StarCraft 2 Гайд - T Базовый билд для новичков (PiG). Старкрафт 2 как лучше играть за людей


Гайд для новичков Starcraft 2. Зерги. / Архив

Здравствуйте друзья! хочу представить свой гайд по старкрафту, людям играющим довольно давно это не принесет никакого профита, так как он ориентирован для недавно купивших игру и сидящих на дне бронзы. в данном гайде будут рассматриваться только сражения 1на1, конечно почерпнутая здесь информация не будет бесполезной и в командных матчах. В данном гайде я опишу здания и дам краткую характеристику юнитам, на первом этапе это будут зерги, если гайд понравиться людям, то сделаю для теранов и протосов. кроме того будет пара полезных советов, которые помогут вам победить.

Зерги полностью биологическая раса, даже здания имеют тип "биологический", все здания и юниты со временем восстанавливают здоровье, для постройки юнитов не требуется большое количество производящих зданий, необходимо всего лишь "открыть технологию" построив одно здание. При наличии необходимого числа ресурсов зерг может остановить лимит в считанные секунды ,что весьма проблематично для терранов и протоссов, в современном старкрафте зергу главное "нахалявить" т.е. в начале отстроить хорошую экономику, что не так уж и проблематично, ибо наказать зерга за халяву очень и очень трудно, если у зерга 4 базы и он построил более восьми хозяев стаи, то у противника очень мало шансов на победу. Зерг просто обязан иметь на одну базу больше чем противник (если конечно он тоже не зерг) Полностью раскаченная база — это ровно 24 раба, 18 на минералах и 6 на газе, можно больше (на чтобы перевести на другую, недавно построившуюся базу) , но не меньше. Не стройте ранний газ, толку от него никакого а вы сильно отстанете от противника

если ваш противник не зерг, или зерг который не строит ранний омут рождения (у него 6 — 9 рабочих и строиться омут) то до лимита 15 стройте рабов (попутно подстраивая оверсирлв) а потом ставте омут, а потом еще одну базу. это стандарт. если противник (не зерг) строит вторую базу, ставьте третью. Разведка — наше все, особенно на ранних этапах, после того как направили рабов добывать минералы, и заказали одного дрона, шлите владыку на предполагаемую базу противника. держите пару собак рядом с башней зелнага, знать когда противник идет в атаку очень важно, ибо пока противник сидит на базе можно строит рабов, но не увлекайтесь, оставьте лимит для армии, 80-90 рабов больше не желательно. Так же для повышения понимании игры можно и нужно смотреть стримы, например того же mtwDimaga, он часто стримит на русском

Далее я хочу рассмотреть здания и юниты зерга

Инкубатор (хетчери, хата) Основное здание зергов. для постройки инкубатора требуется 300 минералов и 1 дрон (итого 350, у других рас 400) Хетчери со временем производит личинок из которых потом и создаются практически юниты зергов. Один хатчери со временем создает до трех личинок, но это количество можно увеличить с помощью королевы (квины), но об этом позже. Так же инкубатор служит "складом ресурсов", именно в него рабочие несут минералы и газ. после постройки инкубатор окружает себя слизью или крипом, на котором можно построить другие здания, так же зерговские юниты на нем быстрее передвигаются быстрее (кроме рабочих) Зерги переняли механику основных зданий из третьего варкрафта, так что инкубатор имеет две степени улучшения логово(леер) и улей(хайв).

Логово Для улучшения до логова требуется 150 минералов и 100 газа, а так же построенный омут рождения (пул) во время улучшения производство личинок не останавливается Логово дает доступ к новым апгрейдам и зданиям Доступные улучшенияБурение Позволяет всем наземным войскам зергов использовать способность закапываться. Закопавшиеся боевые единицы теряют способность атаковать и становятся невидимыми для врага, если тот не использует детекторы или обнаруживающие эффекты.Облегченный панцирь Увеличивает скорость передвижения надзирателей и владык.Брюшные мешки Позволяют надзирателям транспортировать боевые единицы.

Улей Для улучшения до улья требуется 200 минералов 100 газа, это последняя ступень эволюции основного здания, имея логово вы получите доступ к самым мощным юнитам зергов.

Экстрактор Это здание которое можно построить только на газовом месторождении, которых всегда по два, газ почти бесполезен в начале матча и крайне необходим в затяжной стадии.

Эволюционная камера (эволюшен) Позволяет улучшать наземные юниты зерга Доступные улучшения: атака ближнего боя, 3 уровня Улучшает атаку, зерглингов, симбионтов хозяев стаи, ульралисков и гиблингов атака дальнего боя, 3 уровня Улучшает атаку королевы, таракана, гидралиска и зараженного морпеха Панцири наземных войск Думаю, пояснения не требует.

Ползучий споровик (спорка, пушка воздушка) Требуется эволюционная камера. Основное сооружение противовоздушной обороны. Может выкапываться и передвигаться, теряя при этом возможность атаковать. Чтобы пустить корни, споровик должен находиться на слизи.

Ползучий плеточник (санка) Требуется омут рождения. Наземное оборонительное строение. Может выкапываться и передвигаться, теряя при этом способность атаковать. Чтобы пустить корни, плеточник должен находиться на слизи.

Омут рождения (пул) Даёт доступ к Зерглингам (собакам) и королеве. Пул дает доступ к следующим апгрейдам:Ускоренный метаболизм(крылья) Повышает скорость передвижения зерглингов.Адреналиновые железы Повышают скорость атаки зерглингов на 20%.

Рассадник тараканов (роуч варен, рочатня) Дает доступ к тараканам (рочам), требует омут рождения. Доступные улучшения:Глиацентарное восстановление Увеличивает скорость передвижения тараканов.Когти землерои Позволяют тараканам передвигаться в закопанном состоянии и увеличивают скорость регенерации в нем.

Гнездо гиблингов (бейлинг нест) Для постройки требуется леер. Дает доступ к гпиблингам (бейлингам) Доступные улучшения: Круговые зацепы Повышает скорость передвижения гиблингов.

Берлога гидралиска Для постройки требуется леер. Позволяет производит гидралисков. Доступные улучшения:Трубчатый позвоночник Увеличивает дальность атаки гидралисков.

Яма заразителя (инфестарня) Для постройки требуется леер. Позволяет строить заразителей. Доступные улучшения:Патогенные железы Увеличивает начальный запас энергии заразителей на 25.Невральный паразит Позволяет использовать способность "Невральный паразит".

Шпиль Для постройки требуется леер. Позволяет строить муталисков (мута) и коррапторов, так же служит для улучшения воздушной армии зерга Может быть улучшен до великого шпиля.

Великий шпиль Требуется хайв. Дает доступ к хозяевам стаи (брудам)

Пещера ультралисков Требуется хайв. Дает доступ к постройке ультралисков (слонов). Доступные улучшения.Хитиновый панцирь Увеличивает броню ультралиска.

ЮнитыЛичинка Из личинки строятся практически все юниты у зергов.

Дрон (рабочий, раб) Основная рабочая единица. Добывает минералы и веспен. Может мутировать в строения.

Надзиратель Обеспечивает поддержку, повышая максимальное количество войск в армии. Может мутировать во владыку. Так же могут служить хорошей ранней разведкой и перевозить войска (при соответствующем улучшении).

Зерглинг (собака) Самый быстрый и самый дешевый юнит в игре, при цене в 50 минералов за две штуки творит чудеса, если сумеете провести собак на базу противника, и направить бить рабочих, то противнику придется несладко, вероятней всего после такого он просто выйдет из игры. Не стоит строить собак против гелионов, зилотов и роучей, кроме того собаки быстро умирают от колоссов протосса и танков под прикрытием мариносов (но тут бабушка надвое сказала, если собаки добежали до танков, то танки разваливаются за секунды).Королева

Юнит поддержки, стоитЬся в леере, требует омут рождения, количество королев не должно быть меньше ,чем количество баз, в идеале + 1 или +2 королевы. Королева обладает несколькими уникальными возможностями — впрыск, кастуется на хатчери, через сорок секунд (примерно 20 реальных) получаем 4 личинки к тем трем что производит хата, в идеале впрыски надо делать нонстоп. — создать крип тумор, создает бляшку, которая начинает распространят слись, можно построить только на слизи, крип турмор может поставить одну свою копию в небольшом радиусе от себя и так может продолжаться до бесконечности. — лечилка, восполняет 125 хп любому юниту или зданию, используется редко, но весьма полезно когда противник уничтожает вашу базу. кроме того королева неплохой ДД, хорошо отбивает ранние агрессии как по земле так и по воздуху, все слизи ужасно медлительна.

Гидралиск В современных реалиях практически бесполезен, если только противник не играет в масс воздух.

Гиблинг Мутирует и зерглингов. Живая бомба, чрезвычайно эффективен против рабочих противника и мелких легких юнитов типа морпехов, зилотов и собак, превосходно взламывает застройку противника, для других целей малоэффективен.

Овресир Мутирует из надзирателя, требует леер. Разведчик, может "замораживать" чужие здания, обнаруживает скрытых юнитов, весьма полезен, иметь 2-3 таких юнита в армии весьма полезно.

Таракан (роуч) Практически универсальный юнит, разве что по воздуху не стреляет, большое количество тараканов вырежет все что угодно, бояться мародеров террана и колоссов протосса

Заразитель (инфестор, пухлик) Кастрер зергов, крайне эффективен в связке с хозяевами стаи. обладаем рядом интересных способностей: Микоз — Обездвиживает войска в указанной области, нанося 36 ед. урона в течение 8 сек. Замаскированные или закопанные войска под действием микоза становятся видимыми. Невральный паразит — Позволяет получить полный контроль над выбранной боевой единицей. Эффект сохраняется до отмены или пока заразитель или жертва не погибнет. Контролируя противника, заразитель не может выполнять никаких других действий. Зараженный теран — на время призывает зараженного морпеха, юнит вылупляется из кокона через 4 секунды, неплохо наносит урон

Муталиск (мута) Быстрый летающий юнит предназначенный для быстрых налетов на вражескую базу и уничтожения его рабочих, очень быстрый и мобильный юнит. кадый выстрел муталиска наносит пониженный урон соседним целям боится фениксов протоса, сталкеров и архонтов протоса, морпехов викингов и торов терана, заразителей, коррапторов и другой, более многочисленной муты.

Корраптор Противовоздушный юнит, так же эффективен против колоссов протосов. Способен мутировать в хозяина стаи. Доступная возможность:Порча Покрывает цель кислотой, из-за которой она получает на 20% больше урона.

Хозяин стаи Бруд, брудлорд Вот она зерговская имба, ультимативный юнит. Брудлорд весьма медленный юнит и без прикрытия уничтожается за секунды, чтобы этго не произошло нужно подстраивать собак и заразителей, а так же иметь несколько коррапторов в итоге получаем ультмативную связку, и ГЛАВНОЕ, не давайте им собираться в маленькую кучу, иначе уничтожить вашу армию будет достаточно просто. Бруд лорд опасен еще тем что в качестве атаки "сбрасывает" симбионтов, которые при ударе о цель наносят урон, причем умирают они отнюдь не сразу, а продолжают дамажить некоторое время.

Ультралиск (Слон) Живой бронированный танк, наносит значительный урон по области перед собой, сейчас практически не используется, но думаю в хотс он еще себя покажет, единственный плюс — быстро строиться.

С вами был Бендер Родригес, специально для mmoboom.ru! Копирование гайда на другие сайты будет считаться плагиатом и караться сгибанием

mmoboom.ru

FAQ и советы по прохождению

Чем это прохождение отличается от других?

Я прохожу кампанию:

  • На максимальной сложности "Эксперт".
  • Со всеми аччивками миссии. Не выполнение 1 аччивки, а потом другой, а именно все 3 аччивки(а иногда больше) за одно прохождение миссии.

Есть наверно куча гайдов и видео на прохождение кампании на Эксперте.Есть также много гайдов как пройти аччивки отдельно.Но именно в таком варианте, я буду первым. Естественно, вы можете использовать прохождение, чтобы и на низкой сложности получить аччивки.

Спустя некоторое время я всё-таки нашел достойного человека, который тоже сделал гайд по прохождению WoL на эксперте со всеми аччивками - спидранера Furios Paul. Некоторые картинки, аналитику а также видео я добавил в свой гайд, интересно то, что в некоторых заданиях мы проходили идентично, а в других наоборот тактика координально различалась. Но я могу твёрдо заявить "Alizard сделал Furios Paul" т.к. американец не смог одолеть последнюю миссию, а также в прохождении были допущены кучи провалов аччивок (например во 2 миссии Вне закона у него в самом начале умирает медик, и соотвественно аччивка проваливается, тем не менее он утверждал, что прошел миссию со всеми аччивками и несколько еще таких миссий).

 

Лаборатория:

Не во всех миссиях я точно помню какие грейды делал, поэтому в общем пишу про технологии:

Технологии протоссов:

  1. Улучшение скорости атаки/Улучшение здоровья (от атакующих/защитных грейдов). Т.е. когда вы сделаете грейд, вы получите один из этих бонусов, поэтому грейды в кампании очень полезны. Для наших юнитов параметр "Урон в секунду" просто в разы важней жизней, поэтому выбор тут очевиден.
  2. Мгновенная постройка хранилищ/+25% добычи газа. Мой очевидный выбор больше газа, в каждой миссии вы просто забудете о нехватке газа. Первый грейд не даёт по сути ничего, он может быть полезен только если вы часто забываете строить саплаи заранее.
  3. Газ добывается сам/ЦЦ строит сразу по 2 ксм. Обе технологии хороши, я всё-таки выбрал газ, т.к. совместимо с технологией 2-ого уровня и газ можно начать добывать даже без цц. Во втором варианте вы быстрее раскачаете минеральную технологию.
  4. Ворон/Научное судно. Если на 3 уровне нам дали 2 хороших улучшений, тот тут у нас 2 плохих. Не будет у вас времени/ресурсов, чтобы строить то и то. Я выбрал научное судное, потому как оно может лечить технику совершенно бесплатно за энергию (может пригодится в 2-3 миссиях).
  5. Пристройка к зданиям работает одновременно как лабаратория и как реактор/пехота из бараков десантируется в место раллепоинта. Тут я допустил большую ошибку выбрав не тот грейд, второй грейд помогает в миссиях с марико/медиками. Лучший выбор 1 грейд, т.к. работает и на завод и на сптарпорт, а значит в миссиях с баньшами/батлами/торами/последней миссией вы сможете сделать больше войск.

Технологии зергов:

  1. +150 хп бункеру/Атакующая туррель на бункере. Как и у протоссов выбор между Атакой и Защитой в пользу Атаки.
  2. Планетарная крепость/Туррель погибель. Туррель показалась очень слабой, а с планетарка поможет нам в 2-3 миссиях кампании, где надо оборонять базу.
  3. Противопехотный хищник/Транспорт геркулес. Оба бесполезны, в кампании у нас не будет проблем с пехотой, поэтому можно выбрать траспорт, чтобы в 2-3 миссиях более быстро передропаться.
  4. Запас энергии и максиму энергии увеличен на 100/Наземная и воздушная техника потихоньку будет лечиться. Очевидный полезный второй вариант. Техника будет лечиться, даже если вы не выделили ксм на починку. Но первый вариант неплох для специфического прохождения. Если вы не ставите цель пройти на максимальной сложности, а просто хотите пройти кампанию по новому, то первый грейд явно для вас.
  5. Строение замедляющее скорость и атаку противника/Строение захыватывающие для вас юнита противника. Оба здания оборонительные и особо не пригодятся в прохождении, т.к. везде нужно двигаться вперед и атаковать. Я рассматриваю этот грейд только для последней миссии. На проверку оказалось, что обстреливание танками замедленных юнитов в первом случае очень слабое. А вот захватывать кучу вражеских ультралов со вторым грейдом это единственный вариант пройти миссию со всеми достижениями.

 

Арсенал:

Если вы выполняете все миссии со всеми заданиями и даже на развилках проходите оба варианта из архива, то у вас будет очень много денег, поэтому можете заказывать то, что нравится или оставить на наёмников.

  • Технологии базы: Все грейды очень полезны, советую делать их все Ксм/цц/бункеры/туррельки.
  • Технологии пехоты: Все грейды на мариков/медиваков/мародеров, остальное не нужно.
  • Технологии техники: Вся техника практически бесполезна и не нужна. Единственные грейды которые стоит заказать - для танка.
  • Технологии флота: Сами по себе не нужны, но к концу кампании останутся лишние деньги, поэтому стоит улучшить баньшей/викингов/батлкрузеров (для последней миссии).
  • Технологии специалистов: Не пригодятся.

 

Наёмники:

Не забывайте, что наемники сильны не просто улучшенными характеристиками, а появляются моментально и не занимают очередь в производстве. Причём наемники из разных категорий пехота/техника/воздух можно вызывать моментально без кулдауна.

 

  • Боевые кабаны(марики): Бесплатно даны нам с самого старта. Очень полезны, помогают практически в каждой миссии.
  • Адские псы(огнеметчики): Сами по себе огнеметчики нам нигде не нужны.
  • Топ-секьюрити(мародеры): Отлично использовать их в миссиях, где нам нужны мародеры.
  • Отряд спартанцев(голиафы): Не используется нигде.
  • Мастера осады(танки): Очень круто будет использовать их в оборонительных миссиях.
  • Ангелы Аида(викинги): В последних миссиях могут пригодится.
  • Сумрачная стая(баньши): В последних миссиях могут пригодится.
  • Возмездие Джексона(крейсер): Сильный "самолетик" не помешает ни в атаке ни в обороне.

К последней миссии можно закупить их всех, придётся вызывать всех, только чтобы выжить.

 

Топ5 самых сложных миссий:

  1. Последняя 29 миссия "Ставки сделаны" - Самая сложная миссия не только из аччивок, а сама по себе. Не прощает ошибок в обороне.
  2. Протоссовская 13 миссия "Страшная правда" - Нужно делать все очень четко и успеть вложиться по времени. Для прохождения приходится придумывать хитрый план.
  3. Чрево чудовища - Обе аччивки не простые и если вторую можно сделать хорошо контролируя героев, то первая зависит от удачи.
  4. Лоно пустоты - Миссия сама простая, но постоянно незаметно теряется 1-2 юнита на поле и аччивка проваливается.
  5. Сверхновая - Постоянные потери баньшей и миссию приходится проходить заново (хотя вся сложность, что я проходил её без технологии на лабу/реактор).

 

Порядок миссий, план на игру:

Первые 3 миссии на Марсаре идут без возможности выбора и без каких-либо улучшений. Следующие миссии мы можем выбирать, +выбирать технологии и улучшения. Как только появляются миссии протоссов мы проходим их, т.к. за них дают очень много очков исследования. Никакие грейды не действуют на протоссов, поэтому облегчить их мы никак не сможем. Плюс за эти миссии дают только исследования и 0 кредитов. В миссиях с выбором нужно выполнять миссию с которой вы продолжите кампанию, а вторую миссию нужно пройти из архива (в таком случае вам добавят технологии и кредиты за неё).

 

P.S.:

Пройдя кампанию в очередной раз, ещё хочется твердо сказать "Кампания WoL эта одна из самых интереснейших и разнообразных существующих RTS-стратегий за все времена".

hdgame.net

Как повысить свой уровень в StarCraft 2

О чем пойдет речь.

Цель данной статьи — дать каждому игроку возможность значительно повысить уровень игры. Речь пойдет не о модных стратегиях и не о трендах, напротив — мы поговорим о тех аспектах игры, которые применимы к любому игроку, невзирая на тренды и стратегии.Нужно понимать: что посеешь, то и пожнешь. Чем упорнее вы будете тренироваться и чем больше усилий будете прикладывать, чтобы следовать изложенным здесь советам, тем быстрее увидите результат своих трудов.

 

Цели и как их достигать.

Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете. Точно так же, нельзя попасть в нужное место, если вы не знаете, как туда добраться. Чтобы достичь цели, нужно для начала иметь цель. Так что спросите себя сейчас: каковы мои цели в StarCraft 2? Будьте реалистом, но и будьте решительны. Моя цель — улучшить игру насколько это возможно, пока не началась учеба в колледже. Если к этому времени я буду уже достаточно хорош, то смогу отложить учебу и играть в SC2, иначе отправлюсь в колледж, оставив мечты о профессиональной игре.

 

Чтобы цель была достижимой, должен быть какой-то способ ее измерить. Свою цель «улучшить игру» я могу измерить, оценив статистику побед/поражений на турнирах и тренировках. Критически важно, чтобы цель была измерима хоть как-нибудь. Это позволит вам предпринимать вполне конкретные шаги к ее осуществлению, что, собственно, и является единственным реальным способом достижения целей.

 

Ещё раз взглянем на первое предложение: «Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете». Это значит, что цель должна быть ясной и иметь четкую количественную характеристику. Нельзя задавать цель так: «Я просто хочу играть лучше». Представьте, что профессиональный футболист поставить себе конечной целью «лучше играть». Если все мысли этого игрока будут сосредоточены на том, чтобы улучшить свои навыки, то он так и будет мчаться неизвестно куда, не имея направления, и в конце концов сдастся от бессилия. А теперь представьте, что его цель — научиться делать точные передачи или выигрывать «на втором этаже». Раз цель ясна (как противоположность размытой), легко представить набор четких и достижимых шагов к ее осуществлению.

 

Как только вы определили для себя цель, можете продолжить чтение, в противном случае задержитесь на этой секции. Если вы совсем застряли, то вот несколько вариантов, которые могут помочь:

  • Я хочу попасть в лигу такую-то.
  • Я хочу стать профессиональным игроком и иметь спонсоров, чтобы я смог играть на постоянной основе.
  • Я хочу выиграть несколько конкретных местных чемпионатов и получить денежку!
  •  Я хочу попасть в топ-500 игроков ладдера на своем текущем сервере.

Теперь, когда у вас есть цель (ведь есть? Не читайте дальше, если нет!), продолжим. Мне было нужно дать вам понять, что определение цели — критически важный момент. Теперь надо убедиться, что данная статья в силах помочь вам в достижении поставленной цели. Этот документ поможет вам улучшить навыки, но это не значит, что вы в кратчайшие сроки начнете одерживать победу за победой. Если вы хотите начать побеждать как можно быстрее и перейти в лигу повыше, вам следует научиться чизить противников. Здесь же говорится о большем, чем о набивании побед, — здесь говорится о самой сути того, что значит быть геймером. Вместо того, чтобы чизить серьезных игроков и побеждать, мы поговорим о том, как самому стать серьезным игроком, которого можно победить разве что чизом. Если вы намерены стать как можно более серьезным игроком и наиболее эффективно улучшить свои навыки, то вы пришли по адресу.

 

С этого момента перестаньте концентрироваться на победах. Я могу сыграть десяток игр с другом и убедительно слить каждую. Дело в том, что победа и поражение как таковые не суть синонимы успеха и неудачи. Чтобы побеждать, необязательно читать все это. Если побеждать — ваша установка, то эта установка — плохая. Читать данный документ следует с желанием учиться и расти. Рост — зачастую болезненная штука. Чтобы стать другим, нужно вырваться из нынешних границ, затем привыкнуть к новому неудобному состоянию, тогда как пройденный путь очертит для вас новые границы — и так далее. Я знаю, что каждый раз, играя с другом, я могу научиться чему-то, чего не знал раньше, и поэтому поражение меня не волнует. Побеждать как можно больше никогда не было моей целью. Цели влияют как на ваши действия, так и на вашу реакцию на действия других, поэтому, если вы хотите извлечь из данного документа хоть какую-то пользу, нужно иметь правильные цели и установки.

О разных способах обучения.

Не секрет, что все учатся по-разному. Однако большинство людей вообще не знает, как учиться. Еще хуже, если человек не знает, как учиться учиться. Я считаю, что есть один основной метод обучения игре в Starcraft 2, лишь с мелкими различиями для разных людей.

 

Мне встречалось огромное количество людей с каким-то нарушением обучаемости: они просто не понимали, как надо учиться. Верно следующее: если вы научились чему-то сами, то почти наверняка это вдесятеро лучше, чем если бы вас научил кто-то другой. Ведь правда? Я убеждался в этом много-много раз за свою жизнь, и теперь меня многие считают мастером на все руки: людям кажется, что я талантлив во всем. Все потому, что я очень рано уяснил, как надо правильно уяснять. Не надо думать, что все топовые игроки обладают «природным талантом», — считайте, что они просто знают, как постоянно совершенствоваться в Starcraft 2. Такое объяснение куда более логично.

 

Задумайтесь: если вас всю жизнь кормили знаниями с ложечки, словно в школе, как далеко, по-вашему, вы сможете уйти в StarCraft 2, когда рассчитываете только на то, что вас кто-нибудь научит? Представьте, каким слабым игроком вы будете, если и вправду будете учиться вдесятеро хуже тех, кто учится самостоятельно.

 

Однако стоит упомянуть и о противоположном случае: что вам толку с этого руководства, если вы не в состоянии освоить его сами? Что ж, я предпочитаю считать, что руководство — это инструмент. Этот инструмент облегчит вам процесс обучения самостоятельному обучению. Помните, в самом начале я сказал, что мы не будем говорить о современных стратегиях и методах? Я не собираюсь учить вас лучше играть, но я попытаюсь научить вас учиться, указав верную дорогу в этом путешествии.

 

Вы нифига не умеете.

Вы нифига не умеете. Для того, чтобы расти, нужно держать эту мысль в голове. В любой высоко конкурентной среде или индустрии разница в навыке между отдельными участниками выражается нелинейно: вышестоящие экспоненциально лучше всех остальных. Это, повторюсь, верно для любой высоко конкурентной области. Проще говоря, очень вероятно, что произвольно взятый человек вообще ничего не умеет, то есть чем больше людей, тем с большей вероятностью среди них возникнет несколько умелых. Как только вы осознаете, в каком глубоком дне находитесь, вы сможете увидеть разницу между вашей игрой и игрой геймеров вроде MC или Idra. А когда вы увидите разницу, вы начнете искать пути уменьшения разрыва.

Можно считать так: топовые 10% игроков в Starcraft 2 вдесятеро лучше топовых 50%; топовый 1% игроков вдесятеро лучше топовых 10%; игроки из топ-0.01% в тысячу раз лучше топового 1%. Если вы впервые слышите такое, это может звучать странно, но факт — упрямая вещь.

Бывает трудновато осознать, насколько же вы плохи. Некоторые смотрят VODы профессиональных игроков, затем пытаются скопировать все их действия и вот тогда понимают, какой навык тут требуется. У других просто от природы есть какое-то смутное уважение к профессионалам. Хороший способ почувствовать такое уважение — получить урок у профессионального игрока. Урок у профессионала — прекрасный интерактивный опыт от первого лица, который покажет вам, какое же все-таки глубокое вы днище. Это единственное, зачем я рекомендую брать уроки. С другой стороны, в редких случаях эти уроки дадут много полезной информации, причем быстро и из удобного источника — от учителя.

Был у меня один ученик, он хотел понять, как надо улучшить навык, чтобы перейти из Алмазной лиги в Высшую. Так как я сам начинал с Серебра, то имел прекрасное представление о том, как думает очень низкоуровневый игрок и какие шаги надо предпринять, чтобы стать средним игроком Высшей лиги. Ученик был не уверен, над чем именно ему надо работать, он считал себя крепким игроком, пусть и проигрывающим в специфических ситуациях. Я быстро обозначил несколько глубинных недостатков в его игре, и почти сразу увидел, что в нем выработалось уважение к навыку, который требуется для игры на более высоких уровнях. Он осознал некоторые различия между своей игрой и моей, смог понять, чего ему недостает, и следовательно смог начать работу над решением данных проблем.

Процитирую его: "Когда я брал первый урок, то ждал, что кто-нибудь разберет одну из моих игр и укажет на конкретные ошибки, которые я там допустил (не строил рабочих в нужный момент и т.п.). На деле же специфика моего поражения вообще не была принята во внимание как не относящаяся к делу, вместо этого мне указали на серьезные ошибки в моей манере игры, что дало мне возможность понять, как нужно их исправлять, и узнавать их, когда они проявлялись вновь. Я уже в Высшей лиге и почти полностью этим я обязан осознанию того, насколько был ужасен".Итак, мораль: будьте скромны и откройте свой разум. Если вы не можете этого сделать, то незачем сейчас читать это, ваше заслуженное место — в низких лигах, продолжайте там сидеть.

Прим. на тему уроков: Брать или не брать уроки? Брать уроки даже у топ мл и гмл довольно полезно. Игроки ниже лигой тоже могут вас научить чему-то полезному, но цены на уроки топ мл игроков и так довольно низкие, поэтому платить на 50р меньше за урок алмазу - потеря времени. Уроки нужно брать для ускорения обучения, и вы должны понимать, что вам нужно. Если вы сами не знаете чему хотите научится и приходите с мыслью "я просто хочу стать лучше", то зря потратите время.

 

Позитивный настрой

Важно иметь позитивный настрой. Предыдущий раздел имел целью не окунуть вас в грязь, но лишь научить скромности. Не имея позитивного настроя, вы не будете замечать свои ошибки, будете приходить к неверным выводам и вообще значительно обесцените свой опыт соревновательной игры в StarCraft 2.

Что же такое позитивный настрой? На мой взгляд, позитивный настрой — это тот, который оптимистичнее всего на свете. Верьте, что если вы эффективно тренируетесь, то вырастите. Что если играете лучше оппонента, то победите. Нет причин для гнева и незачем впадать в депрессию. В конце концов, это всего лишь игра, и в ваших силах стать в ней настолько сильным, насколько это возможно.

Большинство игроков, что я знал, убила злость. Злость приходит от проигранных матчей, если они считали, что играли лучше оппонента или что оппонент не заслужил победу. Важно понимать, что если оппонент не читерил и при этом выиграл, то он в чем-то сильнее вас! И это хорошо! Если бы StarCraft 2 позволял побеждать тем, кто играет хуже, то игра была бы несбалансированной, а она таковой не является. Это значит, что, в любом случае, если вы проиграли, вы можете извлечь из этого урок. Я нахожу, что этот факт очень успокаивает и помогает справиться с поражениями на пути.

Оформление: AlizardИсточники: sc2tv.ru(Helis), teamliguid.net(CecilSunkure)

hdgame.net

StarCraft 2 Гайд - Терраны: Базовый билд для новичков (PiG)

Сегодня я покажу вам сильное открытие для терранов, которое можно использовать во всех трёх матчапах. Этот билд позволит вам построить экономику и быстро развиться, после чего можно перейти в любой био-стиль. Данное открытие позволит вам привыкнуть исполнять последовательность билда. Для любителей меха будет отдельный гайд.

 Изучение механики игры - это первый шаг к росту вашего уровня игры.

Новичкам нужно сосредоточиться на изучении основ макроэкономики: постоянная постройка рабочих, трата ресурсов, отсутствие саплай блоков. Я подробно рассказал об этом в Daily#16:

 

Это базовый опенинг, который будет хорошо работать, даже если вы иногда совершаете ошибки.

 Базовый опенинг терранов

  • 14 Саплай (в стенке)
  • 16 Барак(1)
  • 16 Газ(1)
  • 17 Ксм идёт на разведку
  • 19 Рипер + Орбиталка
  • 20 ЦЦ + Реактор
  • 20 Барак(2) (техлаба, когда будет достроен)
  • 21 Саплай (в стенке)
  • 23 Барак(3)
  • @100Газ: Завод + Газ(2)
  • @%100Завод: Старпорт
  • @%100Стим: Щиты марикам

После этого, в зависимости от разведки, вы можете перейти во что угодно. Вы можете выбрать ранний третий ЦЦ, если ваш противник жадный или пассивный, или вы можете сделать две инженерки с двойным грейдами. Вы даже можете добавить 2 барака и сделать большой пуш. К вашими марикам вы можете сделать танки, мины или хэлбатов, а также викингов против воздуха или либераторов для осады.

 

Приоритеты строительства

Первый барак:

  • Реактор
  • Постоянная постройка мариков

Трата ресурсов - одна из самых важных вещей для новичков и это нужно развивать. Имея кучу ресурсов, вы чаще будете проигрывать, чем при их отсутствии (не считая момента, когда вы плохо строили рабочих). Сразу после рипера быстро стройте реактор.

Второй барак:

  • Техлаба и стимпак
  • Постоянная постройка мариков

Стимпак это важнейший грейд для био-терранов. Не забывайте о нём!

Третий барак:

  • Реактор
  • Постоянная постройка мариков

Завод:

  • Реактор
  • Замена реактора на техлабу, когда нужно будет строить других юнитов

Завод даёт вам сплеш урон в виде танков, хэлбатов или мин. Если вы ждёте бронированных юнитов (например роучи-разорители), то танки ваш лучший выбор. Если вы ждёте много лёгких юнитов (например лингов), то выбирайте мины. Хэлбаты хороши для харасса и защиты от ранних пушей, против которых некогда делать техлабу.

Старпорт:

  • Использование ректора завода
  • Производство медиваков

Викинги используют против зергов, чтобы уничтожить разведку. Когда у вас будет достаточно медиваков, можете строить либераторов, чтобы они помогли в осаде или харассе.

Иногда лучше просто сохранять свой состав войск, чтобы эффективно использовать армию. Как только вы освоите базовые единицы (марики и медиваки) вы можете добавлять больше других юнитов, которые потребуют дополнительного микро и опыта. Не спешите строить сразу всё; пробуйте простые решения, перед тем, как перейти к более сложным, которые требуют хорошей механики.

Разведка:

  • Если ваш противник не занял экспанд в 3:00 - постройте несколько бункеров и будьте готовы улететь ЦЦ на мейн.
  • Принесите в жертву ксм или базового юнита в 4:00, чтобы попытаться попасть на базу противника и увидеть, что он замышляет.
  • Не используйте сканы, если вы не знаете,что делает оппонент. Потратив энергию на сканы, вы лишите себя минералов, которые нужны для вашего производство. Сканируйте только, если вы обязаны знать его план и, если у вас хватает на это время.
  • Не тратьте слишком много времени на разведку, на данном этапе у вас ещё мало знаний, чтобы как-то применить полученную информацию, поэтому просто сконцентрируйтесь на постоянном контроле карты и старайтесь периодически поглядывать на минимапу.
  • Если вы боитесь невидимых или летающих юнитов, в 4:30 постройте несколько турелек. Если враг не делает прокси, то вряд ли он сможет напасть раньше. Не паникуйте и не делайте турельки слишком рано, чтобы это не нарушило вашу экономику. По мере роста вашего уровня, вы поймёте, когда вам можно будет обойти вообще без них.

Помните, что нет идеального гайда, который научит вас побеждать в каждой игре. Ваши оппоненты тоже используют мозги, чтобы победить вас. Всегда ищите места для улучшения вашей игры, всегда старайтесь разбираться и экспериментировать с новыми юнитами, стилями или идеями. Если вы сохраните такое критическое мышление и сосредоточитесь на обучении, то очень быстро влюбитесь в Старкрафт. Удачи, в изучении самой сложной игры в мире!

Автор: PiG(TL Strategy)Перевод и оформление: AlizardИсточник: http://www.teamliquid.net

hdgame.net

Урок №1. Выбираем свою расу: gamer

Материал предоставлен журналом "Лучшие компьютерные игры" http://www.lki.ru

C этого номера мы начинаем цикл уроков по StarCraft 2. Его первоочередная задача — методично и по шагам подготовить сильных игроков: с любого изначального уровня до весьма высокого. Нам с вами предстоит пройти огромный путь — от освоения элементарных навыков до построения сложных тактических схем, от готовых решений до гибкого маневрирования в неожиданных игровых ситуациях. Я постараюсь передать вам практический опыт, полученный за годы участия в международных чемпионатах. Вы сами сможете выбрать тот уровень игры, которого хотите достичь, — от уверенных побед над искусственным интеллектом до серьезной подготовки к соревнованиям.Но стратегия — только половина победы. Понадобится практика. Я всякий раз буду давать «домашние задания», необходимые для закрепления успеха. До очередного урока у вас будет месяц на практику; этого более чем достаточно.

Когда я пишу эти строки, StarCraft 2 уже вовсю локализуется и в самое ближайшее время должен отправиться на прилавки. По нашим прикидкам выход журнала или совпадет с релизом, или немного опередит его — точнее знают только издатели. В крайнем случае у вас будет повод снова открыть этот номер.

Первый урок посвящен знакомству со всеми игровыми расами. По его итогам вы сможете выбрать ту из них, которая больше подходит вам по характеру и стилю игры. А остальные две — освоить с точки зрения «узнать своего врага в лицо».

В этой статье вас ждут:1. Обзор важных технологических цепочек трех рас2. Сильные и слабые стороны войск3. Простейшие тактики за каждую расу

Особенности рас

Не стоит недооценивать выбор правильной расы. У некоторых игроков он может затянуться на месяцы, и это нормально. Ведь в StarCraft 2 отличия между расами кардинальнее, чем в любой другой стратегии. Они касаются и визуального восприятия, и игрового процесса, и даже психологии. Каждая из них по-своему сильна на разных этапах партии. Совершенно свои здания, экономика, войска, технологии, магические возможности...

Чтобы хорошо понимать, какие здания для чего служат и какими свойствами обладают, нужно знать все расы. Иначе разведка теряет смысл и для вас будет неожиданностью каждый ход противника. Вы можете разведать его базу, но все равно встретить воздушную атаку беспомощной наземной армией — если не сумели связать обнаруженные постройки с той цепочкой развития, которую предпочел оппонент. Поэтому я настоятельно рекомендую сыграть за зергов, терранов и протоссов минимум по двадцать партий и получить первоначальное представление о каждой расе. Это поможет не только в разведке, но и при атаке, чтобы в первую очередь снести самые опасные здания.

Можно остаться «нейтральным» в своем выборе, играя случайной расой, — такая возможность есть в сетевом режиме. Это даст вам некоторое преимущество в начале партии, поскольку оппоненту сложно выбрать тактику развития. Ему обязательно придется отправлять разведчика на поиски стартовой локации, чтобы не пропустить быструю атаку в самом начале партии. Но как только вас обнаружат, все встанет на свои места, а достигнутое преимущество окажется не очень существенным. А вот с какой проблемой вы при этом наверняка столкнетесь — «неудобная» комбинация рас. Допустим, вы сильны в бою зергами против протоссов и терранов, но в «зеркальном» матче теряетесь. И тут, как назло, вам выпадает зерг, и противник взял его же. В таком раскладе преимущество не на вашей стороне: ведь если он постоянно играет одной расой, то у него за плечами априори больше таких матчей, чем у вас. Получаем аксиому: чтобы хорошо играть за случайную расу, нужно отыграть примерно втрое больше партий, чем за одну из них.

Перейдем к непосредственному знакомству.

Терраны

Считается, что у этой расы самая лучшая оборона. И в первую очередь — благодаря постройке любого количества бункеров с последующей их продажей в любой момент (по сути это «инвестиция в оборону»). Вторая визитная карточка терранов — танк, мощный сдерживающий фактор и главная осадная сила в игре. В осадном режиме он стреляет с огромного расстояния, нанося серьезный урон. У него самый большой радиус наземной атаки в StarCraft 2. Третья особенность — это возможность оборудовать свое главное здание системой обороны «планетная крепость», что очень помогает защищать новые локации. Особо стоит отметить возможность ремонтировать технику и здания «космической строительной машиной», что, несомненно, добавляет им живучести. По совокупности всех этих защитных мер враг теряет на порядок больше войск, пытаясь пробить подобную линию Мажино.

В начальной стадии игры терраны умеют застраивать вход на базу, чтобы туда не смог пробраться ни один разведчик. Сам же игрок-терран в любой момент может поднять или опустить хранилище и пойти по своим делам, оставляя противника в неведении относительно своих планов.

Это возможно потому, что часть зданий терранов — летающие. В воздух умеют подниматься командный центр, казармы, завод и космопорт. Благодаря этому вы всегда сможете перелететь ими в любое подходящее место, спастись при атаке или устроить диверсию. Например, незаметно построить завод вблизи противника, перелететь к нему на базу и уже на его территории наклепать несколько геллионов, которые быстро уничтожат рабочих.Медэваки тоже играют важную роль в игре за терранов. Это транспортный корабль, способный лечить солдат и перевозить войска. С его помощью маневренность выбранного отряда резко возрастает, что позволяет как устраивать диверсии, так и проводить отвлекающие ложные маневры.

Терранский «мул» — единственный вызываемый (и при этом самый эффективный!) сборщик ресурсов в игре. Его можно призвать при наличии станции наблюдения и пятидесяти единиц энергии, что резко ускоряет экономический рост на время его жизни (девяносто секунд). Иногда его вызов может переломить ход партии, особенно если у вас осталось мало КСМ, но нужно быстро восстановить добычу минералов.

Один из самых зрелищных моментов в игре — ядерный удар, особенно когда он попадает в крупное скопление вражеских сил или уничтожает всех рабочих на основной базе. Такие моменты сравнимы только с лучшими голами на чемпионате мира.

Как видите, арсенал терранов впечатляет, хотя мы еще не затронули всех бойцов. В последующих статьях мы обязательно восполним этот пробел.

Ну а теперь давайте о недостатках, из которых главный — низкая маневренность. Если у вас в армии есть танки или тяжелые штурмовые роботы — «торы», — передвижение войск сильно замедляется. Можно уснуть, пока сложатся или разложатся танки, а «торы» медленные сами по себе. Пока доберетесь до базы противника, вас вполне могут обойти и напасть с тыла или порезвиться на базе. А поскольку в недавнем патче у терранских рабочих забрали четверть жизни, враг будет убивать их легко и с удовольствием.

Выход в высокие технологии опасен — оппонент может быстро поставить вторую базу, и вы не успеете ему помешать. Тогда к моменту, когда у вас появится ударный отряд, противник успеет отстроить сильную армию и отразит любую атаку.

Морпехи без поддержки медэваков слишком слабы, даже несмотря на усовершенствование, добавляющее десять единиц здоровья. Колосс или высший тамплиер задавят их силой, а тараканы или гидралиски — количеством.

Развитие базы

C плюсами и минусами разобрались. Теперь давайте рассмотрим технологическое развитие терранов на конкретном примере (см. схему). Тут мы можем увидеть очередность постройки зданий для получения новых возможностей и производства армии. Зеленым выделены названия зданий, а белым — войска, которые можно будет производить.В самом начале игры вам дается командный центр и шесть рабочих. Ну а дальше вы можете заказывать следующие постройки:

Хранилище. Увеличивает максимально доступный размер армии (или, как чаще говорят, «лимит»). Это очень важный процесс, за которым нужно пристально следить, чтобы не было задержек в производстве войск и рабочих. Описывая тактики, я не раз буду говорить: «на таком-то лимите делайте то-то и то-то» — это традиционная привязка, позволяющая развиваться в четком соответствии с планом.

Перерабатывающий завод. Служит для добычи газа на месторождениях и строится только там. В зависимости от выбранной тактики, это здание возводится на разном лимите — не раньше, чем для дальнейшего развития или вооружения действительно понадобится газ.

Инженерный комплекс. Позволяет улучшать пехоту или здания, повышать дальность ракетных турелей, автотурелей, планетарных крепостей и модулей точечной обороны. С появлением инженерного комплекса открывается доступ к постройке радарных вышек, ракетных турелей и планетарных крепостей. Обычно инженерный комплекс делают ради планетарной крепости, чтобы укрепить оборону дополнительной базы. Ракетные турели обычно возводят в игре против протоссов, спасаясь от быстрой атаки темных тамплиеров, и для профилактики диверсий. Также в этом здании часто делают улучшения пехоты в случае массового ее производства. Остальные усовершенствования используются редко.

Радарная вышка. Предназначена для обнаружения противника в определенном радиусе. Ее строят очень редко, предпочитая потратиться на что-то более полезное.

Казарма. Служит для тренировки солдат. С появлением пристройки-лаборатории и центра секретных операций открывается доступ ко всем видам пехоты. Старайтесь заранее планировать место, так как территория вашей базы — не резиновая, а при хорошей экономике иногда доводится строить по шесть-восемь казарм.После появления казармы вы получаете доступ к строительству бункера, завода, центра секретных операций и можете улучшить командный центр, переоборудовав его в станцию наблюдения. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее сможете вызвать мула, что даст дополнительный прирост минералов.

Бункер. Оборонительное сооружение. Иногда его используют и при наступлении — как сдерживающий фактор. Добавляет дальность стрельбы пехотинцам и в любой момент может быть демонтирован, возвращая при этом затраченные ресурсы.

Центр секретных операций. Открывает доступ к производству призраков. Чаще всего их строят против протосса, и все ради незаменимой способности бросать «электромагнитный импульс», снимающий силовой щит и отбирающий энергию. Не стоит забывать и о ядерной ракете — она также строится в центре секретных операций, причем навести ее на цель может только призрак.

Завод. Тут строится бронетехника: геллионы и танки. Геллион — маневренная боевая единица, очень эффективна против «собак», зилотов, гидралисков и морских пехотинцев. Незаменим в диверсионных операциях с целью уничтожения рабочих.

Какую пристройку делать к заводу — зависит от ваших планов на дальнейшую игру. Лаборатория позволит сделать однократные улучшения техники и далее производить танки. Реактор даст возможность «двойного» строительства геллионов. А иногда завод строят только для доступа к космопорту и пристройки вообще не нужны.

Космопорт. Позволяет производить авиацию. Без лаборатории и дополнительных зданий тут можно заказывать «викингов» и медэваки. Викинги хороши в первую очередь для противодействия авиации, особенно учитывая их большой радиус атаки. С появлением лаборатории появляется доступ к разовым улучшениям для воздушных кораблей, а также к строительству «воронов» и «банши». Ворона часто производят в качестве детектора, но он также полезен в играх против зергов. Банши — по сути своей — вертолеты с хорошей атакой «воздух-земля», что ценно для диверсионных операций. В честном бою убивает сталкера или королеву, но лучшее для него применение — атака из-за укрытия с использованием неудобного для противника рельефа местности.

Арсенал. Отвечает за улучшения атаки и защиты наземной и воздушной техники. С его появлением открывается возможность строительства «торов» — тяжелых штурмовых роботов, легко уничтожающих бронированные цели и оборонительные сооружения. Благодаря атаке по воздуху они эффективны и против муталисков и вообще очень популярны в последнее время в игре против любой из рас.

Центр синтеза. Открывает способность строительства крейсеров — самых мощных боевых кораблей в армии террана. Для них есть разовые улучшения: увеличенный запас энергии и выстрел «ямато». Последний представляет собой — если верить игровой легенде — ядерный взрыв, сфокусированный в луч. Неудивительно, что он наносит колоссальные повреждения. Крейсера эффективны против самых различных типов войск, однако стоят дорого, строятся долго и ползают очень неспешно.

Вот, примерно так выглядят терраны в StarCraft 2. В первой части их звали «землянами», а теперь решили сдвинуться на шаг ближе к транслиту.

Быстрая атака террана

Быстрые атаки — целая группа тактик, основанных на факторе неожиданности и простоте реализации. Среди игроков в RTS их часто называют «рашем» (от английского rush — бросок, напор, натиск). Такие тактики чаще всего в ходу у игроков невысокого уровня, но случается встретить их и в арсенале профессионалов.

Слабость быстрых тактик в том, что авральная постройка войск обычно делается в ущерб экономике. Если атака провалилась — это почти наверняка означает поражение. Но зато если вас поздно разведали, есть шанс одолеть более сильного игрока. Быстрое развитие бывает эффективно против протоссов и терранов, а также если зерг пробует занять вторую базу.

Попробуйте отработать rush-атаку за террана. Для этого, как только начнется игра, отправляйте всех рабочих на добычу минералов и заказывайте одного нового. А дальше действуйте строго по таблице, привязывая свои действия к текущей величине занятого лимита (в левой колонке).

Про быстрое развитие зергов и велисчественных и прекрасных протоссов читайте в оригинальной статье http://www.lki.ru/text.php?id=5746

gamer.livejournal.com

Почему StarCraft 2? - Фансайт Mass Effect

Людей, которые совершенно не знакомы с такой игрой как Starcraft 2 и не имеют хотя бы общего представления о том, что из себя представляет данная стратегия от Blizzard Entertainment, вряд ли наберётся много в игровом сообществе. И вот, с 14 ноября этого года, по заявлению разработчиков, эта игра переходит на модель распространения Free To Play.

Что же именно это значит для нас? Какая конкретно часть контента станет бесплатной? Что получат игроки, которые уже купили StarCraft 2? Что это вообще за игра? И стоит ли именно вам воспользоваться данной возможностью и потратить часть своего свободного времени на звёздное ремесло? Мы постараемся максимально подробно ответить на все эти вопросы .

Что такое Starcraft 2?

В случае, если вы относитесь к числу геймеров, которым это название мало что говорит, вам следует знать, что Starcraft 2 это, прежде всего, научно-фантастическая стратегия в реальном времени. И помнят её в основном благодаря вот этим вещам:

  • Захватывающая космическая сага. Разделённая на несколько частей большая одиночная кампания с проработанным сюжетом, в которой игроки смогут познакомиться с историей множества харизмаичных персонажей разных рас, населяющих сектор Копрулу. Под вашим управлением эти интересные личности будут биться не на жизнь, а на смерть ради своих идеалов и личных мотивов, чтобы разгадать загадки давно вымерших рас, или чтобы хотя бы просто выжить в жестоком мире, где почти постоянно идёт война. Эти приключения будут происходить на протяжении многих миссий на разнообразных планетах, с разными природными условиями и даже в открытом космосе, а в перерывах  можно посмотреть на редкость эмоциональные и красочные катсцены, которые вряд ли смогут оставить кого-то равнодушным.

    И всё это, к тому же, весьма качественно переведено на русский язык. Причём не только текст, но и озвучка героев, которая заставляет другие переводы не только игр, но и многих фильмов тихо стоять в сторонке и с завистью наблюдать. Ведь актёры озвучивания не только Starcraft 2, но и других игр Blizzard не знают себе равных.

     

  • Разнообразие и баланс. Вы будете играть за одну из трёх рас, что может показаться скромным на фоне некоторых других игр жанра, но компенсируется это тем, что в отличии от других стратегий эти три расы абсолютно не похожи друг на друга как войсками, так и общим стилем игры.

--- Вы можете выбрать себе протоссов с их мощными псионическими способностями и высокими технологиями, которые развиты настолько, что во многом неотличимы от магии. Победить их защищённую энергетическими щитами армию в равном бою довольно непросто, но расплачиваются они дорогизной производства.

--- Есть ещё зерги, существа с коллективным разумом, которые не используют инструменты и технологии в привычном для нас понимании, а приспосабливаются ко всему посредством контролируемой биологической эволюции. Почти все подвиды зергов мутируют из простейших личинок и королевам улья часто приходится принимать сложные решения: потратить эти личинки на создание рабочих, которые позволят добывать больше ресурсов, или на боевые юниты, набигающие и ограбляющие. Это могут быть как многочисленные мелкие особи, способные быстро окружить и задавить врага числом, так и огромные монстры с почти непробиваемым хитиновым панцирем.

--- Конечно же, не стоит забывать о людях, которых здесь принято называть терранами. В этой игре наши братья и сёстры по расе вдохновлены звёздным десантом из одноимённой книги Хайнлайна. Будучи менее развиты чем протоссы и природно более мягкотелы чем зерги, люди носят громоздкие боевые скафандры и стреляют инопланетянам в лицо из больших пушек, предпочитая полагаться в битвах на подавляющую огневую мощь пехотных и механизированных подразделений при поддержке космического флота.

Не смотря на все эти глубокие различия, разработчики добились идеального баланса между ними расами, при этом продолжая полировать его регулярными патчами. Кроме того, игру на фоне других RTS выделяет ещё и баланс между разными элементами: развитием своей экономики, управлением армией и разведкой. Не получится побеждать, фокусируясь только на одном, потому что каждая из этих вещей важна.

  • Киберспорт и комьюнити. Игра является киберспортивной дисциплиной, по ней ежегодно проводится множество турниров в разных частях света. Вы можете следить за тем, как лучшие игроки мира показывают высший класс абсолютно бесплатно в прямых трансляциях на Twitch и Youtube или же в записи в любое удобное для вас время, как с англоязычными, так и с русскоязычными комментариями от людей, хорошо разбирающихся в игре. Помимо этого, всегда можно найти множество различного контента посвящённого игре, как обучающего, так и развлекательного. Например, завоевавшие сердца многих фанатов Starcraft 2 мультфильмы от Carbot Animations.

Что теперь будет доступно бесплатно?

Стоит заметить, что уже довольно давно определённая часть игры была доступна всем желающим абсолютно бесплатно в стартовой версии. На что же именно теперь можно будет рассчитывать, играя в игру и при этом ни тратя на неё никаких денег?

  • Первая сюжетная кампания за терранов Wings of Liberty. В том случае, если она уже была куплена вами раньше, но у вас нет других кампаний, вы можете зайти в игру в период между 8 ноября и 8 декабря, чтобы получить бесплатно кампанию за зергов Heart of the Swarm. Кампании же Legacy of the Void и Nova: Covert Ops получить бесплатно нельзя никак. 
  • Кооперативный режим, где вам будут доступны все существующие и добавленные в будущем командиры. Вы сможете бесплатно прокачать их до пятого уровня (каждый уровень даёт командиру определённые бонусы и усиления, а всего уровней пятнадцать). Стоит заметить, что на высоких уровнях сложности крайне не рекомендуется использовать командиров, которые не прокачаны на все пятнадцать уровней. На командиров Рейнора, Керриган и Артаниса эти ограничения не распространяются, и их вы сможете прокачать полностью. Также, теперь независимо от уровней ваших командиров, вам будут доступны выполнения заданий с Мутациями (кооперативные миссии с особыми условиями).

     

  • Режим рейтинговых матчей против других игроков, включая игры один на один. Хотя в отличии от вышеперечисленного, для доступа к нему вам сначала потребуется одержать десять «первых побед за день» в режиме сетевой игры «Против ИИ» или «Без рейтинга» Первая победа за день, это первая ваша победа, одержанная за одни сутки. Из этого следует, что для того чтобы попасть в рейтинговый режим, вам потребуется как минимум десять дней. Также следует уточнить, что теперь, независимо от того, куплены у вас все кампании или нет, вы будете играть по сети в самую последнюю версию игры со всеми боевыми единицами и особенностями добавленными в неё после дополнения Legacy of the Void. 
  • Режим игротеки, в котором вы сможете найти множество карт с различными нестандартными механиками игры, созданными людьми со всего мира с помощью редактора.

Примечание: если вы приобрели хотя бы одну из сюжетных кампаний до 31 октября этого года включительно, то в подарок вы получите от разработчиков эксклюзивный облик для боевой единицы «призрак», а также три новых портрета для своего профиля.

Как понять, стоит ли именно вам играть в Starcraft 2?

Довольно многие люди испытывают сомнения, когда дело доходит до вопроса о том, стоит ли игра их драгоценного свободного времени, и Starcraft 2 не исключение. Понравится ли мне игра? Есть ли у меня все необходимые навыки и скорость для неё? Или в 2017 году игра уже «мертва» и нет смысла тратить на неё свои силы? Разберёмся с этими вопросами подробнее и развеем некоторые распространённые мифы, которые вводят в людей заблуждение.

Starcraft 2 имеет несколько основных режимов и может заинтересовать разные типы людей, но есть важный момент:

Если вы по каким-то причинам не любите строить здания и войска, при этом смотря на это с высоты птичьего полёта, и на дух не переносите космические корабли, роботов и инопланетян, то от этой игры вам определённо лучше держаться подальше.

Если же всё это не проблема, дальше всё зависит от ваших личных предпочтений. Для людей, которые во главу угла всегда ставят сюжет, в Starcraft 2 есть несколько связанных единым сюжетом кампаний, про которые уже не раз говорилось выше. Несмотря на то, что это вторая часть игры, вы не так много потеряете, если начнёте своё знакомство со вселенной сразу с неё, потому что в начале вам проведут краткий экскурс в историю мира. Хотя, если вы всё же захотите начать с нуля, как раз буквально несколько месяцев назад Blizzard выпустили Remaster версию Starcraft и Starcraft: Brood War, в которых была значительно улучшена графика (хотя она по прежнему осталась в 2D), а также произведена озвучка на многие языки мира, включая русский тем же составом актёров, что озвучивали Starcraft 2. А если озвучка для вас не имеет значения, а куда важнее 3D-графика и возможность выделять в рамочку сколько угодно юнитов, вы можете найти в интернете мод Mass Recall, с помощью которого можно пройти первую часть игры на движке второй.

Возвращаясь же к кампаниям второго Старкрафта, определённо можно сказать, что они вряд ли оставят плохое впечатление о себе, не говоря уже о том, что если вы сомневаетесь в своих стратегических способностях, всегда можно поставить самый лёгкий уровень сложности, и если у вас есть желание разобраться хотя бы в самых основах игры, пусть даже после нескольких неудачных попыток (в худшем случае), то вы сможете пройти все задания.

Если же вам не нравится разбираться даже в таких базовых вещах, зачем вам мучить себя и играть в стратегии вообще? Возможно, лучше не стоит, а катсцены в таком случае можно посмотреть на YouTube. Для людей, которые наоборот любят хардкорные испытания, миссии в игре довольно разные, и на больших уровнях сложности они не дадут вам соскучиться, да к тому же для каждой из них продумано по несколько «ачивок».

Помимо этого есть ещё и кооперативный режим. Миссии в нём во многом напоминают аналогичные из кампаний с той лишь разницей, что выполнять вы их будете не в одиночку, а вместе с таким же живым человеком. И это может быть как случайно подобранный игрок, так и ваш друг. Этот режим отлично подойдёт тем людям, которые просто хотят провести время в хорошей компании, при этом особо не заморачиваясь, если оба человека предпочитают лёгкий уровень сложности. Примерно тоже самое можно сказать и про режимы рейтинговых матчей, где несколько игроков воюет против стольких же противников, а также про разнообразные карты из Игротеки. Кооперативный режим также может понравиться тем людям, которым очень полюбились именно сами миссии и персонажи из кампании, потому что в нём вы будете не просто играть за определённую расу, но и за командира, который так или иначе имел определённое значение в сюжете, и во время кооператива будет время от времени радовать вас своими комментариями или даже лично присутствовать на поле боя, как, например, если вы играете за Керриган.

Ну и последнее о чём осталось поговорить, это режим игры один на один, в котором и заключена вся киберспортивная составляющая игры. Об этом, к сожалению, есть много распространённых мифов и заблуждений, которые сбивают людей с толку, но сейчас мы разложим всё предельно аккуратно по полочкам, чтобы помочь вам понять, стоит ли оно того.

Для начала, разберёмся с мифом о «мёртвой» игре. Откуда он взялся? Ну, если углубиться в историю, можно вспомнить, что когда Starcraft 2 только вышел, он некоторое время был безраздельным лидером по популярности в киберспорте по всему миру (в Южной Корее, конечно, была довольно популярна и первая часть, но за её пределами не настолько сильно, как позже её сиквел). Но с тех пор прошло уже много лет, появилось множество других киберспортивных игр, вроде League of Legends. Были основательно переработаны и сделаны максимально общедоступными Dota и прочие моба-игры. И тогда Starcraft 2 постепенно стал терять популярность и утратил позицию лидера, что вполне естественно, потому что, в отличии от конкурентов, эта игра в которую довольно сложно научиться играть на высоком уровне, как и создавать различный контент, связанный с ней.

Есть много факторов, которые определяют подобное положение вещей. К примеру, попав в любой шутер или Мобу, человек сразу довольно быстро интуитивно получает общее представление о том, что от него требуется, будь то стрельба по врагам или прокачка, накопление золота и тому подобное.

В Starcraft 2 же многие новички теряются, не знают с чего им стоит начать, чтобы улучшить свои навыки, не знают, как именно им стоит играть для противодействия той или иной стратегии и, насмотревшись игр профессионалов, пытаются подражать им и уделять внимание вещам, которые на самом деле на их уровне игры ещё пока не имеют особого значения. Также, в режиме один на один у вас никогда не будет более опытных, чем вы, союзников по команде, которые смогут помочь вам выиграть игру даже если вы всеми силами пытаетесь затащить команду на «дно». Так что любая ваша ошибка может стоить победы и многих это пугает, поскольку вначале им точно придётся много проигрывать. Что, конечно, в долгосрочной перспективе поможет вам научиться играть, но не каждый игрок готов или хочет идти на это. Не трудно понять, почему многие игры других жанров привлекают к себе гораздо более широкую аудиторию, чем Starcraft 2.

Такова психология людей и вряд ли это изменится в ближайшие годы. С другой стороны, делает ли это Starcraft 2 «мёртвой» игрой? Конечно же, нет. Да, эта стратегия больше не лидер киберспорта и куда менее популярна, чем многие другие вышеперечисленные игры. Но, тем не менее, зайдя в неё, вы всегда сможете найти себе соперников. Сервера игры активно поддерживаются в рабочем состоянии. Blizzard продолжают регулярно выпускать патчи, которые делают игру ещё более разнообразной и интересной. Вы всегда сможете найти в интернете свежий фанатский контент.

По всему миру по прежнему проходят освещаемые на стримах турниры с призовыми фондами. Да и даже по статистике только в рейтинговых матчах один на один ежемесячно участвуют сотни тысяч людей, а если смотреть по всем режимам игры и на всех серверах в разных частях света, то это миллионы, которые продолжают заходить в игру. Так что, Starcraft 2 очень даже жив и в могилу не собирается.

Ну и если конкретно для вас подобные вещи имеют большое значение, если вы по каким-то причинам позволяете себе играть только в те игры, которые являются в данный момент лидерами по просмотрам на Twitch, или вы хотите начать карьеру стримера, и при этом вас не интересует что именно вы будете стримить, но вы хотите в потенциале получать как можно большее количество просмотров и соответственно денег, то Starcraft 2 действительно не самый удачный для вас выбор.Лучше займитесь League of Legends, PUBG или какими-нибудь другими более популярными играми из топ-10.

Разберёмся теперь с другим распространённым заблуждением. Многие хотят играть в Starcraft 2, но боятся, потому что насмотрелись профессиональных турниров, где игроки стучат по клавиатуре так, будто играют на пианино с запредельной скоростью и думают что это самое главное в игре. А ещё они часто вспоминают о том, что у них есть работа, учёба, личная жизнь, //вставить нужное//, и поэтому у них просто нет времени, чтобы играть по восемь часов в день, что абсолютно необходимо для освоения Starcraft 2. Ну так вот, на самом деле скорость в игре, конечно, полезна, но далеко не так важна, как многие считают.

Есть много гораздо более значимых вещей, например равномерное распределение своего внимания, умение сфокусироваться на том, что наиболее важно в определённый момент времени, принятие верных стратегических решений, исходя из имеющейся информации. А если речь идёт о начинающих игроках, то будет наиболее правильно сосредоточиться на грамотном использовании базовых механик игры: научиться безостановочно производить рабочих и армию, дабы не допустить накопления излишек ресурсов. Одно это уже способно помочь им выбраться с самых нижних лиг рейтинговой таблицы. И какой-то особой скорости для этого не требуется.

Вполне достаточно просто научиться использовать горячие клавиши. Просто нужно попрактиковаться, и со временем это станет привычкой, после чего вы сможете уделить внимание другим стратегическим тонкостям. Не стоит пытаться научиться всему и сразу – гораздо лучше осваивать всё постепенно, по одной вещи за раз. Даже в самых высших лигах находится немало людей, которые действуют довольно медленно, но совершают правильные, полезные действия и принимают верные стратегические решения, что позволяет им без труда обыгрывать гораздо более быстрых соперников.

Что же на счёт времени... да, определённо, если вы не будете играть по восемь часов в день, а то и больше, как многие киберспортсмены, вряд ли вы станете чемпионом мира по Starcraft 2 в следующем году. Но, если у вас более скромные стремления, и вы просто хотите научиться играть на уровне большинства игроков, при этом получая удовольствие от самого процесса, то наличие работы и прочих увлечений вам в этом не помешает. С другой стороны, именно потому, что в SC2 так сложно научиться играть, её потенциал даёт возможности для самосовершенствования, как бы хорошо вы не играли.

Подведём итог по киберспортивной составляющей. Да, Starcraft 2 определённо одна из самых сложных игр, особенно для новичков. В ней не так легко разобраться и на это у вас уйдёт больше времени, чем во многих других играх. Но, если игра вам действительно нравится, как и жанр стратегий, если в вас живёт дух спортивного соперничества, если вы хотите развить в себе стратегическое мышление и найти емуприменение, если вы не хотите работать в команде и не хотите чтобы ваши успехи зависели от каких-то случайных людей, которых волей рандома закинуло вам в союзники, или от различных бонусов, выпадающих из лутбоксов которые необходимо гриндить днями и ночам, то вам как минимум стоит дать Starcraft 2 шанс и попробовать его лично. Тем более, что теперь, благодаря переходу игры на систему Free To Play, сделать это можно абсолютно бесплатно.

Вот на что стоит рассчитывать, если вы собираетесь сыграть в SC2. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться и принять для себя решение, каким бы оно ни было. Даже если всё это действительно не для вас, в мире полно прекрасных игр и у каждого человека разные представления о том, какими они являются. Ну а если вы всё же решитесь взять на себя роль командира/королевы улья/вершителя, то увидимся на полях сражений! И не забывайте желать удачи своим соперникам, писать «gg» после матча, а также относиться к ним с уважением, если хотите чтобы к вам относились также.

www.masseffect2.in

Starcraft II Стратегия и тактика - StarCraft 2: Wings of Liberty

Этот билд так же является стандартным опенингом, так как защищает от большинства начальных рашей и all-in'ов и позволяет перейти к стабильной mid-части игры.

Основной задачей билда является раскрытие потенциала Врат Искривления и ранних технологий. В то же время важно не погибнуть на начальной стадии игры и не допускать разведки. Так же билд имеет разные варианты, например "9 Пилон, Зилот в начале"

  • 9 Пилон
  • 11 Искривление Времени на Нексус
  • 12 Врата, посылаем пробу на разведку
  • 13 Искривление Времени на Нексус
  • 14 Ассимилятор
  • 15 Пилон
  • 16 Зилот
  • Строительство Врат закончится примерно к 18 лимиту, сразу же строим Кибернетическое Ядро

Другие варианты БО:

Этот билд имеет много вариантов, зависящих от вашей цели. 9 Пилон - 12 Врата позволяют сфокусироваться на производстве проб, когда 10 Пилон - 10 Врата позволяют начать раннее давление на врага и ранние технологие, но переставая производить проб в больших колличествах. Нужно сказать, что 9 Пилон - 12 Врата позволяют отразить ранние атаки и давая неплохую экономику.

В PvZ и PvP матчапах, вызов раннего Зилота зависит от разведки. Если вы считаете, что сможете успеть построить Часового раньше, чем противник нападет, то стоит подождать.

В PvT вам обычно не стоит заказывать Зилота, пока вы не обнаружите использование опасных тактик или Барраков без лабораторий. Поэтому проще использовать Искривление Времени для вызова Сталкера для предотвращения харасса Головорезами

Примечания:

В PvZ и PvP, создание стенки на рампе при помощи Врат, Ядра и одного зилота может помочь в сдержевании ранних атак. В PvT создание стенки не так эффективно, так как у Терран в самом начале есть юниты с дистанционной атакой, а если они разрушат пилон, то это пойдет в начале игры в большой минус вам. is destroyed by early pressure, you are at a significant disadvantage. 

Обычно вторые Врата вызываются на 22 лимите, если вы не не поши в быстрый Завод Робототехники/Звездные Врата.

Если разведка показала раннюю атаку врага, то используйте Искривление Времени для ускорения производства Часового, который может при помощи Силового Поля сдержевать любые атаки, кроме атаки Головорезов. А если вы обнаружили очень ранние двое Врат, то есть смысл вызвать вторые Врата самому и готовиться к обороне.

Что дальше?

Обычно, дальше этот билд переходит в "3 Warpgate раш", "2 Gate Robotics" или же любые комбинации с 3 производящими зданиямию Так же можно перейти в 4 здания производящих юнитов и пойти в all-in.описанные выше билды будут рассмотрены позже

www.playground.ru