Tyranny: как играть / гайд для новичка? Тирания игра прохождение


гайд для новичка, как играть

Этот гайд для новичка по Tyranny поможет освоиться в игре на протяжении всего нескольких часов. Здесь собраны базовые советы по ведению боя, разговорам с компаньонами и отмечены основные моменты ролевого проекта.

  • Важно!
  • Tyranny – это десятки часов чтения и полное погружение в игровой мир, общение с напарниками, неигровыми персонажами и исследование каждого уголка карты. Недаром даже начало игры с созданием персонажа и режимом Завоевание может занять 1-3 чистого игрового времени.

  • Создание персонажа
  • Tyranny использует систему, лишенную классов. Каждый персонаж прокачивает то умение, которым пользуется чаще остальных. На этапе создания персонажа и при ручном режиме Завоевание можно значительно повлиять на базовые значения характеристик и отношение к герою двух фракций.

    С самого начала лучше выбрать и сконцентрироваться на одном доступном умении, вряд ли получится создать мультиклассового персонажа. Например, в зависимости от предпочтений лучше выбрать ближний/дальний бой или магию и на протяжении всей игры прокачивать эти умения. По пути нам будут попадаться различные компаньоны с разными умениями, которые компенсируют недостатки нашего главного героя. Всего компаньонов шесть и они находятся в различных уголках мира Tyranny.

  • Режим Завоевание
  • Большинство персонажей в игре относятся к нам нейтрально или положительно по умолчанию. Лишь некоторые из них являются нашими врагами. Для полного погружения в игру обязательно необходимо пройти режим Завоевание в ручном режиме. Конечно, предстоит потратить немало времени и читать целые полотна текста, но Tyranny на это и рассчитана. С помощью этого режима можно получить определенные навыки и преимущества, а также глубже погрузиться в лор проекта.

    Следует запомнить, что в режиме Завоевание попросту нет плохого выбора. Каждый шаг игрока имеет влияние на мир, но стать противником сразу двух фракций невозможно (мы ведь Вершители Судеб и посланцы самого Тирана), поэтому почет и уважение нам обеспечены вне зависимости от предпочтений во время Завоевание.

    Tyranny: как играть и базовые знания

    Вариативность Tyranny очень высокая: каждый квест, разговор или поступок имеет прямое влияние на расстановку сил, повышает или понижает характеристики героя, улучшает/ухудшает отношение компаньонов к нам и т.д. После окончания режима Завоевание герой станет на одну из сторон (Опальные или Алый Хор), а может остаться нейтральным по отношению к ним.

    Первые несколько часов в игре пройдут в режим обучения: вы встретите своих первых NPC, сможете с ними поговорить, сразитесь с первыми противниками. Обязательно стоит почитать советы внутри проекта или WIKI здесь на сайте.

    Для перемещения персонажа щелкните по экрану в любом месте, где курсор примет форму круга, состоящего из четырех клиньев. Если вы увидите перечеркнутый красный круг, значит, в эту часть карты прохода нет. По мере добавления спутников в ваш отряд все выбранные бойцы будут передвигаться соответственно своей позиции в построении.

    Под портретом беседующего с вами персонажа будет показано знамя. Оно указывает на то, к какой фракции принадлежит собеседник. Всплывающие подсказки этих знамен дадут вам подробную информацию о том, как данная фракция к вам относится.

    Имена важных персонажей и названия важных мест отображаются золотистым шрифтом. Подсказки к соответствующим записям в глоссарии предоставят вам важную информацию о мире.

    Во многих разговорах вам встретятся слова или фразы, написанные зеленым шрифтом. Подсказки к ним дадут информацию, которую герой знает о мире, полученную на основании ваших предыдущих решений. Эти сообщения помогут понять, почему другой персонаж настроен к вам дружелюбно или враждебно.

  • Бой
  • Tyranny использует систему боя в реальном времени с активной паузой. Нажав Пробел можно войти в этот режим, остановить сражение и продумать стратегию наперед. В этом режиме можно использовать уникальные умения, приказывать разным компаньонам как действовать, использовать предметы и т.д. В меню можно выставить специальную опцию, при которой бой всегда будет начинаться с активной паузы.

    Когда персонаж выбран его абилки появляются в хоткее, поэтому сражаться намного удобнее. Все новые абилки появляются там автоматически. Все персонажи в игре с которыми можно вступить в бой могут использовать оборонительные умения. В зависимости от характеристик врага (Парирование, Уклонение, Выносливость, Воля и Магия) бой лучше вести на расстоянии или в ближнем сражении. Характеристики защиты также зависят от одетых вещей и других эффектов. Точность персонажа зависит от базовых скилов, а также типа оружия, которое используется.

    У каждой атаки есть четыре возможных варианта исхода: попадание, критическое попадание, задевание и промах. Критическое попадание увеличивает нанесенный урон, а задевание – уменьшает. С каждой атакой, даже в случае промаха, вы приобретаете опыт во владении используемым оружием.

    Иногда оружие или заклинание могут не соответствовать типу вражеской брони, в этом случае при прохождении атаки вы нанесете всего 1 единицу урона. Вы услышите, как персонажи жалуются на неэффективность атак. Учтите этот факт, отметьте неподходящий тип урона и смените оружие либо заклинание.

    Возможны следующие типы урона: рубящий, колющий, дробящий, огненный, ледяной, электрический, разъедающий и магический.

    Некоторые способности наносят чистый урон, игнорирующий броню.

    Tyranny: гайд для новичка в бою

    Доступ к способностям персонажа осуществляется щелчком по пиктограмме соответствующей категории в нижней части панели. Способности объединены в следующие группы: таланты, заклинания, комбо, способности артефактов, способности за репутацию и стойки. Следом идут пиктограммы комплектов оружия и предметов быстрого доступа.

    С каждым уровнем ваш максимальный запас здоровья увеличивается, а персонаж полностью выздоравливает. Также вы можете повысить одну характеристику своего персонажа и приобрести новый талант.

    Всем персонажам – союзникам или противникам – требуется восстановление после каждого действия, совершенного в бою. Продолжительность восстановления зависит от персонажа, оружия и брони, которыми он снаряжен, а также от вида атак, заклинаний и способностей, которые он применил.

    У всех способностей и заклинаний в Tyranny есть перезарядка, которой и определяется частота их применения в бою. У некоторых способностей короткая перезарядка, и их можно использовать многократно, другие же перезаряжаются медленно. Характеристика Быстрота уменьшает перезарядку заклинаний и способностей. Также она сокращается на отдыхе или во время передвижения. Впрочем, путешествия между областями на карте мира на этот фактор не влияют.

    Применяя тот или иной навык, вы получаете опыт. При накоплении определенного количества опыта уровень мастерства владением навыка повышается. Получив новый уровень навыка, персонаж начнет приобретать опыт, необходимый для перехода на следующий.

    Разные противники уязвимы к различным типам урона. Выявив их слабости, вы получите преимущество в бою.

    С каждым полученным уровнем можно увеличить одну характеристику персонажа и приобрести один новый талант.

    Некоторые способности позволяют членам отряда атаковать несколько раз при использовании базовых атак.

    Удерживайте клавишу SHIFT, чтобы отдать несколько приказов члену отряда. Он исполнит их в том же порядке.

  • Мини-карта
  • На мини-карте можно увидеть полезную информацию: например, ключевых персонажей, местоположение обнаруженных врагов и сундуки, которые можно открыть. Для смены режима отображения индикаторов используйте кнопки, расположенные в правой части мини-карты.

    Некоторые объекты в мире представляют собой препятствия или задачи, которые можно решить разными способами. Щелчок на таком объекте открывает окно взаимодействия. Для выбора многих вариантов в рамках взаимодействий потребуется наличие у бойцов вашего отряда определенного уровня Атлетики, Хитроумия или Знаний.

    Во многих областях Терратуса спрятаны ловушки или сундуки. При обнаружении эти предметы будут подсвечены, и их сможет увидеть весь ваш отряд.

    Чтобы облегчить нахождение таких объектов, перейдите в режим разведки.

    Удерживайте клавишу TAB, чтобы подсветить ключевых персонажей и объекты, с которыми можно взаимодействовать.

    www.gamedeus.ru

    Гайд по Tyranny для новичков: классы, советы, система боя, интерфейс

    Гайд по Tyranny для новичков: классы, советы, система боя, интерфейс

    НАВИГАЦИЯ ПО ГАЙДУ:

    I. Игра для усидчивых

    II. Мое альтер эго

    III. Базовые советы

    IV. Система боя

    V. Интерфейс

    В этом гайде собрана самая необходимая информация об игре Tyranny, которая пригодится новичку жанра партийных RPG. И хотя разработчики отчасти попытались снизить порог вхождения для игры «старой школы», её D&D база все-таки дала о себе знать.

     

    В любом случае, неоперившемуся игроку придется потратить десятки часов, чтобы освоится со здешними цифрами, умениями, управлением командой и так далее, и тому подобное.

    Если вы один из таких игроков, то не пропускайте данный гайд и потратьте пять минут, чтобы впоследствии сэкономить несколько часов.

     

     Игра для усидчивых 

    Прежде чем начинать партию в Tyranny, вы должны понять, что проекты подобного толка имеют очень много текста, диалогов и головоломок. Вам придется читать длинные (и очень увлекательные) квесты, общаться с компаньонами, забредать в самые захолустные части карты и думать, думать, и ещё раз думать.

     

    Создание персонажа в Tyranny

     

    Что и говорить, если одно только создание персонажа и вступительный текстовый-квест «Завоевание», который определит прошлое вашего героя, могут занять у вас около двух часов.

     

     Мое альтер эго 

    Если с выбором внешности все понятно, то вот система классов требует пояснения. В Tyranny отсутствуют классы – это вы должны уяснить сразу. Прокачка умений в игре осуществляется только посредством использования – чем больше раз использовал, тем лучше владеешь в дальнейшем.

     

    Именно поэтому вам не стоит ограничивать себя в выборе стандартных специализаций по типу «Просто воин», «Просто разбойник» или «Просто маг».

    Игра предлагает широкий простор для синергии умений, благодаря которому вы можете обучить тощего интеллигента ношению огромной дубины или, наоборот, напялить на здоровяка мантию и заставить того швыряться молниями. Впрочем, никто не запретит вам создать класс по стандартным канонам.

     

    Кастомизация персонажа

     

    В нашей статье «Гайд Tyranny: спутники» вы можете ознакомиться со списком всех персонажей игры, которые могут присоединиться к вашей группе.

     

    Чтобы облегчить себе жизнь в будущем, вы можете посмотреть их специализации и составить команду заранее, подобрав подходящие способности и характеристики себя, то есть лидера.

     

     Базовые советы 

    Разветвленность действий в Tyranny крайне многогранна: будь то квест, беседа или прямое действие – все может повлиять негативно или положительно повлиять на вашего героя, команду, отношение с фракциями или же окружающий мир в целом.

     

    Закончив создание персонажа, вы перейдете в текстовому-квесту «Завоевание», в котором определите собственное прошлое. Те или иные варианты ответов по-своему повлияют на мир, а также ваши отношения с Опальными и Алым Хором.

     

    Опальные или Алый Хор

     

    В самом начале игра будет обучать вас и по нарастающей сложности предлагать различные задачи. Вы познакомитесь с первыми спутниками, опробуете систему диалогов и вступите в настоящее сражение!

     

    Tyranny представляет собой изометрическую RPG так называемой старой школы, так что управление здесь осуществляется в основном мышкой. Если ваш курсор имеет форму круга, значит вы можете идти в данную область. Перечеркнутый же символ означает запрет, то бишь край карты.

     

    Изометрическая RPG

     

    Ниже портрета NPC, с которым вы разговариваете, отображен определенный штандарт. Он указывает принадлежность данного человека к фракции. А об отношениях с данной группировкой вы можете узнать одним простым действием – просто наведя мышкой на знамя.

     

    Все места и герои имеют идентифицирующую их надпись, шрифт в золотой огранке же – их квестовое значение. Когда вы узнаете новую информацию, она отметится в вашем глоссарии. Периодически проверяйте его, чтобы пополнять свои знания о мире.

    В некоторых беседах реплики NPC будут помечаться зеленым цветом. Наведя на такую фразу, вы получите подсказку, связанную с прошлым героя или каким-либо совершенным действием. Это сделано для того, чтобы вы понимали, почему персонаж относится к вам тем или иным образом (в мире Tyranny ничего не бывает просто так).

     

     Система боя 

    Несмотря на свой возраст система боя в Tyranny довольно динамична. Все кровопролитие происходит в реальном времени, которое вы можете остановить паузой, чтобы отдать новые приказы (кнопка «Пробел»). Во время игры на высоких уровнях сложности вам в любом случае придется нажимать паузу, так как просто «закликать» противника не выйдет.

     

    Необходимо отрабатывать тактику, использовать контрумения, правильно позиционировать команду. Во время паузы вам доступны различные действия: приказ выпить зелье, отойти на определенную позицию, использовать то или иное умение. Для упрощения игры вы можете сделать так, чтобы любое сражение начиналось с паузы (доступно в настройках).

     

    Паузы в сражениях

     

    На легком уровне сложности, с которого вы, вероятно, и начнете, не требуется выкручиваться и придумывать велосипед. Однако даже в этом случае вам нужно учиться использовать паузу и мыслить тактически. То, как расположен герой, далеко немаловажно.

     

    Поставьте лучника на возвышенность, как он начнет более точно стрелять. Оставив его в ближнем бою, вы рискуете потерять бойца, что логично, так как лучники беспомощны в тесных физических контактах.

    Качество доспехов тоже нужно учитывать. Воина в тяжелой броне будет очень сложно пробить обычным оружием, а вот прямой поток разрушительной магии превратит броню в кастрюлю, а её носителя – в суп, так как данный тип урона игнорирует любую защиту.

     

    Воин с двуручным оружием же и мокрого места не оставит от мага в легких доспехах, если сумеет добраться до него. А вдруг маг будет заключен в огромные и непробиваемые доспехи? В таком случае придется думать и использовать нетривиальные методы. Мало того, вы и сами можете создать подобного персонажа, о чем мы говорили в начале статьи.

     

    Атакуем супостата

     

    Каждая атака имеет четыре конечных варианта: попадание, промах, критический урон или касание. Что насчет двух последних – критический урон увеличивает атаку, касание же уменьшает.

     

    Чем больше атак вы нанесете тем или иным видом оружия, тем лучше будете владеть им. Мастерство повышается всегда, даже в случае промахов.

     

    Нередко ваши удары будут наносить единицу урона, что ни есть норма. Дело в том, что некоторые типы брони иммунны к определенным атакам, так что и об этом вам придется думать во время боев. Герои сами укажут вам на то, что их атаки не эффективны, так что держите ухо востро.

    Всего есть восемь типов урона: рубящий – атака топором, колющий – мечом или кинжалом, дробящий – булавой, а также огненный, ледяной, электрический, энтропический и магический.

     

     Интерфейс 

    Применять умения можно обычным щелчком по значку на панели. Чтобы не запутались в способностях, игра сама будет разграничивать их на таланты, заклинания, комбо, стойки и навыки репутации. Рядом с ними же находятся значки оружия, которые можно поставить на горячие клавиши, чтобы быстро переключаться (лучник может достать меч в ближнем бою, к примеру).

     

    Интерфейс

     

    Здесь же вы можете посмотреть на запас HP, который можно восстановить аптечками, отдыхом в таверне, едой либо повышением уровня. Помимо этого, существует и шкала энергии, которая уже не имеет четкого отображения, как было в Pillars of Eternity (мана/энергия).

     

    Теперь же вашим героям просто требуется передышка перед каждой атакой. Время, которое ему потребуется на восстановление, зависит от выносливости самого героя, его брони, а также способности, которую он применил.

    Также каждое умение имеет собственный кулдаун, длительность которого ограничивается его силой и уровнем. Некоторые слабые умения наносят «комариный» урон, однако практически мгновенно перезаряжаются.

     

    Более крутые заклинания в раз могут стереть супостата с лица земли, однако им потребуются чуть ли не сутки, чтобы восстановиться. К слову, для ускорения «кулдауна» умений вам поможет характеристика «Скорость», либо волшебник, владеющий школой Рвения.

     

    Инвентарь персонажа

     

    Ещё на экране расположена мини-карта, где отображены ценные сведения. Здесь вы можете увидеть квестовых NPC, неприятелей либо сундуки с сокровищами. Отображение индикаторов можно изменять, используя кнопки в правой части карты.

     

    С некоторыми объектами в мире можно взаимодействовать – достаточно навести на предмет курсором. Если откроется окно действий на, к примеру, камне, значит вы можете сдвинуть его или расколоть.

     

    Но для этого вам понадобится либо персонаж с высоким уровнем телосложения, либо маг, владеющий стихиями разрушения. Удерживайте клавишу «TAB», которая подсвечивает все предметы, с которыми можно взаимодействовать.

    В диалогах может быть подобная ситуация, когда из казалось бы невыгодного положения хитрый лидер может заработать копейку, а умный – убедить в оппонента в неправоте. Так что не забывайте о подобных характеристиках.

     

    Диалоги и разговоры

     

    Теория теорией, а настоящий опыт можно добыть только на практике. Теперь вы готовы нести волю Кайроса по всему миру Tyranny, не страшась никаких опасностей. Удачи вам, Вершитель Судеб!

     

    Видео: обзор особенностей Tyranny

    Лайк, если пригодилось

    Сохранить

    Нашли ошибку?

    Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

    gamedata.club

    Tyranny: советы по игре

    Этот раздел предназначен для уже опытных игроков, чтобы лишний раз напомнить обо всех возможностях Tyranny. Новичкам советуем воспользоваться вот этим гайдом.

  • Заклинания
  • Разговоры происходят между вами и другим персонажем, кроме того, иногда в них присутствуют дополнительные участники – прохожие или спутники, которые могут вас прервать. Принятые вами решения влияют на развитие сюжета и постепенно формируют репутацию вашего героя. Персонажи мира будут узнавать о вашей репутации – хорошей или плохой – и реагировать соответственно.

    Чтобы создать заклинание, выберите сигил ключа для нужного вида магии и сигил выражения – для определения формы заклинания. Например, если вы хотите создать "Огненный шар", вам нужно выбрать сигил Пламени как ключевой и сопроводить его сигилом "Направленного воздействия".

    У заклинаний есть названия по умолчанию, основанные на выбранных сигилах ключа и выражения. Вы можете переименовать их, используя экран заклинаний.

    Создав заклинание, используйте кнопку "Назначить", чтобы передать его одному из активных бойцов отряда. Заклинания можно передавать нескольким персонажам.

    Если вы нашли новые сигилы и хотите изменить заклинание, выберите соответствующего бойца отряда, чье заклинание вы хотите поменять. На экране появится окно, которое позволит внести и сохранить изменения в заклинание. Для обучения использованию каждого сигила требуется определенный уровень навыка Знания. Чтобы сотворить заклинание, уровень навыка Знания должен быть по меньшей мере равным совокупной сложности этого заклинания.

    Если у вас есть спутники, вы можете использовать уникальные и мощные способности – так называемые "комбо спутников". Они позволяют персонажам действовать одновременно и с невероятной эффективностью. Попробуйте использовать комбо-способность "Кровь на камнях" против Таркиса Демоса.

    Критическое попадание гораздо эффективнее, чем обычное попадание, а вероятность его увеличивается, если точность атакующего больше, чем защита цели. Критическое попадание атак наносит больший урон, а критические попадания заклинаний и способностей, направленных на союзников, усиливают их эффект. Атаки, изменяющие состояние цели или оказывающие воздействия, при критическом попадании увеличивают длительность эффекта. Задевания слабее, чем обычные попадания, и уменьшают нанесенный урон или продолжительность эффекта.

    Когда здоровье бойца отряда падает до нуля, тот теряет сознание. Это означает, что боец выходит из боя, но, если вы победите, он восстановит здоровье после окончания битвы. Потеря сознания снижает максимальное здоровье персонажа в будущих боях до тех пор, пока он не отдохнет или не повысит свой уровень.

  • Режим разведки
  • Ярусы – опасное место, полное затаившихся врагов и спрятанных сокровищ. Режим разведки позволит скрытно перемещаться, а также обнаруживать ловушки и тайные сундуки. Способность персонажа находить спрятанные объекты зависит от его хитроумия. Чем выше хитроумие – тем больше расстояние, на котором персонаж может найти объекты, и тем более сложный способ сокрытия он может распознать.

    Режим разведки используется как для скрытного перемещения, так и для поиска спрятанных объектов и ловушек.

    По мере приближения противника к вашему персонажу, находящемуся в режиме разведки, круг выбора последнего начнет желтеть. Как только круг пожелтеет полностью, враг заподозрит постороннее присутствие и начнет поиски. Круг в это время начнет краснеть, и, как только он полностью станет красным, ваш персонаж будет обнаружен.

    Некоторые таланты дают преимущества при нападении из скрытности.

  • Напарники
  • Новым спутником можно управлять напрямую или включить ИИ, чтобы этот союзник атаковал и использовал свои способности автоматически. После включения ИИ можно в любой момент выбрать его и приказать атаковать любого врага или использовать способность.

    Если щелкнуть правой кнопкой мыши кнопку ИИ, отобразятся настройки ИИ для бойцов вашего отряда. Вы можете задать условия автоматической атаки для каждого персонажа, которые определяют, каким образом они атакуют врагов. Для своих спутников вы также можете выбирать пакеты ИИ, которые определяют использование их способностей в бою.

    После того, как спутник присоединится к вашему отряду, вы можете в любой момент поговорить с ним, выбрав значок разговора на его портрете. У каждого присоединившегося к вам спутника будут важные сведения о мире Терратуса и собственное мнение касательно фракций и различных ситуаций. Понимание их отношения к различным событиям позволил вам принимать решения, которые улучшат вашу репутацию в глазах соответствующего компаньона.

    Компаньоны также будут вмешиваться в разговоры с другими персонажами. Ответы на их замечания изменят вашу репутацию с этим компаньоном и другими вашими спутниками.

    У каждого спутника есть собственное дерево талантов с уникальными способностями. Они открываются так же, как таланты вашего персонажа. Новые уровни талантов становятся доступными по мере вкладывания очков.

    Tyranny: прочие советы по игре

    Волшебство в мире Tyranny зависит от умения писать сигилы и вкладывать в них силу. Чтобы создать новое заклинание с изученным сигилом, откройте экран заклинаний.

    Для создания заклинаний используются два или несколько сигилов. Сигил ключа определяет вид магии: например, огненная, ледяная или магия иллюзий. От сигила выражения зависит форма заклинания: например, огненный шар или усиление оружия магией льда. Есть несколько категорий сигилов, которые могут улучшать заклинание, повышая его точность, дистанцию воздействия или добавляя новые эффекты.

    Фракции реагируют на вашего персонажа двумя способами: уважением или гневом. Повышая репутацию по каждой из осей, в какой-то момент вы достигнете определенного порога, который называется уровнем. Новый уровень репутации может открыть доступ к особым способностям.

    Как только вы исключите персонажа из отряда, он вернется либо в свой военный лагерь, либо на Шпиль, если тот уже был открыт.

    Послания – это короткие сообщения, доставляемые птицами в дальние части Империи Кайроса.

    Артефакты – мощные волшебные предметы, дарующие владельцу новую способность. Артефакты известны повсюду – как в Ярусах, так и в остальной части Империи. Чем выше репутация артефакта – тем мощнее его способность.

    Отдых полностью восстанавливает здоровье и способности участников вашего отряда, а также исцеляет раны. Вы можете найти места, в которых отдых бесплатен, либо использовать припасы для привала, позволяющие отдыхать в любой местности.

    На увеличение характеристики тратится одно очко, пока уровень характеристики не достигает 19. Для того, чтобы повысить характеристику с 19 до 20 потребуется 2 очка.

    Используйте клавиши "+" и "-" на цифровой клавиатуре, чтобы переключаться между быстрым и медленным режимами во время игры.

    Самой сильной разновидностью магии Кайроса являются Эдикты – заклинания, насылаемые на целые страны. Эдикты могут воздействовать как на людей, так и на местность – или уничтожать их.

    Эдикт может пролиться огненным дождем, иссушить поля, сломить населения целых городов, принести бесконечную ночь или все, что только способно прийти в голову Кайросу. Ни одна известная сила, магическая или нет, не способна остановить Эдикт хотя каждый из них формулируется так, чтобы включать в себя некое условие или случайное фактор, которые могут прекратить его действие.

    Некоторые Эдикты были краткими, и сроки катастроф исчислялись днями – иные же длились веками.

    www.gamedeus.ru

    Tyranny - Рецензия - Государь

    Полное интересных историй и непростых решений приключение позади, но главный вопрос так и остался без ответа. Если вы не следили за информацией по Tyranny, то фраза “What if Evil Won?" скорее всего ассоциируется у вас с гротескными злыми властелинами (см. Dungeon Keeper и Overlord), восседающими на троне императора всего известного мира. Но Tyranny не про это. Безусловно, владыку Кайроса (его тут называют то мужчиной, то женщиной, а как на самом деле – неизвестно, и это не камень в огород локализации, хотя она его и заслуживает, но по другому поводу) добряком не назовешь, но стала ли Россия империей зла после того, как Иван Грозный учинил резню в Великом Новгороде? Стали ли ей США после того, как стерли с лица земли два японских города, населенных в том числе женщинами и детьми?

    При создании персонажа нам нужно определиться с его предысторией. Уже тут понятно, что игра очень внимательно относится к решениям игрока.

    Tyranny не про абсолютное чистое зло с рогами и копытами, ее название гораздо точнее отражает суть игры, чем рекламные слоганы Paradox и Obsidian. Да, зло победило, а оценки моральных качеств его былых оппонентов уже никого не волнуют. Победил тиран. Цели этого деспота ясны не до конца: очевидно, Кайрос просто хотел(а) подмять под себя весь Терратус, просто потому… что может это сделать. Мотивация так себе, но сомневаться в намерениях владыки – страшное преступление. Вам – слуге извращенного понимания правосудия, эдакому полевому судье, вершителю – предстоит сопровождать его армии при завоевании последних независимых территорий на окраине империи злого властелина. Так называемых Ярусов.

    Да, зло победило, а оценки моральных качеств его былых оппонентов уже никого не волнуют. Победил тиран.

    Эта кампания происходит за кадром, а ее события становятся частью вашей предыстории, набором переменных, характеризующих вашего вершителя не хуже цифр, определяющих его параметры и навыки. Tyranny – одна из тех RPG, которые плетут из ваших мелких и крупных решений настоящую паутину. Какой армии вы помогали при захвате города? Как рассудили спор между воеводами владыки? Обрекли ли своих противников на жестокую смерть? Игра еще толком не началась, а мир уже готов с теплотой вспоминать ваши дипломатические усилия или же проклинать ваше имя за немыслимые злодейства.

    Опыт Pillars of Eternity не прошел даром: пусть локации меньше размером, а сама игра короче, выглядит она сочно, а какие-либо технические проблемы отсутствуют. Времена, когда Obsidian выпускала сырые игры, видимо, остались в прошлом.

    Генерация персонажа закончена, Ярусы захвачены, но не покорены: тут и там возникают очаги нестабильности. В этот раз все очень серьезно. Две армии владыки – Опальные и Алый Хор – никак не могут справиться с мятежниками. Кайросу это надоело, поэтому он отправил вас в вышедшую из-под контроля область со своим эдиктом. Эдикт – могущественнейшее заклинание, скорее даже проклятие, невероятное по своей разрушительной силе оружие. Вы прибываете на место, за вами обваливается тоннель, область оказывается отрезанной от внешнего мира. В общих чертах эдикт таков: не захватите в ближайшие несколько дней цитадель мятежников, всех вас тут поубиваю. Умрут действительно все, буквально: мятежники, солдаты владыки, его архонты (величайшие маги, что-то вроде бояр-министров-генералов), местные жители и вы, обычный вершитель, который виновен лишь в том, что его отправили зачитать этот чертов эдикт.

    Вот оно – потрясающее злодейство, удивительное желание любой ценой подавить бунт, даже если за это придется заплатить жизнями двух своих важнейших подчиненных и их солдат. Кайрос не поощряет мародеров в рядах своих армий, не метает молнии без причины, не насилует девиц (или молодых парней – черт его знает, кто этот Кайрос на самом деле), но если он наложит эдикт, то вам лучше быть подальше от проклятого владыкой места.

    Ключевые слова особым образом отмечаются прямо в диалоговом окне. Забыли суть того, о чем идет речь? Справка в одном щелчке мышью от вас.

    Мир Tyranny – это не черное полотно с белыми пятнышками сопротивления, а скорее огромная серо-бурая клякса. Всех сильных и независимых уже или поставили на колени, или казнили, или скоро казнят. За вольнодумство больно бьют, за попытки обойти правила – бьют еще сильнее. Это жестокий мир, но так ли он «злее» миров оригинальной дилогии Fallout или Gothic? Как бы то ни было, именно вам позволено слепить из покоренных Ярусов нечто новое. Восстание, с которого начинается игра, оказалось лишь только разминкой: разрешив (читай: остановив) эдикт и избежав гибели, вы, тем не менее, очутились в еще более трудной ситуации. Теперь волнениями охвачен весь регион, а архонты начинают воевать друг с другом.

    Мир Кайроса – мир порядка. Так, во всяком случае, полагают поданные владыки. Но как навести порядок, когда в каждом городке завязался гордиев узел из солдат Опальных, ватаг хористов, местных жителей и еще каких-нибудь банд и группировок? Придется нести слово Кайроса в массы, расчищая себе путь ударами меча и взмахами волшебного посоха. Удивительно, но при всей своей концептуальной схожести с The Age of Decadence, которая тоже могла похвастаться обилием фракций и вариантов прохождения, Tyranny практически полностью игнорирует мирные способы решения проблем.

    Самое печальное в новой RPG Obsidian – размер отряда и общее количество спутников. 4 и 6 соответственно. Жаль!

    Дипломатом-недотрогой игру пройти невозможно: с кем-то драться все равно придется, да и переговоры часто проваливаются из-за дурной репутации нашего вершителя. Помните, вы когда-то перебили бандитов, требовавших плату за переход по какому-то мосту? Так вот: а их товарищи помнят. Что характерно, благосклонность и гнев участников конфликта растут независимо друг от друга, то есть у ваших союзников тоже могут быть к вам очень серьезные вопросы. Впрочем, особого смысла в таком раздельном подсчете «хороших» и «плохих» баллов репутации я не увидел. Интересно другое: даже если вас ненавидит та или иная группировка, вы все равно можете получить за свои очень «теплые» отношения какой-нибудь бонус. Быть всеобщим любимчиком не выйдет: что по нраву одним, почти наверняка приведет в бешенство других.

    Забавный факт: хотя Tyranny использует технологии Pillars of Eternity и отдаленно напоминает классическую дилогию Baldur’s Gate, ролевая система в ней бесклассовая, а навыки растут по мере их применения. Как в The Elder Scrolls, только здесь нет обширного мира The Elder Scrolls (или хотя бы той же первой Baldur’s Gate), а лазание по одному и тому же канату чуть-чуть разовьет соответствующий навык лишь в первый раз. Это действительно странный подход, но получилось интересно: прогресс ощущается буквально в ходе боя или даже разговора. У портретов персонажей регулярно появляются сообщения вроде «Одноручное оружие +1». Мелочь, а приятно. Еще приятнее, что при повышении уровня можно увеличить на единичку одну из основных характеристик, а на закладке способностей выбрать новый (или улучшить старый) прием. Глаза разбегаются! И, естественно, если очень хочется, то тренироваться можно у учителей. Однако специализация на конкретных направлениях предпочтительнее, ведь она позволит пройти игру без дополнительных лекций по стрелковому оружию или хитрости.

    В диалоге может пригодиться все: высокая репутация, глубокие познания законов и местных традиций, умение блефовать или предыстория вашего персонажа.
    У портретов персонажей регулярно появляются сообщения вроде «Одноручное оружие +1». Мелочь, а приятно.

    Да, большого мира нет. Вот это и правда проблема, ведь нам скармливают самые разные истории, поражающие воображение своим размахом, но на деле все (как это обычно и бывает) сводится к скромным стычкам мелких отрядов. Здешние локации отрисованы просто прекрасно. На мой взгляд, Pillars of Eternity в целом была масштабнее и красивее, но по качеству декораций Tyranny ей не уступит. Уступит в просторе. Разнообразии. Жизни? По сюжету вам придется несколько раз посетить своего непосредственного начальника – в этом «городе» мне дали посмотреть лишь на интерьеры местного «дворца правосудия». То есть, на один большой зал и один зал поменьше. За всю игру лишь пара населенных пунктов напомнила мне самые мелкие поселения из Baldur’s Gate, вот только в них не было ни полноценных таверн (а где в пьяные драки ввязываться-то?!), ни любопытных побочных поручений.

    Хотя вершитель и сам не прочь влезть в чужие дела - иногда даже прямо спрашивает об этом у старост! Но тут Tyranny удивительно – для авторов Pillars of Eternity, Knights of the Old Republic 2, если копнуть глубже, то в каком-то смысле и Fallout 2, и Planescape: Torment – брезглива в отношении больших, правдоподобных городов и замысловатых побочных квестов. Некоторые локации и вовсе крохотны, иные – средних размеров, но пусты, а подземелья, сопоставимые с аналогами из классики рубежа веков, здесь встречаются всего несколько раз.

    К концу игры карта будет усеяна отметками, но большая часть из них – небольшие локации с 1-2 незначительными квестами и десятком-другим противников.

    Tyranny коротка, ведь в ней возможны самые разные варианты развития события. Я, например, потратил на прохождение 25 часов и явно упустил какую-то большую локацию, в которую постараюсь попасть в следующий раз, не говоря уже о квестах фракций, с которыми в этот раз мне пришлось враждовать. Увы, экспериментальный подход к повествованию, рассчитанный на многократные прохождения, не очень хорошо повлиял на игровой мир. Стоит ли слайд-шоу с итогами наших приключений потери «случайных» квестов или атмосферных деревушек с почти настоящими жителями и их серьезными проблемами? Едва ли. В той же The Age of Decadence побочных локаций было меньше, но зато города были – ух!

    Одно утешает: Tyranny ведь не про подвиги, а потому неудивительно, что вершитель все больше лезет в дела великих мира сего, не слишком глубоко погружаясь в мелкие дрязги покоренного населения. По мере развития сюжета мы и сами начнем набирать некий… вес в империи Кайроса, но природу возникновения этого «веса» так до конца и не объяснят, оставив на будущее жирный задел для самого разного рода аддонов и сиквелов. Зато Obsidian воспользовалась случаем и дала возможность «отстраивать» собственные, кхм, чтоб не портить сюрприз, скажем так – базы (здесь и чуть ниже я намеренно не раскрываю суть важной сюжетной детали: я бы не хотел знать о ней раньше того, как она раскрылась с неожиданной стороны непосредственно в самой игре, поэтому и сам не стану портить другим первое впечатление, даже если кому-то подобные спойлеры покажутся смешными). Судя по всему, это сделано как раз для того, чтоб нивелировать недостаток пространства (читай: опыта), потому что тут можно организовать, скажем, кузню, а потом поставить рядом учителя, который за мзду научит вас лучше махать мечом.

    Красивейшее заклинание. Безусловно, Tyranny – не Deus Ex и не грядущая Mass Effect с их трехмерными мирами, но эта игра красива по-своему. Если вы когда-то смогли оценить красоту Baldur's Gate, то и эти пейзажи и эффекты вы наверняка оцените.

    Действительно печальный момент заключается в том, что в партии одновременно может находиться не более 4 персонажей, а всего рекрутируемых NPC в игре 6. 6! Не могу сказать, что спутники получились какими-то особенно интересными или удивительно скучными, но Obsidian очень много внимания уделила основной истории и вариантам ее развития, а сопартийцев – героев, за которых многие так любят те же Baldur’s Gate 1-2 или Planescape: Torment – отодвинула на второй план. Кстати, отношения с товарищами строятся примерно так же, как и с фракциями: одни ваши поступки они ценят, из-за других станут сильнее бояться вас. Но и высокая верность, и сильный страх могут открыть вам специальные парные боевые приемы.

    ...в партии одновременно может находиться не более 4 персонажей, а всего рекрутируемых NPC в игре 6. 6!

    И пускай сражений тут довольно много (что не очень приятно, если вы рассчитывали насаживать зло лишь злым словом и хмурым взглядом), заметные нововведения в боевую систему сделали их очень зрелищными. Речь, конечно, преимущественно о тех самых «комбинированных» способностях наших партийцев. Например, хористку Фугу можно подбросить в воздух, откуда она начнет поливать цель стрелами точно из автомата. А магичка Атли и вовсе умеет поднимать всех союзников в высь, обдавая их целительными магическими волнами, которые одновременно наносят очень сильный урон врагам. Собственно, кроме боссов, которые тут есть, но в небольших количествах, все остальные противники эту, с позволения сказать, «ульту» Атли если и переживают, то с очень серьезными ранениями.

    Obsidian не обходит стороной тенденции в современных западных RPG, но заданные темы она раскрывает... по-своему.

    И все в таком духе. В первой Dragon Age и в Divinity: Original Sin мы уже видели отличные примеры комбинаций способностей. Именно комбинации: заморозил-ударил или разлил-поджег. В Tyranny их нет, есть только парные приемы, выполняемые одной кнопкой, но смотрится она все равно великолепно – вот примерно так и должна выглядеть в 2016 году RPG, рассчитанная на фанатов ранней Bioware и Black Isle Studios. Но если в культовых хитах способности можно было применять лишь определенное количество раз, в Tyranny большая часть обычных приемов (равно как и бутылочки с зельями) после использования какое-то время откатываются, а потом снова становятся доступны. MMO и MOBA в моих CRPG? На деле все не так печально, как может показаться на словах: получилось динамично и увлекательно, так чего ж печалиться модным тенденциям?

    Tyranny не откажешь в шарме, в том самом ощущении, что добра в этом мире уже нет, что выбирать приходится из множества зол, а быть подлецом тут, в общем-то, не так уж плохо. Она красива, приятна на слух, радует специфической, но очень зрелищной боевой системой. А заклинания здесь и вовсе собираются по кусочкам! Но тут тот же вопрос, что и к бесклассовой ролевой системе: зачем мне такая (мнимая) свобода в компактном мире скоротечной игры?

    Слева и справа от диалогового экна показаны наши собеседники. Портреты изменяются в зависимости от эмоций персонажа, а под его окошком можно узнать отношение его фракции (или его самого) к вам.

    Создается впечатление, что авторы не совсем верно расставили акценты. Если уж и подсматривать что-то у TES, то нужно понимать, в связке с чем это что-то там работает лучше всего. Если в маленьком мире нет ни одного приличного города, то дайте мне хотя бы больше NPC-партийцев. Если и с этим как-то не очень, то хотелось бы мощную историю, но есть ли она в Tyranny?

    Есть, но с оговорками. Если вы привыкли придираться к каждой мелочи, то тут вас ждет непаханое поле таких мелочей. Подозрения о том, к чему все идет, есть с самого начала. Но эти подозрения слабо подкрепляются фактами, ведь сценаристы нарочно вываливают на нас чудо… чудо-конструкции, а нам предлагают смириться с тем, что об их сути ничего толком не рассказывается. Как же нам удалось достичь таких высот в Tyranny? Если ответ, который дадут в этот раз, вас не убедит, то придется заставить своих друзей и друзей их друзей купить сотни тысяч копий игры и тогда, возможно, Obsidian раскроет некоторые тайны этого загадочного мира. В Tyranny 2.

    При повышении уровня одну из основных характеристик можно увеличить на единичку. Кроме того, можно выбрать одну из новых способностей. Или улучшений старой.

    Это не значит, что игра плохая, напротив: она заметно крепче коллег-ровесниц (The White March и Siege of Dragonspear), свежее новой Deus Ex и красивее прошлогодней The Age of Decadence, которая, пожалуй, дает больше свободы при прохождении заданий, чем любая другая современная RPG. Но Tyranny с ее обилием решений, влияющих на все подряд, не стыдно поставить рядом с детищем Iron Tower Studio. Да и вряд ли сейчас где-то еще можно увидеть такие красивые пейзажи и бои в классической изометрии.

    ru.ign.com