Эволюция танков или как менялась боевая машина. ФОТО. Танк машина


Новые танки — противостояние все то же

Оценивать, сравнивать и после утверждать то, какой танк сегодня является самым лучшим — занятие неблагодарное и некорректное. Эти бронированные монстры, несмотря на очевидный прогресс в развитии средств ПТО, продолжают оставаться королями на поле боя. Ни в одной армии мира нельзя не встретить бронетанковые части. В эпоху тотального господства авиации и ракетной техники ни одна современная армия не обходится без танков, так как именно эта боевая машина является основным средством вооружения сухопутных войск. Можно добиться превосходства в воздухе, разбомбить ракетным ударом основные объекты инфраструктуры и узлы обороны противника, однако наземная операция была и остается ключевым фактором достижения успеха.

Танки и пехота

В этом аспекте именно танки и пехота продолжают оставаться решающими инструментами, с помощью которых можно добиться окончательной победы. Ни фронтовая авиация, ни артиллерия не могут самостоятельно обеспечить победу. Вся основная боевая нагрузка, связанная непосредственно с уничтожением противника на суше ложится на плечи бронетанковых и пехотных частей. От того, насколько эффективно взаимодействуют танк и пехота на поле боя, насколько хорошо подготовлены экипажи бронированных машин и каково техническое оснащение танка, зависит конечный результат. Это может быть либо жесточайшее поражение, либо стремительный и ошеломляющий успех.

Буря в Пустыне

Так было в годы Второй Мировой войны. Подобным образом использовались танки во время Корейской войны и на фронтах арабо-израильских конфликтов, периодически вспыхивавших на Ближнем Востоке. Во время этих событий танки использовались массово и в больших количествах. Военные конфликты современности – операция «Буря в пустыне», чеченская компания в России и вооруженный конфликт на Юго-Востоке Украины наглядно показали — танки продолжают оставаться важнейшим аргументом на поле боя.

Каков он — современный танк?

Новые танки, которые в настоящее время стоят на вооружении ряда стран – это все те же закованные в броню тяжелые машины, выполненные по традиционной схеме. Конструкция по-прежнему сохранила традиционную для этого вида вооружений компоновку – мощная броня, высокая маневренность и подавляющая огневая мощь. Придумывать что-то новое, чтобы сделать бронированную машину более эффективной и непобедимой на поле боя, не позволяют технологические ограничения. Увеличить толщину брони не позволяют весовые ограничения. Установить на танк дополнительно еще другие виды вооружений — приведет к утяжелению всей конструкции.

Схема танка

По данным военных и экспертов, танки в современном бою живут не более 10-15 минут. Вкладывать огромные средства в создание машины, которая может быть потеряна в начале боя, не рентабельно и нерационально. Исходя из этого, нынешние конструкции стараются совершенствовать основные узлы и элементы машин, повышая огневую мощь танка, улучшая его навигационные характеристики и средства защиты. Итоги военных конфликтов, тактика применения бронетанковых частей, развитие других родов войск и появление совершенных средств вооружения наложили свой отпечаток на конструкцию боевой машины.

Сегодня основной акцент при создании танков делается на усиление бронирования, на улучшение прицельных приспособлений и на оснащение техники новейшими средствами связи. Насколько эта работа успешна, может показать только использование новых машин в боевой обстановке. Все остальное, сравнение тактико-технических характеристик машин, выпускаемых в США, В России, в Германии и в Украине — голая теория. Однако, несмотря на это, на фоне продолжающейся гонки вооружений, принято сравнивать машины, стоящие на вооружении армий разных стран. Для этого регулярно проводятся рейтинги, своеобразный ТОП лучших машин, в которых участвуют танки нового поколения. По результатам таких рейтингов можно сделать анализ развития танкостроительной области в современных условиях, получить реальную картину танковой мощи на сегодняшний день.

Соревнование в борьбе за приз. Чьи танки можно считать лучшими?

С момента первого появления танка на поле боя прошло чуть более 100 лет. Долгое время мировое танкостроение было разделено между тремя основными центрами: советская конструкторская школа, американская и европейская. Долгое время и в Европе, и в США к танкам относились как к средству сопровождения пехоты. Только в Германии и в Советском Союзе бронетанковые части являлись ударными соединениями. Вторая Мировая война внесла свои коррективы не только в политическое устройство мира, но и обозначила двух самых основных игроков мирового танкостроения — СССР и США. В этих странах танковая отрасль развивалась более динамично и последовательно.

Танки СССР

В течение последующих 20-30 лет советские и американские конструкторы являлись законодателями мод в танкостроительной отрасли. Итогом такой здоровой конкуренции стало появление в обеих странах лучших в своем классе машин, которые определили на будущее развитие всей отрасли. Советские Т-55, Т-64 и Т-72 стали самыми массовыми машинами в послевоенной истории. Не отставали от них и их американские собратья – танки М24 «Чаффи», М26 «Першинг» и М60, ставшие на долгие годы основными противниками бронетехники советского образца. Со временем к этой когорте машин подтянулись модели, созданные в Англии и в Германии. В 70-х годах англичане имели у себя танк МкV «Чиффтен», а немцы сумели снова удивить мир, выпустив свой первый послевоенный танк «Леопард».

Танки из-за рубежа

В большинстве своем все машины, так или иначе, были схожи, отличаясь некоторыми элементами конструкции. Советские танки считались более мощными по вооружению и обладали лучшей маневренностью, западные образцы несли мощную броню, отличались лучшими эксплуатационно-техническими показателями. Ярким примером достижений советской танковой школы, является разработка российских конструкторов, создавших новый танк России «Армата». Машина своим появлением должна перевернуть классическое представление о танке, каким мы его привыкли видеть. Основное серийное производство должно развернуться в 2018 году.

Армата

Все остальные страны-производители стараются скопировать уже существующие модели, взяв от них самое лучшее. Заметных успехов на этом поприще добились все те же англичане и французы. Немцы, как обычно, сумели создать бронированные машины, которые по многим аспектам превосходят все существующие аналоги. Не сидели, сложа руки, израильтяне и японцы.

К середине 80-х годов XX столетия на рынке вооружений четко обрисовались контуры 10-15 стран, которые претендуют в той или в иной мере на право называться танковыми державами. Новая техника в большинстве случаев отвечает веяниям времени и уже не является простыми копиями лучших американских или советских боевых машин. Каждая из стран старается самостоятельно создать новый средний или как сейчас принято называть, основной танк, современный и боеспособный. В этом плане, соревнование, развернувшееся между странами, напоминает гонку военно-морских вооружений, которая охватила мир с появлением дредноутов.

Бывшая советская и американская школа танкостроения продолжают оставаться лучшими

С развалом Советского Союза ситуация на танковом Олимпе в корне не изменилась. Как и прежде лидирующие позиции занимает Россия, США, Германия, Великобритания и Франция. Российская Федерация, как правопреемница СССР, с ее сильнейшими традициями в танкостроении и мощнейшими танковыми заводами на Урале продолжает создавать конкурентноспособную технику.

Т-90

В России не стали изобретать велосипед, а просто взяли и провели глубокую модернизацию лучшего детища советского танкопрома — танка Т-72. На базе этой машины в середине 90-х годов появился практически новый танк Т-90. Несмотря на внешнее сходство со своим предшественником, новый российский танк являет собой принципиально новый подход в создании бронированной боевой машины. Российские конструкторы сделали ставку на улучшение командного модуля. В Т-90 другая башня, которая оснащена дополнительными системами активной и пассивной защиты. Ставка делалась на то, чтобы башня российской машины была способна выдерживать попадание танковых снарядов всех известных на сегодняшний день зарубежных образцов. В российской армии танк Т-90 «Владимир» был в 1992 году принят на вооружение. На 2017 год в строевых частях сухопутных войск находится 350 танков этой модификации, еще около 200 машин находятся на хранении.

Основные тактико-технические характеристики почти похожи на те, которыми обладал танк Т-72:

  • боевая масса 47 тонн;
  • основное орудие — гладкоствольная пушка калибром 125 мм;
  • двигатель мощностью 1000 л/с;
  • скорость хода по шоссе 65 км/ч;
  • экипаж машины 3 человека.

Как видно из приведенных параметров, в российской машине сохранилась традиционная и классическая схема. Танк является скоростной бронированной платформой, хорошо вооруженной и защищенной. Наличие современной оптики и электроники обеспечивает машине эффективное применение ночью и в условиях плохой видимости. Машина обошлась российскому военному бюджету в 4 млн. $. Основная масса выпущенных машин ушла на экспорт. Крупнейшими покупатели российской машины стали Индия и Алжир.

Т-90 в Индии

Продолжателем советских традиций можно назвать машину, созданную в Украине. В Харькове на танковом заводе им. Малышева, в конструкторском бюро, создавшем в свое время легендарную «тридцатьчетверку», разработали бронированную боевую машину БМ «Оплот» — новый танк Украины. На деле это та же концепция в действии, что и в случае с российской машиной Т-90. Только украинские танкостроители взяли за основу вариант проекта Т-80: машины, которую выпускали харьковчане последние годы существования Советского Союза. В результате внесения в конструкцию серьезных изменений на свет появилась практически новая бронированная машина, быстрая, мощная и хорошо оснащенная, как электроникой, так и вооружением.

Оплот

Украинская машина получилась универсальной подвижной платформой. На танке стоит мощный 1200 сильный дизельный двигатель. Масса боевой машины составляет 51 тонну. В перерасчете на мощность двигателя в украинской машине самая высокая удельная мощность. Основные ТТХ БМ «Оплот» следующие:

  • вооружение 125 мм гладкоствольная пушка;
  • броня комбинированного типа, с активной и пассивной защитой;
  • скорость хода 70 км/ч по шоссе и 45 км/ч по пересеченной местности;
  • запас хода 500 км.

Управление машины осуществляется экипажем, состоявшим из 3-х человек. Стоимость танка БМ «Оплот» составляет 4,8 млн. долларов США. На вооружении ВСУ стоит всего 10 машин, которые были выпущены из первой опытной партии. Основное производство осуществляется под заказ для поставки в Таиланд. Всего по условиям контракта Украина должна поставить 49 боевых машин.

Сравнение

Не стоит тут описывать преимущества немецких танков «Леопард 2», английских машин «Челенджер 2», израильских танков «Меркава» и южнокорейской машины. Эти машины имеют примерно сходные тактико-технические характеристики с российской и украинской разработкой. Во многом эти страны повторили в своих изделиях технические параметры лучшей на сегодняшний день боевой машины. Основной боевой танк, который может на сегодняшний день похвастаться огромный боевым опытом, остается американский танк М1 «Абрамс». Эта машина, созданная еще в середине 70-х годов и поступившая на вооружение армии США в 1981 году, стала самым массовым и продаваемым танком в мире.

Абрамс

Всего за эти годы было выпущено более 10 тыс. машин, из которых только львиная доля приходится на зарубежные поставки. Сегодня танки М1 «Абрамс» и его модификации стоят на вооружении армии Египта и Австралии. Американские танки стоят на оснащении армии Ирака, Кувейта и Марокко. К тому же не стоит сбрасывать со счетов, что американец является машиной, которая неоднократно принимала участие в боевых действиях.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Эволюция танков или как менялась боевая машина. ФОТО

Сто лет назад, 15 сентября 1916 года, во время битвы за Сомму на Западном фронте англичане впервые ввели в дело неуклюжие бронированные машины — танки Mark I. Новая техника неплохо себя проявила, хотя и продемонстрировала отвратительную надежность. Настоящий триумф танков был еще впереди. 

Mark I

Британский танк Mark I на фронте. Эта фотография, сделанная на Сомме 25 сентября 1916 года, через 10 дней после первой атаки, запечатлела версию танка, именовавшуюся «самец» (с 57-миллиметровыми пушками в боковых спонсонах). Еще была «самка» с чисто пулеметным вооружением.

Renault Ft.17 в танковом музее Бовингтона (Британия)

Renault Ft.17 — одна из популярнейших и наиболее удачных моделей легкого танка. Созданная в самом конце Великой войны, она состояла на вооружении почти в трех десятках стран мира в межвоенный период. Участвовала в боевых действиях даже в конце Второй мировой. Известна российская версия этого танка под наименованием «Рено-русский» (к этому типу относится знаменитая машина «Борец за свободу товарищ Ленин»).

Танки Т-26 советской 7-й армии на Карельском перешейке, декабрь 1939 года

Легкий танк Т-26, выпущенный в количестве более 11 тысяч единиц, стал первым по-настоящему массовым танком РККА (его предшественник Т-18 не дотянул и до 1000 в серии). Машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты, была создана на базе творчески переработанной конструкции британского танка Vickers 6-ton. Танк, устаревший к концу 1930-х, воевал в Великую Отечественную. Последний раз в бой пошел в 1945 году, на Дальнем Востоке.

Танк БТ-2 в музее бронетанковой техники в Кубинке

Танки серии БТ («быстроходный танк») восходят к боевым машинам американского инженера Джона Кристи, отличавшимся оригинальной конструкцией ходовой части — независимой подвеской свечного типа. Советский Союз выпустил более 8 тысяч БТ, в основном (5,7 тысяч) БТ-7. В канун Великой Отечественной войны БТ, наряду с Т-26, составляли основу танкового парка РККА.

Подбитый британский M3 в Северной Африке, 1941 год

Американский танк M3, выпущенный в количестве около 23 тысяч штук, считается самым массовым легким танком в истории. В британской армии он также был известен под именем «Стюарт». Сравнительно слабо вооруженный, но исключительно подвижный, этот танк широко применялся в годы Второй мировой. Советский Союз получил почти 1,7 тысяч машин этого семейства по ленд-лизу.

Танк Т-34 образца 1941 года в музее бронетанковой техники в Кубинке

Танк Т-34 в представлениях не нуждается. Общепризнанный номер 1 в истории танкостроения, он прошел через множество войн и конфликтов второй половины XX века.

Танк M4A3E8 Sherman 2-й пехотной дивизии США ведет огонь с подготовленной позиции. Корея, май 1952 года.

Самый многочисленный американский танк времен Второй мировой, M4 Sherman не назовешь вершиной танкостроительной мысли. Но это была технологичная, простая и надежная машина — как и полагается массовому танку.

Танк Valentine III

Valentine, самый многочисленный британский танк Второй мировой (свыше 8,2 тысяч штук), успел повоевать и на Восточном фронте: более 3,3 тысяч машин этого семейства получил СССР по ленд-лизу. Надежный и хорошо защищенный танк имел лишь два характерных недостатка: относительно слабое вооружение и тесную внутреннюю компоновку, затруднявшую работу экипажа.

Танк Pz.Kpfw IV Ausf G, захваченный во время Шестидневной войны 1967 года у сирийцев, в музее Яд ле-Ширьон (Израиль)

Panzerkampfwagen IV — главный «трудяга» Панцерваффе, самый массовый немецкий танк времен Второй мировой войны (8,6 тысячи машин). Надежная машина немало повоевала и после 1945 года — в частности, на Ближнем Востоке.

Танк Pz.Kpfw VI Tiger I из состава 504-го тяжелого танкового батальона, захваченный британцами в Тунисе. Танковый музей в Бовингтоне.

Не самая удачная машина Второй мировой — тем не менее один из ее символов. Хорошо защищенный тяжелый танк с мощным орудием не отличался выдающейся подвижностью, был сложным в обслуживании, а его надежность достигла приличного уровня только к концу войны.

Танк Т-55 одной из проправительственных ливийских группировок ведет огонь, август 2016 года

Советское семейство Т-54/Т-55 (вместе с клонами) считается самым массовым в истории (по разным оценкам, выпущено от 86 до 100 тысяч единиц). Советский Союз снял эти танки с производства только в 1979 году. Танк использовали или используют до сих пор более полусотни стран мира.

Южнокорейский танк M48 на учениях, ноябрь 2011 года

Американский средний танк M48 — один из ранних игроков холодной войны, выпускавшийся в 1950-е годы и успевший много где повоевать, включая Вьетнам, Ближний Восток и Индостан. На фоне своих конкурентов (Т-55 и «Центуриона») машина выглядела все же бледновато, что не помешало выпустить ее серией почти в 12 тысяч штук.

Легкий танк AMX-13 в экспозиции музея Яд ле-Ширьон (Израиль)

Оригинальнейшая французская разработка конца 1940-х годов, выпускавшаяся до 1964 года (а в Аргентине и вовсе до 1987-го). Так называемая «качающаяся башня» позволяла реализовать полуавтоматическое механизированное заряжание из магазинов барабанного типа. Танк широко использовался в третьем мире (его закупали армии трех десятков разных стран), неоднократно модернизировался.

Centurion Mk.III в военном музее Истборна (Великобритания)

Британский средний танк, разработанный ближе к концу Второй мировой. Надежная, живучая машина с огромным потенциалом модернизации выпускалась до 1962 года. Широко применялись Израилем в арабо-израильских войнах до 1980-х годов.

Первый публичный показ танков Т-72 на параде в Москве, 7 ноября 1977 года

Т-72 тоже самый массовый в мире, но уже в категории основных боевых танков: всего было выпущено около 30 тысяч машин всех модификаций. Проектировавшийся как дешевый «мобилизационный» танк на случай большой войны (танками первой линии в тот момент были Т-64, а потом Т-80), Т-72 оказался очень удачным. Он же послужил базой для следующего советского экспортного танка после Т-55 и Т-62. В конце концов сильно изменившееся семейство Т-72 породило Т-90.

Канадские танки Leopard 2 под Кандагаром (Афганистан), май 2010 года

Основной боевой танк ФРГ Leopard 2 выпускается с 1979 года. Дорогая, «солидная» машина немецкой школы танкостроения отличается мощным вооружением и усиленным бронированием. Leopard 2 покупает целый ряд стран как в НАТО, так и за его пределами.

Merkava III из состава 188-й бронетанковой бригады на Голанских высотах, март 2008 года

Израильские танки семейства Merkava выпускаются с 1979 года. У машины ряд характерных конструктивных особенностей, в том числе — переднее размещение моторно-трансмиссионного отделения. Танк проектировался из расчета максимально достижимой защищенности, хотя бы и в ущерб иным характеристикам.

Танк Т-90 на демонстрационном показе в Нижнем Тагиле, июль 2002 года

Т-90 «Владимир» — творческое развитие удачной конструкции танка Т-72Б с использованием продвинутой системы управления огнем «Иртыш» от танка Т-80У. Эта машина — настоящий хит рубежа 1990-х и 2000-х годов, один из самых продаваемых в данный момент танков в мире

Challenger 2 из состава Королевского танкового полка на стрельбах.

Выпускается с 1994 года, и, по оценкам специалистов, прослужит в британской армии как минимум до 2035-го. Оснащен вторым поколением многослойной композитной брони «Чобхэм», также известной как «Дорчестер».

M1A2 из состава 1-й кавалерийской дивизии США на учениях в Германии, ноябрь 2014 года

Танки M1 Abrams тоже в представлениях особо не нуждаются — это один из символов современной армии США. Выпускаются с 1980 года. В последних версиях изрядно обросли дополнительной защитой и сложными электронными системами.

Танк Т-14 «Армата» на параде в Москве, 9 мая 2015 года

«Ход конем» отечественного танкопрома: на сегодняшний день эта полуэкспериментальная машина — самый современный по конструктивным решениям и технологиям танк в мире.

zema.su

Архив журнала Моделист-Конструктор

M-K: Танки и боевые машины

Великобритания Танк Mark I Тяжелый танк Mark VIII

Германия / ФРГ Тяжелый танк "К" ("Колоссаль")

Италия Легкий танк Fiat 3000 Modell 21

Россия / СССР

Бронеавтомобили Бронеавтомобиль "Гарфорд-Путиловец" Бронеавтомобиль Мгеброва Бронеавтомобиль Накашидзе Бронеавтомобиль "Остин-Путиловец" ("М-К" 1979 №10) + ("М-К" 1967 №4) Легкий бронеавтомобиль БА-64 Бронепоезда Бронепоезда Красной Армии в 1918-1920 гг. Бронепоезд "Козьма Минин" Бронепоезд №6 "Имени тов. Ленина"

Самоходные артилерийские установки Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 "Шилка" Самоходная артустановка 2С9 Самоходная артустановка АСУ-57 Самоходная установка ИСУ-122 Самоходная артустановка СУ-76М Самоходная артустановка СУ-85 Самоходная артустановка СУ-100 Самоходная гаубица СУ-122 "Гвоздика" Самоходная гаубица СУ-152 2С3 "Акация"

Танки Легкий танк "Борец за свободу тов. Ленин" ("Рено-русский") Легкий танк БТ-7 Легкий танк Т-26 Легкий танк Т-60 Легкий плавающий танк ПТ-76 Средний танк Т-12 Средний танк Т-24 Средний танк Т-34 ("М-К" 1988, №5) + ("М-К" 1977, №5) Средний танк Т-44 Танк В.Д. Менделеева (проект) Танкетка Т-27 Тяжелый танк КВ-1 Тяжелый танк КВ-2 Тяжелый танк КВ-85 Тяжелый танк ИС-1 Тяжелый танк Т-10М Тяжелый танк Т-35

Аэросани КМ-4 Боевая машина 2П-27 Боевая машина десанта БМД-1 Боевая машина пехоты БМП-1 Боевая машина пехоты БМП-2 Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 (на шасси ЗИЛ-151) Боевые аэросани РФ-8-ГАЗ-98 Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2

США Средний танк М4А2 Sherman

Франция Легкий танк Renault FT-17 Танк Saint-Chamond Танк Schneider С.А. I

hobbyport.ru

Танки которые выпускали автомобильные компании (37 фото)

Не секрет, что в годы Второй мировой войны гражданская промышленность удовлетворяла нужды военных министерств и ведомств. Мы решил вспомнить, какие танки и самоходки выпускали известные автомобильные компании во время самого кровопролитного конфликта в истории человечества.

– «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) – СУ-76 (заводской индекс СУ-12) Годы выпуска: 1942 – 1945 Общий объем выпуска: 14 292 штукиОсновными поставщиками бронетехники в Красную Армию были тракторные заводы. Завод имени Кирова в Ленинграде собирал знаменитые КВ-1 и КВ-2, а самый массовый танк Второй мировой – легендарную «тридцатьчетверку» выпускали в Харькове, Челябинске и за Уралом. Однако существенный вклад в танковый потенциал страны внес и Горьковский автомобильный завод. Еще до войны здесь собрали опытную партию плавающих танкеток Т-38, а позже наладили выпуск разведывательного легкого танка T-70 и созданной на его базе «самоходки» СУ-76.

Машина, разработанная для непосредственной огневой поддержки пехоты, конструктивно оказалась довольно удачной. Легкая, компактная, малозаметная «сушка» получилась достаточно динамичной благодаря спаренной силовой установке из двух шестицилиндровых рядных бензиновых моторов суммарной мощностью 140 лошадиных сил. Дивизионная пушка ЗИС-3 калибра 76,2 миллиметра позволяла эффективно бороться с большинством немецких танков, за исключением «Тигра» и тяжелобронированных самоходок.

В целом СУ-76 зарекомендовала себя как удачная машина: дешевая в производстве, простая в эксплуатации и эффективная при правильном боевом применении. К сожалению, 76-е часто использовались не по своему основному назначению – артподдержки пехоты, уничтожения укрепленных огневых точек, борьбы с легкобронированными танками и бронемашинами. «Сушкам» приходилось исполнять и роль машин прорыва, и даже истребителей танков, что приводило к высоким потерям среди экипажей. Отсюда, собственно, и весьма красноречивые прозвища машины: например, «братская могила».

– Skoda Works – Jagdpanzer 38 (t) Hetzer («Егерь») (Sd.Kfz. 138/2) Годы выпуска: 1944 – 1945 Общий объем выпуска: 3 145 штукПрактически вся чешская промышленность, попавшая в зону немецкой оккупации, на протяжении семи лет снабжала Вермахт техникой: от штабных автомобилей и винтовок до пушек и танков. Пожалуй, самая известная бронемашина, сделанная в Чехии, – самоходка Jagdpanzer 38 «Hetzer». Эту ПТ-САУ на шасси легкого танка Pz.38 (t) разработали в середине войны как более дешевую в производстве альтернативу истребителю танков Stug III.

«Хетцер», что в переводе с немецкого означает «Егерь», сочетал очень компактные габариты – в длину меньше пяти метров, в высоту всего около двух – с небольшой массой (всего 15 тонн), отличной лобовой броней и мощным вооружением. Противотанковая 75-миллиметровая пушка эффективно боролась практически с любой боевой техникой союзников как на Восточном, так и на Западном фронте. При этом великолепные параметры маскировки позволяли экипажам «Хетцеров» вплотную подпускать противника и стрелять наверняка.

Всего в период с 1944 по 1945-й годы на заводах Skoda Works и Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG выпустили соответственно 780 и 2047 «егерей». Впрочем, сборка удачной самоходки продолжалась и по завершении военных действий. «Хетцер», к примеру, долгое время находился на службе вооруженных сил Швейцарии.

– Daimler-Benz – Panzerkampfwagen V Panther («Пантера») (PzKpfw V «Panther») Годы выпуска: 1942 – 1945 Общий объем выпуска: 5976 штукОдин из самых известных танков Второй мировой традиционно для немецкой промышленности родился в результате творческого конкурса. Еще весной 1942-го свои проекты среднего танка, который должен был эффективно бороться с советским Т-34, представили конструкторские бюро фирм MAN и Daimler-Benz.

Представители последней слишком буквально восприняли техзадание и во многом скопировали конструкцию советской легенды. Среди прочего, КБ Daimler-Benz предлагало даже отказаться от повсеместно использовавшихся в немецком танкостроении того времени бензиновых моторов в пользу дизеля. Решение сколь разумное (эффективность дизельных моторов на советских машинах не вызывала сомнений), столь и утопическое – подходящего дизельного мотора у немцев в ту пору попросту не было. Неудивительно, что в конечном итоге к промышленному производству был рекомендован проект, разработанный фирмой MAN.

А «Даймлеру» досталась лишь сборка машины, которую распределили между предприятиями MAN, Daimler-Benz и Henschel.

– Cadillac – Light Tank M3 Stuart («Стюарт») Годы выпуска: 1941 – 1945 Общий объем выпуска: свыше 25 000 штукВ это сложно поверить, но вплоть до начала Второй мировой американские военные не считали танки серьезной силой, способной решать на поле боя важные задачи. Неудивительно, что самый талантливый американский танковый конструктор Джон Кристи так и не получил признания на родине. Зато разработанные им машины в результате настоящей шпионско-контрабандной истории оказались в СССР, где стали основой для прогрессивного семейства колесно-гусеничных машин серии БТ («Быстроходный Танк»).

А вот на американские боевые машины начального периода войны без слез и не взглянешь! Возьмите хотя бы самый массовый из всех «янки-танков» M3 Stuart – высокий силуэт, клепанная броня, смехотворное вооружение, слабая динамика на пересеченной местности, бензиновый мотор, склонный к легкому возгоранию…

Танк, призванный поддерживать пехоту, не мог позаботиться даже о себе. Лишь на тихоокеанском театре военных действий «стюарты» производства Cadillac действовали более-менее эффективно. Да и то, исключительно потому, что танки из Японии были еще более провальными.

– Cadillac –Light Tank M24 Chaffee («Чаффи»)Годы выпуска: 1944 – 1945 Общий объем выпуска: 4731 штукБольшинство, если не все, недостатки конструкции M3/M5 Stuart учли при разработке следующего легкого танка. И надо сказать, М24 оказался во всех смыслах гораздо более удачной машиной. Сохранив компактные габариты и небольшую массу предшественника, он прибавил в остальных компонентах. «Чаффи» отличали хорошее для легкого танка бронирование, отменная динамика – два спаренных «кадиллаковских» V8 позволяли набирать 56 километров в час – и 75-миллиметровая пушка, способная успешно бороться со средними немецкими танками.

Правда, M24, названный в честь американского танкового генерала Эдна Чаффи, появился на фронте лишь в заключительный период войны. Зато прогрессивная конструкция позволила ему сохранить хорошую форму и после капитуляции сил гитлеровской коалиции. Достаточно вспомнить, что «Чаффи» вполне эффективно применялся во время Корейской войны начала 50-х, а последнее боевое применение М24 приходится на индо-пакистанский конфликт 1971 года.

– Buick – Gun motor carriage M18 Hellcat («Ведьма») Годы выпуска: 1943 – 1943 Общий объем выпуска: 2507Американская военная доктрина в вопросах бронетехники выглядела достаточно нетрадиционно. Скажем, противотанковые самоходные установки в головах заокеанских генералов рисовались не медлительными, хорошо бронированными лафетами для мощных орудий, а напротив – легкими, маневренными машинами, как правило с вращающейся башней – весьма нехарактерной чертой «самоходкостроения».

Именно по такой нетрадиционной схеме построена одна из наиболее известных ПТ САУ, состоявшая на вооружении американских войск – M18 Hellcat. Разработанная в середине войны «Ведьма», выпуск которой наладили на заводе фирмы Buick, благодаря низкой массе (всего 17 тонн) и 9-цилиндровому радиальному мотору Continental (345-450 лошадиных сил) вошла в историю как самая быстроходная среди всех танков и самоходок Второй мировой. Максимальная скорость машины приближалась к 100 километрам в час – и это на гусеничном ходу! Жаль, пробивная мощь 76-миллиметровой пушки оказалась не столь впечатляющей, как динамика. Впрочем, встретившись с серьезным противником, экипаж «Ведьмы» всегда мог успешно ретироваться.

– Ford – Gun motor carriage M10 Wolverine («Росомаха») Годы выпуска: 1942 – 1944 Общий объем выпуска: 6706 штукПредшественник M18 Hellcat – М10 Wolverine «Росомаха» также относился к числу неортодоксальных самоходок: вращающаяся башня, полузакрытая боевая рубка и весьма неплохая динамика. Правда, в отличие от «Ведьмы», созданной практически с нуля, M10 базировалась на шасси среднего танка M4 Sherman, в наследство переняв его высокий силуэт, усложнявший маскировку. Другой очевидный недостаток «Росомахи» – крайне медленное вращение башни. Полный поворот на 360 градусов занимал аж две минуты! Так что с вводом в строй более совершенной M18, выпуск Wolverine, налаженный на «фордовских» заводах, сразу же прекратили.

Несмотря на недостатки, M10 активно применялась в боевых действиях в Северной Африке, а также при высадке в Нормандии, освобождении Италии и Арденнской операции.

– Vauxhall (дочерняя фирма GM) – Tank Mk.IV A22 Churchill («Черчиль») Годы выпуска: 1942 – 1945 Общий объем выпуска: 7368 штукАнглийские танки, в отличии от боевых самолетов, редко упоминаются в героическом контексте. Как правило, они были медлительны, слабо вооружены, и хотя некоторые модели отличались весьма мощным бронированием, их боевая эффективность значительно уступала лучшим советским и немецким аналогам.

Это в полной мере относится и к машинам серии Churchill, выпускавшимся в том числе и на заводах автомобильной компании Vauxhall – британской «дочки» General Motors. «Черчилль», названный в честь харизматичного премьер-министра страны, представлял собой тяжелый танк с соответствующей массой, динамикой, бронированием, но… абсолютно смехотворным вооружением.

Ранние модели вообще комплектовались короткоствольной 40-миллиметровой пушкой, практически беспомощной при борьбе со средними танками немцев. Неудивительно, что «черчи», достаточно большое количество которых попало на службу в Красной Армии, использовали лишь в качестве машин поддержки пехоты.

– Renault – R35 Годы выпуска: 1936 – 1940Общий объем выпуска: 1635Кроме шуток, танки – это второе имя Renault! В свое время боевая бронированная машина даже красовалась на эмблеме французской фирмы. Кстати, и первый советский танк, известный под громким именем «Борец за свободу товарищ Ленин», являл собой «условно легальную» копию Renault FT17.

Выпуском бронетехники французы активно занимались и в период между мировыми войнами, добившись в этом деле весьма замечательных успехов.

Рассматривая концепцию танка прежде всего как средства поддержки пехоты, французские инженеры не придавали значения динамике – скорость танка не должна быть выше скорости цепи пехотинцев. Спорное суждение, конечно, зато оно позволило повысить броневую защищенность машин.

В итоге, крайне медлительный Renault R35, находившийся на вооружении французской армии на момент вторжения гитлеровских войск в 1940-м, был практически неуязвимым для огня противотанковой артиллерии противника. Немецкие снаряды в буквальном смысле отскакивали от лобовой брони 35-х как горох! Если бы не низкая огневая мощь и, конечно же, слабая обученность экипажей французских танков, то сценарий Второй мировой еще в 1940-м мог пойти совершенно иначе.

– Mitsubishi – Type 95 Ha-Go Годы выпуска: 1936 – 1943 Общий объем выпуска: 2300Многие наслышаны о великолепии японской боевой авиации в 1941-м, на голову превосходившей самолеты американцев. А вот японские танки оказались чудовищами из каменного века. В некотором смысле, непригодная к требованиям Второй мировой конструкция машин обусловлена самим характером вооруженного столкновения – ведь Япония и США в основном вели морскую войну, в которой танкам изначально отводилась крайне ограниченная поддерживающая роль.

Оценить эффективность использования бронетехники из Японии можно по знаменитому столкновению императорских частей и Красной армии на реке Халхин-Гол в 1939-м. Отдельные локальные успехи легких танков Ha-Go производства концерна Mitsubishi потонули в эхе оглушительного разгрома японской стороны.

Разработку более современных машин японцы постоянно откладывали, и первые прототипы появились лишь когда ход глобального противостояния был уже предрешен.

Источник: motor.ru

fishki.net

Колёсный танк — Википедия с видео // WIKI 2

Колёсный танк — неофициальный термин, употребляемый по отношению к ряду современных тяжёлых пушечных бронеавтомобилей (иногда классифицируемых также как колёсные истребители танков или машины огневой поддержки пехоты), основные характеристики которых близки к таковым у современных лёгких танков и даже основных танков[1].

По сравнению с лёгкими танками такие бронеавтомобили обладают повышенной скоростью передвижения и меньшим воздействием на дорожное полотно при сравнимой проходимости на пересечённой местности (что обеспечивает специализированная многоосная полноприводная ходовая часть с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах), а также сравнимыми огневой мощью и возможностью манёвра огнём (машины оснащаются танковыми орудиями в полноповоротных башенных установках)[1]. Вместе с тем колёсная ходовая часть существенно ограничивает массу броневого автомобиля, при которой он будет сохранять приемлемую подвижность — в результате чего «колёсные танки» имеют бронирование, защищающее лишь от пуль, осколков и снарядов малокалиберных орудий, что существенно ограничивает область их применения и делает в принципе неспособными составить полноценную альтернативу основным танкам.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    2 969

    275 136

    144 523

    221 000

    149 162

  • "Колесный танк" Stryker M1128 MGS / Боевая машина с тяжёлым вооружением

  • ЧЕМ ПОЛЬША УГРОЖАЕТ РОССИИ?! УБИЙЦА БМП-3 и БТР-82А! Rosomak M1 История Оружия

  • Гаубица Гром и танк Черная Пантера.

  • БМП Т 15 'Барбарис', правая рука "Арматы". Суперсовременная машина.

  • Самодельный танк с ардуино мотор-редукторами.

Содержание

История

Хотя идея создания лёгкого и высокомобильного «колёсного танка» — броневого автомобиля, по своей огневой мощи и проходимости не уступавшего бы танку традиционной конструкции — появилась значительно раньше, полноценно реализовать её удалось лишь во второй половине XX века. В 1920-х — 1930-х годах во многих странах велись эксперименты и даже стояли на вооружении и выпускались серийно колёсно-гусеничные танки. В Италии в 1920-е годы велись эксперименты с колёсным Ansaldo Armored Car. Довольно близок к концепции современного «колесного танка» был выпускавшийся во время Второй мировой войны германский тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 «Пума». Советский проект истребителя танков 2С14 «Жало-С» развития не получил. Первой современной серийной машиной такого типа принято считать французский бронеавтомобиль AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов[1]. Помимо него, в настоящее время подобные машины созданы и в других странах.[2][3]

См. также

Примечания

Литература

Эта страница в последний раз была отредактирована 5 октября 2018 в 00:34.

wiki2.org

Танк ТАМ и машины на его базе » Военное обозрение

История этой машины началась в далёких 70-х годах, точнее в самом их начале. Эту машину для аргентины разрабатывала знаменитая германская танкостроительная компания Thyssen-Henschel. В задании было указано что масса машины не должна превышать 30 тонн и она должна быть вооружена 105 мм нарезной пушкой, устанавливаемой в то время на западных ОБТ. К середине 70-х разработка была закончена, и в 1976 году началось её серийное производство. Первоначально планировалось изготовить для армии Аргентины всего 350 машин.

конструкции этой машины легко заметны немецкие черты, правда не танков, а черты немецкого БМП Мардер 1. Хочу отметить очень передовую конструкцию машины, двигатель у неё расположен впереди, что усиливает защиту экипажа. Кроме того, лобовая броня машины уверенно защищают её от огня мелкокалиберных пушек калибром до 40 мм. С других сторон танк имеет только противопульную броню.

Как я уже писал выше, на танке установлена 105 мм немецкая нарезная пушка L7A2 с боекомплектом в 50 выстрелов, 20 из них располагаются в башне, а остальные внутри корпуса. Дополнительное вооружение состоит из двух 7,62 мм пулемётов. Один из них спарен с пушкой, а другой находится сверху башни и может выполнять функцию зенитного вооружения.

Двигатель у этого танка так же немецкий – дизель МТУ MB-883 Ka500 мощностью 720 л.с. С этим мотором танк может развить максимальную скорость в 75 км/час. Экипаж у танка 4 человека.

Когда я писал что машина предвосхитила современную концепцию танков, то я имел ввиду то, что по современным взглядам, на базе каждого танка должно быть сделано целое семейство боевых машин различного назначения. Эти требования были полностью реализованы на танке ТАМ, и на его базе было создано несколько разных машин.

Итак, пожалуй, самой массовой и важной из них, является БМП. Она получила название VCTP.

Отличия от танка у неё довольно серьёзные. У неё сделано десантное отделение, в котором свободно помещается до 10 солдат десанта. Вход и выход в него осуществляется через опускаемую рампу в корме машины. Кроме того, есть ещё и люки, через которые, при необходимости, десант может почти мгновенно покинуть машину. Немаловажным фактом является то что по периметру всего десантного отделения находятся бойницы для стрельбы пехотинцев из личного оружия.

Естественно и вооружение у этой машины полностью поменялось. Вместо 105 мм пушки на ней установлена 20 мм скорострелка фирмы «Эрликон». Она находится, в специально разработанной под нё, башне. Сверху башни, как и на танке, располагается 7,62 мм зенитный пулемёт. Экипаж у БМП, естественно, уменьшился по сравнению с танком, и составляет всего два человека. В остальном, машина аналогична своему донору.

Кстати, уже на базе БМП, была создана машина вооружённая 120 мм миномётом. Он устанавливался в десантном отделении, Естественно эта машина ни какого десанта не перевозит, и экипаж её составляет 5 человек.

На базе танка ТАМ была так же разработана и 155 мм САУ - VCA (Vehiculo-де-де Combate Artilleria). Она производится с начала 90-х годов. Здесь потребовались более серьезные переделки. Во-первых, базу пришлось увеличить, и у машины появился дополнительный каток. На это шасси установлена башня вместе с пушкой итальянской фирмы ОТО Мелара, точно такая же, которая устанавливается на самоходку – Палмария.

Поподробней остановлюсь на вооружении самоходки. 155 мм гаубица L39 оснащена автоматом заряжания, и использует огромный арсенал НАТОвских боеприпасов созданных в Европе для этой артсистемы. Эта пушка имеет максимальную дальность стрельбы до 30 км, и имеет боезапас в 30 выстрелов.

Среднее вооружение системы состоит из одного зенитного пулемёта, но кроме хорошо известного 7,62 мм на этой машине может быть установлен и более тяжёлый пулемёт калибром 12,7 мм.

Так как масса машины возросла а двигатель остался прежним то её максимальная скорость естественно немного уменьшилась – до 70 км/час. Экипаж машины составляет 5 человек.

Ну и последней, наиболее передовой и сложной системой созданной на базе этой машины является система залпового огня - VCLC (Vehiculo de Combate Lanza Cohetes). Эта система была разработана в Аргентине при содействии Израиля. К сожалению, их было произведено лишь небольшое количество из-за финансовых проблем в Аргентине

VCLC имеет модульную конструкцию, и была разработана в двух вариантах, чтобы вести огонь 160-мм и 350-мм ракетами.

VCLC оснащена израильской модульной системой запуска ракет - LAR-160. Она прошла испытания в 1986 году. Система для стрельбы 160-мм ракетами использует два 18 ракетных контейнера. Эти контейнеры сразу делаются полностью снаряжёнными на заводе-изготовителе. После запуска всех ракет, контейнеры снимаются с помощью крана и заменяются новыми. На полную перезарядку уходит до 10 минут. Система для стрельбы 350 мм ракетами оснащается двухствольными контейнерами. Принцип их работы такой же, как и у предыдущей системы. Ракеты калибром 350 мм имеют вес в одну тонну и стреляют на дальность до 95 км. В качестве оружия для самозащиты и ПВО на машине есть 7,62 мм пулемёт.

В остальном, машина аналогична танку и имеет экипаж три человека.

topwar.ru

Боевая машина поддержки танков - это... Что такое Боевая машина поддержки танков?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 ноября 2012.
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (4 ноября 2012)

БМПТ, Боевая Машина Поддержки Танков — боевая машина, предназначенная для ведения боевых действий в боевом порядке бронетанковых войск и огневой поддержки танков на поле боя. Машина призвана бороться с пехотой, вертолётами и легкобронированной техникой, представляющих угрозу для танков на поле боя.

Первой машиной данного класса является Объект 781, разработанный в СССР в 1980-х годах на ЧТЗ.

Концепция

БМПТ является реализацией альтернативной концепцией организации боевого порядка бронетанковых войск. БМПТ призвана заменить на поле боя мотострелковый десант, который обеспечивает защиту танков от поражения противотанковыми средствами противника.

БМПТ предназначена для эффективного подавления живой силы противника, оснащённой гранатомётами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием; есть также возможность поражать с ходу и с места танки, БМП, ДОТ, ДЗОТ и другие высокозащищенные цели. Также преодоление по дну водных преград глубиной.

Одна БМПТ по своей огневой мощи превосходит два мотострелковых взвода — 6 БМП и около 40 человек личного состава. По расчётам специалистов, такая машина должна быть одна на три танка (взвод).

История

С появлением танков на полях сражений Первой Мировой Войны встал вопрос об их роли в армии. Поскольку первые модели танков тех времен были крайне несовершенны и обладали низкой подвижностью, то главенствовало представление о танках лишь как о вспомогательном роде войск. Основной же ударной силой по-прежнему оставалась пехота. Такой взгляд на ведение современной войны сохранялся вплоть до начала Второй Мировой Войны. В принципе, уже во время гражданской войны в Испании и во время столкновений на Халхин-Голе стало ясно, что танки постепенно становятся основным ударным видом войск, который обладает совершенно новыми и недостижимыми для пехотных подразделений показателями защищенности, подвижности и огневой мощи. В полной же мере это продемонстрировал немецкий опыт блицкрига в Польше и Франции. Оказалось, что хорошо спланированное и организованное наступление танковых частей способно прорвать практически любую оборону противника и развить успех на значительную глубину.

Однако танки были совершенно непригодны для действия в лесистой, болотистой и горной местности, а также были крайне уязвимы в городских боях. Кроме того, очищать занятую территорию от остатков отступающего противника и партизан, а также контролировать эту территорию танковые части оказались не способны. Таким образом, встал вопрос о сопровождении танков подвижными частями пехоты, снабженной сначала автомобильным транспортом, а затем и специальными боевыми машинами: бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты.

Однако в силу того, что перед машинами, обеспечивавшими пехоте равную подвижность с танками, стояла сложная задача перевозить около 10 человек (7—8 человек десанта плюс 2—3 человека экипажа) и при этом не отставать от танков (экипаж которых уже во время ВМВ не превышал 5 человек), боевые машины пехоты (особенно первых серий) получили крайне слабую броню и очень слабое собственное вооружение.

Естественно, что БМП, действующие в одном боевом порядке с танками, но не обладающие танковой броней, являются намного более простой мишенью для противника. А уничтожение сопровождения лишает танки необходимой поддержки. Кроме того, появление на поле боя ручных противотанковых гранатометов и переносных противотанковых ракетных комплексов превратили практически каждого пехотинца противника в крайне опасную для танков боевую единицу. В таких условиях необходимо либо радикально повысить защиту боевых машин пехоты (что и было сделано в ряде стран: Ахзарит, БМПВ-64), либо заменить пехоту на какое-то другое эффективное средство поддержки танков. Реализацией второй концепции и стала БМПТ.

Перспективы

Кардинально новый подход к решению вопроса сопровождения танков на поле боя негативно сказался на судьбе данного класса машин. Несмотря на перспективность этого подхода, он фактически требует перестроения всей концепции ведения современной войны, а значит и кардинального изменения организационно-штатной структуры вооруженных сил, что в свою очередь требует больших финансовых и организационных усилий. Пока ни одна страна не пошла на это, и вот уже более 20 лет (по состоянию на ноябрь 2012 года) ни одна страна мира не приняла на вооружение машину данного класса.[уточнить]

См. также

Ссылки

http://btvt.narod.ru/1/brilev/brilev.htmhttp://btvt.narod.ru/raznoe/vbtt_1991_bmpt.htm

Примечания

dic.academic.ru