Обзор игры Dishonored 2. Dishonored 2 обзор
Обзор игры Dishonored 2 | hi-news.ru
Пятнадцать лет прошло с того момента, когда в финале игры Dishonored лорд-защитник Корво Аттано сумел очистить своё имя, отомстил за убийство императрицы Джессамины Колдуин и помог их общей дочери Эмили взойти на трон. Разумеется, спокойствие и гармония не могли длиться вечно. В какой-то момент в размеренную жизнь молодой императрицы и её отца вновь вторгается хаос, а нашим героям предстоит вступить в неравную битву с врагами империи, устроившими государственный переворот. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу вам о замечательной игре Dishonored 2.
Всё начинается с того, что на пороге дворца объявляется загадочная женщина Делайла Копперспун, уверенно заявляющая, что именно она должна была взойти на трон, а вовсе не Эмили. Якобы она сводная сестра покойной императрицы, рождённая во грехе в результате интрижки между императором и придворной кухаркой. Воспользовавшись поддержкой влиятельных политиков и учёных, очарованных её харизмой, а также подкупив капитана имперской стражи, Делайла совершает переворот прямо во время ежегодной церемонии, посвящённой памяти убиенной Джессамины Колдуин. Нам предстоит выбрать одного из двух персонажей: Корво Аттано или свергнутую императрицу Эмили Колдуин, в роли которого мы попытаемся вернуть законную власть и спасти подчинённых от тяжкого гнёта правления императрицы-самозванки.
На самом деле, от выбора персонажа в игре практически ничего не зависит. Да, изменятся некоторые диалоги,
hi-news.ru
Рецензия: Dishonored 2
Холодно взирая с комфортабельного трона на коленопреклоненных подданных, Эмили Колдуин вершит судьбы империи. Этого – помиловать, там – возвести приют для престарелых, повышение налогов – отложить до лучших времен. А теперь все, прием окончен; оставшиеся дела сваливаются на советников и министров, а двадцатипятилетняя императрица удаляется в свои покои, чтобы переодеться в походное и отправиться скакать по крышам города да гулять инкогнито в злачных районах.
Народ, естественно, недоволен. Народ строчит памфлеты и пасквили, народ с ностальгией вспоминает предшественника Эмили, кровавого Лорда-Регента. Народу нужны новые герои и новые правители. На помощь приходит Делайла Копперспун – незаконная дочь давно покойного деда Эмили, чудом пережившая тяготы изгнания и несколько покушений. При скромной моральной, политической и военной поддержке герцога острова Серконос она избавит страну от некомпетентной племянницы, восстановит диктатуру и обратит в камень императорского телохранителя Корво Аттано – и все это еще до окончания интро. Вот оно, эффективное управление!
Жизнь на Серконосе веселее, чем в столице – даже барды на улицах встречаются
Эмили в такой ситуации остается одно: бежать. Бежать из столицы, бежать на Серконос, чтобы перебить ключевых персон в окружении герцога, подорвать его власть и как следует подготовить покушение на Делайлу – ведь когда самозванка испустит дух, трон автоматически перейдет обратно к свергнутой императрице.
Цинизм вреден для страны
Возвращать себе законный статус, как водится в Dishonored, можно по-разному. Хочешь – высаживаешь дверь молодецким ударом; воспользовавшись моментальным замешательством стражников, режешь глотку ближайшему, разряжаешь пистолет во второго и устраиваешь чемпионат по фехтованию с оставшимися: Эмили хоть и не бугрится мускулами, но в схватке стоит как минимум троих.
Гигантские комары Серконоса совсем не так страшны, как крысы в первом Dishonored: и умирают быстрее, и от гнезд далеко не улетают
Не хочешь – усыпляешь часовых хлороформом, прячешь тела по укромным местам, перебегаешь от тени к тени и даже ключевых фигур устраняешь нелетальными методами. Запереть предателя в потайной императорской сокровищнице, оставить месячный запас продовольствия и унести с собой единственный ключ – вполне достойное наказание для бунтовщика.
Любопытно смотреть, как манера игры сказывается на личности подопечной. «Гуманная» Эмили сохраняет мягкость характера и оптимизм; например, при взгляде на алхимическую лабораторию ей в первую очередь вспоминаются интересные уроки, которые ей в детстве давал придворный ученый. Эмили-убийца, напротив, целиком фокусируется на мести, поэтому в той же лаборатории ее первая мысль – «выжечь бы кислотой поганое горло Делайлы».
Между миссиями герой ведет дневник, позволяющий еще раз оценить события с его точки зрения
Мир тоже реагирует на поведение героини: когда количество оставленных императрицей трупов превысит критическую отметку, город соскользнет в состояние «высокого хаоса». То есть стража будет гораздо жестче обращаться с гражданскими в скриптовых сценах, кое-кого повесят прямо на улице, а квартиры, где при Эмили-гуманистке спокойно пили бы чай, превратятся в гнездовья местных комаров-переростков. Но в целом по сравнению с первым Dishonored подобных моментов стало меньше, и это правильно – внутренние монологи (которых в оригинальной игре не было) гораздо лучше подчеркивают разницу между «мягкосердечным» и «кровожадным» стилем.
Болтом и мечом
Первый Dishonored часто ругали за то, что-де стелсовое прохождение не так увлекательно, как боевое: и гаджеты в арсенале сплошь убийственные, и охрана ведет себя неинтересно – поэтому в сиквеле Arkane Studios вплотную взялась за эту область. В результате стражники стали намного активнее: если они услышат или увидят что-то странное, то прибегут на всех парах, проверят каждую тень и засунут нос в каждое укрытие, а обнаружив нарушителя, немедленно поднимут крик. Наверх они, кстати, тоже поглядывают, так что пересечь комнату по канделябрам – далеко не самое безопасное предприятие.
Метко брошенной бутылкой можно сразу вырубить противника; главное – попасть в голову
Охрана реагирует даже на такие вещи, как отключенные системы безопасности, распахнутые двери или отсутствие на положенных местах часовых; поэтому самый надежный способ остаться пацифистом – вообще никого не тревожить и скользить по уровню бесшумной тенью. Благо при тщательном изучении миссий обнаруживается много альтернативных троп: где-то можно залезть через слуховое окно, где-то – плюхнуться в море, чтобы зайти на цель с другой стороны, а где-то – проскакать по крышам прямо в кабинет будущей жертвы.
Арсенал нелетальных средств тоже расширился: компанию привычным дротикам со снотворным составляют дурманящие стрелы, вызывающие кратковременную потерю памяти, парализующие мины и метательные банки с хлороформом. Кроме того, стало больше «стелсовой» магии (как и Корво в первом Dishonored, доступ к ней Эмили получает сразу после пролога): например, императрица может мановением руки заворожить целый отряд, создать своего двойника для отвлечения внимания, а то и обернуться теневым монстром. В этом облике, конечно, можно быстро кого-нибудь расчленить или насильно уложить спать, но гораздо лучше воспользоваться тем, что монстр невелик размерами и почти невидим, поэтому может и пробежать по крысиным норам, и прошмыгнуть почти под самым носом стражников.
В рамках программы «больше гуманизма» разработчики позволили не убивать противников контратакой, а вырубать их
Ограничивает масштаб волшебного беспредела, как всегда, вопрос маны: чтобы кидаться чем-то мощным, нужно пить особый тоник, который на Серконосе в дефиците.
Беспокойные руки
К числу магических навыков разработчики отнесли и крафт – самую слабую новинку Dishonored 2. С помощью специального навыка и Эмили может разбирать и собирать костяные талисманы, а прокачав соответствующую ветку до упора – создавать руны, которые требуются для улучшения заклинаний и скиллов. Проблема в том, что бафы берутся не из ниоткуда, а из других талисманов. То есть, чтобы сделать побрякушку, дающую бонус к регенерации маны, нужно разобрать другую побрякушку с этим же бонусом.
В довершение всего, самые мощные бафы «вынуть» из амулетов не получится
Конечно, применение крафту все-таки можно придумать: обычные талисманы дают лишь один баф, в то время как в самодельные можно засунуть до четырех. Поскольку число слотов под побрякушки ограничено, есть смысл «слить» свойства нескольких амулетов в один – но для начала хорошо бы найти столько полезных талисманов, ведь в основном их бонусы сугубо ситуативные. Например, «шанс, что вражеская граната не взорвется» – зачем такой бонус «стелсеру»?
Возвращение телохранителя
Противостояние двух императриц приобретет новый оттенок, если на старте протагонистом выбрать не Эмили, а Корво: в этом случае именно он отправится наводить порядок на Серконос, а в камень обратят девушку. Но хотя Корво – коренной житель Серконоса (и вдобавок с солидным опытом геройствования в первом Dishonored), дальнейшая история покатится по знакомым рельсам: те же миссии, те же враги, те же союзники, тот же арсенал оружия и набор доступных действий. Главное, что отличает немолодого телохранителя от Эмили в плане геймплея, – это магия (да и то, сверхъестественные «пассивки» вроде «высокого прыжка» или «боевого адреналина» у обоих героев одинаковы).
Если нет желания связываться с потусторонним, от магии можно официально отказаться и проходить игру сугубо человеческой хитростью
Набор заклинаний Корво целиком перекочевал из первой части: телепортация, вселение в чужое тело, вызов стаи агрессивных крыс, остановка времени, телекинетический удар и ночное зрение. Но поскольку магия теперь апгрейдится не один раз, а несколько (а порой и с альтернативными ветвями прокачки), у старых колдунств появился новый функционал: скажем, во время «вселения» можно скакать из тела в тело, что позволяет добраться до тех противников, которых с исходной позиции даже видно не было.
Между прочим...
PC-версия Dishonored 2 не избежала проблем с оптимизацией: Arkane даже была вынуждена опубликовать «Гайд по запуску для пользователей PC», где настоятельно советует включать Ultra-настройки качества графики только в том случае, если компьютер сильно превосходит конфигурацию, указанную в Steam как «рекомендуемая». Кроме того, игра использует DirectX 11.1, поэтому идет только на Win8 и Win10. Ну, или Win7, но отапгрейженной по последнему слову Windows Platform Update.
Dishonored 2 может претендовать на статус образцового сиквела: Arkane продолжила историю первой игры, но не перечеркнула значимость ее событий. Она немного поменяла атмосферу мира – но так, что результат по-прежнему ощущается Dishonored'ом. Она дала игрокам новые игрушки, не сломав старые. Иными словами, если вынести за скобки технические проблемы, Arkane полностью оправдала ожидания. Непривычно.
Выбор редакции
Вердикт
Игровой интерес 9
Графика 9
Звук и музыка 9
Дизайн 10
Ценность для жанра 8
Оценка редакции9.1Оценка пользователей 9
www.nim.ru
Обзор Dishonored 2 - GameMAG
Оригинальный Dishonored был исключительно самодостаточной и завершенной игрой с богатым миром и интересными механиками. Поэтому с анонсом официального продолжения возникло огромное количество вопросов и опасений. Что можно сделать, чтобы не превратить новую часть в расширенное дополнение или не нарушить хрупкие границы вселенной, сведя к нулю многочисленные завоевания первопроходца? К счастью, творческому объединению Arkane Studios не просто удалось повторить подвиг оригинала, но и вывести продолжение на новый уровень.
События Dishonored 2 переносят нас на 15 лет вперед, где в атмосфере относительного спокойствия под покровительством героя первой части Корво империей правит прекрасная Эмили Колдвин. Девушка умна не по годам, прекрасно справляется со своими обязанностями и в тайне оттачивает боевые навыки. Враги строят свои мерзкие заговоры, но с ними жестоко расправляется безымянный маньяк, носящий имя “Королевский Убийца”. При дворе шепчутся, что сам господин Корво в компании своей дочери совершает эти ужасные преступления, но то ли от страха, то ли от нехватки доказательств сплетники хранят на людях притворное молчание. Корво и Эмили пытаются найти опасного хищника, но все безуспешно.
Вслед за чередой кровавых убийств в годовщину гибели матери Эмили во дворец являются герцог и якобы родная сестра убиенной, Дилайла, которая, используя темную магию, отбирает у Эмили трон. Сделав свой первый и самый важный игровой выбор, вы должны спасти империю, вернуть Эмили престол и сурово наказать многочисленных негодяев. Вполне естественно, что вы можете сделать это за старого доброго Корво или дать шанс молодой, но не менее опасной дочери. Персонажи почти не отличаются по базовым возможностям, но расцветают во всей красе именно в зоне специальных умений.
Эмили и Корво получают основной набор способностей от таинственного владыки потустороннего мира - Чужого (Outsider). Корво быстро перемещается, а Эмили использует что-то вроде энергетического крюка, но уже к середине игры все меняется, и девушка может подтягивать врагов невидимым захватом. Героиня получает и удивительную способность тени, которая превращает ее в некое подобие монстра из The Darkness, способного высасывать душу из испуганных врагов. Помимо вышеназванных приемов, принцесса способна зачаровывать противников, видеть сквозь стены и использовать крысиные норы для скрытных перемещений. Естественно, при большом желании можно полностью отказаться от потустороннего дара, полагаясь на ловкость и проворство или боевые навыки вашего героя, что гарантирует приятный бонус в виде отдельного трофея в достижениях игры.
Arkane Studios постаралась сделать максимально сбалансированную игровую модель, где удовольствие от процесса могут получать не только любители скрытности и темных углов, но и поклонники “мясного” жанра. Вы можете блокировать удары врагов, контратаковать, наносить смертельные выпады, отсекая конечности и проводя кровавые добивания, параллельно используя гранаты и разрывные пули из пистолета. Активная система предполагает, что, даже вступив в поединок, вы можете выйти из него без жертв. Отбив атаку противника можно оглушить его сильным ударом, слегка придушить или использовать в качестве живого щита. В случае пути пацифиста это позволяет вам не перепроходить большой участок игры, если поднялась тревога, решив проблему по менее жесткому варианту.
Нельзя не отметить тот факт, что поведение врагов в разных ситуациях отличается. Когда офицер падает при виде вашей темной фигуры и пятится назад, его напарники толпятся в углу в ожидании страшной участи. Механические солдаты проявляют с одной стороны куда больший интеллект в сражениях, ориентируясь на шум, но в случае потери головы, нападают на своих помощников, что позволяет вам манипулировать сложившейся ситуацией в свою пользу. А если дозорный не увидит напарника на посту, то заподозрит неладное и начнет поиски, что усложняет игровой процесс, особенно на фоне многих других современных игр.
Печально, что даже на самой высокой сложности стражники иногда застревают в проходах, не видят вас с двух метров. Или наоборот - обнаруживают сквозь плотно закрытую дверь.
Скрытность, как и в прошлой игре, предполагает тихое перемещение и использование интерактивного окружения. Вы можете заводить будильники, спрятавшись в укромном месте, или использовать пустые бутылки для привлечения чужого внимания. Мест для атак сверху и многоуровневых перемещений стало заметно меньше, но это практически не влияет на восприятие игрового процесса. Набор способностей и выполнение побочных заданий позволяет вам преодолевать световые стены, которые вновь стали преградой на пути отважных и смелых. Но при большом желании и достаточной внимательности можно решить задачу значительно проще. Например, в одном месте игры вы должны купить в магазине специальный прибор, который обманет систему распознавания “свой-чужой”, но стоит посмотреть по сторонам и найдется скрытый проход. На другом уровне можно подпилить тросы лифта и после катастрофы открыть вход к подвалу и местным сокровищам. В третьем случае вы можете натравить смертельные механизмы друг на друга и избежать поединка. Игра побуждает вас к творчеству. Не можете попасть в запертое помещение? Можно попробовать пробраться через крышу или просто взорвать дверь гранатой.
Вернулся в игру и поиск скрытых предметов. Используя шепчущее сердце, вы можете найти: руны, алтари Чужого и амулеты. Руны позволяют прокачивать специальные умения, алтари раскрывают еще один фрагмент тайной истории от лица темного властелина, даря вам в качестве бонуса два очка навыков. Амулеты дают преимущество в бою и, в случае со своими проклятыми версиями, могут передать дополнительную силу, требуя от игрока значительной жертвы в балансе прочих характеристик.
Количество носимых амулетов, так же, как и размер амуниции и улучшения для всего оружия, можно пополнять за деньги в специальных лавках на просторах черного рынка. При большом желании можно прокачать специальную способность, дающую возможность создавать свои собственные амулеты на любой цвет и вкус. Стоит добавить, что, хотя сердце и подсказывает нахождение сакрального предмета, не всегда можно легко до него добраться. Где-то вас ждут головоломки, заточенные на смекалку, в других случаях предстоит отвлечь охрану или совершить опасное проникновение на запретную территорию трупных ос, неистово нападающих на все живое. При активации шепчущее сердце пытается сгустить краски, рассказывая истории об окружающих вас людях, но иногда эти рассказы повторяются - заметно, что нам предлагают набор заранее подготовленных и случайно выпадающих шаблонов. На игровой процесс и сюжет эти странные откровения практически не влияют.
В интервью, опубликованных еще задолго до выхода первой части, разработчики подчеркивали объем работы по созданию мира как с визуальной, так и со сценарной точки зрения. По одному лишь наполнению Дануолла становилось очевидно, что Arkane не ограничатся единственной игрой в сеттинге. Вояж в Карнаку убедительно доказывает, что фантазия у авторов не иссякла.
На первый взгляд южный город разительно отличается от столицы Островной империи. Но впечатление это ошибочное. И хоть портовый район не скалится нам фасадами викторианской архитектуры, игра не лишилась декадентского шарма. Сохранив изюминку морской тематики, благодаря которой Dishonored во многом обязана своему успеху, сиквел с тем же напором погружает нас в сказочный мир, где чудеса граничат с угнетением и неравенством. Вывески лавок со снастями, морские гады, сохнущие на крюках, и требуха, заполняющая сточные канавы. Бетонные джунгли эхом разносят сплетни жителей по узким переулкам.
Уровни увеличились в размерах, стали отчетливее напоминать настоящие районы и по прежнему стараются отличаться друг от друга по настроению. Будете ли вы бродить по заброшенной лечебнице или отправитесь на аристократичной повозке в поместье, восприятие виртуального мира не рассыпается от обилия остановок. Взобравшись на крыши, легко разглядеть на водной глади корабль, который служит чем-то вроде базы из первой части. Разработчики подтянули качество продакшена, в результате чего на смену условностям пришло полноценное воплощение различных задумок. Это заметно уже с первой высадки, во время которой герои натурально покачиваются на волнах, пока челнок не достигает причала.
В записках, книгах и диалогах сценаристы еще крепче вцепились в пространство, в которое погружается игрок. Текстовые материалы прекрасно описывают обстановку вокруг вас - с атмосферой новый Dishonored работает во многом даже лучше оригинальной игры.
Хотя Dishonored 2 и находится в списке проектов для PlayStation 4 Pro, про 4K-разрешение напоминает лишь интерфейс. В остальных местах текстуры заметно замылены, а надписи при близком знакомстве пугают пикселями. Очевидно, что проект разрабатывался без учета возможностей 4K, и, хотя игра на стандартных 1080p-экранах скрывает часть проблем, она все равно возвращает нас на несколько лет назад. Версия для ПК страдает от плохой оптимизации, а на Xbox One картинка очень мутная. Всё это с одной стороны огорчает, с другой – игру никак нельзя назвать некрасивой. Работа художников и дизайнеров действительно впечатляет и находится на достаточном для погружения уровне, будь это улицы портового города или удивительный особняк-конструктор безумного изобретателя.
***
Каждый из девяти эпизодов Dishonored 2 остается самостоятельным и весьма оригинальным решением с уникальными противниками и задачами. Два героя, вариативность прохождения, где авторы одинаково хорошо проработали и стелс, и экшен, вместе с разными способами решения тех или иных ситуаций делают ваши приключения в мрачном мире Карнака действительно незабываемыми. Удовольствие от истории и загадок, потрясающая атмосфера и дизайнерские решения никого не оставят равнодушным, выводя новый проект Arkane Studios в топ лучших приключений этого года.
gamemag.ru
Обзор Dishonored 2 : LEOGAMING
Первый Dishonored позиционировался многими игроками и профильной прессой как добротный каноничный stealth-action от ребят, подаривших нам первые две Deus Ex, Thief: Deadly Shadows, Dark Messiah и Half Life 2, но не более того. Его сиквел – один из главных кандидатов на звание «Игра года 2016». Заслуживает ли он такого лестного звания? Давайте разбираться вместе с редакцией LEOGAMING.
«Чумовая» игра
Оригинальная игра принадлежит к редкой касте проектов, в которых разработчики выполнили практически все свои предрелизные обещания (учись, Шон Мюррей). Нам обещали нелинейность – и она действительно была. Причем она заключалась не в том, мы могли проникнуть в здание через дверь или залезть в окно. Игрок волен был выбирать свой стиль прохождения: быть мясником, оставляющим после себя горы трупов, либо же ниндзя-пацифистом, который аккуратно усыпляет своих врагов с помощью удушения и специальных дротиков. В некоторых моментах уровни проходились без любого контакта с противниками – естественно, если скилл позволял.
Нас не заставляли бездумно убивать все мишени – их можно было нейтрализовать другим способом, например, посадить на пароход, плывущий в другой конец света. Это напрямую влияло на уровень хаоса, а тот, в свою очередь – на расклад дел на игровых уровнях (при высоком хаосе увеличивалось количество стражников и т.д.), а также на концовку игры. Причем это все было не прихотью девелоперов, а объяснено с точки зрения сюжета! В городе свирепствует чума, а сокращение числа стражников и увеличение трупов способствовало росту популяции крыс, что еще сильнее усугубляло и без того сложную эпидемиологическую ситуацию фэнтезийно-викторианского Дануолла.
Сюжет игры получился достаточно простоватым: типичная история мести героя, пострадавшего от заговора, но зато в игре были весьма интересные и неоднозначные персонажи. Например, Антон Соколов – неприятный тип по всем канонам: от цинизма до полиамории (или бабничества, если говорить просто). В одно и то же время это гениальный ученый и талантливый художник. Или убийца Дауд – черствый наемник верный только себе, однако в DLC он спасал маленькую девочку от шабаша ведьм.
Другими отличными аспектами игры был оригинальный сеттинг в жанре технофэнтези (фантастический жанр в котором магия существует наравне с достижениями технологий – прим.редакции ), а не стимпанка как думают некоторые. В сюжете и окружении была блестящая атмосфера отчаяния и упадка, настолько густая, что порой липла к пальцам во время очередной миссии.
У вас, конечно, может возникнуть вопрос: «зачем посвящать сколько абзацев делам четырёхлетней давности?» Все просто: Dishnored 2 создавался по тому же рецепту, что и первая часть. А потому, если вам не понравился первый «Обесчещенный», то читать о его сиквеле вообще не имеет смысла - закрывайте страницу и бегом в окопы Battlefield 1 вдыхать иприт! А если вас зацепило… что ж, добро пожаловать в Карнаку!
Украденный трон
Завязка новой игры вызывает сильное ощущение дежавю. Императрица Эмили Колдуин в честь годовщины смерти своей матери устраивает церемонию во дворце. На нее неожиданно заявляется ведьма Далила, которая со времен первой части не избавилась от идеи фикс стать правительницей, только на этот раз она решает действовать не при помощи магии, а прибегнуть к старому-доброму дворцовому перевороту, за который «вписались» часть окружения Эмили и герцог острова Серканос. Дальше игрокам предстоит выбрать одного из двух протагонистов: Эмили либо Корво. Тот, кого мы выберем, займется борьбой с нахальным актом узурпации трона, а второй будет обращен в статую.
Поначалу, кажется, что нас ждет повторение истории первой части в других декорациях, но оно быстро исчезает. Нас не пытаются убедить, что Эмили была справедливым и дальновидным правителем. Более того, мы узнаем, что претензии узурпаторши на престол имеют под собой почву, как и ее ненависть к Эмили и ее матери. Да, в кои-то веки сценаристы ААА-игры предлагают нам историю без картонных злодеев и четкого разделения на черное и белое!
Осиное гнездо
Больше всего Dishonored 2 порадует игроков, ставящих геймплей превыше всего. Игра представляет собой stealth action и immersive sim, а значит нас ждет исследования сложных уровней и борьба с многочисленными врагами посредством целого арсенала магических способностей и оружия летального/нелетального свойства. Каждый из двух протагонистов имеет свой спектр абилок. У Корво они практически без изменений перекочевали из первой игры: телепорт, замедление времени, вызов стаи крыс и вселение в людей и животных и т.д.
А вот магия Эмили кажется более могущественной – она может превращаться в бесшумную тень, создавать своего двойника и «домино» – связку нескольких противников, которые разделяют общую судьбу. Убьешь одного – погибнут и остальные. Способности доступны не сразу, их нужно прокачивать и улучшать с помощью специальных рун, которые спрятаны по игровым локациям. К тому же, никуда не делись костяные амулеты, которые улучшают некоторые наши атрибуты.
В свое время многие жаловались, что магические способности делали первую Dishonored уж слишком простой. Специально для них реализовали возможность отказаться от любых сверхъестественных талантов и проходить все методом «Меча и Топора», то бишь полагаясь лишь на свой клинок и экипировку.
Игра не пытается вести нас за ручку – игрок волен выбирать свой стиль и способ достижения цели. Правда есть нюансы: например, если игрок будет действовать жестко и кроваво, то игра будет казаться очень фановой и простой, но за это нас ждет весьма мрачный финал. Действительно, ведь глупо, если в процессе возвращения легитимного престола Эмили будет перебита большая часть ее стражников и подданных!
Второй аспект игры, который заставляет снять шляпу и сказать: «Мое уважение!» разработчикам - это level-дизайн. Если «Кровь и Вино» установил высочайшую планку того, какими должны быть сюжетные дополнения, то Dishonored 2 может сделать то же самое для игровых уровней. Великолепие дизайна прямо-таки сочиться их экрана вязкой жижей, заполняя нам глаза и заставляя лихорадочно кликать «О Господи, 10 из 10»!
Если Дануолл напоминал викторианский Лондон, то Карнака уже вызывает ассоциации с Южной Европой или городами Карибского моря. И хотя тут круглый год светит солнце, город не менее зловещий и пробирающий мраком составы ваших запястий. Тут тоже много крыс, но еще больше трупных ос, а местный правитель является большим поклонником тиранического способа правления, так что уже при первом знакомстве с городом мы видим канавы с кровью и весьма озлобленных стражников. Уровни не просто детальны и красочны, но и нелинейны. Причем последнее достигается, не только возможностью пройти в лоб, или тактически обойти – нет-нет, здесь все гораздо разнообразнее. Например – ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР – одним из первых заданий будет пройти световую стену, здесь можно будет как попытаться вырубить питание заслонки, так и обойти ее, используя другие дома в квартале, например одно из жилищ, зараженное трупными осами. Таких моментов в игре масса, порой вовсе можно будет пройти дальше, так никого не убивая и не обезвреживая, а лишь решая особо заковыристую головоломку. Ее условия генерируются случайным образом, так что Google здесь не поможет.
Испорченная красота
Видимо решив, что интересная неглупая история и вариативный игровой процесс могут излишне сильно вскружить голову геймерам, разработчики решили добавить в бочку меда щедрый черпак дегтя, выпустив отвратительный по оптимизации продукт. На первых парах Dishonored 2 умудрялся ронять частоту кадров до неприличного уровня даже на самом мощном геймерском «железе», да и к управлению мышью были вопросы. И это при том, что графика игры совсем не поражает воображения. Она достаточно технологична и красива, но ничего экстраординарного. Возможно, это связано с тем, что движок игры – Void Engine – создавался на базе ID Tech, а выпущенные на нем Rage, Wolfenstein:New Order тоже имели массу технических проблем на старте. Почему было не взять проверенный и хорошо зарекомендовавший себя Unreal Engine? Вопрос риторический и скорее к Тодду Говарду.
ИТОГИ
Dishonored 2 – это действительно одна из самых ярких игр уходящего года во всех отношениях. Если вы любите нелинейность, нуар не только в RPG – вам стоит обратить на игрушку самое пристальное внимание. Это одна из редких игр, которые можно пройти не раз и не два, причем не для того, чтобы собрать все коллектебелсы и открыть все вышки, а потому, что каждое прохождение можно выполнить совершенно по-другому. Arkhane Studios действительно провели впечатляющую работу и надеемся, что первичные технологические проблемы не подкосят продажи и Dishonored 2, превратит тайтл в одну из главных stealth-action франшиз.
Читать другие статьиleogaming.net
Dishonored 2 — Игры Mail.Ru
Приключение, которое с каждым новым прохождением становится только интереснее
Приключенческий экшен Dishonored 2 начинается и заканчивается дворцовым переворотом. Только что главные герои распоряжались судьбами Империи, отдаленно похожей на Европу XIX века, и вот им нужно снова завоевывать власть. Как именно — решать игроку. События похожи на авантюрный роман: одинокий храбрец проникает в поместья противников, постепенно лишая главного врага лучших союзников. Главное — действовать тут можно и открыто, и исподтишка: так, чтобы и задачу выполнить, и гору трупов после себя не оставить.
Свобода выбора — самое привлекательное, что есть в Dishonored 2. Принять решение нужно уже в первые минуты: решить, играть ли за опальную императрицу Эмили или за ее главного защитника — Корво Аттано. Назад дороги уже не будет, но кого ни выбери — все равно будет интересно. Например, Эмили в отличие от Корво, не умеет останавливать время, но знает навык «Домино», который позволяет ей разом усыпить до четырех противников. Нельзя сказать, что она лучше подходит для стелс-прохождения: доступные ей уникальные умения пригодятся и для эффектных расправ. Так, «Домино» можно использовать и для того, чтобы заставить стражника убить себя выстрелом в товарища.
Разницу между героями лучше всего оцениваешь при повторном прохождении: там, где Эмили грустно говорила о стражниках, принявших участие в заговоре против нее, Корво с досадой бросает: «Да они недостойны носить мундиры гвардейцев!». Когда слышишь, как он шипит: «Предатели!», куда проще вступить на путь бесчинств и расстрелов, чем слушая Эмили. Монологи героев часто пересекаются, а сюжет миссий остается неизменным, но из-за разных интонаций и мелких различий во фразах скучно не становится.
Предыдущая Dishonored точно так же предлагала выбирать между зрелищными убийствами и бескровными способами убрать противников. Но с самого начала было понятно: станешь бесчинствовать — не видать тебе порядка в стране, сплошь боль и страдание. Для тех, кому нравятся хорошие концовки, это означало, что от значительной части способностей героя придется отказаться — они-то заточены на эффектные расправы. Любишь быть пацифистом — люби сидеть в кустах и запоминать передвижения патрулей.
Во второй части стелс по-прежнему позволяет разрешить ситуацию наименее беспокойным для Империи способом. Приемов, полезных для миротворческих вылазок, стало больше: начиная хотя бы с возможности выглядывать из-за укрытия и нокаутировать, а не убивать персонажей, упав на них с высоты. Кроме того, игра уже не обещает наказать пользователей за эксперименты с расправами. Чем наглее ведет себя герой и чем чаще пускает в расход как стражников, так и мирных граждан, тем большим циником он предстает в финале — но саму концовку нельзя назвать откровенно плохой.
Dishonored — приключение, от которого начинаешь получать очень много удовольствия, когда решаешь просто плыть по течению. Самый верный способ превратить происходящее в пытку — решить, что за одно прохождение соберешь все секреты, мигающие маячками на карте, и пройдешь все миссии так, чтобы ни одна живая душа не заметила героя. Часть секретов очень хорошо спрятана — можно часами видеть перед собой предупреждение о находящемся рядом предмете, но безуспешно искать к нему дорогу. А соперники стали куда умнее по сравнению с первой Dishonored. Даже на среднем уровне сложности они лучше видят противника боковым зрением, замечают открытые посторонними двери, а во встревоженном состоянии не забывают поискать непрошеных гостей под столами. Главное спасение от них — карнизы, да и то не всегда. Пытаться не устроить переполох на незнакомом уровне — занятие очень нудное. Но если герой случайно убьет несколько солдат, отпетым циником он от этого не станет.
Сверхъестественные навыки позволяют персонажам вытворять самые немыслимые вещи: от мгновенных прыжков по крышам до убийства своих призрачных двойников ради безопасного приземления. Они стали универсальнее: многие годятся и для стелса, и для красивых, по-киношному неправдоподобных расправ. Но по-настоящему оценить возможности по комбинированию приемов можно только когда раскроешь хотя бы два-три, а это произойдет не в первый час игры. Из-за этого в начале может быть скучно: все вокруг твердят об увлекательных комбинациях, а у тебя — только вторая глава и самое экстравагантное, что можно сделать — телепортироваться вверх-вниз под носом у врагов.
Запас полезных предметов — от усыпляющих дротиков до флаконов с магической энергией — ограничен, но совсем жестко экономить на них на среднем уровне сложности бессмысленно. Ситуации, когда без какой-то вещи путь закрыт, и никакой альтернативы нет, у меня за все прохождение не возникло. Наоборот, как только начинаешь трястись над каждым предметом (вдруг не хватит для какой-нибудь важной преграды!) и пользоваться минимумом возможностей, происходящее тут же превращается в рутину.
Очень много вариантов действий открывают сами уровни: каждый — как головоломка c несколькими решениями. Хочешь — бери преграды штурмом, хочешь — находи обходные пути. Везде найдется черный ход, окно или какой-нибудь способ сделать альтернативный лаз, перерубив кабель-другой. На столах лежат бутылки с хлороформом и алкоголем — альтернатива сонным дротикам и воспламеняющимся арбалетным болтам. Вокруг барьеров, вроде световых стен из первой части, теперь больше обходных путей. Рассказы других игроков — бесконечный источник восклицаний: «Ого, а еще и так можно было сделать?». Я, например, как-то избежала случайной гибели от световой стены, потому что схватила врага и разряд убил его, а не Эмили.
Самое увлекательное — постоянные сюрпризы. Только решаешь, что теперь всю игру будешь скитаться по обычным домам, как тебе подсовывают что-то неожиданное — особняк с движущимися комнатами или мир, где можно манипулировать прошлым. Сама по себе идея переписывать историю не нова, но Dishonored 2 преподносит ее очень свежо. Если бы с такой же изобретательностью были продуманы локации в Thief 2014 года, ее приняли бы куда лучше.
Хороши и ключевые противники — кто-то вызывает сочувствие, а кого-то жалеть не хочется, даже несмотря на смягчающие обстоятельства. Бескровные способы расправы меняются от героя к герою, и для них нужно приложить немало усилий. А вот варианты убийств, в отличие от первой Dishonored, чаще всего легкодоступные: те же, которыми можно любого стражника отправить на тот свет. Это символично: поддаться жажде мести — легко, а вот забыть о принципе «око за око» — дело трудное.
Dishonored 2 не ролевая игра, вроде Fallout, но подслушанные разговоры NPC и тут — одна из важных особенностей игры. Многие разговоры стражей и горожан повторяются, однако хватает уникальных сценок — рассказывающих о событиях предыдущей части, дающих информацию о доступных заданиях или попросту придающих миру живость. Как-то я хотела спасти девицу — так истошно она орала, когда какие-то бандиты пытались отнять у нее кошелек. Но каждый раз, когда я пыталась отбить несчастную, она доставала тесак и кидалась на меня вместе с бандитами. «Баг!», — подумала я. А потом догадалась дослушать сценку до конца. Тут-то и выяснилось, что негодяи разыгрывали представление — специально для рыцарей на белых конях. Хотя многие попробуют пройти Dishonored 2 на английском ради голоса Корво (его играет тот же актер, что и Гарретта в старых Thief), русскоязычный перевод и актеры озвучки очень неплохи.
Глубину проработки отдельных мини-сценок невозможно оценить при однократном прохождении: так, есть диалоги, которые меняются в зависимости от того, как сильно игрок успел набедокурить в предыдущих главах. Если убивать всех напоказ и приблизить более циничную концовку, то поддавшись общему неврозу, контрабандисты на причале не договорятся и один из них убьет других. Если действовать тихо и незаметно, мужики найдут способ поладить. Мирный исход не приносит невероятных богатств и не открывает новые квесты, но очень здорово, что авторы позаботились даже о таких мелочах. Жаль, что при этом тут нет режима New Game+ с переносом всего накопленного и награбленного в новую игру — чтобы не нужно было, например, тратить время на повторный поиск рун и амулетов. Но разработчики не исключают, что выпустят патч, который добавит и эту возможность.
Я играла на PlayStation 4 и технические огрехи для меня свелись к мелочам, пускай иногда досадным. Скажем, как-то после перезагрузки сейва все заботливо сложенные в мусорный бак тела стражников оказались на тех же местах, где я их до этого подбирала.
Dishonored 2 — не та игра, которая сразу закидывает игрока зрелищами, в отличие, скажем, от Uncharted 4. Она больше про самостоятельный поиск развлечений, про исследование мира, про многократные перепрохождения. Сиквел смог превзойти первую часть: взять хотя бы увеличившиеся уровни с многообразием способов решить задачу и менее безвольных стражников. Для тех, кому нравится экспериментировать и перебирать варианты, подмечая даже мелкие изменения в мире игры, это отличное приключение с хорошим сюжетом и яркими героями. Главное не пытаться изучить Dishonored 2 на сто процентов за одно прохождение и не сосредотачиваться с первых же шагов на выбивании ачивок за идеальный стелс — так можно пропустить часть веселья.
games.mail.ru
Dishonored 2 – обзор игры | Игродом.ТВ
Представленный ниже Dishonored 2 обзор расскажет о продолжении истории, происходящей на вымышленной Островной Империи. Все события совершились через 15 лет после тех, что были показы в первой части игры. О том, что изменилось, ну а что осталось прежним расскажет Dishonored 2 обзор. И вам решать, возненавидеть или полюбить эту игру!
В игре Dishonored 2 исправлены недочеты первой части. Но если оригинал вам не понравился, то и вторая часть не придет по духу. Она полностью продвигает те же ценности и выстроена на тех же механизмах. Но это даже не плохо. Почему? Расскажет вам Dishonored 2 обзор.
Сюжет
В первой части лорд-защитник Корво Аттанов отомстил за убийство императрицы Джесссамины Колдуин, помог очистить свое имя и взойти на трон их общей дочери Эмили. Но, разумеется, гармония и спокойствие царили недолго. И вот, в какой-то момент в размеренную жизнь отца и дочери вторгается вновь хаос. В результате этого героям необходимо будет сражаться в жестокой битве с врагами.
Все начинается с того, что на пороге императорского дворца объявляется загадочная, никому не известная женщина Делайла Копперсун, заявляющая уверенно, что именно ее место на троне. Якобы она рожденная во грехе в ходе интрижки между придворной кухаркой и императором и является сводной сестрой покойной императрицы. Очаровав ученых и влиятельных политиков, подкупив капитана имперской стражи, и воспользовавшись их поддержкой, Делайла во время ежегодной поминальной церемонии, посвященной убитой императрицы Джессамины Колдуин совершает переворот.Игрокам предстоит выбрать один из двух персонажей: Эмили Колдуин, пытавшуюся вернуть себе законную власть и спасти подчиненный от тирании, или же ее отца Корво Аттано. Во время игры вы конечно поймете, что от выбора персонажа особого ничего не меняется, о чем и упоминает Dishonored 2 обзор. Да, изменяются анимации, диалоги, отношение других персонажей. Но на финал игры это никак не повлияет. Тем не менее, такое разветвление придает некое ощущение свободы выбора. Dishonored 2 обзор обращает внимание на то, что события разворачиваются в двух городах: Дануолле и Серконосе. Между городами можно путешествовать на корабле, под командованием капитана Меган Фостер.
Перед тем как начать играть во вторую часть, Dishonored 2 обзор рекомендует пройти первую, так как сиквел отсылается напрямую к оригиналу. Конечно же, можно пройти вторую часть и без прохождения первой, но чтобы насладиться ею, лучше сыграть изначально в начало серии.
Геймплей
В сиквеле сохранился уникальный стиль игры, который когда-то стал её визитной карточкой. Игрока ждет «очаровывающий» мир, в котором красивые пейзажи контрастируют с ужасными сценами гниющих тел в жутких подворотнях, где их пожирают крупные осы.
Персонажи и окружение изображены не совсем реалистично и напоминают плоды знаменитых художников и скульпторов. В обзоре Dishonored 2, а также в предыдущей части игры вы прекрасно уже поняли, что действия игры проходят в альтернативной Вселенной, в которой викторианская эпоха 19 века соседствует с изумительными механизмами, гаджетами, альтернативами и роботами. Это гремучая смесь теслапанка, дизельпанка и стимпанка, которая дает огромный простор для фантазии разработчикам, что порадовало и нас, игроков.
Во второй части противники стали намного прозорливее и внимательнее. Dishonored 2 обзор, акцентирует внимание на том, что игрок сможет пройти миссии и быть ни разу не замеченным противников, но сделать это будет крайне трудно. Противники обращают внимание на, казалось бы, мелкие детали и видят вас издалека.
Как и прежде, Dishonored 2 обзор обращает внимание на то, что игрок должен, определиться с тем, с каким уровнем беспощадности и жестокости он планирует пройти игру: сохранить своим врагам жизнь или уничтожить их. От этого важного выбора будет зависеть концовка игры. Куда оптимистичней будет концовка, если вы решите пощадить врагов, и весьма печальная, если выберите не праведный путь. Помните, мало просто, не убивать своих врагов, нужно заботиться еще и о телах оглушенных противников.В нелегкое время помогать главному герою будут его удивительные сверхспособности, полученные от потустороннего загадочного существа. Но игрок может отказаться от его дара и пройти весь игровой процесс «без способностей», что усложняет ему на порядок жизнь. Среди магических навыков есть много жизненно необходимых.
Арсенал главного героя состоит из арбалета со сменными болтами, короткого складного меч, пистолета с различными типами патронов, пары типов мин и гранат. Каждое оружие можно усовершенствовать. Во время игры у торговцев можно купить различные предметы, оружие и многое другое.
Отдельной похвалы заслуживает роскошный дизайн локации. Каждый уровень в игре виртуозно сконструирован и тщательно продуман, что, несомненно, радует. Локации не плоские, а многоуровневые. В нашем обзоре Dishonored 2 мы убеждены, что это делает игровой процесс более приятным в плане стелса и тактики. Dishonored 2 обзор считает хорошим тоном не только тщательную проработку сценария игры, но и персонажей. Каждый герой создан полноценной личность - даже второстепенный злодей. Различные тексты и диалоги, которые вы будете читать, и слышать во время игры, очень профессионально прописаны, отчего геймплей становится еще более увлекательным.
Минусы в Dishonored 2 обзор также нашел. Одной из проблем игры являются кириллические шрифты - мелкие, трудноразличимые и витиеватые. Шрифты в английской версии выглядят в разы удобнее.
Итог
Визуально игра выглядит неплохо, но особо не поражает воображение. Напрягает процесс продолжительного времени загрузки. В Dishonored 2 обзор подытожим: в техническом плане игра вас вряд ли чем-то удивит, несмотря даже на то, что использовался новый движок. Присутствуют также баги и геймплейные недоработки.
Разработчики рассказывают о своем видении игры.Перевод на русский от ИгродомТВ.
igrodom.tv
Обзор игры Dishonored 2
В некоторых сиквелах не найти и следа оригинала. А некоторые запустишь — и кажется, что перед тобой абсолютно та же игра. Иногда это является поводом для укора. Сегодня это комплимент. Как будто кто-то собрал пожелания и жалобы фанатов первой части и все их учёл. Потом пересадил игру на новый движок, припудрил ей носик и больше ничего не менял. Но разве такое бывает?
Бывает, оказывается. Серьёзно, вот прямо по списку:
Тёмное зрение превращает людей в Симпсонов, писали на форумах? Переделаем. Теперь оно симпатичнее выглядит, не красит весь мир глухим коричневым цветом, не настолько сильно меняет пейзаж и вообще работает по области.
Звуки абсолютно не проработаны, и по ним невозможно ориентироваться, кто-то жаловался? Проработаем. До идеала по-прежнему далеко, но стало заметно больше градаций громкости, а стены домов теперь не сделаны из бумаги; перекрытия между этажами — тем более. И тёмное зрение из необходимой части стелса превратилось в приятную дополнительную фичу.
ИИ совсем тупенький? Ну-у… Интеллектом враги и сейчас не блещут. Но они начали замечать отключенные системы безопасности, открытые двери, играющие аудиографы и, кажется, летящие по воздуху предметы. При виде гранаты ложатся ногами к ней. Тут ведь как в школе для умственно отсталых: умиляешься любому прогрессу бедолаг.
Сюжет состоял из того, что главный герой выполняет приказы людей, которым поверил? Ничего, теперь протагонисты занимаются розыскной деятельностью сами. Без дружбы с сомнительным союзником опять не обходится, но логики в этом стало больше.
Не нравится молчащий протагонист? Что ж… Голос и внешность нового Корво — на любителя (любителя типичного сурового мужика из палаты мер и весов). Вдобавок герой стал удивительно болтлив, и если бы только с Эмили… Но всё же оба протагониста озвучивают своё отношение к происходящему и объясняют, почему поступили так или иначе. Этого в первой части не хватало. Между прочим, если бы Корво вёл в ней дневник, он даже молчаливый был бы гораздо более понятен. Но что было, то было.
Переходим к гвоздю программы — магическим способностям и техническим приблудам. Тем самым, что радовали почти исключительно любителей экшена и крови, а скрытничать предлагали с очень небольшим арсеналом. Движение в нужном направлении было начато ещё в дополнениях, и всё хорошее из них перешло во вторую часть. Но не только. Способности Эмили авторы сильно ориентировали на стелс, да и Корво научили новому. Даже типов арбалетных болтов стало больше (фанаты серии Thief, молчим, как гусары!). При этом и любителей экшена не обделили: всё вышеназванное добро и в бою применять не менее весело. Ну а возможность вырубать противника посреди драки после особо удачного блока порадует агрессивных пацифистов.
Это просто старая добрая Dishonored, только улучшенная по всем направлениям, от геймплея до графики. Сдобренная багами, конечно, — но какой же нынче релиз без багов? Поправят. Dishonored 2 прекрасна, но именно поэтому о ней совершенно нечего писать. Разве только добавить, что в стремлении создать уровни не хуже, чем в первой части, дизайнеры, кажется, умудрились их превзойти. Механический особняк — действительно шедевр, а его автор — гений. В этом персонажам игры веришь.
kg-portal.ru