Обзор Pro Evolution Soccer 2018. Рецензия pro evolution soccer 2018


Рецензия на Pro Evolution Soccer 2018

Автор: TOP

Конец 2000-х был самой черной полосой для фанатов FIFA, предпочитавших гонять мяч на компьютере вместо приставки. ЕА выпускала на PC технически устаревшие версии, ленясь подстроить новый движок под разношерстное оборудование, и вынуждала игроков разрываться между отвращением к дряхлому проекту и боязнью, что его, как NHL, вдруг безвозвратно запрут на консолях. К счастью, FIFA 12 под корень срезала обе проблемы, и серия до сих пор синхронно терроризирует чарты продаж на главных платформах.

Konami также ступила на скользкую дорожку, расколов аудиторию, но одумалась быстрее американских коллег. PC-версия Pro Evolution Soccer на два года застыла в янтаре, а теперь вновь идет в ногу со временем.

Знай край, да не падай
Не скажешь, что между PES для разных платформ простиралась чудовищная пропасть, однако разница видна невооруженным глазом. Постэффекты, качество текстур, детализация окружения, свет, модели футболистов, зрителей и фотографов — пожалуй, нет такого компонента, в котором прогресс остался бы незамеченным.

Увы, тем, кто знакомился с PES 2017 на консолях, новая часть не принесла принципиальных перемен: некоторые спортсмены прошли «фейслифтинг», форма сидит на них естественнее, подтрибунные коридоры «Камп Ноу» украсились сине-гранатовыми рисунками, а газон не мерцает на повторах крупным планом. С другой стороны, тут по-прежнему очень приятное освещение, самые роскошные панорамы стадионов с высоты птичьего полета и из-под крыши, да и лица футболистов ближе к настоящим, нежели у конкурента.

А вот над анимацией Konami потрудилась на славу. Даже если ее полная переработка — продукт фантазии PR-менеджеров, вы долго будете находить доселе не мелькавшие красивые движения и аплодировать грации и мягкости финтов, натуральности вратарских сэйвов или техничным передачам пяткой.

Смотреть галерею скриншотов Pro Evolution Soccer 2018

С последними, к слову, нездоровый перебор. Каждый третий хавбек, от звезды «Барселоны» до лавочника «Кротоне», мечтает сорвать аплодисменты зрелищным трюком, и команды в центре поля постоянно устраивают фристайл-шоу. Это, безусловно, эффектно, однако быстро начинает раздражать. Как и желание почаще навешивать в штрафную внешней стороной стопы либо отдавать ею длинные разрезающие передачи.

Другая тенденция — игнорирование середины поля и молниеносный переход из обороны в атаку через фланги. PES 2018 пошла по пути FIFA 17: защитники раз за разом «теряют» вингеров, и диагональные забросы — верный путь к напряженному моменту.

Отчасти виновата система подстраховки и парного прессинга. Вместо того, чтобы позвать на помощь свободного товарища из центральной оси, порой невольно вытягиваешь крайнего защитника с его позиции, а дальше для соперника уже дело техники.

Придушить чужую контратаку на ранней стадии нередко мешает бестолковое переключение курсора. Коварный компьютер охотно подсовывает любого футболиста, кроме нужного, и к моменту, когда желанный подопечный наконец попадает в руки, задумка рискует потерять актуальность.

Смотреть галерею скриншотов Pro Evolution Soccer 2018

Зато иногда на выручку неожиданно приходит арбитр. В борьбе за мяч он нет-нет да разглядит, как один спортсмен другому случайно оплеуху отвесит или чуть грубее положенного подтолкнет корпусом, — и тут же трелью свистка останавливает встречу. Да и ныряльщиков карает беспощадно. Даже я однажды клюнул на убедительное падение Луиса Суареса, но рефери раскусил хитрость уругвайца и достал из кармана желтую карточку.

С другой стороны, одиннадцатиметровых от арбитра вовсе не дождешься. В PES 2017 за сезон я лицезрел один пенальти, не считая послематчевых. Здесь же — вообще ноль. Не видать Роналду очередного достижения!

«I did it my way»

Проявление упомянутых недочетов и нюансов во многом зависит от оппонента. ИИ, особенно на высших уровнях сложности, с удовольствием эксплуатирует и ненормально точные пасы пяткой, и «черпачки» за шиворот чуть выдвинувшемуся защитнику, порой создавая ощущение наглого жульничества. Реальный же визави чаще выстраивает свою игру так, что картинка на экране почти идентична настоящему футболу. Благо фирменная физика мяча, замечательная анимация, темп событий и действия голкиперов серьезных вопросов не вызывают.

Но мультиплеер — вечно больное место серии. Серверы не отличаются стабильностью (хотя Konami периодически компенсирует моральные страдания), поиск матчей даже на PS4 затягивается на две-три минуты без гарантий успеха, а наглецов, при счете 0-2 как-то убеждающих систему отменить встречу из-за резко деградировавшего качества соединения, до конца еще не истребили. Конечно, эмоции от хороших выступлений (коих все же подавляющее большинство) с лихвой затмевают любые изъяны, но осадочек остается.

Смотреть галерею скриншотов Pro Evolution Soccer 2018

Есть горечь и после изучения режимов. Да, появились матчи со случайным подбором составов и онлайновый «кооп» на 6 персон. Да, студия продвигает киберспортивную PES League, интегрируя его с прочими режимами. Да, в MyClub добавились легенды вроде Ромарио и Марадоны. Но что из этого заставит аудиторию бросить FIFA Ultimate Team?

С одиночными развлечениями схожая ситуация. На Become a Legend, некогда ценнейший ресурс серии, окончательно махнули рукой, не пытаясь навязать борьбу процветающим аналогам. Лига Чемпионов и Лига Европы из-за традиционно плачевной ситуации с лицензиями на команды выглядят неполноценными — ну какие еврокубки без «Баварии» с «БАТЭ»?

«Мастер-Лига»? Разработчики переиначили интерфейс, слегка изменили и упростили трансферы, ввели межсезонные товарищеские турниры, насыпали жалкую щепотку роликов на движке, где тренер подбадривает ребят накануне дерби или вместе с капитаном сидит на пресс-конференции. Вот только нам по-прежнему позволяют за $60 млн пополнить состав Лукаку, Артуро Видалем и Инсинье, мигом нарушив баланс сил в турнирах, — это ни в какие ворота не лезет. Во главе большого клуба в ML интересно проводить дебютные сезон-два, а затем лучше возглавить записного аутсайдера: вытягивание неудачников на вершину приятнее штампования титулов с «галактикос 3.0».

* * *

Под занавес хочу обратить внимание на важную деталь: если вам после прочитанного показалось, что в PES 2018 нет почти ничего хорошего, то не спешите с выводами. Просто в десятый раз обсуждать, как Konami за игровой движок продала душу дьяволу или насколько некоторые голы здесь похожи на эротический сон футбольного фаната,  смысла нет. Отсюда же и расстройство из-за неспособности (нежелания?) японцев подтянуть «околофутбол» до уровня матчей либо как-нибудь учесть успехи соседей по жанру.

Тем не менее, втаптывать в газон оборону North East London (разумеется, неофициальные патчи вроде этого вмиг вернут «Тоттенхэму» его истинное название) под унылые комментарии Питера Друри я непременно продолжу. Присоединяйтесь!

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-3450/FX 41008 Гб памятиGeForce GTX 650/Radeon HD 775030 Гб на винчестере

Core i7-3770/FX 41708 Гб памятиGeForce GTX 660/Radeon HD 795030 Гб на винчестере

Summary

Reviewer

Александр Суряев

Review Date

2017-11-25

Reviewed Item

Pro Evolution Soccer 2018

Author Rating

riotpixels.com

Обзор Pro Evolution Soccer 2018

Спортивные симуляторы выходят каждый год и давно приучили нас не ждать серьезных инноваций. Новые релизы в лучшем случае идут по пути плавного развития с небольшими изменениями от игры к игре. Лишь раз в несколько лет разработчики показывают действительно что-то новое.

Так как Konami в прошлом поколении загнала серию PES в тупик, то реорганизованной команде разработчиков пришлось в спешном темпе исправлять накопившиеся проблемы. За прошлые два года они практически полностью избавились от старых “болячек” и по всем законам игровой индустрии в этом году должны были лишь отполировать то, что было сделано в PES 2017. К счастью, команда Адама Бхатти готовила все это время новую систему анимаций, которую и представила в этом году. И если год назад мы писали, что виртуальный футбол сложно отличить от реальности, то в PES 2018 картинка стала еще более правдоподобной даже при крупных планах.

В движении игроков практически не осталось склеек и неестественности. В этом аспекте особенно радуют лицензированные футболисты, которые прошли процедуру полного сканирования. Вместе с новой анимацией и отполированной физикой мяча перепасовка и удары по воротам выглядят ещё более естественно и натурально, чем раньше.

Искусственный интеллект также был усовершенствован. Центральные нападающие с особыми навыками “лис у ворот” или “охотник за голами” всегда стараются находиться на острие и в зависимости от тактики будут ожидать навес с фланга, диагональную передачу на ход в свободную зону или поджидать мяч на месте отскока для добивания.

Раньше баланс игры был смещен в сторону так называемой “тики-таки”, а более быстрые и юркие игроки имели больше преимуществ перед защитниками, чем габаритные форварды. Играть в классический английско-немецкий футбол с навесами “на столба” было сложно. Уже в прошлом году разработчики сделали несколько шагов к балансу в этом аспекте, но лишь сейчас можно сказать, что в некоторых тактических схемах и стилях такие нападающие, как Марио Манджукич могут быть гораздо эффективнее, чем легендарный Диего Марадона. Подобное разнообразие позволяет осуществлять более продуманные тактические маневры по сравнению с прошлыми частями.

При таких обширных возможностях для атаки важно соблюсти баланс с обороной. Игра защитников мало изменилась, они часто играют сообразно своим характеристикам, а игрок должен уметь грамотно выбирать позицию и вовремя переключаться между ними, контролируя сразу несколько зон. Обороняться в PES всегда было сложнее, чем атаковать, но в данном аспекте игра претерпела небольшие на первый взгляд, но важные изменения. Вратари стали заметно сильнее и умнее, чем раньше. У них появились новые анимации, что позволило им чаще выручать в сложных ситуациях. Усиление особенно заметно по вратарям со средними показателями, которые теперь допускают меньше позиционных ошибок и могут парировать даже опасные удары.

Конечно, как и в реальном футболе, голкипер иногда ошибается, но в отличие от прошлых лет это происходит редко и выглядит естественно, а не как баг или техническая недоработка.

Стоит отметить и обновленную физику полета мяча. Она была переработана таким образом, что крученые удары (R2+Квадрат на PS4) перестали быть насколько точными, как раньше. В результате этих изменений просто пустить мяч по дуге в угол и забить гол теперь гораздо сложнее. Необходимо не только закладывать корпус и учитывать инерцию футболиста, но и выбрать более удачную позицию. Иногда лучше сильно пробить, не сближаясь с вратарем, чем пытаться закрутить мяч в дальний угол. Из-за этих изменений в поведении голкиперов, а также коррекции физики мяча, необходимый баланс между обороной и атакой был соблюден. За счет чего игры равных соперников стали более напряженными и зрелищными.

Изменениям подверглись и некоторые режимы игры. Разработчики вернули старую забаву “матч со случайным составом”. Команды генерируются по указанным параметрам, а перед стартом можно обменяться с соперником некоторыми футболистами. Это должно прийтись по вкусу тем, кто хочет просто сесть и поиграть без лишних заморочек, связанных с выбором команды и её менеджментом.

Кроме этого, в сетевом режиме появилась возможность сыграть матч три на три с друзьями или случайными игроками. Можно создать свой клан или вступить в уже существующий. Подобные опции помогают быстрее найти подходящего напарника для совместной игры. Пинать мяч со случайными людьми конечно весело, однако в полной мере этот режим раскрывается лишь при полном взаимопонимании напарников, которое достигается часами проведенных с партнерами игр. В такой команде можно придумывать множество различных хитрых маневров, которые помогут эффективнее атаковать или обороняться, ведь одна голова хорошо, а три — ещё лучше.

Кооперативный режим затронул и myClub, в котором время от времени проводятся специальные турниры. В отличие от обычных матчей три на три, здесь команды формируются случайным образом из основных футболистов, имеющихся у участников матча.

Других изменений в myClub к сожалению нет. Режим по-прежнему опирается на рулетку с выпадением случайных футболистов. Вероятность получить конкретного нужного нам в команду игрока крайне мала. Поэтому тут большое значение имеет везение, а грамотное построение команды и индивидуальное мастерство часто отходят на второй план.

Если вам не везет, то для того, чтобы собрать уникальную команду мечты с нужными игроками и тренером, необходимо десятки часов пробираться через сотни ненужных футболистов, а когда команда все же будет собрана, то скорее всего уже выйдет следующая часть…

К достоинствам этого режима можно отнести большое количество легендарных футболистов, появившихся в этом году. Кроме того, в свою команду можно заполучить знаменитого бегуна — восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта.

Что касается лицензий, то тут как всегда не густо. Есть широкий список турниров и клубов из Латинской Америки, официально присутствует Лига Чемпионов, но большая часть европейских команд представлена с измененными названиями и непонятными логотипами. Также традиционно нет Бундеслиги, а Баварию вообще не добавили даже в виде условного клуба “Die Rotten”. Немецкий футбол представлен четырьмя командами: «Дортмунд», «Байер», «Шальке» и «РБ Лейпциг».

Конечно, ситуацию смягчают пользовательские патчи, благодаря которым можно добавить в игру чемпионат Германии или любой другой на выбор, но в онлайне сыграть за созданный вручную клуб нельзя.

***

PES 2018 не просто обновил составы и механики прошлогоднего релиза, но и полноценно переработал ряд базовых аспектов. Новые анимации и искусственный интеллект футболистов открывают большие возможности для эффективной и разнообразной игры, а также еще больше приближают игровой процесс к реальному футболу. К сожалению, малое количество лицензий мешает проекту стать действительно идеальным, но Pro Evolution Soccer в первую очередь любят и ценят за глубокий геймплей. И в версии 2018 года с этим полный порядок.

footgames.ru

Обзор Pro Evolution Soccer 2018 | Советы и помощь бизнесу

Спортивные симуляторы выходят каждый год и давно приучили нас не ждать серьезных инноваций. Новые релизы в лучшем случае идут по пути плавного развития с небольшими изменениями от игры к игре. Лишь раз в несколько лет разработчики показывают действительно что-то новое.

Так как Konami в прошлом поколении загнала серию PES в тупик, то реорганизованной команде разработчиков пришлось в спешном темпе исправлять накопившиеся проблемы. За прошлые два года они практически полностью избавились от старых “болячек” и по всем законам игровой индустрии в этом году должны были лишь отполировать то, что было сделано в PES 2017. К счастью, команда Адама Бхатти готовила все это время новую систему анимаций, которую и представила в этом году. И если год назад мы писали, что виртуальный футбол сложно отличить от реальности, то в PES 2018 картинка стала еще более правдоподобной даже при крупных планах.

В движении игроков практически не осталось склеек и неестественности. В этом аспекте особенно радуют лицензированные футболисты, которые прошли процедуру полного сканирования. Вместе с новой анимацией и отполированной физикой мяча перепасовка и удары по воротам выглядят ещё более естественно и натурально, чем раньше.

Искусственный интеллект также был усовершенствован. Центральные нападающие с особыми навыками “лис у ворот” или “охотник за голами” всегда стараются находиться на острие и в зависимости от тактики будут ожидать навес с фланга, диагональную передачу на ход в свободную зону или поджидать мяч на месте отскока для добивания.

Раньше баланс игры был смещен в сторону так называемой “тики-таки”, а более быстрые и юркие игроки имели больше преимуществ перед защитниками, чем габаритные форварды. Играть в классический английско-немецкий футбол с навесами “на столба” было сложно. Уже в прошлом году разработчики сделали несколько шагов к балансу в этом аспекте, но лишь сейчас можно сказать, что в некоторых тактических схемах и стилях такие нападающие, как Марио Манджукич могут быть гораздо эффективнее, чем легендарный Диего Марадона. Подобное разнообразие позволяет осуществлять более продуманные тактические маневры по сравнению с прошлыми частями.

При таких обширных возможностях для атаки важно соблюсти баланс с обороной. Игра защитников мало изменилась, они часто играют сообразно своим характеристикам, а игрок должен уметь грамотно выбирать позицию и вовремя переключаться между ними, контролируя сразу несколько зон. Обороняться в PES всегда было сложнее, чем атаковать, но в данном аспекте игра претерпела небольшие на первый взгляд, но важные изменения. Вратари стали заметно сильнее и умнее, чем раньше. У них появились новые анимации, что позволило им чаще выручать в сложных ситуациях. Усиление особенно заметно по вратарям со средними показателями, которые теперь допускают меньше позиционных ошибок и могут парировать даже опасные удары.

Конечно, как и в реальном футболе, голкипер иногда ошибается, но в отличие от прошлых лет это происходит редко и выглядит естественно, а не как баг или техническая недоработка.

Стоит отметить и обновленную физику полета мяча. Она была переработана таким образом, что крученые удары (R2+Квадрат на PS4) перестали быть насколько точными, как раньше. В результате этих изменений просто пустить мяч по дуге в угол и забить гол теперь гораздо сложнее. Необходимо не только закладывать корпус и учитывать инерцию футболиста, но и выбрать более удачную позицию. Иногда лучше сильно пробить, не сближаясь с вратарем, чем пытаться закрутить мяч в дальний угол. Из-за этих изменений в поведении голкиперов, а также коррекции физики мяча, необходимый баланс между обороной и атакой был соблюден. За счет чего игры равных соперников стали более напряженными и зрелищными.

Изменениям подверглись и некоторые режимы игры. Разработчики вернули старую забаву “матч со случайным составом”. Команды генерируются по указанным параметрам, а перед стартом можно обменяться с соперником некоторыми футболистами. Это должно прийтись по вкусу тем, кто хочет просто сесть и поиграть без лишних заморочек, связанных с выбором команды и её менеджментом.

Кроме этого, в сетевом режиме появилась возможность сыграть матч три на три с друзьями или случайными игроками. Можно создать свой клан или вступить в уже существующий. Подобные опции помогают быстрее найти подходящего напарника для совместной игры. Пинать мяч со случайными людьми конечно весело, однако в полной мере этот режим раскрывается лишь при полном взаимопонимании напарников, которое достигается часами проведенных с партнерами игр. В такой команде можно придумывать множество различных хитрых маневров, которые помогут эффективнее атаковать или обороняться, ведь одна голова хорошо, а три — ещё лучше.

Кооперативный режим затронул и myClub, в котором время от времени проводятся специальные турниры. В отличие от обычных матчей три на три, здесь команды формируются случайным образом из основных футболистов, имеющихся у участников матча.

Других изменений в myClub к сожалению нет. Режим по-прежнему опирается на рулетку с выпадением случайных футболистов. Вероятность получить конкретного нужного нам в команду игрока крайне мала. Поэтому тут большое значение имеет везение, а грамотное построение команды и индивидуальное мастерство часто отходят на второй план.

Если вам не везет, то для того, чтобы собрать уникальную команду мечты с нужными игроками и тренером, необходимо десятки часов пробираться через сотни ненужных футболистов, а когда команда все же будет собрана, то скорее всего уже выйдет следующая часть…

К достоинствам этого режима можно отнести большое количество легендарных футболистов, появившихся в этом году. Кроме того, в свою команду можно заполучить знаменитого бегуна — восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта.

Что касается лицензий, то тут как всегда не густо. Есть широкий список турниров и клубов из Латинской Америки, официально присутствует Лига Чемпионов, но большая часть европейских команд представлена с измененными названиями и непонятными логотипами. Также традиционно нет Бундеслиги, а Баварию вообще не добавили даже в виде условного клуба “Die Rotten”. Немецкий футбол представлен четырьмя командами: «Дортмунд», «Байер», «Шальке» и «РБ Лейпциг».

Конечно, ситуацию смягчают пользовательские патчи, благодаря которым можно добавить в игру чемпионат Германии или любой другой на выбор, но в онлайне сыграть за созданный вручную клуб нельзя.

***

PES 2018 не просто обновил составы и механики прошлогоднего релиза, но и полноценно переработал ряд базовых аспектов. Новые анимации и искусственный интеллект футболистов открывают большие возможности для эффективной и разнообразной игры, а также еще больше приближают игровой процесс к реальному футболу. К сожалению, малое количество лицензий мешает проекту стать действительно идеальным, но Pro Evolution Soccer в первую очередь любят и ценят за глубокий геймплей. И в версии 2018 года с этим полный порядок.

Источник: gamemag.ru

fanpesni.ru

Обзор Pro Evolution Soccer 2018

Спортивные симуляторы выходят каждый год и давно приучили нас не ждать серьезных инноваций. Новые релизы в лучшем случае идут по пути плавного развития с небольшими изменениями от игры к игре. Лишь раз в несколько лет разработчики показывают действительно что-то новое.

Так как Konami в прошлом поколении загнала серию PES в тупик, то реорганизованной команде разработчиков пришлось в спешном темпе исправлять накопившиеся проблемы. За прошлые два года они практически полностью избавились от старых “болячек” и по всем законам игровой индустрии в этом году должны были лишь отполировать то, что было сделано в PES 2017. К счастью, команда Адама Бхатти готовила все это время новую систему анимаций, которую и представила в этом году. И если год назад мы писали, что виртуальный футбол сложно отличить от реальности, то в PES 2018 картинка стала еще более правдоподобной даже при крупных планах.

В движении игроков практически не осталось склеек и неестественности. В этом аспекте особенно радуют лицензированные футболисты, которые прошли процедуру полного сканирования. Вместе с новой анимацией и отполированной физикой мяча перепасовка и удары по воротам выглядят ещё более естественно и натурально, чем раньше.

Искусственный интеллект также был усовершенствован. Центральные нападающие с особыми навыками “лис у ворот” или “охотник за голами” всегда стараются находиться на острие и в зависимости от тактики будут ожидать навес с фланга, диагональную передачу на ход в свободную зону или поджидать мяч на месте отскока для добивания.

Раньше баланс игры был смещен в сторону так называемой “тики-таки”, а более быстрые и юркие игроки имели больше преимуществ перед защитниками, чем габаритные форварды. Играть в классический английско-немецкий футбол с навесами “на столба” было сложно. Уже в прошлом году разработчики сделали несколько шагов к балансу в этом аспекте, но лишь сейчас можно сказать, что в некоторых тактических схемах и стилях такие нападающие, как Марио Манджукич могут быть гораздо эффективнее, чем легендарный Диего Марадона. Подобное разнообразие позволяет осуществлять более продуманные тактические маневры по сравнению с прошлыми частями.

При таких обширных возможностях для атаки важно соблюсти баланс с обороной. Игра защитников мало изменилась, они часто играют сообразно своим характеристикам, а игрок должен уметь грамотно выбирать позицию и вовремя переключаться между ними, контролируя сразу несколько зон. Обороняться в PES всегда было сложнее, чем атаковать, но в данном аспекте игра претерпела небольшие на первый взгляд, но важные изменения. Вратари стали заметно сильнее и умнее, чем раньше. У них появились новые анимации, что позволило им чаще выручать в сложных ситуациях. Усиление особенно заметно по вратарям со средними показателями, которые теперь допускают меньше позиционных ошибок и могут парировать даже опасные удары.

Конечно, как и в реальном футболе, голкипер иногда ошибается, но в отличие от прошлых лет это происходит редко и выглядит естественно, а не как баг или техническая недоработка.

Стоит отметить и обновленную физику полета мяча. Она была переработана таким образом, что крученые удары (R2+Квадрат на PS4) перестали быть насколько точными, как раньше. В результате этих изменений просто пустить мяч по дуге в угол и забить гол теперь гораздо сложнее. Необходимо не только закладывать корпус и учитывать инерцию футболиста, но и выбрать более удачную позицию. Иногда лучше сильно пробить, не сближаясь с вратарем, чем пытаться закрутить мяч в дальний угол. Из-за этих изменений в поведении голкиперов, а также коррекции физики мяча, необходимый баланс между обороной и атакой был соблюден. За счет чего игры равных соперников стали более напряженными и зрелищными.

Изменениям подверглись и некоторые режимы игры. Разработчики вернули старую забаву “матч со случайным составом”. Команды генерируются по указанным параметрам, а перед стартом можно обменяться с соперником некоторыми футболистами. Это должно прийтись по вкусу тем, кто хочет просто сесть и поиграть без лишних заморочек, связанных с выбором команды и её менеджментом.

Кроме этого, в сетевом режиме появилась возможность сыграть матч три на три с друзьями или случайными игроками. Можно создать свой клан или вступить в уже существующий. Подобные опции помогают быстрее найти подходящего напарника для совместной игры. Пинать мяч со случайными людьми конечно весело, однако в полной мере этот режим раскрывается лишь при полном взаимопонимании напарников, которое достигается часами проведенных с партнерами игр. В такой команде можно придумывать множество различных хитрых маневров, которые помогут эффективнее атаковать или обороняться, ведь одна голова хорошо, а три — ещё лучше.

Кооперативный режим затронул и myClub, в котором время от времени проводятся специальные турниры. В отличие от обычных матчей три на три, здесь команды формируются случайным образом из основных футболистов, имеющихся у участников матча.

Других изменений в myClub к сожалению нет. Режим по-прежнему опирается на рулетку с выпадением случайных футболистов. Вероятность получить конкретного нужного нам в команду игрока крайне мала. Поэтому тут большое значение имеет везение, а грамотное построение команды и индивидуальное мастерство часто отходят на второй план.

Если вам не везет, то для того, чтобы собрать уникальную команду мечты с нужными игроками и тренером, необходимо десятки часов пробираться через сотни ненужных футболистов, а когда команда все же будет собрана, то скорее всего уже выйдет следующая часть…

К достоинствам этого режима можно отнести большое количество легендарных футболистов, появившихся в этом году. Кроме того, в свою команду можно заполучить знаменитого бегуна — восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта.

Что касается лицензий, то тут как всегда не густо. Есть широкий список турниров и клубов из Латинской Америки, официально присутствует Лига Чемпионов, но большая часть европейских команд представлена с измененными названиями и непонятными логотипами. Также традиционно нет Бундеслиги, а Баварию вообще не добавили даже в виде условного клуба “Die Rotten”. Немецкий футбол представлен четырьмя командами: «Дортмунд», «Байер», «Шальке» и «РБ Лейпциг».

Конечно, ситуацию смягчают пользовательские патчи, благодаря которым можно добавить в игру чемпионат Германии или любой другой на выбор, но в онлайне сыграть за созданный вручную клуб нельзя.

***

PES 2018 не просто обновил составы и механики прошлогоднего релиза, но и полноценно переработал ряд базовых аспектов. Новые анимации и искусственный интеллект футболистов открывают большие возможности для эффективной и разнообразной игры, а также еще больше приближают игровой процесс к реальному футболу. К сожалению, малое количество лицензий мешает проекту стать действительно идеальным, но Pro Evolution Soccer в первую очередь любят и ценят за глубокий геймплей. И в версии 2018 года с этим полный порядок.

Источник: gamemag.ru

zoomangustspb.ru

Обзор Pro Evolution Soccer 2018 ~ Игровой портал

Спортивные симуляторы выходят каждый год и давно приучили нас не ждать серьезных инноваций. Новые релизы в лучшем случае идут по пути плавного развития с небольшими изменениями от игры к игре. Лишь раз в несколько лет разработчики показывают действительно что-то новое.

Так как Konami в прошлом поколении загнала серию PES в тупик, то реорганизованной команде разработчиков пришлось в спешном темпе исправлять накопившиеся проблемы. За прошлые два года они практически полностью избавились от старых “болячек” и по всем законам игровой индустрии в этом году должны были лишь отполировать то, что было сделано в PES 2017. К счастью, команда Адама Бхатти готовила все это время новую систему анимаций, которую и представила в этом году. И если год назад мы писали, что виртуальный футбол сложно отличить от реальности, то в PES 2018 картинка стала еще более правдоподобной даже при крупных планах.

В движении игроков практически не осталось склеек и неестественности. В этом аспекте особенно радуют лицензированные футболисты, которые прошли процедуру полного сканирования. Вместе с новой анимацией и отполированной физикой мяча перепасовка и удары по воротам выглядят ещё более естественно и натурально, чем раньше.

Искусственный интеллект также был усовершенствован. Центральные нападающие с особыми навыками “лис у ворот” или “охотник за голами” всегда стараются находиться на острие и в зависимости от тактики будут ожидать навес с фланга, диагональную передачу на ход в свободную зону или поджидать мяч на месте отскока для добивания.

Раньше баланс игры был смещен в сторону так называемой “тики-таки”, а более быстрые и юркие игроки имели больше преимуществ перед защитниками, чем габаритные форварды. Играть в классический английско-немецкий футбол с навесами “на столба” было сложно. Уже в прошлом году разработчики сделали несколько шагов к балансу в этом аспекте, но лишь сейчас можно сказать, что в некоторых тактических схемах и стилях такие нападающие, как Марио Манджукич могут быть гораздо эффективнее, чем легендарный Диего Марадона. Подобное разнообразие позволяет осуществлять более продуманные тактические маневры по сравнению с прошлыми частями.

При таких обширных возможностях для атаки важно соблюсти баланс с обороной. Игра защитников мало изменилась, они часто играют сообразно своим характеристикам, а игрок должен уметь грамотно выбирать позицию и вовремя переключаться между ними, контролируя сразу несколько зон. Обороняться в PES всегда было сложнее, чем атаковать, но в данном аспекте игра претерпела небольшие на первый взгляд, но важные изменения. Вратари стали заметно сильнее и умнее, чем раньше. У них появились новые анимации, что позволило им чаще выручать в сложных ситуациях. Усиление особенно заметно по вратарям со средними показателями, которые теперь допускают меньше позиционных ошибок и могут парировать даже опасные удары.

Конечно, как и в реальном футболе, голкипер иногда ошибается, но в отличие от прошлых лет это происходит редко и выглядит естественно, а не как баг или техническая недоработка.

Стоит отметить и обновленную физику полета мяча. Она была переработана таким образом, что крученые удары (R2+Квадрат на PS4) перестали быть насколько точными, как раньше. В результате этих изменений просто пустить мяч по дуге в угол и забить гол теперь гораздо сложнее. Необходимо не только закладывать корпус и учитывать инерцию футболиста, но и выбрать более удачную позицию. Иногда лучше сильно пробить, не сближаясь с вратарем, чем пытаться закрутить мяч в дальний угол. Из-за этих изменений в поведении голкиперов, а также коррекции физики мяча, необходимый баланс между обороной и атакой был соблюден. За счет чего игры равных соперников стали более напряженными и зрелищными.

Изменениям подверглись и некоторые режимы игры. Разработчики вернули старую забаву “матч со случайным составом”. Команды генерируются по указанным параметрам, а перед стартом можно обменяться с соперником некоторыми футболистами. Это должно прийтись по вкусу тем, кто хочет просто сесть и поиграть без лишних заморочек, связанных с выбором команды и её менеджментом.

Кроме этого, в сетевом режиме появилась возможность сыграть матч три на три с друзьями или случайными игроками. Можно создать свой клан или вступить в уже существующий. Подобные опции помогают быстрее найти подходящего напарника для совместной игры. Пинать мяч со случайными людьми конечно весело, однако в полной мере этот режим раскрывается лишь при полном взаимопонимании напарников, которое достигается часами проведенных с партнерами игр. В такой команде можно придумывать множество различных хитрых маневров, которые помогут эффективнее атаковать или обороняться, ведь одна голова хорошо, а три — ещё лучше.

Кооперативный режим затронул и myClub, в котором время от времени проводятся специальные турниры. В отличие от обычных матчей три на три, здесь команды формируются случайным образом из основных футболистов, имеющихся у участников матча.

Других изменений в myClub к сожалению нет. Режим по-прежнему опирается на рулетку с выпадением случайных футболистов. Вероятность получить конкретного нужного нам в команду игрока крайне мала. Поэтому тут большое значение имеет везение, а грамотное построение команды и индивидуальное мастерство часто отходят на второй план.

Если вам не везет, то для того, чтобы собрать уникальную команду мечты с нужными игроками и тренером, необходимо десятки часов пробираться через сотни ненужных футболистов, а когда команда все же будет собрана, то скорее всего уже выйдет следующая часть…

К достоинствам этого режима можно отнести большое количество легендарных футболистов, появившихся в этом году. Кроме того, в свою команду можно заполучить знаменитого бегуна — восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта.

Что касается лицензий, то тут как всегда не густо. Есть широкий список турниров и клубов из Латинской Америки, официально присутствует Лига Чемпионов, но большая часть европейских команд представлена с измененными названиями и непонятными логотипами. Также традиционно нет Бундеслиги, а Баварию вообще не добавили даже в виде условного клуба “Die Rotten”. Немецкий футбол представлен четырьмя командами: «Дортмунд», «Байер», «Шальке» и «РБ Лейпциг».

Конечно, ситуацию смягчают пользовательские патчи, благодаря которым можно добавить в игру чемпионат Германии или любой другой на выбор, но в онлайне сыграть за созданный вручную клуб нельзя.

PES 2018 не просто обновил составы и механики прошлогоднего релиза, но и полноценно переработал ряд базовых аспектов. Новые анимации и искусственный интеллект футболистов открывают большие возможности для эффективной и разнообразной игры, а также еще больше приближают игровой процесс к реальному футболу. К сожалению, малое количество лицензий мешает проекту стать действительно идеальным, но Pro Evolution Soccer в первую очередь любят и ценят за глубокий геймплей. И в версии 2018 года с этим полный порядок.

Источник

games-wind.ru