Дредноут. Вики вархаммер 40000


warhammer 40000 Википедия

Дизайнер Издатели Дата выпуска Игроков Влияние случайности
Warhammer 40,000
Обложка книги правил пятой редакции (2008)
Рик Пристли, Энди Чемберс, Джервис Джонсон, Гэвин Торп
Games Workshop
1987 («Rogue Trader»)
2 и более
присутствует
 Warhammer 40,000 на Викискладе

Warhammer 40,000 (неофиц. Warhammer 40K, Wh50K) — настольная игра-варгейм, разработанная и издаваемая британской компанией Games Workshop, действие которой происходят в мрачной технофэнтезийной вымышленной вселенной. Игра была создана Риком Пристли и Энди Чамберсом в 1987 году как переработка в духе научной фантастики более старой настольной игры Warhammer Fantasy. Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000 объединяют ряд элементов игровой механики, схожие темы. Для правил Warhammer 40,000 периодически выпускаются дополнения, описывающие новые участвующие стороны или необычные формы проведения игры, к примеру, как осада городов или сражения более многочисленных армий, чем отличаются допускаемыми стандартными правилами. Нынешняя последняя, по комплексу настольных игр 8-я редакция основных правил была выпущена 17 июня 2017 года.

Настольная интерпретация[ | код]

Игра изображает сражения между фракциями вымышленной вселенной 41-го тысячелетия с помощью миниатюрных фигурок воинов, чудовищ и боевой техники. Миниатюры игрокам предлагается покупать, склеивать и раскрашивать самостоятельно, вводя в игру по определенным правилам. Перед началом партии игроки избирают сценарий сражения, который может представлять собой как простую схватку между армиями до полного уничтожения одной из сторон, так и военную кампанию — сложный набор регулируемых правилами заданий. Игры, как правило, проходят в специализированных клубах или помещениях при магазинах. В разных странах также проходят крупномасштабные съезды поклонников игры и соревнования.

Вымышленная вселенная игры включает в себя целую галактику (Млечный Путь) со множеством звёзд, планет и космических станций, охваченную бесконечной войной между различными сторонами. Она совмещает в себе темы научной фантастики, мистики и фэнтези. Так в Warhammer 40,000 облаченные в скафандры и вооружённые высокотехнологичным оружием

ru-wiki.ru

Warhammer — Викиреальность

Вархаммер — популярная игра в жанре Wargaming (проще говоря, военно-тактическая настольная игра), а также две серии компьютерных игр по её мотивам: средневеково-фентезийная и футуристическо-техномагическая.

Помимо солдатиков, в игре имеется пафосный и хорошо проработанный сюжет, что привело к огромной популярности как оригинальной игры, так и произошедших от неё компьютерных игр в Интернете. В частности, для поклонников Warhammer’овых игр и производного от них контента имеется отдельный раздел на дватирече под названием /wh/ (читается как ваха), правда в настоящий момент малоактивный.

Многие персонажи Вархаммера (в основном, вселенной игр серии Warhammer 40000) стали меметичными: Император, Танкред ПРЕВОЗМОГАЕТ, и ряд иных.

В Интернете много фанатского творчества по вселенной Вархаммера.

[править] Warhammer в википроектах

Вики-проектов про Warhammer немного. В русской Википедии было достаточно много статей о вымышленном мире Warhammer, но большинство впоследствии снесены администрацией из-за отсутствия независимых источников. Значительное количество статей про Warhammer имеется в Циклопедии, авторства Хобуса. Также есть развитая английская вики Lexicanum.

В Луркоморье имеется подробная статья с описанием вселенной Вархаммера.

В Викиреальности существует статья Warhammer, а есть статьи также о некоторых мемах, связанных с Вархаммером: Император, Танкред, Экстерминатус (большая часть статей являются переработанными версиями луркоморских, но есть и написанные с нуля).

В викийной и независимой версиях Абсурдопедии есть статья Ваха, написанная в юмористическом ключе.

[править] Вархаммер и религия

Курьёзный случай произошёл в 2013 году, когда декан отделения исламского богословия Московского исламского университета Магомедбасир Гасанов, обучавшийся и получивший степень доктора наук в Египте, в интервью сайту «Ислам в РФ» зачислил в число экстремистов и гонителей мусульман и христиан, помимо европейских инквизиторов, виртуальных персонажей Warhammer 40000. По ироничному замечанию исламоведа Романа Силантьева католиков обвиняли во многих грехах, «однако идея инкриминировать им преступления космодесантников и женского спецназа из „Warhammer“ была озвучена впервые».[1]

www.wikireality.ru

Орки | Warhammer 40000 Wiki

«- Если бы ты был прав, сын мой, - промолвил Император. – Но зеленокожие как раковая опухоль в теле галактики. Ибо на месте каждой шаткой империи, что мы сожжем дотла, возникнет новая, еще больше и прочнее. Такова природа орков, и вот почему их расу так тяжело уничтожить. Их следует полностью искоренить, или они вернутся еще сильнее, снова и снова, пока их не станет слишком много.» – Император Человечества об Орках, Грэм Макнилл "Волк пепла и огня"

Орочья толпа

Орки - агрессивные, грубые и воинственные зеленокожие ксеносы. Орки являются доминирующим видом среди оркоидов; другие виды - гретчины, снотлинги и разнообразные сквиги. Несмотря на то, что их общество по своей природе примитивно и жестоко, раса оркоидов одна из самых успешных во всей Галактике и превосходит своим количеством почти любую другую расу. Однако, благодаря их агрессивной и воинственной натуре, эта многочисленная раса разбита на сотни мелких империй, кланов и племён, воюющих как друг с другом, так и с другими расами. Если чисто теоретически предположить, что все орки когда-нибудь объединятся, они несомненно сломят любое сопротивление.

    История

    Ходят слухи, что раса оркоидов была генетически смоделирована тысячелетия тому назад. Орочья легенда приписывает их создание Мозганам - крохотному, но чрезвычайно умному виду оркоидов, которые вывели гретчинов для роли слуг и орков для роли воинов. Позднейшие свидетельства устанавливают, что орки на самом деле могли быть созданы Древними, которые создали Крорков как одну из последних попыток отбиться от некронов и поработителей. С того времени орки населяют Галактику, и есть данные об их столкновениях с человечеством задолго до основания Империума, десятки тысячелетий назад, во время Тёмной Эры Технологий. Человечество и орки сражались в бесчисленных конфликтах с того времени и вряд ли когда-либо прекратят.

    В 544.М32 орочий вождь, известный как Зверь, успешно объединил большинство орков и почти покорил всю Галактику. Его величайший за всё время существования орков Waaagh! в конце концов был остановлен в апокалиптической схватке с Империумом.

    Орочий череп

    Экосистема оркоидов включает несколько видов, таких как гретчины, снотлинги, сквиги, орочий грибок и самих орков. Орочья экосистема, рождающаяся из грибных спор, путешествует с орками, позволяя им быстро колонизировать миры по всей галактике и размножаться с огромной скоростью. При долгом и активном воздействии оркоидов на планету грибы и сквиги могут вытеснить местную флору и фауну.

    Необычность орков состоит в том, что они могут расти в течение всей своей жизни и их социальный статус почти напрямую связан с их ростом: большой орк - сильный орк, самый сильный орк - самый главный орк.

    Физиология орков - это симбиотическая комбинация животного и грибка, объединённая таким образом, чтобы работать в полной гармонии. Грибок делает орков удивительно живучими, заменяя несколько жизненно важных органов и охраняя те органы, которые остались от животного. Они настолько выносливы, что могут вынести операцию по пересадке головы или другой конечности, и после небольшой задержки (около суток) они вновь смогут идти в бой.

    Орки размножаются с помощью спор которые выделяются от взрослых орков, после смерти орка или от грибов, именно поэтому, мир, атакованный орками, будет страдать от них сотни лет, и даже если первоначальное вторжение будет остановлено, орков почти невозможно полностью истребить.

    Гриб также выполняет репродуктивную функцию, делая орков одной из самых распространённых рас в Галактике.

    Общество

    «Орки - венец творения. Они уже прошли естественный отбор. Они создали общество, которое не знает ни страхов, ни стрессов. Кто мы, чтобы судить их? Мы, эльдары, которые потерпели неудачу, или люди, которые только приближаются к своей гибели? Да и почему? Потому что мы искали ответы на вопросы, которые орку никогда даже в голову не придут! Перед нами очень сильная культура, но в тоже время чрезвычайно примитивная.» – Утан Упрямый, эльдарский философ

    Орки генетически созданы выносливыми, агрессивными, мускулистыми, с примитивным складом ума. В дополнение к обычным бойзам (самой многочисленной группе населения), среди орков выделяется каста Оддбойзов, генетически предрасположенных к выполнению специфичных задач, причем чрезвычайно хорошо. Несомненно, создатели орков смогли записать в их генокод информацию о том, как создавать и поддерживать технологию: мекам, к примеру, почти не требуется обучение для выполнения их задач, так как они понимают механику на инстинктивном уровне.

    Обычной наибольшей социальной группой для орков является племя - орда, состоящая из многочисленных банд, находящихся под единым командованием Вождя или Варбосса. Орочьи племена постоянно растут, воюют, покоряют другие племена или сами покоряются ими, и потому довольно нестабильны.

    Банда - это меньшая социальная группа, обычно ведомая Варбоссом. В большинстве случаев несколько таких банд вместе формируют племя под предводительством сильнейшего Варбосса.

    Банды, в свою очередь, состоят из различных толп - групп орков, собранных в социальную или боевую единицу, часто притянутых друг к другу их предпочитаемым стилем ведения боя.

    Кланы

    В то время, как орк принадлежит племени, он также является частью Клана. Племена постоянно меняются, разваливаются и формируются заново, клановые узы же стабильны и прочны. Орочий клан - это не столько общественная группа, сколько общий стиль мышления, представляющий различные черты орочьего характера. У каждого клана есть свои цвета, обозначения, характеристики и стиль ведения войны.

    Вполне возможно, что предрасположенность к определенному клану у орков является генетической, так как члены одного клана могут иметь схожие физические характеристики, отличающиеся от других кланов. Например, у орков клана Плохих Лун наиболее быстро растут зубы.

    Орочье племя обычно включает в себя орков из разных кланов, поэтому когда племена воюют друг с другом, орки часто оказываются врагами с представителями своего клана. Это считается вполне нормальным явлением, так как орк верен в первую очередь своему Варбоссу. Несмотря на это, межклановое соперничество особенно интенсивно.

    Хотя было замечено множество орочьих кланов, реально больших и значимых среди них всего шесть:

    Орк из клана Гоффов.

    • Плохие Луны: богатейший клан, во многом благодаря тому, что их зубы растут быстрее. Это наиболее близкий аналог торговцев, который есть у орков. Они чаще всего становятся пиратами (карсарами). Клановый цвет - жёлтый, приносящий богатство.
    • Кровавые топоры: любят использовать "не-орочью" тактику, такую как камуфляж (довольно яркой расцветки), планы битвы, отступление и т.д., отчасти перенятую у солдат Империума, за что и пользуются недоверием со стороны других кланов. Иногда торгуют и заключают сделки с имперцами, но чаще всего оборачиваются против нанимателя, как только получат награду за выполненную работу. Орки этого клана - самые хитрые.
    • Смерточерепа: известные мародёры и мусорщики. Они могут украсть всё; если что-то пропало - в первую очередь подозрение падает на них. Очень суеверны и покрывают себя и свою технику синей краской с ног до головы, веря, что этот цвет приносит удачу. В этом клане самые умные и хитрые гретчины, а также много Несунов.
    • Злые солнца: воплощение любви орков к быстрым и громким машинам, среди этого клана очень много Маньяков Скорости и меков. Клановый цвет - красный; орки верят, что покрашенные в этот цвет машины ездят быстрее.
    • Гоффы: специалисты ближнего боя. Предпочитают примитивную тактику закидывания пушечным мясом, ближний бой и чёрный цвет. Считают себя самыми каноничными орками, а остальных - разряженными клоунами, набравшимися всякой дряни у низших рас.
    • Змеекусы: твёрдые традиционалисты, которые не доверяют многим формам технологии. Охотники, ведущие в бой огромных сквигов - Сквигготов.
    Внеклановые явления

    Даже по орочьим стандартам, некоторые орки настолько анархичны, что не могут ужиться ни в одном клане. Такие орки обычно собираются в свободные орды, примечательными примерами которых являются:

    • Карсары - пираты, бороздящие просторы космоса, изгнанники из их первоначальных кланов и племён.
    • Культ Скорости - орки, полностью поглощенные возбуждением от битв на высоких скоростях.
    • Дикие орки - Примитивные орки, отрезанные от остального орочьего общества.

    Waaagh!

    Орки контролируют обширные территории известного космоса, но эти территории не являются едиными и не подлежат организации - это много тысяч отдельных империй и планет. Эти независимые группировки сражаются друг с другом столь же охотно, как и с любой другой расой в галактике, но время от времени особенно могущественный вождь дает начало событию, известному как Waaagh! - массовому объединению различных племён и банд. К счастью, эти Waaagh! не являются постоянными альянсами и с течением времени распадаются, когда их побеждают, либо когда кончаются враги для битвы.

    Иерархия

    Орочье общество управляется самыми сильными индивидами, с элитой, формирующейся из самых больших и способных орков. Единственным исключением являются Оддбойзы - орки-специалисты, имеющие врожденный талант в специфичной области (такой как медицина или технология), чьи уникальные способности делают их незаменимыми для племени.

    Варбосс

    Варбосс - лидер орочьей Банды или племени. Он всегда самый большой, самый сильный, самый злой и самый плохой орк в отдельно взятой группе этих существ, и поэтому он получает лучшую броню, лучшее оружие и снаряжение. Особенно сильный Варбосс часто известен как Варлорд, хотя на практике он может взять себе любой понравившийся титул.

    Оддбойзы

    Оддбойзы - это орки, которые родились с особой информацией, заложенной в их ДНК. Они специализируются на вещах, которые другие орки не могут сделать. Стоит выделить несколько типов Оддбойзов:

    • Меки - орочьи механики и изобретатели (также известны как 'Меканьяки')
    • Доки, пэйнбои - Орочьи хирурги и доктора (также известны как 'Безумные Доки')
    • Чудилы, вирдбойзы, башкотрясы - орки-псайкеры, уничтожающие врагов (и своих бойзов) неконтролируемыми всплесками психической силы варпа.
    • Погонщики - погонщики рабов и орки, разводящие гретчинов и снотлингов
    • Лётчеги - орки-пилоты, проникшиеся жаждой полётов.
    Нобы

    Нобы - аристократия орочьей расы. Больше и агрессивней, чем другие орки, они выполняют роль лидеров отрядов или сражаются вместе в отдельных толпах. У нобов есть доступ к лучшему снаряжению, оружию и броне, и часто сражаются среди других нобов с схожим снаряжением. Следовательно, часто на поле боя присутствуют разные типы толп Нобов, которые включают:

    • Меганобы - нобы, одетые в Мегаброню - очень тяжёлый доспех-экзоскелет.
    • Грохотуны - нобы, экипированные самым экзотичным и дорогим стрелковым оружием.
    • Киборки - нобы, которые, благодаря их выбору или ранению, перенесли серьёзное хирургическое вмешательство со стороны пейнбоя и получили неплохую железную замену потерянным органам от мека.
    • Нобы-байкеры - нобы, несущиеся в битву на варбайках.
    Парни

    Типичный представитель Парней.

    Парни - наиболее обычная форма орков, хотя она всё ещё включает в себя множество различных подгрупп, которые различаются статусом и экипировкой.

    • Парни - "стандартные" орки, обычно делятся на толпы, экипированные для дальнего боя, или для ближнего боя.
    • Крутые Парни - это парни, одетые в тяжелую броню. В орочьей иерархии Крутые парни занимают позицию прямо после нобов.
    • Коммандос считаются воплощением орочьей хитрости, они работают в тылу противника, чтобы посеять опустошение и замешательство.
    • Поджигатели - орки, отдающие предпочтение огнемётам, обычно ведомые мекбоем, а не нобом.
    • Танкобои - орки-специалисты, чей целью является уничтожение вражеских машин.
    • Несуны - орки, экипированные самым тяжелым оружием, которое могут найти, специализируются на "очистке" поля битвы или лагеря врагов от снаряжения.
    • Штурмавики - орки, экипированные джамппаками, обычно молодые орки с необычной дисциплинарной жилкой.
    • Парни на варбайках - орки на варбайках, любящие скорость.
    • Вирдбойзы - орочие псайкеры, которые обрушивают на врагов силу варпа и могут телепортироваться.

    Религия

    Орки верят в двух богов: Горк - бог сильный и хитрый, а Морк - бог хитрый и сильный (тонкая грань между ними состоит в том, что Морк ударит тебя, когда ты не смотришь, а Горк ударит сильно, когда ты смотришь). Из-за этого, иногда орки не могут вспомнить, кто из богов кто, и начинают драку между собой. У орков нет священников, хотя известный могучий Вождь Гоффов Газгкулл Маг Урук Трака утверждает, что его посещают видения от Горка и Морка.

    Валюта

    Орк и его "жубы"

    Орки используют свои зубы ("жубы") как валюту. Это вполне естественно решает проблему инфляции и стабильности дохода, так как "жубы" растут у орков так же, как и у терранских акул - всю жизнь, заменяясь довольно часто. Эти зубы разрушаются со временем, поэтому их невозможно копить. Все эти факторы в совокупности поддерживают цены стабильными, гарантируют, что у каждого орка есть доступ к деньгам, и позволяет устанавливать твёрдые цены на товары. За зуб можно купить хороший пирог из сквига и бочонок грибного пива, а за мешочек зубов ты купишь дешевый Варбагги. Большая новенькая Баивая фура может стоить варбоссу сотен зубов. Самыми богатыми орками являются парни из клана Плохих лун, так как у них очень быстро растут зубы.

    Язык

    Орки разговаривают на своём собственном языке, довольно грубом и включающем в себя множество диалектов. Часто встречаются заимствованные слова из других языков, включающих Имперский Готик. Письмо не под силу большинству зеленокожих, но они используют определённое количество пиктограмм и символов для различных сообщений, в том числе и для составления грубых карт.

    Монументальное искусство

    Также как настенные росписи, орки делают и монументальные скульптуры. Они часто представляют собой колоссальные статуи богов войны орков, или знаменитых военачальников. Эти массивные статуи кропотливо вырезаны группами гретчинов из лучших материалов - обычно камня или каменного дерева.

    Статуи установлены в землю в вертикальном положении и используются, чтобы обозначить границы доменов орков. Пары статуй также используются, чтобы расположить их по бокам ворот цитаделей, и часто размещаются на холмах вокруг поселений - как знак территории орков. Следуя за вторжением орков, скульптуры устанавливаются на завоеванных территориях, чтобы запугивать и подавлять подчиненные расы.

    Искусство орков не ограничено зданиями и знаменами - оно проявляется на их транспортных средствах и космических кораблях в форме иероглифов, скульптур литого металла, знамен и знаков отличия. Интерьеры космических кораблей, принадлежащих кочевым военачальникам - столь же вероятно будут украшенными как цитадель, построенная на твердом грунте.

    Музыка

    Музыка орков происходит от игры на сквиговых волынках и ритмического пения, используемых в сражении. Древняя и традиционная музыка орков все еще исполняется вопящими хорами орков. Кричащий хор включает тысячи орков, которые для достижения наилучшего акустического эффекта собираются в долине или каньоне. Хор организован в клановые и семейные подразделения. Каждое подразделение кричит одиночное слово, типа "Вааагх!" или "Орки!", в специфической октаве. Гретчины и снотлинги используются, чтобы достичь высоких тонов, а множество орков - низких. Дирижер, часто эксцентричный чуднабаец или безумбаец, управляет "музыкой". Он стоит посреди хора и указывает каждой группе кричать их фразу в свою очередь. Получившуюся "музыку" можно слышать на расстоянии многих миль, поскольку эхо разносит ее, многократно отражаясь в пространстве.

    Военачальники орков иногда используют эту музыку, чтобы ужаснуть врагов перед сражением, таким образом, создавая у них впечатление, что армия орков раз в десять больше чем на деле, или что в пути находится поющее марши подкрепление. Существует легенда, гласящая, что стены вражеской цитадели обрушились под звуками кричащего орочьего хора. Некоторые композиторы орков даже включили звуки орудийного огня в свои композиции.

    Прогрессивная музыка - в значительной степени область Механьяков. Они обладают техническими средствами и аппаратами для записи, опробования, синтезирования, и смешивания. Они делают записи боевых криков, верещания сквигов, кричащих хоров, и звуков сражения. Меки с музыкальными склонностями смешивают эти звуки в собственные композиции, затем транслируют их через мощные динамики для развлечения и удовольствия их товарищей орков. Такие популярные события известны как "канцерты". Стиль музыки, находящийся в настоящее время в моде у большинства Меков известен как "рок". Наиболее прогрессивные Меки в области музыки орков - меки из клана Гоффов, которые специализируются на жутких звуках "гоффик-рока". Этот стиль включает в себя использование инструментов, близких к электрогитарам. Другой популярный стиль включает звуки оборудования, орудийного огня, и звуков работы гаргантов; этот стиль известен как "яжелый металл". Большие военачальники часто нанимают известных музыкантов-меков. Многие из этих музыкантов зарабатывают значительную сумму зубов за свои композиции, также как - и за продажи записей. Меки также создают миниатюрные наборы из наушников и переносных воспроизводящих устройств так, чтобы орки могли слушать "музыку" в походах.

    Орки имеют много других странных музыкальных инструментов в дополнение к сквиговым волынкам. Сквиговые волынки надуваются воздухом и сжимаются, чтобы произвести громкий звук. Другие инструменты включают ксилофоны, которые состоят из ряда черепов разного размера. При игре костяными палочками, такой ксилофон производит странный, "полый" звук. Музыкальные сквиги различных размеров используются, чтобы делать сквиговые органы, которые производят резонирующие, вопящие звуки (метод прост - сквиги разного размера прикрепляются к доске, а орк-музыкант прищемляет им хвосты; сквиги орут с разной высотой и продолжительностью звука). Барабаны делаются из растянутой высушенной кожи, натянутой на череп больших размеров (например, череп огрина).

    Технология

    Орочий Баивой Грузавик

    Основная статья: Техника орков

    Орочья "текналогия" выглядит несовершенной, ветхой и грубо слепленной, но она на самом деле настолько же мощная и крепкая как и любое оружие Империума. Орочья технология характеризуется нескончаемым потоком плохо продуманных экспериментов и постоянным стремлением меков выиграть соревнование по постройке самой большой пушки, самого огромного Гарганта или самой быстрой Варбагги. Поэтому орочьи технологии не являются унифицированными, придавая орочьим бандам грубоватую и совершенно случайную внешность. Мекбои орков - специалисты в производстве мощных Силовых Полей, которые могут защитить от боевых повреждений, и в импровизированном полевом ремонте. Они могут использовать почти любую кучу обгоревших обломков, и многие из орочьих машин были разрушены десятки раз только для того, чтобы Меки склепали их обратно, добавили свежий мазок краски (или ещё что) и отправили обратно в драку. Жизнестойкая, неунывающая природа орков позволяет им принимать грубые бионические усовершенствования, трансплантанты и другие медицинские махинации, проделанные с ними, с большой лёгкостью.

    Орочья активность в Галактике

    Орки - самая широко распространённая из разумных рас, населяющих галактику. По большей части, их передвижения беспорядочны и их "владения" лишены какого-либо подобия сплочённости, хотя и существуют некоторые исключения, такие как орочьи Империи Октариус или Чарадон.

    Выдающиеся орки

    Варлорды

    Самые знаменитые и успешные варбоссы, называемые "Варлордами" или "Великими Боссами", ведущие несколько племён и создавшие свои, часто мелкие, империи из орочьих миров. Самые могущественные обычно известны по уникальному титулу, придуманному ими же (таким, как Архи-Поджигатель).

    • Газгкулл Маг Урук Трака - Вождь Гоффов, известен за два его вторжения в систему Армагеддон.
    • Наздрег Уг Урдгруб - Вождь Злых Лун.
    • Архи-Диктатор Гатрога
    • Великий Деспот Дрегрука
    • Архи-Маньяк Кальверны
    • Сверхзлодей Октариуса - Правитель Орочей Империи Октариуса
    • Ургок Неостановимый
    • Великий Вождь Вакуны
    • Великий Тиран Джагги
    • Могучий Рубака Борка
    • Вождь Алсанты
    • Архи-поджигатель Чарадона
    • Гаршул Разрушитель (одержим демоном)
    • Горгутц - известен тем что 4 раза объявлял Waaagh!

    Другие

    • Кэптан Бадрукк - один из самых известных Карсаров всех времён.
    • Безумный Док Гротсник - известный пейнбой, сделавший Газгкуллу операцию, после которой тот начал видеть Горка и Морка.
    • Зодгрод Вортснагга - известный погонщик гретчинов, сделавший трусливых карликов грозными ассасинами.
    • Старый Зогворт - могущественный вирдбой.
    • Сникрот - босс орочьих Коммандоз.
    • Загструк - босс Штормбойзов.
    • Ваздакка Гутсмек - легендарный орк-байкер.

    ru.warhammer40k.wikia.com

    Warhammer 40 000 | Викиариум WarHammer 40k

    Warhammer 40,000 (неофиц. Warhammer 40K, Wh50K) — настольная игра-варгейм, разработанная и издаваемая британской компанией Games Workshop, действие которой происходят в мрачной технофэнтезийной вымышленной вселенной.

    Игра была создана Риком Пристли и Энди Чамберсом в 1987 году как переработка в духе Science fantasy более старой настольной игры Warhammer Fantasy. Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000 объединяют ряд элементов игровой механики, схожие темы и некоторые общие персонажи. Для правил Warhammer 40,000 периодически выпускаются дополнения, описывающие новые армии или необычные формы игры, такие, как осада городов или сражения более многочисленных армий, чем допускаемые обычными правилами. Последняя, седьмая редакция основных правил была выпущена в 2014 году.

    Игра изображает сражения между армиями вымышленной вселенной 41-го тысячелетия с помощью миниатюрных фигурок воинов, чудовищ и боевой техники высотой 28 мм, то есть приблизительно 1:64. Миниатюры игрокам предлагается покупать, склеивать и раскрашивать самостоятельно, вводя в игру по определенным правилам. Для сражения между игроками армии из миниатюр выставляются на настольном игровом поле, которое может быть дополнено элементами ландшафта. Перед началом партии игроки избирают сценарий сражения, который может представлять собой как простую схватку между армиями до полного уничтожения одной из сторон, так и сложный набор регулируемых правилами заданий. В процессе пошагового сражения игроки поочередно передвигают миниатюры по столу, причем размеры миниатюр и фактическое расстояние между ними играют роль в расчете успеха того или иного действия, определяемого по специальным таблицам и броскам игровых кубиков. Игры, как правило, проходят в специализированных клубах или помещениях при магазинах; в разных странах также проходят крупномасштабные съезды поклонников игры и соревнования.

    Вымышленная вселенная игры включает в себя целую галактику Млечный Путь со множеством звезд, планет и космических станций, охваченную бесконечной войной между различными сторонами. Она совмещает в себе темы научной фантастики, мистики и фэнтези: так, в Warhammer 40,000 облаченные в скафандры и вооруженные высокотехнологичным оружием космические десантники могут противостоять инопланетным чародеям и потусторонним демонам. Книги правил и сопутствующая литература, в том числе выпускаемый Games Workshop еженедельный журнал White Dwarf, не только описывают связанные непосредственно с настольной игрой моменты, но и содержат подробные описания устройства мира, биографии знаменитых героев и художественные рассказы.

    По мотивам Warhammer 40,000 был разработан и выпущен ряд других настольных и компьютерных игр, а также художественных книг, комиксов и аудиокниг. Отдельные книги и циклы книг, основанных на игре и объединённых с ней общей вселенной, принадлежат таким писателям, как Дэн Абнетт, Сэнди Митчелл, Грэм Макнилл и другим. Публикацией этих книжных серий занимается Black Library, дочернее издательство Games Workshop.

      История созданияПравить

      Первая редакция игры, Warhammer 40,000: Вольный Торговец (англ. Rogue Trader), была опубликована в 1987 году. Дизайнер Рик Пристли создал оригинальный набор правил на основе актуальной на тот момент второй редакции правил Warhammer Fantasy Battles, а также игровой мир Warhammer 40,000. Изначальная версия представляла собой очень подробную, хотя и несколько путаную книгу правил, ориентированную преимущественно на отыгрыш небольших схваток. Впоследствии дополнительные материалы, представляющие правила на новые подразделения и модели, публиковались в журнале «White Dwarf». Со временем журнал «White Dwarf» предоставил более объёмные «листы армий», с помощью которых можно было создавать большие по размеру и более организованные армии, чем в оригинальной книге правил. Некоторые элементы игровых правил (болтеры, лазганы, фраг-гранаты, броня Терминаторов) присутствовали в раннем наборе правил под названием Laserburn, написанном Брайаном Анселлом.

      Стиль игрового мира Warhammer 40,000 близок к футуристически-готическому фэнтези. Одной из наиболее характерных черт мира является нарочитая эклектичность — генетически измененные суперсолдаты соседствуют с вооружёнными копьями всадниками, напоминающими монгольских воинов, сверхсветовые космические корабли соседствуют с паровыми машинами, высокотехнологичное фантастическое оружие — с топорами, мечами и другим холодным оружием.

      Другая характерная черта — многочисленные аллюзии на популярные книги, фильмы, мифы разных времен и народов, а также исторические события. Среди мифологических источников можно назвать мифы древней Греции, Рима, Персии, Скандинавии, Египта, различные оккультные учения. Среди литературных — произведения Джона Р. Р. Толкина, Фрэнка Герберта, Майкла Муркока, Роберта Хайнлайна, Гарри Гаррисона и многих других авторов.

      Среди исторических — почти вся история человечества, от древнейших времен до ещё не наступившего будущего, каким его описывают фантасты.

      Вольный торговец (1987, ролевая игра)

      Первое издание игры Warhammer 40,000: Rogue Trader (рус. Молот Войны 40,000: Вольный торговец), было опубликовано в 1987 году. Геймдизайнер Рик Пристли создал оригинальный набор правил (на основе второго издания правил Warhammer Fantasy) для игровой вселенной Warhammer 40,000. Эта версия издания, очень подробно, хотя и запутанно объясняла правила игры, которые были направлены на небольшие сражения между игроками. Большая часть состава армии игрока, определялась случайным образом, путём бросания игральной кости. Некоторые элементы сеттинга (болтеры, лазганы, осколочные гранаты, броня Терминатора), можно было увидеть в предыдущих правилах варгейминга, называемых Laserburn (производства ныне не существующей компании, Tabletop Games), которые были придуманы Брайном Анселлом. Потом эти правила были расширены Анселлом и Ричардом Холлиивеллом (оба они были выходцами из Games Workshop), хотя данные правила не считаются предшественниками Rogue Trader (рус. Вольный торговец).

      Кроме того, существуют дополнительные материалы, которые постоянно публикуются в журнале White Dwarf (рус. Белый дворф), в котором описываются правила для новых юнитов и моделей. В конце концов, White Dwarf помогает создать правильные «списки армий», которые можно использовать для создания более крупной и более согласованной боевой армии игрока, чем те которые даны в основных правилах. Эти статьи время от времени публикуются в виде иллюстраций или дополнительных материалов к новым правилам игры.

      Второе издание (1993)

      Второе издание правил игры «Warhammer 40,000», было опубликовано в конце 1993 года, в нём Games Workshop учли некоторые просьбы фанатов. Это новое издание правил для игры было сделано под руководтвом Энди Чамберса. Второе издание было выпущено в коробочном издании, которое включало в себя миниатюрные фигурки Космодесантников и Орков, декорации, игральные кости, а также основные правила. Позже был выпущен дополнительный набор, который получил название Dark Millennium (рус. Тёмное тысячелетие), основными нововведениями которого были правила использования психических атак и повышенное уделение внимание к «специальным характеристикам», которые открывали доступ к новыму оборудованию и способностям, помимо тех которые были даны в оригинале (в первоначальном издании было три «героических» черты для каждой армии: чемпион, малый и великий герой).

      Третье издание (1998)

      Третье издание игры было выпущено в 1998 году, и, как и второе издание, оно было направлено на улучшение правил для крупных сражений. Это издание было гораздо проще в освоении, так как менее подробно рассматривало характеристики способностей. Книга правил была доступна как в одиночном, так и коробочном издании, включавшем в себя фигурки Космических десантников и совершенно новую фракцию Тёмных Эльдар. Также была принята система «кодексов» для каждой фракции, которые более подробно описывали характеристики юнитов.

      К концу третьего издания было введено четыре новых кодекса: для двух армий ксеносов (то есть чужих), Некронов и Тау, и для двух армий инквизиции — Ордо Маллеус (они же Охотники на демонов) и Ордо Еретикус (Охотники на ведьм). Элементы последних двух армий ранее появлялись в дополнительных материалах (таких как Realm of Chaos и Кодекс: Сёстры битвы). Расу Тау решили выпустить из-за роста её популярности в США[6].

      Четвёртое издание (2004)

      Пятое издание (2008)

      По сравнению с 4-й редакцией были сделаны большие изменения, но основа правил осталась та же. Кодексы 4-й редакции оставались действующими до выхода новых кодексов для 5-й редакции. Оставлен только один способ измерения укрытий — «True LoS» (вместо абстрактного укрытия, стала применяться реальная видимость цели). Появились новые тактические возможности — бег и залегание. Вместо игры на уничтожение врага введены миссии и киллпоинты — теперь игроки должны были следить за выполнением задания и сохранностью подразделений. Урон, наносимый технике, был упрощён и уменьшен. Также танки стали способны таранить вражескую технику и давить пехоту врагов. Всё это сделало более популярным использование техники в игре, чем в предыдущей редакции. Как и раньше, основное внимание уделялось силам Империума — Космическому Десанту и Имперской Гвардии.

      Шестое издание (2012)

      Шестая редакция правил Warhammer 40,000 была выпущена в 2012 году. В ней были изменены правила, часть истории вселенной и др.

      Помимо книги правил, для игры каждой армией требуется свой собственный кодекс — свод характеристик войск, техники и оружия. Также в кодексах присутствуют статьи об истории вселенной, по покраске и моделированию армии. По состоянию на май 2014 года кодексы Шестой редакции имеют следующие армии: Космодесант, Космодесант Хаоса, Тёмные Ангелы, Демоны Хаоса, Тау, Тираниды, Имперская Гвардия (переименованная в Астра Милитарум), Адепта Сороритас и Эльдар. Кодексы Пятой редакции имеют следующие армии: Серые Рыцари, Кровавые Ангелы, Космические Волки, Тёмные Эльдары, и Некроны. Орки имеют кодекс Четвертой редакции. Армия Черных Храмовников была присоединена к армии Космодесанта и «потеряла» свой кодекс (из-за потери популярности), вместе с новоявлёнными армиями Белых Шрамов, Саламандр, Имперских Кулаков, Железных Рук и Гвардии Ворона. В феврале 2011 года компания «Games Workshop» выпустила кодекс «Серых Рыцарей», который заменил кодекс «Охотников на Демонов» 3-й редакции. Переработка этого кодекса была связана с малой популярностью «Охотников на Демонов» и нарастающей популярностью Ордена Космических Десантников «Серых Рыцарей». Также в 2011 году был издан кодекс Сестёр Битвы, опубликованный в августовском выпуске журнала White Dwarf, однако этот кодекс был опубликован не полностью и в продажу так и не поступил.

      Кроме того, существует много различных дополнительных правил, которые можно использовать с согласия оппонента (например, сейчас к таким относятся отряды Караула Смерти, Наемников-Крутов). Эти правила можно найти в журнале White Dwarf, издаваемом компанией Games Workshop, или в книгах Imperial Armour, издаваемых Forge World. Седьмое издание (2014)В 2012 году компания Games Workshop выпустила новый стартовый набор для игры в Warhammer 40000 под названием «Dark Vengeance». Этот набор позволяет отыграть битвы между Космическими десантниками ордена «Темных Ангелов» (Dark Angels chapter) и космических десантников Хаоса (Chaos Space Marines). Набор был выпущен в двух вариантах: ограниченное издание (сейчас недоступно) с эксклюзивной миниатюрой «Капеллана-дознавателя Серафикуса» (Interrogator-Chaplain Seraphicus), а также правилами для него, и обычное издание без данной миниатюры.

      В этот набор входит:

      • краткая книга правил шестой редакции в мягком переплёте
      • дюймовые линейки (2 шт.)
      • набор шестигранных кубиков, включая кубик направлений
      • шаблоны, выполненные в стиле Warhammer 40k (3 шт.)
      • модели ордена Тёмных Ангелов
      • магистр роты
      • библиарий
      • 5 терминаторов крыла Смерти
      • тактический взвод темных ангелов, вооруженный тяжелым плазменным оружием, а также плазма-пушкой
      • 3 мотоцикла крыла Ворона
      • модели космических десантников Хаоса
      • лорд хаоса с силовым мечом и плазменным пистолетом
      • отряд из пяти избранных хаоса и чемпион избранных
      • дредноут хаоса (хэлбрут)
      • 2 отряда культистов

      Стоит отметить, что данный набор сразу понравился большинству любителей Warhammer, несмотря на довольно большой дисбаланс между двумя армиями.

      Если игроков больше двух, то они могут объединяться в команды и играть в союзе. Можно объединяться даже тем игрокам, которые используют вражеские (по сюжету) армии, однако необходимо следовать таблице союзов, которая показывает, с какими армиями может вступить союз каждая фракция. Так, к примеру, Космодесант не может вступить в союз с Тиранидами.Игра проводится на ровной поверхности. Перед боем игроки выбирают, на какое количество очков (один Космодесантник со стандартным снаряжением стоит 16 (15 в старых кодексах) очков) проводится игра. Она может проводиться в таких форматах:

      на 500 очков — игра для новичков. Пользуется малой популярностью, поскольку на этот формат игры набрать боеспосособную армию крайне трудно (исключение — орки). При таком формате ставят ограничения (например, на уровень брони солдат и техники, запрещают сильных юнитов и т. п.), чтобы не было дисбаланса.

      на 750 очков — почти то же самое, что и на 500.

      на 1000 очков — первый более-менее «серьезный» формат игры. Однако, ввиду дорогих (в очках) моделей некоторые армии не могут набрать боеспособную армию, или же это затруднительно. Такой армией является, например, Космический Десант.

      на 1500 очков — самый популярный формат. Позволяет взять достаточное количество войск, чтобы продемонстрировать какую-либо явную тактику. В то же время войск достаточно, чтобы игра не была слишком короткой или слишком длинной. Также среди игроков этот формат считается одним из наиболее сбалансированных.

      на 2000 очков — большая игра. Может присутствовать уже большое количество войск. При таком формате хорошо соблюдается баланс, так как стороны могут брать дорогие юниты, которых на малые форматы обычно не берут.

      Также сравнительно часто используются форматы 1850 и 2250 очков.

      Бои с очень большим количеством очков проводятся по правилам Apocalypse. После этого согласно очкам на стол выставляются войска, и начинается сражение.

      Во время своего хода игроки выполняют различные действия: передвигают миниатюры, отыгрывают их стрельбу и ближний бой, а также совершают некоторые другие действия. Результаты большинства действий зависят от бросков шестигранных кубиков.

      КоллекционированиеПравить

      Кроме написания правил игры, Games Workshop владеет компаниями Citadel Miniatures и Forge World, производящими миниатюры для игры Warhammer 40,000. В дополнение к актуальным сериям миниатюр, Games Workshop предоставляет возможность приобрести почтовым заказом модели из серии «Классика», использовавшиеся в старых версиях игры. Это один из способов приобретения моделей, снятых с серийного производства.

      Материалы и конструкцияПравить

      В самом начале миниатюры производились с использованием так называемого «белого металла» — легкоплавкого сплава с содержанием свинца. В 1987 году Citadel Miniatures начала производство пластиковых моделей, однако продолжила также и производство металлических деталей, так как производство пластиковых деталей экономически целесообразно только для крупных партий. В некоторых моделях используются оба материала — например, металлические туловища и головы с руками, оружием и прочими частями из пластика. В 1997 году Citadel Miniatures во избежание возможных отравлений детей перестала использовать в литейном сплаве свинец. В июле 2007 года представитель Games Workshop, отвечая на вопросы фанатов, сообщил, что сплав, использующийся для отливки миниатюр сотрудниками GW назван «примархиум» и состоит из олова, сурьмы и небольшого количества меди. Для изготовления форм используется твердая резина, схожая с той, из которой изготавливаются автомобильные покрышки.

      Модели должны быть перед игрой собраны и (желательно) покрашены. В некоторых случаях покраска отличает юнитов имеющих одну модель, но различные характеристики. Существуют определенные каноны или, скорее, привычки, связанные с покраской моделей; также это является практически самостоятельным от игры видом хобби. Проводятся престижные конкурсы с призами в нескольких десятках номинаций; модели для Warhammer 40 000 традиционно одни из самых популярных на таких конкурсах вследствие глубины проработки характеров и общей любви игроков и хоббистов к фантастике.

      Среди русскоговорящих игроков в Warhammer 40,000 используется специфический жаргон, в значительной мере заимствованный от английских игроков. Специальные термины используются для обозначения распространенных игровых тактик, вариантов оружия и экипировки моделей, специфических отрядов. К примеру, Терминаторы (Космодесантники в тяжёлой силовой броне, называемой Тактической Бронёй Дредноута или Терминаторской Бронёй) часто называются «Термосами», а приставка «термо-» на сленге обозначает ношение воином Терминаторской Брони. Так «Термокапелланом» называют Капеллана в Терминаторской Броне. Дредноуты часто называются Бревноутами (чаще просто Дредами). Продукция Forge World нередко называется «Форджа». В последнее время, учитывая появление новых слов и терминов в игре, речь профессиональных игроков стала очень отдалённо напоминать русский язык. Более половины слов, использующихся во время игры, имеют иностранное происхождение, от русской лексики остались только местоимения, союзы, вводные слова да редкие глаголы. К примеру: «Трупса на поинте, я заскорил». По речи игрока можно легко понять уровень его мастерства.

      Перевод названий и терминовПравить

      Нередкой причиной споров между русскоговорящими фанатами является правильность перевода названий и имён различных отрядов и персонажей. Многие персонажи носят латинские имена ввиду того, что один из языков во вселенной Warhammer 40,000 — Высокий Готик — является искажённой латынью. Это вызывает конфликты и споры, так как имя можно привести к традиционному виду, можно оставить в исходном виде, а можно несколько изменить для благозвучия и привычности уху русскоговорящего человека. Так, «Horus» можно перевести как «Гор» или как «Хорус», «Sanguinius» — как «Сангвиний» или «Сангвиниус». Ещё больше проблем порой вызывают имена представителей инопланетных цивилизаций. К примеру, «Illuminor Szeras» можно перевести как минимум 4 способами (если учесть все варианты, встречающиеся в обсуждениях перевода игроками).

      ru.warhammer-40-000.wikia.com

      Дредноут | Warhammer 40000 Wiki

      Дредноут Ультрамаринов модели Кастраферрум

      «Я - возмездие, я - воздаяние. Бойся меня, еретик, ибо я - твоя смерть» – Брат Закиель, дредноут, в битве Теневой марки

      Дредноут Космодесанта - крупная боевая машина, управляемая уважаемым героем-космодесантником, тело которого в бою получило несовместимые с жизнью раны. Наиболее распространенной моделью дредноута в М41 является модель Кастраферрум, но кроме неё существуют и другие виды.

      Дредноут модели Кастраферрум (2-я редакция)

        Дредноут Космического десанта – это огромное орудие уничтожения, смертоносная машина, оснащённая разрушительным оружием и мощными конечностями, способная в буквальном смысле разорвать врага на части в ближнем бою. Комбинация огневой мощи боевого танка и подвижности бронированного воина делает его смертельно опасным противником. Дредноут способен пройти сквозь настоящий огненный шторм благодаря своей толстой адамантиевой броне и поэтому часто с ужасающим эффектом возглавляет штурмовые или абордажные команды. Дредноут превосходен в любом виде смертельного ближнего боя, где его масса, скорость и мощь могут сокрушить переборки или, не теряя скорости передвижения, пробиться через любые препятствия. Только в полном смысле этого слова чудовищные противники, типа карнифексов тиранидов или призрачных властелинов эльдар, могут выступить против дредноута с некоторой надеждой на успех. Более слабые враги могут лишь бежать или принять смерть от этих фантастических, разрушительных колоссов извергающих пламя.

        Дредноут модели Кастраферрум (4-я редакция)

        Однако дредноут, благодаря свирепости и боевым навыкам своего пилота, почтенного героя-космодесантника - это нечто большее, чем просто совокупность вооружения и брони. Каждый дредноут несет внутри себя одного из Древних - могучего боевого брата, получившего в прошлых сражениях тяжкие раны и спасенного погребением в поддерживающий жизнь саркофаг. Внутри такого бронированного гроба плоть Древнего сохраняется при помощи амниотической жидкости, а его разум соединен с механическими чувствами, которые позволяют ему воспринимать окружающий мир. Решение сохранить павшего боевого брата подобным образом не принимается необдуманно, это великая честь – считаться достойным продолжать сражаться в битвах Императора. Для Ордена создание дредноута – повод для великой церемонии, во время которой отмечают возрождение Древнего. Ведь он ещё может послужить Императору воином, пусть у него и будут стальные конечности и термоядерный реактор вместо сердца.

        Дредноут Тёмных Ангелов (от Forge World)

        Дредноуты находятся в числе самых древних технологий, которые можно обнаружить на полях сражений 41-го тысячелетия. Некоторые благословенные экземпляры датируются легендарными днями Великого крестового похода и основания Империума. Дредноуты Ордена числятся среди самых священных реликвий прошедшей эпохи, живыми звеньями в великой цепи истории, связывающей его членов воедино и охватывающей тысячелетия с момента его основания. Для своих боевых братьев они – ходячие иконы, и в их присутствии космодесантники будут сражаться еще неистовее. Помимо такого воодушевляющего эффекта, в распоряжении Древнего – мудрость и опыт, которые сами по себе являются могучим оружием. За бесчисленные прошедшие сражения дредноуты изучили приемы врагов и поэтому любой трюк и любая хитрость будут разоблачены. Дредноут, как икона во время атаки или как бастион обороны, – невероятная ценность для любого командира, достаточно смелого, чтобы прислушаться к советам Древнего или послать его на передовую сражения.

        Дредноут Ультрамаринов (от Forge World)

        Броня дредноута состоит из керамита и адамантия, мускулами ему служат пучки электроволокон и магна-спирали. Дредноут оснащают оружием, подходящим для какой-либо определенной цели, например, для уничтожения тяжелобронированных целей. Остановить дредноут невероятно сложно. Его броня непробиваема для большинства видов ручного оружия, а так как Древние пилоты искушены в ведении битвы, то они нечасто подставляют себя под огонь из тяжелого вооружения. Даже случайный удачный выстрел из противотанкового оружия должен попасть в определенное место адамантиевого покрова дредноута, чтобы пробить его, поэтому применение обычных способов противотанкового боя практически равно самоубийству. Обычно лишь полное уничтожение поддерживающего жизнь саркофага может убить пилота и заставить машину остановиться. Если дредноут будет сражен в бою, бросить его останки на поле битвы считается позорным пятном на чести Ордена, поэтому их необходимо захватить, чтобы затем тщательно восстановить дредноут. Вне битвы технодесантники Ордена позволяют этим древним героям отдыхать, вводя их в сон, который может длиться сотни лет, прежде чем вновь появится необходимость в мощи Древних.

        Дредноуты оснащают различными орудиями, как для ближнего так и для дальнего боя. Это может быть как одно-два оружия ближнего боя дредноута, обычно в виде силовых когтей, так и спаренные версии автопушек, лазпушек, тяжелых болтеров, или индивидуальные мульти-мельты, плазмапушки и штурмовые пушки. Иногда, в оружие дредноута дополнительно встраивают штурмовые болтеры или тяжелые огнеметы, или же заменяют одну из рук или обе на ракетные установки.

        Виды дредноутов Править

        Кастраферрум Править

        Дредноут модели Кастраферрум (5-я редакция)

        Самый узнаваемый и распространенный дредноут Астартес. "Кастраферрум" использует многие системы и узлы встречающиеся в другой военной технике Астартес и питается от стандартного термического реактора. Он был относительно прост в производстве, обслуживании и ремонте. А благодаря меньшим габаритам, чем у монструозного "Контемптора", считался ещё и более тактически гибким. Практичность "Кастраферрумов" по сравнению с другими дредноутами оценили ещё во время Великого крестового похода. А после Ереси, когда даже такие машины стало воспроизводить крайне сложно, "Кастраферрум" стал самым распространённым дредноутом у Астартес. Известны следующие типы дредноута "Кастраферрум":

        Тип IV Править

        Весом 11 тонн и 3,7 метра в высоту. Максимальная скорость - 8 км/ч. Дизайн, который некоторые архивисты связывают с южными завоеваниями Великого Крестового похода и позднее с затерянным миром-кузней Уртона, уничтоженным во время Оккусиада.

        Считается, что у Тип IV есть скрытый изъян, который делает его более уязвимым к демоническому воздействию. Поэтому после Ереси Хоруса саркофаги Тип IV стараются дополнительно защитить печатями чистоты и гексаграммными оберегами.

        Тип V Править

        Дредноут "Кастраферрум" Тип V Ордена Железных Рук

        Дредноут "по умолчанию", весом в 12 тонн и высотой в 3,7 метра. Максимальная скорость - 10 км/ч. Самый распространённый в сорок первом тысячелетии. Главным бросающимся в глаза отличием Тип V от "четвёрки" является конструкция ног и самого саркофага, который лишился головы, зато получил похожую на надгробие бронепластину с характерной смотровой щелью.

        Впрочем, часто встречаются варианты Тип V, где саркофаг выполнен на манер Тип IV, с бочкообразным торсом и подвижной головой. Неизвестно, являются ли такие дредноуты просто разновидностью Тип V, характерной для какого-то конкретного мира-кузницы, или же это проведенные позднее технодесантниками модификации, например, после повреждения оригинального саркофага в бою.

        Контемптор Править

        Апофеоз технологии дредноутов. Металлический монстр весом в 14,5 тонн и 4,5 метра в высоту. Максимальная скорость 12 км/ч. Системы "Контемптора" имеют много общего с боевыми автоматами Легио Кибернетика, а сердцем его является атомантический дуговой реактор. Этот уникальный и сложный источник энергии намного превосходит другие имперские аналоги, благодаря ему "Контемптор" обладает дополнительной скоростью, мощью и окружен защитным энергетическим полем. Но главное достоинство "Контемптора" стало и главным его минусом. Дредноут требовал более серьёзного технического обслуживания, чем другие модели, а повреждения реактора в бою зачастую приводили к полному уничтожению машины. Поэтому некоторые Легионы, к примеру Космические Волки, отдавали большее предпочтение простым и понятным "Кастраферрумам". Несмотря на это, спрос на "Контемпторы" у Астартес был очень высок.

        Искусство создания "Контемпторов" ныне считается забытым. Тем не менее, в арсеналах некоторых Орденов Космического Десанта остались дредноуты-реликвии времен Великого крестового похода и эти могучие машины всё ещё можно встретить на полях сражений даже спустя десять тысяч лет после его окончания.

        Во время Орфейской Войны в 991.M41 зафиксировано применение Орденом Минотавров как минимум десяти "Контемпторов", что является весьма примечательным, учитывая исключительную редкость таких дредноутов в сорок первом тысячелетии. Но, зная об особенном подходе Терры к снабжению Минотавров, не стоит опираться на этот факт в попытках оценить распространённость "Контемпторов" среди Адептус Астартес в целом.

        Дередео Править

        "Дередео" - дредноут тяжёлой огневой поддержки. Многие системы и узлы "Дередео" роднят его с "Контемптором", в частности "Дередео", как и "Контемптор", использует атомантический дуговой реактор в качестве силовой установки и защищен энергетическим полем. Благодаря особенностям конструкции и внушающей грузоподъемности "Дередео" нередко выступал в качестве экспериментальной платформы для новейших продвинутых систем вооружения (таких, к примеру, как плазменная канонада "Адский Огонь"). Из-за сложностей в производстве в Легионы поставлялось весьма ограниченное количество таких дредноутов. Из-за их прочности и огневой мощи спрос на "Дередео" сильно возрос после начала Ереси. Как и "Контемпторы", эти дредноуты изредка можно встретить и в 41-м тысячелетии.

        ЛевиафанПравить

        "Левиафан" Повелителей Ночи, вооружённый грави-флюкционной бомбардой

        "Левиафан" был разработан на Терре в обстановке строжайшей секретности, подальше от вездесущего взора Механикум, и производился в ограниченном количестве в последние дни Великого крестового похода. Его массивный корпус скрывает гибридные технологии, некоторые из которых восходят к далёкому прошлому человечества. Возвышающийся над другими дредноутами, тяжелобронированный и невероятно мощный, "Левиафан" был создан для осадных боёв. Увеличенный реактор "Левиафана" позволял ему нести оружие гораздо более мощное, чем у других дредноутов и поддерживать усиленные защитные поля, превосходившие аналогичные у "Контемптора". Специально для "Левиафана" были созданы уникальные разрушительные системы вооружения, такие как, к примеру, грави-флюкционная бомбарда.

        Но при этом системы "Левиафана" оказывали летальный уровень напряжения на разум пилота. Те немногие экземпляры, что сохранились к 41-у тысячелетию, используются лишь в самом крайнем случае. Десантник, погребённый в "Левиафан", должен быть готов заплатить высокую цену за обретённое могущество: лишиться жизни или рассудка.

        Мортис Править

        Дредноут "Контемптор-Мортис" Легиона Сынов Хоруса, вооружённый штурмовыми пушками "Херес".

        Модификация "Мортис" использует одинаковые орудия на каждом манипуляторе, вкупе со специальным спиральным прицельным комплексом подключённым к улучшенным логис-машинам целесопровождения. Это позволяет "Мортису" с беспрецедентной точностью обрушивать на противника шквал огня и эффективно бороться с воздушными целями. На "Мортис" обычно устанавливают спаренные тяжелые болтеры, спаренные автопушки, спаренные лазерные пушки или ракетные установки (конфигурация "Адский огонь"). Дредноуты "Контемптор-Мортис" могут так же вооружаться мультимельтами и штурмовыми пушками "Херес".

        Изначально "Мортисами" были в основном "Контемпторы", но с распространением в Легионах "Кастраферрумов" Тип IV и Тип V именно их стали переоборудовать в "Мортисы" для использования в качестве машин ПВО. Чаще всего "Мортисы" применяют Тёмные Ангелы и их Ордены-преемники.

        Броненосец Править

        дредноут "Броненосец" на базе "Кастраферрум" Тип V

        "Броненосец" - модификация дредноута "Кастраферрум" с усиленной броней, предназначенный для штурмовых операций и абордажей. Менее подвижные, чем обычные дредноуты, "Броненосцы" оснащаются специализированным оружием, таким как сейсмические молоты или цепные кулаки для разрушения самых прочных стен и переборок кораблей, а тех, кто окажется за ними, встретят тяжёлые огнемёты и болтерная установка "Ураган". Некоторые считают, что прототипом "Броненосца" послужил созданный Вулканом дредноут "Железный Дракон".

        Адское пламяПравить

        Дредноут "Адское пламя" Ордена Воинов-Богомолов

        "Адское пламя" - модификация дредноута, предназначенная для тяжёлой огневой поддержки. Вместо стандартного силового кулака у модели "Адское пламя" монтируется пусковая ракетная установка.

        Почтенный дредноутПравить

        Старейшие из живущих Дредноутов носят титул «Почтенных». Эти древние герои прошедших лет - как правило, к их имени прибавляют "Древний" - являются одними из самых известных воинов любого Ордена. Такие имена, как Бьорн Разящая Рука из Космических Волков, Брат Деймос из Ангелов Порфира и Мориар Избранный из Кровавых Ангелов, справедливо почитаются и числятся среди величайших героев Империума.

        Дредноут-капелланПравить

        Почтенный Арманд Титус, дредноут-капеллан Ордена Воющих Грифонов

        Как и любые другие космодесантники, капелланы могут нести службу в качестве пилотов дредноута. Дредноуты-капелланы используют стандартное вооружение дредноутов, отличаясь, в основном, только внешним оформлением: корпусом, окрашенным в чёрный цвет, с дополнительными позолоченными броневыми пластинами и укреплённым на лицевой броне шлемом в форме черепа, подчёркивающими статус пилота.

        Орденские виды дредноутов Править

        • Фуриозо — характерен для Кровавых Ангелов. Эта разновидность дредноутов жертвует тяжёлым вооружением ради лучших качеств в ближнем бою, позволяя почтенным древним Ордена утолять свой гнев и ярость в рукопашных схватках. Дредноуты Роты смерти (отряда жертв генетического дефекта Ангелов — Чёрной ярости) используются только в таком варианте. Также в дредноуты такого образца помещаются порой смертельно раненые библиарии Ордена, сохраняющие свою способность эффективно использовать псайкерские способности в новом механическом теле.
        • Дредноут Серых Рыцарей
        • Дредноут Караула Смерти

        Знаменитые Дредноуты Править

        Путь дредноута по имени Танкред: дикарь, космодесантник, дредноут

        ru.warhammer40k.wikia.com