10 лучших художников, рисовавших комиксы о Супермене (Часть 1). Супермен как выглядит
10 фактов, которые перевернут ваше представление о Супермене
За длинную историю от персонажа комиксов 1930-х годов до культового героя современных зрелищных кинолент и сериалов вокруг Супермена накопилось немало интересных фактов и особенностей, которые могут перевернуть ваше представление об этом супергерое и даже развеять популярные стереотипы о нем. Вот десятка самых познавательных из них.
1) Маскировка Супермена не заканчивается на очках и прическе
Многих раздражает тот факт, что никто не узнает в Кларке Кенте Супермена, когда тот надевает очки и немного меняет причёску, но не все так просто, как кажется. Линзы в его очках меняют цвет глаз, мешковатый костюм скрывает фигуру, а еще Супермен меняет голос и привычки, находясь в образе Кента.
2) Кларка Кента и Супермена видели вместе
Во вселенной DC существуют разные супергерои, в том числе и те которые могут принимать облик других людей, и иногда друзья Супермена специально принимали образ Кента, что бы отвести от него подозрения и их даже фотографировали вместе.
3) Знак S на груди Супермена это вовсе не означает «Super»
Этот символ на груди криптонца означает надежду, а если этот знак перевернуть, то он будет означать воскрешение.
4) Очки Кларка Кента обладают особым эффектом
Когда Супермен был еще совсем юным, его мать заметила, что Кларк не всегда может контролировать свои лучи выпускаемые из глаз, они могли сами появляется, когда Кларк был, например зол или расстроен. Что бы этого не случалось, она сделала линзы для очков из осколков стекла капсулы, в которой прилетел Супермен на Землю.
5) Супермена обвиняли в раскрытие государственных тайн США
В 1945 году, когда США активно вели разработку атомной бомбы, и как раз на эту тему вышел комикс про Супермена, где он пытается предотвратить взрыв. После этого выпуска в издательство приехало ФБР, чтобы узнать, не было ли утечки. Оказалось, что это было лишь совпадение, но ФБР настояли на перевод этого комикса в юмористический раздел, чтобы никто ни воспринимал это серьезно.
6) Супермен не всегда любил одну лишь Лоис Лейн
Да, Лоис — его жена, но у Супермена было еще несколько романов. Первая школьная любовь из Смолвиля — Лана Ленг, после нее он завел роман с Сатурн Девушкой, членом легиона супергероев, потом была русалка из Атлантиды Лори Лемарис, ну и апогеем его похождений является роман с Чудо Женщиной.
7) Супермена жестко критиковали в СССР
В СССР комиксы про Супермена подвергались жестокой критики. По мнению тогдашних властей эти комиксы пропагандируют насилие и преступность.
8) Не весь криптонит опасен для Супермена
Все знают, что убить Супермена можно лишь криптонитом, но это касается лишь зеленого криптонита. Существуют более 20 видов криптонита например розовый вызывает сексуальное желание, а синий нейтрализует действие зеленого.
9) Самый ярый фанат Супермена — Николас Кейдж
Американский актер настолько предан своему кумиру, что назвал сына в его честь - Кал Эл. Также у Кейджа есть почти все, что связанно с Суперменом, например первый выпуск комикса.
10) Изначально Супермен не обладал большими суперспособностями
На заре своего существования в 1930-х годах Супермен умел лишь быстро бегать и высоко прыгать, ни о каких лучах их глаз или полетах речи тогда не было, все это появилось гораздо позже.
upages.io
Герой в красных трусах. Как менялся Супермен? — Криптус
1 июня поклонники комиксов отпраздновали день рождения Супермена. Именно в этот день в 1938 году на прилавках появился номер журнала Action Comics, в котором впервые появился Человек из стали. За 79 лет Супермен несколько раз сменил образ, сверхспособности и даже характер, но остался одним из самых узнаваемых героев комиксов.
Cryptus рассказывает подлинную биографию этого персонажа. У нас - только проверенные факты.
Супермен родился на планете Криптон, расположенной в 50 световых годах от Солнечной системы. При рождении ему дали имя Кал-Эл. Через несколько лет отец Супермена отправил его на Землю в специальной одиночной капсуле за несколько минут до самоуничтожения Криптона. Планета взорвалась из-за нестабильности радиоактивного ядра. В оригинальной истории из всех крипторианцев выжил только Кал-Эл, но в более поздних версиях комикса появились его «земляки» Супергерл, Супердог и заключенные Фантомной Зоны. Уже в 80-е годы компания DC Comics удалила этих персонажей из главной темы Супермена, посвятив им лишь несколько именных серий.
После приземления, Кал-Эла нашла семья фермеров из Канзаса, которые назвали его Кларком Кентом. Ребенок сразу начал проявлять сверхспособности: испытывая злость или обиду, его глаза превращались в лазеры. По одной из версий, приемная мать Кларка — Марта Кент — заметила, что лучи не пробивают стенки капсулы, в которой его нашли. И тогда она сделала Кларку очки из этого стекла.
Очки стали одним из главных аксессуаров Супермена. Они не только защищали от непроизвольных лазерных выстрелов, но и маскировали его в повседневной жизни. Кстати, изначально Кларк Кент (по профессии журналист) носил мешковатые костюмы на несколько размеров больше, чтобы скрыть свои мускулы, а в придачу сильно сутулился, изображая почти больного недотепу с несвязной робкой речью.
Перевоспитание героя
Изначально Супермен был «плохим парнем». Он был жестоким и агрессивным громилой со сверхсилами: убивал противников в схватках, не задумывался о вреде своих поступков. Позже создатели сделали из него высокоморального и законопослушного героя, который только спасал людей и наказывал злодеев (разумеется, в рамках допустимого). Способности тоже с годами менялись. Поначалу считалось, что артиллерийский выстрел мог его ранить, но уже в 60-х Супермен стал почти неуязвимым и бессмертным: мог обходиться без еды, воды и воздуха. Известно, что до сих пор смертельную опасность для него представляет криптонит, который лишает его сил. А вот сил у него с годами становится все больше, и вместо «разбрасывания» автомобилей, теперь может смещать со своих орбит планеты!
Кристофер Рив считается пока что лучшим воплощением Супермена. Он появился на экранах в 1978 году
И, конечно, он научился летать быстрее скорости света, видеть опасность за миллионы километров от места событий, а если надо — то и любой предмет вплоть до последнего атома. С годами Супермен улучшил свои интеллектуальные способности и научился читать книги за считанные секунды.
Откуда красные трусы?
Супермен стал основоположником моды среди героев комиксов. И особую роль в этом сыграли знаменитые красные трусы поверх трико. Версий происхождения такого экстравагантного костюма несколько, но основная связана с цирком предвоенных лет. Создатели, похоже, рисовали героя с тяжеловесов-силачей, выступавших на арене в обтягивающем трико и… таких же ярких трусах, которые подчеркивали фигуру.
Но мода не стоит на месте. Костюм Супермена менялся, соответствуя тенденциям в нижнем белье и, в конце концов, важнейшую деталь костюма убрали вовсе, оставив только сильно модернизированное трико. А вот легендарный красный плащ остался нетронутым, хотя модельеры от него тоже планировали отказаться и даже сделали это. Но — из-за негодования поклонников вернули.
И, конечно, Супермена невозможно представить без знаменитой буквы S, которая совершенно не означает super, как считают многие. На языке его родной планеты Криптон это — символ надежды, а в перевернутом виде — «воскрешение».
cryptus.world
Супермен — WiKi
Создание и концепция
Джерри Сигел и Джо Шустер изначально создали лысого злодея-телепата, стремящегося к господству над миром, описанного в короткой истории «The Reign of the Superman», опубликованной в Science Fiction #3, фэнзине Сигела, выпущенного в 1933 году[10]. Сигел посмотрел на персонажа по-новому, как героя, не похожего ни единой чертой на своего предшественника; Шустер перерисовал персонажа, взяв за основу Дугласа Фэрбенкса, а его альтер-эго, Кларка Кента, создал, основываясь на комбинации себя самого и Гарольда Ллойда[11][12]. Имя же было образовано слиянием имён двух звёзд кино — Кларка Гейбла и Кента Тейлора[13]. Лоис Лейн была смоделирована с Джоанн Картер, позже ставшей женой Сигела[13]. На оригинальную работу повлияли такие серии комиксов, как Лил Абнер и Дик Трейси.[источник не указан 2073 дня] Сигел и Шустер затем начали поиск издателя, продолжавшийся шесть лет. Назвав работу The Superman, Сигел и Шустер предложили её Consolidated Book Publishing, и издательство опубликовало чёрно-белый 48-страничный комикс, названный Detective Dan: Secret Operative No. 48. Хотя дуэт получил вдохновляющее письмо, Consolidated никогда более не публиковало комиксов. Шустер принял это близко к сердцу и сжёг комикс полностью, сохранилась только обложка, спасённая Сигелом из огня. Оба, Сигел и Шустер, сравнивали этого персонажа со Слэмом Брэдли, искателем приключений, которого дуэт создал для Detective Comics No. 1 (март 1937)[14].
Сигел, чувствуя, что Супермен не достигнет прогресса с Шустером, связался с художниками Тони Строблом, Мэлом Граффом и Расселом Китоном, как с потенциальными коллегами[15]. Работа, предоставленная Китоном, была основана на представлении Сигела о том, как должна развиваться концепция. Супермен в ней послан назад во времени в возрасте ребёнка последним человеком на Земле и был найден и выращен Сэмом и Молли Кентами[16]. Однако Китон не был заинтересован в сотрудничестве, и вскоре Сигел и Шустер снова работали вместе над персонажем[15].
Дуэт ещё раз изменил персонажа, ставшего более похожим на героя мифов, основанного на таких персонажах, как Самсон и Геркулес[17], который будет исправлять мир во времена Сигела и Шустера и сражаться за справедливость. На этой стадии был разработан костюм, о создании которого Сигел позже рассказал так: «что-то вроде костюма, и пусть у него будет большая S на груди, и плащ, сделаем его настолько красочным и настолько выделяющимся, насколько мы можем»[6]. Дизайн основан частично на костюмах, которые носили персонажи в космосе, истории о которых публиковались в Pulp-журналах, и на комиксах вроде Флэша Гордона[18], а также частично на традиционных костюмах цирковых силачей, состоящих из трусов, надетых поверх облегающего костюма[6][19]. Однако плащ серьёзно отличал костюм от традиций Викторианской эпохи. Гэри Энгл описал его как «не имеющий прецедентов в популярной культуре» в Superman at Fifty: The Persistence of Legend[20]. Трусы поверх штанов, взятые из цирковых традиций, вскоре стали основой для костюмов многих последующих супергероев. Эта третья версия персонажа была наделена экстраординарными способностями, но на этот раз физического свойства вместо психических способностей злодейского Супермена, первого прототипа[6].
Имена в серии, как эпизодические, так и главных героев, были основаны на именах, взятых из фильмов. Шустер в 1983 году рассказывал: «Джерри создал все имена. Мы были большими фанатами кино и были вдохновлены многими актёрами и актрисами, которых мы видели. Кларк Кент получился комбинацией имён Кларка Гейбла и Кента Тейлора. А Метрополис, город, в котором действовал Супермен, пришёл из фильма Фритца Ланга „Метрополис“ (1927 год), который мы оба очень любили»[21].
Хотя они оба уже продавали материал издателям комиксов, наиболее известным был National Allied Publishing Малькольма Вилера-Николсона, дуэт решил изобразить персонажа в формате стрипа, а не в более объёмном формате, популярном в то время. Они предложили эту идею Максу Гейнсу, отказавшемуся, и United Feature Syndicate, которые сначала заинтересовались, но после ответили отказом в письме, датированном 18 февраля 1937 года. Многими годами позже историк Лес Дениелс описал следующие события, как «невероятно извилистый поворот событий», когда Макс Гейнс стал позиционировать стрип, как ведущий формат в новой публикации Вилера-Николсона, Action Comics. Вин Салливан, редактор нового издания, написал дуэту предложение перекроить их стрип, чтобы удовлетворить формату комикса, то есть «восемь панелей на страницу». Однако Сигел и Шустер проигнорировали это, превратив свой опыт и идеи, чтобы создать макеты страниц, и Сигел также идентифицировал изображение для обложки Action Comics No. 1 (июнь 1938), в котором состоялось первое появление Супермена[22]. В феврале 2010 года оригинальный выпуск Action Comics #1 был продан на аукционе за $1.000.000[23].
Возможно, на создание персонажа Супермена Сигела сподвигла смерть отца. Митчелл Сигел был иммигрантом, владевшим магазином одежды в восточной части Кливленда. Он погиб во время попытки ограбления в 1932 году, перед созданием Супермена. Хотя Сигел никогда не упоминал смерть своего отца в интервью, оба — и Джерард Джонс и Брэд Мельтзер считают, что это повлияло на него. «Это обязано было повлиять», сказал Джонс. «Есть здесь связь: потеря отца как причина появления Супермена». Мельтзер заявлял: «Твой отец гибнет во время ограбления, и ты придумываешь пуленепробиваемого человека, ставшего величайшим героем в мире. Извините, но здесь есть история»[24].
Публикация
Первое появление Супермена состоялось в Action Comics #1, выпущенном 18 апреля 1938 года (на обложке значится дата — июнь 1938)[25]. В 1939 году серия комиксов Superman была запущена. Первый выпуск перепечатал большинство приключений, опубликованных в Action Comics; тем не менее, комикс очень хорошо продавался[26]. В 1939 году увидела свет и публикация New York World’s Fair Comics, который летом 1942 года стал просто World’s Finest Comics. С выпуском No.7 серии All Star Comics Супермен сделал несколько первых, редких появлений, воспользовавшись такой возможностью, чтобы установить почётное членство в Обществе Справедливости Америки[27].
Изначально Джерри Сигел и Джо Шустер делали и сюжет и рисунок для всех выпусков серии. Однако зрение Шустера стало ухудшаться, а с увеличением появлений персонажа работа увеличивалась. Это привело к тому, что Шустер создал студию для помощи в иллюстрации[26], хотя настоял на том, что он будет рисовать лицо каждого Супермена. Вне студии Джек Бёрнли начал рисовать обложки и истории в 1940 году[28], а в 1941 художник Фред Рэй начал работать с потоком обложек с Суперменом, некоторые из которых, вроде Superman No. 14 (февраль 1942), стали символичными и были много раз воспроизведены. Уэйн Борин, изначально наняты студией Шустера, начал работать непосредственно с DC в 1942 году, рисуя как для серии Superman, так и для Action Comics[29]. Эл Пластино был нанят, чтобы копировать Уэйна Борина, но позже выработал собственный стиль и стал одним из художников, работающих над Суперменом в периоды Золотого и Серебряного веков комиксов[30].
В 1943 году Джерри Сигел был призван в армию, и в результате его влияние на серию прекратилось. Дон Кэмерон и Альвин Швартц присоединились к команде, Шварц объединился с Уэйном, чтобы работать над серией Superman, которую Шустер и Сигел запустили в 1939 году[31].
В 1945 году в More Fun Comics #101 впервые появился Супербой. Персонаж затем был перемещён в Adventure Comics в 1946 году, а в 1949 году получил свою собственную серию. В 1950-х годах увидели свет комиксы Superman’s Pal Jimmy Olsen (1954) и Superman’s Girl Friend, Lois Lane (1958). К 1974 году эти серии были объединены в одну, The Superman Family, хотя все серии были закрыты в 1982 году. DC Comics Presents была серия, публикующая с 1978 по 1986 объединения Супермена со многими другими персонажами вселенной DC.
В 1986 году было принято решение реструктурировать вселенную, населённую Суперменом и другими персонажами DC в мини-серии Crisis on Infinite Earths, итог которого подвёл комикс «Whatever Happened to the Man of Tomorrow», двухсерийная история написанная Аланом Муром, с иллюстрациями Курта Суона, Джорджа Переса и Курта Шафенбергера[32]. История была выпущена в Superman #423 и в Action Comics #583 и представлена Лесом Дениэлсом, как «чувство потери, которое почувствовали бы фанаты, если бы это была действительно последняя повесть о Супермене»[33].
Происхождение Супермена было обновлено в комиксе The Man of Steel № 1 (июль 1986), написанного и нарисованного Джоном БирномСупермен был перезапущен писателем и художником Джоном Бирном, сначала в ограниченной серии The Man of Steel (1986). Год 1986 также увидел отмену World’s Finest Comics, а серию Superman переименовали в Adventures of Superman. Второй том серии Superman был запущен в 1987 году и был отменён лишь в 2006 году. После отмены, Adventures of Superman снова был назван Superman. Серия комиксов Superman: The Man of Steel была запущена в 1991 году и шла вплоть до 2003 года, в то время, как Superman: The Man of Tomorrow шёл с 1995 года по 1999. В 2003 году была запущена серия Superman/Batman, закончившаяся в 2011 году с ограниченной серией Superman: Birthright, с серией All-Star Superman, запущенной в 2005 году и Superman Confidential в 2006 (серия была отменена в 2008). Супермен также появился в ряде мультсериалов, основанных на комиксах: Superman Adventures (1996—2002), Justice League Adventures, Justice League Unlimited (отменён в 2008) и The Legion of Super-Heroes In The 31st Century (отменён в 2008).
В 2011 году DC Comics перезапустило серию Супермена, вместе с другими сериями (после событий Flashpoint)[34]. Серии Superman и Action Comics были отменены и перезапущены с первого выпуска. Костюм Супермена был переработан, чтобы выглядеть более похожим на броню, и красные трусы поверх трико были убраны.
В августе 2012 года, в Justice League #12 между Суперменом и Чудо-женщиной появились отношения, которые, согласно Джеффу Джонсу, начальник креативного отдела, будут новым статусом кво[35][36][37].
Текущими постоянными сериям, в которых появляется Супермен, являются Superman, Action Comics и Justice League. Персонаж часто также появляется гостем в других сериях и является основной фигурой во всех кроссоверах.
Влияние
На ранние истории о Супермене оказывала влияние разразившаяся тогда Великая депрессия. Левосторонние взгляды создателей Шустера и Сигела отражались в них. Супермен взял на себя роль социального активиста, борющегося с нечестными бизнесменами и политиками, а также со сносом старых зданий[38]. Роджер Сабин видел в этом отражение либерального идеализма «Нового курса» Франклина Рузвельта, ведь изначально Шустер и Сигел изображали Супермена, как борющегося за разные социальные классы. В более поздних радио-передачах Супермен продолжил в том же духе, разобравшись с вариацией ККК в передаче 1946 года[39][40]. Считается также, что статус Сигела и Шустера — детей евреев-иммигрантов — также повлиял на их работу. Тимоти Аарон Певи утверждал, что они создали «персонажа-иммигранта, желавшего соответствовать американской культуре, как американец», что, по мнению Певи, является весьма важным аспектом американской личности[41].
Сигел отметил, что мифические герои многих культур повлияли на персонажа, включая Геркулеса и Самсона[6]. Скотт Букатмен увидел в персонаже «успешного преемника Линдберга…(и) также… как Бейб Рут», а также представитель преданности США «прогрессу и новшествам» за счёт «неуязвимого тела… на котором не может быть написана история»[42]. Поскольку Сигел и Шустер были фанатами научной фантастики формата pulp[10], считается, что повесть 1930 года Gladiator Филиппа Уайли, в которой протагонист, Хьюго Деннер, обладает схожими с Суперменом способностями, значительно повлияла на Супермена[43], хотя не существует подтверждения этому факту[44].
Создатель и историк комиксов Джим Стеранко привёл pulp-героя Дока Саваджа в качестве другого возможного источника вдохновения, отметив сходство между исходными рисунками Шустера и того же времени рекламой Дока Саваджа: «Изначально Супермен был вариацией тяжеловеса Дока Саваджа»[45]. Стеранко заметил, что pulp-журналы играли весьма большую роль в формировании изначального концепта: «концепт Супермена Сигела воплотил и объединил три отдельные ясные темы: гостя с другой планеты, сверхчеловеческого существа и двойную личность. Он составил харизму Супермена, используя эти три элемента, и все три в равной степени принесли успех комиксу. Его идеи, конечно, пришли из pulp-журналов о научной фантастике»[45], определив ещё один журнал, повлиявший на авторов, «Истории об Аарне Мунро Джона В. Кэмпбелла, которые повествуют о человеке с Земли, выросшем на Юпитере, и из-за гравитации планеты на Земле он умственно и физически является суперменом»[45].
Поскольку и Сигел и Шустер были оба евреями, некоторые религиозные комментаторы и знатоки поп-культуры, такие, как Рабби Симха Вайнстайн и британский романист Говард Джейкобсон предополагали, что на создание Супермена частично повлиял Моисей[46][47] и другие еврейские элементы. Не так давно эта интерпретация была одобрена биографом Ларри Тайем[48]. К примеру, криптонианское имя Супермена, «Кал-Эл», напоминает ивр. קל-אל, что может быть переведено, как «голос Бога»[49]. Суффикс эль, означающий «Бога», также может быть найден в имени ангелов (Гавриэль, Ариэль) — летающих гуманоидов, агентов Бога со сверхчеловеческой силой. Тай предположил, что этот «голос Бога» является аллюзией на роль Моисея, как пророка[48]. Более того, родители Кал-Эла отсылают его на корабле к новым, приёмным родителям с чужой культурой, чтобы спасти его от неминуемой погибели, что сделали и родители Моисея. «Криптонианские повествования о рождении и смерти позаимствованы из Книги Бытия»[48].
С другой стороны Супермен видится другими, как аналоги Иисуса, поскольку является спасителем человечества[47][48][50][51][52]. Более того, фамилия Кент в начале XX века реальной жизни была частой американизацией фамилии «Коэн», а личность Кларка Кента, занудного и неуклюжего, сильно напоминает слово из идиша шлемиель (schlemiel).
Термин же «Übermensch» был изначально придуман Фридрихом Ницше и переведён Бернардом Шоу на английский как Супермен, и было изначально неясно влияние Ницше и его идеалов на Сигела и Шустера[47]. Лес Дениэлс предполагал, что «Сигел подцепил термин от других писателей научной фантастики, часто использовавших его», после отметив, что «его идею помнят сотни миллионов, обычно даже не зная, кто такой Ницше»[6]. Другие утверждают, что Сигел и Шустер «не могли не знать идеи, которая бы доминировала в националистическом социализме Гитлера. Идея определённо хорошо обсуждалась»[53]. Однако Якобсон и другие указывают, что в целом Супермен и Übermensch — абсолютные противоположности[46]. Ницше видел Übermensch’а как человека, превзошедшего ограничения общества, веры и традиционной морали, однако физиологически оставшегося человеком. Супермен же, хоть и одарён за счёт своей физиологии невероятными силами, чтит моральный кодекс людей и социальные нормы. Ницше видел идеального человека, как находящегося за пределами морали; Сигел и Шустер видели идеального человека устремлённым к высшим стандартам морали[54].
Наконец, Сигел и Шустер сами обсуждали некоторые вещи, повлиявшие на персонажа. Оба были весьма алчными читателями, и их любовь к научной фантастике помогла им стать друзьями. Сигел приводил истории о Джоне Картере в качестве одного из источников: «Картер был способен прыгать на огромные расстояния, поскольку Марс меньше Земли; и он обладал огромной силой. Я представлял себе планету Криптон, как огромную, намного больше Земли»[21]. Оба автора были также алчными коллекционерами комиксов в молодости, вырезая их из газет, Маленький Немо Уинзора Маккея разжигал их воображение и чувство фантазии[55]. Шустер отметил нескольких художников, сыгравших большую роль в разработке его собственного стиля, отметив также самое значительное влияние: «Алекс Реймонд и Бёрн Хогарт были моими идолами — а также Милт Каниф, Хэл Фостер и Рой Крейн. Но больше всего на наше воображение повлияли фильмы: особенно фильмы Дугласа Фэрбенкса»[56]. Его роль Робин Гуда определённо составила долю вдохновения, что Шустер признал на основе позы Супермена в сцене из фильма[57]. Кино также повлияло на рассказы и вид страниц[58], а город Метрополис был назван в честь одноимённого фильма Фрица Ланга[21].
Вопросы авторского права
Частью сделки Сигела и Шустера по поводу публикации Супермена в Action Comics стала продажа прав компании за $130 и контракт на снабжение издательства материалом[59][60][61]. The Saturday Evening Post сообщила в 1940 году, что оба автора получали по $75 000 в год, что является лишь частью миллионов, заработанных National Comics Publications на Супермене и одноимённой серии комиксов[62]. Сигел и Шустер пересмотрели свою сделку, но вражда затянулась, и в 1947 году Сигул и Шустер подали в суд с целью обнулить контракт 1938 года и вернуть им свои права на интеллектуальную собственность Супермена. В том же году авторы также подали в суд на National за права на Супербоя, который, согласно заявлению авторов, был обособленно создан, и National издавала его без разрешения. Компания немедленно уволила их и удалила их подписи с комиксов, начав затяжную битву в суде, окончившуюся лишь в 1948 году, когда суд постановил, что контракт 1938 года останется в силе. Однако указом Джастиса Дж. Эддисона-младшего они получили права на Супербоя. Месяц спустя после этого решения две стороны пришли к соглашению. National заплатили Сигелу и Шустеру $94 000 за права на Супербоя. Сигел и Шустер также в письменной форме подтвердили, что Супермен является собственностью компании, и что компания обладает правами на «все другие формы воспроизводства и представления, существуй они ранее или будут созданы когда-либо позже»[63], но DC отказалось вернуть им работу[64].
В 1973 году Сигел и Шустер снова подали в суд, в надежде вернуть себе права на Супермена, в этот раз обосновывая своё требование на Закон об авторских правах 1909 года (Copyright Act of 1909), согласно которому авторские права даются на 28 лет, после чего могут быть обновлены ещё на 28 лет. В суде они заявляли, что дали DC свои авторские права лишь на 28 лет. Однако авторы снова проиграли дело, как в окружном суде в 18 октября 1973 года[65], так и в апелляционном суде 5 декабря 1974 года[66][67].
В 1975 году после новостей о нищенском существовании Сигела и Шустера Warner Communications дала им пожизненную пенсию $20 000 в год и медицинские льготы. Джей Эммит, тогда исполнительный вице-президент Warner Bros., был процитирован The New York Times: «Нет правого обязательства, но я чувствую, что здесь есть моральное обязательство с нашей стороны»[62]. Хайди Макдональд в своей статье для Publishers Weekly отметила, что в дополнение к этой пенсии «Warner согласились, что впредь Сигел и Шустер будут упомянуты, как создатели Супермена, во всех комиксах, телешоу и фильмах»[61].
Годом после этого соглашения, в 1976 году, период владения авторскими правами был вновь расширен, в этот раз на ещё 19 лет, всего 75 лет. Однако в этот раз был включён пункт о возможности авторов потребовать свою работу согласно приведённым Сигелом и Шустером в 1973 года аргументам. Новый акт вступил в силу в 1978 году и оставил окно для возврата, основываясь на предыдущем сроке 56 лет. Это значит, что авторские права на Супермена могли быть потребованы назад в период между 1994 и 1999 годом, базируясь на дате первой публикации в 1938 году. Джерри Сигел умер в январе 1996 года, его жена и дочь, заполнили заявление о прекращении владения авторских прав компанией в 1999 году. Хотя Джо Шустер умер в июле 1992 года, никакого заявления не поступило в этот срок от его наследников[68].
В 1998 году авторские права на Супермена были вновь продлены согласно Закону о продлении срока владения авторских прав Сонни Боно. В этот раз срок был продлён до 95 лет с последующим окном для востребования. В январе 2004 года Марк Пири, племянник и законный наследник Джо Шустера, заполнил заявление о требовании вернуть половину авторских прав Джо Шустера, которое должно было вступить в силу в 2013 году[68]. Статус половины авторских прав, принадлежащей Сигелу, теперь стал субъектом правовой битвы. Warner Bros. и Сигелы вступили в обсуждение того, как решить проблемы, поднятые заявлением об уничтожении, но это обсуждение было отложено Сигелами, и в октябре 2004 года они подали иск о нарушении авторских прав со стороны компании. Warner Bros. подала ответный иск, утверждающий, что в форма о прекращении была с дефектами, среди прочих аргументов[69][70]. 26 марта 2008 года судья Ларсон Окружного суда центрального округа Калифорнии США постановил, что собственность Сигела может быть востребована согласно авторскому праву США. Постановление не влияет на международные авторские права, владельцем которых является компания Time Warner через DC Comics. Вопросы о размере денежных сумм, причитающихся наследникам Сигела, и распространяется ли это требование на производные комиксов, вроде фильмов, будут решены в суде, хотя любая компенсация будет выплачиваться лишь с работы, изданных с 1999 года. Time Warner не оспорила это постановление, но сохранила за собой право это сделать[71][72]. Слушание дела было назначено на май 2008 года и должно было пройти в федеральном суде Калифорнии[73].
Схожая форма о прекращении владения авторскими правами был заполнен в 2002 году женой и дочерью Сигела, беспокоящимися о судьбе персонажа Супербоя; дело было решено в их пользу 23 марта 2006 года[74]. Однако 27 июля 2007 года суд выпустил постановление[75], пересматривающее решение 23 марта 2006 года в пользу компании. На данный момент это постановление подвергается оспариванию со стороны Time Warner, и дело не решено[71].
9 июля 2009 года постановлением суда было решено отказать семье Сигела в получении гонорара по лицензии. Окружной судья Стивен Ларсон сказал, что Warner Bros. и DC Comics выполнили свои обязанности перед Сигелами по соглашению о разделе заработков с фильма 2006 года «Возвращение Супермена» и сериала «Тайны Смолвиля» канала CW. Однако суд также постановил, что если Warner Bros. не начнёт съёмки нового фильма о Супермене к 2011 году, семья имеет право подать в суд, чтобы восполнить ущерб[76].
В апреле 2012 года суд отказал Марку Тобероффу, представителю наследников Шустера и Сигела, в праве потребовать у DC Comics ключевые документы для судебных разбирательств по поводу Супермена[77]. В октябре 2012 года судья Отис Райт (англ. Otis Wright) выпустил постановление, согласно которому Warner Bros. больше не обязана спрашивать разрешения у наследников Сигела и Шустера на будущие проекты по персонажу[78].
Супермен, обладая огромной историей в течение десятилетий, менялся по мере своих приключений[79]. Детали происхождения Супермена, его романтические отношения и способности менялись значительно в соответствии с историей публикации, начиная с Золотого века и вплоть до нынешнего времени. Основные силы и злодеи были представлены в 40-е годы, когда Супермен начал летать и появились первые костюмированные злодеи (1941 год)[80]. Впервые о существовании Криптона сам Супермен узнал в 1949 году. Полная концепция была исходно представлена читателям в 1939 году в серии комиксов Superman[81].
В 1960-х годах был представлен второй Супермен. DC Comics создала мультивселенную, которую делили эти персонажи. Это позволило персонажам из 1940-х годов существовать параллельно с их обновлёнными версиями, появившимися в 1960-х годах. Это было объяснено, как существование двух параллельных миров, населённых, соответственно, персонажами 40-х и 60-х годов. Этот второй Супермен был представлен читателю, чтобы объяснить его участие и в команде 1940-х годов Общество Справедливости Америки и в схожей команде супергероев Лига Справедливости Америки[82].
В 1980-х годах произошло радикальное переосмысление персонажа. DC решило устранить мультивселенную, чтобы упростить издание серий комиксов. Это привело к переписанию историй происхождения персонажей DC, включая Супермена. Джон Бирн был ответственен за переписание истории Супермена, в результате чего были удалены многие основные события и персонажи, включая Супербоя и Супергёрл. Бирн также восстановил приёмных родителей Супермена, Марту и Джонатана Кента, как персонажей комиксов[83]. В исходной версии они умерли, когда Супермен ещё был молод (примерно в то время, когда Кларк Кент закончил школу).
В 1992 году Супермен был убит злодеем Думсдэем[84], хотя персонаж был воскрешён в следующем году[85]. Супермен также женился на Лоис Лейн в 1996 году. История его происхождения была снова показана в 2004 году[86]. В 2006 году Супермен лишился своих сил[87], но восстановил их в течение года[88].
После схватки с Брейниаком, в результате которой погиб его отец, Супермен обнаружил потерянный город Кандор, в котором живут 10 000 криптонианцев. Их пребывание на Земле причиняло неудобство, поэтому они создали себе планету, Новый Криптон. В конце концов, Новый Криптон объявил войну Земле. Обе стороны понесли большие потери и большинство криптонианцев погибло. Супермен затем начал путешествие, чтобы восстановить связь со своим приёмным миром[89].
Личность Супермена
В первоначальных историях Шустера и Сигела характер Супермена определялся жесткостью и агрессией. Его персонаж вмешивался, чтобы остановить мужей, избивающих жён, спекулянтов, приверженцев самосуда и гангстеров, с более грубыми чертами и низким моральным кодексом, чем те, к которым привыкла современная публика[38]. Позднее писатели смягчили его характер, привили ему чувство идеализма и нравственные нормы поведения. Хотя ему не свойственно такое хладнокровие, как первоначально Бэтмену, представленный в комиксах 30-х годов Супермен не заботится о том, сколько вреда может принести его сила, поэтому борется со злыми персонажами и не задумывается о плохих последствиях, которые, впрочем, редко подробно изображались на страницах комикса. Всё изменилось в конце 1940 года, когда новый издатель Уитни Эллсворт установил кодекс поведения для своих героев, тем самым наложив запрет на совершение убийства Суперменом[81].
Сегодня Супермен следует строгим нравственным установкам, свойственным ценностям Среднего Запада, где он и вырос[90]. Его приверженность действовать в рамках закона была примером для многих других героев, но вызвала негодование у тех, кто считал его «взрослым одиноким бойскаутом». Супермен может быть в этом исключительно несгибаем, чем вызывает противоречия в сообществе супергероев, особенно это заметно по его отношению к Чудо-Женщине (одной из его самых близких друзей) после того, как она убила Максвелла Лорда[91], и Бустеру Голду, который изначально холодно относился к Человеку из Стали, но потом начал уважать его[92].
Утратив навсегда свой родной мир — Криптон — Супермен всеми силами старается защитить Землю, и особенно — оградить от неприятностей свою семью и друзей. Потеря дома и одновременно осознание того, что он несёт ответственность за использование своих способностей, заставили его почувствовать себя безумно одиноким на Земле, несмотря на родителей, жену и многочисленных друзей. Предыдущие встречи с криптонцами, которых он считал славными малыми, вроде Пауэр Гёрл[93] (которая на самом деле с Криптона вселенной Земли-2) и Мон-Эл[94], привели к разочарованию. Прибытие Супергёрл, которая не только родом с Криптона, но и является двоюродной сестрой Супермена, отчасти разнообразило одиночество героя[95].
В Superman/Batman № 3 (декабрь 2003 года) Бэтмен заметил: «Это весьма удивительная дихотомия. Во многом Кларк является человеком более, чем все мы. Впрочем… он посылает огонь с небес и трудно не думать о нём, как о боге. К счастью для нас всех, это не приходит ему в голову»[96]. Позже, во время Бесконечного Кризиса Бэтмен сказал ему, что он слишком человечен и в результате подвёл суперлюдей в качестве лидера[97].
Иногда Супермен изображается вегетарианцем, а иногда всеядным; в самом деле иногда неясно, нужно ли ему вообще есть, хотя в некоторых работах, таких, как Superman: Peace on Earth, чётко указано, что ему не нужно есть, и он принимает пищу лишь для удовольствия, никогда не чувствуя голода. В комиксе Superman: Birthright Супермен изображён, как строгий вегетарианец. Однако в Superman: Grounded он заказывает сэндвич «филли чиз стейк» (англ. philly cheese steak)[98], а в мультфильме «Супермен: Атака Брейниака» он заявляет: «Я на все 100 — любитель мяса. Если это не мясо, то это не еда». В бродвейском мюзикле 1966 года It’s a Bird… It’s a Plane… It’s a Superman персонаж (сыгранный Бобом Холидеем) поёт: «Чёрт возьми, я голоден, я б с удовольствием съел бы сейчас стейк»[99]. Также Супермен часто изображается принимающим пищу в анимации, например он проводит пикник с Лоис в Justice League Unlimited и заказывает пирог в Young Justice.
Другие версии
Как мультивселенная, начавшая своё существование в 1960-х годах, так и линия комиксов Elseworlds позволили сценаристам представлять самые разные версии Супермена. Различия между версиями включали разницу в национальности, расе и морали персонажа. Так, в 2014 году был выпущен первый на русском языке комикс о Супермене — Супермен. Красный сын, в котором излагалась альтернативная история жизни супергероя, выросшего и воспитанного в СССР. Наряду с такими образами, в самой основной вселенной целый ряд персонажей носил имя Супермен, особенно во время события The Death of Superman, в ходе которой было представлено четверо персонажей, взявших это имя[100]. В добавлению к этому в 1958 году был представлен Бизарро — странная, несовершенная копия Супермена[101]. Другие члены семьи Супермена также имеют приставку «Супер» в имени, включая Супергёрл, Суперсобаку (Крипто) и Суперженщину. Вне комиксов DC известность архетипа Ницше Сверхчеловека делает Супермена популярной фигурой, представленной в качестве аналога в совершенно несвязанных континуумах. К примеру, Рой Томас придумал своего персонажа Гипериона (Marvel Comics), основываясь на Супермене[102][103][104][105].
ru-wiki.org
Супермен, Человек из стали
Генри Кэвилл стал новым исполнителем роли Супермена
Генри Кэвилл в роли Супермена
30 января 2011 было объявлено, что Генри Кэвилл получил роль Кларка Кента, более известного как Супермен, в фильме режиссёра Зака Снайдера «Человек из стали».
На самом деле «Человек из стали» не был для Генри первой попыткой надеть костюм Супермена. В 2004-м Генри Кэвилл был выбран на роль Кларка Кента в намечавшемся фильме режиссера МакДжи «Возвращение Супермена». Однако в конце концов фильму не суждено было выйти на экраны, и Генри упустил возможность сыграть Супермена в проекте, который в итоге превратился в фильм режиссера Брайана Сингера, вышедший в 2006.
— Версии МакДжи и Сингера — это два разных фильма, — объясняет Генри. — Так что это было не так обидно для меня, потому что по сути я выиграл кастинг, но производство фильма просто-напросто отменили.
Кинопробы Генри Кэвилла для фильма "Возвращение Супермена", 17 июня 2004 года
В пантеоне супергероев Супермен самый узнаваемый и почитаемый персонаж всех времен. Я имею честь быть причастным к его возвращению на большой экран. Я также присоединяюсь к Warner Bros., Legendary и продюсерам, сказав, как мы взволнованы кастингом Генри. Он идеальный выбор, чтобы носить плащ и знак «S».
Зак Снайдер
Путешествие на Землю с планеты Криптон потребовало для Генри Кэвилла гораздо больше времени, чем ожидалось. Через несколько лет после того, как британский актер впервые примерил костюм Супермена, он, наконец, получил роль Человека-из-стали в перезапуске легендарной комиксной франшизы режиссера Зака Снайдера.
— Слава богу, это случилось сейчас, потому что на сегодняшний день я имею уже гораздо больше актерского опыта и могу лучше сыграть эту роль, — говорит Генри о своей роли Супермена. — Это было замечательно — получить второй шанс, теперь уже как более сведущий, закаленный, опытный актер.
Кинопробы
Этот опыт пригодился ему во время двухэтапного кастинга. В октябре 2010 года Генри попросили прочитать несколько сцен, написанных специально для кинопроб. В январе он был вызван снова для экранных тестов, чтобы доказать, что он может должным образом преподнести геройский костюм и достаточно хорошо владеет американским акцентом.
Чтобы стать голливудским человеком из стали, Генри Кэвиллу пришлось пройти испытание смехом. А именно: сможет ли он носить суперменский костюм, не вызывая при этом всеобщий хохот? И не просто суперменский костюм. Чтобы снять свои кинопробы, Генри надел копию костюма Кристофера Рива, в котором тот снимался в фильме 1978 года режиссера Ричарда Доннера.
Когда ассистент помог ему надеть костюм, Генри почувствовал себя менее чем супер. Незадолго до этого он потерял свою физическую форму, которую набирал, чтобы сыграть не отягощенного одеждами античного воина в эпическом блокбастере «Война богов: Бессмертные».
— Все, о чем я мог думать тогда, было: о боже, они сейчас посмотрят на меня и скажут: «Он не Супермен. Без шансов», — вспоминает Кэвилл. — Актер внутри меня паниковал: «Ты не готов! Ты не готов!»
Зак Снайдер увидел нечто иное.
— Он вышел, и никто не засмеялся, — рассказывает режиссер. — Другие актеры надевали костюм, и каждый раз это было смешно, даже если это были великие актеры. Генри, надев его, излучал такую безумную уверенность, которая просто заставила меня принять решение: «Да! Вот это — Супермен!»
Всегда чувствуешь разочарование, когда не получаешь работу, особенно когда у тебя нет денег, что было довольно часто в моей карьере. Ты выкладываешься полностью, всем нравится, что ты делаешь, но ты не получаешь роль. Это очень разочаровывает... Я прошел крещение, и в конце концов мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы получить возможность сыграть такую роль, как эта.
Генри Кавилл
Через две недели после кинопроб Генри Кэвилла Снайдер сделал ему звонок, изменивший его жизнь.
— Я сказал ему, что у меня есть хорошие и плохие новости: он должен начинать тренировки.
Генри в это время был один дома в Лондоне.
— Я очень старался вести себя спокойно, пока говорил по телефону с Заком Снайдером. Я думал: «Так, веди себя спокойно. Не слишком спокойно, конечно, но спокойнее».
Он признается, что когда ему сообщили эту новость, в своей реакции он был далек от Супермена:
— Как только я повесил трубку, я начал прыгать и бегать вверх и вниз по ступенькам, орать и кричать, и пытался всем позвонить, — смеётся он. — Верите или нет, никто не взял трубку! Кроме моего помощника, которому я всё-таки дозвонился. Я так хотел сообщить всем эту новость, но никто не отвечал на мои звонки!
Это объясняет, почему, когда его спрашивают, не страшит ли его перспектива оказаться в знаменитых красных сапогах, он отвечает не иначе как:
— Это не страшно! Это фантастика! Это наслаждение! Это возможность! Это шанс проявить себя, добиться большего и рассказать хорошую историю для всеобщего удовольствия.
Даже во время кинопроб, даже когда я волновался, надев старую версию костюма, я испытывал это необычное чувство: «Я ношу плащ! Я ношу знак S! Невероятно!»
Генри Кэвилл
Новый образ Супермена
— Я видел различные прототипы костюма на разных стадиях разработки, — рассказывает Генри. — Но все же, когда я впервые надевал этот костюм полностью вместе с плащом, я сознательно не смотрел на себя в зеркало всё это время. Я хотел добиться этого поворотного момента. И это был один из лучших моментов в моей жизни. Я обернулся, посмотрел на себя в зеркало и понял: я — Супермен. Я никогда не испытывал ничего подобного. Это так круто!
Я не смотрелся в зеркало, когда надевал костюм. Но когда я обернулся и посмотрел на себя, я замер. Это то самое, что невозможно забыть никогда. Это выглядело фантастически, и я почувствовал себя Суперменом. Это был невероятный момент.
Генри Кавилл
И, в конце концов, на съемочной площадке «Человека из стали» Генри Кэвилл продемонстрировал поклонникам новый образ Супермена, которого они никак не ожидали от героя в плаще: куда-то пропали знаменитые красные трусы, выросла борода и он предстанет без рубашки, по крайней мере, в одной сцене. Говоря об обновленном образе знаменитого героя комиксов, Генри немного пугающе заявляет:
— К чему эти трусы, когда без них намного выразительнее? — смеется он.
Тренировки
Генри Кэвилл на съёмочной площадкеГодом ранее «Человека из стали» Генри снимался в главной роли в эпическом фильме Тарсема Синха «Война богов: Бессмертные», играя легендарного древнегреческого героя Тезея. Обе эти роли, несомненно, требовали хорошей физической подготовки. Готовясь к предыдущей, Генри вспоминает, что «это было впервые, когда я так много работал, чтобы привести себя в надлежащую форму».
Но за недолгий период после «Войны богов», когда он снимался в другом фильме, он потерял свои мускулы и затем, по его словам, не один месяц возвращал их обратно. Его изматывающая подготовка требовала от него поглощать по 5000 калорий в день и тренироваться ежедневно по два с половиной часа. Для съёмок в «Человеке из стали» он занимался в Gym Jones — знаменитом фитнес-клубе, специализирующемся на подготовке актеров-исполнителей героических ролей.
— Сейчас я в такой форме, что набрал 10 килограмм мышечной массы, потому что это тренировки совсем другого плана. Я вернул обратно свою форму, и я намерен её поддерживать, и меня не волнует, чего от меня захотят режиссеры.
Правильные источники
Откуда на самом деле взялся этот герой — так это из комиксов, а не из фильмов или сериалов.
Генри Кавилл
Генри не смотрел старые фильмы и сериалы о Супермене.
— Я сразу взялся за комиксы, набрал целую пачку и просто читал, читал, читал... Таким образом, я с удовольствием узнавал много нового о своем герое. Моим источником были комиксы; сериалы и фильмы — это всегда чья-то интерпретация, и поэтому я оставил их в стороне, — признается он. — Я не хотел, чтобы чья-то работа повлияла на мою собственную интерпретацию персонажа и мою игру.
Универсальный герой
Сыграв Супермена, Генри Кэвилл стал третьим британским актёром, играющим супергероя в фильме по комиксам (его предшественниками были Кристиан Бэйл в роли Бэтмена и Эндрю Гарфилд в роли Человека-Паука). Он также стал первым не-американцем, кто сыграл Супермена. Вследствие чего когда-то сочувствовавшие ему критики, будто сговорившись, ополчились на него, заявляя, что народного американского героя не может играть британец.
Но Генри невозмутимо объясняет:
— Он с планеты Криптон. Он не обязан быть американцем. Если точно следовать букве истории, то я должен быть неуязвимым пришельцем с другой планеты. Но я актер. А Супермен — американская икона, — говорит Генри. — Я не знаю, американская ли это роль или нет... Но Супермен отстаивает некие универсальные принципы. Конечно, он вырос в Америке, но это не значит, что он американец, потому что он прилетел очень издалека. Он сильно отличается от нас, и поэтому всё, что он пытается сделать для людей, которые так на него не похожи, выглядит еще более прекрасно.
Современное воплощение Супермена
Во время презентации «Человека из стали» на Комик-коне-2012 Генри Кэвилл рассказал о том, что он собирается привнести в легенду Супермена:
— Я просто хотел перенести Супермена в современный мир. Вы, ребята, те, кто знает о нём всё, но этот фильм делается также и для всех тех, кого нет здесь, и для тех, кто никогда не слышал о Супермене. Поэтому я надеюсь, что представлю вам современную версию Супермена, с которым каждый из нас сможет найти что-то общее.
Говоря об ответственности, которую возлагает на него такая роль, Генри признаётся:
— Это очень напрягает, не буду скрывать. Я посмотрел трейлер... Я носил этот знак на своей груди. И я просто в самом деле очень надеюсь, что сделал всё, что должен был сделать, чтобы порадовать вас, ребята, потому что всё это делается на 100% для вас. Спасибо вам за поддержку!
«Человек из стали» стартует в кинотеатрах России 20 июня 2013. В фильме также снимаются Эми Адамс, Майкл Шеннон, Рассел Кроу, Кевин Костнер и другие.
henrycavill.org
10 лучших художников, рисовавших комиксы о Супермене (Часть 1)
Это птица? Это самолет? Нет это Супермен! Готовимся к возвращению Супермена в кино и вспоминаем как же он выглядит в комиксах.
Вот уже почти 80 лет прошло с дебюта первого выпуска комикса про Супермена от Action Comics, имевшего место в 1938 году. С тех пор минуло уже более трех четвертей века и за это время было сделано бессчетное количество перезапусков, переосмыслений и добавление новых идейных слоев на миф о последнем сыне Криптона. Но происхождение Супермена осталось неизменным, года прошли за формированием и развитием со стороны сотен художников и писателей, каждый из которых оставил свой отпечаток на персонажа, определяя образ героя для новых поколений и аудиторий.Так, как же определить, кто из них может быть отнесен к числу самых выдающихся авторов комиксов о Супермене всех времен? Никак. По крайней мере без ссор с коллегами и друзь
ями, которые категорически не согласны с вашей выборкой, точно не обойтись. Вот это настоящий челлендж! Так что вот вам список от Critical Hit.
Курт Суон (Curt Swan)
Имя Курта Суона, возможно, и не вертится на языке, но именно он сделал Супермена супер! Суон взял идею о Супермене и заново вдохнул жизнь в человека из стали, давая ему грациозность и плавность, которых не хватало в знаковом воплощении комикс-идола авторства Уэйна Боринга (Wayne Boring). Но лучшее, что привнес Суон — это не просто физическое улучшение оригинального дизайна героя, который придумал Джо Шустер (Joe Shuster). Суон смог привнести экспрессивное развитие, которое заново определило, кем же все-таки является Супермен.
Выражение лица Супермена до этого было примерно, как говорится, как у Кристен Стюарт — немного туповатое и статичное с некоторым спектром выражений, количество которых можно посчитать, загибая пальцы одной руки. Супермен Суона, однако, стал лауреатом Оскара по части выражений лица. Радость, злость и каждая другая эмоция между ними, включая тонкие нюансы, которые большинство художников неспособны показать вовсе. И все это — парой верно расположенных линий.
Суон работал над Суперменом на протяжении трех десятилетий, был до крайности скромным и так определил своего героя, что этот образ резонирует и по сей день.
Фрэнк Куайетли (Frank Quitely)
Для художника, работа которого над Суперменом была, мягко говоря, краткой, Фрэнк Куайетли все же умудрился произвести совершенно неизгладимое впечатление. Работая над графическим романом Лига Справедливости: Земля-2 (Justice League: Earth 2), Фрэнк Куайетли в команде с писателем Грантом Морриссоном (Grant Morrison) сумел создать не только лучшую комикс-книгу года (и следующих лет, которые понадобились на завершение более чем 12 выпусков), но и одну из лучших историй о Супермене всех времен. И точка.
Супермен от Куайетли был просто волшебным: огромный бог, который на одной странице мог быть вашим лучшим другом, а на следующей — сотрясающей землю стихией. Каждая нарисованная линия, каждый кадр, кажутся результатом точнейшего замысла, который дал Супермену элегантный стиль, который до того не был не замечен ни в одном приключенческом комиксе.
Каждая страница All Star Superman выглядит так, словно должна висеть на стене арт-музея, но маниакальное волшебство карандаша Куайетли проистекает от того, что он мог с легкостью поймать прихотливость серебряного века комиксов и другие более камерные моменты. Его Супермен — Супермен для любой эры и эпохи, который однозначно был звездой на каждой странице, на которой появлялся.
Гэри Фрэнк (Gary Frank)
Если и есть художник, который умеет показывать человечность Супермена лучше других, так это Гэри Фрэнк. Человек из стали пера Гэри Фрэнка отчетливо во многом вдохновлен экранным воплощением персонажа Кристофера Рива (Christopher Reeve), улыбающимся маяком тепла и надежды. Супермэн Фрэнка — это не массивный силач, но скорее взрослый с более реалистичными пропорциями, который существует в очень реальном мире с очень реальными правилами. А из этого получается очень узнаваемый дизайн.
Супермэн Фрэнка — человек действия, неостановимая сила, если его прижать к стенке, и не боится ударить в ответ. Но что еще более важно, этот Супермен является символом надежды, которую отстаивает этот герой. Этот Супермен сияет как символ, как в крупных кино-воплощениях, так и в мелких моментах, он доказывает, что несмотря на инопланетное происхождение, он куда более человечен, чем вы когда-либо представляли. Другие художники могут настаивать, что Супермен — это прежде всего «Супер», но острые карандаши Фрэнка в этом уравнении больше делают для «человека».
Джон Бирн (John Byrne)
До сих пор жив спор о комиксе 1986 года «Человек из стали» (The Man of Steel), который перезагрузил историю о происхождении Супермена в плоскости последствий кризиса на (Crisis on Infinite Earths). Некоторые сетовали на то, что наводя порядок в знаниях о Супермена, художник и писатель Джон Бирн продезинфицировал и самого персонажа, превратив его в эдакую милую банальность. Однако, несмотря на то, чтобы вы ни думали об истории Бирна, она дал Супермену новый вид, который сочетается с новой версией событий.
Супермен Бирна плотный, солидный и надежный. По-другому и не скажешь. Широкие плечи. Широкая улыбка. Широкая грудь для гордого размещения S-символа. На него можно положиться и это отражается в его росте и мускулистом телосложении. И даже в роли Кларка Кента, который однажды в старшей школе был звездой американского футбола, Супермен Бирна — самоуверенный хороший парень, ролевая модель с мальчишеским шармом. Ему может не хватать некоторой задумчивости, но вы всегда сможете положиться на него, когда нужно сделать нечто правильное.
Алекс Росс (Alex Ross)
Со своим «живописным» стилем и широким использование реальных моделей в качестве референсов, Алекс Росс дал нам «реального» Супермена. Конечно же, он справился со всей DC-Вселенной персонажей в комиксе Kingdom Come авторства Марка Уэйда (Mark Waid). Однако, именно его Супермен стал самой знаковой фигурой, которая появилась из этого проекта. В свою очередь, она завоевала место среди самых великих изображений Человека из стали.
В подходе Росса к этому персонажу однозначно сквозит мужественность — это не смазливый парень двадцати-с-чем-то лет, только-только начинающий свой путь супер-героя. Со своей постоянной нахмуренностью и заметными залысинами, взрослый Супермен Росса однозначно многое уже видел и сделал. Визуально это делает героя более заслуживающем доверия. Верить в этого Супермена еще больше заставляет внимательность Росса к деталям: мы видим, как растягивается ткань костюма, как она образует складки вокруг его мышц. Иногда кажется, что если вы в реальной жизни взглянете наверх и вдруг заметите Супермена, то он будет выглядеть именно так, каким его показал Росс.
Продолжение следует….А пока можете почитать про Бэтмена!
cgmag.net