Игра в имитацию. Сюжет игра в имитацию


Фильмы — Игра в имитацию

Нравится 

+339/-71

Хочу посмотретьУбрать отметкуМировой рейтинг:IMDB 8 из 10 — 560 390 голосовКинопоиск 7.602 из 10 — 145 610 голосовАнглийский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.

1. Перевод: Дублированный2. Перевод: Оригинал

Full HD версия:1. Перевод: Дублированный (AC3, 5.1 ch, 48 kHz, 640 kbps)2. Перевод: Авторский одноголосый (DTS, 5.1 ch, 48 kHz, 1536 kbps) (А.Матвеев)3. Перевод: Оригинал (DTS, 5.1 ch, 48 kHz, 1536 kbps)

Рассказать друзьям

ТрейлерыКадрыИнтересные факты
  • Фильм снят по книге Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
  • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
  • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
  • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
  • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
  • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
  • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
  • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
  • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
  • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
  • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
  • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
  • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
  • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
  • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
  • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
  • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
  • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
  • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
  • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
  • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
  • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
  • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
  • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
  • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
  • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Всего 35 комментариев в «Тёрке»

www.cn.ru

Игра в имитацию (2014) обзор фильма, рецензия, смотреть онлайн, факты, создатели

Фильмы про популярных личностей всегда снимали и будут снимать.  Ну а что? Перед нами известный человек и никто не против узнать о нём побольше, тем более в кинематографической версии.

Такая мода нисколько не прошла: в этом году также было снято достаточно картин про известных персон. Две из них, основанные на реальных событиях, вообще были номинированы на Оскар как лучший фильм, собрали множество других наград и действительно стали одними из лучших кинолент прошедшего года. Речь, конечно же, идёт о «Вселенной Стивена Хокинга» и фильме «Игра в имитацию».  Оба фильмы о выдающихся учёных, но разница в остальном в них слишком велика. Если кино про профессора Хокинга выдалось больше биографичным, описывающим жизнь Стивена, то «Игра в имитацию» оказалось больше остросюжетным фильмом.  В нём также есть гениальный учёный, математик, но в фильме показывается конкретный жизненный этап учёного и не только его самого.

Меня зовут Адам Тьюринг и я не буду с вами дружить

Знакомьтесь, перед нами великий и неповторимый Адам Тьюринг!  Если кто не знает кто это, то Википедия вам в помощь. Если кратко: этот учёный один из основоположников информатики, создавший прототип компьютера, которыми мы теперь пользуемся. Также он известный математик, криптограф, логик. Помимо прочего, у него полно и других важных открытий, но это вы уже сами в состоянии прочитать.

Название: Игра в имитацию (The Imitation Game) Год выпуска: 2014 Режиссёр: Мортен Тильдум Страна: США, Великобритания Жанр: биография, драма, триллер Бюджет: 14 000 000 $ Сборы во всём мире: 218 000 000 $ Возраст: 12+ Продолжительность: 110 минут/ 1 час час 50 минут

В фильме знакомство с Адамом происходит, когда ему уже 27 лет. Слишком умный и заносчивый, он сидит на стуле и проходит секретное собеседование. В ходе беседы, военному (Чарльз Дэнс) говорившему с Адамом,  хочется выставить за дверь высокомерного человека. Но у Тьюринга насчёт этого были свои планы. Он догадался, что собеседование проходит ради того, чтобы набрать определённую группу учёных, которые смогли бы расшифровать немецкий код Enigma. Тот, кто расшифрует код – выиграет вторую мировую войну, и ставки как никогда высоки.

Фильм снят по книге Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» («Alan Turing: The Enigma», 1992)

Буквально с первых минут Адам Тьюринг показывает себя настоящего. Он высокомерный, не считающийся с мнением других, очень умный и просчитывающий всё наперёд. Есть информация, что учёный был на самом деле таким. Что ж, тем интереснее получился его персонаж, великолепно играемый, кстати, Бенедиктом Камбербэтчем. Уже первая сцена даёт нам общее представление об Адаме, впоследствии мы лишь в очередной раз убедимся в том, что наше первое впечатление оказалось верным.

В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Рори Киннер, Аллен Лич, Мэттью Бирд, Чарльз Дэнс, Марк Стронг

Тьюринг как персонаж оказался очень интересным и харизматичным. Такие герои всегда приковывают к себе внимание, так как они не похожи на других. В обществе у него всё не слишком хорошо, чтобы кто ни говорил, а учёный всё-таки одинок. С ним никто не пытается заводить дружбу, говорить о жизни, или обсуждать обычные жизненные вещи. Но учёного это как-то совсем не волнует. Он живёт своим умом, своей головой, и на пустой трёп ему просто жалко своего времени.

Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо

Адам решителен. Была забавная сцена, где ему было отказано в финансировании для создания столь необходимой для расшифровки немецкого кода машины. Что вы думаете? Тьюринг ни доли секунды не ломался, а отправил письмо премьер-министру Великобритании, чтобы тот выделил деньги. И тот ещё как купился, вообще сделав высокомерного учёного главой группы, и при этом выделил кругленькую сумму для созданий дешифратора (простите за спойлер).

Адам одиночка. По фильму создаётся впечатление, что ему совершенно никто не нужен для работы. Он просит отдельный кабинет, в котором ему отказывают, он загораживается от всех, он не пытается расшифровать коды человеческим методом.

На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.

Адам не пытается никому понравиться, ему это не нужно. Он занят своим делом и на всё начхать. Он не тратит время в пустую и на пустых людей, сразу же увольняя ненужный балласт. Хотя стоило ему немного проявить уважение к другим, как сразу учёный получил свои дивиденды.

Адаму нужна точность всего. Даже в простых вопросах. Он убеждён, что справится с заданием, сколько бы времени это не заняло.

В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня

Адам гомосексуалист. Да-да, хоть это ещё один спойлер, но об этом нельзя промолчать. Хоть в фильме совсем не видно этого качества — всё-таки сам Адам не слишком эмоционален и разговорчив, в конце концов он сознаётся в том, что его тянет к мужчинам. Из-за этого у  великого математика возникают серьёзные проблемы, как и в реальной жизненной истории Тьюрига. Этой теме было отведено не слишком много времени, что хорошо, ведь гомосексуализм явно не то, за что Адама ценит человечество. Но тема затронута, так как это было просто необходимо, поскольку с этой чертой криптографа связано многое. Хорошо хоть, что она отлично вливается в само повествование, нисколько не мешая фильму.

Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.

Многовато было сказано про Тьюрига и неспроста. Этот персонаж – залог успеха всего фильма. Его диалоги, манеры, речь заинтересовывают зрителя, от этого героя ждёшь чего-то особенного. Бенедикт Камбербэтч не зря номинировался на Оскар, как Лучшая мужская роль. Он отлично справился со своей ролью, показав нам настоящего Тьюрига. Эмоции, мимика, поведение – отлично сыграно. Копаться в записях, бегать вокруг здоровенной машины – это явно не в стиле Леонардо ДиКаприо, которого изначально планировали на главную роль. А вот для Камбербэтча эта роль довольно привычное дело. Был у него уже похожий опыт в прошлых фильмах. И тут он не сплошал. Заметно, что это действительно его роль, которая ему очень подходит. Номинация на Оскар дорогого стоит, но главное, что он в очередной раз обратил на себя внимание общественности. Если будет выходить какое-нибудь похожее кино про учёного, который по манерам был похож на Тьюрига, то Камбербэтч явный фаворит на такую роль.

Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год

Пешки среди короля

Ну а выделить кого-то больше, собственно, и не получается. Коллеги Бенедикта сыграли неплохо, но ничего блестящего, тем более у них второстепенные роли. Из той команды по-настоящему запомнился разве что Мэттью Гуд. У него достаточно хорошо получилось вжиться в свою роль, но ничего особенного.

У Киры Найтли было гораздо больше времени, для того, чтобы реализовать свою героиню. И как-то тоже не впечатлила. Совсем. Нет того представления о персонаже, которое должно было быть. Не ощущается, что Джоан Кларк на самом деле такая гениально умная, нет ощущения, что ей есть большое дело до работы всей её жизни – расшифровке немецкого кода. Нет интересных ярких эмоций, слабо чувствуется их связь с Адамом. Всё в намётках. А чтобы было конкретно – нет. Винить в нехватке таланта актрису? Не знаю, может быть. Всё-таки Кира Найтли хоть и была всегда хорошенькой актрисой, но в плане мастерства точно не высший уровень. Как-то играет всегда одинаково. Всё-таки от её роли ждёшь большего. Да, и по поводу «хорошенькой». Что-то с годами замечается неслабое внешнее ухудшение, хотя какие там годы, всего-то 29 лет. Но уже так не поражает ни красотой, ни своей игрой.  Не слишком портит, но и не впечатляет. Будем надеяться, что всё обойдётся и истинный талант раскроется в других картинах.

Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой»

«Я создаю машину, которая способна расшифровать код»

Сценарий показался мне слишком обычным. Всё-таки гениальность Адама Тьюрига подчёркивается слабо. Да, он создал дешифратор, но для этого он получил много средств, приобрёл все нужные механизмы, а о некоторых необходимых вещах он раньше без помощи обычных простых людей и не догадывался. Всё что он сделал —  сложно, просто невероятно, никто не сомневается. Но всё же конкретно выдающийся вклад в историю ощущается не так сильно.

Весь фильм персонажи бегают по одной локации, некоторые сюжетные вещи обставлены слабовато, да и потенциал у картины всё же намного больше того, чем то, что было реализовано. Многие вещи выглядят мимолётными, без должного внимания, пробегающие как бы между строк. Где-то не хватило доработанности, где-то фантазии, где-то яркости.

Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.

Зато зрителя фильм интригует с самого начала. Та же первая сцена, где Тьюринг ведёт себя не совсем так, как должен вести себя принимаемый на работу, секретный код, который просто нереально взломать и так далее. Бесконечно огромные цифры, которые настораживают, пугают и сильно заинтересовывают. Как человек сможет справиться со всем этим, ведь это за гранью возможного? Интересно, что же учёные придумают и как это будет сделано? Да, такие вещи по-настоящему заинтриговывают.

«The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов

Кстати, самой войне отведено очень мало внимания. Кажется, что её вообще нет. Она есть на словах, но на деле же смотришь и понимаешь, что это действительно только на словах. Если бы режиссёр и сценаристы хоть немного бы больше уделили время Второй мировой, заставили бы зрителя поверить, как тяжело было в то время, то и работа Тьюринга и его коллег была бы более заметной и фундаментальной. А так да, ребята, конечно же, молодцы, но большого восхищения, к сожалению, нет. Но попытки добавить трагизм войны были, это видно.

Также неплохо вписывается в картину музыка. Она не привлекает к себе внимания, но делает своё дело исправно. Не навязчиво, не претендуя на какие-либо награды, создавая нужную атмосферу.

Итог

8 номинаций на Оскар, один из лучших фильмов 2014 года. Опустим всё это и не будем отталкиваться от престижных наград и номинаций. Интересно ли смотреть «Игра в имитацию?» Безусловно. Без недостатков, конечно же, не обошлось, но смотреть всё равно весьма увлекательно.  Кино про очередного гениального учёного, где почти весь фильм рассматривается его одно очень важное открытие. Если проводить параллели со «Вселенной Стивена Хокинга», там, напомню, также была история о гениальном учёном, то «Игра в имитацию» получилась ближе к зрителю, более интригующей, динамичной и остросюжетной картиной. Здесь ясна важность открытий Адама Тьюрига и само открытие, которое понятно любому зрителю, переплетено прошлое с настоящим, а также непростой, и от этого интересный, характер математика, логика, и просто выдающего учёного. «Игра в имитацию» — крепкий, увлекательный, массовый фильм.  И оценка от нашего сайта у него такая же крепкая.

Оценка: 8.0

Игра в имитацию смотреть онлайн

igrofilms.ru

Игра в имитацию, The Imitation Game (2014) - Фильмы

/осторожно, спойлеры!/ Период в истории американского кинематографа с 1927 по 1963 года называют «золотым веком» Голливуда. В то время кинематограф основывался на так называемом кодексе Хейса, документе, негласно устанавливающим правила, по которым снималось абсолютное большинство кинолент. Основными постулатами считались: защита и пропаганда семейных, религиозных и традиционных общечеловеческих ценностей, воспитание в людях высоких моральных и нравственных качеств, создание позитивных образов, к которым зрителям стоит стремиться. 

В 1967 году кодекс был отменен, и на киноэкраны пришли фильмы, задающие неудобные и острые вопросы, а в 1990-е годы на экраны активно начали проникать так называемые политкорректные «произведения искусства», учащие зрителей и дотошно ему разжевывающие, что такое хорошо, а что такое плохо, как надо относиться к людям, непохожим на тебя, и какие все вокруг разные и замечательные. Кино, телевидение, СМИ — все активно работали над созданием новой культурной парадигмы толерантности, которая в наши годы преобразилась из своего изначального значения, как терпимость к другим людям, в одобрение всего и вся, даже если тебе это глубоко чуждо. Как говорил персонаж одного популярного ситкома про больницу: "В этой гребаной политкорректной культуре сам черт не разберет, что кошерно, а что нет!"

Посмотрев трейлер фильма, лично у меня сложилось впечатление, что данная картина будет повествовать о нелегкой судьбе ученых, на которых возложили колоссальную ответственность и которым придется совершить настоящий подвиг мысли, чтобы справиться с поставленной перед ними задачей. Думал, что фильм будет о том, что человек с мечтой, человек, всецело поглощенный своей идеей, не остановится ни перед чем на пути к ее осуществлению, что его дух не сломить, что его разум преодолеет все преграды. Должен отметить, что начало фильма было выдержано именно в таких тонах, потрясающе показана сила человеческого духа, вера настоящего ученого в свою правоту, которую никакие неудачи не могут разрушить, однако, затем фильм поворачивается к зрителю несколько другой стороной.

Посыл заключительной части данной картины именно в политкорректности. Кровавый нетерпимый британский монархический режим сломал жизнь человека, помогшего выиграть войну, и это было бы свежо и остро, если бы в современном западном обществе, а именно на него рассчитана кинолента, существовали проблемы с правами секс-меньшинств. В наше время во всем цивилизованном мире человека не выгоняют с работы, не сажают в тюрьму, не избивают камнями и не отправляют на принудительное лечение за его сексуальные предпочтения.

 В Америке 1993 года, когда действительно существовали серьезные проблемы с правами представителей ЛГБТ сообщества, вышел фильм «Филадельфия» с Томом Хэнксом и Дензелем Вашингтоном в главных ролях, тогда это было в самую точку, что называется, по живому, и действительно привлекло общество к проблемам прав человека.

Мое субъективное мнение, конечно, но фильмы создаются с двумя целями: развлечь зрителя и заставить его думать и переживать. «Игра в имитацию» явно попадает во вторую категорию, так в чем же ценность высказывания автора в таком случае? Если цивилизованный мир распрощался с неприкрытой гомофобией, если геев больше не заставляют пить лекарства, если те самые геи, не скрывающие своей ориентации, с успехом снимаются в фильмах и занимаются наукой, живут полноценной жизнью без страха быть осужденными обществом, тогда над чем должен задуматься зритель, над тем, как плохо было гею в Британии 40-ых? Эта тема будет вряд ли близка зрителю, зато в современном политкорректном обществе точно получит признание и восторженные отзывы.

И все вроде в фильме хорошо: и сюжет до последней пятнадцатиминутки, и игра актеров на высоте, но финальный посыл напрочь испортил все положительные впечатления, оставив осадок неопределенности. Картина напомнила «Страсти Христовы» Мела Гибсона, там автор выбивал из зрителя слезу буквально коленом, здесь авторы выбивают тем же коленом любовь и восхищение людьми с другой ориентацией, делая это топорно и грубо.

*It's OK to be... — Это нормально быть...

Комментариев: 7 | Положительных отзывов: 16 | Отрицательных отзывов: 4

www.kinokopilka.pro