Обзор игры Perception. Perception игра википедия


Perception | Хоррорпедия | FANDOM powered by Wikia

Perception

Разработчик

The Deep End Games

Издатель

Feardemic

Платформы

Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One

Жанр

Приключение, инди

Дата выхода

Microsoft Windows 30 мая 2017 PlayStation 4 и Xbox One 6 июня 2017 Nintendo Switch 31 октября 2017

Perception - приключенческая видеоигра от первого лица, разработанное The Deep End Games и опубликованное Feardemic. Он был впервые выпущен для Microsoft Windows 30 мая 2017 года, с будущими выпусками для Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. История следует за Кэсси, слепой женщиной, которая воспринимает мир, используя эхолокацию. Игрок берет на себя роль Кэсси и должен использовать свой уникальный навык, чтобы исследовать большой особняк в Глостере, штат Массачусетс, и раскрыть его секреты.

Команда разработчиков Perception состоит из нескольких бывших сотрудников Irrational Games, которые работали над BioShock (2007) и BioShock Infinite (2013).

    Perception - приключенческая видеоигра для первого лица, в которой игрок принимает на себя роль Кэсси, слепой женщины, которая перемещается в особняк посредством эхолокации. Это умение позволяет звукам, таким как шаги Кэсси, капание воды или плавный ветер, позволяет игроку увидеть их окрестности. Благодаря использованию эхолокации, игрок должен исследовать окружающую среду, чтобы исследовать объекты и разгадать историю игры. У игрока также есть трость, которую они могут нажать, чтобы обеспечить полный обзор любой данной комнаты. Если игрок слишком сильно ударяет, антагонист игры, преследующий истеблишмент, известный как Присутствие, может убить их. Присутствие нельзя убить напрямую, и его сравнили с противниками в других играх ужасов, таких как Amnesia: The Dark Descent (2010), Outlast (2013) и Alien: Isolation (2014). У Кэсси также есть мобильный телефон, который игрок может использовать для отправки изображений и текста оператору, который может описать контент для них.

    Perception было разработано The Deep End Games, основанной в Бостоне студией разработки, основанной Биллом Гарднером. Ранее Гарднер работал в Irrational Games, где работал над BioShock и BioShock Infinite. Студия состоит из нескольких других бывших сотрудников Irrational Games, которые также работали над серией BioShock, а также жена Гарднера - писатель и продюсер. Разработка велось над Perception в течение приблизительно шести месяцев и самофинансировалось Гарднером, прежде чем команда начала кампанию Kickstarter crowdfunding в мае 2015 года, требуя 150 000 долларов США. Кампания успешно завершилась месяцем позже с 168 041 долл. США, привлеченными к оставшемуся развитию игры. Perception устанавливается в Глостере, штат Массачусетс. Гарднер объяснил, что он черпал из репутации Новой Англии за то, что он был повторяющимся сюжетом в ужасной фантастике, например, в рассказах Лавкрафта. Он также описал архитектуру недвижимости в игре, напоминающую архитектуру в регионе.

    Perception было выпущено для Microsoft Windows через Steam и GOG.com 30 мая 2017 года. Релиз для PlayStation 4 и Xbox One запланирован на вторую неделю июня 2017 года. Игра была опубликована Feardemic, независимым издателем в Кракове, Польша.

    31 октября 2017 года игра получила «Обновление Remaster», в котором были добавлены новые режимы сложности и изменения скриптов.

    Perception получило «смешанные и средние» обзоры, согласно анализу агрегатора Metacritic.

    Perception Trailer

    Perception - Announcement Date Trailer PS4

    ru.horrorpedia.wikia.com

    Perception: Обзор

    Актуально для платформы: PS4

    Игр со слепыми протагонистами очень мало, но навскидку можно вспомнить как минимум одну — вышедшую два года назад Beyond Eyes. Хоть эта симпатичная история девочки и оказалась до боли медлительным и местами скучным приключением, в ней нашлось место хотя бы одной интересной идее — героиня слышала звуки и представляла себе одни объекты, а при приближении к ним те оказывались чем-то совсем иным. Заглохшая машина, к примеру, была на самом деле газонокосилкой. К сожалению, хоррор Perception ничего такого предложить не может.

    Здесь героине придётся провести несколько часов.

    Синий иней

    Здесь слепая героиня видит абсолютно всё вокруг себя, один раз стукнув тростью по полу или столу. Если она не стучит без остановки, комната вновь становится тёмной, и ей приходится совершать монотонное действие ещё раз. Как это работает — не совсем понятно, да и выглядит, честно говоря, очень странно, словно девушка страдает не только от слепоты, но и от периодической потери памяти. И ладно бы объекты на локациях как-то перемещались, но нет — если героиня стоит неподвижно, то и всё остальное никуда не девается.

    Если отбросить в сторону эту механику, которую авторы явно считали главной особенностью своего проекта, Perception представляет собой банальный «симулятор ходьбы» с элементами хоррора. Героиня по имени Кэсси попадает в жуткий дом в Новой Англии, который за долгие годы успели заселить призраки. Подробно рассказывать о сюжете я не буду, так как прохождение требует не больше трёх часов, но большую часть времени занимает исследование всевозможных объектов и выслушивание плохо написанных диалогов и монологов.

    И в то время, как другие аналоги стремительно развиваются и предлагают необычные новые идеи (как это было в восхитительной What Remains of Edith Finch), разработчики Perception решили сделать копию ранних представительниц жанра и добавить щепотку неуместных инноваций. Задумка со слепой героиней звучала интересно, и наверняка именно она привлекла многих, кто пожертвовал деньги на Kickstarter, но в итоге реализована была просто по-идиотски. Игрок вынужден не только бродить по дому, но ещё и постоянно стучать тростью по всем подряд объектам, чтобы не оказаться в кромешной темноте.

    Благодаря выбранному стилю (происходящее выглядит точно так же, как режим детектива в серии Batman: Arkham) все объекты окрашены в синеватые тона, поэтому никаких ярких красок здесь никогда не видишь. Видимо, поэтому создатели Perception решили смешать привычный «симулятор ходьбы» с хоррором — время от времени за Кэсси начинает охотиться страшный призрак. Его агрессивность зависит от того, как часто героиня издаёт громкие звуки, — если стучать тростью без остановки, он скорее обратит внимание и прилетит. Спастись от него очень просто — достаточно найти укрытие (коробку, ванну с занавеской или большую картину) и спрятаться там на несколько секунд.

    При этом такие интерактивные объекты подсвечиваются зелёным, даже если Кэсси находится от них на расстоянии нескольких метров. То же самое происходит с дверьми, часть из которых открывается далеко не сразу. Такое решение делает наличие слепой героини ещё более бессмысленной задумкой: каким образом она, войдя в комнату и постучав по ковру, понимает, что где стоит и с чем можно взаимодействовать? И с какой стати она видит призраков и ощущает их присутствие, да настолько сильно, что экран заливается красным цветом?

    Разумеется, без комнаты с детскими игрушками не обойтись.

    Жутко скучно

    И попытки разработчиков напугать ни разу не увенчались успехом. Громкие звуки, резкие повороты камеры — всё это мы уже тысячу раз видели в хоррорах. Актриса, озвучившая Кэсси, пытается нагнетать атмосферу эмоциональными выкриками, но это вообще не оказывает на восприятие никакого влияния — всё звучит слишком натужно и театрально. Порой произнесённые ею фразы через пару секунд повторяются искажённым голосом, но это скорее забавляет, чем внушает страх. В некоторых моментах отчётливо понимаешь, чего пытались добиться авторы, но их идеи попросту не работают в подобной игре.

    Хотя так можно сказать и про все остальные составляющие Perception. И возникает ощущение, будто разработчики сами это понимали, а потому нажатием отдельной кнопки можно в любой момент направить взгляд Кэсси в нужную сторону. То есть игроку буквально указывают пальцем, куда нужно идти дальше. Никто, конечно, не заставляет этим пользоваться, но путешествует героиня по относительно большому дому, а не линейному коридору, так что запутаться в нём проще простого. Да и цветовая палитра, из-за которой нередко сложно ориентироваться в пространстве, быстро приедается.

    И ладно бы сюжет был интересный, но и этим достоинством проект похвастаться не может. В игре охвачены различные временные периоды — от совсем недавних событий до того, что происходило несколько веков назад, а потому всевозможных аудиодневников и интерактивных объектов в доме полным-полно. Читать Кэсси по понятным причинам не может, так что при нахождении записок использует программу DELPHI на смартфоне. Пропустили то, что произнёс «робот», — запускайте приложение ещё раз, так как прочесть написанное на листочке самостоятельно не позволяют.

    Хотя заниматься этим вряд ли кому-то захочется, так как из-за попыток авторов донести до игрока как можно больше информации ему это будет неинтересно вплоть до финала. Какие-то доктора, какие-то родственники, какие-то события — всё скучно и обыденно. И это странно, ведь в разработке участвовали авторы оригинальной BioShock, где каждый дневник был частью большой вселенной и рассказывал великолепные истории. В Perception же нет ни одного второстепенного персонажа, который хоть немного бы заинтересовал. Даже их имена забываются моментально.

    Вдобавок, несмотря на старания актёров оживить своих героев, диалоги здесь абсолютная посредственность. Особенно угнетают постоянные вздохи и панические атаки Кэсси, причём создателям настолько не понравилась их собственная работа, что они позволяют перед началом прохождения отключить монологи героини и оставить лишь важные для сюжета реплики. Опция, конечно, похвальная и наверняка кому-то пригодится, но добавление её в сюжетный «симулятор ходьбы» (пусть он и пытается зачем-то казаться хоррором) — парадоксальное решение.

    Возможности спрятаться от монстра трудно не заметить.

    ***

    Забавно, что, при всём множестве недостатков Perception, данные на Kickstarter обещания разработчики выполнили. Заброшенный дом — есть, преследующие призраки — есть, использующая свой «экстраординарный слух» героиня — присутствует. Но о том, как это всё будет связано друг с другом, мало кто задумывался. И очень сложно понять, что хотели сказать этим проектом разработчики. Если другие авторы придумывают увлекательные истории и делают героев запоминающимися (даже если те упоминаются лишь в записках), здесь создатели попытались угнаться за десятью зайцами и ничего толком не смогли показать. Ни истории здесь нет, ни персонажей, ни хоррора, ни атмосферы — лишь неуместные механики, из-за которых игра кажется чем-то большим, чем есть на самом деле. А на самом деле она пустая и глупая.

    Плюсы: интересная задумка.

    Минусы: посредственная история с такими же диалогами; плохо реализованная идея незрячей героини; примитивные хоррор-элементы; исследование дома быстро наскучивает из-за однообразных красок и необходимости постоянно стучать тростью; примерно четверть субтитров не переведена, да и шрифты отвратительные.

    stopgame.ru

    Обзор Perception - Незримый ужас | igrasan

        • Полное название: Perception
        • Дата выхода: 2017
        • Локализация: текст
        • Жанр: хоррор
        • Требования: стерео-оборудование/объемный звук.
        • На чем можно поиграть: ПК, PS4
        • Мультиплеер: нет
        • Кооператив: нет

    В обойме популярных рядовых инди-ужастиков, с беспомощными героями и жуткими монстрами, неустанно бредущими по их следам, многие разработчики намеренно сводят любую индивидуальность и креатив на нет.

    Так проще всего предсказать продажи и кое-какой финансовый успех. Но разве это честно, когда все игры похожи одна на одну? К счастью, создатели Perception решили не усугублять ситуацию, поэтому в их хорроре свежая идея есть.

    Возвращение домой

    По сюжету главная героиня Perception незряча. Да, мы играем за девушку, которая абсолютно ничего не видит. Казалось бы, на этом всё — Game Over. Откуда взяться игре на черном экране? Но слепота всё же геймплейно обыграна. Вы же слышали, что у слепых людей обостряются другие чувства, а слух, порой, позволяет неплохо ориентироваться в пространстве?

    Так вот, у нашей несчастной героини имеются похожие таланты. Вместо густой черноты она «видит» силуэты предметов и очертания локаций. Но не глазами, а фактически, как гидролокатор. Все шумы и издаваемые ей (и окружением) звуки, волной прокатываются по ближайшим предметам, позволяя их как бы «видеть».

    Незримое, опасное и вездесущее

    Но и это не всё. Ведь создания, рыщущие в темноте (куда же без этого?), всё прекрасно видят и слышат. Как только девушка начинает издавать звуки, чтобы «видеть», некое жутковатое подобие «назгула», являющееся главной динамичной опасностью в Perception, непременно поспешит явиться на шум. Получается, всегда надо выбирать, между блужданием во мраке и возможностью быть зверски убитым этой тварью.

    И в прятки мы будем играть по особняку, который показывали на презентации и анонсе. Дальше него дело, фактически, не зайдёт, но при этом игроку позволят создать своё неповторимое приключение с собственными ошибками и исследованием покрытых пеленой времени загадок.

    Нет, локации не генерируются — и «по рельсам покататься» тоже придётся, — но рандомизатор поведения и респауна врагов уникализирует игровой опыт, где бы вы не были. Одни игроки могут не встретить чудовище в самом начале активных пряток (и даже посчитать, что это симулятор ходьбы), а кто-то чуть ли не с порога будет вынужден прятаться под кроватью и молиться всем существующим богам, слушая прерывистое дыхание до смерти испуганной героини.

    Впрочем, догонялки и прятки вряд ли можно назвать жанрово свежими. Perception, как и большинство типичных инди-ужастиков, играет на одних и тех же взаимодействующих друг с другом механиках. В этом смысле новинку ничто не выделяет на фоне конкурентов, привыкших под панический саундтрек загонять игрока под кровать или в шкаф. Ну разве что в Perception ГГ испытывает трудности с обозначением предметов и направлением маршрутов отступления. А так, в общем-то, прятки как прятки.

    В остальном, разработчики не гнушаются подсовывать привычные для «симуляторов ходьбы» сборы записок и аудио записей, по которым мы и будем выцеживать сюжетные пазлы. Кстати говоря, сюжет в игре очень интересный. Что, откуда и почему — это нам и предстоит узнать. А флешбеки в прошлое только подначивают, ведь героиня была всегда слепой. Все вставки оказываются и без режиссерских манипуляций малоинформативными, оперируя полунамёками и невнятными образами. Это увлекает. Даже почему-то вспомнился психоделический хоррор Layers of Fear.

    Атмосферы Perception, я бы сказал, что не занимать. Авторы не смогли удержаться не добавив в игру скрипучих полов, захлопывающихся дверей за спиной и жутких кукол на полу (куклы, кстати, классные 😀 ), но зато всё это органично вписывается с сюжетную часть. И очень солидный кусок атмосферы именно привносит звуковое оформление. Это единственное, ради чего хочется рекомендовать игру всем фанатам хорроров. Это надо послушать!

    После короткой адаптации к кромешной темноте, вы и сами начинаете больше полагаться на слух. Крайне интересный эффект получился, я вам скажу. Со временем даже начинают раскрываться авторские задумки, касательно звуковых скримеров и так называемых фоновых шорохов, которые надо распознавать и как-то от этого выстраивать прохождение. В какой-то мере Perception подсовывает очень уникальный игровой опыт, если откинуть привычные прячься/беги. И это здорово. Ведь игр про слепых, завязанных на ином от зрительного восприятии, как-никак, почти не существует.

    Технически проект выполнен без нареканий. Сложных багов или каких-то диких проблем, приводящий всё в неиграбельный вид, к счастью, нет. Визуально, понятное дело, изысков никаких.

    Итого…

    И всё же Perception — это далеко не самый образцовый хоррор. Игра не пытается выдавить из нас больше эмоций своим разнообразием и глубиной геймплея, уповая в этом вопросе скорее на сюжет и особенности восприятия. Это и делает её менее привлекательной для всех, кто жаждет видеть в ужастиках динамику и разнообразие. Да и проходит всё расследование крайне скоротечно…

    К тому уже, немногочисленные враги не блещут интеллектом — то застревая в предметах, то позволяя дурачить их прямо у себя под носом. А механика, при которой игрок «видит» только привлекая внимание чудовища, изначально опциональна, т.к. в многих случаях шумите не вы, а окружение. Впрочем, пару леденящих душу моментов вам в любом случае гарантированы, даже если вы пойдёте без единого звука — в слепую. Дело в том, что если игрок умелый (не шумит почем зря), то ИИ сменит тактику и немного сжульничает. Игра точно не отпустит вас без адреналина и единой смерти.

    В итоге ценность Perception определяется исключительно сюжетной частью проекта и необычной идеей, которую авторы обыграли вполне недурно. Приключение в целом очень атмосферное и интересное — с точки зрения сюжета, но слишком короткое и поверхностное — с точки зрения геймплея.

    Однако пропускать не советую. Perception обязательно надо послушать и почувствовать, если вы частенько мечетесь по Steam’у в поиске острых и свежих ощущений.

    ЗЫ: Если вам понравится эта, то непременно попробуйте Dark Echo.

    Трейлер Perception:

    igrasan.ru

    обзор Perception — Оффтоп на DTF

    Претенциозный хоррор со слепой главной героиней.

    Хорроры от первого лица в последние годы подверглись справедливой перетряске. В стенах некоторых студий ещё пытаются создавать необычные механики и новые способы запугивания. В этом десятилетии жанр развивали многие — от независимых Red Barrels (Outlast) и Frictional (Amnesia) до мастодонтов, вроде Capcom (Resident Evil 7) и лично Хидео Кодзимы (P.T.).

    Однако время инноваций будто бы проходит. Outlast 2 топчется на месте, RE7 — лишь удачное совмещение новых и старых идей, а Layers of Fear хоть и получилась изящным развитием идей P.T., но всё же осталась в рамках своей концепции, не предложив ничего нового. И только Alien: Isolation ввёл необычайно хитрого главного злодея, заставив пересмотреть подход к геймплею в жанре.

    На их фоне Perception хоть и не выглядит инновацией, но как минимум интригует своей главной идеей — героиня здесь не только безоружна, но и слепа. Множество возможностей.

    Из тьмы веков

    В студии The Deep End Games (там работают люди, приложившие руку к BioShock и Dead Space) будто бы прекрасно понимали, что создавать неинтересные концепты считалось бы дурным тоном. Потому в Perception картинка не может существовать без звука.

    Громко постукивая тростью игрок, в роли незрячей Кэсси, начинает видеть очертания предметов — эффект эхолокации. По этому же принципу видны объекты, издающие собственные звуки — преследующий девушку монстр или просто безобидные NPC. Даже гром способен «осветить» дорогу, но лишь на мгновение. Каждый изданный героиней звук работает одновременно и против неё — враг прибегает на подозрительный шум.

    На словах все это звучит действительно интересно, но проблема в том, что эти постукивания по полу ничем не отличаются от включения фонарика в других хоррор-играх. И это фактически убивает всю оригинальность на корню, ведь во всем остальном Perception — не слишком удачная пародия на Outlast и Amnesia.

    Неловко выглядит и сюжетная завязка: главной героине снятся кошмары, потому она приезжает в жуткий особняк из своих снов, чтобы во всём разобраться. Исследуя заброшенный дом, мы узнаём истории покойных жильцов и всё глубже погружаемся в прошлое. Через найденные предметы из кошмаров мы вместе с Кэсси переживаем персональные трагедии обитателей особняка, чьи судьбы загубила некая потусторонняя сущность.

    Звук тишины

    Геймплейно игра мало чем отличается от всё тех же Amnesia и Outlast. С той лишь поправкой, что в разных главах мы перемещаемся то в недалёкое прошлое, то во времена Второй мировой войны (в наличии «ежи» и окопы прямо посреди особняка), то во времена салемских ведьм.

    На геймплее это не отображается вообще, как и на визуальном исполнении. Хоть мы и попадаем в обстановку соответствующей эпохи, особенности восприятия игрового мира героиней диктуют минимальные визуальные отличия между главами.

    Охота на ведьм — очень личная тема для режиссера игры Билла Гарднера

    На протяжении всей игры мы бродим по дому, ищем предметы, ключи к запертым дверям, слушаем аудиодневники. Из всех этих казалось бы привычных элементов можно было выстроить нечто интересное, если бы не творческий тупик авторов — игра превращается в симулятор скучной беготни уже через тридцать минут после начала. Примерно тогда же игрок понимает, что его обманули — никаких инноваций здесь нет.

    Маршрут построен

    Всё, что остаётся — простейшие задачки (слово «головоломки» будет слишком громким), никакого вызова игра не бросает. Нажав кнопку можно даже посмотреть на важные для сюжета объекты, хоть они и где-то в противоположной части огромного дома.

    Сценарий наворачивает петли и никак не раскрывает сюжет, не рассказывает о главной героине, что лишает смысла львиную долю действий игрока. Обнаружив путь на чердак, Кэсси сообщает: лестницу наверх можно опустить, чем-нибудь подцепив. Вроде бы хорошая мотивация порыскать вокруг, поискать подходящий предмет. Но вместо этого игра начинает гонять нас от одной бессмысленной сценки к другой. И о том, что Кэсси нужно на тот самый чердак, вспоминаешь, только когда спустя полчаса скрипты приводят к шесту с крючком на конце.

    Не обманывайтесь — топор нужен только чтоб перерубить веревку почти в самом конце игры

    В какой-то момент нам дают понять, что тёмная сущность не хочет выпускать героиню из поместья, отрезая путь плотной стеной из веток. Amnesia? Действительно, очень похоже. Только в проекте Frictional Games главный герой усердно искал ингредиенты для раствора, который мог бы «разъесть» преграду. В Perception же нас берут за руку и ведут в комнату со спичками.

    Призрак дома на холме

    Как уже говорилось ранее, эхолокация — прямая замена фонарику. Само по себе это логично, но реализовано сомнительно. Возможность включать и выключать телевизоры и магнитофоны могла бы стать ключевой возможностью для выживания. Вопреки этому игровое пространство очень часто само по себе «освещено» всяческими сквозняками, а активные объекты вроде дверей и мест, где можно спрятаться, постоянно подсвечены зелёным цветом.

    Самые интересные сцены в игре связаны с куклами

    Баланс между крайностями — блуждать в черноте или же рисковать и стучать тростью, поднимая шум — так и остаётся без развития. Монстр появляется исключительно по скрипту, а чтобы привлечь его внимание, нужно ударить по полу не меньше двадцати пяти раз. Но даже это работает почему-то лишь во время появления надписи «Стук может привлечь врагов» .

    Нечто, похожее на назгула с лапками гидралиска из StarCraft — физическое воплощение проклятия, лежащего на доме. Но смешная внешность — ещё полбеды. Наш преследователь — глупейшее существо, вообще не способное найти Кэсси без скрипта. Даже если она в метре перед его глазами только что запрыгнула в сундук. Реальную опасность монстр представляет лишь в тех случаях, где его натравливают на игрока в узком проходе, тем самым искусственно ставя игрока в сложную ситуацию.

    Рваный холст — не самое разумное укрытие, не находите?

    The Deep End Games отчаянно пытаются оправдать скверную реализацию идеи со слепотой героини. Например, заставляют её пользоваться специальными приложениями для незрячих, чтобы прочесть надпись или узнать, что изображено на картине.

    Работает это лишь в строго отведённых местах (всего несколько раз за игру) и отдаёт явным заимствованием из Silent Hill: Shattered Memories. Там, помимо прочего, мы звонили оператору разводного моста по найденному номеру, чтоб по его подсказкам этот самый мост опустить.

    Пару раз игра всё же подкидывает интересные ситуации. В какой-то момент нас заставляют прятаться от монстра в комнате, где всё покрыто пузырчатой плёнкой: не то что тростью стучать — лишний шаг сделать страшно.

    Далее по сюжету Perception в хорошем смысле даёт треша. Мы переносимся во время, когда в доме жил сумасшедший учёный, собравший армию роботизированных кукол. Фарфоровые малышки говорят между собой, ездят по рельсам, а иногда возникают на нашем пути в жутких застывших позах, словно в дешёвых хоррорах из прошлого. И эта глава — лучшее, что есть в игре.

    Неглубокая могила

    В итоге: глупейший ИИ, утомительные забеги по чекпойнтам и пресный, неоригинальный сюжет (эпилог напомнит вам сразу десяток-другой историй, включая «Гарри Поттера» ). Пугает игра лишь дважды, во время телефонных разговоров. И оба этих эпизода — заслуга актёров и саунд-дизайнера.

    Игра плоха не только как хоррор, но и просто как история. Perception швыряет игроку в лицо штамп за штампом, прикрываясь символизмом, основой на реальных событиях и «звёздным» составом молодой студии — куда смотрел Билл Гарднер, ранее создававший прекрасные уровни для BioShock?

    Порой игра ставит перед нами совсем уж надуманные препятствия

    Мотивы помешательства и личных демонов совсем не так изобретательны, как в Layers of Fear или том же P.T. (не говоря уже про классические Silent Hill). Пугать игрока внезапно пролетевшей перед глазами вороной — просто смешно. С точки зрения геймплея игра менее состоятельна, чем самая первая Penumbra 2007 года.

    Идея поставить в главные герои слепого человека могла вытянуть всю игру, но этого не случилось. Perception не справляется с темой альтернативного восприятия — картинка попросту перегружена деталями, которые слепой при всем желании не смог бы распознать.

    Несомненно, игра смотрелась бы выигрышнее, будь она заточена под виртуальную реальность. Необычный новый опыт, задействующий не только окружающее пространство, но и издаваемые игроком звуки, мог искупить все огрехи. Но то, что получилось в итоге, не позволяет Perception быть чем-то большим, чем просто ещё один заурядный хоррор для энтузиастов.

    #обзоры

    Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Написать

    dtf.ru

    Обзор игры Perception - Блоги

    Игр в жанре horror («ужасы»- англ.) существует огромное множество. Многие игроки просто обожают, когда разработчики хорошенько пугают, поэтому постоянно ищут новых острых ощущений. Но что будет, если сделать видеоигру, главным героем которой является слепой человек? Когда вы не можете увидеть источник опасности, а способны лишь слышать его. Насколько такая концепция вписывается в устоявшийся жанр? Именно на этот вопрос мы сегодня постараемся найти ответ, а поможет нам в этом недавно вышедшая для PS4, Xbox One и PC видеоигра под названием Perception, за разработку которой отвечает студия The Deep End Games.

    The Deep End Games была основана супругами Биллом и Амандой Гарднерами, которые начали работать над игрой Perception в подвале своего дома, в свободное от воспитания четверых детей время. Ранее они работали над играми знаменитой серии BioShock в стенах студии Irrational Games. Впоследствии к ним присоединились некоторые их бывшие коллеги из разных студий, приложившие свою руку к таким хитам, как Mortal Kombat, Dead Space, Rock Band и другим играм. В 2015 году они запустили краунфандинговую кампанию по сбору средств на портале Kickstarter, закончившуюся успехом. На завершение и полировку игры у команды ушло чуть больше двух лет.

    Главным героем игры Perception является слепая девушка Кассандра «Кэсси» Торнтон. На протяжении нескольких месяцев она видит жуткие кошмары, в которых ей является таинственный особняк Echo Bluff в портовом городке Глостер штата Массачусетс. Поместье с многовековой историей часто фигурирует в местных городских легендах, а обитатели Глостера стараются обходить его стороной. Ходят слухи, что Echo Bluff населяют призраки, а несколько поколений династии, проживающие в нём, постоянно сталкивались с необъяснимыми смертями и несчастьями. Чтобы раз и навсегда избавиться от кошмарных видений, Кэсси решает встретиться со своими страхами лицом к лицу и исследовать заброшенный особняк лично.

    Концепция игры напоминает адвенчуры Gone Home, Firewatch, What Remains of Edith Finch и подобные им «симуляторы ходьбы», когда сюжет подаётся небольшими порциями по мере исследования игровых локаций. Разработчики не скрывают, что черпали вдохновения в играх Fatal Frame, Silent Hill 2, а также в культовых фильмах «Сияние», «Звонок», «Нечто» и «Вечное сияние чистого разума». Так как Кэсси полностью слепа, ей приходится пользоваться своею тростью, постукивая по поверхностям вокруг себя и создавая звуковые волны. Из отражений этих звуковых волн складывается картина окружающего мира. Эхолокация часто встречается в живой природе, например, у летучих мышей, землероек, дельфинов и других животных. Нечто подобное мы также видели в фильме «Сорвиголова» с Беном Аффлеком и в видеоигре Beyond Eyes.

    Оказавшись внутри особняка, Кэсси понимает, что помимо неё здесь есть что-то ещё. Что-то такое, что практически невозможно объяснить с рациональной точки зрения. Возможно, легенды о призраках старинного особняка действительно не врут? Девушка слышит голоса, доносящиеся из стен, сталкивается со сверхъестественными явлениями, но, несмотря на охватывающий её ужас, продолжает распутывать клубок тайн Echo Bluff и разгадывать загадки его прошлого. В исследовании особняка ей помогает смартфон, в который встроено приложение Delphi. Как только вы натыкаетесь на текстовые документы или таблички, их можно сфотографировать, после чего специальный алгоритм распознает текст и зачитает его вслух. В случаях, когда нужно изучить фотографии или картины, на помощь Кэсси приходит онлайн-сообщество «Глаза друзей»: девушка связывается с операторами-волонтёрами, которые, глядя на окружающий мир через камеру её смартфона, описывают своими словами то, что они видят.

    С самого детства Кэсси обладает редким даром. Она умеет активировать «шестое чувство» и точно знает, в каком направлении нужно идти, чтобы достичь своей цели. Эта встроенная в главную героиню навигационная система активируется отдельной кнопкой на геймпаде и не позволит вам заблудиться в мире вечной тьмы. Не надейтесь, что трость для слепых будет выручать вас постоянно. Ведь чем чаще и громче вы будете стучать ею, тем быстрее привлечёте внимание потусторонних сущностей, населяющих особняк. А если они откроют на вас охоту, придётся судорожно бегать и искать укрытие, например, забираться в шкаф, корзину для белья или прятаться за шторами. Особенно страшно мне стало, когда я оказался в комнате, полностью обклеенной пузырьковой плёнкой для упаковки. Попробуйте пройтись по такому помещению, не издавая шума и не привлекая к себе внимания.

    «Шестым чувством» суперспособности Кэсс не ограничиваются. Она способна прикасаться к особым предметам, являвшимся ей во снах, и как бы переноситься в далёкое прошлое. В то самое время, когда в особняке жили владельцы этих предметов. Вместе с ними она будет переживать их трагедии, постепенно продвигаясь к пониманию того, что же на самом деле случилось в Echo Bluff столетия тому назад. Изредка Кэсс будет сталкиваться с головоломками, например, нужно подобрать код к сейфу, но сложность их просто смехотворна, да и встречаться подобные загадки будут не очень часто. А жаль. Кстати, перед началом игры вам предложат выбрать один из режимов: «Тихая ночь» — когда главная героиня будет молчать, не мешая вам своими мыслями на счёт происходящих вокруг событий, а также «Разговорчивая Кэсси» — в этом режиме девушка активно обсуждает всё, с чем сталкивается.

    Основной проблемой игры Perception является её однообразие. Поначалу вам очень интересно видеть мир, сотканный из звуков. Волны, распространяющиеся от ударов тростью и ваших собственных шагов, необычная чёрно-голубая палитра, необходимость свыкнуться со своим положением и научиться ориентироваться в пространстве непривычным для себя способом – всё это действительно увлекает. Но лишь поначалу. Спустя где-то час ты понимаешь, что игра повторяет одни и те же приёмы снова и снова. Вам раз за разом приходится искать открытые двери, чтобы попасть в следующее помещение, читать найденные документы и прослушивать аудиозаписи, прятаться от призраков и решать незамысловатые пазлы. Ощущается острая нехватка бюджета, ведь разработчики собрали на Kickstarter всего 165 000 долларов, а также вложили в Perception некоторую сумму из собственных карманов. В любом случае перед нами не ААА-игра, а крайне необычный независимый проект от небольшого коллектива энтузиастов.

    Визуально игра выглядит приятно, но вряд ли сможет вас чем-либо удивить. Практически полное отсутствие текстур вполне обосновано, но трёхмерные модели угловаты, а анимация местами оставляет желать много лучшего. Ещё я отметил для себя кривоватые русские субтитры, которые время от времени замещаются английскими фразами, из-за чего на экране мы видим кашу из двух языков. Зато в плане звукового дизайна Perception выше всяких похвал. Великолепно прописанные и зачитанные актёрами диалоги заставляют сопереживать персонажам игры, а звуковая атмосфера соткана настолько филигранно, что ты полностью погружаешься в происходящее на экране и начинаешь ассоциировать себя со слепой протагонисткой.

    Плюсы:

    • Необычная игровая механика, использующая принцип эхолокации.
    • Интересная история, рассказанная весьма оригинальным способом.
    • Отличная озвучка персонажей и невероятно атмосферный звук.
    • Игровой процесс удерживает в постоянном напряжении.

    Минусы:

    • С графической точки зрения игра ничем особым не выделяется.
    • Порой игровой процесс кажется слишком однообразным.
    • Головоломки слишком просты и встречаются нечасто.
    • Серьёзные проблемы с русскими субтитрами.

    Perception — необычный хоррор, пытающийся привнести в жанр что-то новое и оригинальное. Бюджетность проекта, конечно, не идёт ему на пользу. При всей оригинальности геймплейной механики, игре местами не хватает зрелищности и разнообразия, из-за чего игрок может элементарно начать зевать. Perception не столько пугает, сколько держит в постоянном напряжении, и делает это просто мастерски. У студии The Deep End Games получилась крепкая игра, которую при желании можно пройти за три-четыре часа, но к которой вы вряд ли захотите вернуться спустя какое-то время. Тем не менее Perception очень интересна с сюжетной стороны и рассказывает по-настоящему взрослую и увлекательную историю для тех, кто умеет внимательно слушать. Ставлю игре 7 баллов из 10.

    Автор:  СЕРГЕЙ ГРЭЙ

    www.playground.ru

    Perception (2017) | GAME.DATA

    Игра Perception (2017)

    Код для блога: Код для форума:[url=https://gamedata.club/games/quest/1247-perception-2017.html][img]https://gamedata.club//rating-1450e39397a21c86428fd93497503c8a.png[/img][/url] Счётчик картинкой - Открыть счётчик
    Дата выхода:30 мая
    Год:2017
    Жанр:Horror, Adventure
    Поджанр:Приключения, Триллер, Инди
    Платформа:PC, PS4
    Мультиплеер:нет
    Разработчик:The Deep End Games
    Издатель:Feardemic
    Сайт игры:thedeependgames.com

    Описание / сюжет

    Рассказ в игре пойдет о женщине, лишившейся зрения, и загадочном месте, темное прошлое, которого будет следовать за вами в течение всего повествования. Будучи незрячей, героиня отправится на поиски ответов и столкнется с абсолютным злом, которое желает уничтожить её.

     

    Ориентироваться в пространстве Perception вам предстоит с помощью эхолокации – метода, который позволяет видеть образы предметов посредством отражающегося от них звука.

     

    Злоупотреблять шумом не стоит, так как ужасные создания, обитающие в этом доме, имеют невероятно чуткий слух.

    Сумеете ли вы разгадать тайну этого дома, узнать о его прошлом и, что самое главное, выжить? Будьте уверены, что в Perception победа не дастся вам так просто.

    Скриншоты игры Perception (2017)

    Трейлер

    Геймплейное видео

    Системные требования

    OS:Windows 7 / 8 / 8.1 / 10 (64-bit)
    Процессор:Intel Core 2 Duo 2.4 Ghz
    Опер. память:4 Gb RAM
    Видеокарта:NVIDIA GeForce 470 GTX
    HDD/SSD:7 Gb

    Обнаружили ошибку?

    Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

    gamedata.club

    Perception - Рецензия - И Снова темно

    Хорроры издавна предпочитали ясному и зримому – недоступное взгляду и загадочное. Мрачные закутки, подернутые дымкой кладбища, звуки чужого дыхания за спиной. Традицию эту переняли игры: тут и вечно туманный Сайлент Хилл, и сводящие своим видом с ума монстры «Амнезии», и окруженные темнотой ямибито из горячо любимой мною серии Siren. Неведомое будоражит воображение, пугает и манит одновременно. И даже странно, что хоррор про буквальное отсутствие зрения, слепоту сделали только сейчас. Из прежнего на память приходит только незрячий писатель в уже упомянутой Siren, но там видеть давали, пусть и глазами собаки-поводыря.

    Кэсси – главная героиня игры Perception – даже такой «роскоши» лишена.

    В ее мире нету оттенков и цветов, лишь грубые очертания объектов, а роль света исполняет звук. Кэсси «видит» эхолокацией, словно летучая мышь, ориентируясь по отраженным предметами звуковым волнам. Без движения мир для нее погружается в непроглядную тьму. Но каждый шаг своим звуком как бы подсвечивает пространство вокруг. На мгновение из темноты возникают очертания стен, мебели, интерьеров. Они вспыхивают и гаснут, и снова надо шагать в темноту. Иногда в ней еще поблескивают окна, их «проявляет» дующий насквозь ветер. А включенное радио или телевизор создают целые островки «света» вокруг, словно уличные фонари. В остальном же полагаться приходится на звуки шаги и верную трость. Впрочем, последней надо пользоваться с осторожностью – ее постукивание привлекает врагов.

    Perception цепляет именно попыткой показать мир с точки зрения слепого человека. Не знаю, реалистичной ли, но вполне убедительной. И очень непривычной на вид: глазами Кэсси даже банальный для жанра старый дом с привидениями выглядит чуждо и неизбито. К сожалению, дальше визуальных трюков разработчики не идут. И когда новизна проходит, понимаешь печальную вещь: в первые же пять минут игра исчерпала свои механики целиком. Научились ходить с палочкой, вот так и будете теперь с ней несколько часов ходить. А потом Perception закончится.

    Главный враг страха – предсказуемость. Создатели хорроров часто создают в своих играх крохотные островки стабильности вроде комнат сохранения из Resident Evil, чтобы потом выходить из них наружу было, как из здания, где натоплено, – на мороз. Но одно дело такие намеренные передышки, и совсем другое, когда игрок осознает саму формулу, по которой его пытаются напугать, и может провести черту, отличающую реальную угрозу своему персонажу от «атмосферы». На этом некогда погорел первый F.E.A.R, где быстро становилось ясно, что игра делится на две половины: в первой в героя стреляют, а во второй показывают страшные галлюцинации. Следовательно, если тебя пугают, то бояться нечего (стрелять-то не будут). Остается решать чисто игровые задачи, да в перерывах смотреть, как тужатся тебя напугать разработчики. Но не страшно ничуть.

    Примерно так обстоят дела и в Perception. Большую часть времени игра схематично пугает страшными звуками и возникающими перед носом призраками. Когда вы слишком часто стучите тростью, текстом на экране предупреждает: «Дом слушает. Не громыхай, или за тобой придут». И вы поступаете, как просят, не стучите. И за Кэсси не приходят, а вы поэтому бродите по дому без какой-либо угрозы вообще. Изредка, раз в час или два, по скрипту является кровожадное Присутствие, и придется ныкаться – скажем, под кровать, в сундук, на худой конец, в угол. Преследователь поищет вас для приличия, но вскоре заскучает и уйдет. Или Кэсси поймают, экран под истошные крики зальет красным, а через пару секунд вы воскреснете в каком-то еще месте. И поймете, что может и к лучшему, что не особо ловят. Потому что когда в одной из глав за вами начинают гоняться многочисленные противники, становится ясно: пусть без врагов тягостно, но таскаться пять минут по темным коридорам ради еще одного от них забега – еще скучнее.

    Perception быстро перестает пугать, а удивляет лишь тем, как вяло развивают авторы свою идею. Вместо того, чтобы выстроить вокруг эхолокации всю игру, они ее используют лишь, чтобы завлечь игрока, поймать его на крючок. А ведь даже не напрягаясь, за пять минут несложно придумать кучу способов как-то обыграть слепоту героини. Скажем, временную потерю трости (ну, как камеры в первом Outlast). Или неподвижных и потому невидимых для Кэсси врагов. Или какое-нибудь необычное препятствие, которое сложно преодолеть именно из-за слепоты.

    Но все на что хватило разработчиков, это несколько сцен, где Кэсси читает тексты с помощью говорящей программы распознавания на смартфоне. Или снимает на него предмет и посылает парню из номера поддержки, чтобы тот описал, что попало на фото. И то, и другое происходит по нажатию кнопки, автоматически, нам же остаётся ходить по дому, постукивать тростью, слушать разговоры активирующихся по скрипту призраков да жать активные точки. Которые часто подсвечивают, чтобы мы не заплутали намертво. Игроку оказывают медвежью услугу: с подобной «помощью» окончательно исчезает погружение. Сложно вжиться в роль слепой девушки, когда желанный предмет ты видишь сквозь множество стенок и комнат. Увы, без подобного «костыля» блуждания с черепашьей скоростью в темноте доконали бы даже самых стойких игроков.

    По сути, Perception – «симулятор ходильщика», в котором неудобно ходить. И если убрать из него слепую героиню, в игре мало что поменяется, кроме того, что ходить все же станет удобно.

    Лишней Кэсси выглядит и в разбитом на четыре главы сюжете. Каждая из частей здесь – отдельная, рассказанная домом история. Поэтому, пусть общая схема и редко отходит от банального «новые люди вселились, это место проклятое, потом все умерли», сам формат антологии с частой сменой декораций и причудливым оформлением – пожалуй, именно то, ради чего в Perception, может быть, и стоит сыграть. Длятся подобные истории часа полтора-два, поэтому даже если какая-то наскучит, следующая не заставит себя ждать. С каждой главою мы вместе с героиней все дальше погружаемся в прошлое. Дом же то обрастают колючей проволокой с траншеями, то превращаются в подобие лаборатории безумного гения, и вот уже трудно понять, где иллюзия, а где – отражение реальных событий. Но сами Кэсси почти всю игру остается, как ни странно, наблюдателем. И будь она зрячей, сюжет не изменился бы от слова «совсем».

    Игра оставляет странное впечатление. В ней имеются оригинальная идея, свой стиль, неплохо прописанная история. Но вместе все оказывается даже не то чтобы плохо, а «ни о чем». Не противно, не криво, а просто скучно. Идея не раскрывается, стиль приедается, история упакована в монотонную ходьбу по активным точкам. Кажется, что перед тобою «первый блин» начинающих разработчиков, решивших рассказать о проблемах людей с ограниченными возможностями. Вот даже субтитры глючят, прям видно, что делали не профессионалы. И пусть получилось не очень, зато с душой.

    А потом я зашел на их страницу в Kickstarter, и оказалось, что это игра от разработчиков Bioshock. Оттуда создатель уровней, дизайнер персонажей и композитор. Быть может, не хватило геймдизайнера?

    ВердиктPerception напоминает прошлогодний «почти хоррор» Republique, где тоже заигрывали со зрением, но в плане всеведения, а не слепоты. Обе игры начинают за здравие, привлекают необычной идеей, но быстро тонут в типовом геймплее, никак не помогающем ее раскрыть. И если Republique игра «недожатая», с проблесками, то Perception – просто скучная и пустая.

    ru.ign.com