Первые игровые тесты в DirectX 12. Видеокарты AMD против NVIDIA. Directx 12 в играх


Таблица игр с поддержкой DirectX 12

Название

Дата Релиза

Разработчик

Издатель

Жанр

Примечание

Gears of War: Ultimate Edition

25 августа 2015

The Coalition

Microsoft Studios

Third-person shooter

Поддержка добавлена 1 марта 2016 года

Caffeine

5 октября 2015

Incandescent Imaging

Incandescent Imaging

Survival horror

Поддержка добавлена 5 октября 2015

Star Wars Battlefront

17 ноября 2015

EA DICE

Electronic Arts

First-person shooter, third-person shooter

Поддержка добавлена 17 ноября 2015

Rise of the Tomb Raider

28 января 2016

Crystal Dynamics

Square Enix

Action-adventure

Поддержка добавлена 11 марта 2016

Hitman

11 марта 2016

IO Interactive

Square Enix

Action-adventure, stealth

Поддержка добавлена 11 марта 2016

Tom Clancy's The Division

8 марта 2016

Massive Entertaiment Ubisoft Third-person shooter
Поддержка добавлена 14 декабря 2016

Ashes of the Singularity

31 марта 2016

Oxide Games

Stardock Entertainment

Stardock Entertainment

Real-time strategy

Поддержка добавлена 29 июля 2015

Quantum Break

5 апреля 2016

Remedy Entertainment

Microsoft Studios

Action-adventure, third-person shooter

Поддержка добавлена 5 апреля 2016

Total War: Warhammer

24 мая 2016

Creative Assembly

Sega

Turn-based strategy, real-time tactics

Поддержка добавлена 29 июля 2016

Deus Ex: Mankind Divided

23 августа 2016

Eidos Montreal

Square Enix

Action role-playing, first-person shooter, stealth

Поддержка добавлена 8 сентября 2016

Halo 5: Forge

7 сентября 2016

343 Industries

Microsoft Studios

First-person shooter

Поддержка добавлена 7 сентября 2016

Forza Motorsport 6: Apex

7 сентября 2016

Turn 10 Studios

Microsoft Studios

Racing

Поддержка добавлена 5 мая 2016

Forza Horizon 3

27 сентября 2016

Playground Games

Microsoft Studios

Racing

Поддержка добавлена с релиза

Gears of War 4

11 октября 2016

The Coalition

Microsoft Studios

Third-person shooter

Поддержка добавлена с релиза

Civilization VI

21 октября 2016

Firaxis Games

2K Games

Turn-based strategy, 4X

Поддержка добавлена 17 ноября 2016

Battlefield 1

21 октября 2016

EA DICE

Electronic Arts

First-person shooter

Поддержка добавлена с релиза

Sniper Elite 4

14 февраля 2017

Rebellion Developments

Rebellion Developments

Tactical shooter, Stealth

Поддержка добавлена с релиза

Halo Wars 2

21 февраля 2017

343 Industries Creative Assembly

Microsoft Studios

Real-time strategy

Поддержка добавлена с релиза

The Turing Test

30 августа 2016

Bulkhead Interactive

Square Enix

Puzzle game

Поддержка добавлена с релиза

Ark: Survival Evolved

TBA

Studio Wildcard

Studio Wildcard

Action-adventure, survival

Поддержка запланированна

Star Citizen

TBA

Cloud Imperium Games

Cloud Imperium Games

Space trading and combat, first-person shooter

Поддержка потверждена

pluggedin.ru

Игры на DirectX 12 в 2017 году » MSReview – Новости из мира Windows

В 2016 году появилась статья о положении дел с компьютерными играми на интерфейсе DirectX 12. Тогда графический интерфейс не впечатлил. Большинство версий компьютерных игр 2016 года с его поддержкой работали медленнее, чем на Direct X 11, что удивляло, но тогда тестирование велось только на видеокартах NVIDIA. Пришла пора посмотреть на игры 2017 года, на этот раз в тестировании приняли участие и видеокарты AMD.

В 2017 году на DirectX 12 вышли всего 5 игр и одна игра с интерфейсом Vulkan. Ими стали Forza Motorsport 7, Star Wars Battlefront 2, Sniper Elite 4, Halo Wars 2, Total War: WARHAMMER 2 и Wolfenstein 2: The New Colossus. Для сравнения, в 2016 году было 11 игр с Direct X 12 и две с Vulkan. Вместо роста числа игр произошёл спад на 50%.

Некоторые разработчики проигнорировали Direct X 12, хотя экспериментировали с ним. Например, студия Codemasters в 2016 году заявила, что движок EGO поддерживает интерфейс DirectX 12. Несмотря на это, игра F1 2017 использует только DirectX 11. Другим подобным разработчиком является Ubisoft. Хотя игры Watch_Dogs 2 и Assassin’s Creed Origins работают только на DirectX 11, французская компания с 2016 года экспериментировала с DirectX 12.

Как бы то ни было, из всех игр с поддержкой DirectX 12 только Sniper Elite 4 имеет на нём более высокую производительность, чем на DirectX 11 на видеокартах AMD. Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7 работают только на DirectX 12, поэтому невозможно сравнить поведение с DirectX 11. Total War: WARHAMMER 2 и Battlefront 2 работают на DirectX 11 быстрее, чем на DirectX 12. Такой же результат в прошлом году показали игры Total War: WARHAMMER и Battlefield 1.

Хотя Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7 отлично идут на компьютерах, они не пользуются возможностями многоядерных процессоров по максимуму. Теоретически DirectX 12 должен преуспевать именно в этом направлении, но наблюдается использование только двух потоков команд. Конечно, обе игры идут со скоростью более 100 кадров/с, но именно процессор является узким местом, хотя большинство ядер и потоков нагружены не максимально.

Что насчёт будущего DirectX 12? Консоли Xbox One X и PlayStation 4 Pro доступны для приобретения, поэтому кажется, что разработчики будут обращать на DirectX 12 ещё меньше внимания. Конечно, этот интерфейс может повысить производительность, если правильно его применять. Он даёт больше свободы, вот только нужна ли она сейчас разработчикам? Эта свобода заставляет расходовать больше ресурсов, чтобы перестроить и оптимизировать свои движки под данный интерфейс. Возьмём для примера поддержку нескольких графических процессоров. На бумаге эта функция выглядит как достоинство, поскольку геймеры на компьютерах смогут использовать видеокарты разных производителей. Однако, в отличие от DirectX 11, где NVIDIA или AMD должны вступить в дело и активировать интерфейсы SLI или CrossFire, на этот раз создатели игр должны делать всю работу самостоятельно. Большинство из них не хотят подобных хлопот.

По этому поводу ещё в феврале высказался генеральный директор компании NIXXES Software. По его словам, преимущества в работе центрального процессора от DirectX 12 слишком малы для энтузиастов среди геймеров, владельцев мощных процессоров, монитор 1440p или 4K, играющих на высоких настройках. DirectX 12 может помочь в сценах с высокой нагрузкой на процессор, также может на 10% вырасти скорость видеокарт, но интерфейс сложный для программирования и подобные преимущества могут не стоить лишней работы.

DirectX 12 представляет собой больше, чем асинхронные вычисления, которые большинство разработчиков используют в своих играх на этом интерфейсе. Здесь лучше многозадачность процессора, интерфейс обрабатывает больше вызовов. Последнее критически важно для игр в открытом мире, которые на компьютерах могут не раскрывать свой потенциал. DirectX 12 даёт также низкоуровневый доступ к видеокартам, что теоретически может упростить жизнь разработчиков, но в реальности пугает их.

В итоге можно сказать, что ситуация для DirectX 12 выглядит не лучшим образом, поскольку большинство разработчиков игр категории AAA не поддерживают интерфейс. Программист из Ubisoft в Монреале Тиаго Родригес заявил, что большинство разработчиков не будут удовлетворены DirectX 12, если речь идёт только о производительности. Также он сказал, что требуется много усилий, чтобы заставить игры на DirectX 12 работать так же быстро, как на DirectX 11. Таким образом, этот графический интерфейс Microsoft может оказаться провалом для компании.

msreview.net

Нужен ли для современных игр DirectX 12

Вы любите современные компьютерные игры? Если да, вам наверняка знакомо такое слово, как DirectX.

По своей сути, DirectX являет набор стандартизованных интерфейсов, облегчающих разработку приложений (не обязательно игровых) по работе с компонентами компьютера. Раньше производители устройств — будь то видеокарта или звуковая карта — действовали, что называется, «кто во что горазд». Разработчикам игр приходилось самостоятельно разбираться с принципом работы и добавлять поддержку в свои проекты.

Если посмотреть системные требования игр начала-середины 90-ых, можно встретить что-то вроде такого: видеоадаптер VGA, Sound Blaster совместимая звуковая карта. Если разработчик внедрял поддержку других стандартов или устройств, указывались и они.

С одной стороны, подобный подход позволял выжать максимум при должной оптимизации, с другой — разбираться со спецификой работы каждой «железки» сомнительное удовольствие. Но была и третья сторона: выпущенная Windows 95 накладывала слишком много ограничений по доступу к компонентам и быстродействию в частности. Это вынуждало разработчиков продолжать выпускать игры под DOS.

Microsoft с этим мириться не хотела. Так появился DirectX.

Теперь разработчикам не нужно было задумываться о принципах реализации каких-то вещей. Был стандартизованный интерфейс, который предписывал устройствам единообразно делать некие вещи. Программист не задумывался о тонкостях реализации, он просто отправлял данные и получал то, что ожидал.

В общем-то, всё было хорошо. Пока не появился Windows 10. С этого момента момента Microsoft занялась планомерным истреблением всего «инакомыслящего». Новые процессоры официально поддерживаются только в этой системе. Новая версия DirectX 12 тоже. Даже обновлённый браузер Edge работает лишь под «десяткой». А голубой мечтой «Редмондского гиганта» стало простое желание видеть все новые игры работающими только под DirectX 12 (читай, Windows 10).

В июне 2016 года, после выхода четырёхсотой линейки видеокарт от AMD, фанаты фирмы стали ванговать скорейшее наполнение рынка играми под «DX12 only». А всё потому, что видеокарты от NVidia показывали себя хуже. И вот, прошло уже 2 года, без квартала. Что мы имеем?

Самое главное, Microsoft проделала огромную работу по навязыванию пользователям своей новой системы. По разным источникам, доля Windows 10 составляет от 34 до 43,5%. Ещё одна популярная операционная система Windows 7 имеет долю в 41,6%.

С точки зрения бизнеса очевидно, что создавать программные продукты только под новую ось не выгодно — это потеря минимум половины аудитории. Посему, часть разработчиков вообще не заморачивается с DirectX 12 — зачем, если интерфейсы обратносовместимы и Windows 10 прекрасно тащит проекты под старый добрый DirectX 11?

Некоторые разработчики всё же добавляют своим играм поддержку DX12, но здесь нужно понимать, что это именно поддержка, а не полноценная разработка. И поддержка эта порой либо не даёт ничего, либо наоборот ухудшает производительность.

На данный момент число игр, поддерживающих DirectX 12, составляет менее 30 штук. А игры, поддерживающие только DX 12, можно пересчитать по пальцам рук. Это проекты, где издателем выступает Microsoft. Список всего безобразия есть тут.

Наиболее примечателен Quantum Break. Он должен был стать первой игрой, работающей только на DirectX 12, и сперва так и было. Потом игра вышла в сервисе Steam, для неё «завезли» поддержку DirectX 11 и… внезапно, игра стала работать на 20–33% быстрее! На одинаковом разрешении, с одними и теми же настройками — и такой существенный рост производительности.

Тут не нужно быть 7 пядей во лбу, чтобы сообразить, под какой интерфейс игра изначально разрабатывалась. Очевидно, DirectX 12 решили прикрутить в конце по настоянию издателя. Но случилось как в анекдоте: «ну не шмогла я».

Так что мы имеем сейчас? Нужен ли современным играм DX 12?

Пока можно однозначно утверждать, что это совершенно не обязательно. Если вы, конечно, не фанат конкретной игры из таблицы.

Список игровых эксклюзивов под DirectX 12:

Автор публикации

1 872

не в сети 8 часов

x64 (aka andi)

Комментарии: 2739Публикации: 383Регистрация: 02-04-2009 Загрузка...

a-panov.ru

Число игр с поддержкой DirectX 12 в 2017 году сократилось наполовину / Новости / Overclockers.ua

Интерфейс программирования приложений DirectX 12 дебютировал в середине 2015 года вместе с операционной системой Windows 10. Корпорация Microsoft обещала, что новый API принесёт заметное улучшение производительности видеоигр как на ПК, так и на консоли Xbox One. Но, как оказалось, зачастую в режиме DirectX 12 игры работают хуже, чем при использовании давно знакомого DirectX 11.

Очевидным показателем «успеха» next-gen API является число проектов с его поддержкой. Если в 2016 году вышло 11 игр, поддерживающих DirectX 12, то в текущем году их перечень ограничился всего пятью позициями: Forza Motorsport 7, Star Wars: Battlefront II, Sniper Elite 4, Halo Wars 2 и Total War: Warhammer II. Похожая ситуация наблюдается низкоуровневым графическим API Vulkan, поддержкой которого в этом году была наделена только Wolfenstein II: The New Colossus.

Многие разработчики, несмотря эксперименты с интеграцией DirectX 12, предпочитают ограничиваться уже знакомым интерфейсом программирования приложений. К примеру, британская студия Codemasters, которая в 2016 году хвасталась поддержкой нового API своим игровым движком EGO Engine, в гоночном симуляторе F1 2017 ограничилась DirectX 11. То же самое можно сказать о Watch Dogs 2 и Assassin's Creed Origins от Ubisoft.

Наши коллеги из DSOGaming на днях решили проверить, какое влияние оказывает переход на новую версию DirectX в играх этого года. Среди них значительный выигрыш в быстродействии получила только Sniper Elite 4 на видеокарте Radeon RX 580, тогда как для Star Wars: Battlefront II и Total War: Warhammer II лучше выбрать в настройках DX 11. При этом Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7, использующие исключительно последнюю версию API от Microsoft, неудовлетворительно задействуют вычислительную мощность CPU.

www.overclockers.ua

DirectX 12 интересует разработчиков все меньше и меньше - Блоги

Еще в 2016 году ресурс Dsogaming публиковал новость о положении DirectX 12 в компьютерных играх. Тогда новый API не смог произвести должного впечатления ни на игроков, ни на журналистов. Большинство игр в DX12 из 2016 года работали медленнее, нежели в DX11, что было весьма удивительно. Правда, тогда журналисты тестировали только графические процессоры от NVIDIA. На этот раз Dsogaming решил взглянуть на ситуацию 2017 года, но уже на оборудовании от NVIDIA и AMD.

В нынешнем году вышло только 5 игр с поддержкой DX12 и 1 игра с поддержкой Vulkan: Forza Motorsport 7, Star Wars: Battlefront 2, Sniper Elite 4, Halo Wars 2, Total War: Warhammer 2 и Wolfenstein 2: The New Colossus. Для сравнения: в 2016-ом свет увидело 11 игр, поддерживающих DX12, и 2 игры с поддержкой Vulkan. Это также удивляет, поскольку вместо логичного увеличения числа подобных проектов их количество, наоборот, сократилось на 50%.

Любопытно, что кое-кто из разработчиков просто проигнорировал данный API, хотя раньше они с ним экспериментировали. Одной из таких команд стала Codemasters, которая в 2016 году утверждала, что ее движок EGO Engine имеет поддержку DX12. Вот только в новой F1 2017 используется исключительно DirectX 11. Также о своей поддержке DX12 заявляла и Ubisoft, но ни в Watch Dogs 2, ни в Assassin’s Creed: Origins последнего нет.

Из всех текущих игр только Sniper Elite 4 хорошо работает на DX12, да и то прирост по сравнению с DX11-версией заметен только на оборудовании от AMD. Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7, как отмечает Dsogaming, работают только под DX12, поэтому сравнить их работу с иными версиями нельзя по понятным причинам. Что касается Total War: Warhammer 2 и Battlefront 2 — на DX11 эти игры работают быстрее, нежели на DX12.

Спойлер

Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7 хоть и чувствуют себя прекрасно на PC, в полной мере мощь многоядерных процессоров они не используют. Хотя, по идее, DX12 как раз должен ускорять работу на современном оборудовании, но на деле обе игры в основном используют только два потока.

Журналисты предполагают, что в будущем ситуация с DX12 ухудшится еще сильнее, и после выхода Xbox One X и PS4 Pro все меньше разработчиков будут интересоваться новым API от Microsoft. Да, теоретически DX12 может улучшить производительность игры при правильном использовании, дав разработчикам больше свободы. Но только для оптимизации и перестройки движка под этот API придется потратить немало времени и сил — а на это готовы идти далеко не все. Отсутствие поддержки DX12 в подавляющем большинстве современных игр AAA-класса это только подтверждает.

www.playground.ru

Первые игровые тесты в DirectX 12. Видеокарты AMD против NVIDIA / Overclockers.ua

На данный момент DirectX 11 остается основным API для компьютерных игр. Но, несмотря на это, эра DirectX 12 уже на подходе. Постепенно выходят игры под эту платформу, в том числе и благодаря стараниям Microsoft по продвижению своей новой операционной системы Windows 10. Компания решила подыграть игровой аудитории и дала добро на выпуск компьютерных версий некоторых игр, которые ранее значились в эксклюзивах Xbox One. За последние пару месяцев мы увидели переиздание Gears of War: Ultimate Edition, отличный экшен Quantum Break от авторов Alan Wake и файтинг Killer Instinct. Также поддержку DirectX 12 получили и некоторые игры от сторонних студий, в том числе новый Hitman. В мае этот список пополнит Total War: Warhammer, летом выйдет Deus Ex: Mankind Divided, а осенью начнется горячий сезон игровых блокбастеров, многие из которых уж точно не обойдутся без поддержки перспективного DirectX 12.

В данной статье мы решили оценить потенциал современных графических решений AMD и NVIDIA в первых играх с поддержкой DirectX 12. Группа видеокарт старшего и среднего ценовых сегментов будут протестированы в Gears of War: Ultimate Edition, Killer Instinct, Hitman (2016) и Quantum Break в разрешении 1920x1080 и 2560x1440.

В списке участников у нас окажутся представители разных поколений. Фактически DirectX 12 поддерживается всеми графическими картами совместимыми с DirectX 11, хотя у них разный уровень поддержки новых функций. По предварительным данным видеоадаптеры NVIDIA на архитектуре Maxwell второго поколения имеют наиболее полную поддержку Feature Level 12.1, представители AMD на GCN 1.2 и 1.1 имеют поддержку Feature Level 12.0. То есть GeForce GTX 970/980 вроде как должны были обладать неким преимуществом относительно Radeon Fury X или Radeon R9 390X. Зато графические ускорители AMD аппаратно поддерживают Async Compute, а у GeForce такой поддержки нет. Использование специальных асинхронных шейдеров позволяет лучше распараллелить вычисления. И эти возможности уже используются в играх под DirectX 12.

Кратко пройдемся по списку участников. Начнем с представителей AMD.

Radeon R9 390X и Radeon R9 290X

Обе видеокарты базируются на одном процессоре Hawaii (он же Grenada). Новая версия работает на повышенных частотах и оснащается 8 ГБ видеопамяти вместо 4 ГБ. В наших тестах загрузка памяти не превышала 4 ГБ, поэтому оба варианта можно было заменить одним видеоадаптером при разных частотах.

В роли обоих вариантов выступит MSI R9 290X Lightning при корректировке частот до 1000/5000 МГц и 1050/6000 МГц.

Radeon R9 290

Младшая модель на базе GPU Hawaii. Представлен ASUS R9290-DC2OC-4GD5 с должной корректировкой частот. Более новый Radeon R9 390 благодаря повышенным частотам по производительности ближе к Radeon R9 290X.

Обзор данного видеоадаптера в отдельной статье.

Radeon R9 380X

Топовый вариант на базе GPU Antigua с максимальным объемом памяти 4 ГБ.

Стандартную версию заменяет Sapphire Nitro R9 380X 4G D5 при понижении частот до рекомендованного уровня.

Radeon R9 280X и Radeon HD 7970

Два видеоадаптера разных серий на базе одного GPU. Отличаются только частотами.

Обе версии заменяет MSI R7970 Lightning с соответствующей корректировкой частот.

GeForce GTX 980 Ti

Топовая видеокарта NVIDIA среди массовых серийных моделей.

Тесты проводились на базе POSEIDON-GTX980TI-P-6GD5 с понижением частот и лимита мощности так, чтобы пиковое значение Boost находилось ниже уровня 1200 МГц. Такая корректировка позволяет достичь результатов уровня референса.

GeForce GTX 970

Младший вариант на базе GPU GP104 и одна из самых популярных видеокарт в нынешнем поколении GeForce.

Обычную версию заменяет MSI GTX 970 Gaming 4G с ограничением пикового Boost в 1200 МГц.

GeForce GTX 780 Ti

В тестировании принимал участие полностью референсный образец, который описывался в отдельном обзоре.

GeForce GTX 780

Еще один референсный видеоадаптер. Отметим, что его частота ядра после прогрева опускалась вплоть до базового уровня, поэтому общий уровень производительности меньше нереференсных вариантов.

Характеристики тестируемых

www.overclockers.ua

DireсtX12 и Windows 10 - стали ли игры работать быстрее?

Windows 10 с ее новыми радостями (и не совсем радостями) уже несколько недель, как можно испытать на своем компьютере. Само собой, для нас геймеров главная новинка — это API имени DirectX 12. Про обещания программистов за просто так повысить производительность процессоров мы писали еще до релиза ОС; тогда, помнится публике сулили избавление от раскаленных процессоров и прочие плюшки.

Собственно, вот DX12 в его ранних версиях уже стоит на наших компьютерах, AMD и Nvidia пошли танцевать друг с другом и покупателями пиар-танцы и распалять наше воображение разными анонсами, а разработчики взялись за оттачивание нового зрелищного графона. И все это здорово. Другой вопрос, как там у DX12 дела с видеокартами, стоящих в ПК здесь и сейчас?

Nota bene: сейчас будет много текста, если вам интересен короткий ответ, можно начать сразу с выводов внизу страницы.

Конечно, эра DirectX 12 еще только-только началась. И в софте, и в собственно технологии, и в железках. Это значит, что повсеместно фишки DX12 в играх сейчас встретить нельзя — полноценной поддержки новой API пока что нет ни в одной игре. Впрочем, эта небольшая деталь не мешает «железным» гигантам уже сейчас с полной отдачей рубиться на новом поле боя.

Что вообще DirectX 12 за фрукт, где он водится и с чем его едят? DX12 – это API, application programming interface, по русски — интерфейс программирования приложений, набор алгоритмов и протоколов, работающий связующим звеном между приложениями (в смысле, играми) и железом ПК (процессором и видеокартой) и определяющий, как они друг с другом будут работать.

DX12 отвечает практически за все на свете, от звука до 2D-видео. Но для нас геймеров важнее всего сидящая в DX12 штука под названием Direct3D, работающая с трехмерной графикой. В новой версии этого самого Direct3D заключены большие изменения — понижено количество аппаратных абстракций (есть такой термин, потерпите, пожалуйста, чуть-чуть) и перестроена последовательность обработки 3D-графики.

Понижение уровня аппаратных абстракций значит, что теперь игры смогут теснее общаться с конкретными железками, а значит, быстрее и эффективнее использовать их ресурсы. Если раньше приложения общались с видеокартами через своеобразного переводчика, то теперь их научили разговаривать друг с другом на одном и том же языке. А это значит, что быстрее заработать должен каждый первый ПК с Windows 10 на борту, а каждая первая видеокарта должна выдавать больше кадров в секунду, чем раньше. Этой-то фишки DX12 мы больше всего и ждали.

Если совсем строго, то полный спектр возможностей DirectX12 поддерживает только последнее, второе поколение Maxwell GPU (см. GTX 970, 980 и более поздние модели). Но: все важные фишки DX12 должны заработать на любых карточках, начиная от AMD GCN (стартуем от Radeon HD 7000) и Nvidia Kepler (GeForce GTX 600 и дальше). Другими словами, если вы купили свою видеокарту в 2012 году или позже, теоретически с DX12 ваша покупка работать должна.

Кому этот новый подход должен аукнуться, так это разработчикам, которым теперь нужно, в общих чертах, писать более четкий отдельный код для работы с картами AMD и Nvidia вместо того, чтобы перекладывать ответственность за плавную работу с разными видеокартами на API.

Смена же маршрута обработки графики в основном работает на снижение так называемых draw call overhead, оверхэдов по вызовам отрисовки. Увы и ах, опять жаргон. Впрочем, суть процесса понять несложно.

Вызов отрисовки — это запрос от процессора на рендер объекта или другого элемента в 3D-движке. Каждый такой вызов на какое-то время вызывает оверхэд API (заставляет API потреблять лишние ресурсы и время на свою задачу), или нагрузку на CPU. Заложенная в DX12 идея заключается в том, чтобы уменьшить в количествах или вообще убрать эти оверхэды.

Другими словами, с DX12 процессор (почти) перестанет быть лимитирующим фактором для существующих игр и выдаст играм будущим больше доступных ресурсов, которые можно будет направить, например, на работу более умного AI.

Такова, по крайней мере, теория. Вопрос в том, насколько хорошо этот концепт будет реализован на практике, и будут ли у новых карточек от Nvidia или AMD какие-нибудь конкретные преимущества. Отдельно интересно, сможет ли избавление от оверхэдов CPU сделать дешевые процессоры от AMD жизнеспособными вариантами для геймерских ПК, ведь сейчас на этом поле кроме как на Intel никто и не смотрит.

Если честно, ответы на вопросы выше придут только со временем. Но потыкать пальцем в небо и прогнать DX12 через практический бенчмарк мы все-таки можем. Есть такая стратегия Ashes of The Singularity, способная выдать на экране тучу объектов и до смерти загрузить процессор на DX11.

Вообще, в серьезных статьях лучше так не делать, но тут у нас особый случай (попробуй дай оценки фишке с таким широким спектром применения, опираясь на показатели одной железки), и поэтому проверять показания прибором мы будем не только у себя любимых, но еще и на тематических интернет-ресурсах, поделившихся с миром своим опытом.

Интернет (в лице PC Perspective и Computerbase) поделился вот какими наблюдениями. Стоит сменить DX11 на DX12, и те же графические карты от AMD начинают играть в Ashes of The Singularity на 60-90% быстрее. Неслабый такой скачок, доложу я вам.

GPU от Nvidia, в свою очередь, где-то начинают работать шустрее на 25%, где-то вообще малость сбавляют прежние обороты. Какой-нибудь AMD Radeon R9 390X, ранее заметно отстававший от Nvidia GeForce 980, догнал и даже на пару волосков перегнал конкурента. Чудеса.

Если присмотреться повнимательнее, то можно разглядеть, что такие крутые повороты приходят вместе с высокими разрешениями. Производительность AMD FuryX скакнула вверх на 94% в разрешении 2,560х1,600. При этом, чем бюджетнее продукция, тем хуже скачок. Radeon R7 370 с DX12 выдал скачок «всего» на 15%, что на общем феноменальном фоне даже слегка разочаровывает.

Что же до CPU, то тут приход DX12 подтягивает, например, чип AMD FX 8370 с неиграбельных 20 (и ниже) кадров в секунду до сносных 30+. Примерно так же проявляют себя и дешевые чипы Intel Core i3. С DirectX12 на них можно даже слегка начать

www.progamer.ru