Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике. Андромеда обзор


Andromeda. Автостопом по галактике — Рецензии — Статьи — Игромания

В Andromeda есть всё, за что любят игры BioWare. И всё, за что их ругают, тоже.

Близкие по духу

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики показывали в роликах с удивительным упорством. В финальной версии они тоже есть. Но там много и замечательного! Авторы Andromeda словно работали двумя командами посменно: одни делали Mass Effect своей мечты, вторые пытались перенести опыт Dragon Age: Inquisition на другую вселенную. Что забавно, и у тех и у других получилось.

У истоков чего-то великого

В лучшие свои моменты Andromeda напоминает первую часть Mass Effect: новые места, персонажи, угрозы, много предметов для сбора и старых механик вроде поездок на вездеходе по малоизученным планетам. А главное — масса увлекательных диалогов и атмосфера настоящего космического приключения.

Сюжет Andromeda вертится вокруг «переезда» человечества в другую галактику. Тысячи мечтателей, ученых, военных, торговцев и прочих, у кого не все сложилось в Млечном Пути, решили отправиться на поиски новой жизни и приключений. И, само собой, нашли последние сразу же после прибытия.

То, что переселенцы больше никогда не увидят свои дома, а все их друзья и родственники давно мертвы, дает основу для многих занятных диалогов. Да и нам, честно говоря, любопытно, как выглядит Млечный Путь спустя шестьсот лет. Как сложились жизни старых героев?

После пробуждения от долгого (в шестьсот лет!) криосна горе-колонисты столкнулись с суровой реальностью: большая часть «ковчегов» потерялась, глава экспедиции погибла, потенциально пригодные для жизни миры оказались пустышками, а разочаровавшиеся в новой галактике товарищи затеяли мятеж. И это не говоря уже о еще более серьезных проблемах: таинственной субстанции, уничтожающей целые корабли, и расе кеттов, встречающих новоприбывших огнем из всех орудий.

Разумеется, разгребать этот бедлам приходится главному герою, благо он в первый же час игры становится новым «избранным» — получает звание «первопроходца», в чьи обязанности входят поиски нового дома. Ну а дальше все как всегда: приключения, исследования, сражения и беседы на борту корабля.

ЭТО ВАЖНО: «первопроходцем» главный герой Andromeda становится неспроста. Дело в том, что в наследство от отца он получает СЭМа — мощнейший ИИ, встроенный в тело хозяина. Таким имплантом в Andromeda наделены все «первопроходцы», ведь именно он помогает расшифровывать незнакомые языки, разбираться в чужой технике, да и вообще чуть ли не думает за главного героя. С точки зрения игрового процесса применение СЭМа не сильно отличается от ведьмачьего чутья из «Ведьмак 3: Дикая Охота» или «визора» Элой из Horizon Zero Dawn: игроку нужно лишь сканировать все подряд и выслушивать советы. Но сюжетно ИИ раскрывается куда интереснее, ведь он способен влиять на физиологию своего носителя, а также беседовать на самые разные темы.

Назвать новую историю отличной, равно как и скверной, не выходит — она просто стандартная. Неплохая, но очень заштампованная. Развивается сюжет по классической схеме BioWare: мир в беде, есть древние постройки «предтеч», способные все исправить, а еще есть злодей со своими планами. Так что игроков отправляют искать хранилища и убивать негодяев. Без откровений, прямо скажем.

Вспоминать Knights of the Old Republic и предыдущие Mass Effect предстоит довольно часто. И это скорее комплимент.

Новые миры тоже не то чтобы удивляют. Набор стандартный: несколько пустынь, отсылающих к Татуину из Knights of the Old Republic или Тучанке из Mass Effect, заснеженная планета, до боли похожая на Хот из «Звездных войн» и на Новерию из первой Mass Effect, светящиеся джунгли, напоминающие уже об «Аватаре» Кэмерона. Есть даже город бунтовщиков-изгнанников — здешняя Омега. В общем, смена галактики мало на что повлияла: миры остались такими же, проблемы тоже.

ЭТО ВАЖНО: в первых впечатлениях мы писали, что нам понравилась музыка из вступления. Так вот, к сожалению, композиции из главного меню и финальных титров — единственные запоминающиеся. Саундтрек выдержан в стиле предыдущих частей, но его почти не замечаешь.

И все же определенная интрига здесь есть. В новой галактике очень увлекательно разбираться. Кто они, эти «предтечи»? Что они здесь делали и куда исчезли? Чего хочет враждебная раса кеттов? Да и дружелюбная цивилизация ангара тоже полна загадок: от склонности к реинкарнации до тайны происхождения. Даже в многочисленные проблемы колонистов вникать очень интересно.

Несмотря на недостаток креатива в целом, новый мир умеет удивлять.

А порой возникает очень приятное чувство: словно присутствуешь при рождении чего-то важного. Обитатели Млечного Пути едва прибыли в новое место, но от них уже начали откалываться целые группы, образовываются новые организации, появляются города. И в голову приходит мысль: побывать бы здесь через пару сотен лет и глянуть на последствия! Есть чувство, что стоишь у истоков чего-то великого.

Старое доброе

Главное впечатление — это все тот же Mass Effect. Несмотря на переезд в Андромеду, все, за что любят франшизу, есть и здесь. И футуристические космические станции, и опасные криминальные порты, и большая часть полюбившихся инопланетян, вроде азари, турианцев и кроганов. И еще игрока буквально заваливают диалогами, историями и квестами.

В игре много отсылок к предыдущим частям, и искать их одно удовольствие. Мы, например, среди прочего, нашли сына Заида Массани и двоюродного брата Найрин из дополнения Omega для третьей части. А на картинке изображена «Новая Тучанка», во многом напоминающая «старую».

Увы, далеко не все из них интересны и хорошо прописаны, но многие вызывают именно нужные эмоции. Буквально в каждом населенном пункте можно услышать десятки разговоров, вроде знаменитой сцены мальчишника из Mass Effect 2. Когда представитель новой расы ангара разговаривает с человеком и с восторгом реагирует на истории о ханарах или волусах, трудно удержаться и не подслушать. В другой момент можно подойти и самому встрять в диалог, причем желающих поболтать с «первопроходцем» здесь хоть отбавляй.

Любой, даже незначительный, персонаж может попросить вас помочь ему решить какую-то дилемму, спросит совета, пожалуется, обвинит в проблемах, расскажет историю или поделится перипетиями из своей жизни. Вы вряд ли захотите увидеть его снова, зато наверняка узнаете о мире что-то новое.

Человечество только начало осваивать Андромеду, но населенных пунктов здесь уже хватает.

А еще ни в одной Mass Effect героя не пытались грузить поручениями так часто. Далеко не все квесты интересно выполнять, но скучные побочки были и в предыдущих частях. А здесь порой находятся и очень любопытные задания. Например, расследование убийства, за которое посадили невиновного человека, — квест короткий, но очень занятный, с отсылкой к Knights of the Old Republic.

Или, скажем, некая журналистка-азари попросит дать интервью — работа с ней может затянуться, привести к ряду забавных ситуаций и даже к роману с инопланетянкой. Вскоре ИИ главного героя попытаются взломать. Это тоже выльется в историю с поиском виновников, где игроку дадут возможность подыграть хакерам в диалоге и сделать вид, что те справились с задачей. И это только те квесты, что мы получили на первой станции.

Но все же главное, чем радует Andromeda, — корабль «первопроходца» и его экипаж. Да, после одной игры с этими персонажами не чувствуешь той связи, что была с командой «Нормандии». Но к концу прохождения к героям привыкаешь, а каждая маленькая совместная сценка воспринимается как праздник.

Бродить по «Буре» и донимать напарников вопросами по-настоящему приятно — новый корабль ничем не уступает «Нормандии».

К счастью, разработчики не скупятся на такие ситуации. У напарников главного героя немало грустных историй из прошлого, проблем настоящего и забавных идей на будущее. У турианки Ветры, например, вечные проблемы с младшей сестрой, суровый с виду, но робкий в душе ангара Джаал постоянно пытается найти подход к людям и наладить отношения между расами. Пилот Кэлло и механик Гил вечно ссорятся из-за того, что последний без спроса модернизирует корабль, а врач Лекси донимает экипаж чрезмерной заботой и в перерывах надирается в баре.

Каждый из героев по-своему привлекателен, с ними можно обсудить немало тем и, само собой, получить множество квестов в ответ. Они могут предложить и прогуляться вместе, и устроить мордобой в баре, и даже познакомят со своими родственниками. При этом на борту «Бури» уютно, атмосферно, то и дело что-то происходит. Нас могут попросить организовать киновечер для экипажа и отправят искать закуски по всей галактике. В какой-то момент выяснится, что в грузовом отсеке завелась зверушка, ворующая еду, — извольте ловить!

ЭТО ВАЖНО: романы здесь реализованы почти так же, как в остальных Mass Effect. Во время разговоров с персонажем вы просто выбираете определенную линию поведения (в этот раз все совсем просто — нужные фразы снабжены иконками с сердечком), выполняете его личные квесты, а однажды на вопрос о своих намерениях говорите: «Да, я хочу тебя». Всё. Постельные сцены многих приятно (а кого-то неприятно) удивят тем, что в них наконец-то полноценная обнаженка. Другое дело, что техническая реализация портит впечатление: смотреть на квадратные задницы и деревянную мимику в таких сценах грустно. Печалит и то, что многие романтические линии прописаны из рук вон плохо: герои несут чушь и выглядят откровенными дураками. Хотя, возможно, кто-то в этом увидит некую скрытую прелесть, ведь флиртовать и наблюдать за этими странными ужимками все равно забавно.

Герои никогда не сидят на своих местах, они перемещаются по кораблю, общаются, а еще не забывают пользоваться современными технологиями. Так, читая смешные объявления на «Доске информации» (там герои обсуждают потери и находки, правила безопасности, планируют совместные мероприятия и жалуются друг на друга), хочется улыбнуться.

А какие письма сопартийцы порой шлют на почту героя! Они то и дело обсуждают произошедшие на заданиях события, рассказывают истории из жизни или делятся чем-то интересным: кроган Драк, например, прикрепляет к письму картинки дробовиков, которые его «успокаивают», а врач Лекси шлет инструкции по йоге для лучшего самочувствия.

Призрак инквизиции

К сожалению, приятно удивляет Andromeda далеко не всегда. Да, чувствуется, что игру делали поклонники прошлых проектов студии. Здесь много отсылок, трогательных моментов, зрелищных сцен и интересных разговоров. Другое дело, что быть поклонником не всегда хорошо.

Несмотря на уйму систем и планет на карте, львиная доля годится лишь на то, чтобы просканировать их на наличие полезных минералов.

Так, качество диалогов чаще всего на достойном уровне, но время от времени проседает до тихого ужаса, словно в плохих фанфиках. А иногда из реплик героев не очень понятно, что хотели сказать сценаристы, — они любят упускать важные детали и резко менять тему, особенно в миссиях основного сюжета. Порой на экране творится жуткий сумбур, и понять, что происходит, просто не получается.

ЭТО ВАЖНО: еще одна серьезная проблема игры — техническая реализация. Лицевая анимация ужасна: глаза некоторых персонажей безжизненны, рот почти всегда шевелится отдельно от лица. Это не говоря о том, что многие диалоги превратились в «разговор двух голов», как пятнадцать лет назад. Вроде бы на экране драматичный момент, герой переживает сильнейшее потрясение, но лицо у него каменное, а губы растянулись в улыбку — это сильно портит впечатление и выбивает из атмосферы игры. Есть здесь и еще целый комплект досадных ляпов, вроде отвратительных текстур, подгрузок по ходу ключевых сцен, низкой частоты кадров (на Xbox One), проблем со звуком, проваливающихся в стены врагов и даже «бьющихся» скриптов. Так, один раз из-за какой-то накладки по кораблю бродили сразу два крогана Драка, а через несколько часов один потенциально вкусный квест стал непроходимым.

А еще в Andromeda любят напоминать о недостатках прошлой игры студии, «Инквизиции»: когда приключение заканчивается, а игра становится рутиной. Помимо чудесных побочных заданий, разработчики любят забрасывать вас тоннами скучнейших квестов в духе «отсканируй 10 растений» или «отнеси амулет на могилу друга». Или отправлять изучать пустынные просторы планет на вездеходе...

Управлять «Кочевником» удобно, да и виды открываются отличные.

Да, сам вездеход «Кочевник» вышел удачным: им очень приятно управлять, а требования к водителю меняются в зависимости от окружения. На заснеженной планете в метель приходится ориентироваться на огоньки во мгле, в горах нужно часто переключаться между приводами, чтобы одолеть крутые склоны, а на каком-нибудь астероиде из-за особенностей гравитации машина взлетает после каждого прыжка.

Другое дело, что на самих пустошах делать, как правило, нечего. Вернее, увлекательных занятий там почти нет. Либо мы катаемся от одной отметки побочного квеста к другой, либо добываем полезные ископаемые, чтобы создать новую экипировку. Но делать это особого смысла нет — мало того, что занятие малоинтересное, так и почти любую пушку можно купить у торговца за копейки, сэкономив уйму времени.

Исследование хранилищ «предтеч» сопровождается скучнейшими головоломками, а решать их интересно лишь в первый раз.

Ну а основное, чем должны заниматься игроки во время исследовании, — возводить аванпосты. И здесь тоже порадовать нечем. Чтобы построить городок на планете, первым делом требуется пережить несколько скучнейших побочных занятий. Например, найти и активировать монолиты «предтеч», чтобы очистить воздух. Или уничтожить вражеские базы кеттов. Или и то и другое вместе. И все это не сказать что увлекает.

Мы могли бы поведать и про сканирование планет, и про пробуждение колонистов ради бонусов, но все это настолько скучно, что перекрывает приятные впечатления от игры. Да, дел в Andromeda много, даже слишком. Только вот очень уж часто нас просят заниматься рутиной, вместо того чтобы развлекать.

Где кетты зимуют

Еще одна важная вещь, производящая неоднозначное впечатление, — боевая система. В первые часы, когда навыков у героев почти нет, а к сражениям еще не приспособился, здешний экшен не на шутку разочаровывает. Система укрытий автоматическая, отчего не всегда понятно, насколько хорошо спрятался герой, а большая часть огнестрельного оружия почти не чувствуется — ни убедительных выстрелов, ни отдачи, ни «сочных» попаданий по врагам.

Однако впечатление кардинально меняется, когда осознаешь, что играть в Andromeda так же, как в предыдущие части, нельзя. Во-первых, герой стал куда подвижнее: с помощью ракетного ранца он может делать рывки в стороны, высоко прыгать и даже стрелять, зависнув в воздухе. Во-вторых, биотические умения реализованы куда лучше. Можно хватать и швырять врагов, устраивать зрелищные взрывы и мгновенно перемещаться к противникам на десятки метров. Некоторые навыки комбинируются с умениями напарников: скажем, вы подвесили врага в воздухе, а союзница-биотик добила его зрелищным «рывком».

Если забыть про укрытия, а пользоваться ракетным ранцем и биотикой, то от сражений можно получить немало удовольствия.

ЭТО ВАЖНО: прокачка в Mass Effect вся заточена под бои! Поклонников классических ролевых игр тут порадовать нечем: ни разговорных навыков, ни показателей вроде «удачи» не найдете. Есть три направления: под огнестрельное оружие, биотику и технику. В каждом солидный набор навыков, их можно развивать почти в любом порядке. Еще тут есть возможность переключаться между профилями, подходящими под разные стили игры, а также в любой момент «сбрасывать» потраченные очки опыта, чтобы перенастроить персонажа с нуля.

И когда понимаешь, что укрытия не нужны, сражение становится по-настоящему захватывающим занятием. Вы перелетаете метров на пятьдесят вперед с помощью биотического «рывка», создаете взрывную волну, ударив в землю кулаком, а потом скидываете с обрыва еще парочку врагов. И лишь в оставшихся несчастных стреляете из винтовки. В отличие от лицевой анимации, это смотрится зрелищно, а тушки противников эффектно разлетаются. Хотя мы не советуем играть на высоких уровнях сложности: там вся магия улетучивается, а красиво расправляться с противниками получается куда реже.

Эпилог

Andromeda может быть как «старым добрым Mass Effect», так и «Mass Effect: Inquisition» (как ее в шутку прозвали фанаты). Если заниматься всей побочной тягомотиной, к чему подталкивают геймдизайнеры, то и правда можно заскучать. Но когда не вязнешь в рутине, игра прекрасна, главное — правильно выбирать занятия.

Как и прежде, задания экипажа — лучшие в игре.

Весь этот сбор ресурсов, создание аванпостов, поиски монолитов и прочее — сторонние задания, и их вполне можно избежать. Вместо этого стоит посвятить время личным квестам союзников, расследованиям и поиску потерявшихся «ковчегов», и тогда Andromeda раскроет себя с другой стороны. В этих миссиях будет все, за что любят серию: и тяжелые решения (помните сцену с Рексом из первой части?), и возможность выстрелить злодею в лоб прямо во время разговора, и хорошо поставленные задания.

Один только квест с побегом из шахтерской колонии уже стоит всех проблем игры: яркий экшен, отличная задумка с возможностью насолить врагам дистанционно, словно в Watch Dogs, несколько ошеломляющих сюжетных поворотов и даже возможность выстрелить в злодея по ходу кат-сцены, в самый неожиданный момент… Хочется крикнуть — «браво»!

Зачастую предстоит принимать весьма нелегкие решения. Спасти друзей напарника или людей, прямо перед этим выручивших героя из беды? Выстрелить в угрожающего сопартийцу человека, несмотря на просьбу не вмешиваться, или послушаться и рискнуть?

Мы наиграли в Andromeda около сорока часов. Да, иногда злились на кривую анимацию и баги, иногда впадали в недоумение из-за скверных диалогов, а основной сюжет не зацепил так, как сюжет трилогии. Но большую часть времени честно наслаждались пребыванием в Андромеде и не думали о том, чтобы ее покинуть.

Ловили хомяка на борту, пытались извиниться перед кроганом, коего обидели на прошлом задании, играли в покер с инженером, жульничая с помощью ИИ, флиртовали с журналисткой, давая интервью, и разгоняли демонстрации недовольных. И это было круто.

Да, игру можно и нужно ругать за многое, а первым двум частям она, увы, не ровня. Но после прохождения все равно можно сказать, что это настоящий Mass Effect с атмосферой космического приключения и дружной семьей на борту «Бури». А это дорогого стоит.

  Порадовало

  • атмосфера Mass Effect никуда не делась;
  • напарники и сценки с ними;
  • многие задания, особенно квесты сопартийцев, очень занимательны;
  • экшен, если вы биотик;
  • огромное количество диалогов со всеми подряд.

  Огорчило

  • не все диалоги одинаково хорошо написаны;
  • основной сюжет тривиален;
  • половина побочных активностей нагоняет скуку;
  • ужасная лицевая анимация;
  • баги и прочие технические проблемы.

  Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: Xbox One

Сколько: около сорока часов.

  Ачивка редакции

«It’s all right!»

Улыбаться, несмотря ни на что!

  О локализации

Переведен только текст, но локализаторы наделали в нем прорву ошибок. В русской версии местами пропущены целые фразы, где-то исковеркан смысл, а некоторые выражения при переводе стали куда скучнее. Но, если вы не знаете английского, играть можно и так — совсем уж кошмарных промахов мы не заметили.

Отлично 8,0

ОценкаИгромании

Вердикт

Mass Effect вернулся. Вышло достойно, но могло быть лучше.

www.igromania.ru

Обзор Mass Effect Andromeda: лучшая игра тысячелетия - Блоги

Представьте, что вы водолаз. Вы плаваете под водой, ковыряясь в грязи и изредка выкапывая всякие красивые камушки, монетки и прочие безделушки. И вдруг вы находите жемчужину. Большую, красивую, бесценную жемчужину. Вы ослеплены ее сиянием. Вы сдаете ее в музей, народ в восхищении, так как еще никто и никогда за последнюю тысячу лет не видел ничего более прекрасного. К чему я все это? А к тому, что Mass Effect: Andromeda и есть эта жемчужина. Лучшая игра из всех когда-либо придуманных за последнюю тысячу лет. Игра на века.

Думаю, многие уже сами её опробовали и сделали схожие со мной выводы. Этот обзор для тех, кто до сих пор не решился её купить. Поверьте, эта игра стоит того, чтобы ее приобрести, и не какое-то стандартное издание, и даже не супер-делюкс. Такие игры нужно покупать лишь коллекционками.

Начнем с самой сильной части игры: графика. Люди давно уже ждут, когда игры станут фотореалистичными, и именно после выхода Mass Effect: Andromeda можно утверждать, что это наконец-то случилось. Такое чувство, что ты смотришь документальный фильм. Пейзажи и детализация поражают воображение. Огромные, тщательно проработанные планеты не были бы и в половину красивы, если бы движок не выдавал такую ошеломительную картинку. Также стоит похвалить и дизайнеров. Каждый кустик на Кадаре, каждая песчинка на Эосе находится на своем месте, создавая полный эффект присутствия даже без очков виртуальной реальности.

Не подкачал и сюжет. Я не стану раскрывать его детали, чтобы не портить впечатление тем, кто только собирается пройти игру. Скажу лишь, что таких лихих поворотов вы ни в одной книге не сыщете. Даже такие известные мэтры писательского мастерства как Джордж Мартин, Рианна Пратчетт или Дрю Карпишин нервно курят в сторонке. Сценарист ME:A как минимум достоин Нобелевской премии по литературе.

По сюжету вы играете за первопроходца людей по имени Скотт Райдер (или Сара, если вы девочка, любите играть девочками или чувствуете себя девочкой). Вместе с остальным человечеством вы прилетаете в галактику Андромеда, чтобы размножаться и заселять золотые миры яжматерями и их личинками. Однако что-то идет не так, золотые миры на грани уничтожения, злобные инопланетяне грозятся захватить всех в секс-рабство, и вы - единственная надежда человечества на светлое будущее. Эпичность сюжета поражает воображение, а ведь это только завязка.

Конечно же, вы можете создать и своего персонажа. Игра не ограничивает вас ни в чем. Редактор удобный и позволит вам создать любую внешность, дело лишь в руках и вашем воображении. Если же не получилось создать красивого персонажа... что ж, у меня для вас плохие новости.

Геймплей в игре просто потрясающий. Это не какой-то симулятор перекатов, а полноценный боевой гемплей, который даст прикурить любой серьезной военной игре вроде Контр-Страйк или Варфейса. Врагов можно валить пачками кучей всевозможных способов. Расстрелять из штурмовой винтовки или дробовика? Без проблем. Подкинуть в воздух биотикой и поджарить из огнемета? Пожалуйста. Дизориентировать молнией и разорвать на части гранатой? Ради бога. Игра очень дружелюбна и проста в освоении. Здесь полно укрытий, за которыми персонаж прячется автоматически, а также повсюду раскиданы ящики с патронами и восполнением здоровья, что не превращает игру в хардкорное дрочилово. Но и враги не дадут вам заскучать. Они обходят с флангов, кидают гранаты, прячутся за укрытиями, и вообще ведут себя как реальные люди. Искуственный интеллект в игре настолько умен, что перед уходом в школу настоятельно рекомендую выключать компьютер, иначе он тайно начнет собирать терминаторов и разрабатывать планы по уничтожению человечества.

Разнообразие врагов тоже радует. Тут есть и обычные враги, и враги в бронежилетах. Большие монстры и маленькие монстры. А еще средние монстры. И бронированные монстры. Такого вы точно не ожидали, не правда ли?

После поездки на Кочевнике вы потеряте интерес к реальным автомобилям, ибо все эти железки будут блекнуть в сравнении с совершенством вашего вездехода. Кочевник можно модернизировать, перекрашивать, тюнинговать. Создайте себе машину по вкусу и рассейкайте планеты на шести хромированных колесах, давя монстров и людишек, которые посмели бросить вам вызов!

Ну и напоследок коснусь персонажей. Как и прежде, покарав очередную пачку врагов и выполнив десяток квестов, вы можете сгонять на свой корабль и обсудить все произошедшее с напарниками. Эти персонажи станут для вас лучшими друзьями. После них настоящие друзья будут вам попросту не нужны. А если хотите большего - вы всегда можете завести роман с одним из них. Хотите блондинку с классной задницей? Без проблем. Синекожую няшу? Пожалуйста. Инопланетянку или мужика? Ради бога. Как я уже писал, игра вас ни в чем не ограничивает. В этой игре вы герой человечества, а не школьник-задрот, живущий с мамой. Радуйтесь, что хоть где-то у вас будет секс.

Готов поспорить, что многие еще на половине бросили читать мой обзор и уже бегут в магазин за игрой, чтобы лично ощутить все эти эмоции. Тем не менее, я все же подведу итоги. Перед вами игра-шедевр, лучшая игра тысячелетия. По гениальности с ней могут сравниться разве что сапер или шахматы. Она доставит вам больше удовольствия, чем килограмм кокаина и 6 распутных супермоделей бурной ночью. Очень трудно дать оценку такому масштабному произведению, ибо обычной системы баллов банально не хватит, чтобы выразить все её великолепие. Поэтому ограничусь лишь следующим: закройте браузер, откройте Ориджин и просто наслаждайтесь лучшей игрой за последнюю тысячу лет!

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

www.playground.ru

Обзор Mass Effect: Andromeda. Не верь глазам своим

Не сильно пойдем против истины, если скажем, что у большей части геймеров есть своя собственная история, связанная с компанией BioWare. Самые преданные поклонники студии хорошо помнят эйфорию от прохождения Baldur’s Gate. Этакого канадского Opus Magnum. Увидеть и восхититься — квестами, общим сюжетом, боевой механикой. Те, кто застал продукцию гениев только в начале нулевых, очевидно, восторгаются какой-нибудь битвой из Star Wars: Knights of the Old Republic. Или — того веселее — скачанного по случаю сценария для Neverwinter Nights. За долгие годы существования компании сотрудники BioWare придумали и дали жизнь множеству интересных миров. Подарили любителям виртуальных развлечений сотни часов захватывающих приключений и, по сути, поменяли очень многое в жанре cRPG.

Лично мы едва ли когда-то сможем забыть финал Knights of the Old Republic. Партия персонажей продирается сквозь полчища противников. Смерть — одна, вторая, третья. Потом — озарение. А что будет, если героев разделить? Так, часть партии сдерживает врага, а главный герой (его личность даже спустя 14 лет после релиза спойлерить не станем) отправляется ставить вопросы ребром. Разумеется, с применением силы.

Новые расы в Andromeda есть. Но, честно, как что-то из ряда вон они не выглядят.

Примерно это же послевкусие оставляла после себя трилогия Mass Effect. Погружение в историю, подготовка к суицидальной миссии, расплата за любовь к технологиям в третьей части. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет BioWare создаст одну из самых неудачных своих видеоигр и выпустит ее под давно знакомым брендом? Конечно же, Mass Effect: Andromeda безумно далеко до какой-нибудь Dragon Age: Inquisition с ее оффлайновой MMO-структурой, но факт остается фактом. Здесь и сейчас канадцы дали маху. Давайте попробуем разобраться.

От героев былых времен

О завязке Andromeda знать следует всего лишь то, что она не сможет удивить. Совсем. Человеческая цивилизация в руинах, несколько челноков покинули Млечный путь и повезли сквозь безвоздушное пространство колонистов в другой мир. Часть из них в итоге просыпается от криосна и пытается разобраться с происходящим. Проблем много. То на станции «Нексус» (местный аналог «Цитадели» из ME 1-3) кого-то обвинят в убийстве, то репортерша-азари захочет правды, а еще кетты — раса враждебных инопланетян — давят. Куда уж тут до скуки?! Надо и новый дом для своих людей искать, и про личный интерес не забывать. Он здесь — как и водится у BioWare — заключается в любовно-интимной линии и темы семьи. Сестру/брата ведь хочется из глубокой спячки вывести.

Проблема Andromeda заключается в том, что она даже не пытается быть чем-то захватывающе-новым. Когда-то оригинальная Mass Effect и ее номерные продолжения подкупали одной только сюжетной завязкой. Что это за вселенная? Почему азари, которые вроде 1000 лет жить могут, ведут себя, как подростки? Хэй, а может быть, не стоило кроганов лишать возможности размножаться? И все в таком духе. Каждую ниточку истории хотелось распутывать, поскольку она почти наверняка еще больше приоткрывала вселенную игры. Например, история с Серым посредником и штурмом его базы в DLC ко второй части. Интересно же! Захватывающе! Да еще и расследование — не такое, правда, как потом в The Witcher 3: Wild Hunt можно было провести, но все же. И это не считая основной сюжетной линии. Просто вспомните, насколько сильно не хотелось потерять хоть кого-то из команды в финальной битве. То-то же.

Персонажи-картонки. Герои-функции. Одна из главных проблем Andromeda, друзья.

Andromeda так не может. Она пустая внутри. Типажи ее персонажей укладываются в стандартную схему, знакомую всем по любой более-менее средней научной фантастике. Бой-баба, которую выперли из войск и она оказалась на корабле первопроходца. В начале повествования обижена на главного героя. Потом — с удовольствием раздвинет ноги перед ним, если все правильно делать. «У меня под костюмом еще много чего интересного есть» — характеристика исчерпывающая. Или девушка-ученый, верующая в Бога. Наконец, кроган, подозрительно напоминающий Грюнта, и азари, постоянно ищущая приключения на свой синий зад. Конечно же, это не все герои, которые повстречаются на пути Первопроходца, но, поверьте… их характеры идеально укладываются в примитивную схему.

А ведь BioWare способна иначе! Вспомните хотя бы Джек. Отмороженная преступница, которая на деле оказывается жертвой, постоянно удивляла. Или сюжетная линия «Джокер — СУЗИ». Не спорю, всему этому можно найти аналог в книгах или фильмах, просто в случае с оригинальной трилогией BioWare умело дергала за ниточки и, как опытный кукловод, выстраивала интересную личностную историю через набор типичных паттернов.

В Andromeda чего-то подобного нет с самого начала. Ближе ко второй половине игры персонажи хоть как-то раскрываются, но этого чертовски мало для того, чтобы назвать их как-то иначе, нежели просто «функции». Даже ругаемая многими Dragon Age 2 могла иначе. История Андерса или магички-эльфийки и её зеркала — тому подтверждение.

А с другой стороны

На самом деле Mass Effect всегда было за что ругать. Самая первая часть, рассказывавшая о становлении Шепарда в качестве Спектра, была издевательски коротка. Вторая и третья — окончательно отошли от амплуа ролевой игры и превратились в шутер с диалогами и кое-какой прокачкой. Однако у этих игр нельзя был отнять одного: они умудрялись держать в напряжении не только сайд-квестами, но и замечательной сюжетной линией. За некоторые эмоциональные моменты (вроде финала Mass Effect 2) разработчикам хотелось простить буквально все на свете — от скучнейших поездок на Мако до концовки третьей части.

Как бы это точнее объяснить… Mass Effect 1-3 — это идеальное развлечение для тех, кто любит хорошо поставленные космические сценарии, помноженные на личностные истории людей внутри них. Andromeda пытается сделать что-то похожее, но в результате у нее ничего не получается. Первая (и главная) ошибка — отсутствие какой бы то ни было мотивации к прохождению сюжетной линии. Личностной мотивации. Мы спасаем галактику? Отнюдь. Всего лишь ищем новое место для жизни людей. Пытаемся противостоять непобедимой армаде врагов? Формально — да, но даже ребенок скажет, что Кетты и одной пятки жнецов или коллекционеров не стоят.

По идее, сцены с технологиями предтеч должны цеплять. Но этого не происходит.

Наконец, забудьте об эпосе как таковом. Цель Первопроходца — исследования, штука такая себе. Очень на любителя. Мой фаворит — задание по возведению первого аванпоста (там еще можно выбрать, каким он будет — военным или научным). Более скучной скуки найти еще надо постараться! Пол уровня шатаемся в поисках машинки, потом еще около часа бегаем и активируем реликты предтеч, потом — скитаемся по какой-то то ли пирамиде, то ли пещере. Все — под аккомпанемент из примитивных загадок. И это — отличное описание того, что происходит в сюжетной линии. Она банальна и неинтересна. Удивительное дело для Mass Effect, не правда ли?

От скуки хоть как-то спасают сайд-квесты. И здесь BioWare действительно не соврала, когда говорила, что в числе прочего ориентировалась на The Witcher 3. Конечно, настолько элегантных миссий у канадцев не получилось (уровень студии не тот уже, увы), но именно они хоть как-то напоминают о былом величии серии. В побочках найдется место и расследованиям, и много чему еще. Честно говоря, даже не верится, что освобождать пленных из концлагеря интереснее, чем активировать очередную технологию предтеч. Правда, не без ушей от Inquisition, но их здесь все-таки гораздо меньше, чем могло бы быть.

Ну так что, играть?

К счастью, есть в новой Mass Effect вещи, которые удались. Их ровно две — экшен и исследования. Кататься на духовном наследнике Мако достаточно интересно, чтобы не бросить это дело через полчаса после получения машинки. Конечно, планет не так много и часть из них банальные пустыни, но не все же коту масленица, правда? Процесс перестрелок же стал просто… более современным. Например, персонаж теперь сам прячется за укрытия и при помощи джет-пака может атаковать кеттов сверху.

Выручает динамика. Если в старых Mass Effect сражения хотелось просто «промотать», то в Andromeda они — это, безусловно, лучшее, что есть во всей игре. В каком-то смысле — приговор.

Словосочетание Mass Effect в заголовке проекта накладывает серьезную ответственность на авторов игры. Надо не только выдержать уровень оригинала, но и двинуть серию дальше. К новым свершениям. Всего этого у Andromeda нет. BioWare смогла создать неплохую Action/RPG, которая, однако, воспринимается, как фанфик по мотивам культового в прошлом интерактивного произведения.

gameguru.ru

Обзор Mass Effect: Andromeda - GameMAG

Светофор концовок Mass Effect 3 породил не только волну фанатского негодования, но и множество забавных мемов. Многочисленные оправдания и сетевые разоблачения закончились уходом многих важных сотрудников студии, включая руководителя разработки проекта Кейси Хадсона. И вот несколько лет спустя выходит официальное продолжение - Mass Effect: Andromeda - история о покорении холодного космоса с новыми героями и узнаваемыми расами от обновленной команды создателей. Теперь у руля Ян Фрэйзер, запомнившийся по одиночной ролевой игре в стиле MMO - Kingdoms of Amalur: Reckoning. Часть этого наследия Фрэйзер положил в багаж рейсом через просторы млечного пути в галактику Андромеды.

История Mass Effect: Andromeda начинается в самый разгар оригинальной трилогии Mass Effect. Пока команда Шепарда сражалась со жнецами и усмиряла гетов, миллиардер и любимица мужчин Джиен Гарсон создала “Инициативу Андромеда” – секретный проект по расширению горизонтов обитаемого космоса. Именно в этой галактике разведчики обнаружили семь “золотых” планет, пригодных для жизни людей и прочих разумных цивилизаций. Параллельно с этим Алек Райдер и его жена Эллен смогли создать симбиотическую связь между человеком и искусственным интеллектом, дарующую обычному гуманоиду неограниченные вычислительные способности. Алек сам стал подопытным в этом опасном эксперименте и первым Первопроходцем, способным вместе с ИИ принимать сложные решения в опасных ситуациях. Джиен Гарсон попросила создать еще четырех Первопроходцев, которые должны были возглавить космические ковчеги на пути к Андромеде. К сожалению, жена Райдера скончалась от неизлечимой болезни, а Алек на ковчеге Гиперион отправился к далекой галактике вместе со своим детьми - близнецами Сарой и Скоттом. Долгие 634 года семейного путешествия закончились выходом из криогенного сна и осознанием того, что “золотые” миры оказались не такими уж привлекательными для жизни, вокруг ковчега образовалась аномалия с частицами искусственного происхождения, а на соседней планете под кодовым именем “Жилище 7” орудует враждебная раса кеттов в поисках артефактов древней цивилизации реликтов. Игроку предстоит найти другие ковчеги, терраформировать планеты, выяснить намерения кеттов, поддержать межзвездных повстанцев, победить скверну, освоить технологию реликтов и построить новый дом для всех разумных существ с Млечного пути.

Как и прежние части Mass Effect, свежая Andromeda предлагает создать персонажа на основе готовых моделей. Для слишком ленивых в меню предусмотрен автоматический старт с официальными Сарой и Скоттом. И хотя игра использует продвинутую технологию Frostbite Engine, большинство заготовок выглядит непривлекательно. Даже используя упорство и труд, сложно превратить уродцев, доступных по умолчанию, хоть в каких-то более-менее приличных героев. В данной ситуации даже официальные близнецы кажутся не самым плохим выбором. Впрочем, если играть за девушку, то с пакетом на голове (простите, в шлеме) она еще совсем даже ничего.

Выбрав внешний облик героя, его раскраску, полноту губ и отличительные шрамы, вы можете подобрать специализацию, куда входят: солдат, инженер, адепт, страж, штурмовик, лазутчик и исследователь. Часть из них открывается только после прокачки определенных умений, которые делятся на боевые, биотику и технику. При желании все эти профессиональные особенности можно будет подправить позднее на корабле.

При повышении уровней вы получаете очки прокачки, которые можно потратить на улучшение навыков. Выбор велик и разнообразен. Некоторые отвечают за вспомогательные способности, вроде скорости перезарядки щитов, активации барьера, маскировки и поглощения энергии. Другие активно помогают уничтожать врага, вроде навыка создания огненного потока, заморозки, призыва турели или мощного копья, которое может пробить врага насквозь, снимая ему все здоровье с одного попадания.

Навыки можно улучшать, расширяя зону покрытия, силу урона, скорость перезарядки и прочее. Часть способностей открывается по выполнению специальных заданий и ходу развития сюжета.

Кого бы вы ни выбрали в качестве героя данного путешествия – второй близнец останется на большую часть игры в коме. Что тоже приятно, ведь присутствие двух избранных на одной лодке – это слишком много даже для BioWare.

Первая высадка на “Жилище 7” и обучающий пролог отличаются симпатичными визуальными сценами с летающими кораблями и неведомыми созданиями, которые перемежаются поединками с расой кеттов. И тут становится заметно, как авторы игры подтянули боевую систему. Вы можете вести огонь из обычного оружия, отдавать указания напарникам на атаку или оборону и использовать специальные биотические способности, которые превращают схватку в развлечение, где враги от ваших ударов отлетают на десяток метров и умирают от встречи с острыми камнями или красиво подрываются на плазменных гранатах. Позднее разнообразие противников увеличивается - добавляются машины реликтов, включая гигантских и опасных Архитекторов, невидимые звери и группы бандитов, сколоченные из других рас.

Во всех случаях искусственный интеллект врагов старается изо всех сил, обходя вас, придавливая шквальным огнем или активно используя укрытия и перекаты. С непривычки на нормальной сложности испытываешь легкое потрясение, которое со временем проходит, заставляя вас хорошо выбирать свою тактику ведения поединка.

К сожалению, искусственный интеллект напарников этим самым интеллектом не блещет. Это тупые болванки, которых надо правильно направлять и оживлять. Со временем они прокачивают свои уникальные наборы способностей, что подразумевает не только повышение уровня от опыта, но и прохождение специального квеста. А вы покупаете или создаете новое оружие и составную броню, что ощутимо упрощает вам жизнь на поле боя.

Куда сильнее раздражают неприлично долгие загрузки в случае гибели на поле боя. Система быстрых сохранений сделана таким образом, что вы можете зачистить несколько блокпостов, но в случае гибели игра не сохранит прогресс, возвращая вас на несколько точек раньше. Ручное сохранение тоже не всегда спасает, так как в некоторых зонах оно просто недоступно.

Возвращаясь к оружию, стоит отметить, что так же, как и в серии XCOM, вы можете исследовать инопланетные технологии, создавая новые типы брони и оружия, присваивать им названия, а также устанавливать уникальные модификации. Для этого вам понадобится добывать ресурсы и изучать окружающие планеты.

Добыча ресурсов и исследование стали лейтмотивом Mass Effect: Andromeda, толкая игрока к последовательному захвату базовых станций на планетах, сканированию грунта и просторов соседнего звездного скопления. Находясь на орбите звезды, вы можете осматривать соседние планеты, разыскивая важные для миссии металлы и минералы. Выглядит это до боли знакомо: вы приближаетесь к планете, нажимаете кнопку сканирования, находите аномалию, выпускаете дрона и забираете ресурсы. Ну а потом следует долгая непрерываемая десятисекундная анимация полета к следующей планете, которая просто выводит из себя после пятого просмотра.

Добыча ресурсов на доступных для приземления сюжетных планетах немного отличается – вы открываете точки высадки капсул и получаете обновленные данные о местности и залежах руды. Используя вездеход Номад, вы приближаетесь к зоне добычи и отправляете шахтерского дрона, который сделает всю работу.

В некоторых местах планеты обнаруживаются находящиеся на поверхности минералы, которые можно собрать в ручном режиме. Это же касается поиска ресурсов на блокпостах и в разведывательных комплексах. Кроме того, ресурсы можно получать за установку научных комплексов или вывод из криогенного состояния новых обитателей космического ковчега.

Управление ресурсами является неотъемлемой частью мира Mass Effect: Andromeda. Вы не только принимаете решение, какой аванпост установить на той или иной планете, делая ставку на развитие военных или гражданских технологий, но и определяете, какие группы граждан стоит разморозить в первую очередь, что влияет на развитие вашей станции, получение ресурсов, помощь и оборону уже терраформированных планет.

Выбор последовательности разморозки также создает сайд-задания с протестами и группами недовольных граждан на местной цитадели – Нексусе. Ресурсы определяют доступность ряда заданий, отношение к вам руководства и обычных обитателей ковчега. Да, вы герой-первопроходец, но это не значит, что вам позволено делать все, что вздумается. К вашему мнению прислушиваются, и ваши решения влияют на развитие множества побочных заданий.

Сами задания разделены на несколько традиционных для серии видов. Сюжетные миссии, которые находятся в приоритете, но продвижение по ним не сильно обязательно, если вы решили уделить время решению личных проблем. Впрочем, рано или поздно вы упретесь в невидимую стенку, которая потребует от вас дальнейшего прогресса по основной истории, чтобы открыть новые сектора или планеты. Так как большинство заданий составные, то завершить их в рамках одной локации не получится. Более того, некоторые имеют отложенный во времени эффект, заставляя вас ждать электронного письма, отчета или приглашения на следующее интервью.

Задания для членов отряда куда сложнее и подразумевают длительные исследования, посещение множества мест и кропотливые диалоги. Личные миссии Райдера на открытие памяти отца требует сбора фрагментов памяти на сюжетных планетах, где они спрятаны в максимально труднодоступных местах или имеют ограничения по условиям и набору инструментов.

Кроме того, есть в Mass Effect: Andromeda и совершенно ужасные задания на время. Так, на одной из планет я должен был за три минуты спасти потерявшихся ученых, но мой Номад скатился с обрыва и я не мог взобраться назад. Точки быстрого перемещения на базовых станциях были отключены, в результате миссия была провалена.

Но даже многоуровневые задания не имеют необходимой для игрока завершенности или пост-истории – вы просто получаете опыт. Например, вы долго пытаетесь оправдать заключенного, но после освобождения он и его подруга просто исчезают. Никто вас не благодарит, никто не дарит цветы и не называет героем. Задача решена – вы получили опыт и свободны. Вы нашли предателя и отпустили - он просто выпадает из истории. Все это напоминает традиционные корейские ММО и уже упомянутый Kingdoms of Amalur: Reckoning.

Более того, задания для членов отряда должны были создать эмоциональную связь между вами и экипажем. Но почти все ваши спутники лишь бледные копии старых знакомых из оригинальной трилогии Mass Effect. Вы не сочувствуете им и не переживаете их личные трагедии – это просто статисты, которые помогают двигаться по сюжету. И это очень печально. Хотя, надо отметить, что специальные задания по своей задумке достаточно интересны. Но сопереживания нет.

Еще одна вещь, связанная с заданиями, – это устойчивая, специально навязываемая атмосфера разочарования в окружающих. Не очень понятно, почему BioWare выбрали такую тактику, но соглашаясь помочь случайным людям, в большинстве случаев вы оказываетесь преданы, раздавлены и подвергнуты риску. Люди на корабле подходят к вам и называют вашего отца предателем, вас хотят убить, вашими руками стараются испортить жизненно важное оборудование или вообще уничтожить ковчег, а вы просто мило улыбаетесь, утираете слезы и идете дальше.

К счастью, в игре есть хорошая доля юмора, который раскрывается в просто шикарных диалогах и мини-сценах. Как, например, попытка главного героя на корабле подкатить к пилоту родной “Бури” или попытка членов отряда протащить на корабль старый диван.

Стоит отметить, что упомянутые выше базовые точки высадки не просто упрощают перемещения по большой поверхности, служа аналогом вышек из игр Ubisoft, но и позволяют быстро пополнить запас здоровья, сменить оружие или вызвать потерявшийся в овраге вездеход.

“Номад” также подвержен модификациям, увеличивающим запас его прочности, мощность щитов и скорость передвижения. Машина работает в двух режимах, один из которых позволяет карабкаться по скользким и сыпучим поверхностям, жертвуя скоростью. Второй режим нацелен на скоростную езду по ровным поверхностям. Взаимодействие вездехода с тем или иным грунтом и возможность менять конфигурацию в зависимости от типа местности, жертвуя скоростью ради проходимости, добавляют нужного реализма.

На каждой из доступных планет вы найдете артефакты древней цивилизации реликтов, которые могут изменить климат планеты, сделав его более пригодным для жизни. Ваша задача - активировать монолиты и запустить процесс терраформации. Активация монолитов включает в себя поиск специальных глифов – знаков из языка реликтов, которые необходимы для решения головоломки. Вам нужно расставить эти значки таким образом, чтобы на шахматной доске не было повторений. Но это не единственные пазлы в игре – нередко вам придется управлять подземными лучами, запуская древние машины. Примечательно, что после изменения климата планеты преображаются, открывая новые фантастические по красоте ландшафты. А когда вы возвращаетесь на них через некоторое время, они меняются еще сильнее, и вы получаете доступ в новые области и наблюдаете плоды своих трудов.

Говоря о графических особенностях Mass Effect: Andromeda, можно еще раз пройтись по кривой лицевой анимации и героям, словно сбежавшим из мира The Sims. Но этому негативу противостоят невероятно красивые пейзажи, загадочные конструкции реликтов и действительно разнообразные по флоре и фауне планеты. Летающие в воздухе фрагменты скал, наполненные зеленью анклавы и ледяные гиганты напоминают о том, почему мы так любим истории о пионерах космических исследований.

***

Mass Effect: Andromeda требует активных инвестиций времени для изучения множества записей, посещения архивов, сотен диалогов и выполнения не меньшего количества заданий. У игры множество заметных недостатков, включая странную анимацию, страшненьких персонажей, логически незавершенные квесты и многочисленные мелкие недоработки. Но при этом игра предлагает интересный основной сюжет, приятную ролевую систему и огромный мир, где можно исследовать разнообразные планеты, решать головоломки, сражаться с гигантскими монстрами, раскрывать тайны вселенной и участвовать в колонизации дальнего космоса. Конечно, это не тот Mass Effect, который надеялись получить фанаты, но очень большая и интересная игра, которая заметно расширяет знакомую вселенную.

gamemag.ru

Andromeda — отзывы, рейтинг, оценки, обзоры (рецензии), дата выхода

8

Игромания

Мы наиграли в Mass Effect: Andromeda около сорока часов. Да, иногда злились на кривую анимацию и баги, иногда впадали в недоумение из-за скверных диалогов, а основной сюжет не зацепил так, как сюжет трилогии. Но большую часть времени честно наслаждались пребыванием в Андромеде и не думали о том, чтобы ее покинуть. Ловили хомяка на борту, пытались извиниться перед кроганом, коего обидели на прошлом задании, играли в покер с инженером, жульничая с помощью ИИ, флиртовали с журналисткой...

Читать обзор полностью

7.5

Игры@mail.ru

Mass Effect: Andromeda нельзя назвать худшей игрой Bioware — это звание по-прежнему уверенно удерживает Dragon Age 2. Но оригинальной трилогии она и в подметки не годится. Да, «Андромеда» очень красива, и в ней есть несколько по-настоящему неплохих элементов, которые спасают от полного провала. Но в целом это драматическое понижение планки. Игры с таким невнятным сюжетом и такими невыразительными персонажами BioWare не выпускала уже давно. И надеемся, что долго еще не выпустит...

Читать обзор полностью

7

Playground

Оригинальную трилогию Mass Effect, уже успевшую заработать культовый статус, тоже немало критиковали. Думаю, многие помнят вторую часть, с совершенно непонятным конфликтом и унылыми противниками-коллекционерами. Или концовку третьей части, которую не обругал только ленивый. С первой Mass Effect все было намного лучше, поскольку ее не с чем было сравнивать. Но если поискать, то вы легко найдете и разгромные рецензии, и десятки негативных комментариев.

Читать обзор полностью

7

GoHa.ru

Впечатления от Mass Effect Andromeda оказались весьма противоречивыми. Я не могу с чистой совестью сказать, что игра во всем удалась, но и ругать ее полностью мне тоже не хочется. Она долго раскачивается и обладает рядом недоработок, часть из которых можно устранить с помощью патчей, а другая часть так и останется нетронутой. Но в ней есть дух исследования, интересные моменты, крутые персонажи и космос, которого нам так не хватает в играх.

Читать обзор полностью

7

GameMAG

Mass Effect: Andromeda требует активных инвестиций времени для изучения множества записей, посещения архивов, сотен диалогов и выполнения не меньшего количества заданий. У игры множество заметных недостатков, включая странную анимацию, страшненьких персонажей, логически незавершенные квесты и многочисленные мелкие недоработки. Но при этом игра предлагает интересный основной сюжет, приятную ролевую систему и огромный мир, где можно исследовать разнообразные планеты...

Читать обзор полностью

7

Special Games Club

Mass Effect проходит сквозь жизнь, раз за разом вырывая из реальности в тёмные глубины космоса. Это не ежегодный Assassin’s Creed или Call of Duty — за последние 10 лет на свет появилось лишь четыре игры из серии Mass Effect. Это приключение длиною в жизнь. Пропустив его сейчас, вы уже никогда не узнаете, что же там было на самом деле за горой массового хейта.

Читать обзор полностью

6.5

Shazoo

Общие впечатления от Mass Effect Andromeda можно суммировать как неожиданное разочарование. У серии богатое наследие, которым команда BioWare не сумела воспользоваться. Я провел в игре более 40 часов и за это время не нашел ни интересной основной истории, ни по-настоящему глубоких персонажей, которых можно считать полноценными личностями и участниками битвы за новый дом.

Читать обзор полностью

6.5

GameGuru

Словосочетание Mass Effect в заголовке проекта накладывает серьезную ответственность на авторов игры. Надо не только выдержать уровень оригинала, но и двинуть серию дальше. К новым свершениям. Всего этого у Andromeda нет. BioWare смогла создать неплохую Action/RPG, которая, однако, воспринимается, как фанфик по мотивам культового в прошлом интерактивного произведения. Назови EA и канадцы игру как-то иначе, была бы у нее и оценка повыше.

Читать обзор полностью

6

Канобу

Даже в таком виде Mass Effect – это самая масштабная и проработанная «научная» фантастика в современной игровой индустрии. Если это ваше – даже не думайте, играйте. Здесь все равно есть за что зацепиться. Истории компаньонов, отдельные душевные квесты и персонажи, ваш первый аванпост и ваше первое хранилище реликтов, даже тот первый час игры, нагнетающий дух неизведанности – послевкусие Andromeda оставляет куда более приятное, чем можно ожидать.

Читать обзор полностью

6

Simhost

Andromeda это такой взрыв в космосе – огонь есть, и местами даже очень красивый, но ни ударной волны, ни звука взрыва не будет. Игра так и останется проектом, рассказывающим историю, дающим возможности. Но ни впечатлить, ни проникнуться собой он не даст. Игрокам явно такое не по душе. Сейчас пользовательский рейтинг на Metacritic составляет жалкие 4.3 из 10. Я скрипя сердцем ставлю 6, хотя игра по правде говоря столь высокой оценки не заслуживает.

Читать обзор полностью

metarankings.ru

Рецензия: Mass Effect - Andromeda

В рядах BioWare завелся вредитель. Возможно, не один. Возможно (даже наверняка), их целая сеть, охватившая целые отделы и даже дотянувшаяся до пары руководителей как минимум среднего звена. Иначе как объяснить, что игра с отличным потенциалом почти весь этот потенциал растратила совершенно глупым образом?

Начнем с того, что продолбать было непростительнее всего, – с лора. Так повелось, что каждая крупная контора держит специального человека, который знает историю, географию и прочие нюансы выдуманного мира лучше, чем свою собственную биографию. В случае с BioWare вышеупомянутые вредители его, похоже, с первых минут разработки бросили в подвал и дальше не выпускали.

Чудовищная лицевая анимация ME:A уже стала притчей во языцех, но ситуацию спасают пейзажи. А лицо можно и шлемом прикрыть

Потому что диспозиция следующая: в 2186, когда человечество и его космические союзники только-только оправились от первой встречи со Жнецами, берет старт программа «Андромеда»: создать несколько колониальных кораблей и выдать им билет в один конец из Млечного Пути в соседнюю галактику. Окей, пока все логично – запасной план на случай, если Жнецы вернутся и все-таки устроят всем экстерминатус.

Удивление вызывают средства, которые в этот запасной план вложили: с одной стороны, кораблики получились скромные – в человеческий вот влезло только 20 000 колонистов (да и то – в замороженном состоянии). С другой – вместе с ними в соседнюю галактику запулили свежесобранную станцию Нексус, которая размерами и величием не уступает Цитадели из первых трех Mass Effect. Той самой Цитадели, которая досталась современным расам в наследство от Прекурсоров и настолько загадочна, что самостоятельно обслуживать ее они не в состоянии и вынуждены полагаться на помощь автоматизированных рабочих, доставшихся в комплекте. А тут вот взяли – и за пару лет построили нечто сопоставимое, подумаешь, мелочи.

Мини-играми Andromeda не гнушается, но и не злоупотребляет

Дальше идут рояли в кустах помельче. Например, полет из Млечного Пути в Андромеду длился шестьсот с копейками лет, и по прибытии колонисты не устают напоминать, что на эти шестьсот лет их разведданные (по которым они и собирались искать пригодные для заселения планеты) и устарели. То есть до отлета у них были данные по Андромеде в реальном времени? Откуда, если расстояние до нее – два миллиона световых лет? Оказывается, это заслуга секретной обсерватории за пределами Млечного Пути, которая с помощью особых технологий ускоряет входящий поток света.

Эх, а ведь когда-то Mass Effect была почти «твердой» научной фантастикой.

Скиллы апгрейдятся так же, как в ME3: поначалу прямолинейно, а потом - с выбором одного из двух альтернативных бонусов

Не «рейдер», а Райдер!

Второй момент – главный герой. Во главе каждого колониального корабля, направлявшегося в Андромеду, встал Первопроходец. Человеческую экспедицию возглавил Алек Райдер: опытный боец, обладатель высшей категории профпригодности, N7 (той же, что и у Шепарда). Но играть мы будем не за него, а за одного из двух его отпрысков-близняшек, которых папа-Райдер взял с собой. За братика или за сестричку, в зависимости от персональных гендерных предпочтений. Второй в таком случае по прилету в Андромеду впадет в кому, а родитель (внимание, спойлеры) пожертвует собой уже в первой миссии, освобождая своему отпрыску дорогу в герои, поскольку именно Райдер-младший по решению папы унаследует командование экспедицией. Не старший по званию, не капитан колониального корабля (это отдельная от Первопроходца должность, и ее обладательница жива-здорова), не самый опытный, а родный сын/дочь Райдера. Кровиночка. Наследование по праву первородства в первопроходческой экспедиции, ей же ей.

И ладно бы Райдер-младший был признанным специалистом в своей области, амбициозным карьеристом или хотя бы просто взрослым во всех отношениях человеком. Так нет – выглядит и ведет он себя, как главный герой голливудской молодежной комедии. Уверенности в себе – ноль, общается с чисто тинейджерской неловкостью, а главное – испытывает моральные страдания на пустом месте. Например, расследуется дело об убийстве. Райдер выясняет, что обвиняемый стрелял в жертву и думал что попал, но на самом деле ее в этот же момент застрелили инопланетные бандиты. И вот дальше идут мучения – отпустить на свободу стрелка, который хотел, но не убил, или посадить, хотя по факту жертву убил не он? Причем никто – включая главного администратора вышеупомянутой станции Нексус, с которым Райдер обсуждает дело, – не говорит ему: «Райдер, если ты не в курсе, человека можно посадить уже за покушение на убийство». И вот такой уровень здравомыслия тут везде! BioWare, конечно, говорила, что тональность Andromeda будет полегче, чем у оригинальной трилогии Mass Effect, – но о том, что «полегче» означает превращение в молодежную комедию, стоило предупредить отдельно.

Не тронули бы сценаристы Райдера-старшего, оставили бы сына мальчиком на побегушках – глядишь, и сюжет получился бы не такой бредовый

Где не ступала нога

Промах третий – эксплор. Благодаря вышеупомянутой волшебной (простите, высокотехнологичной) обсерватории, у экспедиции есть точные данные о том, где находятся подходящие для колонизации планеты. То есть методично исследовать солнечные системы одну за другой не потребуется, а потому и BioWare не предусмотрела подобной возможности. То есть летим мы от «золотого мира» до «золотого мира» (причем общая последовательность их зачистки тоже задана сценаристом), и максимум, что можно сделать в промежутках, – покидаться зондами в подсвеченные астероиды и побочные планеты. Так что обещанную трейлером «сотню исследуемых планет» мы получили только в том случае, если считать исследованием процесс «подлетели, нажали правую кнопку мыши, полетели дальше».

Приз за любопытство

Ну а теперь о том, что BioWare удалось. Таких моментов ровно два: боевая система и эксплор. Никакого конфуза, читатель – эксплор действительно есть и в плюсах, и в минусах, потому что глобальный, галактический эксплор BioWare запорола, зато локальный получился хорош.

Райдера нетрудно заподозрить в плагиате: броневик - как у Шепарда, космостанция - как у Шепарда, даже космический корабль похож на Нормандию

Начнем с того, что доступные для исследования «золотые миры» действительно отличаются друг от друга: то пустыни, то джунгли, то обледенелый шарик, то раскаленные пески. И на каждой для эксплора открыт кусок территории солидной площади и непростого рельефа, обойти который на своих двоих не получится – надо вызывать БТР. Внедорожник бодро пашет землю колесами, подпрыгивает на реактивных двигателях, легко развивает 120 км/ч по прямой – словом, почти Мако из первого Mass Effect. Почти – потому что пушки у нового БТРа нет, так что если случится встретиться с врагами, – придется вылезать и убивать их из табельного оружия.

Впрочем, вылезать все равно придется частенько: там и тут разбросаны залежи ресурсов для крафта. Какие-нибудь артефакты и записки, которые могут привести к сайд-квесту. Или просто интересное деревце или сооружение, которое так и хочется исследовать.

Дело в том, что у Райдера на запястье болтается сканер, который может проанализировать что угодно – от инопланетного шестилапого снусмумрика до артефакта местных Предтеч. В последнем случае он, конечно, может закончить анализ заключением вроде «неизвестный состав, неизвестная функция», но про снусмумрика или встреченную геомагнитную аномалию сканер точно найдет что сказать. А уж на человеческой базе залипнуть над сканером можно надолго: он будет вещать и про очистители воды, и про силовые поля, и даже про банальные ящики, которым случилось валяться неподалеку. Словом, бродить со сканером на руке оказалось неожиданно интересно.

В игре однозначно слишком много видов ресурсов: простые вещества (по сути, химические элементы в чистом виде), сплавы, органические соединения и полимеры – предсказать, что и в каких количествах понадобится для очередной пушки, невозможно

Кроме того, эксплор поощряется материально: за каждый просканированный объект капают очки исследования, на которые можно разработать (а потом и усовершенствовать) чертежи пушек и брони. Правда, чтобы собрать по ним готовый образец, понадобятся еще ресурсы, за которыми еще придется изрядно поколесить по планетам (или прикупить их у торговцев. Да, в колониальной экспедиции по полной действует рыночная система). Зато в создаваемый образец можно вставлять «модификации»: какие-то просто дают плюсы к урону, защите и тому подобному; другие – меняют сам принцип работы. Например, можно поставить в пушку мод, который превратит ее заряды в мини-гранаты. Или «охладитель старой системы», который превратит ее в оружие времен первого Mass Effect: боезапас бесконечный, но в бою постоянно перегревается. Ну и на готовый образец можно навернуть кое-какие причиндалы вроде оптического прицела или штык-ножа, увеличивающего урон в ближнем бою.

Бойцовский клуб

А главное – бой заслуживает того, чтобы к нему готовиться. Райдер умеет все, что умел Шепард в третьем Mass Effect, и даже немножко больше: он рывком стрейфиться на короткие дистанции, при помощи закрепленного за спиной джетпака быстро занимает господствующую высоту, сам прилипает к укрытиям и отлипает от них по первому щелчку. Словом, к маневренности альтер эго претензий никаких.

Сражение в Andromeda не сводятся к перестрелкам из-за укрытий. Райдер может прокачать больше дюжины навыков, которые позволяют врагов сжигать, замораживать, бить током, стягивать в одно место или отталкивать куда подальше. Кроме того, для некоторых абилок предусмотрены комбинации: например, превратить неприятеля в крио-статую, а потом разбить ее телекинетическим ударом. Но и у противников есть козыри: кто-то умеет лупить сквозь стены, другие ставят щиты, а третьих нужно бить исключительно в уязвимые точки.

С помощью джетпака можно даже зависнуть в воздухе и поливать врагов свинцом

Настоящий экзамен на знание боевой части приходится сдавать в мультиплеере. Как и в Mass Effect 3, он тут представлен короткими (не больше 15 минут) кооперативными сессиями на четырех человек, в которых нужно отстреливать одну волну неприятеля за другой. Вместо Райдера, способного прокачать все абилки сразу, протагониста придется выбирать среди заранее созданных специалистов: вот техник с криолучом, дроном поддержки и электрошокером; вот лазутчик с растяжками и стелс-системой, вот биотик со своей хайтек-магией. Далеко не всегда у альтер эго оказывается в распоряжении и навык, начинающий комбо-атаку, и навык, ее завершающий; поэтому для эффективной борьбы с супостатами приходится координировать свои действия с напарниками. В общем, весело.

Получается странная ситуация: оригинальная трилогия Mass Effect держалась на сильном протагонисте, продуманной вселенной и драматической истории. В новой части BioWare все эти три столпа повалила, но вместо них водрузила два новых – эксплор и боевую систему. И вроде игра в результате получилась весьма увлекательная – но тоска по Шепарду все же пересиливает.

20 фактов о серии Mass Effect, которые вы могли не знать

Вердикт
  • Игровой интерес 7

  • Графика 8

  • Звук и музыка 8

  • Сбалансированность 9

  • Ценность для жанра 7

Оценка редакции7.7Оценка пользователей 7.7

www.nim.ru

Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

Жанр Экшен/Ролевая игра
Издатель Electronic Arts
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик BioWare
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 55 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 21 марта 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Начнем с очевидного: в игре большие проблемы с лицами в целом и мимикой в частности. Если с экипажем «Бури» все еще на приемлемом уровне, то подавляющее большинство второстепенных персонажей выглядит своеобразно — это если говорить совсем мягко. Впрочем, играм Bethesda технические недоработки никогда не мешали обретать народную любовь. Не помешали бы они и Mass Effect: Andromeda, будь это самым страшным минусом. Жаль, но нашлись беды похуже.

⇡#Они летели к успеху

2185 год. Среди разумных рас Млечного Пути пробегает слух об ужасных Жнецах — разумных машинах, которые совсем скоро собираются оправдать свое зловещее имя. Пока Шепард с верной командой пытается остановить ужасного врага, другие запускают проект «Инициатива», в результате которого сто тысяч представителей людей, азари, турианцев, саларианцев и кроганов отправляются на огромных кораблях-ковчегах в далекую галактику Андромеда. Согласно исследованиям, в скоплении звезд Гелиос нашлось целых семь подходящих для жизни планет. Дело за малым — преодолеть два с лишним миллиона световых лет, проспав шесть сотен лет обычных. 

Стоило ли лететь так далеко, чтобы найти радиоактивные пустоши?

Само собой, в столь замечательно продуманном плане, основанном на твердой уверенности, что за шесть столетий полета ничто не изменится, где-то оказались нестыковки. Поэтому просыпаются переселенцы не рядом с райскими пляжами, а в объятиях некой темной энергии, которую изобретательно обозвали Скверной. Чем дальше, тем веселее. Первый Золотой Мир (так называют кандидатов на новую Землю) оказывается тем еще курортом: сумасшедшая гравитация, смертоносные молнии и агрессивная живность. Не говоря уже о враждебных инопланетянах и древних постройках, о которых в 2185-м, конечно же, не слышали.

У Mass Effect: Andromeda отлично получается выстраивать атмосферу неизведанного. Первые пять часов повествования можно назвать образцово-показательными в плане баланса. Игрока не бросают барахтаться в море новой информации, а постепенно вводят в курс событий. За спокойным пробуждением следует первая высадка в чужом мире. Первый контакт с расой кеттов — теми еще гадами, ставшими главной враждебной силой в Андромеде. Первая реликвия давно сгинувшего народа. И если опустить донельзя банальный внешний вид негодяев, вырисовываются три нешуточные интриги: хочется разобраться в природе Скверны, в том, кто построил древние Реликты и почему, наконец, кетты всем своим видом передают привет дешевой фантастике восьмидесятых и без разбора палят из всех орудий.

В основную историю вплетаются семейные тайны главного героя. За выбранный вектор сюжетного развития Mass Effect: Andromeda можно похвалить. Любые приквелы по умолчанию не так интересны, ведь нам уже известно, чем все закончится. Поэтому «мягкую перезагрузку» надо признать удачным решением — она не открещивается от прошлых событий, но деликатно облетает их стороной за два с половиной миллиона световых лет. Потенциал у такой задумки действительно галактический. К сожалению, BioWare поступила как тот самый велосипедист.

От некоторых сцен, несмотря на банальное развитие событий, все равно захватывает дух

⇡#Космическая экспедиция команды Райдера

Главный герой — сын или дочь четы Райдеров — неожиданно для себя получает титул Первопроходца. Имя профессии говорит само за себя — на Райдера-младшего (игра за девушку превращается в фарс из-за идиотской мимики, поэтому рекомендуем выбирать парня) ложится ответственность за поиск нового дома для человечества, а также спасение, кажется, каждого встречного. Но об этом позже. В отличие от Шепарда, новый протагонист — это вчерашний подросток, который и сам не знает, что делать со свалившимися на него обязанностями. Не понимает этого и вся остальная игра.

В отличие от линейного путешествия по трилогии, в новом выпуске Mass Effect предлагается исследовать некоторое количество просторных локаций. Авторы не скрывали, что собирались подглядеть рецепт у команды, ответственной за Dragon Age: Inquisition, — и действительно, у проектов очень схожее внутреннее устройство. Роль личного замка играет станция «Нексус», навевающая приятные воспоминания о попойках в Цитадели. Вместо регионов фэнтезийного королевства — семь планет.

Мысли о неладном закрадываются при первых космических перелетах на новообретенной «Буре». Создатели преследовали благую цель: сделать процесс перемещения более цельным. Райдер, стоя на мостике и используя технологии дополненной реальности, выбирает, куда отправиться дальше. Без загрузочных экранов мы, словно пилот корабля, от первого лица наблюдаем за мелькающими звездами и любуемся тем, как маленькая точка на горизонте превращается в огромное светило. И только приземление по-прежнему подается как видеоролик. Звучит отлично, только все это очень затянуто. Ждать полминуты ради того, чтобы просканировать очередной астероид, и так — сотню-другую раз? Верните, пожалуйста, как было.

В какой бы галактике цивилизация ни развивалась – бары будут всегда

Каждая планета представляет собой уникальную и весьма враждебную местность. Придется решить не одну проблему, чтобы основать в очередном мире колонию поселенцев. По мере изучения локации карта наполняется отметками о полезных ископаемых, достопримечательностях, второстепенных миссиях. Поначалу с огромным интересом колесишь на «Кочевнике» (улучшенная версия «Мако» из оригинала) по неизведанным местам, любуешься причудливыми ландшафтами, загадочной флорой и фауной. От некоторых пейзажей дух захватывает, а общие планы в Mass Effect: Andromeda безумно красивы.

К сожалению, «Андромеде» не удается главное – пробудить в игроке дух исследователя. На глаза постоянно попадаются древние развалины, заброшенные лачуги или посты охраны, но быстро приходит понимание: они не сулят ничего интересного – лишь пару врагов и, возможно, скромную награду в виде ресурсов для крафта. Например, Fallout 4, по большому счету, предлагает то же самое, но в ней любое здание было уникальным, рассказывало свою историю. Здесь ничего подобного нет. Остается уповать на дополнительные квесты…

Каждый второй персонаж с собственным именем обязательно попросит Первопроходца о чем-нибудь. Жаль, что даже те задания, которые не сводятся к поискам энного количества чего-либо, в подавляющем большинстве оборачиваются банальностью, выстроенной по одной и той же одноклеточной схеме: пройти через несколько диалогов, где не дается даже видимости выбора и получить опыт. Конец. В такие моменты остается только удивленно вопрошать: «И это что, все?!» А ведь многие ситуации располагают к интереснейшим рассказам с продуманными персонажами, поворотами и драматичной развязкой. Но, увы, не в этой галактике.

Пиби — одна из самых ярких личностей в разношерстной компании на «Буре». И с анимацией у нее все отлично

⇡#Когда много не означает хорошо

Масштабы игры стали ее худшим врагом. В Mass Effect: Andromeda столько всего, что на полное прохождение потребуется часов сто. Перфекционистам, жаждущим видеть заветные 100 % на счетчике, будет чем заняться. Только из-за количества сильно пострадало качество. Да, квестов полно, но интересным оказывается в лучшем случае один из десяти. Выбор если и есть, то всегда иллюзорный. Даже ваши решения в рамках основного сюжета на что-то влияют лишь здесь и сейчас, а затем забываются.

Гонка за масштабами в ущерб проработке доходит до крайностей. Например, на каждую расу, представленную в игре, приходится лишь несколько лиц (а ведь народов здесь меньше, чем в оригинальной Mass Effect). С азари и вовсе смешно получается — я не расист, но все синие девы здесь на одно лицо. Прямо-таки атака клонов. Кроме Пиби. Пиби — прелесть.

Кажется, игру можно лишь ругать. Есть за что. Но вот счетчик переваливает за полсотни часов, а приключения в Андромеде продолжаются. Ведь после каждого «Что за черт?» обязательно случается какое-нибудь «Боже, это было круто!». Едешь себе по очередному скучному поручению, и вдруг раздается отчаянный крик о помощи. Резко разворачиваешься, мчишься к несчастным… у которых, оказывается, всего лишь сломалось оборудование для выращивания травки. Каждая подобная сценка (а их тут немало) вызывает искреннюю улыбку. А потом открываешь дневник заданий и… ну, черт подери, BioWare, ты специально делаешь все, чтобы твои игры были настолько неудобны? UX? Нет, не знаем мы таких странных аббревиатур.

Умения позволяют выбрать свой стиль игры. Хотите быть снайпером-невидимкой или берсерком с дробовиком? Пожалуйста

Зато напарники не вызывают никаких нареканий. Они ничуть не уступают соратникам Шепарда, а их миссии — это лучшее, что есть в Mass Effect: Andromeda. Здесь заметно вырастает уровень диалогов, а постановка геймплейных сцен прыгает даже выше основного сюжета. Вот она, концентрация всего, за что полюбилась серия: дух авантюрного космического приключения, запоминающиеся герои, непростые моральные дилеммы. Будь хоть половина остальных заданий реализована на сопоставимом уровне — простить можно было бы многое… Но, к сожалению, после каждой чудесной миссии, посвященной спутникам, приходится возвращаться к рутинному быту.

Челюсть не сводит от скуки лишь благодаря сочному экшену. Не то чтобы в Mass Effect играют ради перестрелок, но в Andromeda они хороши. Благодаря реактивному ранцу бои заметно прибавили в динамике — отсиживаться в укрытии смысла нет. Куда разумнее активно скакать по полю боя. Система развития позволяет овладеть парой десятков разнообразных боевых умений, пользоваться которыми — одно удовольствие. Но и тут авторы портят собственную хорошую идею — одновременно активными могут быть только три навыка. Почему хотя бы не восемь, по образцу той же Inquisition?

Ограничение удачно вписывается лишь в мультиплеер, который развивает идеи третьей части. Суть все та же: четверка героев отправляется на арену и отбивается от толп врагов. Возросшая динамика кооперативному режиму к лицу. Если вам нравились подобные миссии раньше, то онлайн-режим может надолго затянуть. Хотя баланс кажется странным — команда бойцов начальных уровней вряд ли справится с заданием даже на минимальной сложности, настолько тут живучие и агрессивные враги. Первое время прокачиваться придется через боль поражений.

Гигантские Архитекторы — одни из самых грозных врагов в Андромеде. К сожалению, после напряженной битвы с ними не выдают особо ценных наград

Впечатления от Mass Effect: Andromeda удивительно близко перекликаются с ее же сюжетом: стремились к светлому будущему и новой жизни, а оказались по горло в проблемах. Десятки потенциально интересных историй в лучшем случае получают тривиальное развитие или и вовсе заикаются на полпути. И знаете, если бы за всеми этими неудачами не проглядывал могучий потенциал, было бы не так обидно. Плохо — и ладно, погрустили и забыли, как с Arcania: Gothic 4. Но ведь регулярно мелькают отличные эпизоды, сулящие нечто невероятное. Жаль, что они остаются немногочисленными яркими точками на темном небосклоне…

* * *

Удивительно, но нельзя сказать, что Mass Effect: Andromeda в чем-то сильно плоха (кроме анимации, да, но сколько можно ее мусолить). Многие элементы выполнены на достойном уровне — здесь и сочный экшен, и шикарная атмосфера неизведанного, и замечательные квесты с напарниками, да и в целом нередко попадаются действительно увлекательные эпизоды. А «Буря» оказывается не менее уютной, чем старая добрая «Нормандия». Проблема в том, что гораздо чаще Andromeda оборачивается игрой скучной, затянутой и попросту неудобной.

На русский переведены лишь субтитры, да и те — с переменным успехом. Порой адаптация слишком вольная. Диалоги и без того звезд с неба не хватают, а перевод иногда окончательно затуманивает понимание.

Достоинства:

  • интригующая завязка;
  • атмосфера далекого уголка вселенной, в котором люди — чужаки;
  • увлекательный экшен;
  • все, что связано с напарниками, исполнено отлично.

Недостатки:

  • неудобный интерфейс;
  • множество технических огрехов, в первую очередь касающихся мимики и анимации;
  • скучные и поверхностные дополнительные миссии;
  • исследование планет не вызывает особого интереса.
Графика Волшебные пейзажи соседствуют с бедными моделями второстепенных NPC, деревянной анимацией и ворохом проблем сами понимаете с чем. 7
Звук Звуковое оформление выше всяких похвал: так звучит дорогая фантастика в кинотеатре. Актеры не особо стараются, но и сильно поругать их не получится. А вот саундтрек беден на интересные композиции. 8
Одиночная игра Приключение про исследование чужой галактики, в котором слишком мало собственно приключения, а исследование совсем уж рутинное. Зато стрелять весело. 7
Коллективная игра Бодрая вариация на тему вечной Орды. Если нравилось в Mass Effect 3, то и тут понравится, но к балансу сложности на начальном этапе есть вопросы. 7
Общее впечатление У игры были все исходные данные для того, чтобы стать лучшим фантастическим приключением поколения. Получилось местами хорошо, кое-где чуть выше среднего, но в основном скучно. 7

Подробнее о системе оценок

Видео: 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru