Список игр серии Wolfenstein. Вольфенштайн список игр


Список игр серии Wolfenstein — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Wolfenstein (c нем.  — «Волчий камень») — серия компьютерных игр в жанрах шутер от первого лица и стелс-экшен, содержащая альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы, вольно трактующая историю Второй мировой войны и обращающаяся к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий Вундерваффе[1]. Серия Wolfenstein является одной из самых долгоживущих серий компьютерных игр: первая игра франшизы, Castle Wolfenstein, вышла в 1981 году, последняя — Wolfenstein II: The New Colossus — в 2017 году[2][3][4][5]. Игра Wolfenstein 3D 1992 года, одна из первых игр в жанре шутер от первого лица, считается прародительницей этого жанра. Игры серии повествуют о приключениях американского солдата Уильяма «Би-Джея» Бласковица и его противостоянии нацистскому режиму. Серия получила своё название в честь вымышленного замка Вольфенштайн, который фигурирует в большинстве игр серии.

Части франшизы были благоприятно встречены большинством критиков и изданий[6][7][8][9][10][11][12][13]. Различные игры серии в разные года выдвигались игровыми изданиями и неоднократно побеждали в номинациях «Шутер Года»[14][15][16]. Также игры серии побеждали в некоторых других номинациях: например, игра Wolfenstein II: The New Colossus победила в номинации «Лучший сюжет» по итогам 2017 года по мнению портала IGN[17][18].

Игры

По состоянию на 2018 год серия состоит из 12 игр (2 игры находятся в разработке) и 1 самостоятельного дополнения. Дата первоначального выхода написана под названием игры.

Название Разработчик Издатель Платформы и даты выхода
Castle Wolfenstein

Дата выхода: сентябрь 1981 года

Muse Software Muse Software сентябрь 1981 — Apple II

1982 — Atari 400/800/1200XL

1983 — DOS, Commodore 64[19]

Beyond Castle Wolfenstein

Дата выхода: 1984 год

Muse Software Muse Software 1984 — Apple II, Commodore 64[20]

1985 - PC Booter[21], Atari 400/800/1200XL[22]

Wolfenstein 3D

Дата выхода: 5 мая 1992 года

id Software Apogee Software 5 мая 1992 — MS-DOS[23]

февраль 1994 — SNES[24]

май 1994 — Atari Jaguar[25]

3 августа 1994 — Mac OS

1994 — PC-98[26]

1994 — Archimedes[27]

3 сентября 1995 — 3DO

14 февраля 1998 — Apple IIGS[28]

апрель 2002 — GBA[29]

6 мая 2003 — Xbox

9 декабря 2005 — Windows Mobile

3 августа 2007 — Linux

23 марта 2009 — iOS[30]

3 июня 2009 — Xbox 360[31]

4 июня 2009 — PlayStation 3[32]

2012 - Браузер[33]

Spear of Destiny[~ 1]

Дата выхода: 18 сентября 1992 года

id Software FormGen 18 сентября 1992 — MS-DOS

Mac OS

SNES

В составе Wolfenstein 3D - iOS[34]

Return to Castle Wolfenstein

Дата выхода: 19 ноября 2001 года

Gray Matter Interactive Activision 19 ноября 2001 — Microsoft Windows[35]

16 марта 2002 — Linux

апрель 2002 — macOS

6 мая 2003 — Xbox[36]

28 мая 2003 — PlayStation 2[37]

Wolfenstein: Enemy Territory

Дата выхода: 29 мая 2003 года

Splash Damage Activision 29 мая 2003 — Microsoft Windows[38], Linux[38], macOS[38]
Wolfenstein RPG

Дата выхода: 30 сентября 2008 года

id Software, Fountainhead Entertainmen EA Mobile 30 сентября 2008 — Java ME

11 мая 2009 — iOS[39]

Wolfenstein

Дата выхода: 18 августа 2009 года

Raven Software Activision 18 августа 2009 — Microsoft Windows[40], PlayStation 3[41], Xbox 360[42]
Wolfenstein: The New Order

Дата выхода: 20 мая 2014 года

MachineGames Bethesda Softworks 20 мая 2014 — Microsoft Windows[43], PlayStation 3[43], PlayStation 4[44], Xbox 360[43], Xbox One[45]
Wolfenstein: The Old Blood[~ 2]Дата выхода: 5 мая 2015 года MachineGames Bethesda Softworks 5 мая 2015 — Microsoft Windows[46], PlayStation 4[46], Xbox One[46]
Wolfenstein II: The New Colossus

Дата выхода: 27 октября 2017 года

MachineGames Bethesda Softworks 27 октября 2017 — Microsoft Windows[47], PlayStation 4[47], Xbox One[47]29 июня 2018 — Nintendo Switch[48]
Wolfenstein: Youngblood

Дата выхода: 2019 год

MachineGames Bethesda Softworks 2019, в разработке
Wolfenstein: Cyberpilot

Дата выхода: 2019 год

MachineGames Bethesda Softworks 2019, в разработке

Дополнительный контент

Название Оригинальная игра Платформы и даты выхода
The Nocturnal Missions Wolfenstein 3D 1992 - MS-DOS

В составе Wolfenstein 3D - Archimedes, Mac OS, Apple IIGS, Amiga 1200, PC-98, Linux, SNES, Atari Jaguar, 3DO, GBA, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Windows Mobile, iOS

Episode 0 Wolfenstein II: The New Colossus 27 октября 2017 - Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One
The Adventures of Gunslinger Joe 14 декабря 2017 - Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One
The Diaries of Agent Silent Death 30 января 2018 - Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One
The Amazing Deeds of Captain Wilkins 13 марта 2018 - Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One

Примечания

  1. ↑ Steve Butts. E3 2008: Wolfenstein (англ.). IGN (15 July 2008). Проверено 7 августа 2017.
  2. ↑ Xbox Wire Staff. 30 Years of Butt-Kicking: The History of Wolfenstein - Xbox Wire (англ.). news.xbox.com (20 May 2014). Проверено 27 мая 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
  3. ↑ Chris Pereira. Prior To Wolfenstein 2's Release, Explore The History Of Wolfenstein (англ.). GameSpot (26 October 2017). Проверено 30 апреля 2018.
  4. ↑ Wolfenstein: 30+ years of killing Nazis / Boing Boing (англ.). boingboing.net. Проверено 30 апреля 2018.
  5. ↑ Hastings, Dan. The History Of Wolfenstein Games - Nerdburglars Gaming (англ.), Nerdburglars Gaming (8 August 2015). Проверено 30 апреля 2018.
  6. ↑ Erik Wolpaw. Return to Castle Wolfenstein Review (англ.). GameSpot (27 November 2001). Проверено 4 мая 2018.
  7. ↑ I. G. N. Staff. Return to Castle Wolfenstein (англ.). IGN (30 November 2001). Проверено 4 мая 2018.
  8. ↑ Wolfenstein Review (англ.). IGN (20 August 2009). Проверено 4 мая 2018.
  9. ↑ Daniel Hindes. Wolfenstein: The New Order Review (англ.). GameSpot (19 May 2014). Проверено 4 мая 2018.
  10. ↑ Денис Майоров. Wolfenstein: The New Order. Игромания (20 мая 2014 года).
  11. ↑ Денис Павлушкин. Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке. igromania.ru (1 ноября 2017 года).
  12. ↑ Рецензия на Wolfenstein II: The New Colossus (рус.). Проверено 22 мая 2018.
  13. ↑ Обзор Wolfenstein II: The New Colossus — нажмите «X», чтобы казнить Гитлера (рус.), 4PDA - Новости мира мобильных устройств. Проверено 22 мая 2018.
  14. ↑ Best Shooter - Best of 2017 Awards - IGN (англ.). IGN. Проверено 17 апреля 2018.
  15. ↑ Итоги The Game Awards 2017: The Legend of Zelda: Breath of the Wild — «Игра года» (рус.), 3DNews - Daily Digital Digest. Проверено 30 апреля 2018.
  16. ↑ Wolfenstein II: The New Colossus. Проверено 30 апреля 2018.
  17. ↑ Best Story - Best of 2017 Awards - IGN (англ.). IGN. Проверено 17 апреля 2018.
  18. ↑ Staff (March 2002). «The Eighth Annual PC Gamer Awards». PC Gamer US 9: 32, 33, 36, 36, 37, 40, 42.
  19. ↑ Castle Wolfenstein (1989)(MUSE Software). — 1989.
  20. ↑ Beyond Castle Wolfenstein (1984)(Muse Software). — 1984.
  21. ↑ Muse Software. Beyond Castle Wolfenstein. — 1985.
  22. ↑ Bogdan Ion Purcaru. Games vs. Hardware. The History of PC video games: The 80's. — Purcaru Ion Bogdan, 2014-03-13. — С. 262-263. — 552 с.
  23. ↑ Wolfenstein 3D. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  24. ↑ Antoniades, Alexander. The Game Developer Archives: 'Monsters From the Id: The Making of Doom ' (англ.). Проверено 14 июня 2018.
  25. ↑ Gamefan Vol 2 Issue 06. — 150 с.
  26. ↑ The Kins. Wolfenstein 3D: Japanese Version (30 декабря 2011). Проверено 2 июня 2018.
  27. ↑ Acorn Arcade forums: Interviews: Eddie Edwards. www.acornarcade.com. Проверено 14 июня 2018.
  28. ↑ 3D Realms News: Wolfenstein 3D for the Apple IIgs. legacy.3drealms.com. Проверено 2 июня 2018.
  29. ↑ Wolfenstein 3D. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  30. ↑ Wolfenstein 3D Classic. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  31. ↑ Wolfenstein 3D. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  32. ↑ Wolfenstein 3D. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  33. ↑ Wolfenstein 3D turns 20, gets browser version and Steam sale - VG247 (англ.), VG247 (9 мая 2012). Проверено 14 июня 2018.
  34. ↑ Levi Buchanan. Wolfenstein 3D Updated (англ.). IGN (29 октября 2009). Проверено 14 июня 2018.
  35. ↑ Return to Castle Wolfenstein. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  36. ↑ Return to Castle Wolfenstein: Tides of War. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  37. ↑ Return to Castle Wolfenstein: Operation Resurrection - IGN.com (англ.). Проверено 13 июня 2018.
  38. ↑ 1 2 3 Wolfenstein: Enemy Territory | Splash Damage. www.splashdamage.com. Проверено 7 августа 2017.
  39. ↑ Wolfenstein RPG. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  40. ↑ Wolfenstein. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  41. ↑ Wolfenstein. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  42. ↑ Wolfenstein. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  43. ↑ 1 2 3 Eddie Makuch. Wolfenstein: The New Order revealed (англ.). GameSpot (7 May 2013). Проверено 22 июля 2017.
  44. ↑ Wolfenstein: The New Order. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  45. ↑ Wolfenstein: The New Order. Metacritic. Проверено 13 июня 2018.
  46. ↑ 1 2 3 The New Order prequel Wolfenstein: The Old Blood announced - Gematsu (англ.), Gematsu (4 March 2015). Проверено 20 октября 2017.
  47. ↑ 1 2 3 Wolfenstein II: The New Colossus release date, trailer and news (англ.), TechRadar. Проверено 20 октября 2017.
  48. ↑ Wolfenstein II: The New Colossus (англ.). www.nintendo.com. Проверено 20 октября 2017.

Комментарии

  1. ↑ На некоторых платформах — в составе Wolfenstein 3D
  2. ↑ Самостоятельное дополнение к Wolfenstein: The New Order

wikipedia.green

Wolfenstein 3D — Википедия Переиздание // WIKI 2

Wolfenstein 3D — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией id Software и изданная компанией Apogee Software. Изначально игра была выпущена 5 мая 1992 года для платформы DOS. Источником вдохновения для создателей Wolfenstein 3D послужила оригинальная игра 1981 года, Castle Wolfenstein. Wolfenstein 3D является третьей игрой в серии игр Wolfenstein. Игрок берёт на себя роль шпиона союзников Второй мировой войны Уильяма «Би-Джея» Бласковица, который пытается сбежать из места своего заключения — замка Вольфенштайн — и выполняет ряд диверсионных заданий против нацистского режима. На каждом уровне игрок должен добраться до лифта или победить финального босса, сражаясь с нацистскими солдатами, собаками и мутантами, используя нож и огнестрельное оружие.

Wolfenstein 3D стала вторым крупным проектом id Software после эпизодов серии Commander Keen. В середине 1991 года программист id Software Джон Кармак экспериментировал с «быстрым» 3D-движком, выпустив Hovertank 3D и Catacomb 3-D, которые впоследствии были использованы в качестве прототипов Wolfenstein 3D. После того, как компания решила отойти от «семейного» визуального стиля игр серии Commander Keen к более взрослому и жесткому стилю, программист Джон Ромеро предложил сделать ремейк игры 1981 года Castle Wolfenstein в качестве быстрой экшен-игры. Он и геймдизайнер Том Холл разработали быстрый и жестокий, в отличии от других игр того времени, вариант игры, базирующийся на движке Кармака. Художником игры выступил Адриан Кармак, а композитором — Бобби Принс. Игра была выпущена Apogee Software в 2 комплектах миссий, каждый из которых состоял из 3 эпизодов. Wolfenstein 3D распространялась по условно-бесплатной модели, где первый эпизод был бесплатным и подогревал интерес к покупке остальных эпизодов. Позже был выпущен дополнительный самостоятельный сборник эпизодов Spear of Destiny.

Wolfenstein 3D получила признание у критиков и награды от журналов в различных номинациях. Коммерческий успех оценивается 200 000 проданными экземплярами к концу 1993 года. Wolfenstein 3D способствовала популяризации жанра шутера от первого лица, установила эталон для быстрых экшен-игр и уровень технологического исполнения для последующих игр в жанре, а также продемонстрировала жизнеспособность условно-бесплатной модели распространения. Позже Wolfenstein 3D была портирована на различные платформы, включая Super Nintendo Entertaiment System, Atari Jaguar, 3DO, Game Boy Advance, iOS и другие.

Игровой процесс

Битва с боссом: в центре экрана босс, слева от него видны атакующие три солдата в бежевой форме и лежит поверженный противник, справа — устранённый рядовой противник в белой форме

Wolfenstein 3D — игра в жанре шутер от первого лица[2]. Игрок берёт под управление американского солдата Уильяма «Би-Джея» Бласковица, который пытается сбежать из нацистской крепости. Всего в Wolfenstein 3D 6 эпизодов, каждый из которых состоит из 10 уровней (один из которых — секретный). В свою очередь, каждый уровень представляет собой лабиринт, состоящий из комнат и открытых областей, разделённых стенами и дверями[2]. Кроме того, на каждом уровне есть потайные комнаты, где хранятся дополнительные предметы. Графически Wolfenstein 3D выполнен в стиле нацистских бункеров и построек, и при этом в игре используется псевдотрёхмерность: уровни выполнены в трёхмерной перспективе, а враги и объекты представляют собой двумерные спрайты, нарисованные с нескольких заранее выбранных углов обзора[3].

Игроку противостоят вооружённые нацистские солдаты, мутанты и сторожевые собаки, которые атакуют главного героя, если тот попадает в их поле зрения[4]. Помимо этого, некоторые виды противников реагируют на звуки выстрелов. В Wolfenstein 3D имеется возможность скрытного устранения врагов. В конце каждого эпизода происходит схватка с финальным боссом — особенно сильным уникальным противником[5].

По ходу прохождения игрок может найти боеприпасы и оружие, которые либо лежат в различных местах на полу, либо забираются у убитых противников. Из оружия доступны нож, пистолет, пистолет-пулемет и многоствольный автомат[6][к. 1]. При этом в игре используется только один вид боеприпасов, подходящий для любого огнестрельного оружия.

Изначально игрок имеет 100 % очков здоровья, количество которых уменьшается в результате повреждений, наносимых противниками. Утраченное здоровье можно восстановить с помощью аптечек и еды[7]. Если здоровье падает до 0 %, то главный герой умирает. Если ещё остаются «жизни», то игрок может начать проходить с того же уровня, но заново, и при этом теряется всё найденное оружие, кроме пистолета и оружия ближнего боя, а также все очки, заработанные за прохождение данного уровня. Если во время «смерти» нет «жизней», то прохождение эпизода заканчивается[7]. Для того, чтобы закончить уровень, игрок должен добраться до лифта[6]. В конце каждого уровня идёт подсчёт (в процентах) устраненных игроком противников, найденных драгоценностей и секретных областей, а в конце каждого эпизода — подсчёт очков[8]. В оригинальной игре можно сохраняться в любой момент, а в некоторых портированных версиях можно сохраняться только между уровнями[6][5].

Сюжет

В конце каждого эпизода в игре представлена текстовая вставка, в которой рассказывается о последствиях уничтожения финального босса, а также о цели задания следующего эпизода.

Американский шпион Уильям «Би-Джей» Бласковиц был захвачен в плен, пытаясь найти планы операции «Железный кулак» (Operation: Eisenfaust). В первом эпизоде, Escape from Castle Wolfenstein, главный герой должен сбежать из места своего заключения — замка Вольфенштайн. В конце эпизода он сталкивается с первым боссом игры — Хансом Гроссе. Operation: Eisenfaust продолжает сюжетную линию и повествует о том, как Бласковиц сорвал план нацистов по созданию армии мутантов в замке Холлехаммер. В конце данного эпизода Би-Джей сталкивается с доктором Шаббсом и в бою побеждает его. Die, Fuhrer, Die! — это хронологически последний эпизод, в котором Бласковиц проникает в бункер, расположенный под Рейхстагом. Игрок сражается с финальным боссом, в роли которого выступает Адольф Гитлер, закованный в роботизированную броню и вооруженный четырьмя четырёхствольными пулемётами. Когда доспехи разрушаются, Гитлер орудует двумя пулемётами[9].

Второй набор эпизодов, названный The Nocturnal Missions представляет собой приквел оригинальных эпизодов, повествующий о разработке нацистами химического оружия: в эпизоде A Dark Secret задача Би-Джея состоит в том, чтобы проникнуть в исследовательские лаборатории и уничтожить доктора Отто Гифтмахера, который пытается уничтожить Би-Джея из ручного гранатомёта. Trail of the Madman — пятый эпизод, в котором игрок должен выкрасть планы химической войны (нем. Giftkrieg), которые охраняет Гретель Гроссе, сестра Ханса. История заканчивается эпизодом Confrontation. Финальный бой происходит между Би-Джеем и идеологом химической войны, генералом Феттгезихтом, который вооружён ручным гранатомётом и шестиствольным пулемётом[9].

Разработка

Простейшая реализация рейкастинга, аналогичная использованной в движке Wolfenstein 3D. Красная точка — местоположение игрока. Оранжевая зона — поле зрения игрока.

В октябре-декабре 1990 года, группa сотрудников компании Softdisk, которые называли себя Ideas from the Deep, разработала Commander Keen in Invasion of the Vorticons, первую игру серии Commander Keen. Эта команда Softdisk располагалась в городе Шривпорт (штат Луизиана), и разрабатывала игры для журнала Gamer’s Edge. В её состав входили программисты Джон Ромеро и Джон Кармак, геймдизайнер Том Холл, художник Адриан Кармак и менеджер Джей Уилбур. После выпуска Commander Keen in Invasion of the Vorticons по условно-бесплатной модели и издателя Apogee Software команда планировала уйти из Softdisk и основать собственную компанию. Однако Эл Вековиус, владелец Softdisk и их начальник, узнал о их планах и заметил несанкционированное использование ресурсов компании — команда занималась разработкой игры в офисе и в рабочее время, а на выходных забирала компьютеры компании домой к Джону Кармаку для продолжения работ. Во время обсуждения с Элом сотрудники не стали скрывать свои планы. После нескольких недель переговоров Ромеро и Кармак согласились заключить контракт по созданию нескольких игр для Gamer’s Edge, выпуская по одной игре каждые два месяца[10].

Ideas from the Deep с февраля 1991 года официально стали id Software[11]. Новая компания стала использовать в качестве прототипов те игры, что они создавали в Softdisk. Адриан Кармак предпочитал тёмный художественный стиль и рисовал в нём, а Джон Кармак начал экспериментировать с трёхмерной графикой, которая тогда использовалась только в авиасимуляторах, например в выпущенном в 1990 году Wing Commander. Кармак обнаружил, что персональные компьютеры с трудом справляются с быстрыми трехмерными экшен-играми из-за большого числа поверхностей, которые им нужно было обрабатывать. Но он посчитал, что появление таких игр возможно при дальнейшим росте компьютерных мощностей[10][12].

В течение 1991 года Кармак экспериментировал с ограничением видимых поверхностей, обрабатываемых компьютером, и создавал уровни основанные на плоской сетке, а не на произвольных формах и углах. Он также использовал необычный на то время подход с отображением графики с помощью метода бросания луча, когда рассчитываются только поверхности, видимые игроку, а не вся область вокруг. Спустя шесть недель разработки Кармак создал простой трёхмерный движок, который использовал анимированные двумерные спрайты для отображения противников. Этот движок id Software использовала в дальнейшем для игры Hovertank 3D, вышедшей в апреле 1991 года, где игрок управлял танком в трёхмерных уровнях из одноцветных стен и сражался с монстрами[13][10]. Осенью 1991 года, после того, как команда — за исключением Уилбура — переехала в город Мэдисон, штат Висконсин, Кармак завершил значительную часть работы над движком Commander Keen in Goodbye, Galaxy[14]. Позже он решил, что сможет добавить текстурирование стен без принесения в жертву скорости работы движка или значительного увеличения системных требований, и усовершенствовал движок Hovertank 3D за 6 недель для другой игры для Softdisk, вышедшей в ноябре 1991 года — Catacomb 3-D[13][15]. Увидев эту игру, Скотт Миллер из Apogee Software высказал мнение, что команде следует создать трёхмерную условно-бесплатную игру[16].

В ноябре 1991 года, когда вторая трилогия эпизодов Commander Keen была близка к завершению и их контрактные обязательства перед Softdisk были почти выполнены, в id Software начали планировать свою следующую игру. Дизайнер Том Холл изначально хотел сделать третью трилогию в серии Commander Keen, но деятельность Кармака, как программиста, сместилась с двухмерных платформеров на трёхмерные экшен-игры[17]. После первоначального варианта от Холла, который был научно-фантастическим проектом It’s Green and Pissed, Ромеро предложил сделать трёхмерный ремейк игры 1981 года Castle Wolfenstein[18]. Команда была заинтересована в данной идее, так как Ромеро, Холл и Джон Кармак имели тёплые воспоминания об оригинальной игре и чувствовали, что игровой процесс шутера с лабиринтной структурой уровней хорошо сочетается с трёхмерным игровым движком Кармака. В то же время, Адриан Кармак желал отойти от «детского» визуального стиля игр серии Commander Keen к чему то более более «взрослому». Воодушевленный тем, что его предложение приняли, Ромеро высказал идею «громкого» и «крутого» быстрого экшена, в котором игрок может стрелять в противников и после перетаскивать и обыскивать их тела. Ядро игрового процесса должно было быть быстрым и простым, так как Ромеро считал, что из-за новизны трехмерных игр и интерфейса игрокам не будет нравиться сложный и медленный процесс[19][20]. Он чувствовал, что игра может занять уникальное место в индустрии, где тогда доминировали медленные симуляторы и стратегии[21]. Адриан Кармак и Джон Кармак были в восторге от данной перспективы, но Холл немного обиделся из-за того, что они не стали продолжать его серию Commander Keen, но решил, что они могут позже вернуться к его идеям[22].

Первоначально команда считала, что у них не выйдет получить права на имя Wolfenstein из-за проблем с товарным знаком, и начала перебирать различные варианты названия[к. 2][23]. Разработчики связались с создателем Castle Wolfenstein Сайласом Уорнером, но узнали, что Muse Software и компаний-наследников больше не существует и права на товарный знак истекли. Это дало возможность использовать название игры Уорнера, что трансформировалось в Wolfenstein 3D[24][25]. Концепция получила немедленное одобрение Скотта Миллера из Apogee Software, который считал id Software своими звёздными разработчиками, и он пообещал им 100 000 долларов США за проект[26]. Марк Рейн, который на тот момент являлся исполняющим обязанности президента id Software, продал компании FormGen проект розничной версии Wolfenstein 3D. Та же компания с декабря 1991 года занималась продажами розничной версии Commander Keen in Aliens Ate My Babysitter. Это поставило id Software в уникальное положение, когда продажи проводились одновременно с помощью условно-бесплатной модели распространения и в розницу[27].

Ромеро и Холл продумали игровой процесс и эстетику игры: Ромеро хотел, чтобы целью игрока было «выкашивание нацистов», с чувством, что игрок штурмует нацисткий бункер полный солдатами СС и Гитлером лично, собак, крови «какой вы никогда не видели в играх», а также простых, но летальных видов оружий. Холл спроектировал уровни, добавил коллекционные предметы в виде различных сокровищ и еду в виде аптечек[28]. Кармак разработал «ядро» нового игрового движка за месяц и добавил несколько нововведений из движка Catacomb 3-D, включая поддержку дверей и декоративных элементов, которые можно было располагать не только на стенах. Однако в основном он сосредоточился на том, чтобы сделать игру более плавной и быстрой при использовании графики более высокого разрешения[29][30]. Изначально в игре планировалось использовать 16-цветную EGA-графику, но за 4 месяца до выпуска она была заменена на 256-цветную VGA-графику[31][32]. Игра использовала псевдотрехмерную графику, а визуализация стен производилась с помощью метода бросания луча (англ. ray casting), специального вида трассировки лучей (англ. ray tracing)[33]. Ромеро и Холл, в свою очередь, работали с движком, создавая с его помощью игру; при этом Ромеро удалил первоначально задуманные элементы, например, перетаскивание тел, которые, как он чувствовал, плохо сказывались на быстроте игрового процесса[34]. Первоначально в разработке принял участие художник, работающий вне компании, и он помогал Адриану Кармаку, создавая анимированные текстуры стен. Однако, со временем команду их качество не удовлетворило, и результаты этой работы из игры были удалены[35]. Ромеро и Холл во время проектирования уровней вдохновлялись игрой Pac-Man, которой отдали дань уважения посредством секретного уровня[36]. Команда постаралась, чтобы игра создавала именно ту атмосферу, которую они хотели, добавив жестокие анимации уничтожения противников от Адриана Кармака, а также музыку и звуковые эффекты от композитора игр серии Commander Keen Бобби Принса, чтобы сделать звуки оружий более захватывающими[37]. С помощью 16-разрядной сэмплерной клавиатуры и кассетного рекордера Бобби Принс сочинил реалистичные звуки звуки стрельбы в дополнение к шумовы

wiki2.org

wolfenstein (серия игр)

ЖанрыРазработчики
Wolfenstein (серия игр)
Нынешний логотип серии
шутер от первого лица, стелс-экшен
  • Muse Software
  • id Software
  • Gray Matter Interactive
  • Splash Damage
  • Fountainhead Entertainment
  • Raven Software

www.wikiplanet.click