Анатомия сериала: "Черное зеркало". Черное зеркало белый медведь отзывы
Черное зеркало (Black Mirror). 2 сезон 2 серия, Белый медведь (White Bear): обсуждение эпизода. – LostFilm.TV
30 декабря 2016 в 01:38:33
В этой, как и в предыдущей серии нет никакой морали. Собственно как и в первой серии первого сезона. Но она была интересной, это развлекательное кино. А данную серию было просто скучно смотреть. И ладно если бы режиссёр в конце преподносил зрителю какую-то идею. Но... нет. Может он и хотел её преподнести и даже подумал, что преподнёс... Но это значит лишь то, что он такой-же как люди восхваляющие данный сериал. И чтобы не быть голословным, разберу один комментарий. (если вы будете со мной не согласны, пищите, я и ваш коммент разберу) "Эта серия отражает модель современного общества, подобное происходит ежедневно и ежечасно"1) "подобное происходит ежедневно и ежечасно"Подобное чему? Шоу с пособником убийцы? Людям приезжающим на него как на сафари? Ну если учесть, что это всё нелепые выдумки режиссёра, то и подобного этому быть не может. И представьте себе, такого и нет. Но ладно, не буду притворяться, что я не понял, о чём вы. Только вот суть в том, что вы даже мысли свои грамотно выразить не можете.2) Скорее всего, вы имели в виду то, что люди перестали помогать другим и просто смотрят на это со стороны или снимают. Уж не знаю, как вы пришли к выводу, что мораль серии в этом, но ладно.Открою вам секрет, так было 10 лет назад, так было 100 лет назад, так было 2 тысячи лет назад и это началось, с появление первых больших городов. Если вы не знакомы с психологией человека, не открывайте свой рот, не позорьтесь. У человека живущего в городе, переизбыток социальных контактов, он становиться более равнодушным, так же существует "Эффект свидетеля", гугли если интересно. По этому люди в деревне гораздо более отзывчивые.А сейчас, повсеместно, появились смартфоны. Не поменялось ничего. Человек, который раньше глазел, теперь записывает на телефон.Господи, как же мерзко читать комментарии восхваляющие данные сериал...
Ответить
Пожаловаться
|
Черное зеркало 2 сезон 2 серия
Полное описание серии «Белый медведь»
Женщина по имени Виктория Скиллейн (Ленора Кричлоу) просыпается в спальне, сидя в кресле, и понимает, что ничего не помнит из своей жизни. Она, похоже, пыталась покончить жизнь самоубийством, судя по забинтованным запястьям. В комнате повсюду присутствуют фотографии маленькой девочки (Имани Джекман) — которая, как она полагает, ее дочь, — а также фотографии с ней самой и каким-то незнакомым мужиком (Ник Офилд). На экране телевизора Виктория видит необычный символ, а на стене календарь, открытый на октябре, в котором все даты, вплоть до 18 числа, перечеркнуты.
Выйдя из дома, Виктория замечает людей, которые снимают ее на свои телефоны. Она просит помощи и после кричит на них и просит прекратить записывать ее. Но никто не реагируют на ее слова. Следом приезжает «Роллз Ройс», из которого вылезает мужик в маске и тем самым символом на ней, достает ружье и начинает стрелять в Викторию. Убежав от преследователя, она встречает Джем (Таппенс Миддлтон) и Дэмиена (Йен Бонар), которые собирали припасы. Мужик в маске убивает Дэминеа, который пытался спасти Викторию и Джем. Девушки спешно убегают.
Джем объясняет Виктории, что по телевизору и в интернете начал транслироваться таинственный сигнал, превратив большую часть населения в тупых вуайеристов, которые ничего не делают, лишь записывают на камеру все происходящее рядом с ними. Виктория и Джем не подвержены этой заразе, но они стали целями «охотников» - обычных людей, также обладающих иммунитетом, которые, вместе с упадком общества, могут творить жестокие и садистские вещи без каких-либо последствий. Джем хочет добраться до близлежащего передатчика в «Белом медведе» и уничтожить его, чтобы округа больше не была подвержена эффекту этого сигнала.
Во время их странствия девушки натыкаются на мужчину по имени Бакстер, который соглашается их подбросить. Бакстер также не подвержен сигналу, но он отвозит Викторию и Джем в лес и наставляет на них пушку, признавшись, что тем челом в маске был он. После того, как Джем удается сбежать, Бакстер привязывает Викторию к дереву и собирается пытать, но возвращается Джем и убивает Бакстера. Девушки продолжают странствие к передатчику, а в это время к Виктории приходят видения прошлых и будущих событий. Когда они достигают «Белого медведя», чтобы уничтожить передатчик, двое охотников нападают на Викторию и Джем. Виктория отбирает ружье у охотника и стреляет в него, но из ружья вылетает конфетти.
Неожиданно стены раздвигаются и перед Викторией предстает огромная аплодирующая аудитория. Как оказалось, Джем, Демиен и охотники — это актеры из своего рода игры в реальном мире. Викторию привязывают к стулу, после чего появляется Бакстер и все объясняет: та девочка, которую Виктория приняла за свою дочь, на самом деле шестилетняя Джемима Сайкс, которую Виктория и ее жених Иэн Раннок (мужик с фотографий) похитили в нескольких милях от ее дома. Они отвели девочку в близлежащий лес, где Иэн пытал Джемиму, затем убил и сжег тело, а Виктория в это время записывала все это на свой мобильник. «Белый медведь», который изначально был плюшевым медвежонком жертвы, стал символом общенационального расследования по поиску убийцы, а символ на экране и маске охотника был идентичен татуировке, с помощью которой удалось вычислить жениха Виктории (который совершил самоубийство в камере до суда). В суде Виктория слезно признала свою вину и настаивала на том, что была под влиянием Иэна. В результате судья приговорил ее к «продуманному и адекватному» наказанию: подвергнуть Викторию испытанию, в котором она прочувствовала бы тот же самый ужас и беззащитность, какие испытывала жертва, и повторять это каждый день.
Викторию, которая до сих пор не может ясно вспомнить те события, уводят через толпу, жаждущую ее крови, и возвращают в ту же самую комнату, в которой она проснулась. Бакстер снова сажает ее на стул перед кроватью. Включив ей видео с Джемимой, Бакстер прикрепляет к голове Виктории электроды, стирая из ее памяти события прошедшего дня. Виктория кричит в агонии. Перед уходом Бакстер берет черный фломастер и зачеркивает 18 октября в календаре, подготовив Викторию к завтрашнему дню. Завтра она, ничего не помня, снова будет переживать те же самые события.
В финальных титрах мы видим персонал (включая Бакстера, Джем, Дэмиена и «охотников») «Парка справедливости „Белый медведь“», который готовится к следующему представлению. Они дают инструкции посетителям парка, которые пришли поучаствовать в «шоу» — Виктория будет думать, что это какие-то странные безучастные люди. Добровольцев просят всюду ходить за ней и снимать на мобильники, постоянно молчать и сохранять дистанцию, наблюдая за действиями Виктории. Серия заканчивается той же сценой, какой началась: Виктория просыпается на стуле и ничего не помнит.
chernoezerkalo.ru
Анатомия сериала: "Черное зеркало" | СПЛЕТНИК
Когда на днях стало известно о возвращении на экраны фантастического сериала "Черное зеркало" (Black Mirror), SPLETNIK.RU понял, что пора рассказать о сериале непосвященным и разделить восторги с поклонниками. По словам исполнительного продюсера и ведущего сценариста проекта Чарли Брукера, поклонников ленты ждет 12 новых эпизодов.
Авторы телевизионной ленты утверждают, что их детище - современная британская переработка "Сумеречной зоны" с историями, дополненными беспокойством человечества относительно современного высокотехнологичного мира.
Разумеется, SPLETNIK.RU не мог обойти стороной картину, о которой пишут ведущие мировые СМИ и которой восторгаются миллионы людей.
Актеры
Начать стоит с того, что "Черное зеркало" было снято в формате сериала-антологии. В каждой серии фигурируют разные персонажи, а это значит, что зритель видит каждого актера единожды.
Так, причастными к созданию телешоу оказались Рори Киннер, Джессика Браун-Финдли, Тоби Кеббелл, Джоди Уиттакер, Хейли Этвелл, Донал Глисон и многие другие актеры.
Кстати, многим поклонникам ТВ-проекта пришлась по вкусу эта идея, поскольку каждый новый эпизод это двойная интрига - сюжет и актерский состав.
Сюжет
Кстати о сюжете. Все эпизоды не связаны между собой. Однако их объединяют черный юмор, сатирический тон и тема. А вот о последнем поговорим поподробнее.
Название сериала - это недвусмысленный намек на его содержание. В каждом доме, на каждом столе, в кармане каждого человека есть черное зеркало - плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона, к которым так незаметно пристрастились люди в настоящее время.
Это существенно изменило жизнь - современное общество не учитывает возможных последствий от применения высоких технологий: у нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения Twitter. Возрастает всеобщее беспокойство за наш мир...
Кадры из сериала "Черное зеркало"
Интересная история
Около двух недель назад в СМИ появились новости, посвященные бурной молодости премьер-министра Соединенного Королевства Дэвида Кэмерона. Во время учебы в Оксфорде он регулярно употреблял марихуану и, здесь начинается самое интересное и даже шокирующее, во время одной из вечеринок престижного сообщества "Пирс Гэвестон", в котором на момент обучения состоял будущий политик, ему пришлось пройти через обряд посвящения. Ради вступления в ряды членов клуба он положил интимную часть своего тела в рот мертвой свинье, которая в этот момент находилась на коленях у его сокурсника.
Забавно, что "Черное зеркало" начинается как раз с похожей истории: террористы похитили принцессу и требуют, чтобы премьер-министр изнасиловал свинью в прямом эфире. После такой жертвы рейтинг премьера, между прочим, только вырос.
Сезоны
На данный момент в сети можно найти два сезона проекта, каждый из которых состоит всего из трех серий. Все эпизоды, как мы уже сказали ранее, - отдельные самостоятельные истории, можно даже сказать - короткометражные фильмы.
Премьера первого сезона "зеркала" состоялась в 2011 году, второго - в 2013 году, а специальный рождественский эпизод с Джоном Хэммом дебютировал в декабре 2014 года.
Отметим, что после презентации телешоу его создатели удостоились премий "Эмми", "Пибоди" и "Золотая роза".
Отзывы критиков и зрителей
Как и следовало ожидать, зрители и кинообозреватели разошлись во мнениях: одни почитают создателя сериала "Черное зеркало" едва ли не пророком, а они, хочется отметить, в чем-то правы, другие же обвиняют его в занудном левом активизме, отдающем луддизмом.
Однако речь не идет о том, что проект не смотрят - даже "ошибки", которые зрители приписывают проекту, не останавливают их от просмотра, настолько сильна интрига.
"Черное зеркало" - самое мрачное и кошмарное отражение существующей действительности. Тема не нова. Но авторам фильма удалось так преподнести этот факт, найти настолько верные ноты, нажать на самые больные мозоли... Это не просто кино, это шоковая терапия.
На Metacritic, сайт-агрегаторе, собирающем отзывы о музыкальных альбомах, играх, фильмах и телевизионных шоу, сериал, проект получил оценку 8,5 из возможных 10. А это говорит хотя бы о том, что телешоу стоит включить в свой список must see.
Постер к сериалу "Черное зеркало"
Смотрите ли вы сериал "Черное зеркало"?
www.spletnik.ru
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала»
21 октября Netflix выпустил все 6 эпизодов третьего сезона «Черного зеркала», британского научно-фантастического сериала, представляющего из себя антологию пугающих историй о будущем, не связанных между собой ни общим миром, ни единым сюжетом, ни актерами и персонажами – только схожей атмосферой и четким месседжем: технологии могут в одночасье изменить человечество до неузнаваемости, если мы не будем осторожными.
«Зеркало» стартовало в декабре 2011 года, в первом сезоне было всего 3 серии (что для Англии вполне привычно, вспомните «Шерлока» или «Лютера»). Это был смелый эксперимент сценариста и продюсера шоу Чарли Брукера, у которого явно накопилось множество фобий, связанных со стремительно меняющим нашу жизнь технологическим прогрессом.
Два года назад я уже писал о «Черном зеркале» в цикле «Легендарные сериалы», на эту статью имеет смысл обратить внимание, если вам хочется больше узнать о первых двух сезонах и общей концепции шоу.
Чтобы не быть голословным и дать представление тем, кто не знаком с «Зеркалом», вот завязки всех 13 вышедших на данный момент серий – без спойлеров.
Первый сезон (декабрь 2011)
«Национальный гимн» – неизвестные похищают английскую принцессу и требуют, чтобы премьер-министр трахнул свинью в прямом эфире. Народ считает, что он должен пойти на это ради спасения девушки, но согласится ли премьер на нечто подобное?
«15 миллионов призов» (буквальный перевод: «15 миллионов заслуг») – откровенная антиутопия. Мир будущего, где люди как заключенные крутят педали велотренажеров, вырабатывая электроэнергию и зарабатывая некие «заслуги» – валюту, которую они могут тратить на нехитрые преимущества, в том числе платить за то, чтобы не смотреть рекламу. Главному герою не на что тратить накопленное состояние, пока он не встречает девушку и не решает отправить ее на конкурс талантов на все накопленные «заслуги».
«Все о тебе» («Полная история тебя») – муж ревнует жену к общему знакомому. Типовую ситуацию отягчает то, что в этом мире существуют линзы, записывающие все, что ты видишь и способные показать тебе любой момент твоей жизни. И не только твоей. Кстати, это единственная серия, к сценарию которой Чарли Брукер не имел никакого отношения. Впрочем, это не мешает ей выглядеть более «брукеровской» чем некоторые его произведения.
Второй сезон (февраль 2013)
«Скоро вернусь» (принятое в сети «brb», be right back)
У девушки погибает парень, ей тяжело смириться с утратой. Некая фирма предлагает ей особую услугу – создание виртуального двойника погибшего, которого программа соберет на основе всех постов прототипа в соцсетях. Поначалу девушка и двойник общаются текстом, затем подключают голос и в конце концов, девушке привозят робота, практически неотличимого на вид от ее погибшего возлюбленного. Станет ли ей легче в его присутствии?
«Белый медведь»
Женщина приходит в себя – ее запястья забинтованы, голова раскалывается, она не может вспомнить, кто она и где находится. Она просит помощи у прохожих, но те лишь молча снимают ее на камеры телефонов, а один из них начинает стрелять в нее. Позже мы понимаем, что она оказалась в центре некой жуткой игры.
«Момент для Уолдо»
Комик-неудачник озвучивает синего анимированного медведя, который берет интервью у политиков якобы для детской телепередачи. Персонаж становится популярен и мультяшному медведю предлагают баллотироваться на выборах.
Кто-то уже успел сравнить нынешнюю кампанию Трампа с «Моментом для Уолдо» и сам Брукер согласился, что ситуация очень похожа.
Рождественский выпуск (декабрь 2014)
«Специальное белое рождество» – антология в антологии, три коротких истории, обернутые в диалог двух мужчин, торчащих посреди заснеженной пустыни. Правда, на этот раз истории не случайные – все это часть единого сюжета о парочке, рассказывающей случаи из своей жизни. О тех несчастьях, что привели их в эту пустыню.
Неизвестно, увидели бы мы еще сезон «Зеркала», если бы сериал не выкупила Netflix. Отсмотрев весь сезон, уверенно могу сказать одно – от смены канала ничего не изменилось кроме количества серий. Шесть эпизодов вместо трех – это однозначно приятно. Но Брукер по-прежнему в своем стиле: паранойи, технофобии и депрессивных антиутопий в сериале меньше не стало. Оригинальные идеи у Чарли тоже, очевидно, еще не кончились.
Появилось и нечто абсолютно новое и немного дикое – нотка надежды.
Да, только в одном эпизоде, но и это – шок. Именно эта серия стала самой мощной в сезоне, а может, и в сериале вообще.
Третий сезон
«Пике» – классическая Брукеровская депрессивная притча. Мы привыкли оценивать баллами и звездочками фильмы и рестораны, игры и книги, сериал же показывает нам мир, где у вас есть собственная пятизвездочная шкала и каждый, с кем вы взаимодействуете – от почтальона или баристы до прохожего, которого вы случайно толкнули на улице, может оценить вас по этой шкале, а вы – оценить его в ответ. И это не просто щетка для массажа эго, на вашем среднем балле базируется социальный статус. Если вы набираете больше 4.5 баллов – вы элита, перед которой открываются двери в высший свет, вам доступны скидки и специальные предложения, а если вы падаете ниже трех баллов, с вами просто предпочтут не разговаривать.
Естественно, это приводит к миру фальшивых улыбок и жизни напоказ в еще более гипертрофированном виде, чем мы представляем. И сейчас люди тратят не слишком адекватное количество сил и времени на то, чтобы сгрести кучу лайков на свои фотки и записи в соцсетях, поэтому Брукеру даже не пришлось сильно преувеличивать.
«Тестовый запуск» чуть менее типичен, это история парня, решившего поучаствовать в тестировании новой хоррор-игры в дополненной реальности. Вживленный чип позволяет ему видеть очень реалистичные кошмары, которые при этом подстраиваются под его личные фобии. История вышла и впрямь жуткая, вот только здесь я впервые не увидел грозящего мне костлявого пальца – я не понял от чего именно нас предостерегает Брукер на этот раз. От дополненной реальности? От видеоигр? От записи на рискованные тестирования? Сташилка однозначно удалась, но вот с месседжем все не так четко.
«Заткнись и пляши» – самый короткий эпизод в истории сериала, всего 52 минуты, тогда как обычно серии идут от часа до 75 или даже 89 минут. Концепция этой серии довольно проста – паренек мастурбирует перед ноутбуком, у которого взломана вэб-камера. С ним связываются неизвестные и вынуждают выполнять их инструкции, угрожая разослать видео по всему контакт листу парня. Вскоре они сводят его с еще несколькими бедолагами, которых так же шантажируют – у злоумышленников явно есть единый план для всех своих жертв.
«Сан Джуниперо» – та самая белая ворона. Самая романтичная, человечная и чувственная история в «Черном зеркале». Брукер писал многие эпизоды в соавторстве, и я решил, что тут возможно напарник по сценарию смог продавить собственное видение будущего, столь отличающееся от мрачных пророчеств Чарли. Но не тут-то было, оказалось, что эту серию Брукер писал один. Удивительно. Я и впрямь не ожидал от него такой сильной личной истории, которая сосредотачивается на чувствах и персонажах, а не на представлении некой страшной версии социума и очередной исковерканной жизни. Что самое удивительное – в этом эпизоде нет никакого особенного «предупреждения» о страшном будущем, взгляд на описанную технологию остается, в кои-то веки, оптимистичным.
Но дело не только в нетипичности, серия вышла и впрямь великолепной.
Во-первых, главную героиню играет МакКензи Дэвис, хакерша из другого любимого мной сериала, «Остановись и гори», у которого недавно завершился третий сезон, оставив абсолютно потрясающее впечатление. Дэвис снова создала притягательный и ранимый образ, превосходная работа.
Описывать эту серию сложно, так как еще одно ее достоинство в том, что как минимум до середины она мучает зрителя догадками – мы абсолютно не понимаем, в чем окажется твист. Нам показывают некий американский городок в восьмидесятые годы – клуб, танцы, робкая девушка знакомится с отвязной негритянкой. Мы осознаем, что раз это «Черное зеркало», все не может быть так просто. Так куда свернет история? Это симуляция, воспоминание, история о роботе или инопланетянах, которые бродили среди нас тридцать лет назад? Но когда твист, наконец, раскрывают, нам уже не до него, потому что мы успеваем проникнуться персонажами и нам интереснее выяснить, что же будет с ними.
Обычно герои Брукера выходят довольно плоскими. Они нужны, чтобы страдать в очередной кошмарной ловушке, поэтому получаются малоинтересными сами по себе, не запоминаются и не вызывают привязанности. С этой парочкой вышло иначе. Они тоже часть своей истории, но их раскрытию уделено куда больше внимания. Потрясающая работа, Чарли. Всегда бы так.
«Люди против огня». Здесь Брукер возвращается к более привычной формуле. Страшное будущее, пугающе мощная технология и максимально ужасающее ее применение. Солдаты охотятся на неких «тараканов» – монстров, в которых мутировали зараженные люди. Некоторые рядовые относятся к отстрелу монстров как к веселой охоте, другие же убивают их с облегчением, но без энтузиазма. Вот только не все так однозначно с тем, кто эти мутанты и так ли они опасны.
«Ненавидимые нацией» – последний эпизод сезона, он длится полтора часа и ощущается не совсем как «Черное Зеркало». Коп расследуют дело о серии таинственных убийств, всех жертв связывает то, что их настолько ненавидели в интернете, что открыто желали смерти в соцсетях – волна народного гнева прокатилась по всем, кто в результате погиб при странных обстоятельствах.
Серию не назовешь плохой или слабой, просто из-за полицейского расследования они наступает в ту сферу, где существует большая часть остросюжетные сериалов – в зону детектива. Брукер неплохо показывает себя и в этом жанре.
«Зеркало» – знаковый сериал нашей эпохи. Он уникален в своем роде и нам, с нашим приближающимся к сингулярности темпом прогресса, определенно стоит время от времени поглядывать в черное зеркало выключенных экранов и обдумать еще раз то завтра, в котором мы проснемся.
Да, Брукер временами пафосен, он перебарщивает с драмой и перекручивает с жутью, временами его герои выдают чисто экспозиционные монологи или прямым текстом зачитывают мораль истории. Да, где-то он наивен до примитивности и у него нет чувства меры. Да, за 13 серий мы видели 4 истории с линзами дополненной реальности, множество сюжетов вертелись вокруг идеи персонального ада и страданий, которые мы пока даже не можем вообразить. И так далее. Навязчиво жужжит в нескольких сериях идея глобальной слежки, давление общества на индивида, наша склонность к эскапизму и самообману, идея воздаяния за грехи, страшной Гоголевской мести – все это в той или иной степени всплывает в сериале периодически.
Повторяются идеи, повторяются технологии, повторяется тон и зашкаливающая пессимистичность, но все это меркнет в контексте того, как много нового дает каждый эпизод, как монструозно этот сериал вырывается вперед по оригинальности и свежим идеям на фоне остальной массы процедурного телевидения.
Творение Брукера – пусть неидельная, но жемчужина современных сериалов, на которую стоит обратить внимание каждому. Как часто, в конце концов, вы видите социальную фантастику? Не только на тв – вообще хоть где-либо. То, что она прорвалась и до сих пор находит способы существовать – это прекрасно.
Так как серии не связаны, начать можно с любой и двигаться в произвольном порядке. Если хотите стартовать с лучших образцов, я советую такую очередность:
3.4 «Сан Джунаперо». Потому что лучшая.
1.2 «15 миллионов призов» Потому что самая визуально богатая – там показано будущее, кардинально отличающееся от нашего, поэтому серия просто запоминается больше всех, становясь своеобразным лицом сериала. Да, она перебарщивает с драмой, но для антиутопии это оправданно.
2.1 «Скоро вернусь». Главного героя играет Донал Глисон, протагонист «Из Машины» (фильм, который сам по себе похож на одну длинную и очень талантливую серию «Зеркала»), один из офицеров «Первого порядка» в новых «Звездных войнах». Да и история получилась очень многослойная и глубокая – отличная почва для размышлений.
3.0 «Специальное белое рождество». Концепция виртуального раба, сделанного из копии твоего же сознания – это квинтэссенция Брукеровского гения. Один из самых страшных вариантов персонального ада, коих сценарист в этом сериале представил множество. Отличный эпизод.
Остальные серии для меня более-менее равнозначны по ценности, в числе самых слабых и наименее интересных, которые я предложил отложить напоследок будут «Заткнись и пляши», «Белый медведь» и «Момент для Уолдо».
Вообще, фантастика полезна не только для постановки вопросов, о которых мы еще не задумывались, которые могут помочь нам в переоценке настоящего, но еще и как площадка для более подробного рассмотрения наших идей. Допустим, вы задумываетесь о том, что происходило бы в мире, где вся память доступна в цифровом виде. Затем вы смотрите серию «Черного зеркала» про такой мир и уже можете пойти глубже, идея обрастает деталями – с этой укрепленной площадки вы уже можете задумать о том, что случилось бы с таким миром, если бы люди начали страдать от амнезии и цифровая память стала бы их единственным источником информации о собственной прошлой жизни.
Ты смотришь что делал вчера, последний месяц или 10 лет и формируешь представление о себе заново. А отсюда уже можно прыгнуть и к вопросу «что если бы человек по ошибке получил чужую цифровую память» (Отчасти напоминает «Белого Медведя», еще одну серию «Зеркала»). То есть, например, мужчина просыпается, ничего не зная о себе и своем прошлом, просматривает банк памяти – а там жизнь чернокожей женщины-врача – от появления на свет и до тридцатого дня рождения. Кем он будет воспринимать себя? Сознание проассоциирует себя с мужским телом или с женской памятью?
Так или иначе, нам нужна подобная умная фантастика, которая не циклится на экшене и спецэффектах, стимулирует воображение и помогает понять себя, задуматься о том, как работает наше сознание и куда именно приведут нас технологии.
kanobu.ru
Белый медведь (Чёрное зеркало) Википедия
Белый медведьWhite Bear | |
Эпизод сериала «Чёрное зеркало» | |
Сезон 2Эпизод 2 | |
Карл Тиббеттс | |
Чарли Брукер | |
18 февраля 2013 года | |
44 минуты | |
Список эпизодов |
«Белый медведь» (англ. White Bear) — второй эпизод второго сезона телесериала «Чёрное зеркало». Главные роли исполнили Ленора Кричлоу и Майкл Смайли. Сценарий написал Чарли Брукер. Премьера состоялась на канале Channel 4 18 февраля 2013.
Сюжет
Женщина по имени Виктория Скилейн (Ленора Кричлоу) просыпается в спальне и понимает, что ничего о себе не помнит. В комнате повсюду фотографии маленькой девочки, которую она принимает за свою дочь, а также её совместные фотографии с неизвестным мужчиной. Виктория замечает необычный символ на телеэкране, а также календарь на октябрь, в котором зачёркнуты все даты до 18 числа. Выйдя из дома, Виктория замечает людей, которые постоянно снимают её на телефон. Когда она начинает кричать, чтобы те прекратили снимать, на неё нападает вооруженный ружьем мужчина в балаклаве с тем же символом. Спасаясь бегством, Виктория встречает Джем (Таппенс Миддлтон) и Дэмиена (Йен Бонар). Мужчина в балаклаве убивает Дэмиена, который пытался спасти Викторию и Джем, заставив их бежать. Джем объясняет, что неизвестный сигнал, который распространился через телевидение и интернет, превратил большинство населения в тупых «зрителей», которые не делают ничего, кроме как снимают всё на свои устройства. Виктория и Джем — неинфицированные, но являются мишенями для «охотников» — других неинфицированных, которые вследствие разложения общества действуют жестоко и по-садистски. Джем хочет добраться до передатчика на «Белом медведе», чтобы уничтожить его и остановить действие сигнала.
Во время путешествия их подбирает мужчина по имени Бакстер (Майкл Смайли). Бакстер также неинфицированный, он завозит их в лес и держит на прицеле, признаваясь, что он и был тем мужчиной в балаклаве. Джем удается сбежать, Виктория оказывается привязанной к дереву и готовится к пыткам. Джем возвращается и убивает Бакстера. Они продолжают путешествие к передатчику, а Виктории появляются видения прошлых и будущих событий. Когда они достигают передатчика на «Белом медведе», чтобы уничтожить его, их атакуют двое охотников. Виктория отбирает у охотника ружьё и стреляет в него, однако из дула вылетают конфетти.
Открывается стена и Виктория видит людей, которые аплодируют, наблюдая спектакль. Джем, Дэмиен и охотники оказываются актёрами, которые играют роли в «реальном мире». Викторию сажают в кресло, появляется Бакстер и всё объясняет: девочка, которую Виктория приняла за свою дочь, на самом деле шестилетняя школьница Джемайма Сайкс, которую Виктория похитила вместе со своим женихом (человеком на фотографиях). Они вывезли девочку в лес, её жених пытал и убил девочку, а Виктория снимала всё это на свой мобильный. «Белый мишка» — это игрушка девочки, которая стала национальным символом её розыска и расследования её убийства, а символ на экранах и на масках охотников — это тату, которое было у жениха Виктории (он совершил самоубийство перед судом). Виктория же слёзно уверяла, что её жених «заговорил», поэтому судья назначил «пропорциональное и содержательное» наказание: каждый день переживать то ощущение беспомощности и ужаса, которое переживала похищенная девочка.
Викторию, которая до сих пор не имеет чётких воспоминаний о тех событиях, снова привозят в комнату, с которой всё началось. Ей показывают отснятые ею кадры Джемаймы, Бакстер присоединяет к её голове электроды, стирая воспоминания за последний день. Бакстер выходит из комнаты, зачёркивая дату 18 октября и оставляя Викторию снова прожить те же самые события на следующий день.
По завершению титров показано, как персонал «Парка справедливости Белого мишки» (включая Бакстера, Джем и Дэмиена) готовится к следующему спектаклю. Они дают наставления посетителям парка, которые также должны стать частью шоу: они должны молча наблюдать за ней, сохранять дистанцию и снимать всё на видео. Всё начинается заново: Виктория просыпается в комнате, ничего не помня о себе.
Производство
В октябре 2016 Чарли Брукер рассказал, что такая неожиданная развязка не была задумана с самого начала — она появилась только во время поиска локаций для съёмок на бывшей базе ВВС США[1]. Также он заверил, что никогда до этого он не изменял сценарий эпизода на столь поздней стадии производства[1].Позже Брукер заявил, что есть идеи для сиквела этой истории, но выразил сомнение, что он будет отснят, поскольку локаций из оригинального эпизода больше не существует[2].
Отзывы
Джейн Саймон из Daily Mirror написала, что эпизоду «Белый медведь» не хватило «эмоциональной напряженности» первого эпизода второго сезона — «Я скоро вернусь»[3]. Также она заявила, что уже на первой трети эпизода потеряла надежду, что он закончится хорошо:
«актёрская игра была невероятной, сценарий полон загадок и клише из фильмов ужаса, а насилия было даже многовато, но в конце концов оказалось, что я ошибалась относительно каждой вещи в этом эпизоде». |
По её мнению, это «ещё одна работа тёмного и изобретательного гения мистера Брукера».
Сайт The A. V. Club дал эпизоду оценку B+, заявив, что «Белый медведь» с большим отрывом — самый тревожащий эпизод в истории «Чёрного зеркала»[4].
Den of Geek написал, что
«снова мощная идея, умный сценарий и удивительная режиссура соединились, чтобы создать тревожное отражение современности»[5]. |
Примечания
Ссылка
wikiredia.ru
Черное Зеркало | Блогер Mr_Jack на сайте SPLETNIK.RU 29 декабря 2015
Чёрное зеркало (Black Mirror) — британский фантастический телесериал, созданный по сценарию Чарли Брукера. Эпизоды не связаны между собой ни сюжетом, ни актёрами, ни временем или местом повествования. По словам Брукера, все сюжеты объединяет лишь сатира на тот образ жизни, что распространён в современном обществе. Сквозная тема — влияние информационных технологий на человеческие отношения.
Премьера первого сезона состоялась 4 декабря 2011 года на британском телеканале Channel 4. На сегодняшний день вышло 2 сезона, каждый состоит из 3 серий и специальная серия - рождественская (16 декабря 2014).
Общий синопсис:
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Техника сделала свое дело. Люди в последние десятилетия отучились жить без всевозможных устройств и технических новшеств. Даже в самой глухой деревне может стоять телевизор или ноутбук. Без Интернета уже не обходится практически никто, в социальных сетях проходит вся жизнь не только молодежи, но и взрослого поколения людей. Что происходит с миром, с Вселенной, если человек уже не представляет себе жизни без машин и компьютера? Что будет дальше, когда человек с головой окунется в этот мир мобильных телефонов, планшетников и ноутбуков, и уже не сможет насладиться настоящими человеческими отношениями и жизни в реале?.. Три эпизода, три истории, три возможности. Фильм наполнен сатирой и предвидением проблем, которые могут произойти с человечеством в будущем…
Сезон 1:
"Национальный гимн" - The National Anthem
Неизвестные похищают британскую принцессу Сюзанну, красивую молодую девушку и всенародную любимицу. Похитители выдвигают единственное требование — чтобы действующий премьер-министр Великобритании совершил половой акт со свиньей, и это должно транслироваться по всем кабельным и спутниковым каналам национального телевидения. Требования террористов записаны на видео и размещены на youtube, поэтому сохранить скандальную запись в тайне не удается. У премьер-министра есть всего несколько часов на принятие решения.
Премьер-министр Майкл Коули - Рори Киннер
Принцесса Сюзанна - Лидия Уилсон
"15 миллионов призов" - Fifteen Million Merits
Действие происходит в обществе, где единственным источником энергии являются динамо-машины, и часть граждан должна крутить педали велотренажеров для обеспечения человечества электроэнергией. За это они получают так называемые «призы» — виртуальные деньги, которые можно потратить на еду, телешоу и покупку новой одежды для своего аватара. Просмотр рекламы в этом обществе является обязательным, за возможность не смотреть рекламу каждый обязан уплатить штраф. После работы граждане проводят все время в изолированных комнатах за просмотром телешоу и рекламы. Главный герой, Бинг Мэдсен, располагает 15 миллионами «призов». Ему не на что их тратить, пока он не встречает девушку Эби.
Бинг Мэдсен - Дэниел Калуя
Эби - Джессика Браун-Финдли
Судья Хоуп - Руперт Эверетт
"Все о тебе" - The Entire History of You
Действие происходит в обществе, где каждый человек может имплантировать себе специальный чип, записывающий все увиденное и способный воспроизводить записи с помощью бионических контактных линз. Главный герой, адвокат Лиам Фоксвелл, начинает ревновать свою жену Фиону к их общему знакомому — циничному ловеласу Джонасу, с которым у Фионы когда-то был роман. Ревность не дает Лиаму покоя, он третирует свою жену с помощью записанных воспоминаний о вечеринке, на которой она якобы уделяла излишнее внимание Джонасу.
Лиам - Тоби Кеббел
Фиона - Джоди Уитакер
Сезон 2:
"Скоро вернусь" - Be Right Back
Молодая пара — Марта и Эш — переезжает жить за город. Эш увлечён общением в социальных сетях, он постоянно проверяет и обновляет свои страницы. На следующий день после переезда Эш погибает. После похорон подруга Марты рассказывает ей о новой онлайн-услуге, позволяющей людям оставаться в контакте с умершими. Услуга использует информацию из прошлого общения человека в соцсетях и способна создать виртуальный аналог пользователя. Марта с раздражением отвергает идею замены настоящего Эша искусственным, но спустя некоторое время всё же проявляет к ней интерес. Марта начинает общаться с виртуальным Эшем посредством электронных сообщений.
Марта - Хэйли Этвелл
Эш - Донал Глисон
"Белый медведь" - White Bear
Виктория приходит в себя после очевидной потери сознания: у неё болит голова, оба запястья забинтованы, она не понимает, где находится, и не помнит ничего из своего прошлого. Женщина выходит из дома и обращается за помощью к прохожим. Однако те молча рассматривают её и снимают камерами телефонов. Из подъехавшего автомобиля выходит вооружённый мужчина в маске и начинает преследовать женщину, стреляя в неё на ходу. Она в ужасе пытается спастись бегством. Присоединившаяся к ней девушка рассказывает о том, что короткое время назад по условному телесигналу в городе началась некая странная жестокая игра: люди теперь делятся на наблюдателей, охотников и жертв-мишеней.
Виктория - Ленора Кричлоу
"Момент для Уолдо" - The Waldo Moment
Джейми Солтер — заурядный комик-неудачник. Он озвучивает на телевидении анимацию синего медведя по имени Уолдо, который интервьюирует политиков и других влиятельных лиц. Собеседники Уолдо думают, что эти интервью предназначены для детской телевизионной программы, тогда как на самом деле их готовят для ночного комедийного шоу. Во время подготовки пилотного проекта продюсер Джек Напьер, владеющий правами на Уолдо, в шутку предполагает, что Уолдо мог бы конкурировать с реальными политиками на предстоящих выборах в вымышленном городе Стентонфорде, и, таким образом, выступить против кандидата-консерватора Лиама Монро.
Джейми Солтер - Дэниел Ригби
Лиам Монро - Тобиас Мензес
Рождественский эпизод - "Белое Рождество" - White Christmas
Где-то посреди заснеженной пустыни стоит одинокий форпост. Мэтт и Джо работают вместе уже пять лет, но практически друг с другом не разговаривают. За рождественским ужином между ними завязывается разговор, и они делятся друг с другом тремя жуткими историями из своей жизни.
Мэтт Трэнт - Джон Хэмм
Джо Поттер - Рэйф Сполл
www.spletnik.ru