Настольные игры: Nастольный Blog. Battletech игра настольная


Объяснено. Что такое BattleTech? Игры BattleTech и MechWarrior

Мир BattleTech существует уже очень давно, и многие почти наверняка слышали об играх, события которых происходят в этой вселенной. О MechWarrior, скажем. Пятая часть, к слову, сейчас находится в разработке и должна выйти уже в этом году.

Мне, как поклоннику боевых человекоподобных роботов, это вообще как бальзам на душу — сперва вот отличная BattleTech (2018), а вскоре еще и MechWarrior 5: Mercenaries. И если вторая игра тоже выйдет хорошей, то вообще будет прекрасно.

И если вы вдруг хотите сыграть в какую-то из этих игр, но не понимаете, что вообще за BattleTech, то вот вам небольшая вводная.

Что такое BattleTech?

История BattleTech началась в 1984 году, когда компания FASA Corporation выпустила первую настольную игру — свою собственную, которая не была дополнением к чужим настолкам. Ее назвали BattleDroids, однако чуть позже переименовали в BattleTech (сейчас — Classic BattleTech). Причина довольно забавная: с FASA связались юристы LucasArts и потребовали, чтобы слова Droid в названии не было. Позднее компания еще не раз сталкивалась с различными юридическими проблемами — потому что нечего было копировать чужих мехов, — но в итоге это не помешало серии выжить.

BattleTech — это настольный варгейм, который не отличается щадящими правилами. Игрокам нужно самостоятельно обвешивать своих мехов оружием, следить в бою за перегревом, патронами и броней. Одна ошибка может привести к превращению машины в груду металлолома, поэтому приходится играть аккуратно. Правила сложные и комплексные, но своих поклонников игра нашла.

Видеоигры появились не сразу — после релиза первой редакции BattleTech прошло четыре года, и только потом вселенную перенесли в виртуальный мир. Первой игрой стала BattleTech: The Crescent Hawkʼs Inception, которую создала никому не известная тогда Westwood (авторы Command and Conquer) — это было в 1988 году.

И уже через год после Westwood свою игру выпустила Activision. Симулятор меха с лаконичным названием MechWarrior положил начало довольно успешной серии. Основная фишка MechWarrior была в том, что игра использовала все те же правила, что и оригинальная настолка. Перегревы, различия в весе мехов, необходимость следить за правильной установкой оружия и так далее — короче, все было сделано на совесть. Кроме того, игра отличалась огромным разнообразием миссий, нелинейностью (!) и возможностью выступать за разные фракции. Четыре года спустя авторы выпустили улучшенную версию, добавив новые возможности и дополнительных мехов, что только закрепило успех MechWarrior.

И что, у новой игры есть бэкграунд?

Есть — и весьма богатый. Бэкстори — это вообще одна из причин, по которым вселенная BattleTech запомнилась. События серии разворачиваются в отдаленном будущем, в XXXI и XXXII веках. Человечество исследовало приличную часть Млечного пути, которую прозвали Внутренней сферой. В центре сферы находится Земля (в BattleTech — это Терра), и на ней постоянно кто-то воюет. В 2570 году пять крупнейших государств сферы (они же Великие дома) — Лига свободных миров, Федерация солнц, Синдикат дракона, Лиранское содружество и Капелланская конфедерация — оставили распри и сформировали единую Звездную лигу.

Но, как и все хорошее, вечно лига существовать не могла, и уже в 2781-м распалась, после чего началась война за Наследие. Поле начала войны главнокомандующий войсками лиги, генерал Александр Керенский, сделал ход конем — он покинул Внутреннюю сферу и основал за ее пределами кланы, которые позже должны были вернуться в сферу и установить там свои порядки.

События новой BattleTech происходят в 3025 году — за 24 года до возвращения Кланов во Внутреннюю сферу. Основное место действия — небольшое периферийное государство под названием Ауриганская коалиция, которое сценаристы Harebrained Schemes придумали специально, чтобы не сломать уже существующую историю вселенной.

По их собственным словам, это оказалось на удивление несложно. Коалиция расположена между государствами Капелланская конфедерация, Магистрат Канопуса и Таврический конкордат, и эта зона практически никак не упоминалась ни в играх, ни в книгах по вселенной. Получился небольшой сектор космоса, о котором никто ничего не знает — именно поэтому разработчики решили заполнить этот пробел, вписав туда новое государство. Согласно сюжету игры, в коалиции произошел военный переворот, с последствиями которого игрокам и предстоит разбираться.

Какая вообще разница между MechWarrior и BattleTech?

Несмотря на то, что события обеих серий разворачиваются в одной вселенной, различия между ними все-таки большие. MechWarrior — это симуляторы мехов, в которых игроки сами управляют машиной. В новой BattleTech же предлагается взглянуть на поле боя сверху — и управлять нужно уже не одним юнитом, а несколькими мехами сразу.

Сюжетно серии вообще практически никак не пересекаются, поэтому даже если вы не играли ни в одну из частей MechWarrior, BattleTech и другие игры по этой франшизе, беспокоиться не стоит.

На карте ниже показано, где именно разворачиваются события новой BattleTech (красная рамка):

Почему именно мехи? Где ядерное оружие и орбитальные бомбардировки?

Во вселенной BattleTech мехи — не единственное средство для ведения войны, однако это одно из самых мощных видов оружия. Из-за запрета на применение ядерного вооружения (и многих других средств массового поражения, которые запретили еще до создания Звездной лиги) страны не используют его, хотя и постоянно наращивают ядерный арсенал, поэтому мехи во вселенной BattleTech — де-факто вершина развития оружейной мысли.

Самым первым мехом был «огромный 100-тонный ящик с ногами» под названием Mackie MSK-6S. Его разработала Терранская гегемония в 2439 году, но уже в 2455-м его чертежи выкрали, и все государства Внутренней сферы спешно начали штамповать своих роботов, всячески развивая и улучшая их. Пик развития мехов пришелся на период правления Звездной лиги, после чего оружейные технологии стали деградировать, сильно откатившись к тому, что было в XXXI веке.

Мехи делятся на несколько категорий — легкие, средние, тяжелые и штурмовые. Высота этих военных машин варьируется от 7 до 17 метров, а масса — от 20 до 100 тонн. Несмотря на кажущуюся неказистость конструкции, многие мехи могут развивать скорость свыше 100 километров в час, обладают мощными термоядерными реакторами, а также могут использоваться в космических и подводных сражениях, пусть и с весьма ограниченной эффективностью.

Еще они делятся на бипедальных и четырехногих, хотя ранее во вселенной существовал еще один тип — трансформирующиеся LAM-мехи (Land and Air 'Mech). Правда, из-за того, что большая часть подобных боевых машин была скопирована из других произведений про гигантских человекоподобных роботов (в частности, из аниме-вселенной Macross), в BattleTech подобных машин теперь почти не осталось. Большая часть из них считается «утраченными» и вряд ли вернется в серию в скором времени. Разве что создатели придумают десяток новых консервных банок.

Что еще следует знать перед тем, как играть в BattleTech?

В принципе ничего особенного. Стоит лишь уяснить, что эта игра — тактическая стратегия в духе XCOM, и в ней работают все те же правила, что и в настолке. То есть если вашего меха поджарят из огнемета, он рискует перегреться. Если вы вынесли вражескому меху руку с оружием, его боевая мощь резко упадет. Разделение мехов по тоннажу и типам тоже присутствует, поэтому на это также стоит обратить внимание.

Если коротко, то эта игра отлично подойдет поклонникам тактических стратегий, которые жаждут сражений между здоровенными пилотируемыми роботами. Да, в игре хватает ситуаций, где приходится полагаться на волю случая, однако думать головой в ней тоже нужно.

kanobu.ru

BattleTech - фото компонентов настольной игры

Роботы! Гигантские роботы!

Первая реакция 🙂

Оказывается, Catalyst Game Labs готовит переиздание BattleTech Introductory Box Set. Появилось немного фоток с содержанием коробки.

К сожалению, подробных фотографий самих мехов пока нет, как и ожидаемой даты выхода. Однако абсолютно точно известно, что новые фигурки будут такие же, как в старом, юбилейном, издании, но более детализированные и лучшего качества:

Источник фото.

oflex.ru

BattleTech: The Crescent Hawk's Inception (1988

Одна из первых игр в широко известной вселенной Battletech, The Crescent Hawk’s Inception переносит нас на планету Pacifica, где в роли молодого кадета академии пилотов Джейсона нам предстоит пережить полное опасностей и неожиданностей приключение и дать отпор узурпировавшим власть захватчикам. Начинается история довольно прозаично – управляя отважным парнем, мы должны доказать, что способны свободно контролировать и вести в бой самое совершенное оружие современности – огромных роботов-мехов, по своим боевым возможностям легко заменяющих целую армию, но при этом исключительно мобильных, быстрых и прочных. Но прямо в разгар тренировок коварные силы соседней империи Draconis Combine совершают на Цитадель, где проходит обучение, вероломное нападение. Все друзья и отец Джейсона, прославленный пилот и глава личной стражи правительницы планеты Катрины, пропадают во время атаки, нашему же герою чудом удаётся вырваться из западни. И вот вы оказываетесь одни в мире, окружённом недругами, с отрядами агентов, ищущих вашей смерти, и без единого верного союзника за спиной. Сумеете ли вы отвоевать уже почти потерянную планету? Если готовы попробовать, изучим игру внимательнее.

Первое, что предстанет перед нашими глазами, – вид с высоты птичьего полёта на раскинувшиеся по окрестностям мощные укрепления Цитадели. Это – один из тех населённых пунктов, в которых Джейсон будет получать неоценимую помощь на протяжении всего своего путешествия. Город – не только относительно безопасное место, отнюдь! Он ещё и предоставляет множество возможностей, без которых с нашим ответственным заданием ни за что не справиться. Именно на этих островках цивилизации вы найдёте магазины оружия (от виброклинков и луков до тяжёлых ракетниц) и брони (как громоздкой, но стесняющей движения, так и лёгкой, подходящей для тех, кто предпочитает грубой силе ловкость). Рядом с ними непременно располагается биржа – основной источник дохода. Тут же находятся мастерские, госпитали, важные административные здания, так или иначе дающие вам полезную информацию о текущем положении вещей на планете. Кроме того, здесь же можно, пусть и не бесплатно, повысить свои навыки владения тем или иным оружием, а иногда – получить дополнительные умения в различных областях, научившись, например, оказывать самому себе и товарищам первую помощь при случайных ранениях или чинить своих стальных помощников-мехов. Да, вы не ошиблись – хоть начинать игру придётся в одиночестве, совсем скоро вы обретёте надёжных спутников, без которых вся важная миссия сразу закончилась бы провалом. В отличие от универсала-Джейсона, остальные члены нашего отряда специализируются на определённом виде деятельности и потому несколько ограничены в остальных сферах, зато работу свою выполняют на отлично. Не сомневайтесь – профессиональный доктор или механик ещё не раз спасут вам жизнь в опасных странствиях по незнакомым областям.

Но одними только человеческими силами в Crescent Hawk’s Inception обойтись никак нельзя, и на передний план гордо выдвигаются многотонные стальные громады, великолепные мехи. Их роль в игре трудно переоценить, ведь они являются сразу и лучшими друзьями, и самым опасным и смертоносным нашим оружием, и непревзойдённой защитой. Об этих поразительных роботах необходимо непрестанно заботиться, и здесь в дело вступает не только искусность в обращении с ними героев, но и готовность самих игроков с вниманием отнестись к своим подопечным. Ведь вам необходимо тщательно следить сразу за множеством важных параметров, отвечающих за функционирование меха. Тут и классический перегрев, и количество боеприпасов, и величина нанесённых повреждений, распределяющихся по разным местам брони... А ведь во время боя нашим стальным помощникам могут отстрелить и механическую руку, и ногу, а это чревато самыми неблагоприятными последствиями, так что расслабляться и пускать дело на самотёк нельзя ни на секунду. Наконец, уверившись в безграничных возможностях неповторимых мехов, вы наверняка захотите сделать их ещё лучше, сильнее. И это тоже не проблема! Достаточно отыскать подходящую мастерскую и заплатить положенную сумму - и вы станете счастливыми обладателями ещё более совершенных машин. В общем, заняться будет чем.

Оттачивать же свои навыки владения мехами придётся непосредственно в бою, бою суровом и не терпящем ошибок. Силы, оккупировавшие планету, велики, и им известно о вас, а значит, военные столкновения возможны на каждом шагу, и даже в мирных с виду городах никогда нельзя чувствовать себя в безопасности. Сражения неизменно протекают в пошаговом режиме, однако это не делает их скучными или слишком затянутыми. Наоборот, благодаря убойной силе мехов и постоянной опасности перегрева исход стычки решается уже через минуту-другую. И за это короткое время вам придётся проявить все ваши тактические способности, отдавая приказы маневрировать, прятаться в лесных массивах, огибать труднопроходимые участки и целиться по строго определённым врагам. На результаты оказывает влияние буквально всё – и опытность ваших пилотов, и наличие хорошего оружия, и то, как часто вы улучшали свои машины, насколько вовремя их ремонтировали... Впрочем, понимание ситуации приходит довольно быстро, поэтому не бойтесь завязнуть в ворохе экранов интерфейса и отчётов о выполнении команд.

Пусть в игре и не встретится каких-либо побочных заданий, но и наше перемещение по миру (весьма обширному, надо сказать) никто не ограничивает, так что исследовать планету можно вдоволь. А основная сюжетная линия с её увлекательным повествованием займёт ваше воображение не хуже дюжины-другой недостающих дополнительных квестов.

В заключение хотелось бы сказать о графическом стиле Crescent Hawk’s Inception. Как это ни удивительно, но, несмотря на всю свою аскетичность, он легко создаёт ту самую атмосферу скрытой опасности, тайн и связанного с ними риска, которая заставляет верить в реальность происходящего и возвращаться к игре даже тогда, когда силы уже на исходе, а очередное препятствие на пути кажется непреодолимым. А красивые высокие здания, магазины, арены будущего, встречающие нас в городах, рисуют перед глазами чёткую картину того мира, в котором нам предстоит действовать. Поэтому даже если вы не являетесь поклонником вселенной Battletech, хотя бы взглянуть на эту игру обязательно стоит – качественные и интересные RPG попадаются не так уж часто, чтобы их пропускать. И, возможно, когда-нибудь вам удастся вернуть Катрине её вотчину, вырвать у врагов желанную победу и узнать тайны, которые свято хранил ваш отец.

www.old-games.ru

BattleTech — Википедия с видео // WIKI 2

BattleTech — товарный знак и наименование серии продуктов, объединяющих в себе литературу, настольные и компьютерные игры о научно-фантастической Вселенной далекого будущего (XXV—XXXII века), в основе которой лежат битвы на Боевых машинах (Мехах (англ. Mech)).

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    4 265

  • Баттлетех в Иркутске

Содержание

История серии

Создание серии

Серия была создана в 1984 году корпорацией FASA (англ. FASA Corporation) под оригинальным названием BattleDroids. В серию входили как оригинальная настольная игровая система, так и многочисленные дополнения, детализирующие отдельные аспекты вселенной (ролевая игра, игровая система для крупномасштабных сражений, серия коллекционных карт и т. п.). Вместе с развитием игровой вселенной появлялись и новые продукты: мультипликационный сериал, видеоигры и игры для персональных компьютеров (серия компьютерных игр MechWarrior). Информационная поддержка игроков обеспечивалась в том числе серией литературных произведений.

Издание серии в России

В России игровая вселенная появилась в 90-х годах XX века в виде изданных издательством «Армада» (а впоследствии «Дрофа») художественных произведений серии на русском языке. Другие продукты серии на русском языке официально никогда не выпускались.

Современное состояние серии

В 2001 г. корпорация FASA продала права на системы BattleTech и Shadowrun компании WizKids, однако уже в 2003 г. компания была куплена крупным производителем спортивных карточек — компанией Topps, Inc.[1].

С 2001 года оригинальные продукты серии BattleTech под маркой Classic BattleTech выпускала компания FanPro по лицензии предоставленной WizKids. Сама компания WizKids развивала альтернативное направление серии под маркой Mechwarrior: Dark Age.

С 2006 года FanPro был произведён ребрендинг торговой марки Classic Battletech. Была выпущена серия новых руководств, таких, как:

  • Total Warfare — новая версия правил.
  • TechManual — руководства по постройке мехов.
  • Sword and Dragon — стартербук, рассказывающий о столкновении Дэвиона и Куриты.
  • Box Set — коробочный набор. Вышел в начале сентября 2007 года.

В июле 2007 WizKids отозвала права на BattleTech и Shadowrun у FanPro и передала их только что созданной кампании Catalyst Game Labs, которая и занимается на настоящий момент развитием серии.

10 ноября 2008 г. Topps, Inc. объявила о том, что закрывает своё подразделение WizKids. Последний анонс на официальном сайте WizKids от 29 января 2009 г. подтверждал закрытие компании, однако 14 сентября 2009 года было анонсировано, что WizKids куплена компанией NECA вместе с правами на ряд игр, среди которых вселенная BattleTech не упомянута[2]. Таким образом лицензии на BattleTech и Shadowrun остались у Catalyst Game Labs.

Книги

Вселенной BattleTech посвящены более 100 фантастических романов. Первый из них — «Битва» (Decision at Thunder Rift), написанный Уильямом Кейтом в 1986 году. Последняя книга в классическом сеттинге вышла в 2002 году перед долгим перерывом (до 2017), когда выходили только романы в новом сеттинге Dark Age. В 2017 году к выходу новой игры вселенной BattleTech известный писатель-фантаст и давний поклонник вселенной Майкл Стакпол выпустил цикл из четырёх повестей с общим сюжетом.

В России на русском языке официально изданы порядка 30 художественных произведений серии. Существуют также переводы энтузиастов-поклонников серии (в том числе, тех книг, которые официально у нас не издавались), выполненные с высоким качеством.

Видеоигры

Приборная панель органов управления «Vertical Tank» Control System выпущенная для игры Steel Battalion (возможно подключение к MechWarrior 3 и 4[3])

Видеоигры по вселенной BattleTech составляют обширную серию компьютерных игр MechWarrior.

Первая игра в серии была выпущена в 1989 году — MechWarrior. Затем вышли MechWarrior 2: 31st Century Combat (1995 год), MechWarrior 3 (1999 год) и MechWarrior 4: Vengeance (в 2000 году). Последняя игра, вместе со своими продолжениями была наиболее коммерчески успешна, с 30 апреля 2010 года MechWarrior 4: Mercenaries распространяется бесплатно[4].

Разработка MechWarrior 5 длилась около года, после чего была прекращена[5].

На настоящий момент правами на электронную франшизу MechWarrior обладает компания Smith & Tinker, которая 9 июля 2011 года объявила о перезапуске серии[6][7] под названием MechWarrior Online, разработанной и официально выпущенной в сентябре 2013 года компанией Piranha Games.

В мае 2015 года компания Harebrained Systems, возглавляемая одним из создателей вселенной BattleTech, Джорданом Вейсманом, анонсировала разработку новой игры по вселенной, представляющую собой пошаговую стратегию с элементами ролевой игры. 29 сентября 2015 года на Kickstarter стартовал сбор средств в помощь разработчикам. Кампания имела беспрецедентный успех - только за первый час сборы превысили 250 000 долларов, менее чем за сутки был собран первый миллион. Общая сумма собранных средств на игру на всех краудфаундинговых площадках составила примерно 3 771 645 долларов. 24 апреля 2018 года игра стала доступна для покупки в магазинах Steam, Humble Bundle, GOG и Paradox Interactive.

Примечания

См. также

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 25 мая 2018 в 05:43.

wiki2.org

гайд для новичков — Игры Mail.Ru

Основы новой пошаговой тактической стратегии по вселенной BattlеTech

Буквально на днях в продаже появился достойный наследник MechCommander — тактическая пошаговая стратегия BattlеTech. События для хардкорных игроков знаменательное, но праздник немного подпорчен тем, что еще долго не будет официальной русскоязычной версии. Впрочем, фанатов вселенной это не остановит, а этот гайд предназначен скорее для новичков, которых тема заинтересовала, но непонятно с чего начать.

История игровой вселенной

Для начала надо поведать, откуда растут корни у этого безусловно культового явления в жанре стратегий и симуляторов. Первым делом на свет возникли даже не серии MechCommander и MechWarrior, а вполне себе обычная настолка BattleDroids. Потом ее переименовали в BattleTech и игра про человекоподобных гигантских роботов вскоре захватила весь мир. Были выпущены кучи компьютерных симуляторов и стратегий по этой франшизе, разного качества и вменяемости. А еще напилено овердофига книг по вселенной.

История мира BattleTech начинается в далеком 3000 году, когда расплодившееся по космосу человечество начало валтузить друг друга не только танками и прочими вундервафлями, но и многотонными машинами для убийств — мехами. К тому времени освоенное пространство стало называться Внутренней Сферой, и его поделили Великие Дома. Но вскоре, как обычно, возникли недовольные, которые во главе с Керенским ушли в добровольное изгнание в какие-то космические дебри и начали готовить реконкисту. Никто на это не обратил особого внимания, фракции продолжали вяло грызться. Пока однажды, через много сотен лет, на их головы не упал новый безжалостный хищник — Кланы! Это были фанатичные воины, с особым кодексом чести, которые жаждали завоевать святую Терру.

Обычно все сюжеты игр крутятся вокруг этого момента, так как именно тогда происходили очень значимые бои и драматические события. Но конкретно этот продукт посвящен событиям до вторжения Кланов, и завязан на локальной истории с похождениями наемников. Но это не делает его хуже!

Терминология

Так как перевод поступит еще не скоро, очень важно знать все внутренние обозначения и названия. Поэтому для начала перечислим основные:

  • Alpha Strike — когда мех стреляет из всех своих орудий, залпом.
  • Beta Strike — бета-страйк получается, когда AC/20 пробивает голову Ориона.
  • Battlemechs — огромные многотонные человекоподобные машины, работающие на термоядерных реакторах, также известные как Мехи.
  • Dropship — космический челнок, на котором мехи перемещаются по космосу и высаживаются на планеты.
  • Evasive Pips — белые значки >>>, появляющиеся возле названия юнита. Чем их больше, тем сложнее уничтожить юнит.
  • Initiative Phase — этап. Раунд состоит из пяти этапов. Юниты переходят на разные этапы, зависящие от разных факторов: размера, типа, навыков и некоторых статусных эффектов.
  • Initiative Track — элемент интерфейса наверху посередине экрана, показывающий текущий этап, какие юниты задействованы или какие нужно активировать.
  • Interleaved Mode — режим, когда вражеские юниты появляются в диапазоне, а вы поочередно двигаете по одному юниту за ход.
  • Non-Interleaved Mode — режим, в котором можно перемещать все юниты за раз, если радар не показывает противников.
  • Heat — перегрев. Большинство орудий перегреваются во время стрельбы. Если перегреть слишком сильно, то мех может пострадать или сломаться.
  • Jumpship — космический корабль, который перевозит дропшипы и телепортируется между звездными системами.
  • Lance — группа юнитов, обычно в количестве четырех. В общем, отряд.
  • LOS/Line of Sight — поле зрения.
  • Mech Class/Size — мехи подразделяются на четыре класса: легкий — 20-35 тонн, средний — 40-55 тонн, тяжелый — 60-75 тонн, штурмовой — 80-100 тонн.
  • Mechwarrior — человек-пилот, управляющий мехами.
  • Merc/Mercenary Unit — наемные отряды.
  • Round — время, которое занимает активация каждого юнита. Длительность — пять этапов.

Примечание: первое, что стоит отметить — в BattleTech очень много информации. В игре присутствует обучение, которое помогает игроку детально во всем разобраться. Если вам непонятен какой-то символ или какая-то кнопка, то просто наведите курсор и дождитесь, когда появится небольшое описание. Туториал рассказывает обо всех базовых особенностях игры.

Виды оружия

В игре всего четыре вида оружия: баллистическое, энергетическое, вспомогательное и ракетное.

Баллистическое оружие — это гигантские тяжелые автопушки (Autocannon, AC), стреляющие снарядами и наносящие урон стабильности, который зависит от класса. Не сильно перегреваются. AC/2 стреляют дальше всех, но урон от них ниже. AC/20 наносят больше всего урона, но стреляют только на самое короткое расстояние.

Энергетическое оружие — это стволы, стреляющие лучами. Средний лазер, большой лазер и ППС (PPC, Particle Projection Cannon) попадают в эту категорию. Такое оружие перегревается, но для него не требуется боеприпасы. Лазеры не наносят урон стабильности, но довольно точные. Чем мощнее энергетическое оружие, тем дальше оно стреляет, больше наносит урона и больше перегревается.

Ракетное оружие запускает взрывающиеся снаряды с помощью двигательных установок. Может быть полезно, если вы пытаетесь попасть в голову или нанести критический удар по беззащитному месту. Ракеты дальнего действия могут применяться для огня с закрытых позиций, если есть корректировщик. На близких дистанциях неэффективны. Ракеты ближнего радиуса действия наносят больший урон, в том числе стабильности, но с их помощью нельзя вести огонь с закрытых позиций.

Вспомогательное оружие — это класс, состоящий из орудий ближнего действия: пулеметов (Machine Guns, MG), маленьких лазеров и огнеметов. Это единственный вид оружия, из которого можно стрелять во время рукопашного боя. Маленькие лазеры наносят приличный для своего веса урон. Огнеметы перезаряжаются ограниченное количество раз и способны перегреть орудия врага. Пулеметы пригодятся, если вы попытаетесь пробить оставшиеся без брони места.

Ландшафт

Мехи двигаются по самым различным типам местности, которые так или иначе сказываются на скорости и защищенности.

Разрушенное здание (Destroyed Building) — замедляет на 50%, полученный урон снижается на 25%. Доступно в любом биоме со зданиями. Эффект касается только больших строений. Если вы разобьете меха о фермерский домик, то не получите прикрытие и не замедлитесь. Также разрушенные здания уменьшают зону видимости.

Лес — замедляет на 25%, видимость снижается на 50%, снижает урон на 25%. Доступно в любом биоме, кроме лунного. В марсианских биомах пыльные бури обладают практически теми же эффектами, что и лес.

Лед — охлаждение повышается на 50%, замедление на 50%, полученный урон стабильности увеличивается на 20%. Доступно в холодных биомах или в безатмосферных мирах.

Болотистая местность (Marshland) — снижает полученный урон стабильности на 50%, пока вы на ней стоите. Доступно в зеленом, высокогорном и долинном биомах.

Рудное поле (Mineral Field) — замедляет на 10%. Вы получите два пенальти «To Hit», если будете атаковать из области с кристаллами, и четыре пенальти, целясь в кого-нибудь в пределах рудного поля. Доступно в биомах пустоши и пустыни.

Радиоактивная зона — замедляет на 10%. Вы получите четыре пенальти «To Hit», если будете целиться в кого-нибудь в пределах этой зоны и +10% перегрева. Доступно на лунном и марсианском биомах.

Дорога — доступно в любом биоме. Ускорение на 5%.

Пересеченная местность (Rough) — замедление на 25%, полученный урон стабильности увеличивается на 50%, четыре бонуса в защите от рукопашной схватки и дебафф. Этот эффект сохраняется до следующей активации. Доступно в любом биоме.

Геотермальная зона — замедляет на 10%, охлаждение уменьшается на 50% за одну активацию. Доступно в тундре и полярном биоме.

Вода — охлаждение увеличивается на 50% (независимо от того, расположены радиаторы в ногах или нет), замедление на 50%. Доступно в теплых биомах с атмосферой.

Статус юнита

  • Прикрытие (Cover) — на 25% снижается урон, если он получен не от атак по задней полусфере. Прикрытие обеспечивается лесами и пыльными бурями.
  • Часовой (Entrenched) — мех останавливается и встает в устойчивую позицию, за счет очков огня. На 50% меньше урона стабильности.
  • Под защитой (Guarded) — на 50% меньше урон. Атаки по задней полусфере игнорируют этот эффект и наносят полный урон.
  • Ничком (Prone) — ваш мех лежит на земле. Падение меха ранит пилота. Враги могут целиться в конкретные области, если мех упал. После поднятия на ноги у юнита есть штрафы.
  • Датчики ослаблены (Sensors Impaired) — когда мех подвергается обстрелу из PPC, то ему становится сложнее стрелять.
  • Выключение (Shutdown) — ваш мех перегрелся и система безопасности отключила термоядерный реактор. Вражеские юниты могут целиться в конкретные места. Все, что вы можете сделать — перезагрузить ваш реактор во время следующей активации.
  • Неустойчив (Unsteady) — меху нанесено критически много урона стабильности. В таком состоянии мех не может спринтовать, а если враг попадет в него еще раз, то он просто упадет.

Также стоит знать, что у транспортных средств нет шкалы стабильности и что они никогда не перегреваются, однако они получают двойной урон от рукопашных атак. Их намного легче уничтожить, но при этом они могут быть оснащены серьезными пушками, так что лучше держаться от них подальше.

Тактические советы

В этой игре соперники ходят юнитами по очереди. Если на радаре не видно соперника, команды передвигают все боевые единицы одновременно. Если же кто-то из врагов показался, то можно задействовать только по одному юниту за ход. Более легкие мехи могут ходить раньше, в порядке очереди, или их можно зарезервировать до более позднего этапа. Чтобы выбрать юнит, надо кликнуть по меху либо по изображениям пилотов внизу экрана, или, что гораздо сподручнее, нажать на клавишу Tab.

Самый быстрый способ победить большинство вражеских мехов — разрушить центральный корпус (Center Torso). Также меха можно одолеть, уничтожив голову, обе ноги или устранив пилота. Что касается уничтожения кабины, то это как повезет, так что не стоит особо на это рассчитывать. Для того, чтобы вывести из строя ноги, обычно требуется пара удачных выстрелов. Чтобы устранить мех, надо нанести урон стабильности (Stability Damage) и снести все надстройки.

Фокусируйте огонь — чем больше у вас мехов, которые могут обстреливать один вражеский юнит, тем быстрее вы выведете его из строя. Использование ландшафта имеет важное значение и помогает ограничить возможности ваших противников. Цельтесь в тех врагов, которые еще не начали раунд, чтобы обеспечить максимальные шансы для урона стабильности или даже отправить противника в нокдаун до того, как он активирует этого меха и уменьшит урон.

Старайтесь нанести критический урон. Атаки мощных пушек могут пробить дыры в броне, затем обстреляйте меха из вспомогательного оружия и ракетами. Критический урон возможен, если повредить внутреннюю структуру меха. Первый успешный крит лишь повреждает компонент, второй уничтожает его. У пулеметов в этом плане есть бонус на повышенный шанс критического удара.

Используйте рельеф и другие помехи, чтобы никто не увидел ваши юниты в своем поле зрения. Если у врагов нет ракет дальнего действия (LRM), они не смогут вас достать. Если же у них есть ракеты, то они могут использовать огонь с закрытых позиций (Indirect Fire). Популярная тактика — активировать опцию Sensor Lock и обстрелять врага с расстояния, стоя за каким-нибудь холмом.

Используйте свое положение для защиты. Если какая-то сторона повреждена, то повернитесь к обстрелу целой частью. Мех может быть построен без оружия или компонентов на руке или боковой части, и с самого начала матча эта сторона может впитывать в себя весь урон и служить как щит. Всякий раз, когда вы применяете защитную позицию, следует позаботиться о ноге той стороны, как о самой уязвимой части. Размещайте своих мехов так, чтобы их задняя броня не попадала в прицел. И если ваш оппонент делает маневр, чтобы зайти с тыла, попытайтесь отплатить им, так как они скорее всего чрезмерно растянули свои ряды и теперь уязвимы к рукопашной схватке или дальним атакам.

Тщательно подбирайте мехи для своего отряда. Быстрый Light Scout Mech может проводить разведку и наводить ракеты с ударных роботов, которые находятся на закрытой позиции. Отдельный мех с ракетами дальнего действия (LRM Mech) позволяет пожертвовать броней или другим оружием, но вы должны понимать, что ему потребуется защита во время боя. Brawler Mech может максимизировать свою броню и сфокусироваться на оружии ближнего боя, чтобы танковать и нанести как можно больше урона. Скаут, два бролера и LRM-мех могут составить хорошую команду. Можно рискнуть и сделать отряд из мехов одного типа, например из четырех Brawling Hunchback-4G с AC/20. Тогда придется постоянно сокращать дистанцию между своим и вражеским отрядом (используя Sprint и Brace), чтобы превратить его в металлолом. Конечно, если у врага получится держаться вне досягаемости AC/20, то ничего не выйдет.

Когда планируете следующий ход, обращайте внимание на ваш шанс на успех при стрельбе с разных позиций. Иногда даже незначительное перемещение вперед или назад может иметь ощутимую разницу для точности. Не торопитесь — продумайте наилучшую комбинацию, чтобы у вас появилось решающее тактическое преимущество.

BattleTech — игра слишком обширная и сложная, чтобы рассказать обо всех аспектах в одном гайде. Но если тема для вас занимательная, то пишите комментарии, что вы хотите увидеть в следующих статьях. Если к игре будет проявлен интерес читателей, то вполне можно ждать целый цикл материалов по ней.

games.mail.ru

дата выхода, системные требования, коды, обзоры и новости, видео, скриншоты, обои — Игры Mail.Ru

Тактическая стратегия об эпических сражениях между огромными человекоподобными роботами.

BattleTech — стратегия о битвах между гигантскими человекоподобными мехами. Игра является ответвлением культовой серии Mechwarrior, а финансировали разработку фанаты: с помощью сервиса Kickstarter авторы собрали более $2,8 млн, хотя изначально просили всего $250 тыс.

События игры разворачиваются в 3025 году, галактика втянута в цикл вечной войны, начатой благородными домами. Лидер Коалиции Ауригана, которая располагается на южной части Периферии, умер. Вместо него править должна его дочь, Камея Арано, однако день передачи власти заканчивается трагедией: дядя девушки захватывает власть. Игрок, которому досталась роль охранника Арано, должен спасти новую королеву, но сделать это не получается. Камея гибнет, а главный герой становится членом команды космических наемников.

Игра делится на сюжетные и побочные задания. Герой выбирает контракт и желаемую добычу (деньги или ресурсы), а затем приступает к выполнению задания. Между миссиями персонаж летит домой на космический корабль, который похож на аналоги баз в StarCraft II и XCOM. Там можно починить роботов, улучшить их и приобрести новые компоненты.

BattleTech поражает огромным количеством различных имен и меню. Как пользоваться базой? Где брать деньги и на что их можно потратить? Куда пропал магазин? К сожалению, игра не всегда все доходчиво объясняет, и в некоторых элементах приходится разбираться самому — это расстраивает.

Подготовка роботов к битве занимает иногда очень много времени: игрок может подробно кастомизировать армию и выбирать оптимальный для конкретного сражения подход. Скажем, мехов можно надежно защитить, но тогда они не смогут наносить много урона. Любителям собственноручно все настраивать это точно понравится, но со временем процесс начинает утомлять.

Битвы Battletech напоминают сражения из романов Роберта Торстона и Майкла Стэкпола. У игрока в руках находится почти полный контроль над боями, а их условия постоянно изменяются. Даже география играет огромную роль: в снегах мехи не так быстро перегреваются, а в плотном лесу повышается бонус к уклонению. Вместе с картами меняются и враги: легкие роботы нападают не так, как тяжелые.

Сложность сражений постоянно растет. Игроку разрешают игнорировать побочные задания, но лучше их все же выполнять, хотя бы иногда — основные миссии постоянно бросают вызов, и без дополнительного заработка в них приходится очень непросто. Кроме того, во второстепенных миссиях можно протестировать свою армию перед серьезными битвами в основном сюжете.

На нашем сайте можно найти руководство для новичков, а также узнать, как решать самые известные проблемы с игрой.

games.mail.ru

История серий. Выпуск 4. Battletech - Настольные игры: Nастольный Blog

Огромные человекоподобные роботы, или по-простому меха, всегда имели определенный успех у поклонников фантастики. Основной бум, на данных роботов пришелся на 80-е годы, после появления в 1984 году серии игрушек "Трансформеры", которая породила огромную франшизу, популярную до сих пор.

В том же, 1984 году, американская компания FASA запустила свой самый известный игровой сериал, Battletech, который посвящен войне человекоподобных роботов. Игра примечательна тем, что стала одной из первой, которая для визуализации использовала миниатюры, а не картонки, как это было принято в те времена. Об истории настольного Battletech рассказывает читатель по имени Завен.

История основного варгейма.

Как было сказано выше, впервые варгейм увидел свет в 1984 году, только назывался он тогда не Battletech, а Battledroids. Окончательное своё название, игра получила после выхода обновленной редакции правил в 1985 году. Разработкой игры занималась команда геймдизайнеров во главе с    Джорданом Вейсманом, который приложил руку ко всем крупным проектам FASA. Игра была положительно встречена игроками, и получила множество дополнительных наборов миниатюр.

В 1992 году, компанией FASA была выпущена третья редакция правил, а в 1996 году четвертая. С каждой редакцией, игра эволюционировала и усложнялась, добавляя всё новые и новые элементы в игровой процесс.

В 2001 году, компания FASA продала права на вселенную Battletech недавно созданной компании Wizkids, у которой было своё видение развития сериала. Она сразу же передала права на развитие вселенной компании FanPro. FanPro выпустила несколько значимых для серии продуктов: Total Warfare (новые правила игры, объединяющие Battletech с большинством ответвлений), TechManual (руководство по постройке мехов) и Box Set, который по сути представлял собой большой стартер игры. Помимо этого у FanPro получилось провести ребрендинг торговой марки Classic Battletech. В 2007 году Wizkids, отозвала лицензию у FanPro и передала её недавно образованной компании Catalyst Game Labs.

В 2009 году, было объявлено о закрытии компании Wizkids, однако, в последний момент, NECA выкупила компанию, вместе с множеством её франшиз. Но, Battletech к их числу не относился. Таким образом, права на вселенную и её развитие остались у Catalyst Game Labs.

История ответвлений от основной серии

С 1984 года и по сей день, выпускается варгейм  AeroTech, который представляет собой воздушные баталии во вселенной Battletech. На данный момент игра пережила уже пять редакций правил и неплохо себя чувствует до сих пор. Последняя редакция правил, на данный момент датируется 2006 годом.

С 1986 по 2001 года, выпускалось ответвление под названием CityTech. По сути, это было дополнение для оригинального варгейма, которое давало возможность играть с применением пеших войск. Но при этом, в игру можно было играть и как независимую, правда выглядела она несколько блекло. В 1994 году игра получила вторую и последнюю редакцию правил.

В 1993 году, была выпущена BattleSpace, которая являлась второй редакцией AeroTech с несколько измененными правилами. Впоследствии перестала выходить как отдельный продукт, выходя в паре с AeroTech.

В 1989 году компания FASA пыталась сделать ещё один вариант для применения пеших войск. Игра получила название BattleTroops. Она получила только одну редакцию и в будущем издатель от неё отказался.

В 1987 году компания FASA выпустила самодостаточную и абсолютно независимую от основной линейки игр Battletech стратегическую игру The Succession Wars. Данная игра была довольно глубокой 4Х стратегией, больше всего походящая на Dune 1979 года выпуска. В том же году был выпущен варгейм BattleForce, который вносил некоторые изменения в основную линейку.

Ролевые и настольные игры.

Battletech всего дважды адаптировалась как ролевая игра.  Сначала, в 2006 году, компанией FanPro была выпущена ролевая игра Classic Battletech RPG, не снискавшая особой популярности, и не получившей развитие в будущем.

Начиная с 2009 года, компания Catalyst Game Labs выпускает ролевую игру Battletech: A Time of war. Довольно не часто, но все же выходят новые выпуски по данной игре. Пока правда прогресс невелик, и игра не снискала такой популярности, как её именитый предок в 80е-90е года.

В 1996 году, компания FASA выпустила CCG во вселенной Battletech, которая довольно быстро набрала определенную популярность. Всего было выпущено 7 сетов данной игры + несколько премиумных линеек, которые содержали уникальные карты. Всего же в игре насчитывается 1441 уникальная карта, включающие в себя карты мехов, карты пилотов, карты миссий и другие.

Прочие продукты.

С сентября 1986 года по октябрь 2003 года, вселенная Battletech обросла довольно большим количеством книгопечатной продукции, основанной на ней. За 17 лет было выпущено более 70 романов и рассказов, каждый из которых в той или иной степени раскрывал мир вселенной Battletech. Некоторые из этих книг, даже были выпущены в России. Помимо этого существует 17 романов, которые были выпущены исключительно на немецком рынке.

С 1987 по 1995 года также выпускался специальный журнал посвященный Battletech – BattleTechnologyes. Всего был выпущен 21 номер данного журнала. Внутри этих номеров есть разделение: первые 12 номеров относятся к коллекции The War Years, а номера с 13 по 21 к The Time of The Clans.

С сентября по декабрь 1996 года на американском телеканале FOX выходил анимационный сериал Battletech The Animated Series. К сожалению, сериал не снискал популярности у поклонников вселенной, и после выпуска 13 эпизодов основной линейка и одного специального выпуска был закрыт.

Также в период с 1990 и по сей день во всем мире открывались небольшие центры и павильоны, где можно было почувствовать в кабине меха Battletech. Данные места получили название Battletech Center. На данный момент существует 6 таких центров на территории США.

В начале 1990х годов, вселенная Battletech получила три видеоигровых адаптации. Две адаптации были разработаны компанией Westwood и представляли собой тактические игры в реальном времени. А в 1990 году, на приставке Sega Genesis  (В России известна как Sega MegaDrive), вышел симулятор меха под названием Battletech: A Game of Armored Combat. Релиз всех трех игр прошел относительно незаметным для игровой индустрии, а у профильной прессы были встречены довольно сдержано.

Заключение

Вселенная Battletech всегда имела своего фаната, за счет неплохого сеттинга, который в должной мере не удалось повторить никому. Одной из причин этого стало то, что Battletech настолько давно вышла, что имеет огромное количество уникального контента, на повторение которого должны уйти многие годы.

Серия часто переживала взлеты и падения, но на данный момент она довольно стабильна – Catalyst Game Lab хорошо делает своё дело. Остается надеяться, что компания продолжит развивать данную серию и не забросит её.

Многие из Вас, наверное, удивятся, что в данной статье я не рассказал ничего про самое большое ответвление, относящееся к вселенной Battletech – MechWarrior. Дело всё в том, что данное ответвление, получило такое количество контента, что оно заслуживает отдельного рассказа. Поэтому, в следующем выпуске я подробно расскажу про MechWarrior.

boardgamer.ru