мертвым. Трибунал отрекся от Даэдрических принцев, провозгласив себя новыми богами, за что Азура прокляла их и весь народ Кимерови. Кожа ихстала цвета пепла, а глаза красными как огонь. Однако подобное проклятье не принесло никакой горести народу. Сота Сил убедил кимеров в том, что это знак особой милости, не проклятье, а благословение. Кимеры стали называться Темными Эльфами или Данмерами.

В течении двухсот лет члены Трибунала ходили по стране, искореняя старую систему почитания Принцев Дэйдра, совершая чудеса и устанавливая среди своего народа веру в свою божественность. Во многом Трибуналу помог Ллотис, который сформировал основные ритуалы и принципы Храма Трибунала. Альмсиви заключили договор с тремя Принцами Дэйдра - Азурой, Боэтией и Мефалой, с тех пор они стали известны как Предтечи. Четверо остальных - Шигорат, Молаг Бал, Мехрун Дагон и Малакат отказались сотрудничать с Трибуналом и стали известны как четыре Столпа Дома Забот. Постепенно Великие Дома Морровинда снова были объединены под правлением Альмсиви и Храма. Процветал Великий Дом Индорил, некоторые члены которого могли похвастаться родством с Нереваром.

2840 1Э был ознаменован началом войны с сиродильской Империей Реманов. В 2869 1Э Император Реман II был убит темными эльфами. Реман III отомстил за отца, но победа была горькой. После нескольких особенно кровавых сражений обе стороны поняли, что война слишком затянулась. В 2920 1Э Мораг Тонг убил Императора Ремана III, между Вивеком и акавирским Властителем Версид-Шайем был подписан мирный договор, по которому Морровинд потерял несколько пограничных крепостей, но взамен получил право на завоевание обширных территорий в Черных Топях, а также на помощь имперского флота в случае иноземного вторжения. В 547-м году 2Э король акавирских ледяных демонов Ада'Сум Дир-Камаль вторгся в Морровинд. Альмсиви, поднятого из мертвых короля Вулфхарта, будущего нордского короля Йоруна Скальда и Аргонианских воинов победили демонов из Акавира. Был создан Эбенгардский Пакт целью которого стал захват власти в Сиродиле. Вызвано это было закатом правления Акавирских потентатов и приходу к власти Кливии Тарн, которая поддерживала нечестивого Маннимарко и Молага Бала в страшной цели слияние Нирна и Хладной Гавани. Из-за туманных событий того времени неизвестно, чем закончилась эта война. Однако странный союз называнный Эбенгардским Пактом в итоге распался.

Примерно в 572 2Э Акавирцы совершили вторую попытку захватить Морровинд. Легенды гласят, что бог Вивек научил свой народ дышать под водой, после чего затопил Морровинд, уничтожив Акавирских завоевателей.

В 862 2Э Тайбер Септим получил контроль над Хаммерфеллом и направил свои легионы на Морровинд. Войска Империи завязли в Чернотопье, но успешно продвигались с западных и юго-западных направлений. Это вынудило бога Вивека заключить с Империей мир, согласно которому Морровинд стал имперской провинцией, но оставил за собой все права самоуправления. На востоке долгое время ходили слухи о том, что Вивек предложил двемерский Нумидиум Тайберу Септиму в обмен на значительные уступки в сфере самоуправления, сохранения традиций домов и религиозных обрядов в Морровинде. Тем не менее, Храм после войны потерял свое политическое влияние. Великий Дом Хлаалу оказывал большую поддержку Империи, а потому получил огромное богаство и влияние.

В 882 2Э лорд Ворин Дагот, обезумевший от мощи, дарованной ему Сердцем Лоркана, изгнал Трибунал из Палаты Сердца и начал слать с Красной Горы порчу, болезни и пепельные бури. С момента своего пробуждения, Дагот Ур наносил Трибуналу одно поражение за другим.

Примерно 396 3Э аргонианами был захвачен данмер по имени Рорис. Он был подвержен жестоким пыткам, которые должны были заставить данмера отречься от веры в Трибунал. Усилия аргонианцев были тщетными, воля Рориса оказалась непоколебимой. Таким образом, он был канонизирован религией Трибунала и стал святым. Месть за Рориса стала объединяющим девизом Арнесийской Войны, в которой Морровинд разгромил армии Черных Топей.

В 414 3Э герцог Морровинда Ведам Дрен отменил разрешил колонизацию Вварденфелла. Это событие привело к потоку колонистов . Король Морровинда Атин Ллетан был убит, а на трон сел сын королевы Баррензии - Хелсет Хлаалу. Великий Дом Хлаалу перенял имперскую веру в Девять Божеств. Все это было частью планов Уриэля Септима VII по установлению имперской культуры в непокорном Морровинде.

В 427 3Э обычный заключенный, был избран богами, что свершить пророчество о Нереварине. Он уничтожил Дагот Ура и участвовал в событиях, низвергших Трибунал. Он мог бы стать силой, которая примирит Великие Дома между собой, но к 433 году 3Э он бесследно пропал в Акавире. Примерно в 433 3Э Великий Дом Редоран ведет тяжелую оборонительную войну против нордов, Храм Трибунала и Дом Индорил лежат в руинах, вследствие заключения политического союза Великого Дома Хлаалу и Дрес. Гибель императора Уриэля VII и его трех сыновей в 433 3Э вызвало так называемый Кризис Обливиона. Полчища дэйдра, подчиненных Мерунесу Дагону, нанесли Морровинду большой ущерб, а все попытки магов Великого Дома Тельванни закрыть врата не увенчались успехом. Даэдра разрушили Альд'Рун, столицу Великого Дома Редоран. Одним из самых примечательных событий битвы за Альд'Рун было участие в ней Скара. Этот гигантский остов Императорского Краба был воскрешен и сражался на стороне редоранцев, но, тем не менее, Альд'Рун пал и Редоран отступил к Призрачным Вратам.

В этом же году исчез бог-герой Данмеров Вивек, ходят слухи, что его утащили даэдра. Сила, поддерживающая министерство правды в воздухе начала иссякать. Во 2 4Э Баар Дау упал на город, сохранив первоначальную скорость падения(со времени, когда Вивек остановил метеорит своей силой). Вивек был уничтожен, кратер, образовавшийся после падения, был заполнен водами внутреннего моря, образовав залив ныне известный как Залив Разрушения или Жестокий Залив. Это событие вызвало извержение красной горы, уничтожившее практически весь Варденфелл. Вскоре после извержения Красной Горы в разрушенный Морровинд вторгаются войска Чернотопья. Оставшиеся в живых Данмеры бежали на остров Солтсхейм. Вварденфелл и большая часть Морровинда стала известна как Пустошь.

Вивек и Балмора впоследствии были отстроены.

Силт-Страйдеры после извержения были практически уничтожены - один из них старый, уже почти при смерти в 201 4Э находится на Солстхейме, а от погонщика мы узнаем о печальной судьбе этого вида.

Дом Редоран считается спасителем Морровинда, именно воины редорана отбили нападения аргониан, и именно советники этого дома поддерживают жизнь Морровинда в различных его регионах. Из-за нападения Аргониан столица Морровинда теперь находится в столице дома Редоран - Блэкроузе. Дом Редоран возглавляет Великий Совет.

Дом Хлаалу потерял свое прежнее влияние с уходом власти Империи, их стали винить во всех бедах Данмеров, что привело к исчезновению дома как такового. Несмотря на то, что Дом Хлаалу официально не существует его бывшие члены все еще пытаются заявить о себе. Выходцы из этого дома устраивают покушения на советников Редорана.

Нелот вырастил Тель-Митрин - город-гриб на Солстхейме и занимается в нем своими исследованиями. Красная гора продолжает постоянно извергаться, засыпая все близлежащие земли вулканическим пеплом. Это по настоящему темные времена для всего народа Данмеров.

tes-game.ru

Кимеры - это... Что такое Кимеры?

В Википедии есть проект«TES»

Авторы вселенной The Elder Scrolls населили ее самыми разнообразными живыми существами. Ниже представлен список разумных рас этой игровой вселенной.

Эльнофеи

Предки меров и людей.

Меры (эльфы)

Эльфы мира TES происходят от единых с людьми предков, эльнофеев. Их физиологические отличия от людей немногочисленны. Самое заметное отличие — остроконечные большие уши. Но наиболее значимым отличием от других разумных рас можно назвать весьма продолжительный срок жизни, в среднем, лет триста. С помощью магии некоторые эльфы многократно продлевают и этот немалый срок, например, данмеру Дивайту Фиру — около четырех тысяч лет. Но многих эльфов (информация относится прежде всего к данмерам) болезни и голод сводят в могилу куда раньше срока.

Подтверждено многочисленными фактами, что эльфы и люди (любых рас) могут иметь общее плодовитое потомство. Мер — в большинстве источников — синоним слова «эльф», но называют альдмерами обычно народ эльфов, существовавший в давние времена и являющийся предком всех современных эльфийских рас. Частичная синонимия этих понятий, обозначаемых одним словом, приводит к некоторой путанице. Эльфов обычно называют просто «мерами».

Альтмеры

Также известные как Высокие эльфы на своей родине, острове Саммерсет, высокие эльфы обладают значительно большими способностями к тайным искусствам, чем остальные расы. Однако, они очень уязвимы к огню, холоду и электричеству.

Айлейды

Иначе именуется Дикими эльфами, айлейды восходят своими корнями к самым первым эльфам, Мерам. Считается, что их по-прежнему можно встретить в отдаленной глуши почти каждой провинции империи, но свидтельств встреч с айлейдами нет. В отличие от Альтмеров, Босмеров и Данмеров, они не стали растворяться в культуре Тамриэльской цивилизации и продолжают хранить старый уклад жизни. Общаются они на сложном диалекте старосиродиильского языка.

Очень мало известно об истории Айлейдов. Считается, что они — альдмеры, поселившиеся в Сиродииле и ставшие со временем отдельным народом. Айледы поработили недийские народы, пришедшие с севера, и долгое время их раса процветала. Башня Белого Золота, стоящая в центре имперского города, была построена именно ими. И по всему Сиродиилу до сих пор можно встретить поражающие ученых руины величественных строений древней эльфийской цивилизации. Но в 1Е 242 г. рабыня Алессия (Королева Рабов) подняла восстание, которое поставило точку на господстве айлейдов.

Босмеры

Жители западных Валенвудских лесов, также известные как Лесные эльфы. Лесные эльфы проворны и быстры, из них получаются хорошие разведчики и воры. Во всем Тамриэле нет лучших лучников, чем они. Также они известны своей способностью управлять низшими существами.

Данмеры

Их родной провинцией является Морровинд, но по всей империи они больше известные как Темные эльфы. Темный в этом смысле понимают как «темнокожий», «мрачный» и «неугодный судьбе». Из темнокожих красноглазых Данмеров, сочетающих могучий интеллект с сильным и ловким телом, выходят превосходные воины и волшебники. На поле боя они известны искусным и гармоничным сочетанием меченосцев, стрелков и магов-воинов. По характеру — жестоки, равнодушны и сдержаны. Они держатся высокомерно со всеми остальными расами — в частности, с Хаджитами и Аргонианами, которых забирают в рабство. Они обладают защитой от огня и могут вызывать себе в помощь духа предков.

Двемеры

Исчезнувшая раса эльфов, ранее обитавшая в Морровинде. Люди называли двемеров «гномами». Исчезли все, кроме двемера Ягрума Багарна, который был поражен Корпрусом.

Кимеры

Раса, из-за проклятия Азуры переродившаяся в расу данмеров. Кимеры — родичи альтмеров и в давние времена отделились от их культуры. Известно, что кимеры были так же золотокожи, как нынешние Высокие эльфы.

Маормеры

Довольно редкий вид тропических эльфов, составляющих население островного королевства Пандонея, расположенного к югу от островов Саммерсет. Маормеры, вероятно, никогда не навещали остальные части Тамриэля, поскольку были сосланы из основного королевства эльфов еще в глубокой древности. Их отличительной особенностью является странная кожа, обладающая эффектом хамелеона. Эта способность является врожденной, вроде умения общаться с деревьями у босмеров. Маормеры практикуют мощную форму змеиной магии и используют ее, чтобы приручить морских змеев, в изобилии встречающихся вблизи берегов Пандонеи. Прирученные змеи используются как военные и транспортные средства.

Орки

Иначе зовутся Орсимеры. Жители Ротгариана и хребта Драконьего Хвоста. Оркские оружейники широко известны своим мастерством, а оркские воины, облаченные в тяжелые доспехи, признаны одними из самых замечательных бойцов во всей империи.

Фалмеры

Фалмеры — снежные эльфы. Возможно, этой расы никогда не существовало, и фалмеры — всего лишь другое название рьеклингов.

Но альтмер Ателлор, приехавший на Солстхейм, уверяет, что Фалмеры существовали на самом деле и он — их далекий потомок. Он рассказывает о фалмерах — таинственных эльфах, прячущихся в снегах Скайрима. По его поручению можно найти курган, в котором похоронен Снежный Принц, и в книге, найденной там же, прочитать про эльфа, не похожего на других меров, сияющего всадника на белом коне, способного повелевать метелями. Ателлор предполагает, что Снежный Принц был фалмером.

Леворукие Эльфы

Древний вид эльфов, которые были отличными воинами и оружейниками. Название они получили из-за того, что в большинстве своем были левшами. По преданию Диагна принес оружие из орихалка, чтобы йокуданцы победили леворуких эльфов.

Люди

Практически аналогичны людям нашего мира, за исключением магических способностей.

Неды

Историки часто описывают расселение людей по Тамриэлю как последствия военной экспансии северян Скайрима. На самом деле, люди уже жили практически в каждом уголке Тамриэля еще до того, как Скайрим был основан. Эти так называемые "неды" состояли из прото-Сиродильцев, предков бретонцев, аборигенов Хаммерфелла, и, возможно, уже исчезнувшего людского населения Морровинда. Неды были национальным меньшинством в земле эльфов. Им ничего не оставалось, как жить в мире со старшей расой. В Скалистых Землях, Хаммерфелле, Сиродиле, и, возможно, Морровинде, они так и поступали, и поднялись довольно высоко по социальной лестнице в последние столетия Эльфийской Эры.

Бретоны

Помимо врожденных способностей к чтению заклинаний, даже самые робкие бретонцы могут похвастаться отличной защитой от магических энергий. Особенно искусны они в магии призывания и лечения.

Имперцы

Жители цивилизованной, многонациональной провинции Сиродиил, из них получаются искусные дипломаты и торговцы. Также они искусны в ремеслах, а в военном деле им ближе всего класс воина, носящего тяжелые доспехи.

Нордлинги

Граждане Скайрима — это высокий и светловолосый народ. Сильные и суровые, нордлинги знамениты своей врожденной сопротивляемостью холоду. Из них получаются очень хорошие воины. Бытует стереотип, что нордлинги не блещут интеллектом.

Редгарды

Темнокожие Редгарды — Самые одаренные воины Тамриэля. Помимо природной склонности ко многим типам оружия и стилям доспехов, они также обычно крепко сложены и обладают иммунитетом к болезням и ядам. Знамениты тем, что разрушили родной континент Йокуду.

Ричмены

Ричмены - это полукровки даже относительно бретонов, в чьих жилах течет кровь практически всех рас Тамриэля. Ричмены населяют Западный Предел, ограничивающий Скайрим и Хай Рок. Несмотря на то, что Западный Предел оставался свободным, от владычества эльфов, эльфийская кровь очень сильна в уроженцах этой области. Обычаи ричменов формировались под сильным влиянием орков, живших по соседству от них. Кроме того, под влиянием орочьих шаманов, сформировалась и магия этого народа. Ричменов часто называют Колдунами Хай Рока.

Котринги

Единственный людской народ, проживавший в провинции Чернотопье. В 560 году второй эры Кнахатенский Грипп, называемый Кровавым Мором, расползся по Аргонии, унося жизни всего народа Котрингов. Котринги имели довольно странную серебристую кожу.

Зверорасы

Другое название — бетмеры. Зверолюдьми иногда считают Орков и Гоблинов.

Аргониане

Люди-рептилии, отлично приспособившиеся к жизни в болотах Чернотопья. Они обладают естественным иммунитетом к болезням и ядам, могут дышать под водой и отлично взламывают замки.

Аргониане — это уникальная раса Тамриэля, чьими ближайшими предками являются рептилии. Их кожа покрыта чешуей, и они могут плавать быстрее, чем представитель любой другой расы.

Имга

Обезьяноподобный народ, также называемый «Великими Обезьянами», населяющий провинции Валенвуд и Саммерсет и во всем подражающий альтмерам, поскольку видит их поведение и социальное устройство идеальными. Это выражается в речи, одежде и манерах. Иногда Имга бреют свои тела и втирают в кожу белый порошок, чтобы еще больше походить на альтмеров. Имена всех Имга начинаются с краткого титула, который они используют при обращении к другим Великим Обезьянам.

Камаль

Народ ледяных демонов с материка Акавир. Известно, что однажды они пытались завоевать Морровинд под предводительством Короля Демонов Ада'Сум Дир-Камаля, но были остановлены у Красной Горы.

Ка По’Тун

Ка По’Тун — означает «Империя Тигра-Дракона». Драконы, которые издавна жили в Акавире, полностью вымерли в результате длительной войны между Цаэски и Ко’тун (как они называли себя тогда). С тех пор люди-кошки не оставляют попыток стать Драконами. Тош Рака (Tosh Raka) — первый, кому это удалось. По всей видимости, он является самым большим Драконом в Нирне, окраской же он подобен тигру. Тош Рака удалось построить самую большую империю на Акавире. В настоящее время основной его целью является уничтожение Цаеэски.

Слоады

Это слизнеподобная разумная раса, живущая на островах Трас, близ Тамриэля. Их государство держится изолированно, лишь иногда торгует с империей. Ничего практически о происхождении и жизни слоадов неизвестно. Около 2200 года Первой эпохи Слоады наслали на Тамриэль Чуму, которая убила больше половины населения материка. Тогда, чтобы положить этому конец, Бенду Одо, король Анвила, собрал под своим командованием соединенный флот всех королевств и уничтожил слоадов и их острова.

Но слоады выжили.

Танг Мо

Танг Мо означает «Тысячи Обезьяньих Островов» (Thousand Monkey Isles). Это многочисленный народ людей-обезьян на Акавире (не стоит путать их с имга (Imga), населяющими острова Саммерсет). Существует множество племен Танг Мо, но все они отличаются простотой, храбростью и толикой сумасшествия. Остальные расы постоянно пытаются вторгнуться в их владения и поработить их. Но народ обезьян каждый раз дает им достойный отпор. Танг Мо терпеть не могут народы Цаэски и Камал.

Хаджиты

Родом из провинции Эльсвейр, они умны, проворны и ловки. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям из них получаются превосходные воры. Все хаджиты умеют видеть в темноте.

Цаэски

Вампирский змеиный народ с материка Акавир. Цаэски — высокие, покрытые золотой чешуей, красивые и страшные одновременно, нестареющие существа.

Именно цаэски истребили всех людей и эльфов Акавира. Они же поработили гоблинов с окрестных островов, те работают на них и дают свежую кровь.

У этого народа сильный флот, и они враждуют с народом Танг Мо. Цаэски были когда-то главной военной силой своего континента (пока не пришел Тигродракон). Несколько раз пытались покорить Тамриэль, но безуспешно. После последнего крупного поражения некоторые пленные пошли служить Тамриэлю. Один из цаэски — Владыка Версидью-Шайе — во вторую эру правил Сиродиильской империей на протяжении 400 лет, пока не был убит ассасинами Мораг Тонг.

Гоблины

Гоблины очень похожи на орков, их можно встретить в различных местах по всему Тамриэлю. Несмотря на то, что гоблины плохие бойцы и еще более слабые маги, в большом количестве они могут представлять серьезную опасность. Использовать гоблинов в качестве наемников считается дурным тоном, но хорошо обученный и выдрессированный гоблин-наемник - серьезный противник. Обитает в Орсиниуме.

Гигансткие гоблины

Это особый вид гоблинов, очень опасный своей силой и гигантскими размерами. Во время экспансии редгардов в Хаммерфелл был изгнан из этого мира и заточен в Врата Гоблинов.

Рьеклинги

Маленькие создания являющиеся родственниками гоблинов, обитающие на далеком острове Солтсхейме. Эти создания обладают большим интеллектом, чем их зеленые сородичи, что наводит некоторых на мысль, что они являются потомками фалмеров. Более того, некоторые рьеклинги способны обучиться человеческой речи. Из рьеклингов получаются хорошие наездники, в качестве ездовых животных они используют клыкастых щетиноспинов - северных диких кабанов, которые славятся своим злобным нравом.

Гиганты

Чрезвычайно большое, дикое и агрессивное существо. Гиганты обитают на западе Тамриэля, в основном в горных районах. В качестве оружия используют огромные дубины. Известно, что у гигантов есть собственный язык, с помощью которого они общаются между собой.

Инеевые гиганты

Этот гигант не имеет ничего общего со своим обычным собратом, кроме гигантских размеров. Инеевые гиганты покрыты густым белым мехом, который хорошо удерживает тепло и защищает их от морозов. Трехпалые руки инеевых гигантов заканчиваются длинными когтями, которые они эффективно используют против врагов. Впрочем, любимая тактика ведения боя у инеевых гигантов - удар по врагу огромными кулаками, крушащий ребра жертвы. Встречаются они в северных районах Тамриэля и, как и огры, не прочь полакомиться человечиной.

Кентавры

Кентавр - это редкая раса зверолюдей обитающая на западе. Кентавры наиболее распространены в лесах Валенвуда и являются тамошними коренными обитателями, наравне с имгами. Верхняя половина кентавра напоминает человеческую, в то время как нижняя - лошадиную. Частенько кентавры присваивали себе покинутые людские торговые поселения, и по слухам, обладают собственным языком и интеллектом. Совет Артеума называет кентавров "истинным последователями Старой Веры" Тамриэля, ссылаясь на сложную систему поклонения духам, принятую на Артеум.

Дреуги

Подводная раса, обитающая в северных и западных частях континента. Один год в жизни они претерпевают карвиназим, и в это время они выбираются на сушу и ходят по ней. А потом они возвращаются в воду и совершают мефф, то есть, переваривают кожу и органы, необходимые для жизни на суше. Дреуги не отличаются особенными способностями или признаками. С виду получеловек-полуцефалопод, обычно на него охотятся из-за панцирей и дреугского воска. Из панцирей дреугов оружейники делают редкие и потому очень дорогие доспехи.

Списки игровых рас

Ролевые игры

Изначально в TES1/TES2 можно было выбирать из следующих восьми рас:

  • Аргониане
  • Бретоны
  • Высокие Эльфы
  • Лесные Эльфы
  • Нордлинги
  • Редгарды
  • Тёмные Эльфы
  • Хаджиты

С выходом TES3 появилась так же возможность играть за Имперцев или Орков.

Прочие игры серии

В An Elder Scrolls Legend: Battlespire можно выбрать любую из шести рас:

  • Бретоны
  • Высокие Эльфы
  • Лесные Эльфы
  • Нордлинги
  • Редгарды
  • Тёмные Эльфы

В The Elder Scrolls Adventures: Redguard, как и ясно из названия, можно играть только за одну расу — Редгардов.

В The Elder Scrolls Travels: Shadowkey состав рас аналогичен TES1 и TES2

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Данмеры Скайрима | The Elder Scrolls Wiki

Данмеры СкайримаID: 000E2FC5
Вес: 1 Цена: 7
Данмеры Скайрима (ориг. Dunmer of Skyrim) — книга в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Известные локации Править

  • Коллегия Винтерхолда, Арканеум. Там же может быть куплена у Ураг гро-Шуба.
  • Подземелье крепости Феллглоу.
  • Данстарское убежище.
  • Дом Белина Хлаалу, Квартал серых, Виндхельм.
  • Подземелье Мрачного замка, в самом низу, на одной из полок вместе в другими книгами.
  • В Коллегии бардов Солитьюда, на одной из книжных полок в библиотеке на 1 этаже.
  • Винтерхолд, Товары Бирны, книга лежит внутри прилавка, за которым стоит продавец.
  • Вайтран, Драконий Предел, в покоях ярла на одной из полок с другими книгами.
  • Вайтран, Йоррваскр, в жилых помещениях, в спальне Скьора на столе.
  • Воронья Скала, дом Кресция Кареллия, в спальне наверху, на полке.

Данмеры Скайрима

Автор: Атал Сарис

данмеры.

Это наше название. Но у вас даже не хватает вежливости называть нас так. У вас, белокожих, желтушноволосых обезьян этой богами забытой мерзлой пустыни. Для вас, нордов, мы — «серые», «пепельнокожие», «тёмные эльфы» Морровинда, для вас наше присутствие в вашей стране как инфекция в открытой ране.

О да, мы читали великое произведение вашей культуры — «Норды Скайрима», — где вы превозносите многочисленные достоинства своего народа и провинции и приглашаете всех желающих ознакомиться с вашей родиной лично. Что ж, норды, вот мы и пришли, и встретили вы нас с куда меньшим радушием, чем обещали, — но именно так, как мы и ожидали.

И вот я, Атал Сарис, данмер и иммигрант в Скайриме, решил в ответ на вашу любимую книгу написать свою собственную. И пусть все, кто возьмёт её в руки, знают, что норды — не единственная раса, поселившаяся в этом холодном и негостеприимном краю. Ибо пришли мы, тёмные эльфы, и мало-помалу Скайрим станет нашим.

Но где же, спросите вы, мы решили поселиться? Да вот, не где-нибудь, а в древнем городе Виндхельме, бывшей столице Первой Империи. Да, норды, в тени самого вашего королевского дворца, где в своё время держал свой двор герой нордов Исграмор, теперь припеваючи живём мы. О да. Ваши обожаемые Пятьсот Соратников изгнали наших предков из Скайрима — в прошлом. Полюбуйтесь же на настоящее.

Удивления достойно то, с каким успехом мы поселились в Виндхельме. Район, ранее известный как Квартал снега, отныне сменил имя. Теперь он известен как Квартал серых — таковы реалии данмерской оккупации. Теперь этот район полностью занят моими соотечественниками — местные нам проиграли.

Но на этом мирное вытеснение не заканчивается, о нет. Пересохло горло? В Квартале серых вам не найти нордских пиршественных залов. Однако в клубе «Новый Гнисис» подают отличные напитки. Ищете уважаемое семейство? В этих стенах вам не встретить Серых Грив. Но, возможно, вы бы желали нанести визит в дом Белина Хлаалу, потомка одного из самых знатных домов во всём Морровинде? Ах, точно. Вы же, норды, не ходите в Квартал серых, не так ли? Вы страшитесь наших улиц, как страшитесь и нашего народа.

Вот и вся правда, «дети Скайрима». Можете называть эту провинцию своим домом, но притязать на неё вам не более уместно, чем корове — на поле её хозяина. Вы — лишь один из видов домашнего скота, что тупо себе пасётся, пока более развитые существа готовят вас к бойне.

ru.elderscrolls.wikia.com

Мойра | The Elder Scrolls Wiki

Мойра (ориг. Moira) — монстр в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.  Обобщающая статья:  «Ворожея (Skyrim)».

    Мойра встречает жениха

    Мойра — ворожея, живущая в роще Ведьмин Туман, которая встречается только в том случае, если задание «Незабываемая ночка» активно.

    Из разговора с Изольдой главный герой узнает, что, будучи в состоянии алкогольного опьянения, он обручился с некой незнакомкой, которая и оказывается Мойрой.

    При встрече подбежав к Довакину, невеста чуть не бросится ему на шею с криком: «Любовь моя! Я уже давно жду твоего возвращения, чтобы слиться с тобою в экстазе!»

    Увидев недовольное выражение физиономии Драконорождённого, Мойра начнёт подозревать того в измене с её подругой Эсмеральдой. Поэтому все попытки Довакина убедить ворожею, что всё случившееся — недоразумение, и уговорить вернуть кольцо окажутся тщетными — несостоявшаяся невеста придёт в ярость. Делать нечего, придётся охладить страсть «девушки» железом или магией.

    • Если герой выполнил задание, пропустив этап с Мойрой, то по приходу в эту локацию она будет стоять снаружи и не станет атаковать Довакина. Тем не менее, с ней невозможно будет поговорить, и обручальное кольцо всё ещё будет в её инвентаре.
    • Мойра

      5 сообщений

      • От 92.39.220.67: Нет ли какого-нибудь мода или чита, чтобы она всё же стала тво… 2017-09-14T19:32:47Z

      • От DARTH---ALEXIEL: Есть пара вариантов... [https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/72787/? Marriagable Hagrav… 2017-10-19T14:26:21Z

    ru.elderscrolls.wikia.com

    4 новые расы и 4 компаньона / 4 Race Pack - Компаньоны/расы - Skyrim LE - моды для Скайрим, Skyrim SE, Fallout 4, Fallout 76

    Описание:Данный мод добавляет в Скайрим 4 абсолютно новые расы Снежные Эльфы,Сандмеры,Маормеры,Ночные ЭльфыТак же отдельно от основного мода 4 расы можно взять в спутники 4-х новых компаньонов (читайте в обновлении)Данные расы как мужские,так и женские полностью автономны,имеют свои уникальные характеристики и навыки.

    Обновление:2.1- Исправлено когда при добавлении 4 отдельных компаньонов (Сайана,Элла,Сайдер и Эсмериан) был вылет из игры- Если кто скачал отдельный мод на 4-компаньонов,то скачайте заново,всё теперь работает (к основному моду обновление не относится)

    Обновление:2.0- Добавлены 4 компаньона Сайана,Элла,Сайдер и Эсмериан (скачать можно по отдельной ссылке ниже)- Саяна - раса Сандмеров,можно взять в жёны,владеет магией огня (Ждёт вас в таверне Пик ветров))- Элла - раса Снежных Эльфов,можно взять в жёны,владеет 2-х ручным оружием (Ждёт вас в таверне Пик ветров)- Сайдер - раса Сандмеров,можно взять в мужья,владеет 2-х ручным оружием и  магией огня (Ждёт вас в Старом Хролдане)- Эсмериан - раса Снежных Эльфов,можно взять в мужья,владеет 1-ручным оружием,морозной магией (Ждёт вас в Старом Хролдане)- Все компаньоны требуют наличия основного мода 4 расы и причёски Apachii - мужские и женские варианты

    Обновление:1.2- Обновлены текстуры кожи для Сандмеров и Снежных Эльфов- Обновлены текстуры кожи- CBBE теперь не требуется- Исправлены текстуры Маормеров- Мод почищен и архив стал меньше

    Снежные Эльфы

    -Коренные жители Скайрима, до прихода нордов с континента Атмора. Большая часть снежных эльфов была полностью истреблена нордами, немногие выживщие укрылись у двемерского клана Роукен.Лишь небольшая группа фалмеров неповеривщая двемерам, осталась существовать в нормальном облике. Сейчас оставщиеся снежные эльфы прячутся среди бретонцев.

    Способности:

    Снежное ПитаниеСопротивление к холоду

    Сандмеры

    -Когда то песчаная раса Сандмеров была расой Кимеров.Небольшая часть этой расы отправилась в дальние странствия чтоб найти новые земли для своего нового пристанища.

    Они долго путешествовали с каджитами по Лунным Тропам, и наконец дошли до места.Это была жаркая знойная пустыня.Они спустились глубоко в пустынные пещеры и тут песчаная буря закрыла выход, и они долго ходили по подземельям, и нашли святилище Клавикуса Вайла в глубине гробницы.Сандмеры долго молились и наконец случилось чудо...Они выбрались на поверхность,но их кожа покрылась трещинами и стала жёлтой как песок окружающий их, на лице и теле появились метки. И они стали называть себя Сандмерами - Песчаными эльфами. Через много лет они забыли что произошли от кимеров, появились слухи о драконах в Скайриме и они отправились по Лунным Тропам вместе с каджитами.

    Способности:Магии ОгняСопротивление к Яду

    Маормеры

    -Загадочный народ эльфов-амфибий, населяющих континент Пандонею, были изгнаны с Альдмериса в наказание. Управляются бессмертным королем Онгмаром и несколько раз совершали набеги и походы на Тамриэль. Их отличительной особенностью является странная кожа, обладающая эффектом хамелеона. Эта способность является врождённой. Маормеры практикуют мощную форму змеиной магии и используют её, чтобы приручить морских змеев, в изобилии встречающихся вблизи берегов Пандонеи. Прирученные змеи используются как военные и транспортные средства. Приехавщие в Тамриэль маормеры выдают себя за особую разновидность аргонианцев, чтобы не вызывать лишнего внимания.

     

    Способности:Сопротивление к яду и болезнямДыхание под водойХамелеон

    Ночные Эльфы

    -Ночные эльфы это гибриды тёмных эльфов (данмеров) и лесных эльфов (босмеров). Культура и образ поведения у ночных эльфов полностью взяты от босмеров. Ночные эльфы также являются отличным лучниками, а жить они предпочитают в лесах. Несмотря на то, что мало кто видел мужчин ночных эльфов, у их народа строгий патриархат. Некоторые ночные эльфы скрываются среди данмеров.

    Способности:Сопротивление к яду и болезням

    Обязательные требования:- Причёски Apachii v1.5 Full- Опциональные причёски Apachii мужские и женские (всё есть на странице мода Apachii v1.5)

    Для совместимости новых не игровых рас:RaceCompatibility for Dawnguard plus vanilla

    Установка основного мода 4 расы: Копировать папку "Data" из архива в папку с игрой и активировать в лаунчере 2 файла esp. и esm.В папке "Optional" лежат женские модели эльфов без нижнего белья.

    Установка 4-х автономных компаньонов:В архиве находятся 3 папки Сайана,Элла,Сайдер и Эсмериан,поместить из каждой папки в папку data в игре и активировать все 4 esp. в лаунчере

     

    По осн.ссылке "Основной мод - 4 расы"

    gamer-mods.ru